Но искали они эту правду совсем не там где их идейные противники: 9 класс. Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Проверочные тесты — Тест 3

Содержание

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Но искали они эту правду совсем (не)там, где их

May 244. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Какие выделенные слова обозначают основное действие, а какие — добавочное? Поставьте вопросы к выд … еленным словам, подчеркните их как члены предложения. Над Деепричастиями запишите букву Д. Badhan Сказка о Пуговице Ш…л человек по дороге и пот…рял Пуговицу. Падая, Пуговица сильно ударилась о землю. Сморщила от боли лицо, закрыла глаза и, покружившись на месте, зак…тилась под камеш… к. Осм…тревшись по сторонам, Пуговица решила, что нашла здесь неплохое ж…льё. Тут проехал мимо велос…пед, объезжая яму на доро…ке. Переднее колесо наск…чило на пуговкин камеш…к, а заднее проехало прямо по Пуговице. Раздался треск. Кузнеч…ки, высоко подпрыгнув от испуга, кинулись в сторону. А на дороге л…жала Пуговка. Глубокая неровная трещина прох…дила по самому её сер…цу. (По Ф. Нестерову)

11. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы, определите на место возвратность, спряжение глаголов, выделите окончания.

дома …Должен был в с.мье гя … нджинского зодчего Кербелай-Салыха родит.са Шафи, а потом и Мирза Шафи Вазех, чьи стихи и песни, Востоке, покрот себя громкой славой на Запад… чтоб потом многие многие годы спустя вернут..ся на родину. И где-то в лекой Германи… в Пейне, в Ганноверском кор..девстве. должен был в те годы родит..ся Фридрих, по фамили.. Боденштедт, пр..жить безрадосную и (н..)кем не руководимую ю(инн)ость в смые со ст..сненными средствами, И ему непременно захоч, тся пр..ехать на Кавказ. И он приел т Тифлис, чтобы прославить Мирзу Шафи и прославит..ся самому…​

2. Вставь пропущенные буквы. Запиши глаголы- антонимы в том же лице и числе радуешь хвалишь медлишь трудишься разрушаешь ненавидишь опускаешь чинишь н … адеваешь покупашь растраиваешь

синтаксический разбор предложения Письмо от Катерины Петровны Настя получила на службе​

189A. Спишите предложения, расставьте недостаю щие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Определите типы сложноподчинен ных … предложений, объясните расстановку знаков пре-пинания в них. 1. Шве…ской к…мпанией внедре…ы чипы своим сотрудникам что (бы) те могли открывать дверь по м…новению руки а (не) ключа. 2. В 2015 году сотрудники «Л…б…ратории Касперского» приняли участие в эксп…р…. менте по вж…влению чипов которые способны (взаимо) действовать с турн…кетами обществе…ого трансп… рта ноутбуками и (с март) фонами. 3. Н…обходимо д…тально проработать правила использования чипов прежде чем пускать их в ма…овое произво…ство. 4. Чем чревато по…в- ление киборгов и искусстве…ого инте…екта уже давно извес…но. 5. К 2045 году планиру…ся сконструировать действующего киборга у которого могут быть киб… рнетическими (не) только органы и части тела но и мозг. 6. Эта книга содерж….т чертежи для к… нструирования пяти различных роботов можно сделать злого робота летающего робота который парит над землей боевого робота и многих других.​

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Новый вариант ЕГЭ по русскому языка с ответами

ВАРИАНТ 2023

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

В данной исследовательской работе проведено сопоставление языка сказки «Белоснежка» братьев Гримм и «Сказки о мёртвой царевне. ..» А. С. Пушкина: найдены общие праиндоевропейские корни в словах, обозначающих основы человеческой жизни, например семейные связи; обнаружены историзмы — слова, называющие предметы или явления, помогающие реконструировать старину; проанализированы эпитеты, метафоры, сравнения, сказочные формулы, ярко выражающие авторское отношение к героям и их поступкам. Сделаны выводы о том, что языковые средства передают как общность, так и различие народов в восприятии окружающей действительности. Поэтическая форма сказок рисует народный идеал, обличает зло, определяет нравственные ориентиры народов.

Сопоставление языкового материала позволило рассмотреть проблему значения общих древних корней в немецком и русском языках, отражения в лексике исторической эпохи и народного сознания для выявления одинаковых и отличительных черт языковой картины мира обоих народов. Анализ историзмов позволил сделать вывод о том, что в Германии приоритетными являлись труд, торговля, а в России большое внимание уделялось защите от внешних врагов: строились в непроходимых лесах дороги, а на них выставлялись богатырские заставы, охранявшие от набегов кочевых племён. Очевидно, поэтому в немецкой сказке проявляется больше прагматизма, а в русской сильнее ощущается романтика душевного подвига.

1. Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должно стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запишите эту частицу.

2.В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

 

1) КОРЕНЬ. Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Покраснеть до корней волос (очень сильно).

2) СВЯЗЬ. Отношения взаимной зависимости, обусловленности, общности между чем-нибудь. Причинная связь. Связь теории и практики.

3) СРЕДСТВО. Приём, способ действия для достижения чего-нибудь. Художественные средства. Простое средство.

4) ЭПОХА. Длительный промежуток времени, выделяемый по какому-нибудь характерному явлению, событию. Героические эпохи русской истории.

5) АНАЛИЗ. Определение состава вещества. Химический анализ крови.

3.Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Стандартизованность языка, которым написан текст, проявляется в широком использовании единиц особой лексической группы — канцеляризмов.

2) Текст посвящён лингвистическим проблемам. Помимо терминов (язык, праиндоевропейские корни, эпитеты, метафоры, сравнения, историзмы и др.), используется общенаучная лексика (проблема, сопоставление, основы, выводы и др.). Разговорная лексика, жаргонизмы в тексте отсутствуют.

3) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов предложения, вводные слова.

4) Текст представляет собой фрагмент очерка, так как сообщает о наблюдениях автора, который даёт оценку описываемым явлениям.

5) Текст обращён к злободневным политическим проблемам общества. Автор анализирует эти проблемы.

4.Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1. гнАла

2. грАжданство

3. лЕкторов

4. сОгнутый

5. зАсветло

5. Исправьте ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Это совершенно невоспитанный молодой человек, грубый, абсолютный НЕВЕЖА.

Я был наказан за ПРОСТУПОК, совершённый неделю назад.

ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ горный пейзаж вызывал восхищение.

БЛАГОДАРНОЕ письмо было торжественно вручено директору школы.

Сергей был из породы УДАЧЛИВЫХ людей, которым всё давалось легко.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.

 

Забот и тревог у Марьям стало невпроворот, когда дети, получив аттестат зрелости, начали карабкаться по крутому склону жизни и в институте кусать гранит науки.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пять ПИХТ

задача более ЛЁГКАЯ

более ДВЕ тысяч человек

ИСПЕЧЁМ пирог

рота СОЛДАТ

8. Установите соответствие между ошибками и предложениями.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Установив после тщательного изучения материалов, что причиной ДТП стало злостное нарушение ПДД, дело было передано из ГИБДД в суд.

2) Так он и живёт с тех пор, не замечая ни окружающего пространства, ни протёкшего времени и боясь потерять обретённое им великое, но такое опасное знание.

3) Сквозь воображаемые картинки они видели подлетевшую к кусту шиповника жёлтую бабочку, которая пыталась опуститься на цветок, растущий на обдуваемую ветром верхушке куста.

4) Согласно распоряжения руководства, выход на работу в случае, если у сотрудника наблюдается даже незначительное повышение температуры, запрещён.

5) Тут навстречу затарахтел извозчик, доставивший домой Георгия Афанасьевича и уже ехавший назад в город; сильно задумавшись, но вдруг спохватившись, стегнул он лошадь и просвистал мимо, затянув протяжную песню.

6) Сотрудник банка поинтересовался, что почему я решил закрыть счёт, которым пользовался на протяжении нескольких лет.

7) Когда рабочий день подошёл к концу, я с удивлением обнаружил, что чувствовал себя не только совершенно неуставшим, но и был полон новых идей.

8) А в это время километрах в десяти от квартиры Ольги к только что построенной и пущенной в эксплуатацию бензоколонке, мигая фиолетовыми огнями и визжа сиренами, неслись с разных сторон пожарные машины.

9) По возвращении в бухту мы всей семьёй ещё погуляли несколько часов по пляжу, а после отправились в отель и уже оттуда любовались закатом, морем, парусниками.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

A

Б

В

Г

Д

9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) осл..пительный, арт..ллерия, вер..ница

2)  м..лчание, выск..чка, р..скошный

3)  фраз..ологический, соед..нение, разв..ваться (благодаря чтению)

4)  предназн..чение, сокр..щать, ср..щение

5) предпол..жительно, д..лина, к..рмить

10. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) сверх.. нициативный, вз..мать, трёх..мпульсный;

2) и..коверкать, бе..жизненный, чере..чур;

3) меж..языковой, п..еса, двух..этажный;

4) пр..образовать, пр..слушиваться, пр..клеить;

5) д..красна, не..тснятый (кадр), п..драмник.

11. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) никел..вый, навьюч..вать

2) сращ..вать, трещ. .нка

3) рассказ..ц, уродл..вый

4) собач..нка, морж..вый (клык)

5) облиц..вать, сирен..ватый

12. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) хохоч..щий, слыш..вший

2) поджар..нный, независ..мый

3) несдерж..нный, (огни) блещ..т

4) прицел..шься, (он) переч..т (родителям)

5) расходу..шь, (он) брызж..т (водой)

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Этот населённый пункт (не)обозначен ни на одной карте.

Но искали они эту правду совсем (не)там, где их идейные противники.

Софья Николаевна (не)очень постарела за это время.

(Не)легко было читателю в то время разбираться в противоречивых оценках.

Куплена (не)дорогая, а дешёвая мебель.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.

Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд решал многое.

Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

Николай (В)ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только однажды В(ПОЛ)ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар.

(В)ДАЛЕКЕ огни то скрывались , то показывались опять, а потом вдруг исчезли, словно их КТО(ТО) накрыл платком.

15. Укажите цифры, на месте которых пишется НН.

 

Делавшие замаскирова(1)ый под грабёж обыск забрали только то, что находилось в столе, прочие бумаги оставле(2)ы соверше(3)о нетронутыми.

16. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Первые тополиные листочки сильно и терпко пахли и аромат их перебивал все остальные запахи.

2) Пушкин часто упоминает о тех или иных периодах своей жизни.

3) Своими пьесами и рассказами Чехов создал самобытный и совершенно автономный мир.

4) Крайние домики уже спали и слепо таращились темными окнами на путника.

5) Литература сострадает обиженным судьбой людям и через это сострадание читатель находит в книге свою связь с другими людьми.

17. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Сейчас (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) теребя платок (4) и (5) что-то рассматривая под ногами.

18. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

По тропке, опершись на подожок,

Идет старик, сметая пыль с бурьяна.

«Прохожий!

Укажи (1)дружок(2)

Где тут живет (3) Есенина Татьяна?»

«Татьяна… Гм…

Да (4)вон (5) за той избой.

А ты ей что?

Сродни?

Аль(6)может(7) сын пропащий?»

«Да, сын.

Но что(8) старик(9) с тобой?

Скажи мне,

Отчего ты так глядишь скорбяще?»

 

(Сергей Есенин)

19. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Когда к Пьеру подъехала карета Ростовых (1) он оглянулся на Наташу (2) сияющий, радостный взгляд (3) которой (4) обдавал его своей прелестью.

20. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Гусаков подумал (1) что (2) надо было фельдшера, а не старшину послать в деревню (3) потому что (4) хотя (5) старшина и назвался разведчиком (6) но в разведку он пошёл впервые.

21.

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

(1)Под Владимиром, в посёлке Муромцево, стоит необычный замок в неоготическом стиле. (2)Ныне замок заброшен, но даже развалины восхищают красотой и вызывают уважение к мастерству талантливого архитектора-стилизатора П. С. Бойцова. (3)Этот замок был построен когда-то в вотчине полковника Владимира Семёновича Храповицкого, который в 1884 году получил усадьбу в наследство и с душой и любовью приступил к её обустройству. (4)3а пять лет были построены два усадебных дома, летний театр, купальня, дом управляющего, изящный конный двор и необычный охотничий дворик. (5)На территории усадьбы разбит дендрарий, на птичьем дворе собрано невиданное разнообразие редких птиц и животных. (6)Необычные для русской архитектуры сооружения в неоготическом стиле окружали сказочные ухоженные сады, в искусственных прудах плавали белые лебеди, многочисленные фонтаны били ввысь струями сверкающих брызг, с насыпного пригорка низвергался бурлящий водопад.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (2)Не замечал красоты природы вокруг, не понимал, когда бойцы говорили: «(3)Вот отобьём родную землю и напоим коней из родной реки».

— (4)Трепотня! — мрачно говорил Берг. — (5)У таких, как мы, нет и не может быть родины.

— (6)Эх, Берг, сухарная душа! — с тяжёлым укором отвечали бойцы. — (7)Ты землю не любишь, чудак. (8)А ещё художник!

(9) Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи.

(10) Через несколько лет ранней осенью Берг отправился в муромские леса, на озеро, где проводил лето его друг художник Ярцев, и прожил там около месяца. (11)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок, а привёз только маленькую коробку с акварелью.

(12)Целые дни он лежал на ещё зелёных полянах и рассматривал цветы и травы, собирал ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник, длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны чёрные и синие пятна, хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка и вянущую гвоздику. (13)Он тщательно разглядывал осенние листья с изнанки, где желтизна была чуть тронута свинцовой изморозью.

(14)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг, и Ваня Зотов, сын лесника, каждый раз говорил Бергу:

— (15)Кажись, кидают нас птицы, летят к тёплым морям.

(16)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (17)Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами.

(18)Как-то Берг проснулся со странным чувством. (19)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. (20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. (21)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.

(22)Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро. (23)Ваня перевёз его на дальний берег.

(24)Берг торопился. (25)Берг хотел всю силу красок, всё умение своих рук, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (26)Берг работал как одержимый, пел и кричал.

…(27)Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке, в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих работ художник выставит на этот раз. (28)Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный этим летом, — мой первый пейзаж».

(29)Спустя время Берг сидел и думал. (30)Он хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. (31)Оно зрело неделями, годами, десятилетиями, но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов.

— (32)Эх, Берг, сухарная душа! — вспомнил он слова бойцов.

(33)Бойцы тогда были правы. (34)Берг знал, что теперь он связан со

своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше.

 

(по К. Г. Паустовскому*) *

 

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — русский советский писатель, классик русской литературы.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.


1) Улетающие журавли родили в сердце Берга обиду: они, как предатели, покидали этот чудесный край.

2) Слова бойцов, которые Берг вспомнил, находясь на озере, побудили его написать пейзаж.

3) Сын лесника Ваня Зотов помог Бергу: перевёз его на дальний берег озера.

4) Сентябрьская природа поразила Берга, вдохновила на создание первого в его жизни пейзажа.

5) Отправляясь к другу Ярцеву, Берг взял с собой масляные краски и акварель.


23. Какие из утверждений являются верными? Укажите номера ответов.


1) В предложениях 1-4 представлено описание.

2) Предложение 11 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 9.

3) В предложениях 12-13 содержится описание.

4) Предложение 21 подтверждает то, о чём говорится в предложении 20.

5) В предложениях 27-28 содержится повествование.


24. Из предложений 18—21 выпишите слово со значением «высокопарный, напыщенный».

25. Среди предложений 22—27 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Рассказ К. Г. Паустовского «Акварельные краски» совмещает в себе простоту формы и глубину художественного содержания. В синтаксисе текста следует отметить использование автором такого приёма, как (А)_______ («неделями, годами, десятилетиями» в предложении 31). А синтаксическое средство — (Б)_______ (предложения 4, 6, 8) — добавляет тексту живых человеческих эмоций. Ещё один приём — (В)_______ («Берг» в предложениях 24-26, «всё» в предложении 25) — играет подчёркивающую, усилительную роль. А такой троп, как (Г) (предложения 19, 25), в очередной раз показывает нам мастерство Паустовского как художника слова».

 

Список терминов:

1) метафора

2) метонимия

3) парцелляция

4) восклицательные предложения

5) градация

6) эпифора

7) сравнительный оборот

8) просторечие

9) лексические повторы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру — иллюстрации.

Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Ответы:

1

именно

2

234

3

23

4

345

5

благодарственное

6

грызть

7

двух

8

37164

9

245

10

15

11

245

12

45

13

нелегко

14

итакнаконец

15

13

16

15

17

123

18

126789

19

12

20

136

21

56

22

25

23

35

24

выспренним

25

23

26

5491

Гегемония США и ее опасности

Гегемония США и ее опасности

Февраль 2023 г.

Содержание

Введение

I. Политическая Гегемония — набирает вес вокруг

II. Военная гегемония — необоснованное применение силы 

III. Экономическая гегемония — грабеж и эксплуатация

IV. Технологическая гегемония — монополия и подавление

V. Культурная гегемония — распространение ложных нарративов

Заключение

Введение

Став самой могущественной страной в мире после двух мировых войн и холодной войны, Соединенные Штаты стали более смело вмешиваться во внутренние дела других стран, добиваться, поддерживать и злоупотреблять гегемонией, продвигать подрывную деятельность. проникновение и преднамеренное ведение войн, наносящих ущерб международному сообществу.

Соединенные Штаты разработали гегемонистский сценарий для организации «цветных революций», разжигания региональных споров и даже непосредственного развязывания войн под видом продвижения демократии, свободы и прав человека. Цепляясь за менталитет холодной войны, Соединенные Штаты усилили политику блоков и разожгли конфликты и конфронтацию. Он преувеличил концепцию национальной безопасности, злоупотребил экспортным контролем и навязал односторонние санкции другим. Он выбрал избирательный подход к международному праву и правилам, используя или отвергая их по своему усмотрению, и стремился навязать правила, которые служат его собственным интересам, во имя поддержания «международного порядка, основанного на правилах».

Этот отчет, представляя соответствующие факты, направлен на разоблачение злоупотребления США гегемонией в политической, военной, экономической, финансовой, технологической и культурной областях, а также на привлечение большего международного внимания к опасностям действий США для мира во всем мире. и стабильность и благополучие всех народов.

I. Политическая гегемония – наращивание своего веса вокруг

Соединенные Штаты уже давно пытаются формировать другие страны и мировой порядок с помощью своих собственных ценностей и политической системы во имя продвижения демократии и прав человека.

◆ Многочисленны случаи вмешательства США во внутренние дела других стран. Во имя «продвижения демократии» Соединенные Штаты практиковали «доктрину Нео-Монро» в Латинской Америке, спровоцировали «цветные революции» в Евразии и организовали «арабскую весну» в Западной Азии и Северной Африке, принеся хаос и бедствия. во многие страны.

В 1823 году США провозгласили доктрину Монро. Рекламируя «Америку для американцев», на самом деле она хотела «Америку для Соединенных Штатов».

С тех пор политика сменявших друг друга правительств США в отношении Латинской Америки и Карибского региона была пронизана политическим вмешательством, военным вмешательством и подрывной деятельностью режима. От 61-летней враждебности и блокады Кубы до свержения правительства Альенде в Чили политика США в этом регионе была построена на одном принципе: те, кто подчиняются, будут процветать; те, кто сопротивляется, погибнут.

2003 год ознаменовался началом череды «цветных революций» — «революции роз» в Грузии, «оранжевой революции» на Украине и «революции тюльпанов» в Киргизии. Государственный департамент США открыто признал, что играет «центральную роль» в этих «сменах режима». Соединенные Штаты также вмешивались во внутренние дела Филиппин, свергнув президента Фердинанда Маркоса-старшего в 1986 и президент Джозеф Эстрада в 2001 году посредством так называемых «революций народной власти».

В январе 2023 года бывший госсекретарь США Майк Помпео выпустил свою новую книгу «Никогда не уступай ни дюйма: борьба за Америку, которую я люблю». В нем он сообщил, что Соединенные Штаты замышляли вмешательство в дела Венесуэлы. План состоял в том, чтобы заставить правительство Мадуро прийти к соглашению с оппозицией, лишить Венесуэлу возможности продавать нефть и золото за иностранную валюту, оказать сильное давление на ее экономику и повлиять на президентские выборы 2018 года.

◆ США применяют двойные стандарты в отношении международных правил. Ставя свои интересы на первое место, Соединенные Штаты отказались от международных договоров и организаций и поставили свое внутреннее право выше международного права. В апреле 2017 года администрация Трампа объявила, что прекратит все финансирование США Фонда народонаселения ООН (ЮНФПА) под предлогом того, что организация «поддерживает или участвует в управлении программой принудительных абортов или принудительной стерилизации». США дважды выходили из ЮНЕСКО за 19 лет84 и 2017. В 2017 году она объявила о выходе из Парижского соглашения об изменении климата. В 2018 году он объявил о своем выходе из Совета ООН по правам человека, сославшись на «предвзятость» организации в отношении Израиля и неспособность эффективно защищать права человека. В 2019 году Соединенные Штаты объявили о своем выходе из Договора о ракетах средней и меньшей дальности, чтобы добиться беспрепятственного развития передового оружия. В 2020 году он объявил о выходе из Договора по открытому небу.

Соединенные Штаты также были камнем преткновения на пути к контролю над биологическим оружием, выступая против переговоров по протоколу проверки Конвенции о биологическом оружии (КБТО) и препятствуя международной проверке деятельности стран, связанной с биологическим оружием. Будучи единственной страной, обладающей запасами химического оружия, Соединенные Штаты неоднократно откладывали уничтожение химического оружия и по-прежнему неохотно выполняли свои обязательства. Это стало самым большим препятствием на пути к реализации «мира, свободного от химического оружия».

◆ Соединенные Штаты объединяют небольшие блоки посредством своей системы альянсов. Он навязывает «Индо-Тихоокеанскую стратегию» Азиатско-Тихоокеанскому региону, собирая эксклюзивные клубы, такие как Five Eyes, Quad и AUKUS, и заставляя страны региона принимать чью-либо сторону. Такая практика, по сути, направлена ​​на то, чтобы посеять раскол в регионе, разжечь конфронтацию и подорвать мир.

◆ США произвольно выносят суждения о демократии в других странах и фабрикуют ложный рассказ о «демократии против авторитаризма», чтобы спровоцировать отчуждение, разделение, соперничество и конфронтацию. В декабре 2021 года в Соединенных Штатах состоялся первый «Саммит за демократию», который вызвал критику и противодействие со стороны многих стран за то, что он высмеивает дух демократии и разделяет мир. В марте 2023 года в США состоится очередной «Саммит за демократию», который остается нежелательным и вновь не найдет поддержки.

II. Военная гегемония — Беспричинное применение силы

История Соединенных Штатов характеризуется насилием и экспансией. С момента обретения независимости в 1776 году Соединенные Штаты постоянно стремились к экспансии силой: они истребляли индейцев, вторгались в Канаду, вели войну против Мексики, спровоцировали американо-испанскую войну и аннексировали Гавайи. После Второй мировой войны войны, спровоцированные или начатые Соединенными Штатами, включали войну в Корее, войну во Вьетнаме, войну в Персидском заливе, войну в Косово, войну в Афганистане, войну в Ираке, войну в Ливии и войну в Сирии. своей военной гегемонии, чтобы проложить путь к экспансионистским целям. В последние годы средний годовой военный бюджет США превысил 700 миллиардов долларов США, что составляет 40 процентов от общемирового, больше, чем 15 стран, вместе взятых. Соединенные Штаты имеют около 800 зарубежных военных баз, на которых дислоцировано 173 000 военнослужащих.страны.

Согласно книге «Америка вторгается: как мы вторглись или были вовлечены в военные действия почти в каждой стране на Земле», Соединенные Штаты воевали или участвовали в военных действиях почти со всеми 190 с лишним странами, признанными Организацией Объединенных Наций, и только с тремя исключения. Три страны были «пощажены», потому что Соединенные Штаты не нашли их на карте.

◆ Как сказал бывший президент США Джимми Картер, Соединенные Штаты, несомненно, являются самой воинственной нацией в мировой истории. Согласно отчету Университета Тафтса «Представление проекта военного вмешательства: новый набор данных о военных вмешательствах США, 1776–2019 гг.США предприняли почти 400 военных интервенций по всему миру за эти годы, 34 процента из которых были в Латинской Америке и Карибском бассейне, 23 процента в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе, 14 процентов на Ближнем Востоке и в Северной Африке и 13 процентов в В настоящее время их военное вмешательство на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также в странах Африки к югу от Сахары находится на подъеме. своего основания.Он сверг демократически избранные правительства во многих развивающихся странах в 20-м веке и сразу же заменил их проамериканскими марионеточными режимами.Сегодня в Украине, Ираке, Афганистане, Ливии, Сирии, Пакистане и Йемене США повторяют свой старая тактика ведения опосредованных, низкоинтенсивных и беспилотных войн.

◆ Военная гегемония США привела к гуманитарным трагедиям. С 2001 года войны и военные операции, развязанные Соединенными Штатами во имя борьбы с терроризмом, унесли более 900 000 жизней, в том числе около 335 000 гражданских лиц, миллионы получили ранения и десятки миллионов перемещенных лиц. Война в Ираке 2003 года привела к гибели от 200 000 до 250 000 мирных жителей, в том числе более 16 000 человек были убиты непосредственно американскими военными, и оставила более миллиона без крова.

Соединенные Штаты создали 37 миллионов беженцев по всему миру. С 2012 года число только сирийских беженцев увеличилось в десять раз. В период с 2016 по 2019 год, 33 584 гражданских лица погибли в сирийских боях, в том числе 3 833 человека погибли в результате бомбардировок коалиции под руководством США, половина из них женщины и дети. 9 ноября 2018 года Служба общественного вещания (PBS) сообщила, что в результате авиаударов, нанесенных американскими войсками только по Ракке, погибло 1600 сирийских мирных жителей.

Двадцатилетняя война в Афганистане опустошила страну. В ходе военных операций США было убито в общей сложности 47 000 афганских гражданских лиц и от 66 000 до 69 000 афганских солдат и полицейских, не связанных с терактами 11 сентября, и более 10 миллионов человек были перемещены. Война в Афганистане разрушила основы экономического развития там и ввергла афганский народ в нищету. После «Кабульского разгрома» в 2021 году Соединенные Штаты объявили, что заморозят около 9Активы на 0,5 миллиарда долларов принадлежат центральному банку Афганистана, что считается «чистым грабежом».

В сентябре 2022 года министр внутренних дел Турции Сулейман Сойлу заявил на митинге, что Соединенные Штаты вели опосредованную войну в Сирии, превратили Афганистан в опиумное поле и фабрику по производству героина, ввергли Пакистан в суматоху и оставили Ливию в непрекращающихся гражданских беспорядках. Соединенные Штаты делают все возможное, чтобы ограбить и поработить народ любой страны, обладающей подземными ресурсами.

Соединенные Штаты также применяют ужасные методы ведения войны. Во время Корейской войны, войны во Вьетнаме, войны в Персидском заливе, войны в Косово, войны в Афганистане и войны в Ираке Соединенные Штаты применяли огромное количество химического и биологического оружия, а также кассетные бомбы, топливно-воздушные бомбы, графитовые бомбы. и бомбы с обедненным ураном, причиняющие огромный ущерб гражданским объектам, бесчисленные жертвы среди гражданского населения и продолжительное загрязнение окружающей среды.

III. Экономическая гегемония — мародерство и эксплуатация

После Второй мировой войны Соединенные Штаты возглавили усилия по созданию Бреттон-Вудской системы, Международного валютного фонда и Всемирного банка, которые вместе с планом Маршалла сформировали международную валютную систему, основанную на долларе США. Кроме того, Соединенные Штаты также установили институциональную гегемонию в международном экономическом и финансовом секторе, манипулируя взвешенными системами голосования, правилами и договоренностями международных организаций, включая «одобрение 85-процентным большинством», а также своими законами и положениями о внутренней торговле. Пользуясь статусом доллара как основной международной резервной валюты, Соединенные Штаты в основном собирают «сеньораж» со всего мира; и, используя свой контроль над международными организациями, она принуждает другие страны служить политической и экономической стратегии Америки.

◆ Соединенные Штаты эксплуатируют мировые богатства с помощью «сеньоража». Изготовление 100-долларовой банкноты стоит всего около 17 центов, но другим странам пришлось потратить 100 долларов реальных товаров, чтобы получить ее. Более полувека назад было указано, что Соединенные Штаты пользуются непомерными привилегиями и дефицитом без слез, созданными их долларом, и используют обесценившуюся бумажную банкноту для грабежа ресурсов и заводов других стран.

◆ Гегемония доллара США является основным источником нестабильности и неопределенности в мировой экономике. Во время COVID-19пандемии Соединенные Штаты злоупотребили своей глобальной финансовой гегемонией и влили триллионы долларов на мировой рынок, заставив другие страны, особенно развивающиеся экономики, расплачиваться за это. В 2022 году ФРС прекратила сверхлегкую денежно-кредитную политику и приступила к агрессивному повышению процентных ставок, что вызвало потрясения на международном финансовом рынке и существенное обесценивание других валют, таких как евро, многие из которых упали до 20-летнего минимума. В результате большое число развивающихся стран столкнулись с проблемой высокой инфляции, обесценивания валюты и оттока капитала. Это было именно то, что министр финансов при Никсоне Джон Конналли однажды заметил с самодовольством, но с резкой точностью, что «доллар — наша валюта, но это ваша проблема».

◆ Обладая контролем над международными экономическими и финансовыми организациями, США выдвигает дополнительные условия их помощи другим странам. Чтобы уменьшить препятствия для притока капитала и спекуляций в США, страны-получатели должны продвигать финансовую либерализацию и открывать финансовые рынки, чтобы их экономическая политика соответствовала стратегии Америки. Согласно Обзору международной политической экономии, наряду с 1550 программами облегчения бремени задолженности, которые МВФ распространил на 131 страну-члена из 1985 к 2014 году было добавлено 55 465 дополнительных политических условий.

◆ Соединенные Штаты умышленно подавляют своих противников экономическим принуждением. В 1980-х годах, чтобы устранить экономическую угрозу, исходящую от Японии, а также контролировать и использовать последнюю для достижения стратегической цели Америки противостоять Советскому Союзу и доминировать в мире, Соединенные Штаты использовали свою гегемонистскую финансовую мощь против Японии и заключили Плаза Аккорд. В результате йена подскочила, и Япония была вынуждена открыть свой финансовый рынок и реформировать свою финансовую систему. Соглашение Plaza нанесло тяжелый удар по темпам роста японской экономики, оставив Японию на то, что позже было названо «тремя потерянными десятилетиями».

◆ Экономическая и финансовая гегемония Америки стала геополитическим оружием. Удваивая односторонние санкции и «юрисдикцию длинных рук», Соединенные Штаты приняли такие внутренние законы, как Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях, Закон Магнитского о глобальной ответственности за права человека и Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций, а также ввели ряд распоряжений о введении санкций против конкретных стран, организаций или отдельных лиц. Статистика показывает, что санкции США против иностранных организаций увеличились на 933 процента с 2000 по 2021 год. Только администрация Трампа ввела более 3900 санкций, то есть по три санкции в день. На данный момент Соединенные Штаты ввели или ввели экономические санкции в отношении почти 40 стран мира, включая Кубу, Китай, Россию, КНДР, Иран и Венесуэлу, что затронуло почти половину населения мира. «Соединенные Штаты Америки» превратились в «Соединенные Штаты санкций». И «юрисдикция с длинной рукой» превратилась в инструмент, с помощью которого Соединенные Штаты могут использовать свои средства государственной власти для подавления экономических конкурентов и вмешательства в нормальный международный бизнес. Это серьезный отход от принципов либеральной рыночной экономики, которыми США уже давно хвастаются.

IV. Технологическая гегемония — Монополия и подавление

Соединенные Штаты стремятся сдерживать научное, технологическое и экономическое развитие других стран, используя монопольную власть, меры подавления и технологические ограничения в высокотехнологичных областях.

◆ Соединенные Штаты монополизируют интеллектуальную собственность во имя защиты. Воспользовавшись слабым положением других стран, особенно развивающихся, в отношении прав интеллектуальной собственности и институциональной вакансией в соответствующих областях, Соединенные Штаты получают сверхприбыли за счет монополии. В 1994, Соединенные Штаты продвигали Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), навязывая американизированный процесс и стандарты защиты интеллектуальной собственности в попытке укрепить свою монополию на технологии.

В 1980-х годах, чтобы сдержать развитие японской полупроводниковой промышленности, Соединенные Штаты начали расследование «301», укрепили позиции на двусторонних переговорах с помощью многосторонних соглашений, пригрозили заклеймить Японию как осуществляющую нечестную торговлю и ввели ответные тарифы, заставив Япония подпишет американо-японское полупроводниковое соглашение. В результате японские полупроводниковые предприятия почти полностью были вытеснены из мировой конкуренции, а их доля на рынке сократилась с 50 до 10%. Между тем, при поддержке правительства США большое количество полупроводниковых предприятий США воспользовались возможностью и захватили большую долю рынка.

◆ Соединенные Штаты политизируют, превращают технологические проблемы в оружие и используют их в качестве идеологических инструментов. Превышая концепцию национальной безопасности, Соединенные Штаты мобилизовали государственную власть для подавления и введения санкций против китайской компании Huawei, ограничили выход продукции Huawei на рынок США, прекратили поставки чипов и операционных систем и вынудили другие страны запретить Huawei строительство локальной сети 5G. Он даже уговорил Канаду необоснованно задержать финансового директора Huawei Мэн Ваньчжоу почти на три года.

Соединенные Штаты сфабриковали множество предлогов, чтобы подавить китайские высокотехнологичные предприятия, конкурентоспособные на мировом рынке, и внесли более 1000 китайских предприятий в санкционные списки. Кроме того, Соединенные Штаты также ввели контроль над биотехнологиями, искусственным интеллектом и другими передовыми технологиями, усилили экспортные ограничения, ужесточили проверку инвестиций, запретили китайские приложения для социальных сетей, такие как TikTok и WeChat, и лоббировали Нидерланды и Японию с целью ограничения экспорта. чипов и сопутствующего оборудования или технологий в Китай.

Соединенные Штаты также практикуют двойные стандарты в своей политике в отношении технических специалистов, связанных с Китаем. Чтобы оттеснить и подавить китайских исследователей, с июня 2018 года срок действия виз был сокращен для китайских студентов, изучающих определенные дисциплины, связанные с высокими технологиями, имели место неоднократные случаи, когда китайские ученые и студенты, отправляющиеся в Соединенные Штаты для программ обмена и обучения, были необоснованно отрицали и преследовали, и было проведено широкомасштабное расследование в отношении китайских ученых, работающих в Соединенных Штатах.

◆ Соединенные Штаты укрепляют свою технологическую монополию во имя защиты демократии. Создавая небольшие технологические блоки, такие как «альянс чипов» и «чистая сеть», Соединенные Штаты навешивают ярлыки «демократии» и «прав человека» на высокие технологии и превращают технологические проблемы в политические и идеологические проблемы, чтобы придумывать оправдания своей технологической блокаде против других стран. В мае 2019 года Соединенные Штаты привлекли 32 страны к участию в Пражской конференции по безопасности 5G в Чешской Республике и опубликовали Пражское предложение, пытаясь исключить китайские продукты 5G. В апреле 2020 года тогдашний госсекретарь США Майк Помпео объявил о «чистом пути 5G» — плане, предназначенном для создания технологического альянса в области 5G с партнерами, связанными общей идеологией демократии и необходимостью защиты «кибербезопасности». Меры, по сути, представляют собой попытки США сохранить свою технологическую гегемонию за счет технологических альянсов.

◆ Соединенные Штаты злоупотребляют своей технологической гегемонией, проводя кибератаки и прослушивая. Соединенные Штаты уже давно известны как «империя хакеров», обвиняемых в безудержных актах киберкражи по всему миру. У него есть все виды средств для осуществления всепроникающих кибератак и наблюдения, включая использование сигналов аналоговых базовых станций для доступа к мобильным телефонам для кражи данных, манипулирование мобильными приложениями, проникновение на облачные серверы и кражу через подводные кабели. Список можно продолжить.

Слежка США неизбирательна. Объектами наблюдения могут стать все, будь то соперники или союзники, даже лидеры союзных стран, такие как бывший канцлер Германии Ангела Меркель и несколько президентов Франции. Кибернаблюдение и атаки, предпринятые Соединенными Штатами, такие как «Призма», «Грязь», «Раздражающий рог» и «Операция «Телеэкран», — все это доказывает, что Соединенные Штаты внимательно следят за своими союзниками и партнерами. Такое подслушивание союзников и партнеров уже вызвало возмущение во всем мире. Джулиан Ассанж, основатель Wikileaks, веб-сайта, разоблачающего американские программы наблюдения, сказал, что «не ждите, что глобальная сверхдержава будет действовать с честью или уважением. Есть только одно правило: правил нет».

V. Культурная гегемония — Распространение ложных историй

Глобальная экспансия американской культуры является важной частью ее внешней стратегии. Соединенные Штаты часто использовали культурные инструменты для укрепления и сохранения своей гегемонии в мире.

◆ Соединенные Штаты внедряют американские ценности в свои продукты, такие как фильмы. Американские ценности и образ жизни связаны с фильмами и телешоу, публикациями, медиа-контентом и программами финансируемых государством некоммерческих культурных учреждений. Таким образом, он формирует культурное пространство и пространство общественного мнения, в котором господствует и поддерживает культурную гегемонию американская культура. В своей статье «Американизация мира» американский ученый Джон Йемма разоблачил настоящее оружие культурной экспансии США: Голливуд, фабрики имиджевого дизайна на Мэдисон-авеню и производственные линии компаний Mattel и Coca-Cola.

Существуют различные средства, которые Соединенные Штаты используют для сохранения своей культурной гегемонии. Американские фильмы используются чаще всего; сейчас они занимают более 70 процентов доли мирового рынка. Соединенные Штаты умело используют свое культурное разнообразие для обращения к различным этническим группам. Когда голливудские фильмы обрушиваются на мир, они кричат ​​о связанных с ними американских ценностях.

◆ Американская культурная гегемония проявляется не только в «прямом вмешательстве», но также во «проникновении в СМИ» и в качестве «трубы для всего мира». Западные СМИ, в которых доминируют США, играют особенно важную роль в формировании глобального общественного мнения в пользу вмешательства США во внутренние дела других стран.

Правительство США строго подвергает цензуре все социальные сети и требует от них послушания. Генеральный директор Twitter Илон Маск признал 27 декабря 2022 года, что все платформы социальных сетей работают с правительством США над цензурой контента, сообщает Fox Business Network. Общественное мнение в Соединенных Штатах подвергается вмешательству правительства, чтобы ограничить все неблагоприятные замечания. Google часто заставляет страницы исчезать.

Министерство обороны США манипулирует социальными сетями. В декабре 2022 года The Intercept, независимый веб-сайт расследований США, сообщил, что в июле 2017 года представитель Центрального командования США Натаниэль Калер поручил группе по общественной политике Twitter увеличить присутствие 52 учетных записей на арабском языке в отправленном им списке, шесть из которых были быть отданы в приоритет. Один из шести был посвящен оправданию атак американских беспилотников в Йемене, например, утверждением, что атаки были точными и убивали только террористов, а не мирных жителей. Следуя директиве Калера, Twitter поместил эти арабоязычные учетные записи в «белый список», чтобы усилить определенные сообщения.

◆Соединенные Штаты практикуют двойные стандарты в отношении свободы прессы. Он различными способами жестоко подавляет и заставляет замолчать СМИ других стран. Соединенные Штаты и Европа запрещают въезд в свои страны основным российским СМИ, таким как Russia Today и Sputnik. Такие платформы, как Twitter, Facebook и YouTube, открыто блокируют официальные аккаунты России. Netflix, Apple и Google удалили российские каналы и приложения из своих сервисов и магазинов приложений. Беспрецедентная драконовская цензура применяется к контенту, связанному с Россией.

◆Соединенные Штаты злоупотребляют своей культурной гегемонией, чтобы спровоцировать «мирную эволюцию» в социалистических странах. Он создает средства массовой информации и культурные учреждения, нацеленные на социалистические страны. Он вливает ошеломляющие суммы государственных средств в радио- и телесети для поддержки их идеологического проникновения, и эти рупоры день и ночь бомбардируют социалистические страны на десятках языков подстрекательской пропагандой.

Соединенные Штаты используют дезинформацию как копье для нападения на другие страны и построили вокруг нее производственную цепочку: существуют группы и отдельные лица, выдумывающие истории и распространяющие их по всему миру, чтобы ввести общественное мнение в заблуждение при поддержке почти безграничных финансовых ресурсов.

Заключение

В то время как правое дело завоевывает широкую поддержку своего защитника, несправедливое обрекает своего преследователя на изгоя. Гегемонистская, властная и запугивающая практика использования силы для запугивания слабых, взятия у других силой и уловок и игры в игры с нулевой суммой наносят серьезный вред. Исторические тенденции мира, развития, сотрудничества и взаимной выгоды не остановить. Соединенные Штаты превозмогают правду своей силой и попирают справедливость в своих интересах. Эти односторонние, эгоистичные и регрессивные гегемонистские методы вызывают растущую резкую критику и противодействие со стороны международного сообщества.

Страны должны уважать друг друга и относиться друг к другу как к равным. Большие страны должны вести себя соответственно своему статусу и взять на себя инициативу в реализации новой модели межгосударственных отношений, основанной на диалоге и партнерстве, а не на конфронтации или союзничестве. Китай выступает против всех форм гегемонизма и силовой политики, а также отвергает вмешательство во внутренние дела других стран. Соединенные Штаты должны провести серьезную переоценку ценностей. Он должен критически проанализировать то, что он сделал, избавиться от своего высокомерия и предубеждений и отказаться от своей гегемонистской, властной и запугивающей практики.

Являются ли республиканцы Трампа фашистами? | BU Today

Повстанцы 6 января были жестокими и антидемократическими, но критики ошибаются, называя их фашистами, говорит историк BU Джонатан Затлин. AP Photo/Jose Luis Magana

Политика

Нет, говорит историк BU Джонатан Затлин, но они все равно могут быть опасны

11 февраля 2022 г.

Твиттер Фейсбук

«Называть человека, поддерживающего насилие против должным образом избранного правительства, «республиканцем» — это само по себе по Оруэллу. Для такого человека существуют более точные слова. Один из них «фашистский»».

Обозреватель Washington Post Дана Милбэнк опустила слово на букву «f» после того, как 4 февраля Республиканский национальный комитет (RNC) объявил восстание 6 января 2021 года в Капитолии США «законным политическим дискурсом». СРН также осудил представителей США Лиз Чейни (республиканец от Вайо) и Адама Кинзингера (республиканец от штата Иллинойс) за работу в комитете Палаты представителей по расследованию нападения на Капитолий.

Другие — среди них бывший спичрайтер Джорджа Буша-младшего Дэвид Фрум и журналист-демократ Эд Килгор — соглашаются, что умиротворяющая Трампа Республиканская партия сродни европейским фашистам, пришедшим к власти между двумя мировыми войнами. Обеспокоенность возникла еще до того, как СРН одобрил насилие. Фрум отметил само восстание, в то время как Килгор обнаружил такие параллели с межвоенным фашизмом как «фундаментальную» ложь (заявления нацистов о предательстве Германии после Первой мировой войны, заявления сторонников Трампа о краже результатов выборов) и союзы с «реакционными религиозными интересами и радикальными элементами среди полицейские и военные ветераны».

Джонатан Затлин. Фото БУ Фотография

В этом семестре Джонатан Затлин, адъюнкт-профессор истории Колледжа искусств и наук, преподает сравнительный европейский фашизм, рассказывает о гитлеровской Германии, Италии Муссолини и подобных режимах, которые вели к насилию, расизму и репрессиям. Он говорит, что критики Трампа бросаются словом «фашистский» легкомысленно и без исторических ссылок.

Но это не означает, что нет опасности со стороны агрессивных Трамперов, добавляет он, а также со стороны республиканцев, таких как Митч МакКоннелл (республиканец от штата Кентукки), лидер Сенатской Республиканской партии, которые думали, что смогут сдержать Трампа. МакКоннелл, для протокола, ранее на этой неделе публично раскритиковал RNC за осуждение Чейни и Кинзингера и за нормализацию нападения на Капитолий. Он сказал, что это было «насильственное восстание с целью предотвратить мирную передачу власти после законно подтвержденных выборов от одной администрации к другой».

BU Сегодня спросил Затлина, что он думает об аналогии MAGA с Гитлером и Муссолини.

Вопросы и ответы

С Джонатаном Затлином

BU Today: Можно ли назвать Республиканскую партию фашистской или фашистски настроенной?

Джонатан Затлин: С точки зрения историка, фашизм был ответом на проблемы после 1918 года — распад многонациональных империй, экономические кризисы — которых сегодня нет. Если мы переживаем кризисы, то это кризисы, которые лишь внешне напоминают то, что происходило в межвоенный период: высокая инфляция, пандемия испанского гриппа. То, с чем мы сталкивались последние пару лет, — это просто очень разные ситуации. И у нас нет четырехлетней войны, унесшей жизни миллионов и травмировавшей целое поколение молодых людей, которым было трудно снова интегрироваться в общество и работать 9-до 5 рабочих мест, а затем пережил массовую занятость и многолетнюю депрессию. Это, а также слабые демократические традиции привели многих европейцев к выводу, что демократия порождает кризис и бедность и что только авторитарные режимы могут обеспечить процветание и стабильность.

Фашизм был ответом на долгосрочные тенденции и то, что происходило после 1918 года. То, что вы видите сегодня, что говорят Такер Карлсон и Марджори Тейлор Грин, совершенно неоригинально. Это попытка возродить те реакции межвоенного периода на демократическое и либеральное правление. Мне непонятно, что их можно называть фашистами, так как фашизм был историческим явлением.

Просто потому, что вы думаете, что насилие — это хорошо, а расизм — это хорошо, это не делает вас фашистом.

Существует либертарианское направление американской политики, восходящее к 1776 году, которое используется для интерпретации 6 января как момента позитивного антиавторитаризма. Если вы думаете о Розе Паркс, бросающей вызов плохому закону, в этом нет ничего жестокого. Почти всех повстанцев 6 января — я бы не назвал [их] фашистами, потому что фашисты — это люди, причастные к межвоенному периоду. Но нет никаких сомнений в том, что они жестокие антидемократы, которые также являются яростными расистами. А Республиканская партия рискует превратиться в партию насилия, антидемократии и расизма. Если есть какое-то сходство с межвоенным периодом, так это то, что у вас есть консерваторы, готовые сотрудничать по политическим причинам с людьми, которые часто склонны к насилию, расизму и антидемократизму.

BU Сегодня: Некоторые наблюдатели утверждают, что местные республиканские чиновники и республиканские судьи предотвратили попытку Трампа отменить выборы 2020 года, поэтому мы не движемся к автократии.

Есть ли обоснованность этого аргумента?

Джонатан Затлин: Если вы посмотрите на межвоенный период, нет никаких сомнений в том, что государственная служба — особенно в Германии, где демократия была связана с экономическими кризисами и поражением в [Первой мировой] войне — была против демократии. А в США этого просто нет. На самом деле я не думаю, что это имеет какое-то отношение к республиканцам; Я думаю, что нас всех учили, что демократия — это действительно важная ценность.

Тем не менее, последний президент действительно пытался — и, похоже, республиканские партии на местном уровне, а также на уровне штата — пытаются поставить на пост государственных чиновников, которые не считают демократию ценностью и считают, что насилие является законной частью публичного дискурса, что, очевидно, не так. Это форма политики, которая вызывает глубокую тревогу, поскольку означает, что Республиканская партия объединилась с антидемократическими ценностями, насилием и расизмом.

BU Today: Есть ли у американских левых какой-нибудь фашистский аналог?

Джонатан Затлин: Это один из тех риторических вопросов, от которых легко избавиться. У американских левых нет такого понятия, как фашизм. Со стороны американских левых может быть насилие, хотя его гораздо меньше, чем справа. Это тактический ход правых отрицать собственную ответственность.  

BU Today: Как бы вы ни называли сегодняшние насильственные, расистские, антидемократические силы в Соединенных Штатах, есть ли уроки, которые история предлагает для того, чтобы помешать им?

Джонатан Затлин: С ними не идут на компромиссы. Вы должны назвать эти вещи. Важно разоблачать теории заговора и разоблачать их. Это трудно сделать, но все эти вещи должны быть вызваны. Вы не можете заключать союзы с такими людьми, потому что эти идеи настолько разрушительны. [Они] проглотят тебя целиком. Вы не можете делать идиотские заявления типа насилие является частью демократического дискурса .

Консерваторы считали, что смогут сдерживать фашистов в межвоенный период, и, кажется, думают так же сегодня. Они несут ответственность не только за генерацию некоторых идей, но и за сотрудничество и терпимость к насилию и расизму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *