Попаданец в женское тело самиздат: Волк в овечьей шкуре — Ликова Анастасия
Альтернативная история читать онлайн | Книги полностью онлайн бесплатно
Альтернативная история читать онлайн | Книги полностью онлайн бесплатноАльтернативная история , Попаданцы
Молодой парень, танкист-контрактник, погибает во время первого штурма Грозного, но его сознание неведомыми путями попадает в тело молодой девушки, погибшей от тяжелой контузии в первый день войны. Неизвестно, кто так зло подшутил над нашим героем, засунув его в женское тело. Да, наш герой попал на Великую Отечественую Войну, но он теперь в женском теле и ему не обязательно идти на фронт. Зная, как будут развиваться события, он вполне может уехать в город, который не подвергнется оккупации и не будет бомбиться противником. Кто его за это осудит, кто знает, кто он есть на самом деле. Но наш герой не хочет себе такой судьбы, и раз он попал на ВОВ, даже и в женском теле, то он не упустит свой шанс повоевать, а раз он танкист, то и воевать будет на танке, на самом грозном танке начального периода войны, тяжелом танке прорыва КВ-1.
ЛенинградецАльтернативная история , Роман
Ветеран труда умирает в 2014 году, но его сознание возвращается в него самого на 77 лет назад, в теперь уже такой далекий 1937 год. У него появился шанс прожить свою жизнь заново, вот только как? Можно просто тупо ее повторить, сидя на попе ровно…
Моя фамилия ПавловАльтернативная история , Боевая фантастика , Попаданцы , Самиздат
Полный тёзка генерал-полковника Павлова, сам, генерал-майор в отставке, бывший командир мотострелковой дивизии, после гибели в ядерном апокалипсисе, по воле высших сил оказывается в теле своего тёзки в далёком 37-ом. Зная ход истории, он имеет все шансы изменить её и времени для этого у него достаточно, впрочем, как и возможностей.
Командор Советского СоюзаАльтернативная история , Магическое фэнтези , Попаданцы , Самиздат
Мир переживший рукотворную эпидемию восстанавливается. Но в СССР нарастают процессы саморазрушения. Живущий уже третью жизнь Александр Мечников знаток не только бытовой техники и одежды. Он очень хорошо умеет отправлять врагов на тот свет.
Не повторяется такое никогда!Альтернативная история , Попаданцы
Книга о 50-ти летнем музыканте, попавшем в результате его глупой смерти в 2021 году в 17-ти летнего парня, в год 1970, в альтернативный СССР. Мой главный герой конечно будет петь и играть, ведь это его жизнь и он хочет заниматься тем, что ему нравится. Да, он будет петь чужие песни, но… и свои тоже.Основные события, это мои воспоминания о работе в 1986-88 году на Тюменском Судостроительном заводе и большая часть это то, что происходило на моих глазах, глазах простого пацана. Поэтому тем кто будет кричать, что такого не было и быть не могло…Извините ребята, но было и я тому свидетель.Что касается самого повествования, то в книге многие происходящие события притянуты за уши, фамилии и должности взяты из головы. Ну лень мне было искать, кто тогда кем был. Обязательно будет огромное количество несоответствий с настоящей историей и фактами, путаница и спорные ситуации, но так и должно быть. Это придуманный автором, альтернативный мир!
ЛоговоАльтернативная история , Приключения , Самиздат
Помощь космическому разведчику из иной галактики круто изменила жизнь сибирского журналиста Дмитрия Кузнецова… Увы, «обустройство России» с использованием возможностей Сети порталов в 2018 году не получилось. Но! Есть шанс реабилитироваться в году 1891-ом!
С.М.У.Т.А.Альтернативная история , Историческое фэнтези , Попаданцы , Приключения , Самиздат
Вадим Белозёрцев, студент четвёртого курса факультета геодезии, решил поехать с группой сокурсников на раскопки в Козельск. Не сколько ради истории, а скорее из-за девушки, что была в той группе. Да, он хотел любовных приключений, а получил совсем другие. Всё, как и в жизни. Несчастная любовь, отчаянье, и вконец, прогулка незнамо куда. А незнакомо куда, привела в другое время. В Смутное время. А довеском к приключениям, там оказались ещё и мертвяки. В книге некоторые исторические события могут отличаться от канонических, но самую малость.
Последняя попыткаАльтернативная история , Мистика , Современные любовные романы
Мне с детства снятся странные сны. Другие времена и эпохи, в которых я зачастую остаюсь сторонним наблюдателем. В какой-то момент я подумала, что пытаюсь в этих снах забыться от суровой действительности. И перестала их запоминать. Будто послушные моей воли, они исчезли. Но едва я встретила ЕГО, сны вернулись с новой силой, выстраивая события в логическую цепочку. Вот только ОН не похож на демона из моего сна. Но также опасен. Так почему же в страхе сжимается сердце, когда я на грани яви и сна в очередной раз слышу два слова. Последняя попытка. Для чего, тьма всех побери?!!! В тексте есть: альтернативная история, противостояние, реинкарнация и судьба
Курсант: Назад в СССР 4Альтернативная история , Попаданцы
В далеком 1978 году попаданец Андрей Петров по прозвищу Курсант обезвредил маньяка-душителя. Он обрел друзей и делает карьеру в местном УВД, твердо намереваясь поступать в Новоульяновскую школу милиции. Казалось, что жизнь, наконец, вошла в размеренное русло. Но судьба снова преподносит испытания… теги: альтернативная история, дамиров и компания, ковры на стенах, когда мы были молодыми, попаданец в ссср, попаданцы во времени, приключения, прожить жизнь заново, юмор
Нерушимый-3Альтернативная история , Городское фэнтези , Попаданцы
Я сам выбрал место, где родиться, сам создал новое тело и выбрал таланты. Я живу в СССР, где не пятнадцать, а шестнадцать республик, страной правят могущественные семьи, а во главе стоит таинственный генсек. Эта страна строит автомобильные заводы в Африке, отправляет экспедиции на Марс, делает собственные гаджеты, которые не уступают западным. У меня много дорог. Но сперва я попытаюсь сделать то, о чем мечтал с детства — вывести свою страну в финал чемпионата мира по футболу.
Читать онлайн «Попаданец в Яманака Ино (СИ)» — Аскалайт — RuLit
— Извини, но это невозможно. Ты привлечёшь очень много внимания чужеродной энергией, а этого нельзя допускать. Всё, после момента появления в нужном мире и до возвращения назад, ты должен проделать сам. Как и набрать могущество вместе с энергией. Будь осторожен. Не привлекай внимания других богов. А теперь пора. Отправляйся.
— А что делать? Как?
— Ах да, ты же не умеешь пока перемещаться между мирами. Думаю, я отправлю тебя в знакомый тебе мир, да и со вселением и захватом чужого тела помогу… Да, так будет лучше, тебя там научат ментальным техникам…
Это он про иллитидов? Не хочу я в них! Они же страшные. А я хочу быть красивым!
— Да будет так!
— Стоять! Перед отправкой ответь на один вопрос. Это правда, что ты создал наш мир большим взрывом, а потом тупо посмотрел, что в итоге получится? И давай ответь нормально.
— Нет. Я просто хотел создать какой-нибудь артефакт. Скопил силу, и она сама… Получился ваш мир, но немного, как вы говорите, багнутый. Собственно, ради этого я и отправляю тебя в другие миры, чтобы ты приватизировал у них недостающую энергию, которую я потратил на создание мира.
— Ну, ты и рукожоп. Впрочем, теперь понятно, по какому образу и подобию было создано человечество.
На этом мы попрощались, и я проснулся.
Кроватка. Мягкая кроватка. Я люблю тебя также, как и свою правую руку, хоть и никому в этом не признаюсь. О боже, как давно я не спал на тебе, а то из-за сестры мне приходится работать круглые сутки, изредка посапывая на какой-либо твёрдой поверхности. Нет, пожалуй, сравнивать сестру и кровать будет излишне кощунственным делом.
Вот только, что за хрень мне приснилась ночью? Это же как компьютером надо было надышаться, чтобы были такие яркие глюки?
Осознанный сон был невероятно реалистичным. В нём я заключил договор с богом и отправился в путешествие по мирам, сквозь тьму. Хотя пофиг. Какая только фигня не может присниться? Вон однажды вообще в тетрис во сне играл. Каждый ход после пробуждения помнил.
Хотя, думаю, всё же это не было сном, и я реально умер, очутившись на небесах.
Интересно, в какой мир меня занесло? Судя по ощущениям, я в женском теле. Не знаю, что делали бы на моём месте другие попаданцы, но, скорее всего, бы тупили и истерили, сорвав богу все планы и раскрыв себя перед местными. Я же, пожалуй, посплю хоть немного. Сначала сон, а потом завоевание мира.
Вот только, заснуть не получилось. Я встал с кровати, пригладил свои длинные блондинистые волосы и огляделся. Обычная комната в японском стиле с задвижными дверями и окнами, разве что излишне пустынная и спартанская, но, несмотря на это, чистая и опрятная. Было видно, что она девичья, только они могли подбирать цвета, определённым образом гармонирующие друг с другом, а также немного украсить, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Такая же, как и у моей младшей сестрёнки, что не любила тратить деньги на всякие безделушки и ругала меня, когда я решил обустроить её комнату в любимом японском аниме стиле. Всё же сестрёнка вся в меня, такая же прагматичная. Не любила она лишние траты. Маленькая милая дрянь.
Я чувствовал несвойственные мне эмоции. Страх, волнение, безысходность и обречённость. Словно меня заживо закопали, и я медленно умирал, не способный вырваться из гроба. Некоторое время паника нарастала, а потом я почувствовал ужас и невероятный страх. Это совсем не похоже на меня.
Я встал с кровати и начал нервно ходить из угла в угол. Поначалу было неудобно, центр тяжести другой, чувствительность, зрение, но я быстро привык. А ещё было странное тянущее ощущение по всему телу, словно в меня понатыкали иголок, проколов кожу, а потом так и оставили, сделав незаживающие дырочки в моём теле. А под кожей в этих местах расположили странные сгустки. Словно фурункулы, которые очистили от гноя, но взамен залили туда другое, какое-то странное вещество.
Тем временем, паника нарастала. Я же пытался понять, почему это происходит и на ум приходило несколько вариантов. Скорее всего, паникую не я, а разум девочки в моём теле. И, скорее всего, её разум погибает. Второй вариант — это то, что вместе с телом, мне достались и эмоции. Что это мои эмоции, которые должны были возникнуть у любого человека, будь он на моём месте. Всё же, не каждый день погибаешь, отправляешься в чужой мир и оказываешься в теле маленькой девочки. На моём бы месте любое другое быдло давно бы истерило и плакалось. Ну, хотя бы от потери хуя. А ведь без него они ничего из себя не представляют! Ну, и третьим вариантом было объединение первых двух вариантов. Паникует девочка, паникует тело, в которое я попал.
Я лёг на кровать и закрыл глаза. Сейчас я собирался создать воображаемый мир, где смог бы общаться с девочкой, в тело которой я попал. Никогда бы не подумал, что те бесполезные в нашем мире вещи, которыми заставляла меня заниматься сестрёнка, насмотревшись аниме, мне пригодятся.
Миг, и тело расслабляется, а я медленно падаю на спину, постоянно вращаясь. В ушах возникает шум, а на грудь словно положили тяжёлую подушку, мешая дышать. Теперь я не мог двигать телом, так как-то было в сонном параличе. Теперь осталось погрузить сознание в состояние транса и попытаться им нащупать нить к соседнему разуму. Это получилось на удивление легко. Совсем не так как в моём родном мире.
Как и бывает в таких случаях, я совсем не помню, как появился в этом белом пространстве. Да и не должен помнить, поскольку это не совсем осознанный процесс. Почти как осознанный сон, когда ты не помнишь его начало, но помнишь момент, где себя осознал. Вот и я также внезапно осознал, что стою в нём напротив плачущей девчонки лет четырёх. Она плакала, прижав руки к лицу, солёные капли слетали с её подбородка и оставляли следы на её белых шортах и оранжевой футболке. Мне сразу стало понятно, куда меня забросил бог. Эта девочка была Яманака Ино.
— Не плачь, — я подошёл к ней и попытался успокоить, слегка приобняв плечи. — Лучше расскажи, что произошло.
— Д-демон! — девочка отшатнулась от меня, в страхе расширив глаза. Похоже, я напугал её.
— Успокойся, я не демон, — я пожелал, чтобы она успокоилась, направив на неё какую-либо светлую эмоцию. Не получилось. Видимо, я что-то сделал не так.
— Да успокойся ты! — на этот раз я говорил твёрдым властным голосом. Девочка вмиг замолкла.
— А теперь расскажи, что случилось? — спросил я.
— Я хотела стать сильной, — видно было, что она сейчас отвечала больше из-за страха передо мной. — И украла у отца свиток с запретными техниками. Там было указано, что можно призвать слабую душу и, поглотив, получить её навыки и духовную силу. У меня не получилось, и вы захватили моё тело.
— Ясно.
Девочка, судя по всему четырёх лет, украла свиток с запретными свитками? Хм… Чёт подозрительна. Жопой чую, что отец был уверен в успехе дочери. А это значит, техника сработала бы правильно в любом случае, если бы не я и помощь одного бога.
В этом мире нет интернета…
========== 1. Неясная ситуация ==========
Мне было невыносимо скучно находиться в этом мире. Я потерял свой смысл жизни и хотел уже было покончить с жизнью. Действуя на автомате, я решил для начала просмотреть память Ино, благо сделать подобное в этом месте было довольно легко. Ничего необычного я там не увидел, кроме пары воспоминаний, которых Ино особо стыдилась. Родилась, училась, играла. Тренировалась под контролем отца и матери, но не особо фанатично, чем слегка печалила родителей. Недавно они решили завести нового ребёнка, разочаровавшись в Ино. Отец ей дал последний шанс, отдав не особо секретный свиток с призывом осколков разума, которые могли бы немного увеличить её интеллект.
Book Talk: Автор «Парка Горького» Смит запускает новый роман в Москве
Мартин Робертс, Reuters Life!
5 Min Read
GIJON, Spain (Reuters Life!) — Американский писатель Мартин Круз Смит только что закончил писать последний из серии романов о московском детективе Аркадии Ренко, которого сыграл Уильям Хёрт в киноверсии 1983 года. «Парк Горького».
Названный «Три вокзала» — общее название главной московской магистрали для миллионов пассажиров метро и железной дороги, он должен выйти в августе и погрузиться в подземный мир легионов бездомных детей в российской столице.
С момента первого появления Ренко в 1981 году персонаж стал свидетелем радикальных изменений, превративших бывший Советский Союз в современную Россию.
Круз Смит также написал романы о цыганах, летучих мышах-вампирах, а один, «Роуз», повествует о женщинах, работающих на угольном забое в Уигане XIX века на северо-западе Англии.
Прежде чем начать писать художественную литературу, он пробовал изучать криминологию, журналистику, продажу мороженого и рисование, а также другие занятия.
Он говорил с Reuters в кулуарах фестиваля криминальной литературы Semana Negra (Неделя нуара) в Хихоне, северная Испания:
В: Расскажите нам о последнем романе Ренко.
A: Все начинается с похищения ребенка, что бывает довольно редко. Обычно люди бросают своих детей.
У них есть свои истории о вампирах, что американцы приходят и забирают детей, и, может быть, варят их, когда они возвращаются домой, плохо с ними обращаются, и частично это противостоит американской пропаганде, что со всеми этими детьми в приютах плохо обращаются или над ними издеваются.
Я был в одном русском приюте несколько раз за эти годы, и более заботливого персонала не найти.
В: Как живут эти дети?
A: Они объединяются в группы, чтобы выжить, они живут на улице, они попрошайничают, они воруют, мелкие воришки, они иногда ходят в приюты, они ходят в заднюю часть ресторанов, получают объедки, но количество поразительно. По последней официальной оценке, которую я видел, в Москве было более 40 000 детей.
Многие из них беглецы, которые не хотят идти в приюты и никогда не вернутся домой. Дома их ругают, а количество алкоголя, которое выпивают дома, устрашает.
Наличие этих детей смущает русских и представляет для них опасность. Даже (премьер-министр Владимир) Путин говорит, что они представляют опасность.
В: Справедливо ли сказать, что «Три вокзала» — суровый район Москвы?
О: Если ты не знаешь, что ты там делаешь, тебя там быть не должно. Днем мелкое воровство, буйное время ночью. Я гулял с детективом, видел бандитские разборки. Он защищал меня, поэтому у него не было средств, чтобы ограбить меня прямо у нас на глазах.
В: Сколько книг Ренко сейчас?
А: Это 7-й или 8-й, я их не считаю.
В: Сколько Ренко сейчас лет? В Парке Горького его отец был героем Великой Отечественной войны. В 2010 году ему должно было быть не меньше девяноста.
A: Он стареет с другой скоростью. Тот факт, что мне требуется три года, чтобы написать о том, что будет дальше, не означает, что он того же возраста, что и я. Я бы сказал, что он стареет примерно на два года на каждые три наших года.
Мне пришлось изменить некоторые детские воспоминания, потому что это растягивало его до предела эластичности. Но в более ранней книге я упомянул, что генерал был очень пожилым человеком. Я стараюсь играть максимально честно».
В: Будет ли еще один роман о Ренко?
А: О да. Не следующий, а тот, что после.
В: Не могли бы вы рассказать нам о следующем романе?
A: Нет. Что мне нравится в этих книгах, так это юмор. Книги становятся чернее и смешнее.
В: Почему Россия?
A: Потому что я увидел, что могу легко продать книгу о реконструкции лица милиции, в Москве.
А когда я вмешался, все изменилось. Я получил заказ на написание книги об американском сыщике в Москве. Какая глупая идея! Почему в мире делают Россию глазами Америки? Для этого нужна русская пара глаз и русские характеры.
И тут я столкнулся с пререканием с американскими издателями, которые настаивали на том, чтобы был американский герой. Мне потребовались годы, чтобы освободить книгу, а затем прошло еще несколько лет, прежде чем я смог ее написать.
Так что это немного похоже на игру в рулетку, когда вы не очень хорошо в ней разбираетесь. Вы думаете, что очень умно ставите все свои фишки на одно число.
В: Как вы считаете, насколько успешно вы изобразили Россию глазами русских?
A: Поразительно. Я встречал в Москве людей, которые читали Парк Горького в «самиздате», другими словами, кто-то напечатал всю книгу об углероде, поэтому было достаточно важно прочитать это в то время, когда за хранение можно было получить пару лет тюрьмы. .
Любопытный тип похвалы, но русский тип похвалы.
Репортаж Мартина Робертса, редакция Пола Кассизато
Исключение, секретность и (под)земляДинамика женского религиозно-ритуального агентства в Калмыкии | Смех, творчество и настойчивостьЖенское агентство в буддизме и индуизме
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСмех, творчество и настойчивость: женское участие в буддизме и индуизмеРелигиоведениеOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСмех, творчество и настойчивость: женское участие в буддизме и индуизмеРелигиоведениеOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Газизова, Валерия, «Отчуждение, секретность и (под)земля: динамика женской религиозной и ритуальной активности в Калмыкии», в Уте Хюскен (ред. ), Смех, творчество и настойчивость: женская деятельность в буддизме и индуизме ( New York , 2022; онлайн-издание, Oxford Academic, 20 октября 2022 г.), https://doi.org/10.1093/oso/9780197603727.003.0002, по состоянию на 1 июля 2023 г.Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСмех, творчество и настойчивость: женское участие в буддизме и индуизмеРелигиоведениеOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСмех, творчество и настойчивость: женское участие в буддизме и индуизмеРелигиоведениеOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе исследуется разнообразие и полемика вокруг женского участия в религиозной жизни Калмыкии, республики на юго-западе России и единственного региона в Европе, где исторически исповедуется буддизм. Автор рассматривает «перенос» религиозной трансмиссии из мужского пространства в женское и обсуждает сопутствующие религиозные трансформации, утверждая, что калмыцкая социокультурная конструкция женского позволил такое развитие событий. В то время как традиционное калмыцкое общество характеризовалось доминированием мужчин и в прошлом не существовало буддийских женских монастырей, советская и постсоветская эпохи — несомненно, травматические во многих отношениях — предоставили женщинам возможность вновь заявить и перепозиционировать себя как специалистов в области религии, а в некоторых случаях даже как религиозные лидеры. Когда буддизм оставался незаконным в Калмыкии до конца 1980-х годов, он стал тайной деятельностью, практиковавшейся подпольно, как в переносном, так и в буквальном смысле, в домах, построенных наполовину под землей, и переходя в маргинальное царство женщин.
Ключевые слова: Буддизм, Калмыкия, секретность, подпольная религиозная практика, советское время
Предмет
РелигиоведениеКоллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.