Произведения где говорится о крестьянской лошади: Урок литературы в 7-м классе. Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади»
«О чем плачут лошади» краткое содержание рассказа Абрамова – читать пересказ онлайн
5 мин.
Федор Абрамов
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 6808.
Обновлено 30 Мая, 2022
О произведении
Рассказ «О чем плачут лошади» Абрамова был написан в 1973 году. Форма этого произведения – «рассказ в рассказе», в котором автор утешает любимую кобылу Рыжуху и вспоминает своего коня Карько, загубленного во время войны.
Для читательского дневника и лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «О чем плачут лошади». Проверить полученные знания можно при помощи теста на нашем сайте.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.
Место и время действия
События рассказа происходят в XX столетии в российской деревне.
Главные герои
- Рассказчик – деревенский житель, добрый человек с чутким, любящим сердцем.
Другие персонажи
- Миколка – вечно пьяный конюх, безответственный и ленивый работник.
Краткое содержание
Каждый раз, когда рассказчик оказывается на лугу, он будто вновь попадает «в свое далекое детство – в мир пахучих трав, стрекоз и бабочек»
. Нередко он берет с собой хлеб, чтобы покормить лошадей, которых очень любит.
Лошади вызывают у героя противоречивые чувства: они волнуют, радуют его, но вместе с тем вызывают «чувство жалости и даже какой–то непонятной вины перед ними»
. Он знает, что этим прекрасным умным животным живется совсем несладко. «Конюх Миколка, вечно пьяный»
Среди лошадей особой любовью у героя пользуется Рыжуха – небольшая неказистая кобылка. Она выгодно отличается тем, что смогла сохранить «свой веселый, неунывающий характер, норовистость молодости»
.
Рыжуха всегда радовалась при появлении героя, но в этот раз она встретила его равнодушно. Желая задобрить кобылу, он протягивает ей краюху хлеба и неожиданно замечает в ее больших умных глазах… слезы.
Герой пытается узнать у Рыжухи причину ее слез и в ответ слышит печальную историю о том, каково раньше жилось лошадям. Кобыла рассказывает, что остальные лошади подняли ее на смех, когда она спела им песню о былой привольной и сытной лошадиной жизни.
Ведь были же времена, когда лошадей «называли кормилицами, холили и ласкали, украшали лентами»
. Об этом она узнала от старой кобылы, с которой работала на дальнем покосе. Рыжуха хотела подбодрить своих товарищей песней, в ответ они попросили ее замолчать и не травить им душу.
Рыжуха пристально смотрит своими заплаканными выразительными глазами в лицо рассказчика и спрашивает о том, правда ли была такая жизнь у лошадей раньше?
Герой вынужден признаться, что в былые дни крестьяне почитали лошадь настоящим сокровищем, берегли и заботились,
.
В памяти всплывает его верный конь Карько, который всю войну верой и правдой служил людям, а «свой жизненный путь закончил в самый День Победы»
. Колхозники сверху на него «обрушили тяжеленные бревна»
, чтобы отметить праздник.
Рассказчик ничем не может успокоить лошадей. Герой покидает луг, но чувствует, что у Рыжухи уже не будет к нему былого доверия, и «тоска, тяжелая лошадиная тоска»
наваливается на него…
И что в итоге?
Заключение
Рассказ Федора Абрамова учит не только бережному отношению к животным, но и проявлению милосердия, душевной чуткости к окружающим людям.
После ознакомления с кратким содержанием рассказа «О чем плачут лошади» рекомендуем прочитать его полностью.
Тест по рассказу
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Полина Алекс
10/10
Андрей Исаков
10/10
Сармат Сологубов
10/10
Евгения Есипова
9/10
Алексей Цевменков
7/10
Наталья Садовская
10/10
Марина Никитина
10/10
Светлана Ковылова
6/10
Артем Иваненко
10/10
Любовь Студенникова
10/10
Рейтинг пересказа
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 6808.
А какую оценку поставите вы?
О крестьянской бедноте — Максим Солохин — LiveJournal
?Previous Entry | Next Entry
Последнее время у меня тут по недосмотру появились какие-то красные.
Пахом Головин:
В Российской империи богатыми крестьянскими дворами считались владельцы 10 лошадей, 10 коров, 10 овец и 50 свиней, их число по данным 1774 года составляло 20%. 55% хозяйств были средними, владея 5 лошадьми, коровами и овцами, а также 25 свиньями. 25% хозяйств считались бедными, владея 2 лошадьми, коровами, овцами и10 свиньями.
Рубинштейн Н. Сельское хозяйство России во второй половине XVIII века. М. 1957
По меркам СССР даже бедняки при государыне императрице были очень богатыми людьми. Ну и собственно понятно, до чего довели русскую деревню власть коммунистов и Гражданская война.
[Нажмите, чтобы прочитать собственно обсуждение. И да, кстати, тогдашняя десятина это нынешний гектар]O.A.
А на какой странице у Рубинштейна эти цифры?
Vlad Abashkin:
На 396й, например, но (следует читать, как «не») по-советски, без сообщения численности дворов (на самом деле с сообщением оного, виноват), соответствующих групп крестьян для Курской губернии 1784 г. https://www.klex.ru/13se
O.A.
Да, для государственных крестьян Курской губернии. И эти цифры не вполне информативны без сведений о принадлежащих этим крестьянам земельных наделах. И ещё все эти цифры хорошо бы сравнить с данными конца 19, начала 20 века.
https://art-rosa.ru/news/newsread/news_id-5763
Vlad Abashkin:
А может лучше с 1930-ми в той же Курской губернии (напр. https://science.rfei.ru/ru/2013/3/45.html)? Выходит, если считать по 1 лошади на единоличника: коров — 2 (это, видимо, собственно корова и бычок которого зимой заготавливали), свиней полторы, овец — две с половиной/три. По овцам и свиньям прям какое-то бедствие.
В статье присутствуют досадные опечатки вида: «Так, в Белгородском уезде в 1885 году на 2047 крестьянских дворов приходилось 31952 лошади, т.е. по 1,5 головы на двор.»
Kaubasnik:
В лоб сравнивать необходимый для жизни крестьянской семьи надел с разницей в 100 лет не имеет смысла, так как его величина будет сильно зависеть от урожайности земли и применяемых сельхоз технологий. А за сто лет…
Анна и тайна госпожи Кирсановой
Чуть больше года назад я рекламировал здесь совершенно замечательный российский телесериал Тайны госпожи Кирсановой, который (как помнит мой дорогой…
Иоанн Кронштадтский
Едва ли имеет смысл писать мне здесь об Иоанне Кронштадтском. Всё-таки мы в России живём, и всякий желающий может найти массу информации об этом…
О расколе Русской Церкви на Украине
Денис: А как же быть, с братьями во Христе, с той стороны? Мы одна церковь. И они, и их матери, тоже молятся и призывают Господа Иисуса Христа. И…
Советский национализм
Хотелось бы написать текст под этим хлёстким названием. И здесь должна была бы кратко излагаться бы суть понятия «национализм», в советском…
Борис Мышлявцев. Русский план
Этот текст — небольшое дополнение к текстам Бориса Мышлявцева Японский план и Турецкий план Цитирую Мышлявцева: Тувинский читатель пишет:…
Тайна личности Галковского
Вот самый интересный и важный эпизод не только из Стрима 46 «Антихеллоуин», но и, пожалуй, из всего, что когда-либо сказал и написал…
О псевдо-мощах и о моём маловерии
Цитирую заметку д’Дания, написанную 2 февраля 2022 года: > Как вы относитесь к тому, что «Екатеринбургские останки» могут быть…
Две д’Австрии
Цикл Схема мировой политики Писать этот текст меня заставляет скорее чувство долга, чем простое желание высказаться. Выпустив из бутылки джинна…
Русская историософия
В прошлой заметке ( Цель русской историософии) я обозначил задачу, которую попытаюсь решить в этой заметке. А именно: осмыслить страшный для русских…
March 2023 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- LiKa31730077 : (no subject) [+0]
- livejournal : (no subject) [+0]
- mindfactor : (no subject) [+1]
- shadowman271 : (no subject) [+3]
- Roman Kumarov : (no subject) [+14]
- tvoynaveki : (no subject) [+2]
- ashfurywind : (no subject) [+0]
- v_a_pashkov : (no subject) [+0]
Powered by LiveJournal. com
Лиса и лошадь
Гримм 132: Лиса и лошадь132
Джейкоб и Вильгельм Гримм
У крестьянина была верная лошадь, которая состарилась и больше не могла работы, так что его хозяин больше не хотел давать ему есть и сказал: «Конечно, я не могу больше использовать вас, но все же я имею в виду вас хорошо, и если вы докажете, что еще достаточно сильны, чтобы принести мне сюда льва, я будет поддерживать вас. А пока убирайся из моей конюшни.» И с этими словами он преследовал его в чистом поле.
Лошадь загрустила и пошла в лес искать немного защиты там от погоды. Там встретила его лиса и сказала: «Зачем ты вешаешь голову так, и ходить в полном одиночестве?»
— Увы, — ответил конь, — жадность и верность не уживаются вместе в один дом. Мой хозяин забыл, какие услуги я ему оказал за столько лет, и так как я уже не могу хорошо пахать, он даст мне еды больше нет, и выгнал меня».
«Не дав тебе шанса?» спросила лиса.
«Шанс был плохой. Он сказал, что если я еще достаточно силен, чтобы принесите ему льва, он будет держать меня, но он хорошо знает, что я не могу это.»
Лиса сказала: «Я помогу тебе. Просто ляг, потянись, как будто ты были мертвы, и не шевелитесь».
Лошадь сделала то, что просила лиса, и тогда лиса пошла ко льву, у которого недалеко была берлога, и он сказал: «Там лежит дохлая лошадь. Просто пойдем со мной, и ты сможешь хорошо поесть.»
Лев пошел с ним, и когда они оба стояли у коня сказала лиса: «Ведь тебе здесь не очень удобно — я вот что — я привяжу его к тебе за хвост, и тогда ты сможешь затащите его в свою пещеру и спокойно съешьте».0010
Этот совет понравился льву. Он позиционировал себя, и для того, чтобы лиса могла привязать к нему лошадь, он молчал. Но лиса связала ноги льва вместе с хвостом лошади, скрутила и закрепил все так хорошо и так прочно, что сил не хватило мог вытащить его. Когда он закончил свою работу, он постучал по лошади по плечу и сказал: «Тяни, белый конь, тяни!»
Тогда тотчас вскочила лошадь и увлекла за собой льва. Лев зарычал так, что все птицы в лесу подлетели к ужас, но лошадь дала ему зареветь, и потащила его, и потащила через поле к двери своего хозяина. Когда хозяин увидел льва, он был одумался и сказал коню: «Ты останешься со мной и поедешь хорошо.» И он давал ему вдоволь есть, пока он не умер.
- Источник: Якоб и Вильгельм Гримм, Der Fuchs и дас Pferd, Kinder und Hausmärchen , vol. 2 (1815), вып. 46. В в более поздних изданиях эта сказка имеет номер 132.
- Перевод Маргарет Хант (1885 г.). Перевод отредактирован и исправлен Д. Л. Эшлиман. © 1999-2006.
- Источник Гриммов: семья фон Гакстхаузенов.
Ссылки по теме
- фольклорных текстов Д.Л. Ашлимана , библиотека сказок, фольклора, сказки и мифология.
- Домашняя страница братьев Гримм.
- Детский и домашний магазин братьев Гримм Сказки (Сказки братьев Гримм).
- Поймать лошадь за хвост. А сборник сказок Аарне-Томпсона типа 47А из Норвегии, Нидерландов, Германия, Китай и Африканская Америка.
- Долго и счастливо. Указатель сказок о старение и смерть.
- Старение и смерть в фольклоре. Эссе Д. Л. Ашлиман, с опорными текстами из пословиц, сказок и мифов. со всего света.
Пересмотрено 3 октября 2006 г.
Блог: Пьяный крестьянин | Институт христианской истории
«Человеческая природа подобна пьяному крестьянину. Поднимите его в седло с одной стороны, а он рухнет с другой стороны» (Мартин Лютер).
Размышления С. Дэниела Смита
На первый взгляд, слова увещевания Лютера своим слушателям кажутся грубым, неуместным замечанием, которое не следует произносить в церкви. В конце концов, мы надеемся, что новизна Христа не заставит нас больше вести себя как ветхая природа. 2 Коринфянам 5:17 сообщает нам, что мы новые творения во Христе. Но более пристальный взгляд, как на замечания Лютера, так и на самого Лютера, рисует более реалистичную картину.
Во-первых, нам нужно понять, кем был Лютер. К сожалению, реформатора часто изображают одним из двух способов. Либо он скромный монах, который на самом деле не хотел революции, а тем более дебатов, раскалывающих веру, либо он подстрекатель толпы, ненавидящий людей еврейского происхождения. Часто эти идеи исходят из цитат, которые он нам оставил. Ни один из них не является полной картиной; на самом деле он был обеими этими картинами, наложенными одна на другую. Как писал Эрвин Лутцер в своей книге « Спасение Евангелия: история и значение Реформации» , «Человек, который часто говорил по вдохновению Святого Духа, мог также говорить по вдохновению дьявола, которого он боялся». Вместо того, чтобы быть человеком, которого легко классифицировать, он был таким же сложным и многогранным, как любой современный христианин.
Всадник.
Во-вторых, что на самом деле означает его замечание? Я думаю, что один из самых простых способов показать это — взглянуть на древний Израиль. «Все блуждали, как овцы», — сказал пророк Исайя (53:6). Собственная теология Лютера по этому вопросу, вероятно, была наиболее информирована апостолом Павлом, который сказал в Послании к Римлянам 7:15: «Ибо я делаю не то, что хочу, но то, что ненавижу, делаю».
Такова человеческая природа. Я могу знать, что не должен испытывать влечение к женщине, но я все равно делаю это. Я знаю, что не должен лгать, но когда дело доходит до спасения моей профессиональной шкуры, что я буду делать? Это лишь некоторые из способов, которыми я веду себя как пьяный крестьянин.
Современный проповедник не может говорить так нагло, как Мартин Лютер, ни к добру, ни к злу. Читая историю Лютера, хорошее следует рассматривать вместе с плохим. Неуклюжее нужно принимать рядом с тонким, даже если неуклюжее выглядит как пьяный крестьянин, падающий с другой стороны седла.