Не бойтесь быть счастливыми: Не бойся быть счастливым
Не бойся быть счастливым, отзывы на спектакль, постановка Антреприза – Афиша-Театры
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Анапа,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Мероприятие НЕ БОЙСЯ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ Севастопольский академический театр им.
А. В. Луначарского, город Севастополь — Quick TicketsЦыба Галина 07.07.2023 в 20:53
Трогательно, искренне, до глубины души!!!
Компаниец Екатерина 29.03.2023 в 19:36
Прекрасный спектакль! Постановка дала возможность переосмыслить некоторые вещи. А характер персонажей нашли отголоски в жизни., что добавило свою изюминку в вечатлении от данного спектакля. Рекомендую к просмотрю!)
Игорь 22.03.2023 в 17:16
По форме похоже на культовый фильм-спектакль «Марат, Лика и Леонидик». По сути — все разное. Для героев Эфроса, счастье ближнего, важнее собственных «хотелок». Зал Ленкома с восторгом принимал похожих на ангелов Ольгу Яковлеву и Збруева, воплощающих, своим самоотречением, идеалы близкого коммунизма. Поскольку у Г.А.Лифанова и зал иной, и с ангелами напряженка, то и его герои рефлексируют на личное не меньше, чем на социальное. Это позволило актуализировать знаковую советскую пьесу для современного зрителя.
Крайнов Константин 20.03.2023 в 09:18
Спектакль порадовал, смотрели почти на одном дыхании, актёры молодцы, атмосферу, считаю, полностью передали. Очень хорошо передавались маленькие жесты и нюансы! Много комментариев, что постановка для маленькой сцены, но и на большой получилось очень даже хорошо. Все довольны!
Палаева Анна 09.03.2023 в 13:45
Завершила свой театральный февраль именно этим спектаклем и не пожалела! Первый акт -блокадный Ленинград-до мурашек по коже! Как же по-иному мыслили подростки того времени! Какие ценности были тогда… При прослушивании объявления о снятии блокады- текли слезы. Второй акт заворожил своей непредсказуемостью, я все ждала и ждала, когда же Марат появится и останется навсегда! Ведь с самого начала было понятно, что это та самая любовь. Спасибо актерам, за такую тонкую передачу судеб. Спасибо за все, что дает нам любимый театр!
Арина 07.03.2023 в 13:26
Спектакль тихий, как и сказал режиссер. На малой сцене смотрелся бы лучше.
Милицкая Вера 28.02.2023 в 10:01
Пьесы Арбузова, при кажущейся простоте, полны глубокого смысла. Немногим ушедшим со спектакля видимо требовались другие впечатления. ..Артистам удалось достойно представить сценическую версию. Главное, не уставать совершенствовать свой творческий потенциал… обязательно посмотрю спектакль на малой сцене… я может добавила бы музыкальные фрагменты в паузы без слов (Чайковского например)… Удачи любимому театру))
Родионова Людмила 26.02.2023 в 21:28
Чудесный спектакль. Игра Актеров великолепна.
Логутенко Дарья 26.02.2023 в 14:21
Изумительный спектакль, на одном дыхании прожила его вместе с актёрами. Немало моментов, которые трогают до слёз. Смотрела на большой сцене, но в будущем обязательно увижу и на малой. Браво Артистам!
Евгения 26.02.2023 в 14:04
Очень сильный спектакль, 3 молодых актера держат весь зал своей великолепной игрой всю постановку. Очень много тем поднимается в спектакле, о которых стоит порой задумываться
Смирнова Татьяна 25.02.2023 в 19:15
Ходила с дочерью 11 лет. Подростки в зале были, но, на мой взгляд — мало. Первый акт переносит в блокадный Ленинград. Трое детей 16 и 18 лет с достоинством переносят все тяготы войны. Весьма актуальная тема в современной реалии. Актеры играют пронзительно! А ольфакторные ощущения удивили, потом восхитили. Красной нитью через весь спектакль идет первая любовь. И она в постановке выведена весьма целомудренно и трогательно. Это то, что современным подросткам не хватает. Это повод поразмышлять о дружбе, любви, верности, порядочности. Во втором акте Марат дает повод задуматься и зрелым людям: кто я? и чего достиг? За время спектакля зритель почувствует искреннее счастье, ревность, боль, раздражение, отчаяние. Всё благодаря талантливой игре актёров. Эту постановку, смотреть всем: начиная от подростков и заканчивая далеко за+++ Нужно идти и прожить эту жизнь вместе с героями. Браво актёрам!
Юлия 25.02.2023 в 14:29
как мне показалось, спектакль оставляет за собой наиболее яркие впечатления после просмотра на малой сцене. ты ощущаешь все так, будто ты находишься внутри этой истории. будто ты действительно сам оказался в этой маленькой комнатке. на основной сцене это ощущение как-то… теряется? насчет самой пьесы: я не разделяю решений марата, да и за леонидика как-то обидно… но это не помешало мне уже дважды посмотреть этот спектакль. все задействованные актеры обладают пронзительными актерскими навыками и открываются зрителю с новых сторон, а режиссерская работа, как и всегда, просто великолепна. всем, кто еще думает и переживает, стоит ли смотреть или нет… стоит, однозначно стоит!
Ефименко Анастасия 17.02.2023 в 20:04
Игра актеров на высоте. За душу берет! Время пролетело на одном дыхании, полностью погрузилась в атмосферу спектакля. Душевно, мило, правдоподобно, исключительно! Особенно запал в душу Маратик! Браво!
Макарова Юлия 02.02.2023 в 10:43
Многие знакомые не хотели идти из-за тематики тяжёлых событий того времени. Но спектакль дарит только самые светлые чувства и переживания, позволяет вспомнить о важном. Прекрасный спектакль, очень талантливые актёры! И как всегда — спасибо режиссёру за приятное долгоиграющее!!!послевкусие после спектакля.
М. Ольга 05.12.2022 в 10:42
Постановка на высоте. Большая сцена создала иллюзию огромного мира, в котором затерялась одна маленькая комнатка. Маленькие судьбы в огромной машине жизни. Браво!!! Повесть оказалась очень актуальной. Но образ Марата у меня вызвал легкое раздражение, почему-то воспринимался этаким самовлюбленным гордецом: «мне не говорят, что меня любят, так пусть всем будет хуже» . Даже правильные фразы «о высоком» не помогли. Не хватило мне того Марата из повезти Арбузова, который ради идеи и дружбы готов жертвовать личным счастьем, потому что «нельзя быть счастливым в такое время», надо бороться за жизнь, за общее счастье, личному здесь не место. Леонидик (В.Омельченко) покорил своей искренностью, вызвал больше симпатии и показался более подходящей парой для Лики (хотя должно быть с точностью наоборот).
Белоус Александра 01.12.2022 в 10:05
уже становится традицией премьеры спектаклей, созданных для Малой сцены, показывать на основной. Тем интереснее следить за трансформацией после «переезда». Пьеса Арбузова «Мой бедный Марат» в постановке Григория Лифанова в камерном пространстве стала более личной, достучалась уже не до небес, а до каждого зрителя. Здесь все сложилось: визуальный ряд, запахи, ощущения, личные тригеры. Сверх-актуальный спектакль и невероятно талантливые актеры.
Войтович Анна 27.11.2022 в 19:44
Спектакль не для развлечения, не скажу, что тяжелый, но нужно настроится. Отлично смотрится на Малой сцене, много деталей, погружающих или приближающих к атмосфере событий. Игра актеров на высоко уровне, выделила бы Виталия Омельченко в роли Леонидика.
Виктория 25.11.2022 в 09:32
Безумно понравился спектакль. Главные герои бесподобны. Виктория Мулюкина — находка для этой постановки.
Пьеса абсолютно не мрачная и не скучная. Она реальная. Режиссер, возможно, приуменьшил тот мрак, который мог быть, и разбавил его светом искренних и беззаботных чувств. Чувства беззаботны, они молоды и ярки, но жизни ребят полны забот, не подходящих им по возрасту. Невозможно не плакать. Невозможно не сопереживать. И невозможно не верить.
Григорий Лифанов, спасибо за прекрасную постановку.
Васеленко Владимир 17.11.2022 в 11:14
Шли на премьеру, молодых артистов, на Лифанова… Еле удержал жену не уйти после первого акта.
Пьеса тянучая, скучная, мрачная…Григорию Лифанову удалось так воссоздать атмосферу, что начинаешь реально понимать, что кто-то может быть в таких условиях сейчас. Молодые актеры очень «старались», и это портило многое. Они, розовощекие (?!) «порхали» по сцене в первом акте, хотя по сюжету: холод, и голод, и… блокада, одним словом. Ну, что с них взять, они всего лишь внуки или даже правнуки… А вот Григорий Лифанов, при всей его любви к соцреалистическим пьесам, мог бы и объяснить, что так не могло быть. Во втором акте — характер и поведение героев совсем практически не меняются — а ведь проходит 17 лет! А на сцене те же мальчишки и девчонка. Многие зрители отмечают, что «люди кашляли, скрипели креслами и пр. » — так это и есть первый показатель того, что было — СКУЧНО. Пьеса про любовь и борьбу за счастье… но эти трое еще не готовы «держать зал». Может быть, судя по восторженным и мелодраматическим отзывам других зрителей, пьеса «пойдет» на малой сцене. Но рекомендовать к просмотру не могу. Совсем.
На свою голову посмотрел отрывок из «Бедного Марата…» в исполнении питерских актеров, с молодой Алисой. Фрейндлих в главной роли. Что сказать… зря наши взялись, не прочувствовав «это» на своей шкуре. И еще, при всей моей искренней любви к Луначарке и Луначарцам, к их самоотверженному и очень непростому труду — поразительная тяга и обилие «соцреалистических» пьес уже всерьез напрягает. Ну, я дитя СССР, как и Г. Лифанов, но нет у меня тоски по «соцреализму», неактуален он уже. И тема любви и счастья здесь ни при чем. ИМХО
lisahaikyuu2012 08.11.2022 в 08:48
Очень понравился спектакль, обязательно пойду ещë раз, но возьму места поближе к сцене, тк на балконе ничего не видно. Большое спасибо режиссëру и актëрам!
Галина 07. 11.2022 в 10:08
Игра актёров шикарная. Хороший, глубокий спектакль. Есть о чём поразмышлять. Но сама тема лично для меня не актуальна. Мужу очень понравилось, я во втором акте заскучала.
Трошина Евгения 05.11.2022 в 21:39
Хороший спектакль. Но всё же для камерного зала. Его нужно смотреть в более интимной обстановке что ли. Не давали погрузиться в атмосферу блокады и белые валенки.
Васильева Ольга 05.11.2022 в 20:25
Очень благотворная творческая работа! Лечит от предательства, низости и страха.
Всегда можно оставаться человеком.
Ребристая Оксана 05.11.2022 в 19:30
Очень понравился спектакль! Уже второй день под большим впечатлением. Рекомендую!
Крылова Ирина 31.10.2022 в 17:52
На меня не произвёл впечатления. Думаю, что на малой сцене будет лучше. Актёры очень старались, но захватить зрителя (говорю о себе) своими эмоциями не очень получилось. Они играли. А в этой пьесе надо жить. Мне показалось, что первое отделение очень затянуто, хотя много моментов остались не проясненными. Хорошо, что читала пьесу, а то терялась бы в догадках, как Леонидик оказался именно в этой квартире. Мне показалось, что тема блокады отошла на второй план, и ситуация с треугольником стала вполне житейской. А в конце, когда в Новый год в дверях появился Марат в шапке — ушанке, по залу прошелестело: Ирония судьбы- 3. Ипполит пришел… Для меня в этом спектакле мало лифановской «изюминки» (извините за невольное панибратство). Вполне обычный спектакль для любителей мелодрам. Второй раз не пойду
Бородин Миха 31.10.2022 в 13:11
Спектакль был на большой сцене, хотя изначально рассчитан на малую. Возможно из-за этого некоторая часть атмосферы улетучилась и спектакль не втягивал в себя
Кузнецова Ирина 31.10.2022 в 09:39
Режиссер перед спектаклем обратился к зрителям и представил спектакль и убедительно просил всех выключить телефоны. Но ах и увы…. второй акт бесконечно сопровождали рингтоны телефонных звонков. Очень раздражали скрипящие зрительные кресла в партере… В спектакле есть та память, которую никогда, ни при каких обстоятельствах не должно забывать человечество. Сюжет непредсказуем. Камерная обстановка зала и скупые декорации, что волей режиссера выживут вместе с героями пьесы в тяжелые годы блокады Ленинграда, — погружают зрителя в искреннюю и эмоционально насыщенную атмосферу происходящего. Зритель дается уникальная возможность увидеть что есть Любовь: «я без тебя пропаду», непрестанно повторяемое Леонидиком? Или молчаливое, но неоднократно доказанное поступками Марика, — «я за тебя, для тебя, ради тебя, если надо, пропаду»? В спектакле тронула душу последняя сцена . » Не бойтесь быть счастливыми» ведь «даже за день до смерти не поздно начать жизнь сначала»!
Владимировна Лариса 31.10.2022 в 09:22
Спектакль произвел неизгладимое впечатление. Три актера держали в напряжении все два акта весь зал. И поплакала, конечно. Очень понравился!
Волошина Анастасия 30.10.2022 в 21:45
Очень настоящий и глубокий спектакль. В нем нет шикарных костюмов и ярких музыкальных номеров, но есть то главное , что невероятно созвучно мыслям и чувствам всем живущим в наше непростое время людям. Это гордость за русских людей, за их терпение, их мужество, за их способность любить так неистово и всем сердцем. Большое спасибо за потрясающий и такой своевременный спектакль! Отдельно хотелось бы отметить прекрасную игру молодых актеров. У них получилось абсолютно все! Поздравляем любимый театр с премьерой и желаем спектаклю долгой творческой жизни и неиссякаемого интереса к ней зрителей.
Мезенцева Анна 30.10.2022 в 20:18
Потрясающий спектакль! Супер!!! Очень советую
Ольга 30.10.2022 в 10:16
Замечательный спектакль, впрочем, как всегда! Лифанов — супер РЕЖИССЕР! Актеры очень талантливые, сыграли так, что весь спектакль прошел на одном дыхании. Переживания , слезы, радость ! Спасибо огромное! Я бы посмотрела этот спектакль , и не один раз!
Артём 30.10.2022 в 00:48
Наши с женой мнения разделились. Я бы не рекомендовал. Она — наоборот ) .
Актёры отработали на 100+%! Молодцы! Сама история, мотивы поведения героев — тоже обсуждались нами после спектакля. Это тоже показатель хорошей истории, после просмотра которой хочется поразмышлять.
Лично мне не хватило мелочей, от чего сложно было поверить в историю, а первый акт показался скучным и затянутым. К примеру, во втором акте герои часто вспоминают про свою блокадную совместную жизнь. Но нам эту жизнь толком не показали. Пара/тройка диалогов, непонятно каким боком прибившийся третий персонаж и всё. На мой взгляд, было бы интересней, если бы показали как-то ускорено, фрагментами, общую совместную жизнь в квартире. Взаимовыручку какую-то. Общее решение сложных бытовых проблем, рассказы по возвращению с работы о каких-то случаях за пределами квартиры и т.п. Чтобы бы ярче представлялась вся окружающая действительность и как, помогая физически и эмоционально друг-другу люди смогли сохранить рассудок и выжить. Это позволило бы лучше прочувствовать встречи и поведение героев после войны.
Я не понимаю тонкостей режиссуры. И ясно, что легко рассуждать в роли «диванного критика», но основываясь на своих личных ощущениях: 6 из 10 .
Затынайченко Анастасия 29.10.2022 в 22:26
Спектакль тихий, камерный, думаю, на малой сцене он будет смотреться намного лучше. Когда смотрела «Крик» на большой сцене даже двум актерам удавалось заполнить все пространство, но здесь молодый актеры оставляли много пустоты вокруг себя, хотя они очень и старалсь. Спектакль «на вырост». Уверена, молодые ребята еще смогут наполнить душой спектакль, вжиться в образы. Удачи им!
tatguapa 29.10.2022 в 22:04
В начале спектакля режиссёр сказал, что он «тихий». Сложно смотреть «тихий» спектакль, когда вокруг жутко скрипят кресла, зрители кашляют, вздыхают… На пределе внимания посмотрели только 1 акт. Не захватило. Пьеса известная, понятная, постановка ничего нового не привнесла. Но для подростков, наверное, было бы полезно посмотреть.
karpachov-oleg 29.10.2022 в 20:31
Молодые актеры старались. Но они играли а не жили образами своих героев. Сюжет не понятен, первое отделение топили печку и ели кашу . Не тронуло, не зацепило. Ушли после первого отделения. Вступительное слово режиссера произвело большее впечатление чем сам спектакль. Жаль. В это тревожное время хотелось получить заряд оптимизма и веры в правое дело. Азочарованы, не оправдало надежды.
Польшина Виктория 29.10.2022 в 19:08
На сцене ожило серьёзное и глубокое произведение. Игра актёров прекрасна! Спектакль прошёл на одном дыхании. Спасибо!
Глазырина Елизавета 29.10.2022 в 18:53
Потрясающий спектакль! Поражает что всего 3 актёра на сцене, а картинка целая, никого в неё впускать не хочется! Прониклась до слез. Больше спасибо режиссёру и актерам! Браво!!!
Снежана 29.10.2022 в 15:39
видео картинка не понята-на фоне кровати огрызки жизни в блокаде…актеры действительно хорошо сыгрались,но нет глубины и широты, хотелось бы и про любовь к Родине,к патриотизму(в силу возраста ),а не только о хлебе насущном и дровах и т.д. Музыкальное сопровождение не легло ни на нервы,ни в душу. Действительно молодцы,спасибо!
Крыленко Светлана 29. 10.2022 в 11:26
Спектакль просто шикарный!!! Получили массу положительных эмоций от просмотра!!! Игра актеров тоже нечто!!! Советую к просмотру всем!!!
Аникеева Екатерина 28.10.2022 в 22:20
Шикарный спектакль! Получила истинное удовольствие от посещения.
Боишься ли ты быть счастливым?
Источник: Krystine I. Batcho
Некоторые люди боятся быть счастливыми. Дело не в том, что они не хотят быть счастливыми или им нравится быть несчастными. Они пришли к выводу, что за счастье придется платить или за ним последуют бедствия или, по крайней мере, неудачи. В некоторых случаях эта динамика может отражать суеверное мышление. Например, некоторые могут полагать, что неизвестная сила, подобная карме, гарантирует, что удача порождает несчастье или что за счастьем должно следовать горе, чтобы поддерживать необходимый баланс взаимодополняющих энергий. Думать о счастье как о предвестнике несчастья, несомненно, превращало бы радость в пугающую перспективу.
Можно задаться вопросом, почему такая вера не предполагает также, что несчастье приведет к счастью, а горе принесет радость. Но суеверные верования не основаны на логическом анализе или эмпирических данных. Такая асимметрия в рассуждениях может быть результатом заметного несоответствия между удачей и неудачей. Мы не беспокоимся о том, что можем добиться успеха или выиграть в лотерею; мы беспокоимся, что крыша может протечь или мы можем попасть в серьезную автомобильную аварию. Неблагоприятные события часто требуют нашего немедленного внимания и наших действий, в то время как преимущества этого не требуют. Если машина не заводится, нужно что-то делать, чтобы добраться туда, куда нужно, а получение прибавки к зарплате не требует немедленной реакции. Настроенные замечать неблагоприятные события и быть готовыми к ним, мы с большей вероятностью разовьем убеждения о причинах несчастья и разработаем идеи о том, как предотвратить или избежать несчастья.
В то время как суеверные убеждения могут быть сознательными или подсознательными, кто-то может научиться бояться счастья на эмоциональном уровне без какого-либо сопутствующего набора убеждений. Например, классическое обусловливание — это одна простая динамика обучения, которая может объяснить приобретенный страх быть счастливым. Представьте, что вы слушаете любимую музыку в машине, с нетерпением ждете ужина с друзьями, а затем без предупреждения попадаете под обстрел неуправляемого автомобиля. В следующий раз, когда вы будете слушать музыку в машине, вы почувствуете нервное ощущение какой-то неизвестной надвигающейся опасности. Или вы радостно упаковываете подарки для особого случая, когда звонит телефон и сообщает о смерти кого-то, кого вы любите. Ряд таких последовательностей может заставить кого-то ожидать несчастья, когда он чувствует себя счастливым. Человек может испытать такую ассоциацию, не осознавая процесса, посредством которого она возникла. Обусловливание зависит не от рационального мышления, а от времени и порядка событий. Кто-то может бояться быть счастливым, не понимая, почему или зная, как этот страх был приобретен. Логически мы знаем, что счастье не причиняет неприятностей ни нам, ни другим, но условные ассоциации не являются продуктом логических рассуждений.
Такая динамика не просто лишает кого-то радости, которая обычно сопровождает хорошие события. Это может развиться в модель избегания счастливых случаев и, в конечном итоге, избегания самого счастья, чтобы избежать беспокойства, которое с ним связано. Такое развитие может привести к самовоспроизводящемуся процессу ощущения большей безопасности в печали или беспокойстве и поддержания негативного настроения вместо того, чтобы рисковать счастьем, которое может вызвать невзгоды.
Для других счастье стало ассоциироваться с чувством вины. Радость сопровождается ощущением, что неправильно быть счастливым, когда другие страдают или страдают. Как и страх, чувство вины может быть обусловлено жизненными событиями. Получение или воспоминание плохих новостей о любимом человеке во время празднования достижения, прогулки в прекрасный день или приятного обеда с другом может привести к чувству вины за то, что вы счастливы, когда страдает кто-то другой. Знание того, что чувство вины за то, что он счастлив, не имеет смысла и ничего не делает для облегчения страданий другого, недостаточно, чтобы устранить приобретенную реакцию. Но то, чему научились, можно изменить.
Тот же процесс, который разработал ассоциацию, может изменить ее. Связь между радостью и страхом или виной можно постепенно разорвать. Планирование простых удовольствий, таких как работа в саду в солнечный день, за которыми следуют короткие периоды тихого размышления или дружеской беседы, может начать замену связи радость-страх на радость-спокойствие. Быть счастливым ради других, а не ради себя, может разорвать порочный круг беспокойства и несчастья. Положительный настрой положительно влияет на других людей. Комплимент может поднять настроение другому, а оптимизм вселить надежду. Замечание о том, как наше счастье приносит пользу другим, помогает нам избавиться от уз, которые душит радость страхом или виной. Мы не можем контролировать свои эмоции, требуя, чтобы они подчинялись логическим рассуждениям, но конструктивное мышление может направлять наше осознание и наше поведение, чтобы использовать возможности для приобретения здоровых ассоциаций счастья. Избавление от страха и вины обогащает не только нашу собственную жизнь, но и жизнь других людей. Распространение радости — это достаточное оправдание, чтобы освободить нас от беспокойства или вины.
Почему мы так боимся быть счастливыми?
Многие люди борются со страхом успеха, страхом близости или страхом счастья. Допустим, ваш отец страдал депрессией и разглагольствовал о том, что на рабочем месте царит бескомпромиссная среда, где все должны прикрывать его спину.
В детстве вы, как и все дети, хотите считать своего отца умным и проницательным. Вы слушали его и думали, что его мировоззрение имеет смысл. Даже если позже, уже будучи взрослым, вы осознали, что ваш отец был очень негативным и депрессивным человеком, его влияние на ваше собственное мировоззрение может быть очень трудно изменить.
Хотя это и нерационально, многие люди подсознательно уводят себя от событий, в которых они чувствуют себя хорошо или в которых они в конечном итоге чувствуют себя счастливыми. Но почему так и что с этим делать?
Корень страхов успеха и счастья
Негативное или депрессивное мировоззрение часто лежит в основе страха чувствовать себя хорошо. Существует психологический феномен под названием предвзятость подтверждения , который означает, что люди подсознательно ищут опыт, подтверждающий то, как они уже думают о себе и о мире.
Если вы выросли в доме, где все чувствовали и вели себя очень негативно, то вполне вероятно, что в настоящее время вы смотрите на мир и на себя через негативную призму. Это означает, что вас, вероятно, тянет к переживаниям, которые в конечном итоге заставляют вас чувствовать себя плохо или подтверждают ваше предубеждение, что мир — это плохое место.
Как отрицательное мировоззрение влияет на вас на рабочем месте
Когда вы идете на работу, вы можете подсознательно искать доказательства того, что другие пытаются вас достать или хотят каким-то образом причинить вам вред.
Вы можете избегать доказательств, которые противоречат этому мировоззрению, что означает, что вы не слишком стараетесь общаться с людьми на рабочем месте, а вместо этого сохраняете бдительность. Вы можете отказаться от приглашений на счастливый час и вместо этого придерживаться своей знакомой мантры о том, что вы никому не можете доверять, и вам все равно не понравилось бы проводить время с этими людьми.
Страх перед счастьем в отношениях
В другом распространенном примере люди, которые не думают о себе высокого мнения, в конечном итоге имеют партнера или даже друзей, которые плохо к ним относятся. Если вы считаете, что не заслуживаете уважения или любви, то вас подсознательно привлекают люди, которые ведут себя неуважительно и недоброжелательно.
Когда люди с низкой самооценкой встречают потенциальных партнеров, которые хорошо к ним относятся, они часто говорят, что эти люди по той или иной причине их не привлекают. На самом деле причиной отсутствия влечения может быть страх наконец-то почувствовать себя счастливым, наконец-то ослабить бдительность… только чтобы быть ошеломленным отказом или неудачей.
Несчастье как порочный круг…
Если вы привыкли плохо себя чувствовать, то вам удобнее и легче продолжать ставить себя в неудовлетворительные ситуации. Рисковать, стремясь к большему, может показаться слишком пугающим, так как это может привести к потенциальному разочарованию.
Вот почему так много людей сами саботируют свои шансы на романтический, карьерный или социальный успех. Более привычно прятаться на окраинах жизни, чем прыгать с разбега в ее середину и потенциально потерпеть неудачу.
… и как разорвать этот круг
Если вы боретесь со страхом успеха или страхом счастья, хороший терапевт часто может помочь вам понять, почему вы продолжаете мешать. Часто, когда вы работаете над своей самооценкой и способны больше уважать и любить себя, возможности для счастья и успеха появляются почти по волшебству.
На самом деле это не волшебство, а просто те самые возможности, которые возникают у всех, которые были всегда, но которые вы отказывались позволить себе увидеть и использовать.
Статьи Talkspace написаны опытными авторами статей о психическом здоровье; они основаны на научных исследованиях и доказательной практике.