Рассказ про детский сад: Рассказы и сказки для детей про детский сад

Содержание

Сказка про детский сад для малышей

Сказка про детский сад призвана, прежде всего, сформировать у ребенка положительный образ дошкольного учреждения. Такой, чтобы малыш с удовольствием ходил туда каждый день и продуктивно проводил время, пока мама с папой на работе. Сказку особенно регулярно следует читать во время адаптации ребенка в детском саду. Приятного и полезного вам чтения!

Автор: Юлия Лавренченко

Сказка об игрушках в детском саду, которые очень ждали ребят. Автор — Юлия Лавренченко

Сказка об игрушках в детском саду, которые очень ждали ребят

Каждое утро в детском саду был настоящий праздник. Игрушки, которые за ночь успевали сильно соскучиться по ребятам, должны были скоро снова встретиться с ними. Игрушки в саду с нетерпением ждали ребят и очень радовались, когда те приходили к ним.

А воспитатели в ожидании ребятишек подготавливали группу к их приходу. Аккуратно расставляли столы со стульями, протирали игрушки и готовили материалы для творческих занятий. Какой интересный и радостный день в детском саду!

И только мальчик Миша не пошел утром в детский сад. Как только он проснулся, то стал канючить:

— Мама, оставь меня сегодня дома, я не хочу идти в садик!

— Но почему, дорогой? — удивлялась мама.

— Потому что я хочу сегодня отдохнуть, — отвечал ей Миша.

— Хорошо, но с кем же ты останешься дома? Ведь мне сегодня надо идти на работу, — с досадой говорила мама.

— А давай и ты сегодня останешься дома, вместе отдохнем, — снова отвечал мальчик.

— Хорошо, я сегодня отпрошусь с работы, но учти, что денег мне за мой отдых никто не даст, и никаких вкусняшек я не смогу тебе сегодня купить.

— Договорились, сегодня обойдемся без вкусняшек!

А тем временем любимая Мишина игрушка в детском саду не дождалась мальчика и очень расстроилась из-за этого. Пока другие игрушки играли с детками, эта сидела в уголке и тихонько плакала. Ей было очень грустно без Миши! А еще ей было очень обидно, что с другими игрушками ребята играют, а с ней нет.

Мальчик тем временем не торопясь позавтракал, посмотрел мультики, поиграл в свои игрушки и… вдруг заскучал. Мама дома готовила, гладила одежду, занималась уборкой, поэтому ей некогда было все время развлекать Мишу.

А в садике тем временем было очень оживленно и весело. После завтрака все ребята мастерили поделки для своих родителей, а потом гуляли на свежем воздухе. Как же хорошо и солнечно было на улице! Свежий воздух, подвижные игры, солнышко — красота!

И только Миша и его игрушка грустили. Один — дома, другая — в детском саду. Мальчику было скучно сидеть дома, а на улицу мама не могла с ним выйти, потому что занималась делами. И Мишиной игрушке тоже было скучно без мальчика. Она так ждала его!

Вечером всех ребят родители забрали домой. Игрушки попрощались с детишками и в радостном предвкушении остались дожидаться следующего утра. И только Мишина игрушка плакала, ведь она не знала, придет ли ее друг в сад на следующий день.

Когда вечером Миша попросил у мамы конфет, она ответила ему:

— Нет, дорогой, сегодня конфет не будет, ведь денежек на них я не заработала, пока сидела дома. Зато сегодня в садике у вас были конфеты и печенье на полдник, но ты решил остаться дома. Наверное, и игрушки без тебя там скучали.

— Наверное, — грустно произнес мальчик. — Завтра я обязательно пойду в сад и больше не буду его пропускать. Дома весело только на выходных, когда мы все отдыхаем. А сегодня мне было очень скучно, ведь ты была занята, и грустно, потому что конфет не было. Да и по своей игрушке в саду я тоже соскучился.

На следующее утро Миша проснулся и быстро собрался в сад. Когда игрушка увидела мальчика, ее радости не было предела. Вот это счастье, вот это встреча! Весь день в саду Мише и его игрушке было весело, интересно и радостно. А мама тем временем смогла поработать и вечером порадовать Мишу вкусными угощениями.

Вопросы к сказке про детский сад для развития эмоционального интеллекта ребенка:

  1. Почему Мишина игрушка в детском саду была расстроена?
  2. Почему мальчик был огорчен, когда не пошел в детский сад?
  3. Почему в садике было весело и интересно?
  4. Почему Миша заскучал дома?
  5. Что решил мальчик и почему? Пусть ребенок порассуждает на эту тему.

Сказки про детский сад | Діти in UA

Представляем вашему вниманию сказки о детском саде для ознакомления и формированию положительного мнения о детском саде, а также для более легкой адаптации детям которые уже посещают садик.

 

ЖИЛИ-БЫЛИ В ЛЕСУ РАЗНЫЕ ЗВЕРИ

В одном доме жила семья медведей: папа-медведь, мама-медведица, медвежонок Мишутка. В другом доме жили зайцы: мама-зайчиха, папа-заяц, старенькая бабушка Зая и маленький зайчонок. А в третьем доме жили лисы: папа, мама и дочка-лисичка. А ещё жили в лесу Волчица с Волчонком, Мышка с Мышонком и многие другие звери, большие и маленькие.

Пока малыши не подросли, они играли каждый возле своего домика, у своей норки или у своего логова. Но вот стали они постарше, и родители решили, что пора детям друг с другом познакомиться, чтобы было им веселее играть. И устроили в лесу детский сад для зверят! В воспитатели позвали мудрую тетушку Сову, чтобы она научила детишек дружить.

Нашли звери в лесу подходящую полянку, где малыши могли бы вместе играть, сделали загородку, поставили кроватки и столики, принесли побольше игрушек и привели туда своих малышей. Одни зверята, как только увидели новые игрушки, с мамами попрощались и побежали играть. А Зайчишка маленький испугался, прижался к мамочке и отойти от неё боится. Малышей много, все бегают, играют, а маленький Зайка все стоит и стоит возле мамы.

Увидела это тетушка Сова, но не стала Заиньку ругать, а разрешила ему в первый день побыть в садике вместе с мамой. Зайчишка к маме на ручки залез и оттуда смотрел, чем другие занимаются. Тут Мышонок захотел в мячик поиграть, а как одному-то? Стал Мышонок Заиньке мячик катать, а Заинька взял мячик и Мышонку покатил. Видит мама-зайчиха, что подружились детки, играют вместе, мячик катают и смеются. «Ну, малыш, пора уходить! — через какое-то время сказала мама-зайчиха. — Нет, мам, я лучше здесь поиграю, а потом ты за мной придешь».

Договорились, что в первый день мамы заберут малышей после обеда. Вот зверята поиграли, погуляли и сели за стол обедать. Зайка быстро свой обед схрумкал, а медвежонок сидит и ждет, кто его с ложечки покормит. Подошла к нему тетушка Сова, показала, как ложку держать, и стал Мишутка потихоньку сам кашу есть. Лапки у него неловкие, но старается медвежонок, пыхтит! «Я, — говорит, — теперь и дома буду сам есть! Ведь я уже большой!».

После обеда малыши отнесли посуду и стали собираться домой. За Заинькой бабушка пришла, за Лисенком — папа, за Мишуткой — мама-Медведица. Все детишки разошлись очень довольные. Некоторые даже уходить не хотели, но тетушка Сова сказала, что на ночь детский сад закрывается, и сейчас каждый пойдёт к себе домой, а завтра утром они снова встретятся и будут вместе играть.

С тех пор в лесу так и повелось: самые маленькие сидели по норкам с мамами, а те, кто постарше, приходили к тетушке Сове в детский садик. У каждого малыша там был свой шкафчик для одежды и своя кроватка, где кроха спал после обеда. По вечерам мамы забирали детишек домой, а садик на ночь закрывался.

 

КАК АНДРЮША ЗАХОТЕЛ В ДЕТСКИЙ САД

Мальчик Андрюша был очень хитрый. Он все умел делать сам, но ленился, и поэтому притворялся маленьким.

-Андрюша, иди умываться! – говорит ему мама.

-Я не умею, я еще маленький! – отвечает сын.

-Вот тебе обед, кушай сам, – просит мама.

-Покорми меня, я еще маленький… – хнычет Андрюшка.

-Одевайся! Пойдем гулять, – зовет мама.

-Нет, ты меня одень. Я маленький, – капризничает Андрюша.

Однажды утром Андрюша гулял во дворе. Никого из детей не было, и мальчишке было очень скучно. Вдруг смотрит, идут со своими мамами Ваня и Настенька.

— Привет! Давайте играть вместе!- закричал Андрюшка.

-Некогда нам. Мы спешим. Мы идем в детский сад для взрослых ребят,- ответила Настенька.

-Там так интересно! Мы занимаемся, гуляем, играем! – похвастался Ваня.

-Я тоже хочу в детский сад! – заявил Андрюша.

-Попроси свою маму, и она тебя запишет, – предложила мама Вани.

Андрюша подбежал к маме:

— Я тоже хочу в детский сад!

-Тебя туда не примут. Ты ничего не умеешь делать сам, ты же еще маленький.

Андрюша промолчал и задумался. А на следующий день он сам умылся, оделся, поел и даже разбросанные игрушки на место убрал.

-Смотри, мама, я уже большой! Теперь я все сам буду делать.

Улыбнулась мама, похвалила сыночка, а через несколько дней Андрюшу тоже приняли в садик.

 

СКАЗКА О ДЕВОЧКЕ, КОТОРАЯ БЫЛА ПОСЛУШНОЙ

Жила-была девочка. Девочка, которая была послушной.

Все, что бы ни сказала ей мама, девочка выполняла. Она б выполняла и то, что сказал бы папа, но папы у девочки не было.

Это была очень хорошая девочка, и маме было за что ее любить. Хотя мама любила бы ее и в том случае, если бы девочка была не очень хорошей (или даже вовсе нехорошей), ведь больше маме любить было некого.

Но, повторимся, девочка была хорошей. И была послушной. Мама просила ее убрать свои игрушки — и девочка убирала. Мама просила помыть посуду — и девочка мыла. Мама просила сделать уроки — и девочка делала.

Ей это было нетрудно, и еще она очень хотела помочь маме, ведь у мамы в жизни было очень и очень мало хорошего. Так говорила мама. Все, что у мамы было хорошего – это сама девочка.

И девочка любила свою маму и всячески старалась ее порадовать. Даже когда мама просила не связываться с тем или иным парнем, которые, по мнению мамы, были плохими. И хоть девочка не думала, что эти парни плохие, она слушалась маму и не связывалась с плохими парнями.

Маме вообще не нравились никакие парни, и девочка совсем перестала с ними общаться. Но маме не нравились и другие девочки, и тогда наша девочка перестала общаться и со своими подругами.

Так они и жили. У мамы была девочка, а у девочки была мама. Они очень любили друг дружку.

Но мама все равно была несчастной, и несчастной была девочка, потому что не могла сделать счастливой маму.

Так они и жили, несчастные. От того, что пытались осчастливить другого.

А потом мама умерла, и девочка осталась совсем одна. Теперь она не могла быть послушной, да и вообще не знала, как ей быть, ведь ничего другого делать она не умела.

Тогда девочка подумала, что ей надо родить дочку. Уж она-то ее научит, как быть послушной. И та наверняка будет счастливой. Если только будет послушной. Как девочка. И как ее мама. И как мама мамы (о которой девочке рассказывала ее мама). И как мама маминой мамы…

 

СКАЗКА О МИТЕ, КОТОРЫЙ БОЯЛСЯ ПОТЕРЯТЬ МАМУ

Жил на свете один добрый мальчик Митя. С ним вместе жили папа и мама, которых он очень любил.

Он гулял вместе с ними, играл в игры, и в его жизни все шло своим чередом.

Он виделся с мамой каждый день, она занималась домом, постоянно была рядом с Митей и делала все, чтобы радовать сына.

Но иногда маме нужно было уходить из дома, чтобы сходить в магазин,  к врачу и по другим важным делам. И мама не всегда могла брать мальчика с собой.

А еще у мамы было столько дел, что она очень уставала, и иногда ей хотелось полежать одной в комнате и поспать.

Но Митя не хотел отпускать маму из дома, ему нравилось всегда быть рядом с ней и он не хотела упускать ни одной минуты, чтобы побыть с мамой. Чем чаще мама уходила по делам или даже просто в другую комнату, тем сильнее Мите хотелось, чтобы мама вернулась.

Ему очень не нравилось, что мама уходила. И тогда Митя начинал плакать, кричать, да так сильно, что окружающие люди от него разбегались, потому что не знали, что с ним делать и как его успокоить.

Ведь маме все равно приходилось уходить из дома по своим делам, даже иногда очень надолго, даже на несколько дней. И этого нельзя было изменить. Но Митя никак не хотела мириться  с таким положением дел.

И вот однажды, когда мама ушла из дома по своим делам, Митя сильно расстроился. И тогда к мальчику пришел страх, большой вредный страх колючий и скрипучий. И стал говорить ему, что мама не вернется, стал говорить Мите, что он останется без мамы.

Сначала мальчик испугался и спрятался под кровать. Сидит он под кроватью, а страх ходит по комнате и скрипит, переваливается с ноги на ногу и все бормочет: «Заберу твою маму и не отдам!»

Сидел Митя под кроватью, пока ему совсем это не надоело. Ведь он был очень смелым мальчиком. Тогда он решил прогнать страх из своего дома, пусть идет на все четыре стороны подальше отсюда.

Вылез Митя из-под кровати, да как закричит: «Уходи отсюда, страх. Я тебя не боюсь. Моя мама всегда возвращается домой, даже если уходит надолго. А еще у меня есть папа, бабушки и дедушки, и мои любимые игрушки. И если я их всех позову, то они тебя растопчут так, что от тебя и кусочка не останется!»

Задрожал страх, заскрипел и стал уменьшаться. Съежился он в маленький серый комочек и выкатился из дома, покатился по ступенькам, выбежал на улицу. А там его ворона схватила и унесла прочь. Больше его никто не видел!

А после этого домой вернулась мама, как и всегда. И Митя теперь спокойно оставался дома без мамы. Он играл со своими игрушками, придумывал новые игры и знал, что мама всегда возвращается, даже если ее нет долгое время.

А еще ему стало интересно играть и быть вместе не только с мамой, но и с папой, бабушкой, дедушкой. А потом у Мити появился маленький братик, о котором он заботился вместе с мамой и папой, играл с ним и помогал кормить и баюкать.

Спустя какое-то время Митя решил пойти в детский садик, чтобы найти себе еще большей друзей и игрушек. Ему там так понравилось, что он ходил туда почти каждый день. А вечерами оттуда его забирали папа или мама и вместе шли домой.

 

СКАЗКА О СОНЕЧКЕ, САДИКЕ И СЛОНИКЕ

Жила была девочка. Звали ее Сонечка. Она была хорошей девочкой, вот только очень не любила ходить в садик. Ее сестричка Леночка ходила в садик с удовольствием, у нее там были подружки — Варя и Поля. Девочкам было вместе весело и интересно. А у Софии не было подружек. Может, потому, что она была немножко капризной и чуть-чуть жадной. Попросит у нее кто-нибудь игрушку поиграть, а она не дает — жалко ей.
Сидит София в уголке, дуется на всех — и на маму, и на воспитательниц, и на деток. На деток особенно — они так весело играют, и никто не обращает внимания, что ей так грустно. Так обидно стало Соне, что она схватила первую попавшуюся под руку игрушку и со всей силы бросила ее на пол. Пусть знает!
И тут… Девочка увидела, что игрушка (а это был слоненок) заплакала. Тихонько так начала всхлипывать и в глазах-пуговках появились слезы. Софийка присела на корточки и стала внимательно рассматривать слоненка — а вдруг ей просто показалось. Ведь игрушки не умеют плакать. Нет, не показалось. Слоненок горько-горько плакал. Девочке стало стыдно.
— Не плачь, не нужно, — она взяла игрушку на руки, — я… я не хотела тебя обидеть.
Но слоненок все продолжал хлюпать носом. Соня вытащила из сумочки, которую всегда носила с собой, носовой платочек и вытерла заплаканные глаза и хобот игрушке.
— Ну, ты чего?
— Мне, мне так грустно, так одиноко, а еще ты меня так обидела, — всхлипнул слоненок.
— Прости, — девочке стало стыдно. — А почему тебе грустно?
— Я здесь никого не знаю. Меня совсем недавно купили в садик. Раньше я жил на фабрике, вместе со своими братьями и сестрами, там было еще много игрушек, нам было так хорошо. А потом нас всех раскупили. Кого куда. Я попал к вам в детский садик, я здесь совсем никого-никого не знаю. Никто не хочет со мной играть, мне так одиноко.
— Мне тоже, — вздохнула София. — У меня дома тоже — и папа, и мама, и сестричка. Дома так хорошо…
— Хорошо, — согласился слоненок. — Только теперь мой дом здесь. Ты вечером обязательной пойдешь домой, к папе с мамой, а я останусь тут, в темной комнате, совсем один…
И он опять заплакал.
— Не плачь, пожалуйста, не плачь, — она гладила его по голове и вытирала слезы, — Я… я завтра опять приду к тебе. Честно-честно. Вот прямо с утра и приду. Ты просто ложись спать вечером и спи до утра. Когда проснешься — я уже приду. И буду с тобой играть. И сказки тебе расскажу. И даже познакомлю с другими игрушками, хочешь?
— Конечно, хочу! — обрадовался слоненок.
— Вот и хорошо, а теперь — давай играть!
— Давай.
Вот так София весь день и провела в садике, играя со слоненком. Она познакомила его с другими игрушками, чтобы ему не было скучно, пока она будет дома. И даже сама познакомилась с некоторыми детками, ведь вместе играть гораздо веселее.
И каждое утро Соня с удовольствием шла в детский сад, ведь она знала, что там ее ждет ее друг — слоненок. И он будет очень-очень сильно скучать, если вдруг она не придет.

 

СКАЗКА  «СОН КОЛОБКА»

Жил у бабушки и дедушки Колобок. Он был послушным, а потому никуда не убегал от них. Каждое утро Колобок катился по дорожке в детский сад. Там он играл с друзьями, веселился, пел всем свою любимую песенку о себе, а когда вечером он возвращался назад к бабушке и дедушке, то всегда говорил им, что интересного произошло с ним сегодня в саду. Все нравилось Колобку в детском саду, кроме одного — он не мог лечь в обед в саду спать: плакал, капризничал, долго не мог заснуть, даже пробовал скатываться с кроватки и пытался покатиться из садика домой к бабушке и дедушке. Но однажды его воспитательница — Лисичка, вовремя успела остановить его на пороге детского сада и принести его обратно в группу. Она положила Колобка назад в удобную кроватку, укрыла его теплым одеялом и спросила.

— Почему ты, Колобок, не любишь спать в саду?

— Потому что это так грустно, лежать в кроватке с закрытыми глазами и ничего не видеть. Это так не интересно!

— А ты не просто лежи, а попробуй заснуть, чтобы увидеть интересные сны! — Ласково сказала Лисичка.

— Сны? Я не знаю, что такое сны. Они мне никогда не снятся.

— Ложись удобнее и я научу тебя видеть сны … — сказала Лисичка.

Тогда воспитательница Лисичка посоветовала Колобку не просто лежать в кроватке с закрытыми глазками, а расслабиться, почувствовать какая теплая и удобная у него кроватка и попробовать помечтать о чем-то приятном.

Колобок закрыл глазки и попытался сделать все так, как ему сказала Лисичка. И произошло чудо — он заснул и увидел хороший сон. Ему приснился веселый зайчик, который прыгал с ним, потом Волк играл с ним в игру «Догони меня» — и им было очень весело, потом Мишка танцевал с ним под радостную, веселую музыку. А еще Колобку приснилась его воспитательница Лисичка, в его сне она была такая же добрая и приветливая, как и на яву. Она играла с ним в прятки. А потом Колобок со всеми животными: зайчиком, волком, мишкой и воспитательницей Лисичкой взялись за ручки и по кругу заплясали веселый хоровод. Вот такой хороший сон увидел Колобок.

Когда он проснулся — у него был веселый и бодрый настрой. Он сразу рассказал воспитательнице и всем зверям в саду свой увлекательный сон.

С тех пор, Колобок с нетерпением ждал обеда в детском саду, чтобы увидеть новый интересный сон.

 

СКАЗКА ПРО ГНОМОВ В ДЕТСКОМ САДУ

В далекие-далекие времена в одной маленькой деревеньке жили гномы. Это был очень дружный, веселый и трудолюбивый народ. Мужчины рано утром уходили в подземные шахты добывать драгоценные камни, а женщины оставались дома, чтобы приготовить еду и навести порядок в саду и в доме. Гномы, если ты еще не знаешь об этом, очень любят чистоту и порядок. И если бы тебе повезло пройти по этой деревне, то твоему удивлению не было бы конца: всюду так опрятно и чисто, что любо-дорого посмотреть! А какие чудесные сады у каждого гномичьего дома! Глянешь через низенький заборчик, а там пестреют яркие разноцветные цветочки, на деревьях – спелые и вкусные плоды. А такой аромат вокруг, что даже голова может закружиться! Но самое главное – это то, что в каждом саду слышится звонкий смех: это дети играют и веселятся.

И только в одном-единственном саду всегда тихо… Тебе могло бы это показаться странным, но все жители маленькой деревни знают, почему там тихо. Просто в этом доме никогда не было и уже не будет детей. Наверное, из-за этого у хозяйки дома всегда грустные глаза. Ухаживая за садом и дожидаясь мужа с работы, она часто думала о том, что даже саду не хватает радости. Ведь детские улыбки и смех дарят радость всему живому на Земле…

В тот день, когда и произошла эта история, женщина пропалывала от сорняков свои любимые цветы и думала всё те же грустные думы. И вдруг раздались детские голоса:

– Ой, ПетрОль, ты только глянь, какие у нее яркие перышки! Вот бы мне одно такое в коллекцию!

– ЛенОль, надо просто проследить за ней, а вдруг уронит для тебя свое красивое перышко?

Это брат и сестра из соседнего дома в погоне за чудесной птичкой с ярким оперением не заметили, как попали в сад грустной женщины.

– ПетрОль, она играет с нами! – радостно закричала девочка, и детский смех, как перезвон колокольчиков, разнесся по всему саду.

Женщина сразу же увидела удивительную перемену: сад начал оживать! Деревья одобрительно зашелестели листьями, а цветы подняли свои головки и стали раскачиваться в такт детским голосам. Даже птицы запели громче и веселее. А грустная женщина улыбнулась.

Но тут ребята выскочили на тропинку и испугались, увидев свою соседку. Они, наконец, поняли, что бегают по чужому саду без разрешения, чего, конечно же, делать ни в коем случае нельзя! Увидев замершие в испуге детские личики, женщина поспешила сказать:

– А почему бы вам не наведываться сюда почаще? И друзей позовите с собой. У нас очень большой сад!

Вы и представить себе не можете, какая радость началась в деревне гномов! Теперь каждое утро все дети спешили в сад грустной женщины, где бегали, смеялись, придумывали новые игры, качались на качелях, исследовали новые дупла в деревьях, пробовали на вкус незнакомые плоды с фруктовых деревьев. Они приносили с собой любимые игрушки и играли ими все вместе. А вечером дети возвращались домой, раскрасневшиеся и довольные. Родители и нарадоваться не могли: теперь они могли спокойно делать свои взрослые дела, не переживая, что детям станет грустно или скучно. А с лица хозяйки сада теперь не сходила улыбка, и все уже стали забывать, что называли ее когда-то грустной женщиной…

Так и повелось с тех пор в маленькой гномичей деревушке: именовать этот сад «детским садом». Говорят, что один знаменитый путешественник однажды проезжал мимо и залюбовался большим садом, где повсюду были слышны гомон и детский смех, от которого даже солнышко начинало улыбаться. И потом, путешествуя по всей Земле, он с удивлением рассказывал о виденном в той далекой деревеньке. Так люди и узнали, что такое детский сад, и как хорошо становится детям, когда они собираются вместе, а не скучают каждый в своем доме… И еще в память о дружных, веселых и трудолюбивых гномах в каждом детском саду теперь обязательно есть группа, которая носит название «Гномики».

 

СКАЗКА ПРО УТЕНКА УТЮ

Жил-был утенок Утя. Однажды утром оказалось, что у него сегодня день рождения. Мама утка сказала, что Уте уже 2 года и совсем скоро он пойдет в детский сад. Утя необычайно обрадовался, ведь он знал по рассказам своих соседей по пруду, что в детском саду у него появятся много новых друзей. И вот настал долгожданный день. Утя с мамой отправился в детский сад. На пороге их встретила воспитательница. Уте было немножко боязно отпускать мамино крыло, но любопытство взяло верх и Утя перешагнул порог группы.
Мама сказала, что обязательно придет за ним вечером, это успокоило Утю и он побежал рассматривать игрушки. Чего только не было на полках группы- машины, автобусы, эксковаторы, поезда. А еще различные мозаики и конструкторы. А сколько кукол улыбалось с полок Уте, просто разбегаются глаза. » И как же я раньше жил без всего этого» – подумал Утя. Но тут воспитательница объявила, что пора мыть руки и садиться завтракать. На завтрак была каша. Вообще-то Утя не очень-то любил эту кашу, но воспитательница так интересно рассказывала, как эта каша попала к нам на стол, что Утя не заметил, как съел целую тарелку.
А потом все завертелось: сначала все ребята вместе с воспитательницей ходили к куклам в гости и «пекли » бараночки из пластилина, потом пели такую веселую песенку, что песенка еще долго не уходила с языка. А на прогулке играли в волшебный поезд, который вез ребят через леса и горы и поля и моря. Оказалось, что мир очень большой и существует не только пруд и детский сад, но и много чего еще интересного. Но в этом Утя как-то не успел разобраться, решил, что потом спроит у воспитательницы.
После прогулки все пошли обедать. Обед был очень вкусным, а когда Утя допивал компот, у него начали слипаться глаза. «Хорошо бы и поспать» – подумал Утя. И тут же воспитательница пригласила его в спальню. Там Утю ждала мягкая кроватка, а на одеялке были нарисованы веселые гномики. Воспитательница читала детям сказку. Засыпая Утя думал о том, что как же ему повезло. А еще Утя решил, что обязательно, как только вырастет станет воспитателем. Больше он подумать ни о чем не успел, потому что сладко заснул.
Проснулся Утя от веселой музыки. Оказалось, не вставая с кроватки, можно делать веселую и полезную зарядку. «Надо будет обязательно научить этому мамочку», подумал Утя. И тут ему стало грустно. Ведь это был его первый день без мамы и сейчас ему очень захотелось поплакать. Но воспитательница подошла к нему и шепнула на ушко о том, что в раздевалке его уже целый час ждет мамочка, ждет, когда же он проснется. «Все-таки обязательно стану воспитателем» – подумал уже во второй раз Утя, -»они дарят детям радость».
Когда Утя с мамочкой шли домой, рот его не закрывался. Утя хотел рассказать маме все: и то, как полезно по утрам есть кашу, и про зарядку, и про привязчивую песенку, и про волшебный поезд. А дома вся семья собралась за столом. Все пили чай с тортом, который купил папа по случаю первого дня в детском саду. Утя заснул раньше обычного. А мама с папой еще долго сидели-сидели за столом и говорили, как же Утя подрос за этот день, как поумнел и как они им гордятся…

История детского сада — БЛОГ IM CERTIFIED®

Александра Клейтон

Многие 5-летние дети любят рассказывать вам (и показывать), как высоко они могут считать. Этот навык механического счета, произнося счетные слова каждый раз в одном и том же порядке, очень похож на пение азбуки. Хотя учащиеся могут петь «л-м-н-о-п», они могут не знать, что «м» — это буква, или какой звук «м» издает, или что «м» — это первая буква в математике. То же самое может быть и со счетом. Учащиеся могут назвать числа от 1 до 50, но не очень хорошо представляют себе, что означает «7».

Большая часть нашей работы в детском саду направлена ​​на развитие понимания: почему мы считаем? Что нам дает подсчет? Что именно 7? Давайте посмотрим, как мы развиваем эти идеи в детском саду.

Счет и количество элементов в

Раздел 2: Числа 1–10

Одна из вещей, которую вы заметите на протяжении всего курса детского сада, это то, что мы редко говорим учащимся считать. Вместо этого мы спрашиваем: «Сколько их?» Это может показаться небольшим сдвигом, но он важен по нескольким причинам:

  • Мы хотим, чтобы учащиеся чувствовали, что счет — это способ решения проблем и получения информации об их мире, а не задание, которое нужно выполнить. Учащимся естественно любопытно, сколько вещей существует, и подсчет — это один из способов узнать это!
  • Мы хотим развить у учащихся понимание количества элементов, что последнее число при подсчете говорит нам, сколько существует объектов, и представляет все подсчитанные объекты. (K.CC.B.4.b). Без понимания кардинальности учащиеся могут сосчитать группу объектов, но не смогут сказать вам, сколько их.

Объекты, изображения и числа

Первый раздел Модуля 2 — Раздел A: Подсчет и сравнение групп объектов . С объектами легче работать, потому что их можно перемещать. Учащиеся могут перемещать каждый объект по мере их подсчета, что помогает им считать каждый объект только один раз. При сравнении предметы можно выстраивать в ряд и сопоставлять, чтобы учащиеся могли видеть, в какой группе их больше. Затем учащиеся работают с изображениями в разделе B: Подсчет и сравнение групп изображений . Подсчет каждого изображения только один раз является более сложной задачей, потому что их нельзя перемещать, поэтому учащиеся разрабатывают методы отслеживания того, что они подсчитали.

Для учащихся важно уметь устанавливать связи между многими представлениями. 7 блоков шаблона, 7 бабочек, написанное число 7 и произносимое слово «семь» — все это представления числа 7. Эти важные связи происходят на протяжении всего раздела C: Соедините количества и числа . Учащиеся подсчитывают заданное количество предметов, что требует от них следить за своей целью (мне нужно 9счетчики) при подсчете. Они сопоставляют написанные числа с группами объектов и изображений, как в этом упражнении в Разделе 2, Урок 13:

Как это задание объединяет работу, которую учащиеся выполняли на протяжении всего раздела?

Сравнение чисел

Теперь, когда учащиеся рассмотрели множество различных представлений чисел, они используют эти различные представления для сравнения записанных чисел в Разделе D: Сравнение чисел . Они могут использовать предметы или рисовать картинки для представления каждого числа, а затем выяснять, какое из них больше или меньше. Или они могут сравнить числа, используя то, что они узнали о последовательности счета с течением времени — что каждое число на единицу больше, чем предыдущее (Common Core Math Standard K.CC.B.4.c).

В то время как основное внимание в Разделе 3: Плоские фигуры вокруг нас уделяется геометрии, учащиеся продолжают практиковаться в счете и сравнении с помощью таких вопросов, как «Сколько у вас прямоугольников?» и «Чем меньше треугольников или кругов?»

От счета к Разделу 4: Понимание сложения и вычитания

Раздел 4 называется «Понимание сложения и вычитания», но наша работа со счетом еще далека от завершения. Посмотрите на это упражнение из раздела 4, урок 2. Как связаны счет и сложение в этом упражнении?

Некоторые из первых опытов, которые учащиеся получают при сложении, включают подсчет двух групп объектов. В то время как учащиеся используют навыки счета, которые они развивают, они также работают над важными понятиями сложения. В упражнении они обсуждают, сколько красных яблок, сколько зеленых яблок и сколько всего яблок.

В разделе B: Представление и решение сюжетных задач учащиеся работают с задачами «Добавить к», «Результат неизвестен» и «Взять из», «Результат неизвестен». Разобравшись в сюжетной задаче, учащиеся должны представить ее. Давайте посмотрим на эту сюжетную задачу из Модуля 4, Урок 10: 9.0005

Учащиеся могут использовать предметы или рисунки для представления истории, строя свою работу на основе Раздела 2. Например, учащиеся могут отсчитать 3 кубика, чтобы показать 3 кусочка яблока на пикнике. Затем они могут взять еще 5 кубиков, чтобы показать кусочки яблока, которые папа Тайлера принес на пикник.

Теперь, когда они показали, что происходит в истории, что осталось сделать ученикам? Считать! Учащиеся пересчитывают все фишки и выясняют, что на пикнике 8 долек яблока. В то время как учащиеся могут пробовать другие методы в течение года (например, распознавать некоторые суммы, подсчитывать, зная, что при добавлении единицы ответ будет следующим счетным числом), основное внимание в детском саду уделяется счету для решения задач на сложение и вычитание.

Раздел 5: Составление и разложение чисел до 10

В соответствии с Общими базовыми стандартами воспитанники детского сада должны «понимать сложение как сложение и сложение, а вычитание — как разъединение и отнятие от». Иногда учителя сосредотачиваются на добавлении и удалении, пропуская сбор и разборку. В разделе 5 детского сада (Составление и разложение чисел до 10) мы уделяем особое внимание сборке и разборке.

Если вы вспомните упражнение, в котором ученики считают яблоки, то на самом деле они складывают красные и зеленые яблоки, чтобы вычислить, сколько яблок. Учащиеся работают над составлением (составлением) и разделением (разложением) чисел на протяжении всего раздела. Они используют предметы и рисунки, чтобы открыть для себя различные способы составления и разделения чисел, в том числе в задачах, подобных этой, из Раздела 5, Урок 7:

Работа с большими числами в Разделе 6: Числа 0–20

В Разделе 6 учащиеся применяют методы, разработанные ими в Разделе 2, и в течение года для подсчета больших групп объектов и изображений. При подсчете больших групп точный подсчет может быть более сложным, поэтому учащиеся должны следить за тем, чтобы считать каждую вещь только один раз и отслеживать то, что они уже подсчитали.

В Разделе 7 учащиеся также возвращаются к своей работе со счетом, сравнением, сложением и вычитанием в контексте геометрии.

Следующие шаги
О, куда они пойдут!

То, что начинается с механического счета, отправляет нас в путешествие через большую часть основной работы класса. В детском саду у нас есть удивительный дар и ответственность, чтобы начать строить основу, над которой ученики будут работать долгие годы. Как повлияет на них работа, которую учащиеся проделывают со счетом в детском саду, в будущем?


Ознакомьтесь со всей серией сообщений в блоге Stories of K–5 :

История детского сада
История 1 класса
История 2 класса
История 3 класса
История 4 класса
История 5 класса

СКАЧАТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ

Алекс Клейтон

Заведующая детского сада, ИМ К–5 Математика т. И в Иллюстративная математика

Алекс считает, что и учителя, и учебные материалы должны давать учащимся возможность развивать свои идеи и математическую идентичность. Она работала воспитателем детского сада в Новом Орлеане, прежде чем присоединиться к команде IM в качестве руководителя детского сада.

В настоящее время Алекс живет в Филадельфии и использует свою страсть для поддержки самых маленьких учащихся в качестве специалиста по дошкольным учебным программам в IM. Ей особенно нравится работать со своим самым младшим учеником, сыном Грэмом, который родился в декабре 2020 года.

Советы по преподаванию математических задач в детском саду

misskindergarten Оставить комментарий

Математика всегда была одним из моих любимых предметов для преподавания в детском саду, и это касается даже сложных словесных задач! Понимание и решение сюжетных задач с текстом и уравнениями может быть сложной задачей для юных учащихся, которые все еще работают как над фонетикой, так и над чувством числа.

В этом посте я хотел поделиться некоторыми полезными советами по преподаванию математических задач в детском саду.

Советы по преподаванию математических задач в детском саду

Маленьким учащимся необходимо использовать множество различных навыков, чтобы читать, понимать и решать математические задачи. Это может быть сложным шагом в учебной программе по математике в детском саду! Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашим ученикам стать успешными в решении проблем.

1. Подробно научите, как анализировать задачи по рассказу

При обучении учащихся решать задачи по рассказу важно, чтобы они научились находить важные и релевантные части каждой задачи. Научите их, как это сделать, прежде чем они даже начнут думать об ответе.

Покажите учащимся, как обводить числа в задаче и подчеркивать важные слова. Ваши ученики, вероятно, слышали ключевые слова сложения и вычитания, поскольку вы преподавали эти понятия в течение года. Это отличная возможность для учащихся увидеть эти слова в задачах к истории.

2. Разыграйте задачу

Одним из преимуществ использования текстовых задач является то, что учащиеся могут видеть, что математика окружает их повсюду. Разыгрывая сюжетную задачу, учащиеся могут начать понимать, как они могут применять свои математические знания в реальных жизненных ситуациях. После определения важных частей сюжетной проблемы пришло время отыграть проблему с помощью манипулятивных действий. Это могут быть настоящие математические манипуляции, такие как блоки с основанием 10 или снэп-кубы. Вы также можете использовать вырезки из бумаги, чтобы соответствовать объектам, упомянутым в словесной задаче.

Еще одним преимуществом отыгрывания текстовых задач является то, что они предоставляют учащимся конкретную визуальную поддержку для сложения и вычитания. Они могут физически добавлять или удалять объекты, когда вы читаете задачу вместе всем классом.

3. Смоделируйте сюжетную задачу с помощью уравнения

После того, как учащиеся получили возможность понять, что происходит в сюжетной задаче, и разыграть ее с помощью манипуляций, пришло время смоделировать ее с помощью уравнения!

Учащиеся могут составить числовое предложение, соответствующее сюжетной задаче, которую они только что разыграли и решили. Это важная связь для юных учащихся, когда они переходят от конкретных к абстрактным представлениям о сложении и вычитании.

4. Поощряйте учащихся использовать математические стратегии

Когда ваши ученики освоятся в процессе решения задач на сложение и вычитание, они могут попробовать другие стратегии. Скорее всего, вы научили своих учеников множеству различных математических стратегий, когда практиковали сложение и вычитание. Будет отличной идеей размещать эти стратегии на якорной диаграмме, чтобы учащиеся могли продолжать ссылаться на них при решении задач по истории.

5. Практика, практика, практика!

Наконец, лучший способ научиться решать задачки для рассказов — это последовательная и увлекательная практика! Каждый раз, когда мы просим наших учеников практиковать один и тот же навык много раз, важно найти способы внести разнообразие, чтобы заинтересовать учащихся. Вот несколько советов, как добавить вовлеченности в практику решения задач:

  • Двигайтесь! – Предложите своим ученикам занять место манипуляторов, когда вы вместе разыгрываете сюжетные задачи всем классом. Студенты любят по очереди быть одной из бабочек или муравьев из словесной задачи.
  • Напишите задачку-рассказ s. Учащиеся любят придумывать свои собственные задачи-рассказы для решения! Иногда ученикам бывает сложно изложить свои идеи на бумаге, поэтому я создал пустой шаблон, чтобы помочь! Каждый шаблон сюжетной задачи поставляется с рамками предложений и координирующими манипуляциями, которые учащиеся могут использовать для написания и моделирования своих собственных сюжетных задач.
  • Центры . Вы можете добавлять задачи и манипулятивные задания в свои математические центры для практической и увлекательной практики. Упомянутая выше деятельность «напиши сам» — отличный вариант для центров! Просто поместите шаблоны в защитные листы, и учащиеся смогут писать и решать свои собственные задачи снова и снова!
  • Загадка отсутствующих дополнений . Ученикам может быть труднее понять задачи с отсутствующими дополнениями. Относитесь к этому как к забавной загадке, когда в сюжетной задаче отсутствует дополнение! Используйте специальный символ, например, рамку вокруг слова «некоторые», когда анализируете проблему.
  • Используйте сезонные сюжетные задачи . Всегда есть что-то интересное в использовании сюжетных задач, актуальных для текущего сезона. Учащимся легче относиться к сценарию в словесной задаче, когда они переживают это в данный момент!

Распечатанные задачи по математике для детского сада

Я создал набор распечатываемых задач по математике, соответствующих каждому времени года. Это означает, что у вас будет множество увлекательных занятий, чтобы представить и отработать сюжетные задачи, независимо от того, в какое время года ваши ученики готовы к этому шагу.

Все, что вам нужно для решения каждой задачи по истории, находится на одной странице, поэтому ее не нужно готовить! Это идеальный вариант для занятий всей группой, занятий в малых группах, занятий по математике, быстрых финишеров или даже утренней работы. Когда учащиеся используют эти распечатанные интерактивные математические задачи, они будут тренировать мелкую моторику, когда будут резать, клеить и писать. Кроме того, студенты любят раскрашивать все на странице!

Если вы хотите поближе познакомиться со всем, что входит в этот набор, вы можете нажать ниже, чтобы найти его в моем магазине!

Сохраните эти советы для обучения математике. Рассказы

Я надеюсь, что эти советы и ресурсы будут вам полезны, когда вы будете учить своих учеников решать рассказы. Если вы хотите вернуться к этому сообщению позже, обязательно сохраните булавку ниже на своей любимой учебной доске в Pinterest. Вы сможете быстро найти эти советы и ресурсы, когда они вам понадобятся!

Математика

Предыдущий пост Практическое изучение словесных центров для детского сада

Следующий пост 5 способов использовать книжечки для детского сада Работа со словами

Стихотворения

Превратите изучение чисел в увлекательное занятие с помощью этих стихотворений, чтобы научить правильному формированию чисел! Плакаты, карточки с заданиями и справочные листы прилагаются! Вы можете получить их БЕСПЛАТНО, зарегистрировавшись ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *