Очень молодой неопытный человек крылатое выражение: Помогите пожалуйста,срочно!Замени объяснения крылатыми выражениями.Очень молодой,неопытный человек.Надеяться на что-то ,ничего не делая.Попасть в неудобное положение.Притворство, лицемерные слезы.Ловко,хитро обмануть.
Помогите пожалуйста,срочно!Замени объяснения крылатыми выражениями.Очень молодой,неопытный человек.Надеяться на что-то ,ничего не делая.Попасть в неудобное положение.Притворство, лицемерные слезы.Ловко,хитро обмануть.
Я — человек . Таким меня создала природа- с руками , ногами и головой . Я росту вместе с другими детьми . Хожу в детский сад , потом в школу . Размышления о жизни не занимают меня . Мое воображение занято героями любимых книг и кинофильмов . Они все положительные — смелые , гордые , отважные и непобедимые . Мне хочется быть похожим на них Я хватаю игрушечную шпагу , надеваю старьи , папин плащ , карнавальные очки и становлюсь бесстрашным Зорро . Или набираю полную ванну воды , опускаю в нее игрушечный парусник , и вот я уже пятнадцатилетний капитан Дик Сенд . Могу взять лук и стрелы , и стать Робин Гудом , чтобы защитить от хулиганов малышей в песочнице . А еще я бываю воином и совершаю героический подвиг ( например спасаю из — под колес маленького велосипедиста заигравшегося котенка ) Смелость , отвага , человеческая доброта , преданность дружбе , верность Родине — все эти эпитеты характеризуют героев моих любимых книг . А какой я человек ? Я сам простой , домашний ребенок ? Задумавшись над этим вопросом , иду к маме . В ответ слышу : « Добрый , милый , замечательный , самый любимый и родной » . Хорошо . Иду к школьным друзьям . Они отвечают : « Верный друг , честный , открытый , веселый , интересный » . Тоже хорошо . Иду к любимой учительнице . Она смеется и треплет меня по макушке : « Ты усердный ученик , интересный собеседник гражданин своей страны » достойный маленькии
От этой поездки я жду хорошего настроения на всё оставшееся лето. Когда осенью я приду в школу, то обязательно расскажу всем своим друзьям о том, что со мной происходило, пока я отдыхал на море.
Всё сделано лично мной. Копирование запрещено©
Ответ:
Потому что 1 раз совершил ошибку и учишься на ней и больше тонкого не совершиш
Изменяемые слова: тих/ий, лед/, мор/е, ид/у, станци/я (й/а), золочен/ый, занавеск/а, тверд/о (краткое прилагательное в форме среднего рода — изменяется по родам и числам: твёрд/, тверд/а, тверд/ы), колес/о, так/ой, торт/, говори/ть, прибрежн/ый, десять/, соклассник/, вход/, обеденн/ый, дв/а, полос/а, написал/Некоторые учебники не включают в основу слова формообразующие суффиксы глоголов, если у Вас именное такой учебник, то писа/л/ — основа/формообразующий суффикс/нулевое окончание.
Неизменяемые слова: очень, кино, твердо (наречие), налево, сначала, благодаря, около, такси, хаки, только.
В неизменяемых словах всё слово — основа.
ПомогитеПомогите пожалуйста,срочно!Замени объяснения крылатыми выражениями.Очень молодой,неопытный человек.Надеяться на что-то ,ничего не делая.Попасть в неудобное положение.Притворство, лицемерные слезы.Ловко,хитро обмануть.
Заехали, приехали, переехали, уехали, съехали, поехали, проехали, доехали…
) ничуть не занимаясь
Чёрный-чёрненький
умный-умненький
кулак-кулачок
цветок-цветочек
дом-домик
книга-книжечка
часы-часики
рука-рученька
солнце солнышко
ладонь-ладошка
впиши нужную гласную в корень слова.запиши проверочное слово.подчеркни словарные слова.сильный мороз,большой молоток,весёлые воробьи,тяжёлая загадка,скользкая дорога,внимательный директор,серьёзный капитан,плохой мальчик,убедительная просьба,длинная лестница,мелкая изморозь,редкая коллекция,вести разговор,уютный кабинет,робко возражал,мелкий горох,хрупкое здоровье,заменить пробки,широкие ворота,волшебный дворец.
Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме: Олимпиады по русскому языку 3 класс
Олимпиада по теме « Мудрость в портативной форме».
1. Невнимательный ученик пишет так, как слышит. Какое наибольшее количество ошибок он мог бы допустить при записи слов данных выше? Запиши эти слова, а рядом – транскрипцию этих слов.
счастливый –
шерстка –
благодарить –
осенний –
безжалостный –
обезжиренный –
2. Продолжи фразу:
Аня взяла тарелку и …
- наклала каши
- поклала каши
- выклала каши
- положила каши
- ложила каши
3. Прочитай, двигаясь по вертикали или горизонтали, начиная с буквы Г и не проходя по одним и тем же буквам дважды, четыре прилагательных. Вспомни названия популярных сказок, в которых эти слова упоминаются.
Р | А | Я | К | Р | А |
Е | Г | А | А | Н | С |
С | К | Д | Я | Д | И |
Й | И |
| Е | И | К |
4. Отгадай перевертыш.
Я то, чего болельщик на футболе
Безумно ждет – ведь он себе не враг.
Перевернешь – и я овраг, не боле,
Но, правда, длинный очень уж овраг.
5. Заполни пирамиду Нехеопса.
а — — — а – молниеносное наступление на неприятеля
а — — — а – сценическая площадка в цирке
а — — — а – реклама спектакля, концерта
а — — — а – осенний цветок
а — — — а – кислый фрукт
а — — — а – гроза морей
а — — — — — а – исполнительница роли в кино
а — — — — — — — а – кислый сорт яблок
а — — — — — — — — — а – чепуха, бессмыслица
6. В каждой строке подчеркни лишнее слово.
- дряхлый, ветхий, старый, древний, низкий
- промокший, прохладный, влажный, намоченный, мокрый
- красивый, симпатичный, обаятельный, привлекательный, молодой
7. Замени следующие фразеологизмы одним словом.
Выбросить из головы –
Ходить на голове –
Глаза разбегаются –
Вывести на чистую воду –
8.. Отгадай загадку.
- Кто над нами вверх ногами?
- Запиши с отгадкой все крылатые выражения, которые ты знаешь.
9. Объясни следующие фразеологизмы двумя словами.
- Хоть шаром покати – … … .
- Цены нет – … … .
- Хоть пруд пруди – … … .
- Сесть в лужу – … … .
- Мухи не обидит – … … .
- На вес золота – … … .
10.. Замени объяснения крылатыми выражениями.
Очень молодой, неопытный человек –
Надеяться на что-то, ничего не делая –
Попасть в неудобное положение –
Притворство, лицемерные слезы –
Ловко, хитро обмануть –
Цитаты со словом НЕОПЫТНЫЙ
Хорошие декорации для любителей — спасение. Сколько актёрских грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок! Недаром же так много актёрских и режиссёрских бездарностей усиленно прячутся на сцене за декорации, костюмы, красочные пятна, за стилизацию, кубизм, футуризм и другие «измы», с помощью которых стараются эпатироватьПохожие цитаты:
Глуп, кто глупцов не узнает, и еще глупее тот, кто, распознав, от них не уйдет. Опасные при поверхностном общении, они губительны при доверчивой близости. Наивных мужчин больше, чем наивных женщин. Генерал, ни разу не испытавший неудачи, недостаточно опытен. Новичок в политике, как и новичок в естественных науках, подобен живописцу, знающему только две краски, белую и чёрную, или, если угодно, чёрно-белую и красную. Так много умеющих предвидеть и так мало умеющих предупредить. Художник это субъект, который, прикинувшись соблазнителем, заманивает девушку в свою мастерскую и там её пишет. Ошибки делают нас умнее, но несчастнее. Тот, кто слишком легко признается в ошибках, редко способен исправиться. Искусная ирония может исправить смешные стороны и недостатки, подстрекая самолюбие. Грамотные люди могут жениться по объявлению, безграмотные — только по любви. Человек суеверен только потому, что пуглив; он пуглив только потому, что невежествен. Секрет агитатора: поглупеть настолько, чтобы слушатели поверили, что они так же умны, как и он. Опасность мудрого в том, что он больше всех подвержен соблазну влюбиться в неразумное. Великое искусство — уметь быть старым. Ещё большее искусство — уметь быть молодым. Уметь понять, как молодости и зрелости подобает относиться к старости. Насколько я опытен? Достаточно, чтобы понимать, что дураков нельзя заставить думать по–другому, но недостаточно, чтобы отказаться от попыток это сделать. Всякая женщина, умеющая держать себя в руках, всегда может справиться с мужчиной, который в гневе не помнит себя. Юношам часто кажется, что они естественны, тогда как на самом деле они просто невоспитанны и грубы. Люди рождаются невежественными, а не глупыми. Глупыми их делает образование. Мне кажется, я способен вытащить из талантливых людей лучшее, на что они способны. Если бы мужчины знали, что думают женщины, то были бы в двадцать раз нахальнее, точно так же, как если бы женщины знали поближе мужчин, то стали бы ещё кокетливее. Как мал промежуток между временем, когда человек еще слишком молод и когда он уже слишком стар. Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость позднейших лет. Человек — существо доверчивое, он должен во что-то верить — не в хорошее, так в плохое. Лет в 17 была я уже опытной артисткой, ничего не боялась, ни сцены, ни публики. У умной женщины миллионы природных врагов: все глупые мужчины. Все на свете любят игру; и люди самые благоразумные охотно отдаются ей, пока не увидят всех сопряженных с нею насилий, уловок, заблуждений, потери денег и времени, пока не поймут, что на нее можно затратить всю жизнь. Человек, не умеющий держать про себя свои мнения, не способен ни на что выдающееся ни в каком деле. Человек, идущий по пути, берёт на себя ответственность и никогда от неё не уклоняется. Такие люди всегда остаются молодыми. Плохо, ежели молодые люди постигают военное искусство по книгам: это — верное средство воспитать плохих генералов. Человек так мало знает о своих ближних. В его глазах все мужчины — или женщины — действуют из побуждений, которые двигали бы им самим, будь он настолько безумен, чтобы поступать, как другой мужчина — или женщина. Юноша, мечтающий о большой любви, постепенно научается пользоваться случаем. Многие женщины способны полюбить только в случае, если они сами любимы. И наоборот, для того, чтобы влюбиться, им порой достаточно проявления любви. Девушка смотрит на себя глазами мужчины. Наши великие демократии всё ещё склонны считать, что глупый человек скорее окажется честным, чем умный, а наши политики извлекают выгоду из этого предрассудка, выставляя себя ещё глупее, чем создала их природа. Искусство старения заключается в том, чтобы быть для молодых опорой, а не препятствием, учителем, а не соперником, понимающим, а не равнодушным. Слабость ума и характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают всё кое-как и ничего как следует. Человек не беден, если он ещё способен смеяться. Как часто людям бездарным позволяют говорить о произведениях людей одарённых: «Если бы я мог это сделать, я бы сделал это лучше». Быть юным прекрасно; быть старым удобно. Когда умные и честные люди действуют заодно, глупцы и мошенники отступают. Молодая девушка, была ли я когда-нибудь ею? Бессмысленно делить людей на хороших и дурных. Люди бывают либо очаровательны, либо глупы. Ох уж эти женщины! Если вам нужно, чтобы самая простодушная из них научилась лукавить, — заприте её. В свете встречаешь людей четырех разрядов: влюбленных, честолюбивых, наблюдателей и дураков… Самые счастливые — дураки. Женщине всегда хватает ума, чтобы казаться простушкой. Многим женщинам удаётся завладеть сердцем мужчины, но мало кто из них может им управлять. Только в молодости есть желание дружбы и способность к ней. Пожилому же человеку совершенно ясно, что больше всего он боится, как бы друзья его не пережили.Районная олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов
2014-2015 учебный год
КОД__________________________________________________________
Задание №1.
Найдите все ошибки и исправьте.
Лити лити липесток, Восвращайся, зделав круг.
Черес запад на васток. Лиш каснёшся ты зимли –
Черес севир через юк, Быть по моему вили.
Задание №2.
Укажите правильную транскрипцию слова «гулянье»
[г у л я н ь е]
[г у л, й, а н, е]
[г у л, й, а н, й э]
[г у л, а н, й, э]
Задание №3.
Запишите слова по данной транскрипции. Укажите, какой частью речи они могут быть.
[л, э с, т,] ____________________________________________________________________
[с й, э с т] ___________________________________________________________________
[п, а т,] _____________________________________________________________________
Задание №4.
Отгадайте слово по его определению.
а) Частый, грибной, слепой, проливной -_______________________
б) Глазное, печёное, кислое, наливное — _______________________
в) Колючая, чайная, душистая, белая -__________________________
г) Шуршащая, вчерашняя, свежая, ежедневная -__________________
Задание №5.
Вставьте пропущенные антонимы в пословицы и поговорки.
Больше думай, __________________ говори.
Век долог, да час _________________.
Добро помни, а зло ______________.
Горькая правда лучше ______________ лжи.
Новых друзей наживай, а ____________________ не теряй.
Задание №6.
Соедините фразеологизм и его значение.
Как курица лапой прибегать к крайним мерам
воздействия
Вправлять мозги очень дорогой
Валять дурака писать неразборчиво
Жить своим умом задира
Аника-воин придерживаться своих взглядов
На вес золота дурачиться, ничего не делать
Задание №7.
Найдите и исправьте ошибки в употреблении прилагательных.
а) Идёт Алёнушка лесами дремучими, болотами вязкучими.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Это смелый и волелюбный человек.
___________________________________________________________________
в) Этот день был самый лучший, самый воспоминательный день моих летних каникул.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №8.
Москвичи – жители Москвы. А как назвать жителей, перечисленных ниже городов.
Омск ___________________________________________
Рига ___________________________________________
Вологда _________________________________________
Тула ___________________________________________
Нижний Новгород ________________________________
Задание №9.
Подчеркните неуместное употребление слов в предложениях.
а) В дупло утром проник солнечный луч и огрел кукушонка как следует.
б) Мальчик увидел что-то вкусное и облизался до ушей.
в) Недалеко от парка распространился дворец.
Задание №10.
Допишите к данным существительным такой глагол, чтобы он сочетался с существительным, как в прямом значении, так и в переносном значении.
Заяц, время ______________________________________
Ученик, заря _____________________________________
Солнышко, ребёнок _______________________________
Задание №11.
Вместо пропусков вставьте прилагательные так, чтобы в сочетании с указанными существительными они употреблялись в прямом и переносном значении.
Нора, хитрость — ________________________________
Хвост, холод – __________________________________
Нервы, прутья – ___________________________________
Услуга, шуба – _____________________________________
Перстень, характер – ________________________________
Задание №12.
Подчеркните слово, которое написано правильно?
1.Чуство
2.Прекрастный
3.Участник
4.Прелестный
Задание №13.
Подчеркните слово, в разборе которого допущена ошибка
Влажный
Вложили
Вбежим
Вывеска
Задание №14
Подчеркните вариант ответа, где верно указаны склонение и падеж имени существительного.
Шёл в лес -2 скл., в И.п.
Вбил в пол – 2 скл., в Р.п.
Вышел из дома – 2 скл., в Р.п.
Жил в Казани – 3 скл., в Д.п.
Задание №15
Замените объяснения крылатыми выражениями.
Очень молодой, неопытный человек — _________________________________
Надеяться на что-то, ничего не делая — _________________________________
Попасть в неудобное положение — _____________________________________
Притворство, лицемерные слёзы — _____________________________________
Ловко, хитро обмануть — _____________________________________________
Задание №16.
Допишите пословицу.
Не учась, и лаптя ____________________________.
Азбука — ____________________________________.
Без дела жить — ________________________________.
Маленькое дело лучше _____________________________.
Задание №17.
Из каждого слова каждой строчки возьмите один слог (подчеркни его), образуйте и напишите слово:
Пластинка, картина, павлин — ______________________;
Сапоги, парашют, фантазия — ______________________;
Косари, заморозки, лётчик -_______________________;
Задание №18.
Подберите к словам современные аналоги:
Страж – ______________________________
Кладезь – _____________________________
Врата – _______________________________
Прах – ________________________________
Грядущее – ___________________________
Вопиять – _____________________________
Зерцало – _____________________________
Алкать – ______________________________
Задание №19
Выпишите существительные в три столбика: в первый – слова, которые бывают только в единственном числе, во второй — только во множественном числе, в третий – те, которые могут быть и в единственном, и во множественном числе: обед, сани, железо, полотенце, ворота, смех, ножницы, пожар, кудри, варежка, темнота, капуста.
Задание № 20.Какие прилагательные жалуются на свой рост?
___________________________________________________________________
Задание №21.
Подчеркните в каждой строке лишнее слово. Объясните свой выбор.
Носильщик, поднос, переносица, подношение, занос.
______________________________________________________________________________
Носок, мозоль, георгин, помидор.
______________________________________________________________________________
Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки.
______________________________________________________________________________
Подлежащее, глагол, существительное, наречие.
______________________________________________________________________________
Тяжёлый, тяжесть, тяжело, потяжелеть.
______________________________________________________________________________
Спор, осмотр, излом, запах.
______________________________________________________________________________
Старый, старинный, древний, современный.
______________________________________________________________________________
Задание №22.
Шуточные вопросы.
1.В каких лесах не водится дичь?_________________________________________________
2.Каким поясом не подпояшешься?_______________________________________________
3.Какие четыре моря носят названия цвета?________________________________________
4.В какие ворота не забьёшь гвоздя?______________________________________________
Почему ответы на данные шуточные вопросы могут показаться неожиданными? На чём они основаны?_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Районная олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов
2014-2015 учебный год
КОД__________________________________________________________
Задание №1. (19 баллов)
Найди все ошибки и исправь.
Лити лити липесток,
Черес запад на васток.
Черес севир через юк,
Восвращайся, зделав круг.
Лиш каснёшся ты зимли –
Быть по моему вили.
Ответ:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели.
Задание №2. (1 балл)
Укажи правильную транскрипцию слова «гулянье»
[г у л я н ь е]
[г у л, й, а н, е]
[г у л, й, а н, й э]
[г у л, а н, й, э]
Задание №3. (5 баллов)
Запиши слова по данной транскрипции. Укажи какой частью речи они могут быть.
[л, э с, т,] –лесть –сущ., лезть – гл.
[с й, э с т] –съест — гл., съезд –сущ.
[п, а т,] – пять-сущ.
Задание №4.(4 балла)
Отгадай слово по его определению.
а) Частый, грибной, слепой, проливной -________дождь_______________
б) Глазное, печёное, кислое, наливное — _____яблоко__________________
в) Колючая, чайная, душистая, белая -__роза________________________
г) Шуршащая, вчерашняя, свежая, ежедневная -_____газета_____________
Задание №5. (5 баллов)
Вставьте пропущенные антонимы в пословицы и поговорки.
Больше думай, __меньше________________ говори.
Век долг, да час ___короток______________ .
Добро помни, а зло ______забывай________.
Горькая правда лучше ______сладкой________ лжи.
Новых друзей наживай, а _________старых___________ не теряй.
Задание №6. (6 балла)
Соедини фразеологизм и его значение.
Как курица лапой — писать неразборчиво
Вправлять мозги — прибегать к крайним мерам воздействия
Валять дурака — дурачиться, ничего не делать
Жить своим умом — придерживаться своих взглядов
Аника-воин — задира
На вес золота — очень дорогой
Задание №7. (3 балла)
Найди и исправь ошибки в употреблении прилагательных.
а) Идёт Алёнушка лесами дремучими, болотами вязкучими.
___(Вязкими)___________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Это смелый и волелюбный человек.
___________(волевой)________________________________________________________
в) Этот день был самый лучший, самый воспоминательный день моих летних каникул.
______________(запоминающийся)________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №8. (5 баллов)
Москвичи – жители Москвы. А как назвать жителей, перечисленных ниже городов.
Омск ____омич, омичка_, омичи______________________________________
Рига ___рижане , рижцы________________________________________
Вологда __вологодцы, вологжане_______________________________________
Тула ______туляк, тулячка, туляки_____________________________________
Нижний Новгород __нижегородцы, нижегородки
Задание №9. (3 балла)
Подчеркни неуместное употребление слов в предложениях.
а) В дупло утром проник солнечный луч и огрел кукушонка как следует.
б) Мальчик увидел что-то вкусное и облизался до ушей.
в) Недалеко от парка распространился дворец.
Задание №10. (3 балла)
Допишите к данным существительным такой глагол, чтобы он сочетался с существительным, как в прямом значении, так и в переносном значении.
Заяц, время __________бежит____________________________
Ученик, заря _________встаёт____________________________
Солнышко, ребёнок _____улыбается__________________________
Задание №11. (5 баллов)
Вместо пропусков вставьте прилагательные так, чтобы в сочетании с указанными существительными они употреблялись в прямом и переносном значении.
Нора, хитрость — лисья
Хвост, холод – собачий
Нервы, прутья – железные
Услуга, шуба – медвежья
Перстень, характер – золотой
Задание №12. (2 балла)
Подчеркни слово, которое написано правильно?
1.Чуство
2.Прекрастный
3.Участник
4.Прелестный
Задание №13. (1 балл)
Подчеркни слово, в разборе которого допущена ошибка
Влажный
Вложили
Вбежим
Вывеска
Задание №14 (2 балл)
Подчеркни вариант ответа, где верно указаны склонение и падеж имени существительного.
Шёл в лес -2 скл., в И.п.
Вбил в пол – 2 скл., в Р.п.
Вышел из дома – 2 скл., в Р.п.
Жил в Казани – 3 скл., в Д.п.
Задание №15 (5 баллов)
Замени объяснения крылатыми выражениями.
Очень молодой, неопытный человек — _______желторотый птенец_______
Надеяться на что-то, ничего не делая — ______На Бога надейся, а сам не плошай._
Попасть в неудобное положение — _________сесть в калошу.__________________
Притворство, лицемерные слёзы — ________крокодиловы слёзы_______________
Ловко, хитро обмануть — ___вокруг пальца обвести__________________________
Задание №16.(4 балла)
Допиши пословицу.
Не учась, и лаптя _______не сплетёшь_____________________.
Азбука — ___к мудрости ступенька_________________________________.
Без дела жить — ________только небо коптить________________________.
Маленькое дело лучше __большого безделья___________________________.
Задание №17.(3 балла)
Из каждого слова каждой строчки возьми один слог (подчеркни его), образуй и напиши слово:
Пластинка, картина, павлин — ______пластилин________________;
Сапоги, парашют, фантазия — ___сарафан___________________;
Косари, заморозки, лётчик -_____самолёт__________________;
Задание №18. (8 баллов)
Подбери к словам современные аналоги:
Страж – сторож
Кладезь – колодец
Врата – ворота
Прах – останки
Грядущее – будущее
Вопиять – кричать
Зерцало – зеркало
Алкать – желать
Задание №19 (12 баллов)
Выпиши существительные в три столбика: в первый – слова, которые бывают только в единственном числе, во второй — только во множественном числе, в третий – те, которые могут быть и в единственном, и во множественном числе: обед, сани, железо, полотенце, ворота, смех, ножницы, пожар, кудри, варежка, темнота, капуста.
Задание № 20. (2 балла)Какие прилагательные жалуются на свой рост?
___________Высока-я, низка-я____________________
Задание №21. (7 баллов)
Подчеркни в каждой строке лишнее слово.
Носильщик, поднос, переносица, подношение, занос. (Не является родственным)
Носок, мозоль, георгин, помидор. (Женский род)
Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки. (Есть форма единственного числа)
Подлежащее, глагол, существительное, наречие.(Член предложения)
Тяжёлый, тяжесть, тяжело, потяжелеть. (Проверочное слово)
Спор, осмотр, излом, запах. (В слове нет приставки0
Старый, старинный, древний, современный. (Слово- антоним)
Задание №22. (7 баллов + 3 балла за объяснения)
Шуточные вопросы.
1.В каких лесах не водится дичь? (В строительных)
2.Каким поясом не подпояшешься? (Климатическим)
3.Какие четыре моря носят названия цвета? (Чёрное, Красное, Жёлтое, Белое)
4.В какие ворота не забьёшь гвоздя? (В Карские)
Почему ответы на данные шуточные вопросы могут показаться неожиданными? На чём они основаны?
Ответ: На многозначности слова, на прямом и переносном значении слова, на смешении значений слов –омонимов.
Предложения со словосочетанием НЕОПЫТНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Оказывается, существуют специальные квасные правила, исполнив которые, даже неопытный человек может создать свой квас, обладающий уникальным вкусом. С такого расстояния даже неопытному человеку трудно промахнуться. Да потому что продавать не так легко, как может показаться неопытному человеку. Благодаря жёсткости венчиков, неопытные люди часто принимают нераспустившиеся цветы эвкалиптов за плоды. Неопытный человек пытается за что-нибудь ухватиться – он не в курсе, что если поднимаешь руки, то автоматически начинают тонуть ноги, которые тянут за собой вниз всё тело.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова угадывать (глагол), угадывал:
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
неопытный человек — определение — английский
Пример предложений с «неопытный человек», память переводов
Обычный ползунЧеловек, женщина, опытный или неопытный человек может использовать резак для кабоба.opensubtitles2Я, должно быть, самый неопытный человек … ? opensubtitles2самый неопытный человекopensubtitles2Что может свести с ума неопытного человекаjw2019Только очень наивный, неопытный человек будет слепо доверять каждому слову, которое слышит.OpenSubtitles2018.v3Я уверен, что смогу победить Сабрину, самого неопытного человека в этой команде. Jw2019Поскольку настоящая ловля животных может быть очень опасной, неопытные люди не могут пойти с ней. человек, которого не волнуют последствия. Giga-frenHPMA предоставляет инструмент, с помощью которого неопытный человек может спросить aopensubtitles2 самого неопытного человека …- Квентин где-то рядом? OpenSubtitles2018.v3 Это может свести неопытного человека с ума.KFTTКаждый человек в возрасте до 32 лет, включая неопытного человека, имел право подать заявку .jw2019Молодой, неопытный человек может захотеть дать совет или попытаться дать совет. некомпетентные и неопытные люди. eurlexТакие методы вредны для благополучия свиней, особенно если их проводят некомпетентные и неопытные люди jw2019 Вот почему неустойчивые маленькие дети вырастают уравновешенными взрослыми, а неопытные люди становятся надежными зрелыми людьми.jw2019Христиане не могут рассчитывать на такое руководство на незрелых, неопытных людей, потому что такие люди не оснащены для решения этих вопросов. Обычное сканирование Неопытному человеку довольно сложно ориентироваться в различных услугах, предоставляемых страховыми компаниями в настоящее время на Кипре. openubtitles2O ‘BRlEN: Он часто снимает путешествие довольно наивного, неопытного человека … в мир, полный неожиданных опасностей и неожиданных сообщений. Giga-fren Если вы не уверены в подобном поиске, оставьте это экспертам.Неопытные люди могут уничтожить ценные доказательства, хранящиеся на компьютере.Показаны страницы 1. Найдено 116 предложения с фразой неопытный человек.Найдено за 11 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.Семинар 6. СЕМАНТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
1. Смысловое изменение. Экстралингвистические изменения (изменение понятия, ослабление первого значения, развитие новых значений) и языковые изменения (конфликт синонимов, многоточие). Герман Пауль. Prinzipien des Sprachgeschichte.
2. Основные пути: постепенные семантические изменения (специализация и обобщение) и мгновенные сознательные семантические изменения (метафора и метонимия). Вторичные пути: постепенное (возвышение и деградация), мгновенное (гипербола и литотес).
Упражнения к семинару 6
I. Найдите синонимы в списке:
1. улучшение 2. дифференциация синонимов 3. деградация 4. расширение 5. возвышение 6. ухудшение 7. ограничение 8. мелиорация 9. уничижение 10. обобщение 11. различение синонимов 12. расширение 13. ухудшение 14. расширение 15. специализация 16. дегенерация 17. сужение 18. улучшение.
II.Прочтите словесные рассказы и определите результаты их смыслового развития. Результаты: a. обобщение; б. специализация; c. улучшение; d. уничижительное отношение.
1. Существительное изображение используется для обозначения только изображения, сделанного краской. Сегодня это может быть фотография или изображение, выполненное углем, карандашом или любым другим способом.
2. Прилагательное хороший от латинского nescius для невежественного в разное время до того, как текущее определение стало установленным, означало глупо, затем до глупости точным, затем педантично точным, затем точным в хорошем смысле и затем его текущее определение.
3. Червь был термином для любого ползающего существа, включая змей.
4. С 1550 по 1675 год глупый очень широко использовался в смысле «заслуживающий жалости и сострадания, беспомощный». Это производное от среднеанглийского seely от немецкого selig , что означает «счастливый, блаженный, благословенный, святой, а также пунктуальный, соблюдающий время года».
5. Самое раннее записанное значение слова pipe было «музыкальный духовой инструмент».В настоящее время им можно обозначать любое полое продолговатое цилиндрическое тело.
6. Радиатор использовался для всего, что излучает тепло или свет, прежде чем он был применен специально для нагрева пара или транспортного средства и самолета.
7. Рассмотрим blackguard . В свите лордов средневековья служили, в частности, сторожем железных горшков и другой черной от копоти кухонной утвари. Из безнравственных черт, приписываемых этим слугам их хозяева, происходит настоящее пренебрежительное значение слова негодяй негодяй.
8. Революционный , который когда-то ассоциировался в капиталистическом сознании с нежелательным ниспровержением статус-кво, теперь широко используется рекламодателями как сигнал желаемой новизны.
9. Слово saloon первоначально относилось к любому большому залу в общественном месте. Общественный бар sense a был разработан к 1841 году.
10. Непристойный начался с обозначения тех, кто был мирянами в отличие от духовенства.Поскольку духовенство было образованным, а миряне мало-помалу — нет, тогда оно стало обозначать невежественных, а оттуда — непристойных, явно с худшими коннотациями.
11. Глагол похитить вошел в широкое употребление в значении «забирать ребенка незаконно и обычно силой, чтобы требовать денег для их безопасного возвращения». Теперь это любой человек, а не только ребенок.
12. Crafty , ныне пренебрежительный термин, изначально был словом похвалы.
13. Мишень изначально означала все, по чему стреляют, и образно говоря, любой результат, на который нацеливается.
14. Слово «худощавый» больше напоминает не об истощении, а об атлетизме и красивой внешности.
15. Voyage на более раннем английском языке означал путешествие, как и французский рейс voyage , но теперь он ограничен в основном путешествиями по морю.
16. Слово hussy сегодня означает плохую женщину, нефрит, кокетку.Тем не менее, в среднеанглийском языке это обозначало женщину с хорошей репутацией (домохозяйку).
17. Мясник датируется 13 веком как термин, обозначающий человека, который готовил и нарезал любое мясо. Раньше это относилось к специалисту по козьему мясу, часто соленному, потому что оно было жестким. Этот факт указывает на то, насколько низким было потребление говядины в средние века.
18. Прилагательное проницательный раньше означало злой, злой; хитрый, лживый.Тогда это стало означать «остроумный»; имея практический здравый смысл.
III. Одно и то же слово может иметь как метафорические, так и метонимические значения. Проанализируйте эти фразы со словами из тематической группы «Части тела» и в каждом случае определите тип значения, который слово реализует во второй фразе: а) метафорический, б) метонимический.
Головка
1. голова девочки кочан
2.голова девушки для подсчета голов
3. Глава девушки глава семьи
Глаз
4. глаз человека глаз картофеля
5. Мужской взгляд на моду
Горловина
6. устье мальчика устье пещеры
7. рот мальчика другой рот для кормления
Язык
8.язык ребенка его родной язык (испанский)
9. язык ребенка язык звонка
10. Язык ребенка Ни один язык не должен раскрывать секреты
Сердце
11. сердце человека суть дела
12. сердце человека храброе сердце
Рука
13.руки человека заводские руки
14. Рука человека рука часов
Фут
15. стопа солдата у подножия горы
16. пехота солдата пехота (пехота)
IV. Метафоры основаны на различном типе сходства. Определите признак или признаки сходства в каждом случае:
а) форма; б) функция; в) возраст; г) цвет; д) положение.
1. капля молочного алмаза
2. сердце человека сердце города
3. Черные туфли черное отчаяние
4. горлышко мужчины горлышко бутылки
5. зеленая трава зеленый человечек
6. Зубы мальчика зубцы гребня
7. ключ от двери ключ к тайне
8.хвост животного хвост пальто.
V. Метонимическое изменение может быть обусловлено различными связями, такими как пространственные, временные, причинные, символические, инструментальные, функциональные и т. Д. Установите модель переноса в каждом случае:
а) материальные изделия из нее; б) часть целиком; в) приборный продукт; г) символ вещи, символизируемой; д) содержимое емкости; е) разместить занимающих его людей.
1. отличный конь отряд конный
2.чайник новый Чайник кипит
3. никель (металл) никель (монета)
4. красивая корона Отказалась от короны
5. вести его за руку Имеет разборчивую руку
6. Большой промышленный город. Весь город в ярости от политики муниципальных образований.
VI. Проанализируйте значения слов, выделенных курсивом. Выявить результат изменения денотационного аспекта лексического значения данных слов.
Модель: кредит : подарок от начальника; вещь взяла взаймы денежную сумму, которая заимствована, часто в банке, и должна быть возвращена, как правило, вместе с дополнительной суммой денег, которую вы дали в качестве платы за заем.
Результатом изменения денотационного аспекта лексического значения слова «заем» стало то, что слово стало более специализированным по значению (ограничение значения, специализация).
1) лагерь : место размещения войск в палатках место проживания людей в палатках или охоты; 2) девочка : малолетний ребенок любого пола малолетний ребенок женского пола; 3) птица : молодая птица — существо с крыльями и перьями, которое обычно может летать в воздухе; 4) прибытие: достичь берега после рейса, достигнуть места в конце пути или этапа путешествия; 5) олень : любое четвероногое () копытное пасущееся или пасущееся животное с разветвленными костными рогами, которые сбрасываются ежегодно и обычно переносятся только самцом; 6) коврик : грубая шерстяная ткань коврик; 7) сарай : место для хранения ячменя — крупное хозяйственное строение, используемое для хранения зерна, сена или соломы или для содержания скота; 8) glide : плавно и плавно лететь без двигателя; 9) помещение : помещение, часть или разделение или здание, ограниченное стенами, полом и потолком; 10) fly : движение крыльями для перемещения по воздуху или в космическом пространстве; 11) художник: магистр гуманитарных наук () лицо, занимающееся рисованием или рисованием в качестве профессии или хобби; 12) чемпион : боец - лицо, которое победило или превзошло всех соперников в соревновании, особенно в спортивном соревновании; 13) кампания : полевые операции армии — связанный набор действий, направленных на получение определенного результата, в военных действиях, в политике и бизнесе.
VII. Проанализируйте значения слов, выделенных курсивом. Выявить результат изменения коннотационного аспекта лексического значения в данных словах.
Модель: негодяй: крепостной-феодал, крестьянин-земледелец в подчинении господину лицо, виновное или способное к преступлению или злу.
Результатом изменения коннотационного аспекта лексического значения слова злодей является то, что слово приобрело уничижительный эмоциональный заряд (ухудшение значения).
1) хитрость: обладающая эрудицией или умением обманывать; 2) рыцарь: человек слуга благородный мужественный; 3) любит: глупый, увлеченный () любящий, ласковый; 4) банда : группа людей, собирающаяся организованной группой преступников; 5) маршал , — конный служащий офицер высшего ранга в вооруженных силах; 6) грубый : обыкновенный, обыкновенный грубый или вульгарный; 7) министр: служащий заведующий государственным учреждением; 8) энтузиазм : пророческое или поэтическое безумие (,) интенсивное и страстное наслаждение, интерес или одобрение; 9) насильственные: имеющие выраженный или мощный эффект с использованием или с использованием физической силы, предназначенной для нанесения вреда, повреждения или убийства кого-либо или чего-либо; 10) сплетни : крестный, родственник в Боге, говорящий скандал; рассказывает клеветнические истории о других людях.
VIII. Ниже приведен список выражений со словом красный. В каждом случае попытайтесь найти правдоподобную мотивацию для использования этого слова и поспорите, имеем ли мы больше отношения к лингвистической метафоре или метонимии или больше к концептуальной метафоре или метонимии.
(a) рыжий (= кто-то с рыжими волосами)
(b) отвлекающий маневр (= нечто неважное, но отвлекающее от важных вещей)
(c) Он был пойман с поличным (= совершал что-то неправильное).
(d) Он начал краснеть (= он очень злился).
(e) Это был раскаленный (= очень захватывающий) проект.
(е) красная политика (= крайне левые, коммунистические идеи)
IX. Какое слово в каждом из следующих коротких отрывков, кажется, изменило свое значение с момента написания отрывка?
Голова твоя полна ссор, как яйцо полно мяса.(Шекспир, Ромео и Джульетта, III. I.20)
И когда я принесла печеные яблоки из туалета и надеялась, что наши друзья будут так любезны, чтобы взять их, О! — прямо сказал он, — ничто не сравнится с фруктами и наполовину такими хорошими, и это самые красивые домашние яблоки, которые я когда-либо видел в своей жизни. [. . .] И я уверен по его манерам, это не было комплиментом. (Джейн Остин, Эмма, глава 27)
И он повелел нам проповедовать народу и свидетельствовать, что это Он назначен Богом судьей живых и мертвых.(Деяния X.42)
Рекомендуемая литература:
И.В. Арнольд. Английское слово. ., 1986, стр. 6077.
Г. Б. Антрушина. Английская лексикология. ., 1999, стр 147166.
Р.С. Гинзбург. Курс современной английской лексикологии. ., 1979, с. 2933.
: 2018-10-18; : 1245 | |
:
:
:
© 2015-2020 лекции.org — -.
