Притчи о пожилом человеке: Чтобы старики не оставались одни. Притчи о Стариках, Старости и молодости их Души
Чтобы старики не оставались одни. Притчи о Стариках, Старости и молодости их Души
У каждого из нас есть родители, бабушки и дедушки в преклонном возрасте. Они, как и дети, требуют заботы и внимания.
Уход за ними требует терпения, физической выносливости, знаний в области медицины, геронтологии, психологии старения и умирания. Если про медицину и психологию нам известно, то геронтология нужно сказать, что это наука, которая рассматривает все аспекты развития в период поздней взрослости.
Возрастные рамки периода поздней взрослости растягиваются почти на 40 лет, хотя многие исследователи выделяют каждое десятилетие в жизни пожилых людей. Считается, что только что вышедшие на пенсию пожилые люди отличаются от тех, кто на 10, а то и на 20-30 лет старше. Исследователи пишут, что изучать пожилых очень сложно. многие из них уже не так социально активны, по сравнению с молодежью. У большинства из них круг общения замыкается на родственниках и оставшихся в живых друзьях. Если в 65 лет они еще ведут достаточно активный образ жизни и часто помогают детям с внуками, то в 70 — 80 лет и старше многим, наоборот требуется уход за ними. Эти люди не лежачие больные, в разуме, они ходят, общаются, как говорят “больны» не заболеваниями, а по старости. Многие из них сохраняют ясность ума, проницательны и готовы делиться своим богатым опытом. Помимо заболеваний сопутствующих их возрасту, многие из пожилых людей страдают от одиночества и нереализованного желания общаться, так как не могут выходить из дома или очень редко видят своих родных и близких. Им не с кем поговорить о своем прошлом, нет никого, кто мог бы почитать им книгу или приготовить еду.
В нашем обществе принято, что мы заботимся и помогаем пожилым людям. Например, уступаем место в транспорте и т.д. Зачастую нас с родными в преклонном возрасте могут разделять расстояния, загруженность на работе, нехватка времени и сил. Как быть в таких случаях? Выход всегда есть. Можно подобрать квалифицированного специалиста, который будет обладать знаниями и положительными чертами характера, такими как доброта, отзывчивость, чуткость, внимательность, чистоплотность и т.д. Такой специалист будет компаньонкой для досуга по интересам, чтобы пожилые люди перестали скучать и грустить. Если старик или старушка ходят, то она сходит с ними погулять, приготовит еду, попьет чай вместе со стариками, поговорит о жизни, о политике, об их прошлой профессии, о войне, о прошлых временах и о многом другом. Компаньонка, как подружка почитает им любимые книжки, свежие новости из газеты, ведь глаза уже не те, плохо видят.
Старики ценят уважительное и заботливое отношение к ним. Они могут не выражать недовольства, но всегда с благодарностью относятся к тем родным, которые заботятся о них.
Притчи про стариков и старость
Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта.
Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке.
Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось.
Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.
Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошел их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.
— Что ты хочешь сделать? — спросил отец. — Деревянную кормушку, — ответил малыш. Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.
Притча о корзине и старости
Давным-давно, в одной восточной стране жила семья: мать, отец, маленький сын и дедушка.
Дедушка был уже очень старенький и доставлял всем много хлопот, куда больше, чем ребенок.
То опрокинет на себя еду, то откроет калитку в огород, и козы там все вытопчут, то чуть дом не подожжет, стараясь развести огонь в очаге.
И вот однажды жена говорит мужу: «Нам стало слишком трудно жить вместе. Старик выжил из ума и совсем ничего не понимает.
Посади его в корзину, отнеси подальше в лес и оставь там».
Муж уже хотел было идти за корзиной, как услышал слова сына:
«Папа, когда оставишь дедушку в лесу, не забудь принести корзину обратно домой!»
«Зачем?» «А когда Вы с мамой состаритесь, она понадобиться мне, чтобы отнести Вас в лес»……
Притча о радости и жизнелюбии
Скоро наступает 1 октября — День пожилых людей. Дата, которая призвана дополнительно обратить внимание общества и власти на нас, пожилых граждан, помочь нам делом, словом, вниманием. Это хорошо и правильно. но сегодня мне хочется обратиться к нам самим, пожилым людям, и рассказать одну мудрую, глубокую притчу…
…В одной больничной палате лежали двое неходячих больных. Кровать одного стояла у окна, кровать другого — в глубине палаты, у кнопки, которой можно было вызвать дежурную медсестру.
Жили эти два пациента вроде бы дружно. Тот, что у окна, постоянно рассказывал соседу обо всём, что происходит на улице: солнышко выглянуло, дети выбежали с мячом играть, котёнок смешно зевает, бабулька голубей кормит. Тот, что лежал у кнопки, в душе страшно завидовал соседу, но виду не подавал. Но однажды ночью, когда больному у окна стало плохо и он стал просить нажать на кнопку и вызвать медсестру, тот на просьбу не откликнулся. И больной у окна умер…
И вот мечта оставшегося пациента исполнилась — он остался в палате один, и его кровать переставили к окну. И теперь он мог сам любоваться жизнью, солнцем и людьми!
Но когда он выглянул в окно, то увидел, что оно выходит на глухую, обшарпанную стену соседнего здания, и ничего, кроме этой стены, не видно…
Почему захотелось рассказать эту притчу именно сейчас, к Дню пожилых людей? У нас с вами с годами накопилось немало проблем, мы много болеем и чаще устаём, мы перестаём любоваться жизнью, солнцем, людьми. А хотелось бы, напротив, пожелать всем, чей возраст называется «пожилым», побольше оптимизма, радости от самых серых будней, тепла близких и друзей! Очень легко радоваться тому, что у нас есть. Но высший пилотаж — это радоваться тому, чего нет. Давайте искать светлое в самом, казалось бы, чёрном событии, давайте думать только о хорошем: ведь позитивное мышление рождает позитивную реальность! Давайте чаще встречаться, проводить праздники, устраивать конкурсы — словом, не застаиваться в своей размеренной жизни. И сделать всё, чтобы наши с вами радость и жизнелюбие не остались лишь притчей…
Валентина С.,
пенсионерка.
Пять стариков.
Счастлив человек, умеющий отличить настоящее от кажущегося реальным, вечное от преходящего, благое от кажущегося таковым. Дважды счастлив тот, кто знает истинную любовь и способен любить всех. Трижды счастлив тот, кто трудится беЗкорыстно для блага других с утаенной любовью в сердце. Тот же, кто сочетает в своем бренном теле познание, любовь и самоотверженное служение Творцу — йог. К нему тянутся люди и звери, как луговые цветы к майскому Солнцу. И расцветают от его прикосновения.
В стародавние времена этические правила йогов, достигших просветления, перекочевали во все мировозрения мира. Эти правила, эти нравственные упражнения, которые развивают в человеке такие благословенные качества, — доброту, воздержание от нанесения вреда кому-либо из людей или других живых существ, отказ от принятия любых даров, сострадание всему живому, честность, правдивость, милосердие, жизнерадостность, скромность, терпение, сдержанность, щедрость, ненакопительство, стремление к творчеству во всем, посвящение заслуг на благо всех живущих — являются фундаментом любого духовного развития.
«Но, обладая перечисленными качествами души, — скажете вы, — очень трудно будет выжить простому человеку в нашем черством и несправедливом мире. Может, лучше обойтись без них?»
Рассмотрим метафору: у плода в чреве матери развиваются глаза, уши, нос, руки, ноги. В утробе ребенку эти органы не нужны, но впоследствии без них человек был бы весьма ущербен. Подобны этим органам и духовные качества, находящиеся сейчас в нас в латентном, неразвитом состоянии. Они нам будут очень необходимы для жизни в следующем, тонком мире. Однако и здесь, на этой железной Земле, без перечисленных духовных качеств мы являемся неполноценными, плутающими в трех соснах, наступающими сотни раз на одни и те же грабли. Об этом говорится в притче о пяти стариках:
Одного молодого человека по имени Ватха очень интересовали чудеса и потусторонние силы. Однажды на глиняной городской площади он увидел коричневого от загара старика, лежащего на доске, утыканной гвоздями. Ватха попросил лежащего научить его спать на острых гвоздях.
«Конечно, конечно, — ответил коричневый, — но сначала тебе придется идти просить милостыню, и всю ее приносить мне. Если ты будешь отдавать мне все заработанные деньги в течение года, тогда я научу тебя». Широкими днями и высокими месяцами юноша с горящим взором работал на старика. В конце концов, Ватха тоже стал коричневым и научился спать на доске, утыканной острыми гвоздями. Но от этого молодой подвижник не стал умнее и духовнее.
Как-то раз на звонкоголосой площади Ватха встретил другого старика, черного от загара, который называл себя йогом. Когда они разговорились, то черный обозвал человека, у которого обучался Ватха, ничтожеством и фокусником. «Я тебя научу делать кое-что получше. Вот смотри! — с этими словами старый старик проткнул себе руку стальной иглой. — Видишь, нет ни капли крови. Я научу тебя, как это делать. Ты сможешь зарабатывать легкие деньги, показывая это набожным людям на рыночных и привокзальных площадях. Но за учебу ты должен будешь отдавать мне половину заработанного». И вот утекли в песок осенние месяцы, как вода сквозь дырявое ведро. И Ватха выучился протыканию иглой своей плоти, целыми днями работая на второго старика.
Через несколько недалеких лет молодой человек прослышал о заезжем чудотворце, имеющем много поклонников. Он разыскал желтоликого старика и спросил его:
«Каким исключительным знанием ты обладаешь? В чем заключается твоя мудрость? Являешься ли ты более великим йогом, чем я?»
На что чудотворец липко ответил:
«Заплати мне сто рупий, и я доставлю тебе мгновенно любое блюдо из любого отеля мира».
Ватха, не думая, заплатил деньги и пожелал видеть перед собой яства из Лондонского отеля «Савой». Тотчас перед ним материализовалась свежеприготовленная заказанная еда. Потом желтокожий подмигнул Ватхе и предложил доставить наручные часы из любой страны мира. Молодой человек увлеченно достал из кармана еще сто рупий и с энтузиазмом передал чудотворцу — и на его руке заблестели новехонькие швейцарские часы.
«Научи меня творить такие чудеса?» — пролепетал Ватха. Желтоликий, не долго думая, нарисовал на бумажке цифру, у которой количество нулей не входило в рот. Молодой человек развел руками в стороны и стал торговаться. В конце концов, за половину нулей, нарисованных на бумажке, чудотворец согласился взять Ватху в ученики…
И вот минули годы учебы — перед Ватхой распаковались объемные дали и необъятные желания. Немолодой юноша с загорелой душой давно выучился чудотворству материализации вещей и покинул дом третьего старика. Ватха называл себя великим йогом и оказывал всяческие сытые услуги мирянам. К нему приходили толпы коричневых и черных людей, они просили доставить им лекарства из Германии, кофе из Бразилии, кокосы из Африки, продукты быстрого приготовления из Северной Америки. И Ватха все с вожделенной радостью доставлял голодным и просящим…
Но однажды к нему в дом вместе с толпой пришел четвертый старик. Увы, это был не новый чудотворец, а обыкновенный старенький священник из ближайшего буддийского монастыря. Он увидел, как Ватха материализует непростые предметы и дарит их простым людям.
«Что ты делаешь, негодяй!» — закричал побелевший от ярости священник и принялся избивать Ватху своей тяжелой тростью.
Бывший юноша опешил и высоко закричал от боли:
«За что ты меня бьешь? Я ведь делаю добро людям! Я ведь помогаю больным и сирым!»
На что старик, охаживая свистящей палкой Ватху, прогремел:
«Ты совершил великое множество краж, грабитель! Ты просишь конфет — и они приходят к тебе из английского магазина. Ты просишь кофе — и оно исчезает с плантаций Бразилии! Сладости и лекарства исчезают в Англии, и владелец магазина не знает, куда они пропали. Вещи, появляясь здесь, пропадают в других магазинах и на оптовых базах. За это непричастных к воровству людей в разных странах мира обвиняют в краже и преступлениях, за это невиновных сажают в тюрьму. Ты — самый большой грабитель! Ты… ты — вот тебе, вот, негодяй, н-на, получи палкой по глупой голове!»
«Прости меня, старик, я ведь этого не знал! — громко стонал Ватха, защищая свою голову окровавленными руками. — Прости, я больше не буду! Я больше не буду этим заниматься и никому не передам секрета чудотворства! Клянусь — не буду! Прости…»
Минула вереница лет. После того случая Ватха уже не просился в ученики к чудотворцам и сам этим небогоугодным делом никогда не занимался. Однако вокруг его дома все еще нарезали круги голодные толпы искусителей. Миряне кружили у дома, подобно тому, как черный кот кружит вокруг чашки с горячей манной кашей…
Благословенный Ватха не входил в искушение и не выходил из своего жилища. Трепетный подвижник жил в молитвах и аскезе, он прослыл в округе набожным праведником и стяжающим добродетели старцем.
И вот однажды ранним утром Ватха встретил в своем саду пятого старика — белоликого, светоносного и молодого. Этот юный старик являлся настоящим, а не уличным йогом. Неожиданная встреча Ватхи с юным стариком произошла, когда он после утренней работы в расцветающем саду своей души случайно заглянул в зеркало…
В этой притче вдумчивый читатель заметит несколько течений мысли. Самая поверхностная струя — человеческие законы даются для слабых людей, неспособных самостоятельно дойти до Истины. Безвольный человек под страхом наказания за нарушение законов принудительно движется к очищению своей души от эгоизма. Страх заставляет ленивого идти на преступления против своей совести. Придет время, он избавит свой ум от греха неведения: и ему не нужны будут правила и рамки. Законы и правила пишут люди, а людям свойственно ошибаться. Нормы поведения, порядки и ограничения свободы подобны паутине. Сильный, волевой человек в любой момент может порвать ловчую сеть законов так же, как небесная птица рвет тенета паука. Мудрый человек живет по законам Космоса, а они включают в себя, как маленькую составную часть, нравственные порядки и правила людей. Свободная птица только делает вид, что играет по паучьим правилам тараканов и сверчков. И всем вокруг кажется, что человек — бескрыл, что он скован притяжением Земли. Но если душе потребуется — она в любую минуту может расправить крылья и улететь. Так и мудрый человек: он соблюдает законы людей только до тех пор, пока они не противоречат законам Космоса.
Параллельно, но несколько глубже, здесь протекает идея, что все мы друг другу нужны, как учителя и наставники в этой суровой школе жизни. Любой человек является по отношению к другому человеку не отцом или дочерью, не соседом или прохожим, не хозяином или рабом, а лишь — учителем!.. Еще глубже по руслу притчи проходит мысль о законе Кармы, о законе справедливости, законе воздаяния за каждое действие той же монетой…
Притчи про человека
Шаман сидел на самой вершине горы и ждал. Вот-вот должен был появиться тот, кого Шаман ждал уже очень и очень давно. Наконец сзади раздались шаги и пришедший человек подошел к Шаману и сел рядом с ним.— Приветствую тебя, Шаман, — с почтением в голосе сказал Человек.
-Здравствуй, путник, — ответил Шаман.
Они сидели молча, Шаман и Человек. Сидели долго.
— Ты стар и мудр, Шаман, — вдруг произнес Человек, — Мне кажется, что моя жизнь ненастоящая. Что она полна иллюзий. Я хочу избавиться от них. Скажи, как мне это сделать?
— А скажи, Человек, зачем ты на них смотришь, на эти иллюзии?
— Наверное… — Человек задумался, — Наверное потому, что боюсь увидеть, что за ними.
— Вот тебе и ответ. Ищи свои страхи, за каждым из них — иллюзия.
Шаман сидел на вершине горы и ждал. Прошло три года с визита Человека. И вот-вот он должен был прийти вновь. Наконец сзади послышались шаги и свист напеваемой песенки. Расположившись рядом с Шаманом, Человек сказал:
— Спасибо тебе, Шаман. От моей прежней жизни не осталось и следа. Семья развалилась, друзей не осталось, родственники отвернулись от меня. Но я счастлив. Так что спасибо тебе, Шаман.
— Я рад это слышать, — ответил Шаман, а затем, посмотрев на Человека, прищурился и сказал, — Но разве ты избавился от всех своих страхов? Разве тебя больше ничего не тревожит?
— Ты прав. Я боюсь. Я боюсь стареть.
— А с чего ты решил, что ты должен?
— Ну как, — искренне удивился человек, — Все стареют, ну и я должен.
— А если не должен? — снова прищурился Шаман.
— То есть ты хочешь сказать, что это тоже иллюзия?
Шаман сидел на вершине горы и ждал. Прошло много лет с момента прихода Человека. Но Шаман знал, что тот придет еще. Сзади раздались шаги.
— Здравствуй, Шаман.
— Здравствуй, Человек, — ответил Шаман. — Я вижу, ты все так же молод и полон сил.
— Да. И спасибо тебе за это. Но у меня остался еще один вопрос.
Человек замялся:
— Смерть. Я очень боюсь смерти.
— Ты ведь уже понял принцип, — усмехнулся Шаман.
— Ах, вот оно что! Значит, и смерть тоже?
— Да. И смерть тоже.
— А ты? — хотел было спросить Человек, но остановился. Потому что отвечать было уже некому. Он сидел на вершине один.
— И ты, — ответил Человек сам себе.
Долго сидел Человек на вершине горы. Очень долго. Наконец он встал и произнес:
— Есть еще одна вещь, которую я боюсь. Та единственная вещь, которую я боялся всегда.
И в этот миг мир вокруг исчез.
Человек шел. Шел в нигде. И в руках у него были кисточки и краски…
Притча о двух стаканах воды, или Мудрый ответ старика на вопрос правителя
Когда-то жил в этом мире правитель, и не было человека, который не знал бы о его богатстве. Правитель всегда брал с собой некоторую часть своих сокровищ, куда бы он ни шел, как раз для того чтобы показывать их всем, кого встречал на пути. Каждый человек удивлялся этому богатству, и никто не смел учить правителя жизни, кроме его единственного друга.
Мудрость и богатство
Хотя вокруг правителя всегда вилось множество разных людей, нашелся один мудрый человек, которому богач больше всего доверял, он и был его истинным другом. Однажды, когда они сидели за одним столом, правитель задал мудрецу один вопрос. Звучал он так: «Ты человек, достигший тайны неба и руководивший наукой. Люди советуются с тобой и ждут произнесенного тобою, сильны ли они, как правитель, или столь же благородны, как воины. Теперь и мне интересно мнение такого мудрого человека, как ты, что ты думаешь о моем правлении и богатстве?» Мудрец долго смотрел в глаза правителю, пока не нашел подходящий для него ответ.
Что думал мудрец о богатстве
Когда мудрец посмотрел в глаза правителю, он сказал следующие слова: «Допустим, мой правитель, ты находишься в огромной гневной пустыне. Ты бы отдал половину своего богатства за стакан воды, который я бы тебе дал, чтобы ты не умер?» Правитель тут же ответил, что не пожалел бы ни капли сокровищ.
Но мудрец не остановился на этом и продолжил: «Но допустим, прошло время и твоя жажда усилилась еще больше, отдал бы ты и вторую часть своего богатства, чтобы получить еще один стакан с водой, который я бы тебе дал?»
Правитель на этот раз немного подумал, но затем уверенно сказал, что отдал бы все, чтобы не умереть. Тогда мудрец рассмеялся, что очень удивило правителя. А вердикт почтенного старца еще больше поразил его.
Мудрец сказал следующие слова: «Если так, то не нужно много думать о своем богатстве. Потому что оно состоит всего из двух стаканов воды».
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Притчи про людей
Притча о волке
Я расскажу легенду прошлых дней(Пусть каждый понимает так, как сможет)
О сером степном волке и о ней,
О той, что всех была ему дороже.
История красива, но грустна,
Не ждите здесь счастливого финала,
Не ждите здесь борьбы добра и зла,
Добро бороться и проигрывать устало.
I
В краях далеких, где резвится ветер,
Где воздух пахнет вольною судьбой,
Давным–давно жил там один на свете
Красавец одиночка волк степной.
Он жил один, вдали от целой стаи,
И не нуждался более ни в ком.
Его за это даже презирали,
Везде считая зверя чужаком.
А он гордился тем, что был свободен
От чувств и предрассудков, от других
Волков, что были по своей природе
По рабски слепы в помыслах своих.
Тяжелый взгляд наполнен благородством,
Чужих законов волк не признавал,
Жил по своим. Так гордо и с достоинством
Смотрел врагам в глаза и побеждал.
Волк становился все сильнее с каждым годом
И одиночества свою печать хранил.
Была терниста и трудна его дорога,
Но милости к себе зверь не просил.
И этой доли был он сам избранник,
Он выбрал путь, и сам хотел так жить.
Среди чужих – не свой, среди своих – изгнанник,
Готов был жизнью за свободу заплатить.
II
Зверь вышел как-то утром на охоту
И вкус кровавой жертвы предвкушал,
Ведь хищника жестокую породу
Бог для убийства слабых создавал.
Пронзительным и острым волчьим глазом
Охотник вдруг оленя увидал.
Расправив грудь и выгнув спину разом,
К еще живой добыче побежал.
Но не успел достигнуть своей цели,
Последний вздох олень издал в чужих клыках.
Своим глазам сначала сам он не поверил:
Волчица серая стояла в ста шагах.
Она была как кошка грациозна,
И вместе с тем по-женски не спеша
Трофеем наслаждалась хладнокровно
Безжалостная хищная душа.
Один лишь взгляд, да и того довольно,
Не понял сам, как навсегда пропал.
Забилось сердце зверя неспокойно.
Забыв про все, он за волчицей наблюдал.
Она была пленительно красива,
Свободная охотница степей.
Держала голову свою так горделиво.
С тех пор все мысли были лишь о ней.
III
Матерый злился на себя, не понимая,
Что так влечет его? Он потерял покой.
И чем взяла его волчица молодая?
Боролся с чувствами, боролся сам с собой.
Он не любил и никогда не думал,
Что существует нечто больше, чем инстинкт.
Потерянный ходил он в своих думах,
Пытаясь ту охоту позабыть.
Но как волк не старался – все едино,
Обречены попытки были на провал.
Забыть не смог. И так неумолимо
Сердечный ритм все мысли заглушал.
Однажды он сказал себе: «Ты воин!
Чего хотел, всегда имел сполна.
Так и сейчас возьми, чего достоин,
Какая б не была за то цена!»
Цена была большая…но об этом дальше…
Быть вместе им пророчила судьба…
Но плата за безумство счастья
Порой бывает слишком велика…
IV
Волк и волчица так похожи были,
Две одиноких родственных души
Всю жизнь брели среди камней и пыли
И, наконец, судьбу свою нашли.
Они дыханием одним дышали
И мысли все делили на двоих.
Чего завистники им только не желали,
Но что влюбленным было до других…
Им море было по колено,
Да что там море… Целый океан!
Бескрайние просторы неба
Клал волк возлюбленной к ногам.
Им было больше ничего не надо,
Друг друга только ощущать тепло.
Всегда повсюду вместе, рядом,
Всем вопреки, всему назло.
На свете не было и никогда не будет
Столь преданно смотрящих волчьих глаз.
Поймет лишь тот, кто до безумства любит
И так же был любим хотя бы раз.
V
А дальше было все предельно просто,
Все точки жизнь расставила сама….
Но по порядку…Осень
Осталась в прошлом,
Взамен нее пришла зима…
Степь занесло и замело снегами,
Повсюду были заячьи следы.
И с солнца первыми холодными лучами
Ушла волчица в поисках еды.
В то утро волк проснулся не от ласки,
Не от дыхания возлюбленной своей.
Вскочил, услышав звонкий лай собаки,
И голос человека, – что еще страшней.
Охота началась. Завыла свора,
В погоню за волчицей устремясь,
На белоснежном чистом фоне
Смешались клочья шерсти, кровь и грязь.
Она дралась как одинокий воин,
Бесстрашно на куски рвала врагов.
Соперника подобного достоин
Не был никто из этой стаи псов.
Они волчицу взяли в тесный круг
И в спину подло свои клыки вонзали.
От волчьей смелости пытаясь побороть испуг,
Охотники добычу добивали.
А человек за сценой наблюдал,
Ему хотелось крови и веселья,
Он ради смеха жизни клал
Без малой доли сожаленья.
VI
Все лапы в кровь – матерый гнал по следу.
Душа кричала: «Только бы успеть!»
Он так хотел подобно ветру
К любимой на подмогу прилететь.
Но не успел…
Своею грудью он закрыл лишь тело
И белоснежный оголил отчаянно оскал.
Вдруг, человек, взглянув в глаза ему несмело,
Оставить волка своре приказал.
Охота кончилась, и свору отозвали,
Оставив зверю щедро право жить.
Но только люди одного не знали,
Что хуже участи и не могло уж быть.
Такую боль в словах не передать,
И не дай Бог ее почувствовать кому-то.
Волк жизнь свою мечтал отдать,
Чтоб для любимой наступило утро.
Но смерть сама решает, с кем ей быть,
Трофеями своими не торгует.
Нельзя вернуть… Нельзя забыть…
Здесь правила она диктует…
VII
И вот опять…как прежде одинок…
Все снова стало на круги своя.
Свободой обреченный степной волк
Без воли к жизни, без смысла бытия.
Померкло солнце, небо стало черным,
И в равнодушие окрасился весь свет,
С тоской навеки обрученный,
Печали принявший обет,
Зверь ненавидел этот мир,
Где все вокруг – напоминанье,
О той, которую любил,
С кем вместе жил одним дыханьем,
С той, с кем рассветы он встречал,
И подарил всего себя,
Ту, что навеки потерял,
И память лишь о ней храня,
Волк день и ночь вдвоем с тоской
Как призрак по степи блуждал,
Не видя участи иной,
Он смерть отчаянно искал.
Зверь звал ее, молил прийти,
Но слышал эхо лишь в ответ…
Забытый всеми на пути,
И жизнь ушла, и смерти нет…
Так еще долго в час ночной
Уставший путник слышал где-то
Вдали печальный волчий вой,
По степи разносимый ветром.
***
Летели дни, недели, годы,
Пора сменялася порой
Слагались мифы, песни, оды
О том, как волк любил степной.
И только самый черствый сердцем,
Махнув презрительно рукой,
Промолвил: «Все вы люди лжете,
Нам не дано любви такой…
Мудрая Притча для ранимых людей. До слёз.
Среди нас есть люди, которые очень добрые, светлые и отзывчивые. Их жизнь как открытая книга. К сожалению, часто именно они являются жертвами судьбы — они страдают больше других, принимают больше ударов, их чаще обижают.
Данная притча покажет о том, как жить открытым и искренним людям, чтобы не страдать.
Однажды к одному седому мудрому старцу пришла вся в слезах молодая, красивая девушка. Что мне делать? — сквозь слезы жаловалась она. — Я всегда стараюсь по-доброму обходиться с людьми, никого не обижать, стараюсь всем помочь, чем могу. И хоть я со всеми приветлива и ласкова, но часто вместо благодарности и уважения принимаю от людей обиды и горькие насмешки. А то и откровенно враждуют со мной. Я не виновата ни в чем, и это так несправедливо и обидно до слез. Посоветуйте, что мне делать.
Мудрец посмотрел на красавицу и с улыбкой сказал:
— Разденься донага и пройдись по городу в таком виде.
— Да вы с ума сошли! — возмутилась красавица.
— В таком виде всякий обесчестит меня, а ещё и надругается надо мною.
Тогда мудрец открыл дверь и поставил на стол зеркало.
— Вот видишь, — ответил он, — появиться на людях, обнажив своё тело ты боишься. Так почему же тогда ходишь по миру с ОБНАЖЕННОЙ душой? Она у тебя распахнута, как эта дверь. И потому все кому не лень без спроса ВХОДЯТ в твою жизнь.
И если видят в добродетелях твоих, как в зеркале — отражение безобразия своих пороков, то стараются ОКЛЕВЕТАТЬ, унизить и обидеть тебя. Не у каждого есть мужество признать, что кто-то лучше его. Не желая меняться, порочный человек всегда ВРАЖДУЕТ с праведником.
— Так что же мне делать? — Спросила девушка. — Пойдем, я покажу тебе свой сад, — предложил старец. Водя девушку по саду, мудрец сказал:
— Много лет я поливаю эти прекрасные цветы и ухаживаю за ними. Но я ни разу не замечал, как распускается бутон цветка, хотя потом я и наслаждаюсь красотой и ароматом каждого из них…
Так и ты будь — подобна цветку: РАСКРЫВАЙ своё сердце перед людьми не спеша, незаметно.
Смотри, кто хороший человек и достоин быть другом тебе и творит тебе добро — тому и ОТКРЫВАЙ свою душу, а те, кто обрывает лепестки и топчет ногами…
Те, которых ты видишь, что они ГРУБЫ, непорядочны и неблагодарны — от тех УХОДИ, и ничем им не помогай.
Не каждого человека пускай в свою жизнь, грубых людей нужно держать за запертой от них дверью своей души…
Сайт-притча — Притчи
Творческое мышлениеНекоторое время назад мне позвонил коллега. Он собирался поставить студенту ноль за его ответ на вопрос по физике, в то время как студент поставил высшую оценку. Инструктор и ученик согласились на беспристрастного арбитра, и я был выбран. Я прочитал экзаменационный вопрос: «ПОКАЖИТЕ, КАК МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ВЫСОКОГО ЗДАНИЯ С ПОМОЩЬЮ БАРОМЕТРА». Ученик ответил: «Поднесите барометр к верху здания, прикрепите к нему длинную веревку, опустите на улицу, а затем поднимите, измеряя длину веревки.Длина веревки — это высота здания ». Студент действительно имел веские доводы в пользу полной заслуги, поскольку он действительно ответил на вопрос полностью и правильно! С другой стороны, если бы была дана полная заслуга, это вполне могло бы способствовать получил высокую оценку по курсу физики и подтвердил компетентность по физике, но ответ не подтвердил этого. Я предложил студенту попробовать еще раз. Я дал студенту шесть минут, чтобы ответить на вопрос, предупредив, что в ответе должны быть показаны некоторые знание физики.2, рассчитайте высоту здания ». В этот момент я спросил своего коллегу, не сдастся ли он. Он уступил и почти полностью доверил студенту. Покидая офис коллеги, я вспомнил, что студент сказал, что он у меня были другие ответы на эту проблему, поэтому я спросил его, каковы они. «Ну, — сказал студент, — есть много способов определить высоту высокого здания с помощью барометра. Например, вы можете вынуть барометр в солнечный день и измерить высоту барометра, длину его тени и длину тени здания, и, используя простую пропорцию, определить высоту барометра. здание.«Хорошо, — сказал я, — а другие?» «Да, — сказал студент, — вам понравится очень простой метод измерения. В этом методе вы берете барометр и начинаете подниматься по лестнице. Поднимаясь по лестнице, вы отмечаете длину барометра. вдоль стены. Затем вы подсчитываете количество отметок, и это дает вам высоту здания в единицах барометра «. «Очень прямой метод». «Конечно. Если вам нужен более изощренный метод, вы можете привязать барометр к концу веревки, повернуть его как маятник и определить значение g на уровне улицы и наверху здания.По разнице между двумя значениями g, в принципе, можно рассчитать высоту здания ».« Таким же образом вы можете поднести барометр к вершине здания, привязать к нему длинную веревку, опустить он должен быть чуть выше улицы, а затем качнуть его как маятник. Затем вы можете рассчитать высоту здания по периоду прецессии ».« Наконец, — заключил он, — есть много других способов решения проблемы. Наверное, лучше всего, — сказал он, — отнести барометр в подвал и постучать в дверь суперинтенданта.Когда суперинтендант отвечает, вы говорите ему следующее: «Мистер. Суперинтендант, вот прекрасный барометр. Если вы скажете мне высоту здания, я дам вам этот барометр ». В этот момент я спросил студента, действительно ли он не знает общепринятого ответа на этот вопрос. Он признал, что знает, но сказал, что он Сыт по горло преподавателями школ и колледжей, которые пытались научить его думать.
Уилфред Оуэн: Стихи «Притча о старике и юном» Краткое содержание и анализ
Краткое содержание
Аврам встает, рубит дрова, берет с собой огонь и нож. Отец и сын путешествуют вместе, и Исаак, первенец, спрашивает, наблюдая за приготовлениями, где агнец для всесожжения. Аврам связывает своего сына и строит земляные стены и траншеи. Он протягивает нож, чтобы убить своего сына. Внезапно ангел с небес кричит и говорит ему не трогать его сына.Баран, пойманный рогами в чаще, должен использовать вместо этого этого «Барана гордости». Старик решает не использовать барана и вместо этого убивает своего сына; Затем он убивает половину молодых людей Европы «одного за другим».
Анализ
«Притча о старике и юном», одно из стихотворений, которое появляется в Военном реквиеме Бенджамина Бриттена , берет библейскую историю Авраама и Исаака и придает ей новую жизненную силу и резонанс в контексте Первой мировой войны.Он был опубликован посмертно Зигфридом Сассуном в 1920 году в сборнике стихов Оуэна. Оуэн написал это стихотворение где-то в начале 1918 года и отправил его поэту Осберту Ситуэллу. Ситуэлл написал стихотворение под названием «Современный Авраам», в котором Авраам — богатый производитель оружия, который гордится тем, что отправил одного из своих сыновей сражаться и умереть, и говорит, что с радостью отправил бы своих десяти других сыновей воевать. Возможно, эта работа оказала влияние на Оуэна.
Стихотворение написано ямбическим пентаметром, но использует пустой стих, а не традиционную рифму.Этот метр придает стихотворению торжественность, проповедь; он задуман как притча и, несомненно, имеет успех как единое целое. Здесь также всплывает обычная парарифма Оуэна («вместе, отец»). Стихотворение хорошо передает повествовательный поток, даже несмотря на то, что оно обладает нерегулярным звуковым паттерном. Этот язык наиболее близок к тексту Библии в версии короля Иакова.
В библейской версии (Бытие 1-19) Аврам берет своего сына Исаака в горы и готовит ему жертву. Это должен быть Исаак, и Аврам страдает.Он собирался забрать жизнь своего сына, чтобы исполнить повеление Бога, когда появляется ангел и говорит ему остановить его руку. Вместо этого приносится в жертву баран, пойманный в ближайшей чаще. В стихотворении Оуэна есть несколько современных штрихов, которые обосновывают его в контексте Первой мировой войны. Абрам строит «парапеты и траншеи» и удерживает Исаака «ремнями и ремнями». В чем стихотворение наиболее заметно отклоняется от библейской истории, так это когда ангел инструктирует Аврама принести в жертву «Овна гордости» вместо Исаака, но старик все равно убивает своего сына, а затем в одной из самых запоминающихся и сбивающих с толку строк в произведении Оуэна. oeuvre, также убивает «половину семян Европы, одно за другим».
Принято считать, что Аврам олицетворяет правителей Европы, а Исаак — типичный солдат, представитель всех молодых людей, убитых, чтобы такие правители могли разыграть свои завоевательные игры. Вместо того, чтобы убивать собственную гордость, военная машина принесла в жертву следующее поколение. Поэма Оуэна может быть традиционной по своей структуре, но бурлящие комментарии определенно не двусмысленны. Ученый Эндрю Гейтс пишет: «Стихотворение Оуэна — это не стихотворение идеализированной славы и божественной тайны, а рассказ об истинной и горькой реальности его дней.»
Поэма также указывает на, возможно, иное представление о Боге, чем Оуэн ранее выражал в других стихотворениях. Ангел, рупор Бога, приказывает Авраму остановиться. Ясно, что Аврам бросает вызов Богу и продолжает разжигать войну. Бог здесь. сильно отличается от Бога из «Солдатского сна», в котором архангел Михаил ремонтирует оружие, уничтоженное Иисусом в поисках мира. Извращение Оуэном библейской истории также противоречит славе и оправданию благородства войны, скрытого в то, что Оуэн называл «ложным вероучением».(См. Анализ «Христианизма»)
.Я вышла замуж за пожилого человека. Вот почему я сожалею об этом.
Эмили, 40 лет, и Альберт, 62, впервые познакомились через общих друзей, когда ему было 44 года, а ей — 22 года, а через пару лет они поженились. «Я не думаю, что кто-то думал, что мы собираемся встретиться, — говорит она, — но мы были привлечены друг к другу, и нам было о чем поговорить».
Сегодня они вместе 18 лет, у них двое прекрасных детей и во многих отношениях их брак можно было бы назвать «успешным».«Но в частной жизни Эмили часто жалеет, что вышла замуж за кого-то более близкого к своему возрасту. Читайте дальше, чтобы узнать, почему — и чтобы услышать обратное, прочтите о том, как этот мужчина женился на более молодой женщине и теперь сожалеет об этом.
Когда 22-летняя Эмили впервые сказала своей семье и друзьям, что выходит замуж за мужчину вдвое старше ее, они не были счастливы.
«Он был вдвое старше меня, и у моих родителей были серьезные проблемы с этим, не в последнюю очередь потому, что он всего на год моложе моей мамы», — говорит она.«Но помогло то, что довольно скоро после того, как мы поженились, мы переехали в место, где никто не знал никого из нас, поэтому люди больше мирились с тем фактом, что мы вместе».
ShutterstockВ обществе по-прежнему существует сильная стигма, связанная с возрастными отношениями, и что суждения не всегда исходят от сверстников старшего партнера. Фактически, одно исследование предполагает, что молодые люди с большей вероятностью предполагают, что пары со значительным возрастным разрывом имеют деловые отношения (т.д., секс или дружеские отношения в обмен на финансовое вознаграждение). Учитывая, что Альберт был гораздо более устоявшимся в стабильной профессии, чем она, Эмили пришлось столкнуться с этим.
«Я человек типа А, ориентированный на карьеру, и мне кажется, что иногда люди смотрят на меня как на человека, вышедшего замуж за сахарного папочки», — говорит она. «Есть предположение, что это должно быть эксплуатацией. В наши дни люди всегда говорят:« Ты делаешь это », но я не часто чувствую, что они так думают в отношении такого рода отношений.«
Эмили и Альберт были едины в том, что они хотели детей. Но Эмили также считает, что, если бы она вышла замуж за кого-то моложе, у нее, возможно, не было бы детей уже в 24 года.
«Общение с мужчиной постарше определенно подтолкнуло меня к тому, чтобы заводить детей моложе моей демографической группы», — говорит она, добавляя, что ей кажется, что люди часто «смотрят на [ее] косо» из-за того, что у нее родился первый ребенок в очень юном возрасте. «Даже когда мы переехали в Вашингтон, округ Колумбия, где люди относительно непредубеждены, мне казалось, что люди бросают на меня взгляды, которые говорят:« Разве вы не знаете, как использовать противозачаточные средства? »»
ShutterstockЭмили говорит, что незнакомцы не часто предполагают, что Альберт ее отец, возможно потому, что они жили по всему миру, и — за пределами Америки — браки между мужчиной старшего возраста и гораздо более молодой женщиной не так уж редки или стигматизируются. как они здесь.Но она говорит, что люди часто думают, что он дед их детей, что «может быть для них немного неудобно».
ShutterstockМногие женщины, выходящие замуж за пожилых мужчин, также жалуются, что либидо их партнера ослабевает, когда они достигают пика своей сексуальности, что очень характерно для Эмили.
«У него определенно есть проблемы с эректильной дисфункцией, и я знаю, что они есть и у молодых мужчин, но они становятся более распространенными, когда вы старше. И я определенно хотела бы заниматься сексом чаще, чем он», — говорит она.
ShutterstockМногие пары, состоящие в счастливых отношениях разницы в возрасте, говорят, что ваш умственный возраст имеет большее значение, чем ваш хронологический возраст. Но Эмили говорит, что, оглядываясь назад, 17 лет спустя, она чувствует, что была гораздо более эмоционально незрелой, чем она думала в то время.
«Люди всегда говорили мне, что я очень взрослый, поэтому я думал, что я действительно взрослый. Но наш первый год вместе не был чем-то особенным, и иногда, когда я оглядываюсь на это сейчас, мне кажется, что я вел себя по-детски, и я просто не осознавал этого.«
Shutterstock«Альберт более« олдскульный »с точки зрения мужских и женских ролей, чем мужчины моего возраста, — говорит она. «Моя мама говорит, что он обращается с детьми как с бабушкой и дедушкой, а не как с родителем, из-за чрезмерного баловства и не очень хорошего в дисциплине. Он принимает множество важных решений, потому что он« мужчина ». И он уже был в своей карьере, тогда как я только начинал; я следил за его карьерой почти всю свою сознательную жизнь, что не облегчало мне создание чего-то собственного.«
Однако она отмечает, что в браке, который не был полностью эгалитарным, были некоторые положительные стороны, например, тот факт, что ей никогда не приходилось чувствовать, что она несет бремя финансовой ответственности. «Я всегда жил в хорошем месте. У меня всегда были деньги на путешествия. Я никогда не проходил через ту фазу, когда жил в однокомнатной квартире и ел рамен».
ShutterstockХотя Эмили может казаться, что она, возможно, была бы счастливее с мужчиной примерно ее возраста, она также не планирует в ближайшее время разводиться с мужем.
«Брак для меня очень важен как институт, и развод для меня не вариант из-за моих убеждений», — говорит она. «Но мне пришлось смириться с осознанием того, что я проведу значительную часть своей жизни в качестве пожилого человека в одиночестве… или, по крайней мере, не с моим нынешним партнером». А чтобы узнать больше о разнице в возрасте, ознакомьтесь с этими 25 вещами, которые знают только пары с большой разницей в возрасте.
Чтобы узнать больше удивительных секретов о том, как жить своей лучшей жизнью, нажмите здесь , чтобы подписаться на нас в Instagram!
.Что означает притча о десяти минутах?
Вопрос: «Что означает притча о десяти минутах?»Ответ:
Христос использует притчу о десяти минутах в Евангелии от Луки 19: 11–27, чтобы рассказать о грядущем Царстве Божьем на земле. Поводом для этой притчи является последнее путешествие Иисуса в Иерусалим. Многие люди в толпе у дороги верили, что Он идет в Иерусалим, чтобы немедленно установить Свое земное царство. (Конечно, Он шел в Иерусалим, чтобы умереть, как Он сказал в Луки 18:33.) Иисус использовал эту притчу, чтобы развеять всевозможные обнадеживающие слухи о том, что время царства пришло.В притче дворянин уезжает в чужую страну, чтобы стать королем. Перед тем как уйти, он дал десять мин десяти своим слугам (от Луки 19: 12–13). Мина была хорошей суммой денег (около трехмесячного заработка), и будущий король сказал: «Используйте эти деньги. . . пока не вернусь »(стих 13).
Однако подданные этого человека «ненавидели его» и сообщили ему, что отказываются признать его царство (Луки 19:14).Когда этот человек был коронован, он вернулся на родину и начал налаживать дела. Сначала он позвал десять слуг, которым одолжил мины. Каждый из них дал отчет о том, как они использовали деньги. Первый слуга показал, что его мина заработала на десять больше. Король обрадовался и сказал: «Молодец, добрый и верный раб! . . . За то, что вы проявили доверие в очень малом деле, управляйте десятью городами »(стих 17). Вложение следующего слуги принесло пять дополнительных мин, и этот слуга получил в награду управление пятью городами (стихи 18–19).
Затем пришел слуга, который сообщил, что он ничего не сделал со своей миной, кроме как спрятал ее в ткань (Луки 19:20). Его причина: «Я боялся тебя, потому что ты жестокий человек. Вы вынимаете, чего не клали, и жнете, чего не сеяли »(стих 21). Царь ответил на то, что слуга назвал его «жестоким», проявив жестокость, назвав его «злым рабом» и приказав отдать его мину тому, кто заработал десять (стихи 22 и 24). Некоторые прохожие сказали: «Сэр.. . у него уже десять! » и царь ответил: «Я говорю вам, что всякому, у кого есть, будет дано больше, а у того, у кого ничего нет, отнимется и то, что у них есть» (стихи 25–26).
Наконец, царь приказал, чтобы его враги — те, кто восстал против его власти — предстали перед ним. Прямо здесь, в присутствии царя, они были казнены (Луки 19:27).
В этой притче Иисус учит нескольким вещам о Тысячелетнем Царстве и времени, предшествовавшем ему.Как указывает Луки 19:11, основная мысль Иисуса заключается в том, что Царство не должно было появиться немедленно. Будет период времени, в течение которого король будет отсутствовать, прежде чем будет создано королевство.
Дворянин в притче — это Иисус, который покинул этот мир, но однажды вернется как Царь. Слуги, которых царь поручает выполнить задание, представляют последователей Иисуса. Господь дал нам ценное поручение, и мы должны быть верными, чтобы служить Ему, пока Он не вернется. По возвращении Иисус убедится в верности Своего народа (см. К Римлянам 14: 10–12).Есть работа, которую нужно сделать (Иоанна 9: 4), и мы должны использовать то, что Бог дал нам для Его славы. Тем, кто верен своим обязанностям, обещаны награды.
Враги, которые отвергли царя в притче, представляют еврейский народ, который отверг Христа, когда Он ходил по земле, и всех, кто все еще отрицает Его сегодня. Когда Иисус вернется, чтобы установить Свое Царство, первое, что Он сделает, — полностью победит Своих врагов (Откровение 19: 11–15). Сражаться против Короля королей не стоит.
Притча о десяти минутах похожа на притчу о талантах в Евангелии от Матфея 25: 14–30. Некоторые люди полагают, что это одна и та же притча, но различий достаточно, чтобы проводить различие: притча о минах была рассказана на дороге между Иерихоном и Иерусалимом; притча о талантах была рассказана позже на Елеонской горе. Притчу о минах слушало большое количество людей; слушателями притчи о талантах были сами ученики. Притча о минах касается двух классов людей: слуг и врагов; притча о талантах касается только якобы слуг.В притче о минах каждый слуга получает одинаковую сумму; в притче о талантах каждый слуга получает разное количество (а таланты стоят намного больше, чем мины). Кроме того, отдача бывает иной: в притче о минах слуги сообщают десятикратный и пятикратный заработок; в притче о талантах все хорошие слуги удваивают свои вложения. В первом случае слуги получали одинаковые подарки; в последнем случае добрые слуги проявили такую же верность.
.