Он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах: Прощание с другом — Валентин Дмитриевич Берестов

Стихи для детей: Валентин Берестов

    
    

Валентин БЕРЕСТОВ

***

В добрых глзах приручённого зверя
Каждыё ребёнок прочтёт без труда:
«Я полюбил тебя! Я тебе верю!
Ты ведь не бросишь меня никогда?»

«Весёлые картинки», 1990, №7

ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА

Зимы последний след исчез.
Синицы улетают в лес.
Пинь-пинь.


Подружки!
Кинь-кинь
Кормушки!

«Мурзилка», 1978(?), №4

ВРАТАРЬ

Всем противникам охота
Мяч забить в мои ворота.
Но откуда ни ударь,
Этот мяч возьмёт вратарь.

«Мурзилка», 1994, №5

ЗЛЫЕ ВОЛШЕБНИКИ

В ужасном подземелье
Ужасное веселье!
Кипит, клокочет зелье.
Его мы продадим.
Любого заколдуем,
Кого хотим
Во что хотим
Навеки превратим!

«Миша», 1996, №2

ЗНАКОМЫЙ

Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем.
Мы – неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем,
То я, то он, то он, то я.

Объятья, шутки, разговоры.
— Ну как живёшь? Ну как дела? —
Вдруг видим, кошка вдоль забора,
Как тень, на цыпочках прошла.

— Побудь со мной ещё немного! —
Но я его не удержал.
— Гав! Гав! – сказал знакомый строго,

Махнул хвостом и убежал.

«Весёлые картинки», 1984, №3

КОТ У ВОРОТ

Дрожа от лютой стужи,
Кот просит: — Отопри!
Как холодно снаружи!
Как голодно внутри!
Впустите,
Накормите
Несчастного кота,
Согрейте, пожалейте,
И будет красота!

«Вёселые картинки», 1984, №3

КОШКА И МЫШКА

Мышка кошку угостила.
Кошка мышь не проглотила.
Почему не проглотила?
Угощения хватило.

«Весёлые картинки», 1980, №5

КТО ЖИВЁТ В ПОРТФЕЛЕ

ПОРТФЕЛЬ

Зимою книжками набит,
А летом пуст и крепко спит.
Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только очень настаёт,
Меня он за руку берёт,
И снова в дождик и метель
Со мной шагает мой портфель.

УЧЕБНИК

— Учитель у меня в портфеле!
— Кто? Быть не может! Неужели?
— Взгляни, пожалуйста! Он тут.

Его учебником зовут.

ТЕТРАДИ

Тетради в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
— Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
— Математика!
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.

ЗАКЛАДКА

Я — нарядная закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницу не листай.
Где заложено — читай!

РЕЗИНКА

Я — ластик, я — резинка.


Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа!

АЛЬБОМ ДЛЯ РИСОВАНИЯ

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляжи, сказки…
Всё нарисуем! Были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!

ПЕНАЛ

Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.

Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.

КАРАНДАШ

Я — малютка-карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт,
Карандаш — наоборот.

ДНЕВНИК

В дневнике заданья на дом,
И стоят отметки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!

СЧЁТЫ

То считаю втихомолку я,
То опять на счётах щелкаю.
Если правильно считать,
То всегда получишь «пять»!

КИСТОЧКА

Над бумажным листом
Машет кисточка хвостом
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!

РУЧКА

Буквы напечатанные
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.

ЕЩЁ РАЗ ПРО РУЧКУ

— Ах, батюшки! — сказала ручка. —
Что значит эта закорючка?
— Чернильная ты голова!
Ты ж написала букву «А»!

ЦИРКУЛЬ

Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился — и ни шагу.

ТОЧИЛКА

Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит!

ЛИНЕЙКА

Я — линейка.
Прямота —
Главная моя черта.

«Колобок», 1985, №9

МОЙ СПУТНИК – ДОЖДИК

Мой спутник – дождик. Ты в речной воде
Шипишь, как масло на сковороде,
И в луговой траве шуршишь, как мышь,
И в листьях, словно ветер, шелестишь.
И, прежде чем я трону дверь ключом,
Ты на прощанье прожурчишь ручьём.

«Мурзилка», 1978(?), №4

НЕПОГОДА НА ЮГЕ

Били молнии.
Волны метались,
Ливень лил.
Но от бури остались
Только лужи
На нашем дворе,

Только снег
На далёкой горе.

«Мурзилка», 1978(?), №4

ПАРАД-АЛЛЕ
Цирковая азбука

А

Аллё! Начнём аттракционы!
Вот акробаты-чемпионы.
Атлет-артист. Арена-сцена.
А клоун – лучший друг спортсмена.

Б

Борец Бабурин в бурной схватке
Боброва бросил на лопатки.
Пусть побеждённый победителя
Поздравит на глазах у зрителя.

В

Верчу колёса. Руль верчу.
Весельчака везу к врачу.

Ведь он же со смеху помрёт,
Вот-вот животик надорвёт.

Г

Гимнастов чтили в Древней Греции.
Гимнаст летает на трапеции.
Вниз головой гимнаст летит.
Гимнастка на него глядит.

Д

Дрессировщики зверей!
Дайте сахару скорей.
Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили.

Е

Едет клоун по шоссе
На блестящем колесе.

Для чего? Зачем? — Для смеха!
Пожелайте мне успеха!

Ё

Ёлка в блёстках, со свечами,
Посмеёмся с циркачами.
Всё не так, всё не всерьёз,
Если клоун – Дед Мороз.

Ж

Жонглёра пожалел обжора:
— Жаль, ужинать ему не скоро.
Тарелок много, много блюд,
Но в них жаркого не кладут.

З

Занят заклинатель змей
Звонкой музыкой своей.
А под музыку, друзья,
Затанцует и змея.

И

Икарийских игр, друзья,
Никогда не видел я.
И пока стихов про них
Не сложил я никаких.

Й

Йог вовек не скажет: «Ох!»,
«Ой-ой-ой!» — не крикнет йог.
Молодой, владей собой!
Старый, будь как молодой!

К

Клоуны – смешной народец.
— Как дела, канатоходец?
— По канату я шатаюсь
И не сколько не шатаюсь.

Л

Легко лошадка цирковая
Летает, ленты развевая,
И погарцует, и попляшет,
Вот только землю не попашет.

М

Медвежий марш и вальс медвежий!
С гармошкой мишка на манеже.
Медведица с медведем пляшет,
Им медвежонок лапкой машет.

Н

На коне наездник мчит,
Настоящий он джигит,
Наклоняется, встаёт,
Ни за что не упадёт.

О

Оркестр отменный цирковой
Исполнил опус огневой.
Ну что за номер без оркестра!
Спасибо ото всех, маэстро!

П

Плотный папа прочно встал,
Пирамиду основал.
На плечах стоят без паники
Сыновья, потом – племянники.

Р

Разлетаемся, слетаемся.
Мы на роликах катаемся.
Развесёлые танцоры,
Резвые, как метеоры.

С

Слон – москвич. В столицу он
Был слонёнком привезён
Из соседней из страны,
Той, где водятся слоны.

Т

Толстый клоун, попляши!
Тонкий клоун, посмеши!
Только клоун скажет чушь,
Трубачи сыграют туш.

У

Укротительница львов
Удивит учеников:
Укрощая льва и львицу,
Ужас как мышей боится.

Ф

Фокусник, во фрак одет,
Факел превратит в букет.
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?

Х

Хочешь великаном стать?
На ходули нужно встать.
Ахи, охи, хохот, смех.
Скоморохи выше всех.

Ц

Цыц, клоуны! Индеец целится.
Кто в цель попал, тот в цирке ценится,
А также тот, кто под прицелом —
Вот молодец! — остался целым.

Ч

Чудо! Человек – ядро!
Чушка-пушка бьёт хитро.
Человечек не взрывается.
Он летит и улыбается.

Ш

Шпагоглотатель не шутил,
пять шпаг бесстрашно проглотил.
— Эй, шалуны! Прибавьте шагу!
Несите мне шестую шпагу!

Щ

Щёголь щётку уважает,
Щёткой щёголь пыль счищает.
Если пыль не вычищать,
Не в чем будет щеголять.

Ъ

Объявляется банкет!
Все объедки сдай в буфет.
Объясняю: в цирке есть
Те, кто их желает съесть!

Ы

Жили-были прыгуны.
— Мы допрыгнем до Луны!
Ввысь их вышвырнул батут.
— Прыгуны, вы где? — Мы тут!

Ь

Хвать пальто и платье хвать!
Трудно ль человеком стать?
Но ещё приятней стать
Обезьянкою опять!

Э

Эквилибрист, герой экрана,
Доставлен в цирк из океана.
Он носом этот мяч поймает
И долго держит, не роняет.

Ю

Юной Юлии хвала,
Юркой, быстрой, как юла!
А в июне и в июле
Отдохнёт на юге Юля.

Я

Я видел всякие края,
В бродячем цирке ящик я.
В блестящих ярких ярлыках
На непонятных языках.

«Весёлые картинки», 1988, №9

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

Мальчишка в тельняшке
Стоит у ворот.
Друга, наверное, ждёт.
И может случиться,
Что друг – это я,
Хоть он не знает меня.
Я здесь поселился.
Живу в трёх шагах.
Кто же он? Друг или враг?
Глаза поднимает.
Насмешка? Испуг?
Друг!!!

«Мурзилка», 1978(?), №4

ПЕТУШКИ

Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.

«Мурзилка», 1988, №5

ПОТЕШКИ И ПРИБАУТКИ

Катит в гости котофей,
Погоняет лошадей.
Он везёт с собой котят,
Пусть их тоже угостят!

Солнце, дождик, приходите,
Детям сказку приводите!
А из тучи гром-гром
Загоняет в дом, в дом.
Покажись из тучи солнце,
Загляни скорей в оконце,
Освети скорей светлицу,
Расскажи нам небылицу.

Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
В небе радуга смеётся.

Нас за тридевять земель
Не укатит карусель.
Но куда же без оглядки
Мчатся зайцы и лошадки?
Едем мы на карусели
От веселья и к веселью!

Коровушка-коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!

Чушке солнце не видать,
Рыльце к небу не поднять.
Чушка солнце ищет в луже –
Там оно ничуть не хуже.

Вот и сказка отзвучала.
Мы начнём её с начала
Или новую начнём,
Но сначала отдохнём.

«Мурзилка», 1983, №8

ПРОЩАНИЕ С ДРУГОМ

Он сбежал у меня на глазах,
Я его провожаю в слезах.
Мы с ежом замечательно жили,
Уважали друг дружку, дружили.
Позволял он потрогать брюшко,
Он с ладошки лизал молоко.
У него была милая рожица,
Не любил он колоться и ёжиться.
Не открытой
Оставили дверь,
И, сердитый,
Бежит он теперь,
Как чужой, и шипит он, и колется.
Проводил я его до околицы.
И в колючей траве он исчез,
И, свободный, отправился в лес.

«Мурзилка», 1994, №5

ТЕНТИ-БРЕНТИ

Поговорки, прибаутки, потешки
из «Толкового словаря» Владимира Даля

Составил и обработал Валентин Берестов

Залетела ворона
В царские хоромы.
Много почёту,
Нету полёту!

Копчу стёклышко,
Погляжу на солнышко.

Тренти-бренти!
Коза в ленте,
Утка в юбках,
Курочка в сапожках,
Селезень в серёжках.
Корова в рогоже,
Зато всех дороже!

Тут яма,
Стой прямо.
Помни это:
Крыльев нету.

Есть обед,
Так гостя нет.
Нет ни корки,
А гости с горки!

Весело коням,
Когда скачут по полям!

Стужа да мороз.
На печи мужик замёрз!
Мороз невелик,
Да стоять н велит!

Собака на месяц лает,
А месяц того и не знает.

Ребята, ребята,
Хотите жить богато!
Покупайте нитки,
Зашивайте дырки!
Покупайте мыльце,
Умывайте рыльце!

«Мурзилка», 1994, №10

У КАЛИТКИ

Весеннее утро, а я, как влюблённый,
Стою у калитки и жду почтальона.
Я в луже весенней и в зимнем пальто
Стою, хоть мне писем не пишет никто.

Зато я – читатель, прилежный и пылкий,
Давнишний подписчик «Чижа» и «Мурзилки»,
Что письма? Они только взрослым нужны,
На них только яркие марки важны.

Их пишут солидные дяди и тёти,
Стихов и рисунков вы в них не найдёте.
Вот номер «Мурзилки». Смотрите, каков!
Мне пишут Чуковский, Маршак, Михалков!

«Мурзилка», 1994, №5

ФОТОГРАФ

Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка». —
«Уколю, — грозится ёж, —
Если снимка не пришлёшь!»

«Весёлые картинки», 1981, №11

ХАЛИФ-АИСТ

Пусть я вижу весь Багдад,
Пусть даны мне крылья,
Не вернуться мне назад,
Не бывать, кем был я,
Во дворце своём не жить,
Не сидеть на троне,
А над крышами кружить
Можно и вороне!

«Миша», 1996, №2

ЧИТАЛОЧКА

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и почитать!

«Весёлые картинки», 1987, №11

    

Урок литературного чтения в 1 классе.

В.Берестов Прощание с другом | План-конспект урока по чтению (1 класс):

Структурный

компонент урока

Деятельность учителя

Планируемая деятельность обучающихся

Оргмомент (цель: мотивация к учебным действиям чтения и слушания)

-Сегодня мы познакомимся с произведением В.Д. Берестова.

-Давайте поставим перед собой цель работы на уроке?

-Что нам помогает понять авторский замысел?

Понять замысел автора, зачем он написал это стихотворение и что хотел сказать.

Жанр

Значения слов

Построение произведения

Настроение текста

Авторские приемы.

Подготовка к чтению 

( цель: настроить на восприятие нового текста)

-Есть ли у вас друзья? Кого можно назвать другом?

-Дружба должна быть взаимной или необязательно?

-Прочитайте заголовок  текста.

Какие чувства он у вас вызывает? Почему?

— Различны ли значения у слов расставание и прощание?

-Можно ли по названию определить, о каком друге написано стихотворение?

Да  (Это тот, кто не бросит в беде, надёжный товарищ, с кем интересно общаться и т.д.)

Дружба должна быть взаимной. Взаимное доверие, привязанность, общие интересы.

Прощание с другом

Название вызывает чувства грусти, тоски, печали. Ведь друг – это тот, с кем хочется быть рядом и не расставаться.

Расстаются не навсегда, на время, а прощаются насовсем. От этого ещё грустнее.

Первичное чтение и понимание

(цель: тренировать навык чтения, слушания, понимания)

-Закройте глаза, сядьте, чтобы вам было  удобно, и послушайте стихотворение.

-Понравилось ли вам произведение?

-О чём оно? (Ответы детей фиксируются на доске)

-Вот сколько разных мнений. Будем разбираться.

-Какой жанр? Докажите.

Если мы хотим понять автора, надо более внимательно прочитать текст.

Прощание с другом

Он сбежал у меня на глазах.
Я его провожаю в слезах.
Мы с ежом замечательно жили,
Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.
Он с ладошки лизал молоко.
У него была милая рожица.
Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,
И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.
Проводил я его до околицы.
И в колючей траве он исчез,
И в дремучий отправился лес.

 О ёжике, о дружбе, о побеге, о заботе, о грусти…

Это стихотворение, так как есть рифма.

Чтение с анализом текста ( цель: формировать умения анализировать и понимать содержание произведения, замысел автора, выражать понимание его интонационно)

Построчный анализ текста 

Он сбежал у меня на глазах.
-Что значит «сбежал»?

-Как вы понимаете  выражение «на глазах»? Какими другими словами можно его заменить?

-Какое чувство вызывает эта строчка?

Я его провожаю в слезах.

-Как вы понимаете слово «провожаю»?

-«В слезах» — это как?

-Какое чувство вызывает эта строчка?

Мы с ежом замечательно жили,
-Кто же был другом нашему герою?

-Слово «мы» о чём нам говорит?

-Как вы понимаете слово «замечательно»?

-От чьего имени рассказывается история?

-Кому же на самом деле было «замечательно»?
Уважали друг дружку, дружили.

-Что значит «уважали»?

-О чём нам говорит словосочетание «друг дружку»?

Позволял он потрогать брюшко.

-Что значит «позволял»?

-Значит, какое чувство испытывал?

Он с ладошки лизал молоко.

-Какую высказанную мысль подтверждают эти слова?

У него была милая рожица.

-Как вы понимаете  выражение «милая»?

-Обратимся к строчке чуть выше. Автор использует слово «брюшко», а сейчас слово «рожица».  Есть что-то общее в этих словах?
Не любил он колоться и ёжиться.

-Что мы узнаём о ёжике?

Но открытой оставили дверь,

-На что указывает маленькое слово «но»?

-Для чего открывают дверь?

-Какое действие даёт эта возможность?

И сердитый бежит он теперь.

-Почему ёж сердитый?

-Почему автор использует слово «бежит»?

Как чужой, и шипит он и колется.

-Как вы понимаете  выражение «чужой»?

-Как ведёт себя ёж теперь?

-Понимает ли герой причину такого поведения ежа?

 Проводил я его до околицы.
-Как вы понимаете слово «околица»? Прочитаем в толковом словаре Ожегова. Околица – это изгородь вокруг деревни или  у края деревни, вообще край деревни. Место вокруг селения, рядом с ним.

-Осознал ли герой свою ошибку? Понял ли он, почему ёжик убежал?

И в колючей траве он исчез,

-Для чего автор использует слово «колючий»?

-Как вы понимаете слово «исчез»?

И в дремучий отправился лес.

На что указывает слово «отправился»? Отличается ли он от слов «сбежал», «исчез»

Убежать тайком или быстро, чтобы не догнали.

В присутствии героя. Не скрываясь.

Недоумения. Если это друг, зачем сбежал. Интерес. Что заставило друга так поступить.

Расставаясь с кем-то довести до какого-то места.

Слёзы  выражают боль, горе, обиду, беспомощность.

Жалость к герою, он не хочет прощаться.

Ёж. Это дикое животное, которое живёт на свободе.

Ёж жил не в лесу, а с героем.

Хорошо, прекрасно, всё нравилось.

От имени героя.

Герою.

-Уважать, значить прислушиваться к мнению и принимать интересы другого.

Это было взаимно.

Разрешал. Значит можно не всем.

Доверие. Не боялся, что его обидят.

Ёж не боится человека. Ведёт себя, как домашнее животное.

Привлекательная, приятная.

Эти слова ласковые. Они говорят нам о маленьком размере частей тела. А также о том, что герой испытывает нежность к ежу.

Строки подтверждают доверие ёжика.

На противопоставление. В первых четверостишьях всё было хорошо. Сейчас всё изменится.

Это вход или выход.

Это возможность уйти, сбежать., освободиться.

Он сердит, потому что его держали в неволе.

Спешит, торопится, чтобы не поймали.

Далёкий, не родной. Значит взаимной дружбы не было.

Ёж ведёт себя как дикое животное. Он защищается, рассматривает человека как угрозу.

Герой расстроен. Он считал, что ежу с ним было хорошо.

Край. Конец деревни.

Герою грустно, он провожает ежа до самого края деревни. Но не пытается его вернуть, а значит понял, что ежу будет лучше на свободе.

Трава колючая, как и ёж. То есть дикая. Ёж на своём месте, там где должен быть, в природе.

Ушёл быстро, незаметно

Теперь он на свободе, не торопится.

Итоговое понимание

( цель: формировать умение обобщать понятое,  умение формировать идею произведения и доказывать свою точку зрения)

— Кто является героем произведения? По каким словам вы это поняли? (подтверждаем словами из текста)

-Кого герой подразумевал под словом «друг»?

-Может ли ёж стать настоящим другом человеку? Почему?

-Что не учёл герой?

-Какие чувства вызывает герой? Что вы ему посоветуете?

-Какова главная мысль текста?

-Меняется ли тон при чтении стихотворения? Каким он должен быть в начале, в середине, в конце?

Герой произведения ребёнок. Это мальчик.

Это ёж. Дикое животное.

Он не может быть полноценным другом человеку.

Для дружбы важно взаимное доверие, привязанность, общие интересы.

Герой добивается дружбы путём удержания ежа в неволи. Он ведёт себя с ним как с домашним животным (кошкой, собакой). Дикие животные должны жить в природе.

Сочувствие. Можно завести собаку.

Диким животным лучше жить на воле, как бы хорошо за ними не ухаживали. Дикие животные должны жить в естественных условиях, в природе. Человек не в праве вмешиваться в жизнь дикой природы.

Да. Сначала тревожно, грустно, затем – ласково, доверительно, а в конце – уважительно.

Рефлексия.

— Сумели мы определить настроение и интонацию автора?

— Теперь мы можем прочитать стихотворение выразительно?

— Говорит ли ваше чтение о том, что вы поняли стихотворение?

– Выполнили ли мы поставленную на уроке задачу?

–Что помогло выполнить эту задачу?

Да, мы определили.

Да. (Несколько человек читают  стихотворение)

Мы читали по предложениям, разбирали значения ключевых слов, определяли жанр и настроение героя. Нам помогло внимательное, вдумчивое, медленное чтение.

Я почувствовала, как на глаза навернулись слезы, и пожелала, чтобы они не убегали

»

Ценно, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя отверженным и невидимым в собственной школе. Если я могу помочь, никто из них этого не сделает.

История жителя Лавленда , представленная журналом Loveland Magazine в сотрудничестве с Консультативным советом по разнообразию Лавленда

Острая боль напугала меня. Что-то ударило меня по голове. Что бы это ни срикошетило на пол с глухим звоном. Я потер затылок и огляделся, пытаясь определить, что меня ударило. При этом я получил еще один резкий удар, на этот раз по щеке, за которым снова последовал отчетливый щелкающий звук. Следующий выстрел попал мне в плечо. Потом моя шея. Наконец один из снарядов пролетел мимо моего лица, и я смог определить, что летит в меня.

Это был пенни.

Я посмотрел в том направлении, откуда летели снаряды, и увидел сидящих за обеденным столом моих сверстников из пятого класса, которые смеялись, пытаясь выглядеть незаметными, как это обычно делают виновные десятилетние дети.

«Она их подобрала?» — прошептал один.

«Тсссс! Она смотрит сюда, — сказал другой, махнув рукой в ​​универсальном знаке, чтобы подавить его.

Еще смех.

x

Я застенчиво потер щеку, которая к тому времени покраснела и покраснела. Я посмотрел на пол, где несколько пенни предательски разбросаны у моих ног.

Еще одна острая боль.

— Подними монетки, еврей, — усмехнулся кто-то из-за стола, но достаточно громко, чтобы я услышал.

Я почувствовала, как на глаза навернулись слезы, и пожелала, чтобы они не убегали. Никто не увидит, как я плачу. Несмотря на мои самые лучшие намерения, по моей раненой щеке вытекла слеза, выдавая меня. Ее соленость обожгла поврежденную кожу.

x

Преступники не были «плохими» учениками школы. Они не были «нарушителями спокойствия». Это были не дети, которые скомкали жесткие коричневые бумажные полотенца, намочил их и бросили на потолок в ванной, где они прилипли и затвердели, как цемент.

Это были дети, которые подняли руки, чтобы прочитать вслух из учебника по общественным наукам, когда учитель попросил добровольцев. Они посещали PSR в церкви, расположенной по улице от моего дома, где каждую весну гигантское дерево распускало розовые цветы, прежде чем сбросить лепестки. во внезапной куче. Это были дети, которые, если бы я сказал учителю, вызвали бы ответ: «Ну, это не похоже на них». Я уверен, что они ничего не имели в виду. Пробовали игнорировать?’

x

Одинокая слеза упала на обеденный стол одинокой лужицей на фасаде из искусственного дерева. пенни? Что это вообще значит? Я молча обдумывал этот вопрос, сосредоточившись на упавшей слезе, чтобы не пролиться больше. Мне стало стыдно и неловко. Я больше никогда не упоминал об этом.

Это случилось впервые, но не в последний раз.

В десять лет я не понимал глубоко антисемитских последствий действий этих детей. Став взрослым, я знаю, что они где-то подхватили эти стереотипы. Я уверен, что ненавистное послание было усвоено за пределами школы, как бы незаметно оно ни транслировалось. Возможно, оговорки родителей. Может быть, из-за инсинуаций, представленных в новостном канале, их семья наблюдала. Может быть, от друзей, чьи семьи придерживались предубеждений. Но как насчет того, чему они научились — или не научились — пока учились в школе? Что там было за сообщение?

В моей начальной школе не было ни слова о евреях. Несмотря на небольшую группу студентов-евреев, учебная программа вошла в удобный ритм, который они не видели необходимости обновлять. Я отчетливо помню, как каждый год мои учителя удивлялись, когда узнавали, что у меня нет рождественской елки.

«Что вы имеете в виду?» — недоверчиво спросила моя учительница второго класса. « У каждого есть новогодняя елка». И так оно и пошло.

x

Я рано принял свой жребий. Каждый декабрь перед «Рождественскими каникулами» я добросовестно выполняла задания «Письмо Деду Морозу», когда забирала домой украшение, которое должна была сделать для моей несуществующей елки. Весной я набрался фальшивого удовольствия, чтобы раскрасить пасхальные яйца масляной пастелью. Я заполнил листы умножения, спрашивая, сколько мишуры нужно Джейн, чтобы украсить ее рождественскую елку, и провел научные эксперименты по украшению пасхальных яиц различными веществами, ярко-красным соком свеклы, окрашивающим мои руки в течение нескольких дней.

 Послание, пришедшее из школы, было ясным: одна конкретная религия является всеобщей нормой. Очевидно, я был другим. Это сделало меня мишенью.

Я делюсь этим с вами, чтобы проиллюстрировать важность представления. Хотя некоторые могут не согласиться, они, вероятно, никогда не были в ситуации, когда они были «другими».

Представительство не означает, что кто-либо должен изменить свои убеждения или занять оборонительную позицию. Это не значит, что одна сторона права, а другая нет, что есть скрытые планы или что какой-то образ жизни подвергается нападкам.

Это позволяет учащимся узнать, что мир полон людей, чьи убеждения, ценности и мнения отличаются от их собственных. Это означает, что студенты, которые не являются частью статус-кво, чувствуют себя сопричастными. В лучшем случае это способствует взаимопониманию и вежливости. Репрезентация не пропагандирует один образ жизни, расу или религию и не умаляет другого. Все, что делает репрезентация, — это позволяет учащимся увидеть, что существуют разные способы существования и что есть обоснованность в том, кто мы ВСЕ.

x

Хотя я не могу изменить свой школьный опыт, мы обязаны нашим собственным детям возможностью исследовать разнообразие через равное и заметное представительство. Если вы меньшинство, есть смысл увидеть кого-то вроде себя; если вы относитесь к большинству, стоит увидеть, что за ярлыком стоит настоящий живой, чувствующий человек. Самое главное, важно, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя отвергнутым и невидимым в своей собственной школе. Если я могу помочь, никто из них этого не сделает.


Это повествование подготовлено Консультативным советом по вопросам разнообразия (LDAB) Лавленда и станет продолжением серии из историй, созданных в сотрудничестве с журналом Loveland, которые помогут очеловечить абстрактный опыт различных людей в сообществе Лавленда. Мы надеемся, что благодаря представлению люди увидят, что Лавленд более разнообразен, чем кажется на первый взгляд.

Некоторые писатели могут пожелать остаться анонимными, и это нормально. Мы представим их как рассказ «жителя Лавленда, рассказанный LDAB».

 Консультативный совет по разнообразию Лавленда (LDAB) – это инициатива коллективного воздействия, которая в партнерстве и сотрудничестве с Лавлендом работает над созданием более инклюзивного и
равноправного сообщества.

В дополнение к сотрудничеству с общественностью и работе с общественностью DAB стремится к партнерству со школьным округом Лавленд-Сити для предоставления рекомендаций, чтобы расширить доступ наших тигров Лавленда к безопасной, справедливой образовательной среде, которая приветствует различные точки зрения, идентичности, культуры и мировоззрения.

Мы будем поощрять стандарты практики, которые способствуют развитию сильных и устойчивых сообществ, одновременно обращаясь к проблемам сообщества в отношении системного неравенства.

Мы будем развивать разнообразные образовательные возможности, чтобы расширить студенческий опыт и мировоззрение, чтобы подготовить их к успеху. Мы будем ценить безопасность и смирение, чтобы способствовать развитию самосознания и лидерских навыков, предоставляя учащимся возможность испытать свое подлинное «я».

Нравится:

Нравится Загрузка…

Беженка Агарь – Магазин FaithGateway

Джинни Мари Женщины

Тогда Бог открыл глаза Агари, и она увидела колодец, полный воды. Она быстро наполнила свою емкость водой и напоила мальчика. — Бытие 21:19

Когда взошло солнце в тот день, когда мир перестал поворачиваться к Агари, Авраам встряхнул свою вторую жену и их сына Измаила, держа упакованную сумку. Авраам «встал рано утром, приготовил пищу и сосуд с водой и возложил их на плечи Агари…» (Бытие 21:14а). Расстроенный, но решительный, Авраам объяснил, что его первая жена Сарра приказала ему избавиться от Агари и Измаила. Сара считала Измаила угрозой безопасному будущему своего второго сына Исаака. Она должна уйти, сказал он. Агарь в одночасье стала беженкой, спасаясь от людей, которые не хотели ее видеть. Вынужден бежать.

Вес рюкзака на ее плечах и тяжесть, сокрушающая ее сердце — страх, шок, неверие — все слилось воедино, когда Хагар почувствовала, что ее будущее ускользает. У Авраама не было на них никаких планов, кроме как бросить их в пустыне с сосудом с водой.

«Но Авраам!» Я могу представить, как она шепчет, едва дыша: «Сара отдала меня тебе в жены, чтобы ты мог родить ребенка. Ты и Сарра… мы… растили Измаила тринадцать лет, и все мы верили, что он был сыном, которого Бог обещал вам, пока не пришел Исаак! Измаил знал только богатство, честь и любовь. Каким будет наше будущее сейчас? Как я буду обеспечивать его? Кто позаботится о нас? Куда мы поедем?»

Когда наше сердце сжимается от горя по Агари и ее потерям, мы вспоминаем нашу собственную историю ужасного момента — разговора, звонка, травматического опыта — когда мы знали, что наша жизнь уже никогда не будет прежней. И мы также можем идентифицировать себя с миллионами женщин, бегущих от зла, спровоцированного несправедливостью. В таких местах, как Судан, Сирия и Сомали, женщины и дети прямо сейчас переживают бедственное положение Агари.

Это тяжелое положение, которое вскоре переходит от шока к отчаянию, будь мы в Африке или в Арканзасе. Будущее простирается так же безлюдно, как пустыня, без воды.

Затем он отослал ее с их сыном, и она бесцельно бродила по пустыне Вирсавии. Когда вода ушла, она положила мальчика в тень куста. Затем она пошла и села одна в ста ярдах от него. «Я не хочу смотреть, как умирает мальчик», — сказала она, заливаясь слезами. — Бытие 21:14b-15

Агарь бесцельно бродила. У нее кончилась вода. Она спрятала свои мечты за кустом, чтобы не видеть, как ее будущее умирает. И она заплакала. Нас Агарь иногда. Беженцы — это всегда Агарь, сидящие в глуши новой страны, отодвигающие важные для них вещи на сто ярдов от своего сердца, чтобы им не приходилось смотреть, как они умирают. Они не знают, как выжить, потому что у них закончилась «вода» — основные вещи, необходимые им для выживания, такие как работа, язык и средства для получения еды, одежды и крова. Многие беженцы позже оказываются лицом вниз в том месте, где они приземлились, и плачут.

Но затем в истории Агари произошел еще один поворот. На этот раз хороший поворот сюжета. Бог хочет прославиться Своим состраданием. Он хочет, чтобы мир знал, что Он видит и любит людей, которые беспомощны, угнетены и уязвимы (Числа 14:18, Второзаконие 10:18-19, Исаия 1:17), и что Его природа — прийти им на помощь.

Но Бог услышал плач мальчика, и ангел Божий воззвал к Агари с неба: «Агарь, что случилось? Не бойтесь! Бог услышал плач мальчика, лежащего там. Иди к нему и утешь его, ибо Я произведу от его потомства великий народ». — Бытие 21:17-18

Утешение пришло первым, когда ангел попросил ее открыть причину ее слез. Он успокоил ее страхи, сказав ей не бояться. Он заверил ее в близости и мгновенной доступности Бога, когда ангел сказал, что Бог услышал плач ее сына. Затем он посеял семя новых мечтаний и сказал ей возродить надежду мальчика, открыв добрые планы Бога на будущее ее сына. Позже в Библии говорится, что Господь был с мальчиком, когда он рос в пустыне (Бытие 20:20), и он действительно стал отцом многих народов (Бытие 25:12-16).

Когда мы обнаруживаем, что наши слезы окрашивают раскаленный песок пустыни, мы тоже можем быть уверены, что Бог хочет утешить нас, тронут нашими слезами и хочет открыть Свои планы для нашего хорошего будущего.

Будущее не только далеко, но и практично и в настоящем. Богу было приятно расширить взгляд Агари на безвыходную ситуацию.

Тогда Бог открыл глаза Агари, и она увидела колодец, полный воды. Она быстро наполнила свою емкость водой и напоила мальчика. — Бытие 21:19

Обратите внимание: колодец существовал всегда. Может быть, на сто лет. Бог не создал колодец из ниоткуда. Агарь просто этого не видела. Бог открыл ей глаза на Его обеспечение прямо перед ней. Я могу представить, как Бог говорит: «Я знаю то, чего не знаешь ты. Поверьте мне. Смотреть! Перед вами колодец. Позволь мне показать тебе.» Агарь мгновенно наполнила свой сосуд водой и поползла обратно через пустыню, чтобы оживить своего сына.

Мы также можем просить Бога открыть нам решения, о которых мы и не думали, и открыть глаза, чтобы увидеть то, чего мы пока не видим. Мы можем спросить Бога, где находится «колодец», и, может быть, пришло время наполнить наш сосуд, пересечь 100 ярдов нашей пустыни, где мы оставили мечту умереть, и напоить это умирающее существо!

Пока мы пьем из колодца пропитания перед нами, давайте будем голосом утешения для тех Агарь, которые переселяются в нашу страну, некоторые из них переезжают по соседству с нами. Давайте плакать, а затем молиться с ними, прося Бога открыть им хорошее будущее, которое Он уготовил для них. Он откроет нам глаза на колодец, который мы часто не видим, и даст им — и нам — вкусить свежий глоток Иисуса Христа, живую воду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *