Разве они готовы к этому они ничего не желают знать они только жрут: Эксперименты, факты, истина в последней инстанции. Да фактов вообще не бывает, а уж здесь и подавно. Здесь все кем-то выдумано. Все это чья-то идиотск…

Цитаты из х/ф «Сталкер» (реж. Андрей Тарковский)

Сталкер: …Пусть исполнится то, что задумано. Пусть они поверят. И пусть посмеются над своими страстями. Ведь то, что они называют страстью, на самом деле не душевная энергия, а лишь трение между душой и внешним миром. А главное, пусть поверят в себя и станут беспомощными, как дети. Потому что слабость велика, а сила ничтожна. Когда человек родится, он слаб и гибок, когда умирает — он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко, оно умирает. Черствость и сила — спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит…

Писатель: …Вот еще эксперимент. Эксперименты, факты, истина в последней инстанции. А фактов вообще не бывает, а уж здесь и подавно. Здесь все кем-то выдумано. Все это — чья-то идиотская выдумка, неужели вы не чувствуете? А вам, конечно, до зарезу нужно знать чья. А почему? Что толку от ваших знаний? Чья совесть от них заболит? Моя? У меня нет совести, у меня есть только нервы: обругает какая-нибудь сволочь — рана, другая сволочь похвалит — еще рана. Душу вложишь, сердце свое вложишь — сожрут и душу, и сердце. Мерзость вынешь из души — жрут мерзость! Они же все поголовно грамотные, у них у всех сенсорное голодание, и все они клубятся вокруг: журналисты, редакторы, критики, бабы какие-то непрерывные. И все требуют: «Давай! Давай!» Какой из меня, к черту, писатель, если я ненавижу писать! Если для меня это мука, болезненное, постыдное занятие, что-то вроде выдавливания геморроя. Ведь я раньше думал, что от моих книг кто-то становится лучше! Да не нужен я никому, я сдохну, а через два дня меня забудут и начнут жрать кого-нибудь другого. Ведь я думал переделать их, а переделали-то меня! По своему образу и подобию! Раньше будущее было только продолжением настоящего, а все перемены маячили где-то там, за горизонтом. А теперь будущее слилось с настоящим! Разве они готовы к этому?! Они ничего не желают знать, они только жрут!..

Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.

Все, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло,
Только этого мало.

Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Все горело светло,
Только этого мало.

Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала,
Мне и вправду везло.
Только этого мало.

Листьев не обожгло,
Веток не обломало.
День промыт как стекло,
Только этого мало.

  А. Тарковский

Сталкер: А еще называют себя интеллигентами. Эти писатели, ученые! Они же не верят ни во что. У них же орган этот, которым верят, атрофировался! За ненадобностью. Боже мой, что за люди…
Жена: Успокойся, они же не виноваты. Их пожалеть надо, а ты сердишься.
Сталкер: Ты же видела, у них глаза пустые. Они же ведь каждую минуту думают о том, чтобы не продешевить. Чтобы продать себя подороже. Чтобы им все оплатили, каждое душевное движение. Они знают, что не зря родились, что они призваны. Ведь живут только раз. Разве такие могут во что-нибудь верить? Никто не верит, не только эти двое. Никто. Кого же мне водить туда? Господи. .. А самое страшное, что не нужно это никому. Никому не нужна эта Комната. И все мои усилия ни к чему.
Жена: Ну, хочешь, я пойду с тобой туда? Думаешь, мне не о чем будет попросить?
Сталкер: Нет. Это нельзя.
Жена: Почему?
Сталкер: Нет-нет. А вдруг у тебя тоже ничего не выйдет…

: Лучшие фразы кинематографа :: MixTo.ru

<span>Нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»> 7 <span>Не нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»>

– А вы за чем поспешаете? Хотите одарить человечество перлами своего покупного вдохновения?
– Плевал я на человечество. Во всем вашем человечестве меня интересует только один человек. Я то есть. Стою я чего-нибудь, или я такое же дерьмо, как некоторые прочие.
– А если вы узнаете, что вы в самом деле…
– Знаете что, господин Эйнштейн? Не желаю я с вами спорить. В спорах рождается истина, будь она проклята.

<span>Нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»> 7 <span>Не нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»>

– Когда человек родится, он слаб и гибок, когда умирает, он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко, оно умирает. Черствость и сила спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит.

<span>Нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»> 6 <span>Не нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»>

– Ничего не осталось у людей на земле больше… Это ведь единственное… единственное место, куда можно прийти, если надеяться больше не на что. Ведь вы же пришли! Зачем вы уничтожаете веру?
– Да помолчи ты! Я же тебя насквозь вижу! Плевать ты хотел на людей! Ты же деньги зарабатываешь на нашей тоске! Да не в деньгах даже дело! Ты же здесь наслаждаешься, ты же здесь царь и бог! Ты, лицемерная гнида, решаешь, кому жить, а кому умереть! Я понимаю, почему ваш брат сталкер в комнату никогда не входит.

А зачем? Вы же здесь властью упиваетесь, тайной, авторитетом. Какие уж тут еще могут быть желания?
– …Да, Вы правы, я гнида, я ничего не сделал, но в этом мире я ничего не могу сделать. Я и жене не смог ничего дать, и друзей у меня нет и быть не может, но моего вы у меня не отнимайте, у меня и так уж все отняли там… За колючей проволокой. Все моё здесь, понимаете? Здесь, в Зоне. Счастье мое, свобода моя, достоинство-все здесь. Я ведь привожу сюда таких же, как я-несчастных, замученных. Им не на что больше надеяться, а я могу-понимаете?-я могу им помочь! Никто не может, а я-гнида!-я могу! И от счастья плакать готов, что могу им помочь. Ничего не хочу больше.

<span>Нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»> 6 <span>Не нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»>

– Вот ещё… эксперимент. Эксперименты, факты, истина в последней инстанции. Да фактов вообще не бывает, а уж здесь и подавно.

Здесь все кем-то выдумано. Все это чья-то идиотская выдумка. Неужели вы не чувствуете?.. А вам, конечно, до зарезу нужно знать, чья. Да почему? Что толку от ваших знаний? Чья совесть от них заболит? Моя? У меня нет совести. У меня есть только нервы. Обругает какая-нибудь сволочь-рана. Другая сволочь похвалит-ещё рана. Душу вложишь, сердце своё вложишь-сожрут и душу, и сердце. Мерзость вынешь из души-жрут мерзость. Они же все поголовно грамотные, у них у всех сенсорное голодание. И все они клубятся вокруг-журналисты, редакторы, критики, бабы какие-то непрерывные. И все требуют: «Давай! Давай!..» Какой из меня, к черту, писатель, если я ненавижу писать. Если для меня это мука, болезненное, постыдное занятие, что-то вроде выдавливания геморроя. Ведь я раньше думал, что от моих книг кто-то становится лучше. Да не нужен я никому! Я сдохну, а через два дня меня забудут и начнут жрать кого-нибудь другого. Ведь я думал переделать их, а переделали-то меня! По своему образу и подобию. Раньше будущее было только продолжением настоящего, а все перемены маячили где-то там, за горизонтами.
А теперь будущее слилось с настоящим. Разве они готовы к этому? Они ничего не желают знать! Они только жр-р-ут!

<span>Нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»> 6 <span>Не нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»>

– Разве может быть счастье за счёт несчастья других?

<span>Нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»> 5 <span>Не нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»>

– Неужели вы верите в эти сказки?
– В страшные-да. В добрые-нет. А в страшные-сколько угодно!

<span>Нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»> 3 <span>Не нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»>

– Пусть исполнится то, что задумано. Пусть они поверят. И пусть посмеются над своими страстями; ведь то, что они называют страстью, на самом деле не душевная энергия, а лишь трение между душой и внешним миром. А главное, пусть поверят в себя и станут беспомощными, как дети, потому что слабость велика, а сила ничтожна…

<span>Нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»> 4 <span>Не нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»>

– Я просто выпил, как это делает половина народонаселения. Другая половина-да, напивается. Женщины и дети включительно. А я просто выпил.

<span>Нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»> 3 <span>Не нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»>

– Писателишка вы задрипанный, психолог доморощенный. Вам бы стены в сортирах расписывать, трепло бездарное.

<span>Нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»> 4 <span>Не нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»>

– Зона-это… очень сложная система… ловушек, что ли. . и все они смертельны! Не знаю, что здесь происходит в отсутствие человека, но стоит тут появиться людям, как все здесь приходит в движение.. Бывшие ловушки исчезают-появляются новые. Безопасные места становятся непроходимыми, и путь делается то простым и лёгким, то запутывается до невозможности! Это-Зона. Может даже показаться, что она капризна, но в каждый момент она такова, какой мы её сами сделали… своим состоянием. Не скрою, были случаи, когда людям приходилось возвращаться с полдороги, не солоно хлебавши. Были и такие, которые… гибли у самого порога Комнаты. Но все, что здесь происходит, зависит не от Зоны, а от нас!

<span>Нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»> 0 <span>Не нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»>

– Дорогая моя! Мир непроходимо скучен, и поэтому ни телепатии, ни привидений, ни летающих тарелок… ничего этого быть не может. Мир управляется чугунными законами, и это невыносимо скучно. И законы эти-увы!-не нарушаются. Они не умеют нарушаться. И не надейтесь на летающие тарелки. Это было бы слишком интересно.

– А как же Бермудский треугольник? Вы же не станете спорить, что…
– Стану. Спорить. Нет никакого Бермудского треугольника. Есть треугольник а бэ цэ, который равен треугольнику а-прим бэ-прим цэ-прим. Вы чувствуете, какая унылая скука заключена в этом утверждении? Вот в средние века было интересно. В каждом доме жил домовой, в каждой церкви-Бог… Люди были молоды! А теперь каждый четвёртый-старик. Скучно, мой ангел, ой как скучно.
– Но вы же сами говорили, что Зона-порождение сверхцивилизации, которая…
– Тоже, наверное, скука. Тоже какие-нибудь законы, треугольники, и никаких тебе домовых, и уж, конечно, никакого Бога. Потому что если Бог-это тот самый треугольник… хм, то и уж просто и не знаю…

<span>Нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»> 4 <span>Не нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»>

– Вуаля! Перед нами новое изобретение профессора Профессора! Прибор для исследования человеческих душ! Душемер!
– Это всего-навсего бомба.
– Что-что?
– Шутка…
– Нет, просто бомба. Двадцать килотонн.
– Зачем?
– Мы собрали её… с друзьями, с бывшими моими… коллегами. Никому, как видно, никакого счастья это место не принесёт. (Набирает шифр. Заканчивает сборку.) А если попадёт в дурные руки… Впрочем, я теперь уже и не знаю. Нам тогда пришло в голову… что разрушать Зону все-таки нельзя. Если это… Если это даже и чудо-это часть природы, а значит, надежда в каком-то смысле. Они спрятали эту мину… А я её нашёл. Старое здание, четвёртый бункер. Видимо, должен существовать принцип… никогда не совершать необратимых действий. Я ведь понимаю, я ведь не маньяк (вздыхает), но пока эта язва здесь открыта для всякой сволочи… ни сна, ни покоя. Или, может быть, сокровенное не позволит? А?

<span>Нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»> 4 <span>Не нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»>

– Вот почему, по-твоему, повесился Дикобраз?
– Он в зону пришел с корыстной целью, и брата своего загубил в мясорубке, поэтому и повесился.
– Это я понимаю, а почему он все-таки повесился? Почему еще раз в Зону не пошел, на это раз не за деньгами, а за братом? Как раскаялся?
– Он хотел, он… Я не знаю, через несколько дней он повесился.
– Ведь здесь он понял, что не просто желания, а сокровенные желания исполняются… Да здесь сбудется то, что натуре твоей соответсвует, сути! О которой ты понятия не имеешь, а она возьмет и проявится… Дикобраза не алчность одолела. Да он у этой лужи на коленях ползал, брата вымаливал. А получил кучу денег. И ничего иного получить не мог. Потому что Дикобразу-Дикобразово. А ссоры, душевные муки-это все придумано, от головы.

<span>Нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»> 4 <span>Не нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»>

– В Зоне вообще прямой путь не самый… короткий. Чем дорога длиннее-тем она безопаснее.

<span>Нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»> 4 <span>Не нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»>

– Вот вы говорили о смысле… нашего… жизни… бескорыстности искусства… Вот, скажем, музыка… Она и с действительностью-то менее всего связана, а если и связана, то безыдейно, механически, пустым звуком, без ассоциаций. И тем не менее музыка каким-то чудом проникает в самую душу! Что же резонирует в нас в ответ на приведённый к гармонии шум? И превращает его для нас в источник высокого наслаждения… И объединяет… И потрясает! Для чего все это нужно? И, главное, кому? Вы ответите: никому. И… И ни для чего, так. Бескорыстно. Да нет… вряд ли… Ведь все, в конечном счете, имеет свой смысл… И смысл, и причину…

<span>Нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»> 2 <span>Не нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»>

– Здесь… здесь дверь какая-то!

<span>Нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»> 3 <span>Не нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»>

– Вот я давеча говорил вам… Вранье все это. Плевал я на вдохновение. А потом, откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или, скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу? Это все какие-то неуловимые вещи: стоит их назвать, и их смысл исчезает, тает, растворяется… как медуза на солнце. Видели когда-нибудь? Сознание моё хочет победы вегетарианства во всем мире, а подсознание изнывает по кусочку сочного мяса. А чего же хочу я?

<span>Нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»> 2 <span>Не нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»>

– Ну и везёт же вам! Боже мой… да теперь… Теперь вы сто лет жить будете!
– Да, а почему не вечно? Как Вечный Жид?

<span>Нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»> 2 <span>Не нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»>

– Профессор, послушайте.
– Ну?
– Я вот все насчёт покупного вдохновения. Положим, войду я в эту Комнату и вернусь в наш Богом забытый город гением. Вы следите?.. Но ведь человек пишет потому, что мучается, сомневается. Ему все время надо доказывать себе и окружающим, что он чего-нибудь да стоит. А если я буду знать наверняка, что я-гений? Зачем мне писать тогда? Какого рожна? А вообще-то я должен сказать, э, существуем мы для того, чтобы…Во всяком случае, вся эта ваша технология… все эти домны, колеса… и прочая маета-суета-чтобы меньше работать и больше жрать-все это костыли, протезы. А человечество существует для того, чтобы создавать… произведения искусства… Это, во всяком случае, бескорыстно, в отличие от всех других человеческих действий. Великие иллюзии… Образы абсолютной истины… Вы меня слушаете, Профессор?
– О каком бескорыстии вы говорите? Люди ещё с голоду мрут. Вы что, с Луны свалились?

<span>Нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»> 2 <span>Не нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»>

– И о чем же вы пишете?
– Ой, о читателях.
– Ну очевидно, ни о чем другом и писать не стоит…
– Ну конечно. Писать вообще не стоит. Ни о чем. А вы что… химик?
– Скорее, физик.
– Тоже, наверное, скука. Поиски истины. Она прячется, а вы её всюду ищете, то здесь копнёте, то там. В одном месте копнули-ага, ядро состоит из протонов! В другом копнули-красота: треугольник а бэ цэ равен треугольнику а-прим бэ-прим цэ-прим. А вот у меня другое дело. Я эту самую истину выкапываю, а в это время с ней что-то такое делается, что выкапывал-то я истину, а выкопал кучу, извините… не скажу чего. Вам-то хорошо! А вот стоит в музее какой-нибудь античный горшок. В своё время в него объедки кидали, а нынче он вызывает всеобщее восхищение лаконичностью рисунка и неповторимостью формы. И все охают, ахают… А вдруг выясняется, что никакой он не античный, а подсунул его археологам какой-нибудь шутник… Веселья ради. Аханье, как ни странно, стихает. Ценители…
– И вы все время об этом думаете?
– Боже сохрани! Я вообще редко думаю. Мне это вредно…
– Ведь невозможно писать и при этом все время думать об успехе или, скажем, наоборот, о провале.
– Натюрлих! Но с другой стороны, если меня не будут читать через сто лет, то на кой мне хрен тогда вообще писать?

<span>Нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»> 2 <span>Не нравится</span>» data-cls-hint=»bg-black fg-white drop-shadow»>

– Если б вы только знали, как я устал! Одному Богу известно! И ещё называют себя интеллигентами. Эти писатели! Учёные! Они же не верят ни во что. У них же… орган этот, которым верят, атрофировался! За ненадобностью!.. Боже мой, что за люди… Ты же видела их, у них глаза пустые. Они ведь каждую минуту думают о том, чтобы не продешевить, чтобы продать себя подороже! Чтоб им все оплатили, каждое душевное движение! Они знают, что «не зря родились»! Что они «призваны»! Они ведь живут «только раз»! Разве такие могут во что-нибудь верить? И никто не верит. Не только эти двое. Никто! Кого же мне водить туда? О, Господи… А самое страшное… что не нужно это никому. И никому не нужна эта Комната. И все мои усилия ни к чему! Не пойду я туда больше ни с кем.
– Ну… Ну хочешь, я пойду с тобой? Туда? Хочешь?
– Куда?
– Думаешь, мне не о чем будет попросить?
– Нет… Это нельзя…
– Почему?
– Нет-нет… А вдруг у тебя тоже ничего… не выйдет.

«Мы прожили 6 месяцев на выброшенной еде»

Что произойдет, если два режиссера поставят перед собой задачу прожить шесть месяцев только на выброшенной еде? Вы получаете Just Eat It, новый документальный фильм, в котором исследуется проблема пищевых отходов от фермы до холодильника в Ванкувере.

Дебютировав на фестивалях в конце апреля, фильм рассказывает об эксперименте Джен Растемейер и Гранта Болдуина с пищевыми отходами и включает интервью с такими экспертами, как авторы Тристрам Стюарт и Джонатан Блум, а также Дана Гандерс, научный сотрудник Совета по защите природных ресурсов. То, что они находят, одновременно шокирует и обнадеживает.

Это вторая попытка супружеской пары из Ванкувера заняться проектами по обращению с отходами. В своем первом фильме «Проект чистого мусорного ведра» они соревновались друг с другом, чтобы выяснить, кто произведет наименьшее количество мусора. Мы встретились с создателями фильма, чтобы узнать больше о Just Eat It . Но сначала посмотрите трейлер:

Устойчивая Америка: Вы уже боролись с отходами в своем первом фильме. Что побудило вас глубже изучить пищевые отходы?

Jenny Rustemeyer: Мы проводили несколько школьных презентаций, и в итоге мы провели аудит отходов в одной школе, где вы выбрасываете мусорное ведро и смотрите на все различные категории переработки и вещи, которые не должны были быть в мусоре. Мы видели такие вещи, как батончики мюсли и чашки для пудинга, и тогда мы действительно впервые поняли, что съедобная еда отправляется в мусор. Это вызвало первоначальную мысль о том, что нам следует немного больше заняться пищевыми отходами.

Грант Болдуин: В той школе мы пытались сказать: «Давайте узнаем, что можно компостировать». Но мы обнаружили, что эта еда даже не дошла до стадии постпотребления. Он все еще был готов к употреблению, все еще упакован. Мы начали исследования, и похоже, следующей темой продовольствия станут отходы. Я чувствую, что мы так долго вели этот разговор об органических продуктах, но если продукты даже не съедены, то какой смысл в их устойчивом выращивании?

SA: Почему вы поставили перед собой задачу жить за счет выброшенной еды?

Джен: Это была идея Гранта. Нам нравится показывать историю со стороны обычного человека. Мы думали, что если 40% еды выбрасывается впустую, мы должны быть в состоянии найти часть еды и съесть ее. Вокруг этого определенно есть клеймо. У нас обоих есть постоянная работа, и я очень беспокоился, что мой босс узнает, что я копаюсь в мусорных баках. Но если бы мы не установили правило, согласно которому мы должны есть исключительно спасенную пищу, то я не думаю, что мы нашли бы там столько отходов.

SA: Как вы нашли еду?

Грант: Началось довольно плохо. Мы действительно не знали, где искать. Мы пошли холодная индейка; просто брось ходить по магазинам, в основном. Мы обнаружили, что большинство мест запирают свои отходы. Мы также пытались купить еду, где могли, в продуктовом магазине, который уже снял ее с полки, но это сработало только пару раз за весь проект. Большинство мест не продали бы его нам.

На фермерских рынках нам удалось скупить уродливые остатки, которые люди не стали бы покупать из косметических соображений. Мы находили большую часть продуктов у оптовиков. В некоторых продуктовых магазинах были открыты контейнеры. В паре магазинов на самом деле была полка со скидкой с прошедшей едой, и мы смогли ее купить.

Джен: Или мы бы закупались в продуктовом отделе. Они проходят через секцию с продуктами, выбирают те, которые повреждены, и кладут их на тележку, чтобы отвезти в заднюю часть. Я просто следовал за этим парнем и брал то, что он брал, прямо с тележки.

SA: Значит, вы все еще тратили деньги на еду? Вы просто пытались перехватить еду, которую не собирались продавать?

Грант: Есть термин «фриган», который нас очень беспокоит, потому что слово «бесплатно» означает, что вы пытаетесь жить бесплатно. Да и не в этом был смысл этого проекта. Мы не хотели ассоциироваться с этим, а также мы чувствовали, что еда все еще хороша, в этом суть. Почему мы не можем его купить? Хотя мы пытались купить еду, большую часть времени нас закрывали, поэтому мы потратили на продукты всего 200 долларов за 6 месяцев и привезли домой на 20 000 долларов.

Речь идет о чем-то, что хранилось в банке, а потом выброшено, или о консервах, или банках из-под газировки. Подобные вещи вы ожидаете найти, например, в убежище от землетрясения. Вещи, которые вы бы хранили. Таким образом, определенно существует разрыв между излишками или вещами возле свидания и местами, которые хотят есть. Мы знаем о многих местах в нашем городе, которые могли бы его принять, но там просто некому взять его или установить связь.

SA: Вы когда-нибудь голодали?

Грант: Нет, я поправилась на 10 фунтов. Еда была более упакованной и обработанной, поэтому было много таких продуктов.

Джен: К нам домой приходили друзья за продуктами.

SA: Что из того, что вы узнали о пищевых отходах, вас больше всего удивило или шокировало?

Грант: Для меня самым большим потрясением было все то время, когда я просто хотел указать пальцем на промышленность и сказать, посмотрите, какие вы плохие, ребята, но на самом деле многое из этого движимо потребителем — будь то в продуктовом магазине, где мы решаем не покупать что-то, потому что оно выглядит не так, или когда мы действительно покупаем еду, но не едим ее дома. Так что большую часть фильма мы проводим, наблюдая за тем, что делаем дома, потому что половину выбрасываемой пищи мы выбрасываем дома и в ресторанах. Я не понимал, что это была такая высокая часть этого. Итак, мы включили камеру в этом смысле и сказали: «Хорошо, это самое простое решение, что мы можем делать в нашем доме?»

SA: Как вы думаете, какие области имеют наибольший потенциал для решения этой проблемы?

Джен: Прежде всего, мы всегда стараемся помнить, что предприятия, корпорации и фермеры, они все еще люди, они люди. Так что, если кто-то занимается своими домашними пищевыми отходами, он может перенести это и на свою работу. Я думаю, что одна из ключевых областей, которая может сильно помочь, связана с маркировкой даты. Люди выбрасывают еду, потому что она близка к дате или только что прошла, и они не уверены, что на самом деле означает дата. Мы провели много исследований по этому поводу и поняли, что финики нужны для пиковой свежести, а не для безопасности. Как правило, вполне нормально есть то, что просрочено, и нам нужно немного больше использовать наши чувства.

SA: Каков ваш главный совет по сокращению пищевых отходов дома?

Грант: Я сделал в холодильнике корзину «Съешь меня первым». Затем я кладу туда что-нибудь вроде половинки луковицы, помидора или кусочка сельдерея. Все, что скоро испортится, я кладу в эту корзину, а затем, когда я открываю холодильник, я смотрю на это и думаю: О, что я могу сделать из этих вещей, которые уже на исходе? Я думаю, что таким образом мы экономим довольно много еды. Мы не идеальны. У нас все еще есть пищевые отходы. Мы компостируем все, до чего не добираемся, но я думаю, что этот контейнер многое сэкономил. И это действительно простой способ сократить количество мусора в холодильнике.

SA: Что вы хотите, чтобы зрители получили от этого фильма?

Грант: Просто переоцените еду и получайте удовольствие от того, что есть в вашем доме. Когда мы начали, мы поняли, сколько еды у нас еще осталось в кладовой и морозильной камере, и стало весело просто готовить еду из того, что у нас уже было. После просмотра этого фильма я надеюсь, что люди, когда они будут есть вне дома, посмотрят эту порцию или принесут остатки домой и избавятся от клейма этого.

Джен: Я надеюсь, что они тоже развлекутся. Это документальный фильм о серьезной проблеме, но на самом деле это довольно забавный документальный фильм. Части с грантом и мной, безусловно, комическое облегчение серьезности проблемы.

Просто съешь это Премьера состоится на кинофестивале Hot Docs в Торонто 27 апреля, и Джен и Грант планируют сделать фильм доступным для общественного просмотра осенью. Посетите foodwastemovie.com для получения дополнительной информации.

Эми Лейброк
Редактор блога Sustainable America

Tagged: пищевые отходы, пищевые этикетки, продовольственная система, сроки годности, еда, документальные фильмы, Дана Гандерс, Джонатан Блум, Джен Растемейер, Грант Болдуин, Just Eat It, Тристрам Стюарт, Эми Ле ibrock, FeaturedBig, Food & Farms

7 причин, почему «просто поесть» не поможет «вылечить» мое расстройство пищевого поведения

Иметь расстройство пищевого поведения гораздо сложнее, чем испытывать чувства по поводу еды.

Расстройства пищевого поведения трудно понять. Я говорю это как человек, который понятия не имел, что это такое на самом деле, пока мне не поставили диагноз.

Когда я видел по телевизору истории о людях с анорексией, с измерительными лентами вокруг талии и слезами, текущими по их лицам, я не видел себя в отражении.

Средства массовой информации заставили меня поверить, что расстройства пищевого поведения бывают только у «миниатюрных», симпатичных блондинок, которые каждое утро пробегают восемь миль на беговой дорожке, а каждый день считают, сколько миндальных орехов они съели.

И это был вовсе не я.

Признаюсь: много лет назад я думал о расстройствах пищевого поведения как о неправильном питании. И я был человеком, который, озадаченный увиденным по телевизору, раз или два подумал про себя: «Ей просто нужно больше есть».

Боже мой, как все изменилось.

Теперь я плачу, сгорбившись в кабинке ресторана в огромной толстовке, наблюдая, как друг нарезает еду передо мной, и думая, что если бы они сделали ее меньше, может быть, это соблазнило бы меня поесть.

По правде говоря, расстройства пищевого поведения — это не выбор. Если бы они были, мы бы не выбрали их с самого начала.

Но чтобы понять, почему я — или любой человек с расстройством пищевого поведения — не могу «просто есть», вам нужно сначала узнать некоторые вещи.

Когда-то мое расстройство пищевого поведения было важным средством преодоления трудностей.

Это дало мне чувство власти, когда моя жизнь вышла из-под контроля. Меня эмоционально онемело, потому что я терпел жестокое обращение. Это дало мне то, чем можно было бы зациклиться, как мысленный спиннер, чтобы мне не приходилось сталкиваться с тревожной реальностью.

Это помогло мне почувствовать себя меньше, когда мне стало стыдно за то место, которое я занимал в этом мире. Это даже дало мне чувство выполненного долга, когда моя самооценка была на самом низком уровне.

Чтобы «просто поесть», вы просите меня отказаться от средства выживания, которое помогало мне выживать большую часть жизни.

Это огромная просьба к кому-либо. Расстройства пищевого поведения — это не просто диеты, которые вы можете выбрать и прекратить в любое время, — это глубоко укоренившиеся механизмы выживания, которые обернулись против нас.

Согласно многочисленным недавним исследованиям (2016, 2017 и 2018), после периодов длительного ограничения мозг людей с расстройствами пищевого поведения изменяется неврологически.

Цепи мозга, отвечающие за чувство голода и сытости, активируются все меньше и меньше, что подрывает нашу способность интерпретировать, понимать и даже воспринимать нормальные сигналы голода.

«Просто ешь» — довольно простая инструкция для тех, у кого нормальные сигналы голода — если ты голоден, ты ешь! Если вы полны, то нет.

Но как вы решите поесть, если вы не чувствуете голода (или чувствуете голод через неустойчивые или непредсказуемые промежутки времени), вы не чувствуете себя сытым (или даже не помните, каково это быть сытым), и, кроме того, вы боитесь еды?

Без этих регулярных и последовательных сигналов и всего страха, который может им помешать, вы остаетесь в полном неведении. «Просто поешьте» — бесполезный совет, когда у вас неврологические нарушения.

Некоторым людям еда может казаться естественной, но поскольку большую часть моей жизни я страдаю расстройством пищевого поведения, это не является естественным для меня.

Как определить «много» еды? Сколько «слишком мало»? Когда я начинаю есть и когда останавливаюсь, если мои сигналы голода не работают? Каково это быть «наполненным»?

Все еще на ранней стадии выздоровления, я каждый день пишу сообщения своему диетологу, пытаясь понять, что значит есть «как нормальные люди». Когда вы долгое время занимаетесь беспорядочным питанием, ваш барометр того, что представляет собой приемлемая еда, полностью сломан.

«Просто поешь» — это просто, если вы знаете, как это сделать, но многие из нас, выздоравливающих, начинают с нуля.

Многие люди с ограничительными расстройствами пищевого поведения ограничивают потребление пищи, чтобы «отупеть». Часто это бессознательная попытка уменьшить чувство депрессии, беспокойства, страха или даже одиночества.

Итак, когда начинается «перекармливание» — процесс увеличения потребления пищи во время выздоровления от расстройства пищевого поведения, — переживание эмоций во всей их силе может быть неприятным и ошеломляющим, особенно если мы не испытывали этого в течение некоторого времени.

А для тех из нас, кто пережил травму, это может выявить многое, к чему мы не обязательно были готовы.

Многие люди с расстройствами пищевого поведения не так хорошо чувствуют свои чувства, поэтому, когда вы уберете механизм преодоления, который сглаживал наши эмоции, «просто еда» снова может быть невероятно триггерным (и совершенно неприятным) опытом.

Вот что делает восстановление таким смелым, но ужасающим процессом. Мы заново учимся (или иногда просто учимся в первый раз), как снова быть уязвимыми.

Помимо признаков голода, расстройства пищевого поведения могут нанести вред нашему мозгу несколькими способами. Наши нейротрансмиттеры, структуры мозга, схемы вознаграждения, серое и белое вещество, эмоциональные центры и многое другое — на все это влияет беспорядочное питание.

Из-за своих ограничений я не мог говорить полными предложениями, двигать телом без чувства слабости или принимать простые решения, потому что у моего тела просто не было топлива, необходимого для этого.

И все те эмоции, которые нахлынули, когда я начала лечение? Мой мозг не был так приспособлен, чтобы справляться с ними, потому что моя способность справляться с таким стрессом была крайне ограничена.

«Просто поешь» звучит просто, когда вы говорите это, но вы предполагаете, что наш мозг работает с одинаковой скоростью. Мы и близко не стреляем на полную мощность, а при ограниченном функционировании даже элементарная забота о себе представляет собой огромную физическую, когнитивную и эмоциональную проблему.

Мы живем в культуре, которая аплодирует диетам и физическим упражнениям, беззастенчиво ненавидит толстые тела и, кажется, рассматривает еду исключительно бинарно: хорошая или плохая, здоровая или нездоровая пища, низкая или высокая, легкая или плотная.

Когда я впервые обратился к врачу по поводу моего расстройства пищевого поведения, медсестра, которая меня взвешивала (не зная, зачем я пришла), посмотрела на мою карту и, впечатленная тем, как я потеряла вес, заметила: «Вау!» она сказала. «Вы похудели на ХХ фунтов! Как ты это сделал?»

Я был так потрясен замечанием этой медсестры. Я не знал лучшего способа сказать: «Я морил себя голодом».

В нашей культуре беспорядочное питание — по крайней мере внешне — превозносится как достижение. Это акт впечатляющей сдержанности, который неправильно истолковывается как забота о своем здоровье. Это часть того, что делает расстройства пищевого поведения такими привлекательными.

Это означает, что если ваше расстройство пищевого поведения ищет предлог, чтобы пропустить прием пищи, вы гарантированно найдете его в любом журнале, который вы читаете, на рекламном щите или в аккаунте вашей любимой знаменитости в Instagram.

Если вы боитесь еды и живете в культуре, которая каждый день дает вам тысячу причин, почему вы должны бояться, давайте будем честными: выздоровление не будет таким простым, как «просто поесть».

Мы, люди, склонны придерживаться того, что кажется безопасным. Это инстинкт самосохранения, который обычно служит нам довольно хорошо — пока не перестанет.

Логически мы можем знать, что наши расстройства пищевого поведения не работают на нас. Но чтобы бросить вызов укоренившемуся механизму преодоления трудностей, мы должны бороться с множеством бессознательных условностей, чтобы снова иметь возможность есть.

Наше расстройство пищевого поведения было механизмом выживания, который сработал в какой-то момент. Вот почему наш мозг цепляется за них, ошибочно (и часто неосознанно) полагая, что мы нужно их, чтобы все было в порядке.

Итак, когда мы начинаем наше выздоровление, мы боремся с мозгом, который подготовил нас к восприятию еды как буквально опасной.

Вот почему отказ от еды считается более безопасным. Это физиологично. И именно это делает выздоровление такой сложной задачей — вы просите нас идти против того, что говорит нам делать наш (неадаптированный) мозг.

Вы просите нас сделать психологический эквивалент возложения рук на открытый огонь. Потребуется время, чтобы добраться до места, где мы действительно сможем это сделать.

Есть причина, по которой принятие — это первый, а не последний шаг на пути к выздоровлению.

Простое признание того, что что-то представляет собой проблему, не устраняет волшебным образом ни всю травму, которая привела вас к этому моменту, ни устранение ущерба, нанесенного — как психологического, так и физиологического — расстройством пищевого поведения.

Я надеюсь, что однажды еда будет такой же простой, как «просто поесть», но я также знаю, что для этого потребуется много времени, поддержки и работы. Это трудная и смелая работа, которую я готов выполнить; Я просто надеюсь, что другие люди смогут начать видеть это таким образом.

Итак, в следующий раз вы увидите, как кто-то борется с едой? Помните, что решение не так очевидно. Вместо того, чтобы давать советы, попробуйте подтвердить наши (очень настоящие) чувства, ободряющее слово или просто спросите: «Как я могу вас поддержать?»

Потому что, скорее всего, в такие моменты нам больше всего нужна не , а еда — нам нужно знать, что кто-то заботится, особенно когда мы изо всех сил пытаемся позаботиться о себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *