Презентация школа сократа: Презентация на тему: «Сократ»

Софисты и сократические школы — презентация онлайн

Похожие презентации:

Религия. Искусство. Мораль

Даосизм — китайское традиционное учение

Где логика

Аль-Фараби

Философские взгляды А. Шопенгауэра

Философская антропология

Познавательная и коммуникативная деятельность

Структурно-логические схемы по философии

Философия Эпохи Возрождения и Нового времени

Потребности человека. (Обществознание, 6 класс)

1. Тема: Софисты и сократические школы

Софисты
(в переводе с
греч. «мудрецы»,
«умельцы», «учителя
мудрости») – философская
школа Древней Греции
существовавшая в V –IV
до.н.э.
Представители
которой
являлись философами –
педагогами,
обучавшими граждан
философии,
ораторскому искусству
и другим видам знаний.
Софисты
– платные учителя
мудрости
Большое внимание уделяли
риторике и ораторскому
искусству.
Умение произносить речи,
убеждать, отстаивать свои
позиции.
Софисты,
чтобы
запутать человека
изобретали
разнообразные
софизмы
Софизмы
– логические
приемы уловок
(правильное с первого
взгляда умозаключение
оказывалось в итоге
лживым)

7. Например: Софизм «Рога»

«То, что ты не потерял,
ты имеешь,
ты не потерял рога,
следовательно ты рогат»
Протогор
предложил
принцип воззрения
«Человек – мера всех вещей»
— это значит, что человек
оценивает все вещи по
отношению к себе
это вещи относительные.
Что
такое тепло или
холодно, человек решает из
своих субъективных
ощущений
Субъективизм

в оценках и суждениях,
отрицание объективного
бытия и попытки доказать
то, что действительно
существует только в
мыслях человека
Принцип
«каждому
утверждению можно
противопоставить
противоположное»
Сколько
людей,
столько и мнений,
значит сколько
людей – столько и
истин. Каждый человек
— сам себе истина.
«морская
вода грязная
для человека, но чистая
для рыб»
Релятивизм — положение
об относительности всего
(все в мире относительно
и условно)

14. Значение деятельности софистов

Благодаря
софистам
образование стало
приобретать более
системный,
регулярный характер
Софисты
развивали
критическое мышление ,
что очень важно для
развитие науки и
культуры
Поворот философии на
познание человека.

16. Сократ

Оказал
большое
влияние на Сократа
софист Продик из
Кеоса, считал его своим
учителем.
Продик,
проявлял
исключительный интерес к
языку, занимался изучением
правильного употребления
слов, большое внимание
уделял правилам спора
(особенно приемам
опровержения)
Философские воззрения
Сократа
— В практике Сократа
диалог стал главным
методом нахождения
истины.
Использовал метод
«МАЙЕВТИКИ». Суть ее была
в том, чтобы благодаря
логическим приемам,
наводящими вопросами
подвести собеседника к
самостоятельному
нахождению истины
Использование Сократом
индуктивных
доказательств и выделение
общих определений
понятий явилось
бесценным вкладом в
формирование логики

22.

Сократические школы ( IV в до н.э.)Киренаики –
основатель школы
Аристипп

23. Школа Киников

Название
школы
произошл
о от слова
«собака»

English     Русский Правила

Презентация по философии «Сократ» | Алые паруса

Слайд 1

Сокра́т (469г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., там же) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Портрет Сократа работы Лисиппа

Слайд 2

Источники Сократ излагал свои мысли в устной форме, в разговорах с разными лицами; до нас дошли сведения о содержании этих разговоров в сочинениях его учеников, Платона и Ксенофонта (Воспоминания о Сократе, Защита Сократа на суде, Пир, Домострой), и лишь в ничтожной доле в сочинениях Аристотеля.

Слайд 3

Предмет философии В центре внимания этого мыслителя, как и некоторых софистов, находится человек. Однако Сократом он рассматривается лишь как нравственное существо. Философия этого мыслителя представляет собой, таким образом, этический антропологизм.

Слайд 4

Суть философии Сократа Суть философии Сократа определяют два девиза: «Я знаю, что ничего не знаю» и «Познай самого себя». Для этого мыслителя самопознание имело определенный смысл, то есть познать себя — означало познать себя именно как нравственное и общественное существо, не только как личность, но и в первую очередь как человека вообще.

Слайд 5

Метод Сократа Метод Сократа можно назвать в целом субъективной диалектикой. Этот философ, являясь любителем самосозерцания, любил вместе с тем общаться с людьми. Он был еще и мастером диалога. Философ избегал использования внешних приемов.

Слайд 6

Речи этого мыслителя, по мнению Алкивиада, кажутся на первый взгляд смешными, как будто он говорит об одном и том же одними и теми же словами. Однако если вдуматься в них, они окажутся весьма содержательными. Сократ и молодой Эсхин (деталь фрески Рафаэля «Афинская школа» в Ватикане)

Слайд 7

Сократовы парадоксы Многие высказывания, традиционно относимые к историческому Сократу, характеризуются как «парадоксальные», потому что они, с логической точки зрения, вроде бы противоречат здравому смыслу. К числу так называемых сократовских парадоксов относятся фразы: Зло — это незнание добра. Никто не желает зла. Никто не делает зла по своей воле. Добродетель — это знание.

Слайд 8

Суд над Сократом Сократ был обвинен в безбожии. Обвинение исходило от трагического поэта Мелета , богатого кожевника Анита и оратора Ликона . Сократа обвинили в том, что он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества, и виновен в том, что развращает юношество; и наказание за это смерть.

Слайд 9

Сократ произнес свою защитную речь, в которой опровергал выдвинутые против него обвинения, после чего был признан виновным большинством голосов. Он сказал им, что смерти не боится, так как был подготовлен к ней своей философией и всем своим образом жизни.

Слайд 10

Его жена, Ксантиппа, пришла вечером, явились и родственники Сократа с его тремя сыновьями. Философ простился с ними. Затем он выпил в присутствии учеников чашу яда. Сократ, согласно словам Платона, умер тихо. Жак-Луи Давид. «Смерть Сократа»

Презентация Сократа

Презентация Сократа

Реклама

1 из 16

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения в автономном режиме

Образование

Духовное

Реклама

Реклама

Реклама

Презентация Сократа

  1. Сократ (470 – 399 г. до н.э.)
  2. Члены Звездной группы Имя учащегося Номер учащегося 1 Хадиджа Мохамед 079197 2 Энтоне Весонга 079033 3 Сара Кариуки 018301 4 Киоко Муиа 079163 5 Арнольд Мбуру 061255 6 Мэри Ванджику 061732 7 Кэкстон Мусими 056004
  3. Введение  Он жил (469-399) в Золотой век Афин.  Отец, скульптор и каменщик. Его мать была акушеркой.  Во взрослом возрасте он был резчиком по камню и служил в армии  Проводил большую часть своего времени на рынке, обсуждая всевозможные вещи  Дельфийский оракул назвал его «Самым мудрым человеком в Афинах».  Сократ не считал себя мудрым, поэтому он решил доказать оракул ошибается  «Должен быть кто-то мудрее меня, так как я вовсе не мудр»
  4.  Большинство мужчин, которых он опрашивал, были софистами, богатыми людьми, чьи профессия заключалась в том, чтобы учить аристократических молодых людей, как быть успешный  По мнению софистов, успех – это способность приобретать и удерживать на  Богатство  Известность  Мощность  Сократ считал, что софисты ошибались  Богатство, слава и власть не важны  Самое главное в жизни – это наша нравственная добродетель  Чтобы быть нравственно хорошими, нам нужно думать и переоценивать моральные ценности
  5. Смерть Сократа  В конце концов у Сократа возникли проблемы с богатыми, известные, могущественные силы в Афинах  Его обвинили в двух преступлениях – в неуважении городских богов и отравить умы молодых людей  Ставить под сомнение ценности было преступлением; наказание было смерть.  Он был признан виновным в преступлениях  Он участвовал в собственной казни, выпив яд называется Хэмлок.
  6. Смерть Сократа Давид, 1786 г.
  7. Основное влияние других философов  Сократ как философ оказал влияние на ранней части своей жизни, когда он был студентом Анаксагор. Но Сократ оставил запросы в физического мира для специального исследования развитие нравственных качеств.  Именно тогда он начал развивать свою диалектику метод инквизиции.
  8. Основные произведения Сократа  Сократ ничего не писал.  Все, что мы знаем о нем, было написано другие  Он преследовал ценности в общении с другими – Добро, Справедливость, Истина, Самопознание  Он критиковал самодовольных софистов за то, что они утверждали, что обладают окончательными ответами на все вопросы – богатство, слава, власть
  9. Основные произведения Сократа….продолжение  Основатель сократовского метода, предполагающего решение проблемы путем разрушения на ряд вопросов, ответы на которые постепенно дистиллировать ответ, который человек будет искать.
     Сократ был пробужденным мыслителем, который ставил под сомнение мораль и политические аспекты Афин и нашли недостатки.  Он впервые применил индуктивное рассуждение, выводы, следовательно, основатель метода Сократа.  Он показал миру значение обязательства; он мог бы избежал смертного приговора, но довел его до конца, потому что не справляется со своей философией, которая должна была поставить под сомнение
  10.  Наша внутренняя жизнь – наша «психика» или «душа» – это самая важная часть жизни  Наша психика «здорова», когда она ищет добро, истина, справедливость и самоотверженность знание  Душа в поисках богатства, славы и власть становится слабой, болезненной, невежественной
  11.  «НЕРАССМОТРЕННАЯ ЖИЗНЬ НЕ СТОИТ ЖИЗНЬ»  Если мы посвятим свою жизнь изучению и критике себя, наша психика становится сильной  В поисках добра, справедливости, правды и само- знания, мы не станем самодовольными, фанатичный и невежественный  Мы можем найти не то, что ищем, но жизнь, которую жить будет тот, который укрепляет нашу внутреннюю сущность
  12. Космология Сократа  Сократ верил в присутствие единого Бога в отличие от досократических философов до него.
     Он сосредоточился главным образом на этике и том, что правильно и просто.  Сократ искал рациональную основу для этики и мораль для практики хорошего или плохого, правильного или неправильный.  Позже Платон предположил, что вселенная является продуктом рациональной, целеустремленной и благотворной деятельности.
  13. мораль  Конечная цель Сократа философский метод всегда был этическим.  Таким образом, все неправильные действия происходили из-за невежество  Сократ никогда не мог принять то, что Аристотель называл «моральной слабостью» (знать что было добром, а все равно делаешь зло)
  14. Политические взгляды Сократа  Политические взгляды Сократа, представленные в диалоге Платона «The Республика», были категорически против демократии, которая так недавно был восстановлен в Афинах своего времени, и действительно против любой формы правительство, которое не соответствовало его идеалу идеальной республики во главе с философы.  Утверждается, что Сократ считал, что «идеалы принадлежат миру только мудрым человек может понять», делая философа единственным типом человека подходит для управления другими.
     Он считал, что воля большинства не обязательно метод принятия решений, но гораздо важнее было решения должны быть логичными и обоснованными.  В «раннем» диалоге Платона «Апология Сократа» Сократ отказался заняться политикой, потому что он не мог указывать другим людям, как вести свою жизнь когда он не знал, как жить по-своему. Он думал, что он философ истины, которую он не до конца открыл.
  15. Ссылки  http://en.wikipedia.org/wiki/Сократ  http://www.2020site.org/socrates  WWW.philosophypages.com/hy  1. Наследие Сократа, http://www.en.wikipedia.org/wiki/Сократ  2. Сократ и его последователи, http://www.iep.utm.edu/greekphi/#h3  3.Поздние исторические влияния, http://www.philosophypages.com/hy/2d.htm  4. Стэнфордская энциклопедия философии
  16. Спасибо  Конец презентации  Есть вопросы????

Реклама

Сократ

Сократ

Реклама

1 из 17

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения офлайн

Образование

Духовное

Реклама

Реклама

Реклама

Сократ

  1. 470-399 до н. э.
  2.  Сократ, по сути, отец западной философия  Он никогда не записывал ни одно из своих учений, студент, Платон, сделал это для него  Философия Сократа возникла из его отрицательного чувства по отношению к учению Софисты. . .
  3. Эх, простите! Я думал этот урок был о Сократ? КТО СОФИСТЫ?!!
  4. Кто они были?  Умные люди, которые путешествовали с места на место, преподавание таких предметов, как грамматика, риторика (дискуссии, аргументы, логика) и литература  Афины были зарождающимся демократическим центром нужны были образованные люди  Софисты взимали плату за услуги, которыми обычно пользуются богатые и мощное – то, чему учили софисты, было в требовать
  5. Какова была их философия?  Софисты интересовались индивидуальностью и место человека в мире  Протагор: «Человек есть мера всех вещей»  Привело к убеждению, что разница между добром и зло нельзя узнать ◦ Все зависело от обстоятельств — Теория Относительности  Софисты считали другие концепции истины и справедливости были продуктами привычки и обстоятельств ◦ Создан власть имущими в своих интересах «Справедливость — это просто интерес сильного» ~ Фрасимах
  6. Истина была не самым важным вопросом, но скорее способность убедить вашу аудиторию в истинность вашей позиции — так они учили своих учеников  Философия софистов создала напряженность в Афинах ◦ Они предположили, что не существует абсолютных норм для права или неправильный ◦ Это способствовало нарушению морального порядка ◦ Различие между добром и злом больше не было четким ◦ Выигрывал тот, кто мог поспорить с лучшим (или тот, кто мог заплатить Победил софист самый спорный) Сократу было достаточно софистов.
    . .
  7.  Родился около 470 г. до н. э.  Жил в Афинах на пике своей цивилизации  Описывается как очень некрасивый мужчина, который часто ходил босиком и носил одну и ту же одежду в любую погоду  Отличный солдат – он обладал большой физической силой и мог терпеть многое  Он был очень дисциплинированным человеком  Его интересовало развитие нравственного характер  Он жил добродетельной жизнью
  8. Сократа интересовал вопрос ЭТИКА (моральное поведение)  В отличие от софистов, он считал, что определенно правильно и неправильно  Он считал, что люди могут принять это и применить в их повседневную жизнь  Он сказал, что это зависит от людей (общества), как целом, чтобы установить те вещи, которые являются правильными и те, которые ошибаются  Посвятил свою жизнь поиску стандартов по какие люди могли бы жить добродетельной/хорошей жизнью
  9. Сократа также интересовала справедливость ◦ Он хотел, чтобы жизнь была справедливой для всех ◦ Поиск истины был обязанностью человека о добре и зле, справедливости и несправедливость, мужество и трусость ◦ Он работал над поиском принципов и законов, все могли бы жить и быть счастливыми  Универсальность: эти истины применимы для всех людей, в любое время, везде и в любом случае
  10. Стиль Сократа отличался ◦ Он расспрашивал людей посредством дискуссий или диалогов. ◦ Он выбирал людей, которые были экспертами в своей области и полностью понял обсуждаемую тему ◦ Он взял на себя роль невежественного спрашивающего  Делал вид, что не знает и хотел быть образованный ◦ Он задавал тактичные вопросы, которые экспертов в тупик – у них кончатся ответы  Это показало им и другим, что у них нет все ответы и, значит, не были экспертами  Таким образом, целью этого метода было добраться до правда о том, как человек может жить хорошей, нравственной жизнью
  11.  Через диалоги Сократ хотел узнать взгляды людей на нравственную, справедливую жизнь  Сократ призывал людей задаваться вопросом, кто они говорят, а также их убеждения – вопрос ВСЕ  Сам Сократ научился в этом процессе и разработал свою собственную философию из этого метод
  12. ДУША Душа имеет огромное значение в его философии. ◦ Нужно было воспитывать и защищать ◦ Обретение мудрости спасет душу ◦ Это приведет человека к добродетельной жизни. «Знать, что хорошо, все равно, что делать что хорошо ». ~ Сократ ◦ Люди, которым верят, не станут по своей воле поступать неправильно ◦ Никто не хочет быть плохим человеком ◦ Более поздние философы не согласились бы с ним. ◦ Они сказали, что человек может знать, что правильно, но может быть недостаточно сильным или дисциплинированным, чтобы делать
  13. Сократ считал, что действие правильно, когда оно способствует истинному счастью человечества  Сократ говорил об алкоголе ◦ Пьянство – достигается только кратковременное удовольствие  Все, от чего вы бежите, когда вы пьете, придет назад ◦ Пьянство — имеет долгосрочные последствия.  Приводит к ухудшению здоровья  Может поработить тело – стать зависимым от него ◦ Употребление алкоголя идет вразрез с разумом. вы добровольно хотите повредить свое тело? ◦ Алкоголь и опьянение не доставляют истинного удовольствия – негативные последствия намного перевешивают временное счастье Сократ считал, что истинное удовольствие может быть только достигается путем ведения нравственной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *