Пословицы и поговорки народов мира: Пословицы и поговорки разных народов мира

Пословицы и поговорки народов мира

Описание

Пословицы возникли в глубокой древности и с той поры сопутствуют народу во всем, на протяжении всей истории. Пословицы являются самым любопытным жанром фольклора. С уверенностью можно сказать, что их не вспоминают без повода и причины. Они всегда приходят нам на память при разговоре, к случаю. Также можно отметить, что пословицы содержат прямой совет и подсказывают как поступить в данной ситуации.

Функции и возможности:
— поддержка всевозможных расширенней;
— просмотр пословиц не требует подключения к Интернету;
— постоянные обновления;
— группировка по категориям;
— возможность добавления в избрание;
— просмотр пословиц в произвольном порядке;
— возможность поделиться пословицами через ВКонтакте, Facebook, Twitter;
— возможность пересылки используя Mail;
— копирование в буфер;
— приятный и простой дизайн;

Пословицы шагают с нами на протяжении всей нашей жизни.

Они также помогают жить людям своими советами и мудростью.

Версия 2.1

Приложение было обновлено компанией Apple, чтобы в нем отображался значок приложения Apple Watch.

Исправлен дефект отправки сообщений

Оценки и отзывы

Оценок: 32

Лучшее придожение которое я видел

Учите Пословицы-пригодятся!

Хорошо

Неплохо. Очень даже неплохо. Много известного, но еще больше нового.

Разработчик Andrii Tkach не сообщил Apple о своей политике конфиденциальности и используемых им способах обработки данных. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.

Нет сведений

Разработчик будет обязан предоставить сведения о конфиденциальности при отправке следующего обновления приложения.

Информация

Провайдер
Andrii Tkach

Размер
32,4 МБ

Категория
Образ жизни

Возраст
4+

Copyright
© BoldApps LTD 2014

Цена
Бесплатно

  • Сайт разработчика
  • Поддержка приложения
  • Политика конфиденциальности

Другие приложения этого разработчика

Вам может понравиться

Павел Рассохин — Пословицы и поговорки народов мира.

Часть 1 читать онлайн бесплатно

Пословицы и поговорки народов мира

Часть 1

Составитель Павел Рассохин

ISBN 978-5-4493-9047-9 (т. 1)

ISBN 978-5-4493-9048-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

АБХАЗСКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Бедному только и остаётся, что усы покручивать.
Бессильный всем враг.
Была бы голова, а шапка будет.
В вате не спрячешь огня.
В день похода известили того, кого не хотели с собой брать.
Все собаки сильны у себя во дворе.
Всмотрись в лицо человека и отдай ему его долю.
Всякий Родину любит, как Святое место.
Делай для другого, учись для себя.
Для голодного и соль с перцем – хорошая еда.
Для быка рога не тяжесть.
Если загорится вода, чем её потушить?
Если крикнешь в кувшин, то и кувшин на тебя крикнет.
И врага своего корми до смерти!
К кому привыкли, к тому нет уважения.
Как ты бьёшь в ладоши, так я и танцую.
Кого бранят сто человек, тот стоит ста человек.
Козёл невелик – рога большие.
Кому доверяешь лошадь, тому доверяй и жену.
Крала нитки от своего же платья.
Лягушка – и та хочет, чтобы её болото было больше всех.
У плохой жены муж рано седеет.
У плохого мужа умная жена всегда дура.
Хорошая дочь стоит двух плохих сыновей.
Хоть криво сиди, но правду говори.
Хочешь услышать правду – дай высказаться.
Хромая правда обгонит ложь.
Язык – золото, язык – грязь.
Язык мокр, что заставишь, то и скажет.
Язык человека может ранить и вылечить.

АДЫГЕЙСКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

В не начатом деле змея сидит.
В своей норке и мышь храбра.
Глупый пёстрое любит.
Говори подумав, садись осмотревшись.
Даже верблюд один раз в год веселится.
Если сердце не смотрит, то и глаза не видят.
Если хочешь врать – вали на мёртвого.
И дурак умен, пока молчит.
И капкан если не обманет, то не поймает.
Какой прок, что корова даёт много молока, если она его разливает?
Крупный дождь долго не идёт.
Кто не постыдится сказать, тот и сделать не побоится.
Ласковый ягнёнок двух маток сосёт.
Лучше иметь умного врага, чем глупого друга.
Лягушка и та говорит: «Ах, если бы речка, где я сижу, поглубже была!»
На мать смотри, на дочери женись.
На месте колючек колючки и вырастут.
Не смейся над тем, кто падает первым.
Неназначенный срок далёк, назначенный наступит.
Рана от сабли заживёт, от языка – нет.
Сперва дома научись, потом на хасэ (собрание) иди.
Тайна, известная троим, уже не тайна.
Трус бьёт первым.
У кого много недостатков, тот их легко находит и у других.
Умей обойтись с глупым, а умный сам с тобой обойдётся
Хорошее оружие – хороший спутник.
Что слепой схватил, то он крепко держит.
Языком мастер, а делом левша.
Делай добро и бросай его в воду.
Коль с соседом вы враги, брось хозяйство и беги.

АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Аппетит находится между зубами

Ашуга счастье, когда свадьба, муллы – когда несчастье

Сказав «аминь», от беса не избавиться.

Барана вешают за баранью ногу, козла – за козлиную.

Беда на голову с языка валится.

Беда не приходит одна.

Без мужа женщина, что лошадь без узды.

Без петуха и утро не настанет.

Белую стену в любой цвет выкрасишь.

Благочестие не к бороде пристало, а то и коза бы священником стала.

Близкий сосед лучше дальнего родственника.

Бог в дымоход ничего не бросит – сам заработай.

Бойся осени – за нею зима; не бойся зимы – за нею весна.

Боль забывается, привычка – нет.

Будь рабом совести и господином воли.

Будь слугой совести и хозяином воли.

Была бы луна со мной, а на звезды – плевать.

Без беды и друга не знаешь.

Без кота мышам масленица.

Без муки нет науки.

Без огня дыма не бывает.

Без отца – полсироты, а без матери – вся сирота.

Без труда мёда не поешь.

Бережёного и бог бережёт.

Ближняя солома лучше дальнего сенца.

Близкий сосед лучше дальней родни.

Бодливой корове бог рог не даёт.

Больше слушай, меньше говори.

Большому кораблю большое плавание.

Будет и на нашей улице праздник.

Бедному жениться – ночь коротка.

Бедному тестю и зять не рад.

Бедному бедна и смерть.

Бедняка и верхом собака укусит.

Беду не ждут, она сама приходит.

Без беды друга не узнаешь.

Без денег в город – сам себе ворог.

Без столбов забор не стоит.

Без хозяина дом сирота.

Без хозяина товар сирота.

Безделье – мать всех пороков.

Береги денежки про чёрный день.

Битая посуда два века живёт.

Бить так бей, чтобы не очнулся.

Бог долго ждёт, да больно бьёт.

Богатому и богатство вяжется.

Богатый мыслит о золоте, нищий – о милости.

Больше того, что смыслишь, не говори.

Борода длинна, да ум короток.

Бояться воров, – не удержать коров.

Будешь ты меня помнить.

Будь своему слову господином.

Буквы кривые, да смысл прямой.

Бумага терпит, перо пишет.

Была бы голова, а шапка будет.

В глазах совы её детеныш красивее павлина

В одиночестве и кусок не мил

В хороший день и чужой хорош, а в плохой – о брате вспоминают

В чужом котле плов не наготовишь

Верблюда под ковром не спрячешь

Вилами кефир хлебал, но такого вранья не слыхал

Во льве и львице одна сила таится

Волк в пастухи не годится

Волк линяет – меняет шкуру, но не натуру

Волк, что меня не трогает, пусть живет хоть тысячу лет

Вор на воле остался, а свидетель в тюрьме оказался

Все беды человека от его языка

Всё стадо ушло, а он телёнка ищет

Выпустив стрелу лук не прячут

Выпущенная стрела назад не возвращается

Вьюки носит верблюд, а худеет пёс

Где начинаются долги, там кончается дружба.

Гвоздь подкову спасет, подкова – коня, конь – храбреца, храбрец – родину

Где барана нет, и коза сойдет за барана

Где кошки нет, мыши празднуют

Где толстый худеет, из тощего – дух вон

Где страх, там крах

Где честь, там и хлеб есть

Главное, начни дело, а кончится оно само собой

Глаз – чтобы видеть, ум – чтобы распознавать

Глухой не слышит – соображает, слепой не видит – воображает

Говори не о том, что прочел, а о том, что понял

Голодной курице просо снится

Голодному все голодными кажутся, сытому – сытыми

Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдётся

Гора тужилась-тужилась и родила… мышонка

Горького наглотаешься – сладкого вкус узнаешь

Даже если враг слаб, будь наготове

Дающая рука всегда выше берущей

Читать дальше

исследовательское сравнение» Ларри Л.

Нимейера
Первый советник

Джон Х. Атертон

Дата публикации

1-1-1982

Степень документа

Тезис

0004 Магистр искусств ( Магистр антропологии

Кафедра

Антропология

Язык

Английский

Предметы

Пословицы бемба, пословицы шона, бемба (африканцы), шона (африканцы)

DOI

10.15760/etd.886

Физическое описание

1 интернет-ресурс 2 т. (4, vi, 508 листов) ; maps

Abstract

Народные пословицы, определенные Вебстером как краткие изречения, «обычно употребляемые, выражающие хорошо известную истину или общеизвестный факт, установленный опытом или наблюдением», были предметом изучения многих людей на протяжении многих лет. десятилетия. Роберт Р. Маретт сказал, что пословицы являются ключом как к языку, так и к культуре народа. Но знание языка и культуры народа само по себе не может удовлетворить проницательного антрополога. Необходимо приложить усилия, чтобы определить и понять категории мысли, коды и символы, лежащие в основе их языка и культуры. Антрополог не может удовлетвориться простым взглядом на их мир; он также должен узнать, как они видят свой мир. Он должен открыть для себя их мировоззрение. Маретт справедливо признал, что пословицы являются полезным ключом к изучению языка и культуры. Однако в этой статье утверждается, что они также являются отличными инструментами для изучения мировоззрения.

Уникальная возможность доказать этот тезис возникла, когда совокупность факторов предоставила исследователю значительные данные. Во-первых, он выучил языки народов шона и бемба в Южной Африке. Во-вторых, он собирал и изучал употребление пословиц этих людей в течение двенадцати лет. В-третьих, другие собрали и опубликовали пословицы в разных формах. Таким образом, документ представляет собой презентацию результатов многочасового изучения 1556 пословиц шона и 1286 пословиц бемба, а также контекстуальные данные, собранные из этнографий, словарей и личных наблюдений.

Теоретическая основа статьи по необходимости тщательно представлена. Необходимо, потому что ни мировоззрение, ни пословицы не понимаются в общественных науках. Майкл Кирни, один из основных источников информации о мировоззрении, говорит, что это не «устоявшаяся область изучения в том смысле, в каком она фигурирует в каталогах курсов, или что существуют признанные школы теории мировоззрения или многие ученые. специализирующийся на этом». Кэролин Паркер, один из основных источников изучения пословиц, говорит то же самое по этому поводу. По ее словам, хотя изучение пословиц имеет долгую историю, большая часть этого исследования характеризовалась поверхностностью, поверхностностью и небрежностью. Благодаря значительному вкладу этих двух, а также других, теоретическая основа этой статьи вырастает из антропологии, характеризуемой родственными дисциплинами культурного паттернирования XIX века.50-х годов с их упором на психологию и философию, этнонауку и символическую антропологию 1960-х с их упором на лингвистику и философию соответственно.

Методологии сосредоточены на извлечении из пословиц всех упоминаний о людях и их взаимоотношениях. Списки этих данных были составлены и проанализированы с целью сравнения двух рассматриваемых групп. Особое внимание было уделено трем категориям: «Я», «Другой» и «Отношения». Извлеченные данные были проанализированы статистически с использованием критерия хи-квадрат. Однако первичный анализ зависел от содержания самих пословиц. При анализе были тщательно рассмотрены проблемы перевода, классификации, сравнения и статистики.

Несколько наблюдений как над мировоззрением, так и над пословицами были результатом методологий, выполненных в рамках описанной теоретической структуры. Вниманию читателей было предложено более пятидесяти аспектов мировоззрения бемба и шона. Эти параметры указывают на сходство, а также различия между двумя группами. Они подкрепили наблюдения, сделанные в соответствии с другими методологиями, а также открыли новые возможности для будущих исследований. Наблюдения над пословицами касались практичности их использования в целях изучения мировоззрения. Эта практичность была очевидна, хотя и имеет свои ограничения, которые необходимо признать. Применение этой методологии в социальных науках может способствовать лучшему пониманию людей из разных культур.

Права

В Авторских правах. URI: http://rightsstatements.org/vocab/InC/1.0/ Этот объект защищен авторским правом и/или смежными правами. Вы можете использовать этот Объект любым способом, разрешенным законодательством об авторском праве и смежных правах, применимым к вашему использованию. Для других целей вам необходимо получить разрешение от правообладателя(ов).

Постоянный идентификатор

http://archives.pdx.edu/ds/psu/8846