О мудрейший из мудрейших о умнейший из умнейших: Повесть о Ходже Насреддине — Инженерный взгляд на вещи — LiveJournal
Внутренний голос | Аркадий Хайт
Вы замечали, что когда мы попадаем в необычную ситуацию, когда жизнь ставит перед нами сложную задачу – что нам приходит на помощь? Ни логика, ни знания, ни высшее образование… Нам на помощь приходит интуиция или, как мы говорим, внутренний голос. Что это такое – никто не знает. Но мы всегда чувствуем, что внутренний голос где-то здесь, рядом, витает над головой, что-то нашептывает на ухо. И когда ты теряешься, не знаешь, как поступить, сразу появляется он: все знающий, все понимающий, умнейший из умнейших, мудрейший из мудрейших – твой внутренний голос.
Под звуки восточной музыки выходит Внутренний голос в чалме. Голос залезает на стул и оказывается над головой Сидорова.
Голос. Ну что, дорогой, опять проблемы?
Сидоров. Да есть одна…
Голос. С женой советовался?
Сидоров. Нет.
Голос. Молодец! А то она насоветует… Ну, рассказывай.
Сидоров. А что рассказывать? Ты же сам все знаешь. Я в этом НИИ уже двенадцать лет работаю. Работаю хорошо, мозги варят. А сейчас освободилось место зав. лабораторией. Я хочу, чтобы на это место назначили меня.
Голос. А я при чем?
Сидоров. Посоветуй! Ты же умнее меня. Не могу же я сам написать заявление и сам предложить свою кандидатуру. Это неудобно, ты согласен?
Голос (подумав). Неудобно знаешь что? Штаны через голову одевать.
Сидоров. Знаю, ты мне уже говорил.
Голос. Тогда в чем дело? Действуй.
Сидоров. А вдруг откажут?.. Нет, я боюсь.
Голос. Одна боялась, знаешь, что вышло?
Сидоров. Знаю, знаю, ты тоже говорил.
Голос. Знаешь, так иди.
Сидоров. Тебе легко говорить! А я не могу сам за себя просить.
Голос. У нас пока сам не попросишь – ничего не дадут.
Сидоров. Да? Ты мне раньше этого не говорил.
Голос. А чего говорить? Это и так все знают. Ну, смелей, смелей, что у тебя за характер? (Берет его за шиворот.) Иди, положись на меня.
Вталкивает Сидорова в кабинет. Там за столом сидит Директор.
Сидоров. Здрасьте, товарищ директор…
Директор. А, Сидоров, вы ко мне?
Сидоров. Нет, извините, я ошибся (поворачивается к выходу).
Голос (расставляет руки). Стоять!
Директор. Да вы проходите, садитесь.
Сидоров. Спасибо, я…
Голос. Сидеть!
Сидоров садится, за его спиной встает Внутренний Голос.
Директор. Ну, что у вас?
Сидоров. Да у меня… собственно…
Внутренний голос достает из кармана заявление, вкладывает в руку Сидорова, кладет ее на стол.
Директор (читает). Так… Значит, вы просите назначить вас зав. лабораторией. Я правильно понял?
Сидоров. Нет, я не прошу! (Голос шепчет на ухо.) Я требую.
Директор. Ах, даже требуете. Интересно… А вы не подумали, что на эту должность есть другие кандидаты. Матюшкин, например, чем не зав. лабораторией?
Сидоров. Этот пьяница? Да ему вообще здесь не место!
Директор. Ох, какой вы… не место. Он ведь у нас многодетный отец. Неужели вам его не жалко, а?
Сидоров поворачивается к Внутреннему Голосу.
Голос. Гнать поганой метлой!
Сидоров. Да ты же слышал, жалко.
Голос. Жалко, знаешь где?
Сидоров. Знаю. (Директору.) Товарищ директор, жалко знаете где?
Директор. Знаю, мне уже докладывали. Ну, хорошо, оставим Матюшкина. А Карсавина, разве плохой инженер?
Сидоров. Карсавина? Да она, если говорить откровенно… она вообще… (Голос зажимает ему рот)… а не инженер.
Голос. Ты что, спятил? Это же его симпатия.
Директор. Ну что вы молчите? Какого вы мнения о ней как о женщине, как о специалисте?
Сидоров. Ну, как женщина… она специалист.
Директор. А Николаев, Петров, Кузьменок? Почему вы решили, что именно вы подходите на эту должность?
Сидоров. Не знаю, мне так подсказывает внутренний голос.
Директор. Да? А другие доводы у вас есть? Более веские. Если есть, так выкладывайте. Давайте, не стесняйтесь!
Сидоров смотрит на Голос. Голос достает красивую бутылку, ставит ее на стол директора.
Директор. Это что?
Сидоров (смотрит на этикетку). Это коньяк. Французский.
Директор. Да вы в своем уме? Вы мне что, взятку предлагаете? Да как вы посмели?!
Сидоров. Это не я, это внутренний голос.
Директор. Да плюньте вы на свой внутренний голос!
Сидоров поворачимется, Голос закрывается руками.
Сидоров. Ты что натворил, дурак!
Голос. Откуда я знал, что он не берет?
Сидоров (замахиваясь). Иди отсюда! Иди, я тебе говорю!
Обиженный Внутренний Голос отходит, нервно закуривая.
Сидоров. Сергей Петрович, простите меня. Я, конечно, вел себя как свинья. Это все от волнения. Забудьте, если можете. Конечно, я понимаю ваши сомнения, но, Сергей Петрович, спросите себя самого, посоветуйтесь со своим внутренним голосом. Как он решит, так и будет.
Директор. Вы думаете?.. Ладно, посоветуемся.
Нажимает звонок. Входит простая бабка в платочке, становится над его головой.
Голос. Вызывал?
Директор. Ага! Посоветоваться надо. Тут, понимаешь, Сидоров ко мне пришел. Хочет стать зав. лабораторией.
Голос. Молодец! Давно пора. Назначай.
Директор. Ох, какая ты шустрая! Мы ж, все-таки, секретная организация. А ты про него все знаешь? Где родился, где учился, кто у него родственники?..
Голос. Откуда мне знать? Я – внутренний голос, а не министерство внутренних дел.
Директор. То-то и оно. Специалист он прекрасный, но личное дело надо полистать.
Голос. Полистай. Мне не к спеху.
Директор (листает). Та-ак… Вот видишь: прадедушка у него какой-то неясный. Да и дедушка… В общем, куда ни копни…
Голос. А ты не копай, не экскаватор. Ты ж не дедушку на работу берешь.
Директор. Так-то оно так… Но и сам он второй раз женат.
Голос. Дело житейское. Первый раз ошибся. Вон, прыгунам в высоту, и то по три попытки дают. Назначай, не бойся.
Директор. Да пойми ты, не солидно для руководителя: только что говорил «нет», а теперь «да». Неудобно!
Голос. Неудобно знаешь что? На потолке спать, одеяло падает.
Директор. Знаю, мне уже сообщали… Сидоров, я тут обдумал… В целом, ваша кандидатура мне нравится. А детали… вы где обедаете?
Сидоров. В рабочей столовой.
Директор. Пойдемте, за обедом и договорим (берет его под руку, уводит).
Голос Сидорова (бабке). Мадам, а вы где обедаете?
Голос Директора. Что, не слыхал? В рабочей столовой.
Голос Сидорова. Ну что вы? В такой день? Я вас приглашаю в ресторан.
Голос Директора. Но это как-то неудобно.
Голос Сидорова. Неудобно знаете что?
Голос Директора. Знаю. Пошли! (берет его под руку, уходят).
Путешествие в страну Знаний
«Путешествие в страну Знаний»
Цель: познакомить с правилами поведения на уроке, в школе.
Задачи:
пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.
развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
.
Учитель: Какие вы счастливые, ребята! И до чего хорошие, нарядные! Сегодня вы уже ученики! В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать знания.
(Звучит музыка, появляется Хоттабыч)
Хоттабыч: О великие из великих, о мудрейшие из мудрых! Я вижу, у вас большой праздник. Как только я узнал об этом, сразу прилетел к вам на ковре – самолете вместе со своим другом Волькой. Где ты, самый мудрый из мудрейших?
(Появляется Волька)
Хоттабыч:( кланяется Вольке) О мудрейший из мудрых, о умнейший из всех умных! Где ты так долго пропадал?
Волька: Ну что ты заладил! У меня по русскому «тройка», а ты «великий да великий»- смеяться будут.
Хоттабыч: Кто смеяться будет? Да я сейчас сделаю так…
Волька:Да ничего не надо делать. Ты что, забыл, зачем мы прилетели на праздник?
Хоттабыч:О нет, великий из великих! Мы прибыли на праздник, чтобы наши юные друзья показали, что они умеют делать. Чтобы попасть в страну знаний, надо выполнить задания, которые находятся в этом кувшине.
Волька: Покажи, много ли заданий? Да! (достает бумагу) Слушайте. ребята, загадку:
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Как ты думаешь, Хоттабыч, что это?
Хоттабыч: (задумываясь) Вот так задача, о мудрейший из мудрых!
Волька: Да ты не горюй, Хоттабыч! Мы у первоклассников спросим, они уж наверняка знают. Как вы думаете, ребята, что это?
Дети: Школа!
Хоттабыч: Ну откуда было старому джину знать отгадку? Я восхищен, о прекраснейшие ученики первого класса!
Волька: Слушаем второе задание:
Черные, кривые, от рождения немые.
Встанут в ряд – все заговорят.
Ну, что Хоттабыч, сможешь отгадать?
(Хоттабыч стоит деребя бороду)
Первоклассники, помогите Хоттабычу! Что это?
Дети: Буквы!
Хоттабыч: О мудрейшие из мудрейших, о умнейшие из умнейших.
Волька: Слушаем третью загадку:
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга!
Хоттабыч: О, горе, мне! Тысячилетия, проведенные в проклятом сосуде, увы, дали о себе знать! Прости меня, о юный мой спаситель!
Волька: Да не печалься ты так! Три задания мы уже выполнили, осталось последнее задание.
Хоттабыч: О мудрейшие из мудрейших, можно мне прочитать последнее задание из этого сосуда? (читает). Исполнить танец «Два прихлопа». Я знаю этот танец и сейчас вас научу:
Два прихлопа, два притопа,
Ежики, ежики
(мытье рук)
Бег на месте, бег на месте,
Ножницы, ножницы
(перекрестные движения)
Наковальни, наковальни
(кулаками друг о друга)
Зайчики, зайчики
(руки на макушку)
Ну – ка дружно, ну – ка вместе
Девочки, мальчики!
Хоттабыч: О, вы меня искуснейшие из танцоров! Порадовали вы меня исполнением этого танца! Я восхищен вашими знаниями и хочу по достоинству оценить вас.
О, не по годам мудрые первоклассники, сейчас с помощью этих медалей (достает медали)
Вы превратились из обыкновенных мальчиков и девочек в учеников, жителей Страны знаний. О, любезный Волька, помоги мне. (Вручают медали). О кристаллы моей души, пришло время проститься с вами.
Волька: До свидания, ребята!
(Волька и Хоттабыч уходят)
Учитель: Вот и подходит к концу ваш первый день в школе. У меня на листочке нарисовано сердечко большого цветка, но лепестков у этого цветка пока нет, он еще не расцвел. Но когда он расцветет, он будет таким, какое настроение, чувства у вас сегодня возникли. А теперь закройте глаза и представьте, какой цветок расцвел у вас в душе. Откройте глаза и посмотрите на парту. У каждого лежит лепесток. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению. Потом наши лепестки приклеим на общий цветок и посмотрим, какой он – наш первый день в школе.
(Дети под музыку раскрашивают лепестки)
Учитель: Дорогие ребята, заканчивается наш первый урок. А теперь послушайте, какие наказы вам дадут ваши старшие друзья:
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс,
Ты, дружок, послушай нас
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей-
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожит,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать оценку «пять».
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья. В добрый путь.
Учитель: в добрый путь, милые первоклассники! Успехов в учебе!
Как в «Даре волхвов» О.
Генри определяет мудрость? Он говорит об этих «двух глупых детях», что они были «самыми мудрыми». Как же они глупы…Выберите область веб-сайта для поиска
Дар волхвовВсеУчебные пособияПомощь в выполнении домашних заданийПланы уроков
Искать на этом сайте
Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Задайте вопросНачать бесплатную пробную версию
Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой ДелитьсяУкажите эту страницу следующим образом:
«В «Даре волхвов» как О. Генри определяет мудрость? Он говорит об этих «двух глупых детях», что они были «самыми мудрыми». Как они глупы и мудры одновременно?» eNotes Editorial , 30 декабря 2008 г. , https://www.enotes.com/homework-help/in-the-gift-of-the-magi-how-does-o-henry-define-55299. По состоянию на 9 мая 2023 г.
Ответы экспертов
«…Они самые мудрые», — говорит О. Генри в конце рассказа; «Они волхвы». Здесь он имеет в виду Джима и Деллу, которые были достаточно мудры, чтобы видеть дальше самих себя и собственной важности, чтобы дать что-то действительно ценное другому. Хотя их действия привели к неблагоприятным последствиям для обоих, щедрость их бескорыстных пожертвований сделала их «мудрыми», по мнению автора.
К концу истории Делла продала свои прекрасные волосы, чтобы купить цепочку для часов Джима, и Джим точно так же продал свои драгоценные часы за гребни для волос Деллы. Ситуация могла показаться тупиковой, но на самом деле О. Генри говорит нам, что именно их жертвы сделали их «мудрыми» или «волхвами».
Утверждено редакцией eNotes
Это парадокс, утверждение, которое кажется противоречивым, но на самом деле содержит правду. Большинство людей сочли бы их действия глупыми; они отказались от своего самого ценного имущества, чтобы купить подарки, которые оказались бесполезными. Похоже, они поступили опрометчиво, как дети. Однако причина того, что они самые мудрые, заключается в том, что они осознают, что некоторые вещи важнее материальных благ, например любовь. Они оба были самоотверженными, ставя на первое место счастье того, кого любили. В сущности, они получили то, что действительно важно в жизни. Вот почему они мудры.
См. eNotes без рекламы
Начните с 48-часовой бесплатной пробной версией , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.
Получите 48 часов бесплатного доступаУже зарегистрированы? Войдите здесь.
Задайте вопрос
Похожие вопросы
Просмотреть всеДар волхвов
Последний ответ опубликован 22 марта 2020 г.
Какова экспозиция, развитие действия, кульминация и развязка «Дара волхвов»?
10 ответов воспитателя
Дар волхвов
Последний ответ опубликован 27 сентября 2020 г. в 11:13:00
Чем заканчивается «Дар волхвов»?
1 Ответ воспитателя
Дар волхвов
Последний ответ опубликован 25 февраля 2021 г. в 10:49:42.
Какое отношение «Дар волхвов» имеет к современному обществу?
7 ответов воспитателя
Дар волхвов
Последний ответ опубликован 27 сентября 2020 г. в 15:28:13.
Какой литературный прием использован в «Даре волхвов»?
1 Ответ воспитателя
Дар волхвов
Последний ответ опубликован 19 декабря 2020 г. в 10:48:53
Опишите ситуационную иронию в «Даре волхвов» и расскажите, какой урок о жизни и любви, по вашему мнению, он преподает Джиму и Делле.
2 Ответа воспитателя
«Из всех, кто дарит и получает дары, те самые мудрые. Везде они самые мудрые. Они самые мудрые. Они волхвы.» Обсудить с близкими…
Дар волхвовВсеУчебные пособияПомощь в выполнении домашних заданийПланы уроков
Искать на этом сайте
Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Задайте вопросНачать бесплатную пробную версию
Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой ДелитьсяУкажите эту страницу следующим образом:
«Из всех, кто дарит и принимает подарки, такие, как они, самые мудрые. Везде они самые мудрые. Они самые мудрые. Они волхвы».
Ответы экспертов
Последние строки рассказа О. Генри тематически соответствуют посланию рассказа о важности любви и щедрости. О. Генри говорит, что любой человек, который дает от всего сердца и демонстрирует любовь через жертву, является мудрым человеком, даже если его дары экономически нецелесообразны. В этой истории Джим и Делла продают свои самые ценные вещи, чтобы купить друг другу дорогие подарки. По иронии судьбы, подарки, которые покупают Джим и Делла, нельзя использовать, потому что каждый из них жертвует ценным имуществом, которое дополняло бы подарки их второй половинки. Несмотря на то, что Джим и Делла признают, что их дары по сути бесполезны, они ценят жертву своей второй половинки и восхищаются любовью своей второй половинки. О.
Утверждено редакцией eNotes
Суть цитаты в том, что блаженнее давать, чем получать.
На первый взгляд, Джим и Делла кажутся очень неразумными, продавая самое дорогое для них, чтобы отдать другому человеку, который не может это использовать. С экономической точки зрения это глупо. С социальной точки зрения это также глупо. Однако с любящей и духовной точки зрения это мудро.
В конце истории Джим и Делла так счастливы. Они наполнены радостью, потому что их любовь проявилась в том, что они отдали. Более того, при подаче они смогли увидеть выражение лиц друг друга. Это было бесценно для них.
См. eNotes без рекламы
Начните с 48-часовой бесплатной пробной версией , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.
Получите 48 часов бесплатного доступаУже зарегистрированы? Войдите здесь.
Утверждено редакцией eNotes
Задайте вопрос
Похожие вопросы
Просмотреть всеДар волхвов
Последний ответ опубликован 22 марта 2020 г. в 4:24:58.
Какова экспозиция, развитие действия, кульминация и развязка «Дара волхвов»?
10 ответов воспитателя
Дар волхвов
Последний ответ опубликован 27 сентября 2020 г.