Ничего идеального нет: В природе нет ничего идеального, и одновременно все ид…➤ MyBook
“Ничего идеального не существует!” Интервью с Ленаром Деллертом.
09-12-2020 Алексей «Astarte Eel» Иринеев
Одна из самых очевидных и непостижимых загадок нашей жизни – это сны и те образы, которые мы видим в своих снах. Казанский перфекционист Ленар Деллерт не стал конкурировать с Фрейдом, что-то объяснять и громоздить теоретические обоснования, а вместо этого посвятил снам свой новейший концептуальный полноформатник, где с помощью эмпатии и думово-блэковых фантасмагорий наваял впечатляющее полотно таинственности и первозданной свободы. Экспериментальный материал “Снов” имеет мало общего с выхолощенными и отработанными до мелочей современными релизами патриархов дума и блэка, но именно в его сырости кроется невероятная глубина и потрясающая свежесть. В нашем интервью Ленар рассказал, с чего всё началось и как проходила работа над релизом, ну и без разговора о самих снах тоже, конечно, не обошлось.
Приветствую, Ленар! Поздравляю с выходом Вашего официального второго альбома! Сами довольны релизом?
— Привет! На самом деле, сложно ответить, доволен ли. По идее, конечно, да, но всегда после релиза появляется желание что-либо изменить. Где-то инструмент другой воткнуть, где-то что-то чуть тише сделать, где-то чуть громче. В общем, такие рабочие моменты почему-то часто начинают всплывать уже после того, как закончил и “отпустил” работу на волю. Но, в целом, ответ положительный) Долго я шёл к реализации этого альбома, с небольшими, но всё же, перерывами и, наконец, достиг определённой цели.
А цель состояла в достижении нужной атмосферы, надлежащего уровня слаженности, каких-то особенностей саунда/композиции или в чём-то ещё?
— Цель состояла, в первую очередь, в передаче своих мыслей и ощущений посредством музыки и текстов. И да, определённой атмосферы тоже, атмосферы одновременно тревожности и успокоения, которое приходит после тяжёлой ночи поутру.
Как после тяжёлого алкогольного отравления?
— Возможно, и так. Кому что ближе)
— Не думаю, я всегда экспериментирую, стараясь найти или открыть для себя что-то новое и просто необычное. Просто доверяю своей интуиции и иду вслед за ней) Есть большая доля вероятности, что следующая моя работа будет совсем другой, а последующая за ней будет отличаться от двух предыдущих.
А почему всё-таки всё, что было до “Секунды бесконечного молчания” теперь вынесено за борт и в официальную дискографию проекта не входит?
— Да не то, чтобы вынесено, нет) До этого я только пробовал себя, прощупывал свои возможности, делал в большей степени всё самостоятельно и получалось у меня порой, мягко говоря, не очень.
С чего всё началось и как случилось так, что новый альбом оказался посвящён снам
— Началось всё с небольшой мелодии, ставшей в итоге восьмой сценой в альбоме, которую я написал одиннадцать лет назад, сидя за роялем в одной из аудиторий консерватории. При этом, она изначально должна была связывать все композиции, как бы проходя сквозь них, а не являясь отдельным треком. Мелодия, как мне самому кажется, очень нежная и будто бы пришедшая из снов, от неё и зародилась общая концепция. Правда, уже в процессе написания музыки, логическая цепочка немного поменялась и обрела форму, поэтому итог отличается от самых первых черновиков.
А какова логика?
— Если только психологический триллер)) А если серьезно, да, сюжет есть.
В описании релиза говорится, что диск инспирирован какими-то конкретными снами. А можно подробнее об этом? Повлиял какой-то определённый сон или серия снов?
— Нет, сны в данном случае не конкретные, а абстрактные. Можно сказать, что это собирательные образы. По сути, здесь представлена одна безумная ночь, объединяющая в себе несколько сцен из снов (или не обязательно только снов), состоящих порой из своих мелких сцен, а также промежутков между ними, когда мы просыпаемся ненадолго, пытаясь осознать, происходит всё увиденное и прочувствованное нами в реальности, или же всё это всего лишь обратная сторона проявления различных состояний нашего разума. Можно было бы описать каждый трек отдельно и дать ту расшифровку, которую закладывал я сам, но это долго.
Не страшно ли было браться за такую обширную тему? Сны — это как поле невозделанное или как космос – не знаешь, с какой стороны подойти и как закончить…
— Как и ответил выше, идея родилась сама из небольшой мелодии, поэтому даже не задумывался о сложности тематики, просто делал)
А с чем ассоциировалась эта мелодия, какие эмоции и чувства вызывала?
— Учитывая, что написалась она некогда случайно, в ней не было какого-то смысла изначально. Просто всё пришло само в своё время, когда это стало необходимо.
На каком этапе работы над альбомом появилось ощущение, что пауз между треками не будет? Каким образом пришло желание этой монолитности
— Идея была такой изначально, дабы подчеркнуть неоднородность испытываемых состояний в течение одной ночи. Ведь сны мы запоминаем, как правило, тоже в виде цепочки не всегда связанных событий и представлений, а между ними мы периодически можем просыпаться, продолжая испытывать увиденное по ту сторону нашей жизни, иногда пытаясь либо анализировать, либо даже забыть.
А как так вышло, что альбом получился таким противоречивым: то почти рыцарским и благородным, то таким напористым, ревущим и рваным словно скитавшийся в походах и набегах года три викинг
— Опять-таки, возвращаясь к предыдущему ответу, скажу, что в данном случае, каждая сценка является отображением разных эмоциональных состояний разума.
Альбом по настроению и атмосфере напоминает долгое и довольно гротескное путешествие, а на Вас самого работа над “Снами” как-то повлияла? Что-то изменилось в вашем восприятии себя, мира, действительности и снов после того, как на мольберт “Снов” был нанесён последний штрих?
— Не думаю, что что-то изменилось.
“А небо всё точно такое же, как если бы ты не записал “Сны”?”
— Небо над нами всегда одинаково, независимо от нас. Если кот-то нашёл и прочувствовал себя в моей музыке — это прекрасно, если нет, то тоже хорошо. У каждого свой путь и свои взгляды на всё, что творится вокруг или в их собственных жизни и головах.
Можно ли назвать “Сны” автобиографическим альбомом? Насколько реальны и автобиографичны сюжеты треков?
— Я думаю, у любого творческого человека результат его стараний будет тесно эмоционально или физически связан с личной жизнью творящего) Неважно, музыка это, либо другое проявление себя в каком-либо виде искусства. Хотя “сказочное” начало тоже не стоит исключать.)
А как часто возникает желание привнести привнести в свои работы такое сказочное измерение и элемент художественного вымысла, приукрасить реальность?
— Как показывает практика, каждый художник привносит в свои творения каплю иной отличающейся от повседневной реальности. Желание не то, чтобы возникает, оно просто приходит само в процессе и становится частью происходящего и создаваемого.
Реальность снов, представленная на альбоме, задумывалась как рай или скорее как ад? Чего больше на диске, и каким привкусом обладает первооснова данного повествования?
— Я не придерживаюсь каких-либо религиозных взглядов или околорелигиозных философий, поэтому не могу ответить на данный вопрос.
Давно стало общим трендом считать, что сон разума рождает чудовищ, а как Вам кажется, откуда приходят в наши сны чудовища и кошмары, которых там так много?
— Из повседневности, думаю) Каждая мысль, каждое состояние, каждый миг и каждое слово, сказанное в течение дня, переживается и обрабатывается нашим мозгом во сне. Только обретает некие гротескные и гиперболизированные формы, иногда светлые, а иногда мрачные и ужасные.
Не на этих ли самых чудовищ намекает мрачная и мистичная обложка авторства Алексея Муравьёва?
— На самом деле, в обложке нет подтекста. Для каждой обложки я нахожу или делаю совместно с фотографом определённую картину, которая примерно отображает настроение альбома, либо идею, заложенную в треках. То есть, я хочу сказать, что, в данном случае, например, фотография на кавере просто символизирует определённое душевное состояние и настроение, которое может появиться ближе к ночи или даже отражаться в одном из сновидений. Проще говоря, для “Снов” это открытая дверь, в проёме которой стоит некий образ и за которой непроглядная тьма, и, чтобы её разглядеть, нужно подняться, побороть свои страхи и преграды, и заглянуть за неё.
Считается, что самой глупой мечтой является желание остаться в своих снах или умножить на вечность и бесконечно продлить какой-то отдельный фрагмент или эпизод своей жизни вроде того, как хотели Мастер и Маргарита в экранизации романа Булгакова… а у Вас бывает желание уйти в сны, затеряться там и никогда больше не возвращаться к реальности?
— Нет, я вполне убеждённый реалист.
— А что такое реализм в Вашем понимании? Убеждённый реалист, посвящающий целый альбом снам, звучит как нонсенс…
— Здесь есть тонкая грань между творчеством и реалистичностью восприятия мира. Не готов ответить на этот вопрос, ибо возникает в голове довольно тянущаяся логическая цепочка, и говорить и обсуждать данную тематику можно неимоверно долго. Дуализм во всей красе)
Выходит, слова – это только бесконечный бег по кругу, а чтобы понять и воспринять нечто (в том числе “Сны”), нужно, в первую очередь, чувствовать и сопереживать?
— Именно такой концепции я и придерживаюсь, верно.
Реальность снов не стала более реальной и реалистичной, превратившись в “Сны”?
— Продолжая предыдущий ответ, могу сказать только, что сны не стали более сказочными или мрачными, а реальность не стала более серой или яркой)
Над каким из треков было сложнее всего работать, а над каким наоборот легче всего?
— На данном альбоме для меня не было, как вы сказали, сложных треков, ровно, как и лёгких. Единственное, я довольно много раз переделывал третью сцену, пытаясь получить то, что я слышу в голове. К сожалению, не получилось) А в общем, думаю, весь процесс тёк довольно равномерно.
А в чём причина того, что не получилось? Недостаток навыков и имеющихся технических средств или специфика предмета?
— Не могу ответить, на самом деле. Видимо, по природе я идеалист, но разумом понимаю, что ничего идеального не существует. Ну и плюс к этому, да, не всегда есть технические и практические навыки реализовать всё именно так, как хотелось бы в идеале.
— И вечные противоречия, а идеал нам только снится… А не было ли соблазна как раз показать какой-то идеальный и великолепный мир на одном из своих альбомов, в тех же “Снах”?
— Пока что такой мысли не возникало, слишком смахивает по утопию, что мне не так близко. Да и никогда у меня не повернётся язык назвать наш одновременно старый и молодой мир идеальным и великолепным)
С точки зрения арта/оформления, да и тематики/характера композиций самым идеалистичным и намекающим на идеал у Вас в дискографии кажется альбом “Быль”, насколько это объективно и действительно задумывалось так?
— Нет, скорее всё это, в рамках “Были”, намёк на своеобразное соотношение красоты и отвратительного в мире. Я уже когда-то ранее рассказывал о нём, да и тем более, там было много экспериментов и поисков. В “Снах” же дело обстоят несколько иначе.
Говорят, Менделеев увидел свою периодическую систему во сне, а Вам по ходу работы над альбомом приходили какие-то ценные мысли и идеи в снах?
— В работе над альбомом нет, но есть часть тем, увидевших или пока ещё не увидевших свет, которые мне приходили во сне. К примеру, часть мелодий с “Были” или “Времени”, и они мне действительно до сих пор нравятся, хотя и не устраивает качество результата. Но это отдельная история)
Ещё совсем недавно на Вас оказывали большое влияние стихи Лесьяра и в целом его творчество, как дела с влияниями обстоят сейчас? Инспирации со стороны Летова и Pink Floyd по-прежнему ощущаете как влияния на своё повседневное творческое “я”?
— Я слушаю очень разную музыку. В один момент времени меня может вдохновлять одно, в другой — другое. В данном альбоме, я думаю, в определённой мере присутствует влияние и Pink Floyd, и некоторых блэковых команд, и некоторых довольно “легковесных”. Но, на самом деле, тут есть и небольшие отсылки к творчеству Скрябина, одного из моих любимых русских композиторов.
Помнится, на Вашем самом первом демо-альбоме присутствовали песни-посвящения (Егору Летову в том числе), а можно ли какие-то из треков со “Снов” охарактеризовать как посвящения?
— Здесь нет, “Сны” в этом плане полностью самобытен. К слову говоря, у меня была идея сделать пару каверов на Джона Леннона и, возможно, один трек в его стиле, но на сегодняшний день пока всё лежит в черновиках.
Раз уж мы начали ворошить прошлое, не могу не задать и такой вопрос: в одном из своих интервью Вы утверждаете, что время ничего не лечит, а лечат ли сны? Способны лечить? Где в наше время вообще искать лекарство от душевных мук и психологических страданий и существует ли оно вообще?
— Сложный вопрос) Тут, думаю, к психологам, не ко мне)) На эту тему можно дискутировать очень долго и вряд ли к чему-то прийти, ведь всегда есть три истины: твоя, моя и правда.
По прослушивании альбома у меня осталось сильное впечатление, что этот релиз буквально распирает изнутри от мыслей, смыслов и месседжей, от желания высказаться, поделиться какими-то важными для автора выводами, но в рамки релиза удалось втиснуть далеко не всё… можете как-то прокомментировать это? Или “Сны” это попытка заставить слушателей задуматься и начать думать в некоем определённом направлении?
— Да, в начале я ответил, что можно было бы рассказать подробно о каждой сцене альбома, но пусть лучше каждый сам для себя находит то, что ему ближе всего.
Идеи написать какой-то философский трактат и изложить там своё мировоззрение в систематическом и структурированном виде не возникает?
— Вообще, есть идея написать оперетту или полностью симфоническое произведение, но, во-первых, пока не накопилось достаточно мыслей и сил, чтобы эти мысли верно структурировать, а во-вторых, средств) Время, как говорится, покажет. В целом, идей полно, постепенно будем воплощать их в жизнь.
А идея, общая тема для такой оперетты уже есть?
— Пока тематики общей нет, но есть отдельные наброски. Возможно, однажды они допишутся, обретут свои формы и увидят свет. На сегодняшний день всё живёт в довольно абстрактных представлениях.
Каким образом с концепцией проекта и данного альбома связано всесторонняя diy-самодеятельность Вашего коллектива? Вы нарочно хотите подчеркнуть андеграундность своего коллектива?
— На самом деле, да. Я не особо люблю коммерческое звучание и не стремлюсь к нему. Да и, к слову говоря, последнее время натыкаюсь в сети на немалое количество действительно хорошей и интересной андеграундной музыки. Именно эта самобытность и независимость привлекает, особенно если музыка делается не ради денег и не ради самой только музыки как таковой, а в ней имеет быть место некая идея, это действительно интересно.
Иногда мне кажется, что в вашем представлении настоящий дум в обязательном порядке должен быть андеграундным, самодеятельным и даже полуподвальным, так ли это?
— Предпочитаю не делить стили на мелкие поджанры, я даже сам до сих пор не уверен, в какой мере тот или иной жанр наличествует в последней работе. По поводу дума я бы сказал, что он не обязательно должен быть сырым. Пусть это и не популярный жанр, но достойных примеров по звуку очень много, на самом деле.
Чем больше я смотрю на деятельность Вашего проекта, тем больше у меня ассоциаций с хамелеоном. Почти никакого постоянства, эксперименты, разные люди, приглашённые музыканты… такое ощущение, что единственное, что можно сказать про ваш коллектив, это то, что он непостоянен и постоянен не будет никогда. Так ли это?
— До какого-то момента я не рассматривал себя и ребят, которые мне помогают, в качестве коллектива. Не могу сказать, что будет дальше, но однозначно точно к их (вероятно, и не только) помощи я буду обращаться ещё неоднократно. Касаемо экспериментов, да, я их люблю и также буду продолжать экспериментировать. Постоянство и однообразие слишком скучны для меня)
Руслан Хабибуллин и Алексей Ложенков, задействованные в записи вокальных дорожек для альбома, оказывали какое-то влияние на материал и вносили свои идеи?
— Вне сомнения, есть несколько классных моментов, которые они привнесли. Например, крик на вдох в самом начале “Мгновения”, или хоры в паре треков, мощный крик в конце третьего куплета “Утра”… Да и в целом, как здесь, так и при работе над предыдущими альбомами, Руслан очень помогал в плане записи вокалов и эмоциональной подачи вокальных партий.
А вероятно ли что в каком-то ближайшем и обозримом будущем будет собран постоянный и полноценный состав, который сможет исполнять материал тех же “Снов” вживую?
— Думаю, нет. Не вижу в этом никакого ни практического, ни какого-либо другого смысла для себя. Плюс ко всему, музыка у меня имеет тенденцию усложняться, поэтому сыграть живьём многие вещи будет довольно сложно.
Когда я слушал “Сны”, мне настойчиво представлялось, как шикарно выглядел бы этот альбом в виде матового дигибука с красивыми иллюстрациями в буклете, текстами и, быть может, даже с описаниями конкретных снов. Как считаете, если “Сны” вдруг будут изданы в таком виде, это не разрушит их непередаваемую атмосферу, настрой и концепцию?
— Это было бы круто, однако, довольно дорого. И я не уверен, что наберётся достаточное количество желающих, чтобы я мог позволить себе заказать изготовление адекватного количества дисков с буклетами. Хотя, всё возможно, может быть, когда-нибудь)
Помнится, когда-то давно Вы говорили о своём недоверии лейблам… на данный момент, я так понимаю, отношение к акулам шоубизнеса и вообще к людям если и изменилось, то не в лучшую сторону?
— На сегодняшний день не изменилось никак. Это хорошо, если музыка является профессией и у человека или команды занимает основное рабочее время, тогда, вероятно, это один из основных способов продвижения себя и своего творчества. В моём случае, это не так, и, как я и говорил выше, я против коммерции лично в своём творчестве.
Что в ближайших планах? Идеи по поводу третьего полноформатника уже есть?
— Пока собираю мысли в кучу. Выше уже говорил про свои идеи, посмотрим, что получится воплотить раньше, а что позднее. Некоторое время меня не покидает мысль перезаписать с нуля свою самую первую экспериментальную работу, которую я обычно не упоминаю нигде, там реально есть интересные музыкальные подходы, которые можно попробовать развить и переобуздать, так сказать. Посмотрим)
Желание записать “Сны-2” не бывает? Насколько вообще вероятно такое?
— В данный момент времени не вижу в этом смысла. В том году я хотел сделать своеобразное продолжение “Были”, но хорошо, что не сделал) Черновиков много, но сейчас переслушиваю их и понимаю, что пусть они и дальше лежат в черновиках. Как-то так.
Ваши финальные слова тем, кто был с нами на протяжении этого интервью.
— Не знаю, что ответить… Слушайте хорошую музыку, не слушайте чужого мнения, которого не спрашивали, и всегда оставайтесь самими собой)
Спасибо за интервью!
— Взаимно)
Алексей “Astarte Eel” Иринеев
Алексей «Astarte Eel» Иринеев
Иэн Макьюэн «Закон о детях» — отзыв «Увы, но нет ничего идеального» от darinakh
Ох, тяжелое чувство осталось после прочтения. В голове продолжает кружить следующая мысль – все люди в той или иной момент прогибаются перед слабостями жизни, но на то люди и являются людьми, чтобы ошибаться. Несмотря на все ужасные последствия, которые могут произойти в конечном счете.
Очень люблю американские судебные процессы в фильмах, а встретить их на страницах романа Макьюэна было приятным сюрпризом, неожиданным бонусом. Главная героиня — судья в семейном праве. Через ее руки проходит множество кейсов, где она выносит вердикты, решающие судьбы множества людей. Но на этот раз в руки ей попадает не простое дело, которое многое изменит.
Несмотря на всю возможную иронию, Фионе приходится столкнуться с изменой собственного мужа. Женщина до последнего уверяла себя в том, что ее собственный дом обойдут стороной все дела, с которыми она сталкивалась в судебной практике. Структура романа построена очень интересно, с одной стороны, читатель наблюдает за личной драмой героини, с другой стороны, следит за ходом дел. И каждое новое дело стоит рассматривать отдельным и самостоятельным рассказом. Со своей личной завязкой и развязкой, кратким синопсисом из практики Фионы.
Главенствующее в повествование дело автор отдает мальчику, свидетелю Иеговы. В какой-то период времени бурно обсуждались люди и дела, когда угроза жизни была связана с отказом пациентов в переливании крови или других продуктов с ее содержанием. Интересная тема, вокруг, которой можно развести много дебатов. Нет правильного или неправильного ответа, на мой взгляд.
Автор методично пробует разобраться с моральными аспектами вопроса. Стоит ли жизнь человека его религиозным верованиям, либо должна стоять во главе стола рациональная логика. Если переливание возможно, то грех не воспользоваться!? Уже в середине процесса стала приходить мысль, все яснее и яснее — мальчик обыкновенная марионетка, которой играются все четыре стороны, включая в этот список Фиону.
Ведь каждый из присутствующих пытался всеми силами и правдами найти собственное представление о моральной составляющей вопроса, хорошо или плохо, но все забыли об Адаме. Хотя и была попытка продемонстрировать то, как судья пыталась понять и его мотивацию. А стоил ли ее вердикт того, через что в конечном счете пришлось пройти ребенку? Потеря веры, потеря крепкой почвы из-под ног, регулярные ссоры с родителями, чтобы снова вернуться туда откуда начал, только уже с крестом и грехом за спиной. И почему отказ от переливания нельзя было рассмотреть с точки зрения суицида, который является греховным? Но здесь уже бурно кипят мои мысли по данному вопросу.
Если же смотреть на личную драму главной героини, то скорей получаешь какой-то липкий и грязный сгусток, непонятную субстанцию. Круто, что в кое-то веки, человек приходит к жене с заявлением о грядущей измене. Совершенно не круто получать немую реакцию супруги и не совсем кристально чистую мотивацию супруга. И снова возвращаемся к тому, что даже с поднятой темой для разговора люди не умеют говорить между собой, либо говорить без укоров и перекладывания ответственности. Финал этой сюжетной арки вызывает вопросы, ибо женушка в определённом смысле, сама совершает измену, но замалчивает данное происшествие до последнего. Хотелось бы большего развития.
Возвращаясь к делу Адама, можно зафиналить тем, что каждый в ответе за того, кого приручил. Существует эффект Флоренса Найтингейла или Стокгольмский синдром, а наш герой испытал чистую и яркую привязанность к своей «спасительнице». Возможно, такому сценарию психологи дали свое название, но у меня не получилось найти инфо об этом. А Фиона, трактовав все иначе, вместо взрослых и обдуманных поступков, решила заghostить ребенка, которого оторвала от знакомой реальности.
Мораль же всего романа говорит о том, что не было еще пока создано такого человека, который мог бы безошибочно творить правосудие, не сталкиваться с личными кризисными ситуациями и вести себя везде взрослым и зрелым существом. Хорошая история, хорошо написанный роман, без вычурности, но вполне с хорошим языком. Мое первое знакомство с писателем, но думаю не последнее.
Красивая вещь никогда не бывает идеальной
«Красивая вещь никогда не бывает идеальной». ~ Пословица
Есть так много причин думать, что нам, человечеству, предстоит пройти долгий путь, чтобы достичь определенной стадии счастья. Однако с каждым шагом, который мы делаем на пути к «золотому будущему», мы, кажется, делаем два шага назад.
Наше стремление к технологическому прогрессу вызывает большой стресс на Земле: медицинские достижения направлены на устранение болезней, но служат костылями для нашего плохого выбора в отношении здоровья; и мы подталкиваем себя к достижению больших высот «успеха», что затем подпитывает наше самоотвержение, потому что мы думаем, что недостаточно хороши.
В этом смысле наш прогресс заставляет нас всегда хотеть чего-то другого, чтобы вылечить наше несчастье. Я знаю это, потому что чувствую это и живу этим каждый день, как и многие из нас.
Я тоже виноват в том, что хочу идеального процветающего будущего — двух собак, стильной и целенаправленно минималистской квартиры в идеальном районе шикарного города и действительно потрясающего электромобиля.
На самом деле, я настолько увлекся выяснением того, как разбогатеть, используя свои творческие способности, что начал забывать ту самую цель, которая подпитывала мое первоначальное стремление к успеху.
Я хотел разбогатеть и помочь другим жить, по крайней мере, комфортно и счастливо.
Я забыл свой сон, первоначальный сон, в ответ на мое желание «хорошей жизни».
Я забыл, что моя жизнь и так прекрасна и удивительна. Мое желание вещей, которые, как я думал, сделают меня счастливее, на самом деле заставило меня упустить из виду одну вещь, которая действительно помогла бы мне чувствовать себя счастливой и удовлетворенной.
Точно так же человечество считает, что оно должно постоянно развиваться, чтобы, возможно, когда-нибудь старость и болезни исчезли из существования. Однако наша глупость не является целью жизни без страданий; это наше предположение, что жизнь может существовать без страданий.
Другими словами, мы никогда не сможем не страдать.
Хорошо, отлично — это то, что мне действительно нужно было услышать сегодня, Чад. Спасибо за ничего.
Подождите секунду: вернитесь к приведенной выше пословице и задумайтесь над ней на мгновение. «Красивая вещь никогда не бывает идеальной». Разве это не освобождающая мысль?
Красота не совершенство; жизнь не лишена страданий; и кусок письма никогда не может быть безупречным.
Чего же мы добиваемся? Достижение совершенства или, скорее, искоренение того, что мы считаем не идеально?
Наше стремление избавиться от негатива приводит только к разрушению нашего благополучия.
Подумайте об этом так: Могли бы вы когда-нибудь узнать, что такое смех, не заплакав? Или вы когда-нибудь могли по-настоящему насладиться вкусной едой, никогда не пробуя ничего гнилого?
Положительного не бывает без отрицательного. Мы должны знать отрицательное, чтобы оценить положительное в первую очередь.
Но не отчаивайтесь; это не блог о том, как жизнь несовершенна и полна страданий. На самом деле все совсем наоборот, если вы смиритесь с первым обескураживающим фактом, что ничто никогда не будет совершенным.
Правда в том, что жизнь никогда не может быть такой, какой вы ее считаете «совершенной», просто потому, что «совершенство» — это концепция, а не реальность.
«Совершенства» не существует — мы его придумали. «Совершенство» не встречается в реальности естественным образом, потому что мы определяем его как бесконечно лучшее, чем все остальное. Реальность такова, что ничто не может достичь «совершенства», но все может быть совершенно удивительным, прекрасным и потрясающим.
Вы прекрасны, потому что вы живы, думаете и улыбаетесь (или, возможно, хмуритесь) — вы прекрасны просто потому, что вы существуете.
Означает ли это, что мы не должны стремиться помогать другим или продолжать добиваться прогресса? Вовсе нет, потому что, когда вы по-настоящему увидите несовершенство реальности и осознаете, насколько она невероятно прекрасна, ваша любовь ко Вселенной и ко всему в ней пробудит в глубине души врожденное сострадание.
Безусловная любовь и счастье расцветут, даже если вы не попытаетесь полить этот цветок.
Если бы мы все поняли, что нам не нужно стремиться к совершенству, были бы война, жадность или зависть, какими мы их знаем сегодня?
Если этого недостаточно, чтобы помочь вам избежать экзистенциального кризиса, взгляните на что-то такое простое, как собственная рука. Видите кривые, линии и цвета? Они прекрасны, органические структуры жизни, не так ли?
Является ли кривая, линия или цвет «идеальной»? Нет, потому что все они совершенно несовершенны, и это делает их такими прекрасными.
Это как предсмертная фраза Кена Ватанабэ в «Последний самурай» . На грани смерти Кацумото в последний раз смотрит на цветы сакуры, окружающие поле битвы, и понимает: «Идеально… Они все идеальны».
Иногда, когда мы ищем совершенства, мы в конце концов понимаем, что верно как раз обратное: нет совершенства, которое можно найти или достичь.
Цель, таким образом, не в том, чтобы искоренить то, что некрасиво или не доставляет удовольствия, или то, что мы считаем ущербным, а скорее в том, чтобы охватить жизнь во всех ее аспектах — как позитивных, так и негативных — с пониманием того, что жизнь не является ни черный или белый, хороший или плохой, и так далее.
Жизнь прекрасна, потому что это контролируемый, но хаотичный танец взлетов и падений, где мы благословлены способностью одинаково ощущать эти боли и удовольствия.
Вот почему мы слышим такие фразы, как «Все дело в восприятии» или «Красота в глазах смотрящего».
Безусловное счастье, сострадание и любовь заключаются в этой простой истине, что прекрасное никогда не было и никогда не будет совершенным.
Фото Джоэла Оливеса
О блоге
Хотите больше Крошечного Будды? Подпишитесь на Twitter, Facebook и Instagram и не забудьте подписаться на Tiny Buddha, чтобы получать бесплатные ежедневные или еженедельные электронные письма! Вы также можете взять последнюю книгу, Журнал забот Крошечного Будды вместе с полной серией книг Крошечного Будды здесь.
Видите опечатку или неточность? Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли это исправить!
17 честных причин, почему никто не совершенен
- Фейсбук
- Твиттер
Никто не идеален, и вы в том числе. У вас есть сильные и слабые стороны, и вы не идеальны, когда дело доходит до баланса между ними. Однако это не значит, что вы не удивительны.
Вы уникальны и особенны, и у вас есть потенциал для великих дел. Так что не позволяйте никому говорить вам, что вы недостаточно хороши, потому что так оно и есть. Вот 17 честных причин, почему никто не идеален:
1) Все совершают ошибки.Это правда! Никто не идеален, и все совершают ошибки. Это часть человеческого бытия. Если кто-то из ваших знакомых совершает ошибку, постарайтесь понять и простить его, а не сразу бросаться критиковать его.
2) У всех нас разные мнения и точки зрения.То, что кто-то не согласен с вами в чем-то, не делает его неправым.
Мы все имеем право на собственное мнение и точку зрения, и никто не совершенен, когда дело доходит до понимания или принятия отличающихся взглядов других.
3) У всех разные сильные и слабые стороны.Некоторые люди хороши в математике, а другие преуспевают в словесности. Некоторые люди являются прирожденными лидерами, в то время как другие лучше следуют за ними. Некоторые люди общительны и общительны, в то время как другие предпочитают оставаться дома и читать книги.
У всех разные сильные и слабые стороны, и никто не идеален, когда дело доходит до баланса между ними.
4) У всех нас разный опыт.Наше воспитание, культура и жизненный опыт определяют, кто мы есть и как мы видим мир. Тот факт, что чей-то опыт и опыт отличаются от ваших, не делает их неправыми.
5) У всех нас разные ценности и убеждения.То, что важно для вас, может быть не важно для кого-то другого, и это нормально! Никто не идеален, когда речь идет о тех же ценностях и убеждениях, что и у всех остальных.
6) У всех нас разные характеры.Некоторые люди интроверты, а другие экстраверты. Некоторые люди серьезны, а другие более беззаботны.
Некоторым нравится все планировать и организовывать, а другие предпочитают плыть по течению. Никто не идеален, когда дело доходит до того, чтобы иметь тот же тип личности, что и все остальные.
7) У всех нас разные способы делать вещи.Не существует единственного «правильного» способа что-то делать. Кому-то нравится планировать все в деталях, а кто-то предпочитает спланировать.
Некоторым нравится двигаться быстро, а другим нравится не торопиться. Никто не идеален, когда речь идет о тех же методах и предпочтениях, что и у всех остальных.
8) Все мы люди.Это может показаться пустяком, но важно помнить, что все мы люди со своими недостатками. То, что кто-то отличается от вас, не означает, что они неправы.
У всех нас разные мысли, чувства и опыт, которые делают нас теми, кто мы есть.
9) Люди меняются.Если вы когда-нибудь чувствовали, что изменили свое мнение о чем-то или о ком-то, то это потому, что люди меняются!
Люди постоянно растут и узнают что-то новое, поэтому важно понимать, когда кто-то из ваших знакомых меняет свое мнение или взгляды на что-то.
10) Каждый делает все возможное.Никто не идеален, но каждый делает все возможное с тем, что у него есть.
Если вы расстроены из-за кого-то, постарайтесь вспомнить, что он, вероятно, делает все возможное в данный момент.
11) У всех нас разные потребности и желания.То, что вам нужно или чего вы хотите в той или иной ситуации, может отличаться от того, что нужно или чего хочет кто-то другой. Это нормально! Никто не идеален, когда дело доходит до удовлетворения его потребностей и желаний.
12) У всех нас разные стили общения.Некоторые люди отлично умеют выражать свои мысли и чувства, в то время как другие с трудом с этим справляются. Никто не идеален, когда дело доходит до общения, поэтому важно проявлять терпение и понимание при общении с другими.
13) У всех нас разные языки любви.Некоторые люди чувствуют себя любимыми, когда получают подарки, в то время как другие чувствуют себя любимыми, когда им уделяют время или слова поддержки. Никто не идеален, когда дело доходит до знания и понимания языка любви других, но важно попытаться.
14) У всех нас разные интересы.То, что кого-то не интересуют те же вещи, что и вас, не делает его неправым. У всех нас разные интересы, и никто не идеален, когда дело доходит до того, чтобы иметь те же интересы, что и все остальные.
15) Наши недостатки делают нас такими, какие мы есть.Наши недостатки делают нас теми, кто мы есть, и помогают отличать нас от всех остальных. Примите свои недостатки и гордитесь тем, кто вы есть. Это то, что делает вас уникальным!
16) Мы все в своем собственном путешествии.У каждого свой жизненный путь, и никто не идеален, когда дело доходит до того, чтобы быть в одном месте с кем-то другим.
У всех нас разный опыт и уроки, поэтому важно проявлять терпение и понимание по отношению к другим.
17) Жизнь не идеальна.Жизнь полна сюрпризов, как хороших, так и плохих.