Ральф эмерсон краткая биография: Ральф Эмерсон — краткая биография, факты, личная жизнь

Содержание

Ральф Эмерсон — краткая биография, факты, личная жизнь

Краткая биография

Ральф Уолдо Эмерсон — американский философ, один из крупнейших мыслителей США, писатель, поэт, эссеист, лидер движения трансцендентализма, первый, кто сформулировал его систему идей.

Появился на свет Эмерсон в Бостоне 25 мая 1803 г. Его отцом был пастор унитарианской церкви, и Ралф Уолдо намеревался пойти по его стопам, окончив сначала духовную семинарию, а в 1821 г. — Гарвардский университет. Будучи обладателем теологического образования, Эмерсон стал священником и проповедовал в бостонской общине унитариатов.

Расстался с приходом он в 1832 г. по собственному желанию — под влиянием пробуждения, как он сам писал, веры в душу. С тех пор его биография была связана с публичным чтением лекций, сочинением журнальных статей, художественных произведений. Чтение лекций стало для него основным источником доходов, благодаря им же он завоевал — примерно к 50-ым — мировую известность. После женитьбы в 1835 г. Эмерсон переехал в Конкорд (штат Массачусетс), читал в это время лекции в Канаде, странах Европы (Франции, Англии). Периодически он подвергал корректуре собственные выступления и выпускал их в виде сборников. Так, в 1844 г. вышли «Очерки», в 1850 г. – «Представители человечества», в 1856 г. – «Черты английской жизни» и др.

В 1836 г. увидела свет первая книга Эмерсона – «О природе», которая стала изложением философии трансцендентализма. В основе этого учения лежал ряд положений философской системы И. Канта в совокупности с концепциями С. Кольриджа и Т. Карлейля. В этом же году в Бостоне им был организован литературно-философский клуб поклонников трансцендентализма. В 1840 г. около 100 последователей этого течения во главе с Эмерсоном основали просуществовавшую до 1847 г. колонию Брукфарм.

На протяжении 1841-1844 гг. выходят посвященные общественно-политическим вопросам «Очерки», в 1846 г. — первый сборник стихов. В его творческое наследие позднее (в 1867) войдет еще один поэтический сборник, и ряд поэм Эмерсона, в частности, «Снежная буря» «Дни», «Конкордский гимн», станет классикой американской поэзии. В 1850 г. он опубликовал книгу «Представители человечества», где были собраны биографии знаменитостей.

Исследуя явления современной ему жизни, Эмерсон в заключительный период творчества работал над книгой «Общество в одиночестве» (1870), в 1876 г. издал сборник лекций «Литература и общественные задачи» о котором лестно отзывался Лев Николаевич Толстой. 27 апреля 1882 г. в Конкорде Эмерсон скончался. Уже после смерти нашли и сделали достоянием общественности его «Дневники».

Эмерсон являлся крупнейшим представителем трансцендентального индивидуализма; его идеи провозглашали суверенность «я» каждого человека. Мыслитель проповедовал личную самостоятельность, наделял всех людей от природы одинаковыми способностями, нуждающимися только в одном — в создании условий свободного развития. Представители современных ему либеральных течений считали Эмерсона своим духовным лидером; его идеи оказали огромное влияние на американскую философскую общественную мысль и литературу.

Биография из Википедии

Ральф Уо́лдо Э́мерсон (англ. Ralph Waldo Emerson, 25 мая 1803 года, Бостон, США — 27 апреля 1882 года, Конкорд, США) — американский эссеист, поэт, философ, пастор, лектор, общественный деятель; один из виднейших мыслителей и писателей США.

В своём эссе «Природа» («Nature», 1836) первым выразил и сформулировал философию трансцендентализма. Создал знаменитую речь «Американский учёный» («American Scholar», 1837), которую Оливер Уэнделл Холмс (старший) назвал «Интеллектуальной декларацией независимости». Его философия затрагивала вопросы личности, свободы, взаимоотношения духа и природы. Друг и наставник Генри Дэвида Торо.

Отец его был унитарианским пастором, после смерти которого семья долго бедствовала.

В 1821 году Уолдо окончил Гарвард, где получил теологическое образование. По окончании университета он принял духовный сан и стал проповедником в Унитарианской церкви Бостона.

Был либеральным пастором Унитарианской церкви Новой Англии. Но после скоропостижной смерти первой жены пережил идейный кризис, в результате которого, осенью 1832 года, выступил против обряда Тайной Вечери, предложив прихожанам оставить его служение. В ходе возникшего конфликта был вынужден покинуть свой приход, продолжив выступать с проповедями как приглашаемый пастор до 1838 года по разным приходам Массачусетса. За свою проповедническую деятельность достопочтенный Эмерсон написал около 190 проповедей. Зарабатывал на жизнь чтением лекций и к 1850-му стал известен за пределами США.

Женившись в 1835 году во второй раз, обосновался в Конкорде (Массачусетс), хотя география его лекторских выступлений уже включала Канаду, Калифорнию, Англию и Францию.

Время от времени он переписывал свои старые лекции, составляя из них сборники: «Очерки» (1844), «Представители человечества» (Representative Men, 1850), «Черты английской жизни» (English Traits, 1856), «Нравственная философия» (The Conduct of Life, 1860). В 1846 и 1867 вышли книги его стихов. Некоторые его поэмы — «Брама» (Brahma), «Дни» (Days), «Снежная буря» (The Snow-Storm) и «Конкордский гимн» (Concord Hymn) — вошли в классику американской литературы. Умер в Конкорде 27 апреля 1882. Посмертно опубликованы его Дневники (Journals, 1909—1914).

Литературная деятельность и трансцендентализм

Эмерсон в 1859 году

Манифестом религиозно-философского движения трансцендентализма стал текст эссе Ральфа Уолдо Эмерсона «Природа».В своей первой книге «О природе» (Nature, 1836), в исторической речи «Американский учёный» (American Scholar, 1837), в «Обращении к студентам богословского факультета» (Address, 1838), а также в эссе «Доверие к себе» (Self-Reliance, 1841) он говорил с молодыми диссидентами своего времени как бы от их имени. «Мы начинаем жить, — учил он, — лишь тогда, когда начинаем доверять своей внутренней силе, „я“ своего „я“, как единственному и достаточному средству против всех ужасов „не я“. То, что называется человеческой природой, — лишь внешняя оболочка, короста привычки, погружающая врожденные силы человека в противоестественный сон». Суммируя своё творчество, Эмерсон указывал, что оно посвящено «бесконечности частного человека».

Философские взгляды Эмерсона сложились под влиянием классической немецкой философии с её идеализмом, а также историософских построений Томаса Карлейля. История эмерсоновской мысли — это мятеж против созданного в XVIII веке мира механической необходимости, утверждение суверенности «я». Со временем он усвоил новую идею естественной эволюции, пришедшую к нему из источников «до Дарвина», и начал с растущим пониманием относиться к восточной философии.

Его взгляды на Бога были пантеистическими и пандеистическими. Бога и природу, по его мнению, нужно воспринимать посредством вдохновения (англ. insight) и наслаждения (англ. delight), а не через исторические тексты. Он восхищается природой, восхваляет её как «плантацию Бога» и ценит одиночество (англ. solitude) на её лоне. Природа и Душа — это два компонента Вселенной (англ. universe). Под природой Эмерсон понимает фихтеанско-шеллингианское «не-я» (англ. the not me), которое включает в себя всю область мыслимого, в том числе искусство, других людей и даже собственное тело. Однако даже душа человека не противостоит Природе. Она является частью Бога и через неё проходят «токи Универсального Бытия» (англ. the currents of the Universal Being).

Этика философа строится на индивидуализме. Резкая критика капитализма по Эмерсону рассматривает институт собственности в его нынешнем виде как несправедливый и пагубно воздействующий на души людей. При этом общественный идеал Эмерсона по сути является частнособственнической утопией, в которой каждый индивид сможет жить простой жизнью свободного фермера или ремесленника в гармонии с природой.

В политике придерживался либерально-демократических взглядов, прославлял свободу и равенство, обличал угнетение и милитаризм. В зрелом возрасте начал публично выступать против рабства и принимал у себя Джона Брауна. В 1860 году Эмерсон голосовал за Авраама Линкольна и был недоволен, что тот медлит с отменой рабства, дабы сохранить единство Союза. Он писал, что «нынешняя демократия не имеет ничего общего с подлинно демократическим началом. Насквозь проникнутая торгашеским духом, она обречена на гибель».

Наследие

Его влияние на развитие американской мысли и литературы трудно переоценить. Либералы его поколения признали его своим духовным лидером. Он оказал очень большое влияние на Г. Торо, Г. Мелвилла и У. Уитмена. Впоследствии его влияние испытали Эмили Дикинсон, Э. А. Робинсон и Р. Фрост; самое «американское» из всех философских течений, прагматизм, демонстрирует явную близость к его взглядам; его идеями вдохновлялось «модернистское» направление протестантской мысли. Однако, в Америке были и противники трансцендентализма, среди них такие видные писатели как Натаниел Готорн и Эдгар По, при этом сам Готорн говорил, что у Эмерсона лицо — как солнечный луч.

Ральф Эмерсон завоевал симпатии читателей в Германии, оказав влияние на Ф. Ницше. Во Франции и Бельгии он не был столь популярен, хотя им интересовались М. Метерлинк, А. Бергсон и Ш. Бодлер.

В России писатель произвел сильное впечатление на Льва Николаевича Толстого и ряд других русских писателей. По ряду высказываний Л. Н. Толстого в дневниках, письмах и статьях можно увидеть сходство воззрений Толстого с философией Эмерсона, которая естественно вписывается в систему взглядов русского писателя. Лев Николаевич Толстой ставил Эмерсона очень высоко, называя его «христианским религиозным писателем».

Во второй половине XIX века Ральф Эмерсон занял пустовавшее после смерти Бенджамина Франклина место духовного лидера американской нации.

Русские переводы сочинений Р. У. Эмерсона выходили до революции 1917 г.

В 2001 г. опубликован том его сочинений в русском переводе (сделанном ещё в 1907 г.) под общим названием «Нравственная философия».

Эмерсон Ральф Уолдо: биография, творчество

Проповедник Новой Англии, поэт, преподаватель, один из наиболее известных писателей и философов 19 века — Ральф Уолдо Эмерсон. Он познакомил огромное количество читателей с новой и интересной философией, абсолютно перевернув их привычные суждения.

Создавал последователей и талантливых авторов, давая им пищу для размышлений, сформировал философию трансцендентализма — все вышеперечисленое смог сделать один человек — Ральф Эмерсон.

Биография

Родился автор в США в многодетной семье. Среди 8 детей Ральф Эмерсон родился 4. Отец был пастором церкви в городе Бостон. Эту профессию выбирали многие мужчины по линии отца. Поэтому хотелось бы отметить, что будущую деятельность и любовь к литературе он унаследовал от отца, тот так же всегда был заинтересован в саморазвитии и обучении.

В возрасте 14 лет Ральф становится учеником Гарвардского колледжа. А уже в 18 окончит его и начнет преподавать в школе для девушек, основателем которой был его дядя.

В 1826 году Эмерсон становится пастором, однако в скором времени он разочаруется в должности. А толчком станет момент, когда его жену Эллен Такер в 1831 году унесет туберкулез. Именно это событие и заставило Эмерсона отказаться от должности священника, он убит горем, и его вера, в которой он и до того сомневался, окончательно порушилась, он увидел свою философию во всем происходящем.

Путешествия

Так с 1833 г. он начинает зарабатывать на жизнь, путешествуя по стране и континентам и читая лекции, и уже к 1850 году он становится известным во всем мире, успевает посетить Францию, Канаду, Англию, Калифорнию. Там же он знакомится с многими выдающимися личностями, такими как Томас Карлейль, Сэмюэль Тэйлор Кольридж и Уильям Вордсворт.

Сам же Ральф решает обосноваться в Конкорде (штат Массачусетс) в 1834 г., а уже в следующем году он женится второй раз на Лидии Джексон. Позже, в 40-х, она подарит ему четверых детей: двух мальчиков и двух девочек. Через год Эмерсон Ральф выпускает свою дебютную книгу «Природа», в ней он выразил философию трансцендентализма, став основоположником идеи в своей стране. Книга была издана тиражом всего в полтысячи экземпляров, но продавались они более пяти лет. Хотя эту первую работу, пожалуй, можно считать наиболее прекрасной. Автор повествует о множестве вещей, которые человек не замечает, говоря, что даже капли росы представляют собой микрокосмос вселенной. Нужно верить в себя и прислушиваться к внутреннему миру. Его наставником в философии трансцендентализма стал Томас Карлейль. А на написание книги вдохновила восточная и немецкая философия.

В Конкорде он знакомится с множеством писателей, которые поддерживают его идеи, такими как Маргарет Фуллер, Генри Дэвид Торо и Амос Бронсон Олкотт.

Американский трансцендентализм

Свои лекции, которые Эмерсон Ральф вел в 30-х годах, он опубликует в форме эссе. Во всех этих очерках будет демонстрироваться его философия, опыт, который он перенял и составил сам, и все это воплотилось в целую философию и множество идей. А позднее на лекциях он подталкивал авторов найти их собственный стиль, а не подражать кому-то, и в частности зарубежным мастерам.

Философ стал наиболее важной, центральной фигурой, он находился у истоков американского трансцендентализма, Эмерсон Ральф учил, что нужно доверять лишь себе и своей природе. А Бога и природу следует воспринимать через вдохновение. В его трудах говорится, что Бог — это не что-то далекое и неизведанное, а он рядом, в каждом из нас. Можно понять Бога, заглянув в собственную душу и почувствовав связь с природой. Его философия на тот момент перечила всем общепринятым взглядам.

Творчество

В основном Эмерсон Ральф описывал в книгах социальное равенство, то что перед Богом все люди равны, каждый может и должен совершенствоваться, должны быть близость и единение личности с природой, человек должен очиститься от низменных интересов и стремиться к лучшему.

Хотя общая его мысль была несколько утопична, в идеале автор говорил о жизни в гармонии наедине с собой и природой. Интуиция — единственный способ постичь себя. Именно так утверждал Ральф Эмерсон.

Книги он не переставал издавать. Одна из них — «Очерки» (1844). Или же такие успешные сборники, опубликованные в 50-х годах: «Представители человечества» (1850), «Черты английской жизни» (1856). «Нравственная философия» (1860) — сборник, состоящий из двух частей.

Поэмы и цитаты

В период с 1846 по 1867 год выпущено несколько изданий стихов стихов. Поэмы «Брама», «Дни», «Снежная буря» и «Конкордский гимн» стали настоящей классикой американской литературы. В своих работах автор затрагивал привычные для него темы и образы, однако многие считают стихи Ральфа Эмерсона излишне резкими и грубыми.

«Если человек ищет красоты не потому, что того требуют от него вера и любовь, но ради наслаждения, он деградирует как человек».

Автором изречения является Ральф Эмерсон. Цитаты, которые дошли до современного читателя, до сих пор интересны и актуальны. В них он затрагивает многие темы, интересующие философа, поэтому сложно переоценить его вклад.

Поздние работы и жизнь

В своих поздних работах Эмерсон перестал быть столь категоричен. В 60-х он начал обращать внимание на проблемы в обществе, к примеру, он выступал за отмену рабства в США и все так же продолжал путешествовать по всей стране с лекциями. Голосовал за Авраама Линкольна, но после был недоволен его действиями, так как тот слишком медлил с выполнением обещаний и отменой рабства.

В 70-х его здоровье значительно ухудшилось, но несмотря на это он продолжал писать труды, пытаясь изменить мир. Хотя выступать с лекциями у него уже не хватало сил.

Ральф Уолдо Эмерсон умер 27 апреля 1887 года и до конца жизни оставался верен своим идеям и идеалам. Его работы имеют значимый вес в фонде американской литературы, религии и философии 19-го века.

Последователи

Его идеи имели сильное влияние на творчество многих деятелей литературы. В особенности на его протеже Генри Дэвида Торо, а также на его современника Уолта Уитмена.

Философское течение прагматизма очень близко к его взглядам, и в его основе схожие идеи. А такие авторы, как Эмили Дикинсон, Робинсон и Фрост, были вдохновлены работами философа, что явно значимо повлияло на их творчество.

У него было множество поклонников в Европе, в особенности в Германии. Небезызвестный Ф. Ницше был вдохновлен его идеями, что после проявилось в его работах. А вот во Франции он похожего успеха не смог завоевать, однако известно, что некоторые значимые в истории личности интересовались его творчеством и работами.

В России переводы его работ выходили до революции и также имели множество поклоников. В особенности его влияние можно проследить в творчестве Льва Толстого.

Хотя были как сторонники, так и те, кто оставлял негативные отзывы, — такие персоны, как Эдгар По и Натаниель Гортон. Но хотелось бы отметить, что последний говорил о том, что ему неприемлемы взгляды Эмерсона, а вот сам он ему симпатизирует как личности.

Гаррингтон Эмерсон и его 12 принципов производительности труда

Понятие продуктивности труда означает максимально эффективное отношение затрат к результатам деятельности. Это понятие в науку внес Гаррингтон Эмерсон. Менеджмент как наука стал стремительно развиваться после открытия данного термина и начала его изучения. Вопрос повышения производительности труда и на сегодняшний день очень остро стоит на многих предприятиях, и многие руководители ищут способы повышения данного показателя.

Гаррингтон Эмерсон: биография

Г. Эмерсон (годы жизни — 1853-1931) учился в Мюнхене и по специальности был инженером-механиком. Небольшой период времени был преподавателем в университете в штате Небраска (США), а также принимал активное участие в строительстве горных комплексов на Аляске, в Мексике и в Соединенных Штатах Америки.

Также занимался строительством дорог, кораблей, прокладывал телеграфный кабель. В планах Эмерсона также было построить подводную лодку.

Всю свою молодость Г. Эмерсон путешествовал по Европе, а с возрастом, когда стал довольно известной личностью в менеджменте, приехал в Советский Союз и там по достоинству оценил достижения русского народа в производстве и управлении производственным процессом.

В 1903 году Эмерсон был приглашен работать советником в железнодорожную компанию. В 1910-м произошел спор между железнодорожной компанией и грузоперевозчиками. Железнодорожная компания утверждала, что у нее очень большие затраты на заработную плату, и хотела повысить тарифы. Однако Гаррингтон Эмерсон смог доказать, что с помощью различных научных методов ЖД-компания может уменьшать свои затраты каждый день на один миллион долларов. Таким образом компания потерпела фиаско.

Также Г. Эмерсон был известным предпринимателем и писателем. В своей книге «12 принципов производительности» Эмерсон Гаррингтон раскрыл основные постулаты, с помощью которых можно намного повысить эффективность труда. Этот труд известен по всему миру. Однако, изучая его, необходимо помнить, что Гаррингтон Эмерсон работал над своим трудом в другую эпоху, при совершенно другом социальном и экономическом уровне развития общества.

Вклад Гаррингтона Эмерсона в менеджмент

Г. Эмерсон внес огромный вклад в развитие менеджмента. Он считал, что при правильном управлении производительностью труда можно достичь самых высоких результатов при самых низких затратах. Напряженный и тяжелый труд может помочь достичь хороших результатов только в ненормальных условиях труда. Эмерсон заявлял, что производительность труда и напряжение – это совсем разные понятия. Если сотрудник напряженно работает, то это значит, что он прилагает максимально возможные усилия. А чтобы работать производительно, нужно прилагать самые малые усилия. И целью менеджмента является как раз минимизация усилий и максимизация результатов.

Ученый внес огромный вклад в развитие менеджмента, открыв известные по сей день 12 принципов производительности. Эмерсон Гаррингтон предложил термин «производительность труда» как фундамент для совершенствования работы.

Краткая характеристика основных принципов повышения продуктивности труда

Гаррингтон Эмерсон выделил следующие 12 основных принципов производительности:

  1. Верно установленные цели. Работая в команде и выполняя какую-либо работу, необходимо, чтобы каждый человек имел точно поставленные цели и задачи. Это поможет сделать работу слаженной и избежать различных проблем и сбоев в работе.
  2. Здравый смысл. Руководитель обязан исключить из своей работы любые эмоции, должен изучать и анализировать процесс производства только с позиций здравого смысла. Это поможет сделать правильные выводы и разработать перспективы для дальнейших действий.
  3. Компетентный совет и консультация. Необходимы дельные и компетентные советы по всем возникшим вопросам в процессе производства и управления. Единственным на самом деле компетентным мнением является коллегиальное мнение.
  4. Дисциплина и порядок. Все участники производственного процесса должны соблюдать порядок и придерживаться установленных правил.
  5. Справедливое и беспристрастное отношение к работникам. Любой руководитель должен справедливо относиться к своим сотрудникам, никого не выделять, но и никого не притеснять.
  6. Оперативный, точный, полный и непрерывный учет. Данный принцип позволяет руководителю вовремя получать всю необходимую и максимально полную информацию о своих сотрудниках и процессе производства, что позволяет быстро принимать решения.
  7. Диспетчирование. Благодаря данному принципу руководитель способен четко и быстро управлять и координировать работу всего трудового коллектива.
  8. Принципы и расписания. Применяя данный принцип, можно выделить все недостатки производственного процесса и свести к минимуму весь ущерб, нанесенный этими недостатками.
  9. Налаживание условий работы. Для работника должны быть созданы такие условия труда на предприятии, при которых результат от его деятельности будет максимальным.
  10. Нормирование рабочих операций. С помощью этого принципа устанавливается необходимое количество времени для каждой операции, а также последовательность их выполнения.
  11. Стандартные письменные инструкции. На производстве должны быть письменно закреплены определенные инструкции и правила, касающиеся порядка выполнения различных работ.
  12. Награда за производительность. В рамках этого принципа установлено, что каждого сотрудника необходимо поощрять за хорошо выполненную работу, тогда производительность его труда будет неуклонно расти.

В настоящее время принципы повышения производительности Г. Эмерсона очень успешно применяются на промышленных и производственных предприятиях. Эти принципы уже много лет используются ведущими руководителями для повышения эффективности труда работников.

Ральф Уолдо Эмерсон — это… Что такое Ральф Уолдо Эмерсон?

Ральф Уолдо Эмерсон

Ра́льф Уо́лдо Э́мерсон (англ. Ralph Waldo Emerson, 25 мая 1803 — 27 апреля 1882) — американский эссеист, поэт и философ; один из виднейших мыслителей и писателей США. В своём эссе «Природа» («Nature», 1836) Эмерсон первым выразил и сформулировал философию трансцендентализма.

Биография

Начинал как типичный либеральный священник Новой Англии, но в 1832, с пробуждением «веры в душу», оставил свой приход (см. также УНИТАРИИ). Зарабатывал на жизнь чтением лекций и к 1850 приобрел международную известность. Женившись в 1835, обосновался в Конкорде (шт. Массачусетс), хотя география его лекторских выступлений уже включала Канаду, Калифорнию, Англию и Францию. Время от времени он переписывал свои старые лекции, составляя из них сборники: Очерки (1844), Представители человечества (Representative Men, 1850), Черты английской жизни (English Traits, 1856), Нравственная философия (The Conduct of Life, 1860). В 1846 и 1867 вышли книги его стихов. Некоторые его поэмы — Брама (Brahma), Дни (Days), Снежная буря (The Snow-Storm) и Конкордский гимн (Concord Hymn) — вошли в классику американской литературы. Умер Эмерсон в Конкорде 27 апреля 1882. Посмертно опубликованы его Дневники (Journals, 1909—1914).

В своей первой книге О природе (Nature, 1836), в исторической речи Американский ученый (American Scholar, 1837), в Обращении к студентам богословского факультета (Address, 1838), а также в очерке О доверии к себе (Self-Reliance, 1841) он говорил с молодыми диссидентами своего времени как бы от их имени. Мы начинаем жить, учил он, лишь тогда, когда начинаем доверять своей внутренней силе, «я» своего «я», как единственному и достаточному средству против всех ужасов «не я». То, что называется человеческой природой, — лишь внешняя оболочка, короста привычки, погружающая врожденные силы человека в противоестественный сон.

История эмерсоновской мысли — это мятеж против созданного в 18 в. мира механической необходимости, утверждение суверенности «я». Со временем Эмерсон усвоил новую идею естественной эволюции, пришедшую к нему из источников «до Дарвина», и начал с растущим пониманием относиться к восточной философии.

Влияние Эмерсона на развитие американской мысли и литературы трудно переоценить. Либералы его поколения признали его своим духовным лидером. Он оказал влияние на У.Уитмена и Г.Торо, Н.Готорна и Г.Мелвилла. Впоследствии его влияние испытали Эмили Дикенсон, Э. А. Робинсон и Р.Фрост; самое «американское» из всех философских течений, прагматизм, демонстрирует явную близость к его взглядам; идеями Эмерсона вдохновлялось «модернистское» направление протестантской мысли. Эмерсон завоевал симпатии читателей в Германии, оказав глубокое влияние на Ф.Ницше. Во Франции и Бельгии Эмерсон не был столь популярен, хотя им интересовались М.Метерлинк, А.Бергсон и Ш.Бодлер.

Цитаты

Часто смеяться и много любить; иметь успех среди интеллектуалов; завоевать внимание к себе со стороны честных критиков; ценить прекрасное; отдавать всего себя чему-то; оставить мир после себя чуть-чуть лучше, хотя бы на одного здорового ребенка; знать, что хотя бы одному человеку на Земле стало легче дышать, от того, что ты жил, — все это значит преуспеть.

Глупая последовательность — суеверие недалеких умов

Что человек свершает, тем он и владеет — его могущество в нем самом.

Религия одного века — Это художественная литература другого.

Самая большая наша сила — это самая большая наша слабость.

«Если нападаешь на короля, тебе остается только убить его.»

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Ральф Уолдо Эмерсон. Критика. Эстетические взгляды Р.У. Эмерсона

А.К. Исламова

Р.У. Эмерсон — американский мыслитель XIX в., признанный глава трансцендентализма, специфика которого заключалась в наличии тесной связи с искусством, в особенности с литературой. Литературно-эстетическая теория, разработанная Эмерсоном, оказала значительное влияние на становление и развитие американской литературы, и по сей день она является важнейшим объектом изучения для историков художественной мысли в США. При исследовании этой теории важно иметь в виду тот факт, что в эпоху романтизма литературоведение еще не полностью выделилось в самостоятельную науку, что многие его положения вырабатывались под влиянием философского формализма. Потому вопрос о философских основах трансцендентализма приобретает принципиальную значимость для понимания его эстетики и литературной теории.

Между тем современное буржуазное литературоведение трактует эстетические воззрения Эмерсона в отрыве от философских, при том весьма произвольно, не смущаясь тем, что предлагаемое толкование противоречит объективному содержанию трудов мыслителя. С этой точки зрения показательна концепция представителя мифологической школы Р. Йодера, который сводит существо теории Эмерсона к возрождению «орфической» традиции в литературе. Очевидно, попытка увидеть в трансцендентальной теории всего лишь закодированный миф едва ли состоятельна и не соответствует объективным, научно установленным фактам, относящимся к генезису и содержанию трансцендентализма.

В отечественном литературоведении, даже в новейших исследованиях мы еще сталкиваемся с недооценкой Эмерсона как философа. Так, например, Е.П. Зыкова утверждает, что «отношение Эмерсона к философии было отношением эссеиста, рассматривающего ее проблемы извне, „непрофессионально”, в их связи с жизненным опытом и в применении к нему».

Ошибки такого рода идут не от недостаточной серьезности исследователя, а от того, что объективно философия трансцендентализма как целостная система ушла в прошлое вместе с обстоятельствами, ее породившими. Естественно, что общефилософские построения, возводимые к потусторонней пуританско-трансцендентной морали, вызывают сейчас меньший интерес. Кроме того, они облечены в метафоры, иносказания и представляют значительную трудность для анализа. Что же касается эстетической теории и писательской практики трансценденталистов, то они являют собой их высшее достижение и актуальны по сей день.

Абсолютизация одной из сторон трансцендентализма, в данном случае эстетической, ведет к тому, что его роль в развитии американской философской мысли учитывается недостаточно; неясной становится и сущность связи литературы романтизма с трансцендентализмом; само содержание литературно-эстетической теории не может быть освоено достаточно глубоко. Все это, в свою очередь, порождает неверные представления о происхождении американской эстетики и неточному пониманию ее специфики. Одна из таких сомнительных концепций в лапидарной форме была изложена В.П. Шестаковым, утверждающим, что «американская эстетика не имела в прошлом (до XX в. — А. И.) длительных и прочных традиций. Ее развитие стимулировалось чаще всего не изнутри, не путем накопления художественного опыта и его философского осмысления, а извне, благодаря влиянию европейской эстетики, импорту идей и „перекачки мозгов” в американские университеты. Это типично американский путь развития».

В связи с этим встает вопрос о необходимости исследования литературно-эстетической теории трансцендентализма как части его философской системы. Трансцендентализм в Америке возник как специфическая форма философского мышления, обусловленная социально-экономическими и историко-культурными обстоятельствами эпохи становления капитализма. Идеалу «просвещенного разума» предшествующего века Эмерсон и его единомышленники противопоставили «философию души», сохранив при этом просветительский оптимизм и веру в безграничное величие человека («Великие дела учат нас, что Вселенная — собственность каждого живущего в ней индивидуума. Всякое разумное существо располагает всей природой в качестве своего поместья и приданого»). Эта концепция и становится центром философских построений в «Природе» — фундаментальном творении Эмерсона.

Заслуга Эмерсона состоит в том, что идея о всемогуществе человека была перенесена им из области теологических толкований (религиозной доктрины унитарианства) и прагматического рационализма американских просветителей в сферу философского мышления и развита теоретически на основе категорий, выработанных европейской философией. Он внедряет свою «философию души» в концепцию двойственного бытия, впервые разработанную Платоном, развитую Плотином, прорвавшуюся сквозь средневековье и возвратившуюся на «круги своя» в немецкой классической философии. Мир в сознании Эмерсона делится на трансцендентный — мир высших сущностей — и реальный, обозначаемый как Природа («с философской точки зрения Вселенная состоит из Природы и Души»).

От предшествующих идеалистических теорий американский трансцендентализм отличается своей ориентированностью не только на объяснение сущности бытия, но и на его усовершенствование. Познание духа или трансценденталий для Эмерсона означало не только осмысление высших законов бытия, но и применение их в земной жизни («Природа протягивает руки к человеку и обнимает его, лишь бы его поступки были не менее величественны»). Природа у Эмерсона — не только физическая среда обитания человека, но «все, отделенное от нас, все, обозначаемое в философии как „не-я”, иными словами, как природа, так и искусство, все прочие люди и собственное мое тело должны быть объединены под именем природы». На основе отождествления естественных и общественных законов Эмерсон пытается решить проблему изменения бытия человека. При этом он исходит из концепции абстрактного индивида, изолированного от себе подобных. Потому для автора «Природы» совершенствование бытия сводится к совершенствованию личности («Как только ты подчинишь свою жизнь чистой идее, зародившейся в твоей душе, последняя раскроет свои великие возможности. Возвышение духа повлечет за собой соответствующую революцию в мире вещей»). За этим положением стоит идеалистическая абсолютизация субъективного фактора в определении бытия; трансцендентальная теория изменения мира к лучшему на деле оборачивается абстрактной схемой.

Прогрессивный диалектический метод исследования духовных явлений в жизни людей позволил Эмерсону, в отличие от просветителей и унитариев, рассмотреть проблему совершенствования личности не только в области этики, но связать ее с наукой, философией, искусством и более всего с литературой. Ставя решение этой проблемы в зависимость от достоверного знания, т. е. от проникновения в «высший» мир, Эмерсон разрабатывает гносеологию, которая и соединяет его метафизику с эстетикой. В противовес популярным мистическим теориям Сведенборга и его последователей об экстатическом проникновении в мир трансценденталий автор «Природы» предлагает эстетическую теорию познания наиболее общих законов бытия. Она основана на восприятии красоты окружающего мира как «намека» на присутствие высших духовных сущностей («В лесах мы возвращаемся к разумности и вере… я делаюсь ничем; я вижу все; токи Вселенского Бытия проходят сквозь меня; я часть бога или его частица»). Сущность красоты мира, а следовательно, и стоящих за ней высших истин может быть постигнута, по мнению Эмерсона, через воссоединение ее с мыслью. Это и есть искусство («Когда является произведение искусства, проливается свет на тайну человечества. Произведение искусства — это абстракция или воплощение мира. Это результат или выражение природы — в миниатюре»).

Так искусство в философии Эмерсона становится мостом, перекинутым через пропасть между двумя мирами, ибо цель его — красота, которая «в самом широком, самом глубоком смысле этого понятия является единственным выражением Вселенной». Эстетическая теория в трансцендентализме выполняет функцию теории Познания, поскольку «истина, добро и красота — все это лишь разные проявления единого целого».

Наиболее совершенным сочетанием мысли и красоты Эмерсон считал искусство слова. Эту идею он развивал на основе ошибочного отождествления мышления и языка («Природа есть двигатель мысли», поскольку «слова суть знаки естественных явлений»). Литература, согласно Эмерсону, есть язык, организованный по законам красоты, т. е. истины, и тем самым сообщающий людям идею первозданного порядка вещей в мире. Силой своего разума (под «разумом» Эмерсон понимал единство логической и интуитивной способности человеческого ума) поэт проникает в высшие законы бытия и в соответствии с ними революционизирует язык (а следовательно, и мышление) людей, отошедших от истины, таким образом восстанавливая человеческую способность связывать свою мысль с ее истинным символом. Под «символом» в данном случае Эмерсон понимает не слово, а «естественное явление», поскольку в его глазах «отдельные естественные явления суть символы особых духовных фактов». Если же учесть, что истинно мыслить для Эмерсона означало истинно жить, то можно заключить, что «философия души» есть обоснование идеи нравственного совершенствования как условия совершенного бытия через приобщение человека к искусству — высшей, в понимании автора «Природы», форме познания истины и добра.

В основу трансцендентализма положена идея о добре как сущности бытия материального мира, которая и стала теоретической «спиралью», пронизывающей все это учение. Эмерсон утверждает, что искусство есть способ познания бытия. Следовательно, трансцендентализм в целом и его литературная теория соотносятся друг с другом как философская концепция бытия и теория его познания. Такое понимание философии и эстетики трансцендентализма позволяет сделать некоторые выводы, касающиеся проблем, связанных с художественным, в том числе и литературным, развитием мысли США в XIX столетии: 1) трансцендентализм является самостоятельной философской теорией, тесно смыкающейся с искусством в силу своей специфики и предполагающей художественную форму воплощения философских концепций;

2) с трансцендентализмом как с наиболее общей мировоззренческой теорией первой половины XIX в. может быть соотнесено, а значит, и понято более глубоко, идейное содержание произведений У. Уитмена, Н. Готорна, Г. Мелвилла, Э. По и других американских романтиков;

3) прогрессивная сущность литературно-эстетической теории трансцендентализма состоит в утверждении того факта, что только в сочетании логического и эстетического способов познания действительности человеческое знание обретает максимум своей жизненной силы («Подлинный поэт и подлинный философ неразделимы; цель обоих — красота, которая является правдой, и правда, которая является красотой»).

Л-ра: Вестник ЛГУ. Серия 2. – 1985. – Вып. 9. – № 2. – С. 59-62.

Биография

Произведения

Критика


Ключевые слова: Ральф Уолдо Эмерсон,Ralph Waldo Emerson,американский трансцендентализм,критика на творчество Р.У. Эмерсона,критика на произведения Р.У. Эмерсона,скачать критику,скачать бесплатно,американская литература 19 в.,американский романтизм

Ральф Уолдо Эмерсон — биография, творчество, отзывы, лучшие книги.

Ralph Waldo Emerson

Краткая биография автора

Ралф Уолдо Эмерсон – эссеист, поэт, мыслитель, основоположник американского трансцендентализма. Потомок первых поселенцев Конкорда. Отец был унитарианским пастором. Окончил Гарвард (1821), где получил теологическое образование. По окончании университета принял духовный сан, проповедовал в унитарианской церкви Бостона. В 1832 г.

Ралф Уолдо Эмерсон – эссеист, поэт, мыслитель, основоположник американского трансцендентализма. Потомок первых поселенцев Конкорда. Отец был унитарианским пастором. Окончил Гарвард (1821), где получил теологическое образование. По окончании университета принял духовный сан, проповедовал в унитарианской церкви Бостона. В 1832 г. оставил кафедру, не сумев примирить разум с верой в христианские догматы. Бунт против церкви кончился его переходом на позиции «естественной религии». В том же году предпринял первое путешествие в Европу, встречался с У. Вордсвортом, С.Т. Колриджем, Т. Карлейлем. Вернувшись в Америку, поселился в Конкорде и посвятил себя лекторской и писательской деятельности. Выступал перед самой разной аудиторией. Способность увлекать слушателей, заражать их своим энтузиазмом, поднимать над прозой будней создала ему славу непревзойденного лектора, но главной причиной популярности была смелость, с которой он во времена конформизма призвал к самостоятельности мысли и моральному обновлению нации. Самые известные речи – «Американский ученый» (The American Scholar, 1837) и «Обращение к студентам теологического колледжа» (Divinity School Address, 1838) — вызвали бурю восторга и негодования. Молодежь восприняла слова Эмерсона как призыв к духовной независимости Америки, а кенбриджские теологи усмотрели в его второй речи опасный пантеизм, подрыв основ унитарианской ортодоксии, и двери Гарварда закрылись перед Эмерсоном на целых 30 лет. Идеи трансцендентальной философии изложены им впервые в трактате «Природа» (Nature, 1836). Трансцендентализм Эмерсона — сплав идей, заимствованных из различных течений идеалистической мысли. Платоновская метафизика и теория совершенствования, учение о мировой душе, всеединстве мира, теория познания Ф.Г. Якоби в интерпретации Колриджа, натурфилософия Ф В. Шеллинга, мистицизм Я. Беме и Сведенборга, христианская этика, пафос социального обличения Карлейля, его учение о возрождении пути, просветительский оптимизм, унаследованный унитарианством, органически сплелись в мировоззрении Эмерсона. Доктрина «героического индивидуализма» Эмерсона носила гуманистический и демократический характер. Разрабатывая ее, он не только утверждал ценность личности, но развивал идею сопричастности человека миру, единства «каждого и всех». Романтическая утопия Эмерсона имела общие черты с этическими доктринами Платона, Канта, Карлейля, но американская действительность 1830-1840-х гг. придала ей определенное национальное своеобразие. Философские построения Эмерсона опирались на присущую его мировоззрению дихотомию. Он рассматривал мир в рамках парных соподчиненных категорий: Рассудок, Фантазия, Талант, Время, Благоразумие, Целесообразность относились к сфере земной, чувственной; им соответствовали благородные двойники: Разум или Интуиция, Воображение, Гений, Вечность, Мудрость, Высший Закон. Все, соотносимое с категориями второго порядка, наделялось безусловной нравственностью и эстетической ценностью. Чтобы подняться из мира целесообразности, благоразумия, конформизма к звездным высотам героизма и мудрости (которую обыденное сознание считает в лучшем случае безумием), нужно идти непроторенными путями, преодолевая робость мысли и чувства, вырабатывать собственный взгляд на вещи, поступать так, как диктует совесть, повинуясь инстинктивным движениям души. Таков категорический императив Эмерсона, его учение о доверии к себе, которое должно «совершить революцию в государственных и человеческих отношениях: в религии, образовании, образе жизни, форме собственности и мировоззрении». После публикации эссе «Природа» формируется группа интеллектуалов Новой Англии, в общественности получившая название «Трансцендентальный клуб». Встречи имели случайный характер, а сами участники встреч называли себя «братством единомышленников». Основателями были Фредерик Хидж, Ралф Эмерсон, Джордж Рипли и Джордж Путнем. В число участников клуба входили Бронсан Олкотт, Теодор Паркер, Генри Торо, Джеймс Кларк, Уильям Ченнинг, Маргарет Фуллер, София Рипли, Элизабет Пибоди и Эллен Хупер. Клуб был местом встречи молодых мыслителей и служил основанием их идеалистического разочарования в связи с общим состоянием американской культуры и общества. Издавали журнал The Dial.Начиная с 1844 г. Эмерсон активно поддерживал аболиционистов, выступал с антирабовладельческими речами. Доверие к себе, любовь, жизнь в гармонии с природой, физический труд, опрощение составляли пять принципов эмерсоновской моральной утопии. Подобно итальянскому неоплатонику М. Фичино, Эмерсон сочетал теорию эротического пути познания Платона с христианской доктриной совершенствования посредством любви. Жизненный путь человека он представлял как восхождение по лестнице, соединяющей землю с небом: от чувственной любви — через «одухотворение плоти» (интеллектуальную дружбу) — к любви к богу и человечеству. Пантеист и мистик, он еще в «Природе» определил отношения человека со «сверхдушой», эманацией которой, согласно Эмерсону, является окружающий мир. Уметь чувствовать и видеть красоту природы, ощущать родство с ней — идеал духовно богатой личности. По теории соответствия все явления природы суть символы, или эмблемы, явлений высшего порядка, поскольку между чувственным и духовным мирами существует аналогия. Задачу расшифровать эти символы Эмерсон возлагал на художника, который, полагал он, способен интуитивно постичь истину, проникнуть в сущность явлений и, преобразив природу в своих творениях, выявить скрытый в ней нравственный смысл. В том, что такой смысл заложен во всем сущем изначально, он нисколько не сомневался. Телеологический взгляд на историю, убеждение в том, что человечество в своем развитии стремится к достижению моральных целей, предустановленных творцом, что все в мире приводится в движение нравственным законом, питали эмерсоновский оптимизм.В истории литературы Эмерсон занимает особенное место. Его статьи и речи дали мощный импульс развитию американской культурной мысли и не утратили своего значения в XXв. Он оказал влияние на У. Уитмена и Г. Торо, Н. Готорна и Г. Мелвилла. Впоследствии его влияние испытали Эмили Дикинсон, Э. А. Робинсон и Р. Фрост; самое «американское» из всех философских течений, прагматизм, демонстрирует явную близость к его взглядам; его идеями вдохновлялось «модернистское» направление протестантской мысли. Эмерсон завоевал симпатии читателей в Герман

15 фактов о Ральфе Уолдо Эмерсоне

Ральф Уолдо Эмерсон родился в Бостоне в 1803 году, был писателем, лектором, поэтом и мыслителем-трансценденталистом. Названный «Мудрецом согласия», Эмерсон обсуждал свои взгляды на индивидуализм и божественное в таких эссе, как «Самостоятельность» и «Природа», и он стал одним из выдающихся голосов своего поколения как при жизни, так и в мире. анналы истории.

1. Он потерял отца в раннем возрасте.

Отец Эмерсона, преподобный Уильям Эмерсон, был известным жителем Бостона, который работал унитарным священником.Но он не сосредоточивался исключительно на вопросах Бога и религии. Уильям Эмерсон также организовывал встречи интеллектуалов, собирая вместе непредубежденных людей из самых разных слоев общества для обсуждения философии, науки и книг. К сожалению, отец Эмерсона умер либо от рака желудка, либо от туберкулеза в 1811 году, когда Эмерсону было всего 7 лет. Мать Эмерсона, Рут, и его тети вырастили его и его пятерых оставшихся братьев и сестер (брат и сестра ранее умерли молодыми).

2. ОН БЫЛ ПОЭТОМ ГАРВАРДА.

После обучения в Бостонской латинской школе (которая сейчас является старейшей школой в США) Эмерсон поступил в колледж в 14 лет, что было обычным явлением в то время. В Гарвардском колледже он изучал латынь, греческий язык, геометрию, физику, историю и философию. В 1821 году, после четырех лет обучения там, Эмерсон согласился написать и доставить стихотворение к Дню обучения в Гарварде (который тогда назывался Valedictorian Day), мероприятию перед выпускным. Был ли он лучшим поэтом в классе? Не совсем. Преподаватели попросили нескольких других студентов стать классными поэтами, но они отказались, и Эмерсон получил работу.

3. БИЛ ШКОЛУ ДЛЯ ДЕВОЧЕК.

После окончания Гарварда Эмерсон отправился домой, чтобы обучать молодых женщин. Его старший брат Уильям руководил школой для девочек в доме их матери в Бостоне, и Эмерсон помогал ему учить студентов. Позже, когда Уильям уехал учиться в Германию, Эмерсон сам руководил школой. Однако он, как сообщается, не любил преподавать, поэтому перешел к плану Б: аспирантуре.

4. ТОГДА ОН ПЕРЕКЛЮЧИЛ МЕХАНИЗМЫ И СТАЛ МИНИСТРОМ.

В 1825 году Эмерсон поступил в Гарвардскую школу богословия.Он решил стать министром, пошел по стопам своего отца (и деда). Несмотря на то, что Эмерсон боролся с проблемами зрения и не смог закончить программу, в 1826 году он получил лицензию на проповедь. Затем он работал в унитарной церкви в Бостоне.

5. ОН БЫЛ ДРУЗЬЯМИ ПНЕВЕЯ НАПОЛЕОНА БОНАПАРТА.

В конце 1826 года Эмерсон чувствовал себя плохо. Он страдал от туберкулеза, болей в суставах и проблем со зрением, поэтому он последовал совету врача и отправился на юг в поисках более теплого климата у океана.Проведя время в Чарльстоне, Южная Каролина, Эмерсон отправился в Сент-Огастин, Флорида, где проповедовал и писал стихи. Он также познакомился и подружился с принцем Ахиллом Мюратом, племянником бывшего французского императора Наполеона Бонапарта, который отказался от своих европейских титулов (хотя его отец уже был свергнут) и иммигрировал в Соединенные Штаты. Мурат также был писателем, и двое молодых людей, как сообщается, обсуждали религию, политику и философию.

6. ЕГО МОЛОДАЯ ЖЕНА УМЕРЛА ОТ ТУБЕРКУЛЕЗА.

Когда Эмерсону было 26 лет, он женился на 18-летней Эллен Луизе Такер. Молодожены счастливо жили в Бостоне, но Такер болел туберкулезом. Мать Эмерсона помогала ухаживать за больной женой сына, но в 1831 году, менее чем через два года после свадьбы, Эллен скончалась. Эмерсон справился со своим горем, написав в своих дневниках («Будет ли когда-нибудь глаз, который был закрыт во вторник, снова сиять на мне в полноте любви? Смогу ли я когда-нибудь соединить лицо внешней природы, туманы утра, звезда накануне, цветы и вся поэзия с сердцем и жизнью очаровательного друга? Нет.Есть одно рождение и крещение, и одна первая любовь, и привязанности не могут сохранить их молодость больше, чем мужчины ».), Путешествовать и посещать ее могилу. В следующем году, после длительного периода самоанализа, он решил оставить служение, чтобы стать светским мыслителем.

7. ОН ПРОДАЛ БОЛЕЕ 1500 ЛЕКЦИЙ, ЧТО ЕГО БОГАТЫЕ.

В 1833 году Эмерсон превратил свою любовь к писательству в карьеру частого лектора. Он путешествовал по Новой Англии, читая свои эссе и рассказывая публике о своих взглядах на природу, роли религии и своих путешествиях.В 1838 году Эмерсон произнес одну из своих самых известных речей — вступительную речь перед выпускниками Гарвардской школы богословия. Его «Обращение школы богословия» было радикальным и спорным в то время, поскольку он выражал свои трансценденталистские взгляды на индивидуальную власть над религиозной доктриной. Он также утверждал, что Иисус Христос не был Богом, что в то время было еретической идеей. В таких городах, как Бостон, он платил собственные деньги, чтобы арендовать зал и рекламировать свое выступление. Эмерсон собрал некоторые из своих лекций в серию, посвященную определенной теме для нескольких мероприятий.Продажи билетов были высокими, и «Мудрец Согласия» смог прокормить свою семью и купить землю благодаря своим лекциям.

8. ОН КРИТИКУЛ ПИСЬМО ДЖЕЙН ОСТЕН.

Хотя многие читатели любят романы Джейн Остин, Эмерсон не был их поклонником. В своих записных книжках (опубликованных посмертно) он критиковал целеустремленность ее персонажей на браке в Pride and Prejudice и Persuasion . Он также назвал письмо Остин вульгарным по тону и бесплодным в творческом отношении.«Я не понимаю, почему люди так высоко ценят романы мисс Остин», — писал он. «Никогда еще жизнь не была такой ущемленной и узкой… Самоубийство более респектабельно».

9. ОН НАЗВАЛ СВОЮ ДОЧЬ ПО СВОЕЙ ПЕРВОЙ ЖЕНЫ.

В 1835 году Эмерсон женился на Лидии Джексон (прозвище: Лидиан), аболиционистке и защитнице прав животных. У пары было четверо детей — Уолдо, Эллен, Эдит и Эдвард — и они назвали свою первую дочь Эллен Такер в честь первой жены Эмерсона. Помимо того, что назвал в ее честь свою дочь, Эмерсон также сохранил кресло-качалку своей первой жены, чтобы напоминать себе о своей любви к ней.

10. ОН ОН ВЛИЯЛ НА ГЕНРИ ДЭВИДА ТОРО.

Ни одна биография писателя и мыслителя Генри Дэвида Торо не была бы полной без упоминания влияния Эмерсона на эссеиста «Гражданское неповиновение». Эмерсон дал Торо жилье и деньги, посоветовал ему вести дневник и дал ему землю для постройки хижины на Уолденском пруду. Два друга часто обсуждали трансцендентализм, и Торо считал жену Эмерсона Лидиан сестрой. Хотя у них были некоторые интеллектуальные разногласия, Эмерсон произнес панегирик на похоронах Торо в 1862 году.

11. ЛУИЗА МЭЙ ОЛКОТТ НАБИЛАСЬ НА НЕГО.

Эмерсон дружил и соседствовал с Амосом Бронсоном Олкоттом, отцом автора книги Маленькие женщины . Луиза Мэй Олкотт выросла в окружении Эмерсона, Торо и других мыслителей трансценденталистов, и их работы оказали на нее огромное влияние. Эмерсон одолжил ей книги из своей библиотеки и научил ее радостям природы. Она, по-видимому, писала о том, что влюблена в гораздо более старых Эмерсона и Торо в одной из своих ранних работ, романе под названием « Настроения », и она, как известно, оставляла полевые цветы возле входной двери дома Эмерсона.

12. ВСТРЕЧА АВРААМА ЛИНКОЛЬНА изменила его мнение о президенте.

Эмерсон писал и читал лекции о зле рабства, и он часто критиковал президента Линкольна за то, что он не сделал достаточно, чтобы положить этому конец. В 1862 году Эмерсон прочитал лекцию против рабства в Вашингтоне, округ Колумбия, и был приглашен в Белый дом на встречу с Линкольном. После встречи Эмерсон похвалил Линкольна за харизму и способности рассказывать истории («Когда он сделал свое замечание, он смотрит на вас с большим удовлетворением, показывает все свои белые зубы и смеется»), сказав, что президент «произвел на меня большее впечатление. лучше, чем я надеялся.«Эмерсон также назвал Линкольна искренним, доброжелательным человеком с мальчишеской жизнерадостностью и ясностью речи.

13. Он хвалил Уолта Уитмена, когда некоторые другие были, но сгорел, когда Уитмен опубликовал свои личные письма.

Прочитав одно из стихотворений Эмерсона, Уолт Уитмен почувствовал вдохновение. В 1855 году он самостоятельно опубликовал книгу « Leaves of Grass » и отправил копию в Эмерсон. Спорный сборник стихов неизвестного поэта получил ужасные отзывы — его обычно называли непристойным и непристойным, а один критик назвал его «массой глупой мерзости».«Продажи были мизерными. Но Эмерсон прочитал книгу и написал Уитмену хвалебное письмо, назвав эту работу« чудесным подарком »и« самым выдающимся остроумием и мудростью, которые когда-либо внесла Америка ».

Благодаря поддержке Эмерсона, Уитмен опубликовал второе издание книги Leaves of Grass . Однако Уитмен напечатал слова Эмерсона на корешке книги и в газетной статье. Сообщается, что Эмерсон был удивлен и раздражен тем, что его личное письмо было обнародовано без его разрешения, и с тех пор он хранил молчание о своих мыслях относительно Уитмена.

14. В конце жизни он избавился от проблем с памятью.

В начале 1870-х годов Эмерсон начал забывать о вещах. Учитывая его симптомы, большинство историков считают, что Эмерсон страдал от болезни Альцгеймера, афазии или слабоумия. Хотя ему было трудно вспомнить некоторые слова, он продолжал читать лекции за несколько лет до своей смерти. Несмотря на то, что он забыл свое имя и имена своих друзей, Эмерсон, как сообщается, сохранял положительное отношение к своим ухудшающимся умственным способностям (как и его первая жена, когда она умирала от туберкулеза).

15. ОН ПОМОГЛА ПРОЕКТИРОВАТЬ КЛАДБИЩЕ, В котором ЗАХОРОНЕН

Когда Эмерсон умер от пневмонии в 1882 году, он был похоронен на «Авторском хребте» на кладбище Сонной Лощины Конкорда (не то же самое, что в знаменитой истории Вашингтона Ирвинга) — кладбище, спроектированном с помощью трансценденталистской, природолюбивой эстетики Эмерсона. в уме. В 1855 году, как член комитета по кладбищу Конкорда, Эмерсон дал посвящение при открытии кладбища, назвав его «живым садом», который будет мирным местом как для посетителей, так и для постоянных жителей.«Авторский хребет» стал кладбищем для многих самых известных американских авторов, которые называли Конкорд своим домом, — Луизы Мэй Олкотт, Генри Дэвида Торо, Натаниэля Хоторна и, конечно же, Ральфа Уолдо Эмерсона.

Ральф Уолдо Эмерсон (автор «Самостоятельности и других эссе»)

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Choice Awards
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучить
    • Новости и интервью

    Жанры

    • Биография
    • Business
    • Детская
    • Christian
    • Классика
    • Комиксы
    • Поваренные книги
    • Электронные книги
    • Фэнтези
    • Художественная литература
    • Графические романы
    • Историческая фантастика
    • История ужасов
    • Тайна
    • Документальная
    • Поэзия
    • Психология
    • Романтика
    • Наука
    • Научная фантастика
    • Самопомощь
    • Спорт
    • Триллер
    • Путешествия
    • Молодежь
    • 103
    • Сообщество ▾
      • Группы
      • Обсуждения
      • Цитаты
      • Спросите автора
    • Войти
    • Присоединиться
    Зарегистрироваться
    • Профиль
    • Друзья
    • Группы
    • Обсуждения
    • Комментарии
    • Задание по чтению
    • Kindle Заметки и основные моменты
    • Цитаты
    • Любимые жанры
    • Рекомендации друзей
    • Настройки учетной записи
    • Помощь
    • Выйти
    Домой 902
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Choice Awards
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучить
    • Новости и интервью

    Жанры

  • 2
  • Искусство Биография

  • 2
  • Искусство 82
  • Детская
  • Христиан
  • Классика
  • Комиксы
  • Поваренные книги
  • Электронные книги
  • Фэнтези
  • Художественная литература
  • Графические романы
  • Историческая литература
  • История
  • Музыка ужасов

Ральф Уолдо Эмерсон Короткие стихотворения

Известные короткие стихотворения Ральфа Уолдо Эмерсона.Короткие стихи известного поэта Ральфа Уолдо Эмерсона. Сборник лучших коротких стихотворений Ральфа Уолдо Эмерсона


Ральф Уолдо Эмерсон
 ХОТЯ люблю ропщать и рассуждать рассудок
Раздался голос без ответа ¡ª
`` Это погибель человека, чтобы быть в безопасности,
Когда за правду он должен умереть. 

Ральф Уолдо Эмерсон
 ДОЧЕРИ ВРЕМЕНИ Дни лицемерия
Приглушенный и тупой, как босоногие дервиши
И марширующий один в бесконечном файле
Берите в руки диадемы и хворосты.
Каждому предлагают подарки по его воле 5 Хлебные королевства, звезды и небо, которое их всех держит.
Я в своем садике смотрел на пышность Я торопливо забыл свои утренние желания Взял несколько трав и яблок и День Повернулся и ушел молча.
Я слишком поздно 10 Под ее торжественным вырезом виднелась презрение.

Ральф Уолдо Эмерсон
 Добродетель бежит перед музой
И бросает вызов ее умению,
Она в восторге и отказывается
Ждать воли художника.
Обожающий звезды, занятый, Добродетель не может согнуть ее, Только для гордости поэта, Чтобы продемонстрировать свое великолепие.
Бард должен иметь добрые намерения Больше не его, но ее, Выбрось перо и краски, Преклоните колени с прихожанами.
Тогда, может быть, солнечный луч С небес огненного, Его потерянные инструменты могут переплатить, И лучше его желание.

Ральф Уолдо Эмерсон
 Облечь пламенную мысль
Простыми словами удается
Ибо до сих пор гениальное ремесло
Чтобы замаскировать короля сорняками.

Ральф Уолдо Эмерсон
 От французов


НЕКОТОРЫЕ из ран, которые вы вылечили
И самый острый, что ты еще выжил
Но какие муки горя вы пережили
От бедствий, которых никогда не было! 

Ральф Уолдо Эмерсон
 Чувство мира коротко,
Длинный и разнообразный отчет, -
Любить и быть любимым;
Люди и боги этого не осознали,
И как часто они это поворачивали,
«Это не подлежит улучшению.

Ральф Уолдо Эмерсон
 Грешный художник теплыми драпировками своей богини,
Потому что она все еще обнажена, одетая;
Богоподобный скульптор так не деформирует
Красота, в которую достаточно плоти и кости. 

Ральф Уолдо Эмерсон
 Ты назвал всех птиц без ружья;
Любил древесную розу и оставил ее на стебле;
За столами богатых людей ели хлеб и бобовые;
Безоружный, столкнувшийся с опасностью с доверием;
И так любил высокое поведение
В мужчине или девушке, что ты воздерживаешься от слов,
Знать благороднее отплатить? -
О будь моим другом и научи меня быть твоим! 

Ральф Уолдо Эмерсон
 Какая мне разница, так они же стоят, -
Вещи небесного разума, -
Как долго сила дать им славу
Еще медлит?

Так далеко сегодня достигаются ваши милости,
О прекрасные, умиротворяющие Присутствия!
Ты научил мои губы одной речи,
И тысяча тишин.
Космические гранты за пределами его судьбоносной дороги Ни дюйма богу дня, И все еще даровал обильный язык Одно слово, не более того.

Ральф Уолдо Эмерсон
 Я ВИЖУ весь человеческий ум
Измерены, но несколько;
Безмерный все еще сидит мой Шекспир
Одинокий, как благословенный еврей. 

Ральф Уолдо Эмерсон
 О ЯРМАРКА и величественная горничная, чьи глаза
Были зажжены в верхних небесах
В том же факеле, что зажег мой;
Потому что я все еще должен интерпретировать
Твое сладкое владычество по моей воле 5
Сочувствие божественное.
Ах! позволь мне безупречно взглянуть на Особенности, которые кажутся мне собственными; Не бойтесь этих бдительных часовых Кто очаровывает, тем более запрещает взгляд 10 Целомудренно светящиеся под их веками С огнем, который притягивает, но отталкивает.

Ральф Уолдо Эмерсон
 Зачем мне отпуск,
Когда у других мужчин их нет?
Почему, но потому что, когда они геи,
Я сижу и скорблю в одиночестве. 
И почему, когда веселье распечатывает все языки Должен ли я быть тупым? Ах! поздно я говорил с безмолвной толпой, И вот их час настал.

Ральф Уолдо Эмерсон
 Мальчики и девочки, которые ей дороги,
Теперь плачьте;
Все, что ты любил в ней, лежит здесь. 
Принес на землю чело высокомерное, И увядающий язык Наказан; теперь плачь.
Пойте, какие песни поют, Накрутите какой-нибудь венок, За товарища по играм погиб молодой, За дух, измученный смертью.
Мальчики и девочки, которые ей дороги, Все, что ты любил в ней, лежит здесь.

Ральф Уолдо Эмерсон
 Дождь испортил земледельцу день;
Разве печаль уберет мои книги?
Таким образом, потеряны два дня:
Природа позаботится о своих делах,
Я позабочусь о своих заботах,
В дождь, или на солнце, или на морозе.

Ральф Уолдо Эмерсон
 "Может и правда то, что я слышал,
Земля - ​​воющая пустыня
Жестокие с мошенничеством и силой ",
Сказал я, гуляя по пастбищам,
И по берегу реки. 
Пойманный среди лоз ежевики, Питаясь сладким эфиопом, Приятные фантазии настигли меня: Я сказал: "Какое влияние я предпочел Любить мечтать таким красивым? " Виноградные лозы ответили: "И ты считал Какая мудрость к нашим ягодам пошла? »

Ральф Уолдо Эмерсон
 Ваша фотография улыбается, как только она улыбнулась,
Кольцо, которое ты дал, все такое же,
В твоем письме говорится, изменчивый ребенок,
С тех пор никаких известий нет.
Дай мне амулет Это сохраняет разум с вами, Красный, когда ты любишь, и более розовый красный, И когда ты не любишь, бледно-голубой.
Увы, что ни узы, ни клятвы Может подтвердить владение; Меня все еще мучает страх, что любовь Умер в своем последнем проявлении.

Ральф Уолдо Эмерсон
 Сияет последний век, следующий с надеждой виден
Сегодняшний день плохо проходит без отметок между:
Будущее или прошлое: нет более богатых секретных складок
О подарок без друзей! чем вмещает твоя грудь.

Ральф Уолдо Эмерсон
 Духа не ищите, если он скрывается,
Непреклонен к твоему рвению:
Детка, не ныть и не ругать;
Ты тоже не настоящий?
Почему ты должен опускаться до жалкого оправдания?
Включите Обвинителя полностью; сказать,
"Вот я, здесь я останусь
Навсегда себе спокойный,
Иди ты, милые небеса, или, если хочешь, останься. 
"- Уже Небеса с тобою бросили свою судьбу, Ибо только с ним можно справиться.

Ральф Уолдо Эмерсон Биография

Ральф Уолдо Эмерсон (25 мая 1803 г. 27 апреля 1882 г.) был известным американским эссеистом и одним из самых влиятельных мыслителей и писателей Америки.

Жизнь
Эмерсон родился в Бостоне, штат Массачусетс, в семье унитарного министра, а позже сам стал унитарным министром. Однако в конце концов Эмерсон отошел от доктрины своего начальства и сформулировал и выразил философию трансцендентализма в своем эссе «Природа» 1836 года.

В 1810 году, когда Эмерсону было восемь лет, умер его отец. Его отец жаловался, что Эмерсон плохо читал, когда ему было 3 года. В октябре 1817 года, в возрасте 14 лет, Эмерсон поступил в Гарвардский университет и был назначен первокурсником президента, что дало ему комнату бесплатно.Он ждал в Commons, что снизило стоимость его совета до четверти, и получил стипендию. Он добавил к своим скромным средствам репетиторство и преподавание во время зимних каникул в школе своего дяди Рипли в Уолтеме, штат Массачусетс.

После того, как Эмерсон окончил Гарвард, он помогал своему брату в школе для молодых девушек, основанной в доме их матери; когда его брат поехал в Гттинген изучать богословие, Эмерсон возглавил школу. В течение следующих нескольких лет Эмерсон зарабатывал на жизнь в качестве школьного учителя, в конечном итоге сам изучал богословие и стал священником-унитарианцем.Спор с церковными чиновниками по поводу организации службы причастия привел к его отставке. Примерно в то же время в феврале 1831 года умерла его молодая жена и единственная настоящая любовь, мисс Елена Луиза Такер.

В 183233 году Эмерсон совершил поездку по Европе, поездку, о которой он позже напишет в «English Traits» (1856). Во время этой поездки он встретил Вордсворта, Кольриджа, Джона Стюарта Милля и Томаса Карлайла. Эмерсон поддерживал переписку с Карлайлом до самой его смерти в 1881 году.

В 1835 году Эмерсон купил дом на Кембриджской магистрали в Конкорде, штат Массачусетс.Он быстро стал одним из ведущих горожан города.

В 1836 году Эмерсон и другие интеллектуалы-единомышленники основали The Dial, периодическое издание, которое служило проводником трансцендентального движения, хотя первый номер вышел только в июле 1840 года. Тем временем Эмерсон опубликовал свою первую книгу «Природа. в сентябре 1836 года.

В начале 1842 года Эмерсон потерял своего первого сына, Уолдо, от скарлатины. Эмерсон написал о своем горе в двух крупных произведениях: в стихотворении «Плачущий» и в эссе «Опыт».

Эмерсон похоронен на кладбище Сонной Лощины, Конкорд.

Завод
Наиболее важные прозаические произведения Эмерсона:

Nature (1836)
«Американский ученый» (1837, обращение к Обществу Фи Бета Каппа в Гарварде)
«Обращение к богословской школе» (1838)
Очерки: первая серия (1841; включает «Компенсацию», «Самостоятельность» и «Круги»)
«Трансценденталист» (1841)
Очерки: вторая серия (1844; включает «Поэта», «Опыт» и «Политику»)
Репрезентативные люди (1850; с очерками о Наполеоне, Платоне, Монтене, Шекспире и Гете)
Английские черты (1856)
Поведение жизни (1860; включает «Судьба» и «Власть»)
«Торо» (1862; панегирик Генри Дэвиду Торо)
Хотя он более широко известен как эссеист, Эмерсон также писал стихи.Среди его стихотворений «Плача», «Уриэль», «Труды и дни» и хорошо известный «Гимн Согласия» (происхождение фразы «Выстрел, разнесенный по всему миру»).

Предложения
«Это очень печально, но слишком поздно, чтобы помочь, открытие того, что мы существуем. Это открытие называется Падением Человека». («Опыт», 1844 г.)

«Лучше мне никогда не увидеть книгу, чем быть искривленным ее притяжением с моей собственной орбиты и превратиться в спутник вместо системы. Единственная вещь в мире, имеющая ценность , это активная душа.»(» Американский ученый «, 1837 г.)

» Глупая последовательность — хобгоблин маленьких умов, обожаемый маленькими государственными деятелями, философами и богословами. С постоянством великая душа просто не имеет ничего общего. С таким же успехом он может заботиться о своей тени на стене ». (« Самостоятельность », 1841 г.)

Эмерсон Ральф Уолдо — Ральф Уолдо Эмерсон 🎓

Хотя происхождение Ральфа Уолдо Эмерсона было многообещающим, его путь к известности был отнюдь не лучшим. значит легко.Он родился в Бостоне 25 мая 1803 года в довольно известной семье Новой Англии.Его отец был видным бостонским священником. Однако юному Эмерсону было всего 8 лет, когда его отец умер и бросил семью, чтобы пережить тяжелые времена.

Благородная бедность, которую пережила семья Эмерсонов, не помешала ей отправить многообещающего мальчика в Бостонскую латинскую школу, где он получил лучшее базовое образование своего времени. В 14 лет он поступил в Гарвардский колледж. Будучи стипендиатом, он больше учился и меньше отдыхал, чем некоторые из его одноклассников. Он выиграл несколько небольших призов за свои произведения.Когда ему было 17 лет, он начал вести дневник и вел его более полувека.

Эмерсон долго находил себя. После окончания Гарварда преподавал в школе своего брата Уильяма. Постепенно он двинулся в сторону служения. Он учился в Гарвардской школе богословия, продолжая вести дневник и писать другие статьи. В 1826 году он начал свою карьеру в качестве министра унитариев. Соответственно, унитаризм был кредо вопрошающего; в частности, это подвергало сомнению божественную природу Троицы.Эмерсон получил несколько предложений, прежде чем представилось необычно привлекательное: младшее пасторство в известной Второй церкви Бостона с обещанием, что она быстро станет старшим пастором. Его репутация быстро распространилась. Вскоре он был избран капелланом Сената Массачусетса и был избран в Бостонский школьный комитет.

Личная жизнь Эмерсона расцвела даже больше, чем его профессиональная жизнь, поскольку он влюбился, глубоко влюбился — единственный раз в своей жизни. Он ухаживал за очаровательной девушкой из Нью-Гэмпшира по имени Эллен Такер.Их свадьба в сентябре 1829 года положила начало идиллическому браку. Но этого было слишком мало: она умерла через полтора года, оставив Эмерсона в запустении. Хотя он пытался найти утешение в своей религии, ему это не удалось. В результате у него развились религиозные сомнения. Даже вседозволенность унитаризма казалась ему оковой. В сентябре 1832 года он оставил свой пасторский пост; согласно его прощальной проповеди, он больше не мог верить в празднование Святого Причастия.

Решение Эмерсона уйти из министерства было тем труднее, потому что у него не оставалось другой работы.После месяцев мучений и даже болезней он наскреб достаточно денег, чтобы совершить 10-месячный тур по Европе. Он надеялся, что его путешествия дадут ему необходимую перспективу. Они сделали, но только в той мере, в какой подтверждали то, чего он не хотел, а не то, что он хотел.

Однако время было на стороне Эмерсона, поскольку по возвращении в Америку он обнаружил, что возникает новое учреждение, которое имело для него уникальные перспективы. Это был лицей, система лекций, которая началась в конце 1820-х годов, утвердилась в 1830-х годах и приобрела большую популярность в течение следующих двух десятилетий.Возникшие местные лекционные клубы обнаружили, что им приходилось платить за лучших лекторов, в том числе за Эмерсон. Эмерсон превратил лицей в свою неофициальную кафедру и в процессе заработал хотя бы скромную стипендию. Он говорил со своей аудиторией с большой, хотя и необычной, эффективностью.

Они увидели перед собой высокого худого янки со слегка орлиным лицом, слова которого иногда сбивали их с толку, но часто вдохновляли. Через несколько сезонов он организовал собственные лекционные курсы в дополнение к своим лицейским лекциям.Например, зимой 1837-1838 гг. Он провел для бостонской публики группу из 10 лекций по «человеческой культуре» и заработал более 500 долларов. Точно так же его лекции превратились в очерки и книги, которые он публиковал с начала 1840-х годов.

Как трансценденталист, Эмерсон выступал против материализма, формальной религии и рабства. Он не мог найти цели, лучше предназначенные для оскорбления массы американцев, большинство из которых считали зарабатывание денег главной целью в жизни, а церковь и церковь — опорой, и, пока они не столкнулись с тяжелым фактом гражданской войны, либо поддерживали рабство, либо были готов оставить это в покое.Но Эмерсон говорил о рабстве в контексте Закона о беглых рабах (1850 г.), говоря в одном из своих редких всплесков ненормативной лексики: «Я не буду подчиняться ему, клянусь Богом».

Эмерсон, однако, был не только против определенных вещей; он проповедовал и являл собой пример позитивного учения. Он стал ведущим трансценденталистом Америки; то есть он верил в реальность и знания, выходящие за рамки повседневной реальности, к которой привыкли американцы. Он верил в целостность личности: «Доверяйте себе», — призвал он одну из своих знаменитых фраз.Он верил в духовную вселенную, управляемую мистической Сверхдушой, с которой каждая отдельная душа должна попытаться гармонизировать. Как ни странно, он верил в Америку. Хотя он считался самым ярым критиком своей страны, он, как никто другой, помог установить «американскую идентичность». Он не только призывал к подлинно американской литературе, но и помогал открывать ее своими собственными произведениями. Кроме того, он был сторонником американской музыки и американского искусства; Фактически, его великая цель заключалась в том, чтобы помочь в создании местной американской национальной культуры.

Его первые две книги были блестящими. В 1836 году он опубликовал брошюру «Природа», которая взволновала его коллег-трансценденталистов; но теперь он выпустил два тома эссе для широкой публики: «Очерки первой серии» в 1841 году и «Очерки второй серии» в 1844 году. Их главными темами были человек, природа и Бог. В таких пьесах, как «Самодостаточность», «Духовные законы», «Природа», «Поэт» и «Сверхдуша» Эмерсон разъяснял врожденное благородство человека, радости природы и их духовное значение. и своего рода божество, вездесущее во вселенной.Тон эссе был оптимистичным, но Эмерсон не пренебрегал суровыми реалиями жизни. В таких эссе, как «Компенсация» и «Опыт», он пытался предложить, как бороться с человеческими потерями и неудачами.

Писал ли он прозу или стихи, Эмерсон был поэтом с даром поэта метафоры. И его лекции, и его опубликованные работы с самого начала были наполнены красноречивыми фразами и поразительно выраженной мудростью. Следующей его книгой после второй серии эссе был сборник его стихов.Они оказались неправильными по форме и трогательно индивидуальными по выражению. После этого вышло не одно замечательное произведение прозы. В «Репрезентативных мужчинах: семь лекций» (1850) Эмерсон размышлял об использовании великих людей, посвящая отдельные эссе полудюжине фигур, включая Платона, Шекспира и Гете. English Traits (1856) — результат длительного визита в Великобританию. В этом томе Эмерсон анатомировал англичан и их культуру. Его подход был импрессионистическим, но в результате получилась лучшая книга американца по этому вопросу на тот момент.

Тем временем Эмерсон был погружен — иногда добровольно, иногда нет — в другие вещи, кроме литературы. Он нашел вторую жену, бледную и безмятежную, в лице Лидии Джексон из Плимута. Он женился на ней в 1835 году и получил от нее утешение любви, если не ее страсти. У них было четверо детей, один из которых, Уолдо, умер, когда был маленьким мальчиком; другие пережили своего выдающегося отца. По мере того как расширялась семейная жизнь Эмерсона, росла и его дружба. Оставив пасторство в Бостоне, он переехал в соседний Конкорд, где оставался до конца своей жизни.В Конкорде он встретил колючего молодого выпускника Гарварда, который стал его учеником, другом и случайным противником: Генри Дэвидом Торо. Эмерсон добавил других в свой круг, став связующим звеном трансценденталистского движения. Среди его близких друзей были Бронсон Олкотт, Джордж Рипли и Теодор Паркер.

Общественная жизнь Emerson также расширилась. В 1850-х годах он был глубоко втянут в борьбу против рабства. Хотя он находил некоторых аболиционистов почти такими же противными, как рабовладельцы, он знал, где должно быть его место.Аполитичный Эмерсон стал республиканцем, проголосовав за Авраама Линкольна. Когда Линкольн подписал Прокламацию об освобождении (1 января 1863 г.), Эмерсон посчитал это знаменательным днем ​​для Соединенных Штатов; когда Линкольн был убит, Эмерсон считал его мучеником.

После гражданской войны Эмерсон продолжал читать лекции и писать. Хотя ему больше нечего было сказать нового, аудитория продолжала заполнять его лекции, и многие читатели покупали его книги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *