Не признавая авторитетов трудно найти истину: Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 1. Ляпишев ни во что (НЕ)ВЕРИЛ. 2. (НЕ)ПРИЗНАВАЯ авторитетов, трудно найти истину. 3. Этого челов
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 36. – Рамблер/класс
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 36. – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
12.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте
Ляпишев ни во что (НЕ)ВЕРИЛ.
(НЕ)ПРИЗНАВАЯ авторитетов, трудно найти истину.
Этого человека оказалось (НЕ)ТАК легко увлечь новыми идеями.
Кругом царила (НЕ)ВЕРОЯТНАЯ тишина.
Стол (НЕ)ПОКРЫТ скатертью.
Ответ: __________________________________________ .
ответы
невероятная
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
ГИА
Иностранные языки
ОГЭ
похожие вопросы 5
Вариант 6. Часть 1.Задание 11. ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова. Что такое социальный статус?
Социальный статус — это
1) претензии человека на исключительное положение в той или иной социальной группе
2) отношения (Подробнее. ..)
ГДЗОбществознаниеОГЭ9 классЛазебникова А.Ю.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Русский язык ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 34.
5.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 34. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)…
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация… Цыбулько И. П. ЕГЭ-2017 Русский язык ГДЗ. Вариант 35.
1.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация,
содержащаяся в тексте. Запишите номера этих (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Русский язык Цыбулько И. П. ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 35.
8.
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
Репетитор по русскому языку. Тула.. Вариант 5 (2015-2016)
(1)В настоящее время в деловом мире признана важность решения проблемы защиты компьютерных данных. (2)Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, привлекли пристальное внимание не только специалистов в области компьютерной обработки данных, но и директоров компаний. (3) <…> руководители компаний все-таки поняли, что с запуском в эксплуатацию каждой новой компьютерной системы, имеющей выход в глобальную компьютерную сеть Интернет, они рискуют распахнуть перед различными злоумышленниками окно, через которое те смогут беспрепятственно проникать в секретные материалы компании и наносить существенный материальный ущерб.
1. В каких из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1. Важность решения проблемы защиты компьютерных данных признана всеми специалистами в области компьютерной обработки данных.
2. Во избежание информационного и материального ущерба каждая новая компьютерная система, который связана с сетью Интернет, должна быть защищена от проникновения злоумышленников, и директора компаний это поняли.
3. Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, поразили директоров компаний и заставили их действовать.
4. Директора компаний поняли, что каждая новая компьютерная система, связанная с сетью Интернет, должна быть защищена от проникновения злоумышленников во избежание информационного и материального ущерба.
5. По признанию специалистов в области компьютерной обработки данных, злоумышленники наносят существенный материальный ущерб различным компаниям, имеющим выход в глобальную компьютерную сеть Интернет.
2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
• Наоборот,
• Зато
• Хотя
• Вопреки этому,
• Во-первых,
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОКНО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.
ОКНО, -а, ср.
1. Отверстие в стене для света и воздуха, а также рама со стеклом, закрывающая это отверстие. Большое, высокое узкое о. Комната в два окна. Стоять под окном. Выбросить что-н. за о. или в о. Открыть, закрыть о. Опустить, поднять о. (с движущейся вверх и вниз рамой, напр., в вагоне). Цветы на окне (на подоконнике). Сесть на о. (на подоконник). Замазать, заклеить, утеплить окно (заделать на зиму щели между рамами.
2. Отверстие в разделяющей что-н. стене, перегородке. О. кассира. О. рецептурного отдела (в аптеке).
3. перен. Просвет, отверстие в чем-н. Доступ к чему-л. О. между тучами. О. в болоте (остаток водоема в виде открытого углубления.)
4. перен. Ничем не занятое время, промежуток в цикле работ, в учебном расписании (разг.). О. Между лекциями.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
• звонИм
• начАл
• оптОвый
• надОлго
• понЯвший
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
• После того как рой полностью привьется, под собравшийся клуб подводят роевню и СТРЯХИВАЮТ в нее основную массу пчел.
• Настоящий педагог должен стремиться ОХВАТИТЬ вниманием всех своих учеников.
• В музыкальном салоне был представлен огромный ОТБОР дисков с записями известных исполнителей и начинающих певцов.
• Составленный руководителем проекта план в процессе его разработки ПРЕТЕРПЕЛ большие изменения.
• Самая большая и шумная компания ОБСТУПИЛА Нину Семеновну, учительницу начальной школы, которая десять лет назад встретила всех ребят на пороге школы.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
• ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями
• ПОЛОЩУЩИЙ белье
• много ВИШЕН
• ПОПРОБОВАЙ прочитать
• РЕКТОРЫ институтов
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первой группы подберите соответствующую позицию из второй группы.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) ошибка в построении сложноподчиненного предложения
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Ю. Олеша в одном из своих писем рассуждал о том, что же самое прекрасное из увиденного им на земле.
2. В наше время непрерывно растет объем передающейся информации по глобальными линиями магистральной связи.
3. Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендуют на установление истины.
4. Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что «я убежден в необходимости основательного преподавания родного языка».
5. Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись.
6. Среди домов, построенных не этой улице, было несколько многоэтажных.
7. Став столицей Олимпийских игр, в Сочи было построено большое количество спортивных объектов и гостиниц.
8. Участник дискуссии подтверждал свои выводы убедительными фактами.
9. Художественный мир Мастера характеризуется рядом предметных деталей, которые приобретают символическое значение.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
• предст_вление
• к_лыхаясь
• пл_вец
• распол_жение
• г_рячий
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
• пр_одолел, пр_града
• ра_шифрую, и_брать
• о_далил, на_пилил
• пр_сечь, пр_брать
• р_зослал, д_писал
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
• толщ_на
• откруч_вать
• одол_вать
• податл_вый
• подраг_вать
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
• рокоч_шь
• немысл_мый
• отлаж_нный
• законч_нный
• движ_шься
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
• Ляпишев ни во что (НЕ)ВЕРИЛ.
• (НЕ)ПРИЗНАВАЯ авторитетов, трудно найти истину.
• Этого человека оказалось (НЕ)ТАК легко увлечь новыми идеями.
• Кругом царила (НЕ)ВЕРОЯТНАЯ тишина.
• Стол (НЕ)ПОКРЫТ скатертью.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
• Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.
• По некоторым мелочам, (ПО)ТОМУ, например, как оба они (В)МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.
• Выражение лица у нее было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, хотя новости были ВСЕ(ТАКИ) хорошие.
• (В)СКОРЕ Степан привезет почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.
• (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей недели Сергей усиленно готовился к экзамену, а ТАК(ЖЕ) к зачетам.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
По мнению М. Ю. Лермонтова, ярко одаре(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непониманием и одиночество, а если ведет себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.
2. Я вынул из ящика стола тяжелые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.
3. По ночам земля быстро выхолаживалась к рассвету степь покрывалась налетом хрупкого инея.
4. Сердце то вдруг задрожит и забьется то безвозвратно тонет в воспоминаниях.
5. Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Память о том, как принял его первую книгу В. Г. Белинский, осталась с Ф. М. Достоевским (1) видимо (2) навсегда. Писатель всегда (3) исключительно (4) с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В тот день мы завтракали втроем (1) и (2) когда подали вишневый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что десерт сегодня невкусный.
Прочитайте текст и выполните задания 20—25.
(1)Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появилось сразу несколько новых молодых учителей, только что вышедших из университета. (2)Одним из первых появился Владимир Васильевич Игнатович — учитель химии. (3)Это был модой человек, только что с университетской скамьи, с чуть заметными усиками, маленького роста, с пухлыми розовыми щеками, в золотых очках. (4)Говорил он голосом, в котором звучали тонкие, как будто детские, нотки. (5)В классе несколько робел, и лицо его часто заливал застенчивый румянец. (6)Новый учитель обращался с нами вежливо, преподавал старательно, заданное спрашивал редко, к отметкам выказывал пренебрежение, уроки объяснял, как профессор, читающей лекцию.
(7)Первым результатом его системы было то, что класс почти перестал учиться. (8)Вторым — то, что ему порой начали слегка грубить. (9)Бедный юноша, приступивший к нам с идеальными ожиданиями, вынужден был расплачиваться за общую систему, которая вносила грубость и цинизм. (10)Впрочем, это было недолго. (11)Однажды, когда класс шумел и Игнатович напрасно надрывал свой мягкий голосок, одному из нас показалось, будто он называл нас стадом баранов. (12)Другие учителя очень часто называли нас стадом баранов, а порой и хуже. (13)Но то были другие. (14)Они были привычно грубы, а мы привычно покорны. (15)Игнатович же сам приохотил нас к другому обращению.
(16)Один из учеников, Заруцкий, очень хороший, в сущности, малый, но легко поддававшийся настроениям, встал среди шумевшего класса.
—(17)Господин учитель, — сказал он громко, весь красный и дерзкий. — (18)Вы, кажется, сказали, что мы стадо баранов. (19)Позвольте вам ответить, что… в таком случае…
(20)Класс вдруг затих так, что можно было слышать пролетевшую муху.
—(21)Что в таком случае… Вы сами баран…
(22)Стеклянная колбочка, которую держал в руках Игнатович, звякнула о реторту. (23)Он весь покраснел, лицо его как-то беспомощно дрогнул от обиды и гнева. (24)В первую минуту он растерялся, но затем ответил окрепшим голосом:
—Я этого не говорил… (25)Вы ошиблись…
(26)Простой ответ озадачил. (27)В классе поднялся ропот, значение которого сразу разобрать было трудно, и в ту же минуту прозвенел звонок. (28)Учитель вышел; Заруцкого окружили. (29)Он стоял среди товарищей, упрямо потупившись и чувствуя, что настроение класса не за него. (30)Сказать дерзость учителю, вообще говоря, считалось подвигом, и если бы он так же прямо назвал бараном одного из «старых», то совет бы его исключил, а ученики проводили бы его горячим сочувствием. (31)Теперь настроение было недоуменно-тяжелое, неприятное…
— (32)Свинство, брат! — сказал кто-то.
—(33)Пусть жалуется в совет, — угрюмо ответил Заруцкий.
(34)Для него в этой жалобе был своего рода нравственный выход: это сразу поставило бы нового учителя в один ряд с учителями старыми и оправдало бы грубую выходку.
—(35)И пожалуется! — сказал кто-то.
—(36)Конечно! (37)Думаешь, спустит?
(38)Этот вопрос стал центом в разыгравшемся столкновении. (39)Прошло два дня, о жалобе ничего не было слышно. (40)Прошел день совета… (41)Признаков жалобы не было.
(42)На следующий урок химии Игнатович явился несколько взволнованный; лицо его было серьезно, глаза чаще потуплялись, и голос срывался. (43)Видно было, что он старается овладеть положением и не вполне уверен, что это ему удастся. (44)Сквозь серьезность учителя проглядывала обида юноши, урок шел среди тягостного напряжения. (45)Минут через десять Заруцкий, с потемневшим лицом, поднялся с места. (46)Казалось, что при этом на своих плечах он поднимает тяжесть, давление которой чувствовалось всем классом.
— (47)Господин учитель… — с усилием выговорил он среди общей тишины. (48)Веки у молодого учителя дрогнули под очками, лицо все покраснело. (49)Напряжение в классе достигло высшего предела.
—(50)Я… прошлый раз… — начал Заруцкий глухо. (51)Затем, с внезапной резкостью, он закончил:
—Я извиняюсь.
(52)И сел с таким видом, точно сказал новую дерзость. (53)Лицо у Игнатовича посветлело, хотя краска залила его до самых ушей. (54)Он сказал просто и свободно:
—Я говорил уже, господа, что баранами никого не называл.
(55)Инцидент был исчерпан. (56)В первый еще раз такое столкновение разрешилось таким образом. (57)«Новый» учитель выдержал испытание. (58)Мы были довольны им и — почти бессознательно — собою, потому что также в первый раз не воспользовались слабостью этого юноши, как воспользовались был слабостью кого-нибудь из «старых». (59)Самый эпизод скоро изгладился из памяти, но какая-то ниточка своеобразной симпатии, завязавшейся между новым учителем и классом, осталась. (По В. Г. Короленко*)
* Владимир Галактионович Короленко (1853—1921 гг.) — русский писатель, журналист, публицист, общественный деятель.
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. Стремясь перекричать класс и понимая, что ему не удается это сделать, учитель химии оскорблял учеников.
2. Учитель химии Владимир Васильевич Игнатович получил университетское образование.
3. Одноклассники Заруцкого не одобрили его поступок по отношению к учителю химии.
4. Заруцкий принес учителю свои извинения, потому что побоялся, что тот пожалуется в совет.
5. Разрешение конфликта привело к возникновению определенной симпатии во взаимоотношениях класса с учителем.
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1. В предложениях 3—5 представлено описание.
2. В предложениях 12—15 представлено рассуждение.
3. Предложения 27—28 содержат повествование.
4. Предложение 38 содержит аргументированный ответ на вопрос, сформулированный в предложении 37.
5. В предложениях 39—41 содержится описание.
22. Из предложений 32—35 выпишите антонимы (антонимическую пару).
23. Среди предложений 1—6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
24. В фрагменте рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23, некоторые термины пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Создавая образ учителя химии Владимира Васильевича ИгнатОвича, автор использует синтаксическое средство (А) (в предложениях 3,6) и троп — (Б) («как будто детские» в предложении 4, «как профессор» в предложении 6). Отношения одноклассников Заруцкого к его поступку и их оценку дальнейшего развития событий выражают лексическое средство — (В) («свинство» в предложении 32, «спустит» в предложении 37), а также восклицательные предложения, использованные в такой форме речи, как (Г) (предложения 32—33, 35—37).
Список терминов:
1. сравнение
2. эпитет
3. ряды однородных членов предложения
4. анафора
5. обращение
6. разговорная лексика
7. олицетворение
8. противопоставление
9. диалог
25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы
Источник: Ликбез. Русский язык
Американцы борются за правду, точность, подотчетность
Многие думают, что Америка переживает кризис фактов и правды, и они считают, что эта проблема связана с нынешним состоянием недоверия людей к институтам. Центр недавно сообщил, что половина взрослого населения США считает выдуманные новости и информацию сегодня очень большой проблемой в стране, а около двух третей говорят, что это вызывает большую путаницу в основных фактах текущих проблем и событий. Они также говорят, что выдуманные новости и информация сильно влияют на доверие американцев к правительству (68%) и друг к другу (54%).
В этом новом опросе мы дополняем эти выводы, обнаружив, что подавляющее большинство взрослых считают уровень согласия американцев по основным фактам о проблемах и событиях проблемой. Целых 85% взрослых говорят, что это как минимум умеренно большая проблема, в том числе 42% считают, что это очень большая проблема. По степени срочности этот вопрос стоит рядом с уровнем доверия американцев к федеральному правительству и доступностью доступного жилья в качестве проблем, которые беспокоят американцев. И это немного выше таких вопросов, как качество государственных школ K-12 и состояние дорог, мостов и общественного транспорта по всей стране.
В то же время американцы признаются, что иногда им трудно отличить правду от лжи из определенных источников. Например, почти две трети (64%) взрослых говорят, что им трудно отличить правду от лжи, когда они слушают выборных должностных лиц. Меньшая доля взрослых борется с распознаванием фактов в других СМИ. Например, 48% говорят, что при использовании социальных сетей трудно отличить правду от неправды, в том числе 16% говорят, что это очень сложно. А 41% говорят, что трудно заметить разницу при просмотре новостей по кабельному телевидению.
Напротив, большинство взрослых (69%) говорят, что , а не трудно определить правду, разговаривая с людьми, которых они знают, в то время как только трое из десяти (30%) борются с правдой, разговаривая с этими людьми. .
Хотя это и не оглашается, между сторонниками некоторых из этих вопросов существуют небольшие разногласия. Например, республиканцы чаще, чем демократы, говорят, что им трудно отличить правду от лжи, когда смотрят новости кабельного телевидения (46% против 38%), слушают выборных должностных лиц (68% против 62%). ) или с помощью социальных сетей (51% против 45%). Женщины чаще, чем мужчины, говорят, что им трудно отличить правду от неправды, когда они слушают выборных должностных лиц (69).% против 60%). А выходцы из Латинской Америки с большей вероятностью заявят, что им трудно воспринимать информацию, которую им предоставляют знакомые люди: 40% выходцев из Латинской Америки с трудом различают, что правда, а что ложь, когда слушают людей, которых они знают, по сравнению с 31% чернокожих. и 28% белых.
Американцы считают, что правительство могло бы быть более прозрачным с общественностью
Американцы не только обеспокоены выдуманной информацией и отсутствием согласия в отношении фактов, они также считают, что ключевые институциональные источники информации скрывают полезную информацию, которой можно было бы поделиться с публика.
Подавляющее большинство взрослых считают, что федеральное правительство могло бы поделиться с общественностью большим, чем оно есть на самом деле. Целых 69% говорят, что федеральное правительство намеренно скрывает от общественности важную информацию, которую оно могло бы безопасно опубликовать. Напротив, 29% говорят, что федеральное правительство публично раскрывает важную информацию, которую оно может безопасно публиковать.
На вопрос о том, какую именно важную информацию, по их мнению, утаивает федеральное правительство, большинство респондентов упоминают внутреннюю политику и скандалы. Около 16% считают, что правительство скрывает информацию о конкретных вопросах внутренней политики, включая проблемы климата и окружающей среды, проблемы медицины и здравоохранения, а также государственные бюджеты. Аналогичная доля (14%) говорит, что правительство скрывает информацию о проблемах и скандалах в правительстве, таких как коррупция и закулисные сделки. Третья по величине категория информации, которую, по мнению взрослых, скрывает правительство, касается конкретных вопросов внешней политики и внутренней безопасности (9). %), включая военные вопросы и терроризм.
Принадлежность к политической партии связана с тем, что, по мнению людей, скрывает федеральное правительство: 7% демократов считают, что правительство скрывает информацию о налогах, деловых отношениях и поведении Трампа, по сравнению с 1% республиканцев. Демократы также чаще говорят, что правительство скрывает информацию об экологических проблемах.
В письменных ответах, поясняющих их ответы, респонденты высказывали различные подозрения по поводу информации, которой правительство не делится, но должно делиться. 76-летний мужчина утверждал: «Они нечестны в большинстве своих действий, так как думают, что знают больше о том, что хорошо для широкой публики, чем мы знаем о себе».
Родственник бэби-бумер написал: «Правительство удобно классифицирует информацию, которая может склонить общественность против определенных действий или расследований. Правительство должно быть более открытым для общественности и доверять ее пониманию».
Некоторые считают, что цель правительства хранить информацию в секрете — защитить свою репутацию, а не важные национальные интересы. Один из миллениалов сказал: «Я думаю, что правительство скрывает определенные части информации, относящиеся ко всем крупномасштабным катастрофам и нападениям на Америку, и намеренно избегает информации, которая не показывает их в благоприятном свете».
Одна из мыслей связана с беспокойством людей о том, что правительство знает об американской жизни намного больше, чем делится. Один миллениал без предубеждений указал на «общее состояние страны, почти все о Трампе и его различных скандалах, объективную информацию любого рода». Современник из поколения выразил это так: «Соответствующие статистические данные об экономических тенденциях и показателях занятости, которые нелестны в свете их политики и предпочтительного повествования»
Многие американцы считают, что освещение в средствах массовой информации является односторонним
Обеспокоенность общественности по поводу сокрытия информации выходит за рамки правительства. Около 61% говорят, что средства массовой информации намеренно игнорируют новости, важные для общественности, в то время как около четырех из десяти (38%) считают, что СМИ делают все возможное, чтобы освещать истории, важные для общественности.
В то время как партизаны относительно схожи в своих общих суждениях о том, что СМИ утаивают некоторую информацию, существуют некоторые разногласия по поводу серьезности одностороннего освещения. Примерно каждый пятый (19%) тех, кто дал письменные ответы, заявили, что СМИ предвзяты или ориентируются на мнения, а не на факты. Республиканцы жалуются на это чаще, чем демократы (22% против 16%). Это согласуется с другими выводами Центра, документально подтверждающими более высокий уровень обеспокоенности республиканцев односторонним освещением. Подобно тому, что, по их мнению, утаивает федеральное правительство, 15% взрослых говорят, что средства массовой информации не освещают вопросы, связанные с внутренней политикой, такие как система правосудия, преступность, иммиграция, вопросы, связанные с расой, и вопросы, связанные с климатом. А 11% говорят, что средства массовой информации упускают из виду хорошие новости о достижениях Трампа и экономике.
Республиканцы также чаще, чем демократы, говорят, что средства массовой информации игнорируют важные сообщения о достижениях Трампа или хорошие новости об экономике (18% против 1%), а также сообщения о проблемах и скандалах демократов. На это жаловались статистически незначительное число демократов по сравнению с 7% республиканцев.
Эту тему освещал 56-летний мужчина: «Не было ни одного положительного материала о президенте Трампе. Он единственный действующий президент, который встречался с северокорейским диктатором, но СМИ и [демократы] восприняли это как негатив. Он единственный президент, который пытался эффективно бороться с нелегальной иммиграцией, но СМИ и [демократы] освещают это негативно. Он патриот, который уже имел дневную работу и не нуждался в бардаке президентства, а вошел в него как гражданин, уставший от политического дерьма, заразившего нацию…»
Типичный комментарий об одностороннем освещении новостей поступил от 71-летней женщины: «Правда о любой истории, которую они освещают. Полная история, а не только лакомые кусочки, раздаваемые в случайном освещении. Сообщаемые «новости» все больше и больше состоят из сплетен о людях из индустрии «развлечений», а также о политиках и/или проблемах, к которым СМИ относятся предвзято. Я часто ловлю себя на том, что задаю себе вопросы о том, почему я слышу/вижу историю о разводе некоторых «артистов» или об извержении вулкана в Индонезии, хотя ни то, ни другое не имеет прямого влияния на меня и моих».
Для ряда респондентов проблема не столько в игнорировании новостных сюжетов, сколько в неполностью освещенных сюжетах. Один из них написал: «Я думаю, что в первую очередь они искажают освещение, чтобы отразить собственное мнение. Игнор может быть сильным словом, преуменьшение может быть лучше или слово, или, может быть, они просто уделяют больше внимания историям, которые отражают их склонности. Я также думаю, что это отражается и на местном уровне».
Другие сказали, что некоторые конкретные вопросы не охвачены полностью. Один миллениал написал: «Изменению климата уделяется недостаточно внимания. Я считаю, что наблюдение за тем, кто является спонсором политика, дает больше информации, чем простое освещение какой-либо речи, которую они произнесли, и тем не менее никогда не попадает в новости. Новостные СМИ — это бизнес, и поэтому они игнорируют истории, которые могут повлиять на покупку рекламного места либо в их газетах, либо во время их рекламных роликов. Это означает, что мы не получаем полную картину новостей, а только то, что они позволяют».
Недоверие к обмену информацией федеральным правительством и к освещению в средствах массовой информации связано с другими проблемами и проблемами связанные вопросы. Например, взрослые, которые говорят, что федеральное правительство намеренно скрывает важную информацию от общественности, чаще, чем другие, говорят, что доверие американцев к федеральному правительству сокращается (80% против 63% среди тех, кто говорит, что правительство этого не делает). опубликовать некоторую полезную информацию) и сказать, что они не уверены, что выборные должностные лица действуют в интересах общества (67% против 53%).
Они также чаще указывают на проблемы, такие как уровень согласия американцев по основным фактам о проблемах или событиях (89% против 78%) и уровень доверия американцев к федеральному правительству (89% против 78%). 80%).
Подобные модели существуют и для взрослых, которые считают, что средства массовой информации намеренно игнорируют некоторые истории, важные для общественности. Эти взрослые более чем в три раза чаще, чем те, кто говорит, что средства массовой информации делают все возможное, чтобы освещать важные для общества истории, говорят, что они не уверены в том, что средства массовой информации действуют в интересах общества (71%). против 22%). И 45 % тех, кто говорит, что средства массовой информации игнорируют новости, также говорят, что им трудно отличить правду от лжи при просмотре новостей по кабельному телевидению, по сравнению с 35 % тех, кто считает, что средства массовой информации делают все возможное.
Выявление теорий заговора
Что такое настоящий заговор?
Настоящие заговоры, большие и малые, существуют. Они чаще сосредоточены на отдельных, автономных событиях или отдельных лицах, таких как убийство или государственный переворот. Их раскапывают разоблачители и средства массовой информации с использованием поддающихся проверке фактов и доказательств.
Ищете настоящий заговор? В 2006 году Окружной суд США в Вашингтоне, округ Колумбия (США), постановил, что крупные сигаретные компании виновны в сговоре. В течение десятилетий они скрывали доказательства риска для здоровья, связанного с курением, чтобы способствовать увеличению продаж. (Лос-Анджелес Таймс, 2006)
Проверьте свои источники. Если сомневаетесь, не делитесь. Остановить распространение.
Теории заговора: А как насчет моих убеждений?
Никто не свободен от предубеждений или страхов, которые могут открыть дверь для веры в теорию заговора.
Откуда берутся мои страхи, убеждения и ценности?
Опросите себя: почему я верю в то, во что верю?
- Каковы мои страхи, убеждения и ценности? Как они влияют на мои решения и на то, как я взаимодействую с людьми?
- Имею ли я предрассудки и верю ли я в стереотипы? Почему?
- Чувствую ли я себя ущемленным? В каком смысле?
- Чувствую ли я необходимость обвинять кого-то еще? Почему?
- Как выбрать источники информации?
- Изменилось ли это после вспышки COVID-19?
COVID-19 пугает. Это нормально чувствовать себя подавленным и искать ответы.
Имейте в виду: никто не несет ответственности за создание вируса, но мы все можем помочь обуздать вспышку.
Помните об информационной перегрузке. Доверяйте проверенной информации. Остановить распространение.
Теории заговора могут быть опасны
Теории заговора часто нацелены или дискриминируют целую группу, которую считают врагом, стоящим за реальной или воображаемой угрозой. Они поляризуют общество и подпитывают насильственный экстремизм. В то время как большинство людей, распространяющих теории заговора, искренне верят в них, другие цинично используют их для достижения этих результатов.
Как теории заговора вредят
- Они выявляют врага и тайный заговор, который угрожает жизням или убеждениям людей, и активируют защитный механизм , который может разжигать дискриминацию, оправдывать преступления на почве ненависти и может быть использован воинствующими экстремистскими группами.
- Они сеют недоверие к общественным учреждениям , что может привести к политической апатии или радикализации.
- Распространяют недоверие к научной и медицинской информации , что может иметь серьезные последствия.
Осторожно: Воспринимаемые «чужие группы» общества особенно склонны становиться мишенями теорий заговора, разжигания ненависти и кампаний по дезинформации. Сюда входят люди разного происхождения, религии или сексуальной ориентации. В контексте COVID-19 в распространении вируса в Европе часто ложно обвиняли определенные группы, в том числе лиц предполагаемого азиатского происхождения, евреев, мусульман, рома и людей, которые идентифицируют себя как ЛГБТИ+ (FRA, 2020). Теории заговора могут иметь серьезные последствия. Отнеситесь к ним серьезно. Проверьте, прежде чем делиться. Остановить распространение.
Теории заговора: связь с антисемитизмом
Не все теории заговора нацелены на евреев, но евреи были целью теорий заговора на протяжении веков. Евреев ложно обвиняли в кризисных ситуациях, таких как болезни, войны и экономические кризисы.
Некоторые из наиболее распространенных антисемитских нарративов включают заявления о том, что «евреи» контролируют правительство, средства массовой информации или банки во злонамеренных целях. Несмотря на обширные исторические свидетельства, некоторые антисемиты ложно утверждают, что Холокост был вызван евреями или его никогда не было.
На что следует обратить внимание:
- Открыто оскорбительные и унижающие достоинство выражения
- Неявный и закодированный антисемитский язык (например, «элита Восточного побережья» в США)
- Связывание предполагаемого заговора с еврейскими отдельными лицами или группами (например, семьей Ротшильдов или Джорджем Соросом, филантропом) или Государством Израиль
- Ссылки на «Протоколы сионских мудрецов», поддельную брошюру о еврейском плане мирового господства, стоящую за многими антисемитскими повествованиями о заговорах.
Антисемитизм является формой дискриминации. Проверьте, прежде чем делиться. Остановить распространение.
Предварительное опровержение и опровержение теорий заговора
Остановить распространение теорий заговора непросто. Не существует универсального подхода. Это зависит от степени воздействия. Людей, твердо верящих в теории заговора, чрезвычайно трудно достать.
Уровень 1: низкий уровень воздействия теорий заговора0151
- Заранее предупредите людей о существовании теорий заговора.
- Поощряйте рациональное мышление, вопросы и проверку фактов.
- Предупредите людей об аргументах, лежащих в основе наиболее распространенных теорий заговора о COVID-19, и ключевых чертах заговорщического мышления — подозрении в отношении официальных отчетов, невосприимчивости к противоположным доказательствам, переосмыслении случайных событий как части более широкой схемы.
Уровень 2: Высокая подверженность теориям заговора
РАЗВЕРТЫВАНИЕ – Факты и логика имеют значение
DO
- Сосредоточьтесь на фактах, которые вы хотите сообщить, а не на мифах, которые вы хотите развенчать.
- Выберите цель — автора, источник или логику теории заговора.
- Всегда четко заявляйте, что информация неверна, прежде чем цитировать теорию заговора.
- Предоставьте основанное на фактах альтернативное объяснение.
- Если возможно, подкрепляйте свои аргументы наглядными пособиями.
НЕЛЬЗЯ
- Не сосредотачивайтесь сначала на теории заговора. Не усиливайте его.
- Не перегружайте информацией.
Знайте, как действовать. Остановить распространение.
Как поговорить с тем, кто твердо верит в теории заговора
Многие конспирологи глубоко убеждены в своих убеждениях. Вся их жизнь и мировоззрение сосредоточены вокруг них.
При разговоре с кем-то, кто твердо верит в теорию заговора, имейте в виду, что:
- Любой аргумент, оспаривающий теорию заговора, может быть воспринят как доказательство того, что вы являетесь частью заговора, и укрепляет веру.
- Вероятно, они верят не в одну теорию заговора.
- Вероятно, они будут упорно отстаивать свои убеждения.
Итак, что вы можете сделать?
- Поощряйте открытые дебаты и вопросы.
- Задайте подробные вопросы об их теории, чтобы вызвать самоанализ.
- Вербовщик доверял бывшим конспирологам, которые когда-то верили в то же самое.
- Будьте осторожны и используйте различные источники по теме.
- Не высмеивайте. Попытайтесь понять, почему они верят в то, во что верят.
- Проявите сочувствие. Часто человек может быть действительно напуган и огорчен.
- Шаг за шагом. Сосредоточьтесь на простых фактах и логике, а не на каждой детали.
- Не дави. Слишком сильное давление может иметь неприятные последствия. Дайте им время на обработку и повторите попытку.
Используйте эмпатию и вопросы. Остановить распространение.
Теории заговора: связь с COVID-19
COVID-19 — это новое заболевание, вызванное недавно обнаруженным коронавирусом. Научные данные показывают, что коронавирусы обычно происходят от животных. Животный источник COVID-19 еще не подтвержден (ВОЗ, 2020 г.).
Неопределенность, страх и сложность пандемии COVID-19 подпитывают связанные теории заговора. Они пытаются «объяснить», почему случилась пандемия и кому она выгодна.
Глобальное исследование, проведенное в 28 округах, показало, что более 3 из 10 опрошенных считают, что распространение вируса COVID-19 намеренно вызывают иностранные державы или иные силы (Gallup International, март 2020 г.).
Будьте осторожны, теории заговора обманчивы: они игнорируют научные доказательства и ложно обвиняют отдельных лиц и группы, которые а не ответственны за пандемию. Не делитесь ими.
Какие красные флажки?
- Утверждается, что вирус был искусственно создан (например, в лаборатории) людьми с особыми интересами (например, сокращение населения мира).
- Утверждается, что вирус был распространен преднамеренно или его естественное распространение было искусственно усилено, чтобы нанести вред как можно большему количеству людей (например, с помощью сигналов 5G).
- Утверждается, что вакцины и лекарства намеренно удерживаются, чтобы не препятствовать распространению и навредить как можно большему количеству людей.
- Утверждается, что определенные санитарные меры по противодействию распространению вируса используются для преднамеренного нанесения вреда обществу или контроля над ним (например, вакцины, маски).
Имейте в виду: никто не несет ответственности за создание вируса, но мы все можем помочь обуздать вспышку.
Положитесь на проверенную информацию. Если сомневаетесь, не делитесь. Остановить распространение.
Конкретные контрмеры против теорий заговора
Если вы уверены, что выявили теорию заговора, реагируйте, а не игнорируйте. Вот несколько конкретных способов:
В социальных сетях:
- Комментарий с проверенной информацией (например, с сайтов проверки фактов)
- НЕ делитесь публикацией
На веб-сайтах и в блогах:
- Свяжитесь с автором или веб-менеджером с проверенной информацией и попросите их внести исправления
- НЕ Публикуйте веб-сайт или сообщение в блоге
В СМИ:
- Связаться с редакцией
- Обратитесь в местный/национальный совет по делам прессы или к омбудсмену по вопросам прессы .
- НЕ делитесь материалом
Положитесь на проверенную информацию. Противодействовать ложной информации. Остановить распространение.
Как журналисты могут освещать теории заговора?
Надежные источники информации необходимы для противодействия распространению теорий заговора и дезинформации. Журналисты должны ответственно освещать события, используя проверенные источники, стараясь не подкреплять теории заговора. Это может быть проблемой.
При освещении теорий заговора журналисты должны:
- Подчеркивайте основные факты, а не теории заговора в заголовках
- Подкрепите основные факты в основном тексте, используя проверенную информацию
- Предупреждайте о распространенных связанных теориях заговора, прежде чем ссылаться на них
- Объясните, как они вводят в заблуждение
Будьте хорошим журналистом. Доверяйте проверенной информации. Остановить распространение.