Немногим все таки дано владеть умами и сердцами стихотворение: 200 стихотворений ко Дню учителя

Сценарий вечера встречи выпускников. 50 лет спустя

МБОУ «Восходненская школа»

Красногвардейского района республики Крым

Цели:    Сохранение традиций школы, организация работы по профориентации, обеспечение преемственности между школой и выпускниками по выполнению социального образовательного заказа, формирование общественной оценки результатов учебно-воспитательной работы.

Задачи: создание праздничной, трогательной атмосферы для встречи выпускников и учителей;
развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся;
создание уважительного, доброжелательного отношения к школе, учителям.

Предварительная работа:

— составление сценария

—  выбор ведущих;

—  оформление актового зала;

—  объявление о вечере;

—  подготовка и репетиции музыкальных номеров;

— монтаж видео-роликов про школу, выпускников;

— установка поста регистрации и встречи гостей вечера.

Сценарий вечера встречи выпускников

«Однажды много лет спустя» 1969-2019г. г.

 Почетные гости вечера выпускники, окончившие школу 50 лет назад.

У входа ведется регистрация, звучат песни, нарядные школьницы провожают гостей в актовый зал. Зал украшен в черно-красных тонах. Для декора использовались, буквы, шары, красная ткань и пластинки. На сцене стояла парта с букварем, глобусом и звонком.

Звучат песни о школе.

Фанфары

 

1.Ролик про школу

Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие выпускники всех поколений. Мы искренне рады видеть вас в стенах школы, пусть сегодня всем вам будет тепло и уютно, радостно от встреч друг с другом, любимыми учителями.

Ведущая 2:Добрый вечер, наши дорогие гости! Этот вечер собрал всех нас снова в нашей родной школе. Мы рады приветствовать вас! Много перемен произошло в нашей школе за последние годы.

Ведущий1: Возобновилась и традиция встречи выпускников!

Ведущий 2: И как же здорово, что все они здесь сегодня собрались!

Ведущий 1: Вспомнить друзей и первую любовь, учителей и свою парту…

Ведущий 2: Мы искренне рады тому, что здесьснова собрались те, чьи звонкие голоса наполняли жизнью школу.

Ведущий 1: Чьи победы и поражения были источником радостей и огорчений учителей.

Ведущий 2:

За мудрой наукой мы шли в свои классы,

Когда еще детство туманило взор.

Но жизненных много уроков негласно

Тогда преподал школьный нам коридор.

Ведущий1:

И мы научились врагов не бояться,

Друзей с подлецами не путать в толпе,

Учились там падать, потом подниматься,

Не раз те уроки, припомнив в судьбе.

Ведущий 2: Восходненская школа – взлётная полоса большого будущего для своих выпускников. Для Вас поет Алина Козловская, поприветствуем ее аплодисментами.(звучит песня+ролик о школе)

Ведущий 1: С любовью и благодарностью мы рады приветствовать вас, дорогие учителя: тех, кто трудился и сегодня трудится, отдавая школе талант, душу и сердце, и для кого школа стала вторым домом.

Ведущий 2:

Наши верные, школьные ангелы,

Вечных знаний и жизни хранители.

Каждый день свои мудрые факелы

Зажигали Вы в школьной обители.

Пониманье приходит со временем:

«Педагоги-вторые родители»

Ах, какой же ценою мучительной,

Гордо носите звание учителя!

Ведущий 1:Ансамбль «Звонкие голоса» дарят вам свое выступление

(Песня «Мой добрый учитель)

Ведущий 1: Мы сегодня от имени каждого выпускника говорим вам — спасибо! Мы очень любим вас! И очень благодарнывам, что столько лет вы отдали родной школе, воспитывая учеников.

Читает Светлана Семенец (Стихотворение, посвященное учителям музыкальный фон)

Не многим, все-таки, дано, 
Владеть умами и сердцами, 
Чтоб не смотрели мы в окно, 
А Вам внимать хотели сами. 
  
Порою выпадет урок, 
Не наказанье, а награда 
И неожиданный звонок – 
Не облегченье, а досада. 
  
Занятий скучных, череда; 
Как в этом мире все не ново, 
И вот ворвется, иногда, 
Живое, трепетное слово. 
  
Заворожит и обожжет, 
Не новизной, а добрым светом, 

Пленит тебя и поведет, 
Туда, где есть на все ответы: 
  
В волшебный мир открытых книг, 
В страну открытий и загадок; 
И будет пониманья миг, 
Как путь познания не гладок.  
  
Тернист и долог этот путь. 
Он не для ханжества и лени 
Но, возвышаясь – не забудь 
Того, кто возводил ступени. 
  
Не прЕпод и не педагог, 
Душой владели, без сомненья. 
Учитель. Тот, который смог, 
Отдать себя без сожаленья. 
  
Святая в слове простота 
Оно занесено в «Скрижали». 
Назвать Учителем Христа 
Учеников не призывали. 
  
Жестока молодость, порой, 
В бескомпромиссности суровой; 
И жизнь нам кажется игрой, 
В своей компании дворовой. 
  
Мы можем волею сердец, 
Иль беспощадностью беспечной, 
Терновый возложить венец, 
И вознести к вершине вечной. 
  
Судьба, как опытный кузнец, 
Не повторяется в деталях 
Мы повзрослели, наконец, 
Уже совсем другими стали. 
  
И понимание одно, 
Приходит трудною дорогой, 
Преподавателей – полно, 
Учителей не так уж много. 
  
Автор Владимир Комаров

Ведущий 2: У многих вещей есть удивительное средство – возвращать людям память о прошлом, дарить радость прожитых мгновений, которым уже давно не дано повториться.

Ведущий 1: И каждому так хочется вернуться в детство…

Ведущий 2: Потому что в памяти остались те поучительные уроки и интересные мероприятия.

Школьные друзья и весёлое время на переменках.

Ведущий 1: Для всех присутствующих в залеАлексей Ивашов исполнит песню «Школьные годы»

Ведущий 1: Сегодня к нам на встречу пришли ученики разных лет нашей школы. Молодые и не очень, в прошлом примерные, а порой и неуправляемые…

Ведущий 2: Среди выпускников, сидящих в зале, присутствуют VIP выпускники — юбиляры. Выпускники 1969года!!!

Ведущий 1: В классе обучались 23 ученика. 7 человек получили высшее образование, остальные средне-специальное в разных отраслях. После школы все разлетелись в разные уголки Земли. 

Ведущий 2: Есть те, кто живет в Израиле, в Украине, по всей территории России, Крыма. Но есть и те, кто остался в родном Восходе:

 Владимир Мезенцев, Павел Прудников, Луиза Черезова, Надежда Куратёва, Надежда Окунева, Анна Перонко.

Ведущий 1:Сегодня в свою родную школу пришли не все… Мы хотим посмотреть на выпускников , окончивших нашу школу 50 лет назад!

(аплодисменты)

(звучит  торжественная музыка, услышав свое имя,  выпускник-юбиляр поднимается на сцену. Ведущий зачитывает текст про каждого выпускника)

Ведущий2: Павел Прудников— закончил судо-строительный техникум города Керчи, школу мелиорации.  Художник самоучка) Заведующий художественной мастерской. По его проекту был построен памятник погибшим воинам в селе Васильевка Хабаровской области и в селе Громовка ,где он принимал непосредственное участие на торжественном открытии .

Является членом Союза писателей России. Дипломант премии «Поэт года», выпустил сборник стихотворений под названием «Ради смеха».В его активе более 750 стихотворений.

Ведущий1:Окунева Надежда Васильевна

Закончила Симферопольское Культ-просвет училище, хоровое отделение. Работала директором  Новопокровского Дома Культуры, библиотекарям в Воходненском ДК.

20 лет жила на Камчатке и работала художественным руководителем  в ДК г. Велючинск, там же преподавала в музыкальной школе. Имеет множество наград за участие в художественной самодеятельности.

Ведущий2:Черезова Луиза Ивановна

Закончила профессиональное техническое училище по специальности «Швея по пошиву мужской и женской одежды». После были высшие курсы закройщиков. Имеет звание – швея 6 разряда. Работала в Доме быта с. Восход.  Много лет защищала колхоз «Россия», играя в волейбольной команде, на областных и республиканских соревнованиях. Имеет множество спортивных наград и    разряд по волейболу. 25 лет является участником художественной самодеятельности Восходненского ДК, за что и была неоднократно награждена.

Ведущий 1: Вам слово, дорогие наши юбиляры!

(Слово берут юбиляры, говорят несколько слов о школе, исполняют песни: «Романс о любви», «С чего начинается Родина», Прудников прочтет стихотворение)

 

Ведущий 1: Школьные годы —  годы надежд, тревог, раздумий о будущем. Когда учишься в школе, то время неуловимо идёт вперед. Но когда возвращаешься в школу и встречаешься со своими одноклассниками, то кажется, что и не было этих лет, что все такие же школьники, и вас всё также ждут ваши учителя.

Ведуший 2:И сегодня как раз такой день, когда наши школьные часы помогут вам возвратиться в ваши школьные годы.

Ведущий1: Вы помните, как много лет назад прозвенел ваш последний звонок? Сегодня, мы хотим снова подарить вам эти эмоции, чтобы вы могли окунуться в воспоминания о том прекрасном времени.

Ведущий 1:

Не забываются эти годы
Когда звал всех ребят на урок,
С сентября долгожданным приходом,
Самый первый наш школьный звонок!

И вокруг было радости море,
Белых бантов, воздушных шаров,
Как сиял на линейке у школы,
Первоклашка с букетом цветов!

Ведущий 2:Просим всех встать…Торжественный школьный звонок дают Левченко Константин и Мамонова Виктория (раздается звонок)

Ведущий1: (Торжественно объявляет, звучит музыка)Дляпосвящения в почетные выпускники на сцену приглашаем директора школы  Ирину Серафимовну Зуйкину. (Звучит торжественная музыка, директор цепляет ленты)

(говорим спасибо юбилярам, приглашаем их занять свои места в зале.)

 

Ведущий 1:Есть ли у нас в зале еще юбиляры? Поприветствуем выпускников 2014 года – 5 лет, выпускников2009 года – 10 лет назад, для них прозвенел последний звонок, выпускников 2004 года – 15 лет назад окончивших школу!

Ведущая 2: Есть ли в нашем зале выпускники в 1999 года – сегодня у вас 20-ти летний юбилей!

Ведущий 1: Приветствуем аплодисментами выпускников 1994 года- 25 лет, назад окончивших школу!

Ведущая 2: А интересно есть ли среди выпускников те, кто 30, 35 лет, 40, 45 лет назад окончил школу, встаньте, пожалуйста…эти аплодисменты для вас.

Ведущий 1: И, конечно же, особо мы приветствуем тех, кто впервые на этой встрече, тех, кто совсем недавно покинул стены родной школы, и очень скучают по ней.

Ведущая 2: Выпускники 2018 года – наш недавний выпуск, приветствуем вас! Ребята, вам слово(звучит Баста «Сансары», выключается свет в актовом зале. Все гости и выпускники включают фонарики на мобильных телефонах)

Ведущий 1: Каждый из нас никогда не забудет первый медленный танец, школьные дискотеки и вечера.

 

Ведущий 2:

Под звуки джаза уплывать приятно
В далекие, туманные края,
Он с нами говорит легко и внятно,
Хоть не похож на песни соловья.

Ведущий1: Для всех выпускников нашей школы  коллектив «Ювента»   дарит вам свой зажигательный танцевальный номер «Джаз»

Ведущий2: Любовь в жизни каждого человека занимает большое значение. В школьные годы эта любовь обычно первая…и незабываемая. Может пройти много лет, а вы с таким же волнением и трепетом будете вспоминать эти чувства …

Ведущий1: Выпускница нашей школы Евгения Карелина исполнит для вас песню «А я больше не хочу тебя любить…» Поприветствуем ее аплодисментами.

 

 

 

 

Ведущий1:

Годы свои школьные,

Вспоминая вновь,

Воскресим невольно мы

Первую любовь!

Первые признания,

Грёзы и мечты,

Жаль, что расставание

Все сожгло мосты…

 

Для вас выступает Эльвина Кудусова «Так сложилось»

Ведущий1:

В годах школьных столько есть страниц,

Что и за вечер всё не прочитаешь,

Возьмешь альбом, там взор знакомых лиц,

И ты сидишь с улыбкою листаешь,

 

 

Ведущий2:

Ах, как же были молоды тогда,

Учиться не хотели, всё влюблялись,

Мы видимся сейчасиздалека,

Как нехотя тогда мы расставались…

Для вас поют Юлия Гилева и Ольга Парфенюк с песней «Сны»

 

Ведущий1: Давайте вспомним хиты  школьных лет…те песни, которые мы узнаём с первых нот и начинаем подпевать… песни, от которых хлынет волна воспоминаний и тревог… Наступило время нашего школьного караоке!

(На экран выводятся караоке- песни школьных лет, самые популярные. Зал поет: «Чему учат в школе». «Школьная пора», «Куда уходит детство»)

Ведущий2: На этом наше путешествие подходит к концу. Но не заканчивается история школы. Все мы — её летописцы. Каждым своим шагом, каждым своим поступком пишем новые страницы. А страница 2019 года будет принадлежать нашим будущим выпускникам. Им предоставляем слово.

Кирилл Запоточный  и коллектив «Ювента» дарят нам музыкальный номер. Песня «Мир вашему дому»

Слово Предоставляется заместителю директора по воспитательной работе Галине Петровне Котик

Ведущий 1:Хотелось бы выразить благодарность всем тем, ктоорганизовал наш сегодняшний вечер встречи школьных друзей. Спасибо нашим педагогам-организаторам: Козловской Вере Николаевне, Кудусовой Эльвине Ремзиевне! Нашему незаменимому преподавателю музыки Наталье Борисовне Мироновой! Вадиму Анатольевичу Кузьмину за  музыкальное сопровождение.

Ведущий 2: Спасибо за прекрасные выступления: Алине Козловской, Ивашову Алексею, Анастасии Карелиной, Ольге Парфенюк и Анастасии Гилевой, КириллуЗапоточному, ансамблю «Звонкие голоса», нашим выпускникам-юбилярам, выпуску прошлого года и нынешним 11 классам!

Ведущий 1: Спасибо за помощь в подготовке зала: Сафроновой Евгении, Анастасии Никитенко, Диане Ельниковой, Милене Винтизенко, Козловой Марии. Аплодисменты пожалуйста!!!!

Ведущий 2: Спустя год мы снова соберёмся на вечер встречи выпускников, а сегодняшний день будет для нас историей.

Ведущий 1: Наша встреча школьных друзей стала особенным вечером – замечательным, душевным, тёплым…

Ведущая 2: Мы благодарим всех, кто пришёл в родную школу, и просим сохранить тепло этой встречи надолго.

Ведущий 1: На этом вечер встречи не кончается,

Он в ваших бывших классах продолжается.

Ведущая 2: Там добрые вас ждут учителя,

Ждут одноклассники, любимые друзья!

И всем вам говорим мы на прощанье:

Вместе: «До новых встреч, друзья! И до свидания!».

10 лучших стихов о сердце – Интересная литература

Литература

Это самые великие сердечные стихи? Выбрано доктором Оливером Тирлом

Поэты часто писали о сердце. Обсуждают ли они желание, или разбитое сердце из-за потери или безответной любви, или безграничную радость, которую они испытывают в своих сердцах, сталкиваясь с чудесами мира природы. Вот десять лучших стихотворений с сердечками.

Сэр Филип Сидней: «Моя истинная любовь принадлежит моему сердцу, а мне его».

Моя истинная любовь имеет мое сердце, а я его,
Просто променяв одно на другое дано:
Я дорожу им, и мое он не может упустить;
Никогда еще не было выгодной сделки.
Его сердце во мне держит меня и его в одном;
Мое сердце в нем его мысли и чувства направляет:
Он любит мое сердце, на этот раз оно было его собственным;
Я дорожу им, потому что он живет во мне…

Стихотворение взято из длинного прозаического произведения Сидни Arcadia , пастырское повествование, которое Сидней сочинил примерно в 1580 году. Говорящим в поэме в Книге III Arcadia является пастушка, клянущаяся в любви к своему жениху, пастуху, который отдыхает у нее на коленях; в этом стихотворении она описывает «сделку», заключенную между двумя влюбленными.

Уильям Шекспир, Сонет 46.

Мой глаз и сердце в смертельной войне,
Как разделить завоевание твоего зрения;
Мой глаз, мое сердце, взгляд твоей картины будет закрыт,
Мое сердце, мое око, свобода этого права.
Мое сердце умоляет, что ты в нем лжешь,
Шкаф, не пронзенный хрустальными глазами,
Но подсудимый отрицает это заявление,
И говорит, что в нем заключена твоя прекрасная внешность…

В этом сонете Шекспир доказывает, что его глаза и сердце заняты борьбой не на жизнь, а на смерть, за право владеть образом шекспировской возлюбленной, Прекрасной Юноши. Сердце поэта утверждает, что оно знает правду юноши, и ни один глаз, каким бы ясным он ни был, никогда не проникал в эту правду. Шекспир приходит к выводу, что его глазам принадлежит внешний видимый облик его возлюбленной, а его сердце имеет право на то, что внутри.

Джон Донн, «Разбей мое сердце, трехличный Бог».

Разбей мое сердце, трехликий Бог, для тебя
Еще только стучи, дыши, сияй и стремись исправиться;
Чтобы я мог подняться и встать, опрокинуть меня и согнуться
Твоя сила, чтобы сломать, взорвать, сжечь и сделать меня новым.
Я, как узурпированный город к другому должному,
Трудиться, чтобы принять вас, но о, без конца;
Разум, твой наместник во мне, меня должен защищать,
Но пленен, и оказывается слабым или неверным…

Это замечательный сонет, потому что, хотя он был написан после конфирмации Донна в священники англиканской церкви, он изобилует тем же эротическим языком, который мы находим в его более ранних «любовных сонетах». Это аспект Донна, который предвосхитил (и, возможно, повлиял) поэта 250 лет спустя, викторианского религиозного поэта Джерарда Мэнли Хопкинса, который часто обращается к Богу с тем же затаенным, взволнованным тоном, который мы видим в этом сонете. (Хопкинс также отдавал предпочтение форме сонета, о чем свидетельствует его самое известное стихотворение «Ветрокрыл», а также многие другие его самые любимые стихотворения.) Сонет Донна также заканчивается очень смелым заявлением о желании, чтобы Бог «изнасиловал ‘ его — так же, как он жаждал, чтобы женщины в его жизни изнасиловали его в его гораздо более развратной юности.

Уильям Вордсворт, «Мое сердце подпрыгивает». Это простое стихотворение из девяти строк описывает, как поэт наполняется радостью, когда видит радугу, и что он всегда чувствовал это, с тех пор, как «моя жизнь началась»; он надеется, что навсегда сохранит это чувство очарования миром природы. Стихотворение содержит знаменитое заявление Вордсворта «Младенец — отец мужчины», но оно также примечательно своей радостной вступительной строкой о том, как сердце замирает при встрече с чем-то прекрасным или возвышенным в природе.

Кристина Россетти, «День рождения».

Мое сердце подобно поющей птице
Чье гнездо в водоросле;
Мое сердце подобно яблоне
Чьи ветви согнуты толстыми плодами;
Мое сердце, как радужная раковина
Что плещется в безмятежном море;
Мое сердце радостнее всех этих
Потому что моя любовь пришла ко мне…

«Мое сердце, как птица поющая»: с первых строк этого стихотворения настроение радостное. Одно из самых известных счастливых стихотворений, представленных в этом списке, «День рождения» рассказывает о «дне рождения моей жизни», прибывающем к говорящему, потому что ее «любовь пришла ко мне».

Эмили Дикинсон, «Сердце просит удовольствия — в первую очередь». Это стихотворение заимствовано композитором Майклом Найманом для его саундтрека к фильму 1993 года « Фортепиано ». Это стихотворение исследует то, чего больше всего желает «сердце»: удовольствие, в идеале (или в первую очередь), но, если это не удается, облегчение боли. А если «анодины» не действуют, то желателен сон или беспамятство, а в противном случае — смерть (да, опять смерть).

А. Э. Хаусман, «Когда мне было двадцать один год».

Когда мне было двадцать один год
Я слышал, как один мудрый человек сказал:
«Дайте кроны, фунты и гинеи
Но не отдавайте свое сердце;
Раздай жемчуг и рубины
Но держи свою фантазию свободной.»
Но мне было двадцать один,
Бесполезно со мной разговаривать…

От лауреата разбитого сердца, это стихотворение взято из самого известного произведения Хаусмана том, A Shropshire Lad (1896 г.). Когда «юноша» был молод, его предупредили, чтобы он не отдавал свое сердце; год спустя, безнадежно влюбившись, он понимает, что должен был прислушаться к предупреждению.

У. Б. Йейтс, «Никогда не отдавайте всего сердца».

Никогда не отдавать всего сердца ради любви
Вряд ли стоит думать о
Страстным женщинам, если это кажется
Определенным, и они никогда не мечтают
Что оно меркнет от поцелуя к поцелую;
Ибо все, что прекрасно, есть
Но краткое, мечтательное, доброе наслаждение…

Это классическое стихотворение о сердце прекрасно следует из стихотворения Хаусмана: Йейтс предупреждает читателя никогда не отдавать свое сердце полностью никому, потому что женщины не любят слишком много страстности в любовнике, и они предпочитают сдерживать свое сердце, переходя от одного мужчины к другому, «отдав свое сердце игре». Женщинам это немного не по себе, но совет любить осторожно мудр, если редко прислушиваться к нему…

Э. Э. Каммингс, «я ношу твое сердце с собой». Это стихотворение можно рассматривать почти как компаньон к Сидни «Моя настоящая любовь имеет мое сердце» или, возможно, современную версию стихотворения Сидни: сонет, в котором Каммингс заявляет, что он носит сердце своей любви с собой — в своем сердце .

Венди Коуп, «Валентина». В некоторых из своих лучших стихов Венди Коуп любит брать слово или фразу, а затем пытаться придумать для них несколько забавных рифм — и здесь фраза «Мое сердце приняло решение» приводит к строкам, заканчивающимся на «выстроились». и «записался» в юмористическом стихотворении ко Дню святого Валентина о безответной — и, вероятно, непрошенной — любви.

Другие замечательные стихи можно найти в этих классических коротких стихах о любви и в нашей подборке лучших стихов о волосах. Мы рекомендуем The Oxford Book of English Verse — возможно, лучшую поэтическую антологию на рынке (здесь мы предлагаем нашу подборку лучших поэтических антологий).

Автор этой статьи, доктор Оливер Тирл, литературный критик и преподаватель английского языка в Университете Лафборо. Среди прочего, он является автором книги «Секретная библиотека: путешествие книголюбов по историческим курьезам» 9.0023 и Великая война, Пустошь и модернистская длинная поэма.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Теги: Лучшие стихи, Книги, Классика, Английская литература, Литература, Стихи о сердцах, Поэзия, Рекомендации

строк, составленных в нескольких милях над аббатством Тинтерн, о повторном посещении берегов Уай во время тура, 13 июля 1798 года, Уильям Вордсворт — Стихи

Прошло пять лет; пять лет, длиной
Из пяти долгих зим! и снова я слышу
Эти воды, катящиеся от своих горных источников
С тихим внутренним ропотом. — Еще раз
Я вижу эти крутые и высокие скалы,
Что в диком уединенном месте производят впечатление
Мысли о более глубоком уединении; и соедините
Пейзаж с тишиной неба.
Настал день, когда я снова отдохну
Здесь, под этим темным платаном, и вид
Эти дачные участки, эти садовые кочки,
Которые в это время года, с их незрелыми плодами,
Одеты в один зеленый оттенок, и теряют себя
‘Среди рощ и перелесков. Я снова вижу
Эти ряды живой изгороди, едва ли ряды живой изгороди, маленькие линии
Из спортивного леса разрастаются: эти пастбищные фермы,
Зеленые до самой двери; и венки дыма
Поднято в тишине из-за деревьев!
С некоторым неопределенным вниманием, как может показаться
О бродягах в бездомных лесах,
Или о какой-нибудь пещере Отшельника, где у своего огня
Отшельник сидит один.

                              Эти прекрасные формы,
За долгую разлуку не был со мной
Как пейзаж для слепого глаза:
Но часто, в одиноких комнатах и ​​среди шума
Городов и городов, я должен им
усталость, сладкие ощущения,
Ощущается в крови и ощущается вдоль сердца;
И переходя даже в мой более чистый разум,
Спокойным восстановлением: — чувства тоже
Незабытых удовольствий: таких, может быть,
Что не имеют незначительного или тривиального влияния
На ту лучшую часть жизни хорошего человека,
Его маленькие, безымянные, забытые поступки
Из доброты и любви. Не меньше, я верю,
Им я, возможно, был обязан другим даром,
Аспект более возвышенным; то блаженное настроение,
В котором бремя тайны,
В котором тяжелая и утомительная тяжесть
Всего этого непостижимого мира,
Облегчается: — это безмятежное и блаженное настроение,
В котором нежно ведут нас привязанности, —
Пока, дыхание этого телесного каркаса
И даже движение нашей человеческой крови
Почти в подвешенном состоянии, мы засыпаем
Телом и становимся живой душой:
В то время как оком, успокаиваемым силой
Гармонии и глубокой силой радости,
Мы смотрим в жизнь вещей.

                              Если это
Будь тщетной верой, все же, о! как часто—
Во мраке и среди множества форм
Безрадостного дневного света; когда беспокойное движение
Бесполезно, и лихорадка мира
Повисли на биениях моего сердца —
Как часто мысленно я обращался к тебе,
О Сильван Уай! ты бродяга по лесам,
Как часто мой дух обращался к тебе!
И ныне, с отблесками полупогасшей мысли,
Со многими узнаваниями тусклыми и слабыми,
И с некоторым печальным недоумением,
Картина ума вновь оживает:
Пока здесь я стою, не только чувством
настоящее удовольствие, но с приятными мыслями
Что в этот момент есть жизнь и пища
На будущие годы. И поэтому я смею надеяться,
Хотя, без сомнения, я изменился по сравнению с тем, кем я был, когда
впервые пришел среди этих холмов; когда, как косуля
Я прыгал по горам, по сторонам
По полноводным рекам и одиноким ручьям,
Куда бы природа ни вела: больше как человек
Летя от чего-то, чего он боится, чем от одного
Кто искал вещь, которую он любил. Ибо природа тогда
(Грубейшие радости моих мальчишеских дней,
И их веселые звериные движения все прошли)
Для меня было всем во всем. — Я не могу нарисовать
Чем я был тогда. Звучащая катаракта
Преследовали меня, как страсть: высокая скала,
Гора, и глубокий и мрачный лес,
Их цвета и их формы были тогда для меня
Аппетитом; чувство и любовь,
Которые не нуждались ни в отдаленном очаровании,
Ни мыслью, ни интересом
Не заимствованные из глаз. — Это время прошло,
И всех его болезненных радостей больше нет,
И все его головокружительные восторги. Не за этим
Слабый я, ни скорбь, ни ропот, другие дары
Пошли; за такую ​​потерю, я бы поверил,
Обильное вознаграждение. Ибо я научился
Смотреть на природу не так, как в час
Бездумной юности; но часто слыша
Тихую, грустную музыку человечества,
Ни резкую, ни раздражающую, хотя и достаточно сильную
Чтобы наказать и покорить. И я почувствовал
Присутствие, тревожащее меня радостью
Возвышенных мыслей; чувство возвышенное
Что-то гораздо более глубоко переплетенное,
Чье жилище — свет заходящих солнц,
И круглый океан и живой воздух,
И в небе голубом, и в сознании человека;
Движение и дух, что движет
Все мыслящие вещи, все объекты всех мыслей,
И катится сквозь все вещи. Поэтому я все еще
Любитель лугов и лесов,
И гор; и всего, что мы видим
Из этой зеленой земли; всего могучего мира
Ока и уха, — и того, что они наполовину создают,
И того, что воспринимают; приятно узнать
В природе и на языке чувств,
Якорь моих самых чистых мыслей, медсестра,
Проводник, хранитель моего сердца и души
Всего моего нравственного существа.

                               Ни в коем случае,
Если бы меня так не учили, я бы тем больше
Допустил, чтобы мой добрый дух угас:
Ибо ты со мной здесь, на берегах
Этой прекрасной реки; ты мой самый дорогой друг,
Мой дорогой, дорогой друг; и в голосе твоем я улавливаю
Язык моего прежнего сердца и читаю
Мои прежние удовольствия в лучах
твоих диких глаз. Ой! еще немного
Да увижу я в тебе то, чем я когда-то был,
Моя дорогая, дорогая Сестра! и эту молитву я произношу,
Зная, что Природа никогда не предавала
Сердце, которое любило ее; это ее привилегия,
Через все годы этой нашей жизни вести
От радости к радости: ибо она может так сообщить
Ум, который в нас, так запечатлеть
Тишиной и красотой, и так напитать
Высокой мысли, что ни злые языки,
Опрометчивые суждения, ни насмешки корыстных людей,
Ни приветы, где нет доброты, ни все
Тоскливая повседневная жизнь,
Одолеет ли нас или потревожит
Наша веселая вера, что все, что мы видим
, Полно благословений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *