Рассказ о животных 5 класс по литературе: Лебедь. С. Аксаков

Про обезьянку. Борис Житков

Подпишись на новости

 


не было двенадцать лет, и я учился в школе. Раз на перемене подходит ко мне товарищ мой Юхименко и говорит:

– Хочешь, я тебе обезьянку дам?

Я не поверил – думал, он мне сейчас шутку какую-нибудь устроит так, что искры из глаз посыплются, и скажет: «Вот это и есть – обезьянка». Не таковский я.

– Ладно, — говорю, — знаем.

– Нет, — говорит, — в самом деле. Живую обезьянку. Она хорошая. Её Яшкой зовут. А папа сердится.

– На кого?

– Да на нас с Яшкой. Убирай, говорит, куда знаешь. Я думаю, что к тебе всего лучше.

После уроков пошли мы к нему. Я всё ещё не верил. Неужели, думал, живая обезьянка у меня будет? И всё спрашивал, какая она. А Юхименко говорит:

– Вот увидишь, не бойся, она маленькая. Действительно, оказалась маленькая. Если на лапки

встанет, то не больше полуаршина. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть на ней рыжая, а лапки чёрные. Как будто человечьи руки в перчатках чёрных. На ней был надет синий жилет.

Юхименко закричал:

– Яшка, Яшка, иди! Что я дам!

И засунул руку в карман. Обезьянка закричала: «Ай, ай!» — и в два прыжка вскочила Юхименке на руки. Он сейчас же сунул её в шинель, за пазуху.

– Идём, — говорит.

Я глазам своим не верил. Идём по улице, несём такое чудо, и никто не знает, что у нас за пазухой.

Дорогой Юхименко мне говорил, чем кормить.

– Всё ест, всё давай. Сладкое любит. Конфеты — беда. Дорвётся — непременно обожрётся. Чай любит жидкий и чтоб сладкий был. Ты ей внакладку. Два куска. Вприкуску не давай: сахар сожрёт, а чай пить не станет.

Я всё слушал и думал: я ей и трёх кусков не пожалею, миленькая такая, как игрушечный человек. Тут я вспомнил, что и хвоста у ней нет.

– Ты, — говорю, — хвост отрезал ей под самый корень?

– Она макака, — говорит Юхименко, — у них хвостов не растёт.

Пришли мы к нам домой. Мама и девочки сидели за обедом. Мы с Юхименко вошли прямо в шинелях.

Я говорю:

– А кто у нас есть!

Все обернулись.

Юхименко распахнул шинель. Никто ещё ничего разобрать не успел, а Яшка как прыгнет с Юхименки маме на голову; толкнулся ножками — и на буфет. Всю причёску маме осадил.

Все вскочили, закричали:

– Ой, кто, кто это?

А Яшка уселся на буфет и строит морды, чавкает, зубки скалит.

Юхименко боялся, что сейчас ругать его будут, и скорей к двери. На него и не смотрели — все глядели на обезьянку. И вдруг девочки все в один голос затянули:

– Какая хорошенькая!

А мама всё причёску прилаживала.

– Откуда это?

Я оглянулся. Юхименки уже нет. Значит, я остался хозяином. И я захотел показать, что знаю, как с обезьянкой надо. Я засунул руку в карман и крикнул, как давеча Юхименко:

– Яшка, Яшка! Иди, я тебе что дам!

Все ждали. А Яшка и не глянул — стал чесаться меленько и часто чёрной лапочкой.

До самого вечера Яшка не спускался вниз, а прыгал по верхам: с буфета на дверь, с двери на шкаф, оттуда на печку.

Вечером отец сказал:

– Нельзя её на ночь так оставлять, она квартиру вверх дном переворотит.

И я начал ловить Яшку. Я к буфету — он на печь. Я его оттуда щёткой — он прыг на часы. Качнулись часы и стали. А Яшка уже на занавесках качается. Оттуда на картину, картина покосилась, — я боялся, что Яшка кинется на висячую лампу. Но тут уже все собрались и стали гоняться за Яшкой. В него кидали мячиком, катушками, спичками и наконец загнали в угол.

Яшка прижался к стене, оскалился и защёлкал языком — пугать начал. Но его накрыли шерстяным платком и завернули, запутали.

Яшка барахтался, кричал, но его скоро укрутили так, что осталась торчать одна голова. Он вертел головой, хлопал глазами и казалось, сейчас заплачет от обиды.

Не пеленать же обезьяну каждый раз на ночь! Отец сказал:

– Привязать. За жилет — и к ножке, к столу.

Я принёс верёвку, нащупал у Яшки на спине пуговицу, продел верёвку в петлю и крепко завязал. Жилет у Яшки на спине застёгивался на три пуговки. Потом я поднёс Яшку, как он был, закутанного, к столу, привязал верёвку к ножке и только тогда размотал платок.

Ух, как он начал скакать! Но где ему было порвать верёвку! Он покричал, позлился и сел печально на полу.

Я достал из буфета сахару и дал Яшке. Он схватил чёрной лапочкой кусок, заткнул за щёку. От этого вся мордочка у него скривилась.

Я попросил у Яшки лапу. Он протянул мне свою ручку.

Тут я рассмотрел, какие на ней хорошенькие чёрные ноготки. Игрушечная живая ручка. Я стал гладить лапку и думаю: совсем как ребёночек. И пощекотал ему ладошку. А ребёночек-то как дёрнет лапку — раз, и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стол. Сел и скалится. Вот и ребёночек!

Но тут меня погнали спать.

Я хотел Яшку привязать к своей кровати, но мне не позволили. Я всё прислушивался, что Яшка делает, и думал, что непременно ему надо устроить кроватку, чтоб он спал, как люди, и укрывался одеяльцем. Голову бы клал на подушечку. Думал, думал и заснул.

Утром вскочил и, не одеваясь, к Яшке. Нет Яшки на верёвке. Верёвка есть, на верёвке жилет привязан, а обезьянки нет. Смотрю, все три пуговицы сзади расстёгнуты. Это он расстегнул жилет, оставил его на верёвке, а сам драла. Я искать по комнате. Шлёпаю босыми ногами. Нигде нет. Я перепугался. А ну как убежал? Дня не пробыл, и вот на тебе! Я на шкафы заглядывал, в печку — нигде. Убежал, значит, на улицу. А на улице мороз — замёрзнет, бедный. И самому стало холодно. Побежал одеваться. Вдруг вижу, в моей же кровати что-то возится. Одеяло шевелится. Я даже вздрогнул. Вот он где! Это ему холодно на полу стало, он удрал и ко мне на кровать. Забился под одеяло. А я спал и не знал. Яшка спросонья не дичился, дался в руки, и я напялил на него снова синий жилет.

Когда сели пить чай, Яшка вскочил на стол, огляделся, сейчас же нашёл сахарницу, запустил лапу и прыг на дверь. Он прыгал так легко, что казалось — летает, не прыгает. На ногах у обезьяны пальцы, как на руках, и Яшка мог хватать ногами. Он так и делал. Сидит, как ребёнок, на руках у кого-нибудь и ручки сложил, а сам ногой со стола тянет что-нибудь.

Стащит ножик и ну с ножом скакать. Это чтобы у него отнимали, а он будет удирать. Чай Яшке дали в стакане. Он обнял стакан, как ведро, пил и чмокал. Я уж не пожалел сахару.

Когда я ушёл в школу, я привязал Яшку к дверям, к ручке. На этот раз обвязал его вокруг пояса верёвкой, чтобы уж не мог сорваться. Когда я пришёл домой, то из прихожей увидал, чем Яшка занимается. Он висел на дверной ручке и катался на дверях, как на карусели. Оттолкнётся от косяка и едет до стены. Пихнёт ножкой в стену и едет назад.

Когда я сел готовить уроки, я посадил Яшку на стол. Ему очень нравилось греться около лампы. Он дремал, как старичок на солнышке, покачивался и, пршцу- рясь, глядел, как я тыкаю пером в чернила. Учитель у нас был строгий, и я чистенько написал страницу. Промокать не хотелось, чтобы не испортить. Оставил сохнуть. Прихожу и вижу: сидит Яков на тетради, макает пальчик в чернильницу, ворчит и выводит чернильные вавилоны по моему писанью. Ах ты дрянь! Я чуть не заплакал с горя. Бросился на Яшку. Да куда! Он на занавески — все занавески чернилами перепачкал. Вот оно почему Юхименкин папа на них с Яшкой сердился…

Но раз и мой папа рассердился на Яшку. Яшка обрывал цветы, что стояли у нас на окнах. Сорвёт лист и дразнит. Отец поймал и отдул Яшку. А потом привязал

его в наказанье на лестнице, что вела на чердак. Узенькая лесенка. А широкая шла из квартиры вниз.

Вот отец идёт утром на службу. Почистился, надел шляпу, спускается по лестнице. Хлоп! Штукатурка падает. Отец остановился, стряхнул со шляпы. Глянул вверх — никого. Только пошёл — хлоп, опять кусок извёстки прямо на голову. Что такое?

А мне сбоку было видно, как орудовал Яшка. Он наломал от стенки извёстки, разложил по краям ступенек, а сам прилёг, притаился на лестнице, как раз у отца над головой. Только отец пошёл, а Яшка тихонечко толк ножкой штукатурку со ступеньки и так ловко примерил, что прямо отцу на шляпу, — это он ему мстил за то, что отец вздул его накануне.

Но когда началась настоящая зима, завыл ветер в трубах, завалило окна снегом, Яшка стал

грустным. Я его всё грел, прижимал к себе. Мордочка у Яшки стала печальная, обвисшая, он подвизгивал и жался ко мне. Я попробовал сунуть его за пазуху, под куртку. Яшка сейчас же там устроился: он схватился всеми четырьмя лапками за рубаху и так повис, как приклеился. Он так и спал там, не разжимая лап. Забудешь другой раз, что у тебя живой набрюшник под курткой, и обопрёшься о стол. Яшка сейчас лапкой заскребёт мне бок: даёт мне знать, чтоб осторожней.

Вот раз в воскресенье пришли в гости девочки. Сели завтракать. Яшка смирно сидел у меня за пазухой, и его совсем не было заметно. Под конец роздали конфеты. Только я стал первую разворачивать, вдруг из-за пазухи, прямо из моего живота, вытянулась мохнатая ручка, ухватила конфету и назад. Девочки взвизгнули от страха. А это Яшка услышал, что бумагой шелестят, и догадался, что едят конфеты. А я девочкам говорю: «Это у меня третья рука; я этой рукой прямо в живот конфеты сую, чтоб долго не возиться». Но уж все догадались, что это обезьянка, и из-под куртки слышно было, как хрустит конфета: это Яшка грыз и чавкал, как будто я животом жую.

Яшка долго злился на отца. Примирился Яшка с ним из-за конфет. Отец мой как раз бросил курить и вместо папирос носил в портсигаре маленькие конфетки. И каждый раз после обеда отец открывал тугую крышку портсигара большим пальцем, ногтем, и доставал конфетки. Яшка тут как тут: сидит на коленях и ждёт, — ёрзает, тянется. Вот отец раз и отдал весь портсигар Яшке. Яшка взял его в руку, а другой рукой, совершенно как мой отец, стал подковыривать большим пальцем крышку. Пальчик у него маленький, а крышка тугая и плотная, и ничего не выходит у Яшеньки. Он завыл с досады. А конфеты брякают. Тогда Яшка схватил отца за большой палец и его ногтем, как стамеской, стал отковыривать крышку. Отца

это рассмешило, он открыл крышку и поднёс Яшке. Яшка сразу запустил лапу, награбастал полную горсть, скорей в рот и бегом прочь. Не каждый же день такое счастье!

Был у нас знакомый доктор. Болтать любил — беда. Особенно за обедом. Все уже кончили, у него на тарелке всё простыло, тогда он только хватится — поковыряет, наспех глотнёт два куска.

– Благодарю вас, я сыт.

Вот раз обедает он у

нас, ткнул вилку в картошку и вилкой этой размахивает — говорит. Разошёлся — не унять. А Яшка, вижу, по спинке стула поднимается, тихонечко подкрался и сел у доктора за плечом. Доктор говорит:

– И понимаете, тут как раз… — и остановил вилку с картошкой возле уха — на один момент всего.

Яшенька лапочкой тихонько за картошку и снял её с вилки — осторожно, как вор. А доктор дальше:

– И представьте себе… — и тык пустой вилкой себе в рот. Сконфузился-думал, стряхнул картошку, когда руками махал, оглядывается.

А Яшки уже нет — сидит в углу и прожевать картошку не может, всю глотку забил.

Доктор сам смеялся, а всё-таки обиделся на Яшку.

Ятттке устроили в корзинке постель: с простынёй, одеяльцем, подушкой. Но Яшка не хотел спать по-человечьи: всё наматывал на себя клубком и таким чучелом сидел всю ночь. Ему сшили платьице, зелёненькое, с пелеринкой, и стал он похож на стриженую девочку из приюта.

Вот раз я слышу звон в соседней комнате. Что такое? Пробираюсь тихонько и вижу: стоит на подоконнике Яшка в зелёном платьице, в одной руке у него ламповое стекло, а в другой ёжик, и он ёжиком с остервенением чистит стекло. В такую ярость пришёл, что не слыхал, как я вошёл.

Это он видел, как стёкла чистили, и давай сам пробовать.

А то оставишь его вечером с лампой, он отвернёт огонь полным пламенем — лампа коптит, сажа летает по комнате, а он сидит и рычит на лампу.

Беда стало с Яшкой, хоть в клетку сажай. Я его и ругал и бил. Но долго не мог на него сердиться. Когда Яшка хотел понравиться, он становился очень ласковым, залезал на плечо и начинал в голове искать. Это значит он вас уж очень любит.

Надо ему выпросить что-нибудь — конфет там или яблоко, — сейчас залезет на плечо и заботливо начинает лапками перебирать в волосах: ищет и ноготком поскрёбывает. Ничего не находит, а делает вид, что поймал зверя: выкусывает с пальчиков чего-то.

Вот раз пришла к нам в гости дама. Она считала, что она раскрасавица. Разряженная. Вся так шёлком и шуршит. На голове не причёска, а прямо целая беседка из волос накручена — в завитках, в локончиках. А на шее на длинной цепочке зеркальце в серебряной оправе.

Яшка осторожненько к ней по полу подскочил.

– Ах, какая обезьянка миловидная! — говорит дама. И давай зеркальцем с Яшкой играть.

Яшка поймал зеркальце, повертел — прыг на колени к даме и стал зеркальце на зуб пробовать.

Дама отняла зеркальце, зажала его в руке. А Яшке хочется зеркало получить. Дама погладила небрежно Яшку перчаткой и потихоньку спихивает его с колен. Вот Яшка и решил подольститься к даме. Прыг ей на плечо. Ухватился за кружева задними лапками и взялся за причёску. Раскопал завитки и стал искать.

Пошёл, пошёл! — говорит.

Не тут-то было! Яшка ещё больше старается: скребёт ноготками, зубками щёлкает.

Дама эта всегда против зеркала садилась, чтоб на себя полюбоваться, и видит в зеркало, что взлохматил её Яшка, — чуть не плачет. Я двинулся на выручку. Куда там! Яшка вцепился что было силы в волосы и на меня глядит дико. Дама дёрнула его за шиворот, и своротил ей Яшка причёску. Глянула на себя в зеркало — чучело чучелом. Я замахнулся, спугнул Яшку, а гостья наша схватилась за голову и в дверь.

– Безобразие, — говорит, — безобразие! — и не попрощалась ни с кем.

«Ну, — думаю, — держу до весны и отдам кому-нибудь, если Юхименко не возьмёт. Уж столько мне попадало за эту обезьянку».

И вот настала весна. Потеплело. Яшка ожил и ещё больше проказил. Очень ему хотелось на двор, на волю. А двор у нас был огромный, с десятину. Посреди двора был сложен горой казённый уголь, а вокруг склады с товаром. И от воров сторожа держали на дворе целую свору собак. Собаки большие, злые. А всеми собаками командовал рыжий пёс Каштан. На кого Каштан зарычит, на того все собаки бросаются. Кого Каштан пропустит, и собаки не тронут. А чужую собаку бил Каштан с разбегу грудью. Ударит, с ног собьёт и стоит над ней, рычит, а та уж и шелохнуться боится.

Я посмотрел в окно — вижу, нет собак во дворе. Дай, думаю, пойду выведу Яшеньку погулять первый раз. Я надел на него зелёненькое платьице, чтобы он не простудился, посадил к себе на плечо и пошёл. Только я двери раскрыл, Яшка — прыг наземь и побежал по двору. И вдруг, откуда ни возьмись, вся стая собачья, и Каштан впереди, прямо на Яшку. А он, как зелёненькая куколка, стоит маленький. Я уж решил, что пропал Яшка — сейчас разорвут. Каштан сунулся к Яшке. Но Яшка повернулся к нему, присел, прицелился. Каштан стал за шаг от обезьянки, оскалился и ворчал, но не решался броситься на такое чудо. Собаки все ощетинились и ждали, что Каштан. Я хотел броситься выручать. Но вдруг Яшка прыгнул и в один момент уселся Каштану на шею. И тут шерсть клочьями полетела с Каштана. По морде и глазам бил Яшка, так что лап не видно было. Взвыл Каштан, и таким ужасным голосом, что все собаки врассыпную бросились.

Каштан сломя голову пустился бежать, а Яшка сидит, вцепился ногами в шерсть, крепко держится, а руками рвёт Каштана за уши, щиплет шерсть клочьями. Каштан с ума сошёл: носится вокруг угольной горы с диким воем. Раза три обежал Яшка верхом вокруг двора и на ходу спрыгнул на уголь. Взобрался не торопясь на самый верх. Там была деревянная будка; он влез на будку, уселся и стал чесать себе бок как ни в чём не бывало. Вот, мол, я, — мне нипочём!

А Каштан — в ворота от страшного зверя.

С тех пор я смело стал выпускать Яшку во двор: только Яшка с крыльца — все собаки в ворота. Яшка никого не боялся.

Приедут во двор подводы, весь двор забьют, пройти негде. А Яшка с возу на воз перелетает. Вскочит лошади на спину — лошадь топчется, гривой трясёт, фыркает, а Яшка не спеша на другую перепрыгивает. Извозчики только смеются и удивляются:

– Смотри, какая сатана прыгает. Ишь ты! У-ух!

А Яшка — на мешки. Ищет щёлочки. Просунет лапку и щупает, что там. Нащупает, где подсолнухи, сидит и тут же на возу щёлкает. Бывало, что и орехи нащупает Яшка. Набьёт за щёки и во все четыре руки старается нагрести. Но вот нашёлся у Якова враг. Да какой! Во дворе был кот. Ничей. Он жил при конторе, и все его кормили объедками. Он разжирел, стал большой, как собака. Злой был и царапучий.

И вот раз под вечер гулял Яшка по двору. Я его никак не мог дозваться домой. Вижу, вышел на двор котище и прыг на скамью, что стояла под деревом. Яшка как увидел кота — прямо к нему. Присел и идёт не спеша на четырёх лапах. Прямо к скамье и глаз с кота не спускает. Кот подобрал лапы, спину нагорбил, приготовился. А Яшка всё ближе ползёт. Кот глаза вытаращил, пятится. Яшка — на скамью. Кот всё задом на другой край, к дереву. У меня сердце замерло. А Яков по скамье ползёт на кота. Кот уж в комок сжался, подобрался весь. И вдруг — прыг, да не на Яшку, а на дерево. Вцепился за ствол и глядит сверху на обезьянку. А Яшка всё тем же ходом к дереву. Кот поцарапался выше — привык на деревьях спасаться. А Яшка на дерево, и всё не спеша, целится на кота чёрными глазками. Кот выше, выше, влез на ветку и сел с самого краю. Смотрит, что Яшка будет делать. А Яков по той же ветке ползёт и так уверенно, будто он сроду ничего другого не делал, а только котов ловил. Кот уж на самом краю, на тоненькой веточке еле держится, качается. А Яков ползёт и ползёт, цепко перебирает всеми четырьмя ручками. Вдруг кот прыг с самого верху на мостовую, встряхнулся и во весь дух прочь без оглядки. А Яшка с де- рева ему вдогонку: «Иай, йау!» — каким-то страшным, звериным голосом, — я у него никогда такого не слышал.

Теперь уж Яков стал совсем царём во дворе. Дома он уж есть ничего не хотел, только пил чай с сахаром. И раз

так на дворе изюму наелся, что еле-еле его отходили. Яшка стонал, на глазах слёзы, и на всех капризно смотрел. Всем было сначала очень жалко Яшку, но, когда он увидел, что с ним возятся, стал ломаться и разбрасывать руки, закидывать голову и подвывать на разные голоса. Решили его укутать и дать касторки. Пусть знает.

А касторка ему так понравилась, что он стал орать, чтобы ему ещё дали. Его запеленали и три дня не пускали на двор.

Яшка скоро поправился и стал рваться на двор. Я за него не боялся. Поймать его никто не мог, и Яшка целыми днями прыгал по двору. Дома стало спокойнее, и мне меньше влетало за Яшку. И как настала осень, все в доме в один голос:

– Куда хочешь убирай свою обезьянку или сажай в клетку. А чтоб по всей квартире эта сатана не носилась.

То говорили, какая хорошенькая, а теперь, думаю, сатана стала. И как только началось ученье, я стал искать в классе, кому бы сплавить Яшку.

Подыскал наконец товарища, отозвал в сторону и сказал:

– Хочешь, я тебе обезьянку подарю? Живую.

Не знаю уж, кому он потом Яшку сплавил. Но первое время, как не стало Яшки в доме, я видел, что все немного скучали, хоть признаваться и не хотели.


Обощающий урок литературы. 5 класс. Тема: «О животных». | План-конспект урока (5 класс) по теме:

Урок литературы в 5 классе. Тема: «О животных».

Цель урока:

  • обучение детей выразительному чтению;
  • обобщить и систематизировать знания о животных, полученные на предыдущих уроках;
  • расширить знания детей о видах помощи животных людям;
  • учить детей высказывать свои мысли, правильно строить свою речь;
  • развивать речь учащихся, память;
  • прививать чувство доброго отношения к животным;
  • воспитывать милосердие и доброе отношение друг к другу, к окружающим , стремление прийти на помощь.

Оформление урока:

презентация,  карточки для игры.

Ход урока:

Орг. момент.

  1. Здравствуйте , ребята!

-Сегодня мы заканчиваем чтение рассказов и стихотворений из темы «Рассказы о животных». Мы вспомним всех, о ком читали, кому сопереживали, кого осуждали.

-Но сначала подготовимся к работе.

 Речевая разминка.

Прочитать предложение хором. Прочитать предложение по очереди.

Скоро наступит весна!

Скоро наступит весна?

Скоро наступит весна.

  1. Основная часть урока.

Вспомните какие произведения мы с вами прочитали.

(Н. Гарин — Михайловский «Тёма и Жучка», А. Толстой «Желтухин», К. Паустовский «Кот Ворюга», Б. Житков «Про обезьянку», Э. Асадов «Дачники», Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны», С. Михалков «Будь человеком».

Что объединяет все эти произведения?

Кто из героев вам понравился? Почему?

Какое произведение вам больше понравилось? Почему?

Игра «Посмотри, прочитай, назови»

Слайдовая презентация.

Цель игры: Дети должны прочитать отрывок, рассмотреть иллюстрацию, назвать произведение и автора.

Фронтальный опрос.

Вы вспомнили все рассказы и стихотворения о животных, которые мы с вами прочитали.

  1. А теперь ответьте на вопросы:

1.Как звали собаку Тёмы?

2. Кто сообщил Тёме , что Жучку бросили в колодец?

3.Кто спас Жучку?

4.Кто такой Желтухин?

5.Как  Желтухин оказался на земле?

6.Почему Желтухин отказывался от еды?

7.С кем Желтухин поссорился?

8.Какое слово научился говорить Желтухин?

9.Кто сманил его на юг?

10.Кто главный герой рассказа К.Паустовского  «Кот-ворюга» ?

11.Кто такой Лёнька?

12.Какое наказание придумали коту?

13.Как звали обезьянку из рассказа Б.Житкова «Про обезьянку»?

14.У кого Яшка украл картошку с вилки?

15.Что случилось с животными , которых приручили дачники?

16.Чем приманивала Олёна Даниловна «пернатую мелочь»?

17.Почему Вовка называл её «доктор Айболит»??

18.Кто такие Марья – торопыга и Василиса Прекрасная?

19.Как вы думаете, кто главный в рассказе Олёна Даниловна, Вовка или природа (птицы, звери, растения)?

  1. С чем сравнивает С.Михалков муравейник?

Физминутка

Мы часто говорим, что животные — это наши друзья. А кто знает,  почему?

Сегодня вы узнаете много нового и интересного о знакомых вам животных. (слайдовая презентация).

Информация, которую рассказывает учитель:

Пчелы 

Считается, что именно пчелы были первыми созданиями, использовавшимися человеком в качестве оружия. В доисторических битвах за теплую пещеру, помимо палок с каменными наконечниками, наши предки использовали куда более действенное оружие — пчелиные ульи. Ульи заносились в пещеру, после чего покусанные хозяева быстро освобождали ее.

Игра «Собери слово». Цель составить пословицы из карточек.

  1. Мы в ответе за тех, кого приручили.
  2. Волка ноги кормят.
  3. Собака лучший друг человека.

Подведение итогов

  1. Какую работу мы выполняли на уроке сегодня?
  2. Что нового вы узнали сегодня?
  3. Чему вы научились на уроке?
  4. Как вы будете обращаться с животными?
  5. Выставление оценок.

Домашнее задание: подготовить рассказ и и иллюстрацию о своём домашнем питомце.

Рассказы и вопросы о животных

Из них можно создавать печатные тесты и рабочие листы. Животные 5 класс (Рассказы) вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы в тест , прежде чем перейти на другую страницу.

Предыдущий Страница 1 из 2 Следующие

Выбрать все вопросы

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »

Заяц такой же, как кролик.

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »

Судя по отрывку, можно сделать вывод, что зайцы…

  1. любят быть домашними животными и их легко поймать для этой цели
  2. трудно поймать и приручить в качестве домашних животных
  3. делают плохих домашних животных из-за их дикой природы
  4. трудно найти и поймать в дикой природе

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »

Прочитав отрывок, можно сделать вывод, что автор…

  1. считает белок великолепными существами
  2. одинаково любит белок и других лесных животных
  3. презирает белок, потому что они принадлежат к семейству грызунов
  4. находит белок интересными для научных исследований

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями.

Посмотреть группу »

Почему черных белок не так часто можно увидеть?

  1. Они существуют в очень небольшом количестве, поэтому почти вымерли.
  2. Их отгоняют серые белки, которые обычно населяют районы, где живут люди.
  3. У них мех, который в середине года становится красным.
  4. Они зарываются глубоко в землю, где у них есть запасы пищи.

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »

Когда дело доходит до ухода от опасности, в отрывке говорится, какая черта является лучшим преимуществом зайца?

  1. Его длинные задние ноги
  2. Его острые уши.
  3. Его острые задние когти.
  4. Его способность плавать.

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »

Какая черта рыси наиболее пленительна?

  1. Его уши
  2. Его глаза
  3. Его мех
  4. Его зубы

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »

К какому семейству относятся рыси?

  1. Семья грызунов
  2. Семья собак
  3. Семья волков
  4. Семья кошек

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »

Почему автор, скорее всего, включает рассказ о рыси и козе?

  1. Чтобы проиллюстрировать, насколько свирепа рысь
  2. Чтобы помочь противопоставить европейскую рысь канадской рыси
  3. Чтобы произведение было интереснее читать
  4. Чтобы предупредить людей об опасности взаимодействия с рысью

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями.

Посмотреть группу »

Какой вариант лучше всего объясняет, почему белкам нужно много твердых орехов?

  1. Белкам нравятся испытания и твердые орехи, которые обеспечивают им развлечение и еду.
  2. У белок очень сложные гнезда, и они используют скорлупу твердых орехов, чтобы построить свои гнезда.
  3. Белкам нужна энергия, а твердые орехи обеспечивают необходимое количество белка.
  4. Белки — грызуны, и им нужны орехи, чтобы держать зубы в форме.

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »

Основываясь на том, как рысь описана в отрывке, вы можете сделать вывод, что рысь часто использовалась как символ…

  1. ангел
  2. дьявол
  3. предсказатель
  4. свет

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »

Почему автор утверждает, что заячья семья является одной из крупнейших в мире?

  1. Он состоит из множества различных видов.
  2. Он встречается почти во всех уголках мира.
  3. Он состоит из множества крупных животных.
  4. Он полон многих популярных существ.

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »

Какое слово лучше всего подходит для замены слова зверинец в следующем отрывке отрывка?

В неволе рысь никогда не процветает. Особи, содержащиеся в зверинцах, никогда не становятся дружелюбными, а становятся угрюмыми и подозрительными. Днем они спят, а ночью беспокойно ходят взад-вперед по своей клетке, издавая отвратительные вопли и вопли.

  1. музеи
  2. зоопарки
  3. фермы
  4. аквариумы

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »

Согласно отрывку, почему у белок часто пухлые щеки?

  1. Они любят задерживать воздух щеками.
  2. Их щеки содержат запасы лишнего жира.
  3. Они собирают в щеках орехи и другую пищу, чтобы запастись на зиму.
  4. Их щеки полны воздуха, что помогает им лучше дышать.

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »

Автор называет зайца «глупым зверьком». Какая деталь из отрывка лучше всего подтверждает это наблюдение?

  1. Молодая заячья семья остается вместе до тех пор, пока не станет наполовину взрослой, а затем разделяется, продолжая жить вблизи своего родного места, ибо зайцы не путники и, если их не потревожить, редко меняют свое жилище.
  2. Заяц — худшая мать в мире. Когда ее малышам исполняется четыре или пять дней, она оставляет их незащищенными в их гнезде и убегает прочь, чтобы повеселиться, возвращаясь, возможно, раз или два, чтобы покормить своих несчастных малышей, а затем оставляя их передвигаться самостоятельно.
  3. У зайцев нет средств защитить себя, кроме своих острых когтей на пальцах ног, которыми они редко думают пользоваться, и они становятся легкой добычей многочисленных врагов, которые их окружают.
  4. Зайцы хорошо плавают, но не войдут в воду, если только не укроются от врага.

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »

Почему правительство Швейцарии предложило награду за каждую убитую рысь?

  1. Потому что правительство хотело денег от меха
  2. Потому что рысь была так опасна для других животных на даче.
  3. Потому что правительство хотело поощрить рысь жить в другом месте.
  4. Потому что рысь становилась перенаселенной

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »

Какой вид рыси проще всего поймать и приручить?

  1. Европейская рысь
  2. Канадская рысь
  3. Болотная рысь
  4. Нет рыси

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »

Как называется гнездо бурундука?

  1. уютный
  2. галерея
  3. рыть нору
  4. гнездо

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »

Почему автор НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО включает подробности о Бенджамине Франклине?

  1. Показать популярность зайцев как домашних животных
  2. Привести конкретный пример зайца как домашнего питомца.
  3. Чтобы показать, почему зайцы не всегда хорошие домашние животные
  4. Объяснить, как приручить зайца, чтобы сделать его домашним животным

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »

Бурундуки и белки из одной семьи.

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »

Какая деталь лучше всего объясняет, почему зайцы быстро бегают?

У него очень длинные уши с черными кончиками и тяжелые усы, растущие на каждой щеке. Его задние ноги очень длинные. Он быстро бегает и может прыгать на большое расстояние.

  1. очень длинные уши
  2. тяжелые усы
  3. длинные задние ноги
  4. изменение меха

Предыдущий Страница 1 из 2 Далее

У вас должно быть не менее 5 репутации, чтобы голосовать против вопроса. Узнайте, как заработать значки.

5 великолепных романов о приключениях животных для детей – обзор детских книг

При поддержке | Мнение принадлежит нам
Детское книжное обозрение

Нельзя отрицать, что дети естественным образом тянутся к животным с раннего возраста, и, вероятно, именно поэтому приключенческие романы о животных пользуются такой большой популярностью. Почти всегда приключения животных — это больше, чем просто радостный побег, они преподносят сердечные уроки сострадания и сочувствия и могут помочь юным читателям разобраться в их постоянно расширяющемся мире. Если вы знаете любителя животных, этот список романов для среднего класса включает в себя пять великолепных сказок, которые задевают за живое, вдохновляют, воодушевляют и, безусловно, развлекают.

Написано Rosanne Parry

Иллюстрирован Линдсей Мур

Хит дикого New York Times Автор бестселлеров Rosanne Parry’s Stand-Aland-Allone Anlone Tor A Wild. Поклонники незабываемых романов о приключениях животных, таких как Единственный и неповторимый Иван и Паутина Шарлотты , будут увлечены этой иллюстрированной сказкой   , в которой рассказывается о притяжении семьи, единении, поиске своего пути и последствиях глобального потепления. Это пронзительное приключение с животными, демонстрирующее важность объединения усилий в кризисной ситуации. Читатели с готовностью отправятся в путешествие с двумя братьями и сестрами косаток, поскольку они находят свое место среди своих сородичей и стойко переносят потери и опустошения. Элементы окружающей среды, такие как восстановление дикой природы и водоразделов, имеют большое значение и должны вдохновить молодых людей на заботу об океанах мира.

Купить книгу

Возраст 8-12 лет | Издатель: Книги Гринвиллоу | 1 сентября 2020 г. | ISBN-13: 978-0062995926

Автор Кэтрин Эпплгейт

Иллюстрации Патриции Кастелао

Единственный и неповторимый роман по имени Иванилла, вдохновленный надеждой и успехом продаж который находился в плену 27 лет. Рассказанный самим Иваном, разворачивается красивая история дружбы между Иваном, слоном по имени Стелла и бездомным псом по имени Боб. Письмо Кэтрин Эпплгейт превосходно, тонко и невероятно выразительно. В конце книги прекрасным дополнением является примечание автора; Эпплгейт рассказывает о различиях между реальными событиями и ее историей. Единственный и неповторимый Иван получил медаль Ньюбери в 2013 году и неизменно остается бестселлером.

Купить книгу

Возраст 8-12 лет | Издатель: ХарперКоллинз | 17 января 2012 г. | ISBN-13: 978-0061992254

Автор: Бобби Пайрон

В силу жизненных обстоятельств семья Пайпер оказывается без крова. Переехав в приют, Пайпер борется с тем, что ее называют бездомной. Благодаря новым дружеским связям и цели воссоединить уличную собаку с ее пожилым хозяином, Пайпер открывает для себя истинное значение дома. Stay  – это трогательная история, наполненная тайной, напряжением и надеждой.

Купить книгу

Возраст 8-12 лет | Издатель: Книги Кэтрин Теген | 13 августа 2019 г. | ISBN-13: 978-0062839220

Автор: Э.Б. White

Иллюстрировано Гартом Уильямсом

«Паутина Шарлотты» — одна из самых продаваемых детских книг всех времен. Было продано более 45 миллионов копий и переведено на 23 языка. Речь идет о дворовой свинье по имени Уилбур, которая умеет говорить, деревенском пауке по имени Шарлотта, которая умеет писать, и молодой девушке по имени Ферн, отстаивающей свои убеждения. Рожденный коротышкой в ​​своем помете, энергичный Уилбур рискует лишиться жизни от милости фермера, мистера Цукермана. Шарлотта придумывает отличный план по спасению жизни Уилбура: она пишет мощные сообщения в своей сети, чтобы убедить фермера, что Уилбур должен жить. Читатели узнают, что значит быть друзьями, в этой красивой и сильной истории о дружбе, жизни и смерти, любви и новых начинаниях.

Купить книгу

Возраст 8-12 лет | Издатель: ХарперКоллинз | 17 января 2012 г. | ISBN-13: 978-0061992254

Написано Розанной Пэрри

Волк по имени Странник — это New York Times бестселлер автора Розанны Пэрри. Этот роман для среднего класса о выживании и семье основан на реальной истории о путешествии одного волка в поисках дома. Разлученный со своей семьей, Вандер должен пройти тысячу опасных миль по Тихоокеанскому Северо-Западу, чтобы обрести безопасность. Это необычайно красивый, захватывающий роман.

Купить книгу

Возраст 8-12 лет | Издатель: Книги Гринвиллоу | 7 мая 2019 г. | ISBN-13: 978-0062895936

Статья 5 великолепных романов о приключениях животных была подготовлена ​​The Children’s Book Review и спонсирована HarperCollins . Чтобы найти похожие книги и статьи, следите за нашим контентом с тегами «Приключения», «Животные», «Книги для средних классов» и «Розанна Парри».

Как вы поддерживаете Обзор детской книги
Мы можем получать небольшую комиссию за покупки, сделанные по ссылкам на этой странице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *