Пример в литературе милосердия: Аргументы и примеры доброты и милосердия из литературы для сочинения

Примеры милосердия, сочувствия и сострадания в жизни

Содержание:

  • Понятие милосердия
  • Что объединяет сострадание и сочувствие
  • Нужно ли воспитывать в себе милосердие
  • Примеры милосердия в жизни
    • Забота о бездомных и голодающих
    • Усыновление больного ребенка
    • Спасение чужой жизни 
  • Как развивать в себе милосердие, сострадание и сочувствие

Содержание

  • Понятие милосердия
  • Что объединяет сострадание и сочувствие
  • Нужно ли воспитывать в себе милосердие
  • Примеры милосердия в жизни
    • Забота о бездомных и голодающих
    • Усыновление больного ребенка
    • Спасение чужой жизни 
  • Как развивать в себе милосердие, сострадание и сочувствие

Понятие милосердия

Милосердие — особая черта личности, выраженная в готовности человека сочувствовать, сострадать, переживать за другого, помочь, простить, не преследуя никакой личной выгоды, следуя исключительно из бескорыстных побуждений.

Выражается милосердие в виде материальной благотворительности, в оказании помощи и поддержки как моральной, так и физической. 

В проявлении милосердия отсутствует не только материальная, но, в том числе и любая моральная выгода. Человек не жаждет славы, признания, почета, уважения, похвалы, благодарности. Зачастую он оказывает помощь анонимно и никому об этом не рассказывает.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Милосердным можно назвать человека, у которого стремление помогать сильнее, чем его собственные нужды. Такой человек обладает силой духа и пониманием, что даже если нуждается сам, есть те, кому помощь нужна еще больше.

Милосердие напрямую связано с понятиями сострадания и сочувствия.

Сострадание — это сопереживание чужому страданию, участие, вызванное горем, несчастьем, болью другого человека

Сочувствие — участливое отношение к переживаниям или несчастью других.

Что объединяет сострадание и сочувствие

Сострадание и сочувствие являются составными частями милосердия. Они описывают чувства, которые испытывает один человек по отношению к другому, оказавшемуся в тяжелой ситуации. 

Разница между состраданием и сочувствием состоит в их эмоциональной окраске. Сострадание является более глубоким чувством, когда человек способен воспринимать чужое горе как свое собственное. Сочувствие — более поверхностное, скорее похожее на жалость или на сожаление. От чего зависит проявление того или иного чувства? Во-первых, от способности к эмпатии. Чем более глубоко развита эта способность, тем более эмоционально сильные чувства испытывает субъект.

Эмпатия — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения происхождения этого переживания.

Во-вторых, проявление чувства зависит от степени близости (родственности) между страдающим и сострадающим. Так, мать способна на большом расстоянии почувствовать, что с ее ребенком что-то случилось. И даже незначительное происшествие с ним (получил плохую отметку, с кем-то поссорился, кто-то его обидел) способно вызвать у матери глубокие эмоциональные переживания. Тогда как передача по телевизору о незнакомом человеке, пережившем большое горе, может заставить лишь посочувствовать ему, не принимая близко к сердцу произошедшее с ним событие.

Милосердие же — это не только чувство сопереживания, сочувствия и сострадания. В первую очередь, это постоянная готовность человека, движимого подобными чувствами, оказывать помощь нуждающимся в ней, практические действия по ее осуществлению. Одного сочувствия может оказаться недостаточно, порой необходимая помощь требует реальных действий. 

Нужно ли воспитывать в себе милосердие

Милосердие — не врожденная, а приобретенная черта. Прививается она в обществе, где с раннего возраста человек наблюдает стремление помогать, доброжелательность и снисхождение по отношению друг к другу.

Так надо ли воспитывать милосердие в себе целенаправленно? Насколько необходима эта черта для человеческого общества? Является ли она жизненной необходимостью? 

Многие люди живут по принципу эгоизма — делают только то, что принесет им выгоду. Такими их воспитало окружение, пропагандирующее в качестве ценностей власть, богатство, физическую силу, успех в обществе, а не доброту, заботу и милосердие. Выросший и воспитанный в таком окружении человек твердо усваивает, что может в этой жизни рассчитывать только на себя, а значит, и остальные должны заботиться о себе сами.

Один человек не в состоянии изменить человечество, развить милосердие в других людях, повлиять на историю. Но каждый может изменить себя: начать оказывать помощь и бездомным животным, и нуждающимся людям, участвовать в благотворительных акциях по сбору средств и необходимых вещей для малоимущих, многодетных, детских домов, домов престарелых, приютов для животных. Вместо того, чтобы осуждать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, считая, что они сами в этом виноваты, подумать, чем можно им помочь.

 

Человек, проявляющий не показное, а истинное милосердие, вызывает уважение (не стремясь к этому специально), подает своими поступками пример окружающим, заражает их идеей милосердия. Постепенно вместе с ним начнет меняться и его ближайшее окружение. Проявление милосердия вызывает положительные эмоции у субъекта — он ощущает себя полезным в этом мире. В свою очередь, объект милосердия в следующий раз сам проявит к кому-то сочувствие.

Примеры милосердия в жизни

Забота о бездомных и голодающих

Самым повседневным и доступным любому проявлением милосердия является забота о бездомных и голодных людях. Многие из тех, кто оказался без крыши над головой — жертвы обстоятельств. Помочь таким людям можно разными способами. Например, купить им продуктов, поделиться лишней одеждой, обувью и другими необходимыми вещами — лично или через специальные пункты сбора. Можно переводить пожертвования фондам, организующим ночлег и кормежку для бездомных и нуждающихся.

А можно самому принять участие в работе этих фондов — подежурить в ночлежке, помочь приготовить еду для благотворительного обеда, поучаствовать в ее раздаче. 

Усыновление больного ребенка

В современном мире все больше людей находят возможность тратить время, силы, деньги на благотворительность. Показательным является изменение отношения к усыновлению детей с ограниченными возможностями. Усыновить оставшегося без родителей ребенка — это само по себе достойно уважения и признательности. Но, чтобы взять осознанно в семью детей, которым врачи поставили диагноз, несовместимый с обычной жизнью, надо обладать особым даром милосердия. Попадая же в семьи с заботливыми и требовательными, а главное — искренне их любящими приемными родителями, многие из них навсегда забывают про свой диагноз и ничем не отличаются от обычных здоровых детей. 

Спасение чужой жизни 

Чтобы совершить подвиг (спасти утопающего, вынести кого-то из огня при пожаре, прикрыть собой другого во время теракта или обрушения дома), помимо физической силы необходимо истинное милосердие. Когда мать или отец бросаются в огонь, чтобы спасти своего ребенка, в этом нет ничего удивительного. Но какая движущая сила заставляет спасать абсолютно чужих людей? Все, кто совершал подобные поступки, признавались, что действовали не раздумывая, подсознательно. Этот факт свидетельствует о том, что милосердие, если оно присуще конкретному человеку, не является результатом долгого мыслительного процесса, а проявляется спонтанно. Оно является производной не от логики, а от чувств, идет из сердца, от души. Интересно и то, что подобные героические поступки свойственны не только взрослым, но и детям. Это доказывает, что проявление милосердия, сочувствия и сострадания свойственно даже в таком раннем возрасте, при условии их целенаправленного развития, в первую очередь, в семье.

Как развивать в себе милосердие, сострадание и сочувствие

Чтобы самим развить в себе способность к сочувствию и состраданию, начать можно с самого простого — относиться к окружающим уважительно, проявлять понимание и безусловное принятие любой личности. Духовно развитому человеку несложно быть доброжелательным, неравнодушным и оказывать помощь в обыденных ситуациях.

Для более глубокого проявления милосердия человек должен быть альтруистом — испытывать постоянное желание помогать другим, затрачивая свои собственные материальные, физические нравственные ресурсы. Это не всегда легко. Над воспитанием в себе альтруистических качеств необходимо кропотливо работать.

Рекомендации по развитию в себе милосердия:

  1. Не думать о личной выгоде. Отдавать свое время, заботу, физическую помощь и другие ресурсы надо бескорыстно. Главной наградой является осознание того факта, что вы смогли пусть немного, но улучшить чью-то жизнь. 
  2. Прощать обиды. Научиться не помнить зла, не мстить, а в случае необходимости самому искренне предложить обидчику свою помощь. Человек мог заблуждаться, и под влиянием эмоций, из-за своих внутренних проблем, сказать или сделать вам что-то неприятное. Прощая его и оказывая помощь, вы делаете счастливее и его, и себя.
  3. Учиться слышать других. Многие настолько зациклены на собственных эмоциях и переживаниях, что перестают замечать окружающих и их проблемы. Иногда достаточно просто выслушать человека, проявить сочувствие — и ему станет легче. Это поможет понять, что вы не одиноки со своими проблемами. 
  4. Делать пожертвования. Если каждый возьмет для себя за правило делать регулярные небольшие пожертвования, то даже незначительная для вас сумма может спасти чью-то жизнь.
  5. Помогать нуждающимся в повседневной жизни. Не отказывать окружающим в их небольших просьбах — подсказать дорогу, дать совет, подбросить кого-то по пути, одолжить соседям бытовой прибор, помочь спустить или поднять коляску с маленьким ребенком или инвалидом. 
  6. Выделить время для конкретных поступков — предложить свою помощь детскому дому, дому престарелых или приюту для бездомных животных. Поинтересоваться у пожилых соседей, не нужно ли им чем-то помочь, навестить одинокую бабушку, которой не хватает человеческого внимания и общения.
  7. Мирное разрешение конфликтов тоже способствует развитию милосердия. 

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 3.26 (Голосов: 50)

«Милосердие» (ЕГЭ по русскому языку)

Автор Алёна Базан На чтение 13 мин Просмотров 12.8к. Обновлено

В данной подборке собраны наиболее актуальные аргументы из художественной литературы и жизни, необходимые для сочинения ЕГЭ по русскому языку на тему «Милосердие». В экзаменационных работах всегда поднимаются нравственные проблемы, для того чтобы мотивировать выпускников совершенствовать не только свои знания, а и духовный мир тоже. Молодое поколение – это будущее родного государства, которое будет пожинать то, что сегодня заложит в юные умы.

Содержание

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Эпитеты к слову «милосердие»
  5. Синонимы к слову «милосердие»
  6. Примеры из художественной литературы
  7. Примеры из жизни
  8. Народная мудрость
  9. Афоризмы

Проблема

Милосердие в жизни человека.

Отношение автора к проблеме

Милосердие – это душевная доброта человека. Наличие этого качества определяет модель человеческого поведения, без милосердных людей мир стал бы слишком жестоким. Если человек умеет чувствовать чужую боль, значит, в его душе есть место для жалости и любви. С ранних лет в ребёнке необходимо воспитывать эту черту характера, тогда он ни при каких обстоятельствах не вырастет злым и бессердечным. Милосердие – это главное качество человека, на его основе формируются все остальные.

Аргументы

  1. Милосердие – сострадательная и деятельная любовь, готовность помочь.
  2. Понятие милосердия гораздо шире понятия сострадания.
  3. Милосердные поступки часто выглядят бессмысленными.
  4. Человек способен проявлять милосердие даже в самых трудных для него ситуациях.
  5. Проявление милосердия часто требует от человека жертв.
  6. Люди, способные на милосердие, достойны уважения.
  7. Каждому человеку нужна поддержка, забота и внимание.
  8. Настоящее милосердие помогает не только окружающим, оно делает самого человека лучше.
  9.  Милосердие – это доброта сердца. Само слово образовалось путём сложения слов «милое» и «сердце».
  10.  Милосердные люди делают мир лучше и добрее.

Эпитеты к слову «милосердие»

Сердечное, тёплое, глубокое, непрошенное, душевное, искреннее, истинное, настоящее, чистое, человеческое, безумное, бесплодное, бесполезное, великое, грустное, запоздалое, затаенное, крайнее, лживое, лицемерное, мучительное, напрасное, напускное, невольное, неподдельное, острое, откровенное, поддельное, подлинное, позднее, показное, притворное, слёзное, скрытое, тайное, тревожное, тщетное, унылое, фальшивое, щемящее, торжествующее, бесконечное, близкое, быстрое, быстролетное, вечное, далекое, длительное, долговечное, долговременное, долгое, долгожданное, забытое, загадочное, зыбкое, изменчивое, кратковременное, краткое, крепкое, мимолетное, многолетнее, надежное, неведомое, невозможное, негаданное, недолговечное, недолгое, нежданное, неизбывное, неизведанное, неизменное, неиспытанное, некрепкое, ненадежное, неожиданное, непостоянное, непродолжительное, непрочное, обманчивое, постоянное, призрачное, прихотливое, продолжительное, слепое, твердое, утраченное, хрупкое, шаткое, безграничное, бездейственное, беззаботное, безмерное, безмятежное, безоблачное, безудержное, бесконечное, беспечное, беспокойное, беспричинное, большое, великое, внутреннее, всемирное, всеобщее, всесильное, всечеловеческое, высокое, высокомерное, горемычное, горестное, горькое, громадное, грустное, действительное, дешевое, доброе, земное, золотое, кроткое, легкое, лучезарное, мирное, могучее, молодое, мучительное, наивное, насущное, невеселое, невыразимое, незавидное, неистовое, неисчерпаемое, неоглядное, неомраченное, неповторимое, неразменное, неспокойное, неудержимое, ничтожное, огромное, особенное, спокойное, полновесное, полное, примитивное, простое, пустое, райское, реальное, свежее, светлое, светозарное, скромное, сладкое, смиренное, сокровенное, солнечное, тихое, трепетное, удивительное, умеренное, унылое, чистое, вдохновенное, тяжелое, военное, девичье, детское, единственное, женское, жизненное, житейское, личное, любовное, людское, народное, общее, семейное, собственное, солдатское, спортивное, чужое.

Синонимы к слову «милосердие»

Сострадание, человечность, гуманность, сердобольность, жалость, отзывчивость, доброта.

Примеры из художественной литературы

  1. Л.Н. Толстой «Война и мир».

Наташа Ростова с детства отличалась добрым и милым характером. Она жила прислушиваясь к зову сердца, и оставалась верна своим принципам, не обращая внимания на чужое мнение. Наташа всегда была сострадательна и жалостлива. Однажды, увидав плачущую подругу, главная героиня тоже зарыдала, даже не зная причины слёз Сони.

Более зрелой Наташу сделал душевный кризис, пережитый после совершённой измены Андрею Болконскому под светским влиянием. Следующим переломным моментом в её судьбе стали события 1812 года. Грядущее наступление Франции на Россию пробудило в девушке раннее неизведанные чувства. Эпизоды, в которых описываются все ужасы войны, подчёркивают способность Наташи к милосердию, её желание помочь пострадавшим. В сложившейся трудной ситуации, она не видит иного выхода, кроме как использовать семейные повозки для транспортировки раненых солдат. Добрая девушка не могла оставить их в Москве на произвол судьбы. Позже, среди них Наташа нашла Андрея Болконского и со рвением принялась за ним ухаживать. Совершенно не думая о себе, она самоотверженно заботилась о своём возлюбленном, но судьба оказалась жестокой и забрала его навсегда. Андрей спустя недолгое время скончался на руках у Наташи.

После этого горя, последовало другое – известие о смерти брата Пети на поле боя. Страшная новость заставила слечь со страшным недугом мать Наташи, за которой теперь требовался постоянный уход. С полным самоотречением девушка растворилась в заботе о самом близком человеке.

Столкнувшись с жизненными невзгодами, Наташа начала взрослеть, и в её характере стали заметны такие качества как милосердие, отзывчивость, ответственность, рассудительность и прилежность. Именно они помогли главной героине обрести своё счастье в семейной жизни.

  1. А.И. Куприн «Чудесный доктор».

А.И. Куприн считал главными качествами в человеке – доброту, милосердие и любовь к людям. По его мнению, наивысшим человеческим достоинством была способность сопереживать чужому горю, оказать помощь тому, кто в ней действительно нуждается. Ведь душевная доброта одного человека может оказаться единственным спасением другого.

Один из основных персонажей рассказа «Чудесный доктор» Мерцалов, в порыве отчаяние решается на самоубийство. Он после болезни лишился работы, его семья голодала и мёрзла в холодном доме, одну дочь уже похоронили, а вторая была тяжело больной. Ей срочно были необходимы лекарства, на которые у Мерцаловых просто не было денег. Все попытки заработать хоть небольшую сумму оканчивались провалом. Сидя на скамейке заснеженного парка, глава семейства мечтает только об одном – не слышать больше плача голодных детей и избавиться от душевной боли. Принесённая с собой верёвка говорила о серьёзности его намерений.

Но судьба решила распорядиться иначе. По чистой случайности по этой же аллее проходил незнакомец, встреча с которым стала спасением для Мерцалова. Милосердие доктора Пирогова и его жизненная мудрость становятся заметны с первых минут знакомства. В тот момент, когда Мерцалов накинулся на старика, стал ему грубить и выплёскивать всю накопившуюся боль и обиду, доктор Пирогов отнесся ко всему с пониманием. Он просто попросил более подробно рассказать о своих злоключениях случайного встречного.

Чудесный доктор подарил семьей Мерцаловых самое важное – надежду на лучшее будущее. Благодаря его стараниям жизнь в их доме наладилась: удалось вылечить девочку, появилась еда, мальчиков получилось устроить в гимназию. Мерцаловы – совершенно чужие ему люди, но доктор Пирогов умеет сочувствовать и знает, что деньги – это не главное в этой жизни.

О появлении этого человека рассказывает один из сыновей Мерцалова. Он сравнивает доктора с ангелом, появившимся в их семье в самое трудное и тёмное время. Его доброта и милосердие бескорыстны, они идут от чистого сердца. Ведь покидая дом Мерцаловых, доктор даже не захотел назвать своего имени, чтобы не заставлять несчастных людей чувствовать себя обязанными. Такое искреннее сострадание большая редкость в жестоком и чёрством мире.

Примеры из жизни

  1. Объединение «Сёстры милосердия» было основано в 19 веке Кэтрин Элизабет Маколи, которая потратила своё наследство на создание «Дома милосердия» в Дублине. В этом доме последовательницы Кэтрин Маколи помогали нуждающимся женщинам и детям, оказывая социальные, религиозные и образовательные услуги. Члены конгрегации принимали обеты послушания, целомудрия и отчуждённости от материальных благ. От других послушников их отличала активная общественная позиция. В связи со своей миссией, многие монахини занимались благотворительной, медицинской и учебной деятельностью. Этот «Дом милосердия» сохранился до наших времён, сейчас это «Международный центр милосердия». При жизни Кэтрин община состояла из 150 человек, а после её смерти стала распространяться по всему миру. В 1992 году была создана «Международная Ассоциация милосердия», оказывающая помощь обездоленным по всему миру.
  2. Первой в истории сестрой милосердия была Флоренс Найтингейл. Она родилась в 1820 году в богатой аристократической семье и получила блестящее образование, которым в то время могли обладать только мужчины. Флоренс имела множество талантов, позволяющих ей проявить себя в любой сфере, но девушка видела своё предназначение в помощи больным и умирающим. Вместо того чтобы стать женой и матерью, Флоренс отправилась во Францию изучать медицинское дело в школе, готовящей сестёр милосердия. Друзья и родные были ошарашены её выбором, отец даже пытался остановить свою дочь угрозами о лишении наследства. Несмотря на все препятствия, девушка всё же исполнила свою мечту и стала сестрой милосердия. Ухаживая за больными в общине, числившейся при школе священника Поля, Флоренс создала свой метод ухода, заключающийся в поддержании чистоты в палатах, определённого режима в питании и своевременного качественного обслуживания пациента. Спустя недолгое время её больные стали выздоравливать, а смертность в общине снизилась вдвое. О Флоренс Найтингейл стали писать в газетах разных государств, так слава о сестре милосердия новаторе постепенно дошла и до её родины, где никто так и не понял благородных намерений бывшей аристократки. Во время Крымской войны Флоренс ещё с 38 сёстрами отправилась в полевые госпитали, а затем в сам Крым. Там девушки стали свидетелями ужасной картины: больные лежали прямо на полу в коридорах среди испражнений, везде бегали крысы, катастрофически не хватало лекарств, продовольствия и постельного белья. Местные врачи негативно отнеслись к появлению женщин в госпитале, стали им поручать самую грязную работу и заботу о безнадёжно больных. Однако Флоренс удалось доказать даже им, что раненые нуждаются в особом уходе после медицинских вмешательств. Она считала, что пострадавшим надо помогать не только физически, а и духовно: сделать читальню, организовать переписку с близкими, занять их досуг. Каждую ночь она обходила всех больных, за что получила прозвище «Леди с лампой». Со временем ей удалось снизить смертность госпиталя с 49 % до 2%. Она увеличила количество палат, для уменьшения перенаселяемости, организовала кухни и прачечные. Далее при поддержке военного министра, она создала в госпиталях канализационную и вентиляционную систему. С её подачи все медицинские работники обязаны были проходить обязательную подготовку, Флоренс даже стала основателем школы для сестринского персонала, где преподавали профессиональные медицинские сёстры. Найтингейл считала, что сестринское дело – это профессия, которая сильно отличается от врачебной деятельности, поэтому требует специальных знаний. До конца своей жизни она отстаивала права людей на подобающий уход и лечение. Англия по достоинству оценила её вклад в развитие медицинской отрасли, в 1882 году Флоренс была награждена Королевским Красным крестом. После её смерти была учреждена медаль имени Флоренс Найтингейл – самая почётная и высшая награда для сестёр милосердия всего мира.

Народная мудрость

  1. «Доброе дело питает и душу и тело». Наши мудрые предки знали, что доброе дело приносит пользу тому, кто его совершил. Добрый человек получает отдачу в виде хорошего самочувствия и душевного умиротворения.
  2. «Добро творить – себя веселить». В данной пословице говорится о том, что добро, совершённое человеком, приносит пользу, прежде всего, ему самому. Доброта делает людей лучше.
  3. «Доброе слово лучше сладкого пирога». В этой пословице говорится о том, что человеку, прежде всего, необходима духовная поддержка. Доброе слово способно оказать чудодейственную помощь несчастному человеку.
  4. «Милостивому человеку и Бог подаёт». В данной пословице идёт речь о том, что милосердие – богоугодное дело. Бог всегда на стороне тех, кто помогает нуждающимся.
  5. «Доброе слово лечит – злое калечит». Смысл данной пословицы заключается в том, что словом можно исцелить или убить человека. Всё зависит от нас самих, совершить добро или зло.
  6. «Милость над грехом, что вода над огнём». В этой пословице говорится о том, что милосердие всегда способно победить любой грех, как и вода всегда способна потушить огонь.
  7. «Кто добро творит, тому Бог отплатит». Наши предки считали, что Бог всегда наградит человека за совершённое добро. Но это может произойти не так скоро, как надеешься.
  8. «Как аукнешь, так и откликнется». В этой пословице говорится о том, что человеку всё возвращается. Как ты будешь относиться к окружающим, так и они будут относиться к тебе.
  9. «Против милосердия и меч бессилен». Смысл данной пословицы заключается в том, что милосердие непобедимо. Никакая вражда не страшна там, где способны проявлять милосердие.
  10.  «Доброму человеку добрая память». В этой пословице говорится о том, что о добром человеке будут вспоминать только хорошие. Добрые поступки являются залогом доброй памяти.

Афоризмы

  1. «Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего». Л.Н. Толстой считал, что милосердие заключается, прежде всего, в моральной поддержке. Физическая помощь имеет второстепенное значение, по мнению великого русского писателя.
  2. «Будьте милосердны к несчастным, будьте снисходительны к счастливым». Французский писатель Виктор Мари Гюго призывал людей проявлять милосердие по отношению к несчастным, и в то же время относиться с пониманием к счастливым.
  3. «Тот, кто не желает поднять упавшего, пусть страшится упасть сам, ибо, когда он упадет, никто не протянет ему руку». Персидский поэт и мыслитель Саади говорил о том, что человеку, который никому не помогает, всё вернётся. Когда понадобится помощь ему – никого не будет рядом.
  4. «Кость, брошенная собаке, не есть милосердие. Милосердие — это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее». Американский писатель Джек Лондон говорил о том, что милосердие всегда требует жертв, в этом и заключается его смысл.
  5. «Когда накормишь убогого, считай, что себя накормил. Такого свойства это дело: данное нами к нам же вернется». Богослов Иоанн Златоуст говорил о том, что милосердие помогает в первую очередь тому, кто его проявляет. Это качество делает человека лучше.
  6. «Милосердие может постучаться в любое сердце». М.А. Булгаков был уверен в том, что каждый человек может стать милосердным. Этого просто нужно захотеть.
  7. «Самое великое, самое божественное в человеке – милосердие и прощение». Французский писатель А. Дюма говорил о том, что милосердие и прощение – самые важные человеческие достоинства. Богатство внутреннего мира человека основывается именно на этих качествах.
  8. «Высшее милосердие – это милосердие к немилосердным». Немецкий проповедник-унитарий Джозеф Стивенс Бакминстер  призывал людей проявлять милосердие по отношению даже к тем, кто этого не достоин. Истинное милосердие не имеет границ, по его мнению.
  9. «Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством». Древнекитайский мыслитель Конфуций считал, что человеку для проявления милосердия необходимо мужество. Милосердие требует жертв, на которые нужно решиться.
  10.  «Истинное милосердие — это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении».  Американская писательница и политическая активистка Хелен Адамс Келлер полностью лишилась зрения и слуха в результате перенесённого в раннем детстве заболевания, но это не помешало ей заняться благотворительностью. Поэтому она с уверенностью говорила о том, что настоящее милосердие – бескорыстное, только нечестные люди помогают другим, преследуя собственные цели.

Посмотрите вниз с милосердием (литература)

http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/literature/lookdowninmercy

Следующий

Перейти к

«До свидания, сэр, увидимся позже.»

«Двигаемый принуждением, которого он не понимал, не задумываясь о последствиях, полагая, что то, что он собирался сделать, было крайне постыдным и преступным, он обнял Энсона и притянул его ближе.»

Взгляни вниз с милосердием — роман Уолтера Бакстера. Впервые опубликованный в 1951 году, это одновременно и напряженный военный роман, и исследование любви между мужчинами в ситуации, когда это было недопустимо.

Этот роман рассказывает о бирманской кампании Второй мировой войны. Кент — офицер британской армии. У него есть жена в Англии, но он чувствует себя эмоционально далеким от нее. Первоначально это проявляется в том, что у него бурная попытка завязать роман с медсестрой по имени Хелен. Однако вскоре он знакомится с рядовым по имени Энсон, который становится его ординарцем. В конце концов они испытывают влечение друг к другу. Это приводит к тому, что Кент борется как с внутренней гомофобией, так и с возможными последствиями, если кто-нибудь узнает о его отношениях с Энсоном. Сочетание этого с обязанностями и ужасами военного времени приводит к тому, что Кент становится глубоко обеспокоенным человеком.

Посмотрите вниз с милосердием был переиздан в 2014 году издательством Valancourt Books. Он включает в себя как оригинальный британский финал, так и, в качестве приложения, альтернативный финал первого американского издания.


  • Отсутствие заставляет сердце отправиться туда: У Кента есть жена в Англии, но это не мешает ему пытаться завести роман с Хелен и Энсоном.
  • Антигерой: Кент. Хотя главный герой истории, он далек от типичного героя. В частности, он довольно эгоистичен. Он ставит собственное выживание намного выше помощи другим. Например, он оставляет раненого умирать, когда он пересекает реку с Энсоном, и позволяет трем мужчинам быть убитыми перед ним, когда он попадает в плен к японцам. Размышляя об эгоцентричности Кента, Энсон размышляет о том, что большинство людей, включая Кента, не подходят на роль героя:

    Всегда казалось, что в героях есть что-то странное: либо они исповедуют религию, либо верят во что-то еще, либо просто хотят покрасоваться. Большинству людей было бы нелегко быть героями, большинство людей ни во что особо не верило, по крайней мере, ни во что важное, ни во что, кроме самих себя. Бонар думал, что японцы всегда следуют этому образцу, но после того, как Гудвин описывает Бонару, как выглядит конкретный японский солдат, Бонар сталкивается с тем, что этот образ может не соответствовать действительности.

  • Дитя двух миров: Хелен имеет как индийское, так и английское происхождение, но ее больше тянет выйти замуж за англичанина, чем за англо-индийца. Несмотря на то, что Роберт, англо-индеец, испытывает к ней несомненный романтический интерес, она рассматривает его только как второстепенный вариант. Она чувствует, что так думать неправильно, но это все еще часть ее. И хотя она заинтересована в том, чтобы выйти замуж за мужчину из Англии, они не видят в ней выходца из той же общины, что и они.
  • Ключ от шкафа: Энсон — ключ от шкафа Кента.
  • Хладнокровная пытка: Кент переживает это после захвата японцами.
  • Этнический прислуга: Некоторые персонажи небританского происхождения, такие как Сэмми и Шер Али, выполняют роль слуг.
  • Фольга: принятие Энсоном своих обстоятельств и безусловная любовь к Кенту подчеркивают хаотичный, неуверенный и корыстный характер Кента.
  • Запретная любовь: Кента и Энсона влечет друг к другу, несмотря на то, что они находятся в то время и в том месте, где они могут столкнуться с серьезными последствиями из-за того, что они два мужчины, которые любят друг друга таким образом.
  • Гейнгст: Кент очень виноват в том, что его привлекает Энсон. Он постоянно борется с внутренней гомофобией. Предотвращено с Энсоном; он относительно принимает свое влечение к Кенту.
  • Поглотитель Ненависти: показано, что у Гудвина нет абсолютно никаких искупительных качеств. Например, он ударил Энсона в рот и пнул его в бедро только потому, что тот не пошел с ним в бордель. Он также любит воровать и пойдет на многое, чтобы сделать это. Он украл ключи от сейфа у гниющего трупа и в пьяном виде убил женщину, больную проказой, думая, что она сторож, у которого есть ключи от базара драгоценностей. Неприятный характер Гудвина достигает кульминации в том, что он пытается шантажировать Кента, чтобы тот раскрыл свои отношения с Энсоном.
  • Убитый горем задира: после того, как Энсон и Кент видят друг друга в последний раз, Кент плачет.
  • Пристальный взгляд: Кент и Энсон пристально смотрят, когда решают, кто спасет раненого Гудвина, когда он не может выбраться из джунглей.
  • Неуместно близкие товарищи: Мало того, что Кент и Энсон состоят в однополых отношениях, но отношения офицера и солдата также приводят к тому, что их трудно увидеть друг с другом на публике, если Энсон не выполняет свои обязанности санитара.
  • Война в джунглях: Поскольку действие этой книги происходит во время кампании в Бирме, этого достаточно.
  • Мэнли Гей: Кент — очень мужественный военный, который к тому же определенно не натурал.
  • Многозначительный взгляд: На мгновение Кент замечает, что Энсон наблюдает за ним, Энсон улыбается, и Кент улыбается в ответ. Энсон видит в этом подтверждение влечения Кента к нему.
  • Грязные личинки: Гудвин видит трупы, покрытые личинками.
  • Пейзаж Порно: есть очень подробные описания пышной растительности джунглей и обширных ландшафтов.
  • Сексуальный осмотр: Кент и Энсон раздеваются, обнимаются вместе в постели, и внутренняя гомофобия Кента заставляет его думать об этом как о непростительном грехе, но никаких подробностей о самом сексе не сообщается. По крайней мере, в оригинальной британской версии и репринте Валанкура. Американская версия 1952 года немного более откровенна.
  • Shoot the Dog: Когда Гудвин пытается шантажировать Кента, чтобы тот раскрыл его отношения с Энсоном, Кент убивает Гудвина. Кент мог написать записку, ложно заявив, что нога Гудвина слишком повреждена, чтобы продолжать сражаться и, возможно, избежать раскрытия секрета, но у Кента не было причин обязательно доверять этот секрет Гудвину, и даже написание записки в одиночку, вероятно, до сих пор плохо отзываются о нем как об офицере. В таких обстоятельствах, конечно, нет простого выхода, но для того, чтобы значительно уменьшить риск разоблачения Кента и Энсона и, таким образом, уменьшить риск столкнуться с ужасными юридическими последствиями, убийство кажется наиболее удобным вариантом. А поскольку Гудвин был признан ужасным человеком, ему трудно сочувствовать.
  • Горячий секс с курением: после секса Кент и Энсон курят в постели.
  • Солдат-социопат: Японцы, захватившие Кента и Энсона, обращаются с ними ужасно.
  • Шкала кожи Starbucks: Тон кожи Хелен сравнивают с медом и кофе.
  • Мантра выживания: Кент повторяет про себя мантру, чтобы помочь ему выжить в жестоком переходе через джунгли почти без воды.
  • Violence Is Disturbing: Описания ранений и смерти могут быть очень красочными и не изображены в забавном стиле Горна.
  • Выстрел неосторожности при рвоте: Существует несколько подробных описаний персонажей, которых рвет.
  • Война — это ад: Мало того, что насилие ужасно, но персонажи должны вынести тяжелое путешествие через жаркие джунгли.
  • Пока Рим горит: В какой-то момент, когда вокруг Кента и Энсона полно детонирующих бомб и летящих пуль, они просто обнимаются под кустом.
900:00 Внимательное прочтение «Милосердия» Тони Моррисон | Чайди Петрис Тони Моррисон. Изображение из New York Times .

Раз в семь дней мы учимся читать и писать. Нам запрещено покидать это место, поэтому мы вчетвером прячемся возле болота. Моя мать, я, ее маленький сын и преподобный отец. Ему запрещено это делать, но он все равно учит нас остерегаться злых вирджинцев и протестантов, которые хотят его поймать. Если они это сделают, он будет в тюрьме или заплатит деньги, или и то, и другое. У него есть две книги и планшет. У нас есть палочки, чтобы чертить по песку, и камешки, чтобы лепить слова на гладком плоском камне. Когда буквы являются памятью, мы делаем целые слова. Я быстрее, чем моя мать, а ее мальчик совсем никуда не годится. Я очень быстро могу написать по памяти Никейский символ веры со всеми запятыми. Исповедь велит не писать, как я сейчас делаю. Почти все забыл до сих пор. Мне нравится говорить. Разговоры о Лине, разговоры о камнях, даже разговоры о печали. Лучше всего твоя речь. Первое время, когда меня приводят сюда, я не говорю ни слова. Все, что я слышу, отличается от того, что слова означают для минха маэ и меня. Слова Лины ничего не говорят, я знаю. Ни Госпожи. Медленно немного говорить в моем рту, а не на камне. Лина говорит, что место, где я разговариваю о камне, — Земля Марии, где сэр ведет дела. Так вот где похоронены моя мама и ее маленький мальчик. Или будет, если они когда-нибудь решат отдохнуть .

Литературный голос рассказчика в отрывке Тони Моррисон « Милосердие » находится в разработке. Через отсылки к взрослым фигурам, таким как преподобный отец, ясно видно ее молодость и литературное меньшинство. Однако эта языковая незрелость сама по себе действует как прием: простая структура предложений и прерывистый голос усиливают контраст между рассказчиком и другими. Использование времен, заглавных букв и т. Д. Следует этому примеру, в результате чего языковой рост рассказчика и его отношения с другими становятся видимыми благодаря ее использованию языка. Этот отрывок из Милосердие использует стилистические элементы, чтобы изолировать рассказчика от окружающих и развить ее грамотную и автономную личность в контексте динамики власти вокруг нее.

Повествование ведется от первого лица, что не только сокращает дистанцию ​​между аудиторией и говорящим, но и отделяет рассказчика от других персонажей. Рассказчик пишет дневниковым тоном: потоком сознания и очень интимным. Предложения, включающие «мы», такие как «мы учимся читать и писать» и «нам запрещено», привлекают аудиторию, как будто они тоже принимают участие в повествовании или являются частью ее семьи (Моррисон 6). Этот стиль повествования также отделяет рассказчика от других персонажей и устанавливает импликацию «мы против них». Например, «мы» не установлены с некоторыми персонажами: «Сэр занимается бизнесом», а «Ни у Госпожи» и «Лина говорит, что место моего разговора на камне — Земля Марии» — все автономны (Моррисон 6) . Таким образом, в то время как аудитория настроена на рассказчика и ее семью, другие персонажи держатся на расстоянии вытянутой руки.

Показано, что рассказчик отчужден от институтов и подвергает сомнению мораль власти через дикцию развития фигуры «он». Преподобный Отец — единственный развитый мужской персонаж в отрывке, его появление отмечает единственное использование местоимения «Он». Текст подразумевает его как фигуру власти: старшего учителя, возможно, даже суррогатного отца. Его роль — подлежащее в предложении: «Ему запрещено это делать, но он все равно учит нас остерегаться злых вирджинцев и протестантов, которые хотят его поймать» (Моррисон 6). Прямо противоречащие друг другу слова «запрещенный» и «злой» кажутся морально противоречивыми прилагательными; хотя они имеют дополнительные значения, они используются в противоречиях, заставляя нас задаться вопросом: кто является морально искаженным? Преподобный отец или виргинцы и протестанты? Тот факт, что все три написаны с большой буквы, только добавляет путаницы. Эта неразрешенная двусмысленность добавляет моральную путаницу и путаницу власти по мере развития автономии рассказчика.

Безымянный рассказчик лингвистически отделен от своей семьи через подразумеваемый временной барьер. Мы знакомимся с «моей мамой, мной и ее маленьким мальчиком» в начале отрывка. Несмотря на то, что фраза «моя мать и ее маленький мальчик» повторяется еще дважды на протяжении всего отрывка, мальчик никогда не упоминается как брат рассказчика, что еще больше отдаляет его от нее (Моррисон 6). «Моя мать» — это единственное использование слова «мой» повсюду, за исключением слов «мой рот» и «моя речь», что предполагает, что собственничество уникально для действия и памяти. Есть даже странное расстояние от матери, которое объясняется, когда в конце выясняется, что она мертва. Однако на протяжении всего отрывка текст иронически остается в настоящем времени, удерживая мать в непосредственной близости. Это, сопровождаемое повторением слова «память», указывает на то, что собственническая тенденция рассказчика направлена ​​на память о ее матери, а не на саму мать. Это также связано с концепцией «я», поскольку включения «памяти» («когда буквы — это память» и «Очень быстро я могу писать по памяти») указывают на растущую независимость рассказчика (Моррисон 6).

Структурно стихотворение развивается в хронологическом порядке от точки зрения «нас» к более автономной перспективе за счет использования местоимений. Первые несколько предложений собирательные: «Нам запрещено уходить» и «У нас есть палки, чтобы чертить по песку» (Моррисон 6). Предположительно, они относятся к семье рассказчика, находящейся под опекой преподобного отца. Однако в последней части стихотворения происходит изолирующий переход: «Я быстрее, чем моя мать», и «Я люблю говорить» (Моррисон 6). В них развивается чувство автономии, как будто рассказчик стареет за время, необходимое для чтения предложений. Кроме того, использование местоимений и сравнительных наречий («быстрее») предполагает растущее самосознание и осведомленность о других. Наше поле зрения сужается на протяжении всего отрывка, чтобы сосредоточиться на развитии навыков рассказчика.

Дикция и времена рассказчика предполагают, что она все еще изучает английский язык, что подразумевает разницу в силе между ней и другими персонажами и предполагает развитие ее интеллектуальной личности. Хотя в конце устанавливается, что рассказчик — сирота, первые предложения говорят о семье в настоящем времени: «Раз в семь дней мы учимся читать и писать» (Моррисон 6). Использование настоящего времени для описания прошлого указывает либо на очень быстрое хронологическое развитие, либо на отсутствие знаний о том, как использовать прошедшее время. На последнее указывают ошибки спряжения и простая структура предложений: «Мне нравится говорить. Разговоры о Лине, разговоры о камнях, даже разговоры о печали» (Моррисон 6). Простота структур и фрагмент предложения во втором примере иллюстрируют ограниченную грамотность автора, что указывает на состояние обучения рассказчика.

Личность говорящего развивается параллельно с ее собственным литературным образованием и проявляется в выборе заглавных букв. Несколько случаев использования заглавных букв особенно проливают свет на ее личность: «Преподобный Отец» (христианское влияние), «Никейский символ веры» (и текст), «Земля Марии» (и загробная жизнь), «Госпожа» и «Сэр» (силовые фигуры, бесстрастно описано) (Моррисон 6). Использование заглавных букв в религиозных упоминаниях и почетных знаках демонстрирует уровень разделения между этими персонажами и рассказчиком. Очевидно, рассказчика учили уважению к христианству и к тому, кем бы ни были фигуры власти, обозначенные «Хозяйкой» и «Сэром». Это указывает на то, что часть ее образования заключалась в том, чтобы научить ее подчиняться другим; использование почетного обращения может быть просто побочным продуктом уважения в детстве или признаком большего комплекса власти, такого как рабство. Заглавные буквы вызывают уважение, авторитет, индивидуальность; часть собственной идентичности рассказчика состоит из ее отношения к предустановленным институтам и людям, чья власть над ней предшествовала ее образованию.

Неформальный голос и повествование от первого лица способствуют близости между читателем и рассказчиком, одновременно делая ее и других персонажей обособленными. Это оживляет индивидуальность рассказчика и заставляет читателя расти вместе с ним по мере того, как он учится писать слова с заглавной буквы, начинает понимать динамику силы вокруг себя и впоследствии выражает эту динамику в литературной форме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *