Притчи о женщине: Удивительная притча о женщине

Содержание

Притча о создании женщины


Художник: Fabian Perez

Шестой день близился к концу, мир полностью был готов, когда Бог решил создать женщину. Через несколько часов напряженного труда к нему подошел старший ангел и удивлённо спросил: «Почему ты тратишь так много времени на её создание? Всех остальных живых существ на планете ты создавал за считанные минуты».

Бог вздохнул и ответил: «Это будет уникальное существо, которое поможет привнести гармонию, любовь и красоту в мир. Взгляни на список запланированных спецификаций для неё: более 200 составных частей, но её движения должны быть грациозными и изящными. Она будет излечивать себя сама и облегчать боль людей рядом с ней. Она будет слаба, но в случае необходимости сможет работать и по 18 часов в сутки. У неё будет всего 2 руки, но они смогут обнять каждого близкого человека, причем так, чтобы одарить любовью, наполнить заботой и облегчить боль, физическую или душевную».

Ангел не поверил своим ушам.

– И это стандартная комплектация? Да здесь же работы на неделю!

– Нет, – ответил Всевышний, – Я доделаю всё сегодня, и она будет моей любимицей.

Ангел не стал перечить, но подошел и прикоснулся к последнему проекту Господа.

– Ого, она такая мягкая и нежная!

– Да, – воскликнул Бог, – но в этой нежности скрывается сила и выдержка, которую ты и представить себе не можешь. Я долго размышлял над тем, как соединить хрупкость и мощь, красоту и силу – и совсем недавно нашёл решение. А так как все остальные проекты уже готовы и закрыты, я внедрю все эти новшества в женщину.

– Неужели она будет при этом мыслящим существом? – не мог поверить ангел.

– И мыслящим, и прекрасным, и глубоко чувствующим, – ответил Бог.

Ангел восхищенно взглянул на женщину.

– Действительно красива. Пожалуй, самое красивое созданное тобой существо.

Он притронулся к её лицу:

– Кажется, от избытка вложенных в неё качеств она немного протекает.

– Нет, не протекает, – усмехнулся Господь. – Это слёзы. В них будет превращаться и уходить из неё печаль, одиночество, страдания и горести.

Ангел был действительно впечатлен.

– Господи, ты всё продумал. Женщина в самом деле получилась изумительной!

– О да! – воскликнул Всевышний. – Она потрясающа. Она будет наполнять мир красотой, а её силы смогут удивить даже мужчину. В ней сможет ужиться всё, вплоть до противоположностей. Она сможет улыбаться, даже когда хочется плакать и сможет помочь другому, даже когда сама нуждается в помощи. Её силы, качества и помощь ближнему будут проявляться во всем, даже во взгляде…

Ангел стоял и зачарованно смотрел на женщину. А Господь вздохнул:

– К сожалению, базовая комплектация невозможна без одного недостатка, который даже я не в силах изменить. Мы задаём все предпосылки, но не можем управлять сознанием. Женщина должна прийти к этому сама и исправить его, иначе он испортит ей всю жизнь.

– Что же это? – удивился ангел.

– Она не знает себе цену.

Читать онлайн «Танец Пчелы. Истории-притчи о Женщине, для Женщины, полезные мудрым мужам», Владимир Симонов – Литрес, страница 2

о реальности

 
Легко придумывать Вчера,
труднее – Завтра.
Но самое сложное —
оЛюбливать Сейчас,
в котором Завтра и Вчера сталкиваются,
высекая искры Реальности.
Только Реальность открывает человеку Бога,
который Любовь!
 

о стратегии и тактике

 
Стратегия – это глобальная Перспектива.
Тактика – средства для решения задач Стратегии.
 
 
Для мужчины:
Стратегия – иллюзия успеха.
Тактика – суета.
 
 
Для Женщины:
Стратегия – Любовь.
Тактика – Поцелуй.
 
 
Ну, и скажите, кто из них божественнее?
 

когда рождается девочка

 
Когда рождается Девочка —
важно её Любить,
чтобы вовремя вскрылось Сердце.
 
 
Когда открывается Сердце —
Девочка трансформируется в Девушку.
 
 
Когда рождается Девушка —
важно её Любить,
чтобы вовремя развернулось Крыло.
 
 
Когда разворачивается Крыло —
Девушка трансформируется в Женщину.
 
 
Когда рождается Женщина —
важно её Любить,
чтобы помогла другим обрести и Сердце и Крылья.
 
 
А иначе как родиться Человеку?
 

как прозреть Бога

 
– Как прозреть Бога?
– Через цветы.
 
 
– Как прозреть цветы?
– Через Любимую.
 
 
– Как прозреть Любимую?
– Поцелуем Сердца!
 

что тебе нужно, человек

 
– Что тебе нужно, человек?
– Тишины.
 
 
– А где ищешь?
– В себе.
 
 
– А почему не находишь?
– Не успеваю настроиться, как разрушается.
 
 
– А Танцевать не пробовал?
– Пробовал.
 
 
– А Петь?
– Тоже.
 
 
– А Говорил Слово?
– И Танцевал, и Пел, и Говорил…
 
 
– И что же, Тишина не поглощала?
– Когда постигал Тишину, Ученики тотчас разбирали её по кусочкам на память.
 
 
– Да, тебе не позавидуешь…
– Знаю.
 
 
– А Учеников не пытался оставить?
– Как я могу, Господь, если в каждом кусочек моего Сердца?!
 
 
– Чем Я могу тебе помочь?
– Спасибо, Господи, что Ты Есть!
Что дал возможность прикоснуться к Жизни и Любви!
 
 
– Знай, что Тишина познаётся в Полёте.
– Спасибо, Господь, за поддержку Крыльев!
 

что за чудеса

 
Что за чудеса:
познаёшь Бога – открываешь Человека,
познаёшь Человека – открываешь Женщину,
познаёшь Женщину – открываешь Мужчину.
 
 
Что за чудеса!
 
 
Но чудес нет.
Просто это Единость,
разделённая временно на частности
для осознания глубины
Первоосновы человекомироздания.
 

лев и собака

Однажды Лев встретил Собаку.

– Ну, и какими духовными достижениями можешь поделиться? – спросил он.

– Нет же совершенно времени! – ответил грустно пёс.

– Смотри, не заработайся! Каждый должен стремиться к совершенству! – назидательно заметил Лев и, довольный собой, продолжил путешествие.

Они одновременно ушли в мир иной и вместе предстали пред Господом.

– Собаку – в рай, а Льва – в ад! – не раздумывая, решил Бог.

Когда решение было выполнено, самый смелый из Архангелов отважился спросить:

– Господь, нет сомнений в Знании Твоём! Но непонятно, за какие заслуги отправил Собаку в рай, а Льва за что в ад?

Господь ждал этого вопроса и, усмехнувшись, ответил:

– Вы не знаете, как непросто жить на Земле, сколькими испытаниями сопровождается духовный путь, также не видите целей эволюции. В то время как Мной изначально придумано так, чтобы рассуждения о прозрениях ничего не стоили по сравнению с добросовестным исполнением долга, которым наделён каждый по Воле Моей. Собака служил Хозяину искренне и самозабвенно, не отвлекаясь на иллюзии открытий. Одновременно Лев назидал и делился чужими «истинами», не связанными с человеком. Мудрость такая не есть результат испытаний, и словоблудие его не может быть зачтено как достижение. Но опыт преданного служения Собаки вполне может быть стартовой площадкой для следующего воплощения.

Архангелам открылось.

радость как особая мудрость

1.

 
недействие через Недействие —
первый этап прозрения Любовью.
Это о ребёнке.
 
 
2.
 
 
действие через действие —
второй этап восхождения.
Молодость. Бессознательность. Суета. Карьера.
 
 
3.
 
 
действие через Недействие —
третий этап.
Прозрение. Открытие Пути. оСознанность.
 
 
4.
 
 
Недействие через Действие —
высший пилотаж.
Техника Бога.
Радость как особая Мудрость.
Это об этом.
Бог – это Любовь.
О том же.
 

о девушке

В кафе незнакомый немолодой мужчина, не отрывая глаз, пристально рассматривал девушку за соседним столиком. Наконец она не выдержала и возмущённо спросила:

– Почему вы так бесцеремонно меня разглядываете?

– Но ты такая красивая! – не скрывая восхищения, воскликнул незнакомец.

– Но кто вам дал право? Кто вы такой?

– Я Бог! – ответил мужчина.

– Совсем придурок? – девушка решительно направилась к выходу.

«А он необыкновенный и такой родной! Так хотелось спросить его о чём-то главном. Но надо взять себя в руки», – подумала она. Ей не хотелось уходить, но важно же было как-то реагировать.

«Странные люди, совсем не улыбаются. Наверное, поэтому и Сердцу своему не верят», – вздохнул Господь.

о двух ангелах

 
От рождения у Человека – два ангела.
Как крылья.
Они охраняют, направляют, ведут
в соответствии с предназначением воплощения.
 
 
По мере взросления и приобретения Человеком права на Ответственность
один ангел трансформируется в Женщину,
другой – в Смерть.
 
 
Женщина ведёт в Перспективу,
связывая Человека со Вселенной.
Смерть помогает освобождаться от прожитого.
 
 
Когда приходит время великой трансформации,
Смерть помогает Женщине освободиться от тела,
и после отделения происходит преобразование в Единость:
Смерть, Человек, Женщина уходят,
растворяясь в Существовании
до следующего воплощения.
 
 
Важно:
 
 
Слушать Женщину
и вовремя отдавать Смерти отработанное.
 
 
Мудрость осознанности – в Сейчас.
 
 
Объективность Сейчас —
в беременности Перспективой
и в лёгкости отбрасывания старого.
 

о благословительности

– Матерь Мира, в чём Любовь?

– В Терпимости.

– Матерь Мира, в чём Терпимость?

– В Доброжелательности.

– Матерь Мира, в чём Доброжелательность?

– В Сотрудничестве.

– Матерь Мира, в чём Сотрудничество?

– В Благословении.

– Матерь Мира, в чём Благословительность?

– В Любви, Любимые. В испытании Любовью!

я иду кормить чаек

Бог есть право на Единение.

1.

Я иду кормить чаек.

Я осваиваю право Бога.

У меня нет обязанности покупать хлеб

и ехать на Океан,

но я беру такое право.

Чайки принимают моё право быть Богом

и кормить их.

Мы не одно и то же – они чайки, я человек,

но мы едины.

Когда я Бог – у меня право единить миры.

Каждый по отдельности —

Океан, Солнце, чайки, я – не Бог.

Бог – когда всё это едино.

Мной.

Бог – право на Единение.

Это и есть Любовь.

2.

У Солнца есть право быть цветами.

Поэтому Солнце божественно.

У Океана есть право быть безмерным.

Поэтому Океан божественен.

У Человека есть право быть Богом.

Поэтому Человек божественен.

 
Божественность – право проявляться Гармонией миров.
 

я сижу на лугу и играю на свирели

 
Я сижу на лугу и играю на свирели…
 
 
Может, кто-то лучше знает название цветов,
что танцуют вокруг меня, —
но какое отношение это имеет к нашей Песне?
 
 
Может быть, кто-то лучше знает,
как облака прорываются дождём, омывая луг, —
но какое отношение это имеет к нашей Песне?
 
 
Может быть, кто-то точнее знает время восхода
и захода Солнца, утверждающего Жизнь, —
но какое отношение это имеет к нашей Песне?
 
 
Я сижу на лугу и играю на свирели…
 
 
Может быть это и неправильная молитва, —
но какое отношение это имеет к нашей Песне?
 

о самости

 
Любимая,
уникальность самости – в непобедимости.
Она жиреет – и когда культивируешь,
и когда борешься.
Без самости невозможно земное существование.
Самость – как якорь, благодаря которому возможна земная адаптация.
Бороться с самостью бесполезно,
ибо ей, родненькой, необходимо единственное – чтобы о ней помнили.
 
 
Другая уникальность самости в том,
что ей совершенно безразлична
степень твоей посвящённости.
Например, самость нищего часто несравненно состоятельнее самости богатого,
а самость лжемастера невообразима в сравнении с ученической.
Можно себе представить самость Бога,
если бы он был.
 
 
Самость – многоэтажный дом,
в котором Ты живёт на Земле.
Дом самости – со своими домовыми и призраками.
Это система абсолютно самостоятельная
и самодостаточная.
Для того, чтобы успешно… умереть.
А действительно – куда деться тому,
что однажды рождается?
 
 
Процесс зачатия и рождения человека
имеет два уровня свободы развития.
Первый – физическое, земное,
связанное с формированием тела.
Второй – проявление по мере развития человека тонких тел.
Многоэтажность домика и определяет
непотопляемость самости,
этажи которой «заселены» действиями,
мыслями, чувствами и т. п.
Но домик-то временный —
такая себе вилла на берегу океана,
снятая на лето по умеренной цене…
Но есть и настоящий Хозяин,
энергия которого создаёт и поддерживает
существование дома.
Конфликт наёмного работника и работодателя.
 
 
Я-высшее, родина которого Огненный план,
и есть настоящий заказчик,
Хозяин проекта я-реализации.
Я-высшее – содержание,
я-низшее – сам домик.
 
 
Представь себе: Хозяин есть,
но его как бы и нет, – Хозяина не видно.
«Жильцы дома», те, кто функциональны,
вместе со стенами, крышей и полами,
будут выстраивать свои взаимоотношения,
как удобно, чтобы «не мешали».
Конечно, ночью, когда домик,
подчиняясь ритмам Существования, засыпает,
Хозяин наводит порядок.
Но по мере развития домик всё больше и больше «законопачивается»,
решая свои внутренние проблемы.
Культивируется имитация реальности —
псевдореальность
со своими «местными героями»…
Энергии от Хозяина проходит всё меньше и меньше,
и через некоторое время домик напоминает осаждённую крепость.
Жизнь затихает.
Приходит смерть, заменяя Хозяина.
Смерть не так терпима, как Хозяин,
и быстро наводит свой порядок.
Как тебе такая картина?
 
 
А как должно быть? Как задумано?
 
 
Да проще простого, Любимая!
Важно жильцов обучить правилам игры,
когда точно известно, кто в доме Хозяин.
 
 
Хозяин выполняет функции,
необходимые Хозяину.
Хозяин трансформирует стены в прозрачные,
наполняя пространство Светом и Радостью.
Чтобы в таком доме творчество являлось
смыслом реализации.
Чтобы, когда пришло время —
«не умереть, но измениться».
Чтобы нечего было оставлять.
Ибо к тому времени всё стало невесомым
и неопределяемым,
радостным к жданному преобразованию.
Чтобы Хозяин обнаружил Себя во Всём —
от Солнца до цветов, от Океана до муравья…
 
 
Можешь продолжить эту захватывающую повесть о домике Хозяина,
где самость – управительница домашними делами,
умная и волевая.
Родная, открою маленькую тайну…
Домик – это мужское начало.
Хозяин – женское начало.
Домик при Хозяине
в Гармонии и Красоте процветания
представляет Человека.
 
 
Теперь, Любимая,
«вторая картина действа, с переодеванием»:
домик – Любимый,
Хозяин – Любимая…
 
 
Согласись, не соскучишься!
 

знай, Любимая

 
Человек – это Свет! Изначально.
Что это так – тебе подскажет любая Женщина, которая Любит.
 
 
Человек на Земле имеет предназначение съединять миры.
Что это так – сможешь убедиться сама,
когда влюбишься.
 
 
Человек есть триединое единство
мужского и женского начал,
устремлённых друг к другу Любовью.
Что это так – спроси у Иисуса.
 
 
Человек божественен именно потому,
что способен Любить.
То есть устремляться
от одного уровня сознания к другому.
Что это так – спроси у Океана.
Человек внесоциален настолько,
насколько способен Любить.
Что это так – спроси у Бога.
 

о свободе

 
В чём Мудрость? —
в Тишине Сердца.
 
 
В чём Тишина Сердца? —
в Свободе.
 
 
В чём Свобода? —
в Любви!
 

о мужчине и Женщине

 
1.
 
 
Мужчина познаёт, разрушая.
Женщина познаёт, влюбляясь.
 
 
2.
 
 
Мужчина ограничен земным.
И преодоление границ известного,
пределов себя —
в познании неизвестного, в Мечте.
 
 
Женщина, влюбляясь, проявляется на Земле.
Без влюбления нет точки перехода,
отсутствует Реальность.
 
 
3.
 
 
Мужчина-ученик воспринимает Учителя ушами.
Сердце при этом вторично.
И развитие сердечного видения —
есть Путь для Мужчины.
 
 
Женщина, когда Любит —
слышит Сердцем, видит Сердцем.
Мечта для Женщины – родная среда обитания.
Чем больше Красоты и Гармонии,
тем Женщине комфортнее.
 
 
4.
 
 
Путь Мужчины
включает обязательную стадию Учителя.
Обычно, ради обретения собственного опыта учителя, ученику приходится покидать Учителя
именно в тот момент,
когда Учитель особенно необходим.
Но самость ученика уводит его от Учителя,
лишая единственной реальности.
 
 
5.
На Пути Женщине необходимо одно:
Любить и чувствовать себя Любимой.
 
 
6.
 
 
Много Учителей, мало Влюблённых…
Ибо влюбление не требует ни крика,
ни последователей —
cамости развернуться негде.
Влюбление, как расцветание —
самодостаточно Гармонией.
 
 
7.
 
 
Мужчина умирает.
Женщина трансформируется,
оставаясь вечно Влюблённой.
Как Океан.
Как Солнце.
Как Бог.
Как Вселенная.
 

сад цветущих камелий

 
1.
 
 
Из Начала невозможно выйти,
в Конец невозможно прийти.
Но срединный путь баланса и Гармонии
ведёт к прозрению Человеком.
 
 
2.
Когда попадаешь в сад цветущих камелий,
понимаешь абсолютно,
что на Земле живут цветы и Женщины.
Остальные работают.
Теряя время в политике и бизнесе.
 
 
И работа их тем бесполезней,
чем больше они отвлекают цветы и Женщин
от истинного предназначения —
растворения в Красоте.
 

Любовь Женщины

 
Любовь Женщины – это роман Бога,
который он пишет лучами Солнца
на облаках расCвета.
 

о старости

 
Старость —
это попытка определить что-то как неправильное.
 

искатель и учитель

Один искатель так испугался, что ему показалось, будто он умер: когда проходил мимо смеющихся детей, они раздражали, если встречал красивых женщин, то видел, что слишком кричаще привлекают к себе внимание. А так как он не знал, где находится, в аду или в раю, то никак не мог понять, как следует себя вести, чтобы утвердиться. Вконец обессилев в сопротивлении обычному, он пришёл за советом к известному в округе Учителю.

 

Ему пришлось долго ждать, и когда пригласили войти в покои, то к своему удивлению искатель обнаружил человека, который танцевал сам с собой, весело мурлыкая какую-то мелодию.

– Мне нужен Учитель, у меня проблема, – начал искатель, но танцующий человек не дал ему закончить и жестами пригласил танцевать вместе.

В старой жизни искатель точно знал бы, как себя вести. Но сейчас, когда всё запуталось… ничего не оставалось, как подключиться к этому идиотизму и танцевать вместе с человеком. Они танцевали долго, и, к удивлению самого искателя, он даже увлёкся, перетекая из одного па в другое.

Вдруг человек исчез, и вместе с ним ушла музыка. Искатель попытался сам себе напевать, но получилось фальшиво. Он сел на диван и задумался: «А может быть со мной танцевал чёрт?» Нет, он, конечно, слышал про рога и хвост, но в темноте, попробуй, разбери.

Тут дверь распахнулась, и вошёл Учитель – теперь-то было абсолютно ясно, что это он: в роскошных дорогих одеждах, с украшениями на груди. В первое мгновение искателю показалось, что мудрец и танцующий человек – одно и то же лицо, но искатель тотчас устыдился своих мыслей: чего бы вздумалось известному человеку баловаться таким легкомысленным занятием как танец!

– Добрый день, родной! С чем пожаловал? – спросил мудрец, внимательно рассматривая посетителя.

– Я не знаю, умер ли я?

– Значит, умер!

– Но я дышу, – возразил искатель.

– Значит, живой!

– Зачем издеваешься надо мной?!

– Я не издеваюсь, что ты! Но пытаюсь помочь преодолеть сомнения.

– Но я действительно не понимаю, умер или нет?

– Если спрашиваешь, значит, умер. Живые не задают вопросов о смерти – не успевают, проживая активно дни и ночи.

– Но я спрашиваю, потому что хочу разобраться, – упрямо твердил искатель.

– Зачем?

– Как зачем?.. – искатель от неожиданности задумался.

– Если умер, то кто спрашивает? Если есть тот, кто вопрошает – значит, не умер!

– Как просто! – вдохновлённый искатель попытался поцеловать руки мудрецу. – Возьми меня в ученики! – взмолился он.

– Ты опоздал, невозможно вернуться раньше смерти.

– Объясни! – взмолился искатель. – Не понимаю твоих слов.

– До тех пор, пока вопросы мучают и не позволяют исчезнуть в танце, бесполезно приходить к Учителю, – как помочь? Но когда дойдёшь до тупика, и пустое любопытство доведёт до полного изнеможения, тогда можно обучиться рождению Человеком.

– Но я уже в тупике! Можешь взять меня в ученики?

– Нет! Когда пришёл, мы танцевали вместе. Но когда я вышел, ты не продолжил танец и не узнал меня в другой одежде. Похоже, тебе не безразлично, как ты выглядишь, и не всё равно, есть музыка или нет. То есть песни собственного Сердца не слышишь – суетливость ума перекрывает чувствование. Поэтому и говорю: рано, и не сможешь вернуться раньше смерти.

Расстроенный искатель почтенно поклонился Учителю и вышел.

Через пять лет он вернулся. На входе он столкнулся с Учителем, самозабвенно танцующим с учениками. Искатель присел на скамеечке у стены и заснул.

Когда он очнулся, то обнаружил себя в кругу учеников мудреца, который сидел напротив искателя и ждал пробуждения.

– Здравствуй! – торжественно поздоровался Учитель.

– Извини, я заснул, – начал искатель.

– Ну, что ты! Это мы извиняемся, что не заметили Света, который ты принёс с собой.

– Но я пришёл проситься к тебе в ученики…

– Поздно, пришёл поздно!

– Но почему, ты же говорил…

Учитель жестом остановил искателя:

– Ты пришёл поздно! Потому что давно Родился! И, очевидно, учить некого: ты сам Учитель! Осталось несколько штрихов перехода, – тихо промолвил мудрец, почтительно кланяясь, но видя полное недоумение на лице искателя, добавил:

– Ты вернулся, и значит, исчерпал поиск. Ты пришёл, что показывает: не видишь альтернативы в жизни. Ты не стал танцевать вместе с нами, со мной, Учителем, к которому хочешь записаться учеником – твой внутренний мир полон свободы от суеты. Стало быть, Перешёл… незаметно для себя. Становись рядом! Танцуй свой Танец Сердца и заражай других Отсутствием!

Искателю открылось.

о бессмертии

Однажды пришло время подарить человеку бессмертие.

Господь сошёл на Землю и стал выяснять, кто более достоин.

– Для чего Любовь? – спросил Бог у юноши.

– Для удовольствия! – усмехнувшись, ответил молодой парень.

– Для чего Любовь? – спросил Бог у мужчины.

– Для продолжения рода! – ответил мужчина средних лет.

– Для чего Любовь? – спросил Бог у старика.

– Для того, чтобы скоротать одиночество! – взволнованно ответил старик.

– Для чего Любовь? – спросил Бог у Женщины.

– Для Любви, – ответила тихо Женщина.

И Бог подарил Ей бессмертие.

Так с тех пор и заведено: юноши, мужчины и старики умирают в свой срок.

Женщина живёт вечно.

о бабочке

К одному мудрецу пришёл искатель и спросил:

– Учитель, расскажи, как выжить?

Мудрец подумал и ответил:

– В жизни мужчины – три этапа кризиса, преодолевая которые и можно выжить. Первый связан с необходимостью до 33 лет определиться с приемлемой для ищущего философией, разработанной другими. Второй этап кризиса связан с необходимостью до 45 лет разработать собственную философию, которая бы объясняла в целом все явления и события, отказавшись при этом от философии других. А вот третий этап связан с необходимостью до 60 лет забыть все философии, чтобы начать Жить легко и свободно Человеком.

 

Искатель задумался:

– Но как дожить до 60?

– Следуя путём, проложенным по траектории полёта бабочки! – ответил мудрец.

– А, – обрадовался искатель. – Вот тут мне понятно… Это я уже умею после многолетних практик!

– Действительно? – улыбнулся мудрец. – Тогда ты ещё не родился и не достоин принимать кризисы… Потому что путаешь кладбище с Жизнью.

– Так возьми меня в ученики! – попросил искатель мудреца.

– Реальная бабочка не может научить полёту бабочку из гербария, – ответил мудрец.

о Любви

 
Одного мудреца спросили: «Что такое Любовь?»
Мудрец не ответил, молча рассматривая
звёздное небо.
Опять спросили: «Что такое Любовь?»
И опять мудрец не ответил, щурясь на Солнце.
И в третий раз спросили: «Ты мудрый, много знаешь, скажи, что такое Любовь?»
Мудрец удивился.
Взглянул на вопрошающего…
Помолчал…
Поднялся и вышел,
плотно закрыв за собой дверь.
Да и правда:
какой смысл отвечать о Любви?
Ибо вопрос о ней перекрывает её.
И тот, кто спрашивает, никогда не сможет понять, что такое Любовь!
Ибо вопрос бессмыслен.
Любовь – это не что.
Но Всё!
Глупец спрашивает.
Другой, такой же невежественный,
только и может ответить.
Мудрый Любит.
 

две короткие притчи

 
1.
 
 
Одному искателю показалось, что умирает.
Он пришёл к Любимой.
Она не стала успокаивать.
Подошла, обняла и поцеловала.
 
 
Живёшь, когда целуешь!
Остальное время заслуживаешь Доверия Любимой.
Искателю открылось.
 
 
2.
 
 
Любимая пришла к мудрецу и спросила:
– Что мне делать, когда Любимый ищет Путь?
– Красить губы ароматом Мечты! —
ответил мудрец.
Женщина засмеялась: она это Знала.
 

что бывает

– Что Бывает? – спросил искатель у мудреца.

– Что Есть! – не задумываясь ни на минуту, ответил мудрец.

«Странный какой-то старик попался… А ещё говорили, что мудрый, – подумал искатель. – Пойду-ка, поищу кого поумнее!»

– Что Бывает? – задал он тот же вопрос Солнцу.

Хитро прищурившись, Солнце спросил в ответ:

– А что тебе ответил мудрец?

– Да глупость какую-то… Стыдно сказать.

– А всё-таки…

– Он сказал, что Бывает то, что Есть!

– Мудро ответил старик. Мы как раз с ним беседовали недавно об этом.

«Какой-то Солнце странный сегодня… Тоже не понимает ничего». Искатель направился к Богу:

– Господь, скажи, дай прозрение: что Бывает?

– А Солнце что тебе сказал?

– Сказал, что как мудрец ответил, так и правильно.

– А мудрец о чём поведал?

– А мудрец какой-то странный: он сказал, что Бывает то, что Есть!

Господь рассмеялся:

– Солнце Знает!

«День трудный случился, – подумал искатель, задумчиво идя по дороге.  – Вот и Господь совсем запутал…»

– О чём задумался, Любимый? – спросила искателя Женщина.

– Я не знаю, что Бывает… Ни мудрец, ни Солнце, ни Бог ничего мне объяснить не смогли.

– А что они ответили?

– Господь сказал, что Солнце Знает! Солнце подтвердил мудрость старика. А мудрец… ответил: Бывает то, что Есть!

Женщина поцеловала Любимого, и они закружились в Танце расСвета. А Господь, Солнце и мудрец смотрели на них, улыбаясь. Они знали: теперь искателю откроется.

Потому что когда Женщина Любит, то Всё и Есть!

А без поцелуя как остановить глупые самостные мысли и искательство?

А пока поиск – как услышать?

А не услышав – как довериться?

А без Доверия – как прозреть?

Что Бывает всегда единственное: то, что Есть!

Притча о женщине с кувшином муки [поговорка 97]

Комментарий к Евангелию от Фомы

174 747 слов

Религия Христианство

Купить соответствующие книги

В этом сборнике исследуются современные интерпретации Евангелия от Фомы, древнего текста, сохранившегося в коптском переводе в Наг-Хаммади и греческих фрагментов в Оксиринхе. Без особого уклона этот комментарий собирает воедино цитаты различных ученых, чтобы прояснить смысл высказываний, многие из которых верны…

< Предыдущий

Следующий >

Наг-Хаммади Коптский текст

БЛАЦ

(97) Иисус сказал: Царство [Отца] подобно женщине, несущей кувшин, полный муки. Когда она шла [по] дальней дороге, ручка кувшина сломалась, (и) мука высыпалась за ней на дорогу. Она не знала, она не заметила несчастья. Когда она пришла в свой дом, она поставила банку (и) обнаружила, что она пуста.

ЛЕЙТОН

(97) Иисус сказал: «[На что] царство [отца] похоже [на] женщину, которая несла [кувшин], полный муки. Когда она прошла далеко [по] дороге, ручка кувшина сломалась, и мука высыпалась за ней [вдоль] дороги. Она не знала об этом, она не знала, как трудиться. Когда она пришла домой, она поставила кувшин и обнаружила, что он пуст ».

ДОРЕСС

101 [97]. Иисус говорит: «Царство Отца подобно женщине, которая берет сосуд с мукой и отправляется в дальнюю дорогу. Ручка сосуда сломалась: мука высыпалась на дорогу позади нее без ее ведома и остановки. … Когда она подошла к дому, она поставила сосуд и обнаружила, что он пуст».

Параллели Фанка

Thom 96
Иисус [сказал]: «Царство Отца подобно женщине. Она взяла немного закваски, [спрятала] ее в тесте и сделала из нее большие лепешки.

Научные Цитаты

Марвин Мейер пишет:

«Эта притча известна только здесь, в раннехристианской литературе, хотя «Макарий» из Сирии рассказывает несколько похожую историю о мешке, полном песка, который просачивается через крошечное отверстие в мешке».

(Евангелие от Фомы: Сокровенные высказывания Иисуса, стр. 103)

Роберт М. Грант и Дэвид Ноэль Фридман пишут:

«Эта притча также сравнивает царство с женщиной; она не встречается в Евангелиях. Возможно, ее значение дано в притче о тайно растущем семени в Марка 4:26-29. Доресс (стр. 198) не может решить, относится ли она к к незаметной утрате королевства или к контрасту между его приходом и неспособностью женщины заметить свою потерю; мы тоже не можем».

(Тайные высказывания Иисуса, стр. 187)

Ф. Ф. Брюс пишет:

«Это притча о царстве, не имеющая канонической параллели. Суть ее, кажется, предостерегает от самоуверенности, от размышлений о обладании спасительным знанием, когда на самом деле оно ускользает».

(Иисус и христианское происхождение вне Нового Завета, стр. 148)

Герд Людеманн пишет:

«Притча сохранилась только здесь в раннехристианской традиции. Но образы ее не совпадают. Почему вся мука должна высыпаться из кувшина, если только ручка ломается? Как это женщина не соблюдала этого? Так что притча следует интерпретировать в свете этих противоречий. В этом случае Фома хочет сказать, что знание (ст. 3) важно в любой момент времени. Читатель всегда должен быть начеку… Притча недостоверна, поскольку является предостережением для отдельного гностика».

(Иисус через 2000 лет, стр. 637)

Джек Финеган пишет:

«Это относительно простая, прямая притча, введенная во многом подобно притчам в синоптической традиции, например, Мф 13:31: «Царство Небесное подобно…» Подчеркивается опасность невнимания и незамеченной потери, учение, достаточно хорошо согласующееся с учением Иисуса в синоптических Евангелиях о ценности и возможной утрате царства».

(Скрытые записи жизни Иисуса, стр. 260)

Фанк и Гувер пишут:

«Структура этой притчи, записанная только Фомой, аналогична притче о закваске (Фом 96:1–2//Мф 13:33//Лук 13:20–21). провокационный финал: женщина приходит домой с пустым, а не полным кувшином. Полный кувшин был бы ожидаемой метафорой Божьего имперского правления, поэтому этот финал поразителен. Символизм может соответствовать склонности Иисуса изображать царство как имея дело с незамеченным, неожиданным или скромным (это верно и в отношении притчи о горчичном зерне, Фом 20:2//Марка 4:31-32//Матфея 13:31-32//Луки 13:19)»

(Пять Евангелий, стр. 524)

Кристан Амундсен пишет:

«Подобно людям, которые не осознают, что они вытекают из своего существа, они идут по дороге бездумно, пока не окажутся пустыми… Наша жизнь, говорит Иисус, проживается случайно. Мы становимся «разбитыми кувшинами», без ничего внутри. Оказаться пустыми — это опустошительное дело… Эта история, как и всякая хорошая притча, подводит нас к вопросу. Что делает женщина, когда находит свой кувшин разбитым и пустым? жизнь бессмысленна и не имеет истинного содержания. Что теперь? Здесь разворачивается настоящая драма, и поэтому нам остается заполнить пробел. Еда, которая была в кувшине, является важной вещью. Возможно, дух не может избежать своего рабства. пока кувшин не разобьется, пока не обнаружится, что все наши пути к материальной реальности — просто «разбитый кувшин». Возможны и необходимы многие ответы и интерпретации».

(Понимание тайных учений Иисуса, стр. 274-275)

Комментарии посетителей

Эта притча показывает, что все Евангелие лучше всего можно понять из духовных традиций. Царство Небесное — это состояние чувственного осознания присутствия Бога внутри нас — просветление. В медитации мы ищем пустоту, пустоту, где можно ощутить это состояние благодати. Стих 3: «Царство внутри вас…» Христиан может озадачить этот стих (возможно, вся книга), но буддист скажет: «Ага!»
— ивер

Царство Божие или просветление, или как бы вы это ни называли, всегда с вами, куда бы вы ни пошли, и иногда вы можете потерять его, даже не подозревая об этом. Не просто несите свою ношу по жизни, иногда останавливайтесь и смотрите на нее, чтобы убедиться, что она все еще там.
— Five_crowss

Царство Божие предназначено не для того, чтобы его копили, а для того, чтобы оно было рассеяно, излито на землю, чтобы питать и поддерживать самые низкие из созданий (грешников). Разлитие Царства Божия могло показаться «несчастьем» женщине, но не Богу.
— 1 из 2

Я думаю, что Амундсен должен быть прав: в конце вашего путешествия вы не останетесь ни с чем материальным, путешествие парадоксальное, ибо в некотором смысле вы не продвинулись вперед. Вы остаетесь только с самим собой, и ваше «я» должно быть в хорошем состоянии. Вы — прохожий, нравится вам это или нет, знаете ли вы это или нет.
— просто мимо

Она не знала. Однако был ли Бог? Как и «История индийского водоноса», задуманная как инструментальная, она призвана оказать особое влияние на конкретного человека в определенное время. Он не предназначен для общего использования
— Вор37

Когда наступает период полового созревания, никто не замечает, что в детстве был эмоционально обанкротился.
— Родни

Может быть, дело в том, что мы должны закончить тем, с чего начали (как снова стать голым младенцем), полностью освободившись от всего, что нас отягощает.
— новичок

Женщина держит свое королевство в своих руках, если бы она уделяла больше внимания, она бы не позволила ему пропасть даром.
— Король

Неправильно ожидать еды (входя в царство) в конце пути, когда мы доберемся до дома (когда мы умрем). Скорее Царство уже здесь, и мы должны попытаться войти в него сейчас, прежде чем возможность сделать это исчезнет.
— стеф

Кувшин с мукой в ​​долгой дороге может быть нашими мыслями о том, кто мы и что такое жизнь. Но мы настолько поглощены своей ролью, что не осознаем, что по мере того, как мы идем вперед, жизнь опустошает наше представление о том, кто мы есть. И когда мы доходим до конца и оглядываемся назад, мы видим, что банка, наша роль, пуста. Но мы, наши настоящие «я», здесь, чтобы стать свидетелями пустого кувшина. То, что это на самом деле хорошо, именно поэтому это уподобляется Царству Небесному. Мне нравится концовка-сюрприз.
— средняя мамочка

Ясно, что этот урок параллелен притче о лилиях. Не беспокойтесь о собственном благе. То, что вас больше всего волнует, вы потеряете. В пустоте только Бог. То, что вы сохраните, будет только для других. Иисус говорит это снова и снова. Вот что такое духовная экономика. Отдавать и получать — это одно. Кроме того, это показывает нам, что нести бремя заботы о себе не приносит пользы. Кроме того, это урок, который учит не планировать свое благо на будущее. Бог здесь и сейчас. Бесполезно нести бремя благополучия или самореализации в будущем.
— rexdxiv

Царство Божие не видно. Это не земное или материальное, но невидимое и духовное. На пути «домой» мы теряем материальное; мы должны избавиться от всех земных и материальных привязанностей.
— спецпроницаемость

Лично я считаю, что «ручка» неправильно переведена. Правильным переводом может быть «то, что держит», относящееся к крышке или двери. В любом случае. Эта притча может означать что-то тонкое, например: Человек рождается со всем, что требуется для полного входа в Царство. Однако, вступая на путь «просветления», человек пренебрегает тем, что у него было всегда, а именно своим духом. «Она не умела трудиться». Она не знала, как задействовать собственную духовность, и оказалась с пустыми руками. Идти по «дальней дороге» может означать идти по духовному пути вдали от себя.
— Корпус Штев

Женщины в притчах были не просто реквизитом

Многие слышали о Добром Самаритянине.

«Это одна из самых популярных притч, которая постоянно повторяется в системе религиозного образования Норвежской церкви, — объясняет теолог и библеист Эллен Осланд Рейнертсен.

А как же женщина с закваской? Или тот, кто потерял свою серебряную монету? И кто на самом деле знает, что случилось с пятью неразумными девами?

Истории, представленные в сегодняшнем христианском образовании, не появляются из ниоткуда, по словам Рейнертсена.

«Мне кажется интересным, что некоторые притчи, в которых главными героями были женщины и которые были так важны в древности и во времена Реформации 1500-х годов, в наше время были забыты».

Это наблюдение вдохновило ее на докторскую диссертацию «Реквизит в сюжетах притч», в которой Рейнертсен задается вопросом, используются ли женщины в притчах в основном в качестве реквизита.

«В более поздних интерпретациях они либо игнорировались, считались менее важными, либо интерпретировались очень стереотипно», — объясняет она.

Отцы Церкви, Лютер и ученые-нефеминистки

Хотя большая часть Нового Завета посвящена Иисусу, притчи представляют собой метафорические истории, которые, как считается, рассказывал сам Иисус.

«Люди и предметы в притчах часто имеют символическое значение, допускающее различные интерпретации», — говорит Рейнертсен.

Более того, многие притчи представляют собой простые повседневные истории, которые могли быть понятны людям во времена Иисуса.

В частности, в недавних исследованиях женские персонажи в притчах были исключены!

Рейнертсен называет тех, кто читает, слушает и толкует притчи, «толкователями притч».

В своей диссертации она фокусируется на исторических интерпретациях в течение трех разных периодов — теологами древности, Мартином Лютером в 16 веке и современными учеными.

В современной группе она проводит различие между феминистскими и нефеминистскими интерпретаторами.

Куда делись женщины?

Это началось как феминистский проект.

«Сначала проект называли «потерянный приём». Я думал, что женские персонажи в притчах, которых изначально меньше, чем мужских, были упущены из виду при общем восприятии этих историй».

По словам Эллен Осланд Рейнертсен, в то время как Лютер выделял женские персонажи в притчах, в более поздних исследованиях они были забыты, подавлены и изображены в карикатурном виде. (Фото: Университет Осло)

История рецепции — это область исследования, связанная с тем, как люди интерпретировали и использовали библейские тексты с течением времени. Это дает ценную информацию о том, почему некоторые истории увековечены, а другие забыты. В своем анализе истории приема Райнертсен пришла к неожиданному выводу:

«В недавних исследованиях женские персонажи-притчи были исключены!»

«В 1980-х годах один известный исследователь притч-мужчин предположил, что в древности считалось бы возмутительным, если бы женщина была главной героиней притчи о Царстве Божием.»

По словам Рейнертсен, феминистские исследования гораздо больше сосредоточены на женских персонажах притч и критикуют другие исследования за то, что они не делают того же.

«Однако феминистские исследования также игнорировали маргинальные женские персонажи, такие как рабыни.»

Она считает, что переход к более научному подходу был одной из причин, по которой женщины стали менее важными в недавних исследованиях. Такой подход оставлял меньше возможностей для интерпретации, а женские персонажи были маргинализированы.

«Было более неприемлемо заниматься аллегорическими и расплывчатыми интерпретациями, как раньше, например, интерпретировать женщину как метафору Бога. »

Однако в древности и во время Реформации в 1500-х годах женщинам уделялось меньше внимания.

«За это время женские персонажи стали более важными и интерпретировались менее негативно и стереотипно».

Одна женщина на вершине

В ходе своего предыдущего полевого исследования христианского образования в норвежских церквях Рейнертсен обнаружила, что почти все притчи были о мужчинах. Из десяти самых популярных притч, используемых церквями, только одна из главных героинь была женщиной.

В этой притче рассказывается история женщины, у которой есть десять серебряных монет.

«Она теряет одну из монет и обыскивает весь дом с лампой и метлой. Когда она находит монету, она приглашает своих подруг и соседок на вечеринку, чтобы отпраздновать это.»

Рейнертсен утверждает, что нефеминистские исследования часто сводили женщину в этой притче к карикатуре.

«Если гендерное измерение не упускается из виду в более поздних интерпретациях, оно часто становится стереотипным. Например, женщина в притче о серебряных монетах часто изображается как «бедная» или «нечистая», — добавляет она.

Здесь Рейнертсен относится к женщине, которая пекла хлеб на закваске.

«В интерпретациях вплоть до 1990-х годов женщина с закваской считалась «нечистой» как потому, что она была женщиной, так и из-за закваски, которую современные интерпретаторы считают символом нечистоты».

Это неправильно, по словам Рейнертсена, который считает, что этим исследователям не хватает понимания древней культуры питания.

«Выпечка на закваске была самым распространенным способом выпечки в то время, когда не было ни разрыхлителя, ни дрожжей, какими мы их знаем».

Многие богословы древности, по-видимому, понимали закваску как нечто важное и хорошее, и то, как она набухает, может быть метафорой роста Царства Небесного.

«В более широком смысле они видят в женщине-печке Христа, воплощенную божественную мудрость, которая, например, «выпекает Евангелие в мире».

Использует историю и воображение

Понимание различных исторических контекстов имело решающее значение для собственного анализа Рейнертсена. Она также вдохновлена ​​более поздними теориями гендера, такими как интерсекциональность, которые позволяют по-новому понимать библейские тексты:

«В своей диссертации я предлагаю то, что я называю «возможными интерпретаторами», где я использую исторически информированное воображение, чтобы представить, как обычные люди, не оставившие после себя никаких источников, интерпретировали бы притчи».

Рейнертсен называет этих воображаемых интерпретаторов зеркальными слушателями .

Ее особенно интересует следующий вопрос:

Что вынесет из этой истории человек, отождествивший себя с более маргинальными женщинами в притче?

Fem dumme og fem kloke jomfruer

Чтобы показать, что социальное положение слушателей влияет на их интерпретацию, Рейнертсен берет притчу о десяти девах, очень популярную в древности, как одну из отправных точек.

В древности и раннем средневековье идеалом была дева.

«Одной из самых важных метафор для того, чтобы быть христианином в 1300–1500-х годах, было быть чистой девой, которая проживет свою жизнь в обручении со Христом и выйдет за него замуж после своей смерти».

В принципе, все могли жить целомудренными девственницами, даже женатые мужчины и женщины, у которых было столько детей, сколько они хотели.

«Притча о десяти девах начинается с того, что десять дев ждут жениха», — объясняет Рейнертсен.

Пять «мудрых» дев приносят дополнительное масло для своих светильников, а неразумные — нет.

Потом задерживается жених.

«Все девственницы засыпают. Среди ночи они слышат крик: «Жених идет, выйди навстречу ему». Глупые девы нервничают из-за того, что у них нет масла. Они говорят мудрым девам: «дайте нам немного вашего масла». Однако просьба отклоняется, и неразумные девы идут покупать еще масла. Тем временем жених приходит, и мудрые девы идут с ним на брачный пир, и дверь запирается.

Картина немецкого художника, показывающая, как пять «неразумных» дев были исключены, потому что в их светильниках закончилось масло. (Фото: Zenodot Verlagsgesellschaft/Wikimedia Commons)

Как молодые женщины древности из разных социальных слоев, которых Райнертсен называет «девственницами-перекрестками», интерпретировали бы это повествование?

В своей диссертации она предлагает три возможности:

«В дни Иисуса под девственницей можно было понимать и незамужнюю девушку, и, возможно, также подвижницу, которая не хотела выходить замуж, потому что ждала Царства Небесного ».

«Некоторые девственницы тоже были рабынями».

Девы-рабыни, по мнению Рейнертсена, отнеслись бы к притче иначе, чем свободные незамужние женщины и подвижницы.

Молодые девушки вместе с мужчиной за закрытой дверью — из этого в наши дни трудно создать хорошую теологию.

В то же время она считает, что у этих точек зрения есть что-то общее:

«Разнообразные слушатели, которые могли бы идентифицировать себя с интерсекциональными женскими персонажами, вероятно, придали бы этим персонажам большее значение».

Рейнертсен добавляет, что слушатели, возможно, также добавили к историям больше нюансов, чем более традиционные интерпретации.

Трудные, но важные истории

Хотя притча о десяти девах была чрезвычайно популярна в древности, сегодня она больше не используется в христианском образовании.

«Когда я исследовал это в предыдущих полевых исследованиях, только одна церковь в Южной Норвегии все еще использовала это в своем обучении».

Согласно Рейнертсену, одна из причин, по которой эта притча больше не приводится, заключается в том, что она часто использовалась, чтобы сказать, что одни люди попадают в рай, а другие не допускаются.

«В церкви Норвегии эта точка зрения больше не пользуется такой поддержкой».

Интерпретации этой притчи также имеют проблемный сексуальный подтекст:

«Молодые девушки вместе с мужчиной за закрытой дверью — из этого в наши дни трудно создать хорошую теологию. Кроме того, его восприятие в прежние времена часто считалось означающим, что мудрые девы таинственным образом выходят замуж за Иисуса — все они».

По словам Анны Ребекки Солеваг, структурные проблемы затрудняют включение библейских текстов с женскими персонажами в учебную программу христианского образования и в церковную среду. (Фото: Арне Мортен Роснес / VID)

Райнертсен считает постыдным прекратить использовать неполиткорректные притчи. Она указывает, что Библия полна сложных историй.

Включение проблемных персонажей притчи сегодня может дать людям больше возможностей найти отклик в историях.

«Или найти персонажей, которые контрастируют сами с собой», — добавляет Рейнертсен.

В конечном счете, именно церкви решают, какие притчи использовать в церковных службах и инициативах христианского образования, по словам профессора Анны Ребекки Солевог из Специализированного университета VID, чьи области исследований включают библейские исследования Нового Завета.

В Библии очень мало текстов, посвященных женщинам.

Солеваг соглашается с тем, что в системе христианского образования Норвежской церкви слишком мало женских персонажей-притч, и считает, что этому может быть несколько причин.

«Возможно, дело в недостатке осведомленности в церквях, в том, что мало думают о важности репрезентации и в том, что люди цепляются за истории, к которым привыкли».

Структурные проблемы в церкви Норвегии

Организационная структура Церкви также несет ответственность за низкое представительство женщин, согласно Солевагу, ссылающемуся на План христианского образования Норвежской церкви, который был принят церковным собранием в 2009 году.

В плане содержится обзор того, что Национальный совет церкви Норвегии рассматривает наиболее важные тексты, которые составят основные тексты христианского образования.

«В обзоре упоминаются три притчи, и все они о мужчинах. У них нет важных женских фигур», — говорит Солеваг.

«В Библии очень мало текстов, посвященных женщинам», — добавляет она.

Проблема не только в Библии. Если бы они проделали более тщательную работу, есть истории, которым можно было бы уделить больше внимания.

«Феминистские богословы давно пытались сделать эти истории более заметными, но было трудно включить эти тексты в учебную программу христианского образования и внедрить в церковный ландшафт».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *