Они многое решают в жизни очень помогают как кудесники порою: Они многое решают, в жизни очень помогают …

Содержание

Two Siberians: «Мы боремся с ветряными мельницами»

Культура 4116

Поделиться

Впервые я услышала этот дуэт, извлекающий из электрогитары и электроскрипки звучание целого оркестра, в уже далеком 2006‑м на фестивале «Мамакабо» на теплом морском побережье. Романтическая прибрежная атмосфера только усиливала и без того яркие впечатления: Юрий Матвеев и Артем Якушенко (тогда их тандем назывался «Белый острог») — музыканты и композиторы-кудесники, плетущие экспрессивные, яркие, всегда разные звуковые полотна, на которых из мелодий проступают впечатляющие картины, эмоциональные образы — у каждого слушателя свои.

Фото: Яна Ушакова

Two Siberians много лет колесят с концертами по миру, но не забывают и о родных краях. Сейчас они записали новое масштабное произведение — «Сибирская сюита», — состоящее из разных частей-композиций. Объединяет их попытка передать дух Сибири, осмыслить уникальную территорию, передать личные ощущения, связанные с ней. «MegaБит» встретился с артистами и их директором Кириллом Модылевским, чтобы узнать подробности новой творческой истории, обсудить их опыты в разных сферах искусства: не только на сцене, но также в театре, кино, радости и проблемы современной музыкальной индустрии.

— Мы встречались с вами — страшно представить — 10 лет назад. За это время произошло многое, вы даже успели разойтись и сойтись снова…

Артем: Действительно, мы брали тайм-аут — пять лет не играли вместе и снова начали работать только с 2012 года.

С тех пор мы побывали в Америке, Индии, Китае, Корее, сделали программу «Трансформации», сыграли с прекрасным квартетом музыкантов из оркестра «Виртуозы Москвы». Это сработало, и теперь мы выступаем со струнными квартетами по всему миру.

Юрий: Мы даже играли с прекрасными индийскими музыкантами. На границе Индии и Пакистана есть удивительные места, селения, где люди только поют и танцуют.

— Что дала вам длительная пауза?

Артем: Новый опыт, впечатления, ощущения. Это был очередной этап познания себя, происходил накопительный процесс, который в итоге позволил нам продолжить совместную историю уже на другом уровне.

Юрий: Сейчас мы закончили работу над большим произведением — «Сибирской сюитой», сведением которой занимался в Лондоне Хайдн Бендалл — один из лучших саундпродюсеров в мире. Для нас это важный, интересный опыт.

Артем: И большая удача, что Хайдн согласился с нами сотрудничать, потому что музыканты годами стоят к нему в очереди.

Кирилл: Этот человек свел два альбома Маккартни, все альбомы Кейт Буш, пластинки Мэрайи Кэри, Radiohead, Deep Purple и так далее. Он даже отложил какие-то другие проекты, чтобы заняться ребятами. Мы отправили ему треки, и ему очень понравился материал. Он связался со мной и сказал, что готов сразу приступить к работе. Мы и так были воодушевлены, а это вдохновило нас еще больше.

Артем: Но и наложило ответственность.

Фото: Олег Пучков

— Как рождалась «Сибирская сюита»? О чем эта история лично для вас?

Кирилл: Все началось около года назад. Мы выступали на фестивале Ильи Лагутенко V‑Rox, после которого у нас были концерты в Сибири. Мы добирались туда трое суток на поезде. Это был недостающий сегмент. И теперь наконец мы проехали всю Транссибирскую магистраль от начала до конца, и у нас было время для неспешных обстоятельных разговоров.

Хотя идея создать подобное произведение возникла чуть раньше, в этом поезде мы решили, как будем воплощать ее в жизнь, наметили основные точки. После этого мы еще полгода обсуждали эту тему, а потом ребята начали сочинять музыку. У них есть номер, который, на мой взгляд, представляет собой целое эпическое полотно, — это «Ехор». Так называется бурятский праздничный танец. Наша подруга, которая делает фестиваль «Голос кочевников» в Бурятии, Наташа Уланова, позвала нас на это мероприятие, но с просьбой сделать свое прочтение бурятских песен — одна была написана в советские времена, другая — древняя, народная. Ребята не любят себя хвалить, но я могу сказать, что у них получилось невероятное этническое полотно, в котором за 8 минут рассказывается вся история бурятского народа. Так родилась одна из частей сюиты. В результате получилось всего десять стройно драматургически выстроенных композиций.

— То есть не просто альбом, а целое культурологическое путешествие?

Кирилл: Да, там есть «Люди», «Транссиб», «Индастриал», «Байкал» — это лишь часть названий. Все они емкие и показательные.

Артем: Но, конечно, не обобщающие — это наш взгляд на людей, на реки, на тундру, на тайгу.

— Какой резонанс вы хотите вызвать?

Кирилл: Для нас музыка не факультатив. Это наша работа, профессия. Естественно, мы хотим, чтобы люди пошли за искренностью, за эмоциями, чтобы пробирал мороз по коже… Чтобы люди испытывали эмоции, от которых они сами прячутся, боятся их. Мир катится к неискренности, а мы боремся с ветряными мельницами. Мы думаем, у «Сибирской сюиты» хорошая судьба — она будет сыграна по всему миру: в Индии, Америке, Южно-Африканской Республике, Италии. Знаете, после того как работаешь над чем-то хорошим, несколько месяцев проводишь в студии, потом наступает такое время, когда не понимаешь, не в каком городе, а в какой стране ты проснулся.

— Где самая благодарная публика?

Юрий: Все наши слушатели очень отзывчивые, просто говорят на разных языках. Очень бурно реагируют поклонники в Китае, в Корее — там после полуторачасового концерта не меньше часа длится автограф-сессия.

Артем: В России тоже очень душевная публика, но меньше ходит непосредственно на наши выступления.

Юрий: Мне кажется, это можно объяснить. Здесь люди, которые слушают такую музыку, в принципе не ходят на концерты, просто ищут интересные им записи сидя дома.

Кирилл: У многих людей испорчен вкус. Артем родился в Ангарске — небольшом городке рядом с Иркутском, где живет 300 тысяч человек. Там всего 2–3 хорошо оборудованных ДК. Каждый день, включая понедельник, в каждом ДК проходят какие-то непонятные выступления всенародных любимцев из телевизора. Вы представляете, сколько подобной информации вылили на людей? И это продолжается уже несколько лет. Люди невероятно перекормлены, причем пищей совершенно не для души.

— Инструментальная музыка дает массу возможностей экспериментировать не только со стилями, но и с содержанием.

Вы уже рассказали, например, о композиции, где, по сути, показана история бурятского народа, а бывает, что какое-то конкретное событие из жизни ложится в основу сюжета?

Артем: Основой сюжета может стать все что угодно. Но проблема в том, что инструментальная музыка в России, увы, не в фаворе, далеко не всем она понятна в принципе. Присутствие текста упрощает человеку жизнь, даже если это символический текст, дает слушателю определенные знаки. В инструментальной же есть просто мелодия. Не все готовы осознавать историю, заложенную в ней, и никаких подсказок, чтобы ее открыть, нет.

Юрий: Последние великие инструментальные альбомы были сочинены в 1980‑х годах, потом наступило затишье, потому что интерес к такой музыке очень сильно ослабел, особенно с развитием электроники.

Кирилл: Говоря о наполнении, музыка Two Siberians — атмосферная, рождающая визуальные образы. Недаром ребята много пишут для кино, для театра. Восприятие того, что они создают, зависит от конкретного человека. Если он открыт, способен видеть, в его сознании рождается определенная драматургия. Музыкант может сам выстроить ее, назвать трек «Зеленый», «Черный» или «Оранжевый», но каждый увидит что-то свое — свой цвет, свою историю, и у каждого перед глазами возникнет неповторимая, уникальная картинка. Это естественно, потому что все люди разные. Самое главное, что эта картинка появляется, музыка оказывает реальное эмоциональное воздействие. Этим и сильна группа, поэтому и гастролирует по миру столько лет.

— Почему, когда вы так популярны в других странах, при всех проблемах, искажениях восприятия и ветряных мельницах в России у вас все-таки остается желание продолжать играть на родине?

Кирилл: В России группа играет довольно редко. Мы между собой договорились, что один раз в год будем выступать в Иркутске. Пока у нас это получается. Летом мы сыграем там премьеру «Сибирской сюиты» на опен-эйре с масштабной видеопроекцией на здания. Думаем, будет очень красиво. Вообще, здесь мы стараемся делать только какие-то знаковые мероприятия — это даже не концерты, а события, такие как нынешняя презентация «Сибирской сюиты» в Москве. Такие события — это то, что навсегда остается в памяти у зрителей.

— Как сейчас, на ваш взгляд, развивается в стране фестивальная история?

Кирилл: Любой фестиваль в России — это подвиг для организаторов. V-Rox, о котором мы уже говорили, особенно: Илья Лагутенко пытается экспортировать нашу культуру за рубеж, и это абсолютно неблагодарное дело, потому что это единственная страна в мире, где правительству наплевать на экспорт своей культуры. Есть коммерческие фестивали — это совсем другая история: если твое имя написано на афише и послушать тебя не придут 20 000 человек — тебя не пригласят.

Артем: Даже в некоторых российских клубах происходит то же самое: первый вопрос, который задается музыкантам: вы приведете свою публику? Хотя продажей билетов должны заниматься специально обученные люди, промоутеры, это их работа.

— В чем причина подобных проблем, с которыми сталкиваются музыканты в России?

Кирилл: Так происходит сейчас не только у нас, но и во всем мире. Ты можешь получить сто миллионов долларов очень легко, сделав, например, какой-нибудь плохой фильм по комиксам, но не получишь и двадцатой части этого, будучи безумно талантливым артистом, если работаешь над каким-то глубоким, серьезным, интересным проектом. Мир оболванили во всем. Посмотрите, что слушают люди — коммерческую поп-музыку. Все устроено так, чтобы человек с утра до ночи пахал не покладая рук, а когда у него есть минута свободного времени — он напивается, слушает то, над чем не нужно задумываться. То же самое и в Китае, в Америке. Мир катится вниз. Посмотрите, что играют академические оркестры на гастролях, — это «фраерский набор».

Фото: Игорь Верещагин

— Извечный вопрос: кто виноват?

Артем: Все выстраивают те люди, которые находятся на верхушке этой системы, продюсеры, организаторы тех же фестивалей. Как правило, все происходит так, что выбор делает один человек, решает, что будут слушать люди. Иногда складывается впечатление, что, выбирая лайнап, такие люди руководствуются принципом «чем хуже, тем интереснее». Не чем проще, а чем хуже.

— Кстати, а простота в музыке, на ваш взгляд, может быть интересна?

Юрий: Конечно. Не случайно появилось высказывание, что все гениальное просто. Все начинается порой с примитивизма, потому что в начале пути музыкант еще не обладает всем спектром навыков, а спустя годы играет просто, потому что это его видение музыки. Вот это уже высший уровень.

— Развитие новых технологий помогает музыкантам в творчестве или расхолаживает?

Юрий: Смотря как ими пользоваться. В новом альбоме нам они очень помогли — не нужно было записываться в Лондоне, мы записали материал здесь, отправили треки в Англию по Интернету. Когда Хайдн стал заниматься сведением, мы постоянно были на связи, устраивали скайп-конференции. В этом смысле технологии работают на нас, это очень удобный вспомогательный инструмент, который позволяет вместе работать над проектом, находясь в разных странах.

— А если говорить о начинающих артистах? Сегодня ведь каждый может, используя специальные программы, создать композицию, даже не имея музыкального образования…

Кирилл: Творческий процесс не стал от этого легче. С тех пор как много веков назад появились самые первые, примитивные инструменты, ничего не упростилось. Все равно: чтобы высказаться, написать музыку, ты должен иметь определенные навыки, чутье. Инструменты, даже заложенные в какую-то компьютерную программу, не играют сами. Искусственный интеллект не способен создать что-то, вызывающее живые эмоции. А критерий оценки того, является что-то произведением искусства или нет, — вызывает ли это эмоции, трогает оно или нет. Если в человеке, когда он смотрит на картину или слушает композицию, возникает определенное ощущение, это показатель. Поэтому перед молодыми музыкантами, композиторами стоит точно такая же задача, как перед теми, кто создавал музыку несколько тысяч лет назад, — высказаться и сделать это талантливо. Нужно трудиться. Не важно, какое количество возможностей и инструментов у тебя есть.

— Насколько для вас важна реакция публики? Были ли какие-то истории, когда люди писали вам письма, которые не оставляли равнодушными, случаи, связанные с тем, как музыка Two Siberians воздействует на слушателей?

Кирилл: Нам очень много пишут. Любопытные случаи тоже бывают. Одна девушка призналась, что потеряла девственность под одну из композиций. Есть такие поклонники, которые остаются с нами с самого начала, люди совершенно разных возрастов, ездят за нами. Однажды, когда ребята выступали на очень красивом опен-эйре в Ярославле, на концерт пришла воспитательница Артема из детского сада. Она в 85 лет приехала из Рыбинска специально, чтобы послушать их. Значит, люди подпитываются от этой музыки, для них это та энергия, которая им необходима. Это очень ценно.

Юрий: Интересно, что иногда в разных странах дети рисуют что-то на наших концертах, а потом передают нам эти рисунки. Мы всегда с интересом смотрим, какие образы они увидели, слушая музыку. Иногда пишут пожелания.

— Вы говорили о том, что активно работаете над музыкой для кино. Что сейчас происходит в этом направлении?

Артем: Недавно вышел эстонско-узбекский фильм в жанре арт-хаус «Дом для русалок». Мы написали всю музыку для него. Он был показан на кинофестивале в Берлине, в Москве, в Выборге. Получился очень симпатичный фильм, это была большая работа. Сейчас мы в состоянии переговоров и начали создавать саундтрек для дебютной картины одного режиссера — пока не можем раскрыть все карты. Это очень достойное произведение. Если все сложится, жюри будет о чем подумать на «Кинотавре».

— Как вы принимаете решение, стоит писать музыку для конкретного фильма или нет?

Юрий: Мы с удовольствием соглашаемся, если он вдохновляет, опять-таки вызывает эмоцию — то, о чем мы с вами говорили. Главный вопрос: хочется нам браться за ту или иную работу или есть какие-то сомнения?

Артем: Помимо киноработ есть и театральные. Есть такой замечательный режиссер Игорь Лысов. Он возглавляет Театр русской драмы в Таллине. Сейчас он приступает к новой постановке по повести Гоголя «Шинель». У него есть невероятный замысел. Судя по тому, что он ставит сейчас, спектакль будет очень интересным — и он целиком и полностью будет построен на нашей музыке. Это его давняя мечта, и сейчас она реализуется. Было много интересных проектов. Например, мы написали музыку для балета «Любовь моя — цвет зеленый». Когда появилась система продюсирования, работать стало сложнее, возникают сложные цепочки, в проект вмешивается слишком большое количество людей, у каждого из которых порой свое мнение, какой должна быть музыка. Конечно, мы стараемся всегда взаимодействовать только с режиссером той или иной постановки.

— Вы собирали средства на создание «Сибирской сюиты» на краудфандинговой платформе в Интернете. Почему вы решили обратиться к поклонникам?

Кирилл: Это история не про деньги. Каждый художник всегда задает себе вопрос: а нужно ли кому-то то, чему я посвящаю всю свою жизнь? Затеяв всю это историю, мы хотели понять это. И мы поняли, что наша музыка нужна не только нам.

— В чем ее сверхзадача?

Кирилл: Вы знаете, когда после концерта к ребятам подходит девочка лет двенадцати со слезами на глазах просто сказать «спасибо», это тот самый момент, когда понимаешь, ради чего все это.

Подписаться

Авторы:

Правительство РФ Россия Москва Берлин Китай Италия Иркутск Ангарск Корея Индия Ярославль Выборы Кино Поезд Дети Концерт Театр

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • В Ярославле избитые модели написали заявление в полицию

    Фото 50526

    Ярославль
  • Туристка рассказала о пробке перед Крымским мостом: досматривают даже детей

    30410

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • ВСУ собираются перекрыть пути в Крым

    Фото 23822

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • 7 июля – день Ивана Купалы, что можно, а что строго запрещено делать в большой праздник

    Фото 7168

    Псков
  • Британские фантазеры: ВСУ зайдут в Крым через месяц

    6459

    Крым

    crimea. mk.ru фото: МК в Крыму

  • Что стало причиной самого страшного в Карелии железнодорожного ДТП

    Фото 5313

    Карелия

    Александр Трубин

В регионах:Ещё материалы

26 августа отмечает 70-летний юбилей писатель и издатель Александр Иванович Лысенко

Его день рождения почти совпадает с горячей порой зачисления абитуриентов в вузы. Вчерашние одиннадцатиклассники массово подают заявления и прочие документы — учиться «на редактора и издателя».

Невдомёк школярам, что за четыре года полный курс книжной академии никак не осилишь. Для этого прежде всего надо пройти хорошую жизненную школу — сродни той, что за плечами Лысенко.

С детства он был увлечён музыкой. Окончил Орловский педагогический институт, служил рядовым в мотострелковом полку, был секретарём комсомольской организации в техникуме и школьным учителем, инструктором райкома партии. Потом — директорство в театре, аспирантура по эргономике.

В переломном 1990-м писатели Леонид Моисеев и Иван Рыжов обратились к работавшему тогда в НИИ Лысенко с предложением создать в Орле издательство. К тому времени закрылись Приокское и ряд московских издательств. Писатели литературной столицы оказались в парадоксальной ситуации: где же издавать книги? К тому же появившаяся на свет в марте 1990 года писательская газета «Вешние воды» нуждалась в поддержке. В сентябре того же года было основано одноимённое издательство. Оно продолжило выпуск газеты, быстро освоило издание книг (они тогда разметались покупателями как горячие пирожки).

Так «с лёгкой руки» было положено начало большому многолетнему делу, которое принесло Александру Ивановичу шутливый, но неоспоримый титул «повивальной бабки» современной орловской литературы. Удивительно, но в новом, издательском деле пригодилась даже вузовская специальность математика — для обсчёта параметров будущей книги, чтобы не промахнуться с объёмом и затратами. Оказалось, как и музыка с театром, издание книг — тоже искусство, требующее своих виртуозов и кудесников.

Издательское дело открыло новые горизонты общения. В круг добрых друзей вошли художник Андрей Курнаков, глава писательского союза Валерий Ганичев, председатель Орловского землячества в Москве Альберт Иванов… Был дружен Александр Иванович ещё со времён директорства в театре и с народным артистом Олегом Табаковым. Но лично мне кажется, что по своей неунывающей натуре сам издатель больше похож на другого знаменитого актёра — Леонида Броневого: те же юмор, любовь к жизни и ирония, ненавязчивая доброжелательность. .. Да и разве без этих качеств хватило бы нервов и терпения, чтобы заниматься издательским делом на протяжении нескольких десятилетий в бурях бесконечных экономических кризисов, скачков цен, смен стандартов и мод на книги?

Лысенко, сразу заявивший о себе на издательском поприще, всерьёз увлёкся краеведением (а ведь сам не уроженец Орла!): пишет книгу «История завода имени Медведева», затем — «Неутомимый труженик» (альбом об орловском трамвае), выступает соавтором первого издания «Почётные граждане города Орла». В последующие годы вышли книги «Болхов. Колокольное имя твоё», «Москва — Харьков. Симфония российских дорог», «Орловская губерния. Страницы фотолетописи», «Гимн строителю», «Орёл», «Достопримечательности орловского края», «Книги писателей Орла на рубеже столетий»… В каждой — множество информации, интересных свидетельств, иллюстраций. Так Лысенко стал признанным законодателем жанра авторского краеведческого альбома. Свидетельство тому — многочисленные победы на конкурсах, отзывы искушённых ценителей, уважение коллег, звание заслуженного работника культуры России.

Издатель, конечно же, работал не только над собственными книгами. С конца 1980-х годов в провинции обозначился настоящий бум издания краеведческой литературы, причём по количеству изданий и тиражам он был несопоставим ни с одним другим периодом в истории нашего Отечества. Профессионал своего дела, Лысенко помог найти путь к читателю многим авторам самых разных изданий. Вспомним, например, художественные альбомы А. И. Курнакова, А. Г. Костяникова, книги краеведов В. М. Катанова, В. М. Неделина, автора этих строк, музейные «Краеведческие записки», а также подготовленные совместно с областной детской библиотекой им. М. М. Пришвина книги детского творчества «Я Родину вижу такою» и «Мир, в котором я живу», высоко отмеченные в Союзе писателей России и ЦФО. За время существования «Вешних вод» вышло в свет более 300 книг — у многих орловских поэтов и прозаиков, особенно начинающих авторов, появилась возможность заявить о себе.

Орловские новинки благодаря организационной энергии Лысенко представлены не только во всех библиотеках региона (тысячи книг переданы безвозмездно), но и на всероссийских и международных выставках­ярмарках. Сначала — Москва и Санкт­Петербург, затем — Франкфурт-на-Майне, Париж, Пекин, Дели, Мадрид, Женева, Турин, Нью-Йорк, Лондон… Издателю приятно было наблюдать за посетителями этих ярмарок, которые порой впервые узнавали как о существовании такого города, как Орёл, так и о современных писателях и художниках орловского края. А ещё были забыты ныне книжные ярмарки-выставки в Орле в 1990-е — начале 2000-х годов. Их посетители видели, насколько плодотворно продолжаются на малой родине классиков русские литературные и книжные традиции.

Но это праздники… Миру, к счастью, не видна издательская кухня: как в муках рождались новые проекты, как преодолевались барьеры на их пути, какие идеи не удалось осуществить в полной мере. Непросто сочетать экономику, творческие предложения, спрос, технологии, оформительские новации и традиции. На слуху кризис печатной книги, закрытие большинства издательств в регионах. Ведь издательство в провинции — это не заурядная конторка, это нечто большее, сопоставимое с наличием в городе театра или вуза, атрибут насыщенной общественно-культурной жизни, свидетельство определённого уровня развития.

Будни издателя — бесконечные вечерние посиделки у компьютера на пару с дизайнером книги и тоже издателем Александром Литюгой, когда кипела кропотливая работа над новыми альбомами. Поредел с годами круг друзей — ушли из жизни не только Альберт Иванов, Валерий Ганичев и Андрей Курнаков, но и орловские писатели Леонид Моисеев, Владимир Громов, Иван Рыжов, Геннадий Попов… Память о них отмечена книгами, изданными Лысенко.

В последние годы Александр Иванович написал ряд мемуарных очерков, издал сборник «Пульс юности». Много времени заняла общественная деятельность: комиссия по наименованию улиц при администрации города Орла, комиссия по вопросам помилования при губернаторе, Общественная палата области. А ещё он заместитель председателя областной организации Союза писателей России.

С высоты собственного опыта и общественного положения Лысенко часто размышляет о перспективах издательского дела. Каким оно будет? Что возьмёт в будущее, уже завоёванное виртуальным роботом? Важно задуматься и о роли государства. Будет ли власть активно участвовать в издательской политике? Или здесь всё определит рыночная стихия? А какова роль общества?

У Александра Ивановича немало, как сейчас принято говорить, креативных идей и планов. Есть, например, мечта — сделать книгу об орловском хлебе — истории и современности. Или мечта о том, чтобы в Орле когда-то появилось государственное издательство (для тех, кто считает это невозможным в литературной столице, дам подсказку: государственное «Северное издательство» ныне успешно работает в далёком Салехарде с 50-тысячным населением). Мечта о том, что любовно изданная орловская книга будет в России таким же узнаваемым сувениром, как тульский пряник…

Что ж, наверное, эти и другие непростые задачи предстоит решать тем, кто сегодня только приходит в вузы, чтобы получить специальность редактора и издателя. В любом случае труды и уроки Лысенко будут весьма полезны и сегодняшнему, и будущим поколениям кудесников книги, которыми всегда был и, надеюсь, будет славен литературный Орёл.

Кассир раскрывает свои секреты | Искусство и культура

По словам фокусника Теллера, «нейробиологи — новички в обмане. Маги проводили контролируемые испытания человеческого восприятия на протяжении тысячелетий». Джаред МакМиллен / Аврора Селект

За последние полвека магия, обычно считавшаяся развлечением, подходящим только для детей и туристов в Лас-Вегасе, стала шокирующе уважаемой в научном мире. Даже меня — не очень известного оратора — приглашали выступать на конференциях по неврологии и восприятию. Я спросил друга-ученого (чью личность я должен защитить), почему такой внезапный интерес. Он ответил, что те, кто финансирует научные исследования, считают магов «более сексуальными, чем лабораторные крысы».

Я за помощь науке. Но после того, как я делюсь тем, что знаю, мои друзья-нейробиологи благодарят меня, показывая оборудование для отслеживания взгляда и МРТ и обещая, что когда-нибудь такое оборудование поможет мне стать лучшим фокусником.

У меня есть сомнения. Нейробиологи — новички в обмане. Маги проводили контролируемые испытания человеческого восприятия на протяжении тысячелетий.

Я помню эксперимент, который я провел в возрасте 11 лет. Моими подопытными были детеныши-разведчики. Моя гипотеза (что никто не увидит, как я прячу аквариум под шалью) оказалась ложной, и скауты забросали меня леденцами. Если бы я мог избежать этих рубцов, посетив лабораторию МРТ, я бы обязательно это сделал.

Но магию нелегко разобрать с помощью машин, потому что на самом деле она не связана с механикой ваших чувств. Магия заключается в понимании — а затем в управлении — того, как зрители переваривают сенсорную информацию.

Думаю, вы поймете, что я имею в виду, если я научу вас нескольким принципам, которыми пользуются маги, когда хотят изменить ваше восприятие.

1. Использовать распознавание образов. Я волшебным образом извлекаю четыре серебряных доллара по одному, тыльной стороной ладони к вам. Затем я позволяю вам увидеть, как моя ладонь пуста, прежде чем появится пятая монета. Как Homo sapiens , вы улавливаете закономерность и убираете впечатление, будто я достал все пять монет из руки, чья ладонь была пуста.

2. Превратить секрет в гораздо больше проблем, чем трюк, кажется, стоит . Вы будете обмануты трюком, если он требует больше времени, денег и практики, чем вы (или любой другой здравомыслящий наблюдатель) были бы готовы инвестировать. Мой партнер Пенн и я однажды произвели 500 живых тараканов из цилиндра на столе ведущего ток-шоу Дэвида Леттермана. На подготовку ушли недели. Мы наняли энтомолога, который предоставил нам медленных тараканов, которые не боятся камеры (такие из-под вашей плиты не лезут, чтобы снимать крупные планы), и научил нас собирать жуков, не крича, как девочки-подростки. Затем мы соорудили потайное отделение из пеноматериала (один из немногих материалов, за которые тараканы не могут цепляться) и разработали хитрый способ прокрасться в шапку. Больше проблем, чем стоил трюк? Вам, наверное. Но не к волшебникам.

3. Трудно мыслить критически, если ты смеешься. Мы часто следим за секретным ходом сразу с шуткой. У зрителя не так много внимания, и если он смеется, его разум слишком занят шуткой, чтобы рационально отступить.

4. Держите обман вне кадра. Я снимаю куртку и отбрасываю ее в сторону. Затем я лезу в твой карман и достаю тарантула. Избавиться от куртки было просто для моего комфорта, верно? Не совсем. Сняв куртку, я поймал паука.

5. Чтобы обмануть разум, совместите хотя бы два трюка. Каждую ночь в Лас-Вегасе я заставляю детский мяч оживать, как дрессированную собаку. Мой метод — тот, который обманывает ваши глаза, — состоит в том, чтобы обмотать мяч ниткой, слишком тонкой, чтобы ее не было видно из зала. Но во время упражнения мяч несколько раз прыгает через деревянный обруч, и это, кажется, исключает возможность нити. Обруч — это то, что фокусники называют неправильным направлением, второй трюк, который «доказывает» первый. Обруч настоящий, но обманчивая хореография, которую я использую, разрабатывалась 18 месяцев (см. № 2 — Больше проблем, чем пользы).

6. Ничто так не одурачит вас, как ложь, которую вы себе говорите . Дэвид П. Эббот был фокусником из Омахи, который изобрел основу моего трюка с мячом еще в 1907 году. Он заставлял золотой мяч летать по своей гостиной. После шоу Эббот рассеянно оставлял мяч на книжной полке, а сам шел на кухню за закусками. Гости подкрадывались, поднимали мяч и обнаруживали, что он намного тяжелее, чем могла выдержать нить. Поэтому они были озадачены. Но мяч, который зрители видели плавающим, весил всего пять унций. Та, что стояла на книжной полке, была увесистой копией, оставленной для привлечения любопытных. Когда фокусник позволяет вам что-то заметить самостоятельно, его ложь становится непроницаемой.

7. Если вам предоставляется выбор , вы считаете, что действовали свободно . Это один из самых темных психологических секретов. Я объясню это, включив его (и другие шесть секретов, которые вы только что узнали) в карточный фокус, достойный самого надоедливого дядюшки.

ЭФФЕКТ Я пару раз разрезал колоду карт, и вы видите вспышки нескольких разных карт. Я переворачиваю карточки лицевой стороной вниз и предлагаю вам выбрать одну, запомнить ее и вернуть. Теперь я прошу вас назвать вашу карту. Вы говорите (например): «Королева червей». Я беру колоду в рот, кусаю, стону и извиваюсь, показывая, что ваша карта проходит через мое горло, через кишечник, в кровь и, наконец, в мою правую ногу. Я поднимаю эту ногу и предлагаю вам снять мой ботинок и заглянуть внутрь. Вы найдете королеву червей. Вы поражены. Если вы возьмете колоду позже, вы обнаружите, что в ней отсутствует дама червей.

СЕКРЕТ(Ы) Во-первых, подготовка: я кладу даму червей в правый ботинок, туз пик в левый и тройку треф в кошелек. Затем я делаю целую колоду из дубликатов этих трех карт. Для этого требуется 18 колод, что дорого и утомительно (№ 2 — больше проблем, чем пользы).

Когда я разрезаю карты, я позволяю вам увидеть несколько разных лиц. Вы заключаете, что в колоде 52 разные карты (№ 1 — Распознавание образов). Вы думаете, что сделали выбор, точно так же, как когда вы выбираете между двумя кандидатами, предварительно отобранными укоренившимися политическими партиями (№ 7 — Выбор — это не свобода).

Теперь я втыкаю карточку в свой ботинок (№ 3 — Если ты смеешься…). Когда я поднимаю ту ногу, на которой находится ваша карта, или предлагаю вам взять мой бумажник из заднего кармана, я отворачиваюсь (№ 4 — за кадром) и меняю колоду на обычную, из которой я удалил все три возможных варианта. выборы (№ 5 — Объедините два трюка). Затем я отложил колоду, чтобы соблазнить вас изучить ее позже и заметить, что ваша карта отсутствует (№ 6 — Ложь, которую вы говорите себе).

Магия — это искусство, столь же способное на красоту, как музыка, живопись или поэзия. Но в основе каждого трюка лежит холодный когнитивный эксперимент с восприятием: обманывает ли этот трюк аудиторию? Выборка данных фокусника охватывает столетия, и его эксперименты повторялись достаточно часто, чтобы можно было с уверенностью сказать. Нейробиологи — с благими намерениями — собирают образцы почвы у подножия горы, которую маги наносили на карту и добывали на протяжении веков. Аппараты МРТ потрясающие, но если вы хотите изучить психологию магии, вам лучше использовать Детенышей-скаутов и леденцы.

Получайте последние новости Travel & Culture на свой почтовый ящик.

Рекомендуемые видео

Как стать волшебником

Не так много профессий столь же захватывающих, как быть волшебником ; для многих людей удовлетворение от карьеры важнее славы или богатства. Фокусники считаются прирожденными артистами; их трюки могут показаться не чем иным, как чудом, особенно если они исключительно талантливы.

Чтобы продолжить эту карьеру, нужно много и упорно работать. Как и во многих карьерах в индустрии развлечений, путь к успеху сложен и труден для освоения. Эта статья проведет вас через процесс становления фокусником: от выбора типа мага, которым вы хотите быть, до оттачивания своего мастерства и продвижения себя, чтобы максимизировать свои шансы на успех в этой профессии.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Типы магов
  • Шаги, чтобы стать магом
  • Обучение трюкам и совершенствование своего мастерства
  • Маркетинг себя

Типы фокусников

Существует много разных типов фокусников, и если вы стремитесь войти в эту отрасль, стоит прочитать о ней и определить, каким исполнителем вы хотите быть. Некоторые типы магов лучше подходят для начинающих, в то время как другие требуют овладения определенными навыками и получения большего опыта.

  • Иллюзионист: Иллюзионисты часто выступают перед большими группами людей, например, на сцене или в шоу. Они используют крупномасштабные трюки, наборы и неверное направление для выполнения магии, и у них может быть помощник или команда, которые могут им помочь.
  • Биззарист: Биззаристы специализируются на игре слов. Они меньше полагаются на реквизит, сценическое мастерство и «пустышку», предпочитая использовать в своих трюках рассказывание историй и повествование. Это создает таинственный, более серьезный тип магического действия.
  • Фокусник комедии: Фокусник комедии в некотором роде противоположен чудакам. Они хотят использовать магию не только для удивления, но и для пропаганды смеха и сюрреализма.
  • Эскаполог: Уловки эскапологов сосредоточены на том, чтобы вырваться из неизбежных ситуаций, таких как ящики, цепи или запертые комнаты.
  • Менталист: Менталист использует трюки разума для создания магии. Делая это, они могут создать иллюзию экстраординарной памяти или умственных способностей, чтобы поразить свою аудиторию. Менталистов можно разделить на ясновидящих, телепатов и гипнотизеров.
  • Уличный фокусник: Уличные фокусники взаимодействуют с толпой на улицах, выполняя простые и быстрые трюки, чтобы очаровать прохожих. Часто фокусники начинают свою карьеру с уличной магии, поскольку она может обеспечить легкую и бесплатную рекламу.
  • Волшебник животных: Волшебники животных используют различных животных для выполнения магии, например, обычный трюк создания голубей. Другие маги-животные работают с более крупными существами, такими как тигры Зигфрида и Роя. Они могут быть предметом пристального внимания из-за риска или восприятия жестокости по отношению к животным.
  • Карточный фокусник: Карточные фокусники используют игральные карты для выполнения трюков. Эти трюки могут относиться к другим категориям, таким как уличная магия или иллюзии. Вопреки распространенному мнению, карточные фокусы не всегда просты; некоторые из них невероятно изобретательны и требуют значительных навыков.
  • Детский фокусник: Некоторые фокусники могут специализироваться на более универсальной, удобной для детей форме магии. Детские фокусники часто выступают на детских праздниках или других мероприятиях, где будет юная аудитория.
  • Виртуальный фокусник: Виртуальные фокусники проводят фокусы онлайн. Они также могут загружать трюки на веб-сайты для обмена видео или создавать интерактивные иллюзии в Интернете, чтобы люди могли наслаждаться ими.

Шаги, чтобы стать фокусником

Шаг от фокусника-любителя, где вы можете поразить своего партнера или родителей фокусами за обеденным столом, до профессионального фокусника требует тщательного планирования. Действительно, это может быть соревновательная сцена, и вам нужно убедиться, что вы готовы к долгому и тяжелому восхождению на вершину.

Конечно, изучение и овладение фокусами также является важной частью становления успешным фокусником, но эти шаги помогут вам начать работу.

1. Изучите профессию

Начинающим фокусникам следует прочитать о том, на что будет похожа жизнь профессионального фокусника. Магия как карьера довольно непредсказуема и, как и многие другие профессии в индустрии развлечений, требует кропотливой работы, чтобы превратить ее в полезную и прибыльную карьеру.

Изучение распространенных ловушек и советов, а также общение с признанными магами могут демистифицировать то, что влечет за собой эта профессия. Лучше выяснить все, что включает в себя эта карьера, на начальном этапе, чем после того, как вы внесли несколько изменений в свою жизнь, начать эту карьеру только для того, чтобы обнаружить, что она вам не подходит.

2. Создать образ

У каждого мага есть образ, и никогда не рано начать работать над своим. Подумайте о том, что вы хотите, чтобы зрители чувствовали, когда они смотрят ваше выступление, и ваш стиль, ценности и подход заставят вас чувствовать себя наиболее комфортно. Используйте эти элементы в своем личном бренде, чтобы создать имя и даже стиль одежды на их основе.

3. Присоединяйтесь к сообществам магов

Вступая в сообщества магов, вы сможете общаться со сверстниками.

Магический Круг широко известен как выдающееся общество, посвященное магии и магам. Членство в этой организации, по сути, означает вашу аккредитацию в качестве компетентного и профессионального фокусника.

Однако вступить в Волшебный Круг непросто. Сначала вам нужно подать заявку с тем, кто предлагает, и с тем, кто откомандирует, которые оба являются действующими членами и знают вас в течение года. Затем следует практическое собеседование, а затем экзамен вживую, оба из которых предназначены для оценки ваших навыков.

4. Общение с другими магами

Общение с другими магами полезно не только для исследований; наличие сплоченной сети сверстников особенно полезно для такой нишевой профессии. В нее могут входить люди, находящиеся на том же этапе карьеры, что и вы, а также более авторитетные и опытные исполнители.

Нетворкинг позволит вам получить совет, когда он вам понадобится, а также может помочь вам улучшить свои навыки. Наконец, знакомство с другими магами необходимо для вашего собственного знакомства с этой областью.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Творческая карьера для артистов

5. Практикуйтесь в выступлении перед людьми

Само собой разумеется, что для того, чтобы добиться успеха в качестве фокусника, вам придется выступать перед большой толпой. Это означает, что вам нужно научиться уверенно выполнять трюки, даже когда вы находитесь перед жесткой аудиторией и крикунами. Вам также придется столкнуться с реальностью, что иногда случайный трюк может не сработать, и научиться оправляться от этого прямо на сцене.

Быть уверенным в себе перед толпой очень важно, и это достигается только практикой. Начните с выступления перед друзьями и семьей, учитесь на своих ошибках и развивайте компетентность, а также свой стиль.

6. Работайте над своими навыками презентации

Уверенность во время выступления перед публикой — это только полдела. Фокусникам необходимо иметь отличное сценическое мастерство и навыки презентации, а для этого требуется отличное общение, а также природная харизма.

Ваше присутствие на сцене является важным навыком; выполнение фокусов на сцене часто требует осторожных движений, четких инструкций и точного расчета времени. Таким образом, чем больше вы будете практиковаться в своих способностях к презентации, тем лучше вы будете выступать.

7. Работайте над своей деловой хваткой

Наконец, вы должны заложить основу для того, когда ваш зарождающийся магический бизнес начнет набирать обороты.

Когда вы начнете принимать заказы и начнете зарабатывать деньги, вам одновременно нужно будет вести бизнес. Поскольку вы, скорее всего, будете профессионалом, работающим не по найму, вам нужно будет изучить основные процедуры бухгалтерского учета, методы маркетинга и навыки обслуживания клиентов. Вы можете начать с изучения основ онлайн и развивать свои знания на практическом опыте.

Эта карьера для вас? Наш современный тест подберет вам более 200 подходящих профессий. Попробуйте CareerHunter

Изучение трюков и совершенствование своего мастерства

Для фокусников изучение новостных трюков, овладение существующим репертуаром, является большой частью удовольствия от этой карьеры. Магия — это профессия техническая, творческая и полностью связанная с представлением. Вот пять вещей, которые вы можете сделать, чтобы отточить свои навыки:

1. Практика делает совершенным

Лучший способ улучшить свои магические навыки — это просто частая практика. Исполнение магии — это не просто выход на сцену после часа работы. Это результат многочасовой практики, и это основная часть работы. Лучшие фокусники будут практиковать свои существующие трюки, а также изучать новые, чтобы убедиться, что они идеально исполнены перед публикой.

2. Учитесь на собственном опыте

Как и в случае с любым артистом, всегда будут хорошие и плохие дни. Трюки требуют мастерства, а также убеждения, и все, что нужно, это простое движение руки или умный парень из публики, чтобы испортить трюк.

Поднимитесь над этими неудачами и извлеките из них уроки. Подумайте, что вы могли бы сделать лучше, чтобы избежать подобных неудач в будущем, и двигаться вперед.

3. Создавайте упражнения

Лучшие фокусники превращают свои фокусы в захватывающие структурированные упражнения. Это можно сделать, начав с более мелких и простых трюков и постепенно переходя к более крупным и сложным иллюзиям.

Искусство рассказывать истории идет рука об руку со сценическим мастерством. Это создает предвкушение, делает «шоу» и, безусловно, укрепляет вашу репутацию. Структурирование вашего материала также поможет вам лучше организовать себя, освободив больше умственного времени и усилий для совершенствования каждой части вашего искусства.

4. Наблюдайте за другими фокусниками

Найдите время, чтобы посетить шоу других фокусников или посмотреть их выступления онлайн. Это лучший способ быть в курсе тенденций, новых приемов и приемов. Вам не нужно копировать других людей, но синхронизация с работой других фокусников будет вдохновлять вас и, возможно, поможет вам улучшить и использовать свой собственный материал.

5. Создайте уникальное торговое предложение

Если вы определились со своей личностью, пора подумать о том, что еще делает вас уникальным. Дайте вашей аудитории повод рассказать о вашем выступлении, подписаться на вас в Интернете или посетить ваши шоу. Изучите других фокусников и попытайтесь точно определить, что вы можете предложить аудитории, чего не делает никто другой. Это станет вашим УТП, и если оно будет хорошим, то это будет как золотой песок.

Продвигайте себя

Как и у всех артистов, фокусники могут добиться того, чтобы их заметили, эффективно продвигая себя и создавая стратегию бренда. Ведь быть великим фокусником с непревзойденным мастерством и широким репертуаром трюков недостаточно, если никто не знает, кто ты такой.

Вот пять советов по эффективному маркетингу вашего ремесла:

1. Создайте присутствие в Интернете

Сегодня иметь присутствие в Интернете очень важно, поэтому вам следует подумать о создании профессиональных учетных записей на популярных платформах социальных сетей. Некоторые из них, такие как YouTube и Instagram, лучше подходят для изобразительного искусства.

Присутствие на разных каналах позволит вам охватить более широкую аудиторию и вызвать интерес к вашему следующему выступлению посредством продвижения. Кроме того, вы сможете создать виртуальную аудиторию и более эффективно зарекомендовать себя как фокусник.

2. Создание маркетинговых материалов

Вы всегда должны иметь при себе визитные карточки, листовки и плакаты, рекламирующие ваши услуги. Никогда не знаешь, когда они могут понадобиться.

Визитные карточки хорошо работают, так как их можно оставить в разных местах без особых усилий. Потратьте время на то, чтобы маркетинговые материалы выглядели профессионально, и подумайте о том, чтобы вложить в это деньги. Это большая часть вашей визуальной идентичности, и вы хотите, чтобы она была такой же профессиональной, как и вы.

3. Выступайте перед публикой

Если вы хотите рекламировать себя, выходите и выступайте! Для начинающих фокусников это может быть пугающим поначалу, но это верный способ заставить людей узнать, кто вы есть. Если вы станете уличным фокусником и будете публиковать видео о себе в Интернете, это обеспечит вам легкую аудиторию. Не забудьте взять с собой маркетинговые материалы, например визитные карточки, чтобы у людей была возможность связаться с вами, если они захотят нанять вас для выступления.

4. Используйте неоплачиваемые возможности

Многим фокусникам придется начинать с трудного пути; зарабатывание денег никогда не бывает быстрым процессом и, конечно же, не гарантируется. Если вас попросят выступить бесплатно или поддержать другие действия или выступления, то это может стать возможностью для продвижения вашего ремесла среди более широкой аудитории.

Многие артисты начинали именно так, поэтому, прежде чем отказываться от невыгодной работы, подумайте, как еще это может помочь вашей карьере. Например, это может привести вас к контакту с другими магами, которыми вы восхищаетесь.

5. Ищите способы получить бесплатную рекламу

Есть и другие простые способы получить бесплатную рекламу; выступления на публике, безусловно, помогут, но вы можете перейти на следующий уровень.

В наши дни стать популярным в социальных сетях — отличный способ стать известным. Есть способы «спроектировать» вирусные видеоролики, например, выполнить особенно умопомрачительный, оригинальный или возмутительный трюк, который может привлечь серьезное внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *