Нужно говорить: 14 фраз, которые нужно говорить своему ребенку – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
14 фраз, которые нужно говорить своему ребенку – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Невероятное это счастье — быть понятым, признанным, успокоенным и услышанным! Правда?
Иногда нам кажется, что такие вещи, как любовь, понимание, принятие усилий и труда — вещи сами собой разумеющиеся. К сожалению, это совсем не так. Нашим детям (да и нам самим) очень важно услышать простые слова поддержки и любви, чтобы двигаться дальше по сложному пути взросления. Каждое слово, сказанное ребенку, может оставить в его душе след, подтолкнуть к решению и даже сформировать характер.
Говорите «Я тебя люблю»
Сколько лет бы ни было вашему ребенку — 2 или 16 — эти слова ему хочется и важно слышать как можно чаще. Даже если вам кажется, что перед вами колючий подросток, которому плевать на ваше мнение и нежности, это совсем не так. В переходном возрасте ребенок куда сильнее мечется между двумя мирами: детским и взрослым. С одной стороны, ему хочется, чтобы его считали взрослым и самостоятельным, с другой, чтобы обняли, прижали к себе и похвалили, как самого лучшего на свете.
Слова «Я тебя люблю» обладают поистине золотым свойством: они успокаивают и взрослого, и ребенка, придают ему уверенности и веры в себя. Конечно, подобные слова важно подтверждать делами, чтобы они не обесценивались: обсуждайте вместе ваши проблемы, спрашивайте у ребенка его собственное мнение, прислушивайтесь, говорите, проводите вместе время.
Когда можно хвалить ребенка?
Готовность хвалить — важное и нужное качество хорошего родителя. Конечно, важно помнить, что похвалой нельзя злоупотреблять, чтобы не нивелировать ценность этих слов и жестов. Маленькие дети могут к этому привыкнуть, потеряв ценностные ориентиры («что маме нравится?», «что маме не нравится?», «как можно поступать?»), большинство же подростков не терпят, если их хвалят некстати. Важно проявить такт и понимание, – только так ваша позитивная обратная связь будет действительно в помощь.
- сделал что-то, требующее усилий;
- выполнил какую-то работу;
- проявил качество, которое мы ценим;
- сделал то, о чем мы просили;
- справился с чем-то;
- был приветлив и отзывчив;
- проявил мужество.
Считайте, что ваши слова — это необходимая для роста и развития юного растения энергия. Так вы питаете здоровую самооценку, мотивацию и уверенность подростка в тех ситуациях, когда это действительно уместно.
Манипулировать любовью — жестокая ошибка
«Живи, как хочешь, мне все равно!», «Я с тобой больше не буду разговаривать», «Будешь себя так вести — я не буду тебя любить».
Увы, но всем нам хоть раз в жизни приходилось слышать эти страшные слова. Родителям или другим близким людям кажется, что таким образом они смогут вернуть поведение ребенка в адекватное русло, «утихомирить» его или заставить задуматься о своем поведении. Но мы, произнося подобные слова, жестоко ошибаемся. Для ребенка нет ничего страшнее, чем потерять любовь мамы и папы, так как именно на них держится его маленькая вселенная. И ребенок действительно пойдет на что угодно, лишь бы эту любовь вернуть.
Не правда ли, очень удобно? Стоит всего-то произнести что-то вроде: «Оля, ты совсем не любишь свою маму, если так не слушаешься! Все, я это точно поняла, любящие дети так не поступают». Но услышав эти слова в пятый, шестой и тридцать восьмой раз ребенок поймет две вещи: во-первых, ничего страшного в плохом поведении нет, можно выполнить требуемое и любовь снова вернется. Во-вторых, малыш может уловить очень неприятную для себя истину: его любят
Как правильно хвалить ребенка?
Самое важное и золотое правило похвалы заключается в том, что важно хвалить не личность, а поступки.
Самооценка начинает формироваться еще в раннем возрасте, закладываясь через общение ребенка со взрослыми. Если проще: дети считают себя теми, кем мы считаем их, видят себя нашими глазами.
Решить эту проблему можно, хваля ребенка за дела. Так у него возникнут представления о добре, зле, хорошем и плохом поведении.
Фразы, которые нужно говорить своему ребенку (и самим себе)
Часть 1. Вера в себя
— «Я тебе доверяю»— «Я в тебя верю»
— «Я уважаю твое решение»
— «Это непросто, но у тебя обязательно получится».
— «Ты все верно делаешь»
— «Как у тебя это получилось?»
— «Научи меня, как это у тебя получается»
Часть 2. Обратите внимание на усилия и старания
— «Я вижу, ты очень много труда вложил в это»
— «Я вижу, как сильно ты старался»
— «Ты так потрудился над этим, и вот как здорово получилось!»
— «Получается очень здорово!»
— «Могу представить, сколько времени на это ушло!»
— «Представляю, как долго ты старался, чтобы это получилось!»
— «Сколько же пришлось придумывать, чтобы такое получилось!»
— «Твои труды привели к хорошему результату!»
Материалы, которые могут быть вам интересны:
- Как слышать своего ребенка. Активное слушание
- Наставничество в школе: работа с подростками
- Школьная тревожность у детей
- Как дисциплинировать ребенка?
- Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками
5 фраз, которые нужно говорить себе каждый день, чтобы не впасть в депрессию
- Образ жизни
Обычные слова имеют для нашей внутренней устойчивости очень важное значение. Поэтому лучше повторять, что «все хорошо», а не поддаваться панике и настраиваться на негатив.
11 марта 2022
- Источник:
- Getty Images
В любимом советском фильме Надя Клюева благодаря правильным словам превратилась из гадкого утенка в уверенную себе красивую женщину. И фразы про «самую обаятельную и привлекательную» сыграли в этой истории не последнюю роль. Слова способны многое изменить в жизни. Особенно сейчас, когда стресс зашкаливает.
Со всех сторон несутся негативные прогнозы: цены вырастут, некоторые лекарства станут дефицитом, мировые экономисты предсказывают риск дефолта. На фоне происходящего
— Фразы лучше совмещать с глубоким дыханием, — советует «Доктору Питеру» психолог Элена Гамаюн. — Так организму будет легче настроиться на спокойствие. В спокойном состоянии сердце человека бьется ровно, нервная система приходит в норму. Слова должны сочетаться с состоянием вашего тела.
И так, необходимо найти время и остановиться на несколько минут. Чтобы сконцентрироваться, можно сесть на стул или плотно, двумя ногами стоять на полу. Важно правильно дышать: глубокий вдох на четыре счета, глубокий выдох так же на четыре счета.
Читайте также
— Говорите спокойно, вслушиваясь в каждое слово: «мое дыхание ровное и спокойное», — говорит Элена Гамаюн.
Далее произнесите пять фраз, которые способны помочь вам взять контроль над своими эмоциями и своим душевным состоянием:
«мне комфортно»;
«я в безопасности»;
«я твердо стою на этой земле»;
«я ощущаю поддержку вселенной»;
«я верю в себя и свои силы».
Все эти фразы, по мнению психолога, способны привести человека в состояние гармонии. И немаловажную роль здесь сыграет, в том числе, дыхание. Дело в том, что когда вы находитесь в состоянии стресса, у вас учащается дыхание и, вместе с ним, пульс. Это приводит к тому, что давление повышается, раздражительность, напряжение и беспокойство — растут.
Есть еще техники самонаведения и самогипноза. В этом случае к успокаивающим фразам надо добавлять какое-то убеждение, которое есть здесь и сейчас.
— Например, если вы сидите на стуле, то говорите — «я сижу на стуле, чувствую твердую почву под ногами», — рекомендует Элена Гамаюн. — А уже потом к этой фразе вы привязываете «мне спокойно, я чувствую себя в безопасности».
Дело в том, что в этом случае сознание привязывается к тем фактам, которые неопровержимы.
— Вы к ним начинаете привязывать успокаивающие фразы — это работает еще лучше, — убеждена эксперт «Доктора Питера».
Примерно также работает правило трех «да» — психологическая уловка, которая используется во время беседы. По мнению экспертов, так можно с большой долей вероятности добиться положительного ответа на необходимый вопрос. В случае с самогипнозом мы ведем диалог с нашим сознанием и «усыпляем» его бдительность, чтобы получить нужную реакцию.
Автор текста:Алена Безменова
Сегодня читают
Назван сок, который способен снижать давление и защищать от гипертонии
Не есть сахар и постоянно брать кровь: врачи развеяли мифы о сахарном диабете, но не все
Кто стал победителем ежегодной премии «Доктор Питер — частная медицина» — узнайте прямо сейчас
Лечить или не лечить Helicobacter pylori — объяснила гастроэнтеролог Лопатина
С каждыми родами только моложе: петербурженка родила 14-го ребенка в 39 лет
Глагол должен говорить — английское спряжение
Глагол должен говорить — английское спряжение Английское спряжение глагола
Печать — Экспорт в Word
Неправильный глагол: говорить — говорил — говорил, говорил
Подтверждение
Простая форма 9000 6 я должен говорить
вы должны говорить
он должен говорить
мы должны говорить
вы должны говорить
они должны говорить
V-ing form 9 0006 Я должен говорить инг
ты должен говорить инг
он должен говорить инг
мы должен говорить инг
ты должен говорить 9000 3 ing
они должны говорить ing
Perfect
I должен говорить , говоритьты должен иметь говорить, говорить
он должен 900 28 иметь говорил, говорил
мы должны иметь говорил, говорил
вы должны говорить , говорить
они должны иметь говорить, говорить
V-ing perfect
I должны были говорить ingвы должны говорить
он должен говорить
мы должны говорить
вы должно быть говорили инг
они должны были говорить инг
отрицание
простая форма
я должен не говоритьты должен не говорить
он должен не говорить 900 05 мы должны не говорить
ты должен не говорить
они должны не говорить
V-ing form
я должен не говоритьты 9002 7 должен не говорить инг
он должен нельзя говорить инг
мы должны не говорить инг
вы должны не говорить инг
они должны не говорить 9 0003 ing
Perfect
I должен не говорить , говорилты должен не говорить , говорить
он должен не говорить , говорить
мы 9002 7 должен не говорил , говорил
ты должны не говорили , говорили
они должны не говорили говорили, говорили
V-ing perfect
I должны не говорили ingты должен не говорил инг
он должен не говорил инг
мы должен не говорил инг
ты должен 9 0028 не говорили инг
они должны не говорил ing
Вопросительная форма
Простая форма
должен Я говорю?должен говорить?
должен говорить?
обязательно мы говорим?
должен говорить?
должны они говорят?
V-образная форма
должен говорить ?должен говорить инг ?
должен ли он говорить инг ?
должны ли говорить ing ?
должен говорить инг ?
должны ли они говорить инг ?
Идеальный
обязательно У меня есть говорил, говорил ?должен у вас есть говорил, говорил ?
должен он говорил , говорил ?
должны у нас говорили, говорили ?
должен у вас есть говорил, говорил ?
должны у них говорили, говорили ?
V-ing perfect
должен я говорил ing ?должен вы говорили ing ?
должно быть он говорил инг ?
должен мы говорили ing ?
должен вы говорили ing ?
должны они говорили ing ?
Интерро-отрицательная форма
Простая форма
должен Я не говорю?должен ты не говоришь?
должен он не говорит?
должны мы не говорим?
должен ты не говоришь?
должны они не говорят?
V-образная форма
должен я не буду говорить ing ?должен ты не говоришь инг ?
должен он не говорит инг ?
должны мы не будем говорить ing ?
должен ты не говоришь инг ?
должны они не говорят инг ?
Идеальный
должен У меня нет говорил, говорил ?должны вы не говорили , говорили ?
должен он не говорил , говорил ?
должны мы не говорили , говорили ?
должны вы не говорили , говорили ?
должны они не говорили , говорили ?
V-ing perfect
должен Я не говорил ing ?должно быть вы не говорили ing ?
должно быть он не говорил инг ?
должны мы не говорили ing ?
должно быть вы не говорили ing ?
должны они не говорили ing ?
Наверх страницы
Данные должны говорить | ЮНИСЕФ
Удобные для пользователя данные позволяют лицам, принимающим решения, улучшать образование для всех детей.
Фредерик Линкнехт, ЮНИСЕФ, Замбия
Для решения проблем, которые мешают детям ходить в школу и учиться, лицам, принимающим решения, нужны данные. Информация о том, кто не получает образования и почему, имеет решающее значение для создания более сильных и справедливых систем образования. Имея надежные данные, политики, руководители школ, учителя и сообщества могут выявлять проблемы, предлагать решения и направлять ресурсы туда, где они нужнее всего.
В последние годы доступ к данным и их качество значительно улучшились. Системы образования во всем мире уже собирают большие объемы данных из своих школ и округов. Однако слишком часто данные используются для создания длинных отчетов и не более того.
Данные не должны спать. Данные должны говорить.
Когда данные более эффективно передаются в удобных для пользователя форматах, специалисты в области образования могут извлечь уроки из прошлого опыта, чтобы добиться успеха в будущем, более справедливо распределяя финансовые и человеческие ресурсы в интересах нуждающихся учащихся.
Информация также позволяет сообществам принимать меры и способствовать изменениям. В 2014 году ЮНИСЕФ запустил инициативу «Данные должны говорить», которая помогает странам раскрыть существующие данные для расширения доступа к образованию и повышения качества обучения для всех. Data Must Speak стремится к тому, чтобы:
Политические решения на основе данных
Государственные чиновники всех уровней должны анализировать и использовать данные для обоснованного распределения ресурсов и справедливого управления системами образования.
Расширение прав и возможностей сообществФакты показывают, что, когда сообществам предоставляется информация о местной ситуации с образованием, доступ, зачисление и результаты обучения улучшаются. Мы создаем простые в использовании карточки профилей, доступные для малограмотной аудитории, чтобы помочь родителям, учителям и учащимся быть в курсе событий и привлекать к ответственности руководителей школ.
Исследования улучшают знанияТщательные оценки показывают, что работает, а что нет в системах образования. Мы проводим рандомизированные контрольные испытания на карточках школьных профилей и проводим тематические исследования связи между общественным участием и успеваемостью в школе во многих странах мира.
ЮНИСЕФ/UN0217391/Назер В мае 2017 года член группы кластерных обследований по многим показателям (MICS) проверяет способность к чтению 9-летнего Ким Ён Ок в Демократической Республике Корея. Исследовательские группы посещают около 8500 домохозяйств по всей стране, чтобы собрать важные данные о детях и женщинах, в том числе связанные с Целями в области устойчивого развития.
Данные должны говорить на местах
В сотрудничестве с национальными заинтересованными сторонами Data Must Speak разрабатывает контекстно-зависимые инструменты и ресурсы для понимания данных об образовании. Этими материалами можно делиться с другими странами и адаптировать их для условий других стран, вооружая сообщества по всему миру информацией о том, как их школы обеспечены ресурсами и как они работают по сравнению с другими.