Омар хайям восточная мудрость о любви: писатели и не только о том, что читают почему

Содержание

Омар Хайям — Восточная Мудрость (Часть 1) текст песни, слова

У рек известно есть свои истоки
и жизнь нам преподносит бесценные уроки
чтоб жить красиво мудро и богато
заприте глубоко в подвал свои пороки
не надо поучать, коль слаб ты в дисциплине
ведь дисциплина жизнь трудна хоть и по ныне
другие ценности сегодня в моде но
храни традиции что предки подарили
когда есть корни и фундамент крепкий
нам не страшны цунами войны сплетни
как строй солддат закроют нас стеною
от гроз и стрел отпущенных судьбою
живите чтобы жить а не существовать
учите то что важно в любое время знать
любить родителей любовью неземною
чтоб в старости от согрешенного без чести не упасть
я славлю тех кто верует в творца
не на показ а искренне с лица
нам говорят воды не пить и все же
желаю всем счастливого конца
жизнь скоротечна увы сценарий всем написан
лишь молим мы Бога за счастливый финал

на чашу весов там будут ставить отметку
что сделал хорошее а что где украл
я не учитель я ученик
и в тайны мироздания пока не проник
хотел бы узнать в чем же смысл бытия
в вине в кайфе мудрости и грешен ли я
я счастья желаю братья мои
чтоб в дом не зашли к вам ненастные дни
пусть дети рождаются у каждого в доме
пусть Бог вам подарит счастливую долю
творите дерзайте и побеждайте
и каждый день творца благодарить не забывайте
Когда живешь как хочешь когда ты пьешь как хочешь
когда ты ешь где хочешь когда весь мир любить ты хочешь
когда ты у творца одно лишь просишь
до старости дожить
лишь в тот момент весь смысл бытия понятно в мир иной
все это не уносишь
там где ты хочешь быть хорошо принятым сказал один философ метко
дав всем соскучиться за обликом своим
ты должен появляться крайне редко
когда ты хочешь в тот момент
я счастлив от прилива страсти
не расплескать бы от восторга чашу счастья
Источник teksty-pesenok. ru
коктель блаженств любви ингридиент
я не навижу стол когда я ем один
я не навижу праздник где я не господин
мне мама приготовила еду и тут же я поймал себя на мысли
борьба дает вкус жизни во сне и на яву
как перец соль дают вкус пищи
совет я дам тому кто сам решил жениться
ты прав ведь это матушка природа здесь нечего стыдиться
не выбирай жену с которой можно жить совет даю вам я
женись на той что без которой жизнь прожить поверь мой друг нельзя
сказала как то в детстве мне бабушка однажды женись сынок удачно
мне повторила дважды когда была в девицах я
мне мама говорила седую мудрость предков евреев одарила
когда придет невеста в дом смотри сынок на ноги
ведь ноги в дом заносят счастливых дней пороги
с ногою может принести невеста к мужу в дом
несчастье или счастье вот мудрость моя в чем
видал много умных богатых людей я
хозяином став своего положения кто вкусит от древа познаний идеи
навек потеряет рай наслаждения
спросил у священника отец расскажи где рай на земле
путь туда укажи как съездить туда ориентиры мне дай
ответил священник путь сын сам выбирай
у ног твоей матери находится рай.

Текст песни добавил: Аноним

Исправить текст песни



  • Популярные тексты песен исполнителя Омар Хайям:
  • Омар Хайям — Восточная Мудрость (Часть 1)

Омар Хайям — Восточная Мудрость Текст песни

У рек известно есть свои истоки
<br />и жизнь нам преподносит бесценные уроки
<br />чтоб жить красиво мудро и богато
<br />заприте глубоко в подвал свои пороки
<br />не надо поучать, коль слаб ты в дисциплине
<br />ведь дисциплина жизнь трудна хоть и по ныне
<br />другие ценности сегодня в моде но
<br />храни традиции что предки подарили
<br />когда есть корни и фундамент крепкий
<br />нам не страшны цунами войны сплетни
<br />как строй солддат закроют нас стеною
<br />от гроз и стрел отпущенных судьбою
<br />живите чтобы жить а не существовать
<br />учите то что важно в любое время знать
<br />любить родителей любовью неземною
<br />чтоб в старости от согрешенного без чести не упасть
<br />я славлю тех кто верует в творца
<br />не на показ а искренне с лица
<br />нам говорят воды не пить и все же
<br />желаю всем счастливого конца
<br />жизнь скоротечна увы сценарий всем написан
<br />лишь молим мы Бога за счастливый финал
<br />на чашу весов там будут ставить отметку
<br />что сделал хорошее а что где украл
<br />я не учитель я ученик
<br />и в тайны мироздания пока не проник
<br />хотел бы узнать в чем же смысл бытия
<br />в вине в кайфе мудрости и грешен ли я
<br />я счастья желаю братья мои
<br />чтоб в дом не зашли к вам ненастные дни
<br />пусть дети рождаются у каждого в доме
<br />пусть Бог вам подарит счастливую долю
<br />творите дерзайте и побеждайте
<br />и каждый день творца благодарить не забывайте
<br />Когда живешь как хочешь когда ты пьешь как хочешь
<br />когда ты ешь где хочешь когда весь мир любить ты хочешь
<br />когда ты у творца одно лишь просишь
<br />до старости дожить
<br />лишь в тот момент весь смысл бытия понятно в мир иной
<br />все это не уносишь
<br />там где ты хочешь быть хорошо принятым сказал один философ метко
<br />дав всем соскучиться за обликом своим
<br />ты должен появляться крайне редко
<br />когда ты хочешь в тот момент
<br />я счастлив от прилива страсти
<br />не расплескать бы от восторга чашу счастья
<br />коктель блаженств любви ингридиент
<br />я не навижу стол когда я ем один
<br />я не навижу праздник где я не господин
<br />мне мама приготовила еду и тут же я поймал себя на мысли
<br />борьба дает вкус жизни во сне и на яву
<br />как перец соль дают вкус пищи
<br />совет я дам тому кто сам решил жениться
<br />ты прав ведь это матушка природа здесь нечего стыдиться
<br />не выбирай жену с которой можно жить совет даю вам я
<br />женись на той что без которой жизнь прожить поверь мой друг нельзя
<br />сказала как то в детстве мне бабушка однажды женись сынок удачно
<br />мне повторила дважды когда была в девицах я
<br />мне мама говорила седую мудрость предков евреев одарила
<br />когда придет невеста в дом смотри сынок на ноги
<br />ведь ноги в дом заносят счастливых дней пороги
<br />с ногою может принести невеста к мужу в дом
<br />несчастье или счастье вот мудрость моя в чем
<br />видал много умных богатых людей я
<br />хозяином став своего положения кто вкусит от древа познаний идеи
<br />навек потеряет рай наслаждения
<br />спросил у священника отец расскажи где рай на земле
<br />путь туда укажи как съездить туда ориентиры мне дай
<br />ответил священник путь сын сам выбирай
<br />у ног твоей матери находится рай.

Версия для печати

Вернуться назад

Ещё тексты песен

Загрузить ещё

Печатные материалы в специальных коллекциях · Библиотеки UVic Omeka Classic

Титульный лист Рубайи Фицджеральда, опубликованной Routledge and Sons (1912)

Титульная страница Рубайи Фицджеральда, опубликованной Джоном Лейном (1901)

Титульная страница Рубайи Фицджеральда, опубликованной Джоном Лейном (1901) t опубликовано Siegle Хилл и Ко. (1911)

Титульный лист рубаи Фицджеральда, опубликованного Леопольдом Б. Хиллом (1920)

 

Существует более двадцати версий Рубаи Омара Хайяма , иранский математик, философ и поэт одиннадцатого века, переведенный Эдвардом Фицджеральдом, имеется в специальных коллекциях библиотеки Университета Виктории. Самая ранняя версия относится к 1879 и была опубликована в Лондоне Бернардом Куоричем (который впервые опубликовал книгу в 1859 году).

Два издания были опубликованы в 1900 : одно, представленное Лоуренсом Э. Хаусманом и иллюстрированное Маргарет Р. Кэрд, было опубликовано издательством Collins’ Clear-Type Press в Лондоне, а другое иллюстрировано Фрэнком Брэнгвином и опубликовано в Лондоне Т.Н. Фулис. В Special Collections UVic также есть копия «Рубайата» Фицджеральда, изданная в Лондоне и Нью-Йорке в 1901 известного издателя Джона Лейна с иллюстрациями Герберта Коула. Другое издание, от 1910 , содержит двенадцать иллюстраций Абаниндро Ната Тагора и напечатано Eyre & Spottiswoode в Лондоне. Коллекция также может похвастаться карманной 14-сантиметровой версией, опубликованной Siegle, Hill & Co. в Лондоне под номером
1911
, с красными декоративными буквами в начале первой строки первой строфы на каждой странице, а также мраморными форзацами. То же издательство в том же году опубликовало увеличенную иллюстрированную версию книги с предисловием А. К. Бенсона, воспроизведенную из рукописи, написанной и иллюстрированной Ф. Сангорски и Г. Сатклиффом. И это еще не конец списка. В Special Collections также есть издание с 12 фотогравюрами по рисункам Гилберта Джеймса, опубликованным в Лондоне в 1912 Г. Рутледжа. Наконец, есть копия  1938 «Золотой петушок» Рубайат Омара Хайяма , напечатанная впервые с переводами латинского и персидского оригиналов, а также критическим эссе сэра Э. Денисона Росса и линейными гравюрами Джон Бакленд-Райт.

Большинство этих изданий перепечатаны с перевода Фицджеральда, который был впервые опубликован в 1859 году. Издание variorum, опубликованное в 1952 году издательством Garden City Doubleday в Нью-Йорке, включает вариации из четырех изданий, биографическое введение и знаменитое предисловие Фицджеральда, которое перепечатано в большинство версий, упомянутых выше. Однако в Special Collections также есть перевод Роберта Грейвса с оригинальными комментариями переводчика и Омара Али-Шаха, опубликованный Penguin в 1972. В этом переводе основное внимание уделяется мистическим аспектам стихов Хайяма и темам, которые, по его мнению, не были учтены в переводе Фицджеральда.

Титульный лист рубайата Фицджеральда, опубликованного Hodder & Stoughton (1909)

Титульный лист рубайата Фицджеральда, опубликованного Hodder & Stoughton (1909) 09)

Иллюстрация Эдмунд Дюлак для Рубаи Фицджеральда, опубликованной Hodder & Stoughton (1909)

Иллюстрация Эдмунда Дюлака к рубаи Фитцджеральда, опубликованной Hodder & Stoughton (1909)

Для моего проекта Omeka я выбрал издание Hodder and Stoughton, опубликованное в 1909 году, с иллюстрациями Эдмунда Дюлака, которые стали известными и были переизданы в нескольких других изданиях. издания. Не всегда легко установить связь между иллюстрациями и четверостишиями. Однако визуальное представление Rubaiyat Дюлака изображает многие восточные элементы и, по сравнению с иллюстрациями, которые появляются в других версиях Rubaiyat (как показано в галерее изображений в конце этой страницы) создает содержательно сбалансированную гармонию со стихами.

Издание Ходдера и Стоутона основано на втором издании перевода Фицджеральда и включает 110 катренов. В книгу вмонтированы цветные пластины, обрамленные светящимися рамками. Как указано в библиотечном каталоге, книга напечатана только с одной стороны, за исключением четырех предварительных листов. Заголовок и текст также заключены в декоративные рамки; у него есть пресс-листы с буквами и форзацы с мотивом павлиньего пера. Иллюстрированный титульный лист напечатан коричневым и серебристым цветом с инициалами дизайнера Е.Д. у подножия в украшениях. На второй странице указано, что том «напечатан из второго издания с любезного разрешения господ Макмиллан и Ко. Лтд.». Книга была впервые издана ограниченным тиражом в 1909.

Hodder and Stoughton — одна из крупнейших издательских групп в Англии. Он был основан в 1868 году Мэтью Генри Ходдером и Томасом Уилберфорсом Стоутоном на Патерностер-Роу в Лондоне. Они опубликовали множество художественных и научно-популярных книг. Согласно их официальному веб-сайту, их «публикации в первые годы включали книги Уинстона Черчилля, Дж. М. Барри и Г. К. Честертона, а также Библию. Серия «Желтый жакет» 1920-х годов была предшественником первых книг в мягкой обложке и включала бестселлеры Джона Бьюкена, Сэппера и Эдгара Уоллеса».

В специальных коллекциях Университета Виктории есть много книг, изданных Hodder & Stoughton, таких как Центральная Африка, Япония и Фиджи: история миссионерской деятельности, испытаний и триумфов Эммы Рэймонд Питман (1882 г.), Когда одинокий мужчина: рассказ о литературной жизни и Моя леди Никотин Дж. М. Барри (1888, 1890) и Теневые воды У. Б. Йейтса (1900).

Издание Ходдера и Стоутона из Rubaiyat of Omar Khayam , переведенный Эдвардом Фицджеральдом, основан на втором издании Rubaiyat Фицджеральда, которое было первоначально опубликовано в 1868 году. Во втором издании было наибольшее количество четверостиший: 110, которое было сокращено до 101 в третьем и четвертые выпуски. Из 674 катренов рукописей Узелли и Калькутты перевод Фицджеральда был основан на 75 катренах. Норман Кельвин в своем обзоре первого издания перевода объясняет «передачу» Фицджеральдом персидского языка на английский язык следующим образом:

Он перевел персидский язык на английский, свободно адаптировав персидское четверостишие, строфу, известную как рубаи, в собственное оригинальное англоязычное произведение. Хотя его схема рифмовки была несколько верна оригиналу, он использовал ааба, а персидский язык варьируется от ааба до монорифмы. Он выбрал и расположил четверостишия, чтобы рассказать об одном дне из жизни персонажа стихотворения, аранжировка, для которой рукопись не давала ни авторитета, ни поддержки. (119)

Катрены 1 и 2 из Рубаи Фицджеральда: Hodder & Stoughton (1909)

Четверостишия семьдесят девять и восемьдесят из Рубаи Фицджеральда, опубликованные Hodder and Stoughton (1909) изд. Ходдер и Стоутон (1909)

 В 1859 году Фицджеральд напечатал за свой счет первое издание своего перевода Rubaiyat , которое содержало семьдесят пять катренов из рукописей Уселли и Калькутты. Бернард Куорич издал 250 экземпляров книги, его имя указано на титульном листе, а переводчик не указан. Книга оставалась непроданной до тех пор, пока Уайтли Стоукс, кельтский ученый, не купил ее и не нашел ее увлекательной. Он упомянул книгу Д. Г. Россетти, который принес копию на литературные собрания Братства прерафаэлитов, и книга вскоре стала иметь более широкую читательскую аудиторию. Четыре издания были опубликованы при жизни Фицджеральда в 1859 году., 1868, 1872 и 1879 годов, вместе с бесчисленными дешевыми, пиратскими или роскошными переизданиями, которые превратили его, по словам Кельвина, в «литературную гору» (120). Этот постоянный процесс редактирования и преобразующая природа перевода Фицджеральда сделали его « Rubaiyat » одним из самых любопытных примеров переводной поэзии.

В «Девятнадцать способов взглянуть на Ван Вэя», Элиот Вайнбергер утверждает, что «трансформации, которые оформляются в печатном виде, которые принимают формальное название «перевод», становятся их собственными существами и отправляются в свои собственные блуждания» ( 180). Каковы некоторые из основных отличий между оригинальными стихами Хайяма и переводом Фицджеральда? Это, как утверждает Роберт Фрост, «поэзия», которая «теряется при переводе»? Или культурный и исторический разрыв между исходным текстом и целевым текстом создает различия между двумя произведениями? Октавио Пас утверждает, что «Каждая цивилизация, как и каждая душа, уникальна и уникальна. Перевод — это наш способ взглянуть в лицо этой инаковости вселенной и истории» (159).). Как Фицджеральд встречает эту восточную «инаковость» из далекого прошлого, дошедшую до него в викторианскую эпоху?

В письме Теннисону Фицджеральд описывает свое отношение к поэзии:

Мне плевать на собственные стихи. . . Они не оригинальны, то есть ничего не стоят. У них может быть разум, фантазия и т. д., но они всегда вспоминают другие, лучшие стихи. Вы видите, что все скорее сформировано Теннисоном и т. д., чем спонтанно выросло из моего собственного разума. Несомненно, есть и оригинальное чувство; но она недостаточно сильна, чтобы вырасти в одиночестве и целиком. (338)

По словам Кристофера Декера, редактора « Rubayat » Фитцджеральда, «нет более верного суждения обо всей поэзии Фитцджеральда, чем это, и тем не менее в «Рубайате» он реализовал свой гений в переливании чужого гения, будь то в переводе родственного соавтора, такого как Омар Хайям или намекая» (217). Он утверждает, что в переводе Фитцджеральда Rubaiyat есть намеки на произведения других поэтов, таких как Поуп и Теннисон. Он использует эти литературные аллюзии, реконтекстуализирует их, но при этом сохраняет их исходное состояние, когда они находятся в «любовном споре» с текстом, а не «подвергаются сомнению». В его переводе часто используются аллюзии, и он «преобладает над другими стихотворениями для запоминающейся речи, не обязательно стремясь преобладать над ними» (218).

Декер утверждает, что в « Rubaiyat » Фитцджеральда «смысл отрывка «отражается» или имитируется не звуками английской речи, а актом аллюзии» (218). Однако, по словам Декера, у Фицджеральда другое отношение к библейским отрывкам, где он «агрессивно пересматривает» (218). Библейские аллюзии становятся частью текстуальности работы Фицгелада, но все же «задевают подводное течение читательской памяти», которое «направляется» на гедонистические темы его перевода.

Согласно Декеру, повторяющийся образ «лепящей земли» и «глины» в стихах Хайяма создает «метафорическую связь» в переводе Фицджеральда с «фактической переработкой вербальной субстанции» и «слепленными из материи формами речи», которые он заимствует у других поэтов (219). Фицджеральд описывает свой перевод как «преобразование» в письме, написанном своему другу Коуэллу, знатоку санскрита и персидского языка, который познакомил его с Хайямом через коллекцию Узелли в Бодлианской библиотеке:

Мой перевод заинтересует вас своей формой, а также во многих отношениях своими деталями: и без того очень небуквальный. Многие четверостишия смешаны вместе: и я сомневаюсь, что что-то теряется в простоте Омара, которая является его добродетелью […] Я полагаю, что очень немногие люди когда-либо предпринимали такие усилия по переводу, как я: хотя, конечно, не для быть буквальным. Но во что бы то ни стало, вещь должна жить: с переливанием своей худшей жизни, если нельзя сохранить лучшую из исходной. Лучше живой воробей, чем чучело орла. (352)

Согласно Каттеру, «переход от буквального к метафорическому пониманию процесса перевода» происходит в тех переводах, которые «предполагают активное участие в работе с исходным текстом», которые являются «творческими и творческими, а не пассивными, буквальными и стеснен» (32). Фицджеральд был очень одержим своим переводом и никогда не чувствовал себя удовлетворенным им. Философская глубина поэзии Хайяма привела его в этот долгий редакционный процесс. Марк Вормолд утверждает, что перевод Rubaiyat Фицджеральда дал ему возможность ответить «на то, что он считал ошибочным недавним исследованием», чтобы показать свое «презрение к ленивому многословию, которое имело неудачные отголоски во многих викторианских стихах» (385). Вормолд в своем обзоре критического издания Декера утверждает, что каждая версия Rubaiyat «была ответом на различные давления, биографические, эстетические, коммерческие; каждый был результатом различных переговоров; каждая завоевала своих преданных. И ни один из них никогда не удовлетворял Фицджеральда навсегда» (386). Публикация пятого издания книги, основанного на заметках Фицджеральда на полях в его четвертом издании, «наряду с многочисленными пиратскими изданиями, поколениями энтузиазма по поводу каждой из версий Фицджеральда и капризами редакционного вкуса сделали «стихотворение Фицджеральда Протеем всех времен». современное книжное производство» (386). Декер утверждает, что « Rubaiyat — это каждый из его текстов и все тексты вместе взятые».(220)

Как упоминалось выше, Фицджеральд не рассматривал своий перевод как дословный, потому что он «перемешал» строфы и не воссоздавал форму. и идеи оригинальной работы. Метры разные, но, как утверждает Рейнольд Николсон, он «дает нам как можно более близкий эквивалент в английском языке», который представляет собой строфу из «четырех ямбических строк, из которых третья, как правило, не рифмуется, а первая, вторая и четвёртая рифма вместе» (28). Согласно Николсону Фицджеральду, «четверостишия не являются независимыми единицами, а служат конструктивной цели», что отличается от персидского рубаи, где каждое четверостишие представляет собой «отдельную» единицу, которая завершена сама по себе (28).

Буквальность в переводе связана с верностью словесности и сохранением формы оригинального произведения, чего, как обсуждалось выше, не происходит в рубаи Фитцджеральда. Но у Герберта Такера на этот счет другое мнение. Он утверждает, что перевод Фицджеральда дословен в том смысле, что он принимает буквальное значение слов, а не переносное и мистическое значение, передаваемое через символические образы и фигуры, такие как вино, цветы, глиняная посуда или женщины, которые вместе создают духовный смысл для стихи, поскольку они принадлежат иранской литературной и культурной традиции поэзии вина и мистической природы.

Постоянное редактирование Фицджеральдом и его выбор катренов, их изменение порядка и преобразования рассматриваются Такером как автоэкфрасис. Автоэкфрасис определяется как «литературные произведения, отражающие их собственный статус эстетических объектов» на веб-сайте Waxekphrasis. В предисловии к изданию 1868 года он заявляет, что «многие из этих четверостиший кажутся необъяснимыми, если их не интерпретировать мистически, но гораздо больше — необъяснимыми, если не буквально» (35). Такер утверждает, что «буквальное утверждение Фицджеральда так часто принимало дерзкую форму, потому что оно с самого начала было втянуто в полемику против аллегоризаторов Омара Хайяма» (70). Это, по словам Такера, является причиной популярности его книги благодаря ее «поэтическому представлению», которое сделало ее (как утверждает Декер) «самым популярным переводом стихов на английский язык из когда-либо сделанных» (225). Такер определяет перевод Фицджеральда как «текстуально-материалистический» и «сосредоточенный на означающем» в соответствии с тем, что он называет «материалистическими и гедонистскими» темами стихов, которые, по его мнению, выдвигаются на передний план в обращении Фицджеральда с метафорами и мистическими и символическими элементами в стихах, которые он понимает очень буквально.

 

Диаграмма, показывающая различия между восточным и западным прочтением рубаи Омара Хайяма согласно Мехди Аминразави

Сувенирное меню для ежегодного ужина Американского клуба Омара Хайяма в 1919 году. (Изображение предоставлено Центром выкупа Гарри)

9000 2 Многоликий Хайам в переводе Фицджеральда имеет только одно лицо. Аминразави утверждает, что «в то время как мы обязаны его переводу, который представил Хайяма литературному сообществу, он также несет ответственность за заблуждения, которые он создал именно из-за избирательного характера его переводов» (360). Он считает, что этот выбор был основан на эмоциональном состоянии Фицджеральда, и с помощью этого перевода он пытался «справиться со своим глубоким несчастьем» (374). Повторяющаяся тема печали в «Рубайате» Фитцджеральда, согласно Норману Кельвину, «только с выпивкой в ​​качестве утешения» подрывает «роль воли» и уменьшает «сложность смысла» (118).

Аминразави утверждает, что «глубокая экзистенциальная философия Хайяма стала жертвой этой стереотипной экзотической, эзотерической, восточной философии», романтизации его взглядов, которая делает его «воплощением так называемой восточной мудрости» (360). Такое отношение, по его словам, можно было увидеть в описании первого заседания хайямовского клуба Америки его основателем: «от персидской вазы в центре стола с одной розой Кашмира до различных пунктов меню от Хилона». к вину Ширази и листьям персидской розы, сессия определенно была омарианской» (379).

Историческая среда конца 19-начала 20 века сыграла важную роль в создании западного образа Омара Хайяма, который, по мнению Аминразави, является неполным. Он утверждает, что:

Западный экзотический образ Хайяма не является точным изображением этого загадочного и непонятого философа, поэта и ученого XI века. Первая мировая война в Европе и Гражданская война в Америке оставили глубокие шрамы в душе западных обществ, поэтому неудивительно, что послание Хайяма о страдании и зле нашло глубокий отклик у западной аудитории. С другой стороны, материализм, секуляризм и духовный гуманизм, как это видно на примере «школы трансцендентализма Новой Англии», находились на подъеме. Пуританский дух отцов-основателей ускользал в то, что христианские фундаменталисты считали подъемом нового язычества. Экзотический Восток, воплощенный в самом бытии Омара Хайяма, представленный в его Рубаи, проповедовал свободомыслие, бунт против религиозной мысли и устоев, спиритуализм и жизнь здесь и сейчас. Должно быть, викторианская аудитория, видевшая в гуманизме плод Ренессанса, была заинтригована, обнаружив, что мудрый мастер с Востока также отстаивал то же самое. (380)

Существуют различия между восточным и западным прочтением Рубаи . Центральной темой «Хаяма», по Аминразави, является «представление о непостоянстве» и «принципиально несправедливости» жизни (160). В этой ситуации «у мудрых нет другого выбора, кроме как сосредоточиться на здесь и сейчас». Сомнение, смерть, экзистенциальный детерминизм, скептицизм и концепция вина — главные темы его стихов, которые, по словам Аминразави, могут иметь самые разные интерпретации: вино может быть «опьяняющим вином», «вином любви» и «вином любви». вино мудрости» (180), а тема «здесь и сейчас» могла спровоцировать «буддийский путь умеренности», «эпикурейское чувство гедонизма» или «суфий как дитя момента» (181) 9.0003

На диаграмме в этом разделе показаны некоторые основные различия между восточным и западным образами Омара Хайяма. Обе стороны имеют общие гедонистические темы. Однако восточный Хайям агностичен, рационален, озадачен тайнами жизни и имеет дело с экзистенциальными концепциями, в то время как западный Омар атеист, сибарит и эпикуреец. Эти различия, однако, вызваны не только переводом Фицджеральда, и, как утверждает Каттер, больше говорят об «отдельных и противоречивых культурных и языковых единицах», где «проникновение барьеров» почти никогда не происходит (32). Несмотря на все различия между восточным и западным образом Хайяма, перевод Фицджеральда остается лучшим переводом Рубаи, потому что он «захватывает сердце и душу» (184) стихов и передает их читателю.

 

Аминразави, Мехди. Вино мудрости: жизнь и философия Омара Хайяма . Публикации одного мира. 2005.

 

Барри, Дж. М. Когда мужчина холост: рассказ о литературной жизни. Ходдер и Стоутон, 1888 г. (Специальные коллекции: PR4074 W5; 1888 г.)

 

Барри, Дж. М. Миледи Никотин. Ходдер и Стоутон, 1890 г. (Специальные коллекции: PR4074 M9; 1890 г.)

 

Каттер, Марта Дж. Потерянные и найденные в переводе: современная этническая американская письменность и политика языкового разнообразия . Издательство Университета Северной Каролины, 2005 г.

Декер, Кристофер. «Эдвард Фицджеральд и другие мужские цветы: аллюзия в рубаи Омара Хайяма». Литературное воображение, Том. 6, нет. 2, 2004, стр. 213-239.

 

Фицджеральд, Эдвард. Письма Эдварда Фицджеральда . Под редакцией Альфреда МакКинли Терхьюна и Аннабель Бердик, 4 тома, нет. 3, 1980, стр. 337.

 

Фицджеральд, Эдвард. Рубаи из Омар Хайям . Hodder & Stoughton, 1909 г. (Специальные коллекции: PK6513 A1 1909 г.)

 

Фицджеральд, Эдвард. Рубаи из Омар Хайям . Бернард Куорич, 1879 г. (Специальные коллекции: PK6513 A1 1879)

 

Фицджеральд, Эдвард. Рубаи из Омар Хайям . Collins’ Clear Type Press, 1900 г. (Специальные коллекции: PK6513 A1 1900a)

 

Фицджеральд, Эдвард. Рубаи из Омар Хайям . Т.Н. Foulis, 1900 г. (Специальные коллекции: PK6513 A1 1900 г.)

 

Фицджеральд, Эдвард. Рубаи из Омар Хайям . Издательство John Lane Publisher, 1901 г. (Специальные коллекции: PK6513 A1 1901)

Фицджеральд, Эдвард. Рубаи из Омар Хайям . Эйр и Споттисвуд, 1910 г. (Специальные коллекции: PK6513 A1 1910 г.)

 

Фицджеральд, Эдвард. Рубаи из Омар Хайям . Siegle, Hill & Co., 1911 г. (Специальные коллекции: PK6513 A1 1911a)

 

Фицджеральд, Эдвард. Рубаи из Омар Хайям . Siegle, Hill & Co., 1911 г. (Специальные коллекции: PK6513 A1 1911 г.)

 

Фицджеральд, Эдвард. Рубаи из Омар Хайям . Рутледж, 1912 г. (Специальные коллекции: PK6513 A1 1912 г.)

 

Фицджеральд, Эдвард. Рубаи из Омар Хайям . Золотой петушок, 1938 г. (Специальные коллекции: PK6513 A1 1938 г.)

Фицджеральд, Эдвард. Рубаи из Омар Хайям . Garden City Doubleday, 1952 г. (Специальные коллекции: PK6513 A1 1952 г.)

 

Фицджеральд, Эдвард. Рубаи из Омар Хайям . Пингвин, 1972 г. (Специальные коллекции: PR6013 R35 O6 1972 г.)

 

Фицджеральд, Эдвард. Рубаи из Омара Хайяма . Под редакцией Кристофера Декера. UP of Virginia, 1997.

Фицджеральд, Эдвард. Рубаи из Омар Хайам . Под редакцией Рейнольда Аллейна Николсона. A & C. Black Ltd., 1933.

Веб-сайт Hodder and Stoughton. «Профиль компании Hodder & Stoughton». 11 декабря 2016 г., www.hodder.co.uk/Information/About Us.page.

 

Кельвин, Норман. Рубаи Омара Хайяма , под редакцией Кристофера Декера. et’s Other Voice: Разговоры по литературному переводу. Под редакцией Эдвина Хонига. Массачустский университет, 1985.

 

Питман, Эмма Рэймонд. Центральная Африка, Япония и Фиджи: история миссионерского предприятия, испытаний и триумфов. Ходдер и Стоутон, 1882. (Специальные коллекции: BV3520 P58)

 

Такер, Герберт Ф. «Метафора, перевод и аутоэкфрасис в рубаи Фицджеральда ». Викторианская поэзия. Том. 46, нет. 1, 2008 г., стр. 69-85.

 

Воск Экфрасис Сайт. «Экфрасис». 11 декабря 2016 г., ww.waxekphrastic.wordpress.com/ekphrasis/

 

Weinberger, Eliot. Девятнадцать способов взглянуть на Ван Вэя: Как переводится китайская поэма . Под редакцией Октавио Пас. Мойер Белл Лимитед, 19 лет87.

 

Вормолд, Марк. «Рубайат Омара Хайяма под редакцией Кристофера Декера». Review of English Studies ,  Vol. 49, № 195 (август 1998 г.), стр. 385-386.

 

Йейтс, У. Б. Темные воды . Hodder and Stoughton, 1900 г. (Специальные коллекции: PR5904 S4; 1900 г.)

 

AK/Fall 2016

Украшения, сделанные Вилли Погани для «Рубайата» Фитцджеральда, опубликованные Spottswoode, Ballantyne & Co. ( 1932)

Иллюстрации и декорации, сделанные Вилли Погани для Рубаи Фицджеральда, опубликованные Spottswoode, Ballantyne & Co. (1932)

Иллюстрация Бланш Макманус для Рубаи Фицджеральда, опубликованные De la More Press (1925) для Рубаи Фицджеральда, опубликованные Леопольдом Б. Хиллом (1920 г.)

Иллюстрация, сделанная Ф. Сангорски и Г. Сатклиффом для рубаи Фицджеральда, опубликованные Siegle, Hill and Co. (1911 г.)

Иллюстрация Гилберта Джеймса к рубаи Фитцджеральда, опубликованная Routledge (1912)

Иллюстрация Герберта Коула к рубаи Фицджеральда, опубликованная Джоном Лейном (1901) 01)

Иллюстрация Гилберта Джеймса к рубаи Фицджеральда, опубликованная Routledge (1912)38)

Иллюстрация, сделанная Джоном Баклендом Райтом для Рубаи Фицджеральда, опубликованная Golden Cockerel Press (1938)

Катрен 1 и 2 из Рубаи Фицджеральда, опубликованная Siegle Hill & Co. (1911)

 
 
 
 
 
9 0388
90 388
 
 
 

 

Галерея иллюстраций и украшений Страницы из разных изданий рубаи Фицджеральда, имеющиеся в специальных коллекциях Университета Виктории, демонстрирующие наводящие на размышления различия в визуальном представлении рубаи в работах преимущественно западных художников

несправедливость и любовь – Археологические ландшафты Центральной Азии

документирование человеческого существования и нашего влияния на планету + наша неоценимая способность к любви бороться с несправедливостью — системным насилием, притеснениями на рабочем месте, неравенством, разрывом в уровне благосостояния, и все это на столь многих уровнях — мириадами способов, которыми люди не уважают, унижают и дегуманизируют друг друга.

И вот, недавно мой коллега Брайан Алви подарил мне два подарка:

 ‘О, пойдем со стариком Хайямом, а
Мудрого
оставим говорить; одно несомненно, что Жизнь летит;
Одно несомненно, а остальное ложно;
Цветок, распустившийся однажды, умирает навсегда». ) Яна Артюса-Бертрана (доступен на нескольких языках, включая русский), который, он не мог знать, прекрасно сочетается с другими моими яркими моментами карантина: Anthropocene: The Human Epoch (2018, производство Anthropocene Project) и Pina Вима Вендерса (2015, интимная беседа с танцорами из Tanztheater Wuppertal, снятая сразу после смерти Пины Бауш). ) и «Соль земли» (2014, «Путешествие с [фотографом] Себастьяном Сальгадо»). Эти четыре фильма изображают лучшее и абсолютно худшее в человеческом состоянии: нашу борьбу за выживание, нашу способность любить, наши труды и потери, насилие, которое мы пожинаем друг над другом, и землю, которая поддерживает нас. Они также отражают темы нескольких июльских вебинаров: первый, организованный доктором Ханой Морел из Института археологии UCL (приоритетная область наследия AHRC) по политике в области устойчивого наследия, где каждый участник привнес в обсуждение концепцию благополучия. Второй, организованный Лаурой Джонс из Музея Виктории и Альберта, программой «Культура в условиях кризиса» и серией интерактивных мероприятий Британского совета «Онлайн-культура в условиях кризиса», на которых д-р Тоа Нгуен (директор Вьетнамского института исследований и развития сельской промышленности) комментирует/советует/напоминает о том, что наследие профессионалы должны/должны ‘работа с любовью’ . По сути, она свела весь разговор о разработке устойчивых стратегий работы с наследием после COVID-19 к его/нашему самому элементарному компоненту — любви. Я уверен, что все согласны с тем, что все специалисты по наследию работают с глубокой страстью к ландшафтам, архитектуре, археологии и истории мест, но все ли мы работаем с любовью к людям, которые сейчас живут в этих местах? Это должен быть вопрос, который нужно задавать каждый день и отвечать действием.

Какой жест! Какое волшебство, эта протянутая рука!

Руфь – Израиль


Потому что:
Человеческий том 1 начинается с рассказа о том, как один мужчина (Леонард – США) научился получать любовь в месте, «лишенном любви», от женщины, которая «видела прошлое». его состояние. Секс, развод, дети, ревность, жестокое обращение, насилие, забота, милосердие, жертвоприношение, приготовление пищи, одиночество, социальные или религиозные законы, изнасилование, ответственность, конфронтация, выбор, искупление, смерть, сельское хозяйство, архитектура связывают и оставляют любовь. , сделка, Сообщество, исследование, путешествовать, Животноводство, Приключения и труд по широкой открытой степи, Эксплуатация ресурсов, креативность, Эксплуатация других людей, Презрение, Консьюмеризм, Скука, Беспомощность, Безысходность, Миграция, Унижение и ярость, Бедность, Несправедливость и неравенство, опустошение и разрушение, удивление и любопытство, растраты, переполненные массы, непостижимая истина, война, коррупция, товарищество и радость.

По их словам:
«Любовь — это то, что наполняет душу» (Петронила — Доминиканская Республика)
«…легкая жизнь скучна» (Мария — Италия)
«Как мы будем счастливы?» (Мостафа — Бангладеш) )
‘Я чувствую себя истощенным’ (Ю-Цянь — Китай)
‘. ..и эта человеческая доброта поддерживает меня. Но это несравнимо с той любовью и добротой, которые были у меня дома.» (Галина – Франция)
«Но причиной их смерти была наша бедность.» (Амаду – Сенегал)
«…от нас ожидается, что мы делимся и отдаем что у нас есть» (Стивен – Австралия)
«Правительство не заботится о наших проблемах» (Деви — Индия)
«Жертвы автомата Калашникова бесчисленны» (Байена — Эфиопия)
«Человек может стать монстром» (Мунер — Иордания)
‘ Мы не хотим крови, крови, крови. … Прощение — это свобода и покой. Когда очищаются сердца, очищается и все остальное» (Мунира – Джордан)
банальность кофе: «Из этих разговоров было так трудно следовать демонизации другого». (Азиз – Канада)
«Моя жена недавно сменила место жительства на небеса» (дедушка Джона – США)
‘Это лист. А это цветы. Все, в чем состоит счастье жизни… Любить всех людей надо за то, что они есть в глубине души, ибо только любовь к людям может спасти мир» (Евгуний – Россия)
«Когда собираешь стручки фасоли и срезаешь кукурузу, о, какая радость!» (Мария – Бразилия)
«Сахарная компания меня выгнала. Меня за человека не считают? Вы, президент компании, вы человек. Итак, почему вы разрушили мой дом и мои плантации?» (Софи – Камбоджа)
«…самый быстрорастущий сектор… это неравенство…. изобилие немногих связано с нищетой многих. Это неприемлемо». (Сайнатх – Индия)
‘Хуже всего выйти из дома с чемоданами. Вы не уезжаете в отпуск. Это к лучшему». (Салли – Джордан)
«За что-то стоять». (Джонатан – США)
«В ​​жизни количество встреч ограничено. Каждое из них бесценно». (Юкари — Япония)

Эрве, один из интервьюеров, только что провел около 400 интервью: «Все эти встречи питали меня. Они заставили меня вырасти. Они дали мне более точное видение мира». Для тех из нас, кто занимался сбором качественных данных, процесс и опыт аналогичны… у нас есть ряд вопросов, которые лучше всего задавать и на которые лучше всего отвечать, глядя друг другу в глаза, и мы спрашивайте, не ожидая ответа, и глубоко затронуты кем-то, с кем наша единственная связь — это наша человечность. Это обмен мнениями, разговор между двумя незнакомцами, который начинается вокруг одной темы, которую вы, возможно, имеете в виду, и первого вопроса, который приводит к часто неожиданным и важным ответам, которые теперь записываются и распространяются по всему миру.
В то время как фильмы о людях документируют человеческие истории, они также фокусируются на живописной и практической красоте сельского хозяйства. Тем не менее, фильм об антропоцене в поисках и обосновании эпохального влияния человеческой деятельности на геологическую летопись фокусируется на массовых событиях: извлечении, терраформировании, технофоссилиях, границах, изменении климата, антропотурбации и вымирании.

Современная человеческая цивилизация развилась всего за 10 тысяч лет, однако наш успех как вида привел к тому, что системы планеты вышли за их естественные пределы.

The Anthropocene Project

Потому что:
«Люди населяют более 75% свободной ото льда земли из-за добычи полезных ископаемых, сельского хозяйства, индустриализации и роста городов».
«Восемьдесят процентов лесов Земли были вырублены, фрагментированы или разлагаются для использования человеком.’
‘Технофоссилии — это объекты, созданные человеком, такие как пластик, бетон и алюминий, которые сохраняются в биосфере и в конечном итоге попадают в слои горных пород Земли. Техносфера, представляющая собой всю совокупность созданного или измененного человеком материала, оценивается в 30 триллионов тонн» 9.0151 ‘Земле 4,5 миллиарда лет, и ее историю можно прочитать в камнях…. Мы все вовлечены, некоторые гораздо глубже, чем другие. Но упорство и изобретательность, которые помогли нам процветать, также могут помочь нам вернуть эти системы в безопасное место для всей жизни на Земле. Признание и переосмысление нашего доминирующего сигнала — это начало перемен». готовы совершать действия против других людей, но также и за способность творческого разума отдельных лиц и коллектива выражать, демонстрировать и прославлять временность нашего существования. Затем, в антропоцене, мы видим, что наше существование не оказало временного воздействия на окружающую среду вокруг нас… с момента нашего создания мы изменили нашу планету.


Два документальных фильма Вима Вендера — это глубоко личные отношения между режиссером и героем, а также фотографом и хореографом и их желанием путешествовать вместе с человечеством. Эти художники позволяют нам заглянуть в собственное сознание, но берут на себя бремя превращения безобразного в красоту, отчаяния в катарсис. Они документируют моменты, чтобы этими событиями можно было поделиться с теми, кто не присутствует. Возможно ли, что однажды хореография Пины Бауш, фотографии Себастьяна Сальгадо или технологии этих фильмов будут поглощены экологическим путем, на котором мы уже находимся, и что останется археологам через 3000 лет? Монументальные груды отходов и ямы с добытыми полезными ископаемыми, уничтожены целые географии и виды; но и, если повезет, остатки человеческой красоты, творчества, способности к сочувствию и любви.

Эти фильмы (и в немалой степени Тоа Нгуен) не пассивно документируют нашу человеческую историю, они целенаправленно призывают нас к действию . Для начала, изменить наш образ мышления и признать силу любви, чтобы произвести устойчивые изменения в нашей собственной жизни, на рабочем месте, в стратегиях и так далеко, насколько мы можем достичь.


Доктор Корнелл Уэст неоднократно повторяет, что лучше всего: «Справедливость — это то, как выглядит любовь на публике».

Ким Те Винкль

ссылки

Омар Хайям (перевод Эдварда Фитцджеральда, Дэниел Карлин, изд.). 2009. Рубаи Омара Хайяма. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

стартовый материал для антропоцена, предоставленный доктором Колином Стерлингом во время семинара UCL по антропоцену, 10 июня 2020 г. — некоторые из них находятся в открытом доступе в формате PDF !!

Bonneuil, C. и J-B. Фрессоз (пер. Д. Фернбах). 2016. Шок антропоцена: Земля, история и мы . Лондон: Verso Books. https://www.versobooks.com/books/2388-the-shock-of-the-anthropocene

Дэвис Х. и Э. Терпин. 2014. Искусство в антропоцене: встречи эстетики, политики, окружающей среды и эпистемологии . Лондон: Open Humanities Press. http://www.openhumanitiespress.org/books/titles/art-in-the-anthropocene/

Дэвис, Дж. 2018. Рождение антропоцена . Окленд: Издательство Калифорнийского университета. https://www.ucpress.edu/book/9780520289987/the-birth-of-the-anthropocene

Харрисон Р. и К. Стерлинг, ред. Предстоит. Детерриториализация будущего: наследие в антропоцене, во время него и после него . Лондон: Open Humanities Press. http://www.openhumanitiespress.org/books/titles/deterritorializing-the-future/

Harrison, R., C. DeSilvey, C. Holtorf, S.Macdonald, N. Bartolini, E. Breithoff, H. Fredheim , А. Лайонс, С. Мэй, Дж. Морган и С. Пенроуз. 2020. Будущее наследия: сравнительные подходы к практике использования природного и культурного наследия . Лондон: UCL Press. https://www.uclpress.co.uk/products/125036

Джеймисон Д. и Б. Надзам. 2015. Любовь в антропоцене . Нью-Йорк: ИЛИ Книги. https://www.orbooks.com/catalog/love-in-the-anthropocene-by-jamieson-and-nadzam/

Turpin, E.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *