Нитше генрих: Нитше, Генрих | это… Что такое Нитше, Генрих?
Нитше генрих лучшие цитаты
В отличной подборке представлены Нитше генрих лучшие цитаты для самопознания и саморазвития с фотками и картинками.
Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел. Ф. Ларошфуко.
Романтически настроенной женщине претит секс без любви. Поэтому она спешит влюбиться с первого взгляда. Лидия Ясиньская
Хорошо, когда дружба начинается с улыбки. Но еще лучше, если она и заканчивается ею.
Двигаться, дышать, парить, плыть, получать то, что даришь, исследовать, путешествовать это и значит жить. Ганс Кристиан Андерсен
Дружба довольствуется возможным, не требуя должного. Аристотель
Предательство — такая же неотъемлемая часть политики, как кинжал — вооружения. Виктор Гюго
Никогда не начинайте работать до завтрака, а если вам все-таки нужно начать работать до завтрака, съешьте сначала завтрак. Генри Шоу
Лица, подверженные ежедневно трудам, переносят их, хотя бы были слабы и стары, легче, нежели люди сильные и молодые без привычки. Гиппократ
Вести свое дело — что ехать на велосипеде: если не движешься — падаешь.
Лучше купить хорошую компанию за честную цену, чем честную компанию за хорошую цену. Уоррен Баффет
Любовь и счастье — две мечты любого человека!
Нет ничего более невыносимого, чем безделье. Чарльз Дарвин
Добрая половина современной культуры зиждется на том, чего читать не следует.
Для меня, дурака, законы не писаны, а если и писаны, то мелким почерком неразборчивым
Мне до счастья оставался всего лишь один миг.
Не суди о человеке по тому, каких взглядов он придерживается, а суди по тому, чего он с их помощью добился. Георг Кристоф Лихтенберг
Женская дружба всё таки существует! Доказано временем и нервами.
Оскорблять друзей ну никак нельзя! Но подколоть — это святое дело!
Все почести этого мира не стоят одного хорошего друга. Вольтер
Любовь мудрое изобретение природы: тот, кто любит, с легкостью делает то, что должен. В. Швебель.
Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды. Вольтер
Унося с собой в душе боль обид и прошлых разочарований…
Я этого хочу. Значит, это будет. Генри Форд
Столкнувшись с трудностями, нельзя сдаваться, бежать. Вы должны оценивать ситуацию, искать решения и верить в то, что все делается к лучшему. Терпение вот ключ к победе. Ник Вуйчич
Главное в постановке цели — это определиться, зачем она нужна, стоит ли её достигать, почему она является самой большой ценностью для вас.
Одна англичанка так объясняла суть платонической любви: Она пытается понять, чего же он хочет, а он ничего не хочет. Андре Моруа
Посредством слез, мы доказываем горе, и не просто увлекаемся скорбью, а демонстрируем ее посторонним. Сенека
Не смейся над тем, кто падает первым.
В жизни чаще встречается беззаветная любовь, нежели истинная дружба. Ж. Лабрюйер.
Кто в беде покинул друга, сам узнает горечь бед. Шота Руставели
Тот, кто испытал большую любовь, пренебрегает дружбой; но тот, кто расточил себя в дружбе, еще ничего не знает о любви. Ж. Лабрюйер.
Любовь уничтожает смерть и превращает ее в пустой призрак; она же обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное и из несчастья делает счастье. Лев Николаевич Толстой
Главное для меня — не переставать удивляться. Перед отходом ко сну я непременно даю себе наказ с утра пораньше обнаружить что-нибудь удивительное. Рэй Брэдбери
Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить человеческую жадность. Махатма Ганди
Богатые всегда учатся, а бедные всё знают!.
Про отдых с друзьями вдвойне приятней вспоминать.
Все ответы находятся в тебе. Ты знаешь больше, чем написано в книгах. Но чтобы вспомнить это — нужно читать книги, смотреть в себя, слушать себя и доверять себе. Фредерик Бегбедер. Любовь живет три года
Настоящая дружба правдива и отважна. Иоганн Фридрих Шиллер
Мера любви — любовь без меры.
Лучше настоящая дружба, чем поддельная любовь!
Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники. Альберт Эйнштейн
Как выяснилось, то, что я счастлива, многим режет глаза! Ну что я могу сказать таким людям берегите зрение, его так легко потерять…
В жизни есть только одно несомненное счастье жить для другого Николай Гаврилович Чернышевский
Ненависть, как запущенная раковая опухоль, разъедает человеческую личность и отнимает все жизненные силы. Мартин Лютер Кинг
Так говорил Ницше. Философия для всех и ни для никого — Нож
Так исторически сложилосьОдин из универсальных ответов на вопрос «почему?» в данном случае не мем. Нацисты и правда обращались к философии Фридриха Вильгельма Ницше, внедряя выдвинутые философом тезисы в собственную идеологию и развивая свою риторику с помощью разработанного фонда золотых цитат. Вершиной таких смысловых заимствований становилась особая терминология — выглядит авторитетно, звучит емко (а потому используется и распространяется охотнее) и легко ассоциируется с чем угодно (а это зависит от того, кому это угодно).
Узнаваемый термин Ницше «сверхчеловек» стал основой «недочеловека» Третьего рейха. Эволюционная лестница, предложенная философом, «животное — человек — сверхчеловек» нашла воплощение в жестокой классификации, где человек был приравнен к животному. Видимо, именно от этого отталкивается Генрих Гиммлер в брошюре Der Untermensch («Недочеловек») 1942 года:
«Недочеловек — это биологически на первый взгляд полностью идентичное человеку создание природы с руками, ногами, своего рода мозгами, глазами и ртом. Но это совсем иное, ужасное создание. Это лишь подобие человека, с человекоподобными чертами лица, находящееся в духовном отношении гораздо ниже, чем зверь. В душе этих людей царит жестокий хаос диких необузданных страстей, неограниченное стремление к разрушению, примитивная зависть, самая неприкрытая подлость. Одним словом, недочеловек».
Нацистское определение было по-новому гротескно. Кстати, позаимствовали они этот ужасный термин (и, между прочим, надолго об этом забыли) из расистской книги американца Лотропа Стоддарда.
Судя по всему, отношения брата и сестры долгое время были теплыми. Фридрих поддерживал Элизабет в ее желании получить образование, он же пригласил ее к себе во время своего преподавания в университете (Ницше был талантливым филологом, что во многом объясняет его обширные познания в искусстве и общем устройстве Античности).
Иронично, что именно на одном из таких мероприятий Элизабет — тогда еще Ницше — познакомилась со своим будущим мужем, антисемитом и политическим активистом. Бернард Фёрстер идейно был самым настоящим нацистом — превозносил арийскую расу и презирал евреев. Ни его деятельность, ни тем более взгляды не находили симпатии у Ницше. Он часто высказывался противоположным образом (иногда достаточно резко):
«Германия великая нация лишь потому, что в жилах ее народа течет столь много польской крови… Я горжусь своим польским происхождением».
Семейные узы со временем ослабли, а брат с сестрой не виделись почти до самой его смерти в 1900 году — тогда Фридрих был тяжело болен, а Элизабет уже успела выкупить у матери права на его наследство, основать архив Ницше и написать первый том его биографии.
«…Теперь дошло до того, что я должен изо всех сил защищаться, чтобы меня не приняли за антисемитскую каналью; после того, как моя собственная сестра… дали повод к такой самой злосчастной из всех мыслимых ошибок. После того, как в антисемитской корреспонденции мне повстречалось даже имя Заратустры, мое терпение иссякло — теперь я занял глухую оборону против партии Твоего супруга. Эти проклятые антисемитские дурни не смеют прикасаться к моему идеалу!!»
Не только сам Ницше критиковал явную фальсификацию Элизабет Фёрстер — нелестный отзыв о биографии философа, написанной ею, оставил его друг богослов Франц Овербек. Противоречат видению Элизабет и воспоминания Лу Саломе, с которой Фридрих познакомился в Риме, — эта женщина оставила значимый след в его жизни.
Лу Саломе, Пауль Рэ и Фридрих Ницше, 1882 год. Лу Саломе стала одной из первых практикующих женщин-психоаналитиков. С Ницше ее познакомил философ-позитивист Рэ. Совместное времяпровождение этой троицы даже вдохновило Саломе на создание некой интеллектуальной коммуны — которая, правда, так и не была созданаАрхив Фридриха Ницше после его смерти стал считаться центром философской презентации национал-социалистической идеологии. Его несколько раз посещал фюрер.Архив Фридриха Ницше. Изначально он был расположен в Базеле, но затем перенесен в Веймар — там Ницше и умер. В настоящее время в этом здании расположен музейЗа эту деятельность Элизабет Фёрстер-Ницше была удостоена премии от Третьего рейха, до конца жизни она получала финансовую поддержку от нацистов.
«Воли к власти» и вольной биографии было достаточно, чтобы создать фальшивый образ на основе популярных умозаключений Ницше — именно тех, о которых и сегодня слышал каждый. Центральное место заняла идея о сверхчеловеке, но не обошлось и без бездумного цитирования «Генеалогии морали» (1887), высказываний Ницше о войне и о смерти Бога.
Гитлер у бюста Ницше, 1934 год. По свидетельствам, он трижды посещал архивГоворим и показываемВажен еще и тот факт, что творчество сложно незаметно переделать, поэтому шансов на то, что предприимчивые идеологи оставили рукопись нетронутой, гораздо больше.
«Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью. Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращенный назад, опасны страх и остановка. В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель».
Ницше через Заратустру знакомит читателя со сверхчеловеком — фактически новым биологическим видом, настолько превосходящим человека, насколько тот превосходит животное. Для Заратустры человек ошибочен, мимолетен и неполноценен. Он должен отдаться земле, чтобы встретить свой закат, а вместе с ним и сверхчеловека. Эта ступень развития есть одновременно смерть и рождение — без человека не мог бы появиться сверхчеловек; но для того, чтобы тот появился, человеку придется освободиться от себя самого. Всё, что пророк любит в человеке, — это его возможность стать сверхчеловеком, безоглядное следование вперед, оно же созидание.
«Три превращения духа называю я вам: как дух становится верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребенком становится лев».
Ницше вполне конкретен, когда выдвигает концепцию бесконечного созидания — он описывает, как человек становится сверхчеловеком. Для этого философ выделяет три стадии воплощения человеческого духа, предлагая еще одну цепочку «верблюд — лев — ребенок». Верблюд — наследник традиций и идеалов, именно на их основе он осуществляет свой путь. Он не создает эти ценности самостоятельно, а только накапливает их — так же, как животное накапливает воду. На этой стадии человек ведом, но только так он пока способен совершенствоваться. Когда этот процесс ему надоедает, верблюд становится львом — он сомневается и отрицает прежние ценности. При этом лев по-прежнему не может создавать свои, разница между верблюдом и львом только в том, каким образом традиция на них влияет.
Если рассуждать об этом в рамках идеи (а именно так и рассуждали нацисты), то получается следующее: есть элита, которой можно всё; и есть все остальные, чья жизнь не важна. Тогда сверхчеловеком может стать ариец, получив при этом право создавать новый мир любым способом.
Но сверхчеловека пока еще нет. Есть только философы и свободные духом люди, готовые пережить новый закат. У сверхчеловека нет расы, веры, социального положения или гендера — у него всегда есть только он сам.«Я учу вас о сверхчеловеке. Человек есть нечто, что должно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его?»
И если по форме макет сверхчеловека может быть применен к любой идеологии, то по сути он отрицает существование идеологии как таковой. Нет никаких привычных шаблонов, которые мы могли бы приложить к нему, потому что он всегда неизмеримо больше. Описать такое сложно, соответствующая мера длины (она же ценности) не создана — сверхчеловеку это будет не нужно, он каждый раз делает выбор сам. Но Ницше способен это почувствовать — в хаотичном, природном, неподвластном объяснении — именно в дионисийском и кроется сверхпотенциал.
«Я призываю вас не к работе, а к борьбе. Я призываю вас не к миру, а к победе. Да будет труд ваш борьбой и мир ваш победою!»
Главная черта сверхчеловека — воля к власти, главное его стремление — борьба. Ницше много рассуждает о борьбе и неравенстве, о необходимости отказаться от морали рабов и стремлении к господской морали. Решительная деятельность Третьего рейха кажется проявлением воли к власти, аморальность взглядов — подтверждением господского положения нацистов.
«Но самым опасным врагом, которого ты можешь встретить, будешь всегда ты сам; ты сам подстерегаешь себя в пещерах и лесах».
Заратустра говорит о борьбе не внешней, а внутренней. Прежде всего о борьбе с самим собой. Поэтому воля к власти — не желание и возможность подчинить себе другого, а созидание себя, борьба со своим личным демоном — духом тяжести.
Сверхчеловек — это творец и изобретатель. Он потому и не скован рамками, что живет в свободном измерении чувственного и созидательного — и бесконечно далек от суетливого мира людей и политики. Он гораздо ближе к искусству и знанию — которые просто не могут не быть интернациональными.«Но когда Заратустра остался один, говорил он так в сердце своем: „Возможно ли это! Этот святой старец в своем лесу еще не слыхал о том, что Бог мертв“».
О смерти Бога Ницше писал еще в «Веселой науке» (1882), именно с этого высказывания начинается критика христианской морали. С точки зрения нацистской идеологии это доказательство священности воли, ведь сверхчеловек, по мнению Заратустры, должен будет занять место умершего Бога. Отныне не существует понятий о добре и зле, существует только сверхчеловек и его выбор. Значит, можно отказаться от предыдущих норм и создать собственные — те, которые станут новым законом и новой религией. Сам Ницше даже называет притчу о Заратустре пятым евангелием.
Андреа Мантенья, «Мертвый Христос», 1490 годЧасто исследователи описывают смерть Бога как следствие прогресса — индустриальный мир XX века сильно изменился, и теперь ему нужны новые ориентиры. Христианство мыслящего и свободного человека уже не удовлетворяет, и во многом потому, что религия тормозит развитие науки и искусства. У насилия появляется оправдание, так как в этом есть цель и необходимость — мир просто не может стоять на месте.
Ницше как будто презирает Бога за то, что тот сделал человека рабом. Но на самом деле в этом высказывании нет ничего личного — только констатация факта. Сама по себе концепция не кажется ему негативной или неверной — он даже писал о святости и ценности божественного идеала. Он понимает, насколько сильно человек опирается на идею Бога, и предупреждает об опасности возникшей пустоты:
«Бог мертв: но такова природа людей, что еще тысячелетиями, возможно, будут существовать пещеры, в которых показывают его тень».
Он презирает не Бога, а человека. Того, кто убил в себе созданного Бога, испугался права свободного выбора (парадоксально, но ведь первоначальная христианская идея базировалась именно на выборе), предпочтя свалить ответственность на своего кумира.
Человек взвешивает поступки с помощью весов добра и зла — и именно поэтому поступки теряют смысл и ценность, они перестают быть выбором. Даже жизнь перестает быть его выбором — отсюда мораль рабов, которые не хотят и не могут изменить свое положение, для которых происходящее — закон жизни.«Для игры созидания нужно, мои братья, священное „да“ для жизни: своей воли хочет теперь дух».
Получается, что Ницше всё время пишет о свободе и выборе. Сверхчеловек у него — созидатель и индивидуалист. Тот, кто стремится к самосовершенствованию и преодолению себя. Люди не равны, но и путь у каждого из них свой — и потому самый правильный. Идеология нацизма же полностью противоречит замыслу Ницше: она отрицает свободу человеческой жизни, сводит ее к почти коллективизму (ведь ценности у всех одни) и существует за счет разрушения, а не созидания.
В поисках утраченного смыслаСложно серьезно рассуждать о философии Ницше и игнорировать пятно безумия на его биографии. Это первый (и главный) аргумент против серьезных попыток осмысления идей философа. Когда-то умные мысли действительно со временем путаются и начинают противоречить себе — и дело уже не только в грубой фальсификации Элизабет Фёрстер.
Но что, если воспринимать Ницше не как ученого-филолога, а как творца, балансирующего между созидательной деятельностью и попытками осмыслить ее природу? В таком случае придется снова столкнуться с проблемой родства гениальности и безумства. Задуматься о Ван Гоге, Роберте Шумане, Эмили Дикинсон и многих других.
Творчество с точки зрения психиатрии исследуется давно — можно вспомнить о введении специального термина «патография» Юлиусом Мебиусом, распространении исследовательско-исторических сборников (как, например, труд Мишеля Фуко или советский журнал «Клинический архив гениальности и одаренности») или даже о случаях из врачебной практики, массово и художественно распространенных (помните «Человека, который принял жену за шляпу» Оливера Сакса?). Сегодня можно размышлять об этом и при просмотре кино. Свежий пример — «Кошачьи миры Луиса Уэйна» (правда, в оригинале это The Electrical Life of Louis Wain), которые привлекают потенциального зрителя не только темой котиков.
Винсент Ван Гог, «Звездная ночь», 1889 год. Сегодня эту картину можно назвать самым известным и самым любимым творением художника. Мы ценим ее за экспрессию и невероятную колористику — что делает пейзаж необычным, значимым, индивидуальным. Вот только сам Ван Гог картину не любил и даже ни разу не упомянул ее в письмах к брату Тео. На полотне слишком много самого художника, в нем нет отражения реального мира, к которому стремился Ван Гог. Но разве люди обратили внимание на это искусство не потому, что оно настолько личное? И что может быть более личным, чем борьба со своим недугом?Рассуждать, будто такая связь обязательна, конечно, глупо — это самый настоящий софизм. В истории культуры найдется много талантливых личностей, о психическом состоянии которых нам либо ничего неизвестно, либо известно достаточно, чтобы не сомневаться — никакого безумства. Можно задаться вопросом: насколько такой талант яркий — может быть, истинных гениев не так уж и много? Но ответ не понадобится, если цель — определить, есть ли смысл прислушиваться к Ницше.
Еще в 2012 году исследователь креативности из Гарварда Шелли Карсон (как и многие после нее) обнаружила, что у безумия и гениальности действительно есть общая черта, называемая когнитивной расторможенностью. Это невозможность разделять мысли и явления на нужные и ненужные. Она основная причина возникновения хаоса в сознании и основной источник творчества.
Когнитивная расторможенность — не единственная черта из тех, что формируют мысле-инструмент гения. Вот почему не все гении безумны и не все безумцы — гении. А если применить это к Ницше, то не слишком претенциозно будет выглядеть такой вывод: безумие может являться следствием самой его гениальности (хотя это даже больше, чем неточно!), но никак не высказанных гениальных мыслей.
Значит, сопоставлять высказывания здорового Ницше и Ницше-безумца нечестно по отношению к философу как личности. Как будто безумие — цена истины, к которой так или иначе удалось прикоснуться. Примерно так рассуждал и сам Ницше, полностью осознающий свою болезнь:
«Великий поэт черпает только из своей реальности — до такой степени, что наконец он сам не выдерживает своего произведения…»
Но проблема в толковании всё равно интуитивно ощущается (что это, если не дионисийский подход?) — и даже если признаться, что невозможно проверить, понял ли кто-нибудь Ницше полностью (как и сам автор статьи, в конце концов), ясно, что какая-то общая, семантическая ошибка в подходе к толкованию есть.
И ошибка эта не в Ницше, а в нас самих. Получается, что именно в сознании исследователя кроется проблема.
Здоровое желание психики найти форму для любой сути как будто бы отдаляет нас от осознания идей философа — тогда как концепция сверхчеловека также свободна, как и он сам. Свобода от определений и толкований означает, что мысль существует сама по себе, и только так должна быть воспринята. Не нужно отвечать на вопрос: если не антисемит, то кто тогда? Как и на вопрос, был ли Ницше феминистом или шовинистом. Как и на многие другие вопросы.Ясно только одно — идеи Ницше действительно сформулированы для всех и ни для никого, они созидательны для личности и опасны для общества. Философия свободы приближает человека к совершенной форме индивидуализма и творчества, но может стать оружием какой угодно идеологии. И нацизм в этом случае — самый яркий и кроваво-известный пример. А сколько еще их может быть? Научиться не делить людей на «маленьких и больших, негров и бледнолицых, краснокожих и голубых» и воспринимать их в акте свободного творчества, такими, какие они и есть, — сложно, иногда просто невозможно. Но если танцующий философ и должен нас чему-то научить, то именно этому. Может быть, только описанный им сверхчеловек действительно способен на такой подвиг. Хотя опять же: не попробуешь — не узнаешь.
Генрих Мейер | Социальная мысль
Офис: Фостер 309
Телефон: (773) 834-1090
Комитет общественной мысли
1130 E. 59th St.
Чикаго, Иллинойс 60637
Генрих Мейер — почетный директор Фонда Карла Фридриха фон Сименса в Мюнхене, профессор философии Мюнхенского университета и постоянный приглашенный профессор Комитета по социальной мысли Чикагского университета.
Резюме
Избранные публикации(изд.) Жан-Жак Руссо: Discours sur l’origine et les Fondements de l’inégalité parmi les hommes / Diskurs über den Ursprung und die Grundlagen der Ungleichheit unter den Menschen 9002 9 . Недавно отредактированный, переведенный и с комментариями. Падерборн: Schöningh Verlag, 1984. Седьмое издание, 2019.
Карл Шмитт и Лео Штраус: Скрытый диалог . Чикаго/Лондон: University of Chicago Press, 19.95. Исправленное издание в мягкой обложке, 2006 г.
Урок Карла Шмитта: четыре главы о различии между политической теологией и политической философией . Чикаго/Лондон: University of Chicago Press, 1998. Расширенное издание в мягкой обложке, 2011.
Лео Штраус и теолого-политическая проблема . Кембридж/Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2006. Издание в мягкой обложке, 2007.
О счастье философской жизни : Размышления о «Грезах» Руссо в двух книгах . Чикаго/Лондон: University of Chicago Press, 2016.
Политическая философия и вызов открытой религии . Чикаго/Лондон: University of Chicago Press, 2017. Издание в мягкой обложке, 2018.
Что такое Заратустра Ницше? Философское противостояние . Чикаго/Лондон: University of Chicago Press, 2021.
Nietzsches Vermächtnis. «Ecce homo» и «Der Antichrist». Zwei Bücher über Natur und Politik . Мюнхен: CH Бек, 2019 г.. (Американский перевод будет опубликован издательством University of Chicago Press.)
(ред.) Лео Штраус: Gesammelte Schriften . 4 тома. Штутгарт/Веймар: Metzler Verlag, 1996–2001 гг., и Гамбург: Felix Meiner Verlag, 2022 г.
Преподаваемые курсы
Руссо и Ницше о философской жизни. Часть I: «Грёзы одинокого путника»
Руссо и Ницше о философской жизни. Часть II: «Ecce Homo»
Руссо и «Вероисповедание савойского викария»
Лео Штраус «Мысли о Макиавелли»
Право политики и познание философа: Руссо «Об общественном договоре»
Фридрих Ницше «Анти- Христос» или Кто такой философ?
Фридрих Ницше «Так говорил Заратустра»
Фридрих Ницше «Сумерки идолов»
Лео Штраус о философской жизни
Фридрих Ницше «По ту сторону добра и зла»
«Естественное право и история» Лео Штрауса
Иерусалим и Афины: Лео Штраус о конфликте между верой в откровение и философией Эс и Аристофан »
Йоханнес Генрих, Ницше как философ жизни
Йоханнес Генрих
Книги, обсуждаемые в этой статье, по-разному исследуют философию жизни Ницше. Особую роль играет теория искусства Ницше, а также его дионисийская философия, что подчеркивает возможную преемственность этих терминов в творчестве Ницше. Дополнительное внимание уделяется философии тела Ницше, а также его отношению к теории эволюции. Позиция Ницше отличается от дарвинизма тем, что первый сосредоточен на антиэссенциалистской критике концепции природы и дуализма разума и тела. Наконец, принимаются во внимание возможности феноменологической интерпретации Ницше, которая помещает понятие жизненного мира, или Lebenswelt, в контекст собственной концепции Ницше о жизни.
Цитировать Простой текст БибТекс Форматированный текст Зотеро EndNote Менеджер ссылок РефВоркс
Параметры Отметить как дубликат Найдите его в Scholar Запросить удаление из индекса Лист регистраций изменений
Править
Die Perspektive des Lebens: Genealogie und Kritik beim späten Nietzsche.Johannes Steizinger — 2019 — Deutsche Zeitschrift für Philosophie 67 (3): 451-463.
Ницше: Философ дер Verfeindungskunst — Философ дер Культуры. Андреас Урс Зоммер — 2008 — В Ницше – Философ дер Культуры? Ницше: Философ Культуры? Вальтер де Грюйтер.
Священническая власть и ущербная жизнь у Ницше и Адорно. Андреас Урс Соммер — 2008 — В Ницше – философ культуры? Ницше: философ культуры? Вальтер де Грюйтер.
Этос исследования: Ницше об опыте, натурализме и экспериментализме. Ребекка Бэмфорд — 2016 — Журнал исследований Ницше 47 (1): 9-29.
Ницше и философия жизни. Йоханнес Генрих — 2018 — Nietzsche Studien 47 (1): 442-457.
Этика утверждения Ницше. Том Стерн — 2019 — В Новый кембриджский компаньон Ницше . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 351-373.
Двойные связи Ницше: Джузеппе Форнари и Рене Жирар о мысли Ницше. Мартино Пезенти Гритти — 2013 — Заражение: Журнал насилия, мимесиса и культуры 20: 141-162.
Zur Schulung der Sprache.