Нет лучше тех которые создает сама жизнь: Ханс Кристиан Андерсен цитата: Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь.

Ханс Кристиан Андерсен цитата: Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь.

—  Ханс Кристиан Андерсен

Последнее обновление 2 апреля 2023 г.

Темы
жизнь, сказки, жизни, сказка

Ханс Кристиан Андерсен
39Датский писатель и поэт 1805 — 1875

Похожие цитаты

„Жизнь сама по себе является самой прекрасной сказкой.“

—  Ханс Кристиан Андерсен Датский писатель и поэт 1805 — 1875

Краткие цитаты
Вариант: Жизнь сама по себе является самой прекрасной сказкой.

„Когда создаёшь красоту внутри себя — тогда и получается не жизнь, а сказка.“

—  Джулиана Вильсон

„Жизнь — это сказка, которую пишет каждый для себя сам.“

—  Иван Охлобыстин российский актёр 1966

„Музыка создаёт чувства, которых нет в жизни.“

—  Станислав Игнаций Виткевич польский художник и писатель 1885 — 1939

„Сама по себе жизнь ничего не означает до тех пор, пока не появляется человек, пытающийся истолковать её явления.

—  Карл Густав Юнг швейцарский психолог 1875 — 1961

„Нашу жизнь мы создаем сами лишь отчасти. Остальное создают друзья, которых мы выбираем.“

—  Теннесси Уильямс американский прозаик и драматург 1911 — 1983

„Жизнь для нас была бы сказкой,если бы не война,не враги,не насилие…“

—  Татьяна Егоровна Соловова

„Цель в жизни — это сама жизнь.“

—  Иоганн Вольфганг Гёте немецкий поэт 1749 — 1832

Вариант: Цель в жизни — это сама жизнь.

„СКАЗКА – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь.“

—  Соня Шаталова 1993

„Репутация — это сказка, в которую верят взрослые.“

—  Владимир Львович Леви российский врач-психотерапевт, психолог, писатель, художник и музыкант 1938

„Порядок создаётся жизнью, но сам он жизни не создает.“

—  Антуан де Сент-Экзюпери, книга Письмо заложнику

Письмо заложнику

„На экране окна — сказка с несчастливым концом…странная сказка. (Сказка)“

—  Виктор Робертович Цой советский рок-музыкант, автор песен и художник 1962 — 1990

„… Вы были для меня в жизни больше, чем сама жизнь, и продолжать её без Вас мне невозможно.

—  Александр Васильевич Колчак русский военный и политический деятель, флотоводец, учёный-океанограф 1874 — 1920

лето 1916 г., переписка Колчака с Тимеревой
Вариант: … Вы были для меня в жизни больше, чем сама жизнь, и продолжать ее без Вас мне невозможно.

„Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.“

—  Алексей Николаевич Толстой российский и советский писатель и общественный деятель 1883 — 1945

„Жизнь редко балует нас чудесами, чтобы не заслонять того факта, что сама жизнь есть чудо, которое каждый миг заслуживает благодарности.“

—  Михаил Эпштейн советский и американский философ, филолог, культуролог, литературовед, литературный критик, лингвист, эссеист 1950

„Когда я выросла, поняла, что жизнь сложнее, чем казалось мне в детстве. Жизнь — это не сплошная сказка.“

—  Рэйчел МакАдамс канадская актриса 1978

„Жизнь каждого человека это сказка написанная пальцами Бога.

—  Ханс Кристиан Андерсен Датский писатель и поэт 1805 — 1875

Краткие цитаты

„В конце концов, главное в жизни — это сама жизнь.“

—  Теодор Драйзер американский писатель и общественный деятель 1871 — 1945

„Образование не подготовка к жизни; Образование — это сама жизнь.“

—  Джон Дьюи 1859 — 1952

„Не надо разбираться с жизнью — она сама с Вами разберется.“

—  Принцалександр

Связанные темы

  • Жизнь
  • Сказки
  • Жизни
  • Сказка

«Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь» (по сказке А.М. Горького «Заветы отца»)

Цели:

  1. Познакомить с особенностями жанра романтической сказки-очерка.
  2. Углубить понятие об изобразительно-выразительных средствах языка.
  3. Развивать умение понимать символический язык искусства с помощью аудиовизуальных средств обучения.
  4. Продолжить формирование навыков выразительного чтения, умения ориентироваться в тексте, делать выводы и обобщения.
  5. Способствовать воспитанию чувств патриотизма и мужества, любви к окружающему миру и доброты, признательности и благодарности старшему поколению, активной жизненной позиции.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и комплексного применения усвоенных ранее.

Методы: частично – поисковый, наблюдение, выразительное чтение, сопоставление разных видов искусства, беседа.

Оборудование:

  1. Текст сказки у каждого ученика.
  2. Аудиокассета «Звуки моря».
  3. Видеодиск с репродукциями картин И. К. Айвазовского.
  4. Портрет А.М. Горького и фотографии «Горький на Капри».
  5. Тетради по литературе с результатами выполнения домашнего задания: выписать из текста сказки заветы отца и подумать над их содержанием.

План урока:

  1. Слово учителя – 3 мин.
  2. Просмотр видеофрагментов с репродукциями картин Айвазовского и одновременное чтение отрывков с описанием моря из разных произведений Горького в сопровождении аудиозаписей «Звуки моря» — 9 мин.
  3. Поисковая работа с текстом сказки – 5 мин.
  4. Работа в тетради «Особенности романтической сказки — очерка. Словарная работа» — 5 мин.
  5. Беседа «Заветы отца»,– 20 мин.
  6. Итог урока, домашнее задание – 3 мин.

Ход урока

I Вступительное слово учителя.

Наверное, каждый из нас бывал в такой ситуации, когда очарованный великолепным пейзажем, потрясающим видом, мечтал «остановить прекрасное мгновение». И останавливали, кто как мог: хватались за фотоаппарат или видеокамеру, кисточку или блокнот с ручкой, чтобы запечатлеть, выплеснуть свои эмоции на холсте или бумаге. Иногда окружающая природа настолько красива, что не хватает слов выразить свой восторг.

И здесь помогают нам найти нужные слова писатели, чьё поэтическое видение мира и словарный запас «находят друг друга». И, как когда-то сказал Михаил Пришвин, «учитесь видеть природу, понимать её язык. Чем больше учитесь, тем сильнее увидите поэзию земли там, где её никогда не увидит человек, обладающий скудными знаниями».

Иван Константинович Айвазовский и Алексей Максимович Горький – люди разных поколений. Когда Айвазовскому исполнился 51 год, родился Горький. А умер Айвазовский, когда Горькому шёл 32-й год. Объединяла их самозабвенная любовь к морю. Один – родился в Феодосии, вырос на морском берегу и всю жизнь стремился к созданию живописного образа моря во всей его красоте и силе.

А другой (Горький) впервые увидел море, будучи взрослым, и, влюбившись в него раз и навсегда, создал такой прекрасный словесный образ моря, что его также по праву можно назвать художником, только не кисти, а слова.

Вы только послушайте: «Воздух морской настолько вкусен, что его хочется не только вдыхать, но пить, глотать, жевать…Ночи здесь лёгкие, прекрасные, крылатые. Звёзды – маяки, через них повсюду видать. Нигде в другом месте нет такой приятной небесной карты. Лягте навзничь на гравий, следите за звёздами, слушайте музыку моря и… путешествуйте…» Давайте и мы сейчас с вами послушаем музыку моря, и помогут нам картины художника – мариниста Айвазовского и слова писателя Горького, одинаково потрясённых мощью и красотой моря.

II Просмотр видеофрагментов с картинами Айвазовского в сопровождении аудиозаписи «Звуки моря», одновременно выразительно читаются учениками (задание было дано заранее) отрывки из произведений Горького. (Создаётся словесно-зрительно-звуковой образ моря)

  1. «…Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера обильно смоченный дождём. Ещё и теперь по небу бродили обрывки туч, пышные, странных очертаний и красок, тут – мягкие, как клубы дыма, сизые и пепельно-голубые; там – резкие, как обломки скал, матово-чёрные или коричневые. Между ними ласково блестели тёмно-коричневые клочки неба, украшенные золотыми крапинками звёзд. Всё это: звуки и запахи, тучи и море было странно красиво и грустно, казалось началом мудрой сказки. И всё как бы остановилось в своём росте, умирало; шум голосов гас, удаляясь, превращаясь в печальные вздохи».
    («Старуха Изергиль»)
  2. «…Луна взошла. Её диск был велик, кроваво-красен. Она казалась вышедшей из недр этой стихии, которая на своём веку так много проглотила человеческого мяса и выпила крови, отчего, наверное, стала такой жирной и щедрой…»
    («Старуха Изергиль»)
  3. «…Таинственен шум морских волн. Всё мягче становилась ночь и всё больше зарождалось в ней голубого сияния луны, и неопределённые звуки хлопотливой жизни её невидимых обитателей становились тише, заглушаемые возраставшим шорохом волн… ибо усиливался ветер…»
    («Старуха Изергиль»)
  4. «…Издали, как удары огромного тамбурина, доносятся глухие вздохи моря. Играют бабочки над цветами. Пепе поднял голову и следит за ними, щурясь от солнца, улыбаясь немного завистливой и грустной, но всё-таки доброй улыбкой старшего на земле. «Чо!»- кричит он, хлопая ладонями, пугая изумрудную ящерицу. А когда море спокойно, как зеркало, и в камнях нет белого кружевного прибоя, Пепе, сидя где-нибудь на камне, смотрит острыми глазами в прозрачную воду: там, среди рыжеватых водорослей, плавно движутся рыбы, быстро мелькают креветки, боком ползёт краб. И в тишине, над голубою водой, тихонько течёт звонкий, задумчивый голос мальчика: «О море, мо-о-ре!». Взрослые люди говорили о мальчике: «Этот будет анархистом». А кто подобрее, из тех, что более внимательно присматриваются друг к другу, те говорили «Пепе будет нашим поэтом».
    («Пепе»)
  5. «…Мне было страшно, я первый раз увидел море таким бешеным и чувствовал себя столь бессильным в нём…Нас опрокинуло. Вот – мы оба в кипящей воде, в пене, которая ослепляет нас, волны бросают наши тела, бьют их о киль барки. В руках у нас верёвки, мы не оторвёмся от нашей барки, пока есть сила, но- держаться на воде трудно. Несколько раз мы были взброшены на киль и тотчас смыты с него. Самое главное тут в том, что кружится голова, глохнешь и слепнешь – глаза и уши залиты водой, и очень много глотаешь её…
    Мы неслись среди гор воды, присосавшись, точно улитки, к нашей кормилице, порядочно избитые об неё, уже обессиленные и онемевшие. Это длилось долго, но когда стали видны тёмные горы берега – всё пошло с невыразимой быстротой. Качаясь, они подвигались к нам, наклоняясь над водой, готовые опрокинуться на головы наши,- раз – подкидывают волны наши тела; хрустит наша барка, точно орех под каблуком сапога, я оторван от неё, вижу только изломанные чёрные рёбра скал, острые, как ножи…
  6. «…Дует ветер, деревья качаются и точно идут с горы к морю, встряхивая вершинами.
    О прибрежные камни равномерно и глухо бьёт волна; море – всё в живых белых пятнах, словно бесчисленные стаи птиц опустились на его синюю равнину, все они плывут в одном направлении, исчезают, ныряя в глубину, снова являются и звенят чуть слышно. И, словно увлекая их за собою, на горизонте качаются, высоко подняв трёхъярусные паруса два судна, тоже подобные серым птицам; всё это – напоминая давний, полузабытый сон- не похоже на жизнь…
    Прибой набросал на камни волокна пахучей морской травы – рыжей, золотистой и зелёной; трава вянет на солнце и горячих камнях, солёный воздух насыщен терпким запахом йода. На пляж одна за другой выбегают кудрявые волны…
    (Слушают ещё несколько секунд звуки бушующего моря)

III Поисковая работа с текстом сказки «Заветы отца»

Учитель: Можете ли вы назвать произведение Горького, из которого прозвучал последний отрывок?

(Называют «Заветы отца»)

Учащимся предлагается (в качестве эксперимента) придумать несколько эпитетов, характеризующих слово «ветер».

(Придумывают примерно такие: сильный, могучий, порывистый, шквальный, сбивающий с ног, лёгкий, ласковый…)

Учитель предлагает обратиться к тексту сказки, чтобы убедиться в богатстве изобразительно-выразительных средств, используемых Горьким для создания образа ветра.

(Учащиеся работают с текстом, приводят примеры:

  • «…Ветер ударил в нас в четырёх километрах от берега, ударил неожиданно, как трус и подлец…»
  • «…К ночи разгорается крепкий ветер, хитрый и злой ветер. Ласково дует, тихонько толкая в море, а потом подходит к вам незаметно и вдруг бросается на вас, точно вы оскорбили его…»
  • «…Ветер срывал верхушки волн и кропил нас, точно священник, только с лучшим усердием и совсем не для того, чтобы снять наши грехи…»
  • «…Ветер – дыхание злых дьяволов – любезно роет вам тысячи могил и бесплатно поёт реквием.
  • «…ветер переменился, густо хлынул к берегу, и нас понесло к земле…».
  • «…Мы неслись среди гор воды, присосавшись, точно улитки, к нашей кормилице, обессилевшие и онемевшие…»

-Кроме эпитетов, какие ещё изобразительно-выразительные средства использовал Горький? ( Метафоры, сравнения, олицетворения).

IV Словарная работа в тетрадях.

Учитель: Алексей Максимович Горький, вынужденный не по своей воле в 1905 году покинуть Россию (о причинах вы узнаете, когда будете учиться в 11 классе) в письме из Италии к Антону Павловичу Чехову однажды написал: «Право же, настало время нужды в героическом: все хотят необычного, яркого, такого, знаете, чтобы не было похоже на жизнь, а было выше её, лучше, красивее…Немножко прикрасить человека – не велик грех; людям слишком часто и назойливо говорят, что они плохи, почти совершенно забывая, что они, — при желании своём, могут быть и лучше. Надо поучиться этому, ведь человек…всё-таки - самое великое на земле… Хула на человека, может быть, иногда и нужна, но похвала ему более необходима и, вероятно, полезнее хулы». И Горький создаёт особый жанр произведений – романтические сказки — очерки, которые можно назвать настоящим гимном мужеству, смелости, героизму, самоотверженности.. «Заветы отцов» — пример такого произведения.

Романтизм – стремление показать в ярких образах высокое назначение человека.

Романтика – то, что создаёт эмоциональное, возвышенное отношение к чему-либо.

Романтик – тот, кто настроен романтически, склонен к мечтательности, к идеализации людей в жизни, кто проникнут романтикой, эмоционально возвышенно относится к чему – либо.

(И Горького, и Айвазовского по праву можно назвать «романтиками моря»)

Очерк – (у этого слова 4 значения, но нас интересует 4-ое) – небольшое литературное произведение, в основе которого лежит воспроизведение реальных фактов, событий, лиц, увиденных автором непосредственно в самой жизни.

«Заветы отцов» — пример такого произведения.

И осталось только выяснить значение слова «Завет».

Завет – наказ, наставление, завещание, данное последователям, потомкам.

Учитель: А теперь, когда вы имеете представление о лексическом значении этих слов, попробуйте сами сформулировать, что такое романтическая сказка – очерк, созданная Горьким.

(Надеюсь, что этот вопрос не вызовет затруднения в классе, и они ответят примерно так: «Произведение, в котором соединилось фантастическое и реальное, чтобы ярко, эмоционально рассказать о сильных, мужественных, храбрых, стойких, самоотверженных людях и чувствах).

V Беседа по содержанию заветов отца.

(Опять включается магнитофон, и дети слышат звуки бушующего моря)

Учитель: Отец в час смерти, зная, что ему не избежать её, не испугался, не забыл о своём шестнадцатилетнем сыне, и нашёл силы и время передать ему всё, что считал важным. Дома вы должны были прочитать этот романтический очерк, выписать самые главные, на ваш взгляд, заветы отца и аргументировать свой выбор.

Итак, какие заветы отец оставил сыну и как вы понимаете эти заветы?

(Идёт обсуждение заветов отца)

  • «Если молод, не легко верить в опасность».
  • «Какая польза ковырять море спичками? Берегите силу, иначе тебя напрасно станут ждать дома».
  • «Всегда держаться так, как будто никого нет лучше тебя и нет никого хуже. Дворянин и рыбак, священник и солдат – одно тело, и ты такой же необходимый член его, как все другие».
  • «Никогда не подходи к человеку, думая, что в нём больше дурного, чем хорошего, — думай, что хорошего больше в нём, — так это и будет».
  • «Люди делают то, что спрашивают у них».
  • «Помни, что всё хорошее от человека».

Учитель:

К какому выводу пришёл сын погибшего рыбака после событий 50-летней давности, хотя и утверждает, что «они люди простые и не умеют говорить так красиво, как хотелось бы, и что чувствуют и знают всегда больше, чем могут сказать»?

(Учащиеся, скорее всего, не затруднятся с ответом и обязательно приведут цитаты из текста, что «67 лет прожил сын и может сказать, что всё, что внушил отец, — верно!» Что «рассказ об отце требует особенных слов, может, даже песен»).

Он и сам, этот старый и опытный рыбак, прожив долгую жизнь, может оставить свои заветы молодым: «Люди таковы, какими вы хотите видеть их. Смотрите на них добрыми глазами, и вам будет хорошо, им – тоже. От этого они станут ещё лучше, вы– тоже! Это – просто!»

«Приглядевшись к людям, я знаю, помнить – это всё равно, что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего, — уж это так, поверьте!»

Многое пережил сын за долгие годы, и многое понял

Учитель: Как вы думаете, почему в тот день не погиб мальчик? Что укрощало его страх?

(Наверняка, дети скажут о том, что мужество, огромная сила воли и вера отца помогли сыну выжить).

VI Итог урока.

Учитель: Алексей Максимович Горький сам был человеком неугомонным, с активной жизненной позицией и не терпел людей пассивных, инертных. Он как-то шутливо написал своему сыну Максиму, пожаловавшемуся на отсутствие покоя: «Это, брат, хорошо, не найти покоя, потому что те люди, которые ищут покой, — при жизни становятся покойниками, скучнейший народ…». А в своём рассказе «Часы» он продолжил эту мысль: «Есть только две формы жизни: гниение и горение. Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и щедрые — вторую».

Вам ещё предстоят встречи с замечательными романтическими легендами Горького о Данко, Ларре, Марке, Соколе, Девушке, которая не побоялась встречи с самой Смертью и отстояла право на любовь.

Но, завершая сегодняшний урок, всё-таки хочется привести слова из горьковской легенды о Марко, юноше, который бросился за своей любимой в волны Дуная и был обвинён в безрассудстве очень осторожными людьми:

…А Марка –уж нету…
                            Но всё же
От Марка хоть песня осталась.
А вы на земле проживёте,
Как черви слепые живут:
Ни сказок о вас не напишут,
Ни песни про вас не споют!

Заключительные вопросы.

-В се сказки Горького и почти все картины Айвазовского написаны в Италии и об Италии. Но что они дают русскому читателю и зрителю? И дают ли?

— Как вы понимаете смысл названия нашего урока «Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь»?

Домашнее задание:

Прочитать «Песню о Соколе» и ответить на вопрос: почему произведение, в котором самое большое место отводится Ужу, называется «Песня о Соколе»?

Если останется время

Можно привести интересные факты и высказывания:

1. Более 6 тысяч картин создал Айвазовский. Они настолько завораживают, что чудится, будто волны вздымаются и вот-вот хлынут из рамы. Обычно люди стоят потрясённые при виде этой мощи. Всё насыщено поэтической правдой, любовью к жизни. Это к нему, Айвазовскому, можно по праву отнести пушкинские слова:

…Он был, о море, твой певец.
Твой образ был на нём означен,
Он духом создан был твоим…

Среди сотен картин великого мариниста есть одна, которая называется «Среди волн». Она, как и многие другие, написана в Италии. (Продемонстрировать ещё раз). Весь этот титанический труд потребовался великому мастеру, чтобы Образ Моря, тот единственный, к которому он стремился всю жизнь, явился во всей красоте и силе в этой картине. На восемьдесят первом году жизни Айвазовский натянул огромный холст, взошёл на помост и приступил к работе. Холст он разделил на две части: вверху тёмное грозовое небо, а под ним огромное бушующее море. А вот и центр, в нём, как в воронке, кипит первозданный хаос, из которого вздымаются две волны, они образуют два водяных конуса в центре кольца. Луч солнца озарил всю эту стихию, и обе вздымающиеся волны освещены до самой глубины, а белая пена между ними ещё светлее. Послушная кисть художника не отрывалась от полотна, а дух его витал среди волн и восторгался кипящим водоворотом прозрачных валов, игрою зеленовато-голубых и сиреневых тонов.

2. Годы жизни Айвазовского – 1817- 1900, Горького – 1868- 1936

3. «Искусство,- говорил Горький,- это красота, которую талант мог создать даже под деспотическим игом».

4. «Если человек опаршивеет — своди его в баню, вымой, надень чистую одежду – выздоровеет! А как же изнутри очистить человека?!»(Горький) Действительно, люди глазеют больше на красоты мира. Чем на красоты своей души.

5. Самые человечные чувства, по мнению Горького, — материнство и братство. «Прославим женщину – Мать, неиссякаемый источник всё побеждающей жизни!»- восклицал он в одной из «Сказок об Италии». –Прославим в мире Женщину-Мать, единую силу, перед которой покорно склоняется Смерть!» Горький создал целую галерею образов матерей, каждый из которых вырастает в символ Жизнеутверждающего начала.

6. Горький придавал особое значение началу произведения, его первой фразе. «Она,- говорил Алексей Максимович,- как в музыке, даёт тон всему произведению».

7. «Природу, как и прошлое, надо охранять как величайшую драгоценность, так как в природе ничто не повторяется, и никакая реконструкция, никакая копия не могут заменить оригинала» (Горький). «Может быть, в «Сказках об Италии» я несколько прикрасил итальянцев, но – природа их страны так хороша, что и люди её невольно кажутся, может быть, лучше, чем они есть на самом деле…»

8. В своих воспоминаниях о Горьком Юрий Анненский писал: «Мы с Петром Кончаловским (художником) побывали у Горького в Италии. В обычной жизни любивший шутку и балагурство, Горький с чрезвычайной опаской относился к созданию шутливых, лёгких, юмористических произведений. Получив у Горького настоящий заряд бодрости и веселья (по его выражению, «грустные в Италии не уживаются»), мы пели, хохотали, радуясь морю, солнцу, парусам, чайкам, гудению жуков, лиловому Везувию, розовым очертаниям Кипра, а потом вдруг услышали от Горького: «Тут, знаете, настоящий сезон праздников — чуть ли не ежедневные фейерверки, процессии, музыка и ликование народа. А как у нас,- думаю я – и извините- до слёз, до ярости завидно, и больно, и тошно.

Можно провести небольшую викторину по «Заветам отца» с целью проверки: внимательно ли они читали текст (перед беседой по содержанию):

  • Сколько лет старику, который рассказал Горькому эту историю? (56)
  • Сколько лет было отцу и ему, когда произошла эта история? (40 и 16)
  • Как называется профессиональная болезнь рыбаков? (Ревматизм)
  • Разбойник честнее чего? А люди честнее чего, по выражению старика? (Разбойник честнее ветра, а люди честнее стихии).
  • Пеццони – это что? (Это тонкая и вкусная рыба с розовыми плавниками).
  • Как ещё называют пеццони? (Её называют ещё «коралловой рыбой», потому что она водится там, где есть кораллы, т. е очень глубоко).
  • Что представляет собой барка? (Маленькая лодка).
  • Киль у барки – это где? (Нос)
  • Люди, которые ведут опасную жизнь, какие, по выражению Горького? (Добрые)
  • Что ответил отец сыну на слова: «Время ли тебе учить меня? На земле ты не делал этого.» ( На земле я не чувствовал смерти так близко).
  • Цикада – это кто? (хоботное прыгающее насекомое, самцы которого издают характерные стрекотания).
  • Кто знает старый моряцкий завет? (один за всех, и все за одного)
  • Продолжите сравнения из «Заветов отца»

— наша барка хрустит как что? (точно орех под каблуком сапога)

— рёбра скал острые как что? (как ножи, как когти дьявола)

— ветер срывал верхушки волн и кропил нас, как кто? (точно священник, только с лучшим усердием и совсем не для того, чтобы смыть наши грехи).

— Описывая бурю на море, рыбак сказал, что они были как пара кого? В стае какой? (точно пара кроликов в стае белых псов, отовсюду скаливших зубы на нас).

— Ветер выл как кто? (Как зверь)

Примечание для словарной работы

Если кто-то из детей полюбопытствует, а какие ещё значения есть у слова очерк (ведь учитель сказал, что их 4.)

  1. Контур, очертание (Туманные очерки предметов)
  2. Словесное изображение, описание (устар.), (Очерк характера Молчалина)
  3. Изложение какого-то материала, дающее общее представление об описываемом (Составьте очерк развития русской поэзии).
  4. Небольшое литературное произведение, в основе которого лежит воспроизведение реальных фактов, событий, лиц, увиденных автором непосредственно в самой жизни.

Исправлены три цитаты Дарвина… | Рассеяние Дарвина

Трейси Зделар посты о Боге и эволюции в Зале славы Мамы: 13/5: {Часть 2} Дарвин и Библия? (16 июля 2010 г.). Ее пост перемежается цитатами из Чарльза Дарвина, и, видя, что то, что она говорит об эволюции, негативно, мы можем ожидать худшего (если не нечестности, то невежества). Позвольте мне предоставить некоторый контекст.

Цитата № 1 Если бы можно было продемонстрировать, что существует какой-либо сложный орган[], который не мог быть образован многочисленными последовательными[] небольшими модификациями[], моя теория полностью рухнула бы.

. . Контекст. крайнее совершенство. Сразу после процитированного отрывка Дарвин написал: «Но я не могу обнаружить такого случая». Это прекрасный пример извлечения цитат, в котором предложение, непосредственно следующее за отрывком, который работает в креационистских целях (чтобы Дарвин выглядел так, как будто он сомневается в своей собственной теории или идее), просто не показывается.

—–

Quote #2 Таких простых инстинктов, как пчелы, делающие улей, может быть достаточно, чтобы опровергнуть всю мою теорию.

Контекст Это не точные слова Дарвина. Вот что он на самом деле написал в главе об инстинкте в книге «О происхождении видов» (стр. 207): «Тема инстинкта могла быть раскрыта в предыдущих главах; но я подумал, что было бы удобнее рассмотреть эту тему отдельно, тем более что такой чудесный инстинкт, как пчелиный рой, строящий свои ячейки, вероятно, покажется многим читателям трудностью, достаточной для того, чтобы ниспровергнуть всю мою теорию . Должен предположить, что я не имею ничего общего с происхождением первичных ментальных сил, как и с происхождением самой жизни. Нас интересуют только различия инстинктов и других психических качеств животных одного и того же класса». По существу, хотя некоторые могли подумать, что это будет проблемой для теории Дарвина, он так не думал». Опять же, предложения после того, что цитируется, имеют решающее значение для понимания того, что он утверждал.

—–

Цитата #3 Меня часто пробегал холодный озноб, и я спрашивал себя, не посвятил ли я себя фантазии.

Контекст Эта цитата взята из письма Дарвина своему наставнику, геологу Чарльзу Лайеллу, от 23 ноября 1859 года, когда О происхождении видов  было опубликовано. Дарвин выразил, как много значит для него то, что он пользуется поддержкой Лайелла, и вот цитата в контексте: «Я глубоко рад тому, что вы намерены принять учение о модификации в своем новом издании. Ничто, я убежден, не может быть более важным для его успеха. Я искренне уважаю вас: поддерживать в положении мастера одну сторону вопроса в течение 30 лет, а затем сознательно отказаться от нее — это факт, которому я очень сомневаюсь, что записи науки предлагают параллель. . За себя я также глубоко радуюсь; за размышления о многих случаях, когда люди преследуют иллюзию в течение многих лет, часто & меня часто пробегал холодный озноб, и я спрашивал себя, не посвятил ли я свою жизнь фантазии . Теперь я считаю морально невозможным, чтобы такие исследователи правды, как вы и Хукер, могли быть совершенно неправы; и поэтому я чувствую, что могу покоиться с миром». Здесь мы имеем еще один пример очень показательного предложения, опущенного из цитаты: Дарвин заявляет, что он не чувствовал, что посвятил себя фантазии.

Трейси, использование вами этих цитат в попытке подорвать доверие к Дарвину и мысли о его собственной теории является если не нечестным, то признаком вашего невежества, когда дело доходит до работ Дарвина. Вы исправите свой пост?

Файл в папке: quote-mining

Нравится:

Нравится Загрузка…

Стеклянные животные и смысл «самой жизни»

Будь как они, откинься на спинку кресла и дыши

Знак Рыб, он живой. Песня …

Пожалуйста, включите JavaScript

Рыбы подписывают, что она жива. Песня на слова о Рыбах, официальное музыкальное видео

Давным-давно я научился не принимать за чистую монету описания артистами их собственной музыки. Во-первых, в искусстве всегда есть нечто большее, чем могут передать одни только слова, — вот почему художник создает  в первую очередь эту музыку; ему должно быть позволено говорить само за себя. Во-вторых, раскрытие полного смысла полностью разрушает эту четвертую стену, лишая любую тайну или индивидуальную интерпретацию музыки. Послушайте любое интервью Битлз 1960-х годов, и вы обнаружите, что они никогда не раскрывали истинных историй и смыслов, стоящих за своими песнями: по большому счету, они оставляли все на волю воображения слушателя. В результате мы анализировали и повторно анализировали эти песни более пятидесяти лет!

Точно так же, когда Дэйв Бэйли из Glass Animals говорит, что новая запоминающаяся песня группы « Life Itself » рассказывает о парне из , который родился немного странным и изо всех сил пытается стать частью общества. Из-за этого он проводит больше времени один в своей голове, становясь чужим, и это становится ужасным циклом гибели », — я должен отнестись к его словам со здоровой долей скептицизма.

Это не потому, что они неверны; Я не сомневаюсь в том, что Бэйли дает краткое, подходящее для блога описание своей музыки. Тем не менее, в «Стеклянных животных» и «Самой жизни» есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд — определенно больше, чем Бэйли готова раскрыть среднему слушателю.

Папа был тупой сказал, что я буду особенным
Воспитал меня жестким, но я был нежным человеком Я вырос, собирался стать суперзвездой

Я не могу найти работу, поэтому живу с мамой
Я беру у нее деньги, но их недостаточно
Я сижу в машине и слушаю помехи
Она сказала, что я выгляжу толстой, но выгляжу фантастически

Смотреть: «Сама жизнь» – Стеклянные животные


Текст песни «Сама жизнь» читается как мемуары: Действительно, кажется, что рассказчик обречен на «круг рока», поскольку Бэйли рассказывает историю о бесчисленных борьбах: никогда не оправдывать ожиданий родителей; непригоден для работы; оставаться дома с матерью; просыпаться в странных местах.

Как быть человеком – Стеклянные животные

Конечно, я говорю, что это «борьба», потому что именно так я их воспринимаю. Что делает «Саму жизнь» такой особенной, так это тот факт, что она представлена ​​как личный рассказ субъекта о самом себе; факты и чувства танцуют вместе в этой истории, достойной терапевтической кушетки, но раскаяние в сложившейся ситуации не входит в число этих чувств. На самом деле, рассказчик строго отрицает внешнее влияние и критику через фразу перед припевом: «Она сказала, что я выгляжу толстой, но я выгляжу фантастически».

Жизнь — это личное путешествие; мы видим себя и свой опыт иначе, чем то, как мы видим других и их опыт. Социальная психология многому учит о различиях в восприятии: фундаментальная ошибка атрибуции (известная также как «предвзятость соответствия») связана с тенденцией при объяснении поведения другого делать неуместный акцент на внутреннем ( диспозиционном — черте/ основанные на способностях) характеристики, а не внешние ( ситуационные ) факторы. По сути, мы с большей вероятностью будем судить о чьих-то действиях, основываясь на том, кто они такие , а не на том, через что они проходят , тогда как мы с большей вероятностью будем судить о своих собственных действиях, основываясь на том, через что мы проходим . Таким образом, одного взгляда на бездомного достаточно, чтобы предположить, что он или она запутались в жизни; все, что мы знаем, это то, что мы видим. Мы действительно не знаем правды. Нельзя отключить предвзятость соответствия и диспозиционных и ситуационных мышления, но можно научиться отслеживать свои межличностные суждения и предположения о других.

Я просыпаюсь, утерян в коробках за пределами Tesco
Похоже на бомб, потягивающую кодеин Coca-Cola
, что я был северной Камденом. пистолет, стану суперзвездой

Когда слушаешь «Сама жизнь» в первый, второй и третий раз, обычно делаешь поспешные выводы об этом персонаже, который сидит в машине и слушает помехи, «просыпаясь потерянным в коробках возле Tesco». Эти реакции вполне оправданы — даже рассказчик знает об этих внешне воспринимаемых недостатках. Что-то не так — может быть, отсутствие амбиций? Он, конечно, живет в мечтах, которые не соотносятся с реальностью, но в этой песне есть нечто большее, чем отдельные действия рассказчика. Только после того, как вы откажетесь от собственных ожиданий и полагаетесь исключительно на Стеклянных животных, чтобы нарисовать повествование, может сформироваться более глубокий смысл песни.

Разговор со стеклянными животными: Путеводитель музыканта по людям

Митча Моска

Мы можем многому научиться, если остановимся и послушаем. Рассмотрим припев:

Вернись к моим коленям
Документа вернуться назад, добраться бесплатно
Вернись к моим колени
Будь такими

Положение на коленях символизирует попрошайничество, но настойчивость в голосе Бэйли предполагает другое намерение. «Надо вернуться, нужно освободиться», — проецирует он, демонстрируя внутреннее стремление к освобождению. «Будь как они, откинься назад и дыши». Возьмите все эти внешние давления, скатайте их в шар и выбросьте этот шар . Как личности, мы ежедневно сталкиваемся со своими индивидуальными проблемами и решаем их. Когда мы видим других, мы обычно не видим их индивидуальных проблем. Мы предполагаем, что другие («быть похожими на них») лучше справляются со своими ситуациями («откинуться на спинку кресла и дышать»), чем мы справляемся со своими ситуациями. Отягощенный ожиданиями и суждениями окружающих, главный герой выражает желание, так сказать, «отмахнуться», но, видимо, с этим с трудом.

Тем не менее, это цель: попытаться прожить жизнь, не обремененную социальным давлением. Чтобы все принять и смыть . Является ли это особенно здоровым образом жизни? Возможно, мы не вправе выносить такое суждение.

Скриншот музыкального клипа Glass Animals «Life Itself»

Стеклянные животные избегают занимать чью-либо сторону в «Life Itself», оставляя любой вердикт или выводы относительно истории рассказчика строго на усмотрение слушателя. В результате возникает множество вопросов:   Стеклянные животные серьезно относятся к истории этого человека? В качестве альтернативы, они намерены изобразить это в веселой манере? Это должно быть комично? Заботится ли этот человек о своем положении? Он хочет улучшить?

Возможно, «Стеклянные животные» просто хотят представить полную историю «Самой жизни».

Может быть, эта конкретная история преувеличена, а если нет? «Сама жизнь» можно интерпретировать как моментальный снимок жизни в той или иной форме. Это голая правда — правда, которую наше ориентированное на семью общество с рейтингом G так часто пытается закрыть глаза или слепо «исправить», чтобы избежать конфронтации. Один анонимный комментарий, опубликованный в ответ на текст песни, гласит: « Я аутист, и у меня проблемы с работой. Эта песня как будто обо мне. ”Группа не могла и мечтать о более мощном приеме.

Во многих смыслах «Сама жизнь» — это песня для «неудачников» (привилегированное слово) общества — меньшинства, оторванного от обычной жизни, одни из которых довели себя до этого места, другие из которых мало контроль над своей судьбой. Стеклянные животные могут разместить обе группы под своим зонтиком: их послание может быть адресовано (и для) тем, кто изо всех сил пытается приспособиться, а также тем, кому все равно. В любом случае, эта песня является мантрой и гимном: «Сама жизнь» – это принятие себя таким, какой вы есть, а не таким, каким вас видит общество.

Glass Animals © Neil Krug

Glass Animals погрузились в человеческую психику в «Самой жизни» и добились впечатляющих результатов. Их грядущий второй альбом How to Be a Human Being , который выйдет 26 августа на лейблах Wolf Tone и Caroline International, отражает стремление группы уделять больше внимания человеческим элементам в своей теме, чем они сделали это на «экзотическом» дебютном альбоме 2014 года. Заба . На самом деле, многие лирические идеи Дэйва Бэйли исходили из живых записей людей, сохраненных на его телефоне, как если бы он действовал как своего рода «бродячий журналист», согласно пресс-релизу группы. «Я пытаюсь украдкой записывать людей, и у меня есть часы и часы этих удивительных разглагольствований водителей такси, странных людей, которых мы встретили вне концертов, людей на вечеринках. Люди говорят самое странное дерьмо, когда думают, что больше никогда тебя не увидят», — говорит фронтмен Glass Animals.

«Сама жизнь» знаменует собой большой шаг для Glass Animals, поскольку признанная критиками группа открывает новый способ связи со своей аудиторией. Это свежее выступление группы, прославившейся в основном своей музыкой, а теперь и текстами. «Сама жизнь», безусловно, открыта для интерпретации: вместо того, чтобы вызывать сильные отдельные эмоции, новый сингл Glass Animals призывает нас задуматься о том, как мы видим других иначе, чем мы видим себя, и прославлять себя такими, какие мы есть. «Сохраняйте спокойствие и продолжайте», как говорится.

Оглядываясь назад, Дэйв Бэйли не ошибается, описывая эту песню как «парня, который родился немного странным», но мы, безусловно, можем узнать гораздо больше из «Life Itself», если заглянем глубже ее поверхности. К счастью, полное руководство уже в пути.

Приготовьтесь к Как стать человеком и поймайте Стеклянных животных в их турне 2016 года! Как быть человеком — стеклянные животные (от 26 августа через Wolf Tone / Caroline International)
Связаться с Стеклянные животные на Facebook, Twitter, Instagram
Откройте для себя больше новой музыки на Atwood’s Picks

::

Стеклянные животные :: Тур 2016 ::

15. 06 — Лондон, Великобритания @ ICA
16.06 — Хилваренбек, Нидерланды @ Фестиваль Best Kept Secret
20.06 — Берлин, Германия @ Kantine Am Berghain
01.07 — Марманд, Франц. – Мельбурн, Австралия @ 170 Рассел
06.07 – Мельбурн, Австралия @ 170 Рассел
07.07 — Брисбен, Австралия @ The Triffid
09.07 — Сидней, Австралия @ Metro Theater
15.07 — Луисвилл, Кентукки @ Forecastle Festival
16.07 — Бирмингем, Алабама @ Sloss Music & Arts Festival
07/ 17 – Канзас-Сити, Миссури, @ KRBZ Beach Ball
18.07 – Оклахома-Сити, Оклахома, @ Criterion Theater
20.07 – Моррисон, Колорадо, @ Red Rocks Amphitheatre
22.07 – Сент-Луис, Миссури, @ The Pageant
07/ 23 – Детройт, Мичиган @ Mo Pop Festival
24.07 – Торонто, Онтарио @ WayHome Music & Arts Festival
07.08 – Оксфордшир, Великобритания @ Wilderness Festival
19.08 – Хасселт, BE @ Pukkelpop
03.09 – Лаойс, IE @ Electric Picnic
24.09 – Роли, Северная Каролина @ The Ritz
25.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *