Проси и будет дано тебе: Search for a Bible passage in 71 languages and 225 versions.

Содержание

Просите, и дано вам будет

Приблизительное время чтения: 5 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучитесь, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащемуся отворят (Мф 7:7–11)

— так звучит крылатое выражение в русском переводе.

Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам: всяк бо просяй приемлет, и ищяй обретает, и толкущему отверзется — а это церковнославянский текст.

Евангельские изречения стали неотъемлемой частью русской литературной речи. Одни из них приобрели новое значение, другие всё еще близко ассоциируются с религией, а третьи и сохранили первоначальный смысл, и используются в новом контексте. К последним относится выражение «Просите, и дано будет вам». Одни авторы, цитируя его, упоминают Христа и Евангелие, а другие лишь имеют в виду, что тот, кто настойчиво чего-то добивается, получит это.

Иисус Христос много раз наставлял учеников, что Отец Небесный не откажет Своим любимым детям в просьбах. Если Бог заботится о нуждах даже мелких птичек и полевых травинок, то неужели Он оставит любимых Своих детей без того, что им нужно? О молитве Иисус Христос говорил много раз в Евангелии. Именно эту фразу можно встретить в Евангелии от Матфея и в Евангелии от Луки.

Зачатие праведной Анны (фрагмент), конец 18 века. Частное собрание icons.pstgu.ru

Прочитаем оба отрывка, чтобы понять смысл выражения «Просите, и дано будет» в Библии.


В Евангелии от Матфея (Мф 7:7–11):

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучитесь, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащемуся отворят. Или есть между вами такой человек, у которого сын его попросит хлеба, а он подаст ему камень? Или рыбы попросит, а он подаст ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете давать дары благие детям вашим, тем более Отец ваш, Который на небесах, даст благо просящим у Него.

На церковнославянском:

Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам: всяк бо просяй приемлет, и ищяй обретает, и толкущему отверзется. Или кто есть от вас человек, его же аще воспросит сын его хлеба, еда камень подаст ему? Или аще рыбы просит, еда змию подаст ему? Аще убо вы, лукави суще, умеете даяния блага даяти чадом вашым, кольми паче Отец ваш небесный даст блага просящым у него.    

В Евангелии от Луки:

И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам;

ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

На церковнославянском:

И рече к ним: кто от вас имать друга, и идет к нему в полунощи, и речет ему: друже, даждь ми взаим три хлебы: понеже друг прииде с пути ко мне, и не имам чесо предложити ему. И той извнутрь отвещав речет: не твори ми труды: уже двери затворены суть, и дети моя со мною на ложи суть: (и) не могу востав дати тебе. Глаголю же вам: аще и не даст ему востав, зане друг ему есть: но за безочьство его, востав даст ему, елика требует. И аз вам глаголю:

просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам: всяк бо просяй приемлет, и ищяй обретает, и толкущему отверзется. Котораго же вас отца воспросит сын хлеба, еда камень подаст ему? или рыбы, еда в рыбы место змию подаст ему? или аще попросит яица, еда подаст ему скорпию? Аще убо вы зли суще, умеете даяния блага даяти чадом вашым, кольми паче Отец, иже с небесе, даст Духа святагопросящым у него?


Однажды ко Христу ученики сами обратились с вопросом, как правильно молиться, и Господь дал им молитву «Отче наш».

При этом Иисус рассказал притчу о человеке, который посреди ночи пришел к другу просить хлеба, и тот был вынужден уступить из-за настойчивости просившего. Если человек, не будучи настолько добр, как Бог, и то склоняется на милость, то неужели Бог будет немилостив? Более того, Иисус учит, чтобы мы признавали Всевышнего нашим Отцом. Может ли любящий отец отнестись к просьбе сына с равнодушием или жестокостью? Нет, и тем более так не поступит Отец Небесный, у Которого
всякое даяние доброе и всякий дар совершенный
(Иак 1:17). Итак, заключает Господь, просите, то есть молитесь, и дано будет вам от Бога, если вы будете настойчивы в молитве и не будете унывать.

Икона Божией Матери «Всех скорбящих радость» (фрагмент). Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург, начало 18 века. icons.pstgu.ru

Только важно помнить, что молитва – это не магическая формула для исполнения желаний. Из любви к нам Бог не все просьбы исполняет всегда так, как нам бы этого хотлось. Не исполнит Он молитвы о причинении зла другому человеку. Не даст Он и мирского богатства, если увидит, что оно послужит к падению человека в грех. Но есть просьба, которую Бог исполнит для любого, по-настоящему желающего: Он даст Духа Святого. Каковы действия Его благодати – сказано в Новом Завете: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал

5:22-23).Если просить благодати, не сомневаясь, всего этого возможно достигнуть.

Зачем Бог заповедует молиться, если Он Сам заранее знает, чего будет просить человек? Потому что Он знает, что духовная жизнь человека — в единении с Ним, а единение происходит в молитве.

Чаще всего фразу просите, и дано будет вам

можно увидеть в духовных и околодуховных текстах, однако иногда ею украшают и светскую речь, имея в виду: «добивайтесь своего, ваше упорство будет вознаграждено». Это же имеют в виду, произнося подобное выражение из того же места Евангелия — ищите, и обрящете. Но первоначальный смысл остаётся ясным: Бог слышит все молитвы Своих детей, верных Ему, и ответит на них тем или иным образом, но во благо человеку.

просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, смотреть онлайн

Аудио
Скачать .mp3
Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 11, ст. 1–10. 

 

11.1. Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

11.2. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11. 3. хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;

11.4. и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

11.5. И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,

11.6. ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему;

11.7. а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.

11.8. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.

11.9. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,

11.10. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

(Лк. 11, 1–10)

 

В Господней молитве, которую мы слышим в сегодняшнем чтении, дорогие братья и сестры, содержится сама суть Евангелия. Разберем каждую строчку этой молитвы подробно.

Произнося слова Отче наш, то есть называя Бога нашим Отцом, мы осознаем себя Его детьми, а также братьями и сестрами по отношению друг ко другу, и, следовательно, молимся не только от себя и за себя, но и от всего человечества. Говоря Сущий на Небесах, мы отрешаемся от всего земного и возносимся умом и сердцем в мир горний. Слова

да святится Имя Твое о значают: да будет Имя Твое свято для всех людей, да прославляют все люди и словами, и делами своими Имя Божие. Словами да приидет Царствие Твое мы молим о том, чтобы Господь воцарился в душах всех людей и после этой временной земной жизни сподобил бы нас жизни вечной и блаженной, в общении с Ним. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе, то есть пусть все совершается по всеблагой и премудрой воле Божией, а мы, люди, так же охотно исполняем волю Божию на земле, как исполняют ее ангелы на небе.

Словами хлеб наш насущный подавай нам на каждый день мы говорим о том, что нуждаемся только в насущном, то есть ежедневном, необходимом для поддержания нашего существования, а значит, живем постоянным упованием на Бога. Слова и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему с особой силой внушают нам необходимость прощать нашим ближним все обиды, поскольку, не прощая другим, мы сами не смеем просить Бога о прощении наших долгов перед Ним.

Произнося слова и не введи нас в искушение, мы просим Бога оградить нас от падения, если испытание наших нравственных сил неизбежно и необходимо; говоря же но избавь нас от лукавого , просим оградить от всякого зла и от виновника его, диавола. Молитва оканчивается словом Аминь , обозначающим «так, действительно, истинно, да будет», и является выражением уверенности в исполнении просимого, так как все в этом мире принадлежит Богу: вечное царство, бесконечное могущество и слава.

Побуждая иметь твердую веру, Спаситель рассказывает притчу о настойчивом друге.

Святитель Василий Великий замечает, что Господь «…берет пример с человека, обращающегося к человеку, чтобы научился ты никогда не терять надежды, чтобы, когда будешь просить и не получишь, не переставал просить, пока не получишь, если только, как сказано прежде: просишь того, что Богу угодно; и чтобы не говорил: “я грешник, потому и не услышан”… Наконец, хотя пройдет месяц, и год, и трехлетие, и большее число лет, пока не получишь, не отступай, но проси с верою, и непрестанно делая добро».

Если настойчивость понуждает упрямого и не желающего что-либо делать человека дать просящему все необходимое, то, тем более Господь наш Иисус Христос, будучи бесконечно милостив к нам, по любви Своей и беспредельному милосердию Своему услышит нашу молитву. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Лк. 11, 9–10).

Блаженный Иероним Стридонский указывает: «Если просящему дается и если ищущий находит, а толкающему открывают, то, следовательно, тот, которому не дается, который не находит, которому не открывают, является просившим, искавшим и толкавшим не так, как должно. Итак, будем толкать в дверь Христову, чтобы, когда мы войдем, нам открылись скрытые в тайне сокровища во Христе Иисусе, в Котором всякое познание».

Таков образ всякой истинной молитвы: предстояние со страхом, трепетом, любовью и мужеством перед нашим Спасителем. Испросим же, дорогие братья и сестры, милости у Господа нашего Иисуса Христа, поверяя Ему сокровенные прошения нашего сердца и припадая к величествию Его со смирением и глубокой верой в Отеческую благость.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

за каждого просящего получает; и кто ищет, тот находит; и стучащему будет: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. «Просите и продолжайте просить, и вам будет дано; ищите и продолжайте искать, и вы найдете; стучите и продолжайте стучать, и вам откроют дверь. Для всех, кто продолжает просить, получают: «Просите, и подарок ваш. Ищите, и вы обнаружите. Стучите, и вам откроют дверь. Ибо каждый настойчивый получит то, что просит. Каждый настойчивый искатель обнаружит то, о чем он просит, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят

Матфея 7:7-8 «Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и вам откроют. Ибо всякий, кто просит, получает; кто ищет, тот находит; а тому, кто постучит, в дверь будет «Не торгуйся с Богом. Будьте прямолинейны. Спросите, что вам нужно. Это не игра в кошки-мышки и прятки, в которой мы участвуем. Если ваш ребенок просит хлеба, вы обманываете его опилками? Если он попросит рыбы, скажите: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. «Продолжайте просить, и вы получите то, о чем просите. Продолжайте искать, и вы найдете. Продолжайте стучать, и вам откроют дверь. Ибо каждый, кто просит, получает. Всякий ищущий, Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает; и кто ищет, тот находит; и стучащему будет: «Просите, и Бог даст вам». Ищите, и вы найдете. Стучите, и дверь откроется для вас. Да, каждый, кто просит, получит. Все, кто ищет, найдут. И у всякого стучащего будет просить, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает; и кто ищет, тот находит; и стучащему будет: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. «Просите и продолжайте просить, и вам будет дано; ищите и продолжайте искать, и вы найдете; стучите и продолжайте стучать, и вам откроют дверь. Для всех, кто продолжает просить, получают: «Просите, и подарок ваш. Ищите, и вы обнаружите. Стучите, и вам откроют дверь. Ибо каждый настойчивый получит то, что просит. Каждый настойчивый искатель обнаружит то, о чем он просит, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят

Матфея 7:7 Значение слова «Просите, и вам будет дано» – ConnectUS

Объяснение и комментарий к Матфея 7:7

Иисус объясняет, что наш Небесный Отец любит отвечать на наши молитвы и давать нам то, что мы ищем. Он говорит своим ученикам, что как хороший отец дает добро своим детям, так и ваш Отец, когда мы искренне просим, ​​ищем и стучим.

Иакова 4:2-3 говорит, что мы не имеем, потому что не просим, ​​а если и просим, ​​то с неправильными мотивами. Это может быть сложно понять. Иисус, кажется, не ставит к этому стиху никаких уточнений. Взятое само по себе, кажется, что вам нужно только чего-то захотеть, а затем попросить своего Небесного Отца, и это будет сделано. Бывают времена, когда это верно, но Иисус также учит о мотивах, о вере, о воле Бога и о молитве во имя Иисуса.

В этом отрывке кажется, что его цель состоит в том, чтобы укрепить их веру, одну из ключевых составляющих ответа на молитву, и он основывает ее на характере и природе своего Небесного Отца. Сам Иисус не мог молиться молитвой, на которую Бог ответил бы против его воли (Мк 14:32-50). Но применение ясно: мы испытаем больше Божьих благословений, если будем больше доверять Ему и больше просить Его. Он хороший отец, который любит дарить подарки своим детям.

Разбор ключевых частей Евангелия от Матфея 7:7

#1 «Просите, и дано будет вам»;
У вас есть, потому что вы не просите (Иак. 4:2). Мы не должны бояться приближаться к Богу. Он наш Отец. Он любит нас. Если он может дать нам то, о чем мы просим, ​​он даст.

#2 «ищите и найдете»;
Возможно, вместо того, чтобы рассматривать поиск как синоним просьбы, примите во внимание, что искать его — значит желать узнать его волю. В поисках ответов на вопросы нашего сердца о том, кто такой Бог и кто мы в свете этого. Иисус сказал искать Царства Божьего и искать Его праведности. Это приведет к более эффективной молитве, поскольку отношения с Отцом станут более близкими.

#3 «стучите, и вам откроют дверь».
Христос призывает нас постучать в дверь. Возможно, урок заключается в настойчивости. Стучите и продолжайте стучать, пока тот, кто внутри, не проснется. Тогда он откроется вам и пригласит войти. Внутри с Богом самое драгоценное место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *