Пословицы древние: Русские народные пословицы и поговорки

Читать онлайн «Волшебный короб. Старинные русские пословицы, поговорки, загадки» – Литрес

© Аникин В. П., вступительная статья, составление, примечания, 2004

© Валерьянова Е. Г., иллюстрации, 2004

© Яковлева Т. А., иллюстрации, 2004

© Оформление серии. Издательство «Детская литература», 2004

В повседневной речи, чтобы убедить собеседника, мы ссылаемся на пословицы. Они как бы дают оценку поведению людей, учат: «От скуки бери дело в руки», «Смолоду прорешка – под старость дыра», предостерегают: «Береги платье снову, а честь смолоду», сочувствуют попавшему в беду: «Ветер кручины не развеет», высмеивают глупость: «Ехала кума неведомо куда». Что ни пословица, то новая мысль.

Пословицы похожи на афоризмы – мудрые высказывания знаменитых людей. А различие можно уяснить, если сравнить, как выражена мысль в афоризме и в пословице. Легендарный поэт Древней Греции Гомер сказал: «Какое слово ты скажешь, такое в ответ и услышишь». В пословице говорится о том же, но по-другому: «Как аукнется, так и откликнется». Но заметна и разница. Пословица отличается от афоризма тем, что кроме прямого смысла заключает в себе иносказательный, переносный, более значительный смысл. Гомер имел в виду только речь, а пословица говорит вообще о людских отношениях. «Ранняя птичка носик прочищает, поздняя – глаза продирает» – пословица говорит не только о птицах, но и о людях. Её вспоминают, когда хотят сказать: рано вставший успевает больше сделать за день; он уже поел и принялся за дела, а лентяй ещё только встаёт с постели.

Содержание пословицы раскрывается преимущественно в речи. Конечно, во многих случаях пословица интересна и прямым смыслом, но он так ёмок, что говорящий широко толкует его. К примеру, говорится: «Не дорог подарок, дорога любовь». Речь не обязательно идёт о подарке. Пословицу вспоминают и тогда, когда необходимо одобрить дела и внимание человека.

Поговорка схожа с пословицей. По этой причине их часто не различают, но они разные. «После дождичка в четверг», – говорим мы о чём-либо таком, что неизвестно, было ли и произойдёт ли. К каким разным обстоятельствам можно применить это выражение?! Однако в отличие от пословицы поговорка не является полным суждением. Народ говорит: поговорка – цветочек, выражение, а пословица – ягодка, законченное предложение. Поговорка – часть суждения, а пословица – законченное самостоятельное суждение. Поговорка заменяет собой только отдельное слово или часть предложения. Так, вместо «Он – хитрый» говорят: «Он – лисий хвост». Сравнение хитреца с лисой и есть поговорка.

Поговорки выражают отношение говорящего к предмету речи. Ведь одно дело сказать: такое-то событие, неизвестно, произойдёт или нет; и совсем иное дело, когда скажут, что оно случится «после дождичка в четверг». Тут, помимо сомнения, звучит и насмешка. Точно так же назвать хитреца «лисьим хвостом» означает осудить его и посмеяться над ним.

Многозначность затрудняет деление пословиц и поговорок на тематические и смысловые группы.

В нашем сборнике каждый из разделов назван по пословице, в которой заключён общий для раздела смысл. К примеру, в заголовок вынесена пословица: «Пчела мала, а и та работает». Все пословицы раздела представляют суждения о труде.

Первый раздел сборника назван: «Старинная пословица не мимо молвится». Здесь собраны народные высказывания о самих пословицах и поговорках. По замечанию народа, пословица – «не всякая речь», как не всякий столб – околица. Околица – изгородь вокруг селения. Она отделяет село от окрестных полей или вообще прилегающую местность от села. Околица указывает на границу, ограждает, охраняет. Пословица тоже ставила предел, уча и предостерегая.

Раздел «Всякому мила своя сторона» составлен из пословиц о родине и чужбине, о значении родины для человека, о ее защите: «С родной земли, умри, не сходи». Не мысля своего существования без родины, русские люди насмерть стояли против недругов. Пословицы раздела – через века пронесённая мудрость, которую нельзя забывать.

Раздел, названный по пословице «За правое дело стой смело», примыкает к предыдущему, но связан с передачей мысли о чести:

«За совесть, за честь хоть голову снесть». Из всех испытаний люди вынесли твёрдую веру, что правда-истина неизменно побеждает кривду-ложь: «Правда в огне не горит и в воде не тонет».

Мысль о неистребимости правды нашла продолжение в пословицах раздела «Жизнь прожить – не поле перейти». Здесь сказано о жизненных препятствиях, превратностях судьбы, даже, казалось бы, о безысходной участи попавшего в беду. «Куда ни кинь – всё клин». Завидна судьба свободного человека: «Цвет в поле – человек в воле». Пословицы учили не бояться трудностей, быть предусмотрительными, стойкими: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». Отсюда следуют житейские правила, обращённые прежде всего к молодым людям: «Трудно найти – легко потерять», «Юноша молод, не терпливал холод». Здесь и пословицы о различии привычек молодых и старых, о необходимости уважать старость: «Не смейся над старым: и сам будешь стар».

Иная из пословиц соединена с иронией: «Старого воробья на мякине не обманешь». В разделе собраны суждения о смене поколений, о вечном стремлении людей к благополучию.

В раздел «Пчела мала, а и та работает» включены пословицы, которые указывают на источник побед человека: это труд, умение вести дело. Не надо бояться большой работы: «Лиха беда начало», где неизбежны и ошибки: «Первый блин всегда комом». Они возмещаются удачей в последующем, было бы усердие: «Терпение и труд всё перетрут», «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок», «Умел начать, умей и окончить».

Пословично-поговорочный фольклор возносится до формулирования принципа: «Кто не работает, тот не ест». В разделе много пословиц о правильной организации работы и мастерстве: «Всякое дело мастера боится», «Так гни, чтоб гнулось, а не так, чтоб лопнуло», «Криком изба не рубится, шумом дело не спорится», «После дела за советом не ходят».

Осуждение плохой работы и ленивых людей содержится в разделе «Авось да небось – хоть брось». Здесь немало наблюдений всё видящего и всё замечающего работника: «Длинная нитка – ленивая швея» (ленится лишний раз продеть нитку в иглу), «Быстрая лошадь скорее станет» (о нерасчётливой трате сил). Едки насмешки над неумелой Акулей, что принялась шить, да не так: «А я, матушка, ещё пороть буду», над бабой, для которой мешок – враг: не ходит пешком!

Нередко пословица превращается в целую сценку: «Собака собаку в гости звала. «Нет, нельзя, недосуг». – «А что?» – «Да завтра хозяин за сеном едет, так надо вперёд забегать да лаять». Это пословичная побасёнка. А вот побасёнка, которая воссоздает простодушную речь неумехи-торопыги: «Сбил, сколотил – вот колесо! Сел да поехал – ах, хорошо! Оглянулся назад – одни спицы лежат».

Человек, умеющий по-хорошему смеяться, твердо верит в то, что добьется счастья. Из таких пословиц образовался раздел: «Придёт солнышко и к нашим окошкам». Как солнечный свет приходит к каждому окну, так и удача является к человеку, умеющему ждать. Народ считает, что слезами горю не помочь, что несчастья бояться – счастья не видать и что любое горе можно завить верёвочкой: «Не всё ненастье, проглянет и красно солнышко».

Надежда обрести благополучие не была простым утешением. Народ высказывает много здравых мыслей: «Не сули журавля в небе, дай синицу в руки». Из круга таких понятий вышли и пословицы с порицанием вечно колеблющихся людей, не умеющих остановиться на чём-либо: «Бабушка надвое сказала: либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет», «Или в сук, или в тетерю».

В дружной работе, в жизни «миром», артельно, народ-мудрец усматривал силу. В разделе, названном по пословице «Берись дружно, не будет грузно», высказано как раз это суждение: «Согласного стада и волк не берёт». Мысль о необходимости объединения предстаёт и в пословице «Две головни и в поле дымятся, а одна и в печи гаснет». К таким пословицам с широким обобщением примыкает житейское правило: «Старый друг лучше новых двух» и другие подобные.

Затрагивают пословицы и развлечения. Народ убежден, что особенно весело бывает тому, кто работал: «Кончил дело – гуляй смело». Само название раздела вполне отвечает смыслу пословиц, входящих в него.

Народная мудрость легко соединяет разные области жизни. Пословица «Из песни слова не выкинешь» – о необходимости соблюдать правила и порядок, не делать исключений. Такова и пословица о скоморошьих погудках – о том, что они у каждого музыканта свои: имеется в виду, конечно, не только игра и музыканты-скоморохи.

Дом, порядок в нём, мир и лад среди домашних считались залогом житейского благополучия. Пословицы вникают во все мелочи: тут и мысль о том, как вести себя девушке, как укладывать волосы («Коса – девичья краса»), как нянчиться с ребёнком, как его забавлять, как тёще встречать зятя, как содержать себя в чистоте и опрятности, чем лечиться – целый десяток наставлений и правил. Весь раздел вполне можно объединить пословицей «Без хозяина дом – сирота». Она передаёт мысль о порядке в семье, об её устройстве, о правильном ведении дома.

Пословицей «Хлеб – всему голова» открывается раздел с народными суждениями о еде и питье. Но это лишь внешняя, бросающаяся в глаза характеристика таких пословиц. По существу, они глубоко вскрывают различие жизни сытых и голодных, запечатлевают отчаяние терпящего холод и голод: «У голодного хлеб на уме», «Хлеб да вода – мужицкая еда». Пословицы порицают пьянство: «Кто пьёт до дна, тот живёт без ума».

Весёлое застолье, радушный приём гостей – спутники изобилия, благополучия. Раздел «Сорока стрекочет – гостей пророчит» дополняет предыдущий. Никакое застолье не обходилось без весёлой речи, шутки. Оба раздела рассказывают о русской кухне: здесь упоминаются щи, каша, блины, толокно, калачи, хрен, редька и рыба – ёрш, лещ в пироге, щуки, сиги и проч.

 

В разделе «Каков разум, таковы и речи» помещены пословицы и о речи вообще, и о ценности здравого смысла, о бесполезности пустых слов. Нет ума – глупа и речь, умён человек – умна и речь. Иная из таких пословиц сто́ит длинных рассуждений, к примеру: «Пустая бочка пуще гремит».

В разделе «Ученье – свет, а неученье – тьма» говорится о ценности учёности и просвещения: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть», «За учёного двух неучёных дают». Немало пословиц о старинном обучении с его обыкновением учить азбуку всем классом – выкрикивать буквы громко: «Азбуку учат – во всю избу кричат». Учение сопровождалось наказанием – пороли розгами тех, кто ленился или не мог запомнить мудрёных правил чтения: буквы называли в старину диковинно: «аз» – «А», «буки» – «Б», «веди» – «В» и дальше подобным образом. Отсюда пошла пословица «Аз, буки, веди страшат, что медведи». Не запомнил – жди битья. И при всем том народ сумел оценить конечную пользу обучения: знание никому не в тягость и грамоте учиться – всегда пригодится. Пословицы о пользе грамоты делали в высшей степени полезное дело – готовили народ к восприятию образования и культуры.

Раздел «Так не так – не перетакивать стать» состоит из пословиц и поговорок о жизненных несообразностях: «Удалось теляти волка поймати», «Быть бы ненастью, да дождь помешал». Шутки сродни пересмешным сказкам: «Ходит из угла в угол Фалалей, а не найдёт в избе дверей», «Увидим», – сказал слепой. «Услышим», – сказал глухой», «Дед погибает, а бабе смех», «Ты, земля, трясись, а мы за колья держимся». Что ни пословица, то какой-нибудь особенный ход комической мысли. «Хорошо бьёт ружьё: с полки упало – семь горшков разбило» – как ловко тут обыграна многозначность слова «бьёт». «Пошла изба по горнице, сени по палатям»; «Вырос наш жук больше медведя» – пословицы выворачивают понятия наизнанку, в них громоздятся нелепости. Такие пословицы касаются и социальных тем: «На безлюдье и Фома дворянин», «Прежде Кузьма огороды копал, а ныне Кузьма в воеводы попал». Никому не будет пользы от такой удачливой карьеры!

Очень близки к предыдущему разделу пословицы, собранные под рубрикой «Хоть видит око, да зуб неймёт», но у них своя тема: это пословицы о жадности, зависти, об алчности. Такие пословицы грозят корыстолюбцам: «За чужим погонишься – своё потеряешь».

Неисправимость пороков, застарелость и косность общего жизненного порядка в старину отмечены пословицами в разделе «У волка всегда одна песенка». С особым удовольствием говорили о наказании воров, хитрецов, о просчётах ловкачей: «Хотя и рано, да ночевать будет», – будто бы сказала лиса, попав в ловушку.

Трусов никто никогда не уважал. Пословицы раздела «Трусливому зайке и пенёк волк» дают волю насмешке над робкими, которых часто пугает воображение: «Пуганая ворона и куста боится», «Глаза что плошки, а не видят ни крошки». Здесь же помещены пословицы и о настоящей опасности, и о невольном страхе: «Хорошо тому смеяться, кто на сухом берегу».

В небольшом разделе «Каковы сами, таковы и сани» собраны пословицы о необходимости занимать место, соответствующее своим возможностям, и вообще – о целесообразности разумных ограничений. Об этом говорит пословица «В чужие сани не садись». Такие пословицы легко переходят в суждения о природных пределах: «Выше солнца сокол не летает», «Выше лба уши не растут». Кто не считается с разумным ограничением, достоин сожаления: «Снявши голову, по волосам не плачут». В пословицах отмечаются связь явлений, зависимость следствий от причин: «Дыма без огня не бывает», «Там не загорится, где огня нет».

В пословице «Один с сошкой, а семеро с ложкой» отмечается, что пахарь-крестьянин кормил своим трудом многих: попа, барина, чиновника, судью, полицейского, служивого, самого царя. Пословицы защищали честь и достоинство бедняка: «Бедность не порок».

«Не бей Фому за Ерёмину вину» – подобным пословицам отведён особый раздел. В нём отмечается, что всегда и во всём должна быть справедливость.

Мысли о преступлении, вине и наказании бродили в умах людей и выразились в пословицах: «Отольются кошке мышкины слёзки», «Сколько верёвку ни вить, а концу быть». Отсюда недалеко было и до мятежных помыслов: «У всякой песни свой конец».

Таковы и пословицы раздела «Пеший конному не товарищ»: «Горшок котлу не товарищ», «Волк коню не товарищ» и тому подобные. Непримиримость разных понятий предстаёт в пословице «Тьма свету не любит, злой доброго не терпит».

С размышлением о различии вещей и явлений связана мысль об их сходстве, часто в иронической подаче: «Те же щи, да в другую тарелку», «Что в лоб, что по лбу».

Завершает сборник раздел «Высоко летает, да где-то сядет». Это пословицы о спеси, гордыне, щегольстве, скупости, драчливости, мелких страстях, злых тайных мыслях. Перед нами – небольшая энциклопедия тех порочных явлений, от которых страдают люди.

Пословицы и поговорки, пословичные побасёнки заключают в себе богатство смысла, являют поразительную краткость языка при обширности смысла, живость разговорных интонаций. Они давно снискали всеобщую славу и любовь.

Презентация книги «Слово мудрости: пословицы и поговорки хакасов»

― April 10, 2018

В штаб-квартире ТЮРКСОЙ в Анкаре прошла презентация книги под названием «Слово мудрости: пословицы и поговорки хакасов», опубликованной Международной организацией тюркской культуры.

На мероприятии, которое прошло с участием Генерального секретаря ТЮРКСОЙ Дюсена Касеинова, многих гостей и приглашенных, выступили профессор Озкул Чобаноглу, доцент Мехмет Кара, Нукхет Окутан и Тимур Давлетов.

В своем приветственном слове к собравшимся Генеральный секретарь ТЮРКСОЙ Дюсен Касеинов подчеркнул, что это первое в Турции научное издание о хакасских пословицах и крылатых выражениях, и выразил уверенность в том, что оно, безусловно, вызовет интерес многих читателей и ученых, которые интересуются тюркологией.

Д.К.Касеинов также сказал, что ТЮРКСОЙ —  Международная организация, отмечающая в этом году своё 25-летие, продолжает деятельность по изучению и эффективному продвижению культуры и искусства тюркских народов во всем мире: «На этот раз ТЮРКСОЙ представляет богатую устную традицию хакасского народа, который сохраняет свой язык в регионе, где он обитает с древних времен — в сердце азиатского континента, в южной Сибири, на северо-восточных отрогах  Алтайских гор, в Минусинской долине вдоль реки Енисея».

Профессор Озкул Чобаноглу, который также выступил с речью на мероприятии, сказал, что мудрые мысли и крылатые выражения известны у многих народов мира, но только у тюркских народов они трактуются как «сказанные предками, отцами» — atasözü. Он также напомнил, что пословицы и крылатые выражения играют ключевую роль в общей культуре тюркских народов. Профессор д-р Чобаноглу обратил внимание на то, что за последние 20 лет Европейский союз, в целях демонстрации общих культурных корней и сходства мировоззрения между его народами опубликовал десять объемистых антологий пословиц и крылатых выражений.  Профессор д-р Чобаноглу сказал, что с той же целью он подготовил «Словарь общих пословиц тюркского мира» и выразил уверенность, что пословицы и крылатые выражения будут играть ключевую роль в общении тюркских народов в общем тюркском языке. Профессор д-р Чобаноглу завершил свое выступление заявлением о том, что пословицы и крылатые выражения каждого тюркского народа должны быть тщательно исследованы, и в этом смысле презентуемая книга играет важную роль.

Автор книги «Слово мудрости: пословицы и поговорки хакасов» г-жа Нюкхет Окутан поделилась своими мыслями о работе над книгой, подчеркнув, что пословицы и поговорки являются результатом опыта и истории народа, глубоко укоренившимся в его прошлом, и что хакасы вложили в свои пословицы древние традиции и мировоззрение.

Нюкхут Окутан также сказала, что, несмотря на расстояния, отделяющие Анатолию от Сибири,   где живет хакасский народ, их общая культурная память все еще жива как осязаемое доказательство социального и культурного взаимодействия, которое все еще существует между хакасским народом и турецким народом Анатолии.

Мехмет Кара, выступая на презентации, сказал, что предыдущие академические исследования по хакасскому языку показывают, что по сравнению с тюркским языком, на котором говорят географически близкие тувинцы, на тюркский язык хакасов оказал меньшее влияние монгольский язык. Кара подчеркнул, что хакасский язык оценивается как язык, которому угрожает исчезновение, он также затронул взаимодействие, сходство и различия между хакасским языком и другими тюркскими языками и дал некоторые конкретные примеры сдвигов гласных, а также озвученных и невокализованных согласных.

Специалист ТЮРКСОЙ по Сибири Тимур Давлетов сказал, что публикация этой книги, посвященной 95-летию со дня рождения знаменитого хакасского фольклориста Ульяны Кирбижековой тем более значима, что она совпадает с 75-летием со дня образования кафедры хакасской филологии Хакасского государственного университета.

Презентация завершилась вручением сертификатов и фотографированием на память.

 

 

Десять старинных пословиц, которые ваши дети могут не знать.

Пол Лайонс

Пол Лайонс

Эксперт по лидерству и психологической стойкости ● помогает лидерам и их командам задавать правильный тон, решать проблемы людей и оптимизировать свое рабочее место, чтобы оно было безопасным и устойчивым, позитивным и продуктивным ●

Опубликовано 1 мая 2021 г.

+ Подписаться

Еще одно размышление на выходных, на этот раз о десяти древних пословицах, которые ваши дети могут не знать, но которые могут помочь им и вам справиться с некоторыми маленькими и большими жизненными проблемами;

•      «Две ошибки не делают одну ошибку»

Если кто-то сделал вам что-то плохое, попытка отомстить только усугубит ситуацию.

•     «Перо сильнее меча.»

Попытки убедить людей с помощью идей и слов более эффективны, чем попытки заставить людей делать то, что вы хотите.

•     «В Риме поступайте как римляне».

Поступай так, как поступают окружающие тебя люди. Эта фраза может пригодиться, когда вы путешествуете за границей и замечаете, что люди делают что-то не так, как вы привыкли.

•      «Скрипучее колесо получает масло.»

Если вы на что-то жалуетесь, вы можете получить более качественное обслуживание. Если вы будете терпеливо ждать, никто вам не поможет.

•     «Когда дела идут плохо, крутые берутся за дело».

Сильные люди не сдаются, когда сталкиваются с трудностями. Они просто работают усерднее

•      «Ни один человек не остров». .

•     «Удача сопутствует смелым».0003

•     «Люди, живущие в стеклянных домах, не должны бросаться камнями».

Не критикуй других людей, если ты сам не идеален.

•     «Надейся на лучшее, но готовься к худшему».

 Может случиться что-то плохое, так что будьте готовы.

•     «Лучше поздно, чем никогда».

 Всегда лучше сделать что-то вовремя. Но если вы не можете сделать это вовремя, сделайте это позже.

Фото Натана Дюмлао на Unsplash

Я опытный практик психологической стойкости и лидерства, консультирую и консультирую владельцев бизнеса и руководителей и их организации.

Как соучредитель Mental Toughness Partners, ведущего специалиста по психологической стойкости (думайте о стойкости и уверенном мышлении) и психометрической компании MTQ в южном полушарии, я обеспечиваю продажу и поддержку продуктов AQR International для коучей, руководителей и их организаций. по всей Австралии, Новой Зеландии и региону Юго-Восточной Азии.

Для дальнейшего обсуждения того, как мы можем помочь вам измерить и развить вашу психологическую устойчивость, пожалуйста, свяжитесь со мной, Полом Лайонсом, через;

W: www. mentaltoughness.partners

E: [email protected]

T: (61) 419 224 875

LI: https://www.linkedin.com/ в/paullyonsadviser/

текущих реакций на 18 древних пословиц

Источник: Лерой Скальстад, Pixabay, Public Domain

Я пришел к выводу, что мы больше всего выигрываем от задания. Пословицы — особенно яркий пример краткости. Пословицы — это освященная веками, дистиллированная мудрость. Вот 18. Для каждого я усиливаю или не соглашаюсь.

Среди слепых одноглазый — король. Для большинства людей выгоды от успеха в небольшой сфере перевешивают риски и даже выгоды от попытки в более крупной сфере.

Возьмем, к примеру, психотерапевта, который вместо того, чтобы стать миллионным психиатром в Нью-Йорке, открывает магазин в маленьком городке, где нет терапевтов. Или актриса, которая предпочитает работать днем, а после работы играть в общественном театре, где она может регулярно получать отличные роли. Сравните это с претендентом на Бродвей, который, несмотря на годы и состояние в обучении, должен ходить на зов скота за зовом скота и благодарен за небольшую роль и средства к существованию.

Вы можете привести лошадь к воде, но вы не можете заставить ее пить. Правильно. Если вы хотите предложить предложение, сделайте это один раз или самое большее, после возражения, один встречный. После этого, если вы продолжите пытаться затащить лошадь в воду, скорее всего, лошадь ударит вас ногой, а не заставит подчиниться.

Медом вы поймаете больше мух, чем уксусом. Ir может быть более действенным, если предложить мед, угрожая уксусом. Например, разве многие люди не будут мотивированы на усердную работу, если они получат как похвалу за хорошую работу, так и угрозу критики или даже увольнения за плохую работу?

Молчание — это половина согласия. При попытке изменить чье-то мнение редко кто-то восклицает: «Спасибо за прекрасную идею!» Часто лучшее, на что мы можем надеяться, это посадить семя, о чем свидетельствует только молчание.

Кровь гуще воды. Не обязательно. В конце концов, в семью мы попали случайно, а в друзей по выбору.

Леопард не может изменить свои пятна . Верно. В самопомощи и даже консультировании разумно избегать высокомерия: лучше предположить, что личность человека не изменится радикально. чем пытаться пересадить личность.

Отсутствие делает сердце более любящим. Это нужно взвесить против: «С глаз долой, из сердца вон».

Праздный мозг — мастерская дьявола. Правильно. Незанятость оставляет слишком много времени для озорства и беспокойства, обычно непродуктивного беспокойства. Некоторые из моих ранее охваченных беспокойством клиентов сказали, что они слишком заняты, чтобы волноваться.

Плохой работник винит инструменты. Великие писатели могут писать на дешевом компьютере, великие учителя и терапевты — в ветхом здании.

Красота только поверхностна. Увы, человечество часто попадается на упаковку, не замечая продукта внутри.

Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Правильно. Период.

Действия говорят громче слов. Правильно. Многие люди могут говорить о хорошей игре, но гораздо легче говорить, чем ходить. Лицемерие встречается слишком часто. А именно, многие состоятельные люди, которые утверждают, что глубоко заботятся о бедных, но не отдали бы им половину своего состояния или даже не пригласили бы их жить в их свободной спальне.

Не мечите бисер перед свиньями. В самом деле, разумно направить наши усилия туда, где мы думаем, что они принесут наибольшую пользу.

Пустой сосуд производит много шума. Правильно. Мы все слышали громких и гордых типов, которые явно кажутся пустыми сосудами.

Слишком много поваров портят бульон. Индивидуальная инициатива часто отвергается как слишком иерархическая, ковбойская. Тем не менее командное принятие решений, как правило, приводит к прохладным планам с наименьшим общим знаменателем, которые все члены команды, уставшие от бесконечных перебранок, могут принять, хотя бы зажав нос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *