Помнишь ты обещал что не будет дождей: Анна Ахматова — Отодвинув мечты и устав от идей: читать стих, текст стихотворения полностью
Отодвинув мечты и устав от идей, Жду зимы, как другие не ждут. Помнишь, ты обещал, что не будет дождей? А они всё идут и идут… — Анна Ахматова — Спрашивалка
Ирина
Отодвинув мечты и устав от идей,
Жду зимы, как другие не ждут.
Помнишь, ты обещал, что не будет дождей?
А они всё идут и идут…
— Анна Ахматова мечта дождь идея зима анна устав ахматова
625
20
7
Ответы
АМ
Андрей Матвеев
Опасаюсь мечтать и живу без затей, ничего не успеть впереди, не волнуют меня …зоть полмира залей… этой осени злые дожди Андрей Матвеев
0
Ирина
1
Андрей Матвеев
1
Василий Тимощук
а они всё идут и идут. .. под глазами всё тоже — что с неба… только радость в душе, что храню не тая, даже там где с тобою я не был )))..
0
Василий Тимощук
значит у неё были иные причины такового поведения ,..
1
Ирина
мне уже все равно и учительницы той нет уже.
1
Василий Тимощук
время не вернуть — согласен… но память тётка злобная слегка…\
1
Ирина
это да.хранит чего не надо
1
Василий Тимощук
иногда…
1
Сергей Белоусов
От любви , как от попойки.
0
Сергей Белоусов
При чём тут ангел???
1
Ирина
а что
1
Сергей Белоусов
Ничего..Сравнить похотливую поэтесску с ангелом .Это сколько надо выпить?
1
частицу «не» не заметили?
1
Сергей Белоусов
Я всё заметил , потому и спросил!
1
Александр, Н.новгород
Сейчас это очень актуально. .. тепло дадут!)
0
Ирина
нам дали
1
Александр, Н.новгород
У вас ещё холодней… а нам завтра обещают дать тепло…И опять будем мечтать и надеяться на что-то большее))
1
Ирина
пусть всю зиму будет тепло
1
Александр, Н.новгород
1
Улугбек
Ленинград — город постоянных дождей…
0
Ирина
да.почти так
1
Улугбек
133 дня в году дождь и 133 дня снег. ..
1
Ирина
ого.
1
ОН
Олег Носков
Анна,конечно чудо — но грусть и грусть
0
Ирина
осень же
1
Nick Moslem
У неё все стихи замешаны на печали
0
Ирина
жила с нелюбимым
1
Nick Moslem
Да,жизнь не баловала её…
1
Ирина
потерять всех в страшные годы
1
Nick Moslem
К сожалению,я мало знаком с её творчеством
1
Ирина
я тоже поверхностно
1
Nick Moslem
1
БВ
Белый Ворон С Говорящим Сердцем
Прочитай Есенина Ключи Марии
0
Ирина
попробую.
1
БВ
Белый Ворон С Говорящим Сердцем
Поймёшь( те) его с другой стороны
1
Ирина
я почитаю
1
БВ
Белый Ворон С Говорящим Сердцем
Ты или вы?
1
Ирина
можно на ты
1
Белый Ворон С Говорящим Сердцем
Договорились
1
Ирина
читаю.да,певец Руси,как душу ищет
1
Михаил Алексеенко
Мне Гумилёв ближе. Выгнал её.
0
Ирина
1
Михаил Алексеенко
1
АА
Алексс Алексс
А ВОПРОС ? СТИХИ КЛАСС
0
Ирина
Помнишь, ты обещал, что не будет дождей?
1
АА
Алексс Алексс
ВЫ ОТ КУДА ЛЕДИ ?
1
Вера Гудкова
У нас не так часто.
0
Ирина
у нас то дождь то солнце. утром заморозки были
1
Вера Гудкова
Теперь у нас дождь.
1
Алексей
Классные стихи!
0
Ирина
да,умеют же люди чувства передать красиво
1
Алексей
Это талант!
1
Ирина
талант конечно.не всем дано
1
Алексей
У меня нет такого таланта
1
Ирина
у меня вообще нет талантов. никаких
1
Вячеслав
Всё пройдет…
0
Ирина
ну да.Соломон прав
1
Наташенька
0
Дмитрий Климович
может быть так, тоже жду я зимы, день рожденья тогда у меня!!! ну а то, что идут всё дожди, то увы снегом белым покроет земля
1
Юрий Тырышкин
И где
0
Юрий Тырышкин
Привет
1
Ирина
привет
1
Юрий Тырышкин
Мне спит
1
Ирина
доброй ночи
1
Юрий Тырышкин
Нее скорее общение
1
Лев Полыковский
Ужас.
0
Ирина
почему
1
Лев Полыковский
Обещания не выполняются.
1
Ирина
так бывает
1
Лев Полыковский
И это очень неприятно.
1
Ирина
да.обманутые надежды печалят
1
Лев Полыковский
Очень.
1
ТП
Татьяна Павлушина
0
Ирина
1
ТП
Татьяна Павлушина
1
La Testa
Ууу
0
Ирина
1
Другие вопросы
Зуб сломался. .. корень хороший.. но разломан… Можно ли его не удалять?
евгения васильева (оборонсервис) сестра жены медведева что ли ??
Где в России можно отдохнуть в марте?
Добрый день! дайте советов по выбору углового дивана.
егэ русский ..помогите умоляю! ! я знаю что точно 6…а вот в остальных..
Почему все сми смакуют новость об убийстве бандита? Разве это не идиотизм?
Если съел много еды на ночь может ночью стошнить?
где находится город ковров
Мамаша пошла в магазин, а ребенка (2 года) оставила дома. А он изнутри замочек повернул 😉 Вот что делать??
Есть ли походные рюкзаки рамером примерно 420мм в ширину 1000мм в высоту и не меньше 210 в высоту?
от чего могу пополнеть дети до года?
Помогите, я н а пробном гиа по математике!!!
Напишите как сделать чтоб волосы росли хотя бы 2 раза в месяц если есть способы напишите пожалуйста…
Назовите :. особенности строения 1) кубышки. 2) Вольфии. 3) Водорослей.
Если деньги и впрямь правят миром, получите ли вы власть, получив в руки, допустим, $1 000 000 000?
Стихи партитура стихотворения анны ахматовой
Красивые стихи про Партитура стихотворения анны ахматовой на различные темы: о любви, стихи поздравления, короткие стихи, для детей и многие другие вы найдете в ленте поэтических публикаций нашего сайта.
Какие стихи вы предпочитаете?
О любви
О природе
Стихи — повествования
Патриотические
Вёселые
Грустные
О жизни
Результаты Выберите свой вариант ответа.
После этого появится результат.
«Любовь — это ад»
Отодвинув мечты и устав от идей,
Жду зимы, как другие не ждут.
Помнишь, ты обещал, что не будет дождей?
А они всё идут и идут…
Удивлённо смотрю из квартирных окон —
Я во сне или всё ж наяву?
Помнишь, ты говорил, что вся жизнь — это сон?
Я проснулась, и странно, живу…
А назавтра опять мне играть свою роль,
И смеяться опять невпопад.
Помнишь, ты говорил, что любовь — это боль?!
Ты ошибся, любовь — это ад!
Автор: Viktorya
Пусть в нашем сердце тоска,Поэтесса давно похоронена.
Стихи Ваши живы всегда,
Той души, что насквозь горем прожжена.
И пускай мы живем в другой век,
Когда много «писателей» разных,
Вы для нас — прекрасный Человек,
Всеми признанный, Анна Ахматова!
Всем, кому достался трудный путь
Ваши строки сердце согревают.
Горечь, ядовитая, как ртуть,
Снова комом к горлу подступает.
Автор: Kelly_Osborne
Так много камней брошено в меня,Что ни один из них уже не страшен,
И стройной башней стала западня,
Высокою среди высоких башен.
Строителей ее благодарю,
Пусть их забота и печаль минует.
Отсюда раньше вижу я зарю,
Здесь солнца луч последний торжествует.
И часто в окна комнаты моей
Влетают ветры северных морей,
И голубь ест из рук моих пшеницу…
А не дописанную мной страницу,
Божественно спокойна и легка,
Допишет Музы смуглая рука.
6 июня 1914, Слепнево
Анна Ахматова. Сочинения…
Автор: bolsun
Я знаю, жизнь не удалась.. и ты,Ты, для кого искал я на Леванте
Нетленный пурпур королевских мантий,
Я проиграл тебя, как Дамаянти
Когда-то проиграл безумный Наль.
Взлетели кости, звонкие как сталь,
Упали кости — и была печаль.
Сказала ты, задумчивая, строго: —
«Я верила, любила слишком много,
А ухожу, не веря, не любя,
И пред лицом Всевидящего Бога,
Быть может самое себя губя,
Навек я отрекаюсь от тебя».
-Твоих волос не смел поцеловать я,
Ни даже сжать холодных…
Автор: Legkodymova
Анна АхматоваЯ написала слова,
Что долго сказать не смела.
Тупо болит голова,
Странно немеет тело.
Смолк отдаленный рожок,
В сердце все те же загадки,
Легкий осенний снежок
Лег на крокетной площадке.
Листьям последним шуршать!
Мыслям последним томиться!
Я не хотела мешать
Тому, кто привык веселиться.
Милым простила губам
Я их жестокую шутку…
О, вы приедете к нам
Завтра по первопутку.
Свечи в гостиной зажгут,
Днем их мерцанье нежнее,
Целый букет принесут
Роз из оранжереи…
Автор: Viktorya
Анна, ты — милая Анна,Собраны полевые цветы,
В букет, с покаянием рвана,
И ромашка с русской земли…
В покоях догорали свечи,
Каплей прощальной слезы,
В тот день Святой Софии,
Гласа литургии текли…
Пред дверью чудесного рая
Твой лик к ступеньке приник,
Приходящих, с земного края,
Приветно встречает Старик…
Увидать там любимого друга,
В небесный мир приходя,
Помни, на земле есть минутка
Для исполнения воли Творца…
_____
А мы возьмём в правую руку
Все цветы из левой руки. ..
Автор: рындин
«Когда б вы знали, из какого сораРастут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда…»
А Ахматова
Как хорошо, что глаз не видит
(С молвой, быть может – «зуб неймёт»),
Болота, где над мраком ила,
Царица-лилия цветёт!
Автор: zakko2009
Это было в начале лета.Взоров двух, вдруг совпали лучи.
А потом стало душно от света!
Неужели, хоть он приручит?
Избалованный, самодовольный,
Слишком сладкий, как мартовский сон-
Прикоснулся губами к ладони —
Слава богу, был тихим мой стон.
С упоением пил мою душу.
По кусочку сердечко кроил.
Кто подумать бы мог, что услышу
Хоть однажды, что он «полюбил»!
Притворился собой на секунду,
А потом стал таким же опять.
Твою душу я скоро добуду,
У тебя ведь учусь приручать!
Автор: NadiaDar
Анна ГерманСудьбы обман,
Авария и рок
Настигнуть, как
Могли такое
Существо небесное,
Создание неземное!
С каким надрывом
Душевным и болью,
С улыбкой дивной
И жаворонком, высокой
Октавой,на сцене взлетал
Её чудесный голос!
Он за живое брал
И уносил за мира грань,
И заставлял рыдать,
И струны рвал
Сердечных ран!
О, Дива дивная
Душа невинная,
Серена чаровная,
Что завораживает
И чувством потрясает!
И с Ангелом сравнимая,
И чистота не. ..
Автор: ognevaann
Стихотворение написано, по мотиву Сказки КуСюка. Маленький ангел
Маленький ангел
Облако белое, такое прекрасное
Сверху над городом тихо плыло.
Как на лошадке на нем приспособился
Маленький ангел, взирая кругом
Ножки он свесил, играясь и балуясь
Вдруг он заметил в окошке её
Тут же он начал спускаться немедленно
Крылья, расправив в полете свои.
Вот уж и дверь, и звонок нажимается.
Голос знакомый до боли за ней
„Кто там?“- вопрос, тихо дверь открывается
Маленький ангел увидел ее…
Автор: valiwer
Показать ещё
1 2 3 4 5 6 Следующая
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Партитура стихотворения анны ахматовой вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Стихи ]
Исход 16:4 И сказал Господь Моисею: вот, Я пролью на тебя хлеб с неба. Каждый день должен выходить народ и собирать достаточно на тот день. Так Я испытаю, будут ли они будет следовать Моим указаниям.
Crossref Comm ИвритСтих (Нажмите, чтобы открыть главу)
Новая международная версияЗатем Господь сказал Моисею: «Я пролью на тебя хлеб с неба дождем. Народ должен выходить каждый день и собирать достаточно на тот день. Таким образом Я испытаю их и увижу, будут ли они следовать моим указаниям.
New Living Translation
Тогда ГОСПОДЬ сказал Моисею: «Смотри, Я изолью на тебя пищу с неба. Каждый день люди могут выйти и взять столько еды, сколько им нужно на этот день. Я проверю их в этом, чтобы увидеть, будут ли они следовать моим инструкциям.
English Standard Version
Тогда Господь сказал Моисею: «Вот, Я пролью для тебя хлеб с неба, и народ будет выходить и собирать дневную долю каждый день, чтобы Я испытал их, хотят ли они ходить в моем законе или нет.
Верийская стандартная Библия
Тогда Господь сказал Моисею: «Вот, Я пролью на тебя хлеб с неба дождем. Каждый день люди должны выходить и собирать достаточно на этот день. Таким образом Я проверю, будут ли они следовать Моим указаниям.
Библия короля Иакова
И сказал Господь Моисею: вот, Я пролью на тебя хлеб с неба; и люди будут выходить и собирать определенную норму каждый день, чтобы Я мог испытать их, будут ли они ходить в моем законе, или нет.
New King James Version
Тогда Господь сказал Моисею: «Вот, Я пролью на тебя хлеб с неба. И люди будут выходить и собирать определенную норму каждый день, чтобы Я мог испытать их, будут ли они ходить по Моему закону или нет.
New American Standard Bible
Тогда ГОСПОДЬ сказал Моисею: «Вот, Я пролью на тебя хлеб с неба; и пусть люди будут выходить и собирать дневную долю каждый день, чтобы Я испытал их, будут ли они ходить по Моему наставлению или нет.
NASB 1995
И сказал Господь Моисею: вот, Я пролью на тебя хлеб с неба; и пусть народ пойдет и каждый день будет собирать дневную долю, чтобы Я испытал их, будут ли они ходить по Моему наставлению или нет.
NASB 1977
И сказал Господь Моисею: «Вот, Я пролью на тебя хлеб с неба; и пусть народ пойдет и каждый день будет собирать дневную долю, чтобы Я испытал их, будут ли они ходить по Моему наставлению или нет.
Стандартная Библия Наследия
И сказал Яхве Моисею: вот, Я пролью на тебя хлеб с неба; и пусть народ будет выходить и собирать дневную долю каждый день, чтобы Я испытал их, будут ли они ходить по закону Моему или нет.
Расширенный перевод Библии
Тогда ГОСПОДЬ сказал Моисею: «Вот, Я дам тебе хлеб с неба дождем; народ должен выходить и собирать дневную долю каждый день, чтобы Я мог испытать их [чтобы определить], будут ли они ходить [послушно] в Моем наставлении (законе).
Христианская стандартная Библия
Тогда Господь сказал Моисею: «Я пролью на тебя хлеб с неба. Люди должны выходить каждый день и собирать достаточно на этот день. Таким образом, я проверю их, чтобы увидеть, будут ли они следовать моим инструкциям.
Holman Christian Standard Bible
Тогда ГОСПОДЬ сказал Моисею: «Я пролью на тебя хлеб с неба. Люди должны выходить каждый день и собирать достаточно на этот день. Таким образом, Я проверю их, чтобы увидеть, будут ли они следовать Моим указаниям.
American Standard Version
Тогда сказал Иегова Моисею: вот, Я пролью на тебя хлеб с неба; и пусть народ будет выходить и собирать дневную долю каждый день, чтобы Я испытал их, будут ли они ходить по закону Моему или нет.
Библия на арамейском языке на простом английском
И ГОСПОДЬ ИЕГОВА сказал Моше: «Вот, Я проливаю на тебя дождь хлеба с неба, и выйдут люди, и днем соберут хлеб дневной, потому что Я испытаю их, если ходят они по Моим законам или нет.
Брентон Перевод Септуагинты
И сказал Господь Моисею: вот, Я пролью на тебя дождь хлеба с неба; и пойдут люди, и соберут свою дневную долю на день, чтобы Я испытал их. будут ли они ходить в моем законе или нет.
Contemporary English Version
ГОСПОДЬ сказал Моисею: «Я буду посылать хлеб с неба, как дождь. Скажи людям, чтобы они ходили каждый день и собирали ровно столько, сколько нужно на этот день. Так Я увижу, послушны ли они Мне.0009
Библия Дуэ-Реймса
И сказал Господь Моисею: вот, Я пролью для тебя хлеб с неба; закон или нет.
English Revised Version
И сказал Господь Моисею: вот, Я пролью на тебя хлеб с неба; и пусть народ будет выходить и собирать дневную долю каждый день, чтобы Я испытал их, будут ли они ходить по закону Моему, или нет.
GOD’S WORD® Translation
ГОСПОДЬ сказал Моисею: «Я пошлю тебе пищу с неба, как дождь. Каждый день люди должны выходить и собирать только то, что им нужно на этот день. Так Я испытаю их. чтобы увидеть, будут ли они следовать моим указаниям или нет. Люди должны выходить каждый день и собирать достаточно на этот день. Таким образом, я могу проверить их, чтобы узнать, будут ли они следовать моим инструкциям.
Международная стандартная версия
ГОСПОДЬ сказал Моисею: «Слушай очень внимательно! Я дам тебе дождь с неба, и пусть люди выйдут и будут собирать дневную порцию в тот день. Я испытаю их, чтобы показать, будут ли они жить по моему указанию
JPS Tanakh 1917
Тогда сказал Господь Моисею: «Вот, Я пошлю на тебя дождь хлеба с неба, и народ выйдет и собирайте дневной удел каждый день, чтобы Я испытал их, будут ли они ходить в законе Моем, или нет. 0009
Буквальная стандартная версия
И ЯХВЕ сказал Моисею: «Вот, Я проливаю на тебя хлеб с неба, и вышел народ и собирал материю дня в день свой, так что Я испытываю их, ходят ли они в Моем законе или нет;
Стандартная Библия большинства
Тогда Господь сказал Моисею: «Вот, Я пролью на тебя хлеб с неба дождем. Каждый день люди должны выходить и собирать достаточно на этот день. Таким образом Я проверю, будут ли они следовать Моим указаниям.
Новая Американская Библия
Тогда Господь сказал Моисею: Я пролью на тебя хлеб с неба. Каждый день люди должны выходить и собирать свою дневную долю; таким образом я испытаю их, чтобы увидеть, следуют ли они моим инструкциям или нет.
NET Bible
И сказал ГОСПОДЬ Моисею: Я пролью для тебя хлеб с неба, и пойдут люди и будут собирать положенное на каждый день, чтобы Я испытал их. мой закон или нет?
Новая пересмотренная стандартная версия
И сказал Господь Моисею: «Я пролью для тебя хлеб с неба, и каждый день народ будет выходить и собирать достаточно на тот день. Таким образом, я проверю их, будут ли они следовать моему указанию или нет.
New Heart English Bible
Тогда сказал Господь Моисею: «Смотри, Я пролью для тебя хлеб с неба, и народ будет выходить и собирать дневную долю каждый день, чтобы Я испытал их, будут ли они ходить по моему закону или нет
Перевод Библии Вебстера
И сказал Господь Моисею: вот, Я пролью на тебя хлеб с неба; и люди будут выходить и каждый день собирать определенную норму, чтобы Я мог испытать их, будут ли они ходить по Моему закону или нет.
World English Bible
И сказал Яхве Моисею: вот, Я пролью для тебя хлеб с неба, и будет выходить народ и собирать дневную долю каждый день, чтобы Я испытал их, будут ли они ходить в мой закон или нет.
Буквальный перевод Янга
И сказал Иегова Моисею: «Вот, Я проливаю на тебя хлеб с неба, и вышел народ, и собирал материал дня в день его, так что Я испытываю их, ходят они по закону Моему или нет;
Дополнительные переводы . ..
Аудио Библия
Контекст
Манна и перепела небесные…3«Если бы только мы умерли от руки Господа на земле Египта!» Они сказали. «Там мы сидели у котлов с мясом и наелись хлеба, но вы привели нас в эту пустыню, чтобы уморить голодом все это собрание!» 4 И сказал Господь Моисею: вот, Я пролью на тебя дождь хлеба с неба. Каждый день пусть народ выходит и собирает достаточно на тот день. Таким образом Я испытаю, будут ли они следовать Моим указаниям или нет. 5 А в шестой день, когда заготовят, что принесут, будет вдвое против того, что заберут в другие дни»…
Верийская стандартная Библия · Скачать
Cross References
Иоанна 6:31Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: «Хлеб с неба дал им есть».
1 Коринфянам 10: 3
Все они ели одну и ту же духовную пищу
Исход 15:25
И воззвал Моисей к Господу, и Господь показал ему бревно, и когда он бросил его в воду, они усладились. им закон и закон, и там Он испытал их,
Исход 16:15
Когда израильтяне увидели это, они спросили друг друга: «Что это?» Ибо они не знали, что это такое. И сказал им Моисей: «Это хлеб, который Господь дал вам в пищу».
Deuteronomy 8:16
Он питал тебя в пустыне манною, которой не знали отцы твои, чтобы смирить тебя и испытать вас, чтобы в конце концов Он сделал вас успешными.0009
Nehemiah 9:15
В голоде их Ты дал им хлеб с неба; в жажде их Ты принес им воду из скалы. Ты сказал им идти и овладеть землей, которую Ты клялся дать им.
Сокровищница Писания
И сказал Господь Моисею: вот, Я пролью на тебя хлеб с неба; и люди будут выходить и собирать определенную норму каждый день, чтобы Я мог испытать их, будут ли они ходить в моем законе, или нет.
Я буду лить дождь
Псалом 78:24,25 И одождил на них манну в пищу, и дал им от хлеба небесного…
Псалом 105:40 Народ просил, и он принес перепелов, и удовлетворил их хлебом небесным.
Иоанна 6:31,32 Наши отцы ели манну в пустыне; как написано: хлеб с неба дал им есть…
по определенной норме каждый день.
Неемия 11:23 Для было царское повеление относительно них, чтобы певцам полагалась определенная доля на каждый день.
Притчи 30:8 Удали от меня суету и ложь: ни нищеты, ни богатства не давай мне; накорми меня пищей удобной для меня:
Матфея 6:11,32,33 Хлеб наш насущный дай нам на сей день…
испытай их
Исход 15:25 И воззвал к Господу; и показал ему Господь дерево, которое когда он бросил в воду, воды сделались сладкой: там Он дал им постановление и закон, и там испытал их,
Второзаконие 8:2,16 И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, в пустыне эти сорок лет, чтобы смирить тебя, и , чтобы испытать тебя, узнать, что было в твоей сердце, соблюдешь ли ты Его заповеди, или нет…
Иисус Навин 24:15 И если вам кажется худым служить Господу, изберите себе сегодня, кому вы будете служить; боги ли, которым служили отцы ваши, были по ту сторону потопа, или боги амореев, в земле которых вы живете; а я и дом мой будем служить Господу.
Перейти к предыдущему
BreadCauseDay’s EnoughFollowGatherHeavenInstructionInstructionsLawMosesNeedsPortionProveRainRateSkyTest WalkWayWhetherExodus 16
1. Израильтяне приходят к греху , и роптать о недостатке хлеба4. Бог обещает им хлеб и мясо с небес, и они упрекают
13. Перепела и манна отправлены
16. Заказ манны
25. Ее не было найдено в субботу
32. Ее гомер сохранился
Комментарий Элликотта для англоязычных читателей
(4) I прольет на вас хлеб с неба. — Это первое сообщение сразу наводит на мысль, что запасы должны быть сверхъестественными. «Хлеб с неба» был не просто «пищей из воздуха» (Розенмюллер), но небесным, то есть Божественным снабжением их повседневных нужд.Определенная ставка каждый день.—Евр., дневной прием пищи каждый день — достаточный, то есть для нужд себя и семьи в течение дня.
Чтобы я мог их доказать. — Человеческая жизнь — это испытание. Бог больше всего испытывает и испытывает тех, кого Он берет к Себе за Свой «особый народ», и испытание часто проводится с помощью положительных заповедей, которые специально рассчитаны на то, чтобы проверить наличие или отсутствие духа смиренного и беспрекословного послушания. Наши прародители были испытаны в раю положительным заветом; семья Авраама была испытана положительной заповедью — обрезанием на восьмой день; Израильтяне были испытаны как в пустыне, так и впоследствии на протяжении всей своей жизни как нации рядом положительных заповедей, одна из которых касалась манны. Христиане испытываются положительными заповедями в отношении общего богослужения, молитвы и таинств, цель которых во всех случаях состоит в том, чтобы увидеть, будут ли люди «поступать по закону Божию или нет». Люди очень склонны предпочитать свои собственные изобретения простому правилу следования одновременно букве и духу Божьих заповедей.
Комментарий с кафедры
Стихи 4-8. — ОБЕЩАНИЕ ХЛЕБА С НЕБЕС. Когда люди, находящиеся в действительном бедственном положении, жалуются, даже если тон их жалоб не такой, каким он должен быть, Бог в Своей милости имеет обыкновение сострадать им, «выслушивать их ропот» и т. д. и даровать им некоторое облегчение. Но облегчение редко бывает таким, какое они ожидают или о котором молятся. Израильтяне хотели настоящего хлеба из пшеничной или ячменной муки. Бог дал им не такой хлеб, а замену ему. И сначала, прежде чем давать, пообещайте, что это должно быть дано. Так возникло ожидание; проявлялась вера; указан сверхъестественный характер рельефа; и сила, и благость Божья были явлены. И с обетованием был дан закон. Каждый раз они должны были собирать не больше, чем хватило бы на день. Таким образом, они будут постоянно «жить верой», не заботясь о завтрашнем дне, но во всем доверяя Богу. Куплет 4. — Хлеб с небес. Сравните Псалом 78:24; Неемия 9:15; Иоанна 6:31-51. Выражение, конечно, не следует понимать буквально. Вещество не было настоящим хлебом, и оно не было локально перенесено из далекой области, называемой «небесами», в почву Синайского полуострова. Но «хлебом» он назывался потому, что предназначался вместо хлеба, как главная опора жизни во время пребывания Израиля в пустыне; и было сказано, что оно «с небес», во-первых, как сходящее на землю из окружающего воздуха; и, во-вторых, как чудесным образом посланный Тем, Чье место на небесах. Люди должны собирать определенную норму каждый день. Скорее «дневной запас каждый день», такое количество, которое каждому человеку покажется разумно достаточным для него самого и его семьи. Чтобы я мог доказать их. Как в раю Бог сочетал со Своим безвозмездным даром «всякое дерево в саду» позитивную заповедь: «А от дерева познания добра и зла не ешь» — чтобы доказать нашим прародителям, независимо от того, были ли они послушались бы его или нет — так что теперь он «доказывал» повиновение израильтян определенным, недвусмысленным повелением — они не должны были собирать в обычные дни больше, чем было достаточно на день. Вся жизнь задумана как испытание.Параллельные комментарии …
Иврит
Затем ГОСПОДЬיְהוָה֙ (Яхве)
Существительное — собственное — мужского рода единственного числа
Стронга 3068: ГОСПОДЬ — собственное имя Бога Израилева 900 09
сказал
וַיֹּ֤אמֶר ( way·yō·mer)
Соединение waw | Глагол — Qal — Несовершенный вид подряд — третье лицо мужского рода единственного числа
Strong’s 559: Произносить, сказать
to
אֶל־ (‘el-)
Предлог
Strong’s 413: Рядом, среди, с
Моисей,
מֹשֶׁ֔ה (mō·šeh)
Существительное — собственное — мужского рода единственного числа
Стронга 4872: Моисей — великий израильский вождь, пророк и законодатель
«Вот,
הִנְנִ֨י (hin·nî) 90 023 Междометие | первое лицо общее единственное число
Strong’s 2005: Lo! вот!
Я пролью дождь
מַמְטִ֥יר (mam·ṭîr)
Глагол — Hifil — Причастие — мужской род единственного числа
Strong’s 4305: Дождь
хлеб
לֶ֖חֶם (le·ḥem)
Существительное мужского рода единственного числа
Strong’s 3899: Пища, хлеб, зерно
из
מִן־ (мин-)
Предлог
Strong’s 4480: Часть, из, из
небо
הַשָּׁמָ֑יִם (haš·š ā·mā·yim)
Артикул | Существительное — мужской род множественного числа
Стронга 8064: Небеса, небо
для тебя.
לָכֶ֛ם (lā·ḵem)
Предлог | второе лицо мужского рода множественного числа
Иврит Стронга
Каждый день
י֣וֹם (yō·wm)
Существительное мужского рода единственного числа
Стронга 3117: День
люди
הָעָ֤ם (h ам)
Статья | Существительное мужского рода единственного числа
Strong’s 5971: Народ, племя, войска, служители, стадо
должны выйти
וְיָצָ֨א (wə·yā·ṣā)
Союзный союз waw | Глагол — Qal — Конъюнктив совершенного вида — мужского рода третьего лица единственного числа
Strong’s 3318: Идти, приносить, выводить, направлять и приближать
и собирать
וְלָֽקְטוּ֙ (wə·lā·qəṭū)
Conjunctive waw | Глагол — Qal — Конъюнктив совершенного вида — третье лицо общего множественного числа
Strong’s 3950: Подбирать, собирать, подбирать
хватит на этот день.
דְּבַר־ (də·ḇar-)
Существительное — конструкция мужского рода единственного числа
Стронга 1697: Слово, дело, вещь, причина
Таким образом
לְמַ֧עַן (lə·ma·’an) 9 0023 Соединение
Стронга 4616: Цель — намерение
Я проверю
אֲנַסֶּ֛נּוּ (‘ă·nas·sen·nū)
Глагол — Piel — Имперфект — первое лицо общее единственное число | третье лицо мужского рода единственного числа
Strong’s 5254: проверить, попытаться
ли
אִם־ (‘im-)
Союз
Стронга 518: Ло!, ли?, если, хотя, О то!, когда, не
или не
לֹֽא׃ (lō)
Наречие — Отрицательная частица
Стронга 3808: Нет, нет
они последуют
הֲיֵלֵ֥ךְ (hă·yê·lêḵ)
Глагол — Qal — Несовершенный вид — третье лицо мужского рода единственного числа
Strong’s 1980: Идти, приходить, ходить
Мои инструкции.
בְּתוֹרָתִ֖י (bə·ṯō·w·rā·ṯî)
Предлог-б | Существительное — конструкция женского рода единственного числа | первое лицо общее единственное число
Стронга 8451: Направление, инструкция, закон
Ссылки
Исход 16:4 NIVИсход 16:4 NLT
Исход 16:4 ESV
Исход 16:4 NASB
Исход 16:4 KJ V
Исход 16:4 .com
Исход 16:4 Biblia Paralela
Исход 16:4 Китайская Библия
Исход 16:4 Французская Библия
Исход 16:4 Католическая Библия
ВЗ Закон: Исход 16:4 Тогда сказал Яхве Моисею вот (Исх. Исх.)
Enduring Word Bible Commentary 1 Kings Chapter 17
Аудио к 1 Царств 17:3 Царств 17:1-18:19 – Раннее служение Илии
A. Илия молится о засухе и испытывает Божье обеспечение.
1. (1) Илия рассказывает о суде Господнем.
И сказал Илия Фесвитянин из жителей Галаада Ахаву: Жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою, и не будет в эти годы ни росы, ни дождя, разве только по моему слову.
а. Илия Фесвитянин : В это критическое время в истории Иудеи и Израиля внезапно появился Пророк Илия . Он стал доминирующей духовной силой в Израиле в темные дни отступничества Ахава.
я. Имя Илия означает, Яхве мой Бог . Во времена, когда правительство Ахава официально поддерживало поклонение Ваалу и другим богам, даже имя этого пророка говорило правду.
ii. Это был переломный момент в истории Израиля. Казалось, что поклонение истинному Богу может быть полностью уничтожено в северном королевстве. «Земля кишела жрецами Ваала и рощами — гордыми благосклонностью двора; хвастаясь своим внезапным приходом к власти; наглый, жадный, распущенный и униженный. Огни преследования зажглись и начали яростно гореть» (Мейер).
III. «Вся земля казалась отступницей. Из всех тысяч Израиля осталось только семь тысяч, которые не преклонили колени и не поцеловали руки Ваалу. Но они были парализованы страхом; и держались так тихо, что о самом их существовании Илия не знал в час своего великого одиночества». (Мейер)
б. В эти годы не будет ни росы, ни дождя, кроме как по моему слову. : Это была драматическая демонстрация против языческого бога Баала, который считался богом неба, богом погоды. Илия показал, что своими молитвами к Богу Израиля Яхве был сильнее Ваала.
и. «Старая религия против новой; дитя природы против женоподобного дитя судов; верблюжья шерсть на мягкой одежде; моральная сила против моральной слабости». (Мейер)
ii. Илия был не просто пророком этой засухи – в смысле молитвы – он был причиной засухи. Он молился, и это произошло. Иакова 5:17-18 проясняет это: Илия был человеком с такой же природой, как и наша, и он усердно молился, чтобы не было дождя; и не было дождя на земле три года и шесть месяцев. И он снова помолился, и небо дало дождь, и земля произвела свой плод.
в. Жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою : Это заявление Илии указывает на источник его силы. В частности, сказано, что Илия был человеком с характером, подобным нашему (Иакова 5:17). И все же он показал большую силу, чем большинство из нас, в нашей жизни с Богом. Мы должны обратить внимание на эти указания на источник силы Илии.
я. Как живет Господь Бог Израилев : Все остальные считали, что Господь умер, но для Илии Господь жил. Он был высшей реальностью жизни Илии.
ii. Перед кем я стою : Он стоял в присутствии Ахава, но он сознавал присутствие кого-то более великого, чем любой земной царь. Сам Гавриил не мог выбрать более высокого титула (Луки 1:19).
2. (2-5) Илия убегает в Херит.
И было к нему слово Господне: пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, впадающего в Иордан. И будет , что ты будешь пить из ручья, и я повелел воронам кормить тебя там». И пошел он, и сделал по слову Господню, ибо пошел и остался у потока Хорафа, впадающего в Иордан.
а. Уйдите отсюда, поверните на восток и спрячьтесь у ручья Хорафа : Засуха, о которой Илия объявил в предыдущем стихе, была большой угрозой для северного царства Израиля и царствования Ахава. Поэтому его жизнь была в опасности, и Бог послал его в ручей Херит для его собственной безопасности.
я. Бог вел Илию шаг за шагом. Он не говорил ему идти в Херит, пока тот не передал сообщение Ахаву. Он не велел ему идти в Сарепту, пока не пересох поток в Хорафе. Бог вел Илию верой, шаг за шагом, и Илия следовал за ним с верой.
ii. Скрыться у ручья Херит : Благодаря этому Бог научил Илию ценить скрытую жизнь. Он только что прославился как противник Ахава, настолько могущественный, что его молитвы могли остановить дождь. В момент обретения им славы Бог хотел, чтобы Илия спрятался и остался наедине с Богом. «Мы не должны поэтому удивляться, если иногда наш Отец говорит: «Ну вот, дитя, довольно с тебя этой спешки, рекламы и волнений; пойди отсюда и спрячься у ручья – спрячься в Хорафе комнаты больного; или в Херите обманутых надежд; или в хериф утраты; или в каком-нибудь уединении, от которого ушла толпа» (Мейер).
III. «Илия не мог быть один, пока у него были Бог и он сам, с которыми можно было беседовать. Хороший человек никогда не бывает менее одиноким, чем когда он один». (Трапп)
б. И будет, что ты будешь пить из ручья, и я повелел воронам кормить тебя там : Бегство к ручью Херит было больше, чем защита. Это также должно было научить Илию полагаться на Господа. Во время засухи ему приходилось полагаться на то, что Бог может поддерживать течение этого ручья. Ему также приходилось принимать пищу с вороны , которые были нечистыми животными.
я. Имя Херит происходит от древнееврейского корня, означающего отрезать, отрезать или отделить . Это показывает, что в этот период у Бога были некоторые ограничения в жизни Илии.
ii. Я приказал воронам кормить тебя там : Там ударение на слове . Бог пообещал, что вороны будут кормить Илию, пока он оставался в Хорафе. Конечно, теоретически вороны могли кормить его где угодно, но Бог повелел, чтобы это было в Хорафе. Илия, возможно, хотел быть где-то еще, или проповедовать, или делать что-то еще. Но Бог хотел его там и обеспечил бы ему там .
3. (6) Обеспечение Илии.
Вороны утром приносили ему хлеб и мясо, а вечером хлеб и мясо; и он пил из ручья.
а. Вороны принесли ему хлеб и мясо. : Все, что попадалось Элайдже, было из клюва нечистого животного. Илии пришлось отказаться от своих традиционных представлений о чистоте и нечистоте, иначе он умер бы от голода. Благодаря этому Бог научил Илию ставить дух закона выше буквы закона.
и. Чарльз Сперджен извлек из этого события две точки приложения, сравнив пищу, которую принесли вороны, с духовной пищей. Во-первых, он признал, что Бог может принести нам доброе слово через нечистый сосуд, духовно нечистый, как ворон. Во-вторых, что можно нести духовную пищу другим и при этом самому быть духовно нечистым. «Но посмотри же, как можно и нам возить хлеб и мясо рабам Божиим, и делать что-нибудь доброе для Его церкви, и при этом оставаться воронами!» (Сперджен).
б. Хлеб и мясо утром и хлеб и мясо вечером : Точно так же, как Он давал манну Израилю в пустыне, Бог заботился о нуждах Илии. Он стал больше, чем когда-либо, доверять чудесному Божьему обеспечению.
я. «Маленький мальчик, прочитав об этом происшествии со своей овдовевшей матерью одной зимней ночью, когда они сидели в комнате без огня, возле пустого стола, спросил ее, может ли он открыть дверь для Божьих воронов, чтобы они вошли; он был так уверен, что они должны быть в пути. Проходивший мимо бургомистр этого немецкого городка, привлеченный видом открытой двери, вошел, осведомившись о причине. Когда он узнал причину, он сказал: «Я буду Божьим вороном»; и удовлетворил их нужду тогда и впоследствии». (Мейер)
4. (7) Илия и сухой ручей.
И случилось через некоторое время, что ручей высох, потому что не было дождя на земле.
а. Через некоторое время ручей высох : Элайджа увидел , что поток ручья замедлился , пока он не высох . Его источник воды исчез.
я. «Ах, тяжело сидеть у пересыхающего ручья — гораздо тяжелее, чем смотреть в лицо пророкам Ваала на Кармиле». (Мейер) Мейер также упомянул о различных видах высыхающих ручьев, с которыми мы можем столкнуться:
· Иссякающий ручей популярности, отливающий, как от Иоанна Крестителя.
· Иссякающий ручей здоровья, тонущий под ползучим параличом или медленным чахлостью.
· Высыхающий поток денег, медленно иссякающий перед требованиями болезни, безнадежных долгов или расточительности других людей.
· Высыхающий ручей дружбы, который уже давно иссякает и вот-вот грозит иссякнуть.
ii. «Почему Бог дает им высохнуть? Он хочет научить нас верить не в Его дары, а в Него. Он хочет лишить нас эгоизма, как Он истощил апостолов десятью днями ожидания до Пятидесятницы. Он хочет ослабить наши корни, прежде чем переведет нас в какую-то другую сферу служения и образования. Он хочет создать более сильный контраст с рекой тронной воды, которая никогда не высыхает». (Мейер)
б. Потому что на земле не было дождя : Это была засуха, о которой молился Элайджа. Он не молился о том, чтобы снова пошел дождь, даже ради собственного выживания. Он превыше всего придерживался цели Божьей, даже когда это неблагоприятно сказывалось на нем.
B. Бог обеспечивает Илию через вдову.
1. (8-9) Бог призывает Илию идти в Сарепту.
И было к нему слово Господне: «Встань, иди в Сарепту, которая принадлежит Сидону, и живи там. Смотри, я повелел там вдове прокормить тебя».
а. Встань, иди в Сарепту : Бог привел Илию от сухого языческого города язычников. Это был необычный и сложный шаг для Илии.
я. Бог продолжал пересаживать Илию: из дома в Изреель, в Херит и в Сарепту. Эта пересадка сделала его сильнее и сильнее.
ii. Мы также должны помнить, что именно из этого региона была родом злая царица Иезавель. «Илия посещал вражескую территорию и показывал силу Божью в местности, где поклонялись Ваалу, хотя и неэффективной из-за засухи» (Уайзман).
б. Видишь ли, я приказал одной вдове обеспечить тебя : Вдовы были известны своей бедностью в древнем мире. Бог сказал Илии пойти к вдове-язычнице и получить провизию; вероятно, разумнее было подождать у пересохшего ручья.
я. Когда Он был отвергнут Своим собственным народом, Иисус использовал этот пример прихода Илии к вдове из Сарепты как иллюстрацию права Бога избирать Себе народ: принято в его собственной стране. Но истинно говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, и сделался великий голод по всей земле; но ни к кому из них не посылался Илия, кроме как в Сарепту, в область Сидона, к женщине, которая была вдовой» (Луки 4:24-26).
2. (10-11) Илия обращается к вдове.
Итак, он встал и пошел в Сарепту. И когда он подошел к воротам города, действительно вдова была там собирала палки. И он позвал ее и сказал: «Пожалуйста, принеси мне немного воды в чаше, чтобы я мог пить». И когда она собиралась получить его, он окликнул ее и сказал: «Пожалуйста, принесите мне кусок хлеба в руке».
а. Действительно вдова собирала палки : Это показывало, что она была бедной женщиной, собиравшей скудные объедки на дрова. Илия, возможно, думал, что Бог приведет его к необычной богатой вдове, но Бог привел его к бедной вдове-язычнице.
я. «Вы узнаете это из того, что у нее не было даже дров. Так вот, не было причин, по которым она не могла бы иметь его даже во время голода в хлебе, потому что не было голода в дровах, если только она не была очень бедна». (Сперджен)
ii. Бог сказал Илии (1 Царств 17:9), что Он повелел вдове кормить пророка. И все же эта женщина, казалось, не знала о приказе. Это показывает, как часто действует невидимая рука Бога. «Похоже, она вообще не знала, что должна кормить пророка. В то утро она вышла собирать палки, а не встречать гостя. Она думала о том, чтобы накормить сына и себя последним пирогом; конечно, она не представляла, как прокормить божьего человека из этой почти пустой бочки из-под муки. Однако Господь, Который никогда не лжет, произнес торжественную истину, сказав: «Я повелел там вдове». Его слуга пророк» (Сперджен).
б. Пожалуйста, дайте мне немного воды в чашке… Пожалуйста, дайте мне кусок хлеба в руке : Элайджа смело исполнил эту просьбу. Здравый смысл и обстоятельства подсказывали ему, что вдова не стала бы так щедро давать иностранцу-еврею, но вера заставила его попросить.
я. «Это, безусловно, подвергло веру вдовы чрезвычайному испытанию: взять и отдать незнакомцу, о котором она ничего не знала, небольшие гроши, необходимые для того, чтобы ее ребенок не погиб, было слишком много, чтобы ожидать». (Кларк)
ii. Бог действительно избрал эту женщину, но Он избрал ее не только для чуда. Он выбрал ее для службы . «Выбор этой женщины, хотя и принес ей такое блаженство, включал в себя служение. Она была избрана не только для того, чтобы спастись от голода, но и для того, чтобы накормить пророка. Она должна быть женщиной веры; она должна сначала испечь лепешку, а потом у нее будет умножение муки и елея. Таким образом, благодать Божья не избирает людей, чтобы они засыпали и просыпались на небесах, и не избирала их для жизни во грехе и обретения в конце концов отпущения грехов; и не выбирают их, чтобы они были праздны и занимались своими мирскими делами, но чтобы в конце концов получить награду, ради которой они никогда не трудились. Ах, нет! Всевластная избирающая благодать Божия избирает нас к покаянию, к вере, а затем к святости жизни, к христианскому служению, к ревности, к преданности» (Сперджен).
3. (12) Ответ вдовы из Сарепты.
Она сказала: «Жив Господь, Бог твой, у меня нет хлеба, только горсть муки в кувшине и немного масла в кувшине; и вот, я ам собираю пару палочек, чтобы пойти и приготовить их для себя и для моего сына, чтобы мы могли съесть их и умереть».
а. Жив ГОСПОДЬ, Бог твой0069 Бог Элайджи, а не ее собственный.
б. У меня нет хлеба : Элайджа быстро узнал, что она не просто бедна, а отчаянно бедна. Элайджа нашел ее прямо перед тем, как она собиралась приготовить последний кусок еды для себя и своего сына, а затем смириться со смертью.
4. (13-14) Слова Ильи к ней.
И сказал ей Илия: «Не бойся; иди и сделай как ты сказал, но сперва сделай мне из него лепешку и принеси это для меня; а потом сделай или для себя и своего сына. Ибо так говорит Господь, Бог Израилев: «Мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не истощится до того дня, когда Господь пошлет дождь на землю».
a. Не бойся : Это было первое слово Бога к вдове через Илию. Ее нынешний кризис по праву заставил ее испугаться, и Бог хотел, чтобы она отбросила страх и заменила его доверием к Нему.
б. Иди и сделай, как ты сказал, но сначала сделай мне из него лепешку 900:20: Это была дерзкая просьба пророка. Он попросил эту нищую вдову сначала дать ему что-нибудь из ее последнего кусочка еды. Это казалось худшим видом хищнического сбора средств.
в. Мука в ковчеге не истощится, и масло в кувшине не истощится до того дня, когда Господь пошлет дождь на землю : Это показывает, почему Илия мог обратиться с такой дерзкой просьбой. Это произошло потому, что Бог сказал ему, что Он обеспечит бесконечный запас пищи для вдовы, ее сына и самого Илии. Он попросил вдову довериться этому великому обещанию Бога.
5. (15-16) Послушание вдовы и великое благословение Божие.
Она пошла и сделала по слову Илии; и она, и он, и дом ее ели много дней. Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию.
а. И она пошла и сделала по слову Илии : Вдова действительно сделала это — она добровольно отдала с большим риском, основываясь на своем уповании на обетование Божие.
б. Она, он и дом ее ели много дней : Бог исполнил обещание вдове, ее сыну и Илье. Бог использовал ее как канал снабжения, и в результате ее нужды были удовлетворены.
я. «Почему Бог не дал ей тотчас амбар, полный муки, и тотчас полный чан масла? Я скажу тебе. Это было не просто из-за намерения Бога испытать ее, но в этом была мудрость. Предположим, он дал ей амбар, полный муки, сколько ее осталось бы на следующий день? Сомневаюсь, чтобы хоть что-нибудь осталось, потому что в дни голода люди очень чуткие, и вскоре по городу разнеслись бы слухи: «У старой вдовы, которая живет на такой-то улице, большой магазин». продовольствия.» Ведь они подняли бы бунт и ограбили дом, а может быть, убили бы женщину и ее сына. Она была бы лишена своего сокровища, и через двадцать четыре часа бочка с мукой была бы так же пуста, как и вначале, а горшок с маслом был бы пролит на землю». (Сперджен)
C. Элайджа воспитывает сына вдовы.
1. (17-18) Горе вдовы по поводу смерти сына.
После этих событий случилось так, что сын хозяйки дома заболел. И болезнь его была так серьезна, что в нем не осталось дыхания. И сказала она Илии: «Что мне до тебя, человек Божий? Ты пришел ко мне, чтобы напомнить мне о моем грехе и убить моего сына?»
а. После всего этого заболел сын хозяйки дома : Мы можем представить себе счастливые дни обеспечения в доме вдовы. Их нужды восполнялись непрекращающимся чудом Божьим. Но эти счастливые дни в конце концов были покрыты черной тенью — болезнью и смертью сына вдовы.
я. Смерть сына стала двойным ударом для вдовы. Она страдала не только как любая мать, потерявшая ребенка, но и как женщина, потерявшая единственную надежду на будущее. Ожидалось, что ее сын вырастет и обеспечит ее в старости. Теперь это ожидание рухнуло.
б. Ты пришел ко мне, чтобы напомнить о моем грехе и убить моего сына : В смерти своего сына вдова косвенно обвинила Илию. Она более прямо обвиняла себя и свой безымянный грех . Каким бы ни был ее грех, память о нем всегда была близка ей.
2. (19-20) Ильинская молитва.
И он сказал ей: «Отдай мне своего сына». И взял он его из рук ее, и отнес в горницу, где он жил, и положил на свою постель. Тогда он воззвал к Господу и сказал: «Господи, Боже мой, неужели Ты навел бедствие и на вдову, у которой я живу, убив сына ее?»
а. Он взял его у нее из рук : Эта яркая деталь показывает, что вдова крепко сжимала мертвого ребенка в своих руках.
б. Верхняя комната, где он остановился : Термин верхняя комната «Означает временное убежище или комнату на крыше, доступную снаружи дома. Такие сооружения распространены на Ближнем Востоке. Такая договоренность позволила бы вдове не только обеспечить необходимую ей конфиденциальность, но и защитить ее репутацию» (Паттерсон и Остель).
в. Тогда он воззвал к Господу : Илия молился с большим сердцем и близостью к Богу. Эту, казалось бы, необъяснимую и непоправимую трагедию он принес Богу в молитве. Поскольку он знал, что Бог привел его к этой вдове, Илия возложил эту трагедию на Бога и попросил Его исправить ее.
3. (21-24) Сын воскрес из мертвых.
И он трижды простерся на ребенке, и воззвал к Господу, и сказал: «Господи, Боже мой, я молю, пусть душа этого ребенка вернется к нему». И услышал Господь голос Илии; и вернулась к нему душа ребенка, и он ожил. И взял Илия младенца, и спустил его из горницы в дом, и отдал его матери. И сказал Илия: «Вот, сын твой жив!» Тогда женщина сказала Илии: теперь я знаю, что ты человек Божий, и что слово Господа в устах твоих есть истина».
а. Он три раза простерся на ребенке и воззвал к Господу : Это была необычная молитвенная техника, но у Илии не было прецедента для этого. Не из-за его молитвенной техники, а из-за его веры Бог ответил на эту молитву.
я. Возникает почти непреодолимое желание приукрасить эти замечательные рассказы о силе Божьей. Паттерсон и Остель говорят об одной такой попытке: «Сирийский перевод, за которым следует Иероним, что отрок был пророком Ионой, совершенно неудовлетворителен и исторически невозможен (ср. 4 Царств 14:25)».
б. Господи Боже мой, молю, да возвратится к нему душа этого ребенка : «Молитва, полная сильных доводов. Ты Господь , Который может оживить ребенка; и Боже мой , а посему не хны, не отрекайся от меня.