О есенине цитаты: Сергей Александрович Есенин: цитаты, афоризмы и высказывания

Сергей Есенин. Цитаты из стихотворений о любви – наглядное пособие – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

авторы: Давыдова Ольга, Руководитель направления цифровых коммуникаций, пишущий редактор

Наглядные и раздаточные материалы

Литература

Глупое сердце, не бейся!
Все мы обмануты счастьем,
Нищий лишь просит участья…
Глупое сердце, не бейся.


Давыдова Ольга

Руководитель направления цифровых коммуникаций, пишущий редактор

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

в избранное

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Войдите, пожалуйста.

Учебные издания по теме

  • 715

    Купить

  • 715

    Купить

  • 715

    Купить

  • 273

    Купить

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Войти или зарегистрироваться

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Войти или зарегистрироваться

Нужна помощь?

Сергей Есенин – цитаты и афоризмы на сайте Quote-Citation.

Com

Владычество доллара съело в них все стремления к каким-либо сложным вопросам. Американец всецело погружается в «Business» и остального знать не желает.

«Железный Миргород»

Сила железобетона, громада зданий стеснили мозг американца и сузили его зрение. Нравы американцев напоминают незабвенной гоголевской памяти нравы Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича. Как у последних не было города лучше Полтавы, так и у первых нет лучше и культурней страны, чем Америка.

«Железный Миргород»

Ах, сыпь, ах, жарь,
Маяковский — бездарь.
Рожа краской питана,
Обокрал Уитмана.

И так всегда. За пьяною пирушкой,
Когда свершается всех дней круговорот,
Любой из нас, приподнимая кружку,
В неё слезу нечаянно прольёт.

В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжелых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым —
Самое высшее в мире искусство

Европа курит и бросает, Америка подбирает окурки, но из этих окурков растет что-то грандиозное.

«Железный Миргород»

Глупое сердце, не бейся.
Все мы обмануты счастьем

В такой-то срок, в таком-то годе
Мы встретимся, быть может, вновь…
Мне страшно, — ведь душа проходит,
Как молодость и как любовь.

Не буди того, что отмечталось,
Не волнуй того, что не сбылось, —
Слишком раннюю утрату и усталость
Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо!
К старому возврата больше нет.
Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

Пусть не сладились, пусть не сбылись
Эти помыслы розовых дней.
Но коль черти в душе гнездились —
Значит, ангелы жили в ней.

Жизнь — обман с чарующей тоскою,
Оттого так и сильна она,
Что своею грубою рукою
Роковые пишет письмена.

Дорогая, сядем рядом,
Поглядим в глаза друг другу.
Я хочу под кротким взглядом
Слушать чувственную вьюгу.

Никогда я не был на Босфоре,
Ты меня не спрашивай о нем.
Я в твоих глаза увидел море,
Полыхающее голубым огнём.

Не гляди на ее запястья
И с плечей ее льющийся шелк.
Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел.

Не криви улыбку, руки теребя,
Я люблю другую, только не тебя.

Жизнь, как коня, держи за узду,
Не охай и не ахай.
Если тебя посылают в п***у,
Посылай всех на х*й!

Доля, зачем ты дана!
Голову негде склонить,
Жизнь и горька и бедна,
Тяжко без счастия жить.

Поцелуй названья не имеет,
Поцелуй — не надпись на гробах.
Красной розой поцелуи веют,
Лепестками тая на губах.

Где ты, где, моя тихая радость –
Все любя, ничего не желать?

123…

Авторы и их творения

«В джазе только девушки»Владимир Ильич Ленин»Камень Мазарини»Энди УорхолТеодор РузвельтДжеймс БолдуинКонстантин Батюшков»Шум и ярость»

Глубокая поэзия: как слова могут творить чудеса

«Слова могут убить, слова могут спасти», — предупреждает русский поэт Вадим Шефнер. А слова, которые принимают форму стихотворения, имеют особое значение. Они могут передать глубокий смысл. Старая английская пословица «Палки и камни могут сломать мне кости, но имена никогда не причинят мне вреда» звучит неубедительно. Звучит глухо. Имена причиняют боль!

Валентина Васильевна верит в строки Вадима Шефнера. По опыту она пишет: «Многие матери, называющие своих детей идиотами, дебилами и тупицами, не понимают, какую травму они могут нанести ребенку. Например, моя девушка не могла танцевать, потому что дома над ней издевались, называя ее «9».0005 бегемот » (англ. hippopotamus). И многие женщины решают не выходить замуж, потому что им говорят: «Кому нужен такой урод, как ты? Вы никогда не выйдете замуж».  

Валентина, вдохновленная поэтом Вадимом Шефнером, призывает людей спасать людей словом.  Надо настаивать: «Не стреляйте, а спасайте людей добрым словом!» Ибо вся история поэзии показывает, что слова имеют значение. Слова делают вещи! Они оказывают влияние. Слова не всегда просто слова или влекут за собой пустую риторику. Неправильное слово может вызвать сердечный приступ или довести кого-то до самоубийства. 

Станиславский писал в своей работе «Формирование характера», что, когда кто-либо упоминал человеку простое слово «зубная боль», слушатель сразу же чувствовал огромную боль зубной боли, которую он испытал в прошлом. Станиславский также писал: «Слово «вперед», когда оно внутренне окрашено патриотическим чувством, способно вести на верную гибель целые полки». Он утверждал, что слово «любовь» перестает быть пустым звуком, когда говорящий позволяет своим искренним чувствам, мыслям и воображению оживить слово.

То, как мы используем слова с бездомными, нельзя недооценивать. Правильными словами мы могли бы серьезно помочь некоторым бездомным.

Конечно, есть люди, которые не совсем согласны. Они не видят ценности поэзии. Они могут отвергнуть поэзию как претенциозную, бессмысленную и даже мучительную! Они не считают поэзию никакой ценности, потому что она не имеет ни утилитарной, ни коммерческой ценности. Стихотворение не накормит, рассуждают они.

Многие российские школьники ругают учителей русской словесности за то, что они заставляют их учить целые стихи наизусть. Слова этих стихов не всегда имеют прямое отношение к переживаниям учащихся, рассматриваются как неуместные и отвлекающие от более насущных дел. Изучение стихотворения приравнивается к сдаче зачета или экзамена.

Так что поэзия ассоциируется с вынужденной учебой или даже с душной атмосферой. Для некоторых учеников слова не спасают, а подобны решетке классной комнаты тюремной школы.

Русский философ Дмитрий Писарев требовал от поэтов утилитарности и доказывал, что…

«Мы, конечно, не говорим поэту «валять сапоги» или историку «печь пироги», но мы обязательно требуем, чтобы поэт, а историк, как историк, каждый по своей специальности, приносят истинную пользу» {стр. 89-90, Писарев, «Реалисты», из 2-го тома «Русской философии», Чикаго: Quadrangle Books, 1965}.

С этим строгим требованием к поэтам вы можете видеть, сколько поэтов может подвергнуться давлению и нападкам.

Многих поэтов также обвиняют в том, что они мошенники и лжецы. Умберто Эко даже выдвигает это абсурдное обвинение.

Однако более серьезное возражение исходит от поэта Иосифа Бродского, утверждающего, что большинство людей вообще не поэтичны и что поэзия находит отклик только у небольшой элиты {менее 1 % населения}. Бродский заявил в своей лекции «Нескромное предложение», что «на протяжении всего того, что мы называем записанной историей, аудитория поэзии, по-видимому, не превышала 1% всего населения. мир, в котором мы живем. На самом деле, погода была такова, что временами приведенная цифра кажется несколько великодушной. Ни греческая, ни римская античность, ни славное Возрождение, ни Просвещение не производят на нас впечатление поэзии, повелевающей огромной аудиторией. , не говоря уже о легионах, или батальонах, или о том, что его читательская аудитория огромна».

Что нам делать с этими заявлениями? Конечно, мы должны признать пределы поэзии. Поэзия не панацея от мировых бед. И вы можете столкнуться с плохой и претенциозной поэзией. Многим людям не всегда легко установить связь между поэзией и их непосредственным опытом. Но эти трудности сами по себе не делают поэзию внезапно неуместной или бесполезной.

Легко создать такое впечатление, когда люди относятся к поэзии как к некоему высокоинтеллектуальному товару, предназначенному для особой элиты, а не для обычных людей. Есть люди, которые считают обычных людей слишком глупыми, чтобы понимать поэзию. Довольно снобистский и элитарный взгляд на поэзию может многих оттолкнуть.

Но мнение о том, что лишь менее одного процента населения ценит поэзию, не выдерживает никакой критики. Историк Джон Преббл справедливо утверждал, что «человеческое бытие поэтично…» так же, как и немецкий философ Хайдеггер. Просто выйдите и понаблюдайте за очень маленькими детьми в детских садах. Дети активно играют и экспериментируют со словами, демонстрируя свое обожание потешек. Ритм и рифма, присущие стихам, оказывают успокаивающее и приятное воздействие на слушателей. Стихотворение, которое читается мелодично и гармонично, утешает людей. Многих это может успокоить…

Это сказал мне австралийский поэт Дэвид Уонбро, когда читал стихи умирающим в хосписе.

Не будем снобистски утверждать, что в потешках нет поэзии! Конечно, если вы строго ограничиваете стихи определенным жанром или определением, это будет выглядеть как интерес меньшинства. Но поэзия проявляется в детских стишках — и в текстах бесчисленных песен, каламбуров, молитв, сказок и загадок.

Шотландский фольклорист Александр Кармайкл обнаружил, что целые шотландские деревни в Хайленде посещают ‘ ceilidhs ’, чтобы слушать музыку и слушать рассказы и стихи. Ceilidh — это мероприятие, на котором местные жители собираются, чтобы танцевать, петь, рассказывать истории и читать стихи для развлечения.

Во времена Уильяма Шекспира простые люди стекались в театр, чтобы послушать его пьесы. И многое из этой прозы читается как поэзия! Если поэзия обращена только к одному проценту населения, как вы объясните популярность стихотворения Константина Симонова «Жди меня» среди стольких солдат, служивших на фронте в годы Великой Отечественной войны? Стихотворение «Жди меня» — это призыв солдата к своей жене или подруге сохранить верность ему, пока он служит на фронте, чтобы он мог лучше выжить.

Историк Орандо Файджес писал: «Поскольку это было написано из чувств одного человека, оно стало необходимо миллионам, с шумом битвы повсюду, с криками офицеров и лаем комиссаров, людям нужна была поэзия, чтобы говорить со своими приглушенными эмоциями; они жаждали слов, чтобы выразить свою скорбь, гнев, ненависть, страх и надежду, которые их волновали». Группа солдат писала Симонову в 1945 году: «Ваши стихи живут в наших чувствах… Они учат нас, как поступать с другими людьми, особенно с женщинами, и поэтому они любимы всеми нами. Вам одному удалось выразить наши глубочайшие мысли и надежды» {страницы 400–4001 книги Орландо Файджеса «Шепчущиеся: личная жизнь в сталинской России», Лондон: Penguin, 2007}.

1. Но стоит подробно остановиться на трех аспектах, в которых слова поэзии действительно имеют значение. История шотландского, ирландского и русского фольклора дает много свидетельств того, что поэма не просто рассматривалась как поэма, но использовалась как оберег, талисман и заклинание для защиты солдат от гибели в бою. Есть рассказы о горцах, шедших в бой при Каллодене в 1746 году под защитой «саина» и переживших залп выстрелов. Маклауд из Беарнари пошел в бой в рубашке с изображением «Смертоносного святого Патрика». Пули просто отскакивали от его тела, когда попадали в него. В своем произведении «Кармина Гаделика» шотландский фольклорист Александр Кармайкл старательно собрал и зафиксировал такие обереги.

Во время войны многие солдаты шли в бой с письменным амулетом с написанными словами 91-го псалма, чтобы защитить их. В России это 90-й псалом. Если вы читали «Доктора Живаго» Бориса Пастернака, вы встретите часть, где русский курсант выживает, будучи убитым Красной Армией, потому что он носил амулет с 90-м псалмом на славянском языке.

Я сам встречал много историй о том, как русские солдаты пережили Великую Отечественную войну с помощью таких брелоков. Интересно отметить, что многие солдаты считали, что стихотворение Симонова «Жди меня» может быть использовано в качестве оберега для их защиты, если они запишут его и продекламируют!

Так что, когда Вадим Шефнер заявил, что слова могут спасти людей, некоторые ветераны войны с готовностью согласились!

Вадим Шефнер

.

2. Станиславский, отец метода актерского мастерства, считал поэзию очень реальной и актуальной для нашей повседневной жизни. Фактически, он считал русского поэта Пушкина отцом-основателем русского театра. В своих произведениях «Актер готовится» и «Строительство характера» он снова и снова цитирует знаменитую фразу Пушкина: «Искренность чувств, чувств, кажущихся истинными в данных обстоятельствах, — вот что мы требуем от драматурга». Те же слова относились и к актерам. Ибо величайшие драматурги и актеры не «лжецы», а, наоборот, самые честные люди.

Все произведения Станиславского — это попытки сохранить чистоту слов, очистить театр от всякой вычурности, позирования, эгоизма и показухи. Для него настоящий художник движим не славой, богатством или даже популярностью, а тем, что действует честно, достоверно и превосходно от души. Для него поэзия была средством исправления грубой и механической речи, характерной для большей части нашей повседневной жизни не только в театре, но и на улицах. Он утверждает: «В обычной жизни мы встречаемся с механическими выражениями, такими как «Как дела?» «Очень хорошо, спасибо!» или «До свидания, удачи!»

О чем думает человек, когда произносит эти автоматические слова? Он неподвластен ни мысли, ни чувству, существенно содержащемуся в них. Они просто выскакивают из нас, пока мы поглощены совсем другими интересами. То же самое мы видим в школе. Пока ученик повторяет то, что он выучил наизусть, он часто думает о своих делах и оценке, которую ему поставит учитель {стр. 95, Константин, Станиславский, «Формирование характера», Лондон: Bloomsbury Academic, 2012}.

3. Поэзия может служить своего рода терапией. Моя коллега Оксана Чеботарева заявила, что ее мама читает стихи Сергея Есенина, чтобы поднять себе настроение. Ее мать смакует и учит наизусть его стихи. Такие стихи часто трогают ее до слез, потому что она чувствует, что поэт держит в зеркале тяжелые события ее собственной жизни. Оксана сказала мне: «Она читает стихи наизусть, чтобы предотвратить деменцию, а также бороться с депрессией».

Журналист Мартин Сиксмит, побывавший на могиле Сергея Есенина на Вагаковском кладбище в Москве, вспоминал: «И даже сегодня, когда я знаю, что всякий раз, когда я прихожу туда, труппа московских нищих {британский английский для бездомных} жадно декламирует для небольшого водочные деньги».

Что такого в манящей привлекательности Есенина? Что ж, он не только писал блестящие стихи с отточенной техникой, но во всем, что он писал, была искренность. Когда он написал стихотворение о жалости к бездомной собаке, он действительно имел в виду это. Он с готовностью признался, что был хулиганом и пьяницей. Он писал о самом важном, о любви, дружбе, всевозможных проблемах, а также о красоте русской деревни. «Хоть я и хулиган и пьяница, но я никогда не ставил людей к стене и не стрелял в них», — вспоминал он. В одном из стихотворений «Держи» он писал: утопиться в спиртном». В другом стихотворении он сказал с глубоким пониманием страдания: «Ну, кто из нас на борту могучего корабля никогда не буянил, не блевал и не падал? Немногие из них не отчаиваются, когда вот-вот утонут».

По таким строчкам понятно, почему многие бездомные видят в Есенине одного из них. Действительно, в некоторых стихотворениях Есенин называет себя то бездомным, то вечным скитальцем. Чувство покинутости, избегания и покинутости прошлых друзей часто выражалось в его более поздних стихах.

Теперь, наверное, бомжи, которые читают его стихи, не перестанут пить. Тем не менее, когда они читают его стихи, они могут оживиться и стать намного моложе. На мгновение они великолепные уличные артисты!

Возможно, Есенин понятно подмигнул бы и кивнул.

.

 .

Рекомендуемое чтение:

1. Константин Станиславский, «Актер готовится» и «Создание персонажа», Bloomsbury Academic, перевод Элизабет Рейнольдс. London and New York: Hapgood, 2013.  Эти книги — жемчужины. Не обязательно быть актером, чтобы их читать. Их оценят все, кто интересуется поэзией, культурой и театром, а также историей России.

2. Орландо Файджес, «Шептуны: личная жизнь в сталинской России. London: Penguin Books,  2007. Он обеспечивает прекрасную основу для стихотворения Симовова «Жди меня» и пишет, как некоторые солдаты использовали его как своего рода талисман, защищающий их в бою.

3. Мартин Сиксмит, «Россия: 1000-летняя хроника Дикого Востока. Лондон: BBC Books, 2011. Несмотря на странное название, ссылка Сиксмита на Есенина делает эту книгу приятной для чтения!

4. Кристофер Скотт Томпсон, «Горная боевая культура: боевое наследие Шотландии. Боулдер, Колорадо: Paladin Press, 2009 г.. В этой книге представлены подробные письменные заклинания и стихи, которые солдаты использовали, чтобы защитить себя перед боем. Эта работа — находка для тех, кто любит шотландскую культуру.

5. Русская философия. Том 2. Нигилисты, народники, критика религии и культуры. Чикаго: Quadrangle Books, 1965. Скорее всего, эту книгу можно найти в библиотеке или букинистическом магазине. Показательна глава, где Дмитрий Писарев своими словами говорит о поэзии.

6. Валентина Васильевна, «Сила слов: Непридуманные истории», № 12, март 2023 г. , Санкт-Петербург. Эта замечательная статья написана на русском языке, но вдохновлена ​​поэтом Вадимом Шефнером, слова которого явно находят отклик в жизни автора!

7. Иосиф Бродский, «О горе и разуме: Очерки». Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1997. Этот поэт всегда хотел сказать что-нибудь увлекательное! Для людей, изучающих литературу, это обязательно!

Прощай, мой друг, стихотворение — Googlesuche

Все объявления, видео, покупки, карты, новости, новости www.momjunction.com › … › Отношения

29.12.2022 · 1. Уважаемый Друг. Дорогой друг, трудно прощаться, И еще труднее сказать, На прощанье, как сильно…

Bilder

Alle anzeigen

Alle anzeigen

23 Goodbye Poems For Friends — Стихи на прощание с друзьями

www.familyfriendpoems.com › … › Стихи о дружбе

1. Вас будет не хватать · 2 , До свидания, мой самый дорогой друг · 3. Для друга навсегда · 4. Навсегда друзья · 5. Потому что она была моей лучшей подругой · 6. Обещание остаться в …

Ähnliche Fragen

Как вы попрощаетесь с стихотворение о друзьях?

Как поэтично попрощаться?

Как красиво попрощаться с другом?

Кто написал стихотворение «Прощайте, друзья мои»?

Прощайте, мои друзья, похоронное стихотворение

www.funeralguide.co.uk › Planning-the-service › fa…

Короткое похоронное стихотворение Маргарет Мид, идеально подходящее для надгробной речи. Слова являются посланием памяти и любви во времена скорби. Видео PDF · You’ve Just Walked On …

Прощальные стихи для друзей: Прощальные стихи в… — Веселые приветствия

www.jollygreets.com › прощание-стихи-для-друзей-…

1. Ненавижу, когда ты уходишь, · 2. Я все время вспоминаю, что мы провели вместе · 3. Когда наступают тяжелые времена, когда наступают трудные времена, · 4. Все хорошее когда-нибудь заканчивается, …

Прощальные стихи для друзей: Прощальные стихи в дружбе — Pinterest

www. pinterest.com › Исследовать › Цитаты

«A красивая дань уважения тем, кто близок и дорог вашему сердцу, «Помни меня» Кристины Россетти Вдохновляющие романтические цитаты на заднем плане в качестве …

«До свиданья, друг мой, до свиданья» Сергея Александровича Есенина

allpoetry.com › -До свиданья,-дружище, до свидания-

До свиданья, друг мой, до свиданья. Моя любовь, ты в моем сердце. Было предопределено, что мы должны расстаться. И воссоединиться постепенно. До свидания: рукопожатие терпеть нельзя.

Стихи на прощание для друзей: Стихи на прощание в дружбе

Wiesmessages.com › Стихи на прощание для друзей…

1) Мне нужен друг с кем. Я могу поделиться каждой частичкой своей жизни · 2) Как только вы доберетесь туда. Не забудь позвонить · 3) Прощание с другом · 4) Моей дорогой …

Прощай, мой друг Поэма Лоуренса Хиуна

www.poemhunter.com › Стихи

07.08.2013 · Грустное стихотворение на прощание с другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *