Рассказы о дружбе и верности для 7 классов: Рассказы о дружбе — читать для детей онлайн

Содержание

Классный час о дружбе в 7 классе

МОУ «СОШ имени А.П.Чехова»

Классный час в 7 классе

«О дружбе»

Истра 2018

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ (для учащихся 7 классов)

Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Оформление: эпиграфы на доске; репродукции картин В. Васнецова, А. Волкова, К. Маковского, фотографии учащихся, выставка книг о дружбе.

Подготовка к классному часу:

— оформить выставки книг, репродукций, фотографий;

— учащиеся готовят сообщения о дружбе;

— группа чтецов подбирает стихи о дружбе;

— группа музыкальных оформителей подбирает песни о дружбе.

 

Эпиграфы к классному часу

 

Самый прекрасный подарок после мудрости, кото­рым могла бы одарить нас природа, — это дружба.

Ларошфуко

 

Дружба кончается там, где начинается недоверие.

Сенека

 

Ирония убивает.

Буаст.

 

Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей.

Сократ

 

Дружба исчезает там, где равенство перестает суще­ствовать.

Обер.

 

Недалеко уйдете в дружбе, если не расположены прощать друг другу мелкие недостатки.

Лабрюйер

 

Жар дружбы согревает сердце, не сжигая его.

Ларошфуко

 

Истинная дружба есть забвение самого себя для того, чтобы жить только в другом.

Боше.

Ход классного часа

Классный руководитель. (Всю беседу проводит классный ру­ководитель, ему помогает группа учащихся, которые подготовили сообщения.)

Оглянись внимательно вокруг себя. Можешь ли ты с уверенностью сказать, что тебя окружают друзья?

Представь, что ты идешь по дороге и на пути стоит камень, на котором написано:

«Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь».

В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как посту­пить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выбе­решь ты?

(Рассуждения ребят.)

Давайте обсудим такие вопросы:

1. Нужна ли дружба вообще?

2. Почему люди дружат?

3. Почему люди ценят дружбу?

4. От чего зависит дружба?

5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?

(Ответы на вопросы.)

Классный руководитель. Очень многие люди умеют замечать в окружающих положительные качества, а другие видят только от­рицательные. Об этом хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений:

«Вот человек, что скажешь ты о нем?»

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?».

«Вот человек, что скажешь ты о нем?» —

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком не знаком,

Что я могу сказать о нем плохого?».

Попробуйте проанализировать ситуации, о которых вам рас­скажут ребята. Они заранее получили задания придумать или вспомнить из своей жизни, жизни друзей, когда пришлось усом­ниться в истинной дружбе или укрепить мысль о ней.

1-Я СИТУАЦИЯ

1-й ученик. В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонит Олег (лучше назы­вать вымышленные имена, не встречающиеся в классе)

и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег — мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне, Я думаю, что если бы мы поменялись места­ми, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он, тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моем месте?

(Обсуждение 1-и ситуации.)

2-Я СИТУАЦИЯ

2-й ученик. Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто еще ни разу ни в чем не участвовал, Илья сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже проявил свои способности. Наш руководитель театральной студии предло­жила тянуть жребий. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя и никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Илье. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но хоть Илья всегда играл в школьном театре и в этот раз мог отказаться, он не согла­сился со мной. Я видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему мог только морально. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Ильи?

(Обсуждение 2-й ситуации.)

3-Я СИТУАЦИЯ

3-й ученик. Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках — упа­ковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет ко­робком с порошком и порвал его. Все содержимое пакета рассыпа­лось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я — собирать все с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной

моего несчастья. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Николая?

(Обсуждение 3-й ситуации.)

Классный руководитель. Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга, умение их предугадать. Еще Сократ говорил: «Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей».

Что же такое дружба в вашем понимании?

(Возможное определение: это очень близкие отношения, осно­ванные на взаимном доверии и общих интересах.)

В словаре В. Даля дружба определяется так: взаимная привя­занность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле — бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; в дурном — тесная связь, основанная на взаимных выгодах.

В заключение нашего классного часа мы проведем небольшой тест «Настоящий ли ты друг?».

Тест

«НАСТОЯЩИЙ ЛИ ТЫ ДРУГ?»

1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечис­ленных ниже качеств вы цените в нем больше всего?

а) надежность — он никогда вас не подведет;

б) солидарность — он всегда будет только на вашей стороне;

в) чуткость — он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете;

г) верность — он всегда с вами, что бы вы ни сделали;

д) совместимость — вам хорошо в его компании.

2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сде­лаете?

а) угостите чаем и успокоите;

б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;

в) сделаете вид, будто вам нужно уходить;

г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать;

д) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообе­щаете встретиться завтра.

3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем со­чувствии. Что вы сделаете?

а) предложите первому другу присоединиться к беседе;

б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте;

в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого;

г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;

д) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.

4. Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осоз­нанной жизни?

а) ни одного;

б) один;

в) два;

г) трое;

д) четверо и более.

5. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?

а) все;

б) почти все;

в) не все;

г) немногие;

д) двое или никто.

6. Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы ус­пели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?

а) согласитесь без всяких сомнений;

б) согласитесь, но неохотно;

в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы до­веряете;

г) скажете, что сами хотели его надеть;

д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что-то взамен.

7. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:

а) наотрез откажетесь;

б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разуз­наете всех обстоятельств;

в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого;

г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;

д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и зани­маетесь ими первый и последний раз.

8. Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:

а) панда;

б) кошка;

в) собака;

г) обезьяна;

д) слон.

9. Ваши друзья:

а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

б) все похожи друга на друга;

в) разные и по-разному к вам относятся.

10. Считаете ли вы своих одноклассников:

а) настоящими друзьями;

б) друзьями на время, пока вы в школе;

в) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от кон­кретной личности;

г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками;

д) вы никогда ни заводите дружбу с ними.

11. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим другом:

а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;

б) избавлять от одиночества;

в) доставлять удовольствие от общения;

г) всегда быть на вашей стороне;

д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже вся­кий раз, когда вы в этом нуждаетесь.

12. Что вы считаете наиболее важным в дружбе:

а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;

б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;

в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят;

г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов;

д) всегда быть готовым выслушать друга.

ОЧКИ

А

Б

В

Г

Д

1

10

5

15

0

20

2

20

0

5

15

10

3

15

10

10

15

20

4

0

5

10

15

20

5

15

20

10

5

0

6

20

10

10

0

15

7

15

10

0

5

0

8

5

0

10

20

15

9

0

5

10

10

0

10

20

15

5

11

10

15

20

0

5

12

15

0

5

10

20

От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом — вот только надо убедить в этом других. Но в глубине ду­ши вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас со­гревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказы­ваетесь либо заводите новую дружбу.

От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой про­являете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представ­ляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к са­мопожертвованию ради окружающих.

От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей — вели­кодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не раб­ской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положить­ся, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.

От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.

Заключительное слово классного руководителя. Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили усло­вия, необходимые для ее существования, поговорили о значимости дружеских отношений. Когда у О. Гольдсмита спросили, что такое дружба, он ответил: «Слово, иллюзия, очаровывающая нас, тень, следующая за счастьем, и исчезающая в часы несчастья». Согласны ли вы с этим мнением? Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, об­мен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым.

«Разговор о дружбе» 7-8 классы

Классный час в 8 классе на тему «О ДРУЖБЕ»

Классный час, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой.

Тема представляется автору весьма актуальной в 8 классе. Стремление к дружбе, потребность иметь настоящего друга, которому можно доверять, очень характерны для подростков. Это время, когда осознанно начинает формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. В этом возрасте пробуждается интерес к проблемам внутренней жизни человека. Сценарий классного часа позволяет организовать общение детей на актуальную тему, дать информацию для размышления, для критической оценки своих нравственных качеств.

Цели: углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков; прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

Подготовительная работа с детьми: предложить детям подготовить краткие высказывания на тему «Расскажи о своем друге».

Оборудование: косынка или шарф для игры «Знаешь ли ты своего друга?» (нужно будет завязать глаза участнику).

Оформление: на перемене перед классным часом написать на доске изречения и слова

— Нет друга — ищи, а найдешь — береги.

— Товарищ, знакомый, друг, приятель…

— Друга иметь — себя не жалеть.

— Друг познается в беде.

— Друга на деньги не купишь.

— Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»

III. Незаконченные предложения по теме «Друг — это тот…»

IV. Интервью «Расскажи о своем друге».

V. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг».

VI. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

VII. Игра «Знаю ли я своего друга?»

VIII. Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»

IX. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба — это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга — великое благо.

II. Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»

Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа: «Настоящий друг». И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа. (Читает рассказ.)

«…У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом?

С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут «однорукого бандита» да еще и выигрывают деньги!

Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем.

Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное — постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей.

Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис».

Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?

Примерные ответы детей:

— Конечно, нужно прекратить дружбу с Олегом, ничего хорошего из этого не выйдет.

— У Олега родители богатые, пристроят его в жизни, а Мишке всего нужно добиваться своим умом.

— Олег плохой друг, он думает только о себе, а Денис критикует Мишку, значит, хочет ему добра.

— Нужно брать пример с Дениса, у него есть цель, он самостоятельный человек.

— Мишка легко поддается влиянию, поэтому он должен выбрать Дениса, который может оказать на него хорошее влияние.

— Нужно сохранить дружбу с Олегом, помочь ему избавиться от своей пагубной привычки.

— Если Мишка будет дружить с Олегом, он сам станет игроманом.

III. Незаконченные предложения по теме «Друг — это тот…»

Классный руководитель. Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?»

Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг-это тот…»

Примерные ответы детей:

— С кем можно поплакать и помолчать.

— Кто может выслушать тебя в трудную минуту.

— Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

— Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

— Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

— Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

— Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

— Кто не ждет от тебя никакой выгоды.

— Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.

Классный руководитель. Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?

(Дети поднимают руки.)

IV.  Интервью «Расскажи о своем друге»

Классный руководитель. Может быть, кто-то уже нашел такого друга? Представьте, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?

Примерные ответы детей:

— Дружу с (имя, фамилия). С ним интересно, он много читает.

— Дружу с (имя, фамилия). Нас связывают общие интересы, увлечения.

— Дружу с (имя, фамилия). Мы дружим еще с детского сада, дружат наши родители.

— Дружу с (имя, фамилия). Живем в одном дворе, связывает спорт.

— Дружу с (имя, фамилия). Болеем за одну команду и музыку любим одинаковую.

— Дружу с (имя, фамилия). Вместе делаем уроки, потом смотрим журналы, обсуждаем наряды звезд.

V. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Классный руководитель. Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг.)

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… (знакомый).

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете… (приятель).

Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… (товарищ).

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… (друг).

VI. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу

Классный руководитель. Дружба — это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске написаны 4 пословицы (читает)- Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословиц которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь — себя не жалеть».)

Ситуация №2

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация №3

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

Классный руководитель. Ну а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает» — в каких случаях можно вспомнить эту пословицу?

(Дети приводят 2-3 примера гипотетических ситуаций.)

Vll. Игра «Знаю ли я своего друга?»

Классный руководитель. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

(Две-три пары поднимают руки.)

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

(Друзья выходят к доске. Класс им аплодирует.)

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)

Участники готовы, начинаем игру.


(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

1. Какой урок у него любимый?

2. На чем он любит кататься?

3. Какое время года у него любимое?

4. Какой вид спорта любит?

5. Кем хочет стать, когда вырастет?

6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

7. Какие книги любит читать?

Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

(Игра повторяется.)

Как и следовало ожидать, {имя) тоже в курсе дел своего друга. А это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».)

(Участники садятся на свои места. Если время позволяет, можно повторить игру с другими парами участников.)

VIII. Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»

Классный руководитель. «Дружба — бескорыстная стойкая приязнь» — так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку — все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

IX. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?

Примерные ответы детей:

— Полезно было узнать, что есть мнимые друзья. Понял, что и у меня есть такие друзья.

— Полезно было узнать признаки настоящей дружбы, это поможет более строго выбирать друзей.

— Понял, что у меня в основном приятели, а настоящего друга пока нет.

— Запомнилась игра «Знаешь ли ты своего друга?». Подумал, что я тоже, наверное, не смог бы правильно ответить на эти вопросы.

— Полезно было узнать, каким должен быть настоящий друг, чтобы критически посмотреть на себя и подумать, достоин ли ты настоящей дружбы?

Классный час (7 класс) на тему: Сценарий классного часа «Поговорим о дружбе»

Классный час «Поговорим о дружбе» (7-8 классы)

Цели: Помочь учащимся в самораскрытии; способствовать преодолению барьеров в общении; совершенствовать навыки общения.

Материалы

Листы с неоконченными предложениями.

Листы бумаги для проведения теста, написания объявления.

Заранее надо попросить детей составить рассказ о друге

Ход занятия

Клип-трейлер  «Вертикальный предел».

Дорогие ребята, наверное, вы уже догадались о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, поговорим о дружбе.

Цель классного часа: познакомиться с критериями дружбы, оценить свои качества настоящего друга, рассказать о своих друзьях, а так же совершенствовать навыки общения

Надеюсь, что отведенное нам время мы проведем, не только интересно, но и с пользой.

Когда друзья встречаются, они обязательно приветствуют друг друга. Давайте же поприветствуем друг друга. Для этого встанем в круг и выполним упражнение “Аплодисменты по кругу”

Я называю одного из вас по имени, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из учеников, и мы уже вдвоем приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты. Упражнение выполняется до тех пор, пока, аплодисменты не прозвучат для всех.

(Таким образом, игра продолжается, и аплодисменты звучат все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова “ А самые громкие аплодисменты достаются …”)

                  Итак, мы поприветствовали друг друга, каждому досталось понемножку внимания и     аплодисментов. А теперь я попрошу вас сесть на свои места.

Сегодня мы будем, как я уже сказала, говорить о дружбе. Что же такое дружба?

Дружбу не так легко описать, как поначалу кажется. Говорят, у эскимосов есть сотни слов, обозначающих снег. К сожалению, даже могучий русский язык не в силах различить каждое из значений этого слова. Конечно, дружба – столь же многогранное понятие. Бесконечное множество ее оттенков и сторон не сможет в точности описать ни один язык мира. Лишь перу поэта доступно донести до нас ее значение.

Послушайте, как видит дружбу известная Моршанская поэтесса В. Кулагина.

Как рада я звонкам друзей, которые не забывают,

И, сколько б ни промчалось дней.

Всегда с любовью принимают

Вино и хлеб, горячий чай,

Яичница «скворчит» с огня…

Уж если есть на свете рай.

То только там, где есть друзья.

Все изменяется, течет

И разрушается с годами,

Но время замедляет ход,

Когда встречаюсь я с друзьями.

Поговорим о том, о сем,

И посмеемся, и поплачем,

И, душу облегчив, поймем.

Как много в жизни дружба значит.

В принципе, каждый конечно видит дружбу по-своему.

Но существуют даже некоторые критерии дружбы и качества настоящего друга.

Давайте их рассмотрим и если это, возможно, дополним или поправим.

На данной схеме дружба представлена виде цветка, который нужно вырастить и постараться сохранить.


Итак, первый лепесток — «Быть честным и правдивым». Важно ли это для дружбы? Я думаю, что только настоящий друг имеет право сказать правду в глаза, не льстить, не врать, а сказать всё как есть.

Следующий лепесток – «Быть добрым, чутким и терпеливым». Конечно злым, нетерпеливым, резким людям очень трудно найти себе настоящих друзей.

Далее – «Быть интересным, простым, приветливым» — к такому человеку тянутся другие, с ним интересно общаться, с ним интересно поговорить

Четвёртый лепесток – «Быть верным, преданным» — это значит, никогда не забывать своего друга, не отдавать предпочтения другим,

Лепесток «Умеет хранить тайну» — настоящий друг никогда не раскроет тайны, которую вы ему доверили

Лепесток «Не завидует, не зазнаётся» — как часто бывает, что из-за зависти друзья расстаются врагами. Друг получил большое наследство или неожиданно выиграл в лотерею. И вместо того, чтобы порадоваться за своего друга, мы начинаем злиться, а почему же у нас нет такого богатого родственника или чем же мы хуже, почему нам так не повезло. Зависть – это очень плохое «чёрное» качество человека. Но бывает так, что деньги не идут во благо, и друг начинает зазнаваться, забывает о том, с кем недавно ещё был на равных, как говорят «делил корку хлеба»

Лепесток «Требователен к себе и другим» — А важно ли это качество? Я думаю важно. Друг попросил солгать, пропустить уроки, совершить плохой поступок. Вы должны убедить его, объяснить ему, что ни к чему хорошему это не приведёт

Лепесток «Понимает интересы другого» — т. е. у каждого могут быть свои увлечения, хобби. Это хорошо, когда они совпадают, а бывает и нет. Но не надо издеваться, смеяться над увлечением друга, высказываться и убеждать, что ваше увлечение лучше. Для вашей дружбы будет лучше, если вы наоборот поможете другу: найдёте диск с записями его любимой группы или что-то другое, касающееся его увлечения

Лепесток «Сочувствует, готов поддержать» — это значит, друг всегда подставит плечо, всегда поможет, пожалеет, поможет перед всеми отстоять мнения друга

Лепесток «Не эгоист, уважает другого» — Эгоисты думают только о себе. На первом, втором и на третьем место у них – я. Они не считаются с другими, не обращают внимание на чувства других, а дружба должна строится на взаимном уважении друг друга.

Как вы считаете, нужно ли нам что-то добавить, или мы учли всё?

Тогда сделаем вывод, что настоящие друзья должны обладать именно такими качествами и, наверное, каждый из вас хотел бы, чтобы его друг был именно таким.

      Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Послушайте притчу о дружбе(клип):

Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину”. Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, то высек на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”. Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. И пусть тебе будет легко и светло…

— О чем эта притча, чему она учит нас?

Нравственный классный час «Настоящий друг». 7–8-й класс

Класс: 9-й класс

Цели:

  • углубить представление подростков о дружбе;
  • формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств,
  • как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка;
  • прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.
  • способствовать развитию критического отношения к себе.

Оборудование: плакаты с изречениями , проектор и компьютер, листы бумаги, маркеры, косынка или шарф для игры.

План классного часа.

  1. Вступительное слово.
  2. Проблемная ситуация “Как выбрать друга?”
  3. Незаконченные предложения по теме “Друг-это тот…”
  4. Интервью “Расскажи о своем друге”.
  5. Словарная работа “Знакомый, приятель, товарищ, друг”.
  6. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.
  7. Игра “Знаю ли я своего друга?”
  8. Заключительное слово “Кто достоин настоящей дружбы?”-
  9. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

Показ видеоролика с песней “Улыбка” (интернет-ресурс видеоролика www.vikirdf.ru)

Вступительное слово.

Классный руководитель. Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо. Презентация. Слайд 1, 2

1. Проблемная ситуация “Как выбрать друга?”

Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа: “Настоящий друг”. И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа. (Читает рассказ.)

“…У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их “три мушкетера”. Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за “Спартак”, все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом? С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в “игровуху” вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут “однорукого бандита” да еще и выигрывают деньги! Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем. Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное – постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис”. Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?

Примерные ответы детей:

– Конечно” нужно прекратить дружбу с Олегом, ничего хорошего из этого не выйдет.
– У Олега родители богатые, пристроят его в жизни, а Мишке всего нужно добиваться своим умом.
– Олег плохой друг, он думает только о себе, а Денис критикует Мишку, значит, хочет ему добра.
– Нужно брать пример с Дениса, у него есть цель, он самостоятельный человек.
– Мишка легко поддается влиянию, поэтому он должен выбрать Дениса, который может оказать на него хорошее влияние,
– Нужно сохранить дружбу с Олегом, помочь ему избавиться от своей пагубной привычки.
– Если Мишка будет дружить с Олегом, он сам станет игроманом.

2. Незаконченные предложения по теме “Друг – это тот…”

Классный руководитель. Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: “А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?”

Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: “Друг – это тот…”

Примерные ответы детей:

– С кем можно поплакать и помолчать.
– Кто может выслушать тебя в трудную минуту.
– Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
– Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.
– Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.
– Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится,
– Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.
– Кто не ждет от тебя никакой выгоды.
–Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.

Классный руководитель. Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?

3. Интервью “Расскажи о своем друге”.

Классный руководитель. Может быть, кто-то уже нашел такого друга? Представьте, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?

Примерные ответы детей:

– Дружу с (имя, фамилия). С ним интересно, он много читает.
– Дружу с (имя, фамилия). Нас связывают общие интересы, увлечения.
– Дружу с (имя, фамилия). Мы дружим еще с детского сада, дружат наши родители.
– Дружу с (имя, фамилия). Живем в одном дворе, связывает спорт.
– Дружу с (имя, фамилия). Болеем за одну команду и музыку любим одинаковую.
– Дружу с (имя, фамилия). Вместе делаем уроки, потом смотрим журналы, обсуждаем наряды звезд.

4. Словарная работа “Знакомый, приятель, товарищ, друг”

Классный руководитель. Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова “друг”. И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова “товарищ”, “знакомый”, “приятель”. Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг.) А теперь вы можете совершенно уверенно различат

9 весёлых и трогательных книг про дружбу с животными

Совсем новую книгу Сары Паннипакер «Пакс», про дружбу семилетнего мальчика Питера и лисенка, New York Times уже включила в список бестселлеров, а по версии Amazon — это лучшая детская книга 2016 года. Библиотека имени Н.А. Некрасова рассказывает об этой и других книгах про дружбу животных и детей.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Сара Паннипакер «Пакс»

У повести «Пакс» есть предыстория: родители лисёнка погибли, а мальчик Питер, тоже недавно потерявший свою маму, спасает его от смерти. Спустя пять лет, из-за войны, им придётся расстаться, но Питер ни на секунду не сможет забыть о Паксе и отправится его искать.

«Пронзительная и искренняя книга о правде и лжи, о бессмысленности войны, о хрупкости природы, о верности себе и умении сопереживать». Так написано в аннотации к этой книге, предназначенной на самом деле не только для младшего и среднего школьного возраста.


2. Вебб Холли «Котёнок Усатик, или Отважное сердце»

Автор посвятил книгу всем, кто тоскует по ушедшим любимцам.

» — Белянка — замечательная кошка, — сказал он, глядя на дочь. — И котята наверняка будут чудесные, ты согласна?

Мия кивнула.

— Но не такие чудесные, как Рыжик, — сказала она, глядя папе прямо в глаза. — Мы никогда не найдём такого кота, как он.

Папа со вздохом покачал головой:

— Нет, конечно, нет. Но знаешь, другой кот — тоже неплохо.»


3. Юрий Яковлев «У человека должна быть собака»

Рассказы в этой книге посвящены не только собакам, но и котам, медведям, моржам, енотам и носорогу.

«Среди охотничьего снаряжения глаза мальчика что-то напряжённо искали и не могли найти. Он стоял у прилавка, пока продавец не заметил его:

— Что тебе?

— Мне поводок для собаки, — сбивчиво ответил мальчик, стиснутый со всех сторон покупателями ружей и пороха.

— Какая у тебя собака?

— У меня?.. Никакой.

— Зачем же тебе поводок?

Мальчик опустил глаза и тихо сказал:

— У меня будет собака.»


4. Нина Гернет, Григорий Ягдфельд «Катя и крокодил»

Остроумная история про невнимательную девочку Катю, которой поручили приглядывать за животными из школьного живого уголка.

«Маме также очень нравился крокодилёнок, и особенно то, что все ему удивлялись. Показывая крокодила знакомым, она говорила:

— Пусть живёт. Всё-таки своя амфибия в доме.

Не нравился крокодил только няньке Аннушке. Она почему-то боялась его даже больше, чем мышей, и говорила, что он похож на нечистую силу. А когда Митя спрашивал её, как же выглядит нечистая сила, нянька отвечала:

— А вот так и выглядит, как эта гадина…

Постепенно к крокодилу привыкли, и любопытные перестали приходить. Крокодил жил в доме как обыкновенное домашнее животное, ползал где хотел, плавал сперва в корыте, а потом в ванне.»


5. «Саджо и бобры»

Книга о дружбе и приключениях двух бобрят и маленькой девочки Саджо из индейского племени.

» — О-о-о! — у неё захватило дыхание. — Ах, ах! — Это всё, что ей удалось произнести, и ничего другого она не могла придумать. — Ах! — снова вырвалось у неё. — Медвежата, живые медвежата! — воскликнула она и осторожно опрокинула корзинку набок.

Зверьки вылезли, и только теперь, когда Саджо увидела их плоские хвостики, она поняла, что это за малыши.

— Это ещё лучше, чем медвежата!

— Маленькие бобры! Маленькие бобры! — побледнев от волнения, закричал Шепиэн. От его мужской выдержки и чувства собственного достоинства не осталось и следа. — Настоящие, живые!»


6. Юрий Коваль «Недопёсок»

Грустная история о скитаниях и знакомстве с людьми храброго песца Наполеона Третьего с ценным мехом платинового цвета.

«Горячий человек директор Некрасов был тощ и сухопар. Он ходил круглый год в пыжиковой шапке.

На своём посту Некрасов работал давно и хозяйство вёл образцово. Всех зверей знал наизусть, а самым ценным придумывал красивые имена: Казбек, Травиата, Академик Миллионщиков.

Недопёсок Наполеон Третий был важный зверь. И хоть не стал ещё настоящим песцом, а был щенком, недопёском, директор очень его уважал.»


7. Майкл Бонд «Медвежонок по имени Паддингтон», серия книг

Второй (после Винни-Пуха) знаменитый английский медвежонок, названный в честь одноимённого британского вокзала.

«Миссис Браун наклонилась к медвежонку.

— Ведь ты совсем крошечный медведь, — сказала она.

Медвежонок выпятил грудь.

— Я очень редкий медведь, — важно заявил он. — Там, откуда я приехал, нас осталось совсем мало.

— А где это «там»? — поинтересовалась миссис Браун.

Медвежонок тщательно огляделся по сторонам и только потом ответил:

— В Дремучем Перу. Вообще-то, я тут не должен быть. Я приехал нелегально!»


8. Джим Хелмор «Снежный лев»

Красиво иллюстрированная история дружбы маленькой девочки и её воображаемого друга, который помогает ей лучше понять реальный мир.

» — Я думала, что никогда тебя больше не увижу! — заплакала Каролина.

— Все львы предпочитают жить на воле, — сказал лев, — а тебя теперь есть с кем поиграть.

— Но я буду скучать по тебе.

Лев улыбнулся.

— А я по тебе. Но если понадоблюсь, ты знаешь, где меня искать.»


9. «Одна большая счастливая семья» Лизы Рогак

В книге собраны истории о крепкой дружбе между разными видами животных. Можно посмотреть самые трогательные фотографии из книги с небольшими описаниями.

Урок внеклассного чтения В.Сухомлинский » Рассказы о дружбе» 4 класс

Урок в 4 классе

« Внеклассное

чтение»

Учитель высшей категории

Телятникова Л. Г.

Тема урока. В. А. Сухомлинский

«Рассказы и сказки о дружбе»

Цели урока: ознакомить с творчеством В. А. Сухомлинского, особенностями его рассказов и сказок. Выявить представления учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Развивать мышление, память, наблюдательность, умения принимать решения, анализировать ситуации, аргументировать свою точку зрения, делать выводы. Расширить читательский кругозор детей. Воспитывать дружеские отношения, умения сопереживать, поддерживать, радоваться успехам других, ценить и беречь дружбу.

Оборудование: презентация, «Законы дружбы класса», магнитофон, цветные конверты, мяч, творческие работы детей, листы с заданиями, выставка книг В. А. Сухомлинского.

Ход урока.

I.Эмоциональный настрой.

Улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня вместе, мы добры, приветливы, мы здоровы.

Глубоко вдохните. Выдохните вчерашние обиды, беспокойства и огорчения. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей, прозрачность воздуха.

Желаю вам на весь урок хорошего настроения и успехов.

Сели поудобнее, настроились на работу.

II. Сообщение темы и цели урока.

В.А. Сухомлинский «Рассказы и сказки о дружбе»

Эпиграф урока:

«Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и, прежде всего в самом себе добро».

В.А.Сухомлинский 

III. Мотивация деятельности. Ассоциации.

— Какие цветовые ассоциации вызывает у вас слово дружба?

Синий – цвет неба, воды. Дружба чистая, как безоблачное небо, необходимая нам, как вода всему живому.

Желтый – дружба теплая, ласковая, как луч солнца, бесценная, как хлеб.

Зеленый – цвет жизни, роста. Дружеские отношения должны расти и развиваться, тогда друзьям вместе будет интересно.

Коричневый – ассоциируется с деревом – дубом. Дружеские отношения должны быть долголетними, а дружба — крепкой, прочной, надежной.

Красный – ассоциируется с большим и добрым сердцем. Дружба нужна нам для того, чтобы утверждать добро.

-Вы объединились в группы, предлагаю названия группам выбрать в соответствии с цветовыми ассоциациями.

IV.Ознакомление с новым материалом.

1.Путешествуя страничками творчества великого педагога, предлагаю познакомиться с биографией В. А. Сухомлинского.

На экране ключевые моменты биографии, которые дети дополняют и поясняют:

28 сентября 1918г.- в селе Васильевка, Херсонской губернии родился В.А. Сухомлинский.

Полтавский педагогический институт – закончил с отличием, после чего работал учителем украинского языка и литературы.

1941-1945г. – участник Великой Отечественной войны.

Поселок Павлыш – после окончания войны и до самой смерти работал директором Павлышской средней школы.

Законы дружбы – составил совместно с учениками и учителями. По ним жили, учились и работали.

30книг, около 600 статей, 1200 рассказов и сказок для детей написал Василий Александрович.

2 сентября 1970г.- Сухомлинского не стало.

Следуя примеру мудрого наставника, мы тоже составили Законы дружбы нашего класса, по которым живем, учимся и работаем.

2. Перелистываем еще одну страничку. Она нас познакомит с рассказом

В. А. Сухомлинского « Самый трудный урок»

а) Выразительное чтение текста по ролям.

В.А.Сухомлинский «Самый трудный урок». 

Когда дети узнали, что их подружка, третьеклассница Оля, уезжает насовсем на далекий остров Сахалин, они спросили у учительницы: 
— А где этот Сахалин? 
Учительница объяснила: много дней лететь ласточке, чтобы долететь до Сахалина. 
Дети удивились: как это далеко!.. 
Потом учительница сказала: 
— Дети, Оля уезжает навсегда. Это значит, что вы свою подружку больше никогда, никогда не увидите. Пройдут годы, десятилетия, все вы станете взрослыми людьми, а потом и стариками и Олю больше никогда не встретите. 
Детям стало грустно. Они спросили: 
— Можно пойти на станцию провожать Олю? Учительница ответила: 
— Она завтра уезжает. Пойдем провожать всем классом. Вот альбом, пусть каждый из вас нарисует то, что пожелает Оле. 
Дети остались после уроков в школе и стали рисовать то, что они желали Оле. Нарисовали солнце – это означало счастье. Нарисовали цветок подсолнечника – это означало радость. Нарисовали двух аистов – это означало дружбу. Нарисовали пчелу – это означало трудолюбие. А один мальчик нарисовал пеструю бабочку, и, когда его спросили, что это означает, он ответил: красоту. 
Рано утром на следующий день всем классом пошли не в школу, а на вокзал. Проводить Олю. Не могли забыть о том, что больше никогда с ней не увидятся. В глазах у мальчиков и девочек блестели слезы. 
Возвращались с вокзала уже в двенадцатом часу дня. Кто-то спросил у учительницы: 
— А уроки сегодня будут? 
— У нас сегодня был самый трудный и самый нужный урок, — ответила учительница. 

б) Обсуждение прочитанного.

-В каждой группе работают корреспонденты, которые готовы задать интересующие их вопросы:

— Какие дружеские качества проявили одноклассники по отношению к Оле?

— По вашему мнению, может ли дружбу прервать расстояние?

-Определите основную мысль рассказа?

Что нарисовали бы вы своему другу?

3.Перелистывая еще одну страничку, познакомимся с рассказом Сухомлинского « Как на свете жить?»

1. Инсценировка рассказа.

У маленькой Кати большая радость – поправился её папа. Больше года он болел, лежал в больнице, перенёс три операции. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснётся Катя ночью и слышит: мама плачет.

А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый.

Встретила девочка во дворе своих одноклассников: Петю и Гришу и поделилась радостью:

— Наш папа выздоровел!

Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч.

Катя пошла к девочкам, игравшим в классики.

— Наш папа выздоровел! – сказала она.

Одна девочка с удивлением спросила:

— Ну и что же?

Катя почувствовала, как к горлу подкатился комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала.

— Почему ты плачешь, Катя? — услышала она тихий, ласковый голос Кости, молчаливого мальчика, сидевшего за самой последней партой.

Катя подняла голову и, всхлипывая, ответила:

— Наш папа выздоровел…

— Как это хорошо! – обрадовался Костя. Возле нашего дома в бору уже зацвели подснежники. Зайдём после уроков к нам, нарвём подснежников и понесём вашему папе.

2.Обсуждение рассказа в группах.

-У вас на партах лежат конверты. Возьмите зеленый листик. На нем записан вопрос, который нужно обсудить и принять решение.

а) — Какая из пословиц выражает главную мысль рассказа?

-Друг познается в беде.

-Нет друга — ищи, а найдешь – береги.

-Горе на двоих – пол горя, радость на двоих – две радости.

Объясните свой выбор.

б) Случались ли в вашей жизни подобные ситуации? Смогли одноклассники разделить вашу радость?

в) Отчего засияла радость в глазах Кати?

г) Как вы относитесь к поступку Кости?

д) Продолжите предложение

Настоящие друзья это -……

V.Физкультминутка. Музыкальное попурри. Песни о дружбе.

VI. Ознакомление со сказками В. А. Сухомлинского.

1. Выразительное чтение с элементами инсценизации сказки В.Сухомлинского «Девочка и ромашка».

Прекрасным солнечным утром маленькая девочка вышла поиграть на зеленой полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет.

Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый. Спрашивает девочка:

— Кто там плачет под камнем?

— Это я, Ромашка, — послышался слабый голос. — Освободи меня, девочка, давит меня камень…

Откинула девочка камень и увидела нежный, бледный стебелек Ромашки.

— Спасибо тебе, девочка, — сказала Ромашка, расправив плечи и вздохнув полной грудью. — Ты освободила меня из-под Каменного Гнета.

— Как же ты попала под камень? — спросила девочка.

— Обманул меня Каменный Гнет, — ответила Ромашка. — Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала теплый уголок. Дал мне приют Каменный Гнет, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.

Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце.

— Как хорошо быть твоей, девочка! — часто говорила Ромашка.

— А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Чтобы ты была ничья? — спросила девочка.

Я бы умерла от горя, — тихо сказала Ромашка. Ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вон та Огненная Маковка — она дружит с Солнышком.

Солнышко шепчет ей: „Ты моя, Огненная Маковка». Я слышу этот шепот, когда всходит Солнышко и Маковка раскрывает лепестки. А вот тот Василек друг Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!». Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей.

2. Обсуждение прочитанного.

Вопросы корреспондентов:

• Как вы думаете, бывают ли «ничьи» люди, звери, деревья и т.д., и когда это бывает?

• Как вы думаете, могут ли растения или животные дружить с человеком?

Приведите примеры такой дружбы.

• Расскажите о своей дружбе с каким-либо растением или животным.

•Чему учит нас сказка « Девочка и ромашка»?

2. Знакомство со сказкой В. Сухомлинского « Лепесток и цветок»:

а) самостоятельное чтение молча с экрана.

ЛЕПЕСТОК И ЦВЕТОК

Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар.

В Цветке сорок два лепестка. И вот один Лепесток возгордился! «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду — что мне?»

В Цветке сорок два лепестка. И вот один Лепесток возгордился! «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду — что мне?»

Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок.

А Цветок как ни в чем ни бывало улыбается солнышку, зовет к себе пчел и шмелей.

Пошел Лепесток, повстречал Муравья.

Ты кто? — спрашивает Муравей.

— Я — Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.

— Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, — не знаю.

Проблемный вопрос:

-Как вы думаете, чем закончилась сказка?

А теперь давайте узнаем, чем закончилась сказка у Василия Александровича.

Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох

А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка — цветок. А лепесток без цветка — ничего.

— Как вы считаете, можно ли отнести этот рассказ к разделу « Рассказы о дружбе?» Почему?

— В каком предложении выражена основная мысль сказки?

— Перефразируйте последнее предложение.

— Какой совет вы дали бы лепестку?

3. Презентация сказок и рассказов о дружбе собственного сочинения.

VII. Работа с листами самооценки.

На партах листы самооценки. Внимательно ознакомьтесь и оцените себя.

У многих из вас есть рассказ или сказка о дружбе собственного сочинения, приложите к листу.

-Вы уже выпускники начальной школы, азы дружбы вы усвоили, а на пороге стоят малыши – будущие первоклассники, которым предстоит учиться дружить, жить в коллективе. Я уверенна, ваши сказки, рассказы помогут им. Соберем их в нашу «Шкатулку творчества»

VI. Итог урока.

На партах конверты. Откройте их. Обсудите в группах и продолжите

предложения:

Мы сделали выводы……..

Мы задумались над……

Нам полезно было….

Мы научились…..

Мы узнали…..

Нас удивило…..

VIII. Домашнее задание.

— Следующий урок внеклассного чтения будет посвящен рассказам о природе.

Капитаны получают у учителя разноцветные листики с заданием на следующий урок. В процессе подготовки, дети вносят свои предложения, дополняют список.

1.В.А.Сухомлинский «Мальчик и колокольчик»

2.А.Неелова « Майский жук»

3.А. Плещеев «Весна»

А. Фет «Весна»

4. И Соколов – Микитов «Весна – красна»

5. Народные приметы, пословицы и поговорки о весне.

IX. Заключение:

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь на прощанье,

Лучик солнца – это вам!

лучших рассказов для школьников по выбору учителей

Заставить учеников средней школы читать читать может быть непросто. Мысль о работе над толстым романом может быть ошеломляющей, особенно к концу учебного года, когда концентрация внимания и терпение к чтению часто истощаются. Короткие рассказы — всегда отличный выбор. Помимо того, что они требуют меньше времени, они — простой способ познакомить ваших студентов с новыми авторами и жанрами. Кроме того, лучшие рассказы столь же интересны и значимы, как и лучшие романы.Вот некоторые из наших любимых рассказов для учеников средней школы, которыми они могут поделиться со своими учениками.

  1. «Седьмой класс» Гэри Сото
  2. «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза
  3. «Повседневное использование» Элис Уокер
  4. «Агнец на заклание» Роальда Даля
  5. «Однажды в пятницу утром» Лэнгстона Хьюза
  6. «Очень старик с огромными крыльями» Габриэля Гарсиа Маркеса
  7. «Чарльз» Ширли Джексон
  8. «Click Clack the Rattlebag» Нила Геймана
  9. «Имена / Nombres» Джулии Альварес
  10. «Развести огонь» Джека Лондона
  11. «Муха» Кэтрин Мэнсфилд
  12. «Правила игры» Эми Тан
  13. Юниус Эдвардс «Лжецы не подходят».
  14. «Снайпер» Лиама О’Флаэрти
  15. «Гражданский мир» Чинуа Ачебе
  16. «Пятница, все изменилось», Энн Харт
  17. «Жакет для стипендий» Марты Салинас
  18. «Братья Амиго» Пири Томас
  19. Уайлдфлауэр от Амриты Притам
  20. «Годы моего рождения» Луизы Эрдрих
  21. «Вельд» Рэя Брэдбери
  22. «Веселье, которое они имели», Иссак Азимов
  23. «Харрисон Бержерон» Курта Воннегута
  24. «Трудно найти хорошего человека» Фланнери О’Коннор
  25. «Одиннадцать» Сандры Сиснерос
  26. «Спасибо, мэм» Лэнгстона Хьюза
  27. «Вера в Бруклин» Мэтта де ла Пены (ссылка на сборник, где можно найти историю)
  28. «Прощание» Шермана Алексея
  29. «Девушка» Ямайки Кинкейд
  30. «Когда я слагаю свое бремя» Майя Ангелу
  31. «Все лето в один день» Рэя Брэдбери
  32. «Аптечка» от Вирджинии Дайвинг Хок Снев
  33. «Останови солнце» Гэри Полсена
  34. «Мать и дочь» Гэри Сото
  35. «Сердце-обличитель» Эдгара Аллена По
  36. «Автостопщик» Люсиль Флетчер

Если вы ищете другие рассказы, ознакомьтесь с этими рекомендациями, составленными Публичной библиотекой Сиэтла, ShortStoryGuide и Barnes and Noble.

Кроме того, нам нравятся эти антологии: «Тысяча начал и концовок», составленные Эллен О и Элси Чапман из We Need Diverse Books, и «Знакомьтесь, милые: некоторые люди предназначены для встречи» Соны Чараипотра, Дониэль Клейтон, Никола Юн, Иби Зобой и другие.

Не пропустите и наш список любимых стихов средней школы.

Какие ваши любимые рассказы для учеников средней школы? Приходите и поделитесь информацией в нашей группе HELPLINE WeAreTeachers на Facebook .

36 Great Short Stories to Teach in Middle School

.

Заданий по чтению (7 класс)

hello_html_m28cd41d4.png hello_html_m48d79e5f.png

1. Прочтите текст и расставьте события в правильном порядке

A. Он снимался в звуковых фильмах _____C_.

B. Он присоединился к компании Фрэнка Карно и уехал в США .__ B___

C. Когда ему было 5 лет, Чарли играл на сцене__E__.

D. Переехал в Швейцарию ____F__.

E. Снимался в немом кино .___ A__.

Ф. Чарли основал кинокомпанию __D___.

2. Определите, являются ли предложения Истинными, Ложными e или Не указано .

1. Чаплин родился более 100 лет назад .____ T____

2. До переезда в США он жил в Лондоне .____ T__

3. Ему было 35 лет, когда он получил свою первую роль ._____ F_

4. Он никогда не говорил в своих фильмах ._____ F

5. У Чаплина была своя кинокомпания, и он был очень богатым человеком ._NS ____

hello_html_32625431.png hello_html_m484d5cff.png

1.Прочтите текст и выберите для него лучший заголовок.

A. МАРИОНЕТЫ

B. КУКОЛЬНЫЕ ШОУ

C. ИСТОРИИ О ПИНОККИО

2. Верны ли предложения (T) или ложны (F)?

1. Вам нужны веревки или руки, чтобы переместить кукол ._____ T

2. Первые марионетки приехали из Индии .____ F

3. На Рождество можно было увидеть шоу марионеток. _T__

4. Во время выступления не было музыки. кукольные представления .___ F_

5.Истории о Панче ходят только в Англии .___ F

6. Невозможно сделать кукольное животное, потому что они плохие .__ F__

.

Дружба — Учите английский легко

Давай поговорим о дружбе.

Дружба — это особые отношения между людьми. Людям нужны эти отношения, потому что они ждут помощи и утешения друг от друга. У тех, у кого есть друзья, меньше стресса и они живут дольше. Дружба обычно основана на общих интересах и взаимопонимании, искреннем поощрении и сочувствии.

Они говорят: «Дружба — не большое дело, это миллион мелочей», и я согласен.Для меня это означает, что дружба — это не всегда один большой жест помощи. Напротив, настоящая дружба — это миллионы постоянных мелких действий, которые вы делаете изо дня в день, которые показывают, насколько вы заботитесь о своем друге и цените его.

Говорят: «У человека только один верный друг». Я думаю, что у вас может быть несколько настоящих друзей. Трудно найти человека, который разделил бы всю твою жизнь. Люди могут меняться, и их интересы меняются, поэтому в течение жизни у нас может быть не один настоящий друг.

Мухаммед Али однажды сказал: «Если вы не узнали, что такое дружба, вы действительно ничему не научились». Он имел в виду, что дружба в некоторых аспектах важнее всего, чему учат в школе. Он имел в виду, что все, что вы знаете, не имеет значения, если вы не понимаете дружбы.

Какую роль в твоей жизни играют друзья? У вас может быть много знакомых, они приходят и уходят, но настоящий друг всегда рядом, когда вам нужно плечо, чтобы поплакать. Наличие хорошего друга обычно может скрасить плохой день и заставить вас улыбнуться, потому что это то, для чего нужны друзья.Если вы чувствуете себя подавленным, ваш друг будет проводить с вами время, чтобы развлечь вас, подбодрить вас и посмеяться вместе с вами. Хороший друг не обидится на вас, если вы с ним не согласны.

У меня нет друзей среди взрослых, кроме родителей. Я думаю, что среди сверстников легче заводить друзей. Мой лучший друг — моего возраста.

У меня есть широкий круг друзей, которые находятся на одной волне. Я хорошо лажу с ними, потому что уважаю их различия. Приятно быть со всеми ними, но мой особенный друг _________.Я встретил его / ее, когда однажды пообщался с друзьями после школы. Мы стали неразлучны с нашей первой встречи. Он мне очень нравится, и мы хорошо ладим. Он принимает меня такой, какая я есть, и не пытается меня изменить.

_________ высокий (хорошо сложенный, симпатичный, красивый, пухлый, красивый, стройный) в подростковом возрасте. У _____ овальное (круглое / квадратное) лицо, волосы до плеч (длинные / короткие), зелено-голубые (ореховые / синие / серые / зеленые) глаза и полные губы.

_________ очень ответственный и решительный.Он полон решимости: если он решает что-то сделать, ничто не может его остановить. С другой стороны, ______ иногда бывает властным и любит указывать другим, что им делать.

________ — активный и энергичный человек, увлекающийся ездой на велосипеде и спортивными играми. Он / она общительный человек и любит знакомиться с новыми людьми. Он / она также амбициозен и очень много работает в школе, чтобы добиться успеха в будущем. Он умен и быстро и легко разбирается в сложных предметах.С другой стороны, он / она временами может быть чувствительным и расстраиваться, когда что-то идет не так.

В общем, ______ для меня особенный, и я всегда рядом, когда он / она нуждается во мне.

Настоящий друг всегда рядом, на его поддержку и внимание всегда можно рассчитывать. Я могу во всем положиться на лучшего друга. _________ помогает мне увидеть правду, даже если это больно, он / она хранит мои секреты и делится со мной вещами. Я знаю, я могу обратиться к другу, попавшему в беду, и он / она мне поможет, когда я не смогу справиться с проблемой самостоятельно.

Люди обычно становятся друзьями, когда у них много общего, когда им есть что сказать друг другу, когда они доверяют друг другу и полагаются друг на друга. Итак, если вы хотите с кем-то познакомиться и понять, может ли этот человек стать вашим другом, вы можете задать следующие вопросы:

  1. Какая музыка тебе нравится? / Какие книги ты читаешь? / Какие телепрограммы ты предпочитаешь?
  2. Какое у тебя хобби?
  3. Какие личные качества Вы цените в людях?

Если вы хотите понять, являются ли люди близкими друзьями, вы можете задать те же вопросы и сравнить ответы.У близких друзей будут похожие ответы.

Думаю, в 6-10 лет заводить друзей немного легче, потому что дети этого возраста более общительны и общительны. Но я думаю, что заводить друзей на самом деле не зависит от того, сколько вам лет. Если человек дружелюбен, ему не составит труда с кем-нибудь познакомиться.

Некоторым людям и в некоторых ситуациях нелегко заводить друзей. Эти ситуации могут быть разными — переезд в новую школу, переезд в новое место, издевательства в школе и т. Д.Многие подростки нервничают, заводя разговор, потому что их пугает возможное пренебрежение. Чтобы снять напряжение, я бы посоветовал не бояться новых людей и не думать, что вы должны нравиться всем окружающим. Если нет — это нормально. Вы просто разные люди. Попробуйте найти группу себе подобных и подружиться с ними.

В настоящее время у подростков много виртуальных друзей в контакте или в Facebook. Я не могу назвать этих друзей настоящими. У друзей в социальных сетях может быть много общего, но виртуальная дружба не может заменить реальное общение, когда вы проводите время вместе.

В наши дни люди предпочитают иметь больше денег, чем много друзей. Говорят, что человек с деньгами может себе все позволить и может решить любую проблему. Я уверен, что настоящих друзей тебе не купишь за деньги. И действительно, бывают ситуации, когда друзья и их эмоциональная поддержка нужны больше, чем деньги. Вот почему я предпочитаю иметь и деньги, и настоящих друзей.

.

отрывков для понимания прочитанного с вопросами

Крупнейшие в мире тюлени живут в холодной Антарктике. Узнайте все о морских слонах и о том, как они адаптировались к окружающей среде.

6 класс

Зарегистрированные участники могут использовать картотеку Super Teacher Worksheets, чтобы сохранять свои любимые рабочие листы.

Быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам И настраиваемым рабочим листам!

Пожалуйста, войдите в свою учетную запись или станьте участником и присоединяйтесь к нашему сообществу сегодня, чтобы воспользоваться этой полезной функцией.

Узнайте все о стихийных бедствиях, цунами и выясните, что их вызывает. Эта статья включает базовое введение в тектонические плиты. Включает вопросы на понимание, словарный запас и подсказки для письма.

6-й класс

Ископаемые останки могут многое рассказать нам о растениях и животных, которые жили тысячи лет назад. Узнайте из этой статьи, как образуются окаменелости и почему они важны. Включены вопросы на понимание.

6-й класс

Узнайте все о тех надоедливых комнатных мухах, которых мама напоминает вам держаться подальше от еды, и почему лучше прислушаться к ее предупреждению! Эта научно-популярная статья для шестого класса включает вопросы на понимание, словарные термины и подсказки по написанию.

6-й класс

Эта статья расскажет учащимся о красном кенгуру. При росте 6 футов и весе 200 фунтов это самое большое сумчатое животное в мире.

6 класс

Знаете ли вы разницу между бобровой плотиной и бобровым домиком? Какую пищу едят бобры? Бобры живут одни? Найдите ответы на эти и другие вопросы в этой статье.

6 класс

Узнайте все о величественном леопарде в этой статье для понимания прочитанного.Рабочий лист включает вопросы на понимание, словарный запас и подсказки для письма.

6-й класс

Узнайте о многих работах, которые выполняют голуби-носители. Эти рабочие птицы могут служить почтальонами, спасателями, помощниками ученых и даже военными шпионами.

6 класс

Знаете ли вы, что есть стервятники Старого Света и стервятники Нового Света? Узнайте о различиях между ними в этой увлекательной статье. Рабочий лист включает вопросы для понимания прочитанного, словарный запас и подсказки по письму.

6 класс

Узнайте все об увлекательной лягушке с ядовитым дротиком. Колумбийская ядовитая лягушка-дротик — один из самых токсичных видов на Земле, но знаете ли вы, что ядовитые лягушки-дротики могут помочь людям?

6-й класс

Знаете ли вы, что морские черепахи существуют еще со времен динозавров? Узнайте все об увлекательном мире морских черепах. Откройте для себя названия семи видов морских черепах, узнайте о препятствиях, с которыми сталкиваются маленькие морские черепахи, когда они вылупляются, и узнайте об опасностях, с которыми морские черепахи сталкиваются сегодня.

6-й класс

Учащиеся узнают все о клетках в этой статье для понимания прочитанного. Что такое клетки? Почему они важны? Каковы основные характеристики клеток? Эти и другие вопросы рассматриваются в статье. Включены вопросы на понимание, словарный запас и написание подсказок.

6 класс

Узнайте все о морских змеях в этой увлекательной статье. Знаете ли вы, что существует более 60 видов морских змей? Узнайте об этом и других интересных фактах о морских змеях.Рабочий лист включает вопросы для понимания прочитанного, словарный запас и подсказки по письму.

6 класс

Морское существо с двумя наборами челюстей и длинным змеиным телом ?! Это мурена! Узнайте о загадочной, застенчивой и неуловимой мурене.

6 класс

Узнайте о внутренних планетах земного типа нашей солнечной системы.

5–7 классы

Узнайте о газовых гигантах, которых можно найти за пределами пояса астероидов.

5-7 классы

В этой статье исследуются уникальные символы на U.S. Однодолларовая купюра.

6-й класс

Жук-носорог — самое сильное животное в мире по сравнению с его размерами. Он может поднять в 850 раз больше собственного веса!

6-й класс

Узнайте о сложном обществе колонии муравьев-листорезов. В каждой колонии есть королева, самцы, солдаты, муравьи-фермеры и даже муравьи-сборщики мусора.

6-й класс

Знаете ли вы, что палочники могут быть размером с большой палец или с предплечье взрослого человека? Узнайте все о палочниках в этой статье для понимания прочитанного с помощью коротких вопросов для ответов, подсказок по письму и словарного запаса.

6 класс

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *