Рассказ хемингуэя из 6 слов: Хемингуэй НЕ писал «самый короткий рассказ, способный растрогать любого»

Содержание

Хемингуэй НЕ писал «самый короткий рассказ, способный растрогать любого»

#Эрнест Хемингуэй

Поделиться:

Дмитрий Проскурин

Вы точно читали эту историю в интернете. Обычно она звучит примерно так:

«Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ, способный растрогать любого. Он выиграл спор, написав рассказ из шести слов: «Продаются детские ботиночки. Неношеные» (в оригинале – «For sale: baby shoes, never worn»).

В различных версиях к этой истории добавляются детали: Хемингуэй спорил с другими писателями, написал рассказ на салфетке и выиграл с каждого участника спора по $10.

Исследование сайта Quote Investigator (проверяет популярные цитаты на подлинность) доказывает, что Хемингуэй никогда не публиковал подобную историю.

И только спустя 30 лет после его смерти сложился миф, что он Хемингуэй – автор «самого грустного рассказа».

Это главный миф о писателе, а рассказ давно стал шаблоном для шутки. Как так вышло, что история приписывается именно Хемингуэю? 

История про неношеные ботинки не оригинальна – и десятки раз появлялась в объявлениях и в советах для писателей

Хемингуэю было 10 лет, когда история о неношеных ботиночках впервые появилась в газете. В 1910 году в издании вашингтонском издании The Spokane выходит заметка автора, который пишет, что его поразило объявление в местной газете: «Продается детское приданое ручной работы и детская кровать. Никогда не использовалась». Но автор сомневается в правдивости и считает, что объявление специально давит на жалость.

В 1917 году автор Уильям Кейн пишет в журнал «Редактор» советы писателям, как рассказать историю женщины, которая переживает смерть ребенка. Кейн предлагает авторам «идеальное название» – «Маленькие туфельки, которые никогда не носили».

Кейн считает, что лучший выход для женщины – отдать туфельки другому ребенку: «Возвращение женщины к нормальной жизни может символизироваться раздачей пары туфель, над которыми она часто плакала, нуждающемуся ребенку другой матери».

В 1921-м история уже пародируется в газетном анекдоте. Мужчина звонит посочувствовать семье, которая опубликовала объявление: «Продается детская коляска. Неиспользованная». Но оказалось, что у семьи родилась двойня.

К тому моменту, история о неношеных детских вещах еще несколько раз упоминается в размышлениях американских драматургов – они пишут, что эта история – идеал короткого и запоминающегося рассказа. 

Откуда появился миф, что Хемингуэй – автор рассказа? Все пути ведут к байке литературного агента

Впервые о «коротком рассказе Хемингуэя» написал литературный агент Питер Миллер в 1991 году. Все детали на месте: спор писателей на 10 долларов и гениальный ответ Хемингуэя на салфетке. Миллер говорит, что услышал историю в 1974 году от «хорошо зарекомендовавшего» работника газеты.

В 2006 году Миллер повторил историю с Хемингуэем уже в новой книге. Но одна деталь изменилась – спор писателей начался в другом ресторане. Миллер при этом не приводит никаких доказательств и просто развивает мысль, что в рассказе кроется вся гениальность Хемингуэя – в умении за несколько слов поразить читателя.

В 1997-м байка Миллера появляется в газете New York Times, а еще через год – в эссе писателя-фантаста Артура Кларка, который пишет, что Хемингуэй – автор самого короткого и душераздирающего рассказа в истории литературы.

В нулевых-десятых годах «история Хемингуэя» распространяется в интернете как интересный и необычный факт литературы. Исследователи творчества писателя и журналисты сразу разбивают правдивость байки.

Например, журнал The Times в 2019 году проводил расследование и подтвердил миф – нет никаких явных доказательств, что Хемингуэй участвовал в споре (где хоть еще один его участник?) и сочинял тот самый рассказ. 

Все фото: imagebroker, Godong / global look press

Дмитрий Проскурин

Дружит со Славоем Жижеком и Николой Влашичем.

Еще по теме

Трогательные рассказы на английском из шести слов

Эрнест Хемингуэй однажды на спор сочинил рассказ всего из 6 слов, способный растрогать кого угодно:

«For sale: baby shoes, never worn» («Продаются детские ботиночки. Не ношенные).

С тех пор множество писателей пытались повторить его достижение, сочинив душещипательную историю из шести слов.

Сейчас уже существует целый жанр 6 word story, популярный, в основном, среди англоязычных авторов (возможно, из-за особенностей английской грамматики).

Пройдите тест на уровень английского:

Узнать свой уровень

Я отобрал и перевел несколько таких рассказов. С некоторыми вольностями и не всегда в шесть слов.

  • You’ll never be a good artist, Adolf — Вам никогда не стать хорошим художником, Адольф.
  • First sentient robot: «Turn me off.» — Первый разумный робот: «Отключите меня.»
  • The smallest coffins are the heaviest — Самые маленькие гробы — самые тяжелые.
  • Goodbye, Houston. Thanks for trying — Прощайте, Хьюстон. Спасибо, что попытались.
  • Grean surgeon. Needlistick injury. HIV positive — Великолепный хирург, укололся иглой, ВИЧ положительный.
  • She was lovely. Then things changed — Она была прекрасна. Затем все изменилось.
  • Man cries holding his dog’s leash — Человек плачет, сжимая в руке собачий поводок.
  • She loved cigarettes… more than life — Она любила сигареты… больше, чем жизнь.
  • Cancer. Only three month left. Pregnant — Рак. Осталось только три месяца. Беременна.
  • Selling rifle. Never used. Dropped once — Продается ружье. Новое. Один раз уронили.
  • Dots in the sky. Dead pixels — Точки в небе. Битые пиксели.
  • Siri, delete Mom from my contacts — Сири, удали маму из моих контактов.
  • What’s your return policy on rings? — Какие у вас условия возврата обручальных колец?
  • We are lying in bed. She is lying — Мы лежим в постели. Она лжет (игра слов: lie = 1. лежать, 2. лгать).
  • T.H.C., L.S.D., D.U.I., C.P.R., D.O.A., R.I.P

Чтобы понять смысл последнего рассказа, нужно знать эти аббревиатуры, хорошо известные в Америке:

T.H.C. = tetrahydrocannabinol –  тетрагидроканнабинол, наркотик.

L.S.D. = lysergic acid diethylamide –  ЛСД, наркотик.

D.U.I. = driving under influence – вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения

C.P.R. = cardiopulmonary resuscitation – сердечно-легочная реанимация.

D.O.A. = dead on arrival – мертв по прибытии (в больницу)

R.I.P. = rest in peace — покойся с миром.

Рассказы из шести слов. Источник: www.sixwordstories.net

 

Вас тронули рассказы из шести слов? Расскажите друзьям в социальных сетях:


Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.

Подпишитесь на мой Телеграм-канал, чтобы узнавать о новых видео, материалах по английскому языку.

У меня также есть канал на YouTube, где я регулярно публикую свои видео.

Six Words Gets to The Point – Мемуары из шести слов

История шести слов

Легенда гласит, что однажды Эрнесту Хемингуэю было предложено написать рассказ всего из шести слов. Его ответ? «Продается детская обувь, не ношеная». В ноябре 2006 года Ларри Смит, основатель того, что тогда называлось журналом SMITH, придал роману из шести слов личную окраску, попросив свое сообщество описать их жизнь ровно шестью словами. Он назвал эти краткие жизнеописания «Воспоминаниями из шести слов».

Они массово присылали короткие истории из жизни, от горько-сладких («Проклятый раком, благословленный друзьями») и пронзительных («Я все еще варю кофе на двоих») до вдохновляющих («От рабочего-мигранта до астронавта НАСА»). »). и веселый («Замужем за Элвисом, развелись к пятнице»). Так родился проект Six-Word Memoir.

С тех пор проект Six-Word Memoir стал глобальным явлением и серией бестселлеров из 10 книг, о которых сообщалось в СМИ с
New York Times в NPR в The New Yorker . Рецензируя первую книгу «Мемуаров из шести слов », газета St. Louis Post Dispatch написала: «Давайте дублируем это американское хайку!»

Более 1,5 миллиона человек поделились «Мемуарами из шести слов» на сайте SixWordMemoirs.com, а также в классах, церквях и на живых «слэмах» из шести слов по всему миру. Воспоминания из шести слов, основанные на участии, вдохновляющие и вызывающие привыкание, стали мощным инструментом, побуждающим к разговору и установлению связи вокруг большой идеи, а также простым способом растопить лед.

Team Six

Даниэль Шам присоединилась к Six-Words Memoirs в качестве редактора-стажера и вскоре доросла до менеджера сообщества. Даниэль работает над привлечением и подключением сообщества Six-Word Memoirs на всех платформах и в разных сферах жизни. Даниэль — редактор, рассказчик и художник.

Содействующие редакторы, волонтеры и лучшие друзья
Шерил Делла Пьетра (копирование), Рэйчел Фершлейзер (соавтор Six-Word Memoirs®), Арин Фишкин (дизайн), Эми Ротбергер (книги), Николь Салцано (творческий консультант) ), Джонатан Зиппер (сообщество)


Выдающийся стажер: Даниэль Шам


Представительство

Говорит: Том Нильссен, BrightSight Group.
Литературный агент: Лаура Мазер, Агентство Венди Шерман
Юридический отдел : Джейсон Сандерс Лоу

Создано: WordPress, Honest Tea, Rick’s Picks, ).

Медиацентр

Вот что говорят СМИ

ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ >

Общедоступные загрузки

Скачать обложки книг

Скачать фотографии Ларри Смита

Скачать форму мемуаров из шести слов и советы по написанию

Лицензирование и партнерство

От Honest Tea до ESPN до MINI Cooper и другие, мы сотрудничаем с зарегистрированной торговой маркой Six-Word Memoir и лицензируем ее для печатных, цифровых, радио- и телевизионных компаний.

Хотите создать кампанию, используя простую и эффективную форму Memoir из шести слов? Мы рады поделиться с вами нашим опытом рассказывания историй и живым заинтересованным сообществом. Мы можем создать множество рекламных программ Run Of Site или помочь вам разработать захватывающий и эффективный конкурс Six Words. Мы также можем работать с вами над разработкой широкомасштабной маркетинговой программы с широкими возможностями настройки, используя возможности Six Words, включая Six-Word Reviews™. Шесть слов о нашей философии: «Помолвлены. Творческий. Активный. Сообщество. Отзывчивый. Полагать.»

Свяжитесь с нами по адресу [email protected], чтобы начать разговор.

Реклама

Шесть слов о нашей рекламной философии: вовлеченность. Творческий. Активный. Сообщество. Отзывчивый. Полагать.

Представьте себе рекламную и маркетинговую среду, в которой наша аудитория действительно взаимодействует с вашим сообщением и вашим брендом. Six Words™ — это активное социальное сообщество, состоящее из высокотворческих лидеров мнений, которые «Скажи это шестью словами».

Вам доступен этот новый уникальный формат связи. Мы можем создать множество рекламных программ Run Of Site или помочь вам разработать захватывающий и эффективный конкурс Six Words. И не волнуйтесь, мы также работали с компаниями, чтобы лицензировать нашу форму из шести слов с торговой маркой для печатных, цифровых, радио и телевидения. Мы также можем работать с вами над разработкой широкомасштабной маркетинговой программы с широкими возможностями настройки, используя возможности Six Words, включая Six-Word Reviews™. Просто попросите нас поделиться тем, что мы создали для MINI Cooper, Honest Tea, ESPN или Mercer Consulting и многих других.

Если вы ищете прейскурант, вы его не найдете — каждая программа уникальна, ориентирована на ваши потребности и бюджет, который подходит всем участникам. Мы хотели бы услышать от вас о том, как мы можем помочь вам использовать Six Words.

Спасибо и с нетерпением жду возможности поговорить. (Это шесть слов — это просто, правда?) Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу [email protected]

Speaking & Workshops

Самая вдохновляющая презентация принадлежит Ларри Смиту, редактору журнала SMITH. Он был забавным, точным и вдохновляющим. Многие из нас вышли из этой комнаты с обновленной приверженностью нашим идеям». – ККЭД Радио

Каждый успешный бизнес знает, что доверие является основой эффективной команды. Когда сотрудники обеспокоены, напряжены и работают в трудные времена, доверие может быть подорвано. Более прочные профессиональные отношения могут значительно улучшить совместную работу товарищей по команде — они больше заботятся об одобрении, быстрее обращаются за помощью, возлагают ответственность друг на друга — и получают лучшие результаты. Исследования компаний от Google до Zappos убедительно показали, что корпоративная культура влияет на производительность: команды, которые знают друг друга и доверяют друг другу, работают вместе более эффективно.

Ларри выступал в таких компаниях, как ESPN, Levi’s, Google, Twitter, Dell и Shutterfly, о силе личного рассказывания историй, о том, как привлечь аудиторию и о том, как простая идея может иметь большое значение. Он также ведет семинары в фондах, некоммерческих организациях, залах заседаний и школах по всей стране.

В небольших группах, таких как сотрудники и правление компании или некоммерческой организации, Ларри регулярно проводит семинар под названием «Какова ваша история: реализация вашей миссии». В школах он проводит презентацию о силе личного рассказывания историй, а также проводит небольшие семинары с отдельными классами от третьего класса до аспирантуры.

Чтобы пригласить Ларри на выездную встречу для персонала, собрание совета директоров, конференцию или классную комнату, обращайтесь по адресу: [email protected]. Ларри представлен бюро докладчиков Brightsight Group, где его выступление «Фокус, творчество и сообщество: всего шесть слов» получает восторженные отзывы от компаний и ассоциаций всех размеров и категорий.

Ларри преподает курс «Какова ваша история: как сделать аутентичную презентацию в лифте» в The Hired Guns Academy в Нью-Йорке и на предприятиях по всей стране в компаниях всех видов и размеров.

Он закрывал день открытия конференции PopTech 2010 и выступал на Национальном съезде AARP, Ignite NYC, The 92nd Street Y, Нью-Йоркской публичной библиотеке и других местах. Его выступление на интерактивном фестивале SXSW 2011 года «Как создать интернет-феномен для арахиса» было названо радио KQED «Самым вдохновляющим».

Он был забавным, точным и вдохновляющим. Многие из нас вышли из этой комнаты с обновленной приверженностью нашим идеям». – Радио KQED

О Ларри Смите

«Ларри Смит стремится пробудить творческий потенциал у начинающих писателей». – Журнал Опры

ЛЭРРИ СМИТ — основатель и редактор журнала SMITH Magazine, наиболее известного тем, что запустил проект Six-Word Memoir®. «Шесть слов» — это серия книг-бестселлеров, программа живых мероприятий, настольная игра и форма самовыражения, используемая для стимулирования самовыражения и оттачивания миссии в классах, залах заседаний и корпоративных выездных мероприятиях. Предвидя взрыв микроблогов, SMITH Mag изначально запустил проект Six-Word Memoir в ноябре 2006 года в партнерстве с Twitter с простой онлайн-задачей: «Можете ли вы рассказать историю своей жизни в шести словах?» Теперь на сайте SixWordMemoirs.com, в мобильных и социальных сетях опубликовано более 1 миллиона воспоминаний из шести слов. Последним запуском Ларри является инициатива по вовлечению гражданского общества «Шесть в городе», которая в настоящее время дебютирует в Колумбусе, штат Огайо.

Ларри был назван «светилом в мире историй» в блоге A Stored Life , одним из «самых интересных людей дня» на CNN, «пионером повествования Леви», и у него брали интервью о рассказывании историй и власти краткой формы в журналах Interview Magazine, The Happiness Project, True/Slant, The Gothamist и других местах. Ссылки на интервью со Смитом в NPR, The CBS Early Show , The New York Times, и других источниках можно найти на странице Six-Word Memoir для прессы.

«Представительный, энергичный и наделенный прекрасными волосами, Смит использует «Мемуары из шести слов» в качестве учебного пособия в школах и метода построения команды в корпоративной среде», — Philadelphia Inquirer .

Найти фокус. Выполняйте миссии. Развивайте товарищество.

Узнать больше >

Поддержите проект «Мемуары из шести слов»

Мемуары из шести слов существуют благодаря вашей поддержке.

Мы — небольшая команда, пытающаяся воплотить в жизнь большую мечту — вдохновить каждого стать рассказчиком. Ваша помощь позволяет нам выполнять свою работу, в том числе поддерживать работоспособность этого сайта. Есть три способа поддержать Six.

Пожертвуйте

Пожертвуйте 66 долларов или больше, и мы вышлем вам подписанную книгу из шести слов по вашему выбору. Пожертвуйте 600 долларов, и мы вышлем вам каждую опубликованную книгу из шести слов, а также нашу футболку с надписью «У каждого есть история», выпущенную ограниченным тиражом.

Венмо

ИЛИ

Подарите шестерых

Купите наши книги, игры и календарь.

ПОСМОТРЕТЬ НАШ МАГАЗИН >

Пригласите шестерых в свою компанию

Наймите Ларри Смита, чтобы он провел в вашей компании семинар по формированию команды или миссии или ретрит сотрудников. Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу Разговоры и семинары.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >

Легенда о романе Хемингуэя из шести слов

Перейти к основному содержанию

Эрнест Хемингуэй Стив Баллантайн

Стив Баллантайн

Раскрытие возможностей стратегии бренда и стратегического сторителлинга с помощью ИИ ⚡️ Выделите свой бренд | Создайте уникальную историю бренда и визуальный стиль |…

Опубликовано 19 сентября 2019 г.

+ Подписаться

Существует литературная легенда о том, что Эрнест Хемингуэй однажды сидел в баре на Флорида-Кис и вступил в ожесточенный спор с одним из завсегдатаев о том, что он может написать роман, используя всего шесть слов. Посетитель бара читал некоторые из его романов и был поклонником его творчества. Он считал, что Хемингуэй никак не мог написать роман из шести слов, который обладал бы глубиной и эмоциональным резонансом его более известных романов. Хемингуэй не согласился и, сделав простое пари, перегнулся через стойку, взял салфетку и написал на ней шесть слов…

«Продается. Детская обувь. Ни разу не надеванный.»

Великолепие довольно мрачного романа Хемингуэя из шести слов заключается в том, что мы можем погрузиться в историю и заполнить подробности о том, как могла произойти смерть. Мы представляем мучения матери, когда она пишет объявление о крошечных неношеных ботинках.

Здесь есть три урока для рассказывания историй о бизнесе и брендах.

Первый урок заключается в том, что истории — это просто факты, облеченные в эмоции, поэтому подумайте, как можно оформить информацию о своем бизнесе или бренде в эмоциональной упаковке. Как говорится: факты говорят, а истории продают.

Второй урок заключается в том, что в хороших историях используется эмоциональный и чувственный язык, который вдохновляет читателя или зрителя заполнить пробелы. Поскольку мы являемся видом, рассказывающим истории, наши когнитивные системы хорошо разбираются в заполнении информационных пробелов, а иногда просто придумывают что-то, чтобы завершить историю. (Как говорил мой дядя Роб: «Никогда не позволяйте правде мешать хорошей истории».) Когда мы сплетничаем, мы часто делаем это. Итак, нам нужно структурировать наши бизнес-истории таким образом, чтобы наши клиенты могли вплести себя в повествование, заполнить недостающие пробелы и владеть историей. Клиенты также с большей вероятностью поделятся вашей историей, если смогут проецировать себя на нее.

Третий урок. Мы живем в эпоху короткого контента, который можно легко перекусить, когда продолжительность концентрации внимания быстро уменьшается, а короткие фрагменты информации преобладают. Нам нужно практиковать искусство короткого рассказа о бренде, где мы можем нанести удар в коротких, эмоционально вызывающих воспоминаниях форматах.

Несколько лет назад Smith (интернет-журнал, посвященный рассказыванию личных историй) объявил конкурс, в котором люди написали рассказы из шести слов своих собственных воспоминаний. Более 15 000 заявок поступило со всех концов США. Что-то шокирующее, что-то смешное, что-то трогательное. Вот несколько примеров:

«Барристер, бариста, в чем разница, мама?»

«Быть ​​монахом отвратительно. Лучше гей».

«Большие волосы, большое сердце, большая спешка».

«Гонка разума, движение впереди тела».

Знаменитости также приняли участие в акции.

Мемуары Стивена Колберта из шести слов звучали так: «Ну, я думал, что я забавный».

Знаменитый шеф-повар Марио Батали был «часто доводил до кипения».

Теперь это может быть полезной короткой формой рассказа о бренде для вашего бизнеса. Не могли бы вы написать убедительные мемуары из шести слов для вашего бизнеса? Это заставляет задуматься, не так ли? Какой отличный способ внести ясность, простоту и силу в историю вашего бренда!

Для справки, мой мемуар из шести слов для Story IQ будет выглядеть так:

«Преобразованный маркетинг B2B с мощным рассказыванием историй»

Если вам нужна помощь, чтобы кратко преобразовать историю вашего бренда в содержательную, запоминающуюся идею или фразу, напишите или позвоните мне. .

Говорите скорее.

Стив Баллантайн

Story IQ – рассказывание историй о бренде

[email protected]

  • Ребрендинг картофеля.

    20 января 2020 г.

  • Мощные начинания.

    7 ноября 2019 г.

  • Любопытная привлекательность сладких и соленых историй

    25 окт. 2019 г.

  • Почему ваша самодовольная страница «О нас» нуждается в капитальном ремонте.

    29 сент. 2019 г.

  • Вы рассказываете истории об овердоге или о неудачнике?

    23 сент.
    2019 г.

  • Зачем вашему бизнесу нужен банк историй

    16 сент. 2019 г.

  • Мозговая наука рассказывания историй.

    9 сент. 2019 г.

  • Почему истории вашего бренда нужны герои и злодеи.

    4 сентября 2019 г.

  • Почему каждый генеральный директор должен быть отличным рассказчиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *