Притча спасибо что взял деньгами: Какой смысл поговорки «Спасибо, Господи, что взял деньгами»?

14 мудростей от евреев, к которым стоит прислушаться · Resfeber.ru

Евреи вообще народ общительный и мудрый. О них ходит множество: притч, легенд, пословиц и даже анекдотов. Главной фигурирующей чертой еврейского народа во все времена была экономическая грамотность и отличный счёт денег.

1. Спасибо, Господи, что взял деньгами.

Эту фразу можно назвать скорее каким то видом молитвы. Человек при потере большой суммы денег, обращается к богу и говорит о том, что рад тому, что бог не забрал здоровье или что то другое.

2. Бог не может быть везде одновременно — поэтому он создал матерей.

Чувства матерей к детям и наоборот у еврейского народа возведены в абсолют. Они помогают родителям в старости так же, как и родители помогают ребенку когда он маленький.

3. Не будь сладок — иначе тебя съедят, не будь горек — иначе тебя выплюнут.

В любой ситуации сохраняйте спокойный рассудок и держитесь золотой середины, вот о чём на говорит данная мудрость.

4. Бойся козла спереди, коня — сзади, дурака — со всех сторон.

Эта мудрость о людской природе, от животных можно ожидать определённых вещей, в то время, как от человека, а еще и дурака, можно ожидать чего угодно.

5. Гость и рыба через три дня начинают попахивать.

Еврейская версия всем известной поговорки, о нежданных и излишне навязчивых гостях. Заметьте, не любой гость, а только определённый.

6. Бог защищает бедняков, по крайней мере, от грехов дорогостоящих. 

Ну разумеется если у человека не хватает денег на наркотики, то он не будет их употреблять. Вообще еврейская вера в бога, это что то.

7. Когда старая дева выходит замуж, она тут же превращается в молодую жену. 

Перевоплощение любого человека, в зависимости от состояний окружающего мира. Приспосабливание человека к любым ситуациям, вот о чём данная мудрость.

8. Какой бы сладкой не была любовь, компота из неё не сваришь.

В основном мудрость для молодых людей, которые из-за короткой влюблённости рвутся совершать необдуманные поступки.

9. Вошло вино — вышла тайна.

Ну разумеется евреи, тайны которых накапливаются в каждом человеке чуть ли не с рождения, не любят ими делиться. А тем более не любят, когда кто-то другой рассказывает о них.

10. Бог дал человеку два уха и один рот, что бы он больше слушал и меньше говорил.

Известная многим поговорка про то, что люди забыли о том, что нужно слушать друг друга. Особенно ею пользуется старшее поколение, при разговорах с молодыми людьми.

11. В саване нет карманов.

С собой в могилу не возьмёшь ни денег, ни иных ценностей. После тебя и для тебя останется лишь память в умах людей.

12. Когда везенье отворачивается, зубы ломаются даже от творога.

О везении, которое еврейская часть нашего мира восхваляет.

13. Начал танцевать, так танцуй под музыку.

Это не значит, что нужно подстраиваться под обстоятельства, а то что, каждый человек сам может поставить музыку для себя.

14. Правда не грех, но и её при всех не говорят.

Как уже говорилось, евреи не очень любят делиться тайнами.

 

 

Главное — знать, где ударить / Хабр

Эту историю рассказывают про великого физика-экспериментатора прошлого века Петра Леонидовича Капицу. И относится она ко времени, когда он жил и работал в Европе, в лаборатории у Резерфорда.

Владелец одной фабрики был чрезвычайно обеспокоен. Паровой генератор, который обеспечивался светом и энергией весь его завод, сильно вибрировал. Это очень сложная проблема, общего решения которой не существует и сейчас. Множество экспертов пытались починить его, но все их попытки были безуспешны.
— Время — деньги, — повторял себе владелец фабрики, подсчитывая убытки из-за потерянной продукции, — время — деньги.
В этот момент человек в голубом комбинезоне заглянул к нему в контору.
— Я могу починить ваш котел, сэр, — сказал он.
Фабрикант был не впечатлён.
— Я приглашал лучших из лучших специалистов, чтобы они починили паровой котёл, но никто из них не смог помочь мне. Посмотрите на себя, у вас только маленькая сумка с инструментами, да и инструментов в ней не так много, если я не ошибаюсь.
— Совершенно верно, сэр. Я взял только те инструменты, которые пригодятся мне для выполнения этой работы. Так вы позволите уладить вашу проблему?
Рабочий не произвёл впечатления на фабриканта, но, поскольку терять ему было уже нечего, он повёл его в помещение, где находился котёл. В центре комнаты стоял сам котёл. От него во всех направлениях тянулось огромное количество труб, сообщающихся с каждым помещением завода.
Покровительственным тоном фабрикант пригласил работника приступать к делу. Спокойно и без суеты человек в голубом комбинезоне вынул из своей сумки один инструмент, маленький резиновый молоток.

Аккуратно и методично он начал простукивать различные участки машины, внимательно прислушиваясь к звукам, которые издавала металлическая поверхность. За десять минут он простучал датчики давления, термостаты, подшипники и соединения, где, как он предполагал, находится повреждение. Наконец, он вернулся к своей сумке с инструментами, положил на место маленький молоточек и выбрал большой молоток.
Он подошёл к одному из коленчатых соединений в одной из секций труб и нанёс несильный удар молотком. Эффект был мгновенным. Что-то сдвинулось, и паровой генератор перестал вибрировать.
Фабрикант был восхищён:
— Изумительно! Изумительно! Пришлите мне счёт. Удвойте ваши расценки.
— В этом нет необходимости, сэр, — ответил работник.
Когда несколько дней спустя фабрикант получил счёт, он был ошеломлён. Сумма намного превышала его ожидания. 10000 фунтов стерлингов! Большие деньги по тем временам. Несмотря на то, что он заплатил намного больше тем экспертам, которые пытались исправить поломку, но потерпели неудачу, он знал, что они провели там несколько дней. И они были представителями компаний с отличной репутацией! А этот странный человек провёл там всего десять минут.
Фабрикант дал секретарше поручение, чтобы она отослала ему запрос с просьбой подробно расписать стоимость оказанных услуг.
Вскоре с почты пришел ответ.
За десять минут простукивания — 1 фунт.
За знание того, куда нужно ударить — 9999 фунтов.
Итого: 10000 фунтов.

«Двое мужчин зашли в храм помолиться. Один был гордым религиозным лидером, другой — презираемым сборщиком налогов. Религиозный лидер встал в стороне от других и помолился: «Как я благодарю Тебя, Боже, t

«Два человека вошли в храм помолиться, один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, стоя в одиночестве, молился так: «Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или даже как этот мытарь. я голодаю два раза в неделю; Я отдаю десятину от всего, что приобретаю». А мытарь, стоя вдали, даже не поднимал глаз к небу, а бил себя в грудь, говоря: «Боже, будь милостив ко мне, грешному!» Ибо всякий, возвышающий себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».

Поделиться

Читать всю главу

Следующую свою историю он рассказал тем, кто был самодовольно доволен собой из-за своих нравственных поступков и смотрел свысока на простых людей: «Двое мужчин пошли в храм помолиться, один фарисей, другой сборщик налогов. Фарисей становился и молился так: «О, Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как прочие люди — грабители, жулики, прелюбодеи или, не дай Бог, как этот налоговый инспектор. Я пощусь два раза в неделю и отдаю десятину со всего своего дохода». «Тем временем сборщик налогов, сгорбившись в тени, закрыв лицо руками, не смея поднять глаза, сказал: «Боже, помилуй. Прости меня, грешника». Иисус прокомментировал: «Этот налоговый инспектор, а не другой, вернулся домой в полном согласии с Богом. Если вы будете ходить с задранным носом, вы в конечном итоге окажетесь лицом к лицу, но если вы довольствуетесь просто собой, вы станете больше, чем вы сами». * * *

Поделиться

Читать всю главу

«Двое мужчин вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.

Фарисей стоял и так молился про себя: «Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди: мошенники, беззаконники, прелюбодеи, или даже как этот мытарь. я голодаю два раза в неделю; Я плачу десятину со всего, что получаю». А мытарь, стоя вдали, даже не хотел поднять глаза к небу, но бил себя в грудь, говоря: «Боже, будь милостив ко мне, грешному!» ибо всякий, возвышающий себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».

Поделиться

Читать всю главу

«Двое мужчин пошли в Храм помолиться. Один был фарисеем, а другой презренным мытарем. Фарисей стоял в одиночестве и молился такой молитвой: «Благодарю Тебя, Боже, что я не такой, как прочие люди — обманщики, грешники, прелюбодеи. Я точно не такой, как этот сборщик налогов! Я пощусь два раза в неделю и даю тебе десятую часть своего дохода». «Но мытарь стоял вдали и не смел даже глаз поднять к небу, когда молился. Вместо этого он в печали бил себя в грудь, говоря: «Боже, помилуй меня, ибо я грешник». Говорю вам, этот грешник, а не фарисей, вернулся домой оправданным перед Богом.

Ибо возносящие себя унижены будут, а унижающие себя возвысятся».

Поделиться

Прочитать главу полностью

Двое мужчин поднялись в храм помолиться; один фарисей, а другой мытарь. Фарисей стоял и так молился сам с собою: Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи или даже как этот мытарь. Я пощусь два раза в неделю, даю десятину из всего, что у меня есть. А мытарь, стоя вдали, не хотел даже поднять глаза свои к небу, но ударил себя в грудь, говоря: Боже, будь милостив ко мне грешному. Говорю вам, этот человек пошел в дом свой более оправданным, чем тот; ибо всякий, возвышающий себя, унижен будет; а унижающий себя возвысится.

Поделиться

Читать всю главу

«Фарисей и мытарь пришли в храм помолиться. Фарисей стоял один и молился: «Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как другие люди, которые воруют, мошенничают или участвуют в прелюбодеянии, или даже как этот мытарь. Я пощусь два раза в неделю и отдаю десятую часть всего, что получаю!» «Мытарь, стоя вдали, даже не взглянул на небо.

Но он бил себя в грудь, потому что ему было так грустно. Он сказал: «Боже, помилуй меня, грешника». Говорю вам, когда этот человек пошел домой, он был прав перед Богом, а фарисей — нет. Все, возносящие себя великими, смирятся, а все, кто смирит себя, станут великими».

Поделиться

Прочитать главу полностью

Двое мужчин поднялись в храм помолиться; один фарисей, а другой мытарь. Фарисей стоял и так молился про себя: Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или даже как этот мытарь. Я пощусь два раза в неделю; Я отдаю десятину со всего, что получаю. А мытарь, стоя вдали, не хотел даже поднять глаз к небу, но ударил себя в грудь, говоря: Боже, будь милостив ко мне грешному. Говорю вам: этот человек пошел в дом свой оправданным более, чем тот; ибо всякий, возвышающий себя, унижен будет; а унижающий себя возвысится.

Поделиться

Читать всю главу

«Двое мужчин пошли в храм помолиться, один фарисей, а другой мытарь. Фарисей стоял один и молился: «Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как прочие люди — разбойники, злодеи, прелюбодеи, — или даже как этот мытарь. Я пощусь два раза в неделю и даю десятую часть всего, что получаю». «Но мытарь стоял поодаль. Он даже не смотрел на небо, а бил себя в грудь и говорил: «Боже, помилуй меня, грешного». «Говорю вам, что этот человек, а не другой, пошел домой оправданным перед Богом. Ибо все возвышающие себя унижены будут, а унижающие себя возвысятся».

Поделиться

Читать всю главу

«Двое мужчин пошли в храм помолиться, один фарисей, а другой мытарь. Фарисей стоял и так молился про себя: «Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди: грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь. я голодаю два раза в неделю; Я даю десятину из всего, что у меня есть». А мытарь, стоя вдали, не то что возводил глаза к небу, но бил себя в грудь, говоря: «Боже, будь милостив ко мне, грешному!» ибо всякий, возвышающий себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».

Поделиться

Читать всю главу

«Два человека вошли в храм [ограду] помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей встал [демонстративно] и начал молиться про себя [самоправедным образом, говоря]: «Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как прочие люди — мошенники, несправедливые (нечестные), прелюбодеи — или даже как этот мытарь. я голодаю два раза в неделю; Я плачу десятину со всего, что получаю». Но мытарь, стоя вдали, даже не поднимал глаз к небу, а бил себя в грудь [в смирении и покаянии], говоря: «Боже, будь милостив и милостив ко мне, [особенно нечестивому] грешнику [которым я являюсь]!» ибо всякий, возвышающий себя, унижен будет, а унижающий себя [оставив самодовольную гордость] возвысится».

Поделиться

Читать всю главу

«Двое мужчин пришли в храм помолиться. Один был гордым религиозным лидером, другой — презираемым сборщиком налогов. Религиозный лидер стоял в стороне от других и молился: «Как я благодарю Тебя, Боже, что я не такой злой, как все остальные. Они мошенники, мошенники и жулики — как вон тот мытарь. Боже, ты знаешь, что я никогда не обманываю и не прелюбодействую; Я воздерживаюсь от еды два раза в неделю и даю тебе десятую часть всего, что зарабатываю». «Мытарь стал один в углу, вдали от Святилища, и закрыл лицо руками, чувствуя, что недостоин даже взирать на Бога. Ударяя себя в грудь, он рыдал сокрушенно и со слезами, говоря: «Боже, пожалуйста, по Твоей милости и ради кровавой жертвы, прости меня, ибо я ничто иное, как несчастнейший из всех грешников!» «Кто из них ушел в тот день домой примирившись с Богом? Скромный сборщик налогов, а не религиозный лидер! Ибо каждый, кто хвалит себя, однажды будет публично унижен, а каждый, кто унижает себя, будет однажды публично прославлен и вознесен».

Поделиться

Прочитать всю главу

Притча о трех слугах

Вы когда-нибудь задумывались, сколько стоит талант в сегодняшних деньгах? Трудно сказать наверняка, но какой бы ни была ее точная стоимость, в Новом Завете талант указывает на крупную сумму денег, может быть, даже миллион долларов в сегодняшней валюте. Нам хочется пожалеть слугу, получившего всего один талант, а на самом деле он получил от хозяина аж миллион долларов и зарыл его у себя на заднем дворе. Ему дали более чем достаточно, чтобы оправдать ожидания мастера. Хозяин в этой истории ожидал, что его слуги будут делать больше, чем пассивно сохранять то, что им доверено. он хотел, чтобы они приносили прибыль, используя свои таланты в продуктивных целях.

Матфея 25:14-30Перевод Благой Вести (GNT)

Притча о трех рабах
14  «В то время таково будет Царство Небесное. Однажды жил человек, который собирался уехать из дома в путешествие; он созвал своих слуг и поставил их над своим имуществом. 15  Он дал каждому по его способностям: одному дал пять тысяч золотых, другому две тысячи, а третьему одну тысячу. Потом он уехал в свое путешествие. 16  Слуга, получивший пять тысяч монет, тут же пошел, вложил свои деньги и заработал еще пять тысяч. 17  Таким же образом слуга, получивший две тысячи монет, заработал еще две тысячи. 18  Но слуга, получивший тысячу монет, ушел, выкопал яму в земле и спрятал деньги своего господина.

19  «По прошествии долгого времени хозяин тех слуг вернулся и рассчитался с ними. 20  Вошел слуга, получивший пять тысяч монет, и отдал остальные пять тысяч. — Вы дали мне пять тысяч монет, сэр, — сказал он. ‘Смотреть! Вот еще пять тысяч, которые я заработал.  21  – Молодец, добрый и верный слуга! – сказал его хозяин. «Ты был верен в управлении небольшими суммами, поэтому я поручу тебе управлять большими суммами. Входите и разделите мое счастье!»  22  Затем вошел слуга, которому дали две тысячи монет, и сказал: «Вы дали мне две тысячи монет, сэр. Смотреть! Вот еще две тысячи, которые я заработал». 23  – Молодец, добрый и верный слуга! – сказал его хозяин. «Ты был верен в управлении небольшими суммами, поэтому я поручу тебе управлять большими суммами. Заходи и раздели мое счастье!» жнешь, где не сажал, и собираешь, где не рассыпал. 25  Я испугался, поэтому пошел и спрятал ваши деньги в землю. Смотреть! Вот что принадлежит вам». 26  «Плохой и ленивый слуга!» — сказал его хозяин. «Знали ли вы, что я жну, где не сажал, и собираю, где не рассыпал? 27  Ну, тогда вы должны были положить мои деньги в банк, и я бы получил их все обратно с процентами, когда я вернулся. 28  А теперь заберите у него деньги и отдайте тому, у кого десять тысяч монет. 29  Ибо каждому, у кого что-то есть, дано будет еще больше, и у него будет более чем достаточно; а у кого ничего нет, у того отнимется и то немногое, что он имеет. 30  Что касается этого бесполезного слуги — выбросьте его во тьму наружу; там он будет плакать и скрежетать зубами».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *