Пословица мудрость народная смысл: Смысл пословицы пословица мудрость народная | Poslovic.ru

Русские народные пословицы и поговорки

Как вы понимаете смысл данных высказываний? Когда, в каких случаях уместно употребить пословицу (поговорку)?

Пословица – мудрость народная. Пословица недаром молвится.

Пословицы обычно состоят из 2 частей. Часто эти части рифмуются. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь.

Поговорка -это обычно часть пословицы или устойчивое сочетание слов, которое можно заменить другим словом, более простым, обиходным.

Пословицы  недаром  молвятся,

Без  них  прожить  никак  нельзя!

Они  великие  помощницы

И  в жизни верные друзья.

Порой  они  нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему – то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица  вовек не сломится-

Ведь с ней и горе, и беда.

И наша речь красна пословицей:

Давайте вспомним их, друзья.

Объясните смысл пословиц.

Грамоте учиться всегда пригодится. Час побережешься — век проживешь.  Поклониться — голова не отломится.     Когда берешь — чванься, а взял — кланяйся.  Дареному коню в зубы не смотрят.   Что посеешь, то и пожнешь.  Цени по заслугам, а не по услугам.

Гречневая каша- матушка наша.

Сколько не думай, а лучше хлеба и

соли не придумаешь.

Волков боятся – в лес не ходить.

Поскорее подрастай да к работе поспевай.

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок.

Хочется есть,

да не хочется лезть .

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Ты меня, работушка, не бойся, я тебя не трону.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Чтобы рыбку съесть — надо в воду влезть.

Найти  в  стихотворении пословицы и поговорки. Подсчитайте, сколько  их  там  встретится.

Ну, кто  из  вас  не  согласится,

Что  без  труда   мечта  мертва;

Что  дело  мастера боится;

Что  жизнь  дана  нам  для  добра;

Что  друг  не тот, кто  медом  мажет,

А  тот,  кто правду  прямо  скажет;

Что  долог  день до  вечера,

Коли  делать  нечего;

Что  сам  себя  лишь  тот погубит,

Кто  других  совсем  не  любит?

Где  растяпа  да  тетеря,

Там  не прибыль, а потеря

И, конечно, без   труда

Не  вытащить и  рыбку  из  пруда.

Помни! Тот, кто  хочет  много  знать,

Тот  не должен  долго  спать.

Согласитесь: лень, и плут до добра  не  доведут.

О дружбе:

За дружбу дружбой платят.

Маленькая дружба лучше большой ссоры.

Друга на деньги не купишь.

Друг — твоё зеркало.

О зиме:

Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Зимой льдом не дорожат.

Загадка — это мудрёный вопрос, заданный в форме замысловатого краткого описания какого-либо предмета или явления.

Люди с давних времен упражняли свой ум и сообразительность. Придумать загадку непросто, но и не меньше мудрости надо, чтобы разгадать её.

В древности, когда юноша подрастал, его посвящали в воины.

Во время посвящения он проходил ряд нелёгких испытаний, одним из которых было отгадывание загадок. Этот обряд нашёл отражение во многих сказках, где герой, чтобы не поплатиться головой, должен разгадать три загадки — одна сложнее другой, и он всегда справляется с нелёгкой задачей.

Что такое загадка?

Новый дом несу в руке, Дверцы дома — на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. 

  Заря-заряница,  Красная девица,  По лугам ходила,  Ключи обронила.

 Брат встал,  Ключи подобрал .

Что нового узнали на уроке?

Что такое пословица?

Что такое поговорка?

Что такое загадка?

Можно ли объединить несколько пословиц и поговорок в одну группу?

— Хорошо ли  поработали на уроке? Обоснуйте.

— У кого были трудности, в чём?

— Что нового и интересного узнали?

Консультация для педагогов » Пословицы и поговорки,как средство народной педагогики» | Консультация:

Муниципальное образовательное учреждение

Родниковская средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение

Доклад на тему:

«Значение пословиц и поговорок для развития детей

дошкольного возраста»

Седина Юлия Вячеславовна,

воспитатель

2022 г.

Значение пословиц и поговорок в развитии детей

       Пословица — коротенькая притча, краткое мудрое изречение, имеющее поучительный  смысл, заключающее в себе  законченную мысль, житейскую мудрость. …

       «От пословицы не уйдешь», «Пословица  ведется , как изба веником метется», «На пословицу ,  что и  на  дурака  ,  суда нет». «Это сочинение и достояние общее, как и сама радость и горе, как выстраданная целым  поколением опытная мудрость,  высказавшаяся таким приговором», -говорил В.И. Даль.

        « Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой пословице нашей! Что за золото!» — так говорил о русских пословицах А. С. Пушкин. Действительно, пословицы — это золотые россыпи в нашем языке. Они помогают нам понять историю нашего народа, учат любить свою Родину, быть честными и трудолюбивыми, учат верить в добро, справедливость, уважать знание и книгу. Они порицают лень, невежество, высмеивают жадность и другие отрицательные качества человека. Используя  пословицы в речи, мы делаем ее образной,  красочной, выразительной.

        Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними развивает мышление  детей,  прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, развивает память, обогащает детей народной мудростью. Вот почему пословицам и поговоркам необходимо уделять внимание в работе с детьми.

     В современной педагогике существует отдельный раздел, который называется  этнопедагогика. Он занимается изучением народного опыта в воспитании и обучении подрастающего поколения. Каждая культура внесла cвои этнические штрихи и традиции в понимание этого вопроса.

            Сколько прекрасных пословиц придумал мудрый русский народ! И каждый из нас в повседневной жизни, чтобы убедить в чём-либо собеседника, прибегает к помощи народных изречений. Почему бы и детей не познакомить с ними и не научить использовать в общении с другими людьми? Ведь темы пословиц бесчисленны. В них говорится об учении, о знаниях, о семье, о трудолюбии и мастерстве: «Без муки нет науки», «Красна птица перьем, а человек ученьем», «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Труд человека кормит, а         лень портит», «Дело мастера боится» и т. д.                                                                                               

      В работе с детьми дошкольного возраста пословицы давно заняли прочное место как одно из эффективных средств воспитания. С их помощью можно         выразить не только своё восхищение, но и деликатно высказывать осуждение.  Пословицы отличаются простотой и сжатостью, логической завершённостью, образной выразительностью. Всё в них целесообразно, экономно. Каждое слово на месте. Они вводят ребёнка в мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Пословицы учат,  в      них осуждается лень, хвастовство, нерадивость.  Восхваляются  скромность, ум, трудолюбие. Пословицы раскрывают разные стороны поведения человека, черты его характера, помогают воспитывать в ребёнке и чувство любви к родной земле, родине, Отечеству.  В них обобщён опыт нашего народа, сформулирован его кодекс. По определению   Я.О. Каменского:  «Пословица есть краткое  и ловкое высказывание,  в котором одно говорится и иное подразумевается, т. е. слова говорят о некотором внешнем физическом, знакомом предмете, а намекают на нечто внутреннее, духовное, незнакомое».   Удачное применение  пословиц и поговорок способствует исправлению тех или иных личностных недостатков ребёнка. Образность пословиц делает их эффективным средством убеждения, а определённый ритм облегчает детям их запоминание.  

       Пословицы        благодаря своему  разнообразию – прекрасный материал для развития речи.  Их систематическое использование  в работе с детьми способствует формированию умения выделять смысловые связи слов и словосочетаний.  Стараясь  объяснить  их значение,  дети совершенствуют навыки связной речи, а постигая смысл пословиц, развивают мыслительные способности.  

         Пословицы —  это  бесценное наследие всех народов нашей планеты. Все они формировались тысячелетиями за много лет до появления, каких либо признаков письменности. Поговорки передавались от одного человека другому, как говорится из уст в уста. И, без всякого сомнения, будет правильно сказать, что поговорки  — это один из самых древних жанров фольклора как такового. Художественная безупречность пословицы: ее образность, несравненная  глубина,   содержащаяся   в ней, а так же яркость и богатство человеческой речи,  дало им возможность вечно жить в культурах всех народов населяющих нашу планету.

      Любой человек, соприкоснувшийся хоть немного с этим удивительным миром, начинает расти и совершенствоваться в интеллектуальном плане, раздвигая свои горизонты познаний и набираясь житейской мудрости. Со временем огромное количество народных высказываний делаются понятными и близкими нам в духовном отношении. Ведь в поговорках заложена великая мудрость самых разных народов живших когда-то и ныне живущих на земле, а так же многовековой опыт сменяющих друг друга поколений. Они умеют учить, давать советы, предостерегать; хвалить любовь к труду и честности, воспевать смелость и стремление творить добро; и вместе с тем же высмеивать завистников и скупость, чувство трусости и лени; не одобряют человеческий эгоизм и высокомерие.

       Первым знакомством с миром пословиц может стать…чтение сказок. Например ,сказку о том ,как лиса предложила волку наловить рыбу из проруби хвостом, можно завершить словами:  «Недаром пословица говорит: «Без труда не выловишь и рыбки из пруда». Детям надо объяснить, что   такое « пословица» — это мудрые слова, которые придумали люди много лет тому назад. Эти слова подходят не только для  данной сказки, но и для других случаев: без труда нельзя приготовить еду, без труда нельзя сшить одежду, без труда даже нельзя убрать игрушки и привести свои вещи в порядок.

       Лучшая возможность познакомить ребенка  с пословицей —  употребить ее в житейской ситуации. Тогда она станет понятнее и легче запомнится. Например, во время еды уместно произнести пословицу : «Когда я ем ,я глух  и нем. Когда покушаем, то вас  и  послушаем».Во время занятий или каких то поручений уместно сказать детям пословицу: «Сделал дело ,  гуляй смело».Катаясь зимой с ребенком на санках, самое время вспомнить известное «Любишь кататься, люби и саночки  возить».Такие пословицы послужат хорошим воспитательным средством.

       Другая ситуация —  занятия по аппликации или конструированию.  Уместно произнести — «Семь раз отмерь, один отрежь». Всегда следует несколько раз проверить, а правильно ли  отмерили, прежде чем отрезать.

       Пословицы и поговорки всегда имеют не только прямой, но и переносный смысл. « Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»- это пословица не только о рыбной ловле, но и о любом труде. Сила  и красота пословиц  издавна  признаны  народом. «После дождичка в четверг»,-говорим мы о том , что произойдет неизвестно когда, а может, и не произойдет  вовсе.  

       Многие пословицы не так просты, как могут показаться на первый взгляд. Некоторые из них утверждают прямо противоположные вещи, например «Не спеши да поторапливайся». Глубинный смысл таких  пословиц кроется в отношении к жизни наших предков, всегда  старавшихся выбирать золотую середину. Неправильным считались любые крайности – спешка и необоснованная медлительность ,  скупость и мотовство, трусость и бесшабашная храбрость. Пословицы выражали   правила золотой середины , которые предписывалось выполнять каждому человеку.

        В русском фольклоре есть пословицы , которые вовсе не являются образцами для поведения. Детям следует объяснить, что пословицы придумывали самые разные люди. Находились среди них и лентяи , которые не любили трудиться и оправдывали  себя тем ,что  « работа не волк». Впрочем,    трудолюбивых людей, среди наших предков,  было гораздо больше,  чем  лентяев, и  пословиц  о труде, как о самой большой добродетели, значительно больше. « Хочешь  есть  калачи, так  не сиди на печи», «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня», «Терпение и труд все  перетрут»,    «Труд человека кормит, а лень портит».

        Нам — педагогам детских садов, необходимо  донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской культуры, воспитываем  ребят в национальных традициях. Для этого мы обращаемся к истокам русской культуры и, в первую очередь к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков.

                   Необходимо соблюдать русские народные традиции в повседневной жизни детей. Использовать потешки,  пестушки, прибаутки для работы с детьми. Они удовлетворяют рано возникшую у детей потребность в художественном слове. Очень интересно ребятам знакомиться с малыми жанрами русского фольклора – пословицами, поговорками, загадками, которые значительно шире, нежели любой другой жанр, охватывают, разнообразные стороны действительности. Необходимо объяснить детям происхождение пословиц и поговорок, подчеркивая их особенности, как изысканность, выразительность, совмещение в них общего и конкретного.

          Особое место занимает занятия по составлению детьми загадок о предметах старинного быта. Каждая народная загадка отображает окружающий человека мир. Составить загадку  — значит обычными мыслями и предметами придать метафорическую форму выражения. И наоборот, ее метафорические образы заменить реальностью.

         Изучение календарного детского фольклора осуществляется через участие ребят в календарных праздниках. Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. Игры развивают ловкость, быстроту движений, силу, меткость, приучают к сообразительности, вниманию. Разученные с детьми прибаутки, считалки, скороговорки делают процесс игры более интересным и содержательным.

       Пословицы        благодаря своему  разнообразию – прекрасный материал для развития речи.  Их систематическое использование  в работе с детьми способствует формированию умения выделять смысловые связи слов и словосочетаний.  Стараясь  объяснить  их значение,  дети совершенствуют навыки связной речи, а постигая смысл пословиц, развивают мыслительные способности.  

      Организуя работу с детьми, необходимо продумывать упражнения, специальные и творческие задания с использованием пословиц. Давать задания в привлекательной форме, используя игровые, соревновательные и другие мотивационные установки. При этом уделить внимание развитию понимания прямого и переносного значения слов, иносказательного содержания пословиц и поговорок, а также совершенствованию таких типов речи, как рассуждение,  объяснение, доказательство.

Упражнения для работы над пословицами

         1. Упражнение:  «Закончи пословицу»

         Воспитатель произносит пословицу, пропуская одно слово, а дети должны подобрать соответствующее. В случае затруднения помочь ребёнку выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов.

          2. Упражнение: «Завиральные пословицы»

          Воспитатель проговаривает пословицы, при этом одна из них искажена. Дети, услышав её, должны хлопнуть в ладоши и сказать пословицу правильно.

          3.  Упражнение:  «Кто знает, пусть продолжает»

         Первый ребёнок произносит пословицу,  а  следующий проговаривает другую,  но,  обязательно, соответствующую заданной  теме.

          4.  Упражнение:  «Объяснялки»

        Дети объясняют значение той или иной пословицы, поговорки. Вариантом может быть подбор к пословице соответствующих иллюстраций, картинок, фотографий и т.д. Уместно и использование вопросов типа:  «О ком можно сказать, что он дрожит как осиновый лист? «,  «Кому следует говорить: не спеши языком  — торопись делом?»,  «Кому и в каком случае мы скажем:  что посеешь, то и пожнёшь?»,  «Почему голова без ума — лукошко?».

       Введение пословиц в речь детей требует определённой системы. Прежде всего, надо проводить работу над отдельными словами и их значением. Объяснять  детям смысл пословиц и поговорок, используя приём сравнения, сопоставления предметов или явлений. И только потом переходить к объяснению переносного значения всей пословицы.  Хороший результат даёт приём «переделывания» пословиц с помощью таких слов, которые делают пословицу понятной всем. Сравниваем звучание полученной фразы —   пословицы  и приходим к выводу, что последняя, за счёт использования необычных волшебных слов, звучит красивее.

       Следует заметить, что на начальном этапе работы с детьми надо  использовать  наиболее простые, доступные их пониманию пословицы и поговорки.

Подборка пословиц для работы.

Пословицы и поговорки о труде.

        Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

        Дело мастера боится.

        Мала пчелка, да и та работает.

        Усердная мышь и доску прогрызет.

        Любишь кататься — люби и саночки возить.

        Семь раз отмерь, один — отрежь.

Пословицы и поговорки о дружбе.

       Друга ищи, а найдешь — береги.

       Друг познается в беде.

       Друзья — не разлей вода.

       Старый друг лучше новых двух.

       Друг денег дороже.

       Друга за деньги не купишь.

Пословицы и поговорки о речи.

       Слово — не воробей: вылетит — не поймаешь.

       Нем, как рыба.

       Не спеши языком, торопись делом.

        Никто за язык не тянет.

        Язык до Киева доведет.

Молчание — золото.

Пословицы и поговорки о пище.

         Голод и волка из лесу гонит.

         Голоден, как волк.

         Голод не тетка, пирожка не подсунет.

        Мельница сильна водой, а человек едой

Пословицы и поговорки о времени

   Семеро одного не ждут.

       Тише едешь — дальше будешь.

       Поспешишь — людей насмешишь.

       Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

        Делу время, потехе час.

        Деньги пропали — наживешь, время пропало — не вернешь.

Литература:

     1.Даль В.И.  «Пословицы русского народа».  М., 1984.

     2.Зигуленко С. Н. «Детский словарь пословиц и поговорок в картинках». М.,2012.

     3.Клюхина И.В. «Пословицы, поговорки и крылатые выражения»

     4.Кузнецов С.А. «Современный толковый словарь русского языка».  М., 2004.

     5.Крылова Н. «Окно в мир пословиц». Журнал «Мой ребенок»,2004 №9.

     6.Круглов Ю.Г. « Русские народные загадки, пословицы, поговорки». М., 1990.

     7.Мулько И.Ф. «Социально — нравственное воспитание детей 5-7 лет».  М., 2007.

     8.Сысоев В.Д. «Пословицы и поговорки». М.,2008.

     9.Тарабарина Т.И.  «Пословицы, потешки, скороговорки». Ярославль, 1996.

новая книга:  «500 скороговорок, пословиц, поговорок для детей».

     10.Ушакова О.Д. « Загадки и пословицы о природе и погоде» — Справочник школьника. — СПб.,2009.

     11.Ушакова О.Д. «Пословицы и стихи о семье и детях» — Справочник школьника.- СПб.,2009.

     12. Ушакова О.Д. « Пословицы и поговорки об учебе и труде»-  Справочник школьника. – СПб ., 2010.

      13.Шергин  Б. В. « Одно дело делаешь, другого не порть:  Пословицы в рассказах». – М.,1983.

     

Что в Притчах подразумевается под «мудростью»? – Хороший вопрос

В. Мы изучали Притчи, и на протяжении всей книги нам говорят искать мудрости. Соломон на каждом шагу говорит нам искать его, и хотя он приводит много примеров, на самом деле он не дает ему определения. На первый взгляд поиск мудрости кажется простым и понятным. Но когда я углубляюсь и спрашиваю себя, что такое мудрость, все может немного затуманиться. Конечно, многие люди думают, что они мудры, но я не думаю, что Соломон имеет в виду земную мудрость. Божья мудрость заключена в Его святом слове, и я могу слушать Божий голос, но все ли это относится к Притчам? Что такое мудрость и как я могу получить больше?

Притчи — это одна из книг Библии, написанная в традициях мудрости, но есть и другие, которые помогают конкретизировать картину мудрости. Другие книги включают Иова, Екклесиаста и Иакова. Существуют также псалмы мудрости, такие как псалмы 14, 34, 37, 49, 94 и 112. Если мы посмотрим на всю библейскую традицию мудрости, мы получим хорошее представление о том, что такое мудрость.

В конце знаменитого «гимна мудрости» в книге Иова сказано: « страх Господень , то есть мудрость, и отвернись от зла ​​ — это понимание». Другими словами, если мы ищем мудрый путь в жизни, когда мы исключаем все, что, как мы знаем, не одобрит Бог, тогда мы находимся в правильном положении, чтобы открыть мудрый путь, который Бог приготовил для нас.

Псалом 14 также предлагает что-то вроде определения мудрости: «Глупый говорит в сердце своем: « нет Бога ».» «Глупый» и «мудрый» на самом деле являются моральными терминами в традиции мудрости. Дурак — это человек, который живет без оглядки на Бога. Такой человек верит, что или Бога нет, или что Бог не видит, что мы делаем, или что Богу все равно. (Как Псалом 94 говорит: «Говорят: ‘ Господь не видит ’; Бог Иакова не обращает на это внимания’»).

Другими словами, дурак оставляет Бога за кадром . Но мудрый человек признает, что Бог жив и реален, Бог знает обо всем, и Бог активно трудится, чтобы благословить послушание и исправить непослушание. Другими словами, мудрый человек сохраняет Бога в образе и, следовательно, способен найти и выбрать путь, по которому Бог может и благословит его.

Мы можем распознать ту же общую идею, стоящую за другими определениями мудрости в этих библейских книгах. В Притчах говорится: « страх Господень — начало мудрости, и познание Святаго — разумение». В 111-м псалме говорится: «Начало мудрости — страх Господень; все, кто следует его заповедям , имеют хорошее понимание». Иаков говорит: «Кто из вас мудр и разумен? Пусть они покажут это своей хорошей жизнью , делами, совершенными в смирении, происходящем от мудрости».

Постоянная картина состоит в том, что если мы не осмеливаемся выбрать какой-либо путь, который Бог не одобрил бы, но в благоговейном страхе делаем только то, что, как мы знаем, угодно Богу, это открывает нам путь к поиску творческих и проницательных подходов, которые мы могли бы упустить в противном случае. Для меня это классическая библейская концепция мудрости.

Скульптура, которая, как принято считать, изображает Мудрость, олицетворенную в Притчах как женщину, взывающую: «Оставь свои простые пути, и ты будешь жить, иди путем прозрения!» (Дополнительную информацию о скульптуре см. в разделе комментариев ниже.)

Нравится:

Нравится Загрузка…

Автор Кристофер Р. СмитОпубликовано
Категории Персонаж

Притчи 1:20-23 значение | TheBibleSays.com

Мудрость (в образе женщины) кричит на публике, призывая всех слушать и повиноваться.

Здесь мы знакомимся с мудростью , олицетворенной в женском. Леди Мудрость является постоянным персонажем в Притчах. Она в почете: хранительница и наставник, хранительница дисциплины, судья и путь к успеху. Соломон также использует существительное женского рода для обозначения глупости в Екклесиасте 7:23-26; он будет говорить в Притчах о прелюбодейке (Притчи 5:3). Итак, Соломон использует эти два архетипа (оба олицетворены в женском), чтобы подчеркнуть выбор между мудростью и злом. Эти молодые люди могут выбрать либо глупость, либо мудрость, чтобы быть их постоянным спутником.

Слово «притча» — это то же еврейское слово, что и «притча» (см. Притчи 1:1-6), поэтому вполне логично, что Соломон олицетворяет мудрость . Он делает это на протяжении всей книги, особенно в главе 8. Это помогает оживить характеристики мудрости , позволяет нам увидеть мудрость в контексте человеческой деятельности и предлагает нам бороться с ее сложностями на пути только притча может сделать.

Леди Мудрость является сильным и могущественным авторитетом в этих стихах. Она делает так, что ее трудно игнорировать. Она

кричит на улице, а повышает голос на площади. Она же кричит во главе шумной улицы и произносит изречения у входа в ворота города . Она вокальна и ее видно. Она находится на улицах , в городе на площади , и у въездных ворот . Бог поместил мудрость повсюду в Своем творении. Все творение говорит о Боге, поэтому оно также говорит о мудрости. Как говорится в Псалме 19:

«Небеса возвещают славу Божию;
И простор их возвещает дело рук Его.
День дню изливает речь,
И ночь ночи открывает знание»

(Псалом 19:1-2)

Все это делается ясно и публично, в отличие от шепота грешников в предыдущем разделе ( см. примечания к Притчам 1:16-19). Крики Госпожи Мудрости настолько громки, что возвышаются над ропотом их окружения — во главе шумных улиц она кричит . Ее увещевания распространены. При входе в ворота города она произносит слова . Ворота города были бы сродни современной городской площади с зданием суда — центром общественной жизни. Мудрость делает ее реальность громкой и ясной «нам в лицо».

Мудрость заложена в каждой наблюдаемой причинно-следственной связи, если она воспринимается верно. Соломон привел нам пример с грешниками , которые намеревались совершить насилие над другими, но на самом деле устраивают его для себя.

Безусловно, говорит Соломон, нельзя пропустить зов мудрости. Вы можете игнорировать его, приложив большие усилия, но вы не можете утверждать, что его трудно найти.

Вот что возвещает Мудрость юным или наивным (непосредственным слушателям Книги Притчей) и всем нам: Доколе, о наивные, будете вы любить быть простыми- разумный? Как долго мы будем игнорировать мудрость и выбирать меньший путь? Как долго мы будем следовать указаниям меньших голосов, голосов, которые ведут нас к гибели? Леди Мудрость дает о себе знать; если мы игнорируем ее, то виноваты в том, что сделали плохой выбор. Не будет оправдания тому, что знание было скрыто.

Мудрость спрашивает Как долго ты будешь любить быть простодушным ? И как долго насмешники будут радоваться насмехаясь над ? Как долго дураков будут ненавидеть знание ? Вопрос «как долго», заданный из скорби и тоски, простирается на все три предложения в стихе 22. Как долго (буквально «от когда до когда») это будет продолжаться? Отсюда ясно, что эти глупцы отказываются от мудрости, потому что они любят быть глупыми. Далее, Мудрость отмечает, что эти наивные не только терпят их детские рассуждения, но и цепляются за них с любовью. Они наслаждаются насмешками. Насмешник — это тот, кто насмехается или высмеивает, тот, кто полна или презирает и высмеивает истину.

И, пожалуй, самый язвительный вопрос, заданный Мудростью: доколе дураки будут ненавидеть знание ? Слово, обозначающее знание , — это то же самое слово, которое используется в стихе 7 в связи со страхом Господним — знанием, которое включает в себя факт, интерпретацию, мудрость и применение. Видеть и применять реальность такой, какая она есть на самом деле. Мы не можем ссылаться на пассивное безразличие как на оправдание отворачивает от Мудрости . Скорее, глупец , отвергающий знание , делает это потому, что ненавидит знание. Соломон снова дает понять, что необходимо сделать бинарный выбор: мудрости стихов глупости. Те, кто выбирает глупость, делают это преднамеренно и являются глупцами.

Говоря самым решительным образом, Мудрость призывает к покаянию. Она умоляет простодушных дураков отложить в сторону свою наивность, глупость и насмехается, увещевая их: «Обратитесь к моему обличению». Слово повернуть («шувб») в стихе 23 лучше перевести как «возврат». Мы созданы для мудрости, созданы по образу мудрости и заблудились. обличение мудрости показывает нам, где мы сбились с пути; это исправление, которое вернет нас на правильный курс. Это увещевание, чтобы стало , связано с первой частью главы, когда Соломон увещевал ученика «получать наставление» (Притчи 1:3). Чтобы отвернуться от глупости и выбрать мудрость, нужно принять выговор.

Госпожа Мудрость посылает обещание тем, кто обратится к ее обличению— « Я изолью на тебя дух мой; Я сообщу вам свои слова ». Она кричит со всего города. Сообщение ясно: мудрость доступна. Она здесь и готова поделиться полностью. Ничего не будет удержано для тех, кто готов слушать и получать наставления. Мудрость изольет ее дух на любого, кто решит ее получить. Мало того, Леди Мудрость будет сообщи ее слова всем, кто желает услышать и принять наставление. Готовность и решимость идти по стопам мудрости, по-видимому, гарантируют успех в достижении мудрости. Пришло время обратить и обратить внимание на истинность ее призвания.

Библейский текст

20 Мудрость кричит на улице,
Она возвышает голос на площади;
21 В начале шумных улиц она кричит;
При входе в городские ворота она произносит свои изречения:
22 «Доколе, наивные, будете любить простодушие?
И насмешники наслаждаются насмешками
А глупцы ненавидят знания?
23 «Обратись к моему обличению,
Вот, я изолью на тебя дух Мой;
Я сообщу вам свои слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *