Правила конфуция: 10 правил от Конфуция — Записки преподавателя

Страница не найдена | КГБУ СО «Ачинский центр адаптации»

1. Вы удовлетворены качеством и полнотой информации о работе нашего учреждения (адрес, телефон, график работы, порядок обращения и проч.)
и о порядке (перечне) предоставления социальных услуг, предоставляемой
по телефону, на официальном сайте в сети «Интернет», при личном обращении?

Полностью удовлетворен
Чем-то удовлетворен, чем-то нет
Совсем не удовлетворен
Затрудняюсь ответить

2.​ Считаете ли Вы доступными условия оказания социальных услуг в нашем учреждении, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп граждан?

Определённо да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Затрудняюсь ответить

3.​ Как Вы можете охарактеризовать благоустройство и содержание помещения (чистота, свежесть воздуха, тепло) учреждения и территории, на которой оно расположено?

На высоком уровне
На среднем уровне
На низком уровне
Затрудняюсь ответить

4. ​ Вы удовлетворены компетентностью (профессионализмом) персонала (социальных работников) при предоставлении социальных услуг?

Полностью удовлетворен
Чем-то удовлетворен, чем-то нет
Совсем не удовлетворен
Затрудняюсь ответить

5.​ Считаете ли Вы, что работники учреждения вежливы, доброжелательны
и внимательны?

Да
Скорее да
Скорее нет
Нет
Затрудняюсь ответить

6.​ Приходилось ли Вам или Вашим родственникам ожидать предоставления социальных услуг в нашем учреждении дольше срока, установленного
при назначении услуг?

Да, всегда
Да, такое было несколько раз
Нет, услуги всегда оказываются в назначенное время
Затрудняюсь ответить

7.​ Удовлетворяют ли Вас следующие условия предоставления социальных услуг в нашем учреждении?

условия предоставления услугДаНетНе могу оценить
порядок оплаты социальных услуг⅔>
оперативность решения вопросов⅔>
периодичность прихода социальных работников на дом⅔>
предоставление социально-бытовых, парикмахерских и гигиенических услуг⅔>
питание⅔>
мебель, мягкий инвентарь⅔>
жилое помещение⅔>

8. ​ Изменилось ли качество Вашей жизни (жизни Ваших родственников)
в положительную сторону в результате получения социальных услуг в нашем учреждении?

Определённо да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Определённо нет
Затрудняюсь ответить

9.​ Посоветуете ли Вы своим родственникам или знакомым, нуждающимся
в социальном обслуживании, обратиться в наше учреждение за получением социальных услуг?

Определённо да

Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Определённо нет
Затрудняюсь ответить

10.​ Напишите, чем именно Вы остались довольны или недовольны
при обращении в наше учреждение?

Чем Вы остались довольны?

Чем Вы остались недовольны?

Конфуций концепции, принципы, теория | Золотая середина Конфуция: VIKENT.RU

«Передавать, а не создавать, 
верить в древности и любить её…»

Конфуций  

 

Современный китайский исследователь наследия Конфуция Куан Ямин полагает, что: «…именно к тридцати годам созрели основные этико-философские концепции будущего учения Конфуция.

1. Концепция жэнь («гуманность», «человеколюбие») и Ли («правила», «этикет»). Ли провозглашалось высшим проявлением жэнь. Эти два компонента отражали воззрения Конфуция на государственное устройство и социальную организацию общества.

2. Суть второй концепции сформулирована была в четырёх иероглифах: «быть преданным (честным) сановником, почитать правителя». Она охватывала целый комплекс проблем, связанных с системой управления, и прежде всего нормами взаимоотношения главы государства и чиновничества.

3. Третья концепция известна как «следование среднему пути» (чжун юн) или «учение о середине», которым Конфуций предостерегает от увлечения крайностями.

4. Рассуждая о проблеме власти, Конфуций считал, что все дела должны решаться на основе принципа справедливости, то есть, по существу, он соединил воедино такие, казалось бы, отдалённые понятия, как «власть» и «справедливость».

5. Пятая концепция касается отношения человека к той вере, которую он исповедует. Она зафиксирована суждением из восьми иероглифов в главе «Тай бо» «Лунь юя»: «Будь непреклонно верен нашему учению, старательно овладевай им; рискуя жизнью, оберегай его». Куан Ямин отмечает, что вся дальнейшая жизнь Конфуция явилась наглядным примером непреклонной приверженности этой доктрине.

6. К этому времени сформировались его начальные представления о Воле Неба, пока ещё непоследовательно отразившие его критическое отношение к повсеместно распространенной тогда вере в духов.

Даже краткий перечень концепций позволяет заметить, что большинство их было связано с проблемой управления государством и обществом. Тому были вполне объективные причины. В VI в. до н. э. Китай оставался конгломератом постоянно враждующих царств: одни претендовали на гегемонию, другие стремились выжить. Нестабильным было и положение самих правителей царств — внутри каждого из них шла борьба в среде высшей аристократии, отдельные представители которой претендовали на царский престол.

Круг проблем, стоявших перед каждым главой государства, был типичен. Как усилить собственную власть и подольше удержаться на престоле? Что предпринять для ограничения могущества наследственной аристократии, передававшей по наследству высшие административные посты? Как заставить чиновничество преданно служить лишь одному правителю, а не двум или трём «господам» одновременно? Как подчинить себе все вооруженные формирования в пределах своего царства? Что предпринять для успокоения и послушания народа? И наконец, каков кратчайший путь превращения царства в могущественное государство, способное не только успешно отражать натиски соседей, но и захватывать чужие земли, дабы со временем превратиться в гегемона? Сходные проблемы, но уже исходя из их собственных интересов, волновали и высшую аристократию каждого царства.

Спрос породил предложение. Именно в тот период постепенно усиливался слой ши. Это для Китая было явлением поистине эпохальным: впервые в истории страны человеку могли, а главное —  хотели заплатить (и весьма ощутимо) за знания. На рынке ценностей появился интеллект».

Переломов Л.С., Конфуций: жизнь, учение, судьба, М., «Наука», 1993 г., с. 64-65.


Правила управления государством по Конфуцию

Принципы учёного по Конфуцию 

Конфуцианство | Asia Society

Конфуцианство часто характеризуется как система социальной и этической философии, а не как религия. Фактически, конфуцианство построено на древней религиозной основе, чтобы установить социальные ценности, институты и трансцендентные идеалы традиционного китайского общества. Это было то, что социолог Роберт Белла назвал «гражданской религией», (1) чувство религиозной идентичности и общего морального понимания в основе центральных институтов общества. Это также то, что китайский социолог назвал «рассеянной религией»; (3) его институты были не отдельной церковью, а институтами общества, семьи, школы и государства; ее священники были не отдельными литургическими специалистами, а родителями, учителями и чиновниками. Конфуцианство было частью китайской социальной ткани и образа жизни; для конфуцианцев повседневная жизнь была ареной религии.

Основатель конфуцианства Мастер Конг (Конфуций, 551-479 гг. до н. э.) намеревался не основывать новую религию, а интерпретировать и возродить безымянную религию династии Чжоу, при которой многие считали древнюю систему религиозного правления был банкротом; почему боги не могли предотвратить социальные потрясения? Актуальным вопросом дня был: если это не духи предков и природа, то что же является основой стабильного, единого и прочного социального порядка? Господствующая точка зрения того времени, которую поддерживали реалисты и легисты, заключалась в том, что строгий закон и умение управлять государством являются основой разумной политики. Конфуций, однако, считал, что в основе лежит религия Чжоу, ее обряды (ли). Он интерпретировал их не как жертвоприношения с просьбой о благословении богов, а как церемонии, совершаемые человеческими агентами и воплощающие цивилизованные и культурные модели поведения, выработанные поколениями человеческой мудрости. Они воплощали для него этическое ядро ​​китайского общества. Более того, Конфуций применял термин «ритуал» к действиям, выходящим за рамки формальных жертвоприношений и религиозных церемоний, включая социальные ритуалы: вежливость и общепринятые стандарты поведения — то, что мы сегодня называем социальными нравами. Он видел в этих освященных веками и традиционных ритуалах основу человеческой цивилизации и чувствовал, что только цивилизованное общество может иметь стабильный, единый и устойчивый социальный порядок.

Таким образом, одной стороной конфуцианства было утверждение принятых ценностей и норм поведения в первичных социальных институтах и ​​основных человеческих отношениях. Все человеческие отношения включали набор определенных ролей и взаимных обязательств; каждый участник должен понимать и соответствовать своей роли. Начиная с личности и семьи, люди, действуя правильно, могли реформировать и совершенствовать общество. Схема этого процесса была описана в «Великом учении», разделе «Классики ритуалов»:

Знание расширяется только тогда, когда что-то исследуется; только когда знание расширено, мысли искренни; только когда мысли искренни, умы исправляются; только когда умы исправляются, характеры людей развиваются; только когда воспитывается характер, наши семьи регулируются; только когда семьи регулируются, государство хорошо управляется; только тогда, когда государство хорошо управляется, в мире царит мир.(3)

Этическое видение Конфуция противоречило сути законнического мышления того времени. Только при ханьском императоре У (годы правления 140–87 до н. э.) конфуцианство стало государственной идеологией и ортодоксией. С этого времени имперское государство продвигало конфуцианские ценности для поддержания закона, порядка и статус-кво. В позднетрадиционном Китае императоры стремились учредить в деревнях лекции по конфуцианским моральным заповедям и вручить гражданские награды почтительным сыновьям и целомудренным женам. Императорская семья и другие видные деятели спонсировали публикацию книг по морали, которые поощряли соблюдение конфуцианских ценностей: уважение к родителям, лояльность правительству и сохранение своего места в обществе — фермеры должны оставаться фермерами и следовать этике ведения сельского хозяйства. Эта сторона конфуцианства была консервативной и служила укреплению устоявшихся институтов и давних социальных разногласий.

Однако у конфуцианства была и другая сторона. Конфуций подчеркивал не только социальные ритуалы (ли), но и человечность (жэнь). Жэнь, иногда переводимый как любовь или доброта, — это не какая-то одна добродетель, а источник всех добродетелей. Китайский иероглиф буквально представляет отношения между «двумя людьми» или сочеловечность — возможность жить вместе гуманно, а не ссориться, как птицы или звери. Рен не дает ритуальным формам стать пустыми; ритуал, совершаемый с жэнь, имеет не только форму, но и этическое содержание; оно питает внутренний характер человека, способствует его этическому взрослению. Таким образом, если «внешней» стороной конфуцианства было подчинение и принятие социальных ролей, то «внутренней» стороной было взращивание совести и характера. Совершенствование включало широкое образование и размышления о своих действиях. Это была пожизненная приверженность формированию характера, вырезанию и полировке камня своего характера, пока он не превратился в блестящий драгоценный камень. Мастер Конг описал свою жизнь:

В пятнадцать лет я решил учиться. В тридцать я прочно обосновался. В сорок лет у меня больше не было сомнений. В пятьдесят я познал волю небес. В шестьдесят я был готов ее слушать. В семьдесят лет я мог следовать желанию своего сердца, не нарушая того, что было правильно. Аналитики, 2:4

Внутренний полюс конфуцианства был реформистским, идеалистическим и духовным. Это породило высокий идеал семейного взаимодействия: члены должны относиться друг к другу с любовью, уважением и вниманием к нуждам всех. Он предписывал государству высокие идеалы: правитель должен был быть отцом для своего народа и заботиться об их основных потребностях. От чиновников требовалось критиковать своих правителей и отказываться служить коррумпированным. Это внутреннее и идеалистическое крыло породило конфуцианскую реформацию, известную на Западе как неоконфуцианство. Движение породило реформаторов, филантропов, преданных своему делу учителей и чиновников, а также социальных философов с одиннадцатого по девятнадцатый век.

Идеалистическое крыло конфуцианства имело религиозный характер. Его идеалы были трансцендентны не в том смысле, что они были потусторонними (конфуцианцев не интересовало далекое небесное царство), а в смысле трансцендентного идеала — совершенства. С одной стороны, конфуцианские ценности настолько тесно связаны с повседневной жизнью, что иногда кажутся тривиальными. Повседневная жизнь настолько привычна, что мы не воспринимаем всерьез ее нравственное содержание. Каждый из нас друг для кого-то, или родитель, или, конечно, ребенок родителя. С другой стороны, конфуцианцы напоминают нам, что привычные идеалы дружбы, отцовства и отцовства далеко не тривиальны; в реальной жизни мы редко достигаем этих идеалов. Мы слишком часто просто делаем движения, слишком занятые, чтобы полностью сосредоточиться на отношениях. Если бы мы последовательно и всем сердцем реализовывали свой потенциал стать самым лучшим другом, родителем, сыном или дочерью, насколько это возможно, мы установили бы уровень заботы и морального совершенства, который приближался бы к утопии. Это конфуцианская трансцендентность: серьезно относиться к действиям повседневной жизни как к арене морального и духовного удовлетворения.

Внешние и внутренние аспекты конфуцианства — его сообразующая и реформирующая стороны — находились в противоречии на протяжении всей истории Китая. Более того, противоречия между социальными и политическими реалиями и высокими нравственными идеалами конфуцианцев были постоянным источником беспокойства для лидеров этой традиции. Опасности морального бесплодия и лицемерия присутствовали всегда. Они хорошо знали, что конфуцианство служило как консервативной государственной ортодоксии, так и стимулом для реформ. Великие конфуцианцы, как и религиозные лидеры повсюду, стремились периодически возрождать и обновлять нравственную, интеллектуальную и духовную силу традиции. до 189В 0-х годах серьезные китайцы видели в конфуцианстве, несмотря на его неудачи в реализации своего идеального общества, источник надежды для Китая и основу того, что означало быть китайцем.

Хотя после революции общественная идеология Народной Республики отказалась от конфуцианского учения, можно сказать, что существует преемственность формы: как и конфуцианство до него, маоизм учит приверженности к преобразованию мира, применяя уроки аутопийской идеологии. к действиям и институтам повседневной жизни. Это не означает, что Мао был «тайным конфуцианцем», но подчеркивает, что конфуцианский путь был практически синонимом китайского пути.

Роберт Нилли Белла, Нарушенный завет: американская гражданская религия во время испытаний , Нью-Йорк: Seabury Press, 1975.
CK Yang, Религия в китайском обществе , Беркли: University of California Press, 1961, стр. 20-21.
Взято и адаптировано из de Bary, Sources, I: 115-116.
Несколько более полное философское (но читабельное) обсуждение см. в Herbert Fingarette, Confucius The Secular as Sacred , New York: Harper and Row, 1972, глава первая.

Примечание. Эта статья и статья о Дао/даосизме были написаны в рамках Проекта изучения религии в Индиане Института преподавания религии в средней учебной программе по общественным наукам. Проекты были подвергнуты критике присутствовавшими учителями обществознания с целью дополнения и исправления информации в учебниках и других материалах, используемых учителями. Две статьи следует читать как пару; они дополняют друг друга почти так же, как эти две религии дополняли друг друга на протяжении всей истории Китая.

Автор: Джудит А. Берлинг.

Правило добродетели: конфуцианский ответ на этические вызовы технократии

. 2021 6 октября; 27 (5): 64.

doi: 10.1007/s11948-021-00341-6.

Лишань Лань 1 , Цинь Чжу 2

, Юнмоу Лю 1

Принадлежности

  • 1 Школа философии Китайского университета Жэньминь, проспект Чжунгуаньцунь, 59, Пекин, 100872, Китай.
  • 2 Департамент гуманитарных, гуманитарных и социальных наук, Колорадская горная школа, 1005 14th Street, Stratton Hall 306, Golden, CO, 80401, США. [email protected].
  • PMID: 34613471
  • DOI: 10.
    1007/s11948-021-00341-6

Лишан Лан и др. Научно-инженерная этика. .

. 2021 6 октября; 27 (5): 64.

doi: 10.1007/s11948-021-00341-6.

Авторы

Лишань Лань 1 , Цинь Чжу

2 , Юнмоу Лю 1

Принадлежности

  • 1 Школа философии Китайского университета Жэньминь, проспект Чжунгуаньцунь, 59, Пекин, 100872, Китай.
  • 2 Департамент гуманитарных, гуманитарных и социальных наук, Колорадская горная школа, 1005 14th Street, Stratton Hall 306, Golden, CO, 80401, США. [email protected].
  • PMID: 34613471
  • DOI: 10.1007/s11948-021-00341-6

Абстрактный

Идея технократии подвергалась широкой критике в западной литературе по философии и социологии техники. Распространенная критика технократии заключается в том, что она представляет собой «антидемократическую» и «бесчеловечную» идеологию. Эта статья предлагает западным ученым пересмотреть свое отношение к технократии, опираясь на ресурсы конфуцианской этики. При этом в этой статье обобщаются основные этические проблемы технократии, которые в основном волнуют западных ученых в области философии, политических теорий, социологии и политических исследований. В этой статье утверждается, что включение конфуцианских ресурсов, таких как правило добродетели, в технократию может быть полезным для пересмотра этих этических вызовов технократии, глубоко укоренившихся в западных либерально-демократических идеологиях.

Конфуцианское правило добродетели означает, что социальная политика должна осуществляться добродетельными и способными, и эта политика должна оказывать влияние на нравственный прогресс общества. Конфуцианские ценности обеспечивают этическое руководство для технократов при оценке морального качества социотехнических систем, которые они строят. С конфуцианской точки зрения социотехнические системы часто оцениваются по критерию того, способствуют ли эти социотехнические системы процессу гармонизации и каким образом. В этом документе представлены некоторые практические примеры, демонстрирующие, как технические эксперты и опыт способствуют организационному и социальному управлению. В этих случаях добродетели и правило добродетели действительно играют решающую роль: добродетели либо определяют выбор технократов и легитимацию их политической власти, либо встроены в инженерный замысел и влияют на поведение человека в контексте использования.

Ключевые слова: Сравнительная этика; конфуцианская этика; инженерные культуры; меритократия; Технократия; Правило добродетели.

© 2021. Автор(ы), по эксклюзивной лицензии Springer Nature B.V.

Похожие статьи

  • Моральная ответственность инженеров: конфуцианская точка зрения.

    Цзин С., Дорн Н. Цзин С. и др. Научно-инженерная этика. 2020 фев; 26 (1): 233-253. дои: 10.1007/s11948-019-00093-4. Epub 2019 26 февраля. Научно-инженерная этика. 2020. PMID: 30806938 Бесплатная статья ЧВК.

  • Помимо доминирования и компетентности: теория моральной добродетели достижения статуса.

    Бай Ф. Бай Ф. Pers Soc Psychol Rev. 2017 Aug; 21(3):203-227. дои: 10.1177/1088868316649297. Эпаб 2016 24 мая. Pers Soc Psychol Rev. 2017. PMID: 27225037 Обзор.

  • На пути к конфуцианской биоэтике добродетели: переосмысление китайской медицинской этики в условиях рыночной экономики.

    Вентилятор Р. Фан Р. Теор Мед Биоэт. 2006;27(6):541-66. doi: 10.1007/s11017-006-9023-8. Epub 2006 29 ноября. Теор Мед Биоэт. 2006. PMID: 17136438

  • Этика добродетели, позитивная психология и новая модель образования в области науки и инженерной этики.

    Хан Х. Хан Х. Научно-инженерная этика. 2015 апр; 21 (2): 441-60. doi: 10.1007/s11948-014-9539-7. Epub 2014 2 апр. Научно-инженерная этика. 2015. PMID: 24691813

  • На пути к строгой этике добродетели в сестринской практике.

    Армстронг АЕ. Армстронг АЕ. Нурс Филос. 2006 г., июль; 7(3):110-24. doi: 10.1111/j.1466-769X.2006.00268.x. Нурс Филос. 2006. PMID: 16774598 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Связь между переменными, связанными с работой, и насилием на рабочем месте среди китайских медицинских работников: сравнение физического и словесного насилия.

    Сунь Л., Чжан В., Цао А. Сан Л. и др. Фронт общественного здравоохранения. 2023 10 января; 10:1043023. doi: 10.3389/fpubh.2022.1043023. Электронная коллекция 2022. Фронт общественного здравоохранения. 2023. PMID: 36703849Бесплатная статья ЧВК.

Рекомендации

    1. Акин, WE (1977). Технократия и американская мечта: движение технократов, 1900–1941 гг. Калифорнийский университет Press.
    1. Эймс, Р. (2020). Конфуцианская ролевая этика: словарь. СУНИ Пресс.
    1. Эймс, Р. Т., и Холл, Д. Л. (2011). Фокусируясь на знакомом: перевод и философская интерпретация Zhongyong. Гавайский университет Press.
    1. Августин, Д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *