Примеры из литературы милосердие: Аргументы и примеры доброты и милосердия из литературы для сочинения
конкретные проявления сочувствия и сострадания в жизни
Содержание:
-
Что такое милосердие — основные понятия
- Чем отличается от доброты, сострадания и любви
- Как проявляется, чем вызвано
- Ложное и истинное милосердие, как отличить
- Жизненные примеры проявления милосердия
-
Как защитить свои границы, когда этим качеством пользуются
-
Проблема милосердия, как найти грань
-
Проблема милосердия, как найти грань
Содержание
-
Что такое милосердие — основные понятия
- Чем отличается от доброты, сострадания и любви
- Как проявляется, чем вызвано
- Ложное и истинное милосердие, как отличить
- Жизненные примеры проявления милосердия
-
Как защитить свои границы, когда этим качеством пользуются
- Проблема милосердия, как найти грань
Что такое милосердие — основные понятия
Современная цивилизация далеко продвинулась в области научно-технического прогресса. Когда-то великие мыслители прошлого мечтали о том, что улучшение материального благосостояния, развитие науки и распространение всеобщей грамотности сформируют нового человека, способного к подлинной любви и состраданию по отношению к другим людям.
К сожалению, мы видим, что это не так. В нашем мире по-прежнему много зла и несправедливости. Человек часто ставит свои эгоистические интересы гораздо выше проблем других людей и не готов поступиться даже малой толикой своего комфорта, чтобы помочь тем, кто в этом действительно нуждается. Находятся даже такие люди, которые утверждают, что милосердие — это устаревшее слово. Они считают, что жить нужно только ради своего удовольствия, не оглядываясь на страдания других.
На самом деле существование человеческой цивилизации невозможно без милосердия. Помогая другим, человек духовно развивается и самосовершенствуется. Во всех мировых религиях милосердие считается важной добродетелью.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Милосердие — это состояние готовности сознательно и бескорыстно помочь другому человеку, а также сам процесс оказания помощи.
Благодаря милосердию общество поддерживает социально уязвимые категории населения, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
Вместе с понятием «милосердие» часто используют слова «доброта», «любовь», «сострадание». Это пересекающиеся, но не тождественные понятия.
Ближе всего к милосердию находится термин «сострадание».
Сострадание — это способность сочувствовать другому человеку, воспринимать его тяжелое эмоциональное состояние как свое собственное. Является частным случаем проявления эмпатии.
Настоящее милосердие всегда тесно связано с состраданием, является практической формой его проявления.
Доброта — это личностное качество человека, обусловленное его отзывчивостью, доброжелательностью, склонностью к добру.
Доброта проявляется в отношении человека к миру и другим людям, при этом не всегда она бывает осознанной.
Примечание 1
Можно быть добрым, но при этом слабовольным человеком. В этом случае доброжелательное отношение далеко не всегда претворяется в конкретные добрые поступки.
Понятие «любовь» имеет разные смыслы и оттенки. В Древней Греции использовали много терминов для разграничения этого чувства. Разными словами на древнегреческом языке обозначалась любовь как страсть и как возвышенное, одухотворенное чувство. Отдельные слова были для любви к Родине и для любви к своим близким.
Применительно к милосердию под любовью понимают следующее.
Любовь — это способность безусловно принимать человека, относиться к нему с глубокой симпатией, несмотря на все его недостатки.
Как проявляется, чем вызвано
В основе настоящего милосердия лежит эмпатия — способность личности осознанно чувствовать состояние другого человека и сопереживать ему.
Примечание 2
Милосердие проявляется в реальных поступках, в оказании конкретной помощи.
У ученых нет единого ответа, почему одни люди способны к сильной эмпатии, а другие ее почти не испытывают. Считается, что основы эмпатии закладываются еще в раннем детстве и в дальнейшем с трудом поддаются корректировке.
Факторы, влияющие на способность к эмпатии:
- генетическая предрасположенность;
- воспитание;
- социальное окружение;
- наличие травматического опыта;
- саморазвитие.
Примечание 3
Полное отсутствие эмпатии у человека считается одним из признаков разных психических расстройств.
Часто бывает, что ослаблению эмпатии способствуют конкретные неблагоприятные факторы. При их устранении человек через какое-то время снова становится способен проявлять сопереживание.
Например, многим педагогам знаком синдром «эмоционального выгорания». В результате постоянного пребывания в состоянии стресса и информационной перегруженности у учителей может ослабнуть способность проявлять такую же эмпатию к ученикам, какая у них была в начале их педагогической карьеры.
В некоторых странах для профилактики эмоционального выгорания учителям предоставляют один или два года передышки от основной деятельности с сохранением заработной платы. Как правило, после такого длительного отдыха способность к эмпатии полностью восстанавливается.
Примечание 4
Снижению эмпатии также способствуют неблагоприятные экономические факторы. В бедных странах население менее склонно к благотворительности, чем в развитых.
Ложное и истинное милосердие, как отличить
Довольно часто встречается не настоящее, а ложное милосердие. Его не всегда просто отличить, поскольку оно может обладать всеми внешними атрибутами сострадания.
С ложным милосердием тесно связано понятие «лицемерие».
Лицемерие — это способность человека притворяться добродетельным и нравственным, скрывая при этом свои настоящие чувства.
Главное отличие настоящего милосердия заключается в том, что оно всегда делается бескорыстно и не требует никакого вознаграждения.
В случае с ложным милосердием человек всегда преследует свои эгоистические интересы.
Скрытый смысл ложного сострадания может состоять в получении следующих выгод:
- похвала;
- социальное одобрение;
- улучшение репутации;
- возможность влиять на другого человека через оказание ему помощи;
- ощущение чувства собственного превосходства.
При настоящем милосердии человек старается делать добрые дела незаметно, не выставляя их напоказ, при ложном — делает себе пиар с помощью своих поступков и стремится, чтобы другие люди обратили на них как можно больше внимания.
Еще в Библии сказано:
«…когда творишь милостыню, не труби перед собою».
Жизненные примеры проявления милосердия
В истории, литературе и повседневной жизни немало примеров проявления настоящего милосердия и человеколюбия. Эти образцы вдохновляют человечество и дают ему надежду.
- Исторические примеры. Христианство учит проявлять милосердие не только по отношению к своим близким, но и к врагам. Примером настоящей христианки была основательница Марфо-Мариинской обители княгиня Елизавета Романова. Она испытывала сочувствие даже к убийце своего мужа и просила императора о его помиловании. Елизавета Федоровна учредила в своей обители лечебницу, приют, бесплатную столовую для нуждающихся. При этом она сама вникала в каждую историю, помогала в трудоустройстве, устраивала судьбы сирот. Несмотря на свою принадлежность к императорской семье, она лично разговаривала с нищими и бездомными. И никого из обратившихся к ней за помощью она не упрекала в их образе жизни. В ней совершенно не было высокомерия, она со всеми общалась на равных. Также примерами искреннего милосердия могут послужить: Альберт Швейцер, Флоренс Найтингел, Анри Дюнан.
- Примеры из художественной литературы. Настоящее сострадание к людям проявляли такие герои Федора Михайловича Достоевского, как Сонечка Мармеладова, Алеша Карамазов, старцы Тихон и Зосима. Они испытывали искреннюю любовь к людям, никого не осуждали, старались помочь каждому, кто к ним обращался. В романе «Братья Карамазовы» к старцу Зосиме идет бесконечный поток людей. Несмотря на свою старость и болезни, он принимает их всех. Для каждого у него находятся слова поддержки, всем он внушает надежду и веру. Его ученик Алексей Карамазов перенимает у него этот «опыт деятельной любви» и старается в каждом, даже самом низменном человеке увидеть «искру Божью». Сонечка Мармеладова проявляет сострадание и к своему несчастному семейству, и к запутавшемуся в своей судьбе Раскольникову, совершившему ужасное преступление. Она не думает о своем тяжелом положении, а, напротив, стремится облегчить другим их страдания.
- Примеры из повседневной жизни. В наше время существует много эффективных благотворительных и волонтерских организаций. Они занимаются оказанием помощи бездомным, нищим, инвалидам, одиноким, престарелым и другим нуждающимся. Например, фонд «Подари жизнь» на протяжении многих лет помогает детям с тяжелыми заболеваниями. Организация «Ночлежка» не просто дает возможность бездомным людям переночевать и поесть, но и возвращает их к нормальной жизни. Главное отличие настоящей благотворительности от показной — это действенная бескорыстная помощь.
Алеша Карамазов. Картина художника Ильи Глазунова (1982)
В реальной жизни проявить милосердие можно разными способами:
- Купить продуктов для одинокой пожилой соседки.
- Отвезти вещи в приют или сделать пожертвование в благотворительную организацию.
- Поучаствовать в качестве волонтера в социальном проекте.
- Помочь бездомному животному найти хозяина.
- Вызвать скорую помощь для человека, которому на улице стало плохо.
Как защитить свои границы, когда этим качеством пользуются
Некоторые люди беззастенчиво пользуются добротой окружающих. Прежде чем оказать человеку помощь, нужно понять, действительно ли она ему нужна.
Например, если человек действительно попал в тяжелую жизненную ситуацию и просит оказать ему материальную помощь — это одно дело. И совсем другое, когда человек длительное время не работает, злоупотребляет спиртными напитками, ведет паразитический образ жизни. Помогать ему в таком случае — это значит только потворствовать его вредным наклонностям и мешать ему взять на себя ответственность за свою судьбу.
Еще одним примером, когда не надо помогать, является систематическое списывание. Если одноклассник всегда добросовестно учит уроки, но вдруг случайно забыл формулу или правило, ему можно помочь. Но если он из-за своей лени никогда не делает домашние задания и ничего не учит, то помощь в списывании будет «медвежьей услугой» — так он не приобретет нужных знаний и будет испытывать еще большие трудности в учебе.
Проблема милосердия, как найти граньЧтобы понять, действительно ли человек нуждается в помощи, можно задать себе несколько вопросов:
- Как часто он обращается ко мне с одинаковыми просьбами?
- Предпринимает ли он самостоятельные усилия, чтобы изменить ситуацию к лучшему?
- Он действительно не может сам справиться или перекладывает на меня ответственность?
Чтобы научиться выставлять границы людям, которые используют ваше сострадание из корыстных побуждений, необходимо:
- Приучить себя к мысли, что вы имеете право говорить «нет».
- Осознанно подходить к каждой просьбе о помощи.
- Оценивать свои реальные силы и ресурсы.
- Отслеживать настоящие мотивы другого человека.
- Учиться делать добрые поступки, продиктованные истинным состраданием, а не страхом обидеть или остаться в одиночестве.
Насколько полезной была для вас статья?
Рейтинг: 3. 00 (Голосов: 2)
Поиск по содержимому
Что такое милосердие? — итоговое (декабрьское) сочинение :: Сочиняшка.Ру
Часто мы взываем к милосердию. Мне не раз приходилось слышать, что милосердие – это самая лучшая и гуманная черта характера. Примером милосердия для меня является Мать Тереза, которая посвятила всю свою жизнь заботе о нуждающихся. Я понимаю милосердие как качество, благодаря которому каждый поступок человека понимается правильно, когда интересы ближнего ставятся выше собственных, когда хочешь безвозмездно помогать тем, у кого сложная жизненная ситуация. Для меня милосердие равно великодушию. Когда человек может относиться к другим снисходительно и быть внимательным к людям. Были ли примеры милосердия в русской литературе?
У Распутина в произведении «Уроки французского» Лидия Михайловна – пример милосердия. Женщина ради помощи своему ученику переступает все педагогические принципы и начинает играть с ним на деньги. Она не делает это ради развлечений. Учительница помогает своему ученику материально, потому что она понимает, как сложно выжить ребенку без средств. Кроме этого, ученик развивается и духовно. Лидия Михайловна ведет со своим учеником беседы не только о французском языке, но о жизни, учит его доброте и милосердию. За это ученик будет благодарен ей всю жизнь. Когда учительница теряет свое место в школе, она не расстраивается, потому что она делала благое дело из милосердия и желания помочь.
В «Судьбе человека» Михаила Шолохова понятие милосердия занимает центральную позицию. Андрей Соколов потерял на войне все и остался совершенно один. Даже в такой сложный период жизни у него нашлось время для милосердия. Он увидел маленького мальчика-сироту и решил взять его к себе. Андрей соврал малышу, что является его отцом. Милосердие сделало ребенка самым счастливым человеком на Земле. Главный герой понимает, каково придется Ванечке, если он останется один. Даже в самое сложное время у человека должно быть чувство милосердия, потому что оно сможет сделать ее проще.
Наташа Ростова – еще один пример милосердия. Она отдает часть своего приданого чужим людям только потому, что она понимает, что другим людям оно нужнее. Как много людей сейчас готовы расстаться с любимыми и дорогими вещами в пользу других? Мне кажется, что таких мало. Материальное благополучие ничто по сравнению с помощью нуждающимся.
Милосердие для меня – это такое качество, когда человек готов отдать последнее, чтобы помочь другому человеку. Когда ничего не важно, кроме других людей и их благополучия. Мне кажется, что только глубоко гуманные люди могут быть милосердными, чтобы безвозмездно помогать тем, кто в этом нуждается. Люди, которые помогают другим из чувства собственного долга, достойны уважения. Даже если ради милосердия нужно от чего-то отказаться, то эта жертва оправдана.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Качество милосердия не нарушено
«Качество милосердия не нарушено» считается одной из величайших цитат из произведений Уильяма Шекспира. Этот монолог появляется в пьесе Шекспира XVI века «Венецианский купец». В пьесе еврей-ростовщик Шейлок дает большую ссуду Антонио, который не смог выплатить долг. Чтобы защитить интересы Антонио, в игру вступает Порция. В знаменитой судебной сцене драмы она произносит эту речь, умоляя Шейлока о пощаде. Позже она стала одной из сильных речей пьесы наряду с шейлоковской «Не у еврея ли глаза?» речь о человечестве.
Качество милосердия не напрягается Уильям ШекспирКачество милосердия не напрягается; Оно падает, как нежный дождь с небес, На место внизу. Он дважды благословлен: Он благословляет того, кто дает, и того, кто берет: «Сильнейший в сильнейшем; Он становится Монархом на троне лучше, чем его корона: Его скипетр показывает силу светской власти, Атрибут благоговения и величия, В котором сидит ужас и страх королей; Но милосердие выше этой власти скипетра; Он восседает на троне в сердцах цари, Это атрибут самого Бога; И тогда земная власть проявляется подобно Божьей, Когда милость приправляет справедливость. Посему, Иудей, Хоть правосудием молишься, подумай о том, Что по правосудию Никто из нас Спасения не увидит: молим о милости; И та же молитва всех нас научает Дела милосердия воздавать. Я так много говорил, Чтобы смягчить справедливость твоего обвинения, Которому, если ты последуешь, этот строгий венецианский суд должен вынести приговор тамошнему купцу.
Исследовать Качество милосердия не напрягается
- 1 Контекст
- 2 Резюме
- 3 Значение
- 4 Структура
- 5 Литературные приемы8 0 Детальный анализ 118 9017 0 Похожие цитаты
Контекст
В «Венецианском купце» центральный персонаж Порция произносит эту речь, «Качество милосердия не натянуто». Действие происходит в Акте 4, Сцене 1. Сюжет разворачивается в венецианском суде.
Как следует из контекста, Антонио, близкий друг Бассанио и жених Порции, берет крупную сумму взаймы у Шейлока, скупого еврея и ростовщика, от имени своего друга Антонио. Позже он не смог выплатить долг, так как потерял свои корабли в море.
Шейлок подает иск против Антонио, поскольку он пытается не выплатить кредит. В кульминации пьесы, действие которой происходит при дворе герцога Венецианского, он требует взамен свой «фунт мяса». Взяв кредит, Антонио заверил его, что, если он не сможет вернуть долг, он отдаст ему свой «фунт мяса».
На суде над Антонио появляется Порция, переодетая мужчиной-адвокатом. Она умоляет о пощаде, чтобы спасти жизнь Антонио. Во время разговора с Шейлоксом она произносит этот часто цитируемый отрывок, упомянутый ниже.
Резюме
«Качество милосердия не напрягается» Уильяма Шекспира описывает, как милосердие, атрибут самого Бога, может спасти душу человека и возвысить его до степени Бога.
В этой речи Порция умоляет Шейлока проявить милосердие к Антонио и понять его ситуацию. Являясь поручителем по кредиту, он обязан вернуть сумму кредита, но из-за непредвиденных обстоятельств не может ее погасить. Она не хочет менять закон, но стремится изменить мнение Шейлока. Так, умоляя о милосердии, она описывает силу милосердия, которая выше силы могущества.
Только милосердие может спасти жизнь Антонио, и ничего больше. Чтобы прояснить свою точку зрения, Порция использует несколько метафор, чтобы убедить Шейлока. По ее словам, милосердие подобно дождю, который падает естественным путем. Милосердие — вещь гуманная. Это не приходит насильно. Качество милосердия благословляет того, кто проявляет его, и того, кто его получает.
Милосердие сильнее взмаха скипетра или притяжения короны. Он помещает короля не только в сердца других королей, но и в сердца его народа. Проявляя милосердие, можно уподобиться Богу, так как это свойство Его. Таким образом, Порция просит Шейлока пощадить Антонио, поскольку это может только спасти жизнь неплательщику.
Значение
Этот монолог посвящен тому, как качество милосердия может помочь человеку достичь уровня Бога. Это не сильное качество, которое нужно демонстрировать из какой-то личной выгоды. Скорее, это гуманная вещь, которую человек должен показать другим. Быть милосердным к другим подобно дождю, падающему на землю. Каким бы могущественным ни стал человек, он не может управлять ходом дождя. Милосердие является таким качеством.
В речи говорящий представляет противопоставление земной власти и божественной, ссылаясь на своего рода корону и скипетр. По ее словам, король может стать более могущественным, чем другие короли, которые пытаются контролировать своих подданных с помощью физической силы. Милосердие есть сила, покоряющая душу и заставляющая ее повиноваться тому, кто изливает милость. Так человек становится ближе к Богу.
Последние несколько строк речи касаются сюжета. Говорящая, Порция говорит, что если Шейлок проявит милосердие, он может стать всемогущим. Если он откажется это сделать, никто не сможет изменить суровый курс правосудия. Только он может, даже герцог, который курировал это дело.
Структура
Общая речь, «Качество милосердия не натянуто» , являясь частью пьесы «Венецианский купец», лишена поэтических элементов. Определенной схемы рифмовки нет. Лишь в нескольких случаях читатели могут увидеть косые рифмы или внутренние рифмы.
Монолог состоит из 22 строк и содержит несколько драматических элементов. Шекспир использует цезуру, чтобы создать напряжение между строками. Кроме того, поток текста не прерывается за счет взаимосвязи между строками. Убеждение следует схеме кульминации и представляет самую важную идею (спасение жизни Антонио) в конце.
Метрический анализ текста показывает, что каждая строка состоит из более или менее десяти слогов. При чтении ударение падает на второй слог каждой стопы, состоящий из двух слогов. Итак, в строке пять ямбов, поэтому вся речь пятистопная. Есть также несколько метрических вариаций.
Литературные приемы
Монолог Порции — это акт убеждения. В этой речи она пытается убедить Шейлока проявить милосердие к ее клиенту Антонио. Поэтому он наполнен несколькими литературными приемами, необходимыми для убеждения Шейлока.
Например, речь начинается с литоты. Итак, первая строка «Качество милосердия не напрягается» — это ироническое преуменьшение, в котором отрицательный смысл выражает утвердительную мысль.
Вторая строка содержит сравнение и проводится сравнение между «мягким дождем» и «милосердием». Шекспир использует эпиграмму в строке: «Это сильнейшее из сильнейших». Он также использует метонимию, используя слово «скипетр». Это символ мирской власти.
Во фразе «власть скипетра» есть аллитерация. Он также содержит метафору.
В этой части читатели могут найти использование enjambment, которое внутренне соединяет линии. Это устройство также поддерживает поток речи.
Подробный анализ
Строки 1–4
Качество милосердия не напрягается;
Он капает, как нежный дождь с небес
На месте внизу. Он дважды благословлен;
Благословляет дающего и берущего:
Из анализа монолога «Качество милосердия не напрягается», станет ясно, почему его называют одной из великих речей Шекспира. В своей комедии «Венецианский купец» Порция произносит речь во время знаменитой судебной сцены (акт 4, сцена 1). Эта сцена считается одним из сложных сюжетов пьесы. Поэтому понимание смысла речи помогает читателям открыть для себя мировоззрение Порции, а также Шейлока.
Первая строка, по которой речь известна, начинается с отрицательного преуменьшения. Порция говорит, что милосердие — это человеческое качество, которое не подвергается напряжению. Читатели могут понять, что здесь говорящий использует иронию, чтобы представить идею. По ее словам, милосердие не бывает коварным или принудительным. Это спонтанное качество, которое дремлет в душе. Человек должен открыть эту сторону своей души. Тогда процесс проявления милосердия становится естественным.
Каково это быть милосердным к другому? Порция дает ответ в следующих двух строках. Используя явное сравнение между милосердием и дождем, она прекрасно проливает свет на это чувство. Она говорит, что это похоже на дождь с небес. Здесь «небеса» — это ссылка на небо. Человек, который получает милость от другого, подобен земле, на которую падает дождь. Дождь – это природное явление. Никто не может заставить облака пойти дождем. Точно так же человек не может насильно проявлять милосердие. Он должен осознать важность включения этого качества.
Итак, почему милосердие важно по отношению ко всем остальным качествам? Спикер также отвечает на следующие строки. Милосердие, будучи атрибутом Бога, благословляет как дающего, так и получающего. Человек, дающий милость, кажется кротким сердцем, но у него мужественный ум. С другой стороны, человек, получивший милость, избавлен от страданий (душевных или физических).
Строки 5–9
‘T сильнейший среди сильнейших; становится
Монарх на троне лучше, чем его корона:
Его скипетр показывает силу временной власти,
Атрибут благоговения и величия,
В чем сидит страх и страх королей;
Поскольку Порция должна убедить Шейлока проявить милосердие к Антонио, она должна выделить факты, раскрывающие величие этого качества. Поэтому она исключает все остальные качества. По ее словам, милосердие — самое могущественное качество из всех. Мало того, только самый сильный человек имеет это качество в своем сердце. Читатели могут понять, что здесь имеется неявная ссылка на Бога. Говорящий превозносит человека, проявляющего милосердие к другим.
В следующих строках есть олицетворение. Шекспир олицетворяет милосердие к восседающему на престоле монарху. Милосердие подобно монарху, который лучше своей короны. Что это значит? Корона является символом королевской власти и власти. Но говорящий не говорит здесь о гонорарах, связанных с королевской властью. Согласно ей, милосердие делает человека правителем или монархом своего разума. Он не пользуется монархией в конкретной стране. Скорее он становится единственным контролером своей души. Качество милосердия обладает такой силой.
В следующих строках есть контраст между идеей царствования с мирской и духовной точек зрения. Царский скипетр — символ светской власти. Скипетр может быть постоянным, но человек, который его держит, — нет. Кроме того, это еще и символ величия. Это вызывает благоговение в умах испытуемых. В то же время это же самое вселяет страх в сердца королей. Король всегда осознает, что в любой момент его могут заменить. Таким образом, говорящий описывает тщетность мирской власти.
Строки 10–14
Но милосердие превыше этой власти скипетра;
Он восседает в сердцах королей,
Это атрибут самого Бога;
И тогда земная сила проявляется подобно божьей
Когда милосердие сменяет справедливость. Следовательно, еврей,
В этих строках цитаты «Качество милосердия не напрягается» автор представляет противоположную идею. Предыдущие строки исследуют быстротечность мирской власти. Здесь говорящий ясно дает понять, что милосердие выше «власти скипетра». Эта фраза содержит метафору королевской власти.
По ее словам, милостивая душа сильнее короля. Когда это качество воплощается в сердцах царей, они становятся ближе к Богу. Милосердие есть свойство самого Бога. Если читатели не воспринимают слово «король» в буквальном смысле, они могут понять объективность строки. Человека, обладающего властью над своим разумом, можно назвать королем своего разума. Если в его сердце есть милосердие, он кажется смертным богом.
В следующих строках говорящий представляет еще одну важную концепцию справедливости. По ее словам, человек кажется богом, если милосердие в его сердце приправляет справедливость. Это значит, что справедливость должна подняться на основании милосердия. Милосердие к другим помогает понять гуманный аспект справедливости. Тогда лишить человека жизни во имя справедливости кажется нереальным без сострадательного понимания ситуации жертвы. Здесь жертвой является Антонио, жизнь которого хочет спасти Порция.
Строки 15–17
Хотя справедливость будет твоей мольбой, подумай об этом,
Что, по справедливости, никто из нас
Должен увидеть спасение:
В предыдущей строке Порция отмечает, что акт справедливости имеет милосердный аспект. Следующие строки речи «Качество милосердия не напрягается» дают понять, почему она так говорит. Она говорит Шейлоку (еврею) подумать над тем, что она говорит дальше, хотя он всего лишь требует справедливости от венецианского суда. В справедливости никто не видит спасения. Судя по делу, Антонио виновен. Но одно лишь требование справедливости не может спасти его невинную душу.
Читатели знают, что Антонио не намеренно не выплачивает кредит. Он просто еще одна жертва непредвиденных ситуаций. Поэтому его душа постигнет это смертное проклятие, если суд только рассмотрит договор. Вот почему Портио умоляет Шейлока быть достаточно гуманным, чтобы понять беспокойство своего неплательщика.
Итак, что значит спасение? В теологии избавление от греха и его последствий называется спасением. Христиане верят, что чистая вера во Христа приводит к спасению. Другими словами, это понятие означает сохранение или избавление от вреда и утраты. Это простое слово несет в себе как буквальный смысл, так и христианское избавление. Таким образом, Порция пытается затронуть христианские чувства, чтобы выиграть дело против Шейлока, который является евреем.
Строки 17–22
… молим о пощаде;
И та же самая молитва учит всех нас воздавать
Дела милосердия. Я говорил так много
Чтобы смягчить справедливость твоего заявления;
Которому, если следовать, этому строгому двору Венеции
Должен должен вынести приговор купцу там.
Присутствующие на месте суда просят Шейлока о пощаде. Эта молитва также указывает на то, что не только христиане, но и все люди должны поощрять дела милосердия. Таким образом они могут создать сочувствующее общество, в котором каждый всегда готов понять муки других.
Порция много говорила о милосердии, чтобы смягчить справедливость просьбы Шейлока. Это значит, что она приложила все усилия, чтобы смягчить серьезность дела против Антонио. Если Шейлок останется безжалостным, суд Венеции должен вынести приговор купцу Антонио.
Таким образом, Порция разъясняет, как должен работать процесс правосудия. Только опора на случай с определенной точки зрения не обеспечивает надлежащего правосудия. Справедливость процветает, когда судья милосерден, как Бог. Таким образом, без включения этого богоподобного качества человек не может отдать должное другому.
Похожие цитаты
Вот список нескольких речей Уильяма Шекспира, которые считаются величайшими из всех времен, таких как монолог Порции, «Качество милосердия не напряжно» .
- Вся мировая сцена – Этот монолог появляется в пьесе Шекспира «Как вам это понравится». Он исследует природу мира, роли мужчин и женщин и то, как человек стареет.
- Не бойся больше солнечного тепла – Эта цитата поется в пьесе «Цимбелин». Это песня о смерти. Узнайте больше о поэзии Уильяма Шекспира.
- Завтра, и завтра, и завтра из «Макбета» — В этом монологе Макбет видит жизнь как бессмысленное путешествие, ведущее людей к неизбежной смерти.
- Это кинжал, который я вижу перед собой из «Макбета» – Охваченный чувством вины и безумием, разум Макбета рисует образ кинжала, символизирующий надвигающееся убийство.
Вы также можете прочитать о самых известных любовных сонетах Шекспира и величайших стихах Шекспира.
Резюме и анализ речи Порции «Качество милосердия не напрягается» – Интересная литература
ЛитератураДоктор Оливер Тирл (Университет Лафборо)
«Качество милосердия не натянуто»: эта памятная речь из пьесы Шекспира «Венецианский купец » произнесла Порция, которая переоделась мужчиной-адвокатом, чтобы защищать Антонио — главного героя пьесы — от Шейлока, ростовщика-еврея, который потребовал от Антонио «фунт мяса» в обмен на невыплаченный долг. Речь Порции о «качестве милосердия» показывает ее обращение (или попытку обращения) к милосердному характеру Шейлока, хотя в конечном итоге она терпит неудачу, потому что у него его нет.
Прежде чем мы более подробно проанализируем речь о «качестве милосердия», кратко напомним предысторию этой речи.
В Венецианский купец есть две основные сюжетные линии, тесно переплетенные между собой. В первом участвует Порция, богатая наследница Бельмонта, которая решает выйти замуж за того жениха, который выберет правильный гроб, когда сталкивается с выбором из трех (сделанных из золота, серебра и свинца).
Второй касается ссуды еврейского ростовщика Шейлока Антонио, торговцу, названному в пьесе. Эти две сюжетные линии связаны, потому что Антонио занимает деньги у Шейлока, чтобы помочь своему другу Бассанио, который хочет оплатить поездку в Бельмонт, чтобы попробовать свои силы в суде над Порцией «трех шкатулок».
Условия кредита следующие: Антонио вернет деньги Шейлоку, когда его корабли вернутся из плавания; если он не заплатит тогда, Шейлок получит фунт плоти Антонио.
Когда корабли Антонио объявляются потерянными в море, он не может выплатить долг Шейлоку, который тут же требует свой фунт мяса. Словосочетание «фунт мяса», конечно, вошло в поговорку и вошло в обиход, обозначая необоснованно высокие требования, предъявляемые к кому-либо.
Эти две нити проходят через всю пьесу и объединяются к концу пьесы, когда Порция переодевается мужчиной-адвокатом Бальтазаром, чтобы защитить Антонио от ножа Шейлока. В акте 4, сцена 1, во время сцены в зале суда, Порция произносит речь, которая стала одной из самых известных во всем Венецианском купце .
Пройдемся по речи по крупицам, резюмируя ее содержание и анализируя ее особенности.
Качество милосердия не напрягает,
Он падает с неба мягким дождем
На место внизу. Он дважды благословлен:
Он благословляет того, кто дает, и того, кто берет.
Порция (переодетая Бальтазаром) говорит Шейлоку и суду, что милосердие является важным человеческим качеством. Быть добрым и снисходительным к тем, над кем у нас есть власть, — это благородное занятие. Обратите внимание на умное использование Шекспиром слова «напрягать»: милосердие «не напрягается» в том смысле, что его не нужно принуждать, но и не напрягается (или, на самом деле, con напрягается). 0009 re напрягало) у большинства из нас. Это так же естественно, как дождь, который, конечно же, падает с «небес», где обитает Бог.
Есть что-то благородное в том, чтобы быть милосердным, потому что вы хорошо относитесь к тем, кто «ниже» вас — к тем, над кем вы имеете власть, — когда вы могли бы легко сделать других. Милосердие «дважды благословенно», потому что человек, к которому вы милостивы, благодарит вас за ваше милосердие, но и подающий милость также «благословлен» — от Бога.
Правда и то, что мы часто чувствовать себя лучше, если мы добры к другим и проявляем к ним милосердие.
В то же время, конечно, есть что-то ироничное в риторическом обращении Порции к врожденному чувству милосердия Шейлока. Если милосердие — такое естественное качество внутри нас, почему ему нужно напоминать о нем? Если она «не напрягается», а дается бесплатно, то почему вообще происходит судебное дело?
Ответ, конечно же, заключается в том, что Порция ловко — и риторически — намекает Шейлоку, что милосердие — это естественный человеческий порыв, отражающий милость Бога к нам. Так что, если он отказывается действовать милосердно по отношению к своему должнику Антонио, то Шейлок не только предполагает, что он неестественен или ненормальный, но и не следует примеру Бога.
‘Сильнейший среди сильнейших; становится
Монарх на троне лучше, чем его корона.
Когда самые могущественные люди в обществе, такие как короли и королевы, проявляют милосердие, это еще более важно, потому что монарху , а не было бы так легко проявить милосердие к своим подданным. Но опять же, Порция ловко намекает Шейлоку, что милосердие в монархе — это естественное и становится качеством , что подходит им даже больше, чем корона на голове.
Его скипетр показывает силу светской власти,
Атрибут благоговения и величия
В чем сидит ужас и страх королей;
Но милосердие выше этого скипетра.
Точно так же королевский скипетр – декоративный посох, который он носит с собой в церемониальных случаях – может символизировать его власть здесь, на земле («мирская власть» в отличие от духовной или божественной силы), и это заставляет людей «ужасаться» и идти в «трепете» перед своим королем; но милосердие есть еще более высокое и благородное качество, чем власть.
Он восседает в сердцах королей;
Это атрибут Самого Бога;
Продолжая тему царя-трона, Порция утверждает, что Бог тоже проявляет силу милосердия. Он готов простить нам наши грехи, поэтому Он милостив к нам.
И тогда земная сила покажется похожей на Божью
Когда милость приправит справедливость. Поэтому, иудей,
Хотя справедливость будет твоей мольбой, подумай об этом:
Когда справедливость «приправлена» или сопровождается милосердием здесь, на Земле, мы больше всего подобны Богу в нашей способности быть просто , но и милостивый . Шейлок утверждал, что хочет «справедливости» — своего фунта плоти Антонио, — но где доказательства его милосердия?
Чтобы в ходе правосудия никто из нас
Не увидел спасения. Мы действительно молимся о пощаде,
Если этот «путь справедливости» — то есть справедливость без милосердия — будет следовать, то никто из причастных к приговору не заслуживает Божьего спасения, потому что они не следуют его (милостивому) примеру. .
И та же молитва учит нас всех
Дела милосердия воздавать. Я говорил так много
Чтобы смягчить справедливость твоей просьбы,
Которой, если ты следуешь, этот строгий суд Венеции
Должен вынести приговор ‘против тамошнего купца.
Порция напоминает еврею Шейлоку, что христиане («мы») молят Бога о милосердии, и, делая это, христиане осознают важность проявления милосердия к другим в их собственной жизни.
Она (как Бальтазар) резюмирует свою речь, говоря, что она пыталась умерить запрошенное Шейлоком «справедливость» (он хочет этот фунт плоти!) милосердием, но если он настаивает на справедливости (без милосердия), «строгий суд Венецианскому городу-государству придется добиться благосклонности Шейлока и осудить Антонио, венецианского купца, отказаться от своего фунта мяса, чтобы исполнить желание Шейлока.
Конечно, отказ от фунта своей плоти означал бы почти верную смерть Антонио. Шейлоку все равно, и мольба Порции о том, что он проявляет «качество милосердия», остается глухой.