Не бойтесь жизнь переменить текст: Не бойтесь жизнь переменить — из дома выйдя в непогоду, взбодрите дух, пришпорьте плоть. Не бойтесь тасовать колоду, пытайтесь жизнь перебороть. текст песни, слова
Людмила Гурченко — Живем мы что-то без азарта Текст песни
edit bio
Её мать не смогла закончить школы, поскольку пошла, помогать мужу, работать (организовывать праздники и музыкальные выступления). Её отец прошёл войну и вернулся. Людмила училась в школе с 1943 года, но не очень старалась, гораздо больше усилий ей пришлось вложить позже, когда поступила в институт кинематографии.В 1958 окончила Институт кинематографии (ВГИК). Первым ее мужем был человек непростой судьбы, красавец Борис Андроникашвили, сценарист и историк, сын репрессированного писателя Б. Пильняка и двоюродный брат знаменитого грузинского режиссера Шенгелая. Через три года студенческий брак распался. Гурченко осталась одна. Сегодня у их дочери Маши своя судьба. К кино она никакого отношения не имеет — работает медсестрой.
Со вторым мужем Иосифом Кобзоном Гурченко тоже рассталась давно и не любит вспоминать об этом периоде своей жизни. Со своим последним мужем, Сергеем Сениным Гурченко познакомилась во время съемок фильма «Секс-сказка» по Владимиру Набокову, где он был продюсером. Потом они вновь встретились на съемках фильма «Любовь». Когда съемки завершились, они решили больше не расставаться.
В 60-е годы актриса немало снималась, заявив о своих разносторонних способностях. Следом за «Карнавальной ночью» вышла музыкальная комедия «Девушка с гитарой». Затем Людмила Гурченко снималась в мелодраме («Гулящая», 1961), драмах («Балтийское небо», 1961; «Рабочий поселок», 1966), военной драме («Роман и Франческа», 1960), фарсе («Женитьба Бальзаминова», 1965), спортивной комедии («Укротители велосипедов», 1963).
И все-таки в 1960-х и начале 1970-х годов Гурченко была малозаметна, даже продолжая регулярно сниматься. Так вплоть до выхода в 1974 году производственной мелодрамы «Старые стены» (Государственная премия РСФСР, 1976), в которой актриса сыграла директора ткацкой фабрики, но без налета типичных черт советского руководителя, Гурченко с ее более чем 30 ролями на тот момент оставалась как бы выключенной из большого кинематографа. В последующее десятилетие Людмила Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис. Теперь ее приглашали сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах опереттах. Музыкальные фильмы с участием Гурченко выходили один за другим.
В 1972 году она снялась в фильме «Табачный капитан», в 1973 — «Цирк зажигает огни», на следующий год — в «Соломенной шляпке», в 1975 — в «Небесных ласточках», а еще через год — в картине «Мама». Ради роли в музыкальном фильме «Мама» Гурченко даже отказалась от роли генеральши в одном из лучших фильмов Михалкова — «Неоконченная пьеса для механического пианино». Съемки «Мамы» принесли ей не только творческую удачу, но и новые испытания. Во время съемок клоун Олег Попов нечаянно сломал ногу актрисе. Закрытый перелом со смещением грозил инвалидностью. Помогла многолетняя тренировка и специальные физические упражнения. И актриса вновь смогла танцевать и ходить на шпильках. Помимо музыкальных комедий регулярно выходили ее телевизионные бенефисы и специальные музыкальные программы («Песни военных лет» с ее собственной композицией).
Гурченко была ярка и неподражаема. Но все это имело и другую сторону — со временем за актрисой закрепился штамп исполнительницы одной роли, что, конечно же, не могло устраивать Людмилу Марковну… Людмила Гурченко пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа. Она хотела играть драматические роли и добилась своего. Интересными стали ее роли — Рита в мелодраме «Любимая женщина механика Гаврилова» (1982) и официантка Вера Нефедова в лирической комедии Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих» (1983). Эти работы были отмечены призами: «Золотой орел» — «За лучшую женскую роль» — на кинофестивале в Маниле (1982) и ВКФ-83 в Ленинграде.
В том же 1983 году Людмила Гурченко была признана лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран». Не менее интересны случаи самоограничения актрисы, когда она появлялась в небольшой роли («Полеты во сне и наяву», 1983) или вообще в эпизоде, но великолепно исполненном («Познавая белый свет», 1979). Образ Таи Соломиной в «Сибириаде» (1979) построен на резких перепадах почти от эксцентрики до пронзительного лиризма — и в эти моменты актриса наиболее убедительна.
А как бы в продолжение своей актерской темы драматического постижения неоднозначного женского характера, что было заявлено еще в «Старых стенах», Гурченко с максимальным самоотречением и иногда безжалостно по отношению к собственному облику воплотила на экране несчастные, но несмотря ни на что счастливые судьбы героинь в лучших своих фильмах «Двадцать дней без войны» (1977, роль Ники) и «Пять вечеров» (1979, роль Тамары Васильевны). Представляется неслучайным и то, что именно на исходе этого успешного для себя десятилетия в кино актриса также выступила с искренней и честной книгой воспоминаний «Мое взрослое детство» (1982).
В 90-е годы, годы развала советского кинематографа, актриса снималась реже. Мало предлагалось хорошего материала, и актрисе приходилось подходить к ролям более избирательно. Актриса искусно повторяла прежние образы («Прохиндиада-2», 1993), вновь играла независимых женщин, облаченных властью («Нелюдь», 1990; «Белые одежды», 1992), пыталась демонстративно вырваться даже из рамок сюжетного повествования, превращая фильм в эстрадный монолог актрисы («Послушай, Феллини!. .», 1993) или музыкальный бенефис («Люблю», 1993).
В поисках новых и необычных ролей она была вынуждена обратиться к антрепризному театру. В 1996 году она появилась на сцене в спектакле «Недосягаемая», поставленном режиссером Л. Трушкиным по произведению С. Моэма. Здесь ее талант проявился с новой стороны. Она предстала на сцене как бы символом одиночества «женщины средних лет» в «романтическом фарсе».
Одним из тяжелейших ударов для Людмилы Гурченко стала смерть шестнадцатилетнего внука Марка. В декабре 1998 года он умер от передозировки наркотиков.
Людмила Марковна с детства любила петь, возможно, сейчас выйдя на нашу отечественную эстраду, она не пытается вернуть молодость, а просто живёт. Живёт сценой, которой так много отдала и ради которой так страдала. Актриса, певица, композитор – одним словом талантливая женщина Людмила Марковна Гурченко. Народная артистка СССР (1983). Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Призы за лучшие актерские работы за 1983 год.
«Не бойтесь жизнь переменить»
14 апреля в Московском Доме музыки будет показан спектакль «Я боюсь любви». Впервые постановка, выполненная в технике документального театра, перенесена на большую сцену.Пьеса «Я боюсь любви» написана Еленой Исаевой в технике verbatim («дословно») и поставлена режиссером Григорием Катаевым для Театра.док.
– Автор собирает реальные материалы, реальные интервью, разговоры со знакомыми, с приятелями, — объясняет Григорий Катаев. – Потом, минимально обрабатывая, автор выстраивает из этого условный сюжет. И получается такой документальный текст. На самом деле, меня как режиссера и меня как зрителя мало волнует – реальный, документальный ли это материал или это вообще изобретено, придумано. Важно, чтобы это было сильно по форме, по смыслу…
– Считается, что в документальном театре «актеры не играют», но во всех спектаклях заняты профессиональные артисты. В «Я боюсь любви» — сборная команда из разных московских театров.
– Мне кажется, что лозунг «театр, в котором не играют» – лукавый. Театр – это всегда игра. Но люди, которые его предложили, имели в виду, что играют не фальшиво. Само пространство не дает большой возможности для артистов фальшивить.
– Но 14 апреля спектакль вы будете играть на сцене Московского международного дома музыки, а это уже совсем другая история.
– Это не только проверка спектакля на возможность существования в другой пространственной среде, но и попытка преодолеть какие-то сложности спектакля. Называется «Я боюсь любви», и самое главное слово там – «боюсь». Вот об этом страхе, о страхе что-то изменить в своей жизни, о страхе доверия другому человеку. Об этом для меня наш спектакль и этот текст.
– Текст Елены Исаевой больше похож на лирический монолог, чем на пьесу.
– Это, конечно, набор лирических монологов, но я предложил определенный сюжет. Встречаются два человека – он и она, знакомятся на концерте, возникает какая-то симпатия, интерес друг к другу. Это стоит того, чтобы дальше продолжать отношения или нет? Мне хотелось, чтобы сюжет и смысл были менее буквальны. Герои этого сочинения – это обобщенные персонажи.
При этом наш спектакль немножко не в формате «дока»: кроме документальности происходящего, есть еще некий поэтический образ. Так как я не театральный режиссер, а кинорежиссер, мне хотелось сделать этот спектакль как фильм, окунуть его в звуки и в шумы сегодняшнего дня. Этот спектакль –42 сцены, короткие сцены: когда вы едете в машине и смотрите из окна, то видите какие-то сюжеты на улице, – но машина едет дальше, жизнь идет дальше. И в этом смысле спектакль, мне кажется, кинематографичен. Ритм жизни, смена кадров, смена мест действия, смена звуков, смена атмосферы, смена дыхания…
* * *
Сам Григорий Катаев свою жизнь менять не боится: как художник-постановщик он закончил Школу-студию МХАТ, второе, режиссерское, образование получил во ВГИКе, в мастерской Марлена Хуциева, но снимал не игровое кино, а документальное (его фильм «Наум Коржавин: портрет эпохи» был в телевизионном прокате). На работе с Еленой Исаевой как будто сошлось все: театр, режиссура, документалистика и даже кино.
Марина Тимашева
Не бойся перемен
Изменения могут быть страшными, но не обязательно. Вместо того, чтобы беспокоиться о неизвестном и потенциальных рисках, связанных с изменениями, сосредоточьтесь на положительных моментах и возможностях, которые приходят вместе с ними. Изменения приносят новый опыт, знания и навыки, которые могут помочь вам расти как лично, так и профессионально. Воспринимайте перемены как возможность для роста — не позволяйте страху помешать вам полностью реализовать свой потенциал!
Прими неизвестность
Принять неизведанное и принять перемены — две самые важные вещи, которые вы можете сделать для себя в жизни. Легко застрять в колее, живя на автопилоте, не добиваясь прогресса и не рискуя. Но если вы не пойдете на риск и не воспользуетесь новыми возможностями, которые появятся на вашем пути, как вы узнаете, какие удивительные впечатления вас ждут?
Правда в том, что все мы испытываем страх, когда сталкиваемся с чем-то незнакомым или неопределенным; это естественно! Однако, сталкиваясь со своими страхами лицом к лицу, вместо того, чтобы убегать от них, мы открываем для себя множество возможностей — как хороших, так и плохих, — что в конечном итоге ведет нас по пути индивидуального роста. Изменения позволяют нам исследовать различные аспекты самих себя, которые раньше могли быть бездействующими; позволяя нам узнать больше о том, кто мы на самом деле, как люди, а не просто навсегда обосноваться в одной конкретной роли или образе жизни, никогда не раздвигая наши границы дальше.
Рискуйте и используйте новые возможности
Изменения могут пугать, но они необходимы для роста. Мы все хотим чувствовать себя в безопасности и комфортно в своей жизни, но риск и использование новых возможностей являются ключевыми шагами на пути к успеху. Если мы никогда не бросим себе вызов и не попробуем что-то новое, как мы узнаем, что могло бы быть?
Столкнувшись с трудным решением или незнакомой ситуацией, помните, что вам не нужно проходить через это в одиночку. Обратитесь за поддержкой к друзьям и семье, которые могут помочь вам в процессе внесения изменений. Не позволяйте страху помешать вам достичь ваших целей; примите меры сегодня!
Вносить изменения в жизнь не всегда легко — на этом пути могут быть неудачи, — но если вы будете сосредоточены на своей цели, ничто не помешает вам ее достичь. Риск часто ведет нас по пути, который в противном случае остался бы неизведанным; так почему бы не позволить себе исследовать их? Вы можете просто найти что-то удивительное в конце каждого путешествия! В конце концов, никто никогда не достигал ничего великого, не рискуя на своем пути!
Использование новых возможностей позволяет нам расширить наши горизонты за пределы того, что раньше считалось возможным, и дает нам доступ к опыту, которого не было бы, если бы мы навсегда остались в границах нашей зоны комфорта. Это помогает формировать характер, а также уверенность в будущем. мужественно бросает вызов, а не прячется в безопасных зонах, где прогресс со временем застаивается из-за его отсутствия свежие идеи внедряются в повседневную жизнь, что приводит к скуке и монотонности, а не к волнению и приключениям, наполненным днями вперед…
Осмельтесь быть другим: не бойтесь перемен
Легко привыкнуть к нашим рутинам и привычкам, но иногда стоит рискнуть и осмелиться быть другим. Не бойтесь перемен — получение нового опыта может открыть для вас совершенно новые возможности.
Когда мы бросаем себе вызов чем-то необычным, это помогает нам расти как личностям, расширяя наши горизонты и раздвигая границы того, что мы считаем возможным. Это может означать попробовать что-то совершенно незнакомое или взять на себя больше ответственности на работе; Какой бы ни была ваша цель, не позволяйте страху удерживать вас от ее достижения!
Ключ в том, чтобы непредвзято относиться к любым изменениям. Вы никогда не знаете, какие возможности могут возникнуть, если вы дадите себе шанс — может быть, даже те, которые раньше нельзя было вообразить! Изменения могут привести к положительным результатам, таким как повышение уверенности в себе или улучшение отношений с окружающими — так почему бы не попробовать?
Идти на риск не обязательно означает прыгать во что-то с головой, не задумываясь; маленькие шаги, предпринятые постепенно в течение долгого времени, часто дают гораздо лучшие результаты, чем неподготовленные прыжки сразу! Убедиться, что каждый шаг на этом пути тщательно продуман, также означает, что, если что-то пойдет не так, как планировалось, всегда есть место для корректировки позже — в конце концов, внесение изменений не всегда является плохой новостью..
Так что в следующий раз, когда жизнь подбросит вам неприятные вещи, помните: осмельтесь быть другим — не бойтесь перемен!
17 вдохновляющих цитат, которые помогут вам справиться со своими страхами
Вторник, 14 октября, — день «Столкнись со своими страхами». Чтобы пойти на большой риск, вам нужна рука помощи. Найдите тренера, поговорите с другом или наставником и вооружитесь этими вдохновляющими мыслями.
Конечно, многие считают «страх публичных выступлений» или глоссофобию страхом номер один. Это понятно, но вредно.
Ощущение страха перед сценой уже достаточно плохо, но еще хуже то, что он может нанести ущерб вашей карьере и самооценке. Если вы позволите этому остановить вас, ваше чувство собственного достоинства станет меньше, а ваш страх перед сценой станет больше и сильнее.
Однако, когда вы вступаете в свой страх перед сценой, вы быстро понимаете, что это фантом — туман — как и большинство наших страхов. Когда вы ступаете в этот туман, вы вскоре понимаете, что это плод вашего воображения и что ваши попытки пробиться сквозь него могут легко увенчаться успехом.
Чего вы добьетесь, когда рассеете этот туман и пойдете на риск? Что вы почувствуете, когда освободитесь от этого страха?
Вдохновитесь этими цитатами — мудростью людей, которым может показаться, что у них всегда было все, но которые изо всех сил пытались добиться успеха.
- «Каждый из нас должен противостоять своим собственным страхам, должен столкнуться с ними лицом к лицу. От того, как мы будем справляться со своими страхами, зависит, куда мы пойдем в остальной части нашей жизни. Испытать приключение или быть ограниченным страхом перед ним .»
- «Бездействие порождает сомнения и страх. Действие порождает уверенность и мужество. Если вы хотите победить страх, не сидите дома и не думайте об этом. Выйдите и займитесь делом.»
—Dale Carnegie - «Вы обретаете силу, мужество и уверенность в каждом опыте, в котором вы действительно перестаете смотреть страху в лицо. Вы можете сказать себе: «Я пережил этот ужас. следующее, что придет. Вы должны делать то, что, по вашему мнению, вы не можете сделать».
- «Страх — это путь на Темную сторону. Страх ведет к гневу, гнев ведет к ненависти, ненависть ведет к страданию.»
—Yoda - «Смелый человек не тот, кто не боится, а тот, кто побеждает этот страх. »
—Нельсон Мандела - «Ничего в жизни не нужно бояться. Ее нужно только понимать».
—Мария Кюри - «Решите, что вы хотите этого больше, чем боитесь этого.»
—Билл Косби - «Ключ к переменам… это отпустить страх.»
—Розанна Кэш - «Тот, кто каждый день не побеждает страх, не познал секрет жизни.»
- «Мы все должны начать жить, пока не состарились. Страх глуп. Как и сожаления.»
—Мэрилин Монро - «Страх заставляет нас сосредоточиться на прошлом или беспокоится о будущем. Если мы сможем признать свой страх, мы сможем понять, что прямо сейчас с нами все в порядке. Прямо сейчас, сегодня, мы все еще живы, и наша тела работают чудесно. Наши глаза все еще могут видеть прекрасное небо. Наши уши все еще могут слышать голоса наших близких».
—Thich Nhat Hanh - «Не бойся совершенства — ты никогда его не достигнешь.»
—Сальвадор Дали - «Избегать опасности в долгосрочной перспективе не безопаснее, чем открытое разоблачение.
—Helen Keller - «Я не боюсь штормов, потому что учусь управлять своим кораблем.»
—Луиза Мэй Олкотт - «Одно из величайших открытий, которые делает человек, одно из его величайших удивлений, это то, что он может делать то, что, как он боялся, не сможет сделать.»
—Генри Форд - «Не позволяйте страху нанести удар сдерживать вас.»
—Babe Ruth - «Важно не критик, не тот, кто указывает, как сильный человек спотыкается или где вершитель деяний мог бы сделать их лучше. Заслуга принадлежит тому, кто действительно находится в арена, чье лицо обезображено пылью, потом и кровью, кто доблестно борется, кто ошибается, кто снова и снова терпит неудачу, потому что нет усилия без ошибок и недостатков, но кто действительно стремится совершать дела; кто знает великий энтузиазм, великую преданность; тот, кто посвящает себя достойному делу; кто в лучшем случае познает в конце триумф высоких достижений, а в худшем случае, если он потерпит неудачу, по крайней мере, потерпит неудачу, имея большую смелость, место никогда не будет с теми холодными и робкими душами, которые не знают ни победы, ни поражения».