Произведения микеланджело: Michelangelo Buonarroti — Paintings, Biography, Famous Artworks, Facts, Analysis, Style of Art & Renaissance Art | Arthive
10 работ Микеланджело, которые нужно знать
Несомненно, одной из самых влиятельных фигур в западном искусстве, является итальянский художник и скульптор эпохи Возрождения Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо Буонарроти Симони (1475-1564гг). Он остается одним из самых знаменитых художников мира, спустя более 450 лет после смерти. Вспомним некоторые работы Микеланджело от Сикстинской капеллы до его скульптуры Давида.
1.
Потолок Сикстинской капеллыПотолок Сикстинской капеллы, 1508-1512Упомяните Микеланджело, и первое, что скорее всего придет на ум, — это потрясающая фреска художника, нарисованная на потолке Сикстинской капеллы Ватикана. Созданная по заказу папы Юлия II в период между 1508 и 1512 годами, эта работа, в которой изображены девять историй из Книги Бытия, считается одной из величайших работ эпохи Высокого Возрождения. Считается, что сам Микеланджело, неохотно брался за проект, так как считал себя более опытным скульптором, а не художником, но работа, тем не менее, продолжает приводить в восторг и сегодня, когда около пяти миллионов человек ежегодно стекаются в Сикстинскую капеллу со всего света, чтобы увидеть шедевр.
2.
ДавидДавид, 1501-1504«Давид» Микеланджело — возможно, самая известная в мире скульптура. Эта мраморная статуя создавалась в течение трех лет, начиная с того времени, когда художнику было всего 26 лет. В отличие от многих ранних изображений библейского героя, на которых изображен Давид-победитель после битвы с Голиафом, Микеланджело был первым мастером, который показал его в напряженном, настороженном состоянии перед его легендарной битвой. Первоначально расположенная на Пьяцца делла Синьория во Флоренции в 1504 году, 5-метровая скульптура была перенесена в Академию изящных искусств в 1873 году, где и находится сегодня. Она была выставлена под световым люком, специально разработанным нее Эмилио де Фабриса.
3. Бахус
Бахус, 1497«Бахус» — это первая крупная скульптура Микеланджело, она является одной из двух скульптур ( наряду с «Пьетой» ), сохранившихся с дней его пребывания в Риме, и одной из немногих работ, созданных художником на языческие, а не христианские сюжеты. Статуя — которая изображает римского бога вина в пьяной позе — была первоначально заказана кардиналом Раффаэле Риарио, но в конечном итоге была отвергнута им; к началу 16-го века, однако, «Бахус» поселился в саду римского дворца банкира Якопо Галли. С 1871 года Бахус проживает во Флорентийском Национальном музее дель Барджелло и выставлен рядом с другими работами мастера, в том числе его «Брутом» и его незаконченной скульптурой «Давид-Аполлон».
4.
Мадонна БрюггеМадонна Брюгге, 1501-1504«Мадонна Брюгге» была единственной скульптурой Микеланджело, которая покинула Италию при жизни мастера; она была пожертвована Церкви Богоматери в Брюгге в 1514 году Мускронами (бельгийская семья торговцев тканями) которые приобрели ее в начале 16-го века. Дважды скульптура покидала Брюгге, сначала во время Французских революционных войн, после чего она была возвращена в 1815 году, но была снова вывезена нацистскими солдатами во время Второй мировой войны — этот эпизод показан в фильме 2014 года «Люди-Памятники» Джорджа Клуни.
5. Мучения святого Антония
Мучения Святого Антония, 1487-1489Техасскому художественному музею Кимбелла повезло владеть «Мучением Святого Антония» — первой известной картиной Микеланджело, которая, предположительно, была создана, когда художнику было всего 12 или 13 лет, и основана на гравюре немецкого художника и печатника 15-го века Мартина Шонгауэра. Картина «Мучения Святого Антония» была названа художниками 16-го века Джорджио Вазари и Асканио Кондиви — самыми ранними биографами Микеланджело — как особенно совершенное произведение и получившее широкое признание со стороны современников.
6.
Мадонна Дони Мадонна Дони, 1507«Мадонна Дони» (также известное как «Святое Семейство») — единственное сохранившееся панно Микеланджело. Оно было написано для богатого флорентийского банкира Аньоло Дони, скорее всего, к его свадьбе с Маддаленой, дочерью знаменитого тосканского дворянского рода Строцци. До сих пор оформленная оригинальной рамой, разработанной самим Микеланджело, работа находится в Галерее Уффици с 1635 года и является единственной картиной мастера во Флоренции. Говорят, что переливающиеся оттенки «Мадонны Дони» и неестественное позы фигур заложили основу для более позднего маньеристского художественного движения.
7.
Оплакивание ХристаОплакивание Христа, 1499Наряду с «Давидом», скульптура Микеланджело конца XV века «Оплакивание Христа» считается одной из величайших работ мастера и, безусловно, одной из его самых известных. Она создана для надгробия французского кардинала Жана де Бильера, эта скульптурная фигура изображает Деву Марию, держащую тело Христа после его распятия — достаточно распространенная тема для памятников в эпоху Возрождения в Италии. Переехавшая в Базилику Св. Петра в 18 веке, эта пьета является единственным произведением искусства, подписанным Микеланджело.
8.
МоисейМоисей, 1515Расположенный в прекрасной римской Базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи, «Моисей» был установлен в 1505 году как часть похоронного памятника пап Юлия II. Точеная из мрамора скульптура отличается наличием пары рогов на голове Моисея — считавшейся результатом неверного перевода Библии с иврита ( слово «карнайим» (קרניים) имеет на иврите несколько значений: в том числе и рога; однако не рогами было примечательно лицо Моисея, а светилось лучами) .
9.
Страшный судСтрашный суд, 1536-1541Еще один шедевр Микеланджело, расположенный в Сикстинской капелле, «Страшный суд» написан на алтарной стене церкви и был выполнен примерно через 25 лет после того, как была написана фреска на потолке капеллы. Считающаяся одним из самых сложных произведений Микеланджело, великолепная работа изображает второе пришествие Христа и апокалипсис. Появление обнаженных тел в главной святыне католической церкви было сочтено непристойным и Микеланджело едва избежал обвинения в ереси. Двадцать четыре года спустя нагота персонажей была «Страшного суда» прикрыта драпировками.
10.
Распятие Святого Петра Распятие Святого Петра, 1546–1550«Распятие Святого Петра», последняя фреска Микеланджело, находится в капелле Паолина Ватиканского дворца. Она заказана Папой Павлом III в 1541 году. В отличие от многих других изображений святого Петра, эпохи Возрождения, работа Микеланджело фокусируется на гораздо более темном предмете — его смерти. Реставрация, длившаяся пять лет и стоившая 3,2 миллиона евро, начатая в 2004 году, выявила очень интересный факт: теперь исследователи считают, что фигура в синем тюрбане в верхнем левом углу картины на самом деле является самим художником, что в случае правильности этого вывода сделало бы «Распятие Святого Петра» единственным известным автопортретом Микеланджело.
10 знаковых работ Микеланджело | Artrue
Десять, пожалуй, самых известных работ мастера.
Страшный суд. Фрагмент.
Миклеланджело Буонарроти — итальянский художник Высокого Возрождения, чьи работы бесспорно оставили след в истории и повлияли на развитие и становление Западного искусства. На западе он считается величайшим скульптором, и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие труды помогли обрести ему место среди величайших художников. Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени. В этот список работ вошли как скульптуры и архитектурные проекты, так и живописные труды.
10. Мадонна Дони.
Тип: Тондо.
Год написания: 1507.
Мадонна Дони
Анджело Дони в начале 1500-х годов дает мастеру заказ для того, чтобы тот изобразил «Семейство святых», чтобы в дальнейшем подарить его своей жене. Мастер использовал для картины круглую рамку (тондо).
Мадонна Дони включает в себя деву Марию, святого Иосифа, младенца Христа и Иоанна Крестителя. Позади изображены пять обнаженных мужских фигур.
9. Вакх.
Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1497.
Вакх
Эта статуя была завершена скульптором в возрасте 22 лет. Знаменитая работа изображает римского бога вина Вакха, держащего в правой руке бокал вина, а в левой шкуру тигра. За ним сидит фавн, который ест гроздь винограда. «Вакх» является одной из двух сохранившихся скульптур раннего периода творчества Микеланджело в Риме.
8. Мадонна Брюгге.
Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1504.
Мадонна Брюгге
«Мадонна Брюгге» изображает Марию с младенцем Иисусом. В этой скульптуре Микеланджело не придерживается традиций изображения этой композиции. Лицо девы отстранено, она не смотрит на Христа, будто знает его будущее. В это время младенец без материнской поддержки отходит в мир.
7. Лаврентьевская библиотека.
Тип: Архитектура.
Год создания: 1559.
Лаврентьевская библиотека
Лаврентьевская библиотека спроектирована Микеланджело в 1524 году для церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (Италия). Вся конструкция, включая интерьер помещений, была разработана мастером в новаторском, на тот момент, стиле маньеризма.
Эта работа является одним из самых важных архитектурных достижений Микеланджело. Она отличается инновационностью и революционными способами использования пространства.
6. Моисей.
Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1515.
Моисей
В 1505 году папа Юлий второй поручает Микеланджело работу над своей могилой. Статуя находится в Риме (церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи). Ходит легенда о том, что когда труд был закончен, Микеланджело ударил правое колено скульптуры молотком, так как та начала говорить, настолько он был реалистичен.
5. Пьета.
Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1499.
Пьета изображает Деву Марию, скорбящую над телом Иисуса после распятия, который лежит на её коленях. Статуя не основана на реальных библейских сюжетах, но все равно приобрела популярность в Северной Европе в средние века.
Буонарроти было всего 24 года на момент завершения работы, которая ныне считается одним из величайший мировых шедевров скульптуры.
4. Страшный суд.
Тип: фресковая живопись.
Год создания: 1541.
Страшный суд
В искусстве запада «Страшный суд» входит в число самых значимых работ. Окрашенная на алтарной стене капеллы, она демонстрирует второе пришествие Христа на землю. Иисус показан в центре и окружен выдающимися святыми, воскресшими из мертвых.
3. Базилика Святого Петра.
Тип: Архитектура.
Год выпуска: 1626.
Расположенная в Ватикане, Базилика Святого Петра — самое известное произведение архитектуры эпохи Возрождения. Над созданием работали множество известных мастеров (в том числа Антонио да Сангалло). Хотя Микеланджело не создал его с нуля, собор дошел до нашего времени в том виде, в котором был задуман именно Буонарроти.
2. Сотворение Адама.
Тип: фресковая живопись.
Год создания: 1512.
Краеугольный камень живописи эпохи Возрождения — Сотворение Адама, расположен на потолке Сикстинской капеллы, породивший ряд последователей и большое число пародий.
1. Давид.
Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1504.
Давид
Вероятно самой известной работой Микеланджело является шедевральная скульптура библейского персонажа Давида, который готов к борьбе с Голиафом. Тема Давида и Голиафа являлась достаточно популярной в искусстве того времени. У Караваджо, например, есть три работы посвященные этому сюжету.
Колоссальная статуя, высотой 5,17 метров демонстрирует исключительные технические навыки Микеланджело, а также силу символического воображения.
Кто самый великий Микеланджело? 10 самых знаковых работ Титана эпохи Возрождения, занимающие
—места Когда дело доходит до Высокого Возрождения, Микеланджело Буонаротти (1475–1564) занимает самое высокое место. Бесподобный скульптор, искусный рисовальщик и неохотный, но опытный художник, он был не только одним из самых известных художников своего времени, но, вероятно, остается одним из самых известных художников всех времен.
Он мог быть немного вспыльчивым: его соперничество с Леонардо да Винчи и Рафаэлем хорошо задокументировано, и он не раз в гневе выбегал из Сикстинской капеллы. Но он был так хорош, что даже эта репутация не могла сломить его. Современники называли его Il Divino («божественный»), потому что считали его мастерство непревзойденным среди простых смертных. Это прозвище вдохновило название обширной выставки Метрополитена, посвященной художнику, «Микеланджело: божественный рисовальщик и дизайнер», которая откроется 13 ноября.0003
Чтобы воздать должное, мы изучили 10 его самых популярных работ (на основе поиска картинок в Google). Здесь мы ранжируем их в соответствии с тем, где, по нашему мнению, они стоят критически, как представление того, что делает Микеланджело удивительным.
Микеланджело, Сан-Спирито Распятие (1492). Собрание Санта-Мария-дель-Санто-Спирито-ди-Фиренце, Флоренция.
10. Распятие Сан-Спирито (1492)Микеланджело сделал это обнаженное распятие, когда ему было всего 18 лет. Это была благодарность августинским монахам в Сан-Спирито, которые позволили подростку заниматься серфингом на диване после того, как его покровитель, Лоренцо Медичи, умер в 149 году.2, оставив художника без крова. Согласно рассказу Джорджо Вазари о жизни художника в его знаменитом томе « Жизнеописания художников» , именно в Сан-Спирито Микеланджело начал препарировать мертвые тела, «чтобы изучить детали анатомии, и начал совершенствовать великое мастерство. в дизайне, которым он впоследствии обладал».
Несмотря на то, что это искусно сделанное распятие было взято из жизни (или смерти, если можно так выразиться), оно не придало карьере Микеланджело особого импульса — на самом деле, большинство забыло, что он вообще его создал. После столетий, считавшихся потерянными, в 1962 буря в СМИ поднялась вокруг него после того, как распятие было вновь обнаружено в монастыре, покрытое сотнями лет плохой покраски. Ранее в этом году он снова попал в заголовки газет, когда его, наконец, вернули в его первоначальный дом во Флоренции, что, вероятно, объясняет его дурную славу среди публики.
Однако распятие относится к юношеским, поэтому оно занимает последнее место в нашем списке. Фигура Христа не имеет той мускулатуры, которой славился Микеланджело. На самом деле кажется, что здесь он мог просто копировать изображения предыдущих художников. Историк искусства Маргрит Лиснер приписывает стройность формы Иисуса желаниям покровителей, а также художнику, который был еще зеленым, что побудило его искать вдохновение в более ранних примерах других художников.
Микеланджело, Мадонна Брюгге (1501–04). Собрание Onze Lieve Vrouwekerk, Брюгге. Фото Эльке Ветциг, Creative Commons Attribution-Share Alike 3. 0 Unported license, GNU Free Documentation License.
9. Мадонна Брюгге (1504)Историк искусства Эрвин Панофски, когда писал о Мадонне Микеланджело Брюгге , отметил, что художник сказал, что идеальная скульптура — это та, которую можно скатить под гору, не повредив ее. . По этим стандартам эта скульптура была бы близка к совершенству: прочная сидящая композиция Марии и Младенца Христа напоминает размер и компактную массу оригинального каменного блока, из которого были вырезаны фигуры.
Это был образ, к которому стремился Микеланджело, и в то время он был довольно инновационным. Немногие скульпторы пытались создать проект такой сложности в таком масштабе, с изображением, высеченным из цельной мраморной плиты и высотой шесть с половиной футов.
Несмотря на мастерство, продемонстрированное в Мадонне Брюгге , и статус единственной работы художника, покинувшей Италию при жизни, скульптура обязана своим статусом иконы главным образом тому факту, что она была разграблена нацистами в 1945. Действительно, историк искусства Уильям Э. Уоллес отмечает, что этой работе уделялось столь мало внимания, что о ней почти ничего не знали даже тогдашние авторитеты Микеланджело: «О ней было так мало известно, что его биографы Джорджио Вазари и Асканио Кондиви ошибочно полагали, что она была отлита бронза. И Воскресший Христос , и Брюггская Мадонна мало способствовали флорентийской репутации Микеланджело».
Очевидно, что это была не самая запоминающаяся работа художника — ни тогда, ни сейчас — и по этой причине мы ставим ее на девятое место, вне зависимости от способности катиться под гору или нет.
Микеланджело, Бахус (1497). Собрание Национального музея Барджелло, Флоренция.
8. Бахус (1497)Заказ кардинала Риарио, Бахус был первым набегом Микеланджело на крупномасштабную скульптуру и является одной из немногих работ, которые он когда-либо делал, которые не были на христианскую тему. Слегка нарушая равновесие фигуры, нарушая присущую классическому контрапосту видимость стабильности, художник заставляет Вакха — римского бога вина — казаться соответственно подвыпившим. Этот уровень реализма был беспрецедентным в изображениях любящего вечеринки Бахуса до этого времени, раскрывая Микеланджело как виртуозного перфекциониста, которым он стал известен.
В сообщениях указывается, что кардинал Риарио, возможно, отверг готовую скульптуру, предполагая, что он не думал, что работа Микеланджело еще не совсем готова. Историк Ральф Либерман объясняет, что отвращение к кардиналу разделяли и другие, и он, вероятно, согласился бы с тем, что мы поместили его на низкое место в нашем рейтинге: «Причины, по которым Риарио отверг Бахуса, вполне могли быть теми же, что и многие более поздние комментаторы фигуре это не понравилось: неуклюжая поза, несколько вульгарное лицо и мягко женоподобное тело».
Микеланджело, Умирающий раб (ок. 1513–1516). Собрание Лувра, Париж.
7. Умирающий раб (1513–16)Умирающий раб был предназначен для сопровождения еще одной работы, Обещающий раб , по обе стороны Mose , в Pope Julius II. Пытаясь выбрать идеальный мрамор для места последнего упокоения папы, Микеланджело отправился в карьеры Каррары, чтобы вручную выбрать каменные плиты. Вернувшись, он принялся высекать совершенный образец человека в томной агонии смерти. Тогда Юлий передумал и отменил комиссию.
Действительно, Умирающий раб — одна из шести фигурок рабов, созданных Микеланджело за несколько лет для папы; Юлий фактически опустошил папскую казну, пытаясь создать для него идеальное место, чтобы начать свою загробную жизнь. Но проект так и не был полностью реализован, к большому огорчению художника, особенно после того, как он потратил почти год на поиски карьера.
Мог ли Умирающий раб быть лучшим примером стремления Микеланджело к совершенству, если бы ему не помешала непостоянство Юлия? Сложно сказать. Как отмечает Ричард Флай, сама фигура раба кажется разочарованной собственными обстоятельствами, как будто предлагая борьбу фигуры со смертью как метафору борьбы художника с материалом:
Однако даже Микеланджело не может поддерживать божественное превосходство над своим материалом, и в нескольких провокационных работах он, кажется, признает, что невидимость косной материи может почти нейтрализовать даже его творческие силы. Его статуя Умирающего раба… наводит на мысль о том моменте, когда жизнь капитулировала перед безжалостной силой мертвой материи… Возможно, даже есть намек на что-то демоническое и отрицающее в способности медиума искажать, сводить на нет и ослаблять усилия художника по творчеству. : намек на надвигающийся хаос.
Микеланджело, Ангел (1494–95). Ангел Арка ди Сан Доменико в базилике Сан Доменико в Болонье. Фото Джеймса Стейкли (2008 г.), Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Неперенесенная лицензия.
6. Ангел (1495)Этот коленопреклоненный ангел с подсвечником высотой около полутора футов является одной из самых ранних работ Микеланджело. Он был создан для Арки Сан-Доменико в Болонье в качестве дополнения к существовавшему ранее ангелу художника Никколо дель Арка, интегрированному в схему дизайна здания. Это исторически важно, поскольку именно с этой работы Микеланджело начал демонстрировать свой фирменный стиль: в то время как ангел дель Арки мягок и женственен, скромен в любовных объятиях своего подсвечника, Микеланджело изображает сильного юношу с четкой мускулатурой и орлиными крыльями. .
Несмотря на свои небольшие размеры, Ангел показывает раннее владение художником своим медиумом и, как и должно быть появление любого доброго ангела, является предзнаменованием грядущих благословений. Историк искусства Эллен Лонгсворт утверждает, что он служит чем-то вроде развлечения для более известной работы художника:
Даже на расстоянии очевидна выразительная цельность маленького святого Микеланджело. Основные контуры передают энергию и решимость, а силуэт прекрасно читается на фоне богато украшенного алтаря. Только после заказа Микеланджело Дэвид столкнется ли он с подобным вызовом. В общих чертах более простая фигура, чем Святой Прокул, Давида была разработана для чтения на фоне неба и верхнего течения одной из трибун флорентийского Дуомо. Уверенная поза фигуры и настороженный поворот головы, сразу понятные издалека, также присутствуют в маленьком святом Микеланджело.
Микеланджело, Моисей (ок. 1513–1515 гг.), для гробницы Юлия II. Собрание Сан-Пьетро-ин-Винколи, Рим.
5. Моисей (1513-15)Моисей Микеланджело последовал по пятам за его Давидом , публичный успех которого привлек к нему внимание Папы Юлия. Работа, заказанная папой в 1505 году для его гробницы, представляет собой определенный момент из библейской истории о Моисее, когда он видит, что его народ начал поклоняться языческой иконе — Золотому тельцу — сразу после того, как он спустился с горы Синай. с тяжелыми каменными плитами с Десятью Заповедями. Излишне говорить, что Моисей был в ярости, и именно этот гнев Микеланджело умело воплощает в своей восьмифутовой сидячей скульптуре. Однако Моисей не просто сидит. Его левая нога и бедра смещаются влево, а его мускулистое туловище обращено вправо, наполняя фигуру напряжением и силой; хотя он смотрит влево, его борода хлещет вправо, указывая на быстрое движение.
Моисей находится в середине этого списка, потому что изображение этого библейского персонажа так хорошо. Возможно, это даже слишком хорошо, по словам Фрейда, который язвительно заметил, что эта интерпретация «превосходит исторический или традиционный Моисей», добавив, что, по его мнению, скульптура имеет скорее светское, чем святое значение, как символ человека, подавляющего «внутреннее мировоззрение». страсть» в погоне за высшей целью.
Микеланджело, Пьета (1498–99). Собрание Музеев Ватикана, Собор Святого Петра.
4. Pietà (1498-99)В XV веке тема Марии, баюкающей Иисуса после того, как его сняли с креста, также известная как pietà , обычно изображалась на Северном Европейское искусство, но в меньшей степени итальянское. Поэтому, когда французский кардинал обратился к 23-летнему Микеланджело с просьбой вылепить памятник для его надгробного памятника, художник с радостью принял вызов, зная, что сможет оставить свой след. Именно Pietà заставил людей запомнить имя Микеланджело — буквально, как описывает Вазари:
…по правде говоря, совершенно удивительно, что рука художника смогла должным образом создать нечто столь возвышенное и восхитительное за короткое время, и ясно, что это чудо, что камень, изначально бесформенный, мог когда-либо быть доведены до состояния совершенства, которое природа обычно стремится создать во плоти. Микеланджело вложил столько любви и труда в эту работу, что на ней (чего он не делал ни в одной другой работе) он оставил свое имя, написанное на кушаке, который опоясывает грудь Богоматери.
Микеланджело, Страшный суд (1536–41). Собрание музеев Ватикана, Сикстинская капелла.
3. Страшный суд (1536–41)«Поворот в глубину, борьба за бегство от здесь и сейчас картинной плоскости, которая всегда отличала Микеланджело от греков, стала доминирующей ритм его более поздних работ», — написал однажды Кеннет Кларк. «Этот колоссальный кошмар, Страшный суд состоит из такой борьбы. Это самое непреодолимое скопление во всем искусстве тел в насильственном движении».
Даже это может быть преуменьшением. Страшный суд , который дугой над алтарем Сикстинской капеллы, драматически изображает второе пришествие Христа и окончательный суд над всем человечеством. Микеланджело втиснул в обширную сцену 300 мускулистых фигур, некоторые из которых представляли выдающихся святых, другие были простыми смертными, восходящими на небеса или спускающимися в ад. Сцена интенсивного действия, страха, трепета и обильной наготы, Страшный суд сам по себе подвергался многочисленным осуждениям, часто подвергался критике за свою занятость и иногда скрывался папскими цензорами.
Но именно это чувство турбулентности может быть тем, что заставляет эту работу резонировать сегодня. Его буйные тела, остановившиеся в мучительном движении, — именно то, что делает его недвусмысленно Микеланджело, даже несмотря на то, что его более поздние работы уходят от божественной гармонии Высокого Возрождения к чему-то более маньеристскому и современному.
Микеланджело Буонарроти, Сотворение Адама в Сикстинской капелле музеев Ватикана, Рим.
2. Сотворение Адама (1508-12)Папа Юлий II приостановил долгую работу Микеланджело над папской гробницей, чтобы расписать потолок Сикстинской капеллы. Художник не был заинтересован в принятии заказа — в конце концов, он был скульптором, а не художником, — но его заставили. Так случилось, что Микеланджело, величайший скульптор, создал то, что, вероятно, является одним из самых священных образов в истории западного искусства.
В основе эпического произведения лежит Сотворение: Бог протягивает палец к руке новоиспеченного человека, Адама, готового вдохнуть в него жизнь (Ева наблюдает со сгиба руки Бога). Немногие художники когда-либо изображали эту сцену так драматично, как Микеланджело, и даже в наш секулярный век это сделало ее практически метонимической для всей истории Бытия в современной культуре. На него так часто ссылаются, цитируют или ругают из-за его религиозного значения, что на самом деле можно забыть, какой это потрясающий акт художественного театра.
Вот что предлагает Пол Барольский в своем страстном эссе «Гений сотворения Адама Микеланджело и слепота истории искусства»:
Что делает фреску Микеланджело такой захватывающей, так это ее напряжение — ощущение события, которое только будет завершено когда палец Бога касается пальца Адама. Бог на фреске Микеланджело, можно сказать, навеки остановлен в незавершенном акте наполнения Адама духом. Это предельный божественный non finito… В нашем постхристианском мире современные исследователи не очень озабочены пространственным смыслом фрески, и это понятно. Но игнорировать то, как Микеланджело сделал видимым свой смысл, значит быть слепым к поразительному проявлению художественного гения или поэтического воображения.
Если бы это был другой художник, это невероятно творческое изображение Творения возглавило бы любой список. За исключением того, что это не какой-либо другой художник, что приводит меня к…
Микеланджело, Давид (1501–04). Собрание Galleria dell’Accademia, Флоренция.
1. Дэвид (1501-04)Должно быть Дэвид , верно?
Художнику было всего 26 лет, когда он создал Давида . Уже в свое время она привела его к вершинам художественной славы за свою чистую бравурность. Работа высотой более 13 футов была вылеплена из куска мрамора, который другой художник начал вырезать для другого проекта, но затем отказался от него, потому что камень был структурно скомпрометирован. Однако это не остановило Микеланджело, который знал, что у него есть навыки, чтобы заставить мрамор работать на него.
«Конечно, любой, кто увидит эту статую, не должен беспокоиться о том, чтобы увидеть какую-либо другую скульптуру, созданную в наше время или в любой другой период любым другим художником», — написал Вазари в Жизнеописаниях художников , делая Микеланджело — центральный персонаж его книги по истории искусства, самая хваленая фигура эпохи Возрождения.
Дэвид отличается от любой скульптуры, которая была до него. Он взят из известной библейской истории о мальчике, сражающемся с великаном Голиафом. Но в то время как другие предпочитали подчеркивать его малость, Микеланджело Дэвид сам по себе гигант: мускулистый, уверенный в себе мужчина, готовый к бою. Удивительная вещь, тогда и сейчас, о Давиде Микеланджело заключается в том, что работа является одновременно и буквально изображением огромного героя, и типичным изображением отважного маленького парня.
Следите за новостями Artnet на Facebook:
Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.
Микеланджело: Разум мастера
Скульптор. Художник. Архитектор.
Микеланджело Буонарроти признан одним из самых творческих и влиятельных художников в истории западного искусства.
Микеланджело работал главным образом во Флоренции и Риме, двух крупных культурных и политических центрах Европы пятнадцатого и шестнадцатого веков. Он получил поддержку важных покровителей, в том числе членов правящей семьи Медичи во Флоренции и, в решающее десятилетие, лидера Римско-католической церкви Юлия II. Его творения почитались и были желанными, особенно за их гениальные композиции и мощное изображение мускулистого человеческого тела.
Рисование было ключом к практике Микеланджело. Эта выставка исследует весь спектр его работ с помощью подборки его редких подготовительных рисунков, от композиционных набросков до подробных этюдов. Работы охватывают арку долгой жизни Микеланджело — он умер в возрасте восьмидесяти восьми лет — и дают беспрецедентное представление о его художественных изобретениях и достижениях.
Скачать контрольный список выставочных объектов
Микеланджело и его рисунки
Три драпированные фигуры со сложенными руками , 1496–1503, Микеланджело Буонарроти, перо и два оттенка коричневых чернил поверх следов черного мела. Музей Тейлера, Харлем. Куплен в 1790 году. © Teylers Museum, HaarlemВ начале своей карьеры Микеланджело рисовал в основном пером и тушью, но вскоре он оценил удобство и эффективность природного мела. Он использовал как красный, так и черный цвета, со временем предпочитая последний.
Сегодня, как и на протяжении всей истории, рисунки Микеланджело ценятся не только как работы, демонстрирующие необычайное мастерство, но и как окна в сознание мастера. Они позволяют нам стать свидетелями — удивительно прямым и интимным образом — создания некоторых из величайших произведений искусства эпохи Возрождения.
Битва при Кашине
Шагающий обнаженный мужчина и анатомические деталиЛетом 1504 года Микеланджело получил заказ на роспись Битвы при Кашине на одной из стен Зала Гран-Консильо (Зала Большого Совета) в Палаццо делла Синьория во Флоренции. Комиссия поставила Микеланджело в прямую конкуренцию с Леонардо да Винчи, с которым был заключен контракт на написание Битва при Ангиари на противоположной стене годом ранее. Обе фрески посвящены знаменитым битвам флорентийской истории. Хотя художники делали полномасштабные рисунки (называемые «мультфильмами») частей своих композиций, сами работы так и не были завершены. Большие карикатуры, прославляемые и постоянно изучаемые, в конце концов развалились из-за чрезмерно усердных переписчиков.
Копия карикатуры на Микеланджело работы Бастиано да Сангалло, воспроизведенная здесь, содержит композицию с фигурами в натуральную величину. В своей сцене Микеланджело сосредоточил действие на моменте перед битвой, когда флорентийские солдаты были застигнуты врасплох вражескими силами, купающимися в реке Арно. Эта идея сыграла на руку Микеланджело в изображении человеческой фигуры и закрепила за ним роль главного рисовальщика-первопроходца героического обнаженного мужчины. Рядом показаны два редких сохранившихся подготовительных рисунка к знаменитой карикатуре Микеланджело; они были революционными для того периода своим относительно большим масштабом и натуралистической точностью.
Микеланджело и анатомия
Четыре этюда левой ноги , 1515–1520 гг., Микеланджело Буонарроти, красный мел, обведено пером и коричневыми чернилами. Музей Тейлера, Харлем. Приобретен в 1790 году. © Teylers Museum, HaarlemВ отличие от большинства художников эпохи Возрождения, узнавших о человеческом теле из античной скульптуры и живых моделей, Микеланджело участвовал в вскрытиях. По словам его знакомого и биографа Асканио Кондиви, художник впервые исследовал трупы в монастыре Санто-Спирито во Флоренции, когда был еще подростком.
Интерес Микеланджело к анатомии не распространялся на органы, а сосредоточивался на мышцах и костях. Его сохранившиеся анатомические рисунки, подобные тем, что выставлены здесь, свидетельствуют о его глубоком понимании некоторых мышц, особенно мышц конечностей. Вскрытие позволило Микеланджело понять, как поверхность и контур тела меняются при движении. Это знание имело решающее значение для создания его знаменитых героических обнаженных тел.
Сан-Лоренцо, Флоренция
Три этюда левой руки и плеча, вид со спины , 1523–1524, Микеланджело Буонарроти, черный мел. Музей Тейлера, Харлем. Приобретен в 1790 году. © Teylers Museum, HaarlemДва и три измерения
Четыре этюда, в том числе два для фигурки распятого , 1530–1534 гг., Микеланджело Буонарроти, черный мел. Музей Тейлера, Харлем. Приобретен в 1790 году. © Teylers Museum, HaarlemВ своей художественной практике Микеланджело использовал рисунки для создания как двух-, так и трехмерных объектов. Но он по-другому подошел к своей задаче, работая над картиной, а не над скульптурой или архитектурным сооружением.
В случае двухмерных проектов Микеланджело полагался исключительно на чертежи в процессе проектирования. Он разработал композицию с помощью серии эскизов и этюдов. После того, как доработал дизайн, перенес его с помощью шаржа, наколотого рисунка в натуральную величину. В случае с трехмерными проектами чертежи позволяли ему исследовать только один объект. просмотр за раз. Поэтому Микеланджело часто рисовал одну и ту же форму с разных ракурсов и вводил в свой процесс модели из глины, воска или дерева, что позволяло ему проверять свои идеи в пространстве.
Потолок Сикстинской капеллы
Голова мужчины в профиль; Эскизы ног и ступней , 1511, Микеланджело Буонарроти, красный мел. Музей Тейлера, Харлем. Приобретена в 1790 году. © Teylers Museum, HarlemОслепительная сложность, красота и мастерство фресок Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы в Риме поражают посетителей спустя более пятисот лет после их написания. Работа над проектом заняла у Микеланджело всего четыре года, что примечательно, учитывая, что он включал в себя более 5700 квадратных футов трудоемкой фресковой живописи, которую художник выполнил сам, а помощникам были делегированы лишь самые простые подготовительные задачи.
Заказ на изображение сцен из библейской книги Бытия поступил от Папы Юлия II в апреле-мае 1508 года. Многочисленные иллюзионистские отсеки также включали чередование пророков и сивилл (женщин-пророчиц). Выдающиеся изображения обнаженных мужчин атлетического телосложения ( ignudi ) обрамляют основные повествовательные панели. Микеланджело работал стоя, держа кисть над головой, краска и мусор падали ему на лицо. Он полагался на лампы, так как строительные леса загораживали большую часть естественный свет из окон.
Микеланджело выполнил заказ за два сеанса. Когда летом 1511 года были сняты леса из первой половины, он имел возможность увидеть результат с пола, а в скороспелой второй половине (к алтарю) сделал фигуры крупнее. и составы четче.
Рисунки Сикстинского потолка, показанные здесь, одни из немногих сохранившихся. Микеланджело сжег подавляющее большинство, чтобы никто, по словам художника-биографа Джорджо Вазари, не мог видеть его творческую борьбу.
Страшный суд
Обнаженный мужчина; Отдельный этюд его головы , ок. 1537–1538, Микеланджело Буонарроти, черный мел. Музей Тейлера, Харлем. Приобретена в 1790 году. © Teylers Museum, HaarlemВ 1533 году Микеланджело получил второй заказ на Сикстинскую капеллу, на этот раз от папы Климента VII: огромная фреска с изображением Страшного суда над алтарем. Художник завершил ее в 1541 году. Хотя Страшный суд был стандартным сюжетом в христианской иконографии, показывающим момент в христианской вере, когда Бог вершит суд над человечеством, версия Микеланджело была неортодоксальной. В центре композиции стоит Христос с обнажённым торсом в окружении преимущественно нагих святых, в то время как спасённые возносятся на небеса, а проклятые спускаются в ад. Повсеместная нагота вызвала немедленные споры в католической церкви, и в 1563 году был отдан приказ прикрыть часть обнаженной плоти тщательно подобранной драпировкой. Даниэле да Вольтерра выполнил перекрашивание в 1565 году, вскоре после смерти Микеланджело. Тем не менее, сосредоточенность Микеланджело на изображении человеческого тела на протяжении всей жизни достигла своего апогея в 9 в. 0009 Страшный суд , и фреска почиталась последующими поколениями художников.
Микеланджело и Новый Собор Святого Петра
Разрез купола собора Святого Петра с альтернативным дизайном фонаря; Эскизы фигур , 1547–1561, Микеланджело Буонарроти, черный мел, свинцовый наконечник и перо. Музей Тейлера, Харлем. Приобретена в 1790 году. © Teylers Museum, HaarlemПосле смерти архитектора Антонио да Сангалло в 1546 году папа Павел III поручил Микеланджело возглавить строительство новой базилики Святого Петра, резиденции римско-католической церкви. Папа доверил художнику этот очень престижный проект, несмотря на его ограниченный опыт работы архитектором.
Главной задачей, с которой столкнулся Микеланджело, было проектирование большого купола над церковным переходом (где трансепт пересекает неф). Он использовал как рисунки, так и трехмерные модели, чтобы исследовать свои идеи и передавать их другим. Из-за масштабности и сложности проекта Микеланджело не дожил до готового купола; только барабан был близок к завершению, когда он умер в 1564 году.
Разрушение, выживание, признательность
Портрет Микеланджело Буонарроти , ок. 1550–1551, Даниэле да Вольтерра (Даниэле Риччарелли), свинцовая игла и черный мел со следами белого нарастания; контуры наколоты для переноса. Музей Тейлера, Харлем. Приобретен в 1790 году. © Teylers Museum, HaarlemЗащищая свои идеи и глубоко недоверчивый даже к своим близким, Микеланджело за свою жизнь сжег большое количество своих рисунков. Когда он умер в Риме 18 февраля 1564 года, в его доме было найдено всего пять рисунков фигур и пять архитектурных листов, запертых в сундуке из орехового дерева, защищенном восковыми печатями. Другие остались в его доме во Флоренции, но это была лишь малая часть тех, что он произвел. Было подсчитано, что если бы Микеланджело рисовал хотя бы по одному листу каждый день за свою долгую трудовую жизнь, он сделал бы около двадцати восьми тысяч рисунков. В настоящее время мы знаем только о шести сотнях. Группа самых лучших выставлена здесь сейчас.