Ничего от меня не зависит от: От тебя ничего не зависит. Мысль творит реальность
От тебя ничего не зависит. Мысль творит реальность
От тебя ничего не зависит. Мысль творит реальностьВикиЧтение
Мысль творит реальность
Светлова Маруся Леонидовна
Содержание
От тебя ничего не зависит
Есть еще одно представление в наших картинах мира, которое заставляет нас создавать трудную, напряженную жизнь, оставляет нас в неприятностях и неудовлетворенности.
Это представление о том, что мы не в силах что-то изменить.
Я не раз задумывалась: почему люди ничего не предпринимают, попадая в сложные жизненные ситуации? Почему мирятся с бедностью, с тяжелыми отношениями, плохими условиями жизни?
Я знаю ответ. Я слышала эти слова на протяжении десятков лет, общаясь с людьми, которые постоянно живут в трудностях и неприятностях, в неудовлетворенности. Это известный и распространенный ответ:
– А что я?. . От меня ничего не зависит…
Но что стоит за таким утверждением? И почему – от тебя ничего не зависит? Кто сказал тебе это?
Сказали нам об этом в детстве взрослые, прожившие свои жизни в стране, где им, маленьким винтикам, – была отведена роль послушных, исполнительных людей, где их свободы и возможности определялись рамками всей командно-административной системы, рамками партийной или служебной иерархии, рамками идеологических принципов. Рамками одной зарплаты, наконец. Поколения людей имели возможности «в рамках», имели свободу «в рамках», и выходить за эти рамки не позволялось.
Поколения людей выросли с ощущением себя как маленького человека, жестко встроенного в систему мощной страны. Какие уж тут возможности и свободы? Какие возможности перемен и ощущения своей реальной истинной ценности и свободы творить свою жизнь?
В нас тоже сформировали представление о нас самих как о маленьких, незначимых, неценных, неумелых – в общем, бессильных перед жизнью.
В нас вложили представление о жизни – как огромной, тяжелой и страшной. Об обстоятельствах, которые всегда почему-то сильнее, больше человека, против которых не попрешь, поэтому надо смириться и терпеть, говоря: «Что поделаешь, такая жизнь… Что поделаешь, обстоятельства таковы…»
И пока мы живем с подобными представлениями, мы будем оставаться жертвами в этой жизни.
Любая цель будет казаться нам большой и недостижимой.
Любое препятствие – огромным.
Все будет казаться невозможным.
И мы будем пасовать перед любыми сложностями и постоянно, постоянно жить в неудовлетворенности, потому что будет постоянное ощущение, что жизнь «не такая». Трудная, несправедливая, с «не такими» результатами.
Потому что для того чтобы жизнь была «такой», надо, чтобы ты был «таким». Большим, сильным, ярким, целеустремленным, чтобы все у тебя получалось, все складывалось так, как ТЫ хочешь!
Пока мы не сформируем собственное представление о себе как о больших, значимых, ценных людях, в чьей власти создавать собственную жизнь такой, какой они хотят ее видеть, ничего не изменится в нашей жизни.
Но ведь ты уже знаешь, что это твой собственный выбор – каким себя видеть и как к себе относиться.
Ты уже был в детстве – большим, и значимым, и ценным, и сильным. Ты был хозяином жизни. Почему ты считаешь правильным верить людям, считающим, что это не так?
Пусть они живут в своей старой системе убеждений, как мыши, которые прячутся при любом шорохе.
Пусть говорят:
– Против жизни не попрешь…
– Всяк сверчок – знай свой шесток…
– Против лома нет приема…
– Мы люди маленькие…
Выбери быть большим – тогда тебе будут по плечу любые ситуации, и обстоятельства, и перемены.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ГЛАВА 11 «На земле я контролирую ситуацию, а в самолете от меня ничего не зависит»
ГЛАВА 11 «На земле я контролирую ситуацию, а в самолете от меня ничего не зависит» Мне придется расстроить сторонников такого убеждения.
Чем вы питаетесь, зависит от вас
Чем вы питаетесь, зависит от вас В нашем распоряжении всегда имеются самые разнообразные продукты: качественные и некачественные, полезные и вредные. Употребление этих продуктов имеет свои последствия, степень серьезности которых зависит от общего состояния здоровья и
Все зависит только от вас.
Все зависит только от вас. Будьте самоучками — не ждите, чтобы вас научила жизнь. (Станислав Ежи Лец)Неужели вас привлекли наши занятия и вы начали читать первый урок?Абсолютное большинство деловых людей мечтает о том, чтобы говорить ясно и убедительно.Многие уверены, что
Глава 16 Я тебя люблю, я тебя ненавижу, обними меня, нет, не дотрагивайся до меня Когда наш мозг мешает личной жизни
Глава 16 Я тебя люблю, я тебя ненавижу, обними меня, нет, не дотрагивайся до меня Когда наш мозг мешает личной жизни Последние восемь лет я провожу обследование SPECT парам с серьезными проблемами в семейной жизни. Результаты этих обследований меня удивляют, печалят и дают
Ничего не делать, ничего не говорить, не быть никем
Ничего не делать, ничего не говорить, не быть никем Да, это верный способ избежать критики. Своего рода нирвана недосягаемости. Или недосягаемая нирвана? В общем, попавшего в нее невозможно достать, но в нее нельзя попасть. И потому любая фигура, в том числе и культовая,
Глава 3 Что зависит от вас?
Глава 3 Что зависит от вас? Возьми свою жизнь в свои собственные руки, и что же получится? Сущий кошмар: не на кого пожаловаться. Эрика Джонг Попробуем разобраться, что именно в вашем благосостоянии зависит лично от вас и только от вас. Закономерность оборота явлений и
«Я тебя породил, я тебя и убью»
«Я тебя породил, я тебя и убью» Итак, превращать свое изрядно выросшее дитятко в законченного мазохиста, по большому счету, нежелательно. Вряд ли вы сможете оберегать его от всех жизненных невзгод на протяжении целой жизни – причем его жизни, а не вашей. Рано или поздно
УРОК 19 Никогда не поздно для счастливого детства, но твое второе детство зависит только от тебя и ни от кого другого
УРОК 19 Никогда не поздно для счастливого детства, но твое второе детство зависит только от тебя и ни от кого другого Первые тридцать лет жизни я ненавидела свой день рождения. Он напоминал о том, что я — большая ошибка (по крайней мере, я так чувствовала). Никакой подарок
«Я тебя породил, я тебя и…»
«Я тебя породил, я тебя и…» Исламисты как орудие манипуляции судьбами народовМногие помнят, как Красная мечеть в Исламабаде стала ареной насилия в результате теракта, произошедшего рядом с ней: террорист-смертник приблизился к группе полицейских и привёл в действие
«Все зависит только от тебя»
«Все зависит только от тебя» Привлекательно, не правда ли? Но это не так, я буду честным.
Можно применить, например, когда у тебя спрашивают «Есть ли у тебя девушка?»
Можно применить, например, когда у тебя спрашивают «Есть ли у тебя девушка?» -У тебя есть девушка?-Совсем недавно я понял что не могу долго встречаться с одной девушкой, если онане обладает тремя очень важными качествами…-Какими же?-Во-первых, она должна быть добрым и
«Если и мать забудет тебя, то Бог не забудет тебя»
Что зависит от вас
Что зависит от вас В жизни наша главная задача состоит в том, чтобы разделять вещи на две категории: внешние, которые мы не можем контролировать, и наши решения, которые мы принимаем относительно внешних вещей и которые можем контролировать. Где мы обретаем добро или зло?
«Какое счастье, что от меня ничего не зависит»
Второй день Международного юридического форума, который проходит в эти дни в Санкт-Петербурге, удивил сессией с участием актера и режиссера Никиты Михалкова. Он признался, что и сам удивился было приглашению, но потом вспомнил об участии блогера Дани Милохина (в июне сообщил о своем отъезде в Казахстан.— “Ъ”) в прошлогоднем экономическом форуме и решил приехать. С министром юстиции Константином Чуйченко, главой Следственного комитета России (СКР) Александром Бастрыкиным, сенатором и телеведущим Алексеем Пушковым господин Михалков обсуждал в четверг на форуме юристов идеологию россиян. В ходе дискуссии господин Бастрыкин – вероятно, оговорившись, — оценил в 2 млн численность «украинских военных в российских СИЗО».
Фото: Алексей Смагин, Коммерсантъ
Фото: Алексей Смагин, Коммерсантъ
Сессию «Бесогон и право», очевидно, делали специально для Никиты Михалкова. Он приехал в голубом пиджаке, объемном шарфе, белых брюках, с тростью в руках, будто Сергей Сергеевич Паратов из «Жестокого романса», но значительно постаревший. Коллеги-спикеры, разумеется, были одеты более официально. Полный зал — не менее 500 человек — включал юристов, правоведов, правозащитников и журналистов.
После короткой вступительной речи модератора Алексея Пушкова собравшимся предложили посмотреть видеоролик из фрагментов программы «Бесогон», которую Никита Михалков ведет на телеканале «Россия-24». Фильм содержал тезисы и идеи, которые господин Михалков обнародовал в разные годы на ТВ: умирает культура чтения, искусственный интеллект скоро заменит учителей, необходимо вернуть стране идеологию, смертную казнь и имперский флаг, признать иноагентом «Ельцин Центр» и лишать гражданства за призывы к санкциям против РФ.
Одна радикальная картинка сменяла другую, и от этого на лицах зрителей все чаще встречалось замешательство — люди переглядывались и изредка неловко улыбались.
Особенно, когда появился слайд о якобы создании «уральской партии» губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым.
Через полчаса фильм закончился, зал отреагировал сдержанно. «Эти аплодисменты — признак большого труда, который вы вложили в то, что делаете и во что верите, это идеологический манифест»,— сказал Алексей Пушков и попросил режиссера ответить: можно ли навязать национальную идеологию, или ее стоит прививать с детства? Господин Михалков вспомнил совещание в Кремле, где дети рассказали ему о нацпроекте «Большая перемена» для школьников. «Для общества важно услышать не только их, но и мальчика, для которого кумир Гитлер и который говорит, что холокост придумали жиды»,— почему-то сказал он, а затем резко сменил тему и извинился перед губернатором Куйвашевым («Он объяснил мне, что это фейк»). Зато господин Михалков подверг критике председателя КС Валерия Зорькина. Напомним, господин Зорькин накануне назвал «всплеск активности» по поводу выработки государственной идеологии «несвоевременным и опасным». Судья предостерегал от разделения общества «на белых и красных» и указывал, что в сегодняшних реалиях как никогда нужна «устойчивость и консолидация». «А вокруг чего консолидация? — как бы спросил отсутствующего господина Зорькина Никита Михалков.— Идеология — это договоренность между государством и народом: по каким законам жить и что строить. Отсутствие идеологии, можно подумать, не разделило наш мир на белых и красных. Не может быть так, чтобы одна часть страны воевала и проливала кровь в борьбе с нацизмом, а другая браталась с теми, против кого мы воюем». Константин Чуйченко кивал, Александр Бастрыкин изучал лица в зале.
Режиссер Никита Михалков
Фото: Алексей Смагин, Коммерсантъ
Режиссер Никита Михалков
Фото: Алексей Смагин, Коммерсантъ
«Я в прошлом выпуске показывал итальянские бутылки вина с Гитлером,— снова вспомнил о фюрере Никита Михалков и пояснил: — Нивелируется ужас от нацизма и ксенофобии. Для того чтобы принизить, истребить значение жертв, которые понесла наша страна в Великой Отечественной войне».
Господин Михалков рассказал о выставке «Битва за русский мир», посвященной боевым действиям в Мариуполе, сорванной в Пушкине: «Чиновники запретили, назвали пропагандой нацизма, заставили сорвать Z-символику с шатра». Затем сказал, что «не против репрессий», затем поправился — все-таки против, и снова спросил: «Каким образом консолидироваться, если мы не знаем общих договоренностей между государством и людьми?» Вознегодовал от «70 учебников по истории», изданных в РФ, и продажи в «Ельцин Центре» словаря, который якобы определяет слово «гнить» как «жить в России». Вспомнил тиктокера Даню Милохина, приглашенного на одну из панелей ПМЭФ-2021: «Чтобы выяснить, что он тупой, можно было не приглашать его на форум, есть другие способы».
Сенатор Алексей Пушков
Фото: Алексей Смагин, Коммерсантъ
Сенатор Алексей Пушков
Фото: Алексей Смагин, Коммерсантъ
«Многим кажется, что идеология — это опричнина, но это не так,— включился Алексей Пушков. — А что же тогда поправки в Конституцию? Это идеология: брак — это союз между мужчиной и женщиной. Вопрос в том, чтобы идеология воплощалась в действие, в законы, в негласную силу общественного мнения». Он хотел о чем-то спросить министра юстиции Константина Чуйченко, но тот попросил сначала «дать слово учителю». Имелся в виду глава Следственного комитета России (СКР), у которого будущий министр проходил практику во время учебы на юрфаке Ленинградского госуниверситета. Александр Бастрыкин, в свою очередь, хотел выступить с репликой на речь Никиты Михалкова.
Реплика длилась четверть часа. За это время господин Бастрыкин раскритиковал теоретиков, которые предлагают создать для России «микст» из правовых идеологий разных стран; вспомнил дело об убийстве 82 человек одним преступником и повесил в воздухе вопрос о смертной казни для него; осудил Болонскую образовательную систему; оскорбился термином «оказание услуг» учителями; цитировал имперского министра просвещения в 1833–1849 годах графа Сергея Уварова: «православие, самодержавие и народность — основы российского образования»; а также попросил не лишать гражданства тех, кто призывает к санкциям против РФ.
Глава СКР Александр Бастрыкин
Фото: Алексей Смагин, Коммерсантъ
Глава СКР Александр Бастрыкин
Фото: Алексей Смагин, Коммерсантъ
Все-таки дойдя до вопроса сенатора Пушкова об СКР — что делает ведомство для формирования идеологии — Александр Бастрыкин рассказал о расследовании международных преступлений и работе на территориях ЛНР и ДНР. Описывая садистские преступления врага на территориях республик, он внезапно сообщил данные, которых Минобороны пока не обнародовало: «В плену в настоящий момент находятся около 2 млн военнослужащих украинской армии. Сначала речь шла об их обмене, потом порешали вопрос на надлежащем уровне — разместить их в изоляторах поближе к границе, работаем с ними в рамках расследования уголовных преступлений». Дальше он говорил о наемниках и неизбежном суде для них, но в зале, видимо под впечатлением от цифры, больше не слушали — только переглядывались и перешептывались насчет численности украинских пленных и возможной ошибки господина Бастрыкина.
Министр юстиции Константин Чуйченко
Фото: Алексей Смагин, Коммерсантъ
Министр юстиции Константин Чуйченко
Фото: Алексей Смагин, Коммерсантъ
Завершал сессию Константин Чуйченко. В сравнении с коллегами он был более краток. Восхитившись творчеством Никиты Михалкова, он обратил внимание на важность соотношения права и морали и сделал признание: он больше не согласен с режиссером по вопросу смертной казни. «Раньше я был полностью согласен, но, когда стал заниматься этой проблемой, возникли сомнения,— рассказал Константин Чуйченко.— У меня нет решения». Министр упомянул заместителя руководителя ФСИН (не назвав, впрочем, имени), который просит «не делать этого» — не вводить высшую меру. «Он меня спрашивает: а кто будет исполнять? Люди, которые делали это раньше, плохо кончили. Господь бог все видит и палачей не прощает, это я цитирую дословно»,— пересказал беседу с коллегой министр и пообещал посетить колонии, где находятся приговоренные к пожизненному сроку. «Какое счастье, что от меня ничего не зависит»,— лучезарно улыбнулся фирменными усами Никита Михалков и все-таки предложил отменить конституционный запрет на идеологию (ст. 13 Основного закона устанавливает идеологическое многообразие). «Это невозможно»,— улыбнулся еще шире и тоже в густые усы заслуженный юрист России Михаил Барщевский, сидевший рядом с корреспондентом “Ъ”. «А для меня свобода — это когда не надо выбирать»,— заключил режиссер, будто услышав юриста. На этом идеологическая сессия была закрыта.
Мария Старикова
Как практически полагаться только на Бога?
ГлавнаяМатериалыУказательДуховная жизньДары Христа зависят от Бога
Вопрос
Ответ
Зависимость от Бога является основой христианской жизни. Мы верим или зависим от Бога в нашем спасении (Ефесянам 2:8–9). Мы зависим от Бога в мудрости (Иакова 1:5). На самом деле мы зависим от Бога на всего (Псалом 104:27) и на всего (Притчи 3:5–6). Псалмопевец учит надежности Господа тройственным описанием: «ГОСПОДЬ скала моя, крепость моя и избавитель мой» (Пс. 18:2).
Полагаясь только на Бога, , а не означает, что мы поступаем глупо. Иисусу не нужно было прыгать с вершины храма, чтобы «доказать», что Он зависит от Бога (Матфея 4:5–7). Есть разница между доверием Богу и испытанием Бога. Зависимость только от Бога не означает, что мы отказываемся от Божьих даров. Например, больной ангиной может отказаться идти к врачу, сказав (хрипло): «Я буду полагаться только на Бога, чтобы исцелить меня». Или человек, который ведет машину, может закрыть глаза и отпустить руль, говоря: «Я буду зависеть только от Бога, который отвезет меня домой». Эти действия были бы глупыми. Бог дал нам врачей и лекарства, чтобы исцелить нас. Он дал нам разум управлять машиной. Мы все еще можем полагаться на Бога, когда посещаем врача, зная, что все исцеление в конечном счете исходит от Бога; и мы по-прежнему можем полагаться на Бога во время вождения, зная, что вся безопасность в конечном счете исходит от Бога.
Мы все время зависим от Бога, и бывают моменты, когда мы ничего не можем сделать. Господь дает нам веру, в которой мы нуждаемся, чтобы пережить эти времена. Седрах, Мисах и Авденаго не могли поколебать волю царя и не могли уменьшить интенсивность горящей огненной печи. Они знали только, что не могут поклониться ложному богу. Они были брошены в огонь, полагаясь только на Бога в исходе (Дан. 3).
Вот несколько практических способов полагаться только на Бога:
1) Молись. Молитва — это, среди прочего, признание Божьей силы, обетований и обеспечения. Когда вы молитесь, вы демонстрируете зависимость от Бога. Библейская заповедь гласит: «Представьте свои желания пред Богом» (Филиппийцам 4:6).
2) Почитай Библию. В Слове Божьем есть информация, инструкции, примеры и обетования для новозаветных верующих. Читайте из Библии каждый день. Проверяйте все на соответствие истине Слова (Деяния 17:11). И когда возникает конфликт между тем, что говорит Библия, и тем, что кто-нибудь еще говорит, пользуйтесь Библией. «Я буду слушать, что говорит Бог Господь» (Псалом 85:8).
3) Делай правильно. Всегда и во всех ситуациях делайте то, что считаете правильным, а результаты предоставьте Богу. Иохаведа поступила правильно, спасая своего младенца Моисея (Исход 2:1–10). Даниил поступил правильно, бросив вызов царю и помолившись Господу (Даниил 6). Давид поступил правильно, противостоя Голиафу (1 Царств 17). В каждом случае их зависимость только от Бога была вознаграждена.
4) Будь живой жертвой. В Послании к Римлянам 12:1 говорится принести свое тело в «живую жертву» Богу. Приемлемые жертвы очищаются от греха и посвящаются Богу. Когда вы становитесь живой жертвой, вы живете для Господа. Вы перестаете бороться за свои права и перестаете верить в свои силы. Когда вы научитесь становиться живой жертвой для Бога, вы откроете для себя истину, что «когда я немощен, тогда силен» (2 Коринфянам 12:10).
5) Пребудь во Христе. Христианская жизнь – это не время от времени встреча с Богом. Это значит сделать Бога своим жилищем, жить с Ним. Иисус сказал об этом так: «Останьтесь во мне, как и я остаюсь в вас. Ни одна ветвь не может приносить плода сама по себе; оно должно оставаться на лозе. и не можете приносить плода, если не пребудете во Мне» (Иоанна 15:4). Положитесь на Христа, как плодоносная ветвь зависит от виноградной лозы. Ветвь, прикрепленная к лозе, выполняет свое предназначение.
6) Не беспокойтесь. Бог заботится о Своих детях даже больше, чем о траве, которую Он одевает цветами, и о птицах, которых Он ежедневно кормит. Да, у вас есть нужды, но «ваш Небесный Отец знает» (Матфея 6:32). Научитесь «возлагать на Него все заботы ваши, потому что Он печется о вас» (1 Петра 5:7). Держать часть беспокойства на себе — значит сомневаться в Божьей заботе.
Однажды ученики спросили Иисуса, кто самый великий в Царстве Небесном. Иисус ответил примером: «Он подозвал к себе дитя и поместил дитя между ними. И сказал: «Истинно говорю вам, если не изменитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Итак, кто занимает униженное положение этого ребенка, тот и больше в Царстве Небесном» (Матфея 18:2–4). Одним из качеств детей является то, что их благополучие зависит от других. Божьи дети должны разделять это качество зависимости от своего любящего Небесного Отца во всем, в чем они нуждаются.
Вопросы о христианской жизни
Как практически полагаться только на Бога?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:Почему вы никогда не должны зависеть ни от кого, кроме себя
Образ жизни
by Пол Хадсон
Paff
Дело в том, что наш мир существует в печальной реальности. Мы совершенно одни в этом мире, и любой, кто говорит вам обратное, просто лжет вам или слишком невежественен, чтобы понять, что он говорит на самом деле. Вы сами единственный человек, на которого вы можете и должны положиться. Вы можете сказать себе, что у вас есть друзья, которые готовы поддержать вас, и что у вас есть семья, которая поможет вам, когда вам понадобится помощь.
Это может быть правдой, но это не меняет того факта, что когда дело доходит до драки и конец близок, ты один — совершенно один. Как говорится: один приходишь в этот мир и один уходишь из него.
Чем раньше вы примете это утверждение, тем раньше вы сможете начать полагаться на себя во всем, что вам нужно от жизни. Друзья очень важны в нашей жизни, и если нам повезет, они нас любят. Если бы ты сказал мне, что твои друзья будут там для тебя, если бы ты позвонил им, я бы тебе поверил. Если бы вы сказали, что ваши друзья всегда будут рядом с вами 100% времени и готовы пожертвовать чем угодно ради вас, тогда мне пришлось бы спросить вас, серьезно ли вы относитесь к этому.
Рано или поздно наступит время, когда ваши друзья подведут вас — какими бы хорошими они ни были, они обязательно подведут вас хотя бы раз за всю вашу дружбу. Это только человеческая природа; все мы время от времени совершаем ошибки и неверные решения.
Даже если ваши друзья всегда будут прикрывать вас и поддерживать вас, вы должны помнить, что у них есть собственная жизнь. Вы можете быть лучшими на данный момент, а можете оставаться таковыми в течение долгого времени. Однако кто-то из вас, скорее всего, женится, создаст семью и уйдет. Даже если вы будете поддерживать связь, вы больше не будете для них так же важны, как их жена и дети — как это должно быть. Вот к чему все сводится: насколько важными вы могли бы быть для других людей.
Если представить ситуации жизни и смерти — самые серьезные ситуации — сколько людей вы знаете, которые рисковали бы жизнью ради вас? Скольких вы знаете, которые пожертвовали бы своей жизнью ради вашей? Ответ ноль. Дело в том, что всегда найдется обстоятельство, при котором ваши друзья вас подведут. Если есть хотя бы одна ситуация, в которой ваши друзья не будут рядом с вами, вам следует сделать вывод, что никогда не следует полагаться на друзей.
Если вы не можете на что-то положиться в 100% случаев, то не стоит на них полагаться никогда — они по определению не совсем надежны. Единственные люди, которые, по вашему мнению, могут подумать о том, чтобы пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти вашу, — это члены вашей семьи — скорее всего, кто-то из ваших родителей. Родители разделяют связь со своими детьми, которая иногда может быть необычайно сильной.
Но опять же, мы размышляем не о том, рискнули бы наши родители своими жизнями ради нас, а о том, полностью ли они надежны и поэтому заслуживают того, чтобы на них можно было положиться. Конечно, ответ снова нет. Я уверен, что у вас самих есть масса примеров того, почему вы не всегда можете рассчитывать на своих родителей.
Причина, по которой люди ненадежны, заключается в том, что мы эгоцентричные существа. В нашем мире мы являемся его центром. Все, что мы знаем и переживаем, связано с нашим существованием. Наши психические свойства сосредоточены на нас и всегда ставят нас впереди других.