Не жди что станет легче проще лучше не станет: 20 жизнеутверждающих цитат из фильма «1+1»
20 жизнеутверждающих цитат из фильма «1+1»
Фильм «1+1» (оригинальное название «Неприкасаемые»), уже вошедший в золотую коллекцию мирового кинематографа – это фонтан философии, выпитый залпом. Режиссёрам удалось соединить драму и комедию в одной картине, поэтому она полна жизни, доброты и эмоций. После просмотра не остается никаких тяжелых чувств, только легкость и светлая грусть. Это колоссальный заряд оптимизма и веры в жизнь, универсальная панацея от меланхолии.
«1+1» ещё раз напоминает нам, что каждому из нас необходим не столько стерильный уход и безграничное спокойствие, сколько настоящая жизнь, которую не купишь в аптеке.
Картина отличается эстетичностью, ярким сюжетом, талантливой и естественной актёрской игрой, которой веришь охотно и сразу и отличным юмором, вызывающим искренний смех. Она достойна того, чтобы о ней ещё раз вспомнить:
- Не жди, что станет легче, проще, лучше. Не станет. Трудности будут всегда. Учись быть счастливым прямо сейчас. Иначе не успеешь.
- Боль иногда уходит, но мысли-то остаются.
- Если под музыку не танцуют – это не музыка.
- – Скажите, Дрисс, как вы думаете, почему людей тянет к искусству?
– Может, потому что это прибыльно?
– Нет, это единственный способ оставить след на земле. - Может быть, я наивен, но, надеюсь, во мне есть еще что-то хорошее, кроме банковского счета.
- Все это не дешево, но слава богу, я богатый паралитик.
- Добрый день! Вы позвонили в фонд занятости. К сожалению, все наши линии заняты. Время ожидания – 2 года.
- – Вы любите живопись?
– Да, очень. Люблю Рафаэля.
– А мне больше нравятся другие черепашки-ниндзя. - Передайте мистеру Капоне, что мы согласились не согласиться.
- Снимите халат, а то я как будто в психушке.
- Я как замороженный стейк, который бросают в кипящее масло: ничего не чувствую, но все равно мне плохо.
- Самое страшное не то, что я в кресле, а то, что я без неё.
- – У вас есть рекомендации?
– Да. Рекомендаций навалом.
– Так. Мы вас слушаем.
– Ну не знаю, «Kool & the Gang», «Earth, Wind and Fire». Очень рекомендую. - – Сколько на этом можно срубить?
– Посмотрим!
– «Посмотрим» – это много или мало? - – Парни с улицы не знают жалости.
– В этом все и дело. Я не хочу, чтобы меня жалели. - – А что это играет?
– Это Антонио Вивальди – времена года.
– Аа, это из Тома и Джерри? - – Для меня красота не так важна, как духовная связь с человеком.
– С человеком ладно, а если она жаба? Тогда у вас будет душевная связь с жабой. - – Ну вот, Филлипе. Я не остаюсь на обед…
– Почему?
– Вы не останетесь один… так получилось, что у вас сейчас свидание.
– Свидание, ты это о чем!?
– Не психуйте, все будет хорошо… только в этот раз вы не сбежите. - Не сдавайся, никогда не сдавайся, пока не окончен бой.
- — Говорят, что скоро отменят сухой закон… Что вы будете делать тогда?
— Пойду выпью.
Не жди, что станет легче, проще, лучше. Не станет. Трудности будут всегда. Учись быть счастливым прямо сейчас. Иначе не успеешь. К/Ф «1+1». Согласны ? — Обсуждай
Не жди, что станет легче, проще, лучше. Не станет. Трудности будут всегда. Учись быть счастливым прямо сейчас. Иначе не успеешь. К/Ф «1+1». Согласны ? — ОбсуждайТа
Татьяна
Не жди, что станет легче, проще, лучше. Не станет. Трудности будут всегда. Учись быть счастливым прямо сейчас. Иначе не успеешь. К/Ф «1+1». Согласны ? трудность
701
48
15
Ответы
Ен
Енир
К сожалению, многие совершенно не понимают этот фильм, нашли развлекуху на инвалидном поприще, не дай бог нам самим стать такими.
0
Та
Татьяна
1
Михаил Михалыч
Надо гордиться каждым прожитым днем! Легко он был прожит или не очень — все равно
0
Нина Архипова
Надейся на лучшее, готовься к худшему, живи здесь и сейчас с покоем и миром в душе.
0
RL
Roman Litvinov
Да нее … Здесь только согласиться стоит с тем , что ждать совсем не стоит ..
0
Ев
Евгений
Вот вот.
0
Ви
Виталий
да, счастье просто так не приходит. Его надо искать и бороться за него
0
IY
Inna Yakobi
Да. Будет с каждым разом лишь сложнее…причем всё…
0
ДК
Дмитрий Ковальчук
Очень сильный и поучительный фильм. Согласен.
0
Людмила Добрыйвечер
Полностью, но не всегда получается следовать
0
СГ
Семен Гуральник
Верно.
0
ТП
Толя Попов
трудностями…растем
0
РМ
Роман Мартьянов
согласен только как этому научиться
0
Гр
Григорий
Не помню этого момента в фильм
0
Марина
Полностью согласна
0
Владимир Март
Грустно-весёлый фильм. ..
0
Далеко Не Идеал…увы(
Конечно. Но это трудно
0
ГМ
Галина Мазяркина
0
Та
Татьяна
1
Инна Приходько
Согласна. Уже учусь)
0
Та
Татьяна
1
И-
Ирина ——-
Абсолютно согласна
0
Марат
Да, хороший фильм.
0
Следующая страница
Фух! Это нормально. Руководство по возрасту о том, чего ожидать от детей и подростков и что им нужно от нас
Карен Янг
3 257 693
Быть ребенком или подростком не для легковесов — там тяжело! Есть важные вещи, которые нужно сделать, которые могут сделать только они. Характер этих работ зависит от стадии развития, на которой они находятся. Знание того, что является нормальным поведением для детей и подростков, может помочь сгладить путь для всех участников.
Даже во взрослом возрасте мы можем быть склонны к истерикам, слезам и желанию подарить миру (или отдельным людям в нем) всемогущий брызг. По большей части мы можем цепляться за драматизм и все, что может навлечь на нас неприятности, но даже со всем нашим опытом, нашим полностью развитым мозгом и нашей способностью заглядывать за угол иногда бывает тяжело. Представьте, каково это нашим детям.
Понимание того, с чем борются наши дети, и целей развития, к которым они стремятся, поможет легче справляться с их более «разочаровывающим» поведением. Все пойдет более гладко, если мы сможем предоставить им пространство и поддержку, которые им нужны, чтобы делать все, что им нужно. Конечно, ничто из этого не означает полного отказа от наших границ в отношении того, что хорошо, а что нет с точки зрения поведения. Это означает реагировать с большей мудростью, ясностью и более подходящими последствиями. Жизнь просто становится легче для всех, когда мы можем воспринимать вещи менее лично.
Вот некоторые важные этапы развития и сложное поведение, которое может сопровождать их. Вы часто обнаружите, что их поведение, хотя временами непослушное и сбивающее с толку, совершенно нормально и является признаком того, что ваш ребенок процветает и проходит через детство или юность именно так, как ему предназначено.
Возраст стадий — это всего лишь ориентир. Проверяя, находятся ли ваши дети на правильном пути, прочитайте этапы, соответствующие фактическому возрасту вашего ребенка. Прохождение этапов важнее, чем возраст, в котором это происходит. Пока дети продвигаются по этапам, не имеет значения, будут ли они медленнее, чем другие дети.
Младенцы и младенцы (0-12 месяцев).
- В рот пойдет все — руки, ноги, еда, игрушки, обувь — все что угодно.
- Если они плачут, значит, им что-то нужно – сон, объятия, еда, переодевание. У них еще нет слов для общения, но плач — это чрезвычайно эффективный способ для маленьких людей заставить больших людей свернуть для них горы. Одна из прекрасных черт младенцев заключается в том, что они никогда не будут просить больше, чем им нужно.
- Настороженно относится к незнакомцам и может расстроиться, если рядом нет знакомых.
- Младенцы будут пялиться. Они любят лица и будут смотреть на лица в реальной жизни, в книгах и в зеркалах. О, быть в том возрасте, когда пялиться на других людей социально приемлемо и мило.
У младенцев есть важная задача — им нужно узнать, могут ли они доверять миру и людям в нем. Со своей стороны, они будут усердно работать, чтобы дать вам возможность показать им, насколько они в безопасности. У них может не быть большого словарного запаса, но они искусные маленькие коммуникаторы, когда дело доходит до того, чтобы сообщить вам, когда что-то не так. Будьте постоянно внимательны к их потребностям, чтобы они могли чувствовать мир безопасным и безопасным для них. Кормите их, когда они голодны, утешайте их, когда они напуганы, обнимайте их, когда им нужно быть с вами. Это сформирует основу для их исследования мира, их независимости, их уверенности и самооценки, а также их отношений.
1-2 года.
- Станет более интерактивным.
- Нет понимания интенциональности – видят, делают, не думая о том, почему и что это значит. Например, когда они кусаются, это не для того, чтобы причинить боль, когда они хватают игрушки у других детей, это не для того, чтобы расстраиваться, а для того, чтобы… ну все же знают, что вещи можно брать, верно. Или есть.
- Будет следовать своему любопытству и будет разбирать или разбирать вещи, чтобы посмотреть, что произойдет. То же самое с бросанием чего-либо на пол.
- Не в состоянии поделиться.
- Может показаться властным и эгоистичным, но имейте в виду, что все, чем они интересуются или считают своим, будет рассматриваться как продолжение их самих. Конечно, никто другой не имеет права брать его!
- Начало понимания обладания и развитие сильного чувства собственного достоинства.
- Два их любимых слова: «Мое!» и «Нет!»
- Два слова, которые они не любят слышать: «Мое!» и «Нет!»
- Часто просыпается ночью.
- К концу этой стадии они могут стать более дерзкими, поскольку начинают экспериментировать со своей независимостью. Может впадать в истерику, потому что расстраивается из-за отсутствия слов и неумения общаться.
- Истерики также будут вызваны их переживаниями сильных эмоций (разочарования, гнева, печали, стыда), для которых у них нет слов.
- Скорее всего, он будет играть вместе с другими детьми, а не с ними.
- Продолжительность концентрации их внимания все еще довольно мала, поэтому используйте отвлечение, чтобы отвлечь их от того, чем вы не хотите, чтобы они занимались.
- Когда вы дадите им новое правило или направление, скорее всего, старое будет забыто. Иногда вам понравится их короткая продолжительность концентрации внимания. Иногда нет.
- Будьте позитивны, когда видите, что они поступают правильно.
- Начни сообщать им о том, что не в порядке.
- Не обращайте внимания на мелочи. Нужно многому научиться, поэтому лучше не перегружать их. Пусть сначала привыкнут к важным вещам.
- Ваш ребенок начнет понимать, о чем вы просите, но ради вашего собственного сладкого здравомыслия отпустите ожидание, что он сделает то, о чем вы просите. Продолжайте спрашивать и направлять, но не принимайте близко к сердцу, если это не происходит прямо. Или вообще.
- Будьте добры и нежны, когда исправляете. Они делают все возможное с тем, что у них есть. Если вы попросите слишком много, вы можете получить более тревожного, непокорного или менее уверенного в себе трехлетнего ребенка.
- Помогите им выразить словами то, что они чувствуют: «Это расстраивает, когда тебе приходится убирать свои игрушки, а ты хочешь продолжать играть, не так ли?»
3 года.
- Буду экспериментировать с независимостью. Может привести к истерикам.
- Требуется усиление контроля. Может привести к истерикам.
- Расстроится, когда разочаруется. Может привести к истерикам.
- Может увеличить количество истерик.
- Будет переключаться между желанием быть независимым («Я делаю это!» или «Сам») и желанием, чтобы с ним обращались как с маленьким человеком («Неси меня» или «Ты сделаешь это»).
- Сформирует особую привязанность к слову «нет» и будет часто его практиковать. Даже когда они могут означать «да». (Аааа, малыши! К счастью, эволюция наделила их глубокой способностью быть милыми во время сна. Это важно для тех катастрофических событий, например, когда вы пропускаете уведомление о том, что бутерброды теперь должны подаваться в виде маленьких треугольников, а не маленьких квадратов, как ранее считалось приемлемым. Если это произойдет, просто продолжайте — вам понадобится ваша энергия, когда они поймут, что вы не купили зубную пасту с Эльзой на тюбике.)
- Может заикаться или запинаться.
- Начнет контролировать свое окружение, желая планировать действия, делать что-то самостоятельно, пробовать сложные вещи.
- Может продолжать звонить вам, когда их укладывают спать.
- Могут развиться внезапные страхи и фобии.
- Может спутать настоящего и воображаемого, поэтому может иметь одного или несколько воображаемых друзей.
- По-прежнему не понимает, что такое совместное использование, и часто заявляет о своей собственности: «Мое!».
- Может проявлять ревность, когда родитель уделяет внимание другим детям.
- Запишите: «Так не будет вечно». Теперь прикрепите его к зеркалу, где вы будете видеть его каждый день.
- Дайте им знать, когда они сделают что-то хорошо. Они хотят знать, что вы довольны ими и что у них все хорошо.
- Будьте осторожны, когда они ошибаются. Ваш ребенок хочет поступать правильно, но ему есть чем заняться и где побывать на этом пути. Не расстраивайтесь из-за ошибок — они все еще во всем разбираются, и у них есть путь. Относитесь к ошибкам как к возможности научить их чему-то ценному.
- Не устанавливайте слишком много правил и придерживайтесь тех, которые у вас есть. Слишком много правил и последствий, которые повсюду, только запутают их и поставят обезьяну на спину. Если вы научите их тому, что иногда им это сойдет с рук, они будут продолжать в том же духе. Вы бы беспокоились, если бы они этого не сделали.
- Говорите «нет» осторожно и умеренно. Вы хотите поощрять их исследования и эксперименты с миром и своим местом в нем. Направляйте их, но не лишайте их инициативы. И не давайте им повода больше, чем они должны использовать его против вас.
- Дайте им свободу и пространство для игр и поощряйте их эксперименты с физическими и творческими играми. Поддержите их попытки инициировать игру, чтобы они могли почувствовать свою способность влиять на окружающую среду.
- Поощряйте принятие решений, но ограничивайте выбор («Вы хотите сначала принять ванну или сначала выбрать пижаму? Вы бы хотели сегодня надеть красную рубашку или желтую рубашку? Вы бы предпочли кукурузу или авокадо на ужин?» А затем , может быть, когда они станут больше… «Вы бы предпочли сделать мне чай или кофе?» О, давайте просто побалуем себя великолепной возможностью всего этого на мгновение.)
- Не чувствуйте себя виноватым из-за того, что тратите время на то, чтобы перезарядиться. Сражения будут легче, когда вы будете пополнены.
- Проводите ритуалы перед сном. Время сна в этом возрасте может быть утомительным для всех. Проведите ритуал, и пусть он будет приятным для вас обоих – история, объятия, брызги лаванды по комнате, поцелуй и слова: «Люблю тебя». Night Gorgeous Boy», — или что-то в этом роде.
4 года.
- Начнет относиться критически и будет определять мир простыми словами. Вещи и люди будут правильными или неправильными, хорошими или плохими, хорошими или плохими.
- Они начнут осознавать силу своих слов и иногда будут использовать их, чтобы добиваться своего или контролировать других. Их владение языком все еще будет слабым, поэтому они часто подкрепляют свои слова действиями (удары, толчки, хватание) или невербальными действиями (тон, громкость, выражение лица, поза/стойка).
- Станет конкурентоспособным.
- Иногда реальность и фантазия будут стираться. Может лгать, рассказывать экстравагантные истории или иметь воображаемых друзей.
- Все еще развивает чувство собственного достоинства и экспериментирует с независимостью, поэтому может быть упрямым, дерзким и властным.
- Будет делать все возможное, чтобы не ложиться спать.
- Могут сниться плохие сны.
- Может развиться боязнь темноты или тревожная мысль о разлуке с родителем или опекуном.
- Начнет получать удовольствие от игры с другими детьми, а не просто рядом с ними.
- Испытают свои возможности с вами, но все равно будут стремиться угодить и помочь вам, когда смогут.
- Когда вы устанавливаете правила, поговорите с ними о том, почему эти правила важны. Они любопытны и развивают свои идеи о том, как устроен мир. Это не значит, что они «получат это» сразу или что они подчинятся.
- Делайте запросы простыми.
- Они отчаянно хотят сделать вас счастливыми. Дайте им знать всякий раз, когда вы видите хорошее поведение.
- Не спорь с четырехлеткой. Просто не надо. Они превзойдут вас в любой день, и если у них нет слов или веских аргументов, они просто будут продолжать спрашивать «почему».
- Когда дело доходит до менее чем впечатляющего поведения, спросите, что произошло, но не спрашивайте, почему они это сделали. Вопрос «Почему ты это сделал?» только подтолкнет ко лжи, потому что граница между фантазией и реальностью в мире четырехлетнего ребенка очень, очень нечеткая.
- Когда они делают что-то не так, применяйте мягкие наказания, но объясните, почему поведение неправильное, и что вы знаете, что в следующий раз они могут поступить лучше. Им нужно знать, что вы верите в них — они поступят так же, как и вы.
- Будьте последовательны. Если вы не считаете, что соблюдение правила всегда важно, ваш ребенок, по понятным причинам, будет думать, что следовать ему не всегда важно.
- Поощряйте их независимость, но помните, что они еще молоды. Пусть они будут маленькими людьми, когда они в стрессе или устали.
- Подарите им много поцелуев и объятий, даже если они теперь «большие люди».
Пять лет.
- Понимает важность правил, но может отклоняться от них во время игры. Правила имеют тенденцию быть «гибкими» — по крайней мере, для них.
- Может обвинять других в жульничестве, если они не выигрывают игру.
- Начнет проявлять эмпатию и понимание того, что у других людей может быть точка зрения, отличная от их собственной.
- Смогут поделиться, но все еще могут испытывать трудности, особенно когда речь идет об их особых вещах.
- Может бояться неудач, критики и жутких вещей, таких как призраки или монстры.
- Объем внимания начнет увеличиваться, что повлияет на тип дискуссий, которые вы сможете вести с ними.
- Может показаться «экспертом» во всем.
- С удовольствием пошутит и начнет развивать «горшочный» юмор.
- Будут сами принимать решения, особенно в отношении того, что надеть и что поесть.
- Если начинает ходить в школу, может быть более капризным, чувствительным или уставшим, чем обычно. Утомительно сидеть неподвижно и концентрироваться в течение длительного времени.
- Поощряйте все, что заставит вашего ребенка двигаться, особенно если это в группе или в команде с другими. Это поможет вашему ребенку развить важные навыки, такие как чередование, умение ладить с другими, совместная работа, ведение переговоров, компромисс, а также умение побеждать или проигрывать.
- Каждый день выделяйте время, чтобы поиграть с ребенком или провести время один на один вместе. Это даст вашему ребенку возможность впустить вас в свой мир, который всегда будет одним из лучших мест для пребывания. Отсюда вы можете почувствовать, что происходит в их прекрасно цветущих умах.
- Начните расширять эмоциональную грамотность вашего ребенка, называя и обсуждая чувства.
- Соедините награды с обязанностями. «Как насчет того, чтобы помочь мне убрать со стола, а потом вы сможете съесть десерт?»
- Продолжайте придерживаться простых правил и старайтесь, чтобы их не было слишком много.
Шесть лет.
- Вполне вероятно, что они будут знать гораздо больше, чем вы. Просто спросите их.
- Может снова начать истерить.
- Может начать тестировать ограничения, но все равно захочет порадовать вас и помочь.
- Будут искать похвалы за свою школьную работу и хорошие дела, которые они делают.
- Будет стремиться освоить новые навыки и почувствовать себя компетентным.
- Может беспокоиться о том, что я далеко от тебя.
- Поощряйте их усилия и отмечайте их усердную работу.
- Поощряйте усилия, а не результат, чтобы помочь им развить мышление роста и сильную веру в свои способности добиться успеха.
- Убедитесь, что они получают необходимую поддержку, если у них проблемы в школе.
- Избегайте чрезмерной или бессмысленной похвалы и дайте им понять, что они особенные, но и другие люди тоже.
Семь лет.
- Могут жаловаться, как правило, на родителей или правила, а также на друзей и других детей.
- Многие будут чувствовать себя неправильно понятыми.
- Может драматизировать школу, друзей или жизнь в целом.
- Пытается использовать слова, чтобы рассказать о своих чувствах, но может расстраиваться и злиться, когда расстроен.
- Будет лучше понимать, что думают другие люди.
- Слушайте и подтверждайте, что они чувствуют, и знайте, что вам не нужно решать их проблемы.
- Обсудите, как они могут решить проблемы, которые вызывают у них проблемы. Дайте им пространство и поощрите придумывать свои собственные идеи.
- Не увлекайтесь драматизмом.
- Не думайте сразу, что все в беспорядке, потому что они так говорят.
- Перейти на позитив.
Восемь лет.
- Захотят, чтобы вы думали так же, как и они, и будут мало терпимы к вашему расхождению во мнениях.
- Будет очень чувствителен к тому, что вы о нем думаете.
- Будет часто драться с матерью.
- Серого не будет много. Все будет черным или белым, правильным или неправильным, хорошим или плохим.
- Эта склонность мыслить абсолютным образом может вызвать небольшие проблемы с дружбой. Утешайтесь тем, что вы не единственный маленький человек, который борется с этим. С ними все будет в порядке — это та часть, где они узнают о дружбе и о том, как ладить с людьми.
- Когда вы хвалите их за хорошее поведение, ясно объясните, что они сделали.
- По возможности избегайте споров. С их черно-белым мышлением спор будет просто означать, что кто-то прав (они), а кто-то не прав (вы). Вместо этого попросите их объяснить свою точку зрения и поощряйте их смотреть на вещи с разных точек зрения.
- Проводите много времени вместе, чтобы укрепить отношения для отрыва, который наступает в подростковом возрасте.
Девять лет.
- Друзья станут важнее родителей, и это будет продолжаться в подростковом возрасте.
- То, что думают их друзья, будет становиться все более и более важным.
- Сузит поле дружбы за счет более близких друзей, но меньшего их количества.
- Будет делиться шутками и секретами с друзьями.
- Будет нарушать правила и указания и может проявлять к вам неуважение.
- Сможет быть любящим и глупым, но также разовьет способность быть эгоистичным, спорным и резким.
- Предоставьте им возможность быть независимыми и принимать собственные решения.
- Не ведите себя слишком властно или директивно.
- Поощряйте их думать о вещах с другой точки зрения: «Что сказал бы об этом такой-то?» «Как вы думаете, что она чувствовала, когда это произошло?»
От десяти до одиннадцати лет.
- Детские истерики уже улягутся. Наслаждайтесь этим, потому что подростки слышали, что вы расслабляетесь, и это уже в пути.
- Может по-прежнему спорить о правилах, их необходимости и деталях.
- Пытается объяснить плохое поведение отговорками и оправданиями. Они будут упорно бороться, чтобы найти лазейку в правиле.
- Обещания становятся важными, и они будут помнить ВСЁ, кроме случаев, когда наступает их очередь выносить мусор.
- Не давайте обещаний, которые не сможете сдержать. Как только у них есть что-то на вас, у них есть вы.
- По возможности не спорьте с ними. Они часто будут спорить обо всем. Послушайте, что они скажут, примите решение, а затем уходите.
- Позвольте им действовать против вас безопасным образом — позвольте им пробовать разные вещи, выражать собственное мнение и принимать собственные решения, когда это уместно.
- Знайте, где находятся ваши границы, и будьте готовы к последствиям, когда они принимают плохое решение. Делайте выводы об их поведении, а не о том, кто они такие.
Подростковый возраст
- Друзья будут важнее семьи. Вы по-прежнему важны, но есть кое-что, что они должны сделать — найти, кем они будут, когда войдут в мир здоровыми, независимыми взрослыми. Точно так же, как вы должны были сделать в их возрасте.
- То, что о них думают сверстники, какое-то время будет для них источником стресса, особенно для девочек в возрасте 13 лет и для мальчиков в возрасте 15 лет. Они могут пойти на многое, чтобы попытаться соответствовать своим сверстникам. Это может включать в себя принятие глупых решений или попадание в рискованные ситуации. Дышать. Это закончится.
- Они станут более спорными и будут больше выступать против вас. Это прекрасно согласуется с их юношескими приключениями и экспериментами с независимостью.
- Могут стать более эмоционально отдаленными от вас (не волнуйтесь — они вернутся, но, возможно, не раньше, чем покинут подростковый возраст).
- Возможно, я не захочу появляться с вами на публике, какой бы крутой вы ни были.
- Будут экспериментировать со своим имиджем, своей личностью и тем, как они живут в мире.
- Они могут стать сексуально активными.
- Они могут быть импульсивными и могут начать рисковать. (Полное объяснение того, почему они это делают, см. здесь.)
- Они станут более творческими и начнут думать о мире действительно интересно, по-новому.
- Они будут вести себя так, будто ваше мнение о них не имеет значения, но оно имеет значение — как никогда.
- Они часто неправильно истолковывают ваши эмоциональные выражения — читают гнев, враждебность или разочарование, когда вы ничего подобного не чувствуете (см. здесь, чтобы понять подростковые эмоциональные вспышки).
- Их цикл сна изменится. Их циркадный ритм перемещает их примерно на три часа дальше, чем в детстве. Это означает, что они будут засыпать на три часа позже, чем раньше, и если они не будут полностью истощены, им будет биологически очень трудно заснуть раньше. Им потребуется около 9-10 часов сна, поэтому им нужно будет поспать на потом.
- Захотят принимать собственные решения о вещах, которые на них влияют.
- Не будьте осуждающими или критичными – они нуждаются в вашей любви и общении больше, чем когда-либо.
- Поймите, что им нужно обрести независимость от вас. Дайте им возможность сделать это. Со временем их ценности, скорее всего, совпадут с вашими.
- Знайте, что ваш подросток не отвергает вас, а находит свой собственный путь в мире — это важная и здоровая часть жизни независимого взрослого, даже если это плохо.
- Отпустите контроль и займитесь влиянием. Чем упорнее вы боретесь за их контроль, тем сильнее они будут давить на вас. Правда в том, что когда дело доходит до подросткового возраста, у нас нет контроля — они будут решать, насколько они вовлекают вас в свою жизнь, сколько они вам говорят и какое влияние вы оказываете. Сделайте так, чтобы им было легко обращаться к вам, когда что-то происходит или когда им нужно руководство.
- Дайте им информацию, но не читайте лекции.
- Вы можете знать, а можете и не знать, когда они начинают вести половую жизнь, поэтому важно, чтобы у них была информация и рекомендации, необходимые им для обеспечения физической и эмоциональной безопасности. См. здесь руководство по возрасту для того, что им нужно знать.
- Не соглашайтесь на споры — попросите их изложить свою точку зрения и поговорить с вами о плюсах и минусах того, чего они хотят. По своей природе подростки преувеличивают достоинства и недооценивают недостатки. Поощряйте их рассказывать вам о некоторых недостатках — никогда не бывает черного или белого.
- Будь успокаивающей силой – дыши и жди, пока волна не пройдет над тобой. Эмоции требуется 90 секунд, чтобы вызвать ее, достичь пика и начать угасать, при условии, что вы ничего не делаете, чтобы дать ей кислород.
- Помогите им планировать заранее и заглядывать за углы, но без суждений.
- Поощряйте их социальные связи и дайте им пространство для укрепления отношений. Важной частью их развития является снижение их независимости от семейного племени и выполнение этого. Для этого они почувствуют повышенную потребность в укреплении своей принадлежности к дружному племени. Поощряйте и поддерживайте это везде, где можете.
- Помогите им найти безопасные способы рисковать, например, в спорте — соревновательном и неконкурентном.
- Дайте им понять, что вы всегда сделаете все возможное, чтобы забрать их из любой ситуации, когда они захотят вернуться домой, независимо от обстоятельств и того, насколько поздно или далеко это может быть.
- Пусть ничто не будет запретным, когда речь заходит о том, о чем они могут с вами поговорить.
- Везде, где это возможно, пусть они спят, чтобы наверстать упущенное.
- Больше слушайте, чем говорите.
И наконец…
Знайте, что на пути от младенца к взрослому необходимо сделать несколько важных вещей. Есть чему поучиться, нужно совершить ошибки, раздвинуть границы, найти независимость. Это будет прекрасное, утомительное, непонятное, иногда ужасающее, иногда ошеломляющее, иногда травмирующее приключение для всех. Будьте терпеливы и не используйте их возможности учиться и расти от них, принимая на свой счет их ошибки и далеко не идеальное поведение. Их наибольший рост будет происходить за счет ошибок, которые они совершают, и границ, которые они преодолевают.
Даже при наличии самой мощной поддержки они будут совершать ошибки, иногда впечатляющие! Если у них будет необходимая поддержка, их ошибки будут связаны с их ростом, а не с вашим воспитанием.
Со своей стороны, важно, чтобы мы были там с любовью, заботой и твердой рукой, чтобы направлять их, и с границами, чтобы они чувствовали себя на грани. Понимание того, что является нормальным поведением для детей и подростков, облегчит эту задачу. Взросление — это путь обучения, исследований и экспериментов — и для них, и для нас.
Поиск терапевта, который поможет вам вылечиться
Терапия и лекарства
Узнайте, как выбрать подходящего терапевта, получить максимальную отдачу от сеансов терапии или консультирования и оценить прогресс лечения.
Как терапия и консультирование могут помочь
Терапия может быть эффективным средством лечения множества психических и эмоциональных проблем. Простой разговор о своих мыслях и чувствах с поддерживающим вас человеком часто может помочь вам почувствовать себя лучше. Само по себе может быть очень полезно высказать свои опасения или поговорить о чем-то, что тяготит вас. И приятно, когда тебя слушают — знать, что кто-то еще заботится о тебе и хочет помочь.
Хотя разговор о своих проблемах с близкими друзьями и членами семьи может быть очень полезным, иногда вам нужна помощь, которую окружающие не могут предоставить. Если вам нужна дополнительная поддержка, взгляд со стороны или совет эксперта, вам может помочь беседа с терапевтом или консультантом. Хотя поддержка друзей и семьи важна, терапия отличается. Терапевты — это профессионально подготовленные слушатели, которые могут помочь вам добраться до корня ваших проблем, преодолеть эмоциональные трудности и внести позитивные изменения в вашу жизнь.
Вам не обязательно иметь диагноз психического расстройства, чтобы получить пользу от терапии. Многие люди, проходящие терапию, обращаются за помощью в решении повседневных проблем: например, проблем в отношениях, стресса на работе или неуверенности в себе. Другие обращаются к психотерапевту в трудные времена, например, при разводе. Но для того, чтобы воспользоваться его преимуществами, важно выбрать правильного терапевта — человека, которому вы доверяете, который заставляет вас чувствовать заботу и имеет опыт, чтобы помочь вам изменить свою жизнь к лучшему. Хороший терапевт поможет вам стать сильнее и лучше осознать себя.
Доступная частная онлайн-терапия. Получите мгновенную помощь на любом устройстве, где бы вы ни находились. Начните чувствовать себя лучше сегодня!
ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%
В BetterHelp работает более 25 000 лицензированных консультантов, и у вас есть терапевт, который соответствует вашим потребностям. Зарегистрируйтесь сегодня и получите соответствие.
ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%
Получите профессиональную онлайн-консультацию по вопросам отношений или брака. Это конфиденциально, удобно и легко начать работу.
ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%
Почему терапия, а не лекарства?
Мысль о том, что вы можете решить свои проблемы, принимая таблетку каждый день, может показаться привлекательной. Если бы это было так просто! Психические и эмоциональные проблемы имеют множество причин, и лекарства не являются панацеей.
Лекарства могут облегчить определенные симптомы, но они имеют побочные эффекты. Кроме того, он не может решить проблемы «большой картины». Лекарства не исправят ваши отношения, не помогут вам понять, что делать со своей жизнью, и не дадут вам понять, почему вы продолжаете делать нездоровый выбор.
Терапия может занимать много времени и быть сложной задачей, так как в процессе лечения часто возникают неприятные эмоции и мысли. Тем не менее, терапия обеспечивает долгосрочные преимущества помимо облегчения симптомов. Терапия дает вам инструменты для преобразования вашей жизни — для того, чтобы лучше относиться к другим, строить жизнь, которую вы хотите для себя, и справляться с любыми кривыми ситуациями, которые возникают на вашем пути.
Мифы о терапии |
МИФ: Мне не нужен терапевт. Я достаточно умен, чтобы решать свои собственные проблемы. ФАКТ: У всех нас есть слепые зоны. Интеллект тут ни при чем. Хороший терапевт не говорит вам, что делать или как жить. Он или она даст вам опытную точку зрения со стороны и поможет вам лучше понять себя, чтобы вы могли сделать лучший выбор. |
МИФ: Психотерапия предназначена для сумасшедших. ФАКТ: Терапия предназначена для людей, у которых достаточно самосознания, чтобы понять, что им нужна рука помощи, и которые хотят изучить инструменты и методы, чтобы стать более уверенными в себе и эмоционально уравновешенными. |
МИФ: Терапевты хотят говорить только о моих родителях. ФАКТ: Хотя изучение семейных отношений иногда может прояснить мысли и поведение в более позднем возрасте, это не единственная цель терапии. Основное внимание уделяется тому, что вам нужно изменить, — нездоровым шаблонам и симптомам в вашей жизни. Терапия не в том, чтобы обвинять своих родителей или зацикливаться на прошлом. |
МИФ: Терапия потворствует своим желаниям. Это для нытиков и жалобщиков. ФАКТ: Терапия — это тяжелая работа. На жалобах далеко не уедешь. Улучшение в терапии происходит от пристального взгляда на себя и свою жизнь и принятия на себя ответственности за свои собственные действия. Ваш терапевт поможет вам, но, в конечном счете, вы должны делать всю работу. |
Поиск подходящего терапевта
Поиск подходящего терапевта, вероятно, потребует некоторого времени и усилий, но это того стоит. Связь, которую вы имеете с вашим терапевтом, имеет важное значение. Вам нужен кто-то, кому вы можете доверять, кто-то, с кем вы чувствуете себя комфортно, разговаривая на сложные темы и сокровенные тайны, кто-то, кто будет вашим партнером в вашем выздоровлении. Терапия не будет эффективной, если у вас нет этой связи, поэтому сначала потратьте некоторое время на то, чтобы найти подходящего человека. Это нормально — ходить по магазинам и задавать вопросы при собеседовании с потенциальными терапевтами.
Опыт имеет значение. Одна из главных причин обратиться к психотерапевту, а не просто поговорить с другом, — это опыт. Ищите терапевта, который имеет опыт лечения проблем, которые у вас есть. Часто у терапевтов есть особые области внимания, такие как депрессия или расстройства пищевого поведения. Опытные терапевты снова и снова видели проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, что расширяет их взгляды и дает им больше понимания. А для некоторых проблем, таких как травма или посттравматическое стрессовое расстройство, обращение к специалисту абсолютно необходимо.
Узнайте о различных направлениях лечения. Многие терапевты практикуют смесь ориентаций. Тем не менее, это хорошая идея, чтобы узнать о различных типах лечения, потому что это может повлиять на способ общения вашего терапевта и предлагаемую продолжительность лечения.
Проверить лицензию. Полномочия — это еще не все, но если вы платите за лицензированного специалиста, убедитесь, что у терапевта есть действующая лицензия и он имеет хорошую репутацию в государственном регулирующем органе. Регулирующие советы различаются в зависимости от штата и профессии. Также проверьте наличие жалоб на терапевта.
Доверяйте своей интуиции. Даже если ваш терапевт выглядит прекрасно на бумаге, если связь не кажется правильной — если вы не доверяете человеку или чувствуете, что ему действительно не все равно — сделайте другой выбор. Хороший психотерапевт будет уважать этот выбор и никогда не должен давить на вас или заставлять чувствовать себя виноватым.
Виды терапии и терапевты
Существует так много видов терапии и терапевтов; это может показаться немного подавляющим, чтобы начать. Просто помните, что ни один из видов терапии не является лучшим; все зависит от ваших индивидуальных предпочтений и потребностей.
Это правда, что некоторые методы более полезны, чем другие, при решении определенных типов проблем (например, фобий). Но в целом исследования «лучшего» типа терапии всегда приходят к одному и тому же выводу:
Философия терапии гораздо менее важна, чем отношения между вами и вашим терапевтом.
Если вы чувствуете себя комфортно и доверяете в этих отношениях, модель терапии, как и ваш автомобиль, — это просто средство передвижения, которое поможет вам двигаться вперед к более полноценной жизни. Это произойдет независимо от обстоятельств, которые привели вас к терапии.
Общие виды терапии
Большинство терапевтов не ограничивают себя одним конкретным видом терапии; скорее, они смешивают разные стили, чтобы лучше всего соответствовать текущей ситуации. Этот подход дает терапевту много мощных инструментов. Однако у них часто есть общая ориентация, которой они руководствуются.
Индивидуальная терапия. Индивидуальная терапия исследует негативные мысли и чувства, а также вредное или саморазрушающее поведение, которое может их сопровождать. Индивидуальная терапия может углубляться в глубинные причины текущих проблем (таких как нездоровые отношения или травматический опыт из вашего прошлого), но основное внимание уделяется позитивным изменениям в настоящем.
Семейная терапия. Семейная терапия включает одновременное лечение более чем одного члена семьи, чтобы помочь семье разрешить конфликты и улучшить взаимодействие. Часто исходят из того, что семья представляет собой систему. Если меняется одна роль в семье, это затрагивает всех, и им также необходимо изменить свое поведение.
Групповая терапия. Групповая терапия проводится профессиональным терапевтом и включает группу сверстников, работающих над одной и той же проблемой, например, с тревогой, депрессией или злоупотреблением психоактивными веществами. Групповая терапия может быть ценным местом для практики социальной динамики в безопасной среде и поиска вдохновения и идей у сверстников, которые борются с теми же проблемами.
Терапия для пар (брачные консультации). Терапия для пар включает в себя двух людей, состоящих в преданных отношениях. Люди идут на терапию для пар, чтобы научиться преодолевать свои разногласия, лучше общаться и решать проблемы в отношениях.
Типы терапевтов и консультантов
Следующие категории специалистов в области психического здоровья прошли повышение квалификации в области терапии и сертифицированы соответствующими советами. Многие профессиональные организации предоставляют онлайн-поиск квалифицированных специалистов. Вы также можете дважды проверить в регулирующем совете штата, чтобы убедиться, что лицензия терапевта действительна и в списке нет этических нарушений.
Однако имейте в виду, что консультанты-миряне — представители духовенства, лайф-коучи и т. д. — также могут оказать вам поддержку и выслушать вас. Не всегда репутация определяет качество терапии.
Распространенные типы специалистов в области психического здоровья:
Психолог. Психологи имеют степень доктора психологии (Ph.D. или Psy.D.) и лицензию на клиническую психологию.
Социальный работник. Лицензированные клинические социальные работники (LCSW) имеют степень магистра социальной работы (MSW) наряду с дополнительной клинической подготовкой.
Брачный и семейный терапевт. Брачные и семейные терапевты (MFT) имеют степень магистра и клинический опыт в супружеской и семейной терапии.
Психиатр. Психиатр — это врач (MD или DO), специализирующийся на психическом здоровье. Поскольку они врачи, психиатры могут назначать лекарства.
РЕКЛАМА
Чего ожидать от терапии или консультирования
Все терапевты разные, но обычно есть некоторые сходства в том, как структурирована терапия. Обычно сеансы длятся около часа и проходят примерно раз в неделю. Хотя для более интенсивной терапии их можно назначать чаще. Терапия обычно проводится в кабинете терапевта, но терапевты также работают в больницах и домах престарелых, а в некоторых случаях посещают пациентов на дому.
Ожидайте хорошего совпадения между вами и вашим терапевтом. Не соглашайтесь на плохую посадку. Возможно, вам придется посетить одного или нескольких терапевтов, пока вы не почувствуете, что вас понимают и принимают.
Терапия — это партнерство. И вы, и ваш терапевт вносите свой вклад в процесс выздоровления. От вас не ожидают, что вы будете выполнять всю работу по выздоровлению самостоятельно, но и ваш терапевт не может сделать это за вас. Терапия должна ощущаться как сотрудничество.
Терапия не всегда будет приятной. Могут всплыть болезненные воспоминания, разочарования или чувства. Это нормальная часть терапии, и ваш терапевт проведет вас через этот процесс. Обязательно поговорите со своим терапевтом о том, как вы себя чувствуете.
Терапия должна быть безопасным местом. Хотя время от времени вы будете испытывать трудности или сталкиваться с неприятными чувствами, вы всегда должны чувствовать себя в безопасности. Если вы начинаете чувствовать себя подавленным или боитесь сеансов терапии, поговорите со своим терапевтом.
Ваши первые сеансы терапии
Первый или два сеанса терапии — это время для установления взаимопонимания и время для того, чтобы терапевт узнал о вас и ваших проблемах. Терапевт может запросить историю психического и физического здоровья.
Также неплохо поговорить с терапевтом о том, чего вы надеетесь достичь в терапии. Вместе вы можете установить цели и ориентиры, которые вы можете использовать для измерения своего прогресса на этом пути.
Это также важный момент для вас, чтобы оценить вашу связь с вашим терапевтом. Чувствуете ли вы, что ваш терапевт заботится о вашей ситуации и заинтересован в вашем выздоровлении? Вы чувствуете себя комфортно, задавая вопросы и делясь конфиденциальной информацией? Помните, что ваши чувства так же важны, как и ваши мысли, поэтому, если вы чувствуете себя некомфортно, не стесняйтесь подумать о другом психотерапевте.
Получение максимальной отдачи от терапии и консультирования
Чтобы получить максимальную отдачу от терапии, вам необходимо применить то, что вы изучаете на своих сеансах, в реальной жизни. Пятьдесят минут терапии каждую неделю вас не исправят; это то, как вы используете то, чему научились в оставшееся время. Вот несколько советов, как получить максимальную пользу от занятий:
Внесите изменения в здоровый образ жизни. Есть много вещей, которые вы можете делать в своей повседневной жизни, чтобы поддерживать свое настроение и улучшать свое эмоциональное здоровье. Обратитесь за поддержкой к другим. Много двигайтесь и спите. Ешьте хорошо. Находите время для отдыха и игр. Список можно продолжить…
Не ждите, что терапевт скажет вам, что делать. Вы и ваши терапевты являетесь партнерами в процессе вашего выздоровления. Ваш терапевт может помочь вам и дать рекомендации по лечению, но только вы можете внести необходимые изменения, чтобы двигаться вперед.
Посвятите себя лечению. Не пропускайте сеансы без крайней необходимости. Если ваш терапевт дает вам домашнюю работу между сеансами, обязательно сделайте ее. Если вы обнаружите, что пропускаете сеансы или не хотите идти, спросите себя, почему. Вы избегаете болезненных дискуссий? Ваш последний сеанс задел нервы? Поговорите о своем нежелании со своим терапевтом.
Поделитесь своими чувствами. Вы получите максимальную отдачу от терапии, если будете откровенны и честны со своим терапевтом в отношении своих чувств. Если вы чувствуете смущение или стыд, или что-то слишком болезненное, чтобы говорить об этом, не бойтесь сказать об этом своему терапевту. Постепенно вы можете работать вместе, чтобы решить проблемы.
Терапия работает?
Уже через один-два сеанса вы сможете сказать, подходите ли вы и ваш терапевт. Но иногда вам может нравиться ваш терапевт, но вы чувствуете, что не двигаетесь вперед. Важно оценить свой прогресс, чтобы убедиться, что вы получаете то, что вам нужно от терапии.
Предостережение: не существует гладкой и быстрой дороги к выздоровлению. Это процесс, полный завихрений, поворотов и случайных возвратов. Иногда то, что изначально казалось простой проблемой, превращается в более сложную проблему. Будьте терпеливы и не расстраивайтесь из-за временных неудач. Нелегко сломать старые, укоренившиеся шаблоны.
Помните, что расти сложно, и вы не станете новым человеком за одну ночь. Но вы должны заметить положительные изменения в своей жизни. Например, ваше общее настроение может улучшиться. Вы можете чувствовать себя более привязанным к семье и друзьям. Или кризис, который мог сокрушить вас в прошлом, на этот раз не так сильно вас потряс.
Советы по оценке вашего прогресса в терапии
- Ваша жизнь меняется к лучшему? Посмотрите на разные сферы своей жизни: работу, дом, социальную жизнь.
- Достигаете ли вы целей, поставленных вами и вашим терапевтом?
- Терапия бросает вам вызов? Выводит ли это вас за пределы вашей зоны комфорта?
- Вы чувствуете, что начинаете лучше понимать себя?
- Чувствуете ли вы себя увереннее и сильнее?
- Ваши отношения улучшаются?
Ваш терапевт должен работать с вами, переоценивая ваши цели и прогресс по мере необходимости. Однако помните, что терапия — это не соревнование. Вы не неудачник, если вы не достигаете своих целей в количестве сеансов, которое вы изначально запланировали. Вместо этого сосредоточьтесь на общем прогрессе и на том, чему вы научились на этом пути.
Когда прекратить терапию или консультирование
Когда прекратить терапию, зависит от вас и вашей индивидуальной ситуации. В идеале вы прекратите терапию, когда вы и ваш терапевт решит, что вы достигли своих целей. Однако в какой-то момент вы можете почувствовать, что получили от терапии то, что вам нужно, даже если ваш терапевт считает иначе.
Выход из терапии может быть трудным. Помните, что терапевтические отношения — это прочная связь, и прекращение этих отношений — это потеря, даже если лечение было успешным. Поговорите об этом со своим терапевтом. Эти чувства нормальны. Люди нередко ненадолго возвращаются к терапевту время от времени по мере необходимости.
Пока вы продолжаете прогрессировать в терапии, это вариант
Некоторые люди продолжают ходить на терапию на постоянной основе. Это нормально, особенно если у вас нет других людей, к которым можно обратиться за поддержкой в жизни. В идеале ваш психотерапевт сможет помочь вам найти внешние источники поддержки, но это не всегда возможно. Если терапия удовлетворяет важную потребность в вашей жизни и расходы не являются проблемой, продолжение лечения на неопределенный срок является законным выбором.
Оплата терапии и консультирования
В США, например, многие страховые компании предоставляют ограниченное покрытие психотерапии — часто всего 6–12 сеансов. Внимательно прочитайте свой план, чтобы узнать, какие преимущества у вас есть. Некоторые виды специалистов в области психического здоровья могут не покрываться планом, и вам может потребоваться направление от вашего лечащего врача.
Также имейте в виду, что некоторые терапевты не принимают страховку, только оплату непосредственно от пациента. Иногда эти терапевты принимают оплату по скользящей шкале, где вы платите столько, сколько можете себе позволить за каждый сеанс. Не бойтесь спрашивать, какие меры можно предпринять, если вы чувствуете, что психотерапевт может вам подойти.
В других странах страховка и квалификационные требования различаются. См. ниже ссылки по поиску терапии в вашей стране.
Доступные варианты терапии и консультирования
Поищите в своем районе сервисные агентства или организации, которые могут предложить психотерапию по сниженным ценам. Центры для пожилых людей, агентства семейного обслуживания и психиатрические клиники — хорошие места для начала. Многие предлагают доступные варианты, в том числе скользящие шкалы платежей.
Агентства, привлекающие стажеров к обучению, также могут предложить терапию. Стажер может быть хорошим выбором для вас, если стажер полон энтузиазма, чуток и имеет качественную руководящую подготовку. Однако время стажера в агентстве ограничено, поэтому по окончании обучения вам нужно либо прекратить терапию, либо найти другого терапевта.
Еще один возможный способ получить доступную терапию — попытаться договориться с терапевтом или психиатрической клиникой. Несколько клиник и медицинских центров в США уже поощряют бартерные услуги, например, обменивая медицинские услуги на столярные, сантехнические или парикмахерские услуги. Если у вас есть полезный навык или вы готовы пожертвовать своим временем, возможно, стоит попытаться заключить сделку.
Авторы: Мелинда Смит, магистр искусств и Джин Сигал, доктор философии.
- Ссылки
Амик, Х. Р., Гартленер, Г., Гейнс, Б. Н., Форнерис, К., Ашер, Г. Н., Морган, Л. К., Кокер-Швиммер, Э., Боланд, Э., Люкс, Л. Дж. , Гейлорд, С., Банн, К., Пирл, С.Б., и Лор, К.Н. (2015). Сравнительная польза и вред антидепрессантов второго поколения и когнитивно-поведенческой терапии при начальном лечении большого депрессивного расстройства: систематический обзор и метаанализ. БМЖ, 351, h6019. https://doi.org/10.1136/bmj.h6019
Дэвид, Даниэль, Иоана Кристеа и Стефан Г. Хофманн. «Почему когнитивно-поведенческая терапия является текущим золотым стандартом психотерапии». Frontiers in Psychiatry 9 (29 января 2018 г.): 4. https://doi.org/10.3389/fpsyt.2018.00004
Бакалавр, Александра и Адам Хорват. «Терапевтические отношения». В Сердце и душа перемен: что работает в терапии , 133–78. Вашингтон, округ Колумбия, США: Американская психологическая ассоциация, 1999 г. https://doi.org/10.1037/11132-004
Нордмо, Магнус, Нильс Мартин Сондерланд, Одд Э. Хавик, Даг-Эрик Эйлертсен, Джон Т. Монсен и Оле Андре Солбаккен. «Эффективность открытой психотерапии в клинически репрезентативных условиях». Frontiers in Psychiatry 11 (2020): 384. https://doi.org/10.3389/fpsyt.2020.00384
Goldman, Rachel E., Mark J. Hilsenroth, Jesse J. Owen и Jerold R. Gold. «Интеграция и союз психотерапии: использование когнитивно-поведенческих методов в рамках модели краткосрочного психодинамического лечения». Журнал интеграции психотерапии 23, вып. 4 (2013): 373–85. https://doi.org/10.1037/a0034363
Хофманн, Стефан Г., Ану Аснаани, Имке Дж.Дж. Вонк, Элис Т. Сойер и Анджела Фэнг. «Эффективность когнитивно-поведенческой терапии: обзор метаанализов». Когнитивная терапия и исследования 36, вып. 5 (1 октября 2012 г.): 427–40. https://doi.org/10.1007/s10608-012-9476-1
Герман, Стивен М. «Взаимосвязь между сходством модальности терапевт-клиент и результатом психотерапии». Журнал психотерапевтической практики и исследований 7, вып. 1 (1998): 56–64. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3330484/
Otte, C. (2011). Когнитивно-поведенческая терапия при тревожных расстройствах: современное состояние доказательств. Диалоги в клинической неврологии, 13 (4), 413–421. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3263389/
Толин Д. Ф. (2010). Является ли когнитивно-поведенческая терапия более эффективной, чем другие виды терапии?: метааналитический обзор.