Одни ищут причины другие возможности: Сократ цитата: Кто хочет , тот ищет возможности, кто не хочет — …
Типы темперамента на примере «Очень странных дел»
Наши типичные поведенческие и эмоциональные реакции проявляются еще в детстве, а потом «ограняются» под влиянием жизненных обстоятельств. Но определенный образ действий является врожденным и проявляется с раннего детства — это и называют темпераментом. Про меланхоликов, сангвиников, холериков и флегматиков хоть раз слышал каждый. Разбираемся, что это за типы такие, и зачем их определять.
Физически и психологически люди бывают всех форм и размеров. Кто-то быстро раздражается, а других ничем не проймешь. Одни ищут возможности завести разговор с соседом в поезде, а другие притворятся спящими, лишь бы их никто не трогал. Поскольку человеческий мозг заточен все классифицировать, найти типичные психологические черты в поведении людей и объединить их в группы пытались с древних времен. Одно из объяснений — теория о четырех темпераментах.
Темперамент — это набор устойчивых характеристик поведения, которые основаны на типе нервной системы человека. Тип темперамента определяет индивидуальные свойства психики, а именно то, как мы думаем, чувствуем и действуем. Это влияет, например, на глубину и интенсивность эмоций, энергичность и темп действий. И проявляется одинаково, независимо от ситуации или вида деятельности.
Откуда взялась типология
Сама идея о четырех темпераментах далеко не нова. Древнегреческие мыслители считали, что характер человека определяется преобладанием одного из «соков организма» — гумора. Врач и философ Гиппократ, а затем и его ученик Гален выделяли четыре гумора, влияющих на характер человека (и его предрасположенность к болезням). Так, избыток крови считался причиной жизнерадостного сангвинического темперамента, а «черной желчи» — тоскливого и подавленного, меланхолического. Преобладание «желтой желчи» приводило к формированию «агрессивного» холерического темперамента, а флегмы — спокойного и уравновешенного, флегматичного.
Несмотря на то, что древние греки не проводили исследований о связи уровня «соков» с характером человека, гуморальная теория была очень популярной в средние века и дожила до современности. Сейчас есть несколько взглядов на биологические причины индивидуальных особенностей темперамента — дело может быть в работе нейромедиаторов, особенностях структуры мозга или в гормонах. Также установлена связь темперамента с генотипом.
В чистом виде холерика или меланхолика почти не встретить — чаще всего в одном человеке смешаны несколько типов темперамента. Но по совокупности тех или иных черт можно выделить преобладающий тип.
Обратите внимание, что описание типов, которое мы приведем ниже — не исчерпывающее. Все мы разные: у одних людей отдельные черты могут быть сильно выражены, а у других — совсем не проявляться. Кроме того, нет «хороших» или «плохих» темпераментов — у каждого есть свои сильные и слабые стороны.
Сангвиник
Сангвиники энергичны, уверены в себе и целеустремленны. Они просто находят общий язык с самыми разными людьми. Могут быть очень продуктивными, но теряют интерес и мотивацию, если деятельность становится рутинной. Кроме того, им трудно удерживать фокус внимания.
Сильные стороны:
- креативность
- гибкость
- харизматичность
- чувствительность
- оптимистичность
Слабые стороны:
- импульсивность
- рассеянность
- доверчивость
- неорганизованность
Холерик
Люди, которые принадлежат к этому типу, честолюбивы, они прирожденные лидеры с высокой мотивацией. Им свойственна практичность, прямолинейность, настойчивость, аналитический склад ума.
Сильные стороны:
- амбициозность
- организованность
- энергичность
- целеустремленность
Слабые стороны:
- раздражительность
- вспыльчивость
- упрямство
- властность
Флегматик
Флегматиков отличает терпение, высокий самоконтроль, рассудительность. Они постоянны в своих привычках и привязанностях, в трудных ситуациях не теряют головы. Обычно выстраивают гармоничные отношения с окружающими.
Сильные стороны
- уравновешенность
- наблюдательность
- доброта
- преданность
Слабые стороны
- пассивность
- нерешительность
- медлительность
- подверженность лени
Меланхолик
Для четвертого типа часто характерны перфекционизм, завышенные ожидания к себе и к миру и мрачный взгляд на жизнь. Такие люди впечатлительны и неустойчивы. В то же время они обычно добры и деликатны, чувствительны и артистичны.
Сильные стороны
- тактичность
- добросовестность
- внимательность к другим
- эмпатичность
Слабые стороны
- недостает гибкости
- пессимистичность
- ранимость
- требовательность
Четыре темперамента как сюжетная формула
«Психологическая четверка» давно вошла в массовую культуру и стала тропом — готовой сюжетной формулой, которую можно встретить во многих фильмах, книгах и сериалах. Через теорию темпераментов можно решить одну из главных задач писателя, сценариста или режиссера — сделать так, чтобы персонажи вели себя реалистично.
Для этого нередко нас сразу знакомят с группой главных персонажей, чаще всего — из четырех человек, где каждый воплощает собой один из типов темперамента. Это позволяет «оживить» персонажей, правдоподобно показывать их поведение и взаимодействие друг с другом и с обстоятельствами их истории. А зрителю или читателю проще сопереживать героям, когда можно узнать в них себя, своих друзей и близких.
Пример: «Очень странные дела» по темпераменту
Сангвиник: Дастин Хендерсон
Самый жизнерадостный из персонажей и самый словоохотливый — настолько, что нередко раздражает других. Также он самый изобретательный: много фантазирует, но и умеет воплощать идеи в жизнь. Открыт и дружелюбен.
Холерик: Лукас Синклер
Вспыльчивый, но отходчивый, воинственный Лукас воплощает холерический темперамент. Реалист и прагматик. Также хорошо показана его амбициозность: не случайно именно он в четвертом сезоне присоединяется к футбольной команде, чтобы перейти из разряда аутсайдеров в строй популярных учеников.
Флегматик: Майк Уилер
Рассудительный, упорный и очень преданный. У Майка высокие идеалы, особенно если это касается дружбы. Когда Уилл пропадает, Майк готов на все, чтобы найти друга и помочь ему, а ради Дастина он спрыгнул со скалы. Он поддерживает баланс в четверке.
Меланхолик: Уилл Байерс
На долю тихого, ранимого и чувствительного Уилла в сериале выпадают самые тяжелые испытания. Мы видим, как ему непросто взаимодействовать даже с близкими, как он переживает за Одиннадцать в четвертом сезоне и тяжело переносит отдаление от друзей. Также он очень творческий — отлично рисует.
Как узнать свой тип темперамента
Существует несколько классических тестов на определение темперамента, лучше всего определить свой тип — или их «смесь» — с помощью специалиста. Психолог поможет лучше понять себя, разобраться со своими слабыми сторонами, а также легче находить общий язык с людьми других типов.
Оцените статью
[Всего: 8 Рейтинг: 4.3]
Поделиться постом
Ссылка скопирована в буфер обмена!
Дистанционное обучение
Всё больше наших соотечественников, живущих за рубежом, стремятся дать детям российское образование. Почему и как получить российский аттестат без постоянных перелётов, расскажем в этой статье.
Зачем эмигранту российский аттестат
У каждого свои причины устраивать детей параллельно в две школы – зарубежную и российскую. Но есть три наиболее типичные.
- Возможность вернуться. Эмиграция – это не всегда навсегда. Одни ищут лучшей жизни, а, не найдя, возвращаются домой. Не получается адаптироваться, слишком много ниточек тянет обратно. Другие уезжают за границу по долгосрочным рабочим контрактам, и не планируют оседать там. В обоих случаях у ребёнка должна быть возможность получить российское образование. Иначе на родине его ждёт масса бюрократических проволочек.
- Возможность доучиться. Иногда эмиграция приходится на время, когда ребёнок уже в 6 или даже 10 классе. Бросать русскую школу просто жалко. Тем более, сложно предугадать, как сложится жизнь и когда может пригодиться российский аттестат.
- Неудовлетворённость качеством образования. В каждой стране своя система образования, но в западных middle- и high-school обучение, как правило, строится по следующему принципу: два-три базовых предмета, всё остальное «по выбору». С одной стороны, это ранняя специализация и свобода творчества. Но с другой, мало времени уделяется таким фундаментальным предметам, как история или химия. Плюс иная подача материала, плюс преподавание на иностранном языке. Родители не без оснований опасаются, что коэффициент полезности образования, полученного в зарубежной школе, будет близок к нулю.
Как получить российский аттестат проживая за рубежом
Чтобы учиться в российской школе, необязательно жить на две страны. В XXI веке получить качественное образование можно, не вставая с дивана. Один из лучших вариантов ЧОУ «Глобус».
Благодаря дистанционным технологиям, получить российский аттестат можно с минимальным количеством прилётов в Россию. В нашей школе с 5-го по 8-й класс, а также в 10-м классе аттестацию можно сдавать заочно, без посещения школы.
Как проходит обучение
Уникальность этой образовательной площадки заключается в индивидуальном подходе к каждому ребёнку и в том, что обучение идёт в режиме 24/7.
Если не получается посетить занятие онлайн (разница во времени или занятость в зарубежной школе), ребёнок в любой момент может посмотреть запись. Так что заниматься можно когда угодно и где угодно – было бы желание!
Важно, что уроки проводятся на русском языке (кроме английского, разумеется). Много общаясь на иностранном языке, дети быстро забывают родной. И это не может не беспокоить родителей. Мы даём ребёнку возможность полностью погрузиться в русскоязычную среду: слушая занятия, общаясь с преподавателями и куратором.
Кстати, о них. За каждым ребёнком закреплён персональный куратор. Это наставник и аудитор в одном лице. Он поможет ребёнку решить сложную задачу, а родителям проследить за успеваемостью чада. Кураторы решают организационные вопросы, подбадривают и поддерживают учеников.
Резюме
Где бы вы ни жили – в Германии, Канаде или Австралии – ваш ребёнок может получить российский аттестат. С нашей онлайн-школой вам не придётся разрываться между двумя странами и тратить уйму денег и времени на перелёты. Заниматься можно в удобном темпе из любой точки мира.
Ребёнок при этом будет общаться на русском языке и получать качественные знания. ЧОУ «Глобус» найдёт индивидуальный подход к вашему ребёнку, чтобы максимально раскрыть его потенциал и помочь определиться с будущей профессией.
В 1840 году английский учёный Айзек Питман решил обучать стенографии по почте, что позволило одновременно делиться знаниями с десятками студентов по всему Объединённому Королевству. Позже Питмана назовут создателем нового подхода в обучении, а его серию писем — первым в мире дистанционным курсом.
Дистанционное обучение (ДО) — работа учителя с учеником на расстоянии.
Будучи человеком демократичным, Питман считал, что у каждого должна быть возможность получить хорошее образование — национальность, религия и финансы не играют роли. Потому он начал учить стенографии по почте студентов со всей Англии.
В 1874 году программу обучения по почте предложил университет штата Иллинойс. 18 лет спустя такое же отделение появилось в университете Чикаго. Постепенно идея удалённого обучения охватила весь мир.Со временем в таком обучении возникли новые форматы — появились радио, телефон, на телевидении начали показывать первые образовательные передачи. Конец 80-ых стал началом эры персональных компьютеров.Сегодня дистанционное обучение часто путают с электронным. Если вы читаете книгу с телефона или листаете презентацию на компьютере, то учитесь в электронном формате.Специалисты всемирной ассоциации образовательных технологий делят дистанционное обучение на два вида: синхронное и асинхронное.Синхронное. К примеру, вы вместе с другими смотрите вебинар.
В апреле текущего года, оглашая Послание Федеральному Собранию РФ, Президент РФ Владимир Путин заверил, что государство сделает все, чтобы для молодого поколения России было открыто как можно больше возможностей в жизни.
Исследование возможностей дистанционного обучения в последнее время стало интересовать многих россиян. Ведь прогресс на месте не стоит, с каждым днем в мире появляются новые теории и приспособления для облегчения современной жизни человека. Причем захватываются все сферы — и образование в том числе. В России дистанционное обучение — это новинка. Она многих привлекает. Сегодня, во многих семьях, дети реализуют свои идеи и планы, готовятся стать великими спортсменами, актерами, учеными, а для этого требуется огромное количество времени, сил, энергии, ресурсов.
- В первую очередь, заинтересованность проявляют сами школьники и их родители. Ведь им не нужно будет ходить в школу или университет — достаточно просто появиться в интернете, пройти авторизацию, и можно получить лекцию или посетить занятие.
- Экономия времени и для детей, и для взрослых. В некоторых случаях дистанционное обучение может помочь. А иногда — навредить.
- Среди плюсов основных преимуществ такого обучения — его универсальность. В любое время школьник сможет заниматься своим образованием самостоятельно. Ученик не связан временными рамками, может распределять время так, как требуется для него самого. Ведь главное в современном образовании — это результат. Освоение материала может происходить в разные сроки: от нескольких часов, до нескольких дней.
- Отзывы учителей, родителей и учеников указывают на то, что при подобной форме образования огромную роль играет самообразование. То есть никаких учителей за спиной, никакого давления и менторского тона. Это плюс — можно научиться рационально пользоваться временем, лучше усваивать материал. Есть такие люди, которым проще учиться, когда никто не отслеживает процесс.
- Обучение школьников на расстоянии позволяет не пропускать занятия по тем или иным причинам. Например, если ученик заболел. Достаточно только включить компьютер, присоединиться к виртуальной конференции — и можно присутствовать на занятии. И это без вреда для здоровья. Получается, прогулы могут быть сведены к минимуму. Поэтому именно дистанционное обучение помогает даже во время долгой болезни или невозможности посещать школу оставаться в общем потоке и не отставать от других учеников.
- Важное значение также имеет обучение в комфортной обстановке. Нередко детям просто не хочется ходить в школу. Им там некомфортно, неприятно. Не секрет, что дети зачастую не находят общего языка с одноклассниками. Возникновение конфликтных ситуаций приводит к плачевным итогам. В таком случае ни о какой результативности обучения и речи быть не может.
- Еще одно преимущество дистанционного образования — это доступность учебных материалов. В электронном виде можно читать любой учебник или конспект. Всю информацию при необходимости можно найти на просторах интернета.
Этот вид образования помогает научиться быстрому поиску информации. Ведь, если не знаешь ответа, то нужно его быстро найти, т.к. время на выполнение задания ограничено, оно помогает найти свои слабые стороны. Ведь после выполнения теста можно обратить внимание на свои ошибки и разобрать их.
Не нужно тратить уйму времени и денег на покупку и поиск учебников, методичек и прочих учебных конспектов. И что не мало важно, дистанционное обучение избавляет детей от массы книг в сумках, которые нужно каждый день носить с собой.
- Еще не мало важная тема «Родительский контроль». Теперь родитель наглядно видит, как ребёнок выполняет задания.
- Родитель в курсе знаний ребёнка. Поэтому уже не возникает вопрос о том, за что ребёнок получал в школе 2 или 5.
- Родитель знает программу, по которой обучается ребёнок, и понимает, какие знания ему давали в школе.
- Родители больше времени проводят с детьми. Ведь теперь им самим нужно разобрать материал с ребёнком.
Родитель поймёт, что труд учителя очень важный и тяжёлый. И, возможно, будут проявлять к учителю чуть больше уважения.
- Для ребёнка дистанционное обучение — это хороший способ освоить компьютер на более высоком уровне, а не только играть на нем в игры, оно помогает научиться быстрому поиску информации. Ведь, если не знаешь ответа, то нужно его быстро найти, т.к. время на выполнение задания ограничено.
- С другой стороны, дистанционное обучение требует организованности и собранности. К примеру, маленьким детям такое образование, скорее всего, дастся с огромным трудом. Для них способность концентрироваться самостоятельно, без стороннего контроля, не всегда заканчивается положительным результатом. Поэтому за младшими школьниками родителям все равно придется следить. По этой причине дистанционная форма обучения больше подходит средней и старшей школе.
- Также есть ученики, которые к самообразованию вообще не предрасположены. Такие дети будут все время развлекаться, а не учиться. Поэтому среди минусов часто называют полную свободу действий. Действительно, если за таким ребенком не следить, то он, вполне вероятно, вообще забросит учебу.
- Часто такой способ обучения оказывается неэффективным, потому что тесты за детей делают родители.
- Возрастает конфликтность между родителем и ребенком. Ведь часто родителям не хватает «нервов», когда ребёнок не хочет делать задания.
- При дистанционном обучении может снизится уровень понимания материала. Ведь ребёнку приходится его изучать самостоятельно.
Часто бывают и «неконтролируемые» ошибки (завис тест, выключился компьютер при его выполнении).
Помни те, что дистанционное обучение лишает детей самого главного — общения со сверстниками (а оно является ведущим для развития личности у подростков), оно лишает ребёнка авторитетной фигуры учителя, что негативно в младшем школьном возрасте.
При таком виде учебы ребёнку не хватает активности (нет уроков физкультуры), смены обстановки (постоянно дома) и деятельности (нет переключения «урок — перемена»). А постоянное сидение за компьютером негативно влияет на физическое развитие ребёнка.
Дистанционное образование — сложная тема. И подходит оно далеко не всем детям. Да, есть ситуации (как, например, во время самоизоляции, активности в спорте или в достижении других высоких целей, жизни на две страны, особенностях развития и здоровья ), дистант -является выходом из положения.
Если дома материал усваивается лучше, то дистанционное обучение — прекрасный выбор. Оно не только позволит заниматься самообразованием, но и делать это без дискомфорта. Учить и учиться таким образом просто удобно. Раз в Европе такая форма уже давно используется, значит, и в России при хорошо продуманной системе она даст результаты.
Дистанционные занятия в ЧОУ «Глобус» проходят по расписанию: у каждого ученика оно индивидуальное, но все уроки начинаются не раньше 10 утра и проходят в первой половине дня.
Уроки проходят в соответствии с обычной школьной программой и в соответствии с рабочей программой учителя по конкретному предмету: учителя задают и проверяют домашние задания, проводят контрольные и ставят оценки. К такому способу обучения можно прикрепиться официально , а не переходить на семейное обучение — тогда следить за прохождением государственной аттестации будет школа, а не родители.
Ученик может не ходить на онлайн-уроки, а слушать их в записи, главное — вовремя выполнять домашние задания. А еще большую часть материала школьники проходят быстрее — просто из-за того, что учителя не тратят время урока на проверку посещаемости и никого не вызывают к доске.
Все документы можно оформить дистанционно и зачислить в школу даже ребенка без российского гражданства.
Дополнительно можно получить консультацию психолога. Психолог научит справляться со страхами и стрессами из-за учебы и адаптироваться к обучению дома.
Образовательные ресурсы, которыми вы можете воспользоваться при обучении:
Видео уроки на ГМЦ
Онлайн сервис самопроверки «Мои достижения»
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Медиатека образовательных ресурсов
- Электронные формы учебников «Просвещение»
- Электронные формы учебников «Российский учебник»
МосОбрТВ запустил в прямом эфире трансляции уроков для разных классов по разным предметам. Расписание и трансляции можно посмотреть на сайте телеканала по ссылке. Также можно посмотреть записи уже прошедших уроков по ссылке.
Не упускайте возможность подготовиться к участию в олимпиадах. На сайте по ссылке собраны задания сотен различных олимпиад. Чтобы найти их, достаточно пройти по вкладке «Олимпиады» на главной странице и выбрать нужное соревнование, либо воспользоваться строкой поиска. Обратите внимание на тематические подборки: Задания олимпиад для подготовки по всем предметам. Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2019/20 учебный год по предметам. Задания и решения олимпиад из Перечня для подготовки. Задания и решения муниципального этапа ВсОШ 2019-2020 года Также можно почитать советы победителей и призеров ВсОШ. И познакомиться с полезными онлайн-ресурсами, которые тоже пригодятся при подготовке. Надеемся, что время пролетит если не незаметно, то по крайней мере приятно и продуктивно!
Заявление на переход на дистанционное обучение
Как психологические установки влияют на наш успех
Фото с сайта unsplash. comЕсли бизнес застыл на месте или постоянно упирается в денежный «потолок», возможно, проблема кроется в… вашей голове. К счастью, это можно исправить.
Почему одни богатеют на ровном месте, а другие прогорают, даже имея денежные запасы? Как проработать психологические причины финансовых проблем и поменять свои установки? Об этом рассказала Яна Ветер, врач, клинический психолог, нейропсихолог, финансовый коуч, автор проекта «Самопсихология».
Чем отличается мышление «бедных» и «богатых»?
— Феномен «богатых» и «бедных» изучается давно. И специалисты выявили несколько особенностей мышления, которые присущи и тем, и другим.
Яна Ветер
Клинический психолог, финансовый коуч, автор проекта «Самопсихология»
«Бедные» — жалеют, «богатые» — мечтают. «Бедные» думают, что все хорошее — уже позади. Они много жалеют об упущенных возможностях, винят себя и других: «Если бы я пошел в другой университет. ..», «Если бы начальник меня повысил…» и т.д.
В то же время люди с психологией «богатых» понимают, что их много чего хорошего еще ожидает впереди. Они видят себя в будущем реализованными: могут представить окружение успешных людей, как дети получают хорошее образование, как они живут той жизнью, которой мечтают жить, ощущают возможность это совершить.
Статистически, «богатые» люди больше ошибаются, но после неудачи у них быстро срабатывает желание поставить новую цель.Люди с психологией бедных — наоборот: если и достигают финансового благополучия, то, столкнувшись с неудачей, быстро разворачивают в голове картинки бедности и катастрофы.
Фото с сайта uainfo.orgБедные — боятся успеха, богатые — в него вливаются. У людей с психологией бедных есть страх перед богатством и богатыми людьми. Если такой человек попадает, например, в дорогой ресторан, то на телесном уровне чувствует дискомфорт: его бросает то в жар, то в холод, хочется поскорее уйти. И он будет избегать таких ситуаций — психика не любит стрессов.
По этой же причине — из-за страха богатства — таких людей богатое окружение выталкивает. Страх — это очень важная социальная эмоция. Если кто-то боится, мы воспринимаем это подсознательно: считываем мимику, жесты, движения глаз. Срабатывает реакция: если человек боится — это небезопасно, надо держаться подальше.
Люди же с психологией богатых в «успешной» среде чувствуют себя значительными и нужными. Даже если прямо сейчас они объективно не достигли должного уровня. Именно этим можно объяснить, казалось бы, случайные истории, когда они знакомятся буквально на улице с партнерами или инвесторами или быстро растут по карьерной лестнице.
Фото с сайта otis.comБедные — экономят, богатые — зарабатывают. В психологии «бедных» превалирует стремление сэкономить, купить подешевле, не позволять ненужных трат. В психологии «богатых» — постановка новых финансовых целей: думают не как сэкономить, а как заработать больше на то, чего они хотят.
«Бедные» верят, что рост доходов — линейный: «сколько работаю — столько и зарабатываю». Поэтому если хочется чего-то большого — это сколько же надо работать?! От такой цели проще отказаться.В психологии «богатых» есть понимание и чувство, что доход растет по экспоненте — принцип Парето: 20% усилий дают 80% результата.
Человек с низким уровнем дохода в данный момент может иметь психологию «богатого» — и наоборот. Соответственно, у первого все шансы хорошо продвинуться по жизни, у второго — многое потерять. Это становится особенно очевидно после кризиса среднего возраста, который происходит около 30 лет. Когда одни растут и к 40 становятся успешными, а другие могут скатиться вниз, даже если были выходцами из обеспеченных семей.
Фото с сайта psyhoterapy.infoПочему полезно знать: у вас мышление «бедного» или «богатого»? Пока человек с психологией «бедного» не переключится — не сможет добиться успеха, даже если ему в руки попадет большая сумма денег. Например, социологи наблюдали за теми, кто крупно выиграл в лотерею. И выяснили, что люди с психологией «бедных» через 5–10 лет оказывались в еще более сложном финансовом положении, чем до этого события.
Кто делит нас на «богатых» и «бедных»?
Мы сами! Наш мозг имеет две важные системы:
- Древняя — лимбическая — отвечает за наши импульсы, эмоции, бессознательные реакции
- Новая — кортикальная, которая появилась позже в результате эволюции — отвечает за рациональные поступки, планы.
В лимбической системе зафиксированы установки, которыми мы руководствуемся в жизни, даже когда этого не осознаем.
Примеры установок:
- Честным путем не заработать
- Чтобы много заработать, надо пахать как лошадь
- Денег всегда мало
- Деньги — как вода и др.
Выделяют две глобальные группы установок:
- Первая — счастье не в деньгах, а в их количестве. Эта установка делает акцент на жизни ради денег. Человек либо делает все, чтобы заработать как можно больше, либо, наоборот, опускает руки, потому что никак не может угнаться за деньгами.
- Вторая группа установок — счастлив не тот, кто имеет много денег, а тот, кому их хватает. Эта установка более гармоничная: человек понимает, что деньги — это не цель, а средство достижения цели, один из инструментов, с помощью которого можно улучшить качество жизни.
Большинство установок формируется в детстве, когда мы видим отношение родителей к деньгам. Взрослея, мы либо принимаем их модель и шлифуем, либо понимаем, что категорически не хотим жить так и делаем наоборот. Хорошо, если в детстве были даны позитивные установки. Например, если семья была бедной, но мама и папа говорили, что нужно искать новые возможности и пробовать. Когда ребенок вырастает — примет эту модель и будет иметь большие шансы на успех.
Фото с сайта 5. uaНо может быть и обратная ситуация. Например, если в семье, где есть деньги, родители о них слишком беспокоятся, постоянно отказывают себе и детям в «лишних вещах», повторяя: «Денег нет». Вырастая, ребенок может принять эту негативную установку и жить бедно. Либо пойдет от обратного и будет сразу тратить появившиеся деньги — ведь завтра их может уже не быть.
Как влияют установки на отношения с деньгами? В зависимости от установок человек может либо искать решения проблемы, либо замирать и впадать в состояние «финансовой жертвы». Это очень хорошо видно при разделении людей по денежным типам.
Денежные типы личности
В зависимости от того, к какому психотипу относится человек, выстраиваются его отношения с деньгами — так же, как и с людьми. Если вы плохо относитесь к кому-то, рано или поздно он это поймет и, скорее всего, его реакция будет взаимной.
В своей практике я использую типы, которые выделили Скотт и Бетани Палмер:
- Сберегатели. Постоянно ищут скидки, акции, покупают только нужное. Экономят на качестве и уровне комфорта. Например, не пользуются подогревом сидений в машине зимой, потому что так дешевле. Сберегатели редко приходят на консультации к специалистам, так как считают свою модель поведения правильной и рациональной
- Растратчики. Не смотрят на цену: если хочется — покупают. Это те люди, у которых одежда в шкафу висит с бирками, многие вещи почти никогда не были надеты. Растратчики часто обращаются за помощью к специалистам, их проблема — «деньги утекают сквозь пальцы»
- Любители риска. Обожают новинки. Собирают покупки в корзину, даже не зная, могут ли расплатиться. Часто живут «от зарплаты до зарплаты», любят кредиты. Зачастую страдают игровой зависимостью. Ими руководит мотивация «а вдруг выгорит». Часто оказываются на финансовом дне, их жизнь — это сплошные взлеты и падения
- Стражи безопасности. Отличаются от «сберегателей» тем, что покупают только известное и понятное. Они готовы тратить деньги, но у них всегда должны быть сбережения на черный день. Причем это странный «черный день», который ждут и приближают. Такие люди редко рискуют, не ставят больших финансовых целей. Редко достигают больших высот, потому что там — уже неизвестность, а значит — небезопасно. У данного типа присутствует смешение психологии «бедных» и «богатых». Часто есть перевернутая установка, что 80% усилий дают только 20% результата. Но если они выходят из зоны комфорта, то достигают хороших результатов
- Пофигисты. Они вообще не беспокоятся о своем финансовом состоянии, так как их все устраивает. Пофигисты не прочитают эту статью, они никогда не приходят на консультации. Но часто приходят их партнеры: «Помогите мужу заработать». А мужу оно надо? Нет, ему хорошо.
В каждом человеке, как правило, живет один доминантный и один дополнительный тип. У зрелой личности не будет сочетания противоположных типов, например, «растратчик» и «сберегатель» или «страж безопасности» и «любитель риска». Если у вас сейчас происходит именно так, то, скорее всего, один из типов — родительский, другой — ваш собственный. Это переломный этап, когда идет процесс формирования психологически зрелой личности.
Нет хороших и плохих типов, правильных или неправильных. Свой тип нужно просто знать, чтобы увидеть точки роста и сознательно принимать решения.Например, «сберегателям» неплохо бы раз в неделю покупать себе что-то просто так, а «растратчикам» завести безотзывной депозит, который регулярно нужно пополнять.
Работа с установками
Если вы не научились ездить на велосипеде в детстве, а сейчас хотите кататься — надо брать велосипед и учиться. Невозможно научиться кататься теоретически, так и не попробовав крутить педали.
Фото с сайта strela-coach.ruТак же и с установками: с ними нужно работать, и вот как это можно сделать:
Шаг 1. Возьмите лист бумаги и минимум 10 раз, а лучше — 50 продолжите фразу: «Богатый человек — это…» Пишите все, что приходит в голову, даже если сейчас это кажется странным. Излагайте честно и долго не думая. Лучше именно писать — потому что так мы переносим на сознательный уровень то, что хранилось в недрах бессознательного. Так создается ощущение, что мы физически, руками берем наши страхи и управляем ими.
Шаг 2. Обозначить, например, маркером, все негативные установки. Если негативных установок больше половины — человеку сложно стать богатым.
Шаг 3. Принять, что негативные установки — это ваши страхи, и решить, что вы хотите с ними работать. Не выбрасывайте лист, носите его с собой несколько дней, периодически просматривая, анализируя, какие поступки продиктованы этими установками. Ищите примеры из своей или чужой жизни, когда эти установки не работали. Например, есть установка: «Чтобы разбогатеть, нужно много работать». А вы видите, что ваш приятель финансово более успешен, но работает значительно меньше. Цель этого — осознать, что ваши установки — не аксиома, их можно и нужно менять.
Фото с сайта kiev.informator. uaШаг 4. Перепишите каждую негативную установку в позитивном ключе. Например, установку «Чтобы было много денег, надо много работать» можно заменить на: «Рост финансового успеха зависит от уровня моих профессиональных качеств и умения найти выгодные возможности». Не просите кого-то придумать установки, они должны быть такими, в которые искренне можно поверить. Когда вы пропишете новую установку, закройте глаза, почувствуйте, как вы живете исходя из этого нового правила. Представьте все до мелочей — как расправляется ваше тело, какие ощущения внутри, какие события и люди начинают окружать вас.
Можно повесить стикеры с установками на зеркало и рассматривать каждый день, например, когда утром чистите зубы. Это займет всего 1–2 минуты. Не нужно переписывать сразу 50 установок, можно 3–5. При проработке хотя бы одной резонанс распространяется на все остальные — как будто бросаешь в воду камень, а от него расходятся круги.
Так с установками стоит поработать 21 день — этот тот срок, за который новая установка укореняется.
Шаг 5. Пользуйтесь новой установкой. Когда необходимо принять финансовое решение — будь то крупный контракт или мелкая покупка, — остановитесь на минуту и вспомните, что чувствовали, когда утром работали с установками. В этом состоянии принимайте решение. На это уйдет уже больше времени — может не сразу получиться. Но потом, как делятся многие, происходит магия: «Бизнес три года стоял — а тут как пошло».
И дальше, принимая решения исходя из новых установок, психика начинает формировать опыт — устойчивые убеждения, которые вытесняют старые. Меняется образ мышления. А вместе с тем меняемся и мы.
И не забудьте подписаться на наш telegram-канал и на наш канал в Дзене.
Читайте также
- «Я же девочка и не хочу ничего решать» — с чего начать прокачку эмоционального интеллекта
- Что делать, если вам страшно: учимся правильно бояться, чтобы достичь успеха
- «Массажист разминает им тельца — никакой психолог не нужен». Как не допустить выгорания сотрудников
Причина Синонимы: 179 синонимов и антонимов по разуму
См. Определение Разум на Dictionary.com
- Существительное Психический анализ
- DOUN намерение, AIM
- NOUN 4110 . действие
- глагол мысленно анализировать
- глагол спорить, убеждать
синонимы к слову причина
- logic
- reasoning
- sense
- acumen
- apprehension
- argumentation
- bounds
- brain
- brains
- comprehension
- deduction
- dialectics
- discernment
- generalization
- induction
- inference
- интеллект
- интеллект
- суждение
- пределы
- ясность
- marbles
- mentality
- mind
- moderation
- propriety
- ratiocination
- rationalism
- rationality
- rationalization
- reasonableness
- saneness
- sanity
- senses
- sensibleness
- soundness
- speculation
- понимание
- мудрость
- остроумие
- здравый ум
See also synonyms for: reasoned / reasoning / reasons
- argument
- basis
- cause
- consideration
- goal
- idea
- impetus
- incentive
- motivation
- motive
- proof
- purpose
- обоснование
- предыстория
- замысел
- определитель
- конец
- основания
- побуждение
- объект
- occasion
- root
- spring
- target
- warrant
- wherefore
- why
- ulterior motive
- why and wherefore
- whyfor
- argument
- case
- excuse
- idea
- justification
- доказательство
- обоснование
- счет
- извинение
- извинение
- прикрытие
- защита
- exposition
- ground
- notion
- rationalization
- vindication
- wherefore
- why
- song and dance
- sour grapes
- the whole idea
- whatfor
- why and wherefore
- whyfor
- выяснить
- сделать вывод
- предположить
- привести
- обдумать
- обдумать
- сделать вывод
- contemplate
- decide
- deduce
- deduct
- deliberate
- examine
- gather
- generalize
- philosophize
- ratiocinate
- rationalize
- reflect
- resolve
- solve
- study
- suppose
- syllogize
- подумать
- сделать вывод
- извлечь из
- разобрать
- подумать
- thresh out
- work out
- contend
- debate
- demonstrate
- discourse
- discuss
- dispute
- dissuade
- establish
- expostulate
- justify
- move
- prove
- remonstrate
- убедить
- привести
- указать
- превзойти
- показать ошибку пути
- поговорить в
- talk out of
- win over
antonyms for reason
MOST RELEVANT
- body
- disbelief
- ignorance
- misinterpretation
- mistake
- misunderstanding
- physicality
- stupidity
- unsoundness
- блокировка
- разочарование
- препятствие
- обвинение
- обвинение
- disbelieve
- disregard
- forget
- ignore
- neglect
- question
- wonder
- agree
- go along
- agree
- be quiet
- confuse
- discourage
- disprove
- отговорить
- дать в
- продолжить
Тезаурус Роже 21-го века, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.
ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ причину
Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.
Символы: 0/140
ВИКТОРИНА
Готовились ли вы к этой викторине «Синоним дня»?
НАЧНИТЕ ВИКТОРИНУКак использовать причину в предложении
У нас есть основания полагать, что эти виды вирусов лучше распространяются, когда холодно.
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОЙ ВОЛНЫ СЛУЧАЕВ COVID-19 В ЕВРОПЕ ДЖУЛИЯ БЕЛЛУЗ 17 СЕНТЯБРЯ 2020 г. VOX
Сегодня фейнмановский «неравномерный процесс» стал таким же повсеместным в физике, как исчисление, и его механика раскрывает причины некоторых величайших успехов этой дисциплины и ее текущие вызовы.
КАК МАТЕМАТИЧЕСКИЙ «ФОКУС-ПОКУС» СОХРАНИЛ ФИЗИКУ ЧАСТИЦЧАРЛИ ВУДС 17 сентября 2020 г. ЖУРНАЛ Quanta
Существует ряд причин, по которым тот или иной вирус может быть более активным в определенное время года.
COVID-19 МОЖЕТ ОДИН ДЕНЬ ПРИХОДИТЬ И УЙТИ, КАК ГРИПП, НО НАС ЕЩЕ НЕТ КЕЙТ БАГГАЛЕЙ 16 СЕНТЯБРЯ 2020 г.
КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В МИННЕСОТЕ И ВИСКОНСИНЕ, КОТОРЫЕ ПОВЫШИЛИ ШАНСЫ БАЙДЕНА НА ПОБЕДУФИЛИПП БАМПС16 СЕНТЯБРЯ 2020 г. ВАШИНГТОН ПОСТ
Одна из причин такого поведения заключается в том, что потребители, которые обычно посещают магазины, совершают покупки в Интернете, чтобы избежать возможного заражения вирусом.
GOOGLE ПОВЫШАЕТ ВИДИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ «РЯДОМ» С НОВЫМИ ФУНКЦИЯМИ ПОКУПКИГРЕГ СТЕРЛИНГ, 16 СЕНТЯБРЯ 2020 г., ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА LAND
Из заявления не были ясны точные причины, которые привели к решению BirdLife.
МИКРОАГРЕССИИ КИТАЯ ПРОТИВ ТАЙВАНЯ ДОСТИГЛИ МИРА БИРДИНГИЗАБЕЛЛА СТЕГЕР 15 СЕНТЯБРЯ 2020 Г. КВАРЦ
Частичное индексирование — это когда ваш URL-адрес проиндексирован Google, но часть содержимого страницы не индексируется по многим причинам.
КАК ЗАНЯТЬ МЕСТО В ИНДЕКСЕ GOOGLE В 2020 ГОДУБАРТОШ ГОРАЛЕВИЧ 14 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДАSEARCH ENGINE LAND
Акции Amazon — всеобщий фаворит «Если бы вы вложили 10 000 долларов на IPO…» по уважительной причине.
ПОЧЕМУ ДАЖЕ ЛУЧШИЕ АКЦИИ ДОЛЖНЫ РАЗРУШАТЬСЯ БЕН КАРЛСОН 13 СЕНТЯБРЯ 2020 г. FORTUNE
Конечно, есть много других причин, по которым люди эвакуируются или не эвакуируются во время шторма.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РИТОРИКА МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА ВАШУ ПОДГОТОВКУ К УРАГАНАМ NESSULA CHROBAKS 11 СЕНТЯБРЯ 2020 г.POPULAR-SCIENCE
Есть также причина, по которой вы, возможно, не захотите принимать добавки с BCAA, если вы уже придерживаетесь диеты с высоким содержанием животного белка или не занимаетесь силовыми тренировками.
BCAA ДОБАВКИ МОГУТ УЛУЧШИТЬ ВАШУ ТРЕНИРОВКУ, НО НУЖНО ЛИ ИХ ПРИНИМАТЬ? ЭМИ ШЕЛЛЕНБАУМ 10 сентября 2020 г.0012
- account
- affirmation
- airtight case
- allegation
- answer
- assertion
- гарантия
- признание
- дело
- отговорка
- покрытие
- декларация
- excuse
- explanation
- fish story
- justification
- plea
- pretext
- profession
- proof
- reason
- reply
- retort
- song and dance
- stall
- statement
- vindication
- агитировать
- убеждать
- разъяснять
- спорить
- обсуждать
- спорить
- возражать
- hold
- maintain
- question
- reason
- remonstrate
- talk about
- altercates
- bandies
- battles
- bickers
- breaks with
- bucks
- bumps heads
- contends
- crosses
- скрещивает мечи
- не соглашается
- спорит
- лицом вниз
- лицом вниз
- враждует
- gangs up on
- gets in one’s face
- goes one on one
- hammers
- hammers away
- has at each other
- has at it
- hash over
- hashes
- hassles
- jumps
- прыгает
- стучит
- сцепляет рога
- путает
- pettifos
- затевает спор
- вступает в драку
- вступает в борьбу
- quarrels
- quibbles
- rehashes
- rows
- sasses
- sets to
- socks it to
- squabbles
- sticks it to
- talks back
- wrangles
- altercating
- bandying
- battling
- ссора
- ломка с
- брыкание
- столкновение головами
- борьба
- скрещивание
- скрещивание мечей
- disagreeing
- disputing
- facing down
- facing off
- feuding
- ganging up on
- getting in one’s face
- going one on one
- hammering
- hammering away
- hash over
- hashing
- приставать
- друг к другу
- приставать
- прыгать
- прыгать на
- стучать
- сцепляясь рогами
- Смешивание его
- Pettifoing
- Выбор аргумента
- Установка
- .
- ссоры
- упорство
- возражение
- пререкания
- аргументация
- утверждение
- case
- claim
- contention
- debate
- defense
- discussion
- exchange
- expostulation
- grounds
- line of reasoning
- logic
- plea
- pleading
- polemic
- proof
- questioning
- причина
- рассуждение
- возражение
- возражение
Тезаурус Роже 21-го века, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.
84 Синонимы и антонимы слова ВОЗМОЖНО
прилагательное
Сохранить слово1 может быть совершено или осуществлено
- Думаю собрать весь набор за два дня возможно , хоть и сложно
- achievable,
- attainable,
- doable,
- feasible,
- practicable,
- realizable,
- viable,
- workable
- practical,
- reasonable,
- sensible
- contingent ,
- вероятно,
- вероятно
- приемлемо,
- правдоподобно,
- возможно,
- вероятно,
- вероятно,
- thinkable
- actionable,
- available,
- usable
- (also useable)
- impractical,
- unrealistic
- doubtful,
- dubious,
- far-fetched,
- improbable ,
- маловероятно
- невероятно,
- невероятно,
- невероятно,
- невероятно
- бесполезно,
- useless,
- vain
- absurd,
- fantastic
- (also fantastical),
- outlandish,
- preposterous,
- ridiculous
- unthinkable
- hopeless,
- impossible,
- невыполнимо,
- невыполнимо,
- нежизнеспособно,
- недостижимо,
- невыполнимо,
- невыполнимо,
- невыполнимо,
- нежизнеспособный,
- неработоспособный
2 существует только как возможность, а не на самом деле
- только один из нескольких возможных результатов
- неявный,
- потенциальный
- мыслимый,
- генерируемый,30012
- plausible,
- thinkable
- likely,
- probable
- conjectural,
- hypothetical,
- suppositional,
- theoretical
- (also theoretic)
- alleged,
- assumed,
- предполагаемый,
- предполагаемый,
- предполагаемый
- достижимый,
- достижимый,
- выполнимый,
- достижимый,
- Практически,
- Viailts,
- Performable
- Аутентированные,
- ,
- , продемонстрировано
- ,
- , Proven,
- . ,
- истинный
- фактический,
- существующий,
- фактический,
- реальный
См. определение в словаре
Часто задаваемые вопросы о
возможноЧем прилагательное
возможно отличается от других подобных слов?Слова осуществимый и осуществимый являются общими синонимами возможного . Хотя все три слова означают «способный к реализации», возможное подразумевает, что вещь определенно может существовать или происходить при соответствующих условиях.
a возможный маршрут вверх по западному склону горы
Где
выполнимый был бы разумной альтернативой возможному ?Хотя слова осуществимый и осуществимый имеют много общего, осуществимый относится к тому, что может сработать или быть полезным для достижения желаемой цели.
коммерчески осуществимо для массового производства
В каких контекстах
осуществимо может заменить возможно ?В некоторых ситуациях слова практически и возможно примерно эквивалентны. Однако практический подразумевает, что что-то может быть осуществлено доступными средствами или в текущих условиях.
решение, которое невозможно осуществимо в имеющееся время
Поделиться возможно
Опубликовать больше слов для возможного на Facebook Поделитесь другими словами для возможного в Твиттере
Путешественник во времени для возможно
Первое известное использование
возможных было в 14 векеПосмотреть другие слова из того же века
Тезаурус Записи Около
возможновозможность
возможный
возможно
Посмотреть больше записей поблизостиПроцитируйте эту запись
«Возможно». Merriam-Webster.com Thesaurus , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/thesaurus/possible. По состоянию на 5 октября 2022 г.
Стиль: MLA
Merriam-Webster.com Thesaurus, Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/thesaurus/possible. По состоянию на 5 октября 2022 г..»>MLA Merriam-Webster.com Тезаурус, с.в. «возможно», по состоянию на 5 октября 2022 г., https://www.merriam-webster.com/thesaurus/possible.»>Chicago. Тезаурус Merriam-Webster.com. Получено 5 октября 2022 г. с https://www.merriam-webster.com/thesaurus/possible»>APA. Merriam-Webster.com Thesaurus, https://www.merriam-webster.com/thesaurus/possible. По состоянию на 05.10.2022.»> Merriam-Webster
Больше от Merriam-Webster на возможных
Английский: Перевод возможных для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод возможных для говорящих на арабском языке
Информационный бюллетень о параличе Белла | Национальный институт неврологических расстройств и инсульта
Что такое паралич Белла?
Каковы симптомы?
Что вызывает паралич Белла?
Кто в группе риска?
Как это диагностируется?
Как это лечится?
Каков прогноз?
Какие исследования проводятся?
Где я могу получить дополнительную информацию?
Что такое паралич Белла?
Паралич Белла, также известный как идиопатический паралич лицевого нерва, представляет собой форму временного паралича лицевого нерва или слабости одной стороны лица. Это происходит в результате дисфункции черепно-мозгового нерва VII (лицевого нерва), который направляет мышцы на одной стороне лица, в том числе те, которые контролируют моргание и закрытие глаз, а также мимику, например улыбку. (Существует 12 пар черепных нервов, обозначенных римскими цифрами.) Лицевой нерв также несет нервные импульсы к слезным железам, слюнным железам и мышцам небольшой кости в середине уха. Лицевой нерв также передает вкусовые ощущения от языка.
Паралич Белла является наиболее распространенной причиной паралича лицевого нерва, хотя его точная причина неизвестна. Как правило, паралич Белла поражает только одну сторону лица; однако в редких случаях это может повлиять на обе стороны. Симптомы появляются внезапно в течение 48–72 часов и обычно начинают улучшаться с лечением или без него через несколько недель с восстановлением некоторых или всех функций лица в течение шести месяцев. В некоторых случаях остаточная мышечная слабость сохраняется дольше или может быть постоянной.
топ
Каковы симптомы?
Из-за того, что лицевой нерв имеет очень много функций и очень сложен, повреждение нерва или нарушение его функции может привести ко многим проблемам. Симптомы паралича Белла могут варьироваться от человека к человеку и варьироваться по степени тяжести от легкой слабости до полного паралича. Наиболее распространенным симптомом является внезапная слабость одной стороны лица. Другие симптомы могут включать опущение рта, слюнотечение, невозможность закрыть глаза (вызывая сухость глаз) и чрезмерное слезотечение в одном глазу. У людей также могут быть лицевые боли или ненормальные ощущения, измененный вкус и непереносимость громкого шума. Чаще всего эти симптомы приводят к значительному искажению лица.
top
Что вызывает паралич Белла?
Причина паралича Белла неизвестна. Отек и воспаление черепного нерва VII наблюдается у лиц с параличом Белла.
Большинство ученых считают, что реактивация существующей (латентной) вирусной инфекции может вызвать заболевание. Нарушение иммунитета от стресса, недосыпание, физическая травма, легкое заболевание или аутоиммунные синдромы считаются наиболее вероятными триггерами. Поскольку лицевой нерв отекает и воспаляется в ответ на инфекцию, он вызывает давление в фаллопиевом канале (костный канал, через который нерв проходит в сторону лица), что приводит к ограничению поступления крови и кислорода к нервным клеткам. . В некоторых легких случаях, когда выздоровление происходит быстро, повреждается только миелиновая оболочка (жировая оболочка, служащая изоляцией нервных волокон).
Некоторые другие состояния также могут вызывать паралич лицевого нерва, например опухоль головного мозга, инсульт, миастения и болезнь Лайма. Если никакая конкретная причина не может быть идентифицирована, состояние может быть диагностировано как паралич Белла.
top
Кто в группе риска?
Паралич Белла ежегодно поражает около 40 000 человек в США. Он может поражать любого человека любого пола и возраста, но его заболеваемость, по-видимому, наиболее высока в возрастной группе от 15 до 45 лет. Факторы риска паралича Белла включают беременность, преэклампсию, ожирение, гипертонию, диабет и заболевания верхних дыхательных путей.
top
Как диагностируется?
Диагноз паралича Белла ставится на основании клинической картины — острой слабости лицевого нерва или паралича на одной стороне лица с началом менее чем через 72 часа — и путем исключения других возможных причин паралича лицевого нерва. Специфических лабораторных тестов для подтверждения диагноза расстройства не существует.
Как правило, врач осматривает человека на предмет слабости верхних и нижних лицевых мышц. В большинстве случаев эта слабость возникает как в верхней, так и в нижней части лицевых мышц, включая лоб, веко и/или рот. Рутинные лабораторные исследования или визуализирующие исследования в большинстве случаев не требуются, но иногда они могут помочь подтвердить диагноз или исключить другие заболевания, которые могут вызывать слабость лицевых мышц. Тест, называемый электромиографией (ЭМГ, при котором используются очень тонкие проволочные электроды, которые вставляются в мышцу для оценки изменений электрической активности, происходящих во время движения и когда мышца находится в состоянии покоя), может подтвердить наличие повреждения нерва и определить тяжесть и степень поражения. степени поражения нерва. Анализы крови иногда могут помочь в диагностике других сопутствующих проблем, таких как диабет и некоторые инфекции. Диагностическая визуализация с использованием магнитно-резонансной томографии (МРТ) или компьютерной томографии (КТ) позволяет исключить другие структурные причины сдавления лицевого нерва (например, артерию, сдавливающую нерв), а также проверить другие нервы.
наверх
Как лечить?
Для лиц с недавно развившимся параличом Белла стероиды, скорее всего, будут эффективны и могут увеличить вероятность восстановления функции лицевого нерва. В большинстве случаев пероральные стероиды следует начинать в течение 72 часов после появления симптомов, если это возможно, чтобы увеличить вероятность хорошего восстановления функций лица. Некоторые люди с сопутствующими заболеваниями могут плохо реагировать или не иметь возможности принимать стероидные препараты. Противовирусные препараты (в дополнение к стероидам) могут повышать вероятность восстановления функции лица, хотя их польза четко не установлена. Анальгетики, такие как аспирин, ацетаминофен или ибупрофен, могут облегчить боль. Из-за возможных взаимодействий с лекарствами люди, принимающие лекарства, отпускаемые по рецепту, всегда должны консультироваться со своими врачами, прежде чем принимать какие-либо лекарства, отпускаемые без рецепта.
Другим важным фактором лечения является защита глаз. Паралич Белла может нарушать естественную способность век мигать, в результате чего глаз подвергается раздражению и высыханию. Очень важно следить за влажностью глаз и защищать их от мусора и травм, особенно ночью. Также эффективны смазывающие глазные капли, такие как искусственные слезы или глазные мази или гели, а также глазные повязки.
Другие методы лечения, такие как физиотерапия, массаж лица или иглоукалывание, могут привести к небольшому улучшению функции лицевого нерва и уменьшению боли.
В целом, декомпрессионная хирургия при параличе Белла — для уменьшения давления на нерв — вызывает споры. В редких случаях может потребоваться косметическая или реконструктивная хирургия, чтобы уменьшить деформации и исправить некоторые повреждения, такие как веко, которое не закрывается полностью, или кривая улыбка.
наверх
Каков прогноз?
Прогноз для людей с параличом Белла, как правило, очень хороший. Клинические признаки улучшения появляются спонтанно в течение трех недель в 85% случаев, и у большинства людей в конечном итоге восстанавливается нормальная функция лица. У некоторых людей может оставаться легкая остаточная лицевая слабость или дефицит от умеренной до тяжелой степени. Паралич Белла может иметь последствия предыдущей травмы или состояния, например, непроизвольные движения рта при попытке моргнуть или неполное восстановление слабости лицевых мышц, приводящее к проблемам с речью или формированием слов (дизартрия).
top
Какие исследования проводятся?
Миссия Национального института неврологических расстройств и инсульта (NINDS) заключается в поиске фундаментальных знаний о мозге и нервной системе и использовании этих знаний для уменьшения бремени неврологических заболеваний. NINDS является составной частью Национального института здравоохранения (NIH), ведущего сторонника биомедицинских исследований в мире.
NINDS проводит и поддерживает обширную исследовательскую программу в области фундаментальной науки, направленную на углубление понимания того, как работает нервная система и что иногда приводит к сбоям в работе системы, что приводит к ее дисфункции. Часть этой исследовательской программы направлена на получение дополнительной информации об обстоятельствах, которые приводят к повреждению нервов, и состояниях, вызывающих травмы и повреждения нервов.
Например, в рамках одного исследовательского проекта ученые изучают два гена, чтобы определить молекулярные механизмы, участвующие в регенерации нервных отростков (аксонов) до их первоначальных целей. Понимание того, как регенерировать периферические нервы, может привести к способам предотвращения повреждения и травм нервов. Дополнительные проекты направлены на выявление механизмов и последствий нейровоспаления для функции периферических нервов.
Знания, полученные в результате этого исследования, могут помочь ученым найти окончательную причину паралича Белла, что приведет к открытию новых эффективных методов лечения этого расстройства.
наверх
Где я могу получить дополнительную информацию?
Для получения дополнительной информации о неврологических расстройствах или исследовательских программах, финансируемых Национальным институтом неврологических расстройств и инсульта, обращайтесь в информационную сеть института по мозговым ресурсам (BRAIN) по телефону:
BRAIN
P.O. Box 5801
Bethesda, MD 20824
800-352-9424
Информацию также можно получить в следующих организациях:
Национальная организация по изучению редких заболеваний (NORD)
55 Kenosia Avenue
Danbury, CT 06810
[email protected]
Тел.: 203-744-0100; Голосовая почта: 800-999-NORD (6673)
Факс: 203-798-2291
Национальная медицинская библиотека
National Institutes of Health/DHHS
8600 Rockville Pike
Bethesda, MD 20894
301-3 8194-598 346-3656
«Информационный бюллетень о параличе Белла», NINDS, дата публикации июнь 2018 г.