Произведения в которых говорится о крестьянских лошадях: Представьте что лошади наделены даром речи. Напишите монолог крестьянской лошади. Упомянутые

Цитаты из книги «О чем плачут лошади» Федора Абрамова📚 — лучшие афоризмы, высказывания и крылатые фразы — MyBook.

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Внеклассное чтение
  3. ⭐️Федор Абрамов
  4. 📚О чем плачут лошади
  5. org/ListItem»>Цитаты из книги

цитаты

Сила человека – в связи его с большим делом, предпринятым ради того, чтобы превратить равнодушную, суровую землю в обжитой и добрый дом.

2 марта 2018

Поделиться

Эх, винище все!.. – вдруг яростно

7 июля 2022

Поделиться

Отшумела полая весенняя вода, оттрубили журавли и откричали чайки – районная больница была на окраине селенья, подле озера, в долине которого всю весну, до самого отлета на гнездовья, жирует перелетная птица, потом пришла благостная тишина зеленого лета с белыми прохладными ночами, с хмельным запахом цветущей черемухи…

29 марта 2021

Поделиться

И тогда я вдруг стал понимать, что я совершил что-то непоправимое, страшное, что я обманул Рыжуху, обманул всех этих несчастных кляч и доходяг и что никогда, никогда уже у меня с Рыжухой не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор.

31 октября 2020

Поделиться

…Рыжуха все так же, с надеждой, с мольбой, смотрела на меня. И смотрели другие лошади. И казалось, все пространство на лугу, под горой – сплошь одни лошадиные глаза. Все – и живые, на привязи, и те, которых давно уже не было, – все лошадиное царство, живое и мертвое, вопрошало сейчас меня.

31 октября 2020

Поделиться

нелепым, отжившим существом. Существом из той же лошадиной породы… 1973

31 октября 2020

Поделиться

– Нету вашего Карька, – ответил мне конюх-старик. – На лесном фронте Богу душу отдал. Ты думаешь, только люди в эту войну воевали? Нет, лошади тоже победу ковали, да еще как…

31 октября 2020

Поделиться

И даже война, даже война не вытравила во мне память о родном коне.

31 октября 2020

Поделиться

Первая игрушка крестьянского сына – деревянный конь. Конь смотрел на ребенка с крыши родного, отцовского дома, про коня-богатыря, про сивку-бурку пела и рассказывала мать, конем украшал он, подросши, прялку для своей суженой, коню молился – ни одной божницы не помню я в своей деревне без Егория Победоносца. И конской подковой – знаком долгожданного мужицкого счастья – встречало тебя почти каждое крыльцо. Всё – конь, всё – от коня: вся жизнь крестьянская, с рождения до смерти…

31 октября 2020

Поделиться

Все, все правильно говорила старая кобыла, ничего не соврала. Были, были такие времена, и были еще недавно, на моей памяти, когда лошадью дышали и жили, когда ей скармливали самый лакомый кусок, а то и последнюю краюху хлеба – мы-то как-нибудь выдюжим, мы-то и с голодным брюхом промаемся до утра. Нам не привыкать. А что делалось по вечерам, когда наработавшаяся за день лошадка входила в свой заулок! Вся семья, от мала до велика, выбегала встречать ее, и сколько же ласковых, сколько благодарных слов выслушивала она, с какой любовью распрягали ее, выхаживали, водили на водопой, скребли, чистили! А сколько раз за ночь поднимались хозяева, чтобы проведать свое сокровище!

31 октября 2020

Поделиться

Стандарт

(111 оценок)

Читать книгу: «О чем плачут лошади»

Федор Абрамов

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Краткое содержание Некрасов Крестьянские дети для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Николай Алексеевич Некрасов один из немногих поэтов –классиков, создававший произведения о существовании простых людей. Одним из таких творений является  очаровательная поэма «Крестьянские дети», в которой говорится о том, что однажды в деревенскую  сараюшку  зашел охотник, который от усталости забылся сном. И путника обнаруживают ребятишки, проживающие в маленьком  селе. Они с удивлением разглядывают его и громко обсуждают. Стихотворец тут же  изображает свое детство, прошедшее с крестьянской ребятней, а также представляет, как они поддерживали  взрослых. И хотя трудились они охотно, но работа доставала им и невыносимые муки, начиная от бессилия перед жарой и лютыми морозами.

Поэма учит нас понимать, что, несмотря на то, что бедные люди трудились до изнеможения, этот труд приносил им не только мучения, но и радостность. Главная мысль заключается в уважительном отношении к  труду простых людей, ведь  у них тоже есть возможность радоваться жизни, только им необходимо много и долго работать.

Краткое содержание Крестьянские дети Некрасова

Читая первоначальные строчки этой  поразительной поэтической работы, мы оказываемся в небольшом сарае, куда забрел усталый охотник и прилег отдохнуть.   Он крепко заснул, так как охотился длительное время, и не слышал, как сквозь щели на него глядят несколько пар пытливых детских глаз, которые никак не могут понять, мужчина лежит живой или бездыханный. Наконец он проснулся, и сразу же  он услышал переливистое пение птиц. Ему удалось различить ворону и грача. И вдруг взгляд незнакомца наткнулся на крошечные  шустрые глаза. Это были детишки, которые с большим интересом разглядывали незнакомого человека. Они тихо переговаривались между собой, и кидали свои взоры то на амуницию мужчины, то на его собаку. Когда же детвора заметила, что незнакомец за ними наблюдает, то некоторые из них убежали. А поздним вечером уже было  известно, что прибыл к ним в поселение  богатый господин.

Поселившись в деревне на летнее время, барин наслаждается красивыми местами и совместно проведенным временем с детьми. Автор многообразно обрисовывает их жизнь, которая наполнена различными играми. И, конечно же, поразительно  то, что все занятия сельской ребятни  сильно отличаются от досуга городских детей.

Мы видим, как какой-то мальчуган с наслаждением купается в реке, другой нянчится с сестренкой. Озорная девчушка скачет на лошади. Одновременно, ребята помогают взрослым. Так Ваня, пробует свои силы в сборе урожая хлеба, а потом с величественным видом  везет его домой.  Им некогда болеть и думать о пустых вещах. Дни пролетают  для них моментально и счастливо.  И все самое познавательное они узнают от старших. Но Некрасов отмечает и другую сторону их судьбы. У этих детей нет будущего. Они  играют, трудятся с удовольствием, но никто из них не получает образования, и соответственно не станут достойными и почитаемыми людьми в обществе.

 В поэме Николай Алексеевич вставил яркий момент, где описывается трудовую деятельность детей. Как-то раз холодной зимой, поэт, видимо охотясь, встречает маленького ребенка, который помогает отцу везти дрова. Это в такие морозные дни происходит! И он вынужден помогать, так как в их семье всего двое мужчин. Дальше Некрасов вновь возвращает нас в начало поэмы. Отдохнувший охотник стал показывать детям, какой умный у него пес. Но тут началась гроза, и ребятишки разбежались по домам, а рассказчик пошел дальше охотиться.

Оцените произведение:

  • 4.04
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 1828

Читать краткое содержание Крестьянские дети. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Некрасов. Краткие содержания произведений

  • Дед Мазай и зайцы
  • Дедушка
  • Железная дорога
  • Княгиня Волконская
  • Княгиня Трубецкая
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Коробейники
  • Крестьянские дети
  • Мороз, Красный нос
  • На Волге
  • Размышления у парадного подъезда
  • Русские женщины
  • Саша

Картинка или рисунок Крестьянские дети

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Алексин Третий в пятом ряду

    Рассказ ведется от лица вышедшей на пенсию учительницы литературы. Ее сын и невестка часто бывают в командировках, поэтому воспитанием внучки Елизаветы занимается в основном бабушка. Девочка любит разглядывать фотографии классов

  • Краткое содержание Радуга Носов

    Повествование о десятилетнем Евсейке и его вере в чудеса. В начале рассказа один из главных персонажей в поздний час прибывает на станцию железной дороги в поисках человека, доставившего бы его до расположенной неподалеку деревни.

  • Краткое содержание Морской волк Джек Лондон

    Известный литературный критик попадает в кораблекрушение. Капитан шхуны «Призрак» подбирает Хэмфри Ван-Вейдена из воды и спасает его. Капитана прозвали Волком Ларсеном за его силу и жестокость

  • Краткое содержание Горький Про Иванушку-дурачка

    Иванушка-дурачок был красив лицом, но дела и поступки его были странные. Однажды наняли его в работники в один дом. Муж с женой собрались в город за покупками и приказали ему приглядывать за детьми

  • Краткое содержание Бузинная матушка Андерсен

    Матушка решила напоить своего больного сына чаем, с бузиной. К ним пришел пожилой мужчина. Старичок постоянно рассказывал сказки.

  • Краткое содержание Девочка на шаре Драгунского

    Главный герой – мальчик Денис рассказывает о том, как однажды, когда ему было 8 лет, они с классом пошли на цирковое представление. Он очень радовался этому, потому что в цирке был всего один раз и очень давно. Мальчику здесь очень нравилось.

лошадей в средние века-1304A

Гаэль Стирлер
(апрель 2013 г.)


Лошадь в шамфроне и маленьком криньере.
Седло очень высокое спереди, чтобы защитить
всадника. Из истории Александра
в Национальной библиотеке Франции.

Точно так же, как автомобили и двигатель внутреннего сгорания определяют наш век, лошадь определила средневековье в Европе. Лошади, а также мулы и ослы использовались для транспорта, сельского хозяйства, войны и отдыха. Большая часть населения занималась профессиями, связанными с использованием лошадей или уходом за ними. Язык, используемый для описания животных и их дрессировщиков, может сбить с толку современного читателя. Многие термины теперь используются по-другому, поэтому, если вы хотите читать историческую литературу или проводить исследования средневековья, важно понимать, о чем они говорили.

Лошадей называли не по породе, а по назначению. Поэтому многие из современных названий пород в средние века имели более широкое и менее конкретное значение. Лошадей измеряли в руках, а не в дюймах: каждая рука была 4 дюйма в высоту (три руки до ноги). Средняя лошадь в средние века была высотой от 13 до 14 ладоней в холке (плечах) и сегодня выглядела бы для нас как пони или маленькая лошадь. Но тогда мужчины и женщины средневековья тоже казались бы нам маленькими.


Горячие скакуны
были выведены, чтобы быть бесстрашными в бою.
Национальная библиотека Франции.

Типы лошадей

Элегантно выглядящие, теплокровные (с мягкими манерами) лошади с плавным аллюром были скрещены с другими лошадьми с похожим темпераментом, чтобы получить «иноходцев», также известных как «лошади Палфри». Они высоко ценились высшими классами, потому что на них было очень удобно ездить в дальних поездках. Эти легкие верховые лошади также использовались в бою, потому что они могли быстро передвигаться и были устойчивы на неровной поверхности. Самые красивые лошадки были зарезервированы для парадов, и их уходу уделялось особое внимание.

Дестриеры, или великие лошади, были более крупными, вспыльчивыми лошадьми, выведенными, чтобы быть бесстрашными в бою. Хотя они были больше Палфри, вопреки распространенному мнению, они не были такими большими, как современные Клайдсдейлы. На основании существующих конских доспехов размер коней оценивается не более чем в 15,2 руки в высоту при весе от 1200 до 1300 фунтов, что примерно соответствует размеру современной выставочной лошади.

Лошадь такого размера могла легко нести вес рыцаря в полной броне, включая седло, доспехи, снаряжение и оружие. Более крупные лошади использовались для перевозки пушек и повозок и редко участвовали в боях. Кони также использовались в турнирах, где были важны скорость и ловкость. Дестриры были вспыльчивыми, то есть они были энергичными, бесстрашными в бою и даже нападали на других лошадей, кусая и брыкаясь.

 
Быстрых лошадей называли скакунами
и бегунами в зависимости от того, предназначались ли они для сражений или скачек.
Библиотека Гейдельбергского университета

Еще один тип вспыльчивой лошади назывался рывком или рысаком. Эти термины использовались как синонимы для быстрых бегунов. Они использовались в качестве посыльных лошадей и скаковых лошадей. Богатые брали с собой на войну в среднем пять лошадей, пару лошадок для путешествий и парадов, коня для битвы и пару быстрых коней для побега.

Дрей или упряжные лошади, с другой стороны, были хладнокровными и послушными. Их разводили для коммерческого использования, например, для перевозки, вспашки и токарных станков. Эти большие лошади прибыли из Северной Англии (ширские лошади, феллские «пони»), Скандинавии и Нидерландов (фрезы) и были известны своей неторопливой походкой и огромной силой. Некоторые из них были высотой 18 ладоней и весили до 2000 фунтов.

Дженнет была маленькой лошадью или пони, выведенной для прогулок и любимицей дам. Дженнеты были хороши для паломников, так как маленькая лошадь ела меньше и за ней было легче ухаживать, чем за большим Палфри. Они также использовались в качестве легких кавалерийских лошадей.

 
Меньшая Дженнет была
любима
дамской охотничьей лошадью.
Библиотека Гейдельбергского университета

Раунси был универсальной хорошей служебной лошадью. На таких лошадях ездили оруженосцы и другие путешественники. Наемный наемник был наемным работником. Не у всех была лошадь. Некоторые люди брали их напрокат, когда путешествовали. В 1265 г. н.э. во Франции раунси и наемные каски стоили не более 20 марок, а лучшие кони могли стоить в 500 раз дороже!

Вьючные и ломовые лошади, а также мулы и ослы должны были быть послушными и простыми в обращении. Пожилые раунси или клячи обладали правильным темпераментом, что делало их пригодными для коммерческого использования при перевозке товаров. Они были пресловутыми рабочими лошадками.

Пони были маленькими, сильными и выносливыми лошадьми, предназначенными для перевозки угля и руды из шахт. На них также ездили верхом и использовали с повозками или телегами. Глядя на картины, вы можете сказать, что это пони, если ноги всадника свисают заметно ниже живота животного. Однако в средние века термины «лошадь» и «пони» использовались взаимозаменяемо, а не в том смысле, в каком их определяют коневоды сегодня.

Конные технологии

Римские лошади не носили подковы, какими мы их знаем, они носили гиппосандалы , которые выглядели как металлические сапоги для лошадиных копыт. По большей части подковы с гвоздями были неизвестны до десятого века. Самое раннее свидетельство исходит из письменного упоминания о «фигурном полумесяце с гвоздями» как части списка кавалерийского снаряжения в 910 году нашей эры. К 11 веку в Европе широко использовались подковы для защиты копыт лошадей.

 
Бронированный конь
из книги о турнирах.
Codex Gottwicensis, Музей и библиотека Хилла

Стремена были разработаны в Китае в 5 веке и получили широкое распространение в Европе к 8 веку. Стремена давали всадникам более надежную опору на спине лошади. Всадники могли стрелять стрелами, копьями и размахивать мечами с большей точностью и силой, стоя в стременах. Это было огромным преимуществом, которое переломило ход многих сражений и породило феодализм.

Сначала седла представляли собой просто кожаные подушки, пристегнутые к лошади ремнем. Седла из цельного дерева впервые использовались в римские времена как средство распределения веса всадника на более широкую область спины лошади и в сторону от ее позвоночника, что делало езду более безопасной и удобной как для всадника, так и для лошади. Из-за более тяжелого веса рыцарей в доспехах средневековое седло должно было быть больше с более высокими передней и задней частью, чем более ранние седла, чтобы рыцарь не потерял лошадь. Использование седла из цельного дерева также сделало стремена более эффективными.

Поскольку руки рыцаря часто были заняты оружием, ему приходилось управлять своим конем ногами и ступнями. Шпоры использовались для передачи команд всадника пинками или подталкиваниями по бокам лошади. Ношение шпор было привилегией рыцарей и символом ранга.

Броня для лошади называлась бардой. Конский шлем назывался chamfron и предназначался для защиты лица. Сегментированные пластинки, покрывающие шею, получили название criniere 9.0006 . Нагрудник или пейтал покрывал плечи и грудь, а крупье покрывал заднюю часть. Для турниров доспехи покрывали красочными вышитыми полотнищами, которые идентифицировали рыцаря по его геральдическим эмблемам. Эти покрытия были известны как кепки .

 
Использование лошадей в сельском хозяйстве
увеличило благосостояние Европы.
Британская библиотека.

Мягкий конский хомут произвел революцию в сельском хозяйстве. Это позволяло одной лошади, тянущей колесный поворотный плуг, обрабатывать за день столько же земли, сколько паре волов. Две лошади могли закончить работу за половину времени. Это привело к более высокой урожайности с акра и большему процветанию в Европе в 12 веке. В это время европейские фермеры приняли трехпольный севооборот, чтобы повысить плодородие своих земель. Лошади позволяли сажать и собирать два урожая в год и при этом успевать дать почве отдохнуть в течение одного сезона.

Конные профессии

Самой элитной профессией, конечно же, был рыцарь, должность для высших классов, требующая обучения с детства всем вопросам управления лошадьми и военному искусству. Слово «рыцарь» на большинстве европейских языков означает «всадник». Оруженосец был молодым человеком, готовившимся стать рыцарем. Сквайрам не разрешалось покупать дорогих лошадей или ездить верхом на них, даже если они могли себе это позволить, чтобы они не выглядели лучше своих рыцарей.

В большинстве великих домов маршал отвечал за все вопросы, касающиеся лошадей. Он управлял конюшнями, нанимал всех конюхов, дрессировщиков, конюхов и уборщиков киосков, доставлял фураж, помогал покупать и разводить лошадей, следил за охотой и путешествиями. В большинстве случаев маршал также оказывал животным базовую общую ветеринарную помощь.

Констебль (граф конюшни) был лейтенантом маршала и следил за порядком в конюшнях и дворе. Маршал и констебль устраивали все турниры и парады, а также отвечали за всю военную подготовку лошадей и их снаряжения.

Кузнец был специалистом по уходу за копытами животных. Иногда делали подковы, но чаще оставляли это кузнецу, владевшему кузницей. Кузнец ездил в конюшню и подковывал лошадей, чистил копыта и лечил раны.

Конюхи, дилеры и торговцы продавали и обменивали животных. Некоторые ловили диких лошадей и дрессировали их.

Извозчики арендовали лошадей, повозки и кареты. Они также предоставляли услуги по найму экипажей в городах.

Конюхи дрессировали лошадей и содержали их в чистоте. Конюхи не работали с лошадьми, пока не стали конюхами. Они убирали стойла, кормили животных, возили воду и корм.

Лудильщики были кочевым народом на Британских островах, их также называли путешественниками и цыганами. Они говорили на диалектах, которые были незнакомы оседлому населению, и соблюдали многие старые суеверия, но больше всего они были известны благодаря торговле пони. Они до сих пор проводят ежегодные конные ярмарки по всей Англии, как и на протяжении многих веков. Из-за их странных и скрытных поступков их часто обвиняли в использовании колдовства для зачарования лошадей и их лечения. Только в 20-м веке стало очевидно, что цыгане использовали методы, которые мы сейчас называем шепотом лошадей, и примитивную форму пенициллина, чтобы лечить лошадей, привязывая заплесневелый хлеб и кожаные ремни к их ранам.

Если вы хотите добавить эту статью в свой список избранного или отправить ее по электронной почте другу, используйте этот постоянный URL-адрес: https://stores.renstore.com/-strse-template/1304A/Page.bok. Автор дает разрешение цитировать эту страницу или использовать ее в раздаточных материалах, если вы включаете ссылку на Renstore.com.

Предыдущая статья Следующая статья

Что знали средневековые крестьяне?

Здоровье

Интернет стал странно ностальгировать по средневековой жизни.

Аманда Малл

Художественный музей Индианаполиса / Getty

Атлантик , с понедельника по пятницу. Зарегистрируйтесь здесь.

В предисловии к ее книге Далекое зеркало: Катастрофический 14 век, историк Барбара В. Такман предупредила людей с упрощенными представлениями о том, какой была жизнь в средневековом мире, и что это может сказать о человечестве в целом: вы думаете, что знаете , но вы понятия не имеете.

Период, охватывающий примерно 500–1500 годов, создает некоторые проблемы для тех, кто пытается сочинять несложные истории. «Ни одна эпоха не сделана из цельного куска ткани, и нет более клетчатой ​​ткани, чем Средневековье», — писал Тахман. Она отметила, что историки сильно расходятся во мнениях относительно основных фактов той эпохи: сколько людей проживало в разных частях Европы, что они ели, сколько у них было денег и означали ли смерти на войне общество, перенаселенное женщинами, или смерть при родах. означало, что он был перенаселен мужчинами. Еще сложнее определить природу жизни — насколько хорошо жили разные люди, качество семейных уз, чем люди занимались и развлекались, как они думали о своей жизни. Делайте широкие, уверенные выводы на свой страх и риск.

Предупреждение Такмана было дальновидным, хотя и не особенно хорошо учтенным. Ее книга была опубликована в 1978 году и получила Национальную книжную премию в области истории, но спустя почти полвека Средневековье стало обычным хобби для людей всех политических убеждений, которые подозревают, что современность может вести нас по тропе первоцветов, особенно поскольку Интернет стал более важным и неотъемлемым элементом повседневной жизни. Наших далеких предков можно вызывать в разговорах практически о чем угодно: якобы они меньше работали, больше отдыхали, лучше спали, лучше занимались сексом и лучше питались, среди прочего. Их предполагаемые привычки используются как доказательство недавней глупости, но также и будущих возможностей. Все могло бы быть лучше; ведь они были раньше.

Проблема в том, что эти утверждения о нашей славной истории обычно не совсем верны — они, как правило, основаны на недоразумениях, спорных или устаревших исследованиях или на откровенных выдумках, давно выданных за исторические записи. Но это не мешает людям регулярно возвращаться к идее, пусть даже парадоксальной, что некоторые аспекты жизни были значительно лучше для людей, у которых не было антибиотиков, холодильника или маленьких игр для iPhone, чтобы отогнать скуку. Что же такого непреодолимого в возвращении в средние века?

Чтобы понять, что именно здесь происходит, давайте воспользуемся недавним примером этого явления. Несколько недель назад часто цитируемый исторический клише снова стал популярным, прежде всего в Твиттере. В результате средневековые крестьяне работали меньше, имели больше свободного времени и им гарантировали больше семейных праздников, чем вам. Твит писательницы Ази Данжи был чрезвычайно популярен — он набрал 127 000 лайков — и она продолжила объяснением своего намерения: «Мы прилагаем гораздо больше труда, чтобы увеличить чье-то богатство, чем в прошлые времена. Обычно мы работаем гораздо дольше. У нас гораздо меньше праздников и общественных праздников», — написала она. «Идея о том, что это нормально, совершенно неверна и откровенно возмутительна». Далее Данжи процитировала свой источник: Перегруженный работой американец , книга социолога Джульет Шор 1991 года.

Книга Шора, бестселлер и классика своего жанра, вполне может быть историей происхождения того, как так много людей, в противном случае не вовлеченных в средневековую историю, узнали и поделились этим конкретным фактом. В нем она цитирует недавнюю оценку Грегори Кларка, медиевиста и историка экономики из Калифорнийского университета в Дэвисе, который определил среднее количество рабочих дней в году в средневековой Англии примерно в 150. Современные американцы работают больше — около 250 дней в году. если вы работаете пять дней в неделю и отдыхаете в федеральные праздники. Такого рода исторические цитаты служат очень убедительным приемом: обстоятельства современного труда могут казаться негибкими и отчуждающими, и это потому, что для многих рабочих так оно и есть. Если даже средневековые крестьяне, большинство из которых выполняли принудительные работы в качестве крепостных феодалов, работали меньше часов и получали больше дней отпуска, чем вы, то, возможно, вам не следует соглашаться на то, что, по мнению вашего босса, вы заслуживаете. Шор, чрезвычайно уважаемый ученый, использовал эту идею во многом так же, как сейчас склонны прогрессисты в социальных сетях — не для утверждения, что средневековая жизнь в целом была раем для низших классов, а для того, чтобы подчеркнуть современный абсурд посредством сопоставления с эпоха, которую люди склонны считать однозначно несчастной.

Дело в истории, однако, в том, что большая часть нашего понимания прошлого не является установленным фактом. Кларк больше не верит, что его оценка в 150 дней, сделанная в начале его карьеры, точна. «В средневековой экономической истории происходят разумные разногласия, — сказал мне Кларк. Теперь он считает, что английские крестьяне в позднем средневековье могли работать около 300 дней в году. Он пришел к такому выводу, изучив химический состав окаменелых человеческих останков, а также убедившись в том, к каким товарам, в частности, имели доступ городские крестьяне. Эти факторы предполагают, что они, возможно, жили более материально роскошной жизнью — в частности, ели гораздо больше мяса и других продуктов животного происхождения — чем обычно предполагалось, предполагая, что у них были более высокие доходы, чем это было бы возможно при обычных дневных ставках той эпохи, если бы они не работают большую часть дней в году. Во всем мире и на протяжении всей истории человечества бедные слои населения редко потребляют много мяса и молочных продуктов.

Это не означает, что видение истории, на котором основывается точка зрения Шора и, в свою очередь, Данжи, является окончательно ложным. Кларк и его коллеги пересмотрели свои оценки в сторону повышения, но школа мысли, к которой принадлежали его прежние цифры, по-прежнему имеет много академических сторонников, которые обычно основывают свои оценки того, сколько крестьян работали, на данных о дневной заработной плате и годовом доходе. «Другое мнение состоит в том, что они были довольно бедны, но они были бедны как бы добровольно, потому что они не любили работу и не хотели много работать», — сказал он мне. Возможно, эти группы давно умерших людей были бедны, ленивы и счастливы от этого. Или расхождения могут иметь другое объяснение. Возможно, например, что крестьянам обычно платили часть своей заработной платы не только в твердой валюте, что может объяснить, откуда взялось все это мясо в их рационе. Прямо сейчас никто толком не знает. Вы можете посвятить свою жизнь выяснению проблемы, раскрыть массу новой информации и все равно не получить простых ответов.

Ничто из этого не делает твит особенно хорошим, но это камень преткновения, на который вы натыкаетесь снова и снова, когда пытаетесь выявить поп-исторические представления о средневековой жизни. Эпоха противится уверенности: в то время в Европе — а эти ссылки почти всегда делаются на Европу — большинство людей, в том числе практически все крестьяне, были неграмотными. В подробных записях рассказывается о жизни королевских особ, знати и важных религиозных деятелей, но первоисточников, описывающих повседневную жизнь обычных рабочих, относительно немного. Если вы не умеете читать или писать, вы не сможете вести даже дневник, который кто-то может найти 1000 лет спустя. Это, по словам Кларка, означает, что историкам приходится делать гораздо более субъективную интерпретацию средневековой жизни, чем это требуется для эпох истории после эпохи Просвещения. Необходимость интерпретации удобна для любого, кто ищет хороший исторический анекдот, чтобы доказать свою точку зрения — вы можете поискать и, вероятно, найти что-то , которое соответствует любому мнению, которое у вас уже сложилось.

Невероятная неразбериха средневекового периода способствует этой динамике захвата, по словам Элеоноры Джанеги, средневекового историка из Лондонской школы экономики. Поскольку не было одной доминирующей империи, которая подавляла бы все вокруг себя, как это было в предыдущие периоды греческого и римского господства, европейская жизнь сильно варьировалась от региона к региону и на протяжении 1000 лет. Этот уровень неоднородности делает этот период трудным для обучения и трудным для изучения; это пустота в понимании большинства людей человечества, ожидающая своего заполнения. «Это позволяет людям создавать свою собственную средневековую мифологию и цепляться за нее», — сказал мне Джанега. «Они просто ориентируются на вибрации».

Люди также склонны привносить множество современных предубеждений, даже если они не ищут целесообразности. По словам Янеги, это особенно важно при обсуждении средневековых работ. Четкие границы, которые люди проводят между работой и личной жизнью, просто не особенно удобны для крестьян, занятых аграрным трудом. «Они думают, что эти люди работают с 9 до 5, как будто вы наемный работник с зарплатой и у вас есть дни отпуска», — сказала она мне. «Дело в том, что у нас выходной, ну, коровы сами себя не доят». Таким образом, хотя люди правы в том, что европейские крестьяне праздновали намного больше общих праздников, чем современные американцы, во многих случаях это просто означало, что от них не ожидалось выполнения определенного набора задач для своего господина. Забота о животных, посевах и о себе никогда не прекращалась. Их каникулы не были длинными выходными в Майами — в конце концов, они не0003 имеют выходных.

Были, конечно, и другие очевидные недостатки средневековой жизни. Огромная часть населения умерла в возрасте до 5 лет, и для людей, выживших из детства, шансы увидеть свой 60-й день рождения были невелики. Там не было ни водопровода, ни электричества, и была вполне реальная вероятность того, что однажды появятся наемники и убьют вас, потому что ваш феодал поссорился с каким-то другим лордом.

Хотя стремление сбалансировать работу и жизнь обычно классифицируется современными американцами как прогрессивная цель, аналогичные исторические приемы часто используются для реакционных (а иногда и таких же вирусных) целей. Если великая тоска по славному и в основном воображаемому прошлому кажется немного знакомой, это может быть потому, что правые склонны использовать тщательно отобранные факты о Средневековье — и, если быть честным, практически о любой другой эпохе истории — в качестве аргумент в пользу того, чтобы снова сделать западную цивилизацию великой. Некоторые люди думают, что далекое прошлое кажется идеальным не потому, что их тошнит от поездок на работу, а потому, что они устали от плюралистического общества и хотят, чтобы их с большим энтузиазмом почитали как белых христиан.

Такого рода историческая заминка не вписывается ни в одну часть американского политического спектра — или ни в одну часть истории. Современные люди, возможно, ухватились за Средневековье, в частности, в последние несколько лет, но Жанега указал, что образ мышления, связанный с желанием вернуться в лучшие времена, на самом деле сам по себе довольно средневековый. В Европе жизнью людей распоряжалась Церковь, а христианство — линейная религия. «Они думали о мире так, что мы находимся в постоянном процессе удаления от Эдемского сада, когда все было «естественным», прекрасным и хорошим», — сказала она. Американская жизнь менее религиозна, но не менее одержима тем, как все меняется со временем, особенно между поколениями. И у многих современных людей есть вполне рациональные причины сомневаться в природе прогресса: приносит ли интернет больше вреда, чем пользы, не накопили ли корпорации слишком много власти, можно ли остановить изменение климата, прежде чем оно погубит всех нас.

«Это удивительное желание думать, что мы все на неправильном пути», — сказал Кларк. И он, и Джанега сочувствуют тем, кто склонен копаться в исторических записях в поисках лучших способов представить будущее — вряд ли вы найдете много историков, которые думают, что прошлое не может ничего предложить нам в стремлении понять самих себя. Этот троп выживает прежде всего потому, что он полезен. Людям трудно поверить, что что-то возможно, если они не видят доказательства концепции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *