Омар хайям о мудрости жизни: писатели и не только о том, что читают почему

Омар Хайям о мудрости жизни и преданном служении власти: david_mendel — LiveJournal

david_mendel

Category:
  • Философия
  • Cancel

Персидский ученый и поэт XI века Омар Хайям известен всему миру, в Иране он считается национальным героем. Его мудрые напутствия до сих пор помогают людям находить смысл жизни, смотреть по-новому на человеческие пороки и поведение. Мыслитель перенес много потерь, но не сбился с истинного пути. Омар Хайям много лет путешествовал по миру, не имел детей, но подарил человечеству рубаи. В своих работах он затронул и тему жизненного пути.

«Не теряй никогда в жизни мудрости суть, Не теряй, чтоб к добру или злобе прильнуть! Ты — и путник, и путь, и привал на дороге, — Не теряй же к себе возвращения путь!», — призывал Омар Хайям.

По мнению поэта, человек является главным в своей жизни. Людям необходимо научиться нести ответственность за все, что они совершают. В течение жизни важно найти и познать себя в полной мере. Сценарий судьбы зависит от самого человека. Одни стремятся к созиданию и обретают счастье, другие – к разрушению.

Персидский ученый и поэт XI века Омар Хайям известен всему миру, в Иране он считается национальным героем. Его мудрые напутствия до сих пор помогают людям находить смысл жизни, смотреть по-новому на человеческие пороки и поведение. Мыслитель перенес много потерь, но не сбился с истинного пути. Омар Хайям много лет путешествовал по миру, не имел детей, но подарил человечеству рубаи. В своих работах он затронул и тему жизненного пути.

«Не теряй никогда в жизни мудрости суть, Не теряй, чтоб к добру или злобе прильнуть! Ты — и путник, и путь, и привал на дороге, — Не теряй же к себе возвращения путь!», — призывал Омар Хайям.

По мнению поэта, человек является главным в своей жизни. Людям необходимо научиться нести ответственность за все, что они совершают. В течение жизни важно найти и познать себя в полной мере. Сценарий судьбы зависит от самого человека. Одни стремятся к созиданию и обретают счастье, другие – к разрушению.

Самое главное, считал мудрец, это не быть лизоблюдом при власть имущих. 

В России, объявленная кремлевским  мылышом кровавая военная операция в Украине (СВО), четко разделила россиян на презренных блюдолизов и достойных праведников. Власть назвала праведников  иноагентами и стала преследовать всеми возможными способами. Фашиствующие патриоты — блюдолизы, обманутые, или подкупленные властью бросились выполнять порученные им злодеяния.  

Они поверили, что малыша обижают нехорошие западные буржуины, которых лучше всего убить, или поработить.  Блюдолизы  даже в припадке преданности власти забыли шестую заповедь пророка Моисея — не убий!

 Они забыли, что Иисус Христос учил никогда не нападать с оружием первым. 

Что касается  блюдолизов при власти, то Омар Хайям так писал в свое время: 

Однако, надо иметь ввиду, что и быть праведником быть тоже опасно. Прильнуть к добру —  значит  попасть в золотую клетку доброй кармы. Это хорошо, но ваше  развитие тогда остановится. Только лавирование между злом и добром дает развитие.  

Недаром, так и устроен Змей вечности, которому подчиняется все живое: https://dzen.ru/a/W4Zg6YSPQQCtwkUz

Не прилипайте к счастью и не бойтесь горя.

Счастье и горе: https://dzen.ru/a/W0bRz4Pv-ACpMOpS

Омар Хайям – прекрасный учитель мудрости жизни

17.03.2021 15:27

О вечных проблемах бытия, о земных горестях и радостях, о самом смысле жизни

Даже невзирая на более чем восьмисотлетний возраст, его рубаи не стали менее интересными для новых поколений, не устарели ни на одно слово. Потому что каждая из четырех строк его рубаи написана о человеке и для человека: о вечных проблемах бытия, о земных горестях и радостях, о самом смысле жизни.

Множество книг, созданных о человеке и его духовных поисках, могли бы, вполне возможно, легко уместиться в любом из четверостиший Хайяма. Своим мастерством он смог превратить каждое стихотворение в маленькую философскую притчу, ответ на многие извечные вопросы нашего земного бытия.

Главный посыл всего творчества Хайяма — человек безоговорочно имеет право на счастье в этом бренном мире и имеет право быть самим собой на протяжении всей не такой уж и долгой ( по мнению самого философа) жизни. Идеал поэта — это личность свободная, мыслящая, с чистой душой, которой присущи мудрость, понимание, любовь и жизнерадостность.

Рубаи Омара Хайяма уже давно «растащили» на цитаты. С лучшими из них мы и предлагаем вам ознакомиться (в картинках).

Жизнь пронесется, как одно мгновенье,

Ее цени, в ней черпай наслажденье.

Как проведешь ее — так и пройдет,

Не забывай: она — твое творенье.

Как часто, в жизни ошибаясь, теряем тех, кем дорожим.

Чужим понравиться стараясь, порой от ближнего бежим.

Возносим тех, кто нас не стоит, а самых верных предаем.

Кто нас так любит, обижаем, и сами извинений ждем.

Не говорите, что у вас всё хорошо — не злите людей.

Не говорите, что у вас всё плохо, и как вам трудно — не радуйте врагов.

И вообще: меньше говорите, пусть окружающие спят крепче.

Мы источник веселья — и скорби рудник.

Мы вместилище скверны — и чистый родник.

Человек, словно в зеркале мир — многолик.

Он ничтожен — и он же безмерно велик!

Красивым быть – не значит им родиться,

Ведь красоте мы можем научиться.

Когда красив душою Человек –

Какая внешность может с ней сравниться?

Кто жизнью бит, тот большего добьется.

Пуд соли съевший выше ценит мед.

Кто слезы лил, тот искренней смеется.

Кто умирал, тот знает, что живет!

В этом мире неверном не будь дураком:

Полагаться не вздумай на тех, кто кругом.

Твердым оком взгляни на ближайшего друга —

Друг, возможно, окажется злейшим врагом.

Вино мудрости: жизнь, поэзия и философия Омара Хайяма

Перейти к форме поискаПерейти к основному содержаниюПерейти к меню учетной записи 0006
 @inproceedings {Разави2005TheWO,
  title={Вино мудрости: жизнь, поэзия и философия Омара Хайяма},
  автор={Мехди Амин Разави},
  год = {2005}
} 
  • М. Разави
  • Опубликовано в 2005 г.
  • Философия

Оглавление Благодарности Введение 1. Жизнь и творчество Хайяма 2. Реконструкция потускневшего образа: Хайям согласно его современникам и биографам 3. Хайям в интеллектуальном контексте своего времени 4. Рубайят 5. Хайям и суфизм 6. Хайям Философская мысль 7. Хайям-ученый 8. Хайям на Западе Эпилог Приложения Примечания Библиографический указатель 

Просмотр через издателя

Великий Умар Хайям: глобальное восприятие рубайата

    Асгар Сейед-Гохраб

    История

  • 2012

Сравнительное исследование поэзии Омара Хайяма и поэзии Перси Биши

    Абдулкадхим Аджадж Хамид Аль-буджасим

    Искусство, Образование

  • 2020

Омар Хайям считается важным персидским поэтом, писателем Рубаи, который также был переведен Эдвардом Фитцджеральдом. С другой стороны, Перси Биши Шелли, британский поэт-романтик,…

Разум на своем месте: о сравнительной поэтике Лаллы

    Сонам ​​Качру, Джейн Миккельсон

    Искусство, психология

    University of Toronto Quarterly

  • 2019

АННОТАЦИЯ: Что такое сравнительная поэтика и где ее можно найти? Традиция стихов на кашмирском языке, приписываемая женщине-аскете четырнадцатого века Лалле, может показаться странным местом для поиска…

О публикации французских переводов Омара Хайяма Ж. Б. Николя, собранных в виде книги под названием «Четверостишия Хейама» в 1867 году, первоначально появившихся в «Ревю де л’Ориент, де л’Алжери»…

Изучение рубаи, приписываемое Хайяму в фильмах

    Милад Минакар, А.Чицазян

    Образование

  • 2020

Среди литераторов и деятелей культуры Ирана не будет преувеличением назвать Хайяма одним из самых расплывчатых цифры. Его можно было бы определенно и решительно узнать по его философскому и…

Перевод как трансформация в викторианской поэзии

    Аннмари С. Друри

    Искусство, лингвистика

  • 2015

Введение: викторианские переводы, поэтические трансформации 1. Открытие викторианской культуры перевода 2. Королевские идиллии, Мабиногион и неверная меланхолия Теннисона 3. В поэзии… Материальная эфемерность войны

    Али-Реза Мирсаджади

    Искусство

  • 2022

Аннотация: Драматургия иранского театрального режиссера Захры Сабри наслаивает исполнителей и марионеток, марионеток и кукловодов, стирая различия между неодушевленным и живым ели так, чтобы это позволяло…

Трагедия замешательства

    Фархад Гохардани, Захра Тизро

    Социология

    Политическая экономия Ирана

  • 2019

Наше путешествие для понимания сложности, специфики и своеобразия иранского языка опыт разработки начинается с фундаментального вопроса «Что представляет собой иранство» (в…

Омара Хайяма рубаю атдзейоюми латвиешу валода

    Имантс Лавиньш

    Языкознание

  • 2021

В Латвии, в отличие от других стран, поэзия выдающегося персидского энциклопедиста и поэта Омара Хайяма Нишапури (1048–1131) была обнаружена относительно поздно, когда поэт Андрей Курций… OMS)

    Tengku Ritawati

    Art

  • 2017

Оригинальная малайская песня (OMS) стала наследием малайской культуры с историческим прошлым и особым музыкальным сопровождением. Мелизматик — это один из особых мюзиклов из оригинальной малайской песни или мелизматик на Западе…

Философия Омара Хайяма

Философия

 

Совершенно справедливо утверждается, что Хайям был поэтом судьбы . Однако было бы ошибкой с нашей стороны думать, что он был фаталистом, по крайней мере, на первый взгляд. общее понимание и определения, которые у нас есть этого слова.

Существуют две основные точки зрения на классификацию Рубайата Омара Хайяма. Один утверждает, что на него сильно повлиял исламский мистицизм и особенно суфизм. а его ссылки на вино и любовников являются аллегорическими изображениями мистического вина. и божественная любовь.

Вторая школа мысли полностью опровергает первую, утверждая, что Хайям понимал его смертность и неспособность смотреть дальше, и его ссылки на вино и любовники очень буквальны и чувственны.

Сам Хайям дал нам ключ к разгадке в одном из своих рубайи (в единственном числе от Рубаи), когда он буквально говорит:

Некоторые в глубокой задумчивости ищут
Некоторые терялись в благоговении, сомнения пахнут
Я боюсь голоса, скрытого, но не слабого
Кричите: «Проснись! Оба пути косые».

Можно с уверенностью предположить, что обе вышеупомянутые школы мысли несколько ошибочны, и что сторонники каждого из них, хотя и наполовину понимая мудрость, которую передал Хайям, переворачивают и искажают его слова, чтобы они соответствовали их собственным убеждениям.

Достаточно взглянуть на жизнь Хайяма, чтобы прийти к такому же выводу. Он был сверхуспешный гений. Он был советником министров и королей. Он был математическим гений, предложивший решения проблем, опередившие его время на столетия. Он был выдающийся астроном, рассчитывавший продолжительность солнечного года с непревзойденная точность, по крайней мере, непревзойденная до этого века. Он был осведомлен в других физические науки, такие как медицина и химия (или алхимия в его время). Он был намного востребованный философ и педагог.

Сам факт того, что у него было стремление, стремление и дисциплина сочинять и писать Рубаи показывает, что он обладал глубиной восприятия и видения, которые мы все еще имеем трудность понимания.

Человек, так много сделавший в своей жизни, явно не мистический фаталист, претендующий на «Чему быть, того не миновать!» Наоборот, он видел глупость быть загипнотизированным такими техниками, которые могут вызвать удивительные видения реальности, но до тех пор, пока они остаются видения, они не являются и не могут быть истиной, самой реальностью.

Кроме того, человек, изменивший мир своего времени и на многие столетия позже, явно не из тех, кто сказал бы: «Раз мы все умрем, давайте побеспокоимся только чувственными наслаждениями». Он ясно видел, что такое же мистическое увлечения были просто видениями реальности, а не правды, чувственные удовольствия также были представления о более глубокой радости, но также и не истина.

Тот, кто может так ясно ставить вопросы смертности и временности нашего существование, очевидно, глубоко боролось с жизнью, смертью и существованием. Хайям понял смысл отсутствия контроля над нашими жизнями и смертью, и нашел пределы нашей свободы. Он понимал, что главное в жизни. И через всю жизнь его учения и его рубаи передавали это значение, хотя и в несколько загадочной форме, тем не менее полный и неповрежденный для нас.

Хайям понял, что это наша судьба, наша судьба, что-то, что нам не подвластно. родиться в этом мире. Он также понимал, что смерть была неизбежной судьбой для любого человека. кто когда-либо родился. Он понял, что наши тела происходят из праха и глины и возвращаются в глина. Он понимал фантазию заботы о будущем, а также невроз пребывания в нашем прошлом. Он видел, что все, что у нас есть, это вечно ускользающий миг, это сейчас, которое само по себе имеет вневременное качество.

И он понял, что в жизни важна та глубокая радость и любовь, за которую у нас есть бесконечное стремление, а также способность как получать, так и излучать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *