Презентация школа сократа: Презентация на тему: «Сократ»
Софисты и сократические школы — презентация онлайн
Похожие презентации:
Религия. Искусство. Мораль
Даосизм — китайское традиционное учение
Где логика
Аль-Фараби
Философские взгляды А. Шопенгауэра
Философская антропология
Познавательная и коммуникативная деятельность
Структурно-логические схемы по философии
Философия Эпохи Возрождения и Нового времени
Потребности человека. (Обществознание, 6 класс)
1. Тема: Софисты и сократические школы
Софисты(в переводе с
греч. «мудрецы»,
«умельцы», «учителя
мудрости») – философская
школа Древней Греции
существовавшая в V –IV
до.н.э.
Представители
которой
являлись философами –
педагогами,
обучавшими граждан
философии,
ораторскому искусству
и другим видам знаний.
Софисты
– платные учителя
мудрости
Большое внимание уделяли
риторике и ораторскому
искусству.
Умение произносить речи,
убеждать, отстаивать свои
позиции.
Софисты,
чтобы
запутать человека
изобретали
разнообразные
софизмы
Софизмы
– логические
приемы уловок
(правильное с первого
взгляда умозаключение
оказывалось в итоге
лживым)
7. Например: Софизм «Рога»
«То, что ты не потерял,ты имеешь,
ты не потерял рога,
следовательно ты рогат»
Протогор
предложил
принцип воззрения
«Человек – мера всех вещей»
— это значит, что человек
оценивает все вещи по
отношению к себе
это вещи относительные.
Что
такое тепло или
холодно, человек решает из
своих субъективных
ощущений
Субъективизм
–
в оценках и суждениях,
отрицание объективного
бытия и попытки доказать
то, что действительно
существует только в
мыслях человека
Принцип
«каждому
утверждению можно
противопоставить
противоположное»
Сколько
людей,
столько и мнений,
значит сколько
людей – столько и
истин. Каждый человек
— сам себе истина.
«морская
вода грязная
для человека, но чистая
для рыб»
Релятивизм — положение
об относительности всего
(все в мире относительно
и условно)
14. Значение деятельности софистов
Благодарясофистам
образование стало
приобретать более
системный,
регулярный характер
Софисты
развивали
критическое мышление ,
что очень важно для
развитие науки и
культуры
Поворот философии на
познание человека.
16. Сократ
Оказалбольшое
влияние на Сократа
софист Продик из
Кеоса, считал его своим
учителем.
Продик,
проявлял
исключительный интерес к
языку, занимался изучением
правильного употребления
слов, большое внимание
уделял правилам спора
(особенно приемам
опровержения)
Философские воззрения
Сократа
— В практике Сократа
диалог стал главным
методом нахождения
истины.
Использовал метод
«МАЙЕВТИКИ». Суть ее была
в том, чтобы благодаря
логическим приемам,
наводящими вопросами
подвести собеседника к
самостоятельному
нахождению истины
Использование Сократом
индуктивных
доказательств и выделение
общих определений
понятий явилось
бесценным вкладом в
формирование логики
—
22.
Сократические школы ( IV в до н.э.)Киренаики –основатель школы
Аристипп
23. Школа Киников
Названиешколы
произошл
о от слова
«собака»
English Русский Правила
Презентация по философии «Сократ» | Алые паруса
Слайд 1
Сокра́т (469г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., там же) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Портрет Сократа работы ЛисиппаСлайд 2
Источники Сократ излагал свои мысли в устной форме, в разговорах с разными лицами; до нас дошли сведения о содержании этих разговоров в сочинениях его учеников, Платона и Ксенофонта (Воспоминания о Сократе, Защита Сократа на суде, Пир, Домострой), и лишь в ничтожной доле в сочинениях Аристотеля.
Слайд 3
Предмет философии В центре внимания этого мыслителя, как и некоторых софистов, находится человек. Однако Сократом он рассматривается лишь как нравственное существо. Философия этого мыслителя представляет собой, таким образом, этический антропологизм.
Слайд 4
Суть философии Сократа Суть философии Сократа определяют два девиза: «Я знаю, что ничего не знаю» и «Познай самого себя». Для этого мыслителя самопознание имело определенный смысл, то есть познать себя — означало познать себя именно как нравственное и общественное существо, не только как личность, но и в первую очередь как человека вообще.
Слайд 5
Метод Сократа Метод Сократа можно назвать в целом субъективной диалектикой. Этот философ, являясь любителем самосозерцания, любил вместе с тем общаться с людьми. Он был еще и мастером диалога. Философ избегал использования внешних приемов.
Слайд 6
Речи этого мыслителя, по мнению Алкивиада, кажутся на первый взгляд смешными, как будто он говорит об одном и том же одними и теми же словами. Однако если вдуматься в них, они окажутся весьма содержательными. Сократ и молодой Эсхин (деталь фрески Рафаэля «Афинская школа» в Ватикане)
Слайд 7
Сократовы парадоксы Многие высказывания, традиционно относимые к историческому Сократу, характеризуются как «парадоксальные», потому что они, с логической точки зрения, вроде бы противоречат здравому смыслу. К числу так называемых сократовских парадоксов относятся фразы: Зло — это незнание добра. Никто не желает зла. Никто не делает зла по своей воле. Добродетель — это знание.
Слайд 8
Суд над Сократом Сократ был обвинен в безбожии. Обвинение исходило от трагического поэта Мелета , богатого кожевника Анита и оратора Ликона . Сократа обвинили в том, что он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества, и виновен в том, что развращает юношество; и наказание за это смерть.
Слайд 9
Сократ произнес свою защитную речь, в которой опровергал выдвинутые против него обвинения, после чего был признан виновным большинством голосов. Он сказал им, что смерти не боится, так как был подготовлен к ней своей философией и всем своим образом жизни.
Слайд 10
Его жена, Ксантиппа, пришла вечером, явились и родственники Сократа с его тремя сыновьями. Философ простился с ними. Затем он выпил в присутствии учеников чашу яда. Сократ, согласно словам Платона, умер тихо. Жак-Луи Давид. «Смерть Сократа»
Презентация Сократа
Презентация СократаРеклама
1 из 16
Верхний вырезанный слайд Скачать для чтения в автономном режимеОбразование
Духовное
Реклама
Реклама
Реклама
Презентация Сократа
- Сократ (470 – 399 г. до н.э.)
- Члены Звездной группы Имя учащегося Номер учащегося 1 Хадиджа Мохамед 079197 2 Энтоне Весонга 079033 3 Сара Кариуки 018301 4 Киоко Муиа 079163 5 Арнольд Мбуру 061255 6 Мэри Ванджику 061732 7 Кэкстон Мусими 056004
- Введение Он жил (469-399) в Золотой век Афин. Отец, скульптор и каменщик. Его мать была акушеркой. Во взрослом возрасте он был резчиком по камню и служил в армии Проводил большую часть своего времени на рынке, обсуждая всевозможные вещи Дельфийский оракул назвал его «Самым мудрым человеком в Афинах». Сократ не считал себя мудрым, поэтому он решил доказать оракул ошибается «Должен быть кто-то мудрее меня, так как я вовсе не мудр»
- Большинство мужчин, которых он опрашивал, были софистами, богатыми людьми, чьи профессия заключалась в том, чтобы учить аристократических молодых людей, как быть успешный По мнению софистов, успех – это способность приобретать и удерживать на Богатство Известность Мощность Сократ считал, что софисты ошибались Богатство, слава и власть не важны Самое главное в жизни – это наша нравственная добродетель Чтобы быть нравственно хорошими, нам нужно думать и переоценивать моральные ценности
- Смерть Сократа В конце концов у Сократа возникли проблемы с богатыми, известные, могущественные силы в Афинах Его обвинили в двух преступлениях – в неуважении городских богов и отравить умы молодых людей Ставить под сомнение ценности было преступлением; наказание было смерть. Он был признан виновным в преступлениях Он участвовал в собственной казни, выпив яд называется Хэмлок.
- Смерть Сократа Давид, 1786 г.
- Основное влияние других философов Сократ как философ оказал влияние на ранней части своей жизни, когда он был студентом Анаксагор. Но Сократ оставил запросы в физического мира для специального исследования развитие нравственных качеств. Именно тогда он начал развивать свою диалектику метод инквизиции.
- Основные произведения Сократа Сократ ничего не писал. Все, что мы знаем о нем, было написано другие Он преследовал ценности в общении с другими – Добро, Справедливость, Истина, Самопознание Он критиковал самодовольных софистов за то, что они утверждали, что обладают окончательными ответами на все вопросы – богатство, слава, власть
- Основные произведения Сократа….продолжение
Основатель сократовского метода, предполагающего решение проблемы путем разрушения
на ряд вопросов, ответы на которые постепенно
дистиллировать ответ, который человек будет искать.
- Наша внутренняя жизнь – наша «психика» или «душа» – это самая важная часть жизни Наша психика «здорова», когда она ищет добро, истина, справедливость и самоотверженность знание Душа в поисках богатства, славы и власть становится слабой, болезненной, невежественной
- «НЕРАССМОТРЕННАЯ ЖИЗНЬ НЕ СТОИТ ЖИЗНЬ» Если мы посвятим свою жизнь изучению и критике себя, наша психика становится сильной В поисках добра, справедливости, правды и само- знания, мы не станем самодовольными, фанатичный и невежественный Мы можем найти не то, что ищем, но жизнь, которую жить будет тот, который укрепляет нашу внутреннюю сущность
- Космология Сократа
Сократ верил в присутствие единого Бога
в отличие от досократических философов до него.
- мораль Конечная цель Сократа философский метод всегда был этическим. Таким образом, все неправильные действия происходили из-за невежество Сократ никогда не мог принять то, что Аристотель называл «моральной слабостью» (знать что было добром, а все равно делаешь зло)
- Политические взгляды Сократа
Политические взгляды Сократа, представленные в диалоге Платона «The
Республика», были категорически против демократии, которая так недавно
был восстановлен в Афинах своего времени, и действительно против любой формы
правительство, которое не соответствовало его идеалу идеальной республики во главе с
философы.
Утверждается, что Сократ считал, что «идеалы принадлежат миру только мудрым
человек может понять», делая философа единственным типом человека
подходит для управления другими.
Он считал, что воля большинства не обязательно метод принятия решений, но гораздо важнее было решения должны быть логичными и обоснованными. В «раннем» диалоге Платона «Апология Сократа» Сократ отказался заняться политикой, потому что он не мог указывать другим людям, как вести свою жизнь когда он не знал, как жить по-своему. Он думал, что он философ истины, которую он не до конца открыл. - Ссылки http://en.wikipedia.org/wiki/Сократ http://www.2020site.org/socrates WWW.philosophypages.com/hy 1. Наследие Сократа, http://www.en.wikipedia.org/wiki/Сократ 2. Сократ и его последователи, http://www.iep.utm.edu/greekphi/#h3 3.Поздние исторические влияния, http://www.philosophypages.com/hy/2d.htm 4. Стэнфордская энциклопедия философии
- Спасибо Конец презентации Есть вопросы????
Реклама
Сократ
СократРеклама
1 из 17
Верхний вырезанный слайд Скачать для чтения офлайнОбразование
Духовное
Реклама
Реклама
Реклама
Сократ
- 470-399 до н. э.
- Сократ, по сути, отец западной философия Он никогда не записывал ни одно из своих учений, студент, Платон, сделал это для него Философия Сократа возникла из его отрицательного чувства по отношению к учению Софисты. . .
- Эх, простите! Я думал этот урок был о Сократ? КТО СОФИСТЫ?!!
- Кто они были? Умные люди, которые путешествовали с места на место, преподавание таких предметов, как грамматика, риторика (дискуссии, аргументы, логика) и литература Афины были зарождающимся демократическим центром нужны были образованные люди Софисты взимали плату за услуги, которыми обычно пользуются богатые и мощное – то, чему учили софисты, было в требовать
- Какова была их философия? Софисты интересовались индивидуальностью и место человека в мире Протагор: «Человек есть мера всех вещей» Привело к убеждению, что разница между добром и зло нельзя узнать ◦ Все зависело от обстоятельств — Теория Относительности Софисты считали другие концепции истины и справедливости были продуктами привычки и обстоятельств ◦ Создан власть имущими в своих интересах «Справедливость — это просто интерес сильного» ~ Фрасимах
- Истина была не самым важным вопросом, но
скорее способность убедить вашу аудиторию в
истинность вашей позиции
— так они учили своих учеников
Философия софистов создала напряженность в Афинах
◦ Они предположили, что не существует абсолютных норм для права или
неправильный
◦ Это способствовало нарушению морального порядка
◦ Различие между добром и злом больше не было четким
◦ Выигрывал тот, кто мог поспорить с лучшим (или тот, кто мог заплатить
Победил софист самый спорный)
Сократу было достаточно софистов.
. . - Родился около 470 г. до н. э. Жил в Афинах на пике своей цивилизации Описывается как очень некрасивый мужчина, который часто ходил босиком и носил одну и ту же одежду в любую погоду Отличный солдат – он обладал большой физической силой и мог терпеть многое Он был очень дисциплинированным человеком Его интересовало развитие нравственного характер Он жил добродетельной жизнью
- Сократа интересовал вопрос ЭТИКА (моральное поведение) В отличие от софистов, он считал, что определенно правильно и неправильно Он считал, что люди могут принять это и применить в их повседневную жизнь Он сказал, что это зависит от людей (общества), как целом, чтобы установить те вещи, которые являются правильными и те, которые ошибаются Посвятил свою жизнь поиску стандартов по какие люди могли бы жить добродетельной/хорошей жизнью
- Сократа также интересовала справедливость ◦ Он хотел, чтобы жизнь была справедливой для всех ◦ Поиск истины был обязанностью человека о добре и зле, справедливости и несправедливость, мужество и трусость ◦ Он работал над поиском принципов и законов, все могли бы жить и быть счастливыми Универсальность: эти истины применимы для всех людей, в любое время, везде и в любом случае
- Стиль Сократа отличался ◦ Он расспрашивал людей посредством дискуссий или диалогов. ◦ Он выбирал людей, которые были экспертами в своей области и полностью понял обсуждаемую тему ◦ Он взял на себя роль невежественного спрашивающего Делал вид, что не знает и хотел быть образованный ◦ Он задавал тактичные вопросы, которые экспертов в тупик – у них кончатся ответы Это показало им и другим, что у них нет все ответы и, значит, не были экспертами Таким образом, целью этого метода было добраться до правда о том, как человек может жить хорошей, нравственной жизнью
- Через диалоги Сократ хотел узнать взгляды людей на нравственную, справедливую жизнь Сократ призывал людей задаваться вопросом, кто они говорят, а также их убеждения – вопрос ВСЕ Сам Сократ научился в этом процессе и разработал свою собственную философию из этого метод
- ДУША Душа имеет огромное значение в его философии. ◦ Нужно было воспитывать и защищать ◦ Обретение мудрости спасет душу ◦ Это приведет человека к добродетельной жизни. «Знать, что хорошо, все равно, что делать что хорошо ». ~ Сократ ◦ Люди, которым верят, не станут по своей воле поступать неправильно ◦ Никто не хочет быть плохим человеком ◦ Более поздние философы не согласились бы с ним. ◦ Они сказали, что человек может знать, что правильно, но может быть недостаточно сильным или дисциплинированным, чтобы делать
- Сократ считал, что действие правильно, когда оно способствует истинному счастью человечества Сократ говорил об алкоголе ◦ Пьянство – достигается только кратковременное удовольствие Все, от чего вы бежите, когда вы пьете, придет назад ◦ Пьянство — имеет долгосрочные последствия. Приводит к ухудшению здоровья Может поработить тело – стать зависимым от него ◦ Употребление алкоголя идет вразрез с разумом. вы добровольно хотите повредить свое тело? ◦ Алкоголь и опьянение не доставляют истинного удовольствия – негативные последствия намного перевешивают временное счастье Сократ считал, что истинное удовольствие может быть только достигается путем ведения нравственной жизни.