Притча о человеке: Притчи про человека

Притча о человеке, просящем хлеба в полночь у своего друга. Толкование Притч Иисуса Христа

Нравится


Твитнуть


ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» можно на сайте RapidShare.com в форматах
pdf, rtf , fb2, epub, txt .

Облако тегов: Притча о человеке, просящем хлеба в полночь у своего друга Лук.11:5-13. Толкование

     
Нажмите ►ЗДЕСЬ◄, чтобы открыть/закрыть ВСТУПЛЕНИЕ общее для всех притч!

Наверное, каждый из нас не раз задавался вопросами по поводу правильности понимания притч Иисуса Христа. Действительно, некоторые притчи Христа нам кажутся сложными, и мы видим, как они по-разному толкуются богословами.

Получается, Христос зря говорил притчами?

Давайте посмотрим, что Сам Иисус говорит о притчах.

Откроем Евангелие от Матфея 13 главу:

Матф.13:2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. 3 И ПОУЧАЛ их много притчами…

После этого ученики спросили Иисуса.

Матф.13:10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? 11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. 16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат…

Может Иисус был так возмущен низким духовным состоянием народа, что говоря им притчами, как бы этим наказывал простой люд?

Может Христос говорил притчами, чтобы унизить простых людей, и в их глазах возвысить Своих учеников?

Может Иисус, говоря притчами, хотел скрыть правду от простых людей, а открыть истину только Своим последователям?

Разве, Иисус не хотел, чтоб простые люди поняли значение Его притч?! То есть Христос не желал, чтобы простые люди поняли Его учение?!

Конечно НЕТ!

На эти же слова Христа из Матф.

13:10-16 можно посмотреть под другим углом… Прочтите эти тексты не с точки зрения критики, а как сожаление, огорчение Иисуса о несчастных заблудших простых людях…

И Вы увидите, что Иисус не уничижает, а наоборот жалеет простых людей и желает их исцелить! Он констатирует, что Его ученики уже познают тайны Царствия Божьего, а окружающие люди далеки от этого. К сожалению Господа, сердца большинства людей огрубели, поэтому они слыша не слышат… И поэтому Христос пытается им донести истину с помощью притч: «Потому говорю им притчами»! Чтобы слушающие лучше поняли глубинный смысл Им сказанного. Поэтому в этой же главе далее сказано:

Матф.13:35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.

Что такое «сокровенное»? Это тайное! То есть в притчах не скрываются, а ОТКРЫВАЮТСЯ тайны Божии!

Все дело в том, что притча в Израиле – это не развлекательный жанр, и даже не поучительный рассказ о морали и нравственности, направленный на неограниченный круг лиц. Причти в Израиле – это практические упражнение для учеников раввинистических школ, для усвоения ими важных знаний при изучении Торы (Тора в переводе «закон». Торой евреи называют первые 5 книг Библии: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие). То есть это инструмент процесса обучения.

Давайте вспомним, что Иисус был не простым странствующим мудрецом, а был больше похож на Раввина. Поэтому Иисуса не раз называют Равви, то есть Учитель (Матф.26:25; Мар.9:5; Иоан.1:38; Иоан.3:2). У Раввинов того времени были у каждого свои ученики, которые долгое время, годами перенимали все знания от своего Равви. То есть, говоря притчами всем людям, Иисус как бы показывает, что ВСЕ слушатели являются Его потенциальными учениками.

Вспомним, что мы прочли выше.

Матф.13:3 И ПОУЧАЛ их много притчами…

«Поучал»

– это учил. То есть Иисус УЧИЛ притчами «множество народа» (Мф.13:2).

Христос не прятал правду, не распространял тайное учение в притчах, открывая их суть лишь приближенным и избранным. Его спасительная весть была для всех:

Иоан.18:20 Я говорил явно миру… тайно не говорил ничего.

Кроме простого народа и Своих учеников, Иисус с притчами обращался и к фарисеям, и к книжникам, и к первосвященникам:

Лук.15:2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. 3 Но Он сказал им следующую притчу (см. также Матф.21:45, Лук.20:19, Лук.16:14).

Иисус приглашал всех слушателей обучаться с помощью притч заповедям Торы и Царствию Небесному. Христос хотел, чтобы все люди думали над Его словами, размышляли о Его учении. А все, кто не понял смысл притч, и хотел разобраться в их смысле, тот мог последовать за Иисусом и спросить пояснения у Него, став Его учеником. То есть Иисус желает каждого человека видеть среди Своих последователей – сделать Своим учеником!

Итак, повторим, притча в Израиле – это инструмент практических занятий в процессе изучения Торы. При этом притчи в Израиле в то время (как и сейчас) существенно отличались от басен Эзопа.

Что представляют из себя басни древнегреческого поэта Эзопа? И что представляют из себя басни Ивана Андреевича Крылова? Басни Крылова имеют тот же жанр, что и басни Эзопа. Крылов сюжеты своих басен зачастую подчерпывал именно из басен Эзопа.

Басни Эзопа и Крылова – это аллегории. Их смысл — описать и высмеять какие-то недостатки общества или человека, дать практическое поучение читателям. Например, Моська указывает на человека с определенными характерными чертами или поведением, мартышка — на другого идивида. То есть басня не про Моську и не про мартышку… У каждого героя и образа из басни есть прототип — прообраз, на которого тот указывает.

К сожалению, грекомыслящие христиане, как ранее так и сегодня, пытаются притчи Иисуса воспринимать именно как басни Эзопа и Крылова. И они ищут прототипы

У ВСЕХ героев и образов притч Христа.

Но притчи Иисуса – это не Эзоповы басни. Это разные литературные жанры. В притчах Иисуса НЕ нужно у каждого героя и образа искать прототип, раздумывать на кого или на что он указывает. Некоторые герои и образы в притчах Христа используются лишь для полноты картины, не имея прообразов.

Притчи Иисуса по жанру похожи на раввинестические притчи, они имеют соответствующую литературную форму. В традиции иудаизма выделяют несколько видов притч. Можно назвать три наиболее распространенных типа притч, которые использует Иисус:

с истолкованием, иллюстрация и сравнения.

Но не только типология важна для правильного понимания притч.

Чтобы правильно понять притчу нужно:

  1. Посмотреть, кому она адресована – узнать адресата;
  2. Исследовать контекст, т.е. понять, о чем в целом повествуется вокруг притчи;
  3. И лишь затем определить тип притчи.

Итак, давайте разберем три типа притч Христа:

  • 1. ПРИТЧА С ИСТОЛКОВАНИЕМ – по-еврейски «машаль нимшаль» — термин «машаль» обозначает притчу, а «нимшаль» — ее истолкование. Само название говорит за себя.
    Это притча, у которой есть объяснение, истолкование. В притче с истолкованием это истолкование всегда дано ниже. Иисус Сам объясняет причту: кто есть кто и что есть что в данной притче.
  • 2. ИЛЛЮСТРАЦИЯ – по-еврейски «лэма адовар доме» — чему данное можно уподобить. Притча-иллюстрация иллюстрирует какую-то мысль или концепцию, изложенную выше.
  • 3. СРАВНЕНИЕ – по-еврейски «каль ва хомер». В притчах-сравнениях используется принцип: если малое верно, то большее, тем более верно.

Сейчас мы разберем притчу Иисуса, определим её адресата, контекст и тип, и увидим, поможет ли нам это лучше понять данную притчу.


Лук.11.5 И сказал им: [положим, что] кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, 6 ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; 7 а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. 8 Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. 9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10 ибо

всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. 11 Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? 12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? 13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

Сначала определим адресата: это ученики Иисуса

Лук.11: 1… Один из учеников Его сказал Ему: … 2 Он сказал им: 5 И сказал им (ученикам):

Смотрим выше и ниже, определяем контекст. Над притчей Иисус произнес молитву «Отче наш» в ответ на просьбу учеников научить их молиться. Под притчей идет история об изгнании беса из немого.

Теперь попытаемся определить Типологию этой притчи: с истолкованием, иллюстрация или сравнение. (О типах притч читайте во Вступлении) Как мы увидели, перед притчей ученики попросили Христа научить их молится, и в ответ Иисус им дал молитву «Отче наш».

Лук.17.1 … Один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться

То есть, выше притчи поднимается тема о молитве. И в самой причте рассматривается вопрос прошений у Бога, то есть опять же идет разговор о молитве. Значит, похоже, что эта притча – иллюстрация на тему молитвы. Однако, это не просто притча иллюстрация, так как в её тексте есть сравнение.

В притче сравниваются: ответ на просьбу от ленивого друга и ответ на просьбу от Бога Отца.

Вспомним принцип притчи сравнения: Если малое верно, то больше тем более верно.

Делаем вывод: это притча СРАВНЕНИЕ.

Суть причти в следующем: если уж малое верно – нерадушный друг помогает, то большее, тем более верно — Бог тем более услышит и поможет! Богу Отцу не надо долбиться в дверь, а лишь постучать, Он слышит и подаст просимое.

Давайте перейдем теперь непосредственно к анализу текста притчи о друге, просящем хлеба в полночь Лук.11:5-13

Многие, читая эту притчу, неправильно понимают характер Бога. Некоторые толкователи считают, что человек, просящий хлеба, это молящийся верующий, а друг, к которому он пришёл, символизирует Бога.

Однако, это не верно. В этой причте не нужно искать прототипов у всех героев (о том, что не все герои притч Иисуса имеют прототипы, мы говорили во Вступлении). Отказывающий в помощи друг — это нерадушный друг, а не прообраз Бога. Бог Отец разве говорит Своим детям — людям: не беспокой меня, я закрылся, я сплю, и мои дети спят? Hет, конечно!

В конце причти Иисус приводит примеры того, как любящий земной родитель отвечает на просьбу его родного дитя. И вновь Христос приводит сравнение: если земной отец, испорченный грехом (злом), удовлетворяет просьбы своего ребенка:

Лук.11:11 Какой … отец, когда сын попросит … хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею…? 12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?

То, тем более Небесный Отец слышит просьбы Своих детей и ответит на них:

Лук. 11:13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

Нас не должно смущать, что тут упомянут Дух Святой, вместо материальной помощи от Бога Отца, которая вроде напрашивается в противовес хлебу, рыбе и яйцам. Это не случайно. Здесь опять же идет сравнение. Земной родитель дает хлеб, рыбу и яйцо… А Небесный Отец готов дать Своим детям не только материальные блага, но даже гораздо больше – Самого Себя. Так и произошло, когда Божий Сын пострадал за людей на Голгофе (см. Иоан. 3:15). А теперь Дух Святой на земле помогает верующим (смотри 14 и 16 главы Ев. От Иоанна).

Иисус прямым текстом пообещал верующим, что Бог слышит все их просьбы и даст на них ответ:

Лук.11:9 … просите, и дано будет вам; … 10 ибо всякий просящий получает.

Конечно, далеко не все верующие верят в то, что Бог их слышит. Об этом переживал Иисус в похожей притче о неправедном судье. Но мы должны научиться верить! Порой христианин расстраивается и даже раздражается, когда не получает желаемый ответ на молитву. Но мы должны понимать, что не всё просимое полезно для нас и/или окружающих нас людей, не всё ведет к спасению! Бог действует по конкретной ситуации, учитывая массу критериев и оценивая широкий круг последствий. Но Он в любом случае отвечает на наши просьбы. Порой мы не согласны с Его решением, но мы должны довериться Ему! А узнаем причину такого решения мы позже — на небесах.

На эту тему есть короткая история. Один верующий жалуется другому, мол, Бог не отвечает на мои молитвы. А тот ему парирует: «А мне Бог всегда отвечает. Он иногда говорит: «Да», иногда «Нет», а иногда «Подожди».

ВЫВОД: Нам не нужно сомневаться, и думать, что Бог не слышит наши просьбы. Бог ответит на наши молитвы в своё время и нужным образом!

Валерий Татаркин


► Толкование на другие притчи Иисуса Христа

Валерий Татаркин


ПРИТЧА О ЧЕЛОВЕКЕ И ПТИЧКЕ

⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 26Следующая ⇒

 

Холодным утром нашёл человек перед своим окном птичку. Взял её в руки — она ещё была жива. Внёс её в дом, отогрел, и ожила птичка. Прожила она до весны в доме, а с теплыми солнечными днями выпустил человек её на волю. Но не улетела далеко благодарная птичка, села она на дерево под окном и запела, и разлилась её песня вокруг, и показалось, будто полетела она по всему свету. И слетелись в этот сад птицы, и защебетали они на все лады. Проснулся сад, оживился, расцвёл.

Каждое утро с восходом солнца садилась птичка на дерево у окна и пела. И чудилось, будто солнце встаёт, разбуженное её песней, и земля просыпается от сладких звуков, и деревья, травы и цветы наполняются красотой от изящности переливов чудесной песни.

Но человек, всю жизнь проживший в тишине и не привыкший к такому шуму, стал болезненно воспринимать звонкий голос птички, а прекрасная песня начала попросту раздражать его. Желая вернуть себе прежнюю тишину, он попробовал прогнать птичку:

— Кыш! Лети туда, откуда прилетела, и пой там. Не для того я выбрал тихое место, чтобы ты нарушала покой в нём, а для того, чтобы в уединении и тишине пожить для себя.

Птичка не понимала человеческого языка, единственное, чего она желала, к чему стремилась, — это отблагодарить своего спасителя самым дорогим, что имела, — удивительным голосом и величайшей способностью к пению. И она запела ещё звонче. И подхватили её песню птицы, и наполнили сад чарующими звуками, только человеку от них ещё хуже стало. Он не хотел вслушаться в дивную песню птиц, она была для него резким шумом, тогда как в ней было столько красоты и силы.

Разгневался человек ещё больше и замахал на птичку руками:

— Кыш! Кыш, проклятая птица!

Но птичка снова не поняла человека. Видя, как он машет руками, она поняла, что человек хочет взлететь, как она, чтобы подняться в небо и постичь высоту его. И тогда она запела ещё звонче, чтобы придать силы и уверенности человеку. И взбесился вдруг человек, обезумевший от ужасного, как ему казалось, крика птиц, схватил ружье и… выстрелил в бедную птичку, желавшую человеку только добра…

Маленьким цветным камнем упало безжизненное тело наземь, а испуганные выстрелом птицы облаком поднялись над садом и взмыли в небо. И наступила тишина. Такой страшной, жуткой, щемящей тишины человек никогда не слышал. Она была вокруг, всюду и давила так, что начали болеть уши, потом голова, потом сердце. Всё вдруг померкло, стало безжизненным и серым. Заглянул тогда человек в себя, в свою душу, но там было так же пусто и темно, как вокруг.

— Что же случилось? — спросил тогда человек у себя. — Во мне было столько богатств: были чувства любви и радости, были знания обо всем на свете, а теперь там ничего нет. Куда же все это исчезло?

Но никто не мог ответить человеку, он был один в своём уединённом месте, и всюду была абсолютная тишина: и в саду, и в доме, и в сердце. И понял он, что теперь он не может жить даже для себя, потому что он убил себя в самом себе, когда, потеряв разум в минутном недовольстве, погубил птичку, желающую в благодарность за спасенную жизнь открыть перед ним в своей чудесной песне весь мир.

Не было теперь для человека ничего: ни мира, ни самого себя, — ибо мир обогащает человека, а не пустота, ибо звук наполняет его, а не тишина, ибо красота делает его живым, а не отсутствие её.

 

Жить для себя — значит потерять себя в этом мире. Хочешь найти себя — познай мир в самом себе и вокруг себя. Хочешь сберечь себя — сохрани всё вокруг себя. Хочешь обогатить себя — сбереги богатства, существующие в мире. И тогда воцарится гармония и в человеке, и в мире, и во всей Вселенной.

 

 

Вопросы для предварительной беседы

1. Тишина — образ-символ. Согласны ли вы с этим?

2. Жить для себя — значит потерять себя… Не могли бы вы поразмышлять на эту тему?

3. Жить для других и жить для себя. Совместимо ли это?

4. Гармония в душе и в мире. Возможно ли это?

5. Что вы вкладываете в понятие «красота»?

 

Примерный план

I. Человек спасает птичку.

II. Человек и птичка.

1. Благодарность птицы.

2. Недовольство человека.

3. Человек убивает птичку.

III. Человек в абсолютной тишине.

IV. Авторские выводы о достижении гармонии в человеке, в мире, во Вселенной.

 

Задания

I вариант

1. Перескажите текст подробно.

2. Выполните мини-исследование «Авторские афоризмы и их роль в тексте притчи».

II вариант

1. Перескажите текст сжато, сохранив при этом его важней­шие жанровые, композиционные и стилистические особеннос­ти.

2. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Сюжет притчи в его основных элементах».

 

 

ПРИТЧА О КАМНЕ ЖИЗНИ

 

Когда рождается ребёнок, Бог вкладывает в его ладонь песчинку, из которой вырастает впоследствии камень жизни. И каждый человек по-своему растит свой камень.

 

Встретились на одной дороге два человека. Один шёл уверенной, лёгкой походкой, словно летел, другой еле передвигал ногами, потому что катил впереди себя огромный тяжёлый серый валун. Остановился измученный путник, посмотрел на не обременённого ничем встречного и в недоумении посетовал:

— Бог каждому человеку даёт при рождении песчинку, из которой вырастает камень жизни, а тебя, наверное, Всевышний обидел.

— Нет, Бог никого не обделяет, и мне он дал то, что положено каждому.

— Так почему же из твоей песчинки ничего не выросло?! — изумился владелец большого камня.

— Выросло, — спокойно ответил путник.

— Значит, твой камень так огромен, что ты его уже не можешь катить!

— Никто не может избавиться от ноши, которую сам на себя взвалил. Только смерть освобождает человека от этой клади. Каждый несёт свой камень жизни до срока, только у одних он велик, а у других мал. Мой камень таков, что ладонь ребёнка для него слишком велика.

— Несчастный, — посочувствовал обременённый тяжёлой ношей путник.

— Нет, я счастливейший из людей.

Слова эти были произнесены так спокойно и так уверенно, что хотелось узнать, откуда это спокойствие и убеждённость.

— Покажи мне твою пылинку, — ехидно произнёс тот, кто устал уже от тяжёлой жизни.

Рука странного человека раскрылась. На ладони с трудом можно было разглядеть крохотный кристаллик.

— Ты обманул надежды Бога! — воскликнул тот, кто считал себя познавшим всё. — Он дал тебе песчинку жизни, чтобы из неё вырос камень, а ты не прирастил к ней даже кристаллика!

Недоумевающий путник сделал шаг назад, чтобы вернуться к своему камню, как вдруг луч солнца упал на крохотный камень и фонтан ярчайшего света вырвался из него и залил всё вокруг.

— Закрой ладонь, — закричал ослеплённый хозяин большого камня. Когда пальцы сжались, зло добавил: — И никогда не раскрывай её. Камень твоей жизни слишком ярок, он слепит. — И не преминул позлорадствовать: — Зачем иметь жизнь, которая ослепляет своим светом? Пусть будет, как у всех, от такой вреда меньше. ..

— Но и пользы тоже, — заметил обладатель такого чудесного камня. — Только свет порождает новое, а когда жизнь обновляется, она становится лучше.

— Так жить очень хлопотно, — стоял на своём недовольный человек. — Надо жить по нашим, мирским законам: привычно и обыденно, иначе сгоришь раньше времени.

Довольный своей речью человек вернулся к своему огромному серому камню и покатил его дальше по земле, а обладатель крохотного бриллианта жизни взошёл по светлому лучу в небо.

 

Судьбу человечества творит не тот, у кого камень жизни больше, а тот, у кого драгоценнее.

 

 

Вопросы для предварительной беседы

1. Почему автор предпосылает тексту притчи небольшое всту­пление?

2. Согласны ли вы с тем, что «когда жизнь обновляется, она становится лучше»?

3. Камень жизни — это образ-символ. Могли бы вы истолко­вать его смысл?

4. Жить — как все… Это плохо или хорошо?

5. Два героя притчи… Какими вы их представляете?

 

Примерный план

I. Авторское вступление о камне жизни.

II. Два путника.

1. Спор о камне жизни.

2. Бриллиант и серый валун.

3. Две жизненные позиции.

III. Мораль: «Судьбу человечества творит не тот, у ко­го камень жизни больше, а тот, у кого драгоценнее».

 

Задания

I вариант

1. Перескажите текст подробно.

2. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Черты драматиче­ского произведения в притче».

II вариант

1. Перескажите текст сжато, сохранив при этом его важней­шие жанровые, композиционные и стилистические особеннос­ти.

2. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Роль речевых характеристик в раскрытии образов путников».

 

 

⇐ Предыдущая11121314151617181920212223242526Следующая ⇒

 

Поиск по сайту:

Притча о человеческой душе и теле — святитель Кирилл Туровский

Кирилла-монаха притча о человеческой душе, и о теле, и о нарушении Божьей заповеди, и о воскресении тела человеческого, и о страшном суде, и о мучении

Господи, благослови, отче!

Хорошо же, братья, и очень полезно понимать нам Святого писания смысл: это и душу делает целомудренной, и к смирению направляет ум, и сердце на стремление к добродетели изостряет, и самого человека делает благодарным, и на небеса к Божьим заветам мысль устремляет, и к духовным трудам тело укрепляет, и пренебрежение к этой земной жизни, и богатству, и славе дает, и все житейского мира печали отводит. Потому и прошу вас, постарайтесь прилежно читать святые книги, чтобы, Божьим насытясь словом, вечной жизни несказанного блаженства достичь: если она и невидима, зато вечна и конца не имеет, прочна и недвижима. Давайте не просто проговорим, языком написанное произнося, но, с рассужденьем вчитавшись, постараемся делом исполнить это. Ибо сладко – медвяный сот, и хорошо – сахар, обоих же лучше книжное знание: потому что оно – сокровище вечной жизни. Если бы здесь кто нашел земное сокровище, то на все и не посягнул бы, но лишь один драгоценный камень взял бы – и вот уже без печали питается, как до самой смерти богатство имеющий. Так и нашедший сокровище священных книг, а также пророческих, и псаломских, и апостольских, и самого спасителя Христа сохраненных речей, ум истинный, размышляющий, – уже не себе одному на спасение, но и многим другим, внимающим ему. Сюда и подходит евангельская притча, говорящая: «Всякий книжник, познавший царство небесное, подобен мужу домовитому, который из сокровищ своих раздает и старое, и новое»; если же от тщеславия, большим угождая, малыми пренебрегает, дерзко скрывает серебро господина, не пустив его в оборот при жизни, чтобы удвоить царское серебро – человеческие души, то, узря горделивый его ум, возьмет Господь от него свой талант; ибо сам Он гордым противится, смиренным же дает благодать. Если же мира сего властелины и в житейских делах погрязшие люди усердно требуют книжного знания, то насколько больше следует нам учиться у них и всем сердцем в него погрузиться, познавая речи Господни, о спасении душ наших писанные! Но затрудняется мой неясный ум, слабый разум имея, не может нужных слов изложить по порядку и подобен слепому стрелку, над которым смеются, ибо не может попасть в свою цель. Пусть же не от себя изложу я необученным языком, но из священных извлекая писаний; с великой боязнью евангельских решаюсь коснуться речей, для начала Господню притчу сказав так, как Матфей ее церкви донес.

Начало. Сказал Господь. Был один домовитый человек; он насадил виноградник, и оградил стеной, и выкопал яму для отжимки вина, оставил вход – устроил и ворота, но не затворил входа. И возвращаясь домой, сказал он: «Кого оставлю я сторожем моего виноградника? Если оставлю кого-то из служащих мне рабов, то, зная мою снисходительность, расточат они мое добро. Но вот что сделаю: приставлю к воротам хромца и слепца. Если кто из врагов моих захочет обокрасть мой виноградник, то хромец увидит, а слепец услышит. Если же кто-нибудь из них двоих захочет войти в виноградник, то хромец, не имея ног, не сможет проникнуть внутрь; слепец же, если и войдет, то, заплутав, в пропасти расшибется». И, посадив их у ворот, дал им власть надо всем, что вокруг виноградника, и пищу и одежду приготовил легкую. «Только, – сказал, – того, что внутри виноградника, не касайтесь без моего повеления». И потом ушел, сказав, что вернется со временем, тогда и плату им за работу с собой принесет, но пригрозил им наказанием, если те запрет его преступят. Оставив их здесь, снова обратимся к словам Евангелия, словесный плод на умственном пиршестве вашим очам предлагающего.

Истолкование. Домовитый человек – Бог Всевидец и Вседержитель, сотворивший все словом, видимое и невидимое. Домовитым он называется, ибо имеет не только дом, согласно Писанию. Говорит ведь пророк: «Твои небеса и твоя земля: вселенную и пределы ее ты основал», и еще: «Небо мне – престол, а земля – подножие ногам моим». Моисей же под твердью понимает дно вод, а Давид ставит воду превыше небес. Но посмотри в Писание и вдумайся: везде дома Божьи, и не только в твари, но и в людях. «Ибо вселюся я, – сказал, – в них». Так же и было: сошел он, и вошел в плоть человеческую, и вознес ее от земли до небес, и престолом Божьим стала плоть человеческая; на вышнем небе престол тот стоит. А что насадил виноградник – так это рай: ибо это и есть его труд. Пишется же: «И насадил Бог рай в эдеме». А что оградил его, – говорит, – стеной – своим устрашеньем. «Устрашеньем его, – говорит пророк, – движется земля, рассыпаются камни, звери трепещут, горы дымятся, светила раболепно служат, облака и воздушные твари предначертанное исполняют». Стена же – значит закон. Закон – всем Божий завет. «Предел же, – сказал, – положил, которого не перейдут и не передвинут». Но оставил вход, то есть знание разуму: никакая тварь не нарушит Божьего повеления. «Все ведь, – сказал, – от тебя ожидают: ты дашь им пищу, и вовремя». Пищей же не еда называется, но слово Божие, которым всякая тварь питается. Ибо говорит Моисей: «Не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом, исходящим из Божьих уст». Незапертые же ворота – чудесных Божьих созданий порядок, и чрез это – познание сущности Бога. «Через создание же, – сказал, – творца познай: не свойство, но величие, и силу, и славу, и благодать, которую творит самовластно, угождая всем вышним и нижним, видимым и невидимым. Если же и зовется Христос человеком, то не по виду, а иносказательно: никакого подобия Божьего не может иметь человек. Решается же Писание и ангелов людьми называть – но словом, а не подобьем. Если же соблазняются некие, слушая Моисея, говорившего: «Сказал Бог: сотворим человека по образу нашему и подобию», – и прикладывают к бесплотному тело без пригодного разума, то есть это ересь и доныне у тех, кто считает Бога подобным человеку, который никак не описывается и пределов свойств не имеет. Однако, это оставив, о прежнем скажу.

И возвращаясь домой, «кого, – сказал он, – оставлю я сторожем дома моего?» Эти вопросы – Отца и Сына и Святого Духа – не о созданиях, но о владельце созданий, то есть о господине, которому пожелал передать землю и все живое покорить; не ангелам же предназначил он вселенную, и так далее. «Приставлю, – сказал, – к воротам хромца и с ним слепца». Кто это – хромец и слепец? Хромец – это тело человеческое, слепец же – душа. Сначала Бог создал тело Адама бездушным, потом же – душу. Создав же тело, говорит Писание: «И вдунул в лицо его жизненный Дух». Оттого-то тело без души хромо и не зовется человеком, но трупом. Вникни здесь и пойми Книгу Бытие. Сотворил Бог тело вне рая и внес его в эдем, а не в рай. Эдем же и значит пища. Как и всякий, зовущий на пир, прежде приготовит обильную пищу и потом лишь приведет званого, – так же и Бог сначала приготовил ему для жилья эдем, а не рай. Рай ведь – место святое, как и в церкви алтарь. Церковь же для всех открыта. Она всем нам мать, порождающая всех крещением и легко питающая всех в ней живущих, одевающая и радующая всех, вошедших в нее. Ибо говорит пророк: «Вот служащие церкви поедят и насытятся». И снова: «О чада церковные, сосущие из сосцов ее жир и масло, окропите радостью ваши головы», и Давид: «Напьются, – сказал, – от обилия дома твоего, и потоком пищи твоей напоишь их». И еще: об облачении священников и одежде монахов: «Служители твои, Господи, облекутся в правду», и прочее. Монаху же: «Снял с меня тягостные и уродливые одежды, и одел меня в спасение, и препоясал меня радостью». Воспойте же, сказано, Господу новую песнь – хвалите в церквах его добродетельными. И вот действительно так: из священников – епископ, и из монастыря – монах. Видишь теперь, что епископия и монастырь – эдем, то есть беспечальная жизнь; алтарь же свят как эдемский рай, в который трудно войти, хотя и ворота незамкнутые имеет. Так был посажен хромец со слепцом у ворот стеречь то, что внутри, как приставлены и патриархи, архиепископы, архимандриты меж церковью и алтарем стеречь святые тайны от врагов Христовых, то есть от еретиков и зловерных искусителей, нечестивых грехолюбцев и неверных осквернителей. Послушайте же со вниманием, мы по порядку речь нашу скажем, а вы со вниманием следите. Хотя беспорядочный ум у меня и язык грубоват, но, надеясь на ваши молитвы, прошу дара слова. Хотя и недостоин я об этом говорить, но для пользы слушающих напишу. Если же кто с пристрастием слушает, тот не ищет, что бы на пользу ему отыскать, но обдумывает, в чем бы нас обвинить и за что укорить.

После того, как они сидели некоторое время, сказал слепец хромцу: «Что это за благоухание из ворот виноградника овевает меня?» Отвечал хромец: «Много доброго внутри виноградника есть у господина нашего, а на вкус – несказанно приятного. Но так как господин наш мудр, посадил тебя здесь слепого и меня хромого, и не можем никак насытиться добрыми плодами». Отвечал слепец, говоря: «Что же ты давно не сказал мне этого, мы бы так не терпели, но это, данное нам во владенье, давно бы забрали! Хоть я и слеп, но имею ноги и силен, могу носить и тебя, и груз». (Понимай, что грех есть духовный груз; потому и пророк говорит: «Бремя тяжкое отяготило меня».) И сказал слепец: «Бери корзину и садись на меня; я тебя понесу, ты же указывай путь, и все добро господина нашего мы оберем; не думаю я, что придет сюда наш господин». Вот представления не Бога ищущих, но о мирских чинах и о теле только пекущихся, не жаждущих воздать ответ за дела свои, но как будто суетный пар свою душу на ветер пускающих! Потому говорит Исайя: «Зависть воспримут люди неученые», завидуем мы, грешные, чести и славе праведных вместо того, чтобы подражать их делам. «Если же, – добавил слепец, – придет сюда наш господин, укроется от него наше дело. Коли он меня спросит о покраже, я скажу: “Ты знаешь, господин, что я слеп”. Если же спросит тебя, ты скажи: “Хром я и не могу войти внутрь”, – и так перехитрим мы нашего господина и сами получим плату за свою работу». И сел хромец на слепца, и, войдя внутрь виноградника, обокрали все бывшее там добро господина своего.

Однако не негодуйте, братья, на мое невежество, из-за которого и повесть моя недостойный вид принимает. Ибо как и по ногам повязанной птице невозможно в воздушную взмыть высоту, так и мне, в телесных погрязшему желаньях, нельзя о духовном беседовать: не достигнут цели слова грешника, лишенные благодати Святого Духа. Все же к прежде сказанному вернемся, разъясняя сей притчи смысл.

Толкование. Сидели они, как сказано, долгое время. Что это – долгое время? – презрение к Божьей заповеди и о теле забота, безразличие же к своей душе. Ибо никто, страх Божий имея, плотским не прельстится, никто из искренне верующих незаконно не пытается получить сана – никто, ожидая смерти и после смерти опять воскресенья; другие же в злых погрязают делах. И снова то же скажу поучения ради. Сказал слепец хромцу: «Что это за благоухание из ворот овевает меня?» – и так далее. Вот раздувание Адамова высокоумия, который, владея всем земным, животными, морем и в нем находящейся тварью, в эдеме насыщаясь благости, до повеления Бога на святое дерзнув, из эдема прошел в рай. Потому Писание говорит: «Изгнал Бог Адама из рая и осудил его обрабатывать землю, из которой и взят был». Вдумайся: не там было повелено ему жить, оттуда его изгнал. Но так же вошел, как и этот церковник, недостойный священства и утаивший грех свой, пренебрег Божьим заветом, но ради высокого сана и славы земной взошел на епископский стол. Сравнение. За то Адама смертью осудил, что тот прикоснулся древа познания добра и зла. Древо же познания добра и зла – это познанный грех и добровольное действие в угождение Богу. Ибо пишется: «Горе сознательно согрешающим!» Этим погубляет дуновение животворного Духа, который вдохнул в него Бог, что есть несвершенная благость освящения. Ибо пишется: «И вдунул в него животворный дух». Так же и Христос, дунув на лица апостолам: «Примите, – сказал, – Духа Святого», – несовершенную благодать, всего лишь залог посвящения; ибо ждать повелел им самого Святого Духа: «Который, прийдя, – сказал, – до конца освятит вас». Так и святители освящают иподьяконов, чтецов и дьяконов, – несвершенный дар, но залог посвящения, чтоб могли себя приготовить на окончательное святительство. Ничто так не любо Богу, как не возноситься в чинах, и ничто столь не омерзительно ему, как высокомерная заносчивая хвастливость в захвате сана не по-Божьи. Посмотри на того же слепца с хромцом, как пренебрегли господина своего приказом и запрещеньем: взяв же хромца и груз, понес и, зайдя внутрь, приблизился к древу, вкусил плод, а он весьма хорош, и так обокрали то, что велено было стеречь им. Сопоставление. От того древа вкусил Каин; не будучи посвящен, на святительский посягнул сан, позавидовав священному Авелю, которого по зависти и убил. Того древа вкусили сыновья Корея, бывшие с Дафаном и Авироном: взяв же кадильницы, пошли в скинию, будучи непосвященными, – и поглотила их земля. Того же древа вкусил жрец Илий, который, зная, что его сыновья нарушили закон иереев, не отлучил их от священного сана. Того древа вкусили еретики, которые в обмане, будто зная духовный путь, заблуждались и, не раскаявшись, погибли. Но это все сокращая, к прежнему возвратимся рассказу.

Хотя изнемог язык мой, но пророк вдохновляет меня, так же говоря: «Изнемог я от вопля, охрипла моя гортань!»

Обличение грехов. Услышал же господин, что обокраден его виноградник, повелел отбросить от ворот хромца и изгнать из сторожей слепца.

Понимайте же теперь, безрассуднейшие из сановников, глупейшие из священников! Когда поумнеете? Давший ухо не слышит ли? Создавший око не смотрит ли? Повелевающий народами не обличит ли? Поучающий человека разуму не уразумеет ли нашего заблуждения? Господь ведь постигнет обманные помыслы, как лживые, и извергнет неправедных от власти, отгонит нечестивых от жертвенника. Ибо никакой сан в этом мире не избавит от мучений, нарушающих Божий заповеди. Но прошу вашей милости, внимательно всмотритесь в написанное и все, что слышите, обдумайте.

Повелел Бог изгнать из рая Адама, потому что запретного коснулся, то есть до разрешения вошел в освященное место. И поселил его рядом с райской пищей. «Лишь только, – сказал, – протянет руку и вкусит с райского древа, и жить будет вечно», – если, конечно, опомнится и, смирившись, покается в том, что согрешил. Но велико человеколюбие Бога! И казнит нас, и милует, за грехи порицает и – вновь в покаянье принимает; не желает он смерти грешника, но повелевает исправиться и в жизни пребыть.

Что такое древо жизни? Смиренномудрие, начало которому покаяние. «Признаюсь же, – сказал, – в беззаконье моем, и ты простил мне нечестье сердца моего». Ствол того корня – благоверие. «Вера же твоя, – сказал, – спасет тебя», все же верующему дастся. От того ствола много различных ветвей, много ведь, сказано, видов покаяния: слезы, пост, чистая молитва, милостыни, смирение, воздыхание и прочее. Тех ветвей доброжелательный плод: любовь, послушанье, покорение, нищелюбье, – много путей спасения. Видишь: не в раю было древо жизни, не в эдеме, но в изгнанье, то есть в отлучении от сана. Изринул он также и Каина, узнавши об убийстве им брата, и, обличив, показал ему древо жизни, сказав так: «Стенай и содрогайся!», то есть покайся во злобе, в зависти, в обмане, в убийстве, во лжи, смирись, постись, бодрствуй, лежи на земле. Но так как ты этого не совершил, то отошел от лица Божьего – не отдаленностью земли, но отсутствием страха Божья в душе. Если благих дел нет в нас и нет покаянья в грехах, то в каком бы мы ни были чине, далеко от Бога мы. Только близ сокрушенных сердцем Господь; смиренных духом – спасет, желанья страшащихся его – исполнит. Лицом же Господь обращен на злодеев, чтоб истребить на земле и память о них. Так и Павел отогнал от священного жертвенника Именея и Филита и наблудивших в Коринфе священников, и поместил их рядом со святым алтарем, то есть поставил их средь освященных, сказав: «Стыдите их, но возлюбите, чтобы не погибли в злой доле, пусть покаются – и живы будут!» Не захотел этого древа жизни вкусить кузнец Александр, о котором сказал Павел: «Да воздаст ему Господь в день Судный по греху его!» Не вкусил того древа и Трефис из Эфеса, и Николай, один из семи дьяконов, которые отреклись от Христа, ставший жрецом в селунской кумирне, который предавал христиан мучителям; о них же обоих пишет Иоанн, говоря: «Из нас вышли и встали на нас». Того райского древа не приняли и еретики, прокляты были и умерли духовной смертью, не постигнув пророка, сказавшего: «Вкусите и признайте, что – благ Господь!» Ибо нет греха, который преодолел бы Божьи милости. Но только не отчаемся, подобно Иуде; не усомнимся в воскресении плоти, подобно саддукеям, – но покаяньем постучимся в Божьи врата, пока не откроет нам райские двери. Не ложно сказал Господь: «Постучитесь – и откроется вам! ищите – и обрящете́ просите – и дастся вам!» Но не буду умножать повесть изложением речей, что затянет беседу; давайте к сказанному уже возвратимся.

Увидел же тот человек, что обокраден его виноградник, и пожелал разлучить слепца и хромца; и велел сначала привести слепца, чтобы его допросить, кто нарушил его приказание и посягнул на запретное без его повеленья. Ибо ничто не сможет утаиться от Божьего ока, и никто из нас так не знает себя, как Бог всех нас знает.

Толкование. Повелел разлучить Бог душу с телом. Словом же Божьим исходит из тела душа: «И отнимешь, – сказал, – Дух их, и исчезнут они, и в персть возвратятся». Когда же видишь тело, в земле погребенное, не думай, что здесь же и душа, ибо не от земли душа и не в землю входит. Но если же и святых видишь чудотворные мощи, не тут их осталась душа, но Божию разумей благодать, столь восславившую своих угодников: «Славящих меня, – сказал, – прославлю». Повелел привести слепца: отойдя от тела, душа всякого человека пред Богом является с приставленным к ней ангелом, человека верующего и неверующего, живущего праведно и неправедного. «Господь же, – сказано, – допросит праведного и нечестивого», ибо все племена народов от одной были крови рождены и распространились жить по лицу всей земли, и Бог им назначил благотворить его тем, что давал дождь с небес и счастливую пору урожая. «Направляет же, – сказано, – солнце свое на добрых и на злых», и прочее. Пусть никто за слова эти не осуждает меня, – но взгляните в Писание и найдете, что я из святых черпаю книг. Пишет же Моисей: «Поставил пределы народам по числу ангелов Божьих». Иеремия же: «Один лишь Господь, – сказал, – у всех поднебесных народов», хотя и оставил их каждого в его заблужденье, но души их перед ним предстанут, и он рассудит по делам их. Павел: «Зачем же мне, – говорит, – внешних судить, ведь внутренних вы сами судите, а внешних судит Бог». Внутренними называет он тех, кто в вере, а внешними – языческие народы. Слышать же подобает Божье имя теперь расстающимся с телами душам, чтоб в Судный день, воскреснув в теле, негреховно поклониться Богу, – и не подобает душам, прельщенным дьяволом, плоти своей служить, ибо говорит апостол: «И тогда увидит любое око, и всякий народ поклонится, признавая, что Господь Иисус Христос в славе Бога Отца – един». Но это всякий учивший знает, – я же о слепце начатую беседу по силе моего разумения вкратце истолкую, хотя и предвижу попреки, ко мне обращенные; знаю ведь, что не от мудрости, но от невежества это мое повествованье. Однако тут на основе пророческой и апостольской строим, за краеугольный камень полагая самого Христа.

Когда же приведен был слепец, начался допрос. «Не поставил ли я тебя, – сказал господин, – как доброго сторожа моему винограднику? Зачем же ты его обокрал?» Отвечал ему слепец: «Господин! ты знаешь, что я слеп и без поводыря не вижу, куда идти, и не знаю ни одного места, если бы и хотел пойти. Не слыхал я, чтобы кто-нибудь шел мимо меня в ворота, иначе вслед ему я начал бы громко кричать. Но вот что я думаю, господин, что хромец своровал». Узнай в этом лживый разговор души перед Богом и клевету на тело.

Толкование. Так же есть духовное слово: «Господи, я – Дух. И ни есть и ни пить не желал я, ни чести, ни славы земной не искал я, и плотских устремлений не понимал, и дьявольской воле не потворствовал, – все это делало тело!»

Тогда повелел господин постеречь слепца в тайном месте, о котором сам знал, пока не вернется в виноградник и не призовет хромца – и тогда будет судить обоих.

Потому до второго пришествия Христа нет ни суда, ни мучения никакого человеческой душе, верующей и неверующей. Веруйте же в истину воскресения человеческой плоти. «Пошлешь же, – сказано, – Дух свой, и соединятся, и обновишь лицо земли». На примере Иезекииля показал нам надежду воскресением. «Предреки, – сказал, – сын человеческий, мертвым этим костям, чтоб наросла на них плоть и натянулась кожа, чтоб явился Дух от четырех ветров и вошел в этих мертвых – пусть оживут!» Это все сам Творец совершает, не изменяя порядка, но все же первоначальный свой труд обновляя. Сначала он создал тело Адама и только потом вдохнул ему душу. Так и в утробе женской: сперва из семени образуется тело, через пять месяцев создаст он душу. В крещении же сначала порождает водою, потом – возрождает Духом от тленья греховного. Так же и в Судный день: сначала возродит землю, и соберет прах человеческий, и создаст все наши тела во мгновенье ока, потом и души наши – каждая войдет в свое вместилище, – согласно Павлу, говорящему, что сам Господь в архангельских кликах, под Божьи трубы сошел с небес, и мертвые во Христе воскреснут раньше, потом же и мы, живые. Кто эти мертвые? Все народы, не принявшие Божьего закона, не познавшие крещенья. «Кто же, – говорится, – беззаконно согрешил, тот беззаконно погибнет». Живыми же христиан называет он. Смотри же: плотью все люди воскреснут, и верим мы показанию Павла, сказавшего по Божьему слову: «Кто не постигнет от начала Богом созданного человека, тот не поймет и порожденного в жизнь крещением; потому и не верит он в последующее во плоти воскрешение встающих на вечную жизнь всех людей: тех – в честь и славу, этих – в поругание и мучение». Но скажем же и об остальном.

Когда пришел господин взять плоды в винограднике и увидел его обокраденным, призвал хромца и соединил его со слепцом, и начали они обличать друг друга. Хромец говорил слепцу: «Если бы ты меня не понес, никак бы я не мог туда добраться, так как я хром». Слепец же говорил: «Если бы ты не показывал мне дорогу, то никак бы я не мог добраться туда». Тогда господин, сев на судейское кресло, начал судить их обоих. И сказал: «Как вы крали, так и теперь – пусть сядет хромец на слепца». И когда хромец воссел, приказал перед всеми рабами нещадно наказывать в кромешной темнице мученья.

Познайте же, братья, толкование этой притчи. Человек домовитый – Бог Отец, творец всех. Его же сын доброго рода – Господь наш Иисус Христос. А виноградник – это земля и мир. А ограда виноградника – закон Божий и заповеди. Слуги же, бывшие с ним, – ангелы. Хромец – это тело человека. А слепец – душа его. А что их посадил у ворот – это значит, что Он отдал во власть человека всю землю, дав ему закон и заповеди. Когда же человек преступил заповедь Божью и за это осужден на смерть, то сначала душа его к Богу приводится и оправдывается, говоря: «Не я, но плоть согрешила». Потому и нет мучения душам до второго пришествия, но они сохраняются, – Бог знает где. Когда же он придет обновить землю и воскресить всех умерших, как сам нам предрек, тогда: «Все сущие в гробах услышат голос Сына Божия, и оживут, и выйдут сотворившие благо в воскрешение жизни, а сотворившие зло – в воскрешение суда». Тогда же души наши войдут в тела и каждый получит воздаяние по делам своим: праведники – вечную жизнь, а грешники – бесконечную смертную муку. «Чем же кто согрешит, тем же и муку примет».

Все это я истолковал не по своему замышлению, но по святым книгам. И это не слово мое, но только беседа, ибо я не такой учитель, как те церковные и священные мужи.

«Земля одного богатого человека дала обильный урожай. Он подумал про себя: «Что мне делать? Мне негде хранить урожай». I wi

Луки 12:16-21

И сказал им притчу, говоря: земля у одного богатого человека принесла обильно; и он подумал про себя, говоря: что мне делать, что у меня нет комнату, куда дарить мои плоды? И сказал он: вот что я сделаю: разрушу житницы мои и построю большие; и туда я отдам все мои плоды и мое имущество. И скажу душе моей: душа, много добра припасено у тебя на многие годы; успокойся, ешь, пей и веселись. Но Бог сказал ему: безрассудный, в эту ночь душа твоя будет востребована у тебя; тогда чьи же будут вещи, которые ты приготовил? Так и тот, кто собирает сокровища для себя, а не для Бога богатеет.

Поделиться

Читать всю главу

Затем он рассказал им такую ​​историю: «Ферма одного богатого человека дала потрясающий урожай. Он говорил сам с собой: «Что я могу сделать? Мой амбар недостаточно велик для этого урожая». Затем он сказал: «Вот что я сделаю: я снесу свои амбары и построю новые побольше. Тогда я соберу все свое зерно и добро и скажу себе: «Я, ты хорошо поступил!» Вы сделали это и теперь можете уйти на пенсию. Успокойтесь и наслаждайтесь жизнью!» «Тогда появился Бог и сказал: «Дурак! Сегодня ты умрешь. А твой амбар с добром — кому он достанется? «Вот что происходит, когда вы наполняете свой амбар Собой, а не Богом».

Поделиться

Читать всю главу

И рассказал им притчу, говоря: «Земля богатого человека была очень плодородна. И начал он рассуждать про себя, говоря: «Что мне делать, если мне негде складывать урожай мой?» И сказал: «Вот что я сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и там я буду хранить все мое зерно и мои товары. И скажу душе моей: «Душа, у тебя много добра припасено на долгие годы; покойся, ешь, пей и веселись». Но Бог сказал ему: «Глупец! В эту самую ночь от тебя требуется твоя душа; а теперь кому будет принадлежать то, что ты приготовил?» Так поступает человек, который собирает сокровища для себя и не богатеет перед Богом».

Поделиться

Читать всю главу

Затем он рассказал им историю: «У одного богатого человека была плодородная ферма, которая давала прекрасные урожаи. Он сказал себе: «Что мне делать? У меня нет места для всего моего урожая». Затем он сказал: «Я знаю! Я снесу свои амбары и построю новые. Тогда у меня будет достаточно места, чтобы хранить всю мою пшеницу и другие товары. И я сяду и скажу себе: «Мой друг, у тебя достаточно запасов на долгие годы. Теперь успокойся! Ешь, пей и веселись!» «Но Бог сказал ему: „Безумный! Ты умрешь этой же ночью. Тогда кто получит все, ради чего ты работал? «Да, человек глуп, если копит земное богатство, но не имеет богатых отношений с Богом».

Поделиться

Читать всю главу

Тогда Иисус рассказал такую ​​историю: «Был один богатый человек, у которого была земля, на которой вырос хороший урожай. Он подумал про себя: «Что я буду делать? Мне негде хранить весь мой урожай». Тогда он сказал: «Вот что я сделаю: я снесу свои амбары и построю большие, и буду хранить там все свое зерно и прочее добро. Тогда я могу сказать себе: «У меня достаточно хороших вещей, чтобы их хватило на долгие годы. Отдыхай, ешь, пей и радуйся жизни!» ’ «Но Бог сказал ему: „Безумный человек! Сегодня ночью у тебя отнимут твою жизнь. Так кому достанется то, что ты приготовил для себя?» «Так будет с теми, которые копят для себя и не богатеют перед Богом».

Поделиться

Читать всю главу

И сказал им притчу, говоря: земля у одного богатого человека принесла обильно; и он рассуждал сам в себе, говоря: что мне делать? даровать мои плоды? И сказал он: вот что я сделаю: разрушу житницы мои и построю большие; и туда я отдам весь мой хлеб и мое имущество. И скажу душе моей: душа, много добра припасено у тебя на многие годы; успокойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: ты, несмысленный, в эту ночь требуется от тебя душа твоя; и то, что ты приготовил, чье будет? Так и тот, кто собирает сокровища для себя, а не для Бога богатеет.

Share

Read Full Chapter

И рассказал им притчу: «Земля одного богатого человека дала обильный урожай. Он подумал про себя: «Что мне делать? Мне негде хранить урожай». «Тогда он сказал: „Вот что я сделаю. Я снесу свои амбары и построю большие, и буду хранить там излишки зерна. И скажу себе: «У тебя много хлеба на долгие годы припасено. Относитесь к жизни легко; ешь, пей и веселись». ’ «Но Бог сказал ему: „Безумный! Этой же ночью от тебя потребуют твою жизнь. Тогда кому достанется то, что ты приготовил для себя?» «Так будет с тем, кто копит для себя, а не для Бога богатеет».

Поделиться

Читать всю главу

Тогда Он сказал им притчу, говоря: «Земля одного богатого человека дала много плодов. И подумал он про себя, говоря: «Что мне делать, если у меня нет места для хранения урожая моего?» И сказал он: «Я сделаю это: разрушу житницы мои и построю большие, и буду хранить там весь мой урожай и мои товары. И скажу душе моей: душа, много добра припасено у тебя на многие годы; расслабься; ешь, пей и веселись». Но Бог сказал ему: «Безумный! В эту ночь от тебя потребуется твоя душа; тогда чьим будет то, что ты приготовил? «Так и тот, кто собирает сокровища для себя, а не для Бога богатеет».

Поделиться

Читать всю главу

Затем Он рассказал им притчу, говоря: «Жил-был богатый человек, земля которого была очень плодородной и плодородной. И он начал думать про себя: «Что мне делать, если у меня нет места [достаточно большого, чтобы] хранить мой урожай?» И он сказал: «Вот что я сделаю: я разрушу свои кладовые и построю большие, и я буду хранить там весь мой хлеб и мои товары. И скажу душе моей: «Душа, много добра припасено у тебя на многие годы; отдыхай и расслабляйся, ешь, пей и веселись (празднуй постоянно)». Но Бог сказал ему: «Глупец! В эту самую ночь от тебя требуется твоя душа; а теперь кто будет владеть всем, что ты приготовил?» Так и с тем, кто продолжает накапливать и копить имение для себя и не богат [в своих отношениях] с Богом».

Поделиться

Читать всю главу

Затем Иисус показал им следующую иллюстрацию: «У одного богатого землевладельца была ферма, которая давала невероятные урожаи. Каждый год урожай был так велик, что его амбары были переполнены! Он подумал: «Что мне делать теперь, когда все амбары полны и мне больше некуда складывать? Я знаю, что я сделаю! Я снесу амбары и построю один массивный амбар, чтобы вместить все мое зерно и товары. Тогда я могу просто сидеть сложа руки, окруженный комфортом и легкостью. Я буду наслаждаться жизнью, ни о чем не беспокоясь». «Бог сказал ему: «Какой ты глупец, что полагаешься на свое богатство, а не на Меня! Этой же ночью вестники смерти потребуют лишить вас жизни. Тогда кому достанется все богатство, которое ты накопил для себя?» То же самое произойдет со всеми теми, кто наполняет свою жизнь всем, кроме Бога».

Поделиться

Read Full Chapter

И рассказал им притчу, говоря: земля богатого человека плодоносила обильно, и он подумал про себя: что мне делать, ибо мне негде складывать урожай мой? И сказал он: вот что я сделаю: сломаю амбары мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и добро мое. И скажу душе моей: душа, у тебя много добра припасено на многие годы; расслабься, ешь, пей, веселись». Но Бог сказал ему: «Безумный! В эту ночь потребуется от тебя душа твоя, и чье будет то, что ты приготовил?»

Поделиться

Прочитать главу полностью

Каждый день вдохновляет и призывает вас искать близости с Богом.

Ministry

Useful Links

  • Help
  • Donate
  • Bible Versions (2,824)
  • Bible Languages ​​(1,884)
  • Verse of the Day

A digital ministry of

© 2022 Life. Church / YouVersion

  • Политика конфиденциальности
  • Условия

Matthew 25:14 Ибо это подобно человеку, отправляющемуся в путь, который призвал своих слуг и доверил им свое имущество.

◄ Matthew 25:14 ►

Контекст CrossRef Comment Greek

Verse (клик для главы)

Verse (клик для главы)

. человек, отправившийся в путь, созвавший своих слуг и доверивший им свое имущество.

New Living Translation
«И снова Царство Небесное можно проиллюстрировать рассказом о человеке, отправляющемся в дальнее путешествие. Он созвал своих слуг и доверил им свои деньги на время своего отсутствия.

English Standard Version
«Ибо это будет подобно человеку, отправляющемуся в путь, который призвал своих слуг и доверил им свое имущество.

Верийская стандартная Библия
Ибо это подобно человеку, отправляющемуся в путь, который призвал своих слуг и доверил им свое имущество.

Верийская буквальная Библия
Для это подобно человеку, отправляющемуся в путешествие , который созвал своих слуг и передал им свое имущество.

Библия короля Иакова
Для Царство Небесное как человек, путешествующий в дальнюю страну, который призвал своих собственных слуг и доставил им свое имущество.

New King James Version
«Для Царство Небесное подобно человеку, путешествующему в далекую страну, который подозвал своих слуг и передал им свой товар.

Новая американская стандартная Библия
«Для это точно так же, как человек о отправиться в путешествие, который призвал своих рабов и доверил им свое имущество.

NASB 1995
«Ибо это подобно человеку, собирающемуся в путь, который призвал своих рабов и доверил им свое имущество.

НАСБ 1977
«Для это просто как человек около отправиться в путешествие, который созвал своих рабов и доверил им свое имущество.

Расширенный перевод Библии
«Ибо это подобно человеку, который был около , чтобы отправиться в путь, и он созвал своих слуг и доверил им свое имущество.

Христианская стандартная Библия
«Ибо это подобно человеку, собирающемуся отправиться в путь. Он созвал своих слуг и доверил им свое имущество.

Стандартная христианская Библия Холмана
«Ибо это подобно человеку, отправляющемуся в путешествие. Он созвал своих рабов и передал им свое имущество.

Версия американского стандарта
Ибо это похоже на то, как если бы человек, отправляясь в другую страну, призвал своих слуг и доставил им свое имущество.

Арамейская Библия на простом английском
Как человек, который отправился в путь, призвал своих слуг и передал им свое имущество.

Contemporary English Version
Царство также похоже на то, что произошло, когда человек ушел и поставил трех своих слуг управлять всем, что у него было.

Библия Дуэ-Реймса
Ибо, как человек, отправляясь в дальнюю страну, призвал своих слуг и передал им свое имущество;

Перевод Благая Весть
«В то время так будет Царство Небесное. Жил-был человек, который собирался уехать из дома в путешествие; он созвал своих слуг и поставил их присматривать за своим имуществом.

Международный Стандартная версия
«Подобно тому, как человек, отправляясь в путешествие, позвал своих слуг и передал им свои деньги.

Буквальная стандартная версия
Ибо — как человек, отправляющийся за границу, призвал своих слуг и передал им свое имущество,

New American Bible
«Будет то, как если бы человек, отправляясь в путь, призвал своих слуг и доверил им свое имущество.

NET Библия
«Ибо это подобно человеку, отправляющемуся в путешествие, который призвал своих рабов и доверил им свое имущество. своих рабов и доверил им свое имущество;

New Heart English Bible
«Ибо это подобно человеку, отправляющемуся в путь, который призвал своих рабов и доверил им свое имущество.

Weymouth New Testament
«Почему, это похоже на человека, который, отправляясь в путешествие, призвал своих рабов и доверил им свое имущество.

World English Bible
«Ибо это похоже на человека, который стране, который созвал своих слуг и доверил им свое имущество.

Буквальный перевод Янга
‘Ибо — как человек, отправляющийся за границу, призвал своих слуг и передал им свое имущество,

Дополнительные переводы …

Контекст

Притча о талантах
13 Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа. 14 Ибо это подобно человеку, отправляющемуся в путь, который призвал своих слуг и доверил им свое имущество. 15 Одному он дал пять талантов, другому два таланта, иному один талант, каждому по его силе. И он отправился в путь…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Cross References

Матфея 21:33
Послушайте другую притчу: Жил-был землевладелец, который насадил виноградник. Он обнес его стеной, выкопал в нем точило и построил башню. Затем он сдал его арендаторам и отправился в путешествие.

Луки 19:12
Итак, Он сказал: «Человек благородного происхождения отправился в далекую страну, чтобы заявить права на свое царство, а затем вернуться.

as

Matthew 21:33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник и обнес его оградою со всех сторон. и выкопал в нем точило, и построил башню, и отдал его виноградарям, и пошел в дальнюю страну,

Марка 13:34 Ибо Сын Человеческий есть как человек, отправившийся в дальний путь, который оставил дом свой, и дал власть рабам своим, и каждому дело свое, и повелел привратнику бодрствовать. Лк.

Луки 16:1-12 И сказал также ученикам Своим: был некоторый богатый человек, имевший управителя; и на том же обвинили его, что расточил имение свое…

Римлянам 12:6-8 Итак, по благодати, данной нам, имеем различные дары, будь то пророчество, будем пророчествовать по мере веры; …

1 Corinthians 3:5 Кто же Павел и кто Аполлос, как не служители, через которых вы уверовали, как и каждому дал Господь?

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(14) Ради царства небесного. — Слова, выделенные курсивом, введены для грамматической полноты. Греческий текст звучит просто: «Ибо как человек… призвал своих рабов», без формального приближения к сравнению. Представленная таким образом притча, очевидно, имеет много общего с притчей о фунтах, записанной св. Лукой (Лк. 19).:12-27), но отличительные черты каждого из них также настолько характерны, что будет хорошо рассмотреть каждый отдельно и отложить сравнение двух до тех пор, пока оба не будут истолкованы.

Внешняя структура притчи лежит в восточных способах обращения с имуществом в отсутствие собственника. Два курса были открыты как приближение к тому, что мы называем инвестициями. Более примитивный и патриархальный способ заключался в том, чтобы отсутствующий делал своих рабов своими агентами. Они должны были обрабатывать его землю и продавать урожай или использовать деньги, которые он оставил им, в качестве капитала в торговле. В таких случаях, конечно, часто существовало понимание, что они должны получать часть прибыли, но, будучи рабами своего господина, формального договора не было. Другой путь состоял в том, чтобы воспользоваться преимуществами банковской системы, системы обмена денег и ссуды, изобретателями которой были финикийцы и которая в то время действовала по всей Римской империи. платили на него проценты, а затем ссужали под более высокий процент или использовали в торговле или (как это делали публиканы в Риме) в обработке доходов провинции. Таким образом, это был природный ресурс, как инвестиции в акции или компании у нас, для тех, у кого не было сил заниматься бизнесом.

Комментарий с кафедры

Стихи 14-30. — Притча о талантах. (Свойственно Св. Матфею.) Следуя только что данному уроку бдительности и внутренней личной подготовки, эта притча подчеркивает необходимость внешней работы и ответственности человека перед Богом за надлежащее использование особых дарований, которые он получил. Первый был занят главным образом созерцательной жизнью, ожидающими девами; это главным образом с активным, работающим слугой; хотя на самом деле оба состояния более или менее сочетаются в добром христианине, и совершенный ученик соединит в себе черты Иоанна и Петра, Марии и Марфы. Святой Лука (Луки 19:11-27) записал несколько аналогичную притчу, сказанную Христом при выходе из дома Закхея, известную как притча о минах; и некоторые критики полагали, что эти два рассказа относятся к одному и тому же высказыванию, измененному в некоторых деталях, которые должны быть объяснены гипотезой о том, что святой Лука объединил с нашей притчей другую притчу о мятежных гражданах. То, что между ними существует большое сходство, не подлежит сомнению, но различия слишком заметны, чтобы мы могли предположить единство двух высказываний. Христос часто повторяется, используя одну и ту же фигуру, или иллюстрацию, или выражение, чтобы усилить разные истины или разные аспекты одной и той же истины, поскольку здесь Он, возможно, желал более настойчиво внушить ученикам их особую ответственность. Варианты этих двух притч вкратце таковы: сцена и случай различны; это было сказано ученикам, это народу; в одном сеньор — дворянин, которому предстояло получить королевство, в другом — просто помещик; здесь его отсутствие — вопрос локального пространства, там — вопрос времени; слуг десять в одном случае и трое в другом; в одном говорят о фунтах, в другом — о талантах; у св. Луки каждому слуге присваивается одна и та же сумма, у св. Матфея сумма делится на таланты, пять, два и один; в «фунтах» слуги проявляют разную верность при одних и тех же дарах, в «талантах» двое из них проявляют одинаковую верность при разных дарах; здесь праздный слуга прячет свои деньги в салфетке, там закапывает их в землю; выводы притч также различаются. Их объект не идентичен: притча в нашем тексте иллюстрирует истину, что мы будем судимы согласно тому, что мы получили; притча из св. Луки показывает, говоря словами Тренча, что «как люди различаются по верности, усердию, труду, так они будут различаться и по величине своего духовного приобретения». Последнее говорит об использовании общих для всех даров, будь то телесных, умственных или духовных, таких как одна вера, одно крещение, разум, совесть, таинства, Слово Божие; первый касается использования даров, которые были дарованы в соответствии со способностями получателя и его способностью использовать их, — вопрос состоит в том, как он использовал свои силы, возможности и обстоятельства, конкретные преимущества, примеры, и средства благодати, данные ему. Стих 14. — Ибо Царство Небесное подобно человеку Первое предложение в оригинале является анаколуфическим, и наши переводчики предоставили то, чего, по их мнению, не хватало. У грека есть только: Ибо так же, как человек и т. д.; Вульгата, sicut enim homo. Другой член сравнения не выражается. В Исправленной версии говорится: «Это похоже на человека». Те, кто получают возможную интерполяцию в конце вер. 13 означало бы просто: «Ибо Он (Сын человеческий) подобен человеку». Авторизованная версия ясно передает предполагаемое значение слов обычного предисловия к таким притчам (стих 1; Матфея 13:24, 31 и т. д.). Союз «за» возвращает нас к торжественному повелению Господа, представляя новую иллюстрацию необходимости бодрствования. Путешествие в дальнюю страну (ἀποδημῶν, уход из дома). Здесь наш Господь, собираясь удалить свое телесное присутствие с земли и вознестись на небо, представляет Себя как человека, идущего в другую страну и сначала приводящего в порядок свои дела и дающего наставления своим слугам (ср. Мф. 21:3). ; 5). Который призвал своих (τοὺς ἰδίους) рабов. Предложение буквально такое: Как человек… призвал своих рабов. Те, кто ему особенно принадлежал, — фигура всех христиан, членов Христа, служащих Ему как своему Господину. Доставил им свое имущество (τὰ ὑπάρχοντα αὐτοῦ, свое имущество). Это не было абсолютным даром, как мы видим из последующих разбирательств и из хорошо известных отношений господина и раба. Последний, вообще говоря, не мог владеть никаким имуществом, но его часто нанимали для управления имуществом своего хозяина в интересах своего господина или начинали дело на капитале, авансированном его владельцем, выплачивая ему всю или определенную долю прибыли. Деньги по-прежнему не принадлежали рабу, и по закону все, что раб каким бы то ни было образом нажил, принадлежало его хозяину, хотя обычай санкционировал более справедливое распределение. «Блага», переданные слугам господина, представляют собой особые привилегии, предоставленные им — различия в характере, возможностях, образовании и т. д., которые они не разделяют со всеми людьми. Это один момент, как отмечено выше, в котором эта притча отличается от притчи о «фунтах». И в том, и в другом случае дары исчисляются деньгами — среднетекучими и понятными повсюду на земле.

Параллельные комментарии …

Греческий

Фор
γὰρ (гар)
Союз
Стронга 1063: Фор. Первичная частица; правильно, с указанием причины.

[это] точно так же, как
Ὥσπερ (Hōsper)
Наречие
Стронга 5618: Так же, как, даже как. От шлюхи и пер; точно так же, т. е. точно так же, как.

мужчина
ἄνθρωπος (anthrōpos)
Существительное в именительном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 444: Мужчина, представитель человеческой расы. От анер и опс; человекоподобный, т. е. человек.

в пути,
ἀποδημῶν (apodēmōn)
Глагол – Причастие настоящего времени Активный падеж – Именительный падеж Мужского рода Единственное число
Strong’s 589: Быть вдали от дома, отправиться в другую страну, быть вдали, быть за границей. от аподемоса; поехать за границу, т. е. посетить чужую страну.

кто позвал
ἐκάλεσεν (ekalesen)
Глагол — Аорист Индикативное Активное — 3-е лицо единственного числа
Strong’s 2564: (a) Я зову, призываю, приглашаю, (b) Я зову, имя. Сродни основанию keleuo; звонить’.

его
ἰδίους (идиозный)
Прилагательное — Винительный падеж Мужской род Множественное число
Strong’s 2398: Относящийся к себе, т.е. к собственному; косвенно, частные или отдельные.

слуги
δούλους (doulous)
Существительное в винительном падеже Мужской род Множественное число
Strong’s 1401: (a) (как прил.) Порабощенный, (b) (как существительное) a (мужчина) раб. От део; раб.

и
καὶ (кай)
Соединение
Стронга 2532: И, даже, также, а именно.

поручено
παρέδωκεν (paredōken)
Глагол — Аорист Изъявительный Актив — 3-е лицо Единственное число
Стронга 3860: Из пара и дидоми; сдаваться, т. е. уступать, доверять, передавать.

их
αὐτοῖς (autois)
Личное/притяжательное местоимение — Дательный падеж Мужской род 3-е лицо Множественное число
Strong’s 846: Он, она, оно, они, их, тот же. От частицы au; возвратное местоимение self, употребляемое в отношении третьего лица и других лиц.

с его
αὐτοῦ (autou)
Личное/притяжательное местоимение — родительный падеж мужского рода 3-е лицо единственного числа
Strong’s 846: Он, она, оно, они, они, то же самое. От частицы au; возвратное местоимение self, употребляемое в отношении третьего лица и других лиц.

имущества.
ὑπάρχοντα (hyparchonta)
Глагол — Причастие настоящего времени Активный падеж — Винительный падеж Средний род Множественное число
Strong’s 5225: Начать, есть, существовать, быть во владении. От хупо и архомай; начаться под, т. е. возникнуть; ругательно, существовать (глагол).

Перейти к предыдущему

За границейБондменыСлугиЗаботаСтранаДоставкаДоставленоВверенныйДалекоТоварыНебесаПутешествиеКоролевствоВладенияИмуществоСлугиРабыВеществоВместеПутешествиеПутешествиеПутешествие

Перейти к следующему

AbroadBondmenBondservantsCareCountryDeliverDeliveredEntrustedFarGoodsHeavenJourneyKingdomPossessionsPropertyServantsSlavesSubstanceTogetherTravelingTravellingTravels

Links

Matthew 25:14 NIV
Matthew 25:14 NLT
Matthew 25:14 ESV
Matthew 25:14 NASB
Matthew 25:14 KJV

Matthew 25:14 BibleApps. com
Matthew 25: 14 Biblia Paralela
Матфея 25:14 Китайская Библия
Матфея 25:14 Французская Библия
Матфея 25:14 Католическая Библия

Евангелия Нового Завета: Матфея 25:14 Ибо это подобно человеку, идущему (Матф. Матф. Мт)

Два богача. Притчи, которые рассказывал Иисус (Богач и Лазарь, Богатый юродивый)

Лука записывает две притчи, которые Иисус рассказывал о богачах, — притчи о богаче и Лазаре и о богатом дураке. Эти две притчи имеют один и тот же предмет — человека, который был богат.

Обе притчи исследуют, как богатый человек был настолько поглощен собой, что не думал ни о том, как он мог бы помочь другим, менее удачливым, ни о состоянии своей души после смерти. Эти притчи побуждают нас не полагаться на ненадежные богатства.

Обе притчи показывают очень большую ценность Царства Божьего и то, что в Царстве Божьем те, кто кажутся слабыми и угнетенными в этом мире, могут иметь высокое положение перед Богом, тогда как те, кто кажутся сильными, могут быть презираемы Богом, ибо Бог смотрит на сердце, а не на внешнего человека.

Эти истины являются последней из семи тем притч, рассказанных Иисусом (Луки 12:13-21, Луки 16:19-31).

1 Богач и Лазарь

Луки 16:19-31

Действие большинства притч происходит исключительно в этом мире и только в этой жизни. Эта притча уникальна тем, что некоторые ее сцены происходят в мире мертвых.

В Луки 16:19-21 представлены два из трех символов. Сначала идет богатый человек, а потом, напротив, бедняк. Богатый человек жил в роскошной роскоши. Бедняк Лазарь лежал больной и несчастный — нищий у ворот богача, надеющийся на маленькую милость, но проигнорированный. Иисус шокирует нас своим описанием.

Луки 16:22-23 вызывает еще один шок. Смерть. Внезапная смена сцены и обстоятельств. Лазаря и богача больше нет в этом мире. Они были перенесены в царство мертвых. Ничего подобного. Теперь Лазарь наслаждается нежной заботой ангелов, близким общением своего предка Авраама, и вместо страданий он утешается. Богач теперь терзается пламенем и знает агонию вместо удобств, которыми он когда-то наслаждался.

Луки 16:24-26 показывает, что богач был в таком состоянии не для того, чтобы усвоить урок. Он был там не для чистки или реабилитации. Слишком поздно для этого сейчас. Он был там, чтобы встретить худшее. Авраам нежно разговаривает с ним, но не дает ему надежды, указывая на то, что великая пропасть отделяет место мучений от места блаженства; и «Никто не может пересекать».

Луки 16:27-31 является продолжением. Невероятно богатый человек проявляет заботу о других. Он не хочет, чтобы его братья оказались там, где он. Поэтому он умоляет Лазаря, для которого он ничего не сделал, выполнить для него поручение. Воскреснет ли он из мертвых и напугает братьев до безумия, чтобы они покались, пока не стало слишком поздно?

Авраам снова не дает надежды. Никаких особых условий для богатых. У них есть Моисей и Пророки. У них есть слово Божье. У них есть уши. Больше ничего не нужно, и больше ничего не принесет пользы.

Уроки притчи

История богатого человека и Лазаря показывает нам ценность Божьего Царства и необходимость войти в него, пока у нас есть жизнь и возможности. Это показывает нам, что мирская власть и слава не дают надежды на вечную славу, а мирские богатства не имеют права на сокровища на небесах.

Лазарь, слабый и забитый, был действительно сильным и прекрасным. Богатый человек, богатый и могущественный, на самом деле был нищим и слабым. Его внешний человек был иллюзией. Внутренний человек не заботился ни о справедливости, ни о милосердии, ни о вере, и поэтому был ничем. Бог смотрит на сердце и его плоды. Этим Бог определяет, на какой стороне великой непреодолимой пропасти заслуживает быть человек.

Еще одна вещь, которую мы можем заметить в этой притче. Бедняку ​​дали имя Лазарь, а богатому вообще не дали имени. Это неявно означает, что Бог знает тех, кто принадлежит Ему, и их «имена вписаны в книгу жизни» (Филиппийцам 4:3, Откровение 21:27).

Богач имел земное великолепие, но имя его не было вписано в книгу жизни. Лазарь был лишен благ в этом мире, но Бог знал его по имени и вписал Лазаря в список граждан Царства Небесного. Надеюсь, Бог подарит вам небольшие удовольствия и имущество в этом мире, даже позволит вам процветать. Однако это не главное. Вы знаете, что важно. Поэтому позаботьтесь об этом быстро.

2 Богатый дурак

Луки 12:13-21

Луки 12:13-15 дает основу для этой притчи. Кто-то из толпы требовал, чтобы Иисус разрешил спор о наследстве. Иисус воспринял этого человека как жадного и указал, что жизнь не состоит в изобилии имущества. Поэтому он рассказывает притчу о богатом дураке.

В Луки 12:16 говорится, что земля богатого человека была очень плодородной — намекая, конечно, на то, что он был благословлен Богом, Который дал прирост его урожая.

В Луки 12:17-18 показано, как человек наслаждается избытком продукции, намного превышающей то, что он мог хранить в своих амбарах. Богатый человек должен что-то делать со всем этим излишком. Он сосредотачивается на этом. Он спрашивает себя: «Что мне делать?»

Мне почему-то кажется, что Иисус, возможно, остановился здесь и подождал, пока его слушатели подумали о том, что может сделать этот человек. Теперь Иисус заставляет человека сказать: «Я сделаю это…», и каждый слушатель ждет, чтобы увидеть, угадали ли они решение богатого человека.

Возможно, некоторые слушатели ожидали, что богатый человек скажет: «Я отдам все свои излишки бедным, потому что они в них нуждаются, а я не в них, потому что мои амбары полны». Но вместо этого он говорит что-то довольно эгоистичное и шокирующее. Он снесет свои амбары и построит большие, а все свое изобилие сохранит себе.

Луки 12:19 завершает слова богача: «Скажу душе моей: душа, много добра у тебя припасено на многие годы; ешь, пей и веселись». Это было бы смешно, если бы не было так серьезно.

Прежде всего, он разговаривает сам с собой. Не обращайте внимания на то, чтобы говорить с Богом и просить мудрости в этом вопросе. Затем, из всего, он цитирует Священное Писание! «Ешьте, пейте и веселитесь» (Екклесиаст 8:15). Очевидно, он забыл другую версию этого: «Ешь и пей… ибо завтра мы можем умереть». (Исаия 22:13).

Мы понимаем, что «Царство Божие не есть и не пить, но правда, и мир, и радость во Святом Духе» (Римлянам 14:17-18).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *