Примеры милосердия в художественной литературе: Приведите примера сострадания из литературных произведений, где выражается

Содержание

Социальный порядок, публичная коммуникация и насилие на рубеже царской и советской эпох

Патриотическая мода и эволюция образа сестры милосердия

Впрочем, восприятие образа императрицы — сестры милосердия общественным мнением во многом определялось не только отношением к личности царицы, особенностями монархической традиции или тогдашними этическими воззрениями; многое зависело и от специфического культурного контекста эпохи Первой мировой войны. Первоначально эта политика царской репрезентации вполне соответствовала распространенной патриотической моде. Как уже отмечалось, костюм сестры милосердия в годы войны стал необычайно популярным, появились даже соответствующие детские платья с красным крестом (маленькие девочки в форме медицинских сестер и мальчики в военной форме на улицах российских городов собирали деньги на патриотические цели). Женские журналы настойчиво призывали своих читательниц отказаться от роскоши, а то и вообще забыть про моду на время войны, появились и особые общества, боровшиеся с расточительством. Рекомендовалось носить простые белые и черные наряды со значком и красным крестом из ленты

{283}.

Образ сестры милосердия стал наиболее ярким символом патриотической мобилизации всех женщин России, представительниц разных сословий и классов: «Аристократки, женщины из среднего класса, из простонародья, с дипломами и без них, всех их объединил Красный Крест». Об объединении самых разных женщин в воюющих странах под знаком Красного Креста писала и западноевропейская печать. Русские газеты с сочувствием цитировали Макса Нордау, который отмечал перемену воззрений, интересов, произведенную войной в женской среде и превратившую модницу, эстетку, суфражистку в сестру милосердия{284}.

Распространение этой патриотической моды на Красный Крест, однако, не могло не сопровождаться ее одновременным снижением, опошлением. Многократное тиражирование образов сестры милосердия в прессе сопровождалось появлением художественных штампов.

Это было отмечено в тогдашней литературной критике: в «батальной» беллетристике эпохи мировой войны русская женщина выступала прежде всего как идеальная, благородная сестра милосердия. Критик писал:

Женщина, вдруг почувствовавшая, что сидеть в тылу, дома, наслаждаться благами жизни, когда «там» мужчины проливают кровь, ведется ожесточенная борьба с «жестокими» тевтонцами, и <…> поступающая в сестры милосердия, — на этом фоне беллетрист непременно сделает так, что его героиня или вдруг роту поведет, или заразится тифом и умрет, или, приласкав умирающего воина, в последнюю минуту даст ему радость любви.

Это первый и преобладающий психологический штамп. Рассказов этой категории такое множество, что лицо авторов совершенно стерлось и не оставляют эти рассказы в нашей памяти ни одного яркого, индивидуального штриха, ничего такого, что не забывается и трогает{285}.

Довольно быстро столь распространенное художественное явление стало объектом шаржей и пародий, иронизировавших по поводу тех незатейливых приемов, к которым прибегали авторы, создававшие и тиражировавшие востребованный патриотическим читателем образ женщины в краснокрестной форме.

Героем сатирического очерка «Милосердная сестра» стал честолюбивый редактор нового художественного журнала. Первая же прочитанная им рукопись, носившая заголовок «Милосердная сестра», была принята им с искренним восторгом: «“Сестра милосердия” звучит как-то официально, холодно. От “милосердной сестры” веет теплотой. Наш простой народ умеет давать названия очень метко». Однако каждая новая рукопись, просматривавшаяся редактором, вновь и вновь была посвящена очередной «милосердной сестре», созданной незатейливым воображением очередного литературного поденщика: «Правой рукой милосердная сестра ловко работала хирургическим ножом, в то время как левой она перевязывала раны, поила чаем оперируемого и нежно гладила его волосы». Раздраженный редактор откладывает прозаические произведения и с надеждой приступает к чтению стихов. Однако и поэзия оказывается населенной образами «милосердной сестры»:

Стала утром рано, рано

Милосердия сестра;

Перевязывала раны,

Утешала всех шутя{286}.

Параллельно с опошлением образа сестры милосердия в литературе и искусстве шло и ее бытовое снижение. Настоящие медицинские сестры Красного Креста, серьезно и добросовестно исполнявшие свои тяжелые профессиональные обязанности, были порой возмущены стремлением кокетливых и легкомысленных современниц облачиться в популярный наряд, не обременяя себя при этом лишними трудами. Сестра царя великая княгиня Ольга Александровна, сама добросовестно исполнявшая свой тяжелый долг сестры милосердия на фронте, уже в сентябре 1914 года с ощутимым негодованием писала в личном письме:

Здесь все почти одеты фантастическими сестрами — и меня сердят все эти дуры, парадирующие по улицам. Опять будет то же — что и в ту войну было — когда дамы — которые хотели забавляться, одевались сестрами. В одно время даже гимназистки в коротких юбках ходили здесь в косынках, развевающихся за ними, и с красным крестом на рукаве!

{287}

Такое же отношение к популярной и легкомысленной, пошлой и безответственной «игре в милосердие» встречается и в переписке ветерана медицинского дела, организовывавшего санитарную помощь еще в годы Русско-японской войны. Не без презрения он описывал элегантных дам высшего света, надевших модную форму Красного Креста. Он писал в начале января 1915 года:

Большею частью мы стояли во Львове, и это было самое неприятное. В этой новой столице пребывает приблизительно весь Петроград. Сестры играют в теннис, специально для них устроенный, обедают и ужинают по ресторанам и при том не иначе, как с цветами, и вообще все необычайно элегантно и весело. Да и во всей Галиции царит среди санитарного персонала тон веселого пикника и пошлого хвастовства на тему: «Мы нужные и боевые, ничего не боимся и ничем не впеатляемся

{288}.

Скептическое отношение к новоиспеченным сестрам милосердия, лишенным необходимой подготовки и должного опыта, проявляется уже и в приказе российского Верховного главнокомандующего от 5 августа 1914 гола: «Опыт последних войн показал, что присутствие в передовых линиях армии сестер милосердия, и особенно сестер-добровольцев является весьма нежелательным»

{289}. Однако даже грозные приказы сурового великого князя Николая Николаевича не могли изгнать сестер милосердия с фронта.

В то же время в начале войны форма сестры милосердия часто внушала современникам искреннее уважение. Мемуаристка вспоминала: «С горячим восхищением и уважением смотрели все в первые дни войны на женщин в белых косынках, с крестами на груди; все чаще и многочисленнее мелькали эти косынки на улицах и в домах»{290}.

А в современной периодической печати появлялся идеализированный портрет сестры милосердия, которая стремится даже преодолеть свою женственность:

Под скромным костюмом и белою косынкою исчезли привлекательные женщины, привыкшие к особым ухаживаниям окружающих их мужчин.

Не видны проявления всегдашнего флирта. Нет кокетливых взглядов, обещающих улыбок, особой атмосферы влюбленности и желаний{291}.

Русская пресса нередко писала о героизме женщин, спасавших раненых на поле боя. Некоторые сестры милосердия получали боевые солдатские ордена и медали за проявленный ими героизм. А сестра Красного Креста Мира Ивановна Иванова в сентябре 1915 года даже подняла в атаку роту 105-го пехотного Оренбургского полка, потерявшую всех своих офицеров.

Во время боя Иванова была убита, посмертно она была награждена офицерским орденом Св. Георгия 4-й степени. Неудивительно, что офицеры одного из полков стали инициаторами создания памятника сестре милосердия, который предлагалось возвести в столице. В иллюстрированных изданиях печатались фотографии М.И. Ивановой, рисунки, изображавшие ее подвиг{292}. Сестра милосердия, ведущая в бой русских солдат, была изображена на картине Ильи Ефимовича Репина. При этом забывалось, что статус сестер Красного Креста не позволял им участвовать в военных действиях.

С другой стороны, примеры насилия над женщинами в форме Красного Креста, и в том числе сексуальное насилие над сестрами милосердия и варварские убийства женского медицинского персонала, ярче всего характеризовали действия жестокого врага, якобы постоянно нарушавшего законы войны. Женщина в форме Красного Креста в данном случае олицетворяла нацию воюющую и нацию страдающую. Показательно, например, стихотворение некой Екатерины Фукс, опубликованное в одной из петроградских газет:

Не достоин германец и слова «пощада»,

Он не честный боец, а исчадие ада:

Малым детям, безбожный, он пальчики рубит;

Милосердья сестер и позорит, и губит…{293}

Впрочем, первые известия печати о расстрелах сестер милосердия не соответствовали действительности.

Российский Красный Крест порой официально опровергал эти слухи, сообщая, что «в местности, указанной в газетах, сестер милосердия Российского общества Красного креста быть не могло». Но сведения о подобных случаях насилия появлялись вновь и вновь, пресса сообщала о варварских убийствах сестер милосердия{294}. На пропагандистских плакатах и почтовых открытках изображался безжалостный враг, убивающий женщин в форме Красного Креста[35].

Однако восприятие сестры милосердия за годы войны претерпело существенные изменения. Почтительное отношение к женщине, терпеливо выполняющей тяжелый патриотический и христианский долг, постепенно вытеснялось, хотя и не полностью, иными образами. Это было характерно не только для России. В культурах разных стран медицинская сестра, казалось, преодолевала традиционные границы распределения тендерных ролей, она становилась опасной фигурой, подрывавшей тендерную структуру общества{295}.

Образ «белых ангелов» (заголовок появившегося в те годы стихотворения Аполлона Коринфского), распространенный в начале войны, постепенно уступает место иным визуальным репрезентациям сестер милосердия. Первоначально на художественных изображениях сестры милосердия напоминают монашек; одновременно несколько художников создают картины, которые носят почти одно и то же название: «На святой подвиг», «На святое дело», «На подвиг» (среди сестер милосердия в действительности было известное число инокинь). Для художника Михаила Васильевича Нестерова юная сестра милосердия, помогающая раненому солдату, становится одним из символов Святой Руси{296}.

Затем на страницах иллюстрированных журналов появляются фотографии совсем других сестер милосердия, грубоватых и энергичных молодых женщин в кожаных куртках. Их волосы кокетливо выпущены из-под темных косынок, руки они держат в карманах (такая поза, очевидно типичная, фиксируется на нескольких фотографиях и рисунках). Картины такого рода украшают даже обложки иллюстрированных изданий{297}. Подобные образы предвосхищают воинственную репрезентацию активных участниц Гражданской войны, сражавшихся на стороне разных лагерей. Огрубление образа сестры милосердия в данном случае явно бросает вызов традиционной тендерной репрезентации женщины на войне, однако оно не ставит непременно под вопрос ее нравственность, патриотизм и профессионализм. Напротив, образ становится более реалистичным и живым: невиданная страшная война требует принципиально новых тактик репрезентации женщин на войне. Сестра милосердия в кожаной куртке демонстрирует свою фронтовую лихость, привычку к опасностям и трудностям, постоянную готовность выполнять свой тяжкий подвиг на поле боя. Однако образ «белого ангела», терпеливо и кротко выполняющего ежедневный «святой подвиг», вытесняется и другими образами. Довольно скоро поползли и слухи о легкомысленном поведении сестер Красного Креста, об их романах с офицерами.

Глава третья. Сестры

Глава третья. Сестры В Минске о Николае Похлебаеве мало что было известно. Поэтому при очередном визите в партизанский отряд «Димы»[90] Мария Осипова доложила о своих планах по уничтожению Кубэ и попросила майора Н. Федорова навести справки в Москве о директоре минского

Борис Иванович Колоницкий.

Образ сестры милосердия в российской культуре эпохи Первой мировой войны[32]

Борис Иванович Колоницкий. Образ сестры милосердия в российской культуре эпохи Первой мировой войны[32] В настоящей статье предпринята попытка изучения образов сестер милосердия в патриотической культуре Первой мировой войны. Эта тема важна для исследования различных

Патриотическая мобилизация и репрезентация царской семьи

Патриотическая мобилизация и репрезентация царской семьи Во время Первой мировой войны представительницы различных европейских правящих династий облачались в форму сестер милосердия с красным крестом. Это привлекало немалое общественное внимание. О новых образах

Эротизация образа сестер милосердия

Эротизация образа сестер милосердия Еще во времена Русско-японской войны ходили разговоры об аморальном поведении сестер милосердия. Показателен анекдот того времени: «Японцы согласны отказаться от Порт-Артура, но условия нам: найдите пять попов не пьющих, пять

Эволюция и дальнейшее логическое развитие

Эволюция и дальнейшее логическое развитие Автомат АКС-74 Для воздушно-десантных войск была создана модификация АКС-74 (6П21) с облегченным металлическим прикладом треугольной формы, складывающимся влево. Треугольная форма обеспечивает прикладу большую жесткость. В

Эволюция истребителя

Эволюция истребителя Хотелось бы по возможности избежать излишне длинных экскурсов в историю, но совершенно обойтись без оных не представляется возможным. Постараемся в общих чертах показать развитие концепции самолета-истребителя в ту четверть века, которая отделяла

Эволюция японских броненосцев

Эволюция японских броненосцев Первый из японских броненосцев «Фусо» имел водоизмещение 3718 т, четыре 240-мм орудия главного калибра в каземате, защищенном железной броней, и горизонтально размещенную поршневую машину двойного расширения, сообщавшую ему скорость 13 уз, а

Патриотическая цензура

Патриотическая цензура Акция «укрывательства», начатая еще во время насыщенного дипломатическими маневрами Июльского кризиса 1914 г. , получила энергичное продолжение на начальном этапе войны в результате публикации германской «Белой книги». При этом всегда

Зинаида Мокиевская-Зубок Гражданская война в России, эвакуация и «сидение» в «Галлиполе» глазами сестры милосердия военного времени (1917–1923)

Зинаида Мокиевская-Зубок Гражданская война в России, эвакуация и «сидение» в «Галлиполе» глазами сестры милосердия военного времени (1917–1923) В 1974 году, вскоре после высылки из СССР, А.И. Солженицын обратился с призывом ко всем еще здравствующим свидетелям событий

Эволюция образа Германии и немцев в сознании A.A. Власова

Эволюция образа Германии и немцев в сознании A.A. Власова В мемуарах Фрелиха запечатлены рассказы командующего РОА о том, как у него формировался положительный стереотип немцев: «Я вырос в деревне. В моем уездном городе я еще подростком познакомился с первыми немцами в

Эволюция класса броненосных крейсеров

Эволюция класса броненосных крейсеров Вверху: крейсер «Кайзерин Аугуста»История броненосных крейсеров начинается с середины XIX века с появлением железного кораблестроения, когда стало возможно защищать жизненно важные части деревянного корвета или же крейсера с

Урок добра – внеурочная деятельность (конкурсная работа) – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

авторы: Юлия Юрьевна Ильина , учитель русского языка, литературы, немецкого языка, Ростовская область

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik. ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Автор предлагает методическую разработку в рамках учебного предмета «Русский язык» по теме «Урок добра». Занятие разработано для учащихся старших классов. Ключевые слова: добро, милосердие, благотворительность.

 

Возрастная категория: 9 класс

Необходимая базовая степень вовлеченности в благотворительность: слышали, участвуют.

Цели:

  • донести до учащихся суть и смысл понятий «добро» и «милосердие»
  • на примере литературных образцов и жизненного опыта учащихся сформировать у них понятие о доброте как основе нравственности и пробудить потребность творить добро.

Задачи:

  • организовать работу над формулированием понятий «добро» и «милосердие», используя разные способы толкования слова;
  • анализировать примеры из художественной литературы, кинематографа, деятельности благотворительного фонда, извлекая из них аргументы/примеры, подтверждающие определение ключевых понятий занятия;
  • обсудить варианты помощи нуждающимся в ней людям;
  • организовать работу в группах/диалог между участниками занятия, с целью выдвижения гипотез, нахождения истины, построение проекта помощи нуждающимся.

Формы организации деятельности детей: беседа, диспут, фронтальная работа, работа в группах.

1. Ввод учащихся в тему занятия

Здравствуйте, наше занятие я предлагаю начать с просмотра мультфильма. Ответьте на вопросы: О чем этот фильм? Какую проблему человечества затрагивает автор?

(Учащиеся смотрят мультфильм режиссера Гарри Бардина «Адажио»)

 

После просмотра учитель снова обращается к поставленным перед просмотром вопросам.

В основе сюжета лежит извечная проблема, присущая большинству живых существ в этом мире – непонимание и неприязнь ко всему необычному, отличному от себя. «Не такой» в мультфильме изображён ярким белым цветом, в то время как остальные участники истории – пепельно-серым. Главного героя выделяет не только цвет, но и необычайная стойкость, уверенность, простота. Он умеет сострадать, сопереживать, жертвует собой во благо других, но этого никто не оценил. В финале главный герой погибает.

Как вы думаете, осознает ли главный герой, что совершает подвиг? Может быть, для него это естественный процесс?

2. Занятие

2.1. Формулируем определение понятий добро, сострадание, благотворительность.

Что такое добро/сострадание? Сформулируйте своё определение этого термина.

Учащиеся работают в группах.

Задание для 1 группы

Дайте определение понятия благотворительность, используя описательный способ толкования значения слова.

Справка

Определение – логическая операция, раскрывающая содержание понятия.

Определение – это

  • установление смысла незнакомого слова с помощью слов знакомых и уже осмысленных;
  • уточнение предмета рассмотрения, однозначная его характеристика

Дать определение слова – это значит подвести данное понятие под другое, более широкое.

Возможный вариант выполненного задания

Понятие

Определяем более общее понятие

которая

Отличительные свойства понятия

Благотворительность – это

помощь нуждающимся, социально незащищенным, сиротам, инвалидам (норма жизни порядочного человека/культура людей/ шанс другим начать новую, здоровую жизнь),

характеризуется добровольностью и безвозмездностью.

Основатель благотворительного Фонда Константин Хабенский подчеркивает: «На сегодняшний день благотворительность — это единственная территория, где люди не пытаются реализовывать свои амбиции и достигать каких-либо целей, кроме одной — бескорыстная помощь человеку»

Согласны ли вы с этим утверждением? Какие слова в данном определении являются ключевыми?

Задание для 2 группы

Дайте определение слова доброта, используя синонимы.

Возможный вариант выполненного задания

Понятие

Синонимы

Доброта – это

добросердечие, (добро)сердечность, душевность; благость, мягкосердечность, благодушие, человечность, человеколюбие, участливость, добросердечность, добродушие, отзывчивость, кротость, гуманность, ласка, мягкость.

Задание для 3 группы

Дайте определение понятия милосердие, используя способ отрицательного определения (подбор антонимов).

Возможный вариант выполненного задания

Понятие

Антонимы

Милосердие — это

чувство противоположное жестокости, равнодушию, безучастности и подлости.

2.2. Аргументируем тезисы

Подкрепите свои определения аргументами. Обратите внимание, аргументами являются только такие примеры, которые подтверждают истинность сформулированного вами определения, не противоречат его смыслу.

Примеры можно брать из:

  • художественных произведений;
  • кинофильмов;
  • общественной и личной жизни.

Если учащиеся затрудняются ответить, учитель напоминает такие художественные произведения, как В.П. Катаев «Цветик-семицветик», В.Г. Короленко «Дети подземелья», А.П. Платонов «Юшка», В. Г. Распутин «Уроки французского», В.К. Железняков «Чучело».

В. Г. Распутин «Уроки французского»


Сюжет рассказа строится вокруг 11-тилетнего мальчика, приехавшего из сибирской деревни «обучаться грамоте» в районной школе. Будучи старательным учеником, он добивается успехов в учебе. Послевоенное время заставляет главного героя довольно рано повзрослеть, а постоянный голод не дает покоя. Его учительница французского Лидия Михайловна замечает способность мальчика к учебе и стеснительность из-за тяжелого финансового состояния. В своем стремлении ему помочь, учительница дарит посылку с едой, пытается накормить у себя дома. Однако, будучи человеком гордым, главный герой отвергает все ее попытки помочь. И Лидия Михайловна решается на необычный шаг – игру на деньги со своим учеником. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это. Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал.

Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Нравственное значение рассказа Распутина — в воспевании вечных ценностей — доброты и человеколюбия.

Какие черты характера вы можете отметить у учительницы? Какой мы её видим? Скажите, вам хотелось бы учиться Лидии Михайловны?

В.
Г. Короленко «Дети подземелья»


Сюжет произведения строится на жизни и чувствах мальчика Васи, главного героя, — у него умирает мать, а отец замыкается в своем горе, отворачиваясь от ребенка. Пытаясь как-то разнообразить жизнь, Вася начинает подолгу бродить по родному городу. Во время одной из таких прогулок он знакомится с нищими обитателями старой часовни – Валиком и Марусей. Именно они становятся его настоящими друзьями, через них он постигает действительность жизни, смотрит на нее совершенно с другой стороны. Стараясь хоть как-то скрасить последние часы жизни Маруси мальчик дарит ей куклу.

Какие темы затрагивает В. Короленко в рассказе «Дети подземелья»?

Вариант ответа

В рассказе «Дети Подземелья» Короленко затрагивает такие вечные темы, как дружба, любовь, добро, сопереживание. Он раскрывает тяжелую жизнь бедных людей, существующих в условиях бесправия и нищеты, которые, несмотря ни на что, знают и умеют ценить дружбу и отзывчивость, обладая многими качествами, которых зачастую не хватает более успешным людям.

А.П. Платонов «Юшка»


Андрей Платонов утверждает в своем рассказе идею значимости любви и добра, которые идут от человека к человеку. Основная тема рассказа — тема милосердия, сострадания.

Юшка, так зовут главного героя рассказа А. Платонова, был болен чахоткой. Выглядел он старым не по своим годам, был очень наивен и добр. Никто не понимал Юшку, и все в деревне били и обижали его: и дети, и взрослые. Юшка никогда не пил чай с сахаром, во всем себе отказывал, экономил и собирал деньги. Оказалось, что у него есть приемная дочь, и он собирал деньги для неё, так как она училась на врача. Такое вот у Юшки доброе сердце. Его приемная дочь после смерти Юшки вернулась в деревню и лечила всех больных бесплатно. Доброта рядом, но толпа считает её бесполезной, даже нелепой и попросту затаптывает её в грязь, убивает, как и главного героя.

Прав ли был Юшка, говоря, что его любит народ? Как вы понимаете слова Юшки: «Вы, должно быть, любите меня!». Он (народ) меня без понятия любит. Сердце в людях бывает слепое», — и слова автора: «Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его»? Согласны ли вы с автором? На чьей стороне автор и почему вы так решили? Почему люди «терзали» Юшку?

Какие примеры добра и милосердия из общественной и личной жизни вы можете привести в качестве аргументов?

2.3. Обсуждаем варианты помощи нуждающимся

Наша помощь может быть самой разной. Какие варианты помощи вы можете назвать? Предлагаю наполнить данную корзину идеями, а вы каждый определите удобный для себя путь.

«Корзина идей»


Далее каждая из трех групп называет какой-то один способ/вариант помощи, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей). Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в “корзинке” идей.

Фонд Константина Хабенского занимается организацией помощи детям с онкологическими заболеваниями головного мозга. Как один из вариантов помощи Фонд организует посещение подопечными подмосковного реабилитационного лагеря. В результате, ребята находят новых друзей, набираются сил, общаются. «Для меня дружба — это что-то невозможно-невероятное. Если такое в моей жизни появляется, я стараюсь его удержать как можно ближе к себе», — такие нежные слова говорит двенадцатилетняя Полина. Подопечные Фонда рассказывают о том, что же для них значит слово «дружба». Дима, Полина, Захар и Аня дали очень трогательные и честные ответы. Все это — в видео.

3. Рефлексия

Итак, добро – это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро, как правило, ассоциируется с великодушием и любовью по отношению к людям и всему живому. Человек, делающий добро, не может думать только о себе, он всегда позаботиться и об окружающих. Таким образом, добро не совместимо с равнодушием и эгоизмом. Каждый из нас должен бескорыстно нести добро людям, чтобы наш мир стал лучше.

  • Есть ли вокруг нас люди, которым сегодня требуется наша поддержка и внимание?
  • Что мы вместе сможем сделать, чтобы хоть на миг облегчить их боль и страдания? Преодолеть чувство одиночества и ненужности?
  • Какой совместный проект вы можете предложить для реализации программы помощи нуждающимся людям? (Обсуждение)
Мы поём!

Учитель предлагает учащимся исполнить песню «Дорога добра». Автор слов: Энтин Ю. Композитор: Минков М.

 

Клип на песню «Дорога добра» сопровождается титрами — словами песни.

4. Последствия

Посещение дома престарелых/реабилитационного центра/школы-интерната. Программа посещения предполагает проведение концерта/интерактивной игры, вручение подарков, изготовленных своими руками.


7 фильмов, которые показывают, что такое милосердие

Люка Брауна, LPCC | 27 апреля 2023 г. | Евангелия, любовь и отношения

Иоанна 10:1-10 Иисус сказал: «Аминь, аминь, говорю вам: кто не воротами войдет в овчий двор, а перелезет в другое место, тот вор и разбойник. ворота — пастырь овец. Привратник открывает ему, и овцы слышат…

по Will Wright | 24 апреля 2023 г. | Исповедь, Грех

Что такое грех? «Грех» — это старый греческий термин для стрельбы из лука, означающий «не попасть в цель». Все грешат и лишены славы Божией, как говорит св. Павел. Когда мы грешим, мы совершаем преступление против «разума, истины и чистой совести» (КХЦ 1849). Грех никогда не бывает личным….

от Monsignor Jamie Gigantiello | 20 апреля 2023 г. | Книги | Наши любимые католические книги для чтения, Семья

Те, кто меня знает, часто слышат, как я говорю о «семье, вере и еде», когда описываю то, что мне больше всего дорого. Кто-то может сказать, что это больше связано с моей культурой итало-американца, чем с основами моего католицизма, но я не согласен. ..

Крис и Ребекка Манн | 17 апреля 2023 г. | Любовь и отношения, призвание

Одним из лучших и наиболее сложных аспектов Церкви является то, что она полностью состоит из людей, которые несовершенны и подвержены ошибкам, со своими собственными взглядами, опытом, сильными и слабыми сторонами. В результате могут возникать разногласия между отдельными лицами, а это…

Старшая Джулия Дарренкамп, FSP | 16 апреля 2023 г. | Семейный, Обзоры и рекомендации фильмов, Святые

Многое происходит в возрасте от 12 до 14 лет. Я называю это волшебным веком, бесплотным веком, веком героев и всем возможным. Мы все прошли через этот момент. Для некоторых из нас это был просто еще один год, для других это был поворотный момент, который заставил всех…

по Will Wright | 14 апреля 2023 г. | История Церкви, Молитва

Что такое Литургия Часов? Литургия Часов также называется Богослужением или Бревиарием. Совершение Святой Евхаристии есть источник и вершина христианской жизни, но это не единственная ежедневная молитва Церкви. Литургия…

о. Эдвард Луни | 10 апреля 2023 г. | Обзоры фильмов и рекомендации

Пасхальное воскресенье помнит одно из величайших чудес, когда-либо случавшихся на земле — второе лицо Пресвятой Троицы, Иисус, побеждает смерть, воскресает из мертвых и начинает являться первым Марии Магдалине и потом апостолы. Еще одна Пасха…

Кристи МакГи | 8 апреля 2023 г. | Евангелизация, Святые

Моделирование нашей жизни по образцу жизни святых иногда может показаться сложной задачей. Мы считаем способы, которые кажутся невозможными в 21 веке. Мы исследуем действия самых святых святых и удивляемся, как мы можем когда-либо их сравнивать. Мы жонглируем таким количеством мячей, что…

по Bobby Angel | 6 апреля 2023 г. | Поклонение, апрель, евхаристия, семья

«Хорошо, дети, зачем нам ходить на мессу?» Мы задаем вариант этого вопроса каждый раз, когда подъезжаем к нашей приходской стоянке, обычно потные и растрепанные после того, как впихнули в фургон четверых (скоро будет пятерых) детей. Мини-призыв к действию и напоминание о том, почему Mass…

о. Эдвард Луни | 6 апреля 2023 г. | Обзоры фильмов и рекомендации

Похвала Фильм будет выпущен на потоковой платформе Peacock 7 апреля. Когда я вошел в систему, чтобы посмотреть некоторые из моих любимых шоу, я увидел, что они представлены и выделены на платформе в предвкушении. Честно говоря, это не тот фильм, который я бы просто посмотрел…

7 невероятных и правдивых вдохновляющих историй о милосердии

Содержание

Гнев силен . Наказание людей, причинивших вам боль, желательно . Месть звучит мило . Но, в конце концов, гнев и месть поглощают вас больше, чем кого-либо и что-либо еще.

Когда кто-то приносит вам утрату и горе, желание уничтожить его так же, как он уничтожил вас, занимает весь ваш разум и душу .

Вы не можете думать ни о чем другом, кроме как сбить их и причинить им вред.

Желание отомстить влияет на каждый аспект вашей жизни, и не может быть здоровым .

Вся энергия и чувства, которые вы вложили в то, чтобы дать своему врагу попробовать его собственное лекарство , возможно, даже не будут стоить того.

Вот почему иногда люди принимают решение приветствовать прощение, сострадание и милосердие . Потому что ничто не может компенсировать то, что вы потеряли, даже не беря что-то взамен от вашего врага.

Вы можете попытаться наказать их за то, что они сделали, но это не гарантирует , что вы не будете чувствовать себя так опустошенно, как раньше. Как мы уже говорили, гнев силен.

Но позволить своему гневу уйти и начать все заново еще сильнее.

В этой статье мы собрали семь вдохновляющих историй о милосердии , чтобы показать вам, что люди, которые прощают, не слабы и не робки.

Самые смелые люди в мире те, кто прощает , потому что они поняли, что проявление своего гнева никому не поможет, особенно им самим.

Прочтите эти истории о милосердии, пусть они коснутся ваших сердец , и поверьте в силу прощения. Кроме того, если вы боретесь с негативом, мы рекомендуем вам прочитать блог о том, как избежать негатива.

Это вдохновляющая история милосердия к вору:

https://youtu.be/8XsvjnWkedQВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Милосердие к вору – вдохновляющая правдивая история (https://youtu.be /8XsvjnWkedQ)

Эти истории помогут вам увидеть другая сторона подвергается травмам и оскорблениям.

Чтение этих историй является отправной точкой для осознания того, что у вас есть шанс вырасти даже перед лицом неуважения, непристойности или даже жестокости.

Следующие истории покажут вам, как вы можете использовать возможность стать большим человеком , даже когда это кажется трудным или даже невозможным.

Проявление милосердия — признак не слабости, а величия души.

Вот 7 вдохновляющих историй о милосердии:

 

Милосердие к вору

Банкей Йотаку , японец Дзен мастер, самым вдохновляющим образом простил вора за кражу . Однажды он уединился на несколько недель, и люди со всей Японии приезжали, чтобы поучиться у него и принять участие в уединении.

Но вскоре стали замечать, что кто-то ворует вещи в этом сборище .

Они немедленно сообщили Банкею, но он не захотел принять какие-либо меры против вора.

Этот инцидент произошел и на следующий день; ученики снова поймали человека на краже и рассказали об этом Банкею. И снова Банкей проигнорировал весь инцидент и ничего не сделал вору.

Наконец, человек возразили , что они не могут продолжать уединение и посредничество, когда они знают, что среди них есть вор.

Все просили Банкея взять дело в свои руки и выгнать вора . Никто не хотел оставаться, пока вор не уйдет.

Вот слова Банкея, когда все просили его принять меры и остановить вора:

«Братья, вы мудры. Вы знаете, что правильно, а что неправильно. Этот наш брат не отличает добро от зла, как ты. Если я его не научу, то кто? Я не собираюсь его выгонять. Даже если это означает, что вы все уйдете, я буду держать его рядом с собой».

Вор, конечно, все слышал и был очень впечатлен состраданием и большим сердцем Банкея. Он расплакался и поклялся себе, что больше никогда не будет воровать.

Даже что-то вроде кражи со взломом , что кажется небольшим делом по сравнению с более значительными делами, может показать вам, насколько лучше люди живут в своем сердце и насколько хорошими они способны быть.

Банкей решил простить вора , даже если это означало, что ни один ученик больше никогда не будет посещать его сеансы уединения.

Но он сделал это, чтобы доказать, что доброта, прощение и терпение всегда сильнее любого наказания.

 

Помилуй убийц

Эта история взята из Библии , но она внушает благоговение и вызывает восхищение тем, что мы не могли решиться оставить ее вне.

Святой Стефан , которого многие считают тем самым первохристианским мучеником , был ложно обвинен в богохульстве и забит камнями до смерти еврейским советом в Иерусалиме.

Его смерть была горестной и душераздирающей . И все же его мученичество было величественным, потому что его последними словами перед тем, как погрузиться в вечный сон, были:

«Господи, не вини на них этот грех». (Деяния Апостолов 7:60)

В свои последние минуты, в своих последних словах, он молил Бога не обвинять его нападавших, которые так жестоко отняли его жизнь своей смертью.

Что может быть более захватывающим , чем этот акт милосердия и сострадания?

 

Подробнее: Мамочка Дом

 

Пощада пьяного водителя

9 0002 Великие акты прощения и милосердия исходят не только от святых и великих мастеров.

Обычные люди, такие как мы, тоже проявляли прощение самыми мужественными способами , и эта история об одном из них.

В феврале 2007 года Крис Уильямс и его семья попали в аварию со смертельным исходом. В той аварии Крис потерял 11-летнего сына, 9-летнюю дочь и беременную жену.

Он был свидетелем того, как его семья оставила его одного за другим в этом мире, оставив с болью и горем.

Тем не менее, мыслей, которые Крис показывал в моменты физической и духовной боли, еще до того, как кто-либо мог прийти ему на помощь, были мыслями, которые могли легко шокировать очень многих людей.

«Кто бы ни сделал это с нами, я прощаю их. Меня не волнуют обстоятельства, я их прощаю».

Водитель, виновник аварии, пьяный 17-летний подросток , позже был найден полицией.

Так просто не пить за рулем . Чтобы остановить безрассудное поведение, мы должны только сопротивляться желанию.

Так что можно с уверенностью сказать, что пьяный водитель не случайно стал причиной этой трагической истории, а сознательно решил рискнуть своей и чужой жизнью. Несмотря на это, Крис Уильямс сдержал слово .

Он простил водителя и отпустил.

Что может быть хуже, чем увидеть последний вздох своей семьи своими глазами?

Что может быть хуже, чем смотреть, как весь твой мир превращается в руины из-за того, что кто-то был недостаточно умен, чтобы не водить с неясным умом?

Немногие из нас могут справиться с этой мучительной судьбой так, как Крис Уильямс.

Он проявил чувство милосердия и прощения за гранью понимания .

Он мог бы разрушить свою жизнь гневом и горечью , но он решил быть таким большим человеком, что никто не мог себе представить.

 

Милосердие к врагу

Войны, особенно такие разрушительные, как Вторая мировая война , вряд ли являются местом для смелых актов сострадания.

Однако один немецкий солдат доказал ошибочность этой идеи.

В 1943 году немецких истребителей серьезно повредили B-17 Flying Fortress (названный «Ye Olde Pub») под управлением Лейтенант Чарли Браун .

Хуже всего был поврежденный компас, который вел самолет на территорию врага.

Франц Стиглер , немецкий пилот, получил приказ сбить B-17 и уничтожить противника.

Но когда он приблизился к летающей крепости, то увидел, что самолет находится в поистине ужасном состоянии.

Он также видел, как Браун отчаянно пытался спасти себя от опасной ситуации, которая могла положить конец его жизни.

Франц Стиглер мог бы уничтожить Браун , как ему было приказано, но вместо этого он решил направить и сопроводить B-17 наружу, в безопасную зону , не занятую немцами .

Он даже отсалютовал Брауну , прежде чем вернуться и рассказать всем, что он сбил B-17 и лейтенанта, которого он, по сути, защищал.

Почти 50 лет спустя Браун искал своего спасителя.

Когда эти двое снова встретились, они подружились и остались друзьями , пока Стиглер не скончался в марте 2008 года, а всего через несколько месяцев последовала смерть Брауна.

Франц Стиглер позже сказал, что он не мог стрелять в Брауна и его самолет, потому что они летели рядом друг с другом в течение долгого времени, и Браун отчаянно пытался вернуться домой.

Он видел ситуацию так же, как выстрел в человека на парашюте .

Акт милосердия Стиглера был по-настоящему смелым . Он мог бы легко уничтожить врага и присвоить себе это.

Вместо этого он решил защитить храбреца, который сражался в своей битве и теперь хотел только вернуться в безопасное место.

Он рисковал быть обнаруженным и получить обвинение в неподчинении приказам и спасении кого-то, кто считался врагом.

Но он решил проявить милосердие и доказать , что даже солдаты, выполняющие самые сложные задачи, могут иметь большое сердце и проявлять человечность.

 

Милосердие к стрелку

Стивен Макдональд , молодой полицейский, был застрелен подростком в Центральном парке и в конечном итоге парализован. Тем не менее, он решил простить подростка.

Никто из нас не может поставить себя на его место и ситуацию, в которой ему пришлось жить после инцидента, но он был достаточно силен, чтобы показать большое сердце и простить того, кто мог бы разрушить его жизнь, если бы его жертва не была смелый человек с большим сердцем.

Более впечатляющим, чем рассказ, были слова McDonald сказал всем позже:

«Я простил его, потому что я считаю, что единственное, что может быть хуже, чем получить пулю в мой позвоночник, это лелеять месть в моем сердце».

Стивен видел, как поглощается местью хуже, чем парализован, поэтому он даже переписывался со своим нападавшим, когда был в тюрьме, и надеялся показать миру, как прощение может сделать мир лучше с его помощью.

Планы Стивена не оправдались, так как нападавший погиб в результате несчастного случая через три дня после отбытия срока в тюрьме. Но он продолжал путешествовать по стране, чтобы распространять свое послание , пока не скончался в 2017 году. 0047 Милосердие к другу

Рашель Фридман должна была выйти замуж за любовь всей своей жизни через несколько дней, когда она и ее друзья решили пойти на ночное плавание в бассейне в ночь ее девичника.

Но то, что сделал один из ее друзей в качестве шутки , навсегда изменило жизнь Рашель.

Ее подруга игриво столкнула Рашель в бассейн, даже не задумываясь, насколько мелкой может быть эта часть бассейна.

К сожалению, этот акт шутки, который должен был быть шуткой всего на несколько секунд и рассмешить всех , вызвал у них страх и слезы .

Голова Рашель ударилась о дно бассейна, у нее сломалась шея , и она была парализована ниже шеи.

Девичник , который должен был быть наполнен радостью и волнением, закончился ужасным несчастным случаем.

К счастью, дела не обернулись для Рашель так уж плохо.

Через год она вышла замуж за своего жениха, который так любил ее, что беспокоился о ее травме.

По-настоящему вдохновляющим в этой истории было то, что Рашель не держала зла на свою подругу , который толкнул ее в бассейн, решил простить ее и продолжил любить.

Рашель сказала, что ранее она сделала то, что ее подруга сделала в шутку. Она даже игриво толкнула того же друга и посмеялась над этим.

Рашель признала, что в случившемся нет чьей-либо вины и смотрела на все это как на несчастный случай.

нелегко простить человека , который так круто меняет твою жизнь. Но Рашель предпочла любовь ненависти и вдохновила многих своим мужественным поступком.

 

Прощение двух озорных мальчиков

Мэри Хеджес Посещение торгового центра с сыном за конфетами для детей на Хэллоуин навсегда изменило ее жизнь.

Два подростка, которые играли в торговом центре, столкнули продуктовую тележку со второго этажа через перила.

То, что они сделали, принесло Мэри тяжелую черепно-мозговую травму и ослепило ее на один глаз.

Мэри несколько недель находилась в коме, но решила простить мальчиков, которые причинили ей боль, когда проснулась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *