Нужно говорить: 14 фраз, которые нужно говорить своему ребенку – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

14 фраз, которые нужно говорить своему ребенку – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Невероятное это счастье — быть понятым, признанным, успокоенным и услышанным! Правда?
Иногда нам кажется, что такие вещи, как любовь, понимание, принятие усилий и труда — вещи сами собой разумеющиеся. К сожалению, это совсем не так. Нашим детям (да и нам самим) очень важно услышать простые слова поддержки и любви, чтобы двигаться дальше по сложному пути взросления. Каждое слово, сказанное ребенку, может оставить в его душе след, подтолкнуть к решению и даже сформировать характер.

Говорите «Я тебя люблю»

Сколько лет бы ни было вашему ребенку — 2 или 16 — эти слова ему хочется и важно слышать как можно чаще. Даже если вам кажется, что перед вами колючий подросток, которому плевать на ваше мнение и нежности, это совсем не так. В переходном возрасте ребенок куда сильнее мечется между двумя мирами: детским и взрослым. С одной стороны, ему хочется, чтобы его считали взрослым и самостоятельным, с другой, чтобы обняли, прижали к себе и похвалили, как самого лучшего на свете.

Слова «Я тебя люблю» обладают поистине золотым свойством: они успокаивают и взрослого, и ребенка, придают ему уверенности и веры в себя. Конечно, подобные слова важно подтверждать делами, чтобы они не обесценивались: обсуждайте вместе ваши проблемы, спрашивайте у ребенка его собственное мнение, прислушивайтесь, говорите, проводите вместе время.

Когда можно хвалить ребенка?

Готовность хвалить — важное и нужное качество хорошего родителя. Конечно, важно помнить, что похвалой нельзя злоупотреблять, чтобы не нивелировать ценность этих слов и жестов. Маленькие дети могут к этому привыкнуть, потеряв ценностные ориентиры («что маме нравится?», «что маме не нравится?», «как можно поступать?»), большинство же подростков не терпят, если их хвалят некстати. Важно проявить такт и понимание, – только так ваша позитивная обратная связь будет действительно в помощь.

Итак, можно и нужно похвалить ребенка, если он:

  • сделал что-то, требующее усилий;
  • выполнил какую-то работу;
  • проявил качество, которое мы ценим;
  • сделал то, о чем мы просили;
  • справился с чем-то;
  • был приветлив и отзывчив;
  • проявил мужество.

Считайте, что ваши слова — это необходимая для роста и развития юного растения энергия. Так вы питаете здоровую самооценку, мотивацию и уверенность подростка в тех ситуациях, когда это действительно уместно.

Манипулировать любовью — жестокая ошибка

«Живи, как хочешь, мне все равно!», «Я с тобой больше не буду разговаривать», «Будешь себя так вести — я не буду тебя любить».

Увы, но всем нам хоть раз в жизни приходилось слышать эти страшные слова. Родителям или другим близким людям кажется, что таким образом они смогут вернуть поведение ребенка в адекватное русло, «утихомирить» его или заставить задуматься о своем поведении. Но мы, произнося подобные слова, жестоко ошибаемся. Для ребенка нет ничего страшнее, чем потерять любовь мамы и папы, так как именно на них держится его маленькая вселенная. И ребенок действительно пойдет на что угодно, лишь бы эту любовь вернуть.

Не правда ли, очень удобно? Стоит всего-то произнести что-то вроде: «Оля, ты совсем не любишь свою маму, если так не слушаешься! Все, я это точно поняла, любящие дети так не поступают». Но услышав эти слова в пятый, шестой и тридцать восьмой раз ребенок поймет две вещи: во-первых, ничего страшного в плохом поведении нет, можно выполнить требуемое и любовь снова вернется. Во-вторых, малыш может уловить очень неприятную для себя истину: его любят

не просто так, а за что-то. За то, что он не кричит, вовремя убирается в комнате, не приносит троек. Так понятие любви обесценивается, приобретая и свою вторую половину уравнения: если я хороший, значит, мне за это что-то полагается. Например, игрушка. В итоге детско-родительские отношения превращаются в странный суррогат: «вы мне, а я вам».

Как правильно хвалить ребенка?

Самое важное и золотое правило похвалы заключается в том, что важно хвалить не личность, а поступки.

Самооценка начинает формироваться еще в раннем возрасте, закладываясь через общение ребенка со взрослыми. Если проще: дети считают себя теми, кем мы считаем их, видят себя нашими глазами.

И тут, казалось бы, хвалить ребенка чаще и больше — верный способ вырастить человека, уверенного в себе. Но, как мы уже рассмотрели выше, не все так просто. Сказав ребенку «умница», «молодец» или «какая красавица», мы рискуем не получить никакой реакции. Слова непонятны, особенно малышу, за ними ничего не стоит. Детям (и взрослым тоже) всегда хочется нравиться. Но как именно понравиться окружающим, если ты не понимаешь, что стоит за словами «молодец» и «умничка»?

Решить эту проблему можно, хваля ребенка за дела. Так у него возникнут представления о добре, зле, хорошем и плохом поведении.

Вы покажете ребенку на примере, что считаете ценным и важным. За желательные действия всегда надо хвалить. Только так сын или дочка научатся понимать и принимать хорошее про себя и поймет, как именно нужно себя вести, чтобы получить ваше одобрение. В результате подобных, обязательно последовательных, действий и формируется адекватная самооценка.

Фразы, которые нужно говорить своему ребенку (и самим себе)

Часть 1. Вера в себя

— «Я тебе доверяю»
— «Я в тебя верю»
— «Я уважаю твое решение»
— «Это непросто, но у тебя обязательно получится».
— «Ты все верно делаешь»
— «Ты все правильно понимаешь»
— «Как у тебя это получилось?»
— «Научи меня, как это у тебя получается»

Часть 2. Обратите внимание на усилия и старания

— «Я вижу, ты очень много труда вложил в это»
— «Я вижу, как сильно ты старался»
— «Ты так потрудился над этим, и вот как здорово получилось!»
— «Получается очень здорово!»
— «Могу представить, сколько времени на это ушло!»
— «Представляю, как долго ты старался, чтобы это получилось!»
— «Сколько же пришлось придумывать, чтобы такое получилось!»
— «Твои труды привели к хорошему результату!»

— «Ты отлично постарался, молодец!»

Материалы, которые могут быть вам интересны:

  • Как слышать своего ребенка. Активное слушание
  • Наставничество в школе: работа с подростками
  • Школьная тревожность у детей
  • Как дисциплинировать ребенка?
  • Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками
#ADVERTISING_INSERT#

5 фраз, которые нужно говорить себе каждый день, чтобы не впасть в депрессию

  • Образ жизни

Обычные слова имеют для нашей внутренней устойчивости очень важное значение. Поэтому лучше повторять, что «все хорошо», а не поддаваться панике и настраиваться на негатив.

11 марта 2022

Источник:
Getty Images

В любимом советском фильме Надя Клюева благодаря правильным словам превратилась из гадкого утенка в уверенную себе красивую женщину. И фразы про «самую обаятельную и привлекательную» сыграли в этой истории не последнюю роль. Слова способны многое изменить в жизни. Особенно сейчас, когда стресс зашкаливает.

Со всех сторон несутся негативные прогнозы: цены вырастут, некоторые лекарства станут дефицитом, мировые экономисты предсказывают риск дефолта. На фоне происходящего

надо научиться брать себя в руки и уходить от плохого хотя бы в мыслях.

— Фразы лучше совмещать с глубоким дыханием, — советует «Доктору Питеру» психолог Элена Гамаюн. — Так организму будет легче настроиться на спокойствие. В спокойном состоянии сердце человека бьется ровно, нервная система приходит в норму. Слова должны сочетаться с состоянием вашего тела.

И так, необходимо найти время и остановиться на несколько минут. Чтобы сконцентрироваться, можно сесть на стул или плотно, двумя ногами стоять на полу. Важно правильно дышать: глубокий вдох на четыре счета, глубокий выдох так же на четыре счета.

Читайте также

— Говорите спокойно, вслушиваясь в каждое слово: «мое дыхание ровное и спокойное», — говорит Элена Гамаюн. 

Далее произнесите пять фраз, которые способны помочь вам взять контроль над своими эмоциями и своим душевным состоянием:

  1. «мне комфортно»;

  2. «я в безопасности»;

  3. «я твердо стою на этой земле»;

  4. «я ощущаю поддержку вселенной»;

  5. «я верю в себя и свои силы».

Все эти фразы, по мнению психолога, способны привести человека в состояние гармонии. И немаловажную роль здесь сыграет, в том числе, дыхание. Дело в том, что когда вы находитесь в состоянии стресса, у вас учащается дыхание и, вместе с ним, пульс. Это приводит к тому, что давление повышается, раздражительность, напряжение и беспокойство — растут.

Есть еще техники самонаведения и самогипноза. В этом случае к успокаивающим фразам надо добавлять какое-то убеждение, которое есть здесь и сейчас.

— Например, если вы сидите на стуле, то говорите — «я сижу на стуле, чувствую твердую почву под ногами», — рекомендует Элена Гамаюн. — А уже потом к этой фразе вы привязываете «мне спокойно, я чувствую себя в безопасности».

Дело в том, что в этом случае сознание привязывается к тем фактам, которые неопровержимы.

— Вы к ним начинаете привязывать успокаивающие фразы — это работает еще лучше, — убеждена эксперт «Доктора Питера».

Примерно также работает правило трех «да» — психологическая уловка, которая используется во время беседы. По мнению экспертов, так можно с большой долей вероятности добиться положительного ответа на необходимый вопрос. В случае с самогипнозом мы ведем диалог с нашим сознанием и «усыпляем» его бдительность, чтобы получить нужную реакцию.

Автор текста:Алена Безменова

Сегодня читают

Назван сок, который способен снижать давление и защищать от гипертонии

Не есть сахар и постоянно брать кровь: врачи развеяли мифы о сахарном диабете, но не все

Кто стал победителем ежегодной премии «Доктор Питер — частная медицина» — узнайте прямо сейчас

Лечить или не лечить Helicobacter pylori — объяснила гастроэнтеролог Лопатина

С каждыми родами только моложе: петербурженка родила 14-го ребенка в 39 лет

Глагол должен говорить — английское спряжение

Глагол должен говорить — английское спряжение

Английское спряжение глагола

женский род | Модальный : нет | может | может | может | мог | должен | должен | будет | бы | должен | should

Печать — Экспорт в Word


Неправильный глагол: говорить — говорил говорил, говорил

Подтверждение

Простая форма 9000 6 я должен говорить
вы должны говорить
он должен говорить
мы должны говорить
вы должны говорить
они должны говорить

V-ing form 9 0006 Я должен говорить инг
ты должен говорить инг
он должен говорить инг
мы должен говорить инг
ты должен говорить 9000 3 ing
они должны говорить ing

Perfect

I должен говорить , говорить
ты должен иметь говорить, говорить
он должен 900 28 иметь говорил, говорил
мы должны иметь говорил, говорил
вы должны говорить , говорить
они должны иметь говорить, говорить

V-ing perfect

I должны были говорить ing
вы должны говорить
он должен говорить
мы должны говорить
вы должно быть говорили инг
они должны были говорить инг

отрицание

простая форма

я должен не говорить
ты должен не говорить
он должен не говорить 900 05 мы должны не говорить
ты должен не говорить
они должны не говорить

V-ing form

я должен не говорить
ты 9002 7 должен
не говорить инг
он должен нельзя говорить инг
мы должны не говорить инг
вы должны не говорить инг
они должны не говорить 9 0003 ing

Perfect

I должен не говорить , говорил
ты должен не говорить , говорить
он должен не говорить , говорить
мы 9002 7 должен не говорил , говорил
ты должны не говорили , говорили
они должны не говорили говорили, говорили

V-ing perfect

I должны не говорили ing
ты должен не говорил инг
он должен не говорил инг
мы должен не говорил инг
ты должен 9 0028 не говорили инг
они должны не говорил ing

Вопросительная форма

Простая форма

должен Я говорю?
должен говорить?
должен говорить?
обязательно мы говорим?
должен говорить?
должны они говорят?

V-образная форма

должен говорить ?
должен говорить инг ?
должен ли он говорить инг ?
должны ли говорить ing ?
должен говорить инг ?
должны ли они говорить инг ?

Идеальный

обязательно У меня есть говорил, говорил ?
должен у вас есть говорил, говорил ?
должен он говорил , говорил ?
должны у нас говорили, говорили ?
должен у вас есть говорил, говорил ?
должны у них говорили, говорили ?

V-ing perfect

должен я говорил ing ?
должен вы говорили ing ?
должно быть он говорил инг ?
должен мы говорили ing ?
должен вы говорили ing ?
должны они говорили ing ?

Интерро-отрицательная форма

Простая форма

должен Я не говорю?
должен ты не говоришь?
должен он не говорит?
должны мы не говорим?
должен ты не говоришь?
должны они не говорят?

V-образная форма

должен я не буду говорить ing ?
должен ты не говоришь инг ?
должен он не говорит инг ?
должны мы не будем говорить ing ?
должен ты не говоришь инг ?
должны они не говорят инг ?

Идеальный

должен У меня нет говорил, говорил ?
должны вы не говорили , говорили ?
должен он не говорил , говорил ?
должны мы не говорили , говорили ?
должны вы не говорили , говорили ?
должны они не говорили , говорили ?

V-ing perfect

должен Я не говорил ing ?
должно быть вы не говорили ing ?
должно быть он не говорил инг ?
должны мы не говорили ing ?
должно быть вы не говорили ing ?
должны они не говорили ing ?

Наверх страницы

Данные должны говорить | ЮНИСЕФ

Удобные для пользователя данные позволяют лицам, принимающим решения, улучшать образование для всех детей.

Фредерик Линкнехт, ЮНИСЕФ, Замбия

Для решения проблем, которые мешают детям ходить в школу и учиться, лицам, принимающим решения, нужны данные. Информация о том, кто не получает образования и почему, имеет решающее значение для создания более сильных и справедливых систем образования. Имея надежные данные, политики, руководители школ, учителя и сообщества могут выявлять проблемы, предлагать решения и направлять ресурсы туда, где они нужнее всего.

В последние годы доступ к данным и их качество значительно улучшились. Системы образования во всем мире уже собирают большие объемы данных из своих школ и округов. Однако слишком часто данные используются для создания длинных отчетов и не более того.

Данные не должны спать. Данные должны говорить.

Когда данные более эффективно передаются в удобных для пользователя форматах, специалисты в области образования могут извлечь уроки из прошлого опыта, чтобы добиться успеха в будущем, более справедливо распределяя финансовые и человеческие ресурсы в интересах нуждающихся учащихся.

Информация также позволяет сообществам принимать меры и способствовать изменениям. В 2014 году ЮНИСЕФ запустил инициативу «Данные должны говорить», которая помогает странам раскрыть существующие данные для расширения доступа к образованию и повышения качества обучения для всех. Data Must Speak стремится к тому, чтобы:

 

Политические решения на основе данных

Государственные чиновники всех уровней должны анализировать и использовать данные для обоснованного распределения ресурсов и справедливого управления системами образования.

Расширение прав и возможностей сообществ

Факты показывают, что, когда сообществам предоставляется информация о местной ситуации с образованием, доступ, зачисление и результаты обучения улучшаются. Мы создаем простые в использовании карточки профилей, доступные для малограмотной аудитории, чтобы помочь родителям, учителям и учащимся быть в курсе событий и привлекать к ответственности руководителей школ.

Исследования улучшают знания

Тщательные оценки показывают, что работает, а что нет в системах образования. Мы проводим рандомизированные контрольные испытания на карточках школьных профилей и проводим тематические исследования связи между общественным участием и успеваемостью в школе во многих странах мира.

ЮНИСЕФ/UN0217391/Назер В мае 2017 года член группы кластерных обследований по многим показателям (MICS) проверяет способность к чтению 9-летнего Ким Ён Ок в Демократической Республике Корея. Исследовательские группы посещают около 8500 домохозяйств по всей стране, чтобы собрать важные данные о детях и женщинах, в том числе связанные с Целями в области устойчивого развития.

Данные должны говорить на местах

В сотрудничестве с национальными заинтересованными сторонами Data Must Speak разрабатывает контекстно-зависимые инструменты и ресурсы для понимания данных об образовании. Этими материалами можно делиться с другими странами и адаптировать их для условий других стран, вооружая сообщества по всему миру информацией о том, как их школы обеспечены ресурсами и как они работают по сравнению с другими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *