Пословицы вобрали в себя народную мудрость накопленную веками: Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова в предложении. Пословицы вобрали в себя народную мудрость,…

Содержание

Редакция девизі: БІЗ ҰСТАЗДАР ҮШІН ҚЫЗМЕТ ЕТЕМІЗ ! — E-mail: [email protected] — Тел: 8 777 087 6843

Жаңа сабақтар

Редакция

КАЛЫБАЕВА ЗАДАГУЛ БОРАНБАЕВНА
ЮНУСМЕТОВА НИЛУФАР АБИТБЕКОВНА
МАТЕУОВА ЗЕЙНЕГУЛ ЖАКСЫГАЛИЕВНА
КЕУІЛ СЕРІК МАКСОТҰЛЫ
ТУРГАНБАЕВА ЖАЙНАГУЛ БАРЛЫКОВНА
КАЗБЕКОВА АНАР АЙБОЛАТОВНА
КАРЖАУБАЕВА ДИНАРА СЕРИКБОЛОВНА
ЕСБОСЫНОВА АҚМЕРЕЙ СӘЛІКҚЫЗЫ
АБДИРАХМАНОВА АКМАРАЛ ЖУМАБЕКОВНА
АБДИРАХМАНОВА АКМАРАЛ ЖУМАБЕКОВНА
МУРАТБЕКОВА ГУЛЬНАРА ТОКТАСЫНОВНА
ЕРЖАН АКЕРКЕ АЙБАРҚЫЗЫ
АРТЫКОВА ЕЛМИРА ОМАРКОЖАЕВНА
ШОРМАКОВ МАДИЯР ДОСМУКАМЕТОВИЧ
ЖАНУЗАКОВА ЛАУРА АБДИКАДЫРОВНА
АХМЕТЖАНОВА АЙЗАДА КАНАЙБЕКОВНА
УМАРОВА АЙНУР КОШКУМБАЙЕВНА
ЗИКИРЯЕВ БАКБЕРГЕН ЖАНАДИЛОВИЧ
ЕРГАЛИЕВ САБИТ АЙТКАЛИЕВИЧ
ШАҒАНСАРИЕВА АЙНУР ДАУЛЕТКЕЛДИЕВНА
ТӨЛЕГЕН Ә.Е

№-02-40-2023Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка. ..

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

«Республикалық 45minut.kz» газеті – 2022-2023 оқу жылы | № 09 (272)

GAZET-09-2722003Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

ПОПОВА ТАМАРА ПЕТРОВНА
ЖАМАЛ БОЛАТҚЫЗЫ ЕСЕНГАЛИЕВА
ИСАЕВА ЛАЗЗАТ КАЛДИБЕКОВНА
ТАСБОЛАТОВА ТЛЕКТЕС БАЙДЫЛЛАЕВНА
ЕЛДЕСБАЕВА САМАЛ ҚУАНЫШБЕКҚЫЗЫ

2023-25Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңалықтар

Редакция

С 6 по 9 марта 2023 года ректор Академии государственного управления при Президенте РК Ерлан Абил посетил Дипломатическую академию АнвараГаргаша(AGDA) и Школу государственного управления Мохаммеда бин Рашида (MBRSG)

в ходе служебной командировки Объединенные Арабские Эмираты.

Продолжить чтение «Расширяется сотрудничество с ОАЭ в сфере государственного управления»

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңалықтар

Редакция

2023 жылдың 6-9 наурызы аралығында ҚР Президентінің жанындағы Мемлекеттік басқару академиясы ректоры Ерлан Әбіл Біріккен Араб Әмірліктеріндегі Ануар Гаргаш Дипломатиялық академиясына (AGDA) және Мухаммед Бин Рашид Мемлекеттік басқару мектебіне (MBRSG) жұмыс сапарымен барды.

Продолжить чтение «МЕМЛЕКЕТТІК БАСҚАРУ САЛАСЫ: БАӘ-МЕН ЫНТЫМАҚТАСТЫҚ АРТТЫ»

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

Құрметті ұстаздар мен оқушылар !!!

2022-2023 оқу жылына арналған «ОҚУШЫЛАР ШЫҒАРМАШЫЛЫҒЫ»
республикалық шығармашылық байқауына қатысуға шақырамыз!

Продолжить чтение «ОҚУШЫЛАР ШЫҒАРМАШЫЛЫҒЫ»

Понравилось это:

Нравится Загрузка. ..

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

ДЖОЛДАСОВА САНДУГАШ АБУЛМАДЖИНОВНА
ДАКУБАЕВА АЙМЕН АДЕНГАЛИЕВНА
ӘДІЛЖАН ӘДІЛЕТ ӘДІЛБЕКҰЛЫ
САДЫБАЕВ ЖАМБЫЛ УАЛИХАНОВИЧ
УМИРОВА АЙГЕРИМ БЕРДИМУРАТОВНА
УТЕШЕВ АХМЕТ МАКСУТОВИЧ

orleutv-2023-13Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

08.03.2023 Редакция

КАЗЖАНОВА ЛИЛИЯ РАХИМГАЛИЕВНА
САПАРАЛИЕВА АЙМАН САПАРАЛИЕВНА
ПРИМБЕТОВА УЛСЕРИК КЕНЖЕБЕКОВНА
АБИЛДАЕВА ГУЛЖАНАТ БАТЫРХАНОВНА
ДЖОЛДАСОВА САНДУГАШ АБУЛМАДЖИНОВНА
АЛЬПЕИСОВА АЙНУР САКЕНОВНА
ЖАСМАҒАНБЕТ ДИНА
БЕЙСЕНБАЕВ НҰРЛАН ӘЛІБЕКҰЛЫ
ЛЕВЧЕНКО ОЛЬГА ПЕТРОВНА
МУКАНОВА ЖАЗИРА КАДЫРАКЫНОВНА
ОШАКБАЕВА АЙНУР БОЛАТБЕКОВНА
АБИЛЬХАСЕНОВА ҚУРАЛАЙ ХОЖАШЕВНА
МАКСУТОВА ЖАНАР САЛМЕНОВНА

adis-34Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка. ..

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

БҚО, Тасқала ауданы, Тасқала ауылы,

Қ.Сәтбаев атындағы ЖОББ мектебінің

дене шынықтыру мұғалімі

Ахметов Асылбек Талапкалиевич

Тақырыбы: «Толағай» отбасылық сайысы (сыныптан тыс шара)

Сыныбы: 3

Сабақтың мақсаты: Салауатты өмір салтын қалыптастыру; ата-анамен бала арасында спорт мәдениетін кең тарату. Оқушыларды және ата-аналарды сұлу да сымбатты, денсаулығы зор, күшті болу үшін денені шынықтыру, оларға спортпен айналысудың қажет екендігін түсіндіру . Адам жанының да, тәнінің де тазаруы , денсаулығының жақсаруы, сондықтан салауатты өмір салтын ұстануға тәрбиелеу. Продолжить чтение «Ахметов Асылбек Талапкалиевич»

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

ӘЛІМ ӘСЕЛ АМАНХАНҚЫЗЫ
ЖЕТПІСБАЕВА МЕИРКУЛЬ САРСЕНБАЕВНА
АЖИБАЕВА АЙТКУЛЬ САБЫРОВНА
БЕГЖУМАНОВА МӨЛДІР АЛИҚЫЗЫ
АБЖАЛАЛОВА АЙГҮЛ ҚАЛДАНҚЫЗЫ
ЖУСИПБАЕВА САЛТАНАТ СЕЙТКАСЫМОВНА
ШАХАЕВ ТАҢАТ ЕСЕНГЕЛДІҰЛЫ

adis-33Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

Технические науки

 МҰНАЙ РЕСУРСТАРЫН БАҒАЛАУ ЖҮЙЕСІНІҢ ТЕОРИЯЛЫҚ НЕГІЗДЕРІ

Тілек Н.Н

Төлеген Ә.Е

Шоқанов А Ж

Космбаева Г.Т

 Сұлтанова Д.Д.

 Жанабаев М.А.

Қ. Жұбанов атындағы Ақтөбе Өңірлік университет, [email protected], [email protected]. [email protected] 

Продолжить чтение «МҰНАЙ РЕСУРСТАРЫН БАҒАЛАУ ЖҮЙЕСІНІҢ ТЕОРИЯЛЫҚ НЕГІЗДЕРІ»

Понравилось это:

Нравится Загрузка. ..

Оставьте комментарий Жаңалықтар

Редакция

Талгат Тамир, Международная Школа г. Астана
[email protected]

Меня всегда интересовали вопросы внутренней и внешней политики, разные общественные явления и закономерности.​​​​​​​​ Прогуливаясь по вечерней Астане, вдоль ботанического сада, я присел на скамью и открыл Twitter. Один из постов попавший мне на глаза, был репост статьи о послании президента Касым-Жомарта Токаева. При прочтении статьи, я обратил внимание на его заявление о роли женщины в современном Казахстане.​​​​​​ «В любом деле женщины проявляют профессионализм и ответственность, на любом поприще способствуют укреплению гармонии, мира и взаимопонимания.

Продолжить чтение «Женщина в политической жизни Казахстана»

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

03.03.2023 Редакция

ӘШІРОВА АЛТЫНАЙ ҒАППАРҚЫЗЫ
БОТАБАҒАРОВА ҰЛТУАР ЕРСІНҚЫЗЫ
НАРЫМБЕТОВА ДАНА ҮСЕНҚЫЗЫ
ӘЛІМ ӘСЕЛ АМАНХАНҚЫЗЫ
НУРЖАНОВА ШАРИПА СЫЗДЫКОВНА
БЕГЖУМАНОВА МӨЛДІР АЛИҚЫЗЫ

orleutv-2023-12Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

ЖАСУЗАКОВА АЙКУМИС МУСАБЕКОВНА
МАЗАНОВА ГУЛЬЖАН ТОЛЕГЕНОВНА
НҰРХАЛЫҚОВА ПЕРИЗАТ
УТАРОВА НАГАНДА АМАНКОСОВНА
УСЕЙНОВА ГУЛЬНАР ДЖАНИБЕКОВНА
АБДИКАДИРОВ ЕЛУБАЙ БИЖУМАЕВИЧ

adis-32Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий

Материал іздеу

Найти:

Youtube

«Республикалық 45minut.kz» газеті

Республикалық “Білім жолы Нұрлы жол” журналы

[instagram-feed]

Мои твиты

«КҮНТІЗБЕ ЖОСПАРЫ — 2015-2016»

Март 2023
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

РЕДАКЦИЯ ТӨСБЕЛГІЛЕРІ

Рубрики

  • «45minut — Vox populi»
  • «45minut. kz — Электронды нұсқа»
  • «45minut.org — Конкурстар»
  • «Арманы асқақ оқушы» байқауы
  • «Жаңа білім — Жаңа ғасыр» Республикалық конкурс
  • «Интернет сұхбат»
  • «КҮНТІЗБЕ ЖОСПАРЫ — 2015-2016»
  • «МЕКТЕПТЕГІ БІР МЕЗЕТ»
  • «Мастер класс»
  • «Мектептегі бір мезет» бәйгесі
  • «Отряды правопорядка»
  • «Топтамалар»
  • «Ekiбастұз қаласы. Семинар материалдары»
  • Жаңалықтар
  • 2017-2018
  • «БОЛАШАҚТЫ БІРГЕ ЖАСАЙМЫЗ» КОНКУРСЫ
  • BAQ-SEMINAR
  • DISTANCE
  • БАСТАУЫШ БІЛІМ БЕРУ ДЕҢГЕЙІНІҢ ОҚУ ПӘНДЕРІ БОЙЫНША ҮЛГІЛІК ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАРЛАРЫ (1-4 СЫНЫПТАР)
  • БАҚ ӨКІЛІ
  • БАҚ өкілі-Тілшілер
  • Бастауыш сынып
  • Баяндамалар
  • Биология
  • Бәйге — Конкурс
  • География
  • Жаратылыстану
  • Жаңа сабақтар
  • Жаңалықтар
  • Интернет сұхбат
  • КОНКУРС
  • Мектептен тыс үйірмелер
  • Оқушылар шығармашылығы
  • Педагогика
  • Реферат
  • Русский язык и литература КТП
  • Сертификаттар
  • Технология
  • Түсінік хат
  • Физиология
  • Филология
  • Хабарландыру
  • Химия
  • Экономика
  • EEAS. EUROPA.EU
  • English
  • face=»Times New Roman
  • konkurs
  • konkurs032018
  • konkurs042018
  • konkurs052018
  • lang=»en-US»>
  • metodist.kz
  • NIS
  • Ғылыми жобалар
  • ҚР БҒМ — МОН РК
  • ҚР БҒМ БАСПАСӨЗ
  • Қазақ тілі
  • Қазақ әдебиеті
  • Құқықтану
  • Өзін-өзі тану пәні
  • Ұстаздар
  • SDU
  • TULEKTER MEDIA
  • ULAGATTY USTAZ
  • USTAZ UNIVERSITY

Республикалық 45minut.kz басылымы туралы ақпарат

МББ аты: «Республикалық 45minut.kz» газеті
Куәлік: № 12341-Г 19.03.2012 ж
БАҚ қайта тіркеу: № KZ48VPY00013618. Дата: 08.08.2019 жыл
Тарату аумағы: Қазақстан Республикасы
МББ тілі: қазақша, орысша, ағылшынша
Негізгі тақырыптық бағыты: білім беретін, ғылыми, танымдық, жарнамалық
Редактор: Нағиев ІЗГІЛІК Байдрахманұлы


«Бұқаралық ақпарат құралдары туралы» ҚР Заңы
45minut. kz басылымы. Министрліктен берілген куәлік туралы
СЕРТИФИКАТ, АЛҒЫС ХАТ, ТОПТАМА ҚҰЖАТТАРЫНЫҢ ЗАҢДЫЛЫҚТАРЫ ТУРАЛЫ

Редакция мекен-жайы

11 микрорайон, дом 115, Актобе 030000, Казахстан

8-777-087-6843

[email protected]

Часы работы: понедельник — суббота
10:00 — 17:00

«ҰСТАЗДАР ӘНІ»

Педагогтің ғылыми-әдістемелік қызметі туралы куәландыратын құжаттар:

Ғылыми-практикалық конференцияларға, шығармашылық конкурстарға, семинарларға, дөңгелек үстелдерге, әртүрлі деңгейдегі педагогикалық оқуларға қатысу; мерзімді басылымдардағы, бұқаралық ақпарат құралдарындағы ғылыми-әдістемелік материалдар жарияланымдарының көшірмелері;

Документы, свидетельствующие о научно-методической деятельности педагога:

участие в научно-практических конференциях, творческих конкурсах, семинарах, круглых столах, педагогических чтениях различного уровня; копии публикаций научно-методических материалов в периодической печати, средствах массовой информации;

Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің ақпараттық-құқықтық жүйесі: http://adilet. zan.kz/kaz/docs/V1300008678

Презентациялар

45minut.kz Редакцияның семинардағы презентациясы. 2012-2013 жұмыс нәтижесі. Презентация және 2014 жыл жұмыс жоспары, Интернетте жұмыс істеудің ережелері Презентациялары жарияланды. Қарап танысыңыздар.

Хабарландыру

English Ағылшын тілі Бастауыш сынып Баяндамалар Биология География Жаңа сабақтар Жаңа сабақтар Информатика История Математика Мектепке дейінгі ұйым Мероприятия Начальные класссы Новости Психология Русский язык и литература Сызу және бейнелеу пәні Тарих пәні Технология Тәрбие сағаттары Физика Филология Филология (тілдер) Хабарландыру Химия диля сер Ғылыми жобалар Өзін-өзі тану пәні

Yandex.Metrika informer

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ОТНОСИТЕЛЬНО ГЕРОИЧЕСКОГО ДУХА И ТЕЛА — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Пословицы – это краткие и поэтичные формулы народной мудрости, несущие силу житейских закономерностей.

У пословиц и поговорок обычно нет автора. Мы вряд ли узнаем точное время их появления, место их создания. Пословицы и поговорки вобрали в себя народную мудрость, накопленную веками. Им свойственны афористическая сжатость и точность суждений о самых различных сторонах жизни человека. Передаваясь из уст в уста, пословицы и поговорки шлифовались, совершенствовались, приобретая предельную точность, меткость и лаконичность. У каждого народа свои крылатые выражения, отражающие особенности его быта, исторической судьбы, национального самосознания.

Портрет писателя Владимира Ивановича Даля. Художник В.Г. Перов

Пословицы, как отмечает В.И. Даль, – это коротенькая притча, суждение, приговор, поучение, высказанное обиняком и пущенное в оборот под чеканом народности.

Поговорки весьма близки к пословице, но не имеют такого нравоучительного, поучающего смысла. Поговорка – окольное выражение, переносная речь, простое иносказание, обиняк, способ выражения, но без притчи, без суждения, заключения; это первая половина пословицы.

Иностранцы просто не поймут смысла русских поговорок, пословиц и загадок. Как объяснить иностранцу пословицу «Больно ранен – так что и головы не нашли» или загадку «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Их может понять только человек, живущий в традиции русского народа, понимающий ассоциации, национальную иносказательность. В результате этого понимания правится символическое восприятие мира, своей культуры, окружающей среды, в которой человек живет, трудится и воюет.

Яркие, образные выражения при общении с солдатами использовал величайший русский полководец, генералиссимус А.В. Суворов. Он пользовался огромным уважением и любовью среди солдат. За время своей службы в нижних чинах Суворов научился говорить их языком и мог просто и ясно объяснить военные премудрости.

Суворовские заветы усваивались легко. Недаром «Словесное поучение солдатам» имеет подзаголовок «Разговор с солдатами их языком». Вот примеры его поучения солдатам: «Пуля – дура, штык – молодец! Береги пулю в дуле на два, на три дня, на целую кампанию! Стреляй редко, да метко! А штыком коли крепко! Ударил штыком да и тащи его вон! Назад, назад его бери! Да и другого коли! Ушей не вешай, голову подбери, а глазами смотри! Глядишь направо, а видишь влево!» Суворов знал, что русский солдат, прошедший школу деревенских стеношных, кулачных боев, силен в рукопашной схватке. Многие иностранные генералы отмечали, что сильнее солдата в рукопашном бою, чем русский, нет.

Прусский король Фридрих Великий говорил: «Русского солдата мало убить, его нужно еще и повалить!» – сознавая, что никакой муштрой и палочной дисциплиной нельзя добиться от солдат-наемников той стойкости и самоотверженности в бою, какие были у русских солдат.

Начало научному изучению этого пласта народного творчества положил М.В. Ломоносов. Исключительная роль в собирании народных изречений принадлежит В.И. Далю, записавшему среди крестьян, ремесленников, кулачных бойцов и солдат 25 тыс. пословиц и поговорок. Этот труд был опубликован в 1861 – 1862 гг., но это собрание не вместило всего записанного В.И. Далем. В знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка» вошло еще много пословиц и поговорок, не попавших в сборник. Мы рассмотрим пословицы и поговорки, связанные, по определению В.И. Даля, с «Бранью-Войной-Дракой», а также казачьи поговорки из различных собраний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Пресловутая мудрость | Устная и письменная культура в Англии 1500–1700

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicУстная и литературная культура в Англии 1500–1700 гг. Британская историяИстория раннего Нового времени (1500–1700 гг.)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicУстная и литературная культура в Англии 1500–1700 гг.Британская историяИстория раннего Нового времени (1500–1700 гг.)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Фокс, Адам, «Мудрость пословиц», Устная и письменная культура в Англии, 1500–1700 , Оксфордские исследования социальной истории (

Оксфорд,

, 2002; онлайн-издание, Oxford Academic, 3 октября 2011 г. ), https://doi .org/10.1093/acprof:oso/9780199251032.003.0003, по состоянию на 22 марта 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicУстная и литературная культура в Англии 1500–1700 гг.Британская историяИстория раннего Нового времени (1500–1700 гг.)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicУстная и литературная культура в Англии 1500–1700 гг.Британская историяИстория раннего Нового времени (1500–1700 гг.)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе основное внимание уделяется использованию и важности пословиц для способов мышления и выражения, которые олицетворяли Англию в 16-м и 17-м веках. В то время в Англии регулярно использовалось около 12 000 пословиц и поговорок. Мудрость пословиц выражала накопленные этические ценности простых людей в Англии раннего Нового времени. Это было вездесущее украшение как для разговорного, так и для письменного английского языка и наполняло фразу и легенду общения. Разные люди и группы по-разному использовали мудрость пословиц в разных социальных обстоятельствах.

Ключевые слова: пословицы, пословичная мудрость, этические ценности, социальные обстоятельства, английский язык, общение пословицы, пословичная мудрость, этические ценности, социальные обстоятельства, английский язык, общение

Предмет

История раннего Нового времени (1500–1700 гг.) Социальная и культурная историяБританская история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Библия и литература: личный взгляд Нортропа Фрая — Программа 20 Мудрость: Притча

Copyright © 1982, 2013, Университет Виктории Профессор Фрай, 27 января 1981 г. В этой версии используются только детали , выделенные жирным шрифтом .

Загрузить стенограмму в формате PDF. природа и обязательства, принятые в человеческом обществе, являются формами права, хотя на самом деле они представляют собой совершенно разные вещи. Почти во всех обществах законы сопровождаются мифами, объясняющими, что они имеют божественное происхождение. В enuma   elish  например, эпос, это история сотворения мира. После того, как Мардук убил дракона хаоса и сотворил небо и землю из ее тела, поэма продолжает говорить об основании Вавилона и об установлении там законов. Он идет прямо от мифа о сотворении к мифу о происхождении закона, потому что закон по своей природе консервативен, а миф о его происхождении, естественно, связан с установлением порядка из первоначального хаоса. Орестея , о которой я упоминал в последний день, происхождение суда Афин, Ареопага, связано с разрешением междоусобицы в доме Атрея, кульминацией которой стало убийство Орестом своей матери в отместку за убийство матери своего отца.

Однако в Библии закон следует сразу за революционной фазой. Израильтяне восстают против египетской власти. В конце концов они сбегают из Египта и становятся отдельным народом в пустыне, и именно в пустыне они получают закон. Тот факт, что в библейском мифе стадия закона следует за стадией революции, имеет значение, на которое мы должны обратить внимание.

Нация, которая пережила революцию, часто является той, в которой чувство сопричастности со стороны народа очень сильно. Итак, в том, что происходит, есть любопытная двусмысленность. Если вы возьмете, например, американскую революцию, когда де Токвиль приехал в Америку в девятнадцатом веке и посмотрел на нее, одна из вещей, которая поразила его больше всего, было чувство народного участия и вовлеченности в социальный порядок и в то, что с тех пор его называют «американским образом жизни». Это, конечно, не означает, что существует тесная связь между революционным опытом и царством закона как такового, потому что мораль успешной революции такова: «насилие окупается». Следовательно, большое количество нарушений закона и насилия может быть вполне нормальным результатом революционного опыта.

Однако де Токвиль чувствовал, что это чувство сопричастности и причастности к американскому национальному эксперименту может в конечном итоге породить другой вид тирании, вид тирании, которая не будет навязываться сверху, а будет распространяться внутри. Это было бы то, что, оглядываясь на другой век, мы бы назвали тоталитарным.

Теперь, правда это или нет, вы можете увидеть, я думаю, если вы будете следовать повествованию об истории Исхода, что прогресс от революции против Египта, Исхода, до наложения закона, сопровождается сильным чувством этого тотального участия и причастности к новому национальному эксперименту с новой общиной Израиля.

Итак, во-первых, успешная революция, однажды установив свою власть, часто становится очень сильно репрессивной в отношении любых дальнейших революций. Тринадцать колоний восстали в восемнадцатом веке, но столетие спустя они вели Гражданскую войну из-за вопроса о том, должны ли быть дальнейшие революции или разделения. В истории Исхода нам сказано, что в израильской общине в пустыне было много восстаний. Им надоело жить в пустыне; они устали от этой бессмысленной выпечки, которую Бог сыпал дождем с небес, чтобы накормить их; и многие из них хотели просто вернуться в Египет. Община Израиля в пустыне представлена ​​как теократическая диктатура под прямым взором Бога. Бог, конечно, идеальный контрреволюционер, потому что он всегда знает, когда против него есть заговор. Итак, мы читаем в Книге Чисел о мятеже Корея и его товарищей по заговору, Дафана и Авирама, которые были поглощены землей. Мы читаем о ропоте среди детей Израиля и о том, что Бог послал к ним огненных змей, чтобы кусать всех, кто жалуется.

Моисей в этой ситуации играет роль полевого командира, который находится на пути к штабу верховного командования: он идет и докладывает своему вышестоящему офицеру и издает сводки о моральном состоянии своего народа, а иногда берет на себя ответственность за то, что делает неправильно. У меня есть друг, который вернулся из итальянской кампании во время Второй мировой войны и сказал, что самым совершенным описанием такого рода кампании, которое когда-либо было записано, была история о Моисее в пустыне. Очень заботится о моральном духе своего народа, постоянно на связи со своим верховным главнокомандующим, отдавая приказы о следующем движении и следующем лагере, и все время не имеет ни малейшего представления, где он, черт возьми, или как он туда попал, или где он собирается, или почему он там в первую очередь. Это ощущение тотальной организованности, наряду с неразберихой, которую может вызвать только военная атмосфера, пронизывает все ранние книги Библии.

Когда мы доходим до Книги Иисуса Навина, мы находим другую модификацию того же рода вещей. Если вы посмотрите на седьмую главу Иисуса Навина, здесь нам сказано, что израильтяне берут ханаанскую крепость, известную как Гай; и Божье правило состоит в том, что все, что они возьмут из разграбленного и разграбленного города, должно быть посвящено ему в жертву. Но есть один человек среди израильтян, который решил кое-что приберечь для себя: его зовут Ахан. В результате в следующий раз, когда израильтяне нападут на ханаанскую крепость, их отправят в чистку. Иисус Навин говорит Богу: «Что это? В конце концов, мы должны выиграть эту войну». И Бог говорит: «Да, я знаю, но ты украл что-то у меня в Гае, и ты должен позаботиться об этом, прежде чем что-либо еще можно будет сделать». И тянут жребий, и жребий выпадает на Ахана. В стихе 24: «Иисус Навин и весь Израиль с ним взяли Ахана, сына Зары, и серебро, и одежду, и слиток золота, и сыновей его, и дочерей его, и волов его, и ослов и овец его, и шатер его, и все, что у него было, и привели их в долину Ахор. И сказал Иисус Навин: зачем ты побеспокоил нас? Господь побеспокоит тебя сегодня. И весь Израиль забросал его камнями и сжег их огнём, после того как они побили их камнями. Другими словами, вся семья Ахана была уничтожена вместе с ним. Ход мыслей таков, что такой человек, как Ахан, представляет собой рак в обществе, и этот рак нужно вырезать.

Вот вам и видна терроризм неподкупного общества, и тот факт, что такое устроенное общество – это то, что человечество может терпеть очень недолго. Коррупция является важным аспектом общественной жизни, потому что люди, которые пользуются коррупцией, не всегда являются преступниками, но также и теми, кто считает такую ​​всеведущую чистоту пустяком, требующим жить. Естественно, можно ожидать, что подобное повторится и в первобытной христианской общине; а новозаветный аналог истории Ахана находится в Книге Деяний, пятая глава. «Некто, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил часть цены, при том, что и жена его была причастна к тому, а часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания, для чего сатана вложил тебе в сердце ложь Святому Духу и утаивание части цены земли? А Ананию и Сапфиру убивают за их атавистические буржуазные привычки и за то, что они противоречили совершенному коммунизму первобытного христианского общества.

Что ж, этап закона, когда он следует за революцией, часто сопровождается чистками. История Ахана — отличный пример чистки, потому что вместе с ним уничтожена вся семья Ахана. Но в конце концов Бог решает, что чистка, если она собирается быть эффективной, должна быть тотальной. Итак, он утверждает, что все революционеры старой линии, то есть все люди, участвовавшие в Исходе из Египта, должны будут умереть в пустыне, и что новое поколение должно будет вырасти, прежде чем они смогут войти в землю обетованную. Это есть в самом Пятикнижии, но оно также упоминается позже в Псалме 9.5:11. Я ссылаюсь на это, потому что это цитируется в Послании к Евреям и также становится важным христианским аргументом. «Кому я поклялся в гневе моем, что они не войдут в мой покой». Христиане, конечно, разработали этот аргумент символически и сказали, что первое поколение, вышедшее из Египта, все из которых должны были вымереть, представляло иудаизм, а следующее поколение, которому было позволено войти в Землю Обетованную, символизировало христианство.

После возвращения из Вавилона та же символическая тема повторяется у Иеремии в Иеремии 31:31: «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу новый завет с домом Израилевым и с дом Иуды: не по завету, который Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; Который завет Мой они нарушают… Но завет будет тот… После тех дней Я вложу закон Мой во внутренности их и на сердцах их напишу его; и будет их Богом, а они будут Моим народом». Так что Иеремия применяет к возвращению из Вавилона, о котором он пророчествует, тот же принцип, что ветхий завет, или ветхий завет, должен быть уничтожен, и новый завет, или новый завет, который будет внутреннее дело, духовное дело, а не дело таинств, заменит его. И христианство, конечно же, сразу же применило это пророчество к своим собственным учениям и назвало свое собственное евангелие Новым Заветом.

Следующий этап от закона, если вы готовы, чтобы я совершил этот переход, это этап мудрости. Корень мудрости, как он представлен в Библии, есть индивидуальное поглощение закона, закон как пронизывающий индивидуальную жизнь и как переносящий с общества на человека смысл закона в его логической последовательности, подчинении определенным принципы и преемственность в их соблюдении. Это встречается в некоторых псалмах, например в том длинном, 119-м, который такой длинный, потому что это акростих, каждая часть которого начинается с последовательной буквы еврейского алфавита. Общая тема этого псалма — признание человека в том, что он любит закон и что закон стал движущей частью его собственной природы. Оттуда мы развиваемся к более примитивному понятию мудрости, которое есть понятие практического смысла. Вы можете увидеть проблески этой концепции мудрости как практического смысла, если посмотрите, например, на  Одиссея . Улисс — хитрый человек на многие ухищрения, и когда он возвращается на Итаку, он тратит почти целую книгу на рассказ совершенно вымышленной истории своему очень верному старому слуге, свинопасу, в которой он представляет себя критянином и рассказывает рассказ о себе, полностью отличающийся от всего остального в Одиссее . Есть одно место, где он действительно застрял в углу, и, по словам Гомера, в этом случае он сказал правду не потому, что любил правду — на самом деле, ему было чертовски больно говорить правду, — но было действительно никакой помощи для этого. Он больше ничего не мог сделать.

Ибо именно такие устройства вытащили его из трудных ситуаций, например, когда он сказал циклопу Полифему, который спросил его имя, что его зовут «никто», Outis . Во всех своих делах им руководит одна богиня, которая неизменно дружелюбна к нему, и это богиня мудрости, Афина. Однажды Афина появляется перед Улиссом и говорит: «Знаешь, я испытываю к тебе большое уважение и привязанность: ты такой великолепно изворотливый. Ты такой замечательный лжец. И ты очень похож на меня, потому что среди всех богов и богинь я держу первенство в отношении тонких приемов». Итак, мы видим, что даже богиня мудрости восходит к одной из самых древних категорий богов, богу-обманщику. И именно Афина возвращает его на Итаку с помощью ряда переодеваний и создания ложной видимости.

Что ж, такой практический смысл и есть поиск средств, которые изо дня в день действительно сохраняют ваше равновесие, ваше здравомыслие и ваше благополучие. С этим тесно связан литературный жанр пословицы. Пословица очень древняя, и почти все древние царства Ближнего Востока, Египта, Шумера и Вавилонии очень широко культивировали пословицу.

Есть два основных вида пословиц, в зависимости от их социального контекста. Есть пословица, обращенная к людям, не имеющим большого преимущества ни в происхождении, ни в богатстве. Эти пословицы являются советами благоразумия. Они говорят вам, как ладить, не вызывая враждебности со своим начальством: вы должны быть вежливы с ними, вы должны изучать их настроение и следить за тем, чтобы воздействовать на них, когда они в нужном настроении. Но когда дело доходит до ваших подчиненных, не будьте дерзкими или высокомерными по отношению к ним, потому что вы никогда не знаете, они могут когда-нибудь стать вашими начальниками. И это форма пословицы, которая всегда была популярна: она все еще сильна в Бенджамин Франклин в Америке восемнадцатого века; это все еще сильно проявляется в Сэме Слике в Новой Шотландии девятнадцатого века. Всякий раз, когда Халибертон в конце своих набросков записывает пословицу, которую считает особенно мудрой и проницательной, он выделяет ее курсивом. Это снова признак популярной литературы, а пословица и очень тесно связанная с ней басня — два литературных жанра, которые ближе всего подходят к тому, что мы могли бы назвать демократическим. Самые знаменитые собиратели басен, Эзоп и Федр, оба были рабами.

Есть еще одна поговорка. По содержанию он очень похож, но скорее представляет собой серию изречений, переданных королем своему сыну, чтобы подчеркнуть преемственность принципов общественного порядка. Этот вид встречается в Древнем Египте, и некоторые из этих древнеегипетских пословиц снова появляются много столетий спустя в Книге Притчей Ветхого Завета. Контекст, в который он помещен, другой, но это тот же набор пословиц. Этот образец передачи отцом накопленной за годы мудрости своему сыну проходит через всю литературу. Вы найдете это в Гамлет  когда Лаэрт собирается уехать в Париж, а Полоний лезет в свой мысленный картотечный шкаф и вытаскивает накопившиеся мудрые пилы, которые Лаэрт должен помнить, когда он в Париже.

Он еще существовал в восемнадцатом веке, когда лорд Честерфилд написал серию писем своему сыну. Лорд Честерфилд был образцом элегантности, вежливости и обходительности: его сын был грубияном. Лорд Честерфилд считал, что если он напишет ему достаточно писем, то сможет улучшить его, и в результате у нас есть письма Честерфилда к его сыну, которые, по словам Сэмюэля Джонсона, сочетали в себе нравы шлюхи с манерами проститутки. мастер танцев. Но это, возможно, не так уж редкость в этом жанре.

 Это подводит нас к другому аспекту мудрости, а именно к тому, что мудрость традиционно зависит от накопленного опыта сообщества и, следовательно, является собственностью старших и старших. Следовательно, добродетель мудрости сочетается с уважением к авторитету старших и к передаче их принципов в как можно более неизменном виде.

Вы заметили, что в Книге Притчей, которая была назначена царю Соломону, есть стих о «Накажи сына твоего», который, вероятно, был ответственен за большую физическую боль, чем любое другое предложение, когда-либо написанное. Но это согласуется со всей этой концепцией мудрости. Мудрость — это то, что знают старшие: к ней надо приучать молодых. Старейшины мудрее, потому что у них больше опыта в той мудрости благоразумия, которая поддерживает их стабильность изо дня в день.

Таким образом, в мудрости преобладает стремление к непрерывности, чувство, что одни и те же вещи должны сохраняться в как можно более неизменном образце. Это то, что делает наши непрерывные институты, такие как суды и церкви, такими неприкосновенными: ощущение, что непрерывность института представляет собой нечто превосходящее личность, которая то появляется, то исчезает из жизни. И это, возможно, нормальный уровень функционирования большинства обществ, где высшим законом является закон традиции и обычая делать вещи так, как они были сделаны. В некоторых учениях, таких как учения Конфуция в Китае, эти наставления мудрости доводятся до очень больших пределов. На Ближнем Востоке есть очень популярная история, которая называется 9.0034 История   Ахикара . «Х» — это какое-то ближневосточное полоскание, о котором я ничего не знаю. Это не совсем «Ахикар», но сойдет. Ахикар, по преданию, советник ниневийского царя в Ассирии, а значит, естественно, пожилой человек. Он очень мудрый и надежный советник; но у него нет сына, поэтому он усыновляет племянника. Племянник оказывается негодяем, который замышляет заговор против своего отца и доносит на него перед царем Ниневии как на предателя. Царь Ниневии приказывает казнить его, и палач забирает Ахикара для убийства.

Но палач, как это бывает во многих любовных романах, понимает, что не может довести дело до конца, и отпускает его. Ахикар бежит в Египет и становится там доверенным советником фараона Египта. Тем временем царь Ниневии обнаруживает, что попадает в трудности без своего советника, и вслух говорит на совете, что хотел бы, чтобы ему снова вернули ахикар. В этот момент заговорил палач и сказал: «Ну, так получилось, что я его отпустил: он в Египте и сейчас там советник». Поэтому царь Ниневии говорит: «Предлагайте ему что угодно, но верните его сюда».

Итак, Ахикар возвращается в Ниневию и восстанавливается. Затем он приступает к самой ужасной мести своему племяннику и приемному сыну. Он усаживает его и продолжает повторять ему одну пословицу за другой, значительное число из которых, естественно, касается недопустимости неблагодарности. После нескольких сотен таких пословиц племянник говорит: «Ну, я думаю, теперь я понял суть: не могли бы вы отпустить меня от остальных?» Но Ахикар продолжает безмятежно повторять пословицы, пока, как скромно сообщает нам текст, племянник не взрывается и не лопается.

Ну с такой историей, конечно, не промахнешься. У вас есть власть старейшин; вы рискуете доверять кому-то моложе тридцати; у вас есть сотни и сотни пословиц, чтобы улучшить ум читателя, консультирующегося с этой историей. И поэтому мы не удивлены, обнаружив, что история Ахикара проникла во все литературы Ближнего Востока. Он цитируется в Ветхом Завете, а Книга Товита в Апокрифах повествует о человеке, который считается племянником Ахикара, тем самым устанавливая связь с другим популярным рассказом. Говорят, что это повторяется в Новом Завете, хотя некоторые ученые не согласны с этим. Ахикар попал в греческую литературу под именем Эзопа; и даже в Коране есть сура, которая носит его имя или, по крайней мере, другой вариант его имени, хотя Коран по большей части еще меньше интересуется светской литературой, чем Новый Завет, в котором сказано немало.

Вот вам, пожалуй, типичное социальное отношение, которое сопутствует более примитивным формам мудрости: благоразумное доверие опыту, беглый взгляд, обход за следующим углом. Даже некоторые афоризмы Нагорной проповеди, похоже, происходят из одного и того же культурного корня. Когда Иисус говорит: «Не думай о завтрашнем дне», он имеет в виду очень многое другое, но одна из вещей, которые он имеет в виду, это: смотри кратко и делай немедленные практические действия, которые, как ты знаешь, сохранят твое равновесие на время. существование.

Это прагматический совет, который позже становится основой более созерцательного и бескорыстного отношения, которое мы считаем типичным для мудреца.

Пословицы, как вы заметили, чрезвычайно популярная и широко читаемая форма. Кажется, в пословице есть что-то, что пробуждает инстинкт коллекционера; и есть много книг, в том числе две или три книги Библии, которые по сути являются сборниками притч. Говорят, что Книга Екклезиастика в апокрифах представляет собой сборник притчей, составленных дедом редактора, которые он унаследовал и дополнил.

Этот сборник пословиц также встречается в небиблейской литературе. Например, в «Анатомии » Меланхолии Бертон говорит, что среди средств от меланхолии, которую он рассматривает как болезнь, есть определенные утешительные пословицы или то, что он называет средствами против недовольства. Правда, говорит, ни одна из этих пословиц в последнее время никому не помогала, но тем не менее я свой сборник собрал, так что и ты получишь. А на следующих шестидесяти страницах у нас есть средства Бертона против недовольства в виде его сборника пословиц.

Эта пословица популярна отчасти потому, что считается правильным правилом поведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *