Но хотя люди когда они вступают в общество отказываются от равенства: 131. Но хотя люди, когда они вступают в общество, отказываются от

Локк Дж. Два трактата о правлении. Книга вторая. Глава 9

Локк Дж. Два трактата о правлении. Книга вторая. Глава 9

предыдущая

 

следующая
 
оглавление
 

 

Источник: Локк Дж. Сочинения: В 3 т. – Т. 3. – М.: Мысль, 1988. С. 137–405.

 

Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала указанного издания

 

 

КНИГА ВТОРАЯ

 

Глава IX

О целях политического общества и правления

 

123.

Если человек в естественном состоянии так свободен, как об этом говорилось, если он абсолютный господин своей собственной личности и владений, равный самым великим людям и никому не подчиненный, то почему расстается он со своей свободой, почему отказывается он от этой империи и подчиняет себя власти и руководству какой-то другой силы? На это напрашивается самый очевидный ответ, что хотя в естественном состоянии он обладает подобным правом, но все же пользование им весьма ненадежно и ему постоянно угрожает посягательство других. Ведь, поскольку все являются властителями в такой же степени, как и он сам, поскольку каждый человек ему равен, а большая часть людей не особенно строго соблюдает равенство и справедливость, постольку пользование собственностью, которую он имеет в этом состоянии, весьма небезопасно, весьма ненадежно. Это побуждает его с готовностью отказаться от такого состояния, которое хотя и является свободным, но полно страхов и непрерывных опасений; и не без причины он разыскивает и готов присоединиться к обществу тех, кто уже объединился или собирается объединиться ради взаимного
сохранения
своих жизней, свобод и владений, что я называю общим именем “собственность”.

124. Поэтому-то великой и главной целью объединения людей в государства и передачи ими себя под власть правительства

является сохранение их собственности. А для этого в естественном состоянии не хватает многого. [c.334]

Во-первых, не хватает установленного, определенного, известного закона, который был бы признан и допущен по общему согласию в качестве нормы справедливости и несправедливости и служил бы тем общим мерилом, при помощи которого разрешались бы между ними все споры. Ведь хотя закон природы ясен и понятен всем разумным существам, однако люди руководствуются своими интересами, к тому же они его не знают, так как не изучали, и поэтому не склонны признавать его в качестве закона, обязательного для них в применении к их конкретным делам.

125.

Во-вторых, в естественном состоянии не хватает знающего и беспристрастного судьи, который обладал бы властью разрешать все затруднения в соответствии с установленным законом. Ибо каждый в этом состоянии является одновременно и судьей, и исполнителем закона природы, а люди пристрастны к себе, и страсть и месть очень даже могут завести их слишком далеко и заставить проявить слишком большую горячность в тех случаях, когда дело касается их самих; точно так же небрежность и безразличие могут сделать их слишком невнимательными к делам других людей.

126. В-третьих, в естественном состоянии часто недостает

силы, которая могла бы подкрепить и поддержать справедливый приговор и привести его в исполнение. Те, кто совершает какую-либо несправедливость, вряд ли удержатся от того, чтобы силой настоять на своем, когда они в состоянии это сделать: подобное сопротивление часто делает наказание опасным и нередко гибельным для тех, кто пытается его осуществить.

127. Таким образом, люди, несмотря на все преимущества естественного состояния, находятся в скверных условиях, пока они в нем пребывают, и быстро вовлекаются в общество. Вот почему получается так, что мы редко видим, чтобы какое-либо количество людей сколько-нибудь длительное время жило вместе в этом состоянии.

Неудобства, которым они при этом подвергаются в результате беспорядочного и ненадежного применения власти, которой обладает каждый человек для наказания проступков других, вынуждают их искать убежища под сенью установленных правительством законов, и здесь они стремятся найти сохранение своей собственности. Именно это побуждает их столь охотно отказываться от того индивидуального права на наказание, которым обладает каждый, для того чтобы оно осуществлялось только тем из них, кто будет [c.335] назначен на это, и посредством тех законов, о которых согласятся сообщество или уполномоченные на то лица. И вот это-то и является первоначальным
правом и источником
как законодательной, так и исполнительной власти, а равно и самых правительств и обществ.

128. Ведь в естественном состоянии, не говоря о свободе, которой человек обладает для невинных развлечений, он обладает двумя видами власти.

Во-первых, это власть делать то, что он считает необходимым для сохранения себя и других в рамках закона природы. По этому закону, общему для всех, он и все остальное человечество представляют собой одно сообщество, составляют единое общество, отличное от всех других творений. И если бы не разложение и порочность выродившихся людей, то не требовалось бы никакого другого; не было бы необходимости, чтобы люди отделялись от этого великого и естественного сообщества и посредством положительных соглашений составляли ряд меньших отдельных объединений.

Другая власть, которой обладает человек в естественном состоянии, – это власть наказывать за преступления, совершенные против данного закона. От обоих этих видов власти он отказывается, когда присоединяется к частному, если я могу так выразиться, или отдельному политическому обществу и вступает в какое-либо государство, отделенное от остального человечества.

129. От первой власти, viz. совершить все, что он считает необходимым для сохранения себя и остальной части человечества, он отказывается ради того, чтобы это регулировалось законами, созданными обществом, в той мере, в какой этого потребует сохранение его самого и остальной части этого общества; а эти законы общества во многих отношениях ограничивают ту свободу, которую он имел по закону природы.

130. Во-вторых, от власти наказывать он отказывается полностью и употребляет свою естественную силу (которую он до того мог использовать для исполнения закона природы по своему собственному единоличному решению, когда считал это необходимым) для оказания помощи исполнительной власти общества в той мере, в какой этого потребует закон. Ведь, находясь теперь в новом состоянии, в котором он будет пользоваться многими благами благодаря труду, помощи и обществу других членов того же сообщества, равно как и защитой всей его силы, он должен также расстаться в такой же мере со своей естественной

[c.336] свободой ради обеспечения себя, в какой этого потребуют благо, процветание и безопасность общества; это не только необходимо, но и справедливо, поскольку остальные члены общества поступают подобным же образом.

131. Но хотя люди, когда они вступают в общество, отказываются от равенства, свободы и исполнительной власти, которыми они обладали в естественном состоянии, и передают их в руки общества, с тем чтобы в дальнейшем этим располагала законодательная власть в той мере, в какой этого будет требовать благо общества, все же это делается каждым лишь с намерением как можно лучше сохранить себя, свою свободу и собственность (ведь нельзя предполагать, чтобы какое-либо разумное существо сознательно изменило свое состояние на худшее).

Власть общества или созданного людьми законодательного органа никогда ни может простираться далее, нежели это необходимо для общего блага; эта власть обязана охранять собственность каждого, не допуская тех трех неудобств, о которых говорилось выше и которые делали естественное состояние столь небезопасным и ненадежным. И кто бы ни обладал законодательной или верховной властью в любом государстве, он обязан править согласно установленным
постоянным законам,
провозглашенным народом и известным народу, а не путем импровизированных указов; править с помощью беспристрастных и справедливых судей, которые должны разрешать споры посредством этих законов, и применять силу сообщества в стране только при выполнении таких законов, а за рубежом – для предотвращения вреда или для получения возмещения за него и для охраны сообщества от вторжений и захватов. И все это должно осуществляться ни для какой иной
цели,
но только в интересах мира, безопасности и общественного блага народа. [c.337]

 

предыдущая

 

следующая
 
оглавление
 

Сайт создан в системе uCoz

Основания приобретения частной собственности и её защита в работе Джона Локка «Два трактата о правлении»



Ключевые слова: ДжонЛокк, частная собственность, собственность, труд, индивидуальное присвоение, общественный договор.

В либеральном понимании индивидуальных прав, гражданского общества и рыночных отношений базируется государственность многих стран Западной Европы. Американский капитализм строится на уважении заповедей Дж. Локка о равных возможностях, о том, что собственность человека распространяется на его жизнь, свободу, имущество и должно защищаться законом.

Джон Локк — видный политический деятель своего времени. В своих социально — политических взглядах Локк исходил из концепции естественного права. Свои политико-правовые взгляды он изложил в работе «Два трактата о правлении» [1], где он и рассказывает нам о своем видении «собственности». Теме собственности философ посвятил V главу второй книги «Два трактата о правлении». Данный труд представляет собой учение и своеобразную совокупность воззрений по политической философии.

Как самому важному в жизни общества, Локк предает особое значение праву собственности. В качестве основной гарантии свободы и независимости индивида, Локк называет обладание им собственностью.

Проблема собственности выступала в качестве одной из центральных на протяжении всего развития мировой, философской и политико-правовой мысли. Однако в XVII — XIX вв. концепция собственности приобрела качественно новое значение во многом благодаря взглядам Локка. Прежде всего, под собственностью Локк понимает соединение природных предметов с человеческим трудом. Именно труд определяет «мое”, «твое” от общей собственности. Собственность — это нечто, неразрывно связанное с личностью.

Личность от рождения обладает, согласно Локку, тремя основными правами: 1) право на жизнь; 2) право на свободу; 3) право на собственность. Все эти права неотчуждаемы. Человек их не отчуждает никому и ни при каких обстоятельствах.

По договору об учреждении государства люди не отказываются от своих основных естественных прав. Следовательно, право на собственность является неотчуждаемым правом. И когда индивиды с помощью заключения общественного договора переходят из естественного в общественное состояние, то при этом само собой подразумевается, что государство (правительство) должно защищать эту частную собственность. Поданные подчиняются правительству, а правительство защищает право частной собственности, поддерживает порядок и обеспечивает реализацию общих интересов и целей.

Теорию Локка принято называть трудовой теорией собственности, так как он связывает возникновение собственности из труда. Локк утверждает, что человеку изначально принадлежит его тело и труд, который он способен выполнять с помощью своего тела. И когда люди применяет свой труд или свою собственность как ранее достигнутое материальное выражение своего труда к некоторому объекту, то этот объект становится их собственностью, потому что они вложились в него. Он приводит пример того, когда человек поднимает яблоко, лежащее на земле, которое затем становится его собственностью, так как человеком был осуществлен труд и приложены усилия по поднятию данного яблока. Данная ситуация не требует согласия всех людей — каждый имеет право стать хозяином чего-либо по собственной инициативе.

Однако, Локк ставит и ограничение того, что в естественном состоянии человек может получить столько вещей, сколько ему нужно для надлежащего использования. Продолжая тот же пример с яблоком, Локк говорит, что возможно поднять и сделать своими столько яблок, сколько человек сможет съесть, прежде чем они начнут портиться. Часть из них просто пропадёт без пользы, если человек возьмёт слишком много. Получается, нужно взять ровно столько, сколько можно использовать.

Локк также применяет это правило к земле: в естественном состоянии человек может объявить землю своей, приложив к ней труд (вырастив урожай и построив дом). Но человек может приобрести, таким образом, ровно столько земли, сколько он может рационально использовать. Локк называет труд инструментом, с помощью которого люди делают свой мир более продвинутым и приятным для обитания. В этом мы тоже уже видим индивидуальный подход к своим вещам, индивидуальное право.

Если же сравнивать идеи Локка с современниками, то знаменитый канадский политолог Торнтского университета К. Б. Макферсон в своей книге «Политическая теория собственнического индивидуализма» связывает доктрину Дж. Локка с теоретическим наследием английской революции середины XVII в., в частности с идеями левеллеров. Он пишет: «Левеллеры невольно вымостили дорогу Локку и вигской традиции, ибо вся их доктрина естественных прав на собственность могла быть обращена на службу Локковским идеям, как и более радикальным задачам».

Из мыслей Макферсона мы видим, что он считает Локка классическим выразителем собственнического индивидуализма. Однако он делает акцент только на отрицательных чертах такого индивидуализма. Макферсон предполагает, что государство, по Локку, создается и существует для защиты интересов индивидуальной собственности и для обеспечения правильных отношений обмена между индивидами [2]. Так же Макферсон, отмечая связь теории Локка и социально-экономических условий Англии XVII в., указывал на то, что Локк оправдывал и фиксировал общественное неравенство, находя ему свое обоснование. Канадский профессор пишет: «Нужно было обосновать революцию и найти естественное обоснование неравенству. Дж. Локк сделал и то и другое».

В понимании Макферсона, у Локка, главным является человек — собственник, который и есть «нормальный человек». По справедливому мнению К. Б. Макферсона, Локк не видит все стороны «рыночного общества», т. к. руководствуется ограниченным подходом, а именно классовой позицией либерала.

Недостатком концепции Локка канадский политолог считает ее противоречивость, источником которой видит общие абстрактные терминалы где, говорится о вещах, имеющих классовое содержание, а потому в этих понятиях не отражается социальная действительность.

Возвращаясь же снова к трудам Локка, в конце главы «О собственности» Локк связывает историю развития денег с собственностью. Он отмечает, что все полезные товары быстро становятся бесполезными. Однако, если кто-то приобрел много яблок, то он может обменять их избыток, например, на ягоды. Таким образом развиваются отношения обмена, а это ведет к появлению денег. Деньги как мера стоимости, подкрепленные трудом и естественными правами людей (в частности, правом приобретать), становятся основой для выхода за уровень простого обеспечения средств к существованию. Такой процесс возникает в естественном состоянии в определенный момент перед тем, как люди решают образовать общество, чтобы защитить свои права собственности. В будущем за эти «деньги» все и будут приобретать собственность.

У договорной теории Локка есть и свои минусы. Локк исходил из вещной индивидуалистической трактовки собственности, он видел в ней отношение отдельного человека к своему имуществу (вещам). Важными аспектами его трактовки собственности является указание, 1) на естественные потребности человека как источник отношений собственности, и, 2) на право, регламентирующее волевые отношения между людьми в качестве стороны реализации отношений собственности. Исходя только из индивидуального субъекта собственности невозможно объяснить почему при идентичности у всех людей базовых потребностей разные люди обладают разными общественными возможностями их удовлетворения, и почему при индивидуальных различиях индивидуальные потребности в одном и том же обществе одинаковы относительно общественной формы их удовлетворения, и, соответственно, общественных форм и способов присвоения потребляемых благ.

Подытоживая, можно сказать, что защита частной собственности является одной из целей, объединяющих людей в общества. Цель, которой состоит в том, чтобы защитить собственность от посягательств посредством установления определенных законов, защищающих права собственников. Локк пишет: «Причина, по которой люди вступают в общество, это сохранение их собственности» [1]. Любое общество или власть, которые не могут защитить право частной собственности, попадают под угрозу свержения.

Проанализировав теорию собственности в работе Джона Локка «Два трактата о правлении», мы пришли к заключению, что его концепция характеризуется следующими ключевыми моментами: справедливость частной собственности не может быть поставлена под сомнение, поскольку собственность происходит из труда; без возникновения и признания частной собственности прогрессивное развитие общества было невозможно. Кроме того, трудясь, человек обогащает естественную вещь, воздействуя на нее, в результате чего право иных лиц ограничивается и не допускается [3]. Раскрывая эту мысль, добавим, что саму работу следует воспринимать как находящуюся в собственности трудящегося. И, поэтому, вещь, над которой трудился индивидуум, никем не может быть отчуждена.

Джон Локк, стремясь обосновать независимость права собственности от государственной власти, выдвинул гипотезу, согласно которой собственность как естественное право возникает еще в догосударственном обществе, и что для индивидуального присвоения не требуется согласие людей, имеющих общее право на природные объекты: единственным основанием индивидуального присвоения является труд.

Отсутствие собственности означает и отсутствие преступлений, с ней связанных, и отсутствие необходимости решать споры, возникающие по этому поводу. В современном мире одной из главных причин конфликтов между людьми и государством, с которым мы когда-то заключили общественный договор, является владение собственностью.

Литература:

  1. Джон Локк «Два трактата о правлении» [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://grachev62.narod.ru/lock/lokk_2_19.html (дата обращения: 15.05.2020)
  2. Macpherson C. B. The Political Theory of Possessive Individualism. Oxford, 1962.
  3. Теория либерализма Дж. Локка в истории зарубежной политической мысли // cyberleninka.ru URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-liberalizma-dzh-lokka-v-istorii-zarubezhnoy-politicheskoy-mysli/viewer (дата обращения: 18.05.2020).

Основные термины (генерируются автоматически): Локк, собственность, частная собственность, труд, индивидуальное присвоение, общественный договор, вещь, естественное состояние человек, общество, собственнический индивидуализм.

Понимание равенства | Комиссия по вопросам равенства и прав человека

Что такое равенство?

Равенство означает, что каждый человек имеет равные возможности максимально использовать свою жизнь и таланты.

Также считается, что ни у кого не должно быть худших жизненных шансов из-за того, как они родились, откуда пришли, во что верят или имеют инвалидность.

Равенство признает, что исторически определенные группы людей с защищенными характеристиками, такими как раса, инвалидность, пол и сексуальная ориентация, подвергались дискриминации.

Откуда берется равенство?

Разработка британских законов о борьбе с дискриминацией происходила примерно в 1970-х годах с целью борьбы с несправедливой дискриминацией в отношении некоторых групп людей в сфере образования, занятости и предоставления услуг.

Например, в 1975 году был принят Закон о дискриминации по признаку пола, призванный положить конец дискриминации по признаку пола. Дискриминация по признаку пола часто имела место в прошлом, особенно на рабочем месте и особенно в отношении женщин.

Это один из многих антидискриминационных законов, принятых для защиты людей с особыми характеристиками:

  • Закон о равной оплате труда 1970
  • Закон о дискриминации по признаку пола 1975 года
  • Закон о расовых отношениях 1976 г.
  • Закон о дискриминации инвалидов 1995 г.
  • Положения о равенстве в сфере занятости (религия и убеждения) 2003 г.
  • Положение о равенстве в сфере занятости (сексуальная ориентация) 2003 г.
  • Положение о равенстве в сфере занятости (возраст) 2006 г.
  • Положения Закона о равенстве (сексуальная ориентация) 2007 г.

Закон о равенстве 2010 года был принят, чтобы объединить эти законы. Все упомянутые выше законы были заменены Законом о равенстве 2010 года.

Равенство сегодня

Мы добились огромного прогресса на пути к более равноправному обществу.

Сегодня подавляющее большинство из нас учится, работает или дружит с людьми другого этнического происхождения.

Некоторые устаревшие стереотипы о женщинах начали исчезать.

Этнические меньшинства, которые раньше сильно отставали в успеваемости, начали догонять.

Отношение к лесбиянкам, геям и бисексуалам сильно изменилось.

Инвалиды также имеют больше прав, чем когда-либо прежде. Социальная модель инвалидности предполагает, что барьеры, негативное отношение и изоляция со стороны общества являются реальными факторами, определяющими, кто является инвалидом, а кто нет.

Факты и исследования равенства в Британии см. в нашей работе Is Britain Fairer.

Закон о равенстве 2010 г.

Закон о равенстве 2010 г. запрещает всем работодателям, поставщикам услуг и поставщикам образовательных услуг дискриминировать, притеснять или преследовать лиц с защищенными характеристиками.

Незаконной дискриминацией могут быть такие вещи, как:

  • отказ в приеме ребенка в школу в качестве ученика из-за его расы 
  • отговаривание студентки от прохождения курса инженерного дела

Любое лицо, считающее, что оно подверглось дискриминации, преследованию или преследованию в соответствии с Законом о равенстве 2010 года, может подать иск в трибунал или суд. Как правило, судебный иск возбуждается в течение шести месяцев после совершения противоправного действия.

Для удовлетворения потребностей людей с ограниченными возможностями Закон о равенстве 2010 года гласит, что для людей с ограниченными возможностями могут быть внесены разумные коррективы, и что обращение с людьми с ограниченными возможностями более благосклонно, чем с людьми без инвалидности, не является незаконной дискриминацией из-за их инвалидности.

Для получения дополнительной информации о Законе о равенстве 2010 г. см. руководство для школ, подготовленное Министерством образования.

Какое отношение Закон о равенстве 2010 года имеет к жизни молодых людей?

Большая часть вредоносного дискриминационного поведения, такого как запугивание, возникает из-за непонимания различных культур, образа жизни, убеждений и различий между людьми.

Обучение молодых людей самобытности, многообразию, равенству и правам человека помогает им научиться уважать, ценить различия и помогает бороться с предрассудками и дискриминацией.

Также важно, чтобы они были осведомлены о законах, защищающих их от дискриминации, и знали, как высказываться по волнующим их вопросам или как получить помощь, чтобы каждый учащийся имел равные возможности реализовать свой потенциал и максимально использовать их жизни.

При выборе предмета или карьеры, доступе к образованию, покупке или использовании услуг или дружбе со сверстниками равенство является важной концепцией, которая влияет на жизнь молодых людей каждый день.

Положительное действие

Закон также включает положения о позитивных действиях, которые позволяют школам предоставлять дополнительные льготы некоторым учащимся для устранения неблагополучия, когда установлено, что лица с защищенными характеристиками страдают от неблагоприятного положения, имеют другие потребности или мало участвуют.

Поощрение девочек к выбору большего числа научных предметов в тех случаях, когда было установлено, что они недопредставлены, было бы положительным действием.

Принятие позитивных мер также является способом, которым школа может продемонстрировать, что она выполняет свои обязанности в соответствии с Обязанностями по обеспечению равенства в государственном секторе (PSED).

Что такое обязанности по обеспечению равенства в государственном секторе (PSED)?

Поддерживаемые школы и академии (те, которые финансируются и контролируются местными органами образования), в том числе бесплатные школы, должны надлежащим образом учитывать положения PSED.

Это означает, что они должны предпринимать активные действия для выявления и решения проблем дискриминации, если есть доказательства:

  • предрассудков
  • преследование или виктимизация
  • непонимание
  • недостаток
  • отсутствие участия для лиц с защищенными характеристиками

PSED предназначен для всех органов государственной власти, поэтому он не определен специально для школ.

Любые решения о том, как предпринять шаги для ликвидации дискриминации, продвижения равных возможностей и укрепления хороших отношений, должны приниматься на основе доказательств, а не на предположениях или стереотипах.

Как действует обязанность по обеспечению равенства в государственном секторе при борьбе с издевательствами?

PSED может быть механизмом борьбы с издевательствами в школе.

Школы должны принимать активные меры для выявления мест, где происходят издевательства, путем сбора информации и доказательств.

Затем они могут внедрить передовые практические решения, которые уменьшат количество случаев издевательств в тех случаях, когда доказано, что эти издевательства направлены против определенных групп.

Собранная информация имеет решающее значение для программы по борьбе с травлей.

Он также будет использоваться для поддержки новой системы инспекции Ofsted для школ, которая включает рассмотрение учеников, которые действуют безопасно и чувствуют себя в безопасности и не подвергаются издевательствам. Это важные факторы, влияющие на оценку поведения и безопасности.

Сбор информации, такой как опросы родителей и учеников, станет частью доказательной базы для этих суждений.

Закон о равенстве 2010 года регулирует отношение школ к своим ученикам и будущим ученикам, но отношения между учениками и учениками не входят в его сферу действия.

Таким образом, школа не будет проводить незаконную дискриминацию, если один ученик издевается над другим учеником из-за того, что он гей.

Однако, если школа не относится к травле на почве гомофобии так же серьезно, как к травле, связанной с другими защищенными характеристиками, она может быть признана виновной в незаконной дискриминации в соответствии с Законом о равенстве.

Заявление о целях | Национальная организация женщин

PDF для печати

ВНИМАНИЕ: Это исторический документ, который был принят на первой Национальной конференции СЕЙЧАС в Вашингтоне, округ Колумбия, 29 октября 1966 года. Слова взяты из 1960-х годов и не отражают текущий язык. или текущие приоритеты СЕЙЧАС. Чтобы ознакомиться с текущим Положением о целях NOW, обратитесь к нашему уставу.

Мы, мужчины и женщины, которые настоящим объявляют себя Национальной организацией женщин, считаем, что пришло время для нового движения к истинному равенству для всех женщин в Америке и к полностью равноправному партнерству полов как части всемирная революция прав человека, происходящая в настоящее время внутри и за пределами наших национальных границ.

Целью СЕЙЧАС является принятие мер по привлечению женщин к полноценному участию в основной жизни американского общества уже сейчас, используя все их привилегии и обязанности в действительно равноправном партнерстве с мужчинами.

Мы считаем, что пришло время выйти за рамки абстрактных споров, дискуссий и симпозиумов о статусе и особой природе женщин, которые бушевали в Америке в последние годы; пришло время противостоять конкретным действиям условиям, которые сейчас мешают женщинам пользоваться равенством возможностей и свободой выбора, что является их правом как отдельных американцев и как человеческих существ.

NOW посвящен утверждению, что женщины, прежде всего, являются людьми, которые, как и все другие люди в нашем обществе, должны иметь возможность максимально раскрыть свой человеческий потенциал. Мы верим, что женщины могут достичь такого равенства, только полностью приняв вызовы и обязанности, которые они делят со всеми другими людьми в нашем обществе, как часть основного направления принятия решений в американской политической, экономической и социальной жизни.

Мы организуем, чтобы инициировать или поддерживать действия на национальном уровне или в любой части этой страны отдельными лицами или организациями, чтобы прорваться через шелковую завесу предрассудков и дискриминации в отношении женщин в правительстве, промышленности, профессиях, церквях, политических партии, судебная система, профсоюзы, образование, наука, медицина, юриспруденция, религия и любая другая важная область американского общества.

Огромные перемены, происходящие в нашем обществе, делают возможным и безотлагательным продвижение незавершенной революции женщин к истинному равенству прямо сейчас. При увеличении продолжительности жизни почти до 75 лет для женщин уже нет ни необходимости, ни возможности посвящать большую часть своей жизни воспитанию детей; тем не менее деторождение и воспитание детей, которые продолжают оставаться наиболее важной частью жизни большинства женщин, по-прежнему используются для оправдания лишения женщин равного профессионального и экономического участия и продвижения по службе.

Современные технологии сократили большую часть производительной работы, которую женщины когда-то выполняли по дому и в отраслях массового производства, основанных на рутинном неквалифицированном труде. Эта же технология фактически устранила качество мускульной силы как критерий для заполнения большинства рабочих мест, в то же время усилив потребность американской промышленности в творческом интеллекте. Ввиду этой новой промышленной революции, вызванной автоматизацией в середине двадцатого века, женщины могут и должны участвовать в старых и новых сферах жизни общества на полном равенстве — или навсегда стать аутсайдерами.

Несмотря на все разговоры о статусе американских женщин в последние годы, фактическое положение женщин в Соединенных Штатах ухудшалось и ухудшается до угрожающей степени на протяжении 1950-х и 60-х годов. Хотя 46,4% всех американских женщин в возрасте от 18 до 65 лет сейчас работают вне дома, подавляющее большинство — 75% — заняты рутинной канцелярской работой, продажами или фабричными работами, либо являются домработницами, уборщицами, санитарками. Около двух третей работниц-негритянок заняты на самых низкооплачиваемых должностях в сфере обслуживания. Работающие женщины все больше — а не меньше — концентрируются на нижней части служебной лестницы. Как следствие, женщины, работающие полный рабочий день, сегодня зарабатывают в среднем только 60% от того, что зарабатывают мужчины, и этот разрыв в оплате труда увеличивался за последние двадцать пять лет во всех основных отраслевых группах. В 1964 года, из всех женщин с годовым доходом 89% зарабатывали менее 5000 долларов в год; половина всех женщин, работающих полный рабочий день круглый год, зарабатывают менее 3690 долларов США; только 1,4% женщин, работающих полный рабочий день круглый год, имели годовой доход в размере 10 000 долларов США или более.

Кроме того, поскольку высшее образование становится все более важным в современном обществе, слишком мало женщин поступают и заканчивают колледжи или продолжают обучение в аспирантуре или профессиональном училище. Сегодня женщины получают только одну из трех степеней бакалавра и магистра и одну из десяти степеней доктора философии.

Во всех профессиях, которые считаются важными для общества, и на руководящих должностях в промышленности и правительстве женщины теряют позиции. Там, где они присутствуют, это лишь символическая горстка. Женщины составляют менее 1% федеральных судей; менее 4% всех юристов; 7% врачей. Тем не менее, женщины составляют 51% населения США. И все чаще мужчины заменяют женщин на руководящих должностях в средних и начальных школах, в социальной работе и в библиотеках — когда-то считавшихся женскими сферами.

Официальные заявления об улучшении положения женщин скрывают не только реальность этого опасного упадка, но и тот факт, что ничего не делается для его прекращения. Прекрасные отчеты Комиссии при Президенте по положению женщин и государственных комиссий не были полностью реализованы. Такие комиссии имеют право только давать советы. Они не имеют права навязывать свою рекомендацию; они также не имеют свободы организовывать американских женщин и мужчин, чтобы добиваться от них действий. Однако отчеты этих комиссий создали основу, на которой теперь можно строить. Дискриминация при приеме на работу по признаку пола в настоящее время запрещена федеральным законом в Разделе VII Закона о гражданских правах от 1964. Но хотя почти треть дел, переданных в Комиссию по обеспечению равных возможностей в сфере занятости в течение первого года, касалась дискриминации по признаку пола, и эта доля резко возрастает, Комиссия не заявила о своем намерении с такой же серьезностью применять закон в отношении женщин как и других жертв дискриминации. Многие из этих случаев касались негритянских женщин, ставших жертвами двойной дискриминации по признаку расы и пола. До сих пор слишком мало женских организаций и официальных представителей были готовы выступить против этих опасностей, с которыми сталкиваются женщины. Слишком многих женщин сдерживал страх прослыть «феминисткой». Нет никакого движения за гражданские права, чтобы говорить за женщин, как это было за негров и других жертв дискриминации. Поэтому Национальная организация женщин должна начать говорить.

МЫ СЧИТАЕМ, что сила американского закона и защита, гарантированная Конституцией США гражданских прав всех людей, должны эффективно применяться и обеспечиваться для изоляции и устранения моделей дискриминации по признаку пола, для обеспечения равенства возможностей в сфере занятости и образование и равенство гражданских и политических прав и обязанностей женщин, а также негров и других обездоленных групп.

Мы понимаем, что проблемы женщин связаны со многими более широкими вопросами социальной справедливости; их решение потребует согласованных действий многих групп. Поэтому, будучи убежденными в неделимости прав человека для всех, мы ожидаем активной поддержки общего дела равных прав для всех тех, кто страдает от дискриминации и лишений, и призываем другие организации, приверженные этим целям, поддержать наши усилия по обеспечению равенства для всех. женщины.

МЫ НЕ ПРИНИМАЕМ символическое назначение нескольких женщин на высокие посты в правительстве и промышленности в качестве замены серьезных постоянных усилий по найму и продвижению женщин в соответствии с их индивидуальными способностями. С этой целью мы призываем американское правительство и промышленность мобилизовать те же самые ресурсы изобретательности и командования, с помощью которых они решали проблемы гораздо более сложные, чем те, которые сейчас препятствуют прогрессу женщин.

МЫ СЧИТАЕМ, что эта нация обладает не меньшим, чем у других наций, потенциалом для создания новых социальных институтов, которые позволят женщинам пользоваться подлинным равенством возможностей и ответственности в обществе, не вступая в противоречие с их обязанностями матерей и домохозяек. В таких инновациях Америка не опережает западный мир, а отстает на десятилетия от многих европейских стран. Мы не принимаем традиционное представление о том, что женщина должна выбирать между замужеством и материнством, с одной стороны, и серьезным участием в производстве или профессии, с другой. Мы подвергаем сомнению нынешнее ожидание, что все нормальные женщины уйдут с работы или профессии на 10 или 15 лет, чтобы посвятить все свое время воспитанию детей, только для того, чтобы вернуться на рынок труда на относительно низком уровне. Это само по себе является сдерживающим фактором для устремлений женщин, их принятия на курсы управления или профессиональной подготовки, а также для самой возможности равенства возможностей или реального выбора для всех, кроме нескольких женщин. Прежде всего, мы отвергаем предположение, что эти проблемы являются исключительной ответственностью каждой отдельной женщины, а не основной социальной дилеммой, которую должно решить общество. Истинное равенство возможностей и свободы выбора для женщин требует таких практических и возможных нововведений, как общенациональная сеть центров по уходу за детьми, что избавит женщин от необходимости полностью уходить из общества, пока их дети не вырастут, и национальных программ по обеспечению переподготовка женщин, решивших постоянно заботиться о своих детях.

МЫ СЧИТАЕМ, что получение образования для раскрытия полного потенциала человеческих способностей для каждой девочки так же важно, как и для каждого мальчика, с осознанием того, что такое образование является ключом к эффективному участию в современной экономике и что для девочки что касается мальчика, то образование может быть серьезным только там, где есть надежда, что оно будет использовано в обществе. Мы считаем, что американские педагоги способны изобрести средства, чтобы привить такие ожидания ученицам. Более того, снижение доли женщин, получающих высшее и профессиональное образование, мы считаем свидетельством дискриминации. Эта дискриминация может принимать форму квот на прием женщин в колледжи и профессиональные училища; отсутствие поддержки со стороны родителей, консультантов и педагогов; отказ в займах или стипендиях; или традиционные или произвольные процедуры последипломного и профессионального обучения, ориентированные на мужчин, которые непреднамеренно дискриминируют женщин. Мы считаем, что девочкам, бросившим школу, следует уделять такое же серьезное внимание, как и мальчикам.

МЫ ОТКАЗЫВАЕМСЯ от нынешних представлений о том, что мужчина должен нести единоличное бремя содержания себя, своей жены и семьи, и что женщина автоматически имеет право на пожизненное содержание со стороны мужчины после вступления в брак, или что брак, дом и семья являются в первую очередь женский мир и ответственность — ее, доминировать — его поддерживать. Мы считаем, что настоящее партнерство между полами требует иной концепции брака, справедливого распределения обязанностей по дому и детям и экономического бремени их содержания. Мы считаем, что необходимо должным образом признать экономическую и социальную ценность ведения домашнего хозяйства и ухода за детьми. С этой целью мы будем стремиться начать пересмотр законов и нравов, регулирующих брак и развод, поскольку мы считаем, что нынешнее состояние «половины равенства» между полами дискриминирует как мужчин, так и женщин и является причиной многих ненужных враждебность между полами.

МЫ СЧИТАЕМ, что теперь женщины должны осуществлять свои политические права и обязанности как американские граждане. Они должны отказаться от разделения по половому признаку на отдельных и неравных женских помощников в политических партиях и должны требовать представительства в соответствии с их числом в регулярно составляемых партийных комитетах — в местных, государственных и национальных комитетах. уровней — и в неформальной структуре власти, полноценно участвуя в отборе кандидатов и принятии политических решений, а также сами баллотируясь на посты.

В ИНТЕРЕСАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА ЖЕНЩИН мы будем протестовать и стремиться изменить ложный образ женщины, преобладающий в настоящее время в средствах массовой информации, а также в текстах, церемониях, законах и практике наших основных социальных институтов. Такие образы увековечивают презрение к женщинам со стороны общества и самих женщин. Мы также выступаем против любой политики и практики — в церкви, государстве, колледже, на фабрике или в офисе, — которые под маской защиты не только лишают женщин возможностей, но и поощряют у женщин самоуничижение, зависимость и уклонение от ответственности. подрывают их уверенность в собственных силах и воспитывают презрение к женщинам.

СЕЙЧАС БУДЕТ ДЕРЖАТЬ НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ ЛЮБОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ, чтобы мобилизовать политическую силу всех женщин и мужчин, стремящихся к достижению наших целей. Мы будем стремиться к тому, чтобы ни одна партия, кандидат, президент, сенатор, губернатор, конгрессмен или любой государственный чиновник, предающий или игнорирующий принцип полного равенства между полами, не был избран или назначен на должность. Если необходимо мобилизовать голоса мужчин и женщин, которые верят в наше дело, чтобы завоевать для женщин окончательное право быть полностью свободными и равными людьми, мы берем на себя это обязательство.

МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО женщины больше всего сделают для создания нового имиджа женщин, действуя сейчас и выступая в защиту своего собственного равенства, свободы и человеческого достоинства – – не в мольбах об особых привилегиях и не во вражде к мужчинам , которые также являются жертвами нынешнего, половинчатого равенства между полами – – но в активном, уважающем себя партнерстве с мужчинами. Поступая таким образом, женщины разовьют уверенность в своей способности активно определять в партнерстве с мужчинами условия своей жизни, свой выбор, свое будущее и свое общество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *