Но портят эту красоту сюда приехавшие тунеядцы: Сл. Владлена Бахнова — Коктебля

Сл. Владлена Бахнова — Коктебля

    
    

КОКТЕБЛЯ

Слова Владлена Бахнова

Какая чудная земля!
Кругом заливы Коктебля,
Колхозы, бля, совхозы, бля, природа.
Но портят эту красоту
Сюда наехавшие ту-
неядцы, бля, моральные уроды.

Они не бриты никогда,
Не признают они труда
И спорта, бля, и спорта, бля, и спорта.
Ужасно наглый вид у них,
Одна чувиха на троих,

И в шортах, бля, и в шортах, бля, и в шортах.

Девчонки вид ужасно гол,
Куда смотрели Комсомол
И школа, бля, и школа, бля, и школа?
Купальник тоненький на ней,
А под купальником, ей-ей,
Всё голо, бля, всё голо, бля, всё голо!

Сегодня парни водку пьют,
А завтра планы продают
Родного, бля, советского завода.
Сегодня ходят в бороде,
А завтра где? В эн-ка-вэ-де!
Свобода, бля, свобода, бля, свобода!

Кто говорит, что я свою
Для денег написал статью,

Не верьте, бля, не верьте, бля, не верьте!
Я написал не для рубля, а потому что был я бля,
И есть я бля, и буду бля до смерти!

Три последние строки куплетов повторяются

Расшифровка фонограммы Максима Кривошеева (2003) из передачи «В нашу гавань заходили корабли» (фонограмма взята с сайта www.ngavan. ru).

Прослушать mp3

Песню написал в 1963 г. поэт и сценарист Владлен Бахнов, издеваясь над статьей лауреата Сталинской премии писателя и журналиста Аркадия Первенцева «Куриный бог» (газета «Советская культура», 24 авг. 1963), в которой тот клеймил нонконформистскую молодежь, отдыхающую «дикарем» (см. текст статьи ниже). Напев взят от блатной песни «Как в Ростове-на-Дону» (она же «На нары», «А это было в старину» и т.д.). По воспоминаниям Юлия Кима, Бахнов сочинил песню в сентябре и преподнес на день рождения Василию Аксенову, который тоже отдыхал в Коктебеле.

«А завтра планы продают родного, бля, советского завода» — намек на сюжет «шпионской» песни Ахилла Левинтона «Марсель», написанной между 1949 и 1954 годами.

Из книги Александра Сидорова «Песнь о моей Мурке» (М., ПРОЗАиК, 2010, стр. 229-231):

«Первый яркий отзвук «Марселя» мы слышим в иронической песенке Владлена Бахнова «Коктебля». Владлен Ефимович Бахнов в 1949 году закончил Литературный институт имени Горького. С 1946 года — ответственный секретарь «Московского комсомольца». Сотрудничал в журнале «Крокодил», в «Литературной газете» (создатель знаменитой сатирической 16-й полосы «Литературки») и других периодических изданиях. В соавторстве с Яковом Костюковским писал интермедии для эстрадного дуэта Юрия Тимошенко и Ефима Березина (Тарапуньки и Штепселя). Автор сценария к кинофильмам «Штрафной удар», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию». В общем, личность известная. В том числе и своей издевательской песенкой. Она была написана в 1963 году как отклик на нашумевшую статью сталинского лауреата Аркадия Первенцева, напечатанную в газете «Советская культура» и громившую нравы «отдельных представителей» тогдашней молодежи. Исполняя ее, автор часто говорил, что не добавил к содержанию статьи ничего, кроме одного-единственного слова.

Свое творение Бахнов посвятил Василию Аксенову.

Мелодию и рефрен Владлен Ефимович заимствовал у популярной блатной песни «А это было в старину»:

А это было в старину
А под Ростовом-на-Дону —
Базары, бля, базары, бля, базары!

Вот текст знаменитой «Коктебли»:

Ах, что за славная земля
Вокруг залива Коктебля:
Колхозы, бля, совхозы, бля, природа!
Но портят эту красоту
Сюда приехавшие ту-
неядцы, бля, моральные уроды!

Спят тунеядцы под кустом,
Не занимаются трудом
И спортом, бля, и спортом, бля, и спортом.

Не видно даже брюк на них,
Одна чувиха на троих
И шорты, бля, и шорты, бля, и шорты.

Девчонки вид ужасно гол,
Куда смотрели комсомол
И школа, бля, и школа, бля, и школа?
Хотя купальник есть на ней,
Но под купальником, ей-ей,
Все голо, бля, все голо, бля, все голо!

Сегодня парень виски пьет,
А завтра планы выдает
Завода, бля, родного, бля, завода!
Сегодня парень в бороде,
А завтра где? В НКВД —
Свобода, бля, свобода, бля, свобода!

Пусть говорят, что я свою
Для денег написал статью,
Не верьте, бля, не верьте, бля, не верьте!
Нет, я писал не для рубля,
А потому что был я бля,
И есть я — бля и буду бля до смерти!

Как легко убедиться, предпоследний куплет явно навеян «Марселем» (судя по всему, Бахнов вообще неплохо знаком с блатной песенной субкультурой). Об этом свидетельствует даже упоминание НКВД, которого ко времени создания «Коктебли» не существовало».

Драматург Виктор Славкин, бывший стиляга, иллюстрирует этой песней негласный запрет носить усы и бороду молодым людям его поколения (Славкин пишет про 1950-е гг.):

«А как известно, в те суровые годы количество растительности на душу населения было строго ограничено. Всех стиляг и прочих негодяев в сатирическом нашем журнале «Крокодил» рисовали с тоненькими усиками — «мерзавчики » назывались. Борода приравнивалась к идеологической диверсии. В известной песенкке «Среди просторов Коктебля» был такой куплет:

«Сегодня парень в бороде,
А завтра где — в НКВДе.
Свобода, бля, свобода, бля, свобода!…»

Парикмахеры знали «бокс», «полубокс», и как крайний шик шла «полечка». Право на усы признавалось только за кавказскими народами и маршалом Буденным».


Славкин В.И. Памятник неизвестному стиляге. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1996. С. 36-37.

«Шпионский» советский песенный фольклор:

Аккордеон
Возле пляжа на брег набегает волна…
В эпоху войн, в эпоху кризисов
Коктебля
Коричневая пуговка (сл. Е. Долматовского)
Марсель (сл. А. Левинтона)
Мексиканский шпион
Не могу себе простить
Сэр Антонио, а как это по-русски?

Куриный бог
«Советская культура», 24 авг. 1963

Аркадий Первенцев

Морской камешек, отшлифованный вечным прибоем, с проточенной дырочкой, называется куриным богом. Его ищут увлеченно, кропотливо, перебирая сотни камней черноморско-крымского водоплеска. Много красивых камней в районе изумительной Коктебельской бухты, у подошвы Кара-Дага. Здесь даже есть бухточка Сердоликовая. Если ребенок обнаруживает куриного бога, он радостно вскрикивает, рассматривает сквозь небольшую дырочку окружающий его мир, видит яркий накат моря, радужный прозрачный воздух, и ему кажется, что все солнце вмещается в узкой проточинке, куда и булавку трудно просунуть.

Куриный бог якобы приносит счастье: пусть сохранятся эти наивные приметы! Очевидно, не зря агатовые камешки на нейлоновой нити попадают на шею девушек, осчастливленных прежде всего свиданием с южным морем, щедрым солнцем, перламутровыми чайками, подкрашенными отраженной синевой волн.

Черноморское побережье прекрасно везде, но особенно оно романтично и красиво в дикой своей прелести у Коктебеля, этого поразительного уголка Крымского полуострова. Зреет виноград на склонах пологих балок и в долинах. Цветастыми точками среди тяжелых, будто литых лоз и гроздей, платочки работниц плантаций передового совхоза, где директором прославленный герой крымского партизанского движения М. А. Македонский. Изумрудные валы виноградников будто катятся к морю, круто поднимаются на гребни высот, падают и тоже по-особому светятся, сверкают, а прозрачный воздух напоен крепко настоенными ароматами близких степей, пряного жнивья, пахучих полыней и маков.

Мы видели общежития совхоза, уютные дома для молодежи, окруженные ореховыми деревьями, легкие контуры летних кинотеатров, арки, магазины, ослепительно блестящие шоссе, точно обручем оковавшие щебенчатую холмистую землю: места, памятные и дорогие моему сердцу. Здесь возникали фронтовые встречи под знаком «Белой чайки» Приморской армии. Отважные партизаны восточного соединения шли в атаку, чтобы взять стратегически важный город Старый Крым — древний Салкат. Везде братские могилы борцов за освобождение. Дорогие могилы в Старом Крыму, в Феодосии, в Планерском, а возле моря окруженный корабельной цепью памятник 25 морякам-черноморцам…

Побережье рыбаков, тружеников земли и моря. Сюда постепенно продвигается по каналу днепровская вода. Кто-то сравнивает эти места с Кастилией, кто-то находит здесь сходство с природой библейских легенд. Овечьи стада карабкаются по крутизнам, отвесно падающим к пене прибоя. Волны атакуют вулканические скалы, гудят в пещерах. Горные орлы парят над воздушными потоками, бережно поднимая на могучие крылья своих уставших, неокрепших птенцов.

И ЕСТЬ ТУТ ЖЕ нечто другое, странное и нелепое — кляксы на яркой ткани природы и быта. Невольно приходится вернуться к куриному богу, камешку морского прибоя.

Вместе с тысячами отдыхающих на побережье прибывают группки выделяющихся из всего человечества молодых людей, именующих себя производными от кибернетического века и электроники, этакие вольные менестрели, сбитые в кучку, именуемую «шарагой».

«Шарага» прибывает из «континентальной России» обычно на птичьих правах, при необыкновенном гоноре, выраженном в плоском и отвратительном равнодушии ко всему окружающему миру. «Шарага» прибывает уже полунагая, в сандалетах на грязных ногах, заранее предвкушая озноб от того самого «эпатирования ортодоксальной значительности», которую они обязались расшатать всеми своими безмускульными средствами и ядовито-клейкими мыслишками.

Они слышали «байки» о курином боге и потому, решив опорочить «гнилую романтику», мгновенно навешивают себе на шею амулеты. Нет, они не копаются в пене прибоя, их тошнит от воды, они выменивают камешки у смуглых пацанов за дешевые сигаретки или поступают еще проще: берут первый попавшийся под сандалий булыжник и за «четвертную звонкую монету» просверливают дырку на базаре. Еще лучше — обломок базальта, посмешней, пусть болтается — его называют «кораллом». «Шарага» навешивает на себя ожерелья и открывает поход, придерживаясь в основном обжитых мест, там, где дома отдыха, пансионаты, чебуречные, где сбивают молочные и коньячные коктейли. Их задача — «гробить наивных мадонн», «охмурять потных работяг», как можно дешевле и глупее провести время на побережье.

Их называют «куриными богами». Степенные люди сторонятся при появлении мрачной «шараги», милиционеры ощупывают кобуры и свистки, пограничники вспоминают задачи на классных учениях… Но нет, они не хулиганят, не бьют стекла, не переворачивают киоски — «одетые во все голое», они где-то ухитряются хранить безупречные документы. Тем более они нелепы, страшны и циничны. Они появились для того, чтобы наплевать на благоприличия, поразить кого-то, «пропылить» свой отпуск, а потом, возможно, и разойтись по скромным и приличным куткам своих жилищ. Для многих остается загадкой: а кто же эти граждане до летних каникул? Трудно решить этот кроссворд. Их встречают везде и в то же время как бы нигде, хоть они явно не мираж, не наваждение, они из плоти и крови.

«Шараги» сплачиваются обычно четверками. Высший шик — три парня и одна полностью коллективизированная спутница. Бороды — обязательно! Хотя бы две на троих. Причем бороды они отращивают и пробривают посмешней, чтобы выделяться среди обычных бородачей-«кубинцев» «Куриный бог» сбривает усы, оставляя бородку «навыпуск», или отращивает бакенбарды, или оставляет волосы только на нижней части подбородка, полностью отдавая растительности шею, кадык. Волосы они начесывают на лоб и опускают на затылок. Кто-то из них, наиболее «интеллектуальный», стрижется «под Хемингуэя»!

Они ходят в «шортах» — так они называют обычные дешевые китайские штаны, самолично укороченные до размеров трусиков. На четверых хотя бы один черный свитер из толстой шерсти: его носят на спине, пропустив рукава под мышки и завязав их у затылка: «так ходят американцы». У них развинченная походка, носки круто врозь, по балетной «позиции пять». Походкой они пытаются подражать «великолепной семерке». Надо заметить, они всегда кому-то подражают. Это тени, попугаи, обезьяны. На четверых — портативный радиоприемник, если «блеск», то японский, инкрустированный белым, как аккордеон. Антенна сопровождает четверку дромадеров, выхватывая из многострадального эфира только лишь дикие завывания, скачущую музыку, рок-н-ролльные ритмы и «иностранный музыкальный бомонд». Они идут шеренгой, параличной походкой, развинченные, сутулые, с сигаретками в уголках мокрых, безвольных губ, с тупыми глазами, в которых, как им кажется, весь остальной «плебс» должен прочитать тайну их высшего скепсиса. «Куриные боги» болтаются на их тщедушных телах, а хилые, вихляющиеся руки как бы нарочито подчеркивают пренебрежение к труду. Они идут безразличные, якобы равнодушные, хотя исподбровья изучают эффект. Они должны мимически изобразить самую высокую степень пренебрежения к серой толпе. Они прибыли в жестком купейном вагоне, чуть ли не зайцами, но рассуждают с хозяйским апломбом о черных лимузинах, океанском ллойде, воздушных лайнерах. Кое-кто из молодежи клюет на приманку, слушает их нервную и противную болтовню, пересыпанную жаргонными словечками, в основном почерпнутыми из модной «передовой прозы». Хотя, надо сказать откровенно, никаких книг они не читали. Они нахватались того и сего и, пренебрежительно кривя на все подлинно передовое бескровные, тонкие губы, не заметили, как сами превратились в нелепых и смешных отщепенцев.

Мимо «куриных богов» идут загорелые, веселые парни и девушки, с рюкзаками, в войлочных шляпах, милые, светлые духом, умеющие и пошутить, и красиво влюбиться. Туристы двигаются в горы, к природе, разбивают палатки на склонах, встречают восходящее солнце, ловят рыбу, крабов, готовят пищу в походных котелках у пахучих костров.

Золотые тела молодых людей усыпали пляжи. Утром — физзарядка и бросок в море. Я видел спортсменов столичного института, соревновавшихся на берегу в прыжках, гимнастических упражнениях. Красивые тела, здоровые, сильные молодые люди с ясными глазами…

На них презрительно смотрела четверка «куриных богов», развалившихся на скамейках. Три парня и одна девушка в черных стоптанных туфлях на шпильках и невероятно заношенном платьице. Ребята лежали в шортах, волосатые, бородатые, с бесцветными, почему-то потухшими глазами. Как мне шепнул один человек, наблюдавший за ними, они были голодны и не ели со вчерашнего вечера. В горле у них пересохло после крепких коктейлей. Наконец, «куриные боги» оживились, глаза их приобрели какой-тo блеск, ноздри раздулись. Их сотоварищ тащил добытую пищу, что-то прямо в грязных лапищах: босиком, в тельняшке и брюках, лопавшихся на толстых икрах. Голова его, покрытая жесткими черными волосами, казалось, была утоплена в жирных плечах… Они бросились за ним, ворча, как животные, и жадно зачавкали в кустах.

«Куриные боги» вышли из кустов, на губах уже прилипли сигаретки, курилa и девушка. Теперь можно было «покейфовать» на скамейке, лениво положить руки на плечи девчонки, никого не стесняясь, поговорить о том, «куда им прошвырнуться после принятия пищи? На зюйд или вест?». Один сказал небрежно: «Современники, я знаю бистро, на меня там упала деваха. Сжуем там пару соломок коктейля и провернем созревший вопрос цыплят-табака».

Откуда появляются такие субъекты? Кто они? Вероятно, у них в документах полный порядок, прописка. Иначе им долго не пробродяжничать в чуткой погранзоне Черноморья, где дело чести каждого — не пропустить ни одного чужака. Я видел, как «куриного бога» обнюхала, потянувшись на поводке, овчарка и брезгливо фыркнула. «Куриные боги» почти не окунаются в море. Зачем они приехали сюда — непонятно. Много ли таких на курортах? Во всяком случае, как мне сказали местные жители, их стало меньше. «А то ходишь и плюешься — стыдно за их отцов и матерей!..» Да, стыдно. «Куриный бог» встречается не только на побережье. Не только у моря могут вытечь через узкую дырочку камешка достоинство, красота человека. «Куриного бога» можно встретить на той или иной улице городов, и у него, «куриного бога», сложились свои привычки поведения на улице, своя развинченная походка. Тупой взгляд, кривая губа, прилипшая к ней сигаретка, и ее отнимают как-то щепотью, криво, с тем неимоверно глупым провинциальным шиком, который якобы присущ высокому интеллекту современного молодого человека.

НЕ ДУМАЙТЕ, что все это так безобидно, сгущены краски и стрельба вместо крупной мишени идет по щуплым воробьям.

Недавно мы все ужаснулись, узнав о дичайшем преступлении группы молодых людей на Котельнической набережной, о смерти выбросившейся из окна седьмого этажа работницы швейной фабрики Тани Строгановой, об оргиях и насилии и, наконец, о суде и его справедливом приговоре.

Эти морально растленные молодые люди, заранее износившие себя, свой дух, физические и нравственные силы, алкоголики, прощелыги, вначале сами лишили себя всего прекрасного, что дает молодость, — ощущения познаваемого мира, радости труда — и сразу опустились на самое дно… Но ведь они не сразу стали такими. Им попустительствовали — либо поощряли, либо смотрели сквозь пальцы. Существует примитивная теория, покрывающая начальные стадии духовного тлена: «перемелется, мука будет», «хорошее вино должно перебродить», «молодости свойственны ошибки и увлечения, а потом…» Вот это «потом» не всегда удается и не каждому. Слишком рано начинается распад, быстро приходят опасные превращения, и то, что нормально для зерна, из которого будет мука, и для виноградного сока, из которого вызревает вино, становится убийственным при формировании молодого человека. Надо заблаговременно вытаскивать из психики молодежи «куриного бога». Таких мало, прямо скажем, ничтожное меньшинство, но тем ответственней и строже задача большинства, тем непростительней попустительство.

«Ишь ты, «великолепная семерка или четверка», шут с ней! А где радость бытия, ясность взора, целеустремленность, бодрость, оптимизм, стройный шаг, крепкие мускулы, чувство подлинного товарищества, а не арестантские законы «шараги»? Утрачивая внешние признаки ясного и чистого человека, «куриный бог» превращается в подонка, и ему становится трудно жить. Он все видит мутно, воспринимает вяло, его нетрудно сломать, увести в подворотню, бросить врагам…

Можем ли мы равнодушно наблюдать за созреванием вот таких ядовитых поганок?! Нет! Мы не должны оставаться безучастными свидетелями. Нужно убеждать, требовать, стыдить…

Мы должны приучить молодежь брать пример с горных орлов, парящих на крутых вершинах воздушных потоков.

Долой психологию «куриного бога»!

    

Кругом заливы Коктебля, колхозы, бля, совхозы, бля, природа: vakin — LiveJournal

Песню написал в 1963 году поэт и сценарист Владлен Бахнов на мотив блатной песни «Как в Ростове-на-Дону» (она же «На нары», «А это было в старину» и т.д.). «А завтра планы продают родного, бля, советского завода» — намек на сюжет «шпионской» песни Ахилла Левинтона «Марсель», написанной между 1949 и 1954 годами.

В Коктебеле летом традиционно отдыхали советские писатели — как официальные, так и непризнанные. Там же любила отдыхать и нонконформистская молодежь, диссиденты.

Коктебля
Владлен Бахнов

Какая чудная земля!
Кругом заливы Коктебля,
Колхозы, бля, совхозы, бля, природа.
Но портят эту красоту
Сюда наехавшие ту-
неядцы, бля, моральные уроды.

Они не бриты никогда,
Не признают они труда
И спорта, бля, и спорта, бля, и спорта.
Ужасно наглый вид у них,
Одна чувиха на троих,
И в шортах, бля, и в шортах, бля, и в шортах.

Девчонки вид ужасно гол,
Куда смотрели Комсомол
И школа, бля, и школа, бля, и школа?
Купальник тоненький на ней,
А под купальником, ей-ей,
Всё голо, бля, всё голо, бля, всё голо!

Сегодня парни водку пьют,
А завтра планы продают
Родного, бля, советского завода.
Сегодня ходят в бороде,
А завтра где? В эн-ка-вэ-де!
Свобода, бля, свобода, бля, свобода!

Кто говорит, что я свою
Для денег написал статью,
Не верьте, бля, не верьте, бля, не верьте!
Я написал не для рубля, а потому что был я бля,
И есть я бля, и буду бля до смерти!

Три последние строки куплетов повторяются

Расшифровка фонограммы Максима Кривошеева (2003) из передачи «В нашу гавань заходили корабли» (фонограмма взята с сайта www. ngavan.ru).

Песню написал в 1963 году поэт и сценарист Владлен Бахнов на мотив блатной песни «Как в Ростове-на-Дону» (она же «На нары», «А это было в старину» и т.д.). «А завтра планы продают родного, бля, советского завода» — намек на сюжет «шпионской» песни Ахилла Левинтона «Марсель», написанной между 1949 и 1954 годами.

Бахнов Владлен Ефимович



Родился 20 июня 1924 года в Харькове.
В 1949 году закончил Литературный институт имени Горького.
С 1946 года — ответственный секретарь «Московского комсомольца».
Сотрудничал в журнале «Крокодил», в «Литературной газете» и других периодических изданиях.
В соавторстве с Яковом Костюковским писал для конферансного дуэта Юрия Тимошенко и Ефима Березина (Тарапуньки и Штепселя- интермедии «Басни с моралью», «Бумажка-сила», «Соседи Тарапуньки» и многие др.), для дуэта Льва Мирова и Е. Дарского (позднее — Марка Новицкого) интермедии «Напишите письмо», «Привет из Крыма», «Профсоюзный деятель» и т. д.
С 1963 года работал в соавторстве с Морисом Слободским.
С 1960-х годов начал писать фантастику.
Автор нескольких стихотворных сборников.
Ушёл из жизни 26 октября 1994 года.

Из книги Александра Сидорова «Песнь о моей Мурке» (М., ПРОЗАиК, 2010, стр. 229-231)

«Первый яркий отзвук «Марселя» мы слышим в иронической песенке Владлена Бахнова «Коктебля». Владлен Ефимович Бахнов в 1949 году закончил Литературный институт имени Горького. С 1946 года — ответственный секретарь «Московского комсомольца». Сотрудничал в журнале «Крокодил», в «Литературной газете» (создатель знаменитой сатирической 16-й полосы «Литературки») и других периодических изданиях. В соавторстве с Яковом Костюковским писал интермедии для эстрадного дуэта Юрия Тимошенко и Ефима Березина (Тарапуньки и Штепселя). Автор сценария к кинофильмам «Штрафной удар», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию». В общем, личность известная. В том числе и своей издевательской песенкой. Она была написана в 1963 году как отклик на нашумевшую статью сталинского лауреата Аркадия Первенцева, напечатанную в газете «Советская культура» и громившую нравы «отдельных представителей» тогдашней молодежи. Исполняя ее, автор часто говорил, что не добавил к содержанию статьи ничего, кроме одного-единственного слова. Свое творение Бахнов посвятил Василию Аксенову.

Мелодию и рефрен Владлен Ефимович заимствовал у популярной блатной песни «А это было в старину»:

А это было в старину
А под Ростовом-на-Дону —
Базары, бля, базары, бля, базары!

Вот текст знаменитой «Коктебли»:

Ах, что за славная земля
Вокруг залива Коктебля:
Колхозы, бля, совхозы, бля, природа!
Но портят эту красоту
Сюда приехавшие ту-
неядцы, бля, моральные уроды!

Спят тунеядцы под кустом,
Не занимаются трудом
И спортом, бля, и спортом, бля, и спортом.
Не видно даже брюк на них,
Одна чувиха на троих
И шорты, бля, и шорты, бля, и шорты.

Девчонки вид ужасно гол,
Куда смотрели комсомол
И школа, бля, и школа, бля, и школа?
Хотя купальник есть на ней,
Но под купальником, ей-ей,
Все голо, бля, все голо, бля, все голо!

Сегодня парень виски пьет,
А завтра планы выдает
Завода, бля, родного, бля, завода!
Сегодня парень в бороде,
А завтра где? В НКВД —
Свобода, бля, свобода, бля, свобода!

Пусть говорят, что я свою
Для денег написал статью,
Не верьте, бля, не верьте, бля, не верьте!
Нет, я писал не для рубля,
А потому что был я бля,
И есть я — бля и буду бля до смерти!

Как легко убедиться, предпоследний куплет явно навеян «Марселем» (судя по всему, Бахнов вообще неплохо знаком с блатной песенной субкультурой). Об этом свидетельствует даже упоминание НКВД, которого ко времени создания «Коктебли» не существовало».

Драматург Виктор Славкин, бывший стиляга, иллюстрирует этой песней негласный запрет носить усы и бороду молодым людям его поколения (Славкин пишет про 1950-е гг. ):

«А как известно, в те суровые годы количество растительности на душу населения было строго ограничено. Всех стиляг и прочих негодяев в сатирическом нашем журнале «Крокодил» рисовали с тоненькими усиками — «мерзавчики » назывались. Борода приравнивалась к идеологической диверсии. В известной песенкке «Среди просторов Коктебля» был такой куплет:

«Сегодня парень в бороде,
А завтра где — в НКВДе.
Свобода, бля, свобода, бля, свобода!…»

***

Юлий Ким. В Коктебеле
Лето 1963, Крым

В Коктебеле, в Коктебеле,
У лазурной колыбели —
Весь цвет литературы СССР.
А читательская масса
Где-то рядом греет мясо —
Пляжи для писателей,
читателям же — нет.

На мужском пустынном пляже
Предположим, утром ляжет
Наш дорогой Мирзо Турсун-заде.
Он лежит и в ус не дует,
И «заде» свое «турсует»,
Попивая коньячок или алиготе!

А все прочие узбеки,
Человек на человеке,
То есть, скромные герои наших дней,
Из почтенья к славе генья
Растянулись на каменьях,
Попивая водочку, иль думая о ней.

Но, кое-кто из них, с досадой
Озираясь на фасады,
Где «звистные письмэнники» живут,
Из подлейшей жажды мести
Сочиняют эти песни,
А потом по всей стране со злобою поют.

Литература:
Славкин В.И. Памятник неизвестному стиляге. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1996. С. 36-37.

***
А также можно смотреть видео для документального фильма «Коктебель. Заповедная зона» (2018).

Источники — a-pesni.org, www.kino-teatr.ru и www.bards.ru

Истинная красота «Паразитов». Вы, наверное, видели или, по крайней мере, видели… | by Cherry Rose

Чтение: 6 мин.

·

13 февраля 2020 г.

Вы, наверное, видели или, по крайней мере, слышали о фильме Пон Джун Хо «Паразиты», получившем награду за лучший фильм. Однако его красота не только эстетична, истинное очарование фильма кроется под потрясающей визуальной поверхностью.

Кадр из начала фильма

Внимание! В этой статье есть спойлеры к фильму.

Безмолвие. С отвисшей челюстью. Совершенно потрясен. Именно так я себя чувствовал после просмотра фильма «Паразиты». Если не видели, то идите смотреть прямо сейчас. Я серьезно. Смертельный серьезный (ти-хи, отсылка к фильму). Отбросьте все свои ожидания от фильма и будьте готовы к тому, что вас слепо поведут по темной извилистой дороге, которую Пон Джун Хо проложил для своей аудитории. Те из вас, кто смотрел его, могут продолжить чтение и отправиться вместе со мной в аналитическое путешествие по комментариям, похороненным под нашумевшим фильмом.

Помимо блестящего кинопроизводства, в «Паразитах» есть что анализировать. Повсюду аккуратно вышиты небольшие сообщения, а крошечные проблески блестящей нити можно увидеть, если достаточно сильно прищуриться и наклонить голову. Как человек, который смотрел фильм четыре раза (да, четыре раза), я считаю, что научился хорошо замечать эти крошечные сокровища. В целом фильм можно воспринимать как комментарий о классе и бедности, а также о том, насколько действительно разделены классы в Корее. Бедная семья Кимов из фильма живет в полуподвале в Южной Корее. Их сын устраивается репетитором в богатую семью Парков, и он использует эту возможность, чтобы устроить сестру работать учителем рисования в той же семье. Затем Кимы саботируют водителя и экономку Парков и заменяют их мистером и миссис Ким. Теперь жизнь семьи Ким и Пак переплетена, высший и низший классы; бедность и богатство.

Метафорический камень

Каждый раз, когда вы смотрите фильм, вы, скорее всего, замечаете новый символ. Всегда есть на что обратить внимание и на что обратить внимание. Однако ради экономии времени и актуальности я буду говорить о том, что считаю наиболее важными аспектами фильма. Во-первых, скала. В начале фильма друг их сына по колледжу подарил семье Ким камень. Этот камень можно интерпретировать как символ надежды, поскольку Ки-Ву (сын) цепляется за него на протяжении всего фильма, так же как он цепляется за идею слиться с богатыми людьми. Затем этот камень используется как оружие, чтобы попытаться убить его ближе к концу фильма. Камень, используемый таким образом, может символизировать тщетность его надежд и сокрушительную реальность. Камень также используется на протяжении всего фильма, чтобы символизировать бедняков в корейском обществе. Эта аналогия связана с использованием в фильме воды, которая может изображать богатых. Есть сцена, в которой камень помещают в озеро и по нему течет вода; это напоминает о бедных и богатых. Бедные застаиваются и выветриваются, а богатые бездумно перетекают через них, продолжая проноситься мимо них.

Мальчик из парка, Да-Сонг, любит «американских индейцев». Мистер и миссис Пак покупают ему реквизит и костюмы, чтобы он мог их использовать и одеваться, чтобы он мог их подражать, и все эти ассигнования практически ничего не значат для семьи Пак — в конце концов, это просто игра. Однако на самом деле коренные американцы — очень реальная, очень угнетенная группа людей. Богатая семья Парков настолько далека от этого, что может легко использовать свою культуру в качестве игры для своего сына. Это подчеркивается, когда мистер Пак и мистер Ким наряжаются коренными американцами на вечеринку по случаю дня рождения Да-Сон. У мистера Пака нет проблем с переодеванием угнетенной группы, но когда он сталкивается с запахом мистера Кима — следствием его угнетения — он закрывает нос, потому что не может с этим справиться. Вы можете узнать больше об изображении коренных американцев в фильме в этой звездной статье.

Мистер и миссис Пак теоретизируют о наркотиках в машине своего водителя.

Наркотики используются в фильме, чтобы изобразить низший класс. Когда мистер Пак находит пару трусиков на заднем сиденье своей машины, он и его жена предполагают, что помимо проституции его водитель употребляет наркотики. Они потрясены и возмущены самой мыслью о такой грязной вещи, однако позже в фильме они включают наркотики в свою сексуальную жизнь. Миссис Пак стонет: «Купи мне наркотики!» пока они с мужем возятся на диване — ироническая фетишизация того самого, что они осуждали. Это показывает зрителям, что богатство не только фетишизирует бедных, но они просто не понимают их. Невольная жизнь с наркотиками и проституцией совсем не сексуальна. Родители Парка настолько далеки от этой жизни, что фантазируют о ней — поразительное проявление невежества.

В фильме есть еще много метафор, символизирующих социально-экономическое неравенство. Кимы живут в полуподвале; Парки живут на холме. Жизнь Кимов разрушена ливнем, вызвавшим наводнение; Парки рассматривают это как «скрытое благословение». Однако, возможно, самая большая проблема связана с дочерью Кима, Ки Чжун. Она демонстрирует наибольший потенциал, чтобы уйти из жизни низшего класса. Она искусна в искусстве, она умна и реалистична. Когда их полуподвал затопляет, она не тратит время впустую, пытаясь спасти материальные ценности, как ее отец и брат. Вместо этого она сидит на унитазе и курит сигарету, признавая безнадежность ситуации. Ки-Юнг олицетворяет надежду, выход. Эта надежда рушится в конце фильма, когда ее зарезают и убивают — единственного члена семьи Ким, у которого был шанс вырваться из бедности. Этот момент в фильме может символизировать полную потерю бедняками надежды продвинуться в обществе. Любой, у кого есть шанс, в конце концов, снова сбит. Метафора еще больше разыгрывается, когда мистер Пак игнорирует смерть Ки-Юнга и вместо этого беспокоится о своем сыне, который просто потерял сознание. Богатые видят суматоху бедняков и ничего не делают, предпочитая сосредоточиться на своих тривиальных проблемах.

«Как только вы преодолеете барьер субтитров высотой в один дюйм, вы познакомитесь со многими другими удивительными фильмами» — Пон Джун Хо

Пон Джун Хо с его Оскарами (заслуженно) потерялся в кинематографической красоте «Паразитов». Острые углы камеры и идеальный темп оставляют зрителей очарованными и ожидающими следующего поворота. Вот почему я рекомендую посмотреть фильм как минимум дважды: один раз для визуальных эффектов и один раз для фактического сообщения. Под лаконичным стилем фильма скрывается большое послание, заключенное в миллионы крошечных. Классовое неравенство реально, и оно беспокоит больше, чем мы думали. Эти социальные проблемы так же распространены в Америке, как и в Корее, и фильм, получивший известность в Штатах, является тому подтверждением. Потеря богачами связи с реальностью — это не просто сюжет фильма, это вполне реально. Пон Джун Хо сделал нечто поразительное, привлекая внимание к этим проблемам своим искусством, и я надеюсь, что он не остановится на этом.

О чем фильм «Паразиты»?

На случай, если вы пропустили это из-за того, что слишком рано заснули, Паразит полностью захватил Оскар 2020. Южнокорейский триллер 2019 года, снятый новым любимцем интернета Пон Джун-Хо, получил награды за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший оригинальный сценарий и лучший международный художественный фильм. Очевидно, это впечатляет, и если вы еще не успели увидеть Паразит , скорее всего, вы чувствуете себя крайне FOMO из-за того, что все празднуют без вас в групповом чате.

Прежде всего, вам обязательно нужно как можно скорее увидеть Паразит . Отмените свои планы и потратьте 3,99 доллара, чтобы арендовать его в iTunes, если вам нужно. Но если вам нужно быстрое изложение, потому что у вас нет 2 часов и 12 минут, чтобы потратить на кинематографический опыт прямо сейчас, у нас есть это ниже — со спойлерами о концовке и без них. Потому что, честно говоря, вы получите краткое изложение сюжета, которое может сделать и то, и другое.

Giphy

Кей, так каков основной сюжет (без основных спойлеров)?

Паразит знакомит нас с семьей Ким, которые один за другим начинают работать на сверхбогатую семью Пак. Кимы постепенно заискивают перед Паками, начиная с их сына Ки-Ву, который подделывает университетские документы, чтобы его могли нанять в качестве репетитора. Затем их дочь Ки Чжон становится арт-терапевтом, чтобы работать с сыном Парков, их отец Ки Тхэк (он же мистер Ким) пытается стать шофером, а их мать Чон Сук обеспечивает работу по дому (спасибо заставить Паркс поверить в то, что ее предшественница, Мун Гван, больна туберкулезом). Так что да, атмосфера очень теневая! И все неизбежно усложняется, когда Мун Гван возвращается в дом семьи Пак, пока они находятся в походе, что приводит нас к: СПОЙЛЕРЫ !

Giphy

Скажи мне, чем все закончится!

Вы уверены на 100 процентов? Потому что вы определенно можете транслировать Parasite прямо в эту секунду на свой компьютер/телефон/планшет. Его можно арендовать в Google за 5,99 долларов, или вы можете сэкономить доллар и арендовать его на Amazon за 4,99 долларов.

ПОТОК СЕЙЧАС

Но ааааа , если ты хочешь быть избалованным, кто я такой, чтобы тебя останавливать? Итак, Мун Гван, бывшая домработница семьи, появляется, пока Парки уезжают на выходные, а Чон Сук присматривает за домом. Дело в том, что Чон Сук 9 лет.0011 тайно связана с всеми остальными членами семьи Пак, оказывающей обширную помощь , она пригласила своего мужа и детей пообщаться с ней в доме. Чон-сук и ее семья предполагают, что Мун-гван просто в бешенстве из-за того, что она потеряла работу, но дерьмо вскоре выходит из-под контроля, когда все узнают, что Мун-гван на самом деле вернулась, потому что ее муж, Гын-саэ, тайно живет в скрытом бункере особняка ГОДЫ. Мун-гван просит (э-э, пытается шантажировать) Кимов защитить Гын-се в обмен на ее молчание об их сомнительном поведении, но вспыхивает драка — по совпадению, *прямо* перед тем, как Паки неожиданно возвращаются из поездки.

Естественно, начинается хаос, начиная с того, что Мун Гван получает смертельное ранение в бою. Мистер Ким приносит ее почти безжизненное тело обратно в бункер, где заперта Гын-саэ. Так что временно Кимы одержали победу. Но на следующий день Парки решают устроить вечеринку и пригласить всех своих шумных друзей. Ки-Ву возвращается в дом на вечеринку, а Гын-сэ, разъяренный тем, что Кимы убили его жену, сбегает из бункера и атакует Ки-Ву чертовым камнем. Затем Гын-сэ пробирается наверх, выходит на лужайку и наносит удар Ки Чжону на глазах у всех гостей вечеринки. О, и Чон-сук убивает Гын-се вертелом для барбекю! Круто-круто-круто.

В этот момент вы, вероятно, скажете: конечно, ничего не может быть еще хуже , но забавный факт: они могут! Мистер Ким смертельно ранит мистера Пака на глазах у его жены и детей и сбегает с места происшествия. Что подводит нас к финалу фильма: Ки У просыпается от комы (да, он получил травму головы, когда Гын Се разбил ему голову камнем) и узнает, что (а) Ки Чжон умерла от ножевого ранения. , и (b) г-н Ким таинственным образом пропал без вести. Так, а где он? По самому мрачному сценарию всех времен он сбежал с места преступления и скрылся в бункере семьи Парк. Как вам карма?? Но Ки-Ву не может спасти своего (беглого) отца, потому что теперь особняк Парков принадлежит немецкой семье. Плавник!

Подожди, а почему мистер Ким убивает мистера Пака?

Когда Гын-сэ умирает на траве, мистер Пак в последний раз демонстрирует чистое высокомерие: он тянется за ключами от машины, которые находятся под Гын-сэ, и морщит нос от полного отвращения к мужскому запаху. . (Напоминание: этот чувак годами тайно жил в бункере.) Это выводит мистера Кима из себя по нескольким причинам: Пак в частном порядке издевался над запахом мистера Кима перед его женой (хотя, да, семья Кима подслушивала), так что это было личное. Но главным образом последний поступок мистера Пака был символом его снобизма — даже в абсолютно жестокой и жестокой ситуации он считал себя лучше, чем люди из рабочего класса.

Ого, хорошо, так что же означает концовка?

Это называется классовой борьбой — когда-нибудь слышали об этом?? Нет, но на самом деле весь фильм — это исследование имущего и неимущего. А как зритель ты как бы терпеть не можешь и богатых, и бедных. Парки полностью игнорируют свои привилегии и проявляют неуважение к людям, которые на них работают. Кимы, хотя и коварны и нечестны, просто пытаются отрезать себе кусок пирога получше. Это заставляет вас осознать, насколько случайным и несправедливым является экономическое неравенство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *