Необычные пословицы: 5 редких поговорок и пословиц

Содержание

Исторический час «Русские пословицы, поговорки, игры, потешки»

Ярослава Ждан, участница Математического праздника 2023 года

На олимпиаде были различные задания: алгебра, геометрия и логика. Я немного волновалась перед олимпиадой, но это приятное чувство. Ведь я решила принять участие, прежде всего, чтобы испытать себя, оценить свои возможности, увидеть свои сильные стороны и понять слабые, чтобы в дальнейшем над ними работать.

Артем Крюков, победитель Интеллектуальной олимпиады ПФО 2023

Больше всего мне запомнилась трасса и её элементы, они были не совсем стандартными. Во время испытания произошел сбой квадрокоптера – полётный контроллер получал неправильные данные с датчиков о работе двигателей. Пришлось произвести настройку между тренировочными полетами, но это не помешало мне выиграть.

Ярослав Суслов, участник весенней ИТ-Академии

На программе были очень занимательные лекции, мы учились новому и разрабатывали собственные проекты. Проект нашей команды – это платформа, которая помогает любителям собираться вместе и заниматься спортом. Очень рад, что попал на программу: наши замечательные кураторы и лекторы постоянно заряжали позитивом и настраивали на плодотворную работу.

Карина Лаврова, участница интенсива по английскому языку

Мне понравилась форма обучения. Все очень легко запоминается. Я изучила новые выражения и слова, повторила старые темы и применила свои знания на практике. Я бы очень хотела вновь вернуться сюда!

Татьяна Котова, участница январской математической программы

Занятия в «Веге» мне очень помогли, мой уровень знаний однозначно стал выше. Понравилось, что были и очные занятия, и заочные, и проходили в удобное время и в приятном месте – главном парке города! Отбор в «Сириус» был непростым, но я уверена, что это может сделать каждый, кто всерьез увлекается математикой и не ленится регулярно заниматься.

Андрей Шаров, участник интенсива по проектной деятельности

Исследование прошло идеально: у меня почти не было опыта в создании проектов, но во время этой смены я многому научился. Одногруппники и педагоги помогали мне, подсказывали и поддерживали. Я очень рад, что побывал на этой программе в «Лазурном», потому что этот опыт поможет мне в учебе.

Юлия Рогожина, участница интенсива по немецкому языку

Мы много учились, работали в командах, играли. В конце наша группа создала макет города и сняла в нем фильмы, а также мы создали набор еды из фетра и играли в ресторан. Больше всего мне понравилось решать задания в квизе и сочинять сценки.

Екатерина Кряжевских, участница интенсива по проектной деятельности

Очень важно, что на смене в «Лазурном» нас познакомили с проектами, в которых мы можем принимать участие, но про которые мы не всегда слышим в школе. Вообще, темп был достаточно напряжённым, но каждое занятие открывало нам что-то новое в себе. Радует, что я нашла ответы на вопросы, с которыми я ехала на сборы.

Арина Кабанова, участница интенсива по олимпиадной литературе

На интенсиве мне очень понравилось. Педагог объясняла понятно, доступно и даже использовала мемы. Многие из этих тем не рассказывают в школе, и я рада, что прошла на смену в «Лазурный»!

Лилия Харитонова, участница интенсива по генетике в «Лазурном»

На занятиях мы изучали основы современной генетики, учились решать генетические задачи, рассматривали, как генетика представлена в областях молекулярной биологии и цитологии. А ещё мы проводили интересные исследования об отдельных генах и механизмах их регуляции. Очень познавательно и увлекательно!

Николай Рябцов, участник Конгресса молодых учёных в «Сириусе»

На конгрессе я смог узнать много в области биомедицины и генетики. Для меня это направление кажется перспективным, я успел пообщаться со многими сверстниками, и, кажется, помимо знаний, обрёл много друзей. Самое большее впечатление — это научный слэм. Я увидел, как можно интересно рассказывать о науке.

Олег Кудряшов, финалист конкурса «Большие вызовы» 2022 года

Всё начиналось с обычной идеи – про космос. Думал, что у меня не получится, но решил, что ничего не потеряю, если просто попробую. А дальше всё начало двигаться, и я даже попал в финал! Если возникнут сложности, то поможет научный руководитель, ребята из команды. Когда я приехал из «Сириуса», то понял, что знаю теперь гораздо больше!

Алёна Головина, участница каникулярной школы в «Сириусе»

Первое, чему мы научились, – это серьёзно работать над своими целями, воплощать задумки в проекты и презентовать собственные работы перед всеми участниками программы. Очень сильно понравился сам «Сириус», его масштабы. Там живёт будущее! Для нас провели очень интересную экскурсию по территории, мы попробовали себя в работе над керамической посудой, флорариумом, в лазерном выжигании. «Сириус» – это очень интересное место, которое дарит множество позитивных эмоций. Советую всем его посетить!

Дарья Сурова, финалистка олимпиады по стандартизации 2022 и 2023 года

Россия участвовала в олимпиаде по стандартизации впервые в 2022 году. Сначала я участвовала в отборочном этапе, потом прошла в финал России в городе Уфа. Там я прошла на заключительный этап международной олимпиады. Он должен был пройти в Южной Корее, но из-за ограничений Россия и другие страны выступали дистанционно. Мы собирались в Москве и оттуда принимали участие. Сейчас готовлюсь к финалу 2023 года.

Анатолий Русанов, участник финала робототехнической олимпиады из Нижнего Новгорода

В течение трёх дней я участвовал в олимпиаде по направлению робоспорт. В нашей команде есть роботы, с помощью которых мы перемещали мячики по соревновательному полю и сталкивали их на половину соперника. Робот представляет из себя стену, которая с помощью ультразвуковых датчиков распознаёт робота-соперника, передвигается напрямую в сторону его движения и блокирует возможность сброса мячиков.

Вероника Целунова, участница юношеской секции «ПМЭФ.Юниор» от Нижнего Новгорода

Я получила уникальную возможность выступить на пленарном заседании «ПМЭФ. Юниор» в рамках Петербургского международного экономического форума и поучаствовать в обсуждении важнейших вопросов для нашей страны! Участие в мероприятии – это стимул развиваться и двигаться только вперед!

Елена Беспалова, участница проекта «Уроки настоящего»

Мы создали студию в сентябре 2022 года. Основной целью было участие в таком интересном проекте от «Сириуса», ведь задачи представляли крупные компании и университеты. В самом начале мы не могли и представить, что наши решения будут признаны лучшими!

Марина Сиротина, призёр ВсОШ по праву 2023

Я участвовала в подготовке от «Веги» к региональному этапу. Она помогла мне вспомнить некоторые аспекты из разных отраслей права, а также добавила мне уверенности на самом этапе. Мы прорешивали разные задания, что помогло мне настроиться на олимпиаду и выступить отлично.

Вероника Лазынина, победитель ВсОШ по литературе 2023

Я принимала участие в осеннем четырехдневном интенсиве по литературе. Было очень интересно, педагоги предлагали нам необычные тексты и ракурсы, под которыми можно рассмотреть авторские идеи. Несмотря на то, что интенсив длился недолго, он углубил мои навыки анализа и помог познакомиться с замечательными людьми!

«Нидерландские пословицы», Питер Брейгель Старший — описание картины

Нидерландские пословицы — Питер Брейгель Старший. Холст, масло. 117 x 163 см

Великолепный художественный шедевр «Нидерландские пословицы» изобразил Питер Брейгель Старший! Он вложил в работу много творческой фантазии, энергии, вдохновения. Картина выполнена в стиле Северного Возрождения. Её сюжет – жанровая сцена.

Художественное творение необычно и уникально! На нём в человеческих образах изображено около 100 голландских пословиц, отражающих пороки и добродетели. Мастер кисти философски продумывал каждый эпизод картины. На основе философского искусства он талантливо и гениально создал жизнь современного общества.

Пословицы в картинках правдиво отражают добро, зло, лень, трудолюбие, жадность, скупость, чревоугодие, гордыню, хвастовство, зазнайство, зависть, равнодушие, кротость, терпение, смирение. Персонажи бросают деньги в воду, бьются лбом о стену, копают землю, висят в пространстве, «кусают» железо, грызут столбы, водят друг друга за носы, сидят в золе, перепачканные в саже, между двух стульев, жарят селёдку, ловят петуха, вешают на кота колокольчики, ставят палки в колёса, зевают в печь, тянут канат и т.д.

Питер Брейгель использовал в работе яркие цвета на красно-коричневом фоне. Силуэты людей выделены чёткими контурными линиями. Картина вся словно в движении сюжетна и динамична. Каждый человек выполняет определённое действие в соответствии со своим характером, принципами, утверждениями, мировоззрением.

«Зашифрованные» фламандские пословицы учат многому! Их значение разнообразно и символично. Изображённый на картине человек, кусающий железо, олицетворяет вруна и болтуна. Мужчина, вешающий на шею кота колокольчик, совершает опрометчивый, бездумный поступок. Цвета также несут смысл. Красный цвет символизирует грех и падение; голубой обозначает обман; синий – невежество.

Женщина, накидывающая голубой плащ на своего супруга, изменяет ему в отношениях.

В центре художественной композиции человек читает исповедь «дьяволу» и выдаёт врагу секреты, предавая товарищей. Мужчина в красном головном уборе «держит в руках свечу, показывая её демону». Это означает, что он бестолков и неразборчив в выборе друзей. Прядильщицы прядут пряжу – распускают сплетни. Справа человек, окружённый свиньями, «бросает перед ними жемчуг», совершая бесполезные усилия. Мужчина, стоящий на башне, бросает с неё перья. Это обозначает его бесцельный труд. В окне башни женщина смотрит на аиста, попусту тратя своё драгоценное время.

Лодка на заднем плане картины напоминает о том, что при благоприятных обстоятельствах можно легко и быстро добиться успеха в делах. Она плавно и быстро плывёт навстречу счастливому дню. Если плыть против течения, в жизни ничего нельзя добиться. Большинство пословиц осуждают бездельников и безнравственных людей. Шар в перевёрнутом виде — земной мир, наоборот, несёт главную идею этого замечательного шедевра.

Картина развивает фантазию, выдумку, воображение; укрепляет память, внимание; способствует логическому мышлению, стимулируя интеллектуальные способности. Она будет прекрасно смотреться в домашнем интерьере гостиной, учебных центрах и образовательных учреждениях.

Понимание Агура в Притчах 30

Притчи 30 — один из самых загадочных отрывков в Писании. Не потому, что нам трудно принять его истины, или его утверждения бездонны и глубоки, или его образ Бога тревожен или оскорбителен. Нет, Притчи 30 просто странные. Он предлагает загадочные утверждения, непоследовательность и материал, который не имеет очевидного богословского или этического применения в нашей жизни.

Если вы встретите этот текст в годовом плане чтения, он может затянуть вас на несколько минут озадаченного размышления, но затем — посмотрите на часы — пора начинать завтракать, будить детей и отправляться в (домой) офис. И Притчи 30 приютились где-то в ящике для мысленного мусора вместе со стикером: Что мне делать с 9?0005 это ? Как это Писание? Как это связано со Христом?

Реклама на TGC

Ключ к чтению такого странного отрывка может состоять в том, чтобы отступить и занять задумчивую позицию.

Какие ключевые темы или идеи объединяют все это? Где я вижу сломленность человечества? Где я вижу характер и благодать Божию?  При таком чтении Притчи 30 раскрывают главную мысль: Агур высмеивает и поносит гордыню и жадность, а также оправдывает и одобряет смирение и довольство.

Насмешка над гордыней и жадностью

С самого начала Агур решительно отвергает мысль о том, что он мудр (ст. 2–3). Здесь вполне может быть легкая гипербола. Хотя он и будет учить нас мудрости, он считает себя достаточно глупым, чтобы быть недочеловеком (ср. Пс. 22:6; Иов. 25:6).

Его иссушающие риторические вопросы смиряют всех, подобно тому, как Бог упрекает Иова от вихря (ст. 4; ср. Иов 38–40). Отвергая человеческое знание, Агур полностью цепляется за Слово Божье (ст. 5–6). Это побуждает его возносить короткую молитву, в которой он просит довольства, чтобы защитить свои отношения с Богом (ст. 7–9).).

Его иссушающие риторические вопросы смиряют всех, подобно тому, как Бог упрекает Иова от вихря.

Агур поворачивается рядом с бараньей гордостью и жадностью. Молодые люди, не уважающие своих старших (ст. 11), изображаются хищными зверями, обманутыми своим чувством величия (ст. 13) и эксплуатирующими уязвимых (ст. 14). Но, как скотные дворы, они облеплены собственными экскрементами (ст. 12). Подобно пиявке, описанной ниже, этот портрет является насмешкой, которая должна нас шокировать и вызвать отвращение (ст. 15).

Указание на то, насколько это отвратительно и неуместно, может вызвать у нас кривую улыбку. Странные числовые высказывания — это риторический прием, который переосмысливает то, как мы видим наш мир, заставляя нас ломать голову над умными и неожиданными списками. Мы увлечены размышлениями о таинственном движении орла, змеи и корабля, а также о сексуальном спаривании мужчины и женщины (ст. 18–19).

Если сначала мы не уверены, что делать с этим, стих 20 интерпретирует это: точно так же, как вы не можете проследить путь орла, змеи или корабля после того, как они проплывают мимо, те, кто совершил прелюбодеяние, думают, что, потому что они могут стереть улики, от которых они могут избавиться.

Грех, другими словами, глуп.

Агур облекает свое послание в абсурдную и ироничную форму. Подобно малобюджетному фильму ужасов или фильму Квентина Тарантино, образы настолько графичны и чрезмерны, что мы ожидаем, что мы будем съеживаться и смеяться одновременно. Но черный юмор Агура смертельно серьезен.

Агур упаковывает свое послание в абсурдную и ироничную форму. Но его черный юмор смертельно серьезен.

Мы придем к ужасному концу, если не научимся чувствовать правильный ужас и отвращение, когда видим гордость и жадность. В стихе 17 непочтительные юноши из стихов 11–14 лежат непогребенными и пожираются падальщиками. Мы могли бы одновременно радоваться и с отвращением отворачиваться.

Смирение и довольство подтверждены

Перебирая все образы, Агур излагает свою мораль для всей коллекции прямо в стихе 32: «Если ты был неразумен, превознося себя . . . положи руку на рот». Его заявление перекликается с позицией крайнего смирения, которую он занял в начале (ст. 2–3). Считая себя «меньше, чем человеком», мы обретаем перспективу.

Мы придем к ужасному концу, если не научимся чувствовать правильный ужас и отвращение, когда видим гордость и жадность.

Агур предлагает вам представить себя животным, оказаться в этом параде зверей. Когда ты пожираешь бедных и нуждающихся (ст. 11–15)? Когда вы стремитесь к абсурду (ст. 29–31)? Мир природы представляет собой зеркало человеческого поведения, и мы видим себя в ярких контрастах, которые представляют эти животные.

Через все это Агур делает тонкий и глубокий вывод о мудрости. Истинная мудрость принадлежит не тем, кто, кажется, имеет самые сильные претензии, а тем, кто кажется слабым или глупым. Вместо абсурдной помпезности льва, петуха, козла и царя мы должны подражать животным, которые чрезвычайно мудры, несмотря на свои маленькие размеры (ст. 24–28).

Муравьи, скальные барсуки, саранча и ящерицы не претендуют на божественное знание или манию величия. Они работают в пределах своих возможностей, и все же каждый нашел способ превратить эти ограничения в сильные стороны. Истинная мудрость заключается в смирении и довольстве (Притчи 25:6–7; Луки 14:8–10; 1 Кор. 10:12; Иакова 4:6).

Смирение Сына

В оправдании смирения Агура есть портрет Иисуса. Павел ясно говорит: мудрость креста ниспровергает человеческую мудрость (1 Кор. 1:18–19).). Глупостью выглядит то, что Бог проявляет силу в слабости, которая затмевает наше понимание.

В глубоком диалоге Иоанна 3 Иисус объясняет это Никодиму. Первое, что он говорит этому правителю и учителю иудеев, это то, что он должен радикально смириться, чтобы родиться свыше, он должен стать духовным младенцем (Иоанна 3:3). Никодим отвечает с непониманием, граничащим с сарказмом (Иоанна 3:4).

Но Иисус настаивает: духовное рождается духовно через воду и ветер (или «Дух», Иоанна 3:6). Когда Никодим все еще не может осознать это, Иисус говорит: «Никто не восходил на небо, кроме сшедшего с неба, Сына Человеческого» (Иоанна 3:12–13).

Иисус вполне может иметь в виду Притчи 30:4:

Кто поднялся на небо и спустился?
    Кто собрал ветер в кулаки?
Кто завернул воды в одежду?
    Кто утвердил все концы земли?
Как его зовут и как зовут его сына?
    Конечно, вы знаете!

Единственный ответ на эти избивающие риторические вопросы — «Яхве». И все же, когда Яхве восходил на небо и нисходил? Кто на самом деле сын Яхве? В Ветхом Завете нет однозначного ответа на эти вопросы, но через этот намек Иисус открывает, что он является разгадкой тайны. Духовное возрождение — вознесение на небо — доступно только через смирение Сына и смирение веры в эту тайну.

Чтобы совершить наше искупление, Иисус воплотил то, что одобряет Агур. Хотя Он был Богом, но смирил Себя, чтобы стать человеком, и был вознесён на самое высокое место (Флп. 2:5–11). Агур мог бы сказать, что, хотя ты и человек, смирись, чтобы, уподобившись одному из животных, ты мог научиться мудрости и вознестись к Богу со Христом.

Проект MUSE — Мудрецы и странные люди: Книга пословиц на «Гоблинском рынке»

«Скажи мудрости: ты сестра моя»

Притчи 7:4

H ow должен мудрый человек реагирует на нечистоту? Кристина Россетти отвечает на этот вопрос в нескольких пунктах в Лик бездны , ее религиозном комментарии к книге Откровения. Комментируя обязанность «не допускать осквернения», Россетти утверждает, что «[чистота] следует правилу, противоположному многим другим добродетелям». 1 Эти другие добродетели «способствуются сосредоточением внимания на антагонистических пороках; вступая, так сказать, в схватку с ними, ведя с ними войну лицом к лицу». Порок «нечистоты», однако, требует обратного ответа: «закрыть и отвратить взор, да не увидит» и «заткнуть ухо, да не допустит» (стр. 97). Однако позже в своем комментарии Россетти указывает, что «праведные… . . все, кроме как войти в водоворот зла ​​в спасательной работе» (стр. 418). Сама Россетти занималась такой работой в Хайгейте, лондонской епархиальной тюрьме для падших женщин. Противоречие между подходами к нечистоте, показанное в этих отрывках, можно плодотворно изучить, изучив использование Россетти самой известной книги библейской мудрости в ее самом известном стихотворении, которое она сочинила примерно в то время, когда начала свою работу в Хайгейте. 2 Внимание к фигурам простоты, глупости и мудрости в «Рынке гоблинов» показывает, как стихотворение выбивает из колеи викторианские подходы к падшим женщинам. Говоря языком брата Кристины, Данте Габриэля, падшую женщину часто считали «розой, запертой в книге, / В которую не могут заглянуть чистые женщины». 3 Более того, как будет показано на следующих страницах, викторианцы склонны возлагать вину за падение падшей женщины прежде всего на саму женщину. В отличие от этих распространенных современных взглядов, «Рынок гоблинов» подчеркивает вину мужчин-обольстителей и предполагает, что истинная Мудрость жертвует ради падших сестер.

Показывая, как выглядит мудрый ответ на нечистоту, стихотворение опирается на язык и образы самого известного текста библейской мудрости: [End Page 71] книги Притчей. В протестантском каноне этот текст является одним из трех, традиционно приписываемых Соломону (двумя другими являются Екклесиаст и Песнь Песней). 4 Притчи и Екклесиаст, наряду с книгой Иова, обычно считаются «литературой мудрости»: тексты, в которых меньше говорится о всеохватывающем повествовании об отношениях Бога с Его заветным народом, а больше о том, как люди должны ориентироваться в своих конкретных обстоятельствах. 5 Хотя Книга Притчей известна прежде всего своими отдельными эпиграмматическими высказываниями, такие изречения составляют основной способ беседы только в главах 10–29. Последние две главы, главы 30–31, включают размышление о творении и пределах человеческого знания (Притчи 30), обращение матери к своему сыну, царю, о том, как править мудро (Притчи 31:1).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *