Ницше человек не ставшее животное: Человек – это канат, натянутый между животным и сверхч…➤ MyBook

Содержание

«Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, – канат над бездной. В человеке ценно то, что он мост, а не цель»?» — Яндекс Кью

Главная

Сообщества

ФилософияНаукаLevel one

Moto Svit

  ·

48,2 K

Moto Svit

мистик  · 19 авг 2015

Ошо комментируя Ницше, говорил: «Согласно Заратустре, человек – это канат, натянутый над пропастью. С одной стороны, человек соединен с миром животных, а с другой, в нем есть страсть, стремление выйти за пределы человеческого, – ибо человек не сущность, человек – всего лишь мост; это нечто, что нужно пройти, это лестница.

Но миллионы людей вообще не пытаются подняться вверх из-за вполне понятного страха: с того момента, когда вы начинаете подниматься, возникает возможность сорваться вниз, упасть. Маленький неверный шаг… а ужасная пропасть совсем рядом. Человек может стать много хуже любого животного.

Человек может превзойти даже богов, ибо все боги выдуманы людьми. Он может достичь гораздо более величественной реальности, чем его вымыслы – в этом его высота.

Заратустра говорит: «Но любой высоте сопутствует пропасть. И в тот момент, когда вы начинаете подниматься, вы рискуете». Высота не страшна. Быть может, подниматься и тяжело, но это не ужасно. Ужасна пропасть рядом. Один-единственный неверный шаг, всего лишь мгновение несознательности, и вы можете упасть; вы можете пасть ниже животных.

«Вы только мосты: да пройдут по ним высшие на ту сторону! Вы – всего лишь ступени: так не гневайтесь же на того, кто поднимается по этим ступеням на свою высоту!» – Заратустра.

В действительности, он говорит об их собственном высшем «я». Он говорит: «Ты только мост. Ты должен быть пройден. Ты должен остаться позади; тот, кто пройдет по тебе, будет почти незнаком тебе, хотя он скрывался внутри тебя». Но вы никогда не бывали в этом внутреннем пространстве своего бытия. Вы не знакомы с самими собой. Вы не знаете даже своего адреса: кто вы, где вы?»

Kibywe Syotis

23 апреля 2019

Не стоит всерьез воспринимать Ницше, это досужие и красивые рассуждения, а не наука.

Алекс Алексов

не ум, не тело…  · 19 авг 2015

Ницше словами Заратустры говорит: «Человек есть нечто, что следует преодолеть. Что сделали вы для этого? Все существа всегда создают нечто высшее, нежели они сами. Вы что хотите быть отливом среди этого прилива? Что такое обезьяна по отношению к человеку – стыд и жалкое уродство. Человек по отношению к Сверхчеловеку – то же лишь стыд и жалкое уродство. Вы прошли долгий… Читать далее

Илья Ертушов

28 октября 2018

Спасибо за толкование

Александра С.

интересы разных сфер  · 6 февр 2018  ·

favoritepet

Думаю, смысл в том, что низшее проявление человека — это животное. Никаких целей, сложных умозаключений, действий и долгих раздумий. Просто сон и еда.

Высшее же — сверхчеловек.

Wisdom Reason

Люблю жизнь  · 27 апр 2016

А мне показалось, что-то вроде «Человек – это канат, натянутый между животным …» — человек либо Осетия животным, которым по сути и является, либо «..

. и сверхчеловеком» — развивается и эволюционирует.

Wisdom Reason

27 апреля 2016

Извините Т9)) Не Осетия, а остается* животным …

Level One

Level One — образовательная платформа и крупнейший лекторий Москвы.   · 26 апр 2019  · levelvan.ru

Отвечает

Анна Кигай

Эта цитату можно прочесть как полемику с категорическим императивом Канта: «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству». Ницше не соглашается с этическим учением Канта. Для него человек — это не цель, а промежуточный этап между животным и сверхче… Читать далее

1 эксперт согласен

Первый

Андрей Р.

9 февр

Игра.Каббала.Кроумн. Тонкий мир и Древо жизни.Древние и Высшии боги, но не все боги(духи) положительные, но нужны все, как батарейка, плюс и минус, но минус как обычно побеждает и батарейка отправляется в бездну, а игра под названием жизнь начинается заново.

Роман Жучков

11 июн 2019

Тут нет никаких метафор или переносных смыслов, тут все прямо. Человек — это конат между животным и сверхчеловеком. Это о том, что человек животное может стать человек богом, человек способен развиться до сверхчеловекам, но почему-то этого не делает, его все устраивает и такой человек животное. Стать сверх человеком он может лишь развиваясь, главное энергичность, чем… Читать далее

Первый

Кирилл Мирончев

3 июн 2018

А что, если человеку необходимо пасть на дно этим самым мостиком, обрушившись на самое дно бездны, но при это не пугаться её, а принимать, как старого друга, с которым вы очень давно не общались? Что если, человек должен превозмочь себя и приложив максимум усилий, в роли скалолаза с помощью троса и кирки (или каким-то другим возможным способом, который он обязан найти… Читать далее

Ницше Фридрих



Ницше Фридрих

1844–1900

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Ницше Фридрих

Ницше (Nietzsche) Фридрих (1844-1900) — немецкий мыслитель, который дал пролог к новой культурно-философской ориентации, заложив фундамент «философии жизни». В творчестве и личной судьбе Н. наиболее драматично отразился кризисный характер переходной эпохи на рубеже 19 — начала 20 ст., выразившийся в тотальной утрате веры в разум, разочаровании и пессимизме. В философской эволюции Н. можно выделить следующие основные этапы: 1. Романтизм молодого Н., когда он целиком находится под влиянием идей Шопенгауэра и Г.Вагнера; 2. Этап так называемого позитивизма, связанный с разочарованием в Вагнере и резким разрывом с идеалом художника: Н. обращается к «положительным» наукам — естествознанию, математике, химии, истории, экономике; 3.

Период зрелого Н., или собственно ницшеанский, проникнутый пафосной идеей «воли к власти». В свою очередь, творчество зрелого Н. с точки зрения топики и порядка рассматриваемых им проблем может быть представлено следующим образом: а) создание утверждающей части учения путем разработки культурно-этического идеала в виде идеи о «сверхчеловеке» и о «вечном возвращении»; б) негативная часть учения, выразившаяся в идее «переоценки всех ценностей».

Главной работой раннего Н. является его первая книга под названием «Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм» (1872), продемонстрировавшая высшего класса филологический профессионализм, эрудицию и мастерство работы с классическими источниками. Однако филологические достижения автора целесообразно рассматривать только как идеальное средство, с помощью которого он идет от истолкования классических текстов к герменевтике современной ему эпохи.

Внешней канвой работы становится противоположность аполлонического (как оптимистически радостного, логически членящего, прекрасного) и дионисического (как трагически-оргиастического, жизнеопьяняющего) начал, через развитие которой прослеживается вся история человечества, в том числе и современной для Н. Германии. Есть в книге, однако, и второй ракурс: то, что сам Н. назвал «проблемой рогатой» — это проблема науки, разума (который уже здесь, в этой ранней работе, рассматривается как опасная, подрывающая и подменяющая жизнь сила).

Только искусство, которое на ранних этапах человеческой цивилизации играло, по Н., первостепенную по сравнению с наукой роль в жизни общества, является полнокровным воплощением и проявлением подлинной жизни, стихийным, ничем не детерминируемым, кроме воли и инстинктов художника, процессом жизнеизлияния.

Отсюда сакраментальная фраза Н., ставшая своеобразным девизом его раннего эстетизма, — «…только как эстетический феномен бытие и мир оправданы в вечности». Что же касается современной культуры с ее ориентацией на науку (истоки которой он прослеживает, начиная с Сократа), она оказалась глубоко враждебной жизни, так как опиралась на искусственный, все схематизирующий разум, глубоко чуждый инстинктивной в ее основе жизни. Исходя из такого понимания генезиса культуры, Н. строит затем всю свою последующую культурологию. В этом смысле «Рождение трагедии» можно было бы без преувеличения назвать своеобразным ключом к расшифровке всего его последующего творчества — этого «покушения на два тысячелетия противоестественности и человеческого позора».

Завершает труд «чудовищная надежда» философа на возрождение трагического века с его дионисическим искусством, ставшим своеобразным символом жизненности. Здесь же Н. формулирует главную проблему всей его жизни и философии, которая найдет затем наиболее полное воплощение в работе «Так говорил Заратустра…», — как, каким путем создать такую культуру, подчиняясь которой человек мог бы облагородить свой внутренний мир и воспитать себя самого. Но пока, на данном этапе его творчества эта проблема формулируется им в поэтически-символическом требовании «возрождения трагедии», идеи трагического познания и трагического человека, воплощающих, по Н., переизбыток жизни. Непризнание работы, крах прежних идеалов, резкое обострение болезни и т.п. — все это заставит его мужественно отказаться от надежды «облагородить когда-либо человечество». Н. отказывается от роли мессии, отдавая все свои силы изучению наук о человеке («Человеческое, слишком человеческое», 1874; «Утренняя заря», 1881).

Пройдет несколько лет, прежде чем Н. вновь решит «возвратить людям ясность духа, простоту и величие» и сформулирует главную положительную задачу своей философии. Она виделась ему в утверждении верховной ценности культурного совершенствования человека, в результате которого должен появиться новый тип человека, превосходящий современных людей по своим морально-интеллектуальным качествам. В роли такого культурно-этического идеала Н. выдвигает эстетизированный им и заключенный в художественно законченную форму образ сверхчеловека. Можно говорить по крайней мере о двух противоречивых ракурсах, или о двух его измерениях: а) сверхчеловек — как возможный и достижимый в перспективах реального будущего идеал всего человечества; б) сверхчеловек — как лирическая фантазия, которую ее создатель творит, пренебрегая каким-либо точным изложением своей мысли, и которой он всего лишь как бы забавляется, возбуждая «низшие слои человечества». Однако и в первом случае Н. иногда употребляет это понятие не совсем в избранном им самим же ракурсе, используя его для характеристики отдельных личностей «высшего типа», уже существовавших в истории, хотя «лишь как случайность», как исключение, «непреднамеренно» и наиболее полно (хотя акцентированно далеко не в полном объеме) воплотивших в себе идеал сверхчеловека.

Речь идет о так называемом «историческом сверхчеловеке» — Александр Великий, Цезарь, Август, Цезарь Борджиа, Наполеон. Хотя, как правило, свой идеал Н. апплицирует не на отдельную человеческую единицу, а на человеческий вид в целом, облекая его в биологическую оболочку и представляя как зоологический тип, на порядок более высокий, чем Homo sapiens. Такой человек будущего должен быть достигнут, согласно Н., путем усовершенствования, строгого отбора и сознательного воспитания новой породы людей. По мере развития этой идеи, точка зрения философа несколько видоизменяется; Н. четко осознает тот факт, что каждый существующий вид имеет свои, строго определенные границы, которые он просто не в силах переступить. Он пишет: «Моя проблема не в том, как завершает собою человечество последовательный ряд сменяющихся существ (человек — это конец)». Однако при этом он все же удерживает так полюбившийся ему термин «сверхчеловека», переводя проблему в плоскость поисков наиболее желательного, ценного и достойного жизни человеческого типа. Как и любой идеал, сверхчеловек Н. возникает в качестве антипода современному культурному человеку, «от нечистого дыхания которого» философ просто задыхался. Созданный им образ отличает гармония и синтез двух начал — дионисического с его радостным утверждением инстинктивной жажды жизни, и аполлоновского, придающего этой бьющей через край жизни одухотворяющую стройность и цельность идеала. Вся эта громадная сила должна, по Н., быть направлена в творческое неустанное стремление к новому.

Его сверхчеловек — это прежде всего творец, обладающий сильной, стремительной, «длинной волей», творец самого себя как автономной и свободной личности. К числу направленных вовне составляющих его идеала Н. относит умение жертвовать собой; «дарящую добродетель»; великодушие и безграничную жажду деятельной любви; честность, неустрашимость; твердость; героизм и т.п. — все, что, по его мысли, позволит сверхчеловеку придать свой, истинно человеческий смысл всему на этой земле. Ряд внешних обстоятельств, и прежде всего резкое неприятие первой книги «Так говорил Заратустра. ..» (1883), в которой Н. сформулировал все качества своего идеала, убедили мыслителя в полной тщетности его предприятия по осчастливливанию людей. Отсюда совсем иная тональность второй книги «Заратустры» и всех следующих за ней работ, в которых Н. самым серьезным образом переосмысливает свою идею («Ессе Номо», 1888; «Антихрист», 1895 и др.).

Так постепенно в романтическом идеале человека будущего на первый план выдвигается культ сильной личности, с крайней жестокостью преодолевающей все моральные нормы современного общества. Более того, подключение идеи о «вечном возвращении», которую Н. вводит в уста своему идеалу и которая должна «унизить всех слабых и укрепить сильных», ибо только последние, любящие жизнь и видящие ее ценность, способны вынести ее «вечную повторяемость», вносит определенный диссонанс в первоначальный образ сверхчеловека. Эта горькая истина вечной повторяемости всего и вся, которая, по Н., придает высший смысл жизни как таковой, налагает огромную, почти непосильную ответственность на человека и почти лишает его веры в будущее сверхчеловечество.

Поэтическая мощь его языка передаст это отчаяние следующими словами: «Это возбуждает ужасную жажду и, в конце концов, нечего пить». Вслед за выполнением утверждающей части его задачи наступает очередь негативной ее компоненты, которая оказывается самым непосредственным образом связана с предыдущей. На пути творения новых ценностей («Новое хочет творить благородный — новую добродетель») Н. столкнулся с могучим противником в лице всей морали современной ему философии, поэтому он решает «радикальным сомнением в ценностях ниспровергнуть все оценки, чтобы очистить дорогу». Так начинается великая война Н. за освобождение людей от власти духов и социальных авторитетов, вошедшая в историю культуры под броским лозунгом «переоценки бывших до сего времени ценностей». Именно эта борьба и сделала Н. одним из наиболее ярких певцов «европейского нигилизма», который стал не просто делом всей его жизни, но и личной судьбой. Все работы, написанные им после «Заратустры», являют собой такую «переоценку», хотя наибольший интерес в этом ряду представляют два его крупных произведения, в которых ревизия прошлого удивительно сочетается с провидением будущего («По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего», 1886 и замысленное в качестве приложения и ставшее затем своего рода пролегоменами к ней — «К генеалогии морали», 1887). Исследование философии, христианской религии и аскетической морали приводит Н. к выводу о том, что они отрывают человека от истоков подлинного существования, от самой жизни.

Тот путь, по которому в результате пошло европейское человечество, оказывается поэтому чреват целым рядом чудовищных последствий, которые Н. пророчески предвещает своим современникам, приоткрывая завесу европейского будущего: распад европейской духовности и девальвация ее ценностей, «восстание масс», тоталитаризм и воцарение «грядущего хама» с его нивелировкой человека под флагом всеобщего равенства людей. Более того, именно в этих, по его словам «ужасных, проистекающих из его души — очень черных книгах» Н. по сути дела задает топику всех философских направлений 20 в. — и самой философии жизни с ее пророчествами о «Закате Европы», и идей таких мыслителей, как Х. Ортега-и-Гассет, Э.Гуссерль, Хайдеггер, К.Ясперс и т.п., пролагая тем самым дорогу как качественно новому типу философствования, так и нестандартным нормам европейской ментальности. Им закладываются оригинальные методологические и языковые парадигмы, которые получат затем колоссальную развертку в феноменологических, герменевтических и поструктуралистских изысках 20 в., воплотивших в себе основы дескриптивно-деструктивной феноменологии Н. В этом плане можно говорить об огромном воздействии его культурных идеологем, а также стилистики его языка на западное самосознание эпохи модерна и постмодерна.

Завершающим аккордом зрелого ницшеанства и в то же время своеобразным его метафизическим стержнем стала концепция волюнтаризма, сделавшая главным принципом бытия и объяснения мироздания «волю к власти». Антисистематичность и антиметафизизм как характерные черты мировоззрения Н. не сводятся у него, однако, к простому отказу от притязаний на целостность и полноту теоретического охвата реальности; они предполагают, скорее, формирование очень своеобразного типа метафизики, носящего во многом нетрадиционный и по преимуществу прикладной характер. Такой ее статус можно объяснить тем, что, во-первых, на место хрестоматийного понятия «бытие» как основы и сущности всего существующего Н. выдвигает термин «жизнь», с ее вечным движением и становлением, лишенную традиционной атрибутики бытия. А во-вторых, в основе процесса создания этой метафизики лежит все та же, титаническая интенция к утверждению жизни и жажда «мощных людей», которая пронизывает все разделы его творчества и которая обусловливает плавный переход онтолого-гносеологической части его философии в моральное творчество с целью основательно фундировать его идеал сильного и целостного человека. Это обоснование не станет, однако, органически связанным с его идеалом, более того, оно даже деформирует последний в сторону худшего.

«Воля к власти», по Н., — это не только основной, но и единственный принцип всего совершающегося, то единое, что лежит в основе всего многообразного. Все процессы, как физические, так и духовные, Н. стремится представить как различные модификации этой идеи. Поэтому все существующее он представляет как распадающееся на некоторые своеобразные центры силы органической и неорганической жизни, постоянно соперничающие между собой. Сама жизнь приобретает в трактовке Н. значение некой части мирового процесса, особого вида мировой энергии, а потому только одного из проявлений воли к власти. Полемизируя с Дарвиным, утверждавшим в качестве основного двигателя жизни борьбу за существование, Н. провозглашает новый лозунг: «Жизнь есть воля к власти». Данную тенденцию Н. обнаруживает на всех ступенях органической жизни, она постепенно приобретает (в границах экстраполяции на жизнь человека) вполне определенный, виталистического характера морально-социальный пафос.

Опираясь на этот принцип, Н. разрабатывает основы новой гносеологии как перспективного учения об аффектах, которое органически вытекает из его онтологии. Будучи только частью универсальной жизненной силы и выражением единого жизненного принципа, человек, как и любой сложный механизм, представляет собой множество «воль к власти» и множество способов и форм их выражения, среди которых самой первой и наиболее естественной компонентой является совокупность его аффектов. Именно под влиянием этих стремлений, из которых наиболее сильным является стремление к счастью, человек, по Н., определенным образом истолковывает окружающий его мир, стремясь навязать свою перспективу, как норму, всем другим влечениям. Что касается мышления, познания, то Н. рассматривает их только как «выражение скрытых за ними аффектов», как своеобразное орудие власти, служащее как можно большему усовершенствованию животных функций или повышению жизненности. Этой же цели оказываются подчинены и само сознание, и все наивысшие продукты его деятельности: разум, логика и т.п., служащие лишь схематизации и упрощению этого сложного мира, но отнюдь не его познанию или поиску истины. Н. и здесь осуществляет переоценку традиционных представлений об истине и заблуждении, не видя принципиальной разницы между ними, т.к. и то, и другое носит, по его мнению, чисто служебный характер, способствуя исключительно жизнеутверждению. Это же касается и любого рода рациональной аргументации, обращаемой к разуму, суждения которого о мире являются не более чем «интерпретациями особого рода перспективы» — т. е. своеобразными точками зрения, своеобычными видениями этого мира, вечно меняющимися, как и он сам.

Как и все философы жизни, Н. — иррационалист, в силу того, что разум чужд жизни, он деформирует и умерщвляет ее, более того, он искажает показания органов чувств, которые, как считает Н., «никогда не лгут». Только в инстинкте, по Н., непосредственно выражен принцип всего существующего — воля к власти. Н. считал, что физическое начало в человеке гораздо выше, чем духовное, ибо последнее, по его мнению, является только надстройкой над истинным фундаментом — жизнью тела, как непосредственным воплощением природной воли. Своеобразным отзвуком жесточайших и непрекращающихся физических недугов Н. стало его убеждение, что «существуют только физические состояния, духовные — только следствия и символика». Н. воспевает инстинкт как ближайший руководитель и выразитель всех потребностей человеческого тела. Многие из его идей о несовершенстве человеческого организма, о человеке как «не установившемся животном», биологически ущербном существе и т. п., послужили исходной основой для построения многих концептуальных моделей в философской антропологии, особенно ее биологической ветви (Плеснер, Гелен и др.). (См. также Антихрист, Воля к власти, «Веселая наука», Вечное возвращение, Генеалогия, Нигилизм, Плоскость, Ressentiment, Сверхчеловек.)

Т.Г. Румянцева

Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998.

Вернуться на главную страницу Ницше

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Цитируемый Ницше

Цитируемый Ницше
Цитата Фридриха Ницше

О безумии

Безумие редко встречается у отдельных людей, но в группах, партиях, народов, возрастов это правило. По ту сторону добра и зла.

Боюсь, животные считают человека существом своего вида, у которого есть весьма опасным образом потеряла свой здоровый животный рассудок — как бешеное животное, как смеющееся животное, как плачущее животное, как несчастный животное. Веселая наука.

О религии

После контакта с религиозным человеком я всегда чувствую, что должен вымой мои руки. Ecce Homo.

Два великих европейских наркотика, алкоголь и христианство. Сумерки идолов.

Даже сегодня многие образованные люди думают, что победа христианство над греческой философией является доказательством высшей истины первой — хотя в данном случае это было только грубее и сильнее, чем завоевал тем более духовным и нежным. Что касается высшей истины, достаточно заметить, что пробуждающиеся науки объединились сами себя по пунктам с философией Эпикура, но пункт за пунктом отклоненный Христианство. Человек, слишком человек.

Одухотворение чувственности называется любовью: это великое триумф над христианством. Сумерки идолов.

На себя

Активные, успешные натуры действуют не по изречению «знать себя», но как бы витала перед ними заповедь: воля себя и ты станешь собой. Различные мнения и максимы.

Тот, кто не может повиноваться самому себе, будет командован. Это природа живых существ. Так говорил Заратустра.

Силу воли я оцениваю по тому, сколько сопротивления, боли, пыток это терпит и умеет обернуть себе на пользу. Воля к власти.

Применение силы требует усилий и мужества. То есть почему так многие не могут отстоять права, которыми они полностью под названием — потому что право есть своего рода сила, но они слишком ленивы или слишком трусливы, чтобы упражнение это. Добродетели, скрывающие эти недостатки, называются терпением и терпение. Странник и его тень.

После смерти

Гордо умереть, когда гордо жить уже невозможно. Смерть по собственному выбору, смерть в нужное время, с явным голову и с радостью, совершенный среди детей и свидетели: так что настоящее прощание возможно, пока тот, кто уходит, все еще там. Сумерки идолов.

О наказании

Не доверяйте всем, в ком силен порыв наказать! Таким образом Сказал Заратустра.

Странная штука, наше наказание! Он не очищает преступник, это не искупление: напротив, оно оскверняет больше, чем оскорбление сам. Рассвет.

Воля к власти

Что хорошо? — Все то, что усиливает чувство силы, волю к сила, сама сила в человеке. Антихрист.

Не необходимость, не желание — нет, властолюбие — демон власти Мужчины. Пусть у них будет все: здоровье, еда, жилье, развлечение — они есть и остаются несчастными и унылыми: ибо бес ждет и ждет и будет доволен. Рассвет.

Моя идея состоит в том, что каждое конкретное тело стремится стать хозяином все пространство и расширить свою силу (свою волю к власти) и отбросить все который сопротивляется его расширению. Но он постоянно сталкивается с подобными усилий со стороны других органов и заканчивается приходом к договоренность («союз») с теми из них, которые в достаточной степени относятся к нему: таким образом, они затем вступают в сговор за власть. И процесс идет на. Воля к власти.

[Все, что] является живым, а не умирающим телом… должно быть воплощенная воля к власти, она будет стремиться расти, распространяться, захватывать, становиться преобладающим — не из-за какой-либо морали или безнравственности, а потому, что жизнь и потому что жизнь — это просто воля к власти… «Эксплуатация»… принадлежит сущности того, что живет, как основной органической функции; это является следствие воли к власти, которая, в конце концов, есть воля к жизнь. По ту сторону добра и зла.

По правде

Нет фактов, есть только интерпретации. Рассвет.

Не вещи, а мнения о вещах, которые абсолютно не имеют существования, которые так расстроили человечество! Рассвет.

Убеждения — более опасные враги правды, чем ложь. Человек, все слишком человечно.

Крайние позиции сменяются не умеренными, а вопреки крайние позиции. Воля к власти.

Почему человек не видит вещей? Он сам стоит на пути: он скрывает вещи. Рассвет.

Мистические объяснения считаются глубокими. Правда в том, что они являются даже не поверхностный. Веселая наука.

Каковы, в конечном счете, истины человека? Просто его неопровержимый ошибки. Веселая наука.

За огромные промежутки времени интеллект не производил ничего, кроме ошибки. Некоторые из них оказались полезными и помогли сохранить вид: тем, кто наткнулся на них или унаследовал их, повезло больше в их борьбе для себя и своего потомства. Такие ошибочные статьи вера… относятся следующие: что существуют вещи, вещества, тела; что вещь такова, какой она кажется; что наша воля свободна; то что есть хороший для меня тоже хорош сам по себе. Веселая наука.

Вечное возвращение

Никогда не поддавайтесь раскаянию, но сразу скажите себе: раскаяние просто значит прибавляя к первому акту глупости второй. Странник и его Тень.

Что, если днем ​​или ночью демон проберется за тобой в твою самое одинокое одиночество и сказать тебе: «Эта жизнь, как ты ее сейчас живешь и Вы прожили это, вам придется прожить еще раз и бесчисленное количество раз более; и не будет в ней ничего нового, но всякая боль и всякая радость и каждый мысли и вздохи и все невыразимо малое или великое в твоей жизни должны будут вернуться к вам, все в той же последовательности и последовательности — даже этот паук и этот лунный свет между деревьями, и даже этот момент и я сам. Вечные песочные часы существования перевернуты снова и снова, а вместе с ним и ты, пылинка!» Не бросишь ли ты сам вниз и скрежетать зубами и проклинать говорящего это демона?.. Или насколько хорошо вы должны были бы относиться к себе и к жизни к не жаждите ничего более пламенного, чем это окончательное вечное подтверждение и тюлень? Веселая наука.

Плохой человек

Тот, кто отменил существующий обычай, всегда первым был считался дурным человеком: но когда, как это случилось, закон не мог после быть восстановлен и этот факт был принят, предикат постепенно измененный; история имеет дело почти исключительно с этими плохими людьми, которые впоследствии стал хорошие люди! Рассвет.

Я знаю свою судьбу. Однажды с моим именем будет связано воспоминание чего-то ужасного — кризиса, невиданного прежде на земле, глубочайшее столкновение совести, решение, вызванное против все во что до сих пор верили, требовали, освящали. я не мужчина. Я динамит. Ecce Homo.


Ненасытная потребность в смысле, согласно Ницше

Ненасытная потребность в смысле, согласно Ницше — The Walled Garden

Ненасытная потребность в смысле

Согласно Ницше

Дж.В. БЕРТОЛОТТИ

Почему смысл сводит людей с ума? «Какое странное стремление, человеческая потребность в цели», — пишет Нейт Андерсон (автор книги « В экстренной ситуации разбить стекло ).

Как писал Ницше в Человеческое, слишком человеческое ,

«В путешествии мы обычно забываем о его цели. Почти каждое призвание выбирается и используется как средство для достижения цели, но продолжается как конечная цель. Забвение нашей цели — самая частая форма глупости».

В моем интервью с Нейтом Андерсоном (автор книги In Emergency, Break Glass ) он объяснил: «Для Ницше слишком высокая оценка комфорта может ослабить наше желание стремиться, рисковать и создавать эти более сложные цели, которые имеют значение для полноценной жизни человека».

В первом разделе «Веселая наука» (книга о том, как жить радостно без метафизического смысла) Ницше писал: «Человек постепенно стал животным-мечтателем, которому нужно выполнить на одно условие существования больше, чем другим животным. . Человек должен время от времени верить, что он знает, зачем он существует».

Андерсон пишет,

Ницше нуждался в цели, и он объяснял некоторые из своих болезней отсутствием направления, которое он почувствовал после того, как ушел со своего поста в Базеле. жизнь, которую он презирал. Он понял, что больше всего ему нужен был не конец страданий, ему нужно было путешествие и пункт назначения ».

Точно так же философ Сенека настаивал: «Если человек не знает, в какой порт он плывет, никакой ветер не будет попутным». Мы колеблемся, заметил Ницше, но мы не должны позволять этому испугать нас и, возможно, отказаться от того нового, что мы приобрели. Мы не можем вернуться к старому. Мы сожгли наши лодки; все, что нам остается, это быть смелыми и позволить случиться тому, что может случиться.

«Давайте только вперед, давайте сделаем ход!»

Понятие движения вперед было для Ницше буквальным. Он подчеркнул, что лучшее место, где можно найти наше «почему», — это прогулка. «Все великие мысли зарождаются во время ходьбы», — настаивал Ницше. В своей книге Ecce Homo , Ницше посоветовал,

«Сиди как можно меньше, не верь никаким мыслям, которые не родились на улице, когда свободно передвигаешься, — где и мускулы не празднуют: все предрассудки исходят из внутренностей. Сидячий образ жизни — как у меня однажды сказано — это настоящий грех против святого духа».

В отрывке из одной из своих записных книжек, опубликованной уже после его смерти, Ницше красноречиво пишет об этой потребности в целях: Если ясно «зачем» жизни, то «как» позаботится о себе само.

СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ

Ваша щедрая поддержка помогает J.W. Бертолотти, чтобы облегчить содержательные разговоры об искусстве жизни.

ПОЖЕРТВОВАТЬ СЕЙЧАС

ПОЛУЧАТЬ ОБНОВЛЕНИЯ

Получайте от Саймона регулярные новости о предстоящих событиях, работах или проектах в Святилище.

«Сначала я сыграю, а потом расскажу, что это такое.»

— Майлз Дэвис

«В моем сердце есть ритм… Невероятно.»

— Музыкант

«Душа окрашивается цветом своих мыслей.»

— Марк Аврелий

«Внимать — значит верить в свою способность к трансформации».

— Король

«Не все вещи так понятны и выразимы, как нас уверяют.»

— Райнер Мария Рильке

«К дальним холмам мы идем, руководствуясь философией.»

— Поэт

«Если бы я не был допущен к этим исследованиям, не стоило бы и рождаться.»

— Сенека

«Логос воскрес».

— Философ

«Важно не то, на что вы смотрите, а то, что вы видите.»

— Генри Дэвид Торо

«Ключ предлагается всем, но не все открыли дверь, чтобы заглянуть внутрь.»

— Пророк