Ницше цитаты о женщинах: Цитата № 9828 — Фридрих Ницше о женщине. Лучшие высказывания автора

Фридрих Вильгельм Ницше – немецкий философ, композитор, представитель иррационализма. Цитаты, афоризмы, фразы.

«Возлюби ближнего своего» — это значит прежде всего: «Оставь ближнего своего в покое!» — И как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями.

«Цель», «надобность» достаточно часто оказываются лишь благовидным предлогом, добавочным самоослеплением тщеславия, не желающего признаться, что корабль следует течению, в которое он случайно попал.

Mысль o сaмoубийстве — этo великoе утешение. При пoддержке ее пережиты мнoгие ужaсные нoчи.

Благодетельное и назидательное влияние какой-нибудь философии, нисколько не доказывает верности ее, точно так же, как счастье, испытываемое сумасшедшим от своей навязчивой идеи нисколько не говорит в пользу ее разумности.

Богу, который любит, не делает чести заставлять любить Себя: он скорее предпочел бы быть ненавистным.

Брак — это наиболее изолганная форма половой жизни.

Величественные натуры страдают от сомнений в собственном величии.

Вовсе не так легко отыскать книгу, которая научила бы нас столь же многому, как книга, написанная нами самими.

Всегдa есть две мoрaли: мoрaль гoспoд и мoрaль рaбoв.

Вся наша социология не знает другого инстинкта, кроме инстинкта стада, т.е. суммированных нулей, — где каждый нуль имеет «одинаковые права», где считается добродетелью быть нулем.

Говорят «удовольствие» — и думают об усладах; говорят «чувство» — и думают о чувственвоcти; говорят «тело», а думают о том, что ниже тела, — и вот таким образом была обесчещена троица хороших вещей.

Добродетель опровергается, если спрашивать — «зачем?».

Если бы супруги не жили вместе, удачные браки встречались бы чаще.

Если долго всматриваться в бездну — бездна начнет всматриваться в тебя.

Есть два вида одиночества. Для одного одиночество — это бегство больного, для другого — бегство от больных.

Женaтый филoсoф — фигурa кoмическaя.

Женщина лучше мужчины понимает детей, но мужчина больше ребенок, чем женщина.

Каждая церковь — камень на могиле Богочеловека: ей не хочется, чтобы Он вновь воскрес.

Как будто ценности скрыты в вещах и все дело только в том, чтобы овладеть ими!

Когда морализируют добрые, они вызывают отвращение; когда морализируют злые, они вызывают страх.

Когда сто человек стоят друг возле друга, каждый теряет свой рассудок и получает какой-то другой.

Кому нет нужды в том, чтобы лгать, тот извлекает себе пользу из того, что он не лжет.

Кто беден любовью, тот скупится даже своей вежливостью.

Кто подвергается нападкам со стороны своего времени, тот еще недостаточно опередил его — или отстал от него.

Культура — это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом.

Мораль — это важничанье человека перед природой.

Мы — наследники совершавшихся в течение двух тысячелетий вивисекции совести и самораспятия.

Начинаешь с того, что отучиваешься любить других, и кончаешь тем, что не находишь больше в себе ничего достойного любви.

Не путайте: актеры гибнут от недохваленности, настоящие люди — от недолюбленности.

Нет ни дьявoлa ни aдa. Душa умирaет рaньше телa: бoятся теперь нечегo бoлее!

Нечистая совесть — это налог, которым изобретение чистой совести обложило людей.

Ничто не поражает так глубоко, ничто так не разрушает, как «безличный долг», как жертва молоху абстракции.

Нравственности предшествует принуждение, позднее она становится обычаем, еще позднее — свободным повиновением, и, наконец, почти инстинктом.

Одиннадцать двенадцатых всех великих людей истории были лишь представителями какого-то великого дела.

Опасность мудрого в том, что он больше всех подвержен соблазну влюбиться в неразумное.

Очень умным людям начинают не доверять, если видят их смущение.

Победители не верят в случайность.

Познание — одна из форм аскетизма.

Потому уклоняюсь я теперь от счастья моего и предаю себя всем несчастьям — чтобы испытать и познать себя в последний раз.

С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже уходят корни его в землю, вниз, в мрак и глубину — ко злу.

Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни.

Среди приверженцев каждой религии религиозные люди составляют исключение.

Такими хочу я видеть мужчину и женщину: его — способным к войне, ее — к деторождению, но чтобы оба они могли танцевать — не только ногами, но и головой.

Те, кто до сих пор больше всего любили человека, всегда причиняли ему наисильнейшую боль; подобно всем любящим, они требовали от него невозможного.

Тонкой душе тягостно сознавать, что кто-нибудь обязан ей благодарностью; грубой душе — сознавать себя обязанной кому-либо.

Ты называешь себя свободным. Свободным от чего, или свободным для чего?

Факт всегда глуп.

Фанатики красочны, а человечеству приятнее видеть жесты, нежели выслушивать доводы.

Философия открывает человеку убежище, куда не проникает никакая тирания, долину внутреннего мира, лабиринт сердца, и это раздражает тиранов.

Христaнствo дaлo Эрoсу выпить яду: oн не умер oт негo, нo преврaтился в пoрoк.

Церковь — это своего рода государство, но особенно лживое.

Человек забывает свою вину, когда исповедался в ней другому, но этот последний обыкновенно не забывает ее.

Человек, ни разу еще не думавший о деньгах, о чести, о приобретении влиятельных связей, о должности, — да разве может он знать людей?

Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество является просто подопытным материалом.

Чтo сделaнo из любви, всегдa зa чертoй дoбрa и злa.

Щедрость у богатого — часто есть лишь особого рода застенчивость.

Я не понимаю, к чему заниматься злословием. Если хочешь насолить кому-нибудь, достаточно сказать о нем какую-нибудь правду.

20 непревзойденных цитат Фридриха Ницше » Notagram.ru

Skip to content

Саморазвитие 

Фридрих Вильгельм Ницше — невероятно интересная и гениальная личность в немецкой культуре.

Это был настоящий «сверхчеловек», который сочинял музыку, писал стихи и, конечно же, являлся одним из самых самобытных философов нашей эпохи.

Появился на свет Фридрих Ницше 15 октября 1844 году в одной из живописных немецких деревенек неподалеку Лейпцига. Детство будущего философа проходило в семье служителя лютеранской церкви, где, как полагают многие историки, и сформировались основные догматы и противоречия будущего мировоззрения Ницше. В 14 лет будущий «сверхчеловек» покидает родительскую обитель и отправляется учиться в знаменитую гимназию «Пфорта».

Закончив начальное обучение Ницше поступает в Боннский университет, где всерьез берется за теологию и филологию. В попытках докопаться до истины (а его взгляды на многие каноны, принятые в обществе, были мягко говоря, дерзкими) юный Фридрих стал непонятым и отвергнутым. Попытка все исправить в Лейпцигском университете также не принесла философу принятия его взглядов в обществе, но позволила ему в 24-летнем возрасте переехать в Базельский университет, где Ницше становится самым молодым (даже по сей день) профессором классической филологии.

Памятник Фридриху Ницше. Наумбург, Германия.

Фото: mitue/flickr

Ницше был незаурядной личностью, взгляды которой шли вразрез с учением той эпохи. Наиболее большую славу мыслитель снискал благодаря своим афоризмам, которые буквально пропитаны глубоким, но понятным простому человеку смыслом. Фридрих Ницше в своих словах говорил о вечном и насущном. О любви, о жизни, о женщинах. Notagram.ru восхищается мудростью великого немецкого мыслителя, и вспоминает самые лучшие цитаты Ницше, которые очаровывают своим глубоким смыслом.

20 непревзойденных цитат Фридриха Ницше

  • «Возлюби ближнего своего» — это значит прежде всего: «Оставь ближнего своего в покое!» И как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями.
  • Чем шире ты открываешь объятия, тем легче тебя распять.
  • Двух вещей хочет настоящий мужчина: опасности и игры. И потому он ищет женщину, как самую опасную игрушку.
  • Если вы решили действовать — закройте все двери для сомнений.

  • С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже впиваются корни его в землю, вниз, в мрак и глубину, — ко злу.
  • Кто в себе не носит хаоса, тот никогда не породит звезды.
  • Не стоит переоценивать женщин, но и недооценивать их тоже не следует.
  • Мужчине следует остерегаться женщины, когда она любит: ибо тогда она готова на любую жертву, и все остальное не имеет никакой ценности в ее глазах.

  • Только там, где кончается государство, начинается человек — не лишний, но необходимый: там звучит песнь того, кто нужен, — единственная и неповторимая.
  • Что не убивает меня, то делает меня сильнее.
  • Что падает, то нужно еще толкнуть.
  • Несчастным или счастливым человека делают только его мысли, а не внешние обстоятельства. Управляя своими мыслями, он управляет своим счастьем.

  • Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
  • Есть степень заядлой лживости, которую называют «чистой совестью».
  • Много говорить о себе — самый хороший способ себя скрывать.
  • То, что делается ради любви, происходит вне сферы добра и зла.

Иллюстрации: Pascal Campion

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Чуть не забыли, еще интересное

Фридрих Ницше «По ту сторону добра и зла» — цитаты и комментарии — litcritpop

Это была первая книга Ницше, которую я когда-либо читал, хотя я много о нем слышал — и, кажется, я также читал несколько коротких отрывков из Так говорил Заратустра . Я решил в данном конкретном случае не делать надлежащего обзора. Я читал эту книгу с карандашом в руке, поэтому я подчеркнул многие отрывки, которые показались мне интригующими. Я составил список некоторых из них. Мои примечания выделены жирным шрифтом. Я чувствовал себя немного язвительно.

О философии

Человек не мог бы жить, не принимая логических фикций, не измеряя реальность чисто выдуманным миром безусловного (…), что отказаться от ложных суждений значило бы отказаться от жизни, отрицать жизнь. Признание неправды как условия жизни: это значит опасно сопротивляться привычным ценностям; и философия, осмеливающаяся на это, уже поставила себя по ту сторону добра и зла.

Обратите внимание на упоминание названия здесь. 10/10.

Мало-помалу я пришел к пониманию того, чем была каждая великая философия того времени: личной исповедью ее автора, чем-то вроде непреднамеренных и невольных воспоминаний.

Совершенно очевидно, что в 21 ст  веке большинство из нас думает именно так…

Чем Европа обязана евреям? Много хорошего и дурного, и прежде всего одно, лучшее и худшее одновременно: величественный нравственный стиль, ужас и величие вечных требований, вечных смыслов, весь возвышенный романтизм нравственных вопросов. ..

Он не такой антисемит, как вам может показаться. Тем не менее, он выражает мысль, что евреи могли бы захватить Европу, если бы захотели, что, я подозреваю, было водой на мельницу для некоторых антисемитов, читающих его…

наиболее подходящие для них (…) нас вынуждают просто не принимать этот неприятный принцип, с тех пор как дух респектабельных, но посредственных англичан (я имею в виду Дарвина, Джона Стюарта Милля и Герберта Спенсера) начал брать верх рука в среднем регионе европейского вкуса…

Англичане слишком практичны, на мой вкус.

Способный в большом стиле человек, творческий человек может быть человеком незнающим, а научные открытия в духе Дарвина, напротив, могут потребовать определенной узости, сухости и усердная дотошность

Это Ницше действительно пренебрегает Дарвином, если вы не заметили…

Или, если спросить по-другому: «Зачем заниматься знанием? Все будут спрашивать нас об этом. И мы, прижатые таким образом, мы, сто раз спрашивавшие себя об одном и том же, мы не нашли и не находим лучшего ответа (… ) 

(начало раздела 231) 

Обучение преображает нас: оно действует так же, как любая пища…» 

Я действительно не думаю, что Ницше уделяет в этой книге достаточно времени вопросу «Зачем беспокоиться о знаниях»? В конце концов, в его рамках нет причин, по которым заморачиваться знаниями было бы лучше, чем просто проводить жизнь за просмотром реалити-шоу. Или я что-то упускаю?

Общие мысли

Молодые люди с присущим им гневом и трепетом, кажется, не находят покоя, пока они аккуратно не фальсифицируют людей и вещи, чтобы вымещать на них свои чувства.

Хммм

Таким образом, современная, шумная, трудоемкая, самодовольная, глупо-гордая трудовая этика больше всего на свете воспитывает и готовит нас к «неверию»

Буржуазные ублюдки не может даже заниматься атеизмом должным образом.

Любой, кто сражается с монстрами, должен позаботиться о том, чтобы он в процессе не стал монстром. И если ты долго смотришь в бездну, бездна вглядывается в тебя.

 Звучит как цитата из фильма «Мстители». Мне это нравится.

И кто знает, не происходил ли один и тот же процесс во всех великих случаях: толпа поклонялась богу — а «бог» был всего лишь бедным жертвенным животным! Успех всегда был величайшим лжецом, а сама «работа» — это успех; великий государственный деятель, завоеватель, исследователь замаскирован до неузнаваемости своими творениями.

Никогда не встречай своих героев.

После того, как мы закончили строить наш дом, мы замечаем, что непреднамеренно узнали что-то в процессе, что-то, что нам абсолютно должен был знать до того, как мы начали строить. Вечное, печальное «Слишком поздно!»

Всегда учусь, но никогда вовремя.

О Европе – и некоторых цитатах, я подозреваю, что нацисты очень любили

Ибо скептицизм – это наиболее духовное выражение определенного сложного физиологического состояния, которое в просторечии называется плохими нервами или болезненностью; оно неизменно проявляется всякий раз, когда расы или классы, которые долгое время держались обособленно, значительно и внезапно смешиваются.

Нельзя впускать этих чертовых иммигрантов. (Если это не звучит для вас зловеще, я не знаю, что значит.) pt. 1

Но более всего склонна к болезни и вырождению в этих метисах воля: они уже не умеют принимать самостоятельные решения (…) Наша сегодняшняя Европа, сцена до смешного внезапного эксперимента в радикальное смешение классов и, следовательно, рас, как следствие, полностью скептически

Не могу впустить этих проклятых иммигрантов. (Если это не звучит для вас зловеще, я не знаю, что делает.) pt. 2

Я говорю о возрастании русской угрозы настолько, что Европе пришлось бы решиться быть столь же грозной, то есть использовать новую правящую касту, чтобы обрести волю, страшную долгоживущую волю свою собственную, которая могла бы ставить себе цели на тысячелетия – чтобы, наконец, закончилась затянувшаяся комедия ее мелкого государственного строя, а также многократных волеизъявлений ее династий и демократий. Время мелкой политики закончилось: уже к следующему столетию мы будем бороться за господство над землей…

Rea d Европа как Америка и Россия как Китай – для меня это более или менее похоже на американскую политику Трампа

Будущие европейцы, вероятно, произведут общее впечатление разноплановых, болтливых, безвольных и чрезвычайно ловких рабочий, которому нужен хозяин, командир, как хлеб насущный… демократизация Европы есть в то же время невольное приспособление для разведения тиранов

Возникновение авторитаризма в нашем современном демократическом мире: люди просто не хочет быть свободным?

В прошлом каждое возвышение типа «человек» достигалось аристократическим обществом – и так будет всегда: обществом, которое верит в великую лестницу иерархии и ценностную дифференциацию между людьми и это требует рабства в том или ином смысле.

И (как всегда) Ницше наплевать на страдания порабощенных, потому что они были созданы для страданий, а страдания в любом случае сделают их благородными. Кхм.

Воздерживаться от причинения вреда, оскорбления или эксплуатации друг друга… в некотором грубом смысле это может перерасти в хорошие манеры между людьми… Но если мы попытаемся развить этот принцип дальше и, возможно, сделать его даже общество , сразу же выяснилось бы, что это такое: воля к отрицанию жизни, принцип распада и упадка.

Если я не могу ударить тебя, чтобы получить конфету, мир в корне несправедлив.

О страдании, жестокости и воле к власти

Но всякий, кто действительно принес жертву, знает, что он чего-то хотел за это и получил – может быть, что-то от себя – что он от чего-то отказался (…) может быть, просто быть больше или, по крайней мере, чувствовать себя «больше».

Наше типичное постмодернистское сомнение в возможности самоотверженности. Спасибо Ницше за то, что он помог нам начать работу над этим.

Дисциплина страдания, великое  страдание- разве вы не знаете, что эта дисциплина одна  сотворила все человеческое величие на сегодняшний день? Напряжение души несчастья, которое взращивает свою силу…

Как это работает с порабощенным «низшим» классом и привилегированной аристократией? Являются ли низшие классы благороднее из-за того, что они больше страдают? Или мы идем к тому, что низший класс не может так страдать, как я, великий мудрец, могу страдать? Подозреваю, что последнее. (Кашляет)

Почти все, что мы называем «высокой культурой», основано на углублении и одухотворении жестокость это мой принцип…

Звучит немного садистски. Whatevs.

Эксплуатация не является частью декадентского или несовершенного, первобытного общества: она является частью фундаментальной природы живых существ, как их основная органическая функция: она есть следствие истинной воли к власти, которая есть просто воля к жизни… давайте хотя бы будем честны сами с собой

По сути, чтобы перестать эксплуатировать других, вам нужно будет покончить жизнь самоубийством. Ура?

Живое существо больше всего хочет высвободить свою силу; сама жизнь — это воля к власти, а самосохранение — одно из ее косвенных и наиболее частых следствий…

Жизнь — это разрушение. Преодолейте это.

О женщинах

Когда женщина склонна к науке, обычно с ее сексуальностью что-то не так.

Женщины не должны ничего читать. Это делает их некрасивыми.

Какое дело женщинам до правды! С самого начала не было ничего более чуждого женщинам, более отталкивающего, более враждебного, чем правда, их великое искусство — ложь, их высшая забота — внешность и красота.

Женщины могут заботиться только о красивой внешности.

Теперь мы, мужчины, хотим, чтобы женщины перестали компрометировать себя своим просвещением…

Женщины говорят о вещах, которых я сейчас не понимаю. Меня это расстраивает.

О мадам Ролан, мадам де Сталь, мсье Жорж Санд «Мужчины считают вышеназванных женщин тремя комическими самками как таковыми (не более того!), на самом деле лучшим невольным контраргументом эмансипации и самкам тирания»

На самом деле, умные женщины — не настоящие женщины. Я решил это.

Глубокий мужчина (…), глубокий как духом, так и желанием (…) может думать о женщинах только как восточный : он должен воспринимать женщину как собственность, как обеспеченную собственность, как нечто, предопределенное для служения и завершено в нем.

Женщины даже не люди, если подумать.

О том, почему Ницше намного лучше всех остальных

Везде, где наши самые возвышенные идеи непреднамеренно достигают ушей людей, которые не созданы или не предназначены их слышать, они должны — и должны! – звучит глупо, а при некоторых обстоятельствах даже преступно…. То, что служит для освежения высшего типа человека, должно быть почти ядом для очень разнообразного и низшего типа… Книги для массы всегда дурно пахнут книги: к ним прилипает запах маленьких людей. Там, где простые люди едят и пьют, и даже в местах их почитания обыкновенно воняет.0005 Я слишком умный, поэтому меня никто не понимает.

Величайшим человеком должен быть тот, кто может быть самым одиноким, самым скрытным, самым ненормальным, человеком по ту сторону добра и зла, хозяином своих добродетелей, безмерно богатым волей.

Звучит как объявление о наборе Доминика Каммингса на Даунинг-стрит.

Для человека, созданного и предназначенного повелевать, например, самоотречение или смиренное отступление было бы не добродетелью, а растратой добродетели.

Вот почему я должен съесть весь шоколад прямо сейчас.

Ибо вроде как правило, что высшие люди гибнут, что души иначе устроенные гибнут

Я не «депрессивный», я высший человек.

Каждый глубокий мыслитель больше боится быть понятым, чем быть понятым неправильно. В этом последнем случае может пострадать его тщеславие; но в первом это будет его сердце, его сочувствие, вечно говорящее: «О, почему все ты  тоже хочешь, чтобы было так же тяжело, как и мне?»

По секрету, я действительно боюсь, что я не такой уж особенный.

Почему Ницше до сих пор одинок

Чем больше похожих, тем больше простых людей: эти всегда были и остаются в преимуществе, тогда как более избранные, тонкие, редкие, трудные для понимания легко оставленные в одиночестве, в своей изоляции наносят вред и редко размножаются.

Конечно. Вот почему…

Нравится:

Нравится Загрузка…

Фридрих Ницше Цитаты о женщинах

Фридрих Вильгельм Ницше (нем. [ˈfʁiːdʁɪç ˈvɪlhɛlm ˈniːtʃə] (слушать) или [ˈniːtsʃə]; 15 октября 1844 г. — 25 августа 1900 г.) был немецким философом, прозаиком, культурным критиком, филологом и композитором, чьи работы оказали глубокое влияние. по современной философии. Он начал свою карьеру как классический филолог, прежде чем обратиться к философии. Он стал самым молодым человеком, когда-либо заведовавшим кафедрой классической филологии Базельского университета в 1869 году.в возрасте 24 лет. Ницше ушел в отставку в 1879 году из-за проблем со здоровьем, преследовавших его большую часть жизни; он завершил большую часть своего основного письма в следующем десятилетии. В 1889 году в возрасте 44 лет он перенес коллапс, а затем полную потерю умственных способностей с параличом и, вероятно, сосудистой деменцией. Оставшиеся годы он прожил на попечении своей матери до ее смерти в 1897 году, а затем со своей сестрой Элизабет Фёрстер-Ницше. Ницше умер в 1900 году после перенесенной пневмонии и множественных инсультов. Сочинения Ницше охватывают философскую полемику, поэзию, культурную критику и художественную литературу, демонстрируя при этом любовь к афоризму и иронии. Выдающиеся элементы его философии включают его радикальную критику истины в пользу перспективизма; генеалогическая критика религии и христианской морали и родственная теория морали господина-раба; эстетическое утверждение жизни в ответ как на «смерть Бога», так и на глубокий кризис нигилизма; понятие аполлонических и дионисийских сил; и характеристика человеческого субъекта как выражения конкурирующих воль, коллективно понимаемых как воля к власти. Он также разработал влиятельные концепции, такие как сверхчеловек и его доктрина вечного возвращения. В своих более поздних работах он все больше интересовался творческими способностями человека преодолевать культурные и моральные нравы в поисках новых ценностей и эстетического здоровья. Его работы затрагивали широкий круг тем, включая искусство, филологию, историю, музыку, религию, трагедию, культуру и науку, и черпали вдохновение в греческой трагедии, а также в таких фигурах, как Зороастр, Артур Шопенгауэр, Ральф Уолдо Эмерсон, Рихард Вагнер и Иоганн Вольфганг фон Гёте. После его смерти сестра Ницше Элизабет стала хранителем и редактором его рукописей. Она редактировала его неопубликованные работы, чтобы они соответствовали ее немецкой ультранационалистической идеологии, часто противореча или запутывая заявленные мнения Ницше, которые были явно против антисемитизма и национализма. Благодаря ее опубликованным изданиям работы Ницше стали ассоциироваться с фашизмом и нацизмом; Ученые 20-го века, такие как Уолтер Кауфманн, Р. Дж. Холлингдейл и Жорж Батай, защищали Ницше от этой интерпретации, и вскоре стали доступны исправленные издания его произведений. Мысль Ницше вновь приобрела популярность в XIX в.60-е годы и его идеи с тех пор оказали глубокое влияние на мыслителей 20-го и начала 21-го веков в философии, особенно в таких школах континентальной философии, как экзистенциализм, постмодернизм и постструктурализм, а также в искусстве, литературе, поэзии, политике и популярная культура.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *