Рэй брэдбери лучшее: Сборник рассказов Рэя Брэдбери Сборник ста лучших рассказов

Содержание

Книги Брэдбери Рэй Дуглас страница 2

597 книг

Рекомендации

  • Новинки
  • Рекомендации

только полные версии книг

полная версия

Научная фантастика

Издание 1989 года. Сохранность хорошая.

В сборник включены произведения известных американских писателей-фантастов: Альфреда Бестера («Тигр! Тигр!») и Роберта Шекли («Седьмая жертва»).

ПодробнееКлассическая зарубежная проза

Еще девятнадцать историй от великого мастера.

В предисловии к сборнику Рэй Брэдбери немного приоткрывает дверь на свою писательскую кухню. Загляните в щелочку — и узнаете верный рецепт, как…

Подробнее

полная версия

Социально-философская фантастика

В сборник произведений известнейших мастеров научной фантастики США и Англии включены рассказы, не переиздававшиеся в стране более 25 лет.

Некоторые переводы осуществлены впервые.

В конце…

ПодробнееКлассическая зарубежная фантастика

Роман, писавшийся более полувека – с 1945 года до 2000-го – от одной символической даты до другой.

Роман, развившийся из рассказов «Апрельское колдовство», «Дядюшка Эйнар» и «Странница», на которых…

Подробнее

полная версия

Научная фантастика

«Фата-Моргана 6» представляет собой сборник фантастических рассказов известных западных авторов. В силу ряда причин многие из этих произведений на русском языке ранее не печатались. Сейчас читатель…

Подробнее

полная версия

Научная фантастика

Сборник зарубежной фантастики «Фата-Моргана 2» продолжает одноименную издательскую серию. Кроме произведений, ранее не переводившихся на русский язык, полностью и впервые репродуцируется популярный в…

Подробнее

полная версия

Научная фантастика

Двухтомник «Садок для рептилий» — поистине парад звезд популярнейшего у нас жанра научной фантастики. В двухтомнике представлены либо совсем неизвестные отечественному читателю произведения…

Подробнее

полная версия

Прочие приключения

Мир приключений: Сборник приключенческих фантастических повестей и рассказов. / Оформление В. Колтунова. — М.: Дет. лит., 1983. — 560 стр.

СОДЕРЖАНИЕ:

ПРИКЛЮЧЕНИЯ:

Александр Беляев. ОРДЕН…

Подробнее

полная версия

Прочие приключения

В книге опубликованы научно-фантастические и приключенческие повести и рассказы советских и зарубежных писателей, с которыми читатели уже встречались на страницах журнала “Искатель” в период с…

Подробнее

полная версия

Классическая зарубежная проза

Этой во многом автобиографичной книги могло бы не существовать, если бы известный голливудский режиссер Джон Хьюстон в 1953 году не предложил Рэю Брэдбери приехать в Ирландию и написать сценарий к…

Подробнее

полная версия

Вестерны

Джеймс Мэлоун въехал в город, паля из пистолетов в синее небо и распугивая жителей. Подзаправившись в салуне он увидел парикмахерскую. И брадобрей устроил ему бритьё по высшему разряду…

Подробнее

полная версия

Научная фантастика

В десяти томах «Антологии мировой фантастики» собраны произведения лучших зарубежных и российских мастеров этого рода литературы, всего около сотни блистательных имен. Каждый том серии посвящен…

Подробнее

полная версия

Научная фантастика

В сборник вошли произведения популярных зарубежных писателей. Рассказы продолжают тематику предыдущих сборников «Фата-Моргана». Их отличает яркость образов, экзотичность сюжетов, неожиданность…

ПодробнееНаучная фантастика

«Не каждую ночь, когда едешь вдоль Миллпасс по Девятому шоссе в Калифорнии, ожидаешь заметить посреди дороги кота.

Коли на то пошло, не каждый вечер такой кот вообще выходит на пустынное шоссе,…

Подробнее

полная версия

Научная фантастика

Картины миров, в чем-то сходных с привычным, нашим миром, а в чем-то отличающихся от него, фантазии на тему параллельной истории, рассказы о необычных способностях человека, которые могут возникнуть…

Подробнее

полная версия

Морские приключения

«В бинокли и подзорные трубы мы видели громадные раскрытые челюсти с дюжиной рядов острых клыков и огромные глаза по бокам. Голова его вздымалась над водой не менее чем на шестьдесят футов…» Живое. ..

Подробнее

полная версия

полная версия

полная версия

Прочие приключения

На 1-й стр. обложки: «В тайны Вселенной». Рисунок художника В. Немухина.На 2-й стр. обложки: рисунок художника Н. Гришина к рассказу А. Е. Ван-Вогта «Чудовище».На 4-й стр. обложки: «Перед выходом на…

Подробнее

полная версия

Уважаемый читатель!

Перед тобой сборник, в который вошли произведения известных писателей Англии и Америки. Повести и рассказы представлены в самых различных жанрах: от научной фантастики до…

Подробнее

Почему умные люди любят Рэя Брэдбери

Почему Рэй Брэдбери важен для мира?

Рэй Брэдбери — тот самый автор, который вывел научную фантастику из категории «для любителей» в широкие массы. Он считается главным популяризатором жанра, и его вклад в мировую литературу невозможно переоценить. Ещё при жизни автор стал классиком.

Целое поколение писателей, сценаристов и режиссёров признало в нём своего учителя. В любви к Брэдбери и безграничном уважении к его творчеству признавались Стивен Спилберг, Нил Гейман и Стивен Кинг.

Пулитцеровская комиссия посчитала, что неверно отмечать наградой какое‑то одно произведение Брэдбери, и вручила ему особый приз. Формулировка гласила: «Особое упоминание за его выдающуюся, плодотворную и глубоко повлиявшую на литературу карьеру непревзойдённого автора научной фантастики и фэнтези».

Кстати, именно он обозначил главную разницу между этими жанрами. Первое, по его мнению, вполне может стать реальностью, тогда как второе — чистой воды выдумка, сказка и миф.

В чём особенность творчества Брэдбери?

К своему уникальному стилю писатель шёл долго. В начале творческого пути он копировал любимых авторов — Эдгара Аллана По, Джона Стейнбека и Томаса Вульфа. Он не учился в университете, а все знания о литературе почерпнул из книг, которые читал каждую свободную минуту.

Отличительная черта его творчества — твёрдый оптимизм.

О чём бы ни шла речь, Брэдбери верил, что зло будет либо наказано, либо изживёт себя, уступив место добру.

Брэдбери не жертвовал лёгкостью и ясностью повествования ради технических деталей, хотя они и являются важной составляющей научной фантастики. Он писал в первую очередь так, чтобы не запутать и не отпугнуть читателя. Автор ставил вовлечённость и удовольствие аудитории выше любых других целей.

Почему Рэй Брэдбери до сих пор актуален?

Расцвет творчества писателя пришёлся на 50‑е годы XX века. Тем не менее сейчас его книги не кажутся устаревшими. Многое из того, что он описывал в своих научно‑фантастических работах, стало реальностью.

Автор не просто писал о возможных витках технического прогресса, но и предупреждал об опасностях, которые те в себе таят. Несмотря на любовь к науке, Брэдбери верил, что именно она, вернее, её неправильное использование, приведёт к уничтожению человечества.

Он опасался, что стремление потреблять всё больше и больше приведёт к тому, что планета просто не сможет справляться с людской жадностью.

И всё же Брэдбери не столько предсказывал будущее, сколько предостерегал и призывал избегать такого развития событий. Поэтому к автору, несомненно, стоит прислушаться.

Кому могут понравиться его книги?

На самом деле сложно представить человека, которому не придётся по душе хотя бы одна работа писателя. Во‑первых, жанровый спектр Брэдбери настолько широк, что автор угодит даже самому придирчивому читателю. Во‑вторых, произведения пронизаны юмором и тонкой философией. Она подана настолько точно, что трудно не согласиться с его выводами.

Брэдбери всегда призывал писать только о том, что знаешь сам. Он сравнивал любого писателя с учёным, который должен доступно объяснить любому свою точку зрения. Поэтому в его работах нет раздражающих несостыковок или логических провалов.

Малая форма — конёк писателя. В его арсенале более 400 рассказов, доказывающих, что краткость — действительно сестра таланта.

С чего начать знакомство с творчеством Рэя Брэдбери?

«Марсианские хроники» принесли писателю всемирную славу. Он и сам считал их самой важной книгой. В нескольких рассказах Брэдбери собрал всё, что волновало мир в середине прошлого века — ядерная угроза, социальное неравенство и стремительный технический рывок, одновременно упрощающий и усложняющий жизнь.

Свои опасения он выразил в научно‑фантастической форме.

Самой известной книгой Брэдбери остаётся «451 градус по Фаренгейту». В романе человечество свернуло на одну из самых опасных дорожек. Главный герой работает в пожарной бригаде, которая сжигает книги. Хотя действия и разворачиваются в выдуманных декорациях, многое оттуда реально уже сейчас.

«Вино из одуванчиков» считается автобиографической работой. Он даже назвал главного героя своим вторым именем — Дуглас. Роман переносит читателя в небольшой летний городок, в котором резвятся четверо подростков. Каникулы равны для них целой жизни. За короткие три месяца дети переживают радости, печали и опасные приключения. А их дедушка делает вино из одуванчиков, запечатывая тёплое время года в бутылки про запас.

В начале 60‑х Брэдбери выпустил сборник рассказов «Лекарство от меланхолии», куда включил 19 работ, написанных за 10 лет. Эта книга ярко и точно раскрывает умение автора работать в самых разных жанрах и говорить на необычайно сложные темы — от страха перед будущим до буллинга и его последствий. Он то переносит героев на Венеру, то рассказывает о захватывающих событиях в простой квартире, то вновь отправляется куда‑то далеко в космос.

Чтобы по‑настоящему понять самого Брэдбери и заглянуть на его творческую кухню, нужно прочитать «Дзен в искусстве написания книг».

В коротких эссе автор делится секретами и жалуется на неудачи, подсказывает, где искать вдохновение, и даёт универсальные советы для всех, кто хочет писать хорошо. Он не смотрит свысока и не включает менторский тон. И именно в этой книге можно насладиться его самоиронией.

Какие книги незаслуженно недооценены?

В сборник «Кошкина пижама» вошли рассказы, которые вроде и повествуют о реальной жизни, но не лишены мистического настроения. В каждом Брэдбери освещает волнующие общество проблемы с изрядной долей юмора, иногда чёрного. Например, он задаётся вопросом, что делать президенту США, если тот проиграл страну в индейском казино. Или как быть, если умер твой кровный враг, которому ты противостоял всё время, и жизнь без него потеряла смысл.

Роман «Лето, прощай!» вышел в 2006 году. Это последний роман Брэдбери, продолжающий рассказ о героях «Вина из одуванчиков». Дуглас теперь на два года взрослей, и перед ним возникает проблема отцов и детей. В душе он уже не ребёнок, но в глазах окружающих так и остаётся мальчиком. Книга была написана тогда же, когда и первая часть истории. Автор ждал, когда произведение дозреет и сформируется в самостоятельную вещь, которую не стыдно явить миру.

Роман «Смерть — дело одинокое» появился в период, когда Брэдбери увлёкся детективами. Некий писатель случайно услышал фразу, которая послужила названием для книги. Не придав ей значения, персонаж вскоре понимает, что это было пророчество. Он неожиданно находит труп в канаве. Тело становится лишь одним из многих, которые герою предстоит обнаружить за следующие несколько дней.

Как Рэй Брэдбери повлиял на науку и культуру?

Вклад писателя не ограничивается тем, что он сделал научную фантастику одним из самых популярных жанров и вдохновил многих людей на создание шедевров в разных областях.

Автор не мог получить высшего образования, и всем своим знаниям он был обязан публичным библиотекам. Поэтому всю жизнь активно выступал против урезания их финансирования и закрытия.

Многое из того, что создала фантазия Брэдбери, стало реальностью. И никто не может точно сказать, совпадение это или прямое влияние писателя на умы учёных.

В рассказе 1951 года «Пешеход» главный герой едет на полностью автоматизированной машине, которой не требуется водитель. Она напоминает современные беспилотные автомобили. В «451 градус по Фаренгейту» люди общаются с друзьями через «стену». Именно этот термин используется сейчас в популярных социальных сетях. А ещё Брэдбери достаточно точно предсказал появление систем видеонаблюдения, банкоматов и огромных плоских телевизоров.

Он одним из первых начал рассуждать об этических проблемах, которые могут возникнуть при распространении сложных роботов с искусственным интеллектом.

Благодаря писателю в обиход вошли некоторые понятия. Например, в рассказе 1952 года «И грянул гром» впервые упоминается известное сейчас выражение «эффект бабочки», означающее, что даже незначительное событие способно повлиять на ход истории.

Брэдбери очень любят в космическом сообществе. В 2012 году NASA назвало в его честь место, где приземлился марсоход Curiosity, а тремя годами позже наградило его именем кратер на красной планете.

Читайте также 🚀

10 рассказов Рэя Брэдбери, которые помогут родителям лучше понимать детей

Хорошо бы всем, кто имеет самое прямое отношение к воспитанию или просто жизни детей (а это, так или иначе, большинство из нас), родителям, учителям, педиатрам, психологам, иногда обращаться к фантастике. Фантасты часто способны сказать нам о том, как любить ребёнка и понимать его, гораздо больше самых концептуальных педагогических сочинений.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Летом мне всегда хочется перечитывать Рэя Брэдбери. Это именно «летний» писатель, всё его творчество пронизано ласковыми лучами солнца. Он поэтизирует лето и понимает его как сакральное время детства, радости, рая, счастья, свободы и гармонии с миром.

Сейчас, во время глобальной цифровизации, этот писатель кажется мне одним из немногих гениев, всё ещё способных мотивировать нас, современных, не отрывающихся от гаджетов, людей, на серьёзные размышления о человеке, его судьбе во вселенной и нашей ответственности за жизнь Земли и всё живое. Тот факт, что количество его читателей сегодня всё ещё значительно и включает представителей разных поколений, объединяя их, подтверждает это.

Некоторые из рассказов Брэдбери особо посвящены теме детства и взросления. В них настолько глубоко рассматривается проблема ребёнка в таком вот вселенском, космическом масштабе, что их можно считать «педагогическими» — прямо обращёнными к педагогам и родителям, да и вообще ко всем взрослым. Ко всем, кого волнуют проблемы воспитания и понимания между поколениями, и шире — между народами и целыми мирами: может быть, Земли и Марса или Венеры, к примеру.

Предлагаю вашему вниманию, читатели любимого мной «Мела», несколько таких рассказов Брэдбери. Они легко читаются даже летом на отдыхе. И для их прочтения требуется не так уж много времени. В крайнем случае, можно посмотреть фильмы сериала «Театр Рэя Брэдбери», созданные по этим рассказам. Но читать всё же — гораздо увлекательнее, приятнее и полезнее!

1. «Всё лето в один день»

Бывают странные дети, совсем не похожие на других. Таких обычно считают «белыми воронами» и порой жестоко травят (особенно в наше неспокойное время). Такова героиня этого рассказа — грустная девочка по имени Марго. Ей, так же как и всем её одноклассникам, приходится жить и учиться на Венере — суровой планете бесконечных дождей, которую вынуждены осваивать её родители вместе с другими людьми, покинувшими Землю из-за надвигающейся экологической катастрофы. Большинство детей родились уже на Венере и они даже не представляют себе, что такое солнце и каким зелёным, тёплым, ласковым может быть лето.

Странность Марго в том, что она помнит Землю и тоскует по ней. Но никто из других детей просто не способен понять, почему она так сильно грустит и так часто болеет. Потому и дружить с ней никто не хочет, ведь она «какая-то странная».

Этот рассказ наводит меня на размышления о том, что, возможно, ребёнок в принципе наделён особой памятью — памятью об утраченном человеком рае. Тогда очень важно слушать детей, чтобы вспомнить, кто мы, люди, и где наша родина, чтобы вновь научиться любить. И о том, что странные, необычные дети чаще всего наделены каким-то особым даром.

Ещё, читая, размышляешь о краткосрочности и скоротечности лета, которое сейчас так стремительно ускользает от нас. Действительно, лето пролетает, как один день.

«Мне кажется, солнце — это цветок,

Цветёт оно только один часок!

Такие стихи сочинила Марго и негромко прочитала их перед притихшим классом. А за окнами лил дождь. Он лил, не переставая, семь лет подряд; тысячи и тысячи дней, с утра до ночи, без передышки.

Она прилетела сюда с Земли всего лишь пять лет назад, и она помнит солнце, помнит какое оно, и какое небо она видела в Огайо, когда ей было четыре года. А они — всю жизнь живут здесь, на Венере; и они не помнят, какое оно, солнце, и как жарко греет. А Марго помнит. И после этого у неё появилось странное, смутное чувство: она не такая, как все. И другие дети это тоже чувствовали и сторонились её…».


2. «Улыбка»

Этот рассказ об огромном значении памяти и о том, насколько важно и необходимо сохранять традиции прошлого.

Брэдбери показывает страшный мир не такого уж далёкого будущего. Огромная толпа людей собралась на площади, чтобы плюнуть на великий шедевр искусства — «Джоконду» Леонардо да Винчи. Никто из них не понимает, что они все делают. Лишь один мальчик — Том — вдруг неожиданно для себя самого и для других задаётся вопросом «Почему?». Прощальная улыбка исчезающей из мира красоты… Сейчас кажется, что мы подошли к такому миру, описанному фантастом, уже вплотную.

Многие ли дети нынешней эпохи цифровой революции понимают красоту искусства, или красоту природы? Многие из поколения Z охотно проводят время со своими родителями на природе? Давно ли вы гуляли со своими детьми по летнему лесу, никуда не спеша, спокойно беседуя или наслаждаясь тишиной? И если вдруг исчезнет природа, кто из них оторвётся от гаджетов и заметит это?

Несмотря на любые революции, войны, катастрофы, смену режимов власти наш долг — передавать последующим поколениям всё доброе, прекрасное, разумное, ценное, что накоплено человечеством на Земле.

» — Ну, плюй же!

Том замер перед картиной, глядя на неё. Женщина на картине улыбалась таинственно и печально…

— Но, она же красивая! Как её звать, сэр?

— Картину-то? Кажется, «Мона Лиза».

Том мысленно перебрал праздники, в которых участвовал за последние годы. Вспомнил, как рвали и жгли книги на площади, и все смеялись точно пьяные.

— Почему мы должны плевать?

— Э, Том, причин уйма. Тут всё дело в ненависти. Ненависти ко всему, что связано с прошлым».


3. «Детская площадка»

Часто ли вы вспоминаете своё детство? Какие это воспоминания? Тёплые и добрые? Ваше детство было беззаботным и счастливым и осталось в вашей душе тем «домом», куда вы иногда с нежной грустью возвращаетесь в воспоминаниях? Или у вас, как у героя этого рассказа Чарльза Андерхилла, всё совсем наоборот: детство — самый тяжёлый период вашей жизни, время беспомощное и жестокое, вечный источник боли, не заживающих ран и не прощённых обид, и одна только мысль о нём вызывает ужас и отвращение? Какой он — ваш личный образ детства? Ведь причины многих неудач и проблем в нашей нынешней жизни стоит поискать именно в детстве.

Этот рассказ наводит меня и на размышления о том, что в каждом из нас по-прежнему скрывается маленький хрупкий ребёнок, обиженный, беспомощный и напуганный. Какой ребёнок живёт в вас? И о том, что большинство нас, взрослых, увы, существует «по ту сторону детства» (выражение Р. Брэдбери). Детство для многих из нас — чужая страна. Очень редко мы задумываемся о том, каково приходится нашим детям там, в детстве. В этом и причина непонимания между нами, взрослыми и детьми. Наши миры так далеки друг от друга, как планеты, и они такие разные. Но наша задача — сблизить их, насколько это возможно, и постараться сделать так, чтобы детство наших детей осталось в их памяти счастливым и благополучным. Это очень-очень важно!

«Кто сказал, что детство — самая счастливая пора жизни? О, нет, это самое страшное и жестокое время, пора варварства, когда нет даже полиции, чтобы защитить тебя. Есть только родители, но они слишком заняты собой, а их мир чужд и непонятен.

Воспоминания о собственном детстве терзали его все эти часы, воспоминания о страхе и жестокости. Слава Богу, его детство давно и безвозвратно ушло! Мог ли он смириться с тем, что и его сына ждут такие же испытания, его Джимми, который не виноват в том, что рос слабым и болезненным ребёнком. Разумеется, его все будут мучить и обижать».


4. «Маленький убийца»

Последнее время в литературе, кинематографе всё чаще появляются образы ужасных, страшных, могучих детей. Детей тьмы. Достаточно вспомнить «Омен», ребёнка Сатаны. Отчасти, это реакция на детоцентризм современности (см. книгу шведского психиатра Дэвида Эбехарда «Дети у власти. Как мы растим маленьких тиранов, которые управляют нами»). Мы не знаем детства, мы не помним детство, именно потому интуитивно боимся его, для нас с ним связана какая-то опасность или боль, оно у большинства вызывает беспокойство.

О таком маленьком Люцифере — этот рассказ фантаста. Но смысл его, как всегда у Брэдбери, намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Что суть детство? Из каких миров приходят к нам дети? Принадлежат они изначально миру добра или зла, рая или ада, света или тьмы, ангелов или демонов? И что суть воспитание? Насколько оно необходимо и может ли оно что-то изменить?

«Меня убивают у них на глазах. Где же Дэвид? Эти доктора, эти сестры, они не понимают, что со мной происходит. И Дэвид не знает. Никто не знает, кроме меня и его — убийцы, этого маленького убийцы. Я умираю и ничего не могу им сказать. Они посмеются надо мной. Скажут, что это бред. Они увидят убийцу, будут держать его на руках и никогда не подумают, что он виновен в моей смерти. И вот я перед Богом и людьми чиста в помыслах, но никто не поверит мне. Меня успокоят ложью, похоронят в незнании, меня будут оплакивать, а моего убийцу — ласкать. Но я не хочу умирать! Не хочу-у!».


5. «Вельд»

Рассказ-предупреждение о детях и родителях общества потребления, в котором мы все сейчас живём. Существуем с иллюзией благополучия и счастья, которое, как нам кажется, способны дать нам «умные дома и города», виртуальные миры, роботы, управляемые могущественным искусственным интеллектом.

Герои этого рассказа, супруги Джордж и Лидия, обустраивают для своих детей Питера и Венди (имена детей здесь — не случайны) такую вот «умную» виртуальную детскую комнату. Детскую, умеющую реагировать на все желания детей, исполняющую любой их каприз и способную мгновенно создать «эффект реальности» любой их выдумки. Хотите прямо сейчас оказаться в Африке среди львов? — Пожалуйста! Но это увлекательно и безопасно только на первый взгляд…

» — Джорджи, пожалуйста, посмотри детскую комнату. Или пригласи психиатра, пусть он посмотрит.

— Причём здесь психиатр?

— Ты отлично знаешь, причём!

Детская… — подумал Джордж Хедли. — Что ж детям и впрямь не вредно некоторое время пожить без неё. Детская для них — всё. Во всём нужна мера. А они, это совершенно ясно, слишком уж увлекаются Африкой. Удивительно, как точно Детская улавливает телепатическую эманацию психики детей и воплощает любое их пожелание. Стоит им подумать о львах — пожалуйста, вот они. Эти львы. Полная иллюзия настоящих зверей. И жирафы. И запах крови. И солнце. И смерть… Мысли о смерти.

Может и впрямь нужно расстаться с фантазией, которая стала чересчур реальной для десятилетних детей».


6. «И всё-таки наш…»

Ещё один рассказ о странном ребёнке, и на этот раз весьма необычном новорождённом. Важнейший урок родителям от великого фантаста — своего ребёнка нужно принимать таким, какой он есть, каким дарован вам. Несмотря ни на что! В любом случае: будь то аутизм, СДВГ, детский церебральный паралич (не дай бог, конечно), просто другой цвет кожи (о, ужас: негритёнок у белых родителей!) или креативный художник комиксов в семье уважаемых серьёзных банкиров (ни в маму, ни в отца!). Вот у героев этого рассказа — супругов Питера и Полли-Энн Хорн — всё гораздо сложнее: их сын Пай вдруг ни с того ни с сего неожиданно взял и почему-то родился в другом измерении! Так вот совершенно спокойно и сообщил доктор Уолкот счастливому отцу, который жил себе, не думал и не гадал, что ему придётся однажды «стать отцом голубой пирамидки».

Причина, как объяснил доктор, проста: что-то разладилось в соотношении двух суперсовременных машин, родильной и гипнотической, произошло короткое замыкание, от чего исказились пространственные измерения. Но главное: ребёнок жив, здоров, вполне нормально развивается, хоть и непостижимым для нас образом, так что беспокоиться не о чем. Супруги, ставшие родителями такого странного ребёнка, принимают смелое, но верное решение: рискнуть отправиться в другое измерение, мир своего ребёнка, так непохожий на обыденный мир людей. Просто для того, чтобы понимать его! Они осознают, что при этом наверняка станут чужими для всех людей, но обрести гармонию, чтобы стать семьёй — вот что важно для них.

» — Я не могу извлечь оттуда Пая. Гораздо легче переправить вас в четвёртое измерение, чем вернуть Пая в наше. Вы обретёте ещё одно чувство и станете иначе воспринимать всё, что увидите. И пирамидка станет для вас ребёнком.

— Я увижу моего ребёнка таким, какой он есть на самом деле, если перейду в его измерение? Тогда я хочу туда, — просто и серьёзно сказала Полли.

— Доктор Уолкот, а как будет там, по ту сторону?

— Для всего света Вы, Ваша жена и ребёнок будете выглядеть абстрактными фигурами. Малыш — треугольником, Ваша жена, возможно, прямоугольником. Сами Вы — массивным шестигранником. … Но вы будете такими же ласковыми и любящими, а это главное».


7. «Озеро»

О любви. О первой любви подростка, наивной, нежной и трогательной. Об отчаянии и одиночестве. Как часто мы предаём эту первую юношескую любовь забвению, не воспринимаем всерьёз и теряем навсегда. Иногда всё из-за этого может сложиться совсем иначе. Жизнь может отклониться от истинного курса, пойти не тем, неправильным путём…

«Я думал о том майском дне, когда Талли, улыбаясь, шла в воду, а солнце играло на её худых плечиках.

Мне было только двенадцать. Но я не знал, что люблю её. Это такая любовь, которая приходит раньше всяких понятий о теле и морали. Эта любовь также бесхитростна и реальна, как ветер, озеро и песок. Она — это и тёплые дни на пляже, и стремительные дни и вечера, когда мы возвращались из школы, и я нёс её учебники. Талли! Талли!

Я вырос. А она не изменилась. Смерть не даёт человеку расти или меняться. Она навсегда останется юной, и я всегда буду любить её, только её».


8. «Космонавт»

Это очень горький рассказ. О смерти отца, горе матери и о сыновней утрате. Описывается событие, происходящее, к сожалению, довольно часто, и во многих семьях, но — в «космическом» масштабе гениальности Брэдбери. Тот факт, что отец по профессии космонавт и на длительный срок отправляется в открытый космос, покидает семью, отсутствует на Земле, и однажды не возвращается — только усиливает трагичность происходящего. Обостряется и чувство хрупкости семьи. Главный завет великого фантаста — беречь любовь, способную преодолеть космические пространства, «любовь, что движет солнце и светила».

» — А в космосе есть смертельные опасности?

— Миллион. Столкновение с метеором, из ракеты выходит весь воздух. Или тебя захватит кометой. Взрыв. Центробежные силы. Чрезмерное ускорение. Жара, холод, Солнце, Луна, звёзды, планеты, астероиды, радиация…

— Погибших сжигают?

— Поди, найди их.

— А куда же девается человек?

— Улетает за миллиарды миль. Ты становишься метеором или планетоидом, который вечно блуждает в космосе. Зато в космосе смерть быстрая. Раз — и нету. Никаких страданий. Чаще всего человек вообще ничего не замечает».


9. «Электрическое тело пою!»

Роботы будут воспитывать наших детей? Роботы станут полноправными членами нашего общества и быстро войдут в наши семьи? Или уже совсем скоро любой ребёнок получит право выбирать не только электронную няню, но и электронных цифровых родителей? Сейчас об этом говорят всё чаще и чаще. В университетах даже появились курсы о взаимоотношениях роботов и людей, которые пользуются большой популярностью.

Этот рассказ, так же, как и предыдущий, — о трагедии и кризисе семьи в этом сумасшедшем мире. Умерла мама… Отец решает купить своим детям Тиму, Агате и Тому Бабушку-робота. Но это очень добрый и светлый рассказ — «Бабушка, милая Бабушка, прекрасная электрическая сказка нашего детства!». Более того, в нём самые сокровенные размышления Брэдбери о главных ценностях человечества — любви и памяти.

» — Вы спрашиваете: кто я? Я — Машина. Но этим не всё ещё сказано. Я — это люди, задумавшие и создавшие меня, их планы, замыслы и мечты. Я — то, чем они хотели бы стать, но почему то не стали. Человек всегда меньше собственной мечты. Следовательно, если машина воплощает мечту человека, она больше того, кто её создал.

Я — ваша семейная память, а со временем, может быть, память всего рода человеческого. Я лучше старого семейного альбома. Я сохраню то, что забудете вы. И хотя споры о том, что такое любовь будут продолжаться не одну тысячу лет, мы с вами, может быть, придём к выводу, что любовь — это когда кто-то может вернуть человеку самого себя. Возможно, любовь — это если кто-то, кто всё видит и помнит, помогает нам вновь обрести себя, но ставшим чуточку лучше, чем был, чем смел мечтать».


10. «Каникулы на Марсе» (из «Марсианских хроник»)

Сейчас как раз время длительных каникул и краткосрочных (но всё же!) отпусков, многие из нас на отдыхе. Каникулы всегда ассоциируются с приятным и интересным времяпрепровождением, приключениями и массой впечатлений. Для героев рассказа Брэдбери — всё иначе. Родители Тимоти говорят ему и двум другим братьям, что они всей семьёй проведут каникулы на Марсе. Но на самом деле отец вынужден принять сложное решение — семья покинет охваченную войнами Землю навсегда. Время действия рассказа «Каникулы на Марсе» отнесено Брэдбери в будущее, в 2026 год. Для нас — уже совсем близкое. Достаточно близкое, чтобы задуматься!

» — А откуда ты взял ракету?

— Я её прятал. Двадцать лет прятал, Тим. Наверное, надо было сдать её государству, когда началась война, но я всё время думал о Марсе. Теперь будем жить здесь.

— Будем жить?

— Пора вам кое-что растолковать. Наверно, я был не прав, когда ограждал вас от всего. Простите меня, если я говорю как политик, но ведь я бывший губернатор штата. Я был честным человеком, и меня за это ненавидели. Я искал земную логику, здравый смысл, разумное правление, мир и ответственность. Их больше нет на Земле. И, пожалуй, не будет никогда. Возможно, мы только сами себя обманывали, а их вообще и не было. Жизнь на Земле никак не могла устояться. Наука слишком стремительно и слишком далеко вырвалась вперёд, и люди заблудились в машинных дебрях, они, словно дети, чрезмерно увлеклись занятными вещицами, хитроумными механизмами, вертолётами, ракетами. Не тем занимались; без конца придумывали всё новые и новые машины. Войны становились всё более разрушительными и в конце концов погубили Землю. Вот от чего мы бежали. Нам посчастливилось. Больше ракет не осталось. Земля погибла».

Список книг и других произведений Рэй Дуглас Брэдбери (Ray Douglas Bradbury) Сортировка по году написания

Рэймонд Дуглас «Рэй» Брэдбери — американский писатель-фантаст. Критики относят некоторые его произведения к магическому реализму.
Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Второе имя Дуглас он получил в честь знаменитого актёра того времени Дугласа Фэрбенкса. Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери (потомок англичан-первопоселенцев). Мать — Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению.

В 1934 году семья Брэдбери перебирается в Лос-Анджелес, где Рэй и прожил всю свою жизнь. Детство и юношество писателя прошли во времена Великой депрессии, средств на университетское образование у него не было, тем не менее, приняв едва ли не в 12 лет решение стать писателем, Рэй с завидным упорством ему следовал, никогда не задумываясь об иной профессии. Будучи молодым, он продавал газеты, затем несколько лет жил за счёт жены, пока в 1950 году наконец не было опубликовано первое его крупное произведение «Марсианские хроники». Затем после написания в 1953 году романа «451 градус по Фаренгейту» и публикации в первых номерах журнала «Playboy» его слава разрослась до всемирной.

Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Фактически же Брэдбери не является фантастом, так как его творчество следует отнести к «большой», внежанровой литературе, да и истинно фантастических произведений у него лишь малая доля.

Произведения Брэдбери в большинстве своём — это короткие рассказы неразвлекательного характера, содержащие короткие зарисовки, сводящиеся к остродраматическим, психологическим моментам, построенные в основном на диалогах, монологах, размышлениях героев. Несмотря на явный талант к придумыванию различных сюжетов, зачастую занимательных и оригинальных, писатель часто ограничивается бессюжетными зарисовками, очень метафоричными, полными скрытого смысла или же не несущими определённой смысловой нагрузки вообще. И даже в хорошо «скроенных» произведениях Брэдбери может легко оборвать повествование, уйти от подробностей, оставив действие в момент острого накала страстей. Также практически ни в одном произведении писателя не удастся уличить в морализаторстве и навязывании своей точки зрения: в 99% произведений автор остаётся «за кадром». Ситуация может развиваться сколь угодно пристрастно, но никогда Брэдбери не приведёт читателя к выводу. Словно бы он видит свою задачу в том, чтобы взволновать читателя, обострить ситуацию и уйти, оставив его размышлять за книгой.
И если от иных своих творческих принципов Брэдбери и отходил, то его «язык», то есть способы изложения образов, мыслей, практически никогда не менялся. Характерные черты его языка — это «акварельность», минимум деталей, описаний, подробностей, действий. Имеет место даже не столько фантастичность (отсутствие реалистичности), сколько пренебрежение значением правдоподобия. Эта черта касается и сюжетов (фантастичность легко уживается со сказочностью, детектив с мелодрамой, сметая рамки жанров), и языка: Брэдбери пренебрегает описаниями мест действий, внешности героев, именами, датами, цифрами. Естественно, в его произведениях не встретить технических подробностей и вымысла в технической сфере.
Соответственно, не возводя сюжетную основу в абсолют, Брэдбери легко меняет стили и жанры своих произведений. В рассказах одного и того же года написания легко можно встретить и фантастику, и мелодраму, и детектив, и фэнтези, и исторические зарисовки и т. д.
Насколько можно судить по эссе и интервью, Брэдбери проповедует литературу чувств, а не мыслей. Эмоций, а не действий. Состояний, а не событий.
В молодости он однажды сжёг все свои неудачные слабые рассказы, устроив грандиозный костёр у себя на участке. «Сжёг два миллиона слов», говорил он грустно. Это зрелище легло потом в основу его дебютного романа «451 градус по Фаренгейту» о сжигании книг и рассказа «Удивительная кончина Дадли Стоуна» на эту же тему.
Творчество Брэдбери противоположно классической сюжетной короткой прозе с интригой и ударной концовкой. Если читатель ждёт развлечений и интриги, он, скорее всего, будет разочарован. Интересно, что такие рассказы настроения, чувства-зарисовки, в которых живёт и сам автор, более близки зрелому читателю. Большинство поклонников Брэдбери — люди среднего и пожилого возраста. Сам мэтр слывет в кругу своих коллег, американских писателей-фантастов, «старым добрым сказочником», отношение к которому очень уважительное.
Брэдбери ратует за духовные ценности и прежде всего за фантазию, творчество. Едва ли не высшей ценностью Брэдбери объявляет внутренний мир человека, его мировоззрение, фантазию. Способность человека чувствовать, сопереживать писатель признаёт главным качеством.
Также в своих произведениях сочувствует прежде всего людям искусства (и даже больше — его ценителям), нежели всем прочим. Зачастую при этом на страницах своих книг Брэдбери жестоко расправляется с «врагами» — чёрствыми людьми, лишёнными фантазии, мещанами, чиновниками, политиками — теми, кто препятствует нормальной жизни творческих людей, самовыражению, общению, кто сводит культуру к условностям, массовости, стандартизации, делает жизнь сухой, скучной, духовно бедной, пресной.

Последние годы.
Будучи уже довольно пожилым человеком, каждое утро Брэдбери начинал с работы над рукописью очередного рассказа или повести, веря в то, что ещё одно новое произведение продлит ему жизнь.

Книги выходили почти каждый год. Последний крупный роман увидел свет в 2006 году, ещё до выхода получив высокий покупательский спрос.

В 79 лет Брэдбери перенёс инсульт, после чего все последние годы жизни был прикован к инвалидному креслу, однако сохранял присутствие духа и чувство юмора. В интервью российской газете «Аргументы и факты» на вопрос про своё девяностолетие Брэдбери ответил так:
«Знаете, а девяносто лет — это вовсе не так круто, как я думал раньше. И дело не в том, что я езжу по дому в кресле-каталке, застревая на поворотах… Сотня просто звучит солиднее. Представьте себе заголовки во всех газетах мира — «Брэдбери исполнилось сто лет!». Мне сразу выдадут какую-нибудь премию: просто за то, что я ещё не умер.«
В том же интервью Брэдбери задали вопрос о том, почему не сбылись многие его прогнозы, в частности, о поселениях землян на Марсе к началу третьего тысячелетия. Писатель ответил достаточно резко: «Потому что люди — идиоты». После Брэдбери привёл в пример некоторые современные вещи, которые он считает бесполезными и глупыми: костюмы для собак, должность рекламного менеджера и «штуки вроде айфона». Писатель сказал, что если бы люди больше развивали науку, осваивали космическое пространство, то трудно предсказать, каким бы был наш мир сейчас. Но современное общество, по мнению Брэдбери, «хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы».

Брэдбери скончался после продолжительной болезни 5 июня 2012 года в Лос-Анджелесе в возрасте 91 года. А в праймовом выпуске новостей в 23:15 смерть классика мировой фантастики была новостью номер один. Многие американские издания поместили на своих страницах некрологи. The New York Times назвала Брэдбери «писателем, сумевшим превратить современную научную литературу в мейнстрим».
На протяжении всей жизни Брэдбери демонстрировал интерес к науке и говорил о слабых сторонах человечества, которые способны привести его к грани самоуничтожения. Эти элементы являются отличительными чертами фантастики Брэдбери, которая оказала значительное влияние на литературу, особенно наиболее известные «451 градус по Фаренгейту» и «Марсианские хроники». Своими живыми, волнующими воображение рассказами, написанными свежим, поэтическим стилем, Брэдбери сумел популяризировать жанр научной фантастики, сделав возможным его своеобразное возрождение.

The New Yorker писал, что Брэдбери был одним из самых читаемых в Советском Союзе американских писателей, наравне с Эрнестом Хемингуэем, Айзеком Азимовым и Джеромом Сэлинджером.

Книги Рэй Брэдбери читать онлайн бесплатно

ФИО: Рэй Брэдбери

Рэй Брэдбери (Raymond Douglas Bradbury)
(22 августа 1920 — 5 июня 2012, США) — один из ведущих американских прозаиков, классик фантастической литературы ХХ столетия. Известен своей оригинальной и разноплановой манерой письма.

Родился 22 августа 1920 года в Уокигане (штат Иллинойс). Второе имя — Дуглас — он получил в честь знаменитого актёра того времени Дугласа Фэрбенкса. Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери (потомок англичан-первопоселенцев). Мать — Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению.
В 1934 году семья Брэдбери перебирается в Лос-Анджелес, где Рэй проживает и по сей день
Высшего образования не получил.
Первый рассказ опубликовал в шестнадцать лет, «Дилемма Холлербохена» была опубликована в лос-анджелесском журнале «Imagination» в январе 1938 года; рассказ «Pendulum» (1941 — в соавт. с Генри Хассе). Дебютный сборник «Темный карнавал» (Dark Carnival) опубликовал в 1947 году.
После выхода в 1950 году сборника связанных новелл «Марсианские хроники» («The Martian Chronicles») получил широкую известность, которую закрепил последующими книгами. Практически каждая книга Брэдбери становилась явлением в современной литературе, будь то «451 по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков», «Что-то страшное грядет» или «Смерть — удел одиноких».
Почетный доктор литературы колледжа Уиттьер (штат Калифорния). Лауреат премий О’Генри, Бенджамина Франклина, премии Американской академии, премии Энн Радклифф, премии «Гэндальф». Обладатель нескольких наград в области фантастики: Небьюла — 1988, Хьюго — 1954. В 1988 году удостоен титула «Гранд-мастер», год спустя получил премию Брэма Стокера «за достижения всей жизни». Было снято множество кинофильмов по его произведениям. В 70-е годы вышел сериал на сюжеты его рассказов.
Что касается личного, то всю свою жизнь Брэдбери жил с одной женщиной — Маргарэт (Marguerite McClure). Они поженились 27 сентября 1947 года. С этого дня в течение нескольких лет она работала целыми днями, чтобы Рэй мог оставаться дома и работать над книгами, изучила четыре языка, стала истинным знатоком литературы. В семье Брэдбери родились 4 дочери: Тина, Рамона, Сюзан и Александра. Маргарэт умерла 24 ноября 2003 года.

Брэдбери, Рэй — Википедия. Что такое Брэдбери, Рэй

Рэй Брэдбери
Ray Bradbury

Рэй Брэдбери в августе 1975 года
Имя при рождении Рэй Дуглас Брэдбери
Дата рождения 22 августа 1920(1920-08-22)[1][2][…]
Место рождения Уокиган, Иллинойс, США
Дата смерти 5 июня 2012(2012-06-05)[4][2][…](91 год)
Место смерти
Гражданство (подданство)
Род деятельности прозаик
Годы творчества 1942—2012
Жанр научная фантастика, фэнтези, литература ужасов, психологическая проза
Язык произведений английский
Дебют Марсианские хроники
Премии Пулитцеровская (2007)[5]
Небьюла, Хьюго, О’Генри, Балрог, Брэма Стокера, Энн Радклифф, Бенджамина Франклина[6]
Награды
медаль фонда Национальной книжной премии[6]
Подпись
raybradbury.com​ (англ.)
Произведения на сайте Lib.ru
© Произведения этого автора несвободны
 Файлы на Викискладе
Цитаты в Викицитатнике

Рэй Ду́глас Брэ́дбери (англ. Ray Douglas Bradbury; 22 августа 1920 года, Уокиган, США — 5 июня 2012 года, Лос-Анджелес[6][8][9]) — американский писатель, известный по антиутопии «451 градус по Фаренгейту», циклу рассказов «Марсианские хроники» и частично автобиографической повести «Вино из одуванчиков»[10][11].

За свою жизнь Брэдбери создал более восьмисот разных литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений[12]. Его истории легли в основу нескольких экранизаций, театральных постановок и музыкальных сочинений.

Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики[11][13], хотя значительная часть его творчества тяготеет[14] к жанру фэнтези, притчи или сказки.

Пьесы Брэдбери были хорошо приняты публикой, но его стихотворения не пользовались большим успехом. Главное достижение Брэдбери заключается в том, что он сумел пробудить у читателей интерес к жанрам научной фантастики и фэнтези, которые до него были на периферии современной культуры[15].

Биография

Детство и юность

Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс[6]. Второе имя — Дуглас — он получил в честь знаменитого актёра того времени Дугласа Фэрбенкса[16].

Отец писателя, Леонард Сполдинг Брэдбери (1891—1957), был потомком англичан-первопоселенцев, которые пересекли Атлантику и обосновались в Северной Америке ещё в 1630 году[16]. Мать Брэдбери, Мари Эстер Моберг (1888—1966), была шведкой. Рэй является потомком Мэри Брэдбери, которая была заочно приговорена к повешению на Процессе над салемскими ведьмами в 1692 году[17].

Будущие супруги познакомились в небольшом городке Уокиган, расположенном на берегу озера Мичиган, к северу от Чикаго. Одним из интересов родителей Брэдбери было активно развивающееся в то время киноискусство[16].

У Брэдбери было два старших брата-близнеца, родившихся в 1916 году: Леонард и Сэм, но Сэм умер в возрасте двух лет. Сестра Элизабет, появившаяся на свет в 1926 году, также умерла в детском возрасте от воспаления лёгких[18], в том же году ушёл из жизни дед писателя. Такое раннее знакомство со смертью нашло отражение во многих будущих литературных работах[18].

Юный Брэдбери в 1938 году, снимок из школьного выпускного альбома

В семье Брэдбери существовала легенда, что на знаменитом «Салемском процессе» 1692 года была сожжена[прим. 1] прабабка писателя Мэри Брэдбери. Этот факт достоверно не подтверждён, но сам Рэй верил в него[16][19].

Во время Великой депрессии в 1934 году семья Брэдбери переехала в Лос-Анджелес[6], приняв приглашение родственника семьи, позднее ставшего прототипом дядюшки Эйнара и носящего то же имя

Рэй Брэдбери — Тухлые помидоры

Наивысший рейтинг: 86% Моби Дик (1956)

Самый низкий рейтинг: 43% Человек в иллюстрациях (1969)

День рождения: 22 августа 1920 г.

Место рождения: Уокиган, Иллинойс, США

Рэй Брэдбери, как один из самых влиятельных романистов в жанре научной фантастики и фэнтези всех времен, имел честь быть одним из самых плодовитых.Он не только писал романы и рассказы, Брэдбери приложил руку к кино, телевидению, поэзии, театральным постановкам и даже опере. Потратив большую часть десятилетия на публикацию рассказов в различных антологиях научной фантастики, автор добился успеха в своем революционном сборнике рассказов «Марсианские хроники» благодаря своему яркому литературному подходу к жанру, который часто погряз в техническом жаргоне. Но именно его роман-антиутопия «451 градус по Фаренгейту» вывел Брэдбери из мира научной фантастики и поместил его в ряды великих литературных романистов века.В то же время, он начал писать на экране, в первую очередь адаптации Германа Мелвилла «Моби Дик» (1956) для жесткого вождения и часто жестоким режиссером Джоном Хьюстоном. Его плодотворный период продолжился с «Вино из одуванчиков» (1957) и «Something Wicked This Way Comes» (1962), которые были адаптированы в различных воплощениях. Он даже стал звездой своего собственного шоу «Театр Рэя Брэдбери» (HBO / USA, 1987–1992), в котором каждую неделю показывался эпизод, основанный на одной из его работ. Независимо от того, консультировал ли он астронавтов НАСА, помогал в проектировании Диснеевского центра Epcot или служил невольным источником вдохновения для документального фильма Майкла Мура «Фаренгейт 9/11» (2004), огромное присутствие и влияние Брэдбери ощущались повсюду на протяжении многих поколений.

«Вельд» Рэя Брэдбери

питомник

детская комната для младенца

Они стояли на соломенном полу дома питомник . Он был сорока футов в поперечнике, сорока футов в длину и тридцать футов в высоту; он стоил вдвое дороже, чем остальной дом. «Но для наших детей нет ничего слишком хорошего», — сказал Джордж.

отступать

отойти назад или отойти или назад

Теперь, когда Джордж и Лидия Хэдли стояли в центре комнаты, стены начали мурлыкать и Казалось, что отступает от в кристаллическое пространство, и вскоре африканский вельд появился в трех измерениях со всех сторон, в цвете воспроизведенном до последней гальки и кусочка соломы.

запах

Любое свойство, обнаруженное с помощью обоняния

Теперь скрытая одорофоника начала дуть ветром запах у двух человек посреди испеченного вельда. Горячий соломенный запах львиной травы, прохладный зеленый запах скрытого водоема, сильный запах ржавчины животных, запах пыли, подобной красной паприке в горячем воздухе.

шорох

легкий шум, похожий на шум листьев, развевающихся на ветру

А теперь звуки: далекий топот антилоп по травянистому дерну, шелест стервятников.

мерцание

очень быстро двигаться вперед и назад

Тень прошла по небу. Тень мигал на вздернутом, вспотевшем лице Джорджа Хэдли.

стервятник

Большая дневная хищная птица, питающаяся в основном падалью

«Там я ничего не вижу, кроме очищенной кости и стервятников бросаются за тем, что осталось »

механический

, относящиеся к оборудованию или инструментам или связанные с ними

И снова Джордж Хэдли преисполнился восхищения перед механика гений, создавший эту комнату.

эффективность

умение избегать потери времени и усилий

Чудо Эффективность Продам по абсурдно низкой цене. Он должен быть в каждом доме.

точность

Качество приближается к истинному значению

Ой, иногда пугали вас своими клиническими точность , они вас напугали, дали укол

прогулка

Путешествие для удовольствия

, но в большинстве случаев какое развлечение для всех, не только для собственного сына и дочери, но и для вас самих, когда вы чувствовали себя быстро прогулка на чужбину, быстрая смена обстановки.

шкура

Покрытие тела живого животного

И вот львы теперь, в пятнадцати футах от них, такие настоящие, такие лихорадочно и поразительно настоящие, что вы можете почувствовать колючую шерсть на руке, а рот наполнился пыльным запахом обивки их нагретой шкуры

изысканный

необычайной красоты

и желтый из них был в ваших глазах, как желтый изысканный французский гобелен, желтые львы и летняя трава

выдох

вытеснить воздух

и звук спутанных львиных легких выдыхает в безмолвный полдень, и запах мяса из задыхающихся, капающих ртов.

умственный

с участием разума или интеллектуального процесса

О, я должен признать, они выглядят настоящими — Африка в вашей гостиной, — но это все мерные, сверхреакционные, сверхчувствительные цветные пленки и mental пленка за стеклянными экранами.

стабильно

непрерывно

«Боюсь». Она подошла к нему, прижалась к нему своим телом и заплакала стабильно . «Ты видел? Ты чувствовал? Это слишком реально.«

истерика

проявление дурного настроения

Когда месяц назад я наказал его, заперев детскую даже на несколько часов — истерика он скинул!

конкурировать

участвовать в соревнованиях или оценивать себя по отношению к другим

В доме теперь жена и мать, и няня. Могу я конкурировать с африканским вельдом? Могу ли я вымыть детей и вымыть их так же быстро и эффективно, как автоматическая ванна-скраб?

ненужный

не требуется

Вы начинаете чувствовать лишнее тоже.

дрожать

быстро и непроизвольно двигаться вверх-вниз или вбок

Он посмотрел на дверь и увидел ее дрожит, как будто что-то прыгнуло на него с другой стороны.

телепатический

связь без видимых физических сигналов

Замечательно, как питомник поймал телепатические эманации детских умов и сотворенные жизни, чтобы удовлетворить каждое их желание.

утихать

изнашиваются или умирают

Незадолго до того, как он вошел внутрь, он услышал далекий крик. А потом еще один рык львов, который спал быстро.

фантастика

воображение, не ограниченное реальностью

Было нормально заниматься гимнастикой. фантазий , а когда живой детский ум остановился на одном шаблоне …?

иллюзия

акт обмана, который наивные наблюдатели считают магическим

Львы оторвались от кормления, наблюдая за ним.Единственный недостаток Иллюзия была открытой дверью, через которую он мог видеть свою жену, далеко в темном коридоре, похожую на картину в рамке, рассеянно поедающую свой обед.

реагировать

реагируют положительно или ожидают

«Комната для дураков вышла из строя», — сказал он. «Не будет ответить . «

колея

устоявшаяся и однообразная рутина, от которой трудно избавиться

«Или он не может ответить, — сказала Лидия, — потому что дети думали об Африке, львах и убийствах так много дней, что комната в колея

мазок

Полоса или отметина, оставленная грязью или каким-либо липким веществом

От него пахло горячей травой и запахом льва. На нем были капли слюны, он был пережеван, и на нем была кровь размазывает с обеих сторон.

невроз

Психическое заболевание, которое заставляет вас вести себя необычным образом

«Это должно помочь им отработать неврозы здоровым способом.«

невыносимый

крайне неприятно или раздражает

Мы ни разу не подняли руки. Они невыносимо — признаем. Они приходят и уходят, когда хотят; они обращаются с нами как с потомками. Они испорчены, а мы испорчены.

вкрапления

место между

или среди них

Если вы чередует эту Африку с небольшим разнообразием — ох, возможно, Швеция, Дания или Китай.

рассмотреть возможность

внимательно обдумайте

«Мы с учетом ит.»
«Не думаю, что тебе лучше считай больше, отец. «

преследовать

причинять страдания

обычное насилие, склонность к небольшой паранойе здесь или там, обычная для детей, потому что они чувствуют преследуются родителей постоянно

наслаждаться

энергичное и восторженное удовольствие

Когда детей не было, двое мужчин стояли, изучая львов, сгруппированных на расстоянии, и ели с большим удовольствием. наслаждаются всем, что они поймали.

расплывчатый

непонятно или четко не выражено

Мой дорогой Джордж, психолог никогда в жизни не видел фактов. Он слышит только о чувствах, непонятных вещей.

досуг

Время для отдыха и релаксации

Одно из первоначальных применений этих детских комнат состояло в том, чтобы мы могли изучать узоры, оставленные на стенах умом ребенка, изучать их в наших досуг , и помочь ребенку.

разрушительный

нанесение ущерба

Однако в этом случае комната стала каналом к деструктивных мыслей вместо того, чтобы избавиться от них.

резко

быстро и без предупреждения

«Но не будет ли шок слишком сильным для детей, запирающих комнату круто , навсегда? »

созерцать

мыслить внимательно и долго, как в духовных целях

Чем больше я вижу беспорядок, в который мы сами себя запутали, тем больше меня это тошнит.Мы уже были слишком долго созерцает наши механические, электронные пупки.

кладбище

Участок земли под захоронения

Похоже, дом был полон трупов. Это было похоже на механический кладбище . Так тихо. Никакой жужжащей скрытой энергии машин, ждущих своей очереди, чтобы заработать нажатием кнопки.

поглощен

с полным вниманием к

«Думаю, нам лучше спуститься вниз, пока эти дети не снова поглотил этих проклятых зверей.«

приседать

Акт низкого сгибания с приближением конечностей к телу

Мистер Хэдли посмотрел на свою жену, они повернулись и посмотрели на зверей, медленно продвигающихся вперед. приседает, , хвост жестко.

Все лето за один день, Рэй Брэдбери

Краткое содержание и анализ романа Рэя Брэдбери «Все лето за один день».

: ✔ 01.03.2018

.. Все лето в один день, Рэй Брэдбери //

Рэй Брэдбери — один из тех редких людей, чьи письма изменили образ мышления.Его более пятисот опубликованных произведений — рассказов, романов, пьес, сценариев, телевизионных сценариев и стихов — являются примером наиболее творческого проявления американского воображения.

Работы Рэя Брэдбериса

Репутация Рэя Брэдбериса как храброго и дальновидного писателя была установлена ​​с публикацией «Марсианских хроник» в 1950 году, в которой описаны первые попытки землян покорить и колонизировать Марс и их непредвиденные последствия. Затем последовал «Человек в иллюстрациях», а затем, в 1953 году, «451 градус по Фаренгейту», который многие считают шедевром Брэдбери, резкое обвинение в цензуре в мире будущего, где письменное слово запрещено.Пытаясь спасти свою историю и культуру, группа повстанцев запоминает наизусть целые произведения литературы и философии, поскольку их книги сжигает тоталитарное государство. Среди других работ — «Октябрьская страна», «Вино из одуванчиков», «Лекарство от меланхолии», «Something Wicked This Way Comes», «Я пою, тело электрическое!», «Быстрее, чем глаз» и «Слепой». В целом Брэдбери опубликовал более тридцати книг, около 600 рассказов и множество стихов, эссе и пьес. Его рассказы были включены в антологии, рекомендованные для чтения, в более чем 1000 школьных программ.Долгожданный новый роман мистера Брэдбери, From the Dust Returned, будет опубликован Уильямом Морроу на Хэллоуин 2001 года. Завтра выйдет новый сборник рассказов Брэдбери One More For the Road на Рождество 2001 года.

Работа Рэя Брэдбери включена в четырех сборниках лучших американских рассказов. Он был награжден Мемориальной премией О. Генри, премией Бенджамина Франклина, премией World Fantasy Award за жизненные достижения, премией Grand Master от писателей-фантастов Америки, премией ПЕН-центра USA West за жизненные достижения и другими.В ноябре 2000 года на церемонии вручения Национальной книжной премии 2000 года в Нью-Йорке г-ну Брэдбери была вручена медаль Национального книжного фонда за выдающийся вклад в развитие американской литературы.

Все лето за один день. Сюжет рассказа.

На планете Венера почти постоянно идет дождь. Класс, полный маленьких детей, взволнован, узнав, что дождь прекратится сегодня всего на пятнадцать минут. Но они также обижены на нового одноклассника с Земли, который помнит, каково это видеть солнце.Они запирают ее в туалете перед самым восходом солнца.

Марго — это земной человек, которому очень грустно из-за того, что он так долго не видел Солнца. Остальным она не нравится, потому что они завидуют тому, что она видела солнце, когда была на земле. Другие дети могли видеть солнце семь лет назад, но не помнят его, потому что им было всего пару лет в то время. Марго вообще мало говорит, потому что ей очень грустно. Когда она говорит о солнце, дети не верят, что она когда-либо видела его.Она написала стихотворение о солнце. Но один из мальчиков в классе не поверил, что это она написала. Стихотворение было: «Я думаю, что солнце — это цветок, который цветет всего один час». Дети не любят ее, поэтому ее заперли в шкафу. С появлением солнца дети забывают о Марго. Они были счастливы. Внезапно девушка начинает плакать, потому что чувствует в руке каплю дождя. Она с грустью понимает, что дождь возвращается. Раздается гром, и дети возвращаются внутрь. Вдруг один из детей вспоминает Марго, все еще запертую в туалете.Они замерли, осознавая, что сделали. Дети медленно идут к шкафу и выпускают Марго. Драгоценное солнце пришло и ушло, оставив Марго бледной во мраке и тьме.

Анализ текста «Все лето в один день»

Рассказ ведется от третьего лица. На мой взгляд, кульминация повествования — это момент, когда дождь закончился на короткое время. Дети вспомнили о девочке, которую заперли в туалете. В тексте преобладает авторское повествование и диалоги.Общая атмосфера текста эмоциональная, грустная и заряженная. В этом рассказе есть два типа конфликта:

Человек против человека, когда сюжет основан на противостоянии двух и более людей.

Конфликт очевиден и причина его — солнце.

«Марго стояла отдельно от них, от этих детей, которые когда-либо могли вспомнить времена, когда не было дождя, дождя и дождя».

Она помнит => Не помнит

Человек против природы.

«Дождь шел семь лет; тысячи и тысячи дней составляли и наполнялись от одного края до другого дождем, барабанами и потоками воды, сладким хрустальным падением дождя и сотрясениями штормов, столь сильных, что они были ли приливные волны над островами. Тысячи лесов были сокрушены дождем и выросли тысячу раз, чтобы снова быть сокрушенными. И так жизнь на планете Венера была вечной, и это была классная комната для детей мужчины и женщины-ракеты, пришедшие в мир дождей, чтобы создать цивилизацию и прожить свою жизнь.«

На протяжении всего рассказа чувствуется отношение автора к ситуации в повести в целом и к каждому человеку в романе.

Тон повествования серьезный и меланхоличный.

Один из способов взглянуть на эту историю: Марго «строит стену», чтобы заблокировать всех людей на Венере, и не может принять внесенные в нее изменения. Марго вбила себе голову, что в любом месте без солнца не стоит жить. Хотя другие дети выделяют Марго, по действиям Марготс ясно, что она не хочет иметь с ними ничего общего, потому что они просто отвлекают ее главную цель — снова жить под солнцем.

В верхней средней части плаката используется описание с самого начала рассказа, чтобы помочь нам понять, почему персонажи такие. Их окружение влияет на их поведение. Нам не говорят, почему эти люди живут на Венере, но мы знаем, что это не лучшее место для жизни; уныло и постоянно идет дождь. Эта картинка призвана представить этот факт.

Рэй Брэдбери описывает персонажей по-разному.

Персонажи отрывка: Марго, Уильям.Рэй Брэдбери использует множество разных способов, чтобы показать чувства и эмоции персонажей. Он использует описательные слова, чтобы привлечь внимание читателя.

Марго была с земли. Она жила в Огайо и переехала на Венеру, когда ей было четыре года. Она до сих пор помнит солнце, каким оно было, и небо. Остальные дети были на Венере всю свою жизнь. Им было всего два года, когда в последний раз выглянуло солнце. Они никогда не вспомнят цвет солнца, тепло и то, каким оно было на самом деле. Марго — беззащитная, хрупкая девушка, но эгоцентричная и волевая.А Мэри — смелая, решительная и независимая девушка с мягким сердцем. Марго явно находится в слабом положении среди одноклассников, она изолирована в своей группе. Она не могла дать ответ, когда парни дразнят ее. Она не могла сопротивляться, даже если мальчики попытались запереть ее в туалете. Но она знает, что происходит вокруг нее, ее разум последовательно думает. Она знает, что далеко от одноклассников, и знает почему. Она могла чувствовать, что люди думают о ней. Она почувствовала это, она была другой, и они знали ее отличие и держались подальше.Марго все знает, но она просто не хочет вмешиваться

Хрупкая личность Марготс делает ее уязвимой и создает виртуальный образ, что ее одноклассники сильнее ее. Но в конце истории одноклассники Марго осознали вред, который они причинили Марго, и им стыдно за это. Эффект не проявился бы, если бы мы не знали, насколько отчаянно Марго хочет увидеть солнце, что чувствует Марго, живя на Венере.

Уильям — один из детей.Кто не верит, что Марго что-то помнит о солнце. Он обычный и глупый человек без фантазии. Он такой же, как и все, но вспоминать нечего. Он «обычный». е — недалекий.

г. Не могу поверить, что Марго написала стихотворение о солнце.

«Ой, ты этого не писал!» — возразил один из мальчиков.

В этой истории для представления идей используется множество сравнений. Например, когда дети вспоминают, что Марго осталась в шкафу, автор пишет: «Они стояли так, как будто кто-то вбил их, как многие колья, в пол.«Два вида литературных сравнений — это сравнения и метафоры. Сравнение, такое как приведенный выше пример, — это сравнение, в котором используется« подобное »или« как ».« Метафора — это сравнение, в котором не используются «подобное» или «как». Пусть снова обратимся к метафорам и сравнениям.

«Она была очень хрупкой девушкой, которая выглядела так, как будто она несколько лет потерялась под дождем, и дождь смыл синий цвет ее глаз, красный цвет ее рта и желтый цвет волос». В этом предложении мы прочувствовать позицию автора.Он симпатизирует Марго. H показывает, насколько она слаба.

Основная идея рассказа — мир подобен дождю. Это однообразно и скучно. Но мы должны помнить, что есть солнце. Солнце символизировало счастье и жизнь. Поэтому в скучные дни мы должны помнить о наших счастливых моментах.

«.:». / Рэй Бредбери. Рассказы — .: -, 2007

Красная площадь в Москве.

Практическое использование фразовых глаголов с частицами

Преподавание — настоящий вызов вашему персонажу, способностям и таланту

Проблема доминирования политкорректности в английских СМИ.

Каждый должен быть хорошим специалистом.

Рэй Брэдбери мертв: автор 451 по Фаренгейту умер в возрасте 91 года после того, как научил американцев любить научно-фантастические романы

Автор «451 градуса по Фаренгейту» Рэй Брэдбери умер в возрасте 91 года после того, как научил американцев любить научно-фантастические романы

  • Писатель «Гибрид» получил номинацию на премию Оскар и премию «Эмми».
  • Никаких подробностей его смерти в Южной Калифорнии не опубликовано
  • Осталось плодовитый писатель до конца своей жизни
  • Дань уважения от авторов, поэтов, авторов комиксов и актеров вливается

Репортер Associated Press

Опубликовано: | Обновлено:

Рэй Брэдбери, мастер научно-фантастического фэнтези, превративший свои детские мечты и страхи холодной войны в телепатических марсиан, тоску по морским чудовищам и, в сверхъестественных подробностях, высокие технологии , сжигающее книги будущее «451 градуса по Фаренгейту», умерло.Ему был 91 год.

Он умер во вторник вечером, сообщила его дочь в среду. Александра Брэдбери не сообщила дополнительных подробностей.

Хотя в последние годы он замедлился из-за инсульта, который означал, что ему пришлось передвигаться в инвалидном кресле, Брэдбери оставался активным до 90 лет, создавая новые романы, пьесы, сценарии и сборник стихов.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео

Прославлено: Рэй Брэдбурди популяризировал жанр научной фантастики своим классическим произведением 1953 года «451 градус по Фаренгейту»

Он писал каждый день в подвальном офисе своего дома в Чевиот-Хиллз и время от времени появлялся в книжных магазинах. сбор средств в публичные библиотеки и другие литературные мероприятия в Лос-Анджелесе.

Его сочинения варьировались от ужасов и загадок до юмора и сочувственных историй об ирландцах, чернокожих и американцах мексиканского происхождения. Брэдбери также написал сценарий фильма Джона Хьюстона 1956 года «Моби Дик» и написал сценарий для «Сумеречной зоны» и других телепрограмм, включая «Театр Рэя Брэдбери», для которого он адаптировал десятки своих работ.

«Я всегда был гибридным автором», Брэдбери,

Потерянное интервью Рэя Брэдбери о безумцах, писательстве и машинах

В 2012 году Лиза Поттс нашла что-то давно потерянное и забытое: интервью, которое она провела с писателем Рэем Брэдбери еще в 1972 году, когда она училась в колледже.Лента была за ее комодом.

Лента, утерянная 40 лет назад, была сделана в машине на автостраде Лос-Анджелеса. Поттс и одноклассник Чадд Коутс везли Брэдбери на лекцию в Чепмен-колледж, и по дороге они взяли у него интервью. О чем он заговорил? Безумцы. (Нет, не сериал — его друзья.) Детство. Письмо. Секс. Машины. Это интервью произошло почти через 20 лет после того, как он написал 451 по Фаренгейту , Марсианские хроники и Человек в иллюстрациях .

Теперь команда Blank on Blank превратила интервью в красивый короткометражный фильм. Мне больше всего нравится его объяснение, почему он пишет (выделено мной):

Чадд Коутс: «Проходили ли вы какое-либо формальное обучение письму любого типа?»

Рэй Брэдбери: «Не формально, нет. Но я убежденный сумасшедший, и это становится его собственным обучением. Если вы не можете сопротивляться, если пишущая машинка для вас как леденец, вы тренируетесь на всю жизнь.Каждый божий день вашей жизни нужно делать что-то новое. Вы пишете себе в угоду. Вы пишете, чтобы писать. «

Аминь, сэр. Наслаждайтесь:

Выписка

Вот расшифровка видео.

Чадд Коутс: Вы говорите, что вы сумасшедший. Как долго вы были в таком состоянии? Звучит замечательно.

Рэй Брэдбери: О, с тех пор как мне было 9 или 10. Вы учитесь жить со своим безумным энтузиазмом, которого никто не разделяет, а затем вы находите еще нескольких психов, таких как вы, и они ваши друзья на всю жизнь.Вот что такое друзья, люди, которые разделяют ваши безумные взгляды и защищают вас от мира, потому что никому другому наплевать на то, что вы делаете, поэтому вам нужно несколько других людей, таких как вы.

Чадд Коутс: Вы чувствуете, что должны быть защищены от мира, который вас окружает, или …

Рэй Брэдбери: Пока вы растете, конечно, потому что вы нежны и сомневаетесь в себе, и… Дружба — это остров, на который вы отступаете, и вы все падаете на пол и смеетесь над всеми остальными тупицами, которые этого не делают. у вас достаточно мозгов, чтобы иметь хороший вкус, верно?

Чадд Коутс: Ага.

Рэй Брэдбери: Ага.

Лиза Поттс: Гм… это странный вопрос. В нашей газете была статья, в которой говорилось, что Рэй Брэдбери никогда не водил машину и не летал в самолетах. Это правда?

Рэй Брэдбери: Верно. Как вы думаете, что я делаю здесь, на заднем сиденье?

Лиза Поттс: Вы за всю жизнь хоть раз водили машину?

Рэй Брэдбери: Никогда не был за рулем.

Лиза Поттс: Почему?

Рэй Брэдбери: О, это казалось хорошей идеей.Вот и все.

Лиза Поттс: Ты боишься машин или боишься или …

Рэй Брэдбери: Я боюсь самого себя. Думаю, я был бы плохим водителем. Я боюсь машин, и точка. Сейчас у меня было убито слишком много друзей, и я видел слишком много людей, убитых за свою жизнь, когда я ездил по стране, когда мне было 12. Я уверен, что это во многом связано с этим. Если вы видите на тротуаре несколько настоящих трупов с мозгами, это во многом меняет ваше отношение. Значит, вы тоже можете это получить. У меня было убито много родственников.У меня было убито много дорогих друзей. Это глупо. Все это глупо.

Лиза Поттс: А как насчет… почему вам не нравится летать на самолетах? Вы их тоже боитесь?

Рэй Брэдбери: Мне не нравится быть на высоте. Мне потребовалось три дня, чтобы добраться до вершины Эйфелевой башни.

Лиза Поттс: Значит, вы действительно пишете очень реалистично?

Рэй Брэдбери: Это сочетание реализма с фантазией. Но нет, я не люблю реализм. Мы уже знаем реальные факты о жизни, большинство основных фактов.Мне не интересно повторять то, что мы уже знаем. Мы знаем о сексе, о насилии, об убийстве, о войне. Все это, когда нам 18, мы уже здесь. С этого момента нам нужны переводчики. Нам нужны поэты. Нам нужны философы. Нам нужны теологи, которые берут одни и те же основные факты, работают с ними и помогают нам справиться с этими фактами. Одних фактов недостаточно. Это интерпретация.

Лиза Поттс: Мы хотели бы знать, как вы собираетесь писать рассказ. Например, вы прислушиваетесь к мнению других людей? Где вы черпаете идеи?

Рэй Брэдбери: Вы не обращаете внимания ни на что другое, ни на мнения.Важно взорвать рассказ, придать истории эмоциональный характер, а не думать о ней. Вы начинаете думать — история умрет на ногах. Это похоже на все остальное. Если, скажем, спортсмен преодолевает высокие препятствия и начинает думать о следующем препятствии, он обречен. Он собирается его сбить. Люди, которые берут с собой книги о сексе, становятся фригидными. Вы стесняетесь. Вы не можете придумать историю. Вы не можете думать: «Я напишу историю, чтобы улучшить человечество». Ну это чушь.Все великие истории, все действительно стоящие пьесы — это эмоциональные переживания. Если вам нужно спросить себя, любите ли вы девушку или мальчика, забудьте об этом. Вы этого не сделаете. История такая же. Вы либо чувствуете историю и вам нужно ее написать, либо вам лучше не писать.

Чадд Коутс: Проходили ли вы какое-либо формальное обучение письму?

Рэй Брэдбери: Не формально, нет. Но я убежденный сумасшедший, и это становится его собственной тренировкой. Если вы не можете устоять, если пишущая машинка для вас как леденец, вы тренируетесь на всю жизнь.Каждый божий день вашей жизни нужно делать что-то новое. Вы пишете себе в угоду. Вы пишете, чтобы писать. Затем ваша публика читает вас и начинает собираться вокруг вашей продажи картофелечистки в переулке. Меня привлекает энтузиазм, сама радость. Значит, я писал каждый день своей жизни. Когда радость утихнет, перестану писать.

Лиза Поттс: В большинстве ваших книг Марсианские хроники посвящены Марсу, но даже в Illustrated Man все, что происходит в космосе, происходит на Марсе.Мне было интересно, действительно ли ты озабочен Марсом или почему?

Рэй Брэдбери: О, я думаю, потому что он нам ближе всего. Вы вырастаете с романтикой Марса. Когда я был ребенком, некоторые из самых первых четких снимков Марса публиковались из обсерватории Лоуэлла в Аризоне. Так как это ближайшая планета, и мы знаем, у нас всегда было ощущение, что когда-нибудь, если мы отправимся куда-нибудь, мы окажемся на Луне, а затем на Марсе. Вот как это получается. Мы приземлимся там через несколько лет.

См. Также

Наш список из 10 вещей, которые вы должны знать о Рэе Брэдбери; Старый дом Рэя Брэдбери сносят; Рэй Брэдбери, интервьюируемый; и «Вечер с Рэем Брэдбери», 2001 г.

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Evvie Drake: более

  • Роман
  • От: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • От Каролина Девушка на 10-12-19
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *